Как работает esp на рено дастер

Обновлено: 04.07.2024

Опасен ли Duster без ESP?

Опасен ли Duster без ESP?

"Хочу приобрести новый автомобиль из салона. Выбор пал на Renault Duster 2.0 4х4 Privilege + цвет "металлик" + подушка переднего пассажира + боковые подушки безопасности. В Интернете прочитал, что Renault Duster без опции ESP очень опасен. Необходимо авторитетное мнение по этому вопросу. Заказывать и ждать автомобиль нужной комплектации не хочется".

Система курсовой устойчивости (Electronic Stability Program, ESP) у белорусских дилеров Renault предлагается в качестве дополнительной опции "ESP-пакет", которая включает в себя следующие системы:

  • EBD - распределяет тормозное усилие не только между передней и задней осями, но и между отдельными колесами в зависимости от загрузки колес;
  • MSR - система снижения крутящего момента предотвращает блокировку колес при резком отпускании педали "газа";
  • VDL - система снижения "клевка" при резком торможении переносит часть тормозного усилия на заднюю ось, чтобы снизить "клевок" передней частью автомобиля;
  • AHW - включение аварийных огней при экстренном торможении;
  • AFU - система помощи при экстренном торможении увеличивает тормозное усилие до максимального в случае резкого нажатия на педаль тормоза и удерживает его до момента полного отпускания педали;
  • AAF - система подготовки к торможению создает давление в системе и подводит колодки ближе к дискам при резком отпускании педали "газа";
  • FBS - система поддержки тормозного усилия при перегреве дисков компенсирует потерю тормозного усилия путем увеличения давления в системе;
  • REB - функция повторного экстренного торможения увеличивает давление в системе в случае повторного экстренного торможения, чтобы компенсировать возможный перегрев;
  • ESC - функция электронной стабилизации траектории помогает сохранить устойчивость при потере сцепления с дорогой или при ошибках управления;
  • СSV - функция контроля недостаточной управляемости помогает восстановить потерю сцепления с дорогой управляемой оси с помощью кратких торможений передней осью;
  • ASR - противобуксовочная система;
  • SGD - функция определения мягких грунтов позволяет пробуксовывать ведущей оси на мягком грунте для увеличения проходимости;
  • HSA - система помощи при подъеме удерживает давление в тормозной системе в течение 1,5 секунды в случае нахождения автомобиля на подъеме, чтобы предотвратить откатывание машины при переносе ноги с педали тормоза на акселератор.

Стоимость "ESP-пакета" по прайс-листу - $520.

Встречающиеся в Интернете высказывания о том, что Renault Duster "очень опасен", мягко говоря, преувеличены.


ESP, несомненно, вносит значительный вклад в улучшение таких показателей активной безопасности автомобиля, как управляемость и устойчивость, особенно в зимних условиях эксплуатации либо на мокром асфальте. Тем не менее ее отсутствие в Duster вовсе не приговор.

Накатав на Duster без ЕSP более 25.000 км, острой необходимости в ESP лично я не почувствовал. Если не пренебрегать законами физики, автомобиль уверенно держит дорогу на различных типах покрытия. Как и всякий компактный кроссовер, Renault Duster в сравнении с обычными легковыми авто имеет более высокий центр тяжести (это своего рода обратная сторона таких достоинств автомобиля, как большой дорожный просвет и просторный, вместительный салон). Не добавляет автомобилю устойчивости и относительно короткая колесная база 2673 мм. Если учитывать эти факторы при управлении автомобилем и не экономить на зимней резине, Duster неплох и без ESP.


Тем не менее $520 не такая уж и большая сумма за систему, которая может оказаться весьма кстати в экстремальной ситуации, от которых никто из нас не застрахован. Особенно с учетом того, что в довесок вы получаете противобуксовочную систему, которая поможет эффективно трогаться на скользкой дороге, и такой приятный бонус, как возможность вернуть автомобиль на четыре колеса при диагональном вывешивании одного из колес заднего моста на бездорожье. Кроме того, если ваш автомобиль будет оборудован ESP, скоростной порог его устойчивости и управляемости при маневрировании будет выше, хотя, повторюсь, законы физики система курсовой устойчивости не отменит.

К минусам же наличия ESP на Duster можно отнести лишь усложнение конструкции электронных систем автомобиля, необходимость траты дополнительных средств на заказ этой опции и упомянутую вами необходимость заказа и ожидания автомобиля.

Трогание на льду в гору

ESP

Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знать каждый водитель


ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».

Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.

Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.

<p>В 1995 году ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-class Coupe.</p>

С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.

Как работает ESP?

Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.

Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.

Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.

Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.

Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.

<p>Система ESP работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом.</p>

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

<p>На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает систему не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения.</p>

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

<p>Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой.</p>

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

Как работает ESP

Занос на дороге общего пользования — вещь опасная и, как правило, неожиданная. ESP создана, чтобы не допускать его.

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994-м. С 1995-го система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz S 600 Coupe, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.

Сегодня система динамической стабилизации доступна хотя бы в качестве опции почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: ESP можно обнаружить даже в относительно недорогой модели Volkswagen Polo. Так как она работает?

Современная ESP взаимосвязана с АБС, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); положения рулевого колеса; давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

Если на дороге что-то пошло не так, вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.

К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.

Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот. Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации небеспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.

РЕНО ДАСТЕР

Система курсовой устойчивости Рено Дастер это управляющее электронное устройство, самостоятельно отслеживающее ошибки водителя и предотвращающее в критических ситуациях занос и скольжение автомобиля.

ESP

ESP - это дополнительный электронно-механический механизм, работающий совместно с двигателем и тормозной системой, выполняющий функцию повышения безопасности управления автомобилем. Он позволяет автоматически предотвращать неправильные действия водителя в нестандартной сложившейся ситуации, помогая ему выравнивать автомашину на мокрой, скользкой, а также и на сухой дороге. Работа системы ESP заключается в следующем: информация о работе основных систем, скорости вращения колес, оборотах двигателя, угле поворота руля, давлении в тормозной системе и положения самого транспортного средства на дороге фиксируются многочисленными электронными датчиками, поступает в блок-контроллер (мозг ESP ), анализирующий ситуацию. Далее, она обрабатывается и в зависимости от заложенной программы выполняется комплекс антиаварийных мер.

Система ESP была разработана фирмой Daimler-Benz еще в 1959 году, которая не имела в то время электронной начинки. Современная версия усовершенствована и превращена в устройство, самостоятельно оценивающее ситуацию на дороге, думающее как удержать автомобиль в нужном положении, если оно отличается от стандартов, заложенных в программе. Например, если машина входит в поворот на высокой скорости, то для предотвращения заноса механизм ESP автоматически уменьшает обороты двигателя и выборочно притормаживает нужными колесами, тем самым, предотвращая вынос транспортного средства с дороги. То же происходит и при резком торможении, когда автомобиль может развернуть - блок расценивает это как опасность и разрабатывает программу по его выравниванию, при этом используется алгоритм удержания машины в нужной траектории, помогая водителю избежать неправильных действий.

Система ESP

Отзывы владельцев Renault Duster

    Регул, ты правильно подметил на счет открытой крышки багажника. Я ее давно уже использую в качестве зонта, когда езжу летом на рыбалку: сдаю задним ходом к самому озеру, открываю багажник, сажусь на его край и ловлю рыбу - очень удобно, а также идеально защищает от дождя и солнца, причем в дождливую погоду, как правило, всегда начинается клев.

В грязи уже не полазишь? Делает ли Renault Duster «калекой» отсутствие ESP

Мнения по этому вопросу у «дастероводов» очень противоречивые.


Система курсовой устойчивости, или же ESP, в «Дастере» идет в качестве дополнительной опции, поэтому желающие сэкономить на пакете или купить автомобиль прямиком из салона без предварительного ожидания, нередко приобретают кроссовер без этой функции. Однако позже у части из них возникает вопрос: делает ли Renault Duster «калекой» отсутствие ESP.

Этим же вопросом недавно обеспокоились владельцы полноприводного Renault Duster 2.0 на одном из форумов «дастероводов»: мол, купили машину без ESP, и в грязи уже не полазишь. Это утверждение вызвало споры среди остальных пользователей.

Фанаты «покатушек» отмечают, что любая машина без ESP или механических блокировок на серьезном бездорожье становится беспомощной, поскольку не сумеет преодолеть ни один скользкий подъем, который нельзя взять ходом. Кроме того, данная функция увеличивает безопасность «Дастера» в сложных условиях на трассе, например, в снегопад: владельцы Renault Duster делятся историями, где именно ESP помогла им избежать ДТП.

Другие же «дастероводы» считают, что Renault Duster и без ESP хорошо себя чувствует на «пересеченке», и называют данную опцию «бесполезной ерундой», на которую не следует уповать — лучше поставить хорошую резину. Есть мнение, что ESP наоборот не даст «Дастеру» полазить в грязи, потому что «душит» двигатель. Некоторые владельцы кроссовера без системы курсовой устойчивости сообщают, что ездят по бездорожью там же, где и все — до тех пор, пока не просядут пружины.


Причем отдельные «дастероводы» отмечают, что если «играть по правилам», то ставить ESP на Renault Duster нужно не позже у «официалов», в качестве дополнительной опции, а сразу на заводе на все машины, со специальными настройками и прохождением тестов. В противном случае ESP остается выкачиванием денег и таблеткой «плацебо» для доверчивых водителей.

Renault Duster / Рено Дастер

DVK:

А вот "тухлыми яйцами" из выхлопа - скорее всего плохое топливо (с серой), рекомендую сменить АЗС.

Так сделаю. Заправлялся на а100 на некрасова. Доезжу бак, залью полный на united на логойке и проведу следственный эксперимент. Отчитаюсь.

slk, кстати, а чем кормите машинко? 92, 95, 98? Я заправляюсь на БНХ, ни разу у моих машинок не воняло сероводородом.

DVK,
95.
50% - Юнайтед Компани
50% - БНХ
Запаха не ощущал ни разу

DVK, 92 пробовали, перешли потом на 95, расход чуть меньше, около 0.5-0.8 литра, машина едет приемистей

DVK, 95. Обычно заправлялся на United но последние бака 3-4 на а100, так как это прямо возле дома и времени не было ехать куда-то еще. 92 один раз попробовал - тупит машинка 98 несколько раз пробовал - не впечатлился, чуть резвее, чуть меньше ест, но все в рамках погрешности.

Чет я в Европе лил 95 и особо разницы не замечал. но надо попробовать

народ, у кого камера заднего хода стоит (в подсветке номера), тоже постоянно загрязняется?
и еще вопрос: чтобы заднее стекло меньше грязнилось, помогает ли установка спойлера на 5-ю дверь?

LeMoorrr:

народ, у кого камера заднего хода стоит (в подсветке номера), тоже постоянно загрязняется?

загрязняется, потом самоочищается в каких-то услових. Получается в текущих условиях пригодна к использованию в 1м случае из 3х

slk:

LeMoorrr:

народ, у кого камера заднего хода стоит (в подсветке номера), тоже постоянно загрязняется?

загрязняется, потом самоочищается в каких-то услових. Получается в текущих условиях пригодна к использованию в 1м случае из 3х

это точно. осенью было норм, но как сейчас из-под колес летит всякое гумно, так толку от нее почти нету. особенно если парковаться в темноте.

Def:

У дастера снизу санки, а не ковш , поэтому он снег не отбрасывал в сторону, а подгребал под себя, поднимаясь и перставая толком гребсти колесами.

вы и так чуть могли ехать- а что было бы, если еще и снег пришлось бы разбрасывать?
привыкайте- ну не летает джип по плохим дорогам- потому и сделана понижайка.
не зря ленд-ровер курсы для владельцев проводит.

11vasya:

вы и так чуть могли ехать- а что было бы, если еще и снег пришлось бы разбрасывать?

замечательно бы ехал тогда. Снег рыхлый, легкий, отбрасывается легко. А так - дастер его под себя подбирал и утрамбовывал, а затем на нем же и зависал, впустую перебирая колесиками

11vasya:

привыкайте- ну не летает джип по плохим дорогам- потому и сделана понижайка.

это к чему вообще?

как то не вяжется

Def:

дастер уже полностью терял ход, а тронуться со второй в таких условиях не выходило, глох.

и разбрасывать этот же снег. поверьте- гораздо легче скользить, чем толкать кучу перед собой. вам попросту не хватало сцепных свойств резины на снегу- нужно снижать давление ( или использовать зубастые колеса).

к тому, что иногда придётся ехать медленно, но на больших оборотах двигателя. вот тут и вылазит преимущества дизелей и больших объемов- они лучше тянут.

Def:

в том что я не успевал переключиться. Пока рычаг перебросишь, дастер уже полностью терял ход,

а вот автомат бы успел но у нас его не любят.

11vasya, вы наверное невнимательно читали то что я написал. Так бывает, человек читает одно, а представляет совсем другое. Потом у него что-то там не вяжется.
1. Мощи на первой (она же пониженная) хватало, я не разу не глох.
2. Колеса совершенно замечательно гребли, пока имели более менее нормальный контакт с поверхностью.
Теперь расскажите в контексте написанного про преимущество дизеля и больших обьемов

ЗЫ: автома может и успел бы, а может вывалился с какой ошибкой. На дастере не автомат а жалкая поделка, которая сломается от любого режима, отличного от движения по ровной и чистой дороге

Def, надо было заменить прокладку? Я в субботу прекрасно доехал до дачи, развернулся, выехал обратно. Только потом заметил, что забыл ПП переключить в lock, так и ехал на auto.
Предполагаемые ошибки водителя:
1. Выключил ASR. Тогда колёса могут буксовать и тем самым вышвыривать хороший, вкусный, уплотнённый, крепкий и прочный снег из-под себя, теряя опору. Это очень характерная ошибка. Почти всегда и везде ASR отключать НЕ НАДО!
2. Надо было ехать на второй (хотя я полз не спеша на первой). Не вижу никакой проблемы тронуться, стандартный прием пробивания снега: откатился назад по своей колее и поехал вперед, пока машина едет.
3. Если автомобиль без ASR (а смысл в полноприводном дастере без ASR?), то ехать тем более на второй ни в коем случае не допуская пробуксовки. Едет - хорошо, перестаёт ехать - остановились, откатились, с разгончика поехали дальше, пока снова не остановились и т.д.
Ну, еще может быть резина не зимняя?

Для информации ASR - это "подпрограмма" блока управления, называемого по обыкновению ESP. Она сперва скидывает обороты, а потом подтормаживает тормозами. В случае езды по серьезному бездорожью на дастере ее надо стоит отключать, чтобы в грязюке обороты не сбрасывало. Важно учесть, что в дастере "подтормаживание пробуксовывающих колес" продолжает работать при выключеной ESP ! Сие отражено в мануале и много раз обсуждалось на профильных форумах.

Все это применимо только к машинкам с ESP, иные буксуют как полагается.

DVK:

тронуться, стандартный прием пробивания снега: откатился назад по своей колее и поехал вперед, пока машина едет

тут полностью согласен, только хотел подобный совет написать.

Для информации ASR - это "подпрограмма" блока управления, называемого по обыкновению ESP.

Именно. И, что в дастере погано, при отключении ESP, отключается и ASR.

Она сперва скидывает обороты, а потом подтормаживает тормозами.

Из моего опыта - с точностью до наоборот. Сначала тормозами, а движок душит уже потом. Если душит вообще. Специально не испытывал, но по ощущениям двигло оно душит уже когда ESP включается.

В случае езды по серьезному бездорожью на дастере ее надо стоит отключать, чтобы в грязюке обороты не сбрасывало.

Я раньше тоже так думал. Потом послушал совета умного человека (некто Игорь Губарь, можете погуглить кто такой) НЕ ОТКЛЮЧАТЬ ASR. Результат выше описал.

Важно учесть, что в дастере "подтормаживание пробуксовывающих колес" продолжает работать при выключеной ESP ! Сие отражено в мануале и много раз обсуждалось на профильных форумах.

Работает, но совсем не так, как при не выключенной. И, кстати, в моём мануале написано, что ASR отключается при выключении ESP. И эксперименты показывают, что при выключенной ESP если дастера просить буксовать, то он это делает. И, как результат, сразу же благополучно закапывается. А закапываться в снегу. Ну, только если стоит задача засесть.

Все это применимо только к машинкам с ESP, иные буксуют как полагается.

А зачем покупать полноприводного дастера без ESP? В нём же и ASR тогда нет. И, как следствие, проходимость сразу никакая.

masterok


ESP есть уже наверное во всех современных автомобилях. Водители из 1990-х, все еще должны помнить о том, что там была функция отключения ABS. В последствии аналогичная возможность появилась в машинах и применительно к функции ESP.

На самом деле отключение системы стабилизации – опция исключительно полезная и важная, хотя многие про это либо забывают, либо совсем не знают.


Система ESP позволяет значительно повысить безопасность поездки. Вместе с тем существует четыре основные ситуации, когда рекомендуется временно отключить действие электроники. К сожалению, на новых моделях автомобилей компании-производители все чаще убирают исключительно полезную кнопку включения-выключения системы стабилизации.

1. Разные колеса


Ситуация достаточно редкая, однако неизбежно постигающая рано или поздно каждого водителя. Разные колеса на одной оси – это серьезная проблема. Чаще всего с ней автомобилисты сталкиваются при установке «докатки» после пробития основного колеса. В такой ситуации ESP лучше отключить, так как из-за разного диаметра колес будет нарушаться работа алгоритма по считыванию оборотов. В результате система стабилизации может начать неадекватно функционировать.

2. Дрифт


Едва ли можно представить себе ситуацию, в которой среднестатистическому водителю придется разогнаться до 200 км/ч или хорошенько «дрифтануть» на треке. Несмотря на это, каждый должен знать о том, что система стабилизации будет существенно тормозить машину при попытке набрать большую скорость, а также будет стараться на нет свести эффект «скольжения» во время крутого разворота.

3. Необходимость тронуться в горку


Настоятельно рекомендуется отключать систему стабилизации в тех случаях, когда нужно тронуться в горку. Делать это необходимо для предотвращения пробуксовки и облегчения движения. Наиболее актуален этот совет для переднеприводных автомобилей. В ряде ситуаций, если не отключить ESP, машина в принципе не «вытянет» старт в горку. На такую работу электронику в принципе никто не настраивал, а потому (как правило) она только мешает.

4. Снег, песок и грязь


Ничего в жизни не дается бесплатно и ESP одно из лучших тому подтверждений. Данная система кардинально повышает безопасность вождения, однако расплачиваться за это приходится серьезным снижением проходимости. В ряде ситуаций, когда машина оказывается на снегу, песке или в грязи, ей может банально не хватить тяги, чтобы выбраться из сложного участка. Если столкнулись с пробуксовкой в таком месте, то следует попробовать первым же делом выключить неоднократно упомянутую технологию.

Posts from This Journal by “Авто” Tag


Биодизайн автомобиля: Shark roadster

Это 1962 El Tiburon Shark roadster. Не боялись все же раньше экспериментировать, а сейчас все машины в своем классе на 90% похожи у всех…


Ущерб автомобилю при аварии из-за ямы на дороге должны компенсировать

Дороги даже в нашей благополучной Белгородской области особенно весной оставляют желать лучшего. В мае погнул диск и получил "грыжу" на…


Дорожные камеры стали штрафовать за отсутствие ходовых огней

Дорожные камеры в России стали фиксировать выключенные фары машин с помощью нейросети, а ГИБДД — штрафовать за это. Первым городом, где…

Информация об этом журнале
  • Цена размещения 200 жетонов
  • Социальный капитал 33 363
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 5 часов
  • Минимальная ставка 200 жетонов
  • 1

С 13:10

Edited at 2020-09-19 05:37 am (UTC)

Вы в Якутии живёте? 200 км до шиномонтажа, такого в России хрен найдешь. 50 км и то ещё поискать, обычно будет ближе даже в самой глубинке России. А остальной мир ещё плотнее заселён.

Edited at 2020-09-19 05:46 am (UTC)

Не знаю, что такое EPS.
Меня водить учили. За 30 лет ни одной аварии.

Главное не ЕПС, а прокладка между рулем и сиденьем. Вот на это денег не жалейте! ))

Эволюционный Марш - это охлаждение экономического котла, а не выпуск пара и прочая демократия

1. Он, как и остальные патриоты, требует политических реформ - мол, иначе неизбежен крах системы. Это старая проблема оппозиции - неумение, точнее, нежелание посмотреть в корень проблем, который заключается в понижении уровня жизни масс. В такой ситуации любые политические реформы неизбежно усиливают дестабилизацию и приближают смуту. Напоминаю, что либеральная башня Кремля только ждёт удобного повода для перевода антипутинского заговора в открытую фазу:
https://evolution-march.livejournal.com/1931489.html

Через Глазьева - к звёздам!

Главная задача -
Как стоит она?
В чём Россия-кляча
Хоть чуть-чуть сильна?

На краю обрыва
Сможет ли взлететь?
Это будет диво -
Крылья в клочья ведь.

Система курсовой устойчивости (ESP) для стабилизации автомобиля

Современные машины в последнее время все чаще оснащаются такой системой, как система курсовой устойчивости, для того, чтобы обеспечить безопасность сидящим в машине людям. Думаю, всем понятно, что эта опция делает, и как она устроена. Система ESP тоже имеет второе название, по-другому ее называют система курсовой устойчивости. Эта опция в первую очередь предназначена для того, чтобы удерживать машину на дороге во время поворота. Кроме того, она является системой активной динамической безопасности, эта конструкция имеет разные названия в зависимости от производителя.

Подробности

Мало кто знает, что эта система для полноценной работы включает в себя несколько систем сразу. Первая в этом списке схема АБС. Вдобавок здесь есть опция, которая распределяет тормозные усилия. Антипробуксовочная конструкция и конструкция динамической блокировки дифференциала тоже входят в состав системы курсовой устойчивости, а также датчики АБС.

Система курсовой стабилизации состоит из нескольких основных устройств контроля.

  • Блок контроля. Именно он в автоматическом режиме подает сигналы подчиненным устройствам в нужный момент и контролирует процесс вождения.
  • Гидравлический блок. Считается исполнительным органом.
  • Различные датчики, которые контролируют процесс вождения и отправляют информацию на блок управления, исходя из которых, конструкция решает, что нужно сделать. Это датчик скорости, датчик поворота колес, датчик торможения и другие подобные датчики.

Принцип действия динамической схемы основан на том, чтобы отслеживать действия водителя на определенные дорожные условия. Если система ESP обнаруживает, что водитель поступает не так, как должен, то конструкция автоматически активизируется и оказывает помощь.

Дополнение

Крупнейшие производители автомобилей BMW и MAZDA устанавливают на свои автомобили специальную конструкцию DSC для безопасности своих клиентов. Конструкция DSC уверенно удерживает автомобиль на дороге во время поворота или заноса и обеспечивает активную безопасность водителя и пассажиров машины.

Эта конструкция, также, как и обычная система курсовой устойчивости, не прекращая следит за скоростью автомобиля и всеми его параметрами во время движения. Опция DSC делает это для того, чтобы в любой момент взять управление на себя.

На самом деле DSC отличается от других конструкций курсовой устойчивости лишь названием. Происходит это по причине того, что каждый производитель автомобилей самостоятельно называет все опции.

Несмотря на то, что существует множество названий этой функции, основа ее не меняется. Основной функцией является обеспечить безопасность водителю и пассажирам машины. Автомобиль способен динамично удерживаться на скользкой поверхности (снег, лед, дождь) во время случайного заноса или же в затяжном или резком повороте. Все эти системы отслеживают показания всех датчиков и правильно балансируют колеса для того, чтобы правильно войти в поворот.

Основа этой схемы была разработана еще в далеком 1964 году. На самом деле разработки были готовы еще в 1936 году, но из-за того, что не было возможности реализовать все это, процесс не настолько продвинулся.

Установка

Такая конструкция устанавливается далеко не на все новые автомобили. Изготовитель ставит подобные устройства на автомобили не ниже, чем средней комплектации. На сегодняшний день самый дешевый новый автомобиль с подобной системой стоит более 400 тысяч рублей. Но что делать, если денег на такой автомобиль нет, а такая опция очень бы пригодилась. На такой вопрос в глобальной сети Интернет нашелся ответ.

Даже на простой автомобиль можно поставить эту систему. Такими работами занимаются как профессиональные автосервисы, так и гаражные работники. Стоимость устройства составляет 30-40 тысяч рублей. В эту сумму уже входят все необходимые устройства.

Такую работу обычно выполняют не более чем за три дня. На самом деле ничего сложного в установке нет. Происходит это по причине того, что все детали универсальные и подходят абсолютно для любого автомобиля. Но если денег нет даже на самостоятельную установку, то лучше не гонять по мокрому асфальту или льду.

Пример работы системы ESP

Проблемы бывают с этой системой, также, как и с другими электронными опциями, которые добавляют динамичности хода. Бывают случаи, что опция уходит в аварийный режим и работает не на полную мощность. Такое может произойти из-за того, что неправильно было что-то установлено или заводом изготовителем, или в гараже, в котором самостоятельно производилась установка. Если такая проблема случилась на новом автомобиле, на котором этот механизм установлен с завода, сервисное обслуживание должно забрать машину на ремонт. Если же это произошло после того, как установили самостоятельно, то тут гарантии уже никто не даст, и нужно гнать автомобиль на диагностику.

В завершении

В статье много написано о том, какие бывают системы курсовой устойчивости. Подробно рассказывается о системе DSC, и на какие автомобили опция DSC устанавливается. В дополнение ко всему подробно описано, что можно сделать, если на вашем автомобиле с завода не установлена такая опция. Из статьи можно узнать о том, что DSC устанавливалась на автомобили только двух марок. Она обеспечивает динамичность хода, удерживает автомобиль в тяжелых дорожных ситуациях. Из нашего материала Вы можете узнать о том, какие бывают проблемы со стабилизацией, и как их решать.

blog. renault.by

11 февраля Renault Россия в онлайн-формате представила СМИ, каким будет новый Duster, преимущественно ориентированный на рынок ЕАЭС, в который входят Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения и Кыргызская Республика.

То, как будет выглядеть новинка для нашего региона, компания Renault продемонстрировала 15 декабря 2020 года. Старт производства нового Duster на заводе Renault Россия состоялся 28 января 2021 года. И, наконец-то, в феврале нам поведали, какой будет начинка нового поколения популярного внедорожника. Забегая вперед, стоит заметить, что она впечатлила.

Новый во всем, или что-то осталось от предшественника?

Сохранив привычные формы и фактически оставшись в прежних габаритах, новинка получила стопроцентно новый кузов, расширила линейку силовых агрегатов, получила новую автоматическую трансмиссию и новый интерьер. И на каждой из этих перемен стоит остановиться отдельно.

Начну, пожалуй, с кузова нового Duster. Вопреки современным тенденциям, он не получил радикально новых бамперов или рвущей сознание космо-оптики, но, если присмотреться к новинке внимательнее, становится понятно, что это даже близко не рестайлинг, как кому-то может показаться в силу схожести форм. Смотреть нужно на линию стекол и угол наклона ветрового стекла. Он теперь, к слову, такой же, как у легкового Logan, следовательно, с аэродинамикой «кирпича» Duster попрощался.

Вообще же, снижение высоты автомобиля (-13 мм), высокая поясная линия стекол и более пологий угол наклона ветрового стекла серьезно добавили стремительности новому облику Renault Duster, сделав внедорожник чуть спортивнее.

Абсолютно новая модульная SUV-платформа нового Duster, 100% новых кузовных деталей, среди которых большое количество выполнено из высокопрочных сталей, и новая роботизированная технология сварки элементов кузова увеличили его жесткость 10%.

Слагаемые безопасности

Новый кузов обладает более мощными передними стойками и панелями пола, а его боковины теперь изготавливаются единой деталью. Даже в базовой комплектации новый Renault Duster обеспечивает надежную защиту пассажиров в случае аварии. В арсенале внедорожника - прочная силовая структура кузова, до 6 подушек безопасности (фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые передние и занавесочного типа), передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия.

То, что уровень безопасности новой машины стал выше, уже доказано результатами фронтального краш-теста с 40% перекрытием на скорости 65 км/ч, согласно которым новый Renault Duster получил 14,55 баллов из 16 возможных. При этом для испытаний специально была выбрана версия с дизельным двигателем и полным приводом, масса которой перед ударом составила 1663 кг, что значительно тяжелее базовой модификации.

В части активной безопасности новый Duster в качестве обязательного опционала получил систему ESP, которая на машинах прошлого поколения была заказной опцией. На бездорожье ее можно деактивировать нажатием соответствующей кнопки на панели приборов. В этом случае автоматическая активация контроля курсовой устойчивости произойдет лишь при достижении машиной скорости в 80 км/ч.

Перемены под капотом

Линейка силовых агрегатов новинки выросла с 3 до 4 двигателей. Впрочем, один из них, производимый в РФ цепной Н4М объемом 1,6 л, предлагается с 2-мя вариантами настроек: 114 л.с. для моноприводной версии Duster и 117 л.с. для машины с приводом 4х4. В модернизированном для полноприводных версий варианте он получил улучшенные форсунки, новую дроссельную заслонку, впускной коллектор с увеличенным резонатором, а также совмещенный датчик давления и температуры.

Главная же новинка в этой части – бензиновый турбомотор TCe 150, более полутора лет успешно применяемый в наших широтах на Renault Arkana и Renault Kaptur. И на этом двигателе стоит остановиться отдельно.

На новом Renault Duster 150-сильный мотор будет предлагаться как в варианте с полным приводом и автоматической трансмиссией CVT X-Tronic, так и варианте 4х4 с 6МКП. Специально для тандема турбодвигателя TCe 150 и 6МКП был разработан новый алгоритм отклика на педаль акселератора в режиме 4WD LOCK, позволяющий точно дозировать тягу на скользких покрытиях.

Вариант с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic тоже получил особые настройки режимов работы гидротрансформатора для длительной эксплуатации на бездорожье с высокими нагрузками. Так, в режиме 4WD LOCK диапазон работы гидротрансформатора до блокировки расширен почти в 4 раза: блокировка наступает при скорости 45 км/ч вместо 12 км/ч на других моделях с аналогичной трансмиссией.

Вопреки слухам, новый Renault Duster можно будет заказать и с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,0 литра с чугунным блоком цилиндров. Данный мотор развивает мощность 143 л.с. и крутящий момент 195 Нм, и доступен он исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.

Ну а для тех покупателей, у которых во главе угла экономичность автомобиля, новый Duster, опять же вопреки слухам, сохранил дизельную версию. Двигатель 1.5 dCi мощностью 109 л.с. также имеет чугунный блок цилиндров и агрегатируется исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Такой Duster сочетает в себе потрясающую экономичность с впечатляющей тягой в широком диапазоне оборотов. Его крутящий момент 240 Н·м доступен уже с 1750 об/мин, а расход топлива – всего 5,3 л на 100 км, что позволяет проехать на одном баке до 940 км пути.

Еще больше возможностей вне дорог

Еще одна очень полезная особенность, которую новый Duster перенял у своего предшественника, – настройка интеллектуальной системы полного привода All-Mode 4x4-i, которая сохранила три режима работы (2WD – 4WD AUTO – 4WD Lock) и не лишилась особого алгоритма LOCK, характерного только для полноприводных Renault Duster. Он по-прежнему может быть активирован на скоростях до 80 км/ч: в этом случае межосевая муфта принудительно блокируется, и крутящий момент распределяется между передними и задними осями в пропорции 50:50.

Все полноприводные модификации нового Renault Duster уже в cтандартной комплектации оснащаются системой динамической стабилизации ESP (с возможностью отключения), а также системами Hill Start Assist и Hill Descent Control.

Система динамической курсовой устойчивости помогает следовать выбранным курсом и предотвращает снос или занос автомобиля. Кроме того, благодаря функции контроля тяги TCS, система значительно облегчает преодоление бездорожья, в частности справляясь с диагональным вывешиванием колес.

Система Hill Start Assist поможет не откатиться назад при старте в крутой уклон, а новая система Hill Descent Control, в свою очередь, помогает при спуске, автоматически поддерживая небольшую скорость (около 5 км/ч), и работает на первой передаче в режиме 4WD LOCK, увеличивая безопасность и позволяя водителю сосредоточиться на вождении, не регулируя скорость педалями тормоза или газа. Система Hill Descent Control активируется специальной клавишей слева от рулевой колонки.

Новый интерьер – новый уровень комфорта для водителя и пассажиров

Это, пожалуй, главное, на что, помимо внешности, стоит пристально обратить внимание, когда вы отправитесь знакомиться с новинкой в ближайший дилерский центр. В салоне нового автомобиля все теперь по-другому.

За микроклимат в салоне теперь может отвечать не только кондиционер, а и система климат-контроля. Рулевая колонка нового Duster теперь регулируется не только по наклону, а и по вылету. Сиденья внедорожника, к которым были вопросы на машинах первого поколения, теперь тоже совсем иные. У них другие форма, каркас и жесткость. Подушки передних сидений стали длиннее на 20 мм, боковая поддержка спины водителя стала более ярко выраженной. Диапазон регулировки водительского сиденья по высоте вырос с 40 до 60 мм. В дополнение к этому оно получило регулировку формы спинки в районе поясницы водителя.

Технология Яндекс.Авто позволяет отказаться от закрепленного на передней панели смартфона в пользу системы с адаптированным интерфейсом для использования в автомобиле и голосовым помощником Алиса. Яндекс.Авто не просто подключается к машине как к внешней гарнитуре – платформа системно интегрирована в автомобиль.

Перемены коснулись и мест для пассажиров, сидящих сзади. В новом Duster к их услугам удобные карманы в накладках задних дверей, 2-USB разъема, 2-уровневый обогрев подушек заднего сиденья. Для полного счастья нет лишь заднего подлокотника. Зато есть новые Г-образные подголовники, сложив которые можно существенно улучшить обзор с места водителя, когда сзади нет пассажиров.

Надежное шасси – уверенность в возможностях вашего Duster

Шасси нового Duster, как и у его предшественника, отличается впечатляющей энергоемкостью и с легкостью справляется с неровностями, а доступная в качестве базового оборудования стальная защита картера двигателя, топливных и тормозных магистралей уберегает важные узлы автомобиля от ударов на бездорожье.

Обладая дорожным просветом 210 мм, углом въезда 31 градус и углом съезда 33 градуса, новый Renault Duster сохраняет уникальные в своем классе показатели проходимости и дарит уверенность на бездорожье.

Багажник способный на многое

Объем багажного отделения нового Duster теперь способен вместить на 20 литров больше. В полноприводных версиях Duster его объем теперь составляет 428 литров до полки, 662 литра до потолка и 1720 литров в варианте со сложенными сиденьями. Под полом багажника появился органайзер нет только вокруг запасного колеса, а и внутри его.

Это, конечно же, цены и варианты комплектации нового Duster. Ведь одним из аргументов за машины прошлого поколения была их доступная цена, за которую покупатель получал хороший внедорожник для повседневного использования.

А еще в машинах прошлого поколения для турбодизельных версий не были доступны программируемый и дистанционный запуск, ветровое стекло с электрообогревом.

Изменится ли эта ситуация у новых Duster, производитель обещает поведать нам до 1 марта. Ну а в целом грядущее появление новинки в салонах у официальных дилеров Renault в Беларуси – отличный повод для того, чтобы посетить ближайший шоу-рум французской марки.

Читайте также: