Как работает трк на марк 2

Обновлено: 05.07.2024

Устройство ТРК (топливораздаточной колонки) на АЗС

Судя по независимым отзовикам, некоторых наших клиентов беспокоит возможность недолива топлива на АЗС. Кроме того, возникло недоразумение с клиенткой, оплатившей топливо до того, как ее автомобиль подъехал к топливораздаточной колонке. Из-за нарушения алгоритма заправки девушка едва не осталась с пустым баком.

Чтобы Вы могли удостовериться, что налив топлива полностью автоматизирован, и любое постороннее вмешательство в этот процесс практически исключено, мы решили повторить материал об устройстве, типах и видах ТРК. А заодно напомнить и о самом алгоритме заправки. Соблюдая который, Вы убережете от неприятностей себя и наших сотрудников.

Процесс заправки: как это происходит?

Горючее попадает в бак автомобиля через топливораздаточный кран или пистолет, присоединенный через рукав к топливораздаточной колонке (ТРК). У современных колонок 2 вида такого «оружия», чтобы осуществлять выдачу топлива на обе стороны. Не исключена и односторонняя выдача единственного нефтепродукта. Таких пистолетов может быть от 1 до 5.

ТРК соединяются с резервуарами хранения топлива системой технологических трубопроводов, в основном подземных. Есть контейнерные АЗС (резервуар и ТРК — в едином блоке-контейнере); есть АЗС с наземным расположением резервуаров. Все современные АЗС имеют заглубленные резервуары, расположенные или под ТРК (блочные или портальные АЗС), или удаленно: в резервуарном парке.


Фото — Блочная АЗС: подземное расположение резервуаров, размещение ТРК над блоком хранения топлива.

Резервуары хранения топлива могут иметь различный объём, в зависимости от реализации АЗС. Бывают двухсекционными с перегородкой на два вида топлива, объемом от 15 до 75 м куб.

ТРК управляются оператором АЗС через контроллер или автоматизированную систему управления (АСУ АЗС). Через нее производятся все операции:
- прием и отпуск топлива;
- приёмка и реализация товаров магазина и пр.

К контроллеру или компьютеру АСУ АЗС подключается контрольно-кассовая машина для печати чеков и передачи данных о реализации в налоговые органы. Все данные о реализации АЗС передаются в бухгалтерскую службу для контроля и проведения отчетных мероприятий.

Фото — Автоматизация современной АЗС имеет сложную структуру передачи данных


Алгоритм заправки

Оператор АЗС для отпуска топлива вводит необходимый литраж или сумму, которую называет клиент.
На всех современных ТРК с электронным управлением есть датчик снятого пистолета. При его снятии ТРК издает звук, и в этот момент у оператора АЗС на мониторе отображается, какой именно пистолет снят.
Клиент произносит номер колонки, вид топлива и сумму или литраж, это делается для дополнительного контроля, если вдруг ошибочно снят не тот пистолет.
Для заправки до полного бака включается специальная функция. При этом у вас могут потребовать залоговую сумму, в пределах которой будет осуществлена заправка. Это способ для АЗС защитить себя от мошенников и неплатежеспособных клиентов.

Внимание! Не спешите оплачивать топливо до того, как Ваш автомобиль подъедет к ТРК!
После оплаты пистолет вставляется в бензобак и осуществляется налив топлива.

Сомневаетесь, что в бензобаке оказался оплаченный объем горючего? Попросите сотрудника АЗС принести мерник – специально поверенный инструмент, позволяющий отследить точность налива колонки. На нем должна быть выставлена температура окружающей среды, это важно! И пусть представитель администрации заправки наполнит мерник из той же ТРК, чтобы Вы могли своими глазами убедиться, есть ли погрешность.

Устройство и виды ТРК:

Все современные ТРК оснащены электронной системой управления. Это позволяет не только активировать подачу топлива дистанционно, с рабочего места оператора, но и отследить процесс заправки на компьютере и дисплее самого топливораздаточного агрегата. Механические устройства в настоящий момент практически не используются.

Устройство ТРК (схема)

1. Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это — лишний расход электроэнергии и времени.
2. Фильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.
3 и 4. Двигатель и насос. Работают в паре, соединены ременной передачей. Но есть конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Ременная передача — безопаснее: она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.
5. Газоотделитель. Отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и создают пену. Это небольшой резервуар, в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху/
6. Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу после прекращения закачки. Если данный клапан сломан, он может перекрыть всю систему или не закрывать ее, тогда топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции даже после отключения насоса. Если клапан не закрылся, ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.
7. Измеритель жидкости (он же — топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д.). Функция: точно отмерять количество топлива. Бывают электронные (настройка точности — с помощью специальных команд) или механические (с помощью регулировочных болтов).
8. Смотровое окно: полая колба со стеклом. Колба наполнена топливом? Приемный клапан работает, и топливо остается в системе после отключения насоса.
9. Раздаточный пистолет. Предназначен для управления подачей топлива в горловину бака. Отсекает подачу горючего при переполнении бака.

- многотопливные: на каждой стороне от двух до пяти видов топлива;
- однотопливные: односторонние с единственным видом горючего.

Количество многотопливных колонок варьируется от 2 до 6, в зависимости от местоположения и проходимости АЗС.

В зависимости от удаления ТРК от резервуара хранения топлива выделяют:
- всасывающие ТРК: насос подачи топлива — в самом корпусе колонки; их работу слышно по работе насоса возле колонки.
- напорные ТРК: насос подачи топлива — в резервуаре. Их работу можно вообще не услышать из-за внешнего шума, только тихие щелчки работы измерителя объема.

Особенности всасывающих ТРК

Всасывающие ТРК более популярны: примерно 60% всех колонок в мире. Больше их потому, что такие модели были изобретены и стали устанавливаться гораздо раньше.

Общий принцип работы всасывающих ТРК:

Запрос водителя — кассир АЗС с пульта отправляет сигнал, разрешающий подачу горючего, на выбранную ТРК — топливный пистолета опускается в бак и нажимается рычаг (при использовании пистолетов с ручным управлением) — осуществляется подача топлива.

В этот момент электронасос в корпусе самой колонки всасывает бензин или дизель из резервуара хранения. Мощность насоса невысока, потому резервуар должен быть расположен не дальше 45 метров от ТРК. Горючее попадает в бак автомобиля через серию фильтров, газоотделитель и измеритель объема.
Измеритель зафиксировал установленный оператором объем? Он мгновенно останавливает насос и подачу топлива.


Напорные ТРК. Особенности

Напорные ТРК появились в США полвека назад. Постепенно их становится все больше.

Ключевое отличие от всасывающих колонок — расположение насоса. Это погружное устройство устанавливается на самом дне резервуара с топливом. Погружной насос более мощный, поэтому он позволяет подавать бензин или дизель одновременно на несколько колонок. Резервуар может быть расположен на расстоянии до 150 м.

Общий принцип работы напорных ТРК:

Двигатель насоса активируется — топливо проходит сквозь него и отправляется на промежуточный узел— перераспределяется с помощью системы клапанов между несколькими ТРК, куда должна осуществляться подача. После отдачи необходимого объема клапана закрываются — оставшееся горючее возвращается в резервуар.

Преимущества и недостатки

Напорные ТРК в эксплуатации более эффективны, экономичны и удобны для клиентов.
Их единственный недостаток: при неисправности насоса на АЗС полностью прекращается продажа топлива определенной марки (нет физической возможности подачи его на топливные колонки).

Преимущества напорных ТРК:

  • менее энергозатратны: вместо серии насосов работает лишь один на каждый вид продукции;
  • больший срок бесперебойной работы: 300-500 млн. литров ( всасывающие рассчитаны на 10-12 млн.);
  • не теряют мощности на всем периоде эксплуатации, обеспечивая более быстрое обслуживание;
  • исключают образование воздушных пробок в жаркую погоду;
    гарантируют большую безопасность счет большего удаления резервуаров;
  • не шумят при работе.

Фото — В корпусе напорной ТРК расположены только измерители объема. Погружной насос, подающий топливо по трубопроводу, располагается внутри резервуара.

Особенности оформления ТРК

- Сквозная нумерация сторон ТРК: первая колонка: стороны 1 и 2, вторая - 3 и 4 и т.д.
- Номера наносят на сами ТРК и на колонны так, чтобы оператор видел все колонки и автомобили возле них.

На сетевых АЗС «Змей Горыныч» используются напорные ТРК производства ООО «Ливенка» (г. Ливна). А также насосы итальянского производства. Это гарантирует высокую степень надежности, повышенной износостойкости и длительной работоспособности оборудования.

Все оборудование на сетевых АЗС «Змей Горыныч» регулярно проверяется, сотрудники сервисной службы оперативно устраняют любые неполадки.

Toyota Mark II (X90): стоит ли покупать японскую легенду

Самыми знаковыми из «Марков» были и остаются «самурай» и «сотка» — автомобили с индексами кузова «90» и «100» (седьмое и восьмое поколение). Однако массовая любовь к модели возникла с кузова X90, который выпускался с 1992 по 1996 год, и его модификации Tourer V.

Mark II в 90-м кузове — это приземистое, хищное, красивое, одновременно спортивное и утилитарное авто. Считается, что создателей вдохновил легендарный BMW M5. Чтобы достичь его характеристик, производитель предложил разнообразное сочетание двигателей и трансмиссий.

Двигатели «Тойоты Марк II»

Модель доступна с дизельными и бензиновыми агрегатами. Если хотите спокойно передвигаться по городу или трассе, выбирайте дизель 2,4 с турбонаддувом на 97 л. с., задним приводом, механикой или автоматом. Для этих же целей подойдет бензиновый 1,8 на 120 л. с. Динамика у этих агрегатов скромная: автомобиль большой и тяжелый, выехать из 12 секунд вряд ли получится.

Оптимальный вариант для автолюбителей — шестицилиндровый 2,0 на 135 л. с. Он тоже нединамичен (12-13 секунд до сотни), по городу «ест» 14 литров АИ-92-95, но его мощности хватает, чтобы уверенно стартовать с места и обгонять на трассе. Тюнинговать его, правда, не стоит, так как есть более интересные версии — 1JZ и 2JZ. Запоминайте нужные обозначения:

  • Tourer S — модификация объемом 2,5 л, мощностью 180 л. с.;
  • Tourer V — модификация объемом 2,5 л, мощностью 280 л. с.;
  • 3,0 Grande G — модификация объемом 3 л, мощностью 220 л. с.

Двигатели у «Марка» были настолько легендарные, что заслужили упоминания в первой части франшизы «Форсажа» и запустили в народ поговорку «2JZ — лучше для мужчины нет».

Большинство автомобилей продается с двигателем 1JZ (Tourer S и Tourer V) — порядка 200 предложений. Самодостаточный по сути, он обладает огромным ресурсом. По нему много информации, нет проблем с запчастями. Конечно, в силу возраста пробеги уже приближаются либо перевалили за 300 тыс. км, но найти хороший экземпляр не проблема.

Самая «вкусная» версия — 1JZ-GTE с разгоном 6-6,5 сек./100 км. Изначально двигатель «задушен» до 280 «лошадей», а реально может развивать 320-330 сил. Достигается это простым бустапом — повышением давления на впуске без изменения степени сжатия. Цена вопроса — около 100 тыс. рублей, а это добрая треть от стоимости самого автомобиля.

Версия Tourer V любима в автоспорте. Мощный заднеприводный автомобиль с неубиваемым мотором и коробкой берут поклонники дрифта, трека и дрэг-рейсинга. Бывшие владельцы тюнинговали его, увеличивая мощность до 600, 700 и даже 1 000 «коней».

Имейте в виду, что при постоянной агрессивной езде в городе может перегреться один из цилиндров мотора, так как система охлаждения двигателя и турбины не приспособлена под такие нагрузки. Если нужна большая надежность и планируется суровый тюнинг, смотрите на 2JZ. У него больше объем, улучшена система охлаждения и просто рекордный запас прочности.

Коробки передач и их возможности

Коробок на выбор две — четырехступенчатый автомат или пятиступенчатая механика. АКПП очень быстрая, чувствительная, быстро переходит на пониженные передачи. Проблем с ней никаких. А еще она может выдерживать колоссальные нагрузки, поэтому заднеприводные Mark II c автоматической трансмиссией нередко используются в соревнованиях по дрифту.

МКПП «Тойоты» дорогие и редкие, поэтому Mark II с такой трансмиссией — также редкий «зверь», всего 33 предложения на вторичке. Но если сравнивать трансмиссии, механика с ее короткими передачами смотрится выигрышней: автомобиль просто «стреляет» с места.

Комфорт японского «морковника»

Комфорт — второй значимый показатель Mark II, причем эволюция его налицо. Если с начала производства 7 поколения пара подушек безопасности, ABS и TRC (антипробуксовочная система) ставились только на дорогие комплектации, то к концу 1996 года стали появляться версии с системой курсовой устойчивости и датчиками давления в шинах.

В салоне удобно, правда, трансмиссионный туннель делает изначально пятиместный «самурай» четырехместным, но эти четверо располагаются внутри с максимальным комфортом. А вот багажник маленький, плюс его пространство «съедают» крупные арки и «стаканы» для крепления амортизационных стоек, выдающихся внутрь. Кроме того, за задним сиденьем расположен бензобак, который тоже ворует пространство багажного отсека.

Проблемы Toyota Mark II (X90)

Основная проблема всех «самураев» — нижние шаровые опоры, которые нужно менять с периодичностью раз в год. Сами запчасти стоят немного, порядка 1 500 рублей, и заменить их можно самостоятельно. Стойки амортизатора редко «ходят» без проблем более 50 тыс. км, после чего просят замены. Потратиться придется на около 10 тыс. рублей «по кругу».

Для двигателя 1JZ-GTE характерен износ турбин, которых тут две. Проявляется он в потере мощности, масложоре и повышенном расходе топлива. Средняя стоимость одной турбины — 15 тыс. рублей, плюс работа по замене. Если будете брать «Марк» с таким двигателем, проведите полную диагностику узла в специализированном сервисе.

Электрика — еще одна слабая сторона «морковников». Изоляция пожилого автомобиля во многих местах износилась, и это может негативно сказаться на работе бортовых систем.

И еще одна проблема «самураев» — их лихое прошлое. Многие владельцы гоняли «морковки» на пределе возможностей, не заботясь об их техническом состоянии. Ну а уж про состояние ЛКП мы и вовсе молчим. Самому «свежему» экземпляру нынче исполнится 23 года, так что у приглянувшегося вам экземпляра наверняка может присутствовать коррозия и повреждения в районе арок и порогов.

Также возможны трещины в задней части трансмиссионного тоннеля. Чтобы узнать, есть ли они, поднимите задние сиденья. Сварка трещин будет временной мерой, нужно будет усилить кузов распорками.

Проблемы седьмого поколения Mark II

За «Марк 2» седьмого поколения просят немного. Автомобиль со средним пробегом 200 тыс. км в среднем отдают за 270 тыс. рублей. Большая часть машин, как показывает статистика «Автокода», продается после шести владельцев. Самое минимальное количество собственников — двое, самое максимальное — 11. Пережив эксплуатацию у большого числа водителей, «самураи» уже порядком технически ушатаны. При этом каждый третий «Марк» сбывается с ограничениями ГИБДД.

Мы без труда нашли такой автомобиль на вторичке: ухоженный, с новой подвеской, «неумотанным» кузовом, без серьезных ДТП:

Но с ограничениями, из-за которых у нового собственника возникнут проблемы с регистрацией автомобиля:

Брать ли японского «самурая» сейчас

Если вы мечтаете купить японскую легенду, хорошенько подумайте. На одной чаше весов стоит авторитет, спортивность, комфорт и низкая цена, а на другой — огромный пробег, солидный возраст, высокий транспортный налог (до 42 тыс. рублец на Tourer V). Что для вас важнее? Мы же при всех существующих плюсах рекомендуем подыскать другой автомобиль.

Автор: Николай Старостин

А пользовались ли вы легендарным японским седаном «Марк II»? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Победа над TRC — операция антизанос ;))

Теперь электронное табло совсем чистенькое, без лишних желтых лампочек.

Ну так-то по сути ТРК полная херня на лето…разве что на трассе. А вот для зимы хороший подарок.

Ну про АБС я молчу…он по-любому должен работать у всех, это ведь безопасность .

Toyota Mark II 1994, engine Gasoline 2.5 liter., 180 h. p., Rear drive, Automatic — electronics

Comments 19

Ребя привет у меня проблема абс работает а антизанос не стал работать после того как я не смог запустить двс с раза 60. Потом постояла акб поменял и завел и потом перестала работать. Потом клемы скинул замкнул между собой…в первый занос пошел она сработала я обрадовался и затем перестала работать и машина при резком педаль на газ троит и сигналка отказала закрывать машину и все после того случая как не смог запустить двс

надо проводку смотреть, где-то замыкает как будто

Привет. У меня тут проблемка. Недавно менял радиатор печки, и что то не подключил в TRC системе или я хз что это. Ну короче говоря на табло не горит TRC\off, тоесть по сути он вроде как работает, при нажатии на кнопку TRC — ничего не происходит. Можешь подсказать где я мог забыть его подключить? Или может проблема кроется в другом? Интибукс не работает. АБС не проверял.

Дружище, подскажи, что нужно сделать, что бы появилась в машине данная опция? Делаю свап на 1JZ-GE, дроссель который нужен для TRC имеется, в панельной косе есть фишка на кнопку TRC и сама кнопка имеется. Но по заверению продавца свап кита, TRC в машине не стояло. Смотрю по каталогам, вроде как TRC это допопция для машины в данной комплектации. Вот думаю чего не хватает? Наверно скорее всего какого то блока. Но вот какого и куда его нужно зацепить? Где он вообще стоит?
Может в курсе?

я так понимаю, что трк подключается через блок на дроселе, далее реализуется его работа через датчики абс на колесах

Дружище, подскажи, что нужно сделать, что бы появилась в машине данная опция? Делаю свап на 1JZ-GE, дроссель который нужен для TRC имеется, в панельной косе есть фишка на кнопку TRC и сама кнопка имеется. Но по заверению продавца свап кита, TRC в машине не стояло. Смотрю по каталогам, вроде как TRC это допопция для машины в данной комплектации. Вот думаю чего не хватает? Наверно скорее всего какого то блока. Но вот какого и куда его нужно зацепить? Где он вообще стоит?
Может в курсе?

а что конкретно нужно для этого и на все комплектации можно поставить? у меня гранд джи, у парня на 3-х литровом была такая опция

у меня с кнопки отключается, то есть ты рекомендуешь летом на асфальте отключать а если поехал на дачу и забрался в грязюку то включить можно?
если честно несовсем понимаю зачем нужен

если я давлю на газ и колеса буксуют то машина рубит обороты и резкого разгона не получается то есть едешь медленно поэтому выбираешься из снежной каши
но я и так могу медленно ехать — смысл?
если отключить то — машина опять буксует ( так как сцепления нет толком) и потом опять едет нормально. хз вобщем двоякое впечатление.

Я трк юзаю только во время дождя и зимой в случаях плохих погодных условий…

зачастую зимой выключаю…приятней все же самому контролить ситуацию)

А то тоже как-то выкатился при перестроении из ряда в ряд с трк(

Вообще тоже спорная тема, ты из грязи можешь с трк не выехать, а без трк выехать) Все по ощущениям)

PS: у всех с кнопки)

так трас это антибукс, зачем его отключать на лето если летом по асфальту не буксуешь,

Стою как-то на развороте, вижу дырку в потоке, жму на газ и машина…плавно выкатывается на крайнюю левую полосу))) под левым колесом была дорожная пыль и сработала трк ;)

Вот пример почему летом отключают трк)))

TRC летом в дождь — на самой ранней стадии аквапланирование предотвращает. так что не согласен что "летом не нужно".

не соглашусь, что абс это безопасность, на наших машинах она архаичная система)наоборот ее отключил, теперь герлянда трк и абс и vsc горит))зато ты сам знаешь как и когда ты тормозишь!

не ну это на любителя по-моему)) на 6ке тоже нету ни абс, ни трк) сам ЗНАЕШЬ когда тормозить ;))

Да ну ты сравнил тоже Волгу…
Ни знаю как у Вас там с погодой, у нас зимой морозяка обычно,
до -40 доходит, а так в среднем -20 -25 держится, дороги быстро отбивает от снега и льда.
Да и вообще до этого ездил на Аудюхе без АБС, Марк без АБС в принципе не напрягает, езжу просто поокуратнее, пидальку не давлю, торможу всегда заранее, держу дистанцию.
Тьфу…Тьфу…Тьфу Канечно…

Как работает трк на марк 2

Эта надпись встречает вас всегда при повороте ключа зажигания.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Следующая надпись за рис. 1
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Внешняя панель управления
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Кнопки управления (с лева на право)
1. ТВ(в левом углу на фото не попало), в объяснении не нуждается, управление и настройки ТВ каналов, переключение Видео.
2. Информация, включает в себя блок информационных окон.
3. Кондиционер, управление и настройки.
4. Установки экрана (убрать изображение экрана), настройки яркости, контрастности, цвета.
5. Меню навигатора
6. Установка маршрута
7. Текущее место положение (голосовое сопровождение)

P.S. К сожалению, отсутствует диск навигации, пункты 5, 6, 7 - без информации.

1. Телевизор (кнопка ТВ, смотри рис. 3)
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Верхняя графа показывает канал, левая кнопка , полноразмерная картинка.
Цифры показывают каналы выбора, всего их 62 (расстановка каналов происходит по-разному, в зависимости от настройки.
Стрелки (вверх/вниз) - переключение каналов по очереди.
Кнопка AUTO.P - авто поиск программ, удерживать в течении 3-5 секунд. Настройку каналов лучше осуществлять на открытом пространстве (желательно не на ходу). Для начала убедитесь, что прием хоть одной программы удовлетворяет вашим требованиям. Так достигается лучшее качество настройки и полный поиск программ.
Кнопка Video - переключает ТВ на видео сигнал.
Левая кнопка в углу – зум (масштаб) экрана. По своим желаниям можно сделать полноразмерный экран, можно чуть меньше чем сам монитор.

Панель управления зумом (масштабом) экрана
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

При нажатии кнопки формат экрана на весь монитор, настройка сохраняется при последующем использовании.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2. Кнопка информация (смотри рис. 3)
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2.1. Календарь и заметки технического обслуживания машины.

Экран иконок
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Два верхних ряда кнопок отвечают за информацию, которая подсказывает вам замену тех или иных расходных материалов. Нижний ряд кнопок это заметки личного характера.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

К примеру верхняя левая иконка - замена масла в двигателе. Расстояние - показывает на какой промежуток вы выставили расстояние до замены масла (пример – 10000 км).
Cтрока потом (еще) - отсчитывает км в обратную сторону, показывая сколько вы ЕЩЕ можете проехать до замены масла (пример – 7654 км). Если это значение приближается к 0, то сама иконка загорается красным цветом, сигнализируя о том, что заданное расстояние пройдено и пора менять масло.

Последующие кнопки содержат точно такую же настройку Далее названия иконок (слева на право) смотри рис. 5.1.

Верхний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - замена масла двигателя.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - замена масляного фильтра.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - установка колес и их направление, то есть если износ задних колес больше, чем передних. Время и расстояние их замены
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - замена колес.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

5 иконка - замена и обслуживание аккумулятора.

Средний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - замена тормозных колодок.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - замена резинок стеклоочистителя.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - замена охлаждающей жидкости.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - замена тормозной жидкости.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

5 иконка - замена масла в АКПП.

Нижний ряд иконок, обозначается знаками вопрос. При нажатии на любую из них появляется диалоговое окно, где отображается информация личного характера
Меню личных настоек
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Названия иконок (слева на право).
Верхний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - технический осмотр.

Средний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - замена фильтра салона (кондиционера)
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - страховка.

Нижний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - водительское удостоверение.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - день свадьбы.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - день рождения.

Последняя иконка с восклицательным знаком (в правом нижнем углу), открывает клавиатуру иероглифов, англо алфавитом, знаки разного значения, цифры.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2.2. Кнопки: телефон, информация и изображенный ребенок (смотри рис.5) работают с навигатором, поэтому по ним, к сожалению, нет информации.

2.3. Кнопка FM радио (Рис. 5).
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2.4. Кнопка Деньги (Monet), к сожалению, заблокирована (Рис 5).

2.5. Установки экрана (Рис 5).
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3. Кнопка внешней панели – кондиционер (смотри рис. 3).

В принципе и так все понятно - сенсорное переключение направления воздуха и его интенсивность подачи.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Основные функции настройки находятся ниже монитора (слева на право):
1. Лобовое стекло
2. Заднее стекло
3. Подача воздуха – салон / внешняя
4. Регулировка температуры воздуха салона
5. Отключение системы кондиционирования
6. Автоматическая настройка кондиционера
4. Кнопка установки экрана (смотри рис.3)

Данная кнопка отвечает за настройки самого экрана: яркость, насыщенность цветов, и т.д.

Работает с функцией ТВ и кондиционером.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Этой же кнопкой можно отключить изображение монитора., но при включенном ТВ звук остается.

При его отсутствии не работают следующие опции: установка маршрута, текущее местоположение (смотри рис. 3); телефон, информация, деньги (смотри рис. 5)

Как это работает: Traction Control — противобуксовочная система. Как работает антипробуксовочная система Что такое трекшен контроль на мотоцикле


Беспокоила меня в том году проблема TRC OFF и VSC загорались в одно и тоже время и место каждый раз (когда утром едешь на машине так бывает ). В связке не было ни Check Engine ни ABS просто две лампочки. Почитал форумы, попалась интересная идея сделать сход/развал, думаю на этой машине я еще эту процедуру не выполнял, решил съездить. Мастер говорил, что вряд ли ошибки уйдут, но чудеса бывают и больше они меня не беспокоили. Прошло лето, пролетела осень, ударили первые морозы. Поехал на шиномонтаж, переобувшись решил прокатиться на зимней резине (после лета, то еще ощущение). И тут … правильно TRC OFF и VSC. Ну я то уже знаю что делать )) Но увы сход/развал мимо. Долгие вечера чтения, морально подготавливаясь к замене некоторых датчиков. Но сначала компьютерная диагностика.

Диагностика показала небольшое отклонение руля от нулевой точки градусов 17, вспоминая форумные высказывания допустимое около 12. Вот тут и понадобился девайс со второй фотографии. Он нужен для калибровки. Не знаю как всё это умно назвать и т.д.

Делал так: -паркуемся ровненько -руль ровненько -вставляем скрепку замыкаем 12 и 4 контакты в разъеме OBD ll (должны загорется все значки) -жмем и держим TRC OFF (кнопка слева чуть ниже руля ) -жмем три раза педаль тормоза -отпускаем TRC OFF

В результате слышим писк, все ок. Отключаем все, запускаем опять, но не заводим. Заметил что индикаторы VSC и TRC OFF не гаснут, опять же вспоминая умных людей, которые писали не шатать машину во время калибровок я замер, спустя сек 10 все погасло и машина горела только штатными индикаторами. Вот в принципе все, езжу не нарадуюсь.

Данная система применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия.

Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовк

Что такое TRC

Многие автовладельцы замечают, что на разных модификациях Тойоты загорается лампочка «TRC On». Но что это такое, не все знают.

TRC в переводе с английского означает «Traction Control». Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.

Если горит лампа «TRC On» — это значит, что включена система контроля за пробуксовкой колес и гашением заносов. В Тойоте эта система следит и смягчает заносы и пробуксовки. Хотя она изначально создавалась только как противобуксовочная.

Система TRC работает следующим образом:

  1. Датчики следят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронный блок управления).
  2. Если устройство засекает повышение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
  3. Специальные клапаны автоматического TRC блокируют движение колес, которые начинают буксовать.

Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.

Внимание! На автомобилях марок Тойота Авенсис, Aurisи многих других на приборной панели есть кнопка под названием «TRCOff». Она позволяет отключить трекшн-контроль.




Все определения TRS

Как упомянуто выше, вы увидите все значения TRS в следующей таблице. Пожалуйста, знайте, что все определения перечислены в алфавитном порядке.Вы можете щелкнуть ссылки справа, чтобы увидеть подробную информацию о каждом определении, включая определения на английском и вашем местном языке.

АкронимОпределение
TRS AirTran авиалинии
TRS Rendement-де-то исходные
TRS Sécurisée Technologie Радио
TRS TIP, Ring, рукав
TRS TRICARE заповедник выбор
TRS Tandy Radio Shack
TRS Telangana Rashtra Samithi
TRS Temps de Retour простой
TRS ThalesRaytheonSystems компания
TRS Trumpton беспорядками
TRS Богословие/религиоведения
TRS Временная крепь
TRS Время опорного сигнала
TRS Время решена спектроскопии
TRS Всего Rad шоу
TRS Всего возвращение своп
TRS Всего удаленного сайта
TRS Даосские восстановление общества
TRS Железнодорожные грузоперевозки
TRS Жесткой резиновой оболочке
TRS Исследование времени выпуска
TRS Источник теплового излучения
TRS Корабль технических исследований
TRS Красные башмачки
TRS Лист задач требование
TRS Налоговые системы отчетности
TRS Налогом REIT филиал
TRS Обучение эскадрилья
TRS Обучение, готовности и моделирование
TRS Общая доходность для акционеров
TRS Общая оценка риска
TRS Общее снижение серы
TRS Общество Ripon
TRS Отряд изнасилования
TRS Отслеживание и система отчетности
TRS Переносные радиорелейная станция
TRS Проблемы системы отчетности
TRS Путешествия Recommender системы
TRS Ракета лето
TRS Регистрационный лист теста
TRS Резьбовой стержень поддержки
TRS Репитер станция передачи
TRS Реюньон шоу
TRS Симулятор железной дороги Trainz
TRS Симулятор теплового излучения
TRS Синдром тестикулярной регрессии
TRS Система бронирования путешествия
TRS Система маршрутизации трафика
TRS Система отчетности транзакций
TRS Система распознавания цели
TRS Система реагирования на местности
TRS Система реагирования на угрозы
TRS Система регистрации
TRS Система регистрации торговли
TRS Система тактической разведки
TRS Система тепловой рефлектор
TRS Системы транкинговой радиосвязи
TRS Сопротивление радиальному разрушению
TRS Специалист по обучению
TRS Спецификация тестирования требований
TRS Срок замены системы
TRS Стенограмма исследований системы
TRS Стратегия подготовки ресурсов
TRS Тактильные кольцо Signaler
TRS Тактическая разведывательная эскадрилья
TRS Тактические получить сегмент
TRS Телекоммуникационных услуг реле
TRS Телефонная служба ретрансляции
TRS Тепловой остатки стресса
TRS Термин переписывания системы
TRS Терминология системы координат
TRS Техас гоночной арене
TRS Технические требования заявления
TRS Технические требования к спецификации
TRS Технический отчет сервера
TRS Технический ремонт стандарт
TRS Технический уровень замещения
TRS Технический/техническое обслуживание, капитальный ремонт и ремонт стандарт
TRS Технология ведения исследования
TRS Токсикология регулирования Services, Inc.
TRS Топ рейтинг предложений
TRS Топоцентрические справочной системы
TRS Триест, Италия — Ронки деи Леджонари
TRS Трубчатые круглые стропы
TRS Туристическая схема возврата
TRS Туристические услуги
TRS Учитель пенсионной системы
TRS Целевые финансирования решения
TRS Школа риса
TRS Это действительно отстой
TRS Южная Томз-Ривер



Как пользоваться противобуксовочной системой

Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.

  • Как включить круиз контроль на киа спортейдж 4

Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.

Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.



Как работает трк на марк 2

спортивный режим

Вот инфа по всем режимам коробки почитай

"Как использовать АКПП?

Что такое Over Drive?

Режим PWR, MANU, SNOW?

Как правильно пользоваться теми или иными режимами?"

И не мудренно, ведь АКПП это важный довольно сложный и дорогой механизм автомобиля, от правильного использования которого зависят такие вещи как долговечьность АКПП, эффективность передачи мощности от двигателя, а значит и динамика автомобиля. В этом разделе постараемся осветить все режимы использования АКПП приемущества и недостатки, и научимся эффективно использовать все возможности предоставленные японскими конструкторами.

Небольшое введение
Существую разные по конструкции АКПП, но как правило основные режимы работы присутствуют на всех АКПП.По типам управления АКПП разделяют на гидравлические и гидравлическо-электронные. Если вы не видите на своей АКПП дополнительных кнопок переключения режимов PWR,MANU,SNOW,OD то у вас простая АКПП с гидравлическим управлением. По количеству передач АКПП могут быть 4 и 3 ступенчатые (с режимом Over Drive и без него), любую 4х ступенчатую АКПП можно использовать как 3 ступенчатую, выбрав режим "OD off" Over Drive отключен.

Основные режимы АКПП

Режимы без которых не обходится ни одна АКПП. У разных концернов могут отличаться по обозначениям но суть одна.

TOYOTA P R N D(OD on) D(OD off) 2 L
HONDA P R N D4 D3 2 L

P - Выбирается при длительной стоянке автомобиля.
В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирова; движение невозможно.
Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в положение P во время движения приведет к поломке коробки передач!
В широких кругах автомобилистов его принято называть "парковка". К этому режиму следует относиться очень осторожно. Просто возмите себе за правило.

Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться "ручником". Затягивать ручник перед постановкой на Р, и снимать с ручника уже после перехода из P в другой режим.
Переключение из режима "парковка" возможно только при нажатой кнопки на ручке переключения (будем называть ее фиксатор) и нажатой педали тормоза.

R - Задний ход. Переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле.
Перевод рычага в это положение во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!

Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии обычно это происходит пределах 1 секунды.

N - Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валом. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.
Не рекомендуется переводить рычак выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции)
Во время обсуждения использования этого режима, среди автовладельцев всегда разгораются споры о его предназначении. Инструкции по эксплуатации все как один не рекомендуют использовать его во время движения автомобиля, будьте уверены, использование N при движении накатом, не приводит к экономии топлива, скорее наоборот, японские автомобили смогут съэконить топлива больше в случае торможения двигателем, чем просто в режиме нейтрали на холостом ходу. Так же многие не советуют переводить АКПП в этот режим при стоянках на светофорах. Во время перевода в режим N, ощущается некоторое облегчение нагрузки на элементы трансмисии, но нормально ли это, ведь затем неминуемо последует перевод в другой режим, а это вновь вернет все на свои места.

Переводите автомобиль в режим N только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.

D - Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключения с первой по третью/четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение.
Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы АКПП.

В этом режиме ваша АКПП работает как 3 или 4 ступенчататая, в зависимости от состояния кнопки OD-"Over Drive" которая расположена под фиксатором на ручке переключения передач, если "OD" отжата - 4 ступени, если "OD" нажата, то соответственно 3 ступени. Если кнопки OD нет то АКПП 3 ступенчатая.

2 - Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключения на четвертую и третью передачу запрещены. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Используйте этот режим при движению по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сровнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо.
Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
Также не следует переходить на этот режим из режима D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)

L - Разрешено движение только на первой передаче. этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подьемах, бездорожье.

Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передачь кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.
Режим имеет еще более ограниченый диапазон применения по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.

Дополнительные режимы АКПП

Режимы которые делают использование АКПП еще гибче, в зависимости от ситуации, дорожного покрытия и настроения водителя.
Обычно дополнительные режимы реализуются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП. Так например у концерна TOYOTA система электронного контроля называется ECT и реализует следующие режимы работы АКПП.
Технологический прогресс не стоит на месте и быть может пока мы здесь с вами обсуждает то что уже изобретено, инженеры Японии изобрели еще ряд интересных режимов.
В своей массе до 1994 года можно было редко увидеть АКПП оборудованные ситемами электронного управления. Так на можелях MARK II, CHASER, CRESTA было всего два режима NORM и PWR, а с 1994 года появился режим SNOW, на других можелях с 1994 года можно было обнаружить PWR и MANU.

NORM - Программа настроена на обеспечение движения автомобиля с минимальным расходом топлива. в этом случае повышающие переключения происходят, приблизительно, при достижении оборотов двигателя средних значений, что соответствует на характеристике расхода топлива минимуму. Движения автомобиля при этом имеют плавный спокойный характер.

Обычный режим работы АКПП, реализовался на автомобилях среднего класса до 1994 года, вообще это обычный режим работы АКПП на всех автомобилях. На нем достигается максимальная экономия топлива.

PWR - Программа настроена на максимальное использование мощьности двигателя, поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется со значительно большими ускорениями. Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается индикатор "ECT PWR" Режим может также обозначаться как "SHIFT" на автоматах фирмы Nissan.

Переключение на следующую скорость происходит на больших оборотах двигателя по сравнению с обычным режимом работы или NORM. Это не означает что для переключения на следующую скорость двигатель должен обязательно раскрутиться на всю катушку до 6000 об/мин., если вы не будите сильно усердствовать при нажатии на педаль, то переключение произойдет раньше не доводя двигатель до максимальной мощьности, но заметно позже чем на простом режиме. Этот режим используют при спортивном стиле вождения, для разного вида гонок и соревнований, а так же для замера действительных технических характеристик автомобиля, сравнив которые с каталожными, можно судить о "здоровье" вашего автомобиля.
При использовании этого режима, расход топлива достигаетсвоего максимального значения.
При включеном режиме PWR, если на селекторе передач выбрать положение 2, то начало движения автомобиля будет происходить со 2 передачи АКПП, в этом случае АКПП никогда не переключиться на 1 передачу.
Если АКПП не оборудована режимом SNOW, то реализовать его можно на режиме PWR и положении 2 на селекторе передач

SNOW - (снег) Программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи. Для включения используется кнопочный переключатель, если выбрана эта программа, то на панели приборов загорается индикатор "ECT SNOW"

Помимо использования в зимнее время, он хорошо помогает при начале движения на горках, покрытие которых состоит из твердого накатанного грунта или крупного песка и асфальта, так же может быть эффективтым при езде по мокрой траве, асфальту.
При использовании зимой необходимо понимать что максимального эффекта от режима SNOW можно добиться только в случае сочитания его с хорошей зимней резиной.

MANU - Режим предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 - цифры разнятся в зависимости от давления на педаль). Режим "MANU" как бы "загрубляет" реакцию коробки, машина становится "вялой", максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении "MANU" автоматически отключается режим "PWR". Кроме этого, в режиме "MANU" принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется "экономичным". К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского "MANU" он может называться "SNOW" или "HOLD". (описание c http://www.japancar.kz/faq/)

OD (Over drive) - Разрешение на использование четвертой (или 5-ой для 5-ступенчатых АКПП), повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки "OD" расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу запрещено. В противном случае включение четвертой (5-ой) повышающей передачи разрешено. Состояние системы управления в случае, если использование OD запрещено (т.е. кнопка нажата), отражается надписью "O/D OFF" на панеле приборов.

По своей сути "Over Drive" это 4 передача АКПП (или 5-ая для 5-ступенчатой АКПП) и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить, т.е. нажать кнопку. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и нажать кнопочку на селекторе передач.
OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).
Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимости выключать OD нет (кнопка отжата), это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.

---------------------
OD ВКЛЮЧЕН, это значит, что кнопка OD ОТЖАТА и разрешено использование 4-ой (5-ой для 5-ступенчатой АКПП) передачи.
OD ВЫКЛЮЧЕН означает, что кнопка НАЖАТА, на панеле приборов горит O/D OFF, т.е. самая верхняя передача отключена.
---------------------

KICK-DOWN - Режим "кик-даун" - переключения на низшую передачу, реализуется при резком нажатии на педаль газа, АКПП в таком случае переключается на одну или даже две скорости вниз в зависимости от скорости движения. Этим режимом управляет специальный дроссель подсоединенный тросиком к блоку дроссельных заслонок.

Читайте также: