Как работает иж 49

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как работает иж 49

Мотоцикл Иж-49 – новая модель двухколесного транспорта, изобретенная во второй половине ХХ-го века. Мотоцикл может ездить по абсолютно любой дороге, начиная трассой и заканчивая пустынной местностью. Официальный выпуск состоялся в 1951 году. Проектированием и выпуском занимался Ижевский машиностроительный завод в России. У модели было два варианта размещения пассажиров: одинарное сиденье только для водителя и дополнительный прицеп, находящийся сбоку, для багажа или других пассажиров.

История появления

мотоцикл Иж-49

История мотоцикла Иж-49 начинается в послевоенный период. После Второй Мировой войны, Германии были выписаны репарации. В них входило закрытые заводов машиностроения и вывоз всего оборудования на территорию СССР.

Ижевский завод не стал исключением, и в 1946 году получил новые современные станки. На протяжении всего года шла полная планировка нового современного мотоцикла. Ответственными были за это немецкие инженеры. Герман Вебер – главный конструктор, отвечал за соблюдение всех правил безопасности, а также правильное использование новых станков и технологий.

В 1947 году, на рынке представили всему миру мотоцикл от Ижевского завода – Иж 350. По технологиям и механизму, ее можно было назвать прототипом немецкой модели DKW NZ 350.

Завод решил на этом не останавливаться, продолжать модернизировать уже выпущенных моделей. Главной целью было освоить более сложные технологии создания мототранспорта, и покорять всех качеством, мощность и скоростью. Таким образов, в 1951 году, завод выпустил вторую модель. Она сразу понравилась гонщикам и обычным людям, за свой элегантный вид и скорость. Это «Иж-49».

Такую популярность заслужили новые технологии и исправленные ошибки. Данный мотоцикл оказался первым, кто получил новую телескопическую вилку для легкого управления. Благодаря этому повысился уровень комфорта во время поездки, а также мотоцикл мог быстрее и лучше ездить на песке, камнях, по скалам и другим непроходимым местностям.

В 1958 году производство данного мотоцикла прекратили, так как в 1955 году появилась новая модель «Иж-56». За весь период производства было сделано и продано 507 603 мотоциклов марки Иж-49. Благодаря высокому качеству сборки, на сегодняшний день найти рабочий Иж-49 достаточно легко.

Особенности и конструкция

Устройство мотоцикла Иж-49 сильно отличается от предыдущих русских или зарубежных моделей. Так как на основе немецких технологи и ранее созданных машин, Ижевский завод сделала новую модификацию, которая позволила улучшить качество и скорость езды.

  1. Двигатель. Установлен новый одноцилиндровый двухтактный двигатель. Его особенность: самостоятельное приготовление рабочей смеси, которая в процессе зажигания мототранспорта воспламеняется от электрической искры.
  2. Коленчатый вал. Сборный, прессованного типа.
  3. Картер. Создан на подобии блочного типа. Состоит из двух половин с разъемом посередине, в продольной плоскости.
  4. В передней части транспорта установлена кривошипная камера. Коробка передач размещена в задней части мотоцикла.
  5. В нижней части картера размещена педаль ножного переключения коробки передач.
  6. Рама и фара мотоцикла Иж-49 сделана специально по немецким технологиям, из прочных материалов. Таким образом, рама не ржавеет, а фары не поддаются воздействию воды и не искажают свет.
  7. К подвижной части телескопической вилки прикреплены переднее колесо, тормоз, приводной редуктор спидометра и грязевой щиток.
  8. Руль транспорта закреплен на середине телескопической вилки и может поворачиваться на 35 градусов в разные стороны. При этом руль можно закрепить так, как удобно водителю.
  9. Ручное переключение передач закреплено с правой части бензобака. При ручном переключении передачи, рычаг перемещается в положение, которое соответствует включенной скоростной передаче.
  10. Малый вес и мало меняющийся вылет позволяет легко управлять транспортом, а также гарантирует его устойчивость.
  11. Колеса легко снимаются.

Благодаря новым конструкциям, которые ранее не были использованы в зарубежных и отечественных мотоциклах, Иж-49 стал намного быстрее, легче, устойчивее. Он подходит для любого дорожного покрытия, и поэтому считается одним из самых практичных ретро-мотоциклов.

Иж-49 с коляской

Характеристики

Подобнее о технических характеристиках мотоцикла Иж-49:

  • вес без крепления – 130 кг;
  • габаритная ширина – 770 мм;
  • высота транспорта – 980 мм;
  • высота допустимого брода – 300 мм;
  • вес мотоцикла с боковым прицепом – 150 кг;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • объем топливного бака – 14 л;
  • расход топлива – 4,5 л на 100 км;
  • габаритная длина мотоцикла – 2 212 мм;
  • дальность освещения фар – 140 мм;
  • сжатие – 5,8;
  • карбюратор – К-28;
  • коробка передач – двухходовая, четырехступенчатая;
  • тормоза – колодочные;
  • кол-во цилиндров в двигателе – 1;
  • объем цилиндра - 346 см3;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • тип колёс - легкосъёмные, с тангентнорасположенными спицами;
  • размер шин - 3,25-19".

Спортивные модификации

На основе мототранспорта в дальнейшем были созданы спортивные мотоциклы, нескольких разных моделей.

  • Иж-50А;
  • Иж-50Б;
  • Иж-51М;
  • Иж-54;
  • Иж-55.

С 1951 по 1956 год длилось производство мотоцикла Иж-49. Это воплощение новых немецких технологий, зарубежного оборудования и отечественного качества. Lанная модель повлияла на развитие отечественной мотоиндустрии. Во-первых, в дальнейшем улучшилось качество и скорость транспорта, во-вторых, на основе данного мотоцикла стало появляться много новых моделей, в том числе внедорожных и спортивных.

В Советском Союзе выпускалось множество разных мотоциклов. ИЖ 49 был не самым известным и не самым популярным из них, но в наши дни он представляет значительный интерес в силу своей редкости.

Советский мотоцикл ИЖ 49, как и многие другие модели, не был разработан в СССР с нуля. Он был основан на опыте немецкого производителя, в данном случае – DKW. После Второй Мировой войны оборудование немецких заводов вместе с документацией было вывезено на советскую территорию, и вскоре началось производство среднего дорожного байка ИЖ-350, скопированного с DKW 350. Интересно, что работал над этой моделью немецкий конструктор Герман Вебер, один из создателей оригинального DKW. Мотоцикл получился вполне успешным, вскоре он был модернизирован, получив заодно и новое название – Иж49. Производилась обновлённая модификация с 1951 по 1958 год.

Дизайн

Военный мотоцикл ИЖ 49 - фото

Внешний вид байка был прилежно скопирован с DKW-350, так что над дизайном советская сторона, можно сказать, не заморачивалась вовсе. В наши дни байк выглядит так, как пытаются выглядеть его современные собратья в стиле ретро, но для своей эпохи его облик был вполне современным. Два раздельных сиденья, массивная круглая фара, каплевидный бензобак – всё в стиле 50-х годов, что отлично видно по фото.

Технические характеристики

Для 50-х годов XX века мотоцикл ИЖ49 был довольно неплох, если говорить о его технической составляющей. Правда, заслуга советских конструкторов в этом невелика, так как байк даже после модернизации на 90% схож с оригинальным "немцем", разработанным ещё в 40-х годах. Стоит отметить крепкую ходовую часть и неплохую скорость, которую он способен развить на прямой дистанции.

Черный иж 49

Двигатель

Одноцилиндровый двухтактный мотор воздушного охлаждения неплохо себя зарекомендовал. Рабочий объём движка – 346 см³, а максимальная мощность, которую он способен развить – 11,5 л.с. (на отметке в 4000 об/мин). В этом и кроется основное отличие двигателя ИЖ 49 от современных "одностволок" – в отличие от них, он не любит высокие обороты. Питается он с помощью архаичного карбюратора К-28Б, но, если вы не ставите себе целью провести стопроцентно точную реставрацию, его можно заменить на любой другой. Максимальная скорость, до которой мотор способен разогнать байк – 90 км/ч.

Трансмиссия

Конструкторы оснастили байк 4-ступенчатой КПП, что было великолепным техническим решением по меркам той эпохи. Даже в 60-е годы многие мотоциклы выпускались с 3-ступенчатыми КПП, но ИЖ 49 и его немецкий предок в этом вопросе опередили своё время. Верхняя передача, четвёртая, является прямой, передаточное число на ней равно единице, так что на неё лучше переключаться уже после достижения желаемой скорости. Интересно, что переключать передачи можно как лапкой КПП, так и рукой, с помощью закреплённого возле бензобака рычага.

Синий Иж49 - вид сзади

Ходовая часть и тормоза

Каким мог быть мотоцикл, спроектированный в середине прошлого столетия? Если вы думаете, что его ходовая состоит из донельзя примитивной стальной рамы, простеньких пружинно-гидравлических амортизаторов и барабанных тормозных механизмов, то вы абсолютно правы. Это сейчас подобная конструкция смотрится приветом из каменного века, но семьдесят лет назад она считалась вполне передовой. Так что соответствующих современным стандартам ходовых качеств от мотоцикла ИЖ 49 ожидать не стоит.

Электроника

Приборная панель ИЖ 49

Никакой сложной электронной начинки в этой модели нет. Простенькое зажигание с магнето, полтора метра проводов, фара головного света, задний фонарь – вот и всё, даже аккумулятора нет. Да что уж там, даже поворотники конструкцией не предусмотрены! Впрочем, чем проще – тем надёжнее, а уже одно то, что мотоцикл отметил свой, как минимум, шестидесятилетний юбилей, говорит о том, что он действительно надёжен.

Сухая масса байка без коляски составляет порядка 150 кг. Это немного, сравнимо с современными малокубатурниками, и субъективно мотоцикл не кажется тяжёлым. Разумеется, ИЖ 49 с боковой коляской весит куда больше, но с ней он получает и третью точку опоры, так что его вес перестаёт играть какую-либо роль.

Управляемость

Угол наклона телескопической вилки очень невелик, а неподрессоренная масса сведена к минимуму усилиями конструкторов. Благодаря этим факторам байк управляется очень неплохо, гораздо лучше, чем можно было бы ожидать от конструкции 70-летней давности. Конечно, недостаточно жёсткая рама и примитивные подвески вносят свои коррективы в процесс управления, но в целом байк ведёт себя удовлетворительно даже по современным меркам.

Вид сбоку сзади на ИЖ-49

Расход топлива

Точный показатель расхода топлива зависит от состояния мотоцикла, его комплектации (с коляской или без), стиля езды и некоторых других факторов. Объём бензобака составляет 14 литров, а расход в среднем составляет порядка 6-7 литров на 100 км пути. Но есть один нюанс: высокооктановый бензин не очень хорошо подходит для архаичного двигателя ИЖ 49, а другого топлива, более для него подходящего, взять, увы, негде.

Цена мотоцикла

Бежевый Иж 49 с коляской

Никакой средней или хотя бы предсказуемой цены попросту нет, и быть не может. Всё зависит от продавца, его желания продать своё имущество, а также от состояния байка. Экземпляры в состоянии "ржавеет последние тридцать лет в сарае" с давно утерянными документами иногда продают за десять-двадцать тысяч рублей, а полностью отреставрированный и со всеми бумагами стоить будет уже несколько сотен тысяч. Впрочем, в случае с моделью ИЖ 49 мотоцикл стоит этих денег, так как он уже давно и вполне официально считается коллекционным раритетом.

Ремонт и тюнинг

Когда речь заходит о настолько древней мототехнике, её простота становится палкой о двух концах. С одной стороны, с подобной конструкцией разобраться сможет даже начинающий механик, а с другой, в ней применены некоторые специфические решения, которые могут изрядно удивить более опытного мотоциклиста, привыкшего к современным мотоциклам.

Ремонт

При желании отремонтировать в этом мотоцикле можно всё. Однако, надо иметь в виду, что всё это железо старше, чем его владелец, и относиться к нему надо бережно. Годы, к сожалению, берут своё, и случайно сорвать головку источенного многолетней коррозией болта легче, чем кажется.

Светлый иж 49 - фото

Запчасти

Найти оригинальные запчасти на ИЖ 49 крайне трудно, так как они не выпускались с 60-х годов прошлого века. Кое-что подходит от других моделей Ижевского производства, да и в целом подобрать что-нибудь можно всегда. Однако, оригинальные узлы для реставрации придётся поискать, и они стоят дорого. В магазинах их не бывает, искать желательно на досках объявлений и на форумах владельцев советской мототехники.

Тюнинг

Попытку подвергнуть древний байк колхозному тюнингу вместо того, чтобы восстановить его до оригинала, нужно приравнивать к вандализму. Этот раритет хорош именно в оригинальном состоянии, и любые попытки "улучшить" его обречены на провал. Но те экземпляры Иж49, которые уже никогда никуда не поедут, сами иногда становятся донорами для других кастомов.

Красный иж 49 тюнинг

Модификации мотоцикла

  • ИЖ-50. Производился в модификациях "А" и "Б", но обе они предназначались исключительно для соревнований, и не выпускались в гражданский оборот.
  • ИЖ-51М. Версия для шоссейно-кольцевых гонок, сильно модифицированная, с экспериментальным двигателем. В наши дни увидеть её можно лишь в музее.
  • ИЖ-54. Ещё один байк для ШКМГ, в природе в живом состоянии не встречается.
  • ИЖ-55. Кроссовая модификация для профессиональных спортсменов.

Плюсы и минусы

Указывая на сильные и слабые стороны какого-либо мотоцикла, сравнивать его надо с "одноклассниками", что особенно актуально при обзоре винтажной техники. Поэтому Иж-49 мы будем сравнивать с советскими байками, более-менее современными ему, а не с мототехникой XXI века, иначе будет трудно сохранить объективность.

Вишневый иж 49 фото мотоцикла

Преимущества

  • Высокая надёжность. Даже сейчас, спустя столько лет, эти мотоциклы продолжают ездить! Если, конечно, за ними следить должным образом.
  • Ремонтопригодность. Если вы не ставите себе целью добиться 100% аутентичности, то вернуть старичка "сорок девятого" к жизни будет несложно с помощью других подходящих запчастей.
  • Наличие боковой коляски. Большинство экземпляров выпускалось без неё, но это не значит, что нельзя найти коляску отдельно.

Алый мото иж 49

Недостатки

  • Отсутствие запчастей. Найти их крайне трудно, а всё-таки встречающиеся в продаже б/у детали обычно стоят дорого.
  • Возраст всех сохранившихся экземпляров. Самым молодым из них в 2020 году стукнуло уже шестьдесят два года.
  • Отсутствие поворотников. Конечно, можно всегда показать направление поворота взмахом руки, но Иж-49 придётся оформлять, как особую раритетную технику, в противном случае у сотрудников ГИБДД возникнет масса вопросов к его конструкции.

Зеленый (военный) ИЖ 49

Часто задаваемые вопросы

  • От чего лучше подбирать запчасти? Оригиналов нет.Многое подходит от других советских мотоциклов. Самый популярный "родственный" донор – ИЖ-56, сам по себе тот ещё раритет, хотя некоторые узлы можно позаимствовать даже у первых Юпитера и Планеты.
  • Можно ли на нём ездить вообще?Можно, конечно, но нужно ли? ИЖ 49 уже давно перешёл в класс техники, которую обычно возят от одной выставки до другой в прицепе.
  • Существует ли в природе что-нибудь вроде сервис-мануала на эту модель? С моментом затяжки болтов и т. п.?Нет, семьдесят лет назад о динамометрических ключах никто и не слышал.

черный Иж 49 с коляской - фото

Похожие модели

  • Иж-56. Он сменил на сборочном конвейере героя нашего обзора, и у этих байков есть довольно много общего.
  • Восход. Имеется в виду самый первый мотоцикл с таким названием, который начали выпускать в 1965 году.
  • Ковровец К-175. Выпускался с 1956 года на заводе им. Дегтярева (ЗиД). Менее мощный, чем ИЖ-49, он заметно легче него, а потому по динамике с ним сравним.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

В наше время технические характеристики этого мотоцикла не позволяют расценивать его в качестве серьёзной техники. Но в этом и нет никакой нужды, ведь производство ИЖ 49 прекратилось более шестидесяти лет назад, и сейчас он представляет собой настоящий раритет, которому место в музее или в частной коллекции, а не на дороге. Чтобы купить такой байк, надо быть настоящим энтузиастом, и к тому же иметь туго набитый кошелёк, так как реставрация подобной древности всегда влетает в копеечку.

Отзыв: Мотоцикл ИЖ-49 - Лучший тогда, лучший сейчас.

Всем привет. Надо написать что-нибудь для души. А для души у меня есть ИЖ-49. Одни не поняли, что я сейчас сказал, а другие затаили дыхание!

Мотоцикл ИЖ-49 фото


Немного так любимой мной истории. В 1937 году в Германии был разработан мотоцикл DKW NZ-350. Одноцилиндровый мотоцикл со штампованной рамой. Общепризнанным фактом является, что Германия была в те годы (да и сейчас остаётся) лидером в машиностроении. Так вот мотоцикл был передовым для своего времени, обладал феноменальной надёжностью и отличными эксплуатационными характеристиками. Во время войны мотоциклы были призваны на фронт, также была выпущена его военная версия отличавшаяся отсутствием хромированных деталей. Так всю войну этот мотоцикл и провоевал против нас. После всем известного финала Второй Мировой производственные мощности заводов DKW оказались в советской оккупационной зоне. Ну и в счёт репараций оборудование, документацию и даже персонал вывезли в СССР. Стоит отметить, что все советские послевоенные марки мотоциклов являются потомками немцев. Но сейчас мы говорим об одной конкретной модели. Итак, немецкий мотоцикл DKW NZ-350 начинают выпускать в Советском Союзе под маркой ИЖ-350. Он является полной копией немца и выпускался собранным большей частью из немецких запчастей. В 1949 году конструкция претерпевает модернизацию. Основные изменения - передняя параллелограмная вилка уступила место более прогрессивной телескопической, заднее колесо получило свечную подвеску, незначительные изменения коснулись двигателя, рама осталась штампованной.

Новый мотоцикл назвали ИЖ-49. Цифра "49" означает год создания модели, но в серию он почему-то пошёл аж в 1951 году. Сразу скажу, что выпускался он вплоть до 1957 года, а лучше бы выпускался до сегодняшнего дня. За это время было произведено около 100 000 экземпляров данных мотоциклов, что очень немало. Вся линейка моделей ИЖ Планета является развитием мотоцикла ИЖ-49.

Теперь перейдём непосредственно к моему с ним знакомству. Отец у меня из Беларуси. Беларусь он любит и очень часто о ней рассказывает. Он провёл там своё детство и конечно-же рассказывает воспоминания о этом времени. И в этих рассказах я часто слышал о его друге у которого был мотоцикл ИЖ-49 и как они на нём ездили, какая это надёжная машина и так далее. А я ведь знал, что отец относится к технике прохладно, а здесь такая страсть. В общем заинтересовался я этим мотоциклом очень и очень серьёзно, перечитал немногочисленные статьи, отзывы.
И как что-то меня дёрнуло решил купить местную газету и посмотреть объявления. И вот, как Бог велел, объявление о продаже сорок девятого. Созвонился с хозяином. Он купил его пару лет назад у деда, деда уже нет в живых и по-хорошему мотоцикл не переоформляемый, но я поехал под предлогом покупки для "деревни". В общем приезжаю в деревеньку, здороваюсь с хозяином и он выкатывает ЭТО. Что-то из другого времени и из другого мира, это нечто намного меньше и ниже чем я думал. В лучах утреннего солнца мотоцикл недовольно чихает и тут на всю округу разносится "таг-таг-таг". По немецки заговорил что ли? Сам я на мотоцикл не сел, а договорились что на следующий день хозяин пригонит его к моему дому. Написали заранее рукописную расписку. Ночь я спал плохо. В назначенное время мотоцикл уже ждал меня в условленном месте. Я отдал деньги и подождал, пока хозяин скроется за поворотом. Это теперь моё (документы. чёртова бюрократия). Но не было человека счастливее меня. Дёрнул кик-стартер, таг-таг-таг, поехали. Трогаться на одноцилиндровом двигателе довольно большого объёма было непривычно, двигатель раскручивался совсем не так как на Юпитере (Отзыв о моём мотоцикле ИЖ Юпитер) или Яве (Отзыв о моём мотоцикле JAWA 638). Но это всё понятно. Посадка удобная, но непривычная, руль низкий и широкий, радиус поворота на этом мотоцикле большей, 19-дюймовые колёса здесь очень к месту, центр тяжести низкий, сидишь как бы именно между колёсами. В общем на привычные мотоциклы он похож всем и ни чем.

Мотоцикл ИЖ-49 фото

Выехал на протяженную дорогу. Подвеска работает изумительно, с ней в паре подпружиненные сидения, но с пассажиром может пробить заднюю подвеску и тогда спине достаётся. Двигатель. В нём чуть более 11 сил, но когда едешь на мотоцикле ты чувствуешь его характер, некую спортивность. Пусть мотоцикл 1952 года, но чувствуется, что он лучший! Научился я на нём ездить и быстро. И двигатель прекрасен за счёт тяговых показателей. Горок просто не замечает. Что касается тормозов. Читал утверждение, что они не соответствуют современным дорожным условиям, площадь соприкосновения колодки с барабаном маленькая и т. д. Чушь! Тормоза настраиваются отлично, и если на том же Юпитере иногда сложно добиться от тормозов другой работы помимо режимов "вкл" и "выкл", то здесь усилие на педали буквально нежное. Сколько надавишь, столько и получишь. Да и вообще мотоцикл сделан для людей. Чего стоит только заднее крыло этого мотоцикла и замена колеса. А эта удобная боковая подножка! Конечно, возможно кто-то из владельцев со мной не согласится, но мне достался экземпляр в отличном техническом состоянии и я сужу по тому, что имею.
Что касается внешнего состояния, то как-раз зиму перед покупкой мотоцикл простоял на улице. Он не то, чтобы поржавел, но когда "хозяин" сказал мне что он был вообще в идеальном состоянии, то на душе очень сильно заскребло. Мотоцикл не красился (!) и поэтому я не хочу его трогать. Пусть остаётся в том виде, в котором прошёл свой жизненный путь. Возьмусь я за реставрацию, только если полностью буду уверен, что смогу сделать достойно. Сейчас я в этом не уверен.
По мотоциклу - распределительной коробки нет, всё остальное на месте. Родной фильтр, карбюратор К-28, родной насос, глушители-рыбки.
Был у нас момент когда при остановке прекратили требовать доверенность. Оформил страховку, год покатался (на гаишников ни разу не попал), а теперь ситуация опять изменилась. Эта машина бюрократии достала конечно. Транспортное средство есть, а документу нормальные сделать нельзя, при этом в угоне не числится. Тот кому надо переоформить иномарку с перебитыми номерами всё-равно это сделает, и будет ездить потому, что тем у кого есть деньги закон не писан. А здесь ухаживаешь и пытаешься сохранить частичку нашей истории, но даже из гаража выехать боишься. Тьфу.
Едешь по центру города мимо площади и на площади ВСЕ обернулись в твою сторону. Пенсионеры радуются будто живого Сталина увидели. Ну и в этом есть своё абсолютно необъяснимое удовольствие. Ты едешь на мотоцикле, который был выпущен ещё при Сталине. Если на дороге останутся только транспортные средства, которые ездили в 1952 году то ты останешься на дороге один. Их всех ещё в проекте не было, когда твоему мотоциклу стукнуло 50 лет. Формы, изгибы управление (ах да, ручка переключения передач на баке), всё совершенно другое.

Ребят, если у вас есть тяга к этой технике и есть возможность купить - то не задумывайтесь. Мотоцикл отличный.

Описание и история мотоцикла ИЖ 49

Иж планета 49; мотоцыкл ИЖ 49(как называют его в далеких российских глубинках) или просто: 49й – не имеет значения как его называть, речь идет о двухколесном транспортном средстве ижевского машиностроительного завода, которое было самым популярным и самым продаваемым в свое время.

Этот мотоцикл, в свое время, считался одним из лучших и в Европе. Кроме того, машина отличалась надёжностью и живучестью, и особенно хорошо зарекомендовала себя в дальних пробегах.

В 1951 году в сжатые сроки конструкторы создали более совершенную модель мотоцикла, которая пришла на смену ИЖ 350! Эта модель носила название "Иж-49". С 1951 по 1958 год было выпущено более полумиллиона мотоциклов этой марки. Их ещё и сегодня можно встретить на дорогах страны.

За счет применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды и надежность в эксплуатации, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. Именно амортизаторы подвески заднего колеса и телескопическая вилка переднего, а так же низкая посадка сделали эту машину незаменимой при езде по проселочным дорогам. А для России и ,собственно говоря, всего союза, проблема хороших дорог была и остается актуальной. Подвеска заднего колеса и телескопическая вилка обеспечивали мягкость хода. Таким образом, эти усовершенствования сыграли далеко не последнюю роль в популярности этого мотоцикла. Также необходимо отметить, что именно на 49-м штампованная рама и закончила свое существование.

По этому, без остановки производства был осуществлен переход на массовый выпуск мотоциклов "Иж-49", завоевавший всеобщую популярность у населения нашей страны и открывший дорогу на зарубежные рынки.

Мото ИЖ 49 это первая модель ижевских мотоциклов с боковым прицепом, производство которой организовали в Вятских Полянах.
В последствии - выпущена опытная партия ИЖ 49 с коляской.

В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской. "Иж-54" для шоссейно-кольцевых гонок имел двигатель мощностью 18 л.с., а "Иж-55" для кроссовых и многодневных соревнований - 16 л.с. Большое внимание уделено очистке воздуха и защите зажигания и карбюратора от воды. Воздух в карбюратор попадает через специальный приемник, расположенный в задней части топливного бака. Выпускные трубы вместе с глушителями подняты вверх. Зажигание осуществляется от магнето, герметически закрытого алюминиевой крышкой. На мотоцикле установлены специальные кроссовые шины с глубоким рисунком протектора и гоночная подушка на заднем щитке.

В Интернете, в свободном доступе, можно найти инструкцию по уходу и эксплуатации.

  • Общее устройство мотоцикла;
  • Описание механизмов;
  • Карбюратор;Воздухофильтр;
  • Силовая передача;Пусковой механизм.
  • Коробка передач; Механизмы переключения передач;
  • Ходовая часть; Задняя подвеска;
  • Колеса. Механизмы управления;
  • Электрооборудование; Аккумулятор.
  • Система зажигания ;
  • Приборы управления и контроля;
  • Приборы освещения и сигнализации;
  • План работ по уходу и смазке мотоцикла;
  • Уход за двигателем и системой питания
  • Расход топлива
  • Уход за силовой передачей
  • Уход за ходовой частью
  • Уход за шинами
  • Уход за электрооборудованием
  • Краткие указания по ремонту мотоцикла

Описание мотоцикла ИЖ 49

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.

Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтировав спидометр, соединенный гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплен в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплен в удобном для водителя положении.

С правой стороны бензобака закреплен сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.
Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо закреплено в вилке поперечной жестокости, которая эластично подвешена к раме на пружинно-гидравлических элементах. Колеса — легкосъемные, невзаимозаменяемые.

ИЖ-49, мотоцикл: фото, технические характеристики, тюнинг, отзывы владельцев


Советский мотоцикл ИЖ-49 представляет собой двухколесный моторный аппарат средней категории для дорог с твердым покрытием. Легендарная машина выпускалась Ижевским комбинатом в период с 1951 по 1958 год. За время серийного производства с конвейера сошло более полумиллиона экземпляров. Раритетный байк имеет многолетнюю историю, является экспонатом в музее автомобильной старины (г. Владивосток). Также эту технику можно встретить в выставочных залах Москвы, Риги, Минска, Санкт-Петербурга. Модель в свое время была востребована на всем постсоветском пространстве. рассмотрим особенности и характеристики этой "легенды".

Устройство мотоцикла ИЖ-49

Как создавался мотоцикл ИЖ-49?

После окончания Второй Мировой войны из Германии, согласно плану репарации, были вывезены мощности мотоциклетной компании Dampf Kraft Wagen. О масштабах акции свидетельствует тот факт, что в СССР попали практически готовые производственные конвейеры, при этом советские инженеры не умели работать с немецким оборудованием. В результате все технические средства поступили на завод Ижмаш.

Несколько лет потребовалось ижевским конструкторам для наладки станков и выпуска пробной модификации DKW NZ-350. После этого стало понятно, что привезенное оснащение вполне рентабельно и жизнеспособно. Заводские инженеры начали разрабатывать технологическую карту для изготовления дорожного мотоцикла среднего класса. Советские энтузиасты-разработчики были нацелены на создание оригинального экземпляра с отечественными параметрами, хоть и оборудование вынуждало специалистов применять немецкие технологии.

Первые модификации

Мотоцикл ИЖ-49, фото которого представлено ниже, серийно начал выпускаться в 1951 году. В целом, машина на основе немецкого прототипа получилась довольно убедительной и практичной. За время выпуска байк завоевал популярность по всей стране, обладал достойными характеристиками. С производства технику сняли в 1958 году, на смену пришло новое поколение ИЖ-56.

Легендарный мотоцикл ИЖ-49

Стоит отметить, что еще длительный период 49-й лидировал на рынке, поскольку его приемник был принят потребителем довольно прохладно. Во многом это связано с неудачной конструкцией 56-го, требующей бесконечных доработок и усовершенствований.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ-49

Ниже приведены основные тактико-технические параметры легендарной двухколесной машины:

  • Длина/ширина/высота – 2,12/0,77/0,98 м.
  • Сухая масса – 150 кг.
  • Грузоподъемность по максимуму – 160 кг.
  • Скоростной порог – 90 км/ч.
  • Ходовой запас после одной заправки – около 180 км.
  • Преодолеваемый брод по глубине – 0,3 м.
  • Средний расход топлива – 4,5 л/100 км.
  • Тормозной узел – барабанные системы на переднем и заднем колесе.
  • Подвеска передняя/задняя – телескопическая вилка с пружиной и гидравлическим амортизатором/маятниковый элемент.
  • Тип сцепления – мультидисковый блок в масляной ванне.
  • Трансмиссия – четырехрежимная коробка передач с ножным переключением.
  • Шины – 3,25/19.
  • Привод – задний с роликовой цепью и передаточным числом 2,33.

Копия мотоцикла ИЖ-49

Силовой агрегат

Конструкция мотора мотоцикла ИЖ-49 позволяет использовать его практически в любых условиях, установка отличается размеренной и ровной работой. Картер двигателя – блочного типа, сделан из двух удлиненных половин. Во фронтальной части находится кривошипный блок с коленчатым валом, а в заднем отсеке – КПП. На левой оси размещен кик-пускач и рычаг переключения передач.

Мотоцикл ИЖ-49 (технические параметры мотора):

  • Тип – двухтактный двигатель с одним цилиндром.
  • Перемещение поршня – 85 мм.
  • Размер цилиндра – 72 мм.
  • Объем рабочий – 346 куб.см.
  • Компрессия – 5,8.
  • Мощность – 11,5 лошадиных сил при 4000 об/мин.
  • Охлаждение – атмосферного типа.
  • Смазка – смесь с топливом в пропорциях 1/25.

Характеристики мотоцикла ИЖ-49

Ходовые элементы

Телескопическая вилка советского мотоцикла ИЖ-49 агрегирует с защитным щитком (крылом), там же приспособлен тросик спидометра и привод фронтального тормоза. В верхней части руля предусмотрена параболическая фара с встроенной системой зажигания и учетчиком скорости. В этом же отсеке расположены зеленая и красная лампочки, выполняющие роль индикатора электросети. На рассматриваемом мотоцикле не предусмотрен аккумулятор, схема функционирует от магнето.

Подвижка руля осуществляется в диапазоне 35 градусов в обе стороны. Колонка корректируется по высоте и фиксируется с учетом роста водителя. В правой части топливного бака имеется рукоятка ручного переключения скоростей, повторяющий ножной аналог. Оба варианта идентичны, мотоциклист выбирает максимально удобный для себя способ.

Комфорт посадки

Так как мотоцикл ИЖ-49 (фото ниже) не относится к скоростным модификациям, его сидения спроектированы для максимально комфортной езды. Площадь посадки достаточно большая, рифленая поверхность, прекрасная амортизация. Она обеспечивается пружинами, установленными под пластиной, отвечающей за смягчение тряски и прием части нагрузки на себя.

Некоторые модификации оснащены задним пассажирским седлом с такими же характеристиками, но меньшего размера. На других моделях устанавливается обычная поролоновая подушка, обитая прорезиненной тканью.

Некоторые владельцы мотоцикла ИЖ-49 модернизируют заднюю «сидушку» под себя и родственников, дополнительно повышая комфортность посадки. Например, для ребенка резонно соорудить специальную устойчивую спинку. Для этого берут прочную основу, приваривают несколько стоек к основанию, в верхней части делают горизонтальную связку, служащую в качестве опоры. Вариантов тюнинга задней части множество. Особенно если подойти к этому делу творчески и с фантазией.

Экстерьер мотоцикла ИЖ-49

Модернизация

Рассматриваемая двухколесная машина сама по себе элегантна и станет украшением любой автомобильной коллекции. На современном рынке найти подобную модель практически нереально. Те редкие экземпляры, которые попадаются в продаже, для восстановления требуют практически полной переделки. Коллекционеры в погоне за этим экземпляром готовы отдать порядка трех тысяч долларов за единицу.

Счастливые владельцы раритета редко кардинально переделывают байк. Среди самых популярных инноваций – установка бесконтактного зажигания на мотоцикл ИЖ-49, вставка хромированных деталей, монтирование нового сидения. В общем, лучшей модернизацией указанной машины станет талантливо проведенная реставрация.

Сидение мотоцикла ИЖ-49

Модификации

За период серийного производства 49-го ИЖа на его основе был выпущен ряд модификаций:

  1. Вариант 50А — ориентирован на многодневные соревнования.
  2. Модель 50Б – кроссовый байк с форсированным «движком» до 16 «лошадок». Он получил улучшенную систему продувки, увеличенные газораспределительные фазы, повышенную компрессию. Особенности – алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой, облегченная экипажная часть.
  3. Версия 51М с основными характеристиками ИЖа-49 предназначена для шоссейных кольцевых заездов. Из новшеств – опытный силовой агрегат с картером переменного объема, для чего использовался поршневой насос в нижнем отсеке элемента.
  4. В 1955 году выпускалась обновленная линейка спортивных аналогов с рамой сварного трубчатого типа и маятниковой подвеской заднего колеса. Первым представителем стала модификация ИЖ-54 с мотором силой 20 лошадиных сил (для шоссейных и кольцевых гонок).
  5. Серия под индексом 55 ориентирована на кроссовые и многодневные заезды. Силовой агрегат «прокачан» до 18 лошадиных сил, обладает увеличенным диаметром проходного сечения и повышенной компрессией, наряду с модернизацией продувочной системы. Ходовая часть практически не отличается от штатной модели. Существенное внимание разработчики уделили очистке воздуха, защите карбюратора и узла зажигания от влаги. Воздушная смесь в камеру сгорания попадает через специальный приемный отсек, находящийся в задней части бензобака. Выпускные патрубки подняты вверх, зажигание осуществлялось от магнето, расположенного в герметичном алюминиевом корпусе. Техника оснащена специальными кроссовыми шинами с глубоким узором протектора и гоночной подушкой на заднем щитке.

Спидометр мотоцикла ИЖ-49

Отзывы владельцев

За семилетнюю историю производства мотоцикла ИЖ-49, в его истории случилось много перемен. Машина постоянно дорабатывалась, усовершенствовалась, некоторые лишние и ненужные элементы упразднялись. Тем не менее, агрегат всегда отличался надежностью, агрессивностью и долговечностью. Эти качества, прежде всего и отмечают в нем владельцы. О популярности серии говорит тираж свыше полумиллиона экземпляров. Отклики пользователей об этой машине – преимущественно положительные. Среди указанных преимуществ владельцы отмечают длительный рабочий ресурс двигателя без капитального ремонта. К недостаткам потребители относят сложность ремонта мотоцикла ИЖ-49, поскольку очень непросто найти подходящие запчасти.

Обзор мотоцикла Иж 49

Ижевский мотоциклетный завод в 1951 году сумел произвести настоящий ажиотаж выпустив мотоцикл ИЖ 49, технические характеристики которого, несмотря на среднюю мощность, были востребованы населением. Пассажирский байк имел комплектацию, в которую входила коляска, и передвигается по любому дорожному покрытию. Именно ходовая часть сделала этот агрегат столь популярным. Улучшенная проходимость по бездорожью, телескопическая вилка и комфортные условия езды, сделали ИЖ 49 востребованным среди разных слоев населения.

История создания

В 46-ом году с немецкого предприятия DKW забрали производственную базу и перевезли в Ижевск. Тогда же главный инженер Вебер создал ИЖ-350 на базе DKWNZ-350. В 1951 году при помощи привезенной техники был произведен переход на серийное производство ИЖ 49. Усовершенствованная ходовая часть повысила комфортность поездки и улучшила проходимость. После выхода новой серии 56, выпуск прекратили. Однако за время производства было выпущено более 500 тысяч мотоциклов серии 49, что является очень хорошим показателем.

Технические характеристики

Одной из особенностей байка является сектор ручного переключения передач. Если переводить коробку на следующую ступень ножной педалью, рычаг переключения автоматически переходит в положение включенной передачи.

За счет небольшого веса управляемость значительно увеличилась. Более того, вилка поперечной жесткости, закрепляющая заднее колесо, установленная на гидравлических элементах с пружинами. Такая система обеспечивает плавное передвижение даже по неровной поверхности дороги.

Габариты2120х770х980мм (клиренс 140 мм)
Масса мотоцикла без груза151 кг
Макс. скорость90 км/ч
Объем топливного бака14 литров
Расход4-5 литров на 100 км
Тип двигателяРядный
Объем двигателя346 см.куб., один цилиндр
Мощность12 л.с. на 4000 об/мин
Система охлажденияВоздушная
КПП4 ступени, передаточное число 2,23
Тормозная системаКолодки

Кроме основных характеристик можно выделить еще рад особенностей байка. Например, система смазки основана на совмещении с топливом. То есть, во время работы двигателя масло поступает в механизмы при подаче горючей смеси. Сцепление является многодисковым, сжимающимся посредством масляной ванны.

Тюнинг и форсировка двигателя

Особенности конструкции мотоцикла, позволяют произвести тюнинг ИЖ 49. В наше время найти рабочий мопед этой модели очень сложно, однако оставшиеся образцы пользуются большим спросом у мастеров облицовки и доработки техники. Как правило, они изготавливаются для коллекционеров раритетных агрегатов.

При желании и достаточном количестве материальных средств, даже сегодня можно найти ИЖ 49, тюнинг которого вполне по силам каждому желающему. При желании, можно отдать байк в мотомастерскую. Опытные мастера сделают из старого аппарата настоящий шедевр.

Улучшить можно не только внешний вид. Сборка двигателя позволяет повысить характеристики и динамику мотоцикла. Так, при небольшом бюджете, можно сделать из рабочего мотоцикла мощный байк с приятным звуком.

Легендарное отечественное двуствольное ружье ИЖ-49

Ружье ИЖ-49

В 1949 году на ИЖМЕХе выпустили принципиально новое горизонтальное двуствольное ружье ИЖ-49. Если раньше завод производил ружья с замками на боковых пластинах, то теперь представил новую разработку с замками в колодке, оснащенными традиционными боевыми V-образными пружинами. Ружье ИЖ-49 было принципиально новым для завода-производителя на то время.

Еще одним важным отличием ИЖ-49 от предыдущих ружей стал увеличенный диаметр канала ствола в 18,5 мм для 12 калибра, что несомненно является важной характеристикой для охотников. Однако, базовая версия ружья ИЖ-49 предполагала 16 калибр.

Двустволка ИЖ-49 с горизонтальным расположением стволов с замками в колодке и тройным запиранием блока стволов в колодке разработана на базе давней хорошо проработанной модели с ударными механизмами системы Anson-Deeley (Энсон-Дили). Данная модель проектировалась на базе двуствольного ружья фирмы Зауэр.

Двустволка ИЖ-49, среди всех выпущенных заводом ружей того времени, стала первым массовым ружьем. За четыре года выпуска было изготовлено около 200 тысяч экземпляров ИЖ-49 включая модификации. Это был первый и очень важный опыт производства серийного гладкоствольного оружия массового производства для отечественного предприятия.

Общее описание ИЖ-49

Модель ИЖ-49 представлена двуствольным внутрикурковым ружьем, стволы 16 калибра, расположение – горизонтальное. Стабильность боя обеспечивается двумя качественно спаянными стволовыми трубками с тройным запиранием на пару подствольных крюков. Совмещение бойков с курками жесткое. С того момента, как оружие поступило в продажу, многие охотники выражали недовольство, что жесткие бойки рвут капсюля, и только с 1953 г. ситуация изменилась – ружье ИЖ-49 получило курки с бойками возвратного действия. Взвод происходит в момент открывания ружья.

Общее описание

ИЖ-49 снабжен автоматическим предохранителем, защищающим от случайных нажатий. Предохранительная кнопка располагается на хвостовой части колодки. Курки спускаются плавно, на цевье имеется рычажная защелка. Ложе исполнено в пистолетном варианте. Для него и цевья в изготовлении использовали древесину грецкого ореха. Этот же материал шел на изготовление приклада на ИЖ-49, на котором ставилось заводское клеймо в виде геральдического щита, а внутри его находилась звезда.

Главное внешнее отличие ИЖ-49 состоит в том, что задняя часть колодки обрезана прямо, подушка в длину достигает 4.8 см. Сигнальные штифты, указывающие на то, что курки взведены, лежат на боковых плоскостях колодки, заключенные в оправки из латунного сплава.

Ружье ИЖ-49 с горизонтальным расположением стволов и замками в колодке и тройным запиранием ствольного блока создавалась на базе давно испытанной модели с ударным механизмом Энсон-Дили. Среди новинок, освоенных Ижевским заводом к середине двадцатого столетия, она заняла первое место по крупносерийному выпуску. Этому способствовало появившееся к тому моменту на заводе нужное оборудование для массовых выпусков.

В 1950 г. на Московской выставке охоты и собаководства ружье ИЖ-49 было удостоено малой золотой медали и диплома первой степени. Ружье сыграло положительную роль в развитии охотничьего хозяйства СССР, дав в руки охотников надежное, относительно дешевое оружие.

Модель ИЖ-49

Недостатками модели ИЖ-49 были слишком большой вес, неудовлетворительный баланс (центр тяжести у ружей рядовой выработки находится в 82 мм от казенного среза стволов), грубоватая внешняя отделка.

Работа по созданию ИЖ-49, его серийный выпуск позволили заводу накопить необходимый опыт конструирования и производства двуствольных ружей. Опираясь на этот опыт, учитывая замечания и пожелания охотников, Ижевский механический завод разработал новую, более совершенную модель, ружье ИЖ-54, которое пришло на смену ИЖ-49.

Конструкция

Замки ружья ИЖ-49 взводятся от открывания ствольного блока. Курки изготовлены, как единое целое с бойками. Под подушками колодки в специальных пазах вмонтированы боевые пружины. Эти же подушки, подвергнутые усиленным испытаниям, проклеймены буквой «У», заключенной в трапециевидную рамку.

Правый ствол ружья ИЖ-49 имеет дульное сужение «цилиндр» либо «получок», левый – «чок» или «получок». Вес ствольного блока приличный, по тяжести почти соответствует спортивному вооружению, но за счет собственной массы ружья выдерживают немалую нагрузку, большинство экземпляров сохранилось до сегодняшних дней.

Конструкция

За время изготовления в конструктивные особенности ружья ИЖ-49 были внесены определенные изменения. К примеру, бойки и курки, изначально выполнявшиеся, как единое целое, стали разделенными и возвратными. Если раньше охотники жаловались, что они немного застревают в капсюлях, то потом бойки стали возвращаться в первоначальное положение. Курок автоматически становился на зацеп шептала, боек за счет возвратной пружины отжимался внутрь колодки за плоскость щитка.

Технические характеристики

Конструктивно ружье было простое и состояло из трех основных частей: спаренных стволов, цевья и приклада на котором крепилась коробка с ударно-спусковым механизмом. Модель была с внутрикурковой схемой и автоматическим предохранителем. Сами курки были соединены с бойками, пружины же были чрезмерно сильными, что было заводской недоработкой. Схема запирания стволов была тройной, то есть три точки фиксирования, два нижних крюка и верхний рычаг.

Технические характеристики

Приклад и цевье изготавливались либо из бука, либо из ореха. Как правило орех применялся только для изготовления заказных, штучных и экспортных ружей. Для массового потребителя в обычном исполнении использовали бук.

Основными ттх ружья ИЖ-49 считаются:

  • калибр, мм – для серийного производства преобладал 16, в меньшей степени внимание уделялось выпуску моделей с 12 и 20 калибрами, модели различались не только по номерам калибров, но и по годам выпуска;
  • расположение хромированных стволов – горизонтальное, стволов два;
  • дульные сужения – в правом – 0.5 мм, в левом – 1 мм, для калибров 16 и 20 сужения составляют 0.45 и 0.8 мм;
  • кучность стрельбы – для правого ствола – 50 – 55 %, для левого – 55 – 60 %;
  • длина ствольной части, мм – варьируется в диапазоне 700 – 725, штучные варианты достигают 750;
  • длина патронника, мм – 70.1, указывается с точностью до 0.1 мм, стрельба ведется одинаково хорошо из металлических и бумажных патронов;
  • металлические элементы изготовлены из стали марки 50А;
  • материал ложи – бук (для серийных партий, грецкий орех – по индивидуальным заказам;
  • масса ружья ИЖ-49, кг – от 3.0 до 3.75 (разница зависит от калибра оружия).

Достоинства и недостатки

Данная модель открыла послевоенное производство охотничьего гладкоствольного оружия для массового потребителя. Многое требовалось дорабатывать и усовершенствовать. Поэтому у ИЖ-49 преимуществ было очень немного. Основным преимуществом можно назвать доступность этого ружья: цена была небольшая и его мог позволить себе любой желающий гражданин, благо что ружье выпускалась большими партиями.

В разобранном состоянии

Недостатков было куда больше и они касались технической стороны. Ружье достаточно часто давало осечки, потому как капсуль в импортных патронах (своих тогда почти не было) не накалывался, а полностью пробивался, так как пружины были слишком сильные. Осечки как правило случались в самый неподходящий момент.

Ружье имело очень плохую развесовку и баланс. Центр тяжести был смещен в сторону цевья, что создавало неудобство при прицеливании, а при стрельбе навскидку часто бывали промахи.

Ружье очень плохо переносило низкие температуры, что выражалось в осечках и отказах, а учитывая географию страны это стало настоящей проблемой.

Все эти технические недоделки копились, изучались и принимались к сведению. Но уже не было никакого смысла совершенствовать эту модель, потому что ей на смену уже спешила другая, поистине ставшая легендарной.

К положительным качествам ружья ИЖ-49 относятся следующие:

  • отличная спайка стволов гарантирует качественный бой;
  • по длине стволы бывают разных вариантов, некоторые даже – в штучном исполнении;
  • стрельба из бумажных и металлических патронов ведется с одинаковой кучностью;
  • автоматический предохранитель повышает уровень эксплуатационной безопасности.

Отличная спайка стволов

Будет справедливо наряду с положительными качествами перечислить имеющиеся недостатки:

  • Многие охотники указывали на солидный вес оружия, много недовольств эксплуатация ИЖ-49 вызывала во время зимнего сезона. Уже тогда многим становилось ясно, что ружье необходимо дорабатывать или заменять.
  • Балансировка считалась наиболее слабой стороной ружья, вызывала массу нареканий. Этот недостаток мешал быстрому прицеливанию, что на охоте создавало серьезные проблемы.
  • Центр тяжести приходится на 82-й мм ствольного среза, что не совсем удобно при стрельбе – такую конструкционную особенность приходилось постоянно учитывать.
  • Внешняя отделка смотрится грубовато и некачественно, должных восхищений не вызывает.
  • Пружины сверхмощные, тонкостенные капсюля импортных патронов от их ударов деформируются.

Пружины сверхмощные

В наше время уже редко можно увидеть ИЖ-49 на охоте. Если вдруг и встречается старенькая дедовская двустволка, то это сразу же становится предметом для сравнения и восхищения раритетным оружием. Современное производство охотничьего оружия все больше стремится к полуавтоматам. Лишь старые охотники и истинные ценители охотничьего стрелкового оружия имеют в своем арсенале потертый, но рабочий экземпляр ИЖ-49.

Читайте также: