Subaru forester sf5 ремонт часов

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра


Можно купить зелёный пиджак, жёлтые очки, красные кеды и синюю кепку. А можно – Субару. Никто не запрещает выделиться из серой массы по-своему. Кстати, те, кто не выделяется, одинаково восторженно оценят как и первый модный «лук», так и наличие оппозитного полноприводного кроссовера, ставшего уже культовым. И если желание выделиться сильнее желания слыть нормальным человеком, вот тут ниже – продолжение наших рекомендаций по выбору подержанного Subaru Forester SF. Сегодня мы расскажем, какие демоны таятся между текущим люком и неубиваемой ходовой, о которых мы говорили в первой части нашего обзора.

Трансмиссия

Н астоящий автомобиль Subaru обязательно должен иметь полный привод. Если вам попадались переднеприводные, то это приобретение явных фриков, желающих троллить народ на покатушках. Благо в США Impreza в таком виде продавалась. Forester должен быть строго полноприводным, и не столь важно, что постоянный полный он только у машин с МКПП, а у машин с АКПП бывает разным.

Вопреки распространенному мнению, что АКПП полагается только подключаемый полный привод, это не так. Серия АКПП TZ предполагает наличие подключаемого привода, а серия АКПП TV – постоянного полного.

Если разобраться, хвостовик коробок взаимозаменяемый, поэтому никто не помешает поставить на АКПП TZ постоянный полный привод — такая переделка достаточно популярна. Правда, особого выигрыша в динамике она не дает, но по грязи машина будет ползать увереннее и поломок бояться меньше.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF)

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Вообще элементы полного привода весьма продуманы и хорошо исполнены. Разумеется, ШРУС и карданный вал иногда требуют обслуживания, но основное внимание придется уделить заднему редуктору. Его можно «свернуть», если мотор с наддувом и полностью исправен (что бывает не так часто, ха-ха! ) Но чаще в нем просто упускают уровень масла из-за текущих сальников или забывают это масло менять, а вот дрифтовать зимой не забывают. Если подклинивает муфта привода задней оси, то шансы на счастливую жизнь у остальных элементов трансмиссии почти нулевые.

С «механикой», в общем-то, тоже все хорошо. Коробки серии TY , да еще и с опционной «понижайкой», зарекомендовали себя как весьма надежные. Но давайте смотреть правде в глаза: с мощными моторами и у «гонщиков» они живут не так уж долго и счастливо, а крутящий момент больше 300 Нм переносят очень плохо. Если мотор выдает 350-400 Нм, то коробка превращается в «расходник». Впрочем, несмотря на спортивную славу, действительно мощных машин в популяции не так уж много.

«Понижайку» ставили только на коробки для атмосферных моторов: если захотите иметь эту опцию на турбированной машине, то помните, что одно неосторожное движение может свернуть валы, редуктор или что-то ещё. Трансмиссия такой момент попросту не выдерживает.

С АКПП все чуть сложнее. Несмотря на кажущееся наличие выбора в виде «автоматов» серий TZ и TV в четырех различных вариантах, коробка тут, по сути, одна. На машинах до 1998 года можно встретить её ранний вариант R4AX-EL, он же TZ1A3ZS1AA, позднее ставили серьезно доработанную коробку серии 4EAT, отличающуюся в основном гидравликой и электроникой.

кпп

Эта коробка имеет весьма почтенный возраст: Subaru ставила ее с 1988 года до 2011-го. Разумеется, конструкция отработана до мелочей, и это одна из самых надежных АКПП в мире. Секрет успеха кроется в отдельном заменяемом наружном фильтре тонкой очистки ( spin - on , как у моторов), в проработанной системе охлаждения и тщательно продуманных режимах работы. Электроника просто не дает «замучить» эту коробку. Правда, Subaru с АКПП весьма задумчива, да и расход топлива плавно уходит за отметку 16-18 литров на сотню по городу, но «отжигать» можно, не опасаясь за здоровье АКПП, и в дальней дороге сложностей не будет. Тут даже соленоиды гидроблока разборные, и в случае загрязнения их можно просто почистить.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Разумеется, «уникумов», добивших столь надежную АКПП, у нас хватает. Чаще всего речь идет об износе накладок блокировки ГДТ до клеевого слоя с загрязнением всех фильтров, которые кто-то не захотел менять вовремя. Далее начинается падение давления из-за загрязнения гидроблока и серьезные механические проблемы.

Подшипники заднего хаба и барабан Low Clutch тоже находятся в числе потенциальных замен у любителей погонять. При правильной эксплуатации при пробегах 250-350 тысяч потребует замены накладка блокировки ГДТ, при этом стоит поменять резиновые уплотнения коробки, поршни и соленоид линейного давления в сборе. После этих процедур коробка пройдет еще столько же.

привод

Конечно, масло надо менять хотя бы раз в 40-50 тысяч километров, а момент двигателя автоматическая коробка держит даже лучше, чем "механика". Во всяком случае, 450 Нм для нее — не слишком большая проблема. Разве что дополнительно придется позаботиться об охлаждении и чаще менять масло вместе с накладками ГДТ.

Моторы

Есть мнение, что оппозит «с низко расположенным центром тяжести» – это верх конструкторской мысли и очень надежный агрегат. Ничуть. Странная конструкция, в которой порой на 4 цилиндра приходятся 4 распредвала, поражает габаритами, сложностью ремонта, специфичной компоновкой и невысоким ресурсом.

К тому же качество компонентов системы охлаждения ниже всякой критики: радиаторы текут по швам, трубки требуют обязательной замены уже в возрасте лет десяти, вентиляторы просто умирают к такому возрасту. И стоит все не так уж дешево, из-за чего эти детали часто меняют на подходящие весьма условно элементы с «разборок».

агрегаты

Выхлопная система тоже не радует. Прогнивает выхлоп прямо как на Жигулях, и если машине больше 10-12 лет, то, скорее всего, вся система уже заменена пару раз или основательно подварена.

В довершение всего моторы EJ 20 в разных вариантах могли иметь сильно отличающиеся системы управления и навесное оборудование, а учитывая стиль обслуживания, частые замены агрегатов и прочие субаровские «нюансы», это может стать серьезной головной болью владельца. Нередки случаи, когда очередной обладатель Forester спрашивает у матерых «профи»: «Расскажите, что у меня за мотор-то такой».

Основные варианты мотора – это EJ 202 и EJ 20 J , с двумя распредвалами и без наддува. EJ 205 – с четырьмя распредвалами и с наддувом, причём он имеет несколько вариантов мощности. И, наконец, EJ 251 с двумя распредвалами и без наддува, но с объемом 2,5 литра. Куда реже встречаются серийные машины с четырехвальными 2,5-литровыми двигателями серии EJ 25 D , которые выпускали всего полтора года. Других экзотических вариантов наберется еще пяток, но встретить их почти нереально.

Само собой, все двигатели оппозитные. Привод ГРМ осуществляется ремнем, впрыск – электронный.

У варианта с наддувом стоит небольшая турбина MHI TF 035, у более мощных вариантов уже совместимая MHI TD 04 или даже TD 05.


На фото: Под капотом Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Для замены свечей мотор снимать не нужно, это байки. Правда, операция не так проста, как на нормальной машине: придётся снять впуск, воздушный фильтр, бачок омывателя и аккумулятор. И только потом с помощью великого и могучего, трещотки, свечного ключа и карданчика (для SOHC мотора) свечи можно заменить. Никаких лючков в крыльях не предусмотрено, всё равно будет мешать лонжерон. Forester – это вам не Legacy .

Безнаддувные двигатели 2,0 SOHC можно назвать самыми ресурсными. Во всяком случае, «проблема стука четвертого цилиндра» на них случается только при пробегах за 150-250 тысяч километров, и мотор может пройти до ремонта все 300-400 тысяч. Пресловутый «стук» – это характерный звук при работе на холодную, который, появившись, постепенно прогрессирует и начинает проявляться и в прогретом состоянии. Заканчивается история «стучащего» мотора обычно падением компрессии в четвертом цилиндре или прогаром поршня. Вскрытие чаще всего показывает почти целый хон, но при этом солидный эллипс у гильзы.

Маслонасос лучше заменить на так называемый «11 мм» после пробега в 100-150 тысяч километров. Толщина шестерен штатного насоса – 10 мм, а насоса STi – 12 мм, так что как минимум будут необходимы полировка и замена крышки и шестерни с минимальным зазором.

На фото: Под капотом Subaru Forester 2.0GX (SF)

На фото: Под капотом Subaru Forester 2.0GX (SF) '2000–02

Помимо появления эллипсности в четвертом цилиндре из-за просчета в конструкции гильз и перегрева владельцы рискуют получить ещё и проворот вкладышей из-за упущенного уровня масла и высокой нагрузки на вкладыши.

С маслом у моторов Subaru отношения сложные. Маловязкие масла они не любят, и оптимальным значением для пробежных моторов считается SAE 40 или даже SAE 50. Во-вторых, для них критичен уровень масла. Объем картера небольшой, и если масла недостаточно, то в поворотах легко схватить масляное голодание и проворот вкладышей. Но если перелить больше, чем на литр-полтора, то мотор может неожиданно в повороте выдать солидный клуб дыма, а попутно – загубить катализатор и получить порцию нагара на кольцах. И еще мотор при переливе любит сразу выдавливать сальники, да и поршням тоже не полезны масляные ванны. И всё же при езде по асфальтовым кольцевым трассам лучше рискнуть и налить лишнего, чем встать с провернутым вкладышем.

Другим слабым местом оппозитных моторов является длинный ремень ГРМ со сложной системой натяжения. Любое повреждение роликов или отказ натяжителя приводят к уходу фаз. На моторах SOHC над шестерней коленвала стоит ограничитель, который не даёт ремню перескочить и порваться в случае его ослабления. Вот её лучше снять, тогда у прослабленного ремня есть шансы не оборваться. Правда, возрастает риск попадания остатков приводного ремня под ремень ГРМ.

Моторам DOHC ограничитель необходим: они плохо переносят перескок фаз, можно даже загнуть клапаны, причём не о поршень, а просто о другой клапан. Кстати, при ДТП механизм ГРМ повреждается легко и непринужденно. Не нужно даже сильного удара, достаточно влететь в заборчик, и одна неудачно попавшаяся штакетина выбьет мотор наглухо.

Помимо этих сложностей есть еще регулярные течи прокладок, причем в силу особенностей компоновки мотора для их устранения двигатель придется снимать, а попытка отделаться «работами по месту» чревата попаданием крупных порций грязи в мотор.

Течи маскируют масляный аппетит двигателя, который может очень быстро прогрессировать — достаточно один раз "подогреть" мотор на неудачном масле. А о том, как разбирают и «капиталят» мотор, рассказать здесь нельзя: придётся ставить значок «18+» или закрывать доступ детям. Поверьте, процесс очень интимный и замороченный.

Моторы объемом 2,5 литра заметно чувствительнее к правильной работе системы охлаждения. А моторчик EJ 25 D вообще сняли с производства из-за перегрева четвертого цилиндра без особых причин. Правда, проблему научились решать установкой улучшенной помпы и органайзером потоков в блоке, но если у мастера есть шансы сделать ошибку, он ее сделает.

Если у мотора есть еще и турбина, и тем более это мотор с головкой DOHC , то будьте сильными и не расстраивайтесь. «Стук» можно ожидать уже после 70 тысяч пробега, так что капремонты будут частым явлением. Обычно больше 100-150 тысяч километров такие моторы без ремонта не ходят. Нагрузка на вкладыши у них выше, так что и шансы «задрать» коленвал тоже выше в разы.

Система управления отличается капризностью и многообразием вариантов. Детонация – частое явление у двигателей EJ 205.

Более высокая теплонагруженность грозит целостности не только радиаторов и патрубков, но и прокладки ГБЦ. Бывали случаи, тогда кусок прокладки «выдувало» из-за локального перегрева под нагрузкой, и открывалась течь.

На фото: Subaru Forester 2.0GX (SF)

На фото: Subaru Forester 2.0GX (SF) '2000–02

А вот турбины можно не бояться: все штатные очень недороги, да и служат долго. Зато система управления наддувом на Subaru поражает недоработанностью. Нормального регулирования нет, все на уровне 80-х годов: один клапан (не слишком надежный Pierburg 7.00326.03.0) и необходимость регулировки преднатяга. Байпас легко подключается неправильно и работает грубо. Не отличается изяществом и работа ECU . И ещё не забываем, что существуют версии мотора с обычным механическим дросселем. Как итог – частая детонация и большие шансы вывести из строя мотор даже раньше того невеликого ресурса, что ему положен.

руль

Пожалуй, хватит про волшебный оппозит. Ничего хорошего про него сказать не получается. Не зря такие двигатели никто (кроме Porsche ) не использует массово.

Резюме

Несколько странная машина этот Форестер. Простые, надежные и даже харизматичные решения в ней соседствуют с откровенно неудачными, дешевыми, дискомфортными и дорогими в эксплуатации. Forester SF – стопроцентно фанатская машина. Нужно очень её любить за харизму и имидж, чтобы простить все ее недостатки и даже пытаться защищать на публике. Для обслуживания понадобится помощь профильного сообщества, без его поддержки иногда будет тяжело.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF)

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Мануал по ремонту часов в салоне Subaru Forester SF5.

Если нет маленького паяльника, или что то не получается, разберите часы, и отнесите их в ближайший ремонт сотовых телефонов, сделают быстро и много денег не возьмут.

Subaru Forester 2001, 240 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Subaru Forester, 1999


Subaru Forester, 1997


Subaru Forester, 1997
Subaru Forester, 1999

Комментарии 34

огромное спасибо, все получилось! не дотерпел до выходных, мануал шикарен! :)

Спасибо, попробую в выходные😉

работают нормально. только тускло очень. днём почти ничего не видно

Я на своем форе отцепил фиолетовый провод приходящий к часа (это + от габаритов вроде) и теперь постоянно ярко светит))

Тоже у себя попытался пропаять, сразу не заработали, но через минуту включились, посмотрим будут ли еще глючить.

Спасибо! Буду пробывать!

Спасибо за информацию. Теперь работает!

Во во! А я думаю че делать… Они бывают включаются сами и тухнут … Пропоять думаешь?

Спасибо за совет! все получилось)

купил своего тоже с сломаными часами, много времени парил мозг как с ними быть оказало со временем что они идентичны с калдиновскими часиками, искал долго ну и в итоге стибрил с другово форя )

Приветствую, спасибо за мануал, перепоял 3 микрухи, часы ожили НО, установленное время сбрасывается после каждого вкл\выкл зажигания(
Есть что подсказать и посоветовать?

О как! Не встречался с такой бедой.

Приветствую, спасибо за мануал, перепоял 3 микрухи, часы ожили НО, установленное время сбрасывается после каждого вкл\выкл зажигания(
Есть что подсказать и посоветовать?

На часики два плюса приходит судя по контактам на колодке, 1) ACC он подается в момент поворота ключа и часы начинают светиться, второй для памяти он постоянный, возможно на постоянно обрыв, тестером проверять нужно, если что протащить провод туда заново, это мое мнение по этому поводу

Гаснут они специально, это не неисправность ;)

это я не верно свой вопрос выразил) Знаешь ли ты, как сделать так, чтоб они всегда подсвечивались ярко?

uCrazy.ru

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Интересная тенденция у Субару - выпускать в массовую продажу автомобиль, а потом к нему и мелкие партии значительно улучшенных моделей.

На тест попала очень интересная машина - Subaru Forester SF5 STi II Type M 2001 года. Форестер с красивым обвесом, обилием шильдиков Sti и загадочной железной табличкой 031/800 в салоне. Чем он отличается от обычного форестера и почему его владелец так уверен в уникальности своей машины и пойдет речь в этом обзоре.

Внешне Форестер STi II Type M сильно отличается от обычного - один только передний бампер с обычными для самых спортивных субару заглушками вместо туманок выдает "волка в овечье шкуре".

Отличий от оригинала больше, чем кажется на первый взгляд - даже накладки на крышу идут без практичных ушек и рейлингами их уже и назвать нельзя.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Сбоку чем-то напоминает будущее поколение Форестеров, а именно SG5 Cross Sport - те же хищные обводы.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Форма руля осталась такой же - только добавили красную строчку по кругу.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Даже на приборной панели появилась надпись STI.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Вместо штатного Кенвуда стоит более модный фирменного синего субаровского цвета магнитофон. Но тоже Кенвуд :)

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Классический интерьер Субару Форестер + немного стайлинга от STi = отличный рецепт интересной машины.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Форестеры STi с автоматической трансмиссией пошли в массовый выпуск, но с механической коробкой их была сделана смешная по меркам общего объема партия - всего 800 штук. Каждая из этих авто получила индивидуальный номер, выбитый на табличке в салоне.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Красной строчкой оформлена и обшивка двери. Аудиоподготовка такая же, как и в обычном Форестере - 4 колонки + 4 пищалки.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

При определенном освещении на сидушках можно прочитать знакомый логотип.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Сидушки обшиты приятной замшей, сидеть в них мягче и удобней, более ярко выраженная боковая поддержка.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

То же самое и сзади - более мягкий и приятный на ощупь материал. Традиционно мало места для ног пассажиров :)

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Странно, но коврик и полка не от STi :)

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Легкосплавные литые диски на 17 с дизайном от RAYS - стандартная опция для STi II Type M.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

4-х поршневые тормоза спереди - скорее необходимость, нежели прихоть. Стандартные 2-х поршневые почти не тормозят по сравнению с этими и уж точно не подходят для интенсивной езды.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

С резиной 225/45/17 и более спортивными стойками Форестер и рулится совсем по другом нежели его гражданские варианты - минимум кренов и раскачивания, руль стал еще острее, машина прилипает к земле и не начинает прыгать на кочках.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Под капотом все тот же 205-й мотор - но уже с 250 л.с., на 10 л.с. мощнее за счет другого блока управления двигателем и стандартным давлением турбины в 1 кг. Из приятных мелочей - мощная распорка от Sti.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Глушитель (а именно измененная задняя банка) удивительно тихий и напоминает о себе лишь легким рычаньем на оборотах больше 3 тыс.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Стандартная субаровская почти идеальная геометрия подвески - клиренс больше, чем кажется снаружи, ни одного выступающего элемента.

Обзор Subaru Forester SF5 STi II Type M

Вывод - машина у Субару получилась интересная. Сравнительно за небольшие деньги получаешь готовую спортивную машину, в которой уже не приходится дорабатывать каждую мелочь, все сделано с завода. Она отличается от жесткой тряской Импрезы, от вальяжного комфортного Легаси - у Форестера STi II Type M совсем другая харизма. Жаль, что их выпущено всего 800 штук.

Ремонт часов субару форестер sf5

Украинский Форестер Клуб


Ремонт часов (потолочных) Forester модель SF

Ремонт часов (потолочных) Forester модель SF

Повідомлення Basist » 24 березня 2011, 22:36

Повідомлення Шурик » 25 березня 2011, 09:44

Повідомлення Basist » 25 березня 2011, 22:22

Повідомлення Desper » 26 березня 2011, 01:01

Повідомлення Basist » 26 березня 2011, 09:28

Повідомлення Виктор » 26 березня 2011, 13:37

Повідомлення buyan » 26 березня 2011, 21:04

Когда нужен ремонт двигателя Subaru Forester

На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах.

На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах. При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании серьезные неполадки в работе двигателей «Субару Форестер» возникают не на первой и даже не на второй сотне тысяч километров пробега. Но у двигателей, которыми оснащаются различные модели этой линейки, есть свои слабые места.

Особенности двигателей Subaru Forester

Первые Subaru Forester появились на рынке в 1997 г., за 20 лет сменилось 4 поколения этих авто. «Субару Форестер» комплектовались бензиновыми и дизельными горизонтально-оппозитными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,5 л, с атмосферным и турбонаддувом. В разные годы на Subaru Forester устанавливались двигатели мощностью от 122 до 263 л. с.

EJ205 (рынок Японии)

EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (рынок США)

2.0 Boxer Diesel SH

2.5 Turbo (Европа) SH9L

2.5 Turbo S SH9LV

В дизельных двигателях используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось преодолеть эффект турбоямы – отсроченной реакции турбины на команды водителя. В них реализована система впрыска Common Rail, которая обеспечивает уменьшение расхода топлива, снижение шума и содержания токсичных веществ в выхлопе.

С 2011 г. на смену двигателям поколения EJ пришли моторы семейства FB и FA. Они отличаются уменьшенным диаметром цилиндров, увеличенным ходом поршня. Контуры системы охлаждения блока цилиндров и его головки разделили, изменили угол развала клапанов. За счет усовершенствования конструкции масляного насоса и газораспределительного механизма (ГРМ) уменьшилось трение деталей. Двигатели стали не только мощнее, но и экономичнее своих предшественников на 10 %¸ снижена и токсичность выбросов.

Теоретически ресурс оппозитных двигателей в силу их высокой прочности достигает миллиона километров. Как показывает практика, двигателям EJ капремонт требуется после нескольких сотен тысяч км пробега, а двигатели FB и FA эксплуатируются недостаточно долго, чтоб можно было оценить их ресурс. Но производители заявляют, что он на 30 % больше, чем у оппозитных двигателей предыдущего поколения.

Распространенные проблемы двигателей «Субару Форестер»

Первые оппозитные двигатели были созданы инженерами компании Volkswagen в 30-х годах прошлого века, а с 60-х эту конструкцию активно использует Subaru. Двигатели для нее производит компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI). Цилиндры такого двигателя располагаются друг напротив друга в горизонтальной плоскости, угол их развала составляет 180 °. Субару использует оппозитные двигатели типа боксер (Boxer) – название объясняется сходством движения поршней с движениями боксеров во время поединка. Каждый поршень с шатуном установлен на отдельной шатунной шейке коленвала, соседние поршни всегда занимают одинаковое положение.

Наглядно о принципе действия оппозитного двигателя

Оппозитные двигатели хорошо сбалансированы, обеспечивают устойчивость и управляемость автомобиля, отличаются высокой прочностью и жесткостью, их работа сопровождается минимальной вибрацией. К недостаткам конструкции относятся высокие затраты на производство, обслуживание и ремонт, сложность доступа к узлам, повышенный расход масла. Доступ к оппозитным двигателям «Субару» серии FB и FA стал удобнее, что облегчает их ремонт и обслуживание.


Горизонтальные оппозитные двигатели плоские, но широкие, это обуславливает специфику их расположения в подкапотном пространстве

Несмотря на значительный ресурс оппозитных двигателей в целом, их отдельные узлы и детали выходят из строя и нуждаются в ремонте или замене. К распространенным неполадкам двигателей «Субару Форестер» относятся:

  • в бензиновых двигателях – протечки прокладок клапанных крышек и головки блока цилиндров, ее повреждения;
  • в дизельных 2008–2010 годов выпуска – малый ресурс форсунок, сажевого фильтра (засоряется при пробеге до 150 тыс. км), коленвала (может лопнуть на первой сотне тысяч км), а также сцепления. В последующих версиях дизельных моторов эти недоработки устранили;
  • в турбированных – поломки турбокомпрессора, в турбодвигателях объемом 2,5 л – пробой прокладки ГБЦ;
  • в старых моделях – разрушение передних катализаторов, задних банок системы выпуска, поломки заднего лямбда-зонда, в 2-литровых бензиновых двигателях часто горят выпускные клапаны ГБЦ;
  • в новых моделях – загрязнение клапана системы рециркуляции (EGR), поломка датчика на впуске системы изменения фаз газораспределения;

ГБЦ в основном страдает из-за перегрева, который можно предотвратить, если регулярно прочищать радиатор и следить за уровнем охлаждающей жидкости. Турбированные двигатели объемом 2,5 л еще чувствительней к перегреву в сравнении с атмосферными. Уже после 50 тыс. км пробега в них страдает блок цилиндров, разрушаются перегородки поршневых колец, на стенках цилиндров появляются задиры, деформируется ГБЦ. К слабым местам двигателей Subaru Forester относится натяжитель цепи ГРМ. Цепной привод ГРМ, который используется в двигателях последнего поколения, считается более надежным.

На поломку двигателя могут указывать такие признаки:

  • запуск «на холодную» затруднен;
  • на холостых оборотах двигатель работает нестабильно;
  • под нагрузкой возникают ощутимые «провалы» мощности;
  • теряется динамика, слабеет тяга;
  • работа двигателя сопровождается дымообразованием, дым может быть белым, черным или сизым;
  • посторонние шумы при работе – глухой или звонкий стук, свист, шипение.

Стук двигателя «Субару Форестер» – типичная болезнь моторов серии EJ, которые выпускались до 1999 г. Чаще всего он объясняется 2 причинами:

  • засорен гидрокомпенсатор;
  • стучит поршень 4 цилиндра, пока двигатель не прогрелся (до 4 цилиндра масло доходит в последнюю очередь).

Гидрокомпенсатор можно заменить, иногда достаточно замены масла. Стук поршня неопасен, он исчезает после прогрева двигателя. Но если водитель не хочет с этим стуком мириться, придется менять поршень и комплект прокладок. Поскольку такие работы требуют сборки-разборки двигателя, обходятся они достаточно дорого. Но причиной стука может быть и износ шатунных или коренных вкладышей подшипников, это уже опасно.

Некоторые поломки связаны с несовершенством конструкции двигателей. Наиболее надежны атмосферные бензиновые двигатели, самые проблематичные – турбированные двигатели объемом 2,5 л мощностью 230 л. с. и дизельные двигатели 2008–2010 годов выпуска. ДВС «Субару Форестер» собираются на герметике, поэтому в них часто возникают дополнительные утечки масла через технологические отверстия с заглушками в блоке цилиндров и передний сальник коленвала. Приводит к поломкам и некорректная эксплуатация:

  • в 2-литровых двигателях важно правильно регулировать газовое оборудование, иначе пострадает ГБЦ;
  • турбированные двигатели в период обкатки (первые 3 тыс. км пробега) нужно эксплуатировать в щадящем режиме, не перегружать;
  • двигатели, особенно ГБЦ, чувствительны к перегреву, поэтому нужно регулярно прочищать патрубки охлаждающей системы, радиатор, контролировать уровень охлаждающей жидкости и масла;
  • крайне важен постоянный контроль уровня и своевременная замена масла в двигателе «Субару Форестер», причем имеет значение, какое масло заливать. Рекомендуется менять масло и масляные фильтры каждые 10 тыс. км, а при пробеге свыше 100 тыс. км – еще чаще. В жару лучше использовать масло с большей вязкостью, оно защитит двигатель от перегрева;
  • на российских дорогах велик риск механических повреждений картера двигателя, поэтому в дополнение к штатному пыльнику рекомендуется приобрести и установить защиту картера.


Распространенные виды ремонтных работ

Профессиональный ремонт двигателя «Субару Форестер» 2.0 или 2.5 в Москве востребован. Из-за специфической компоновки моторного отсека обслуживать и ремонтировать оппозитные двигатели своими руками крайне сложно. Даже замена свечей превращается в проблему, еще сложней замена клапанных прокладок, а прокладки ГБЦ без снятия двигателя поменять вообще невозможно. Чаще всего нуждаются в замене различные прокладки (ГБЦ, коллекторов, крышек, масляного поддона), сальник коленвала, зубчатый ремень или цепь привода ГРМ, масляный насос.

Сколько стоит ремонт двигателя «Субару Форестер» и его обслуживание, зависит от того, какие детали и узлы нуждаются в ремонте или замене. Замена свечей зажигания обойдется в 36–40$, примерно столько же стоит датчик кислорода (лямбда-зонд). Для замены ремня ГРМ, которую рекомендуется осуществлять после 100 тыс. км пробега, а затем каждые 60–80 тыс. км, потребуется 120–230$. Более существенных затрат потребует ремонт ГБЦ, работа с учетом стоимости запчастей может обойтись в 300–700$.

К наиболее трудоемким и дорогостоящим работам относятся работы по ремонту:

  • блока цилиндров;
  • шатунно-поршневой группы;
  • коленвала.

Выполняется расточка и хонингование цилиндров, замена поршневых колец и поршней, коренных и шатунных вкладышей, шлифовка головок блока цилиндров и коленчатого вала. При ремонте и переборке турбированных двигателей объемом 2,5 л рекомендуется устанавливать усиленные поршни, болты ГБЦ, более толстые прокладки. Обычно меняются отдельные запчасти, возможно приобретение блока цилиндров неполной комплектации, в который уже установлены кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. А клапанный механизм, распределительный вал используют старые. ГБЦ нередко подлежит шлифовке, но еще может эксплуатироваться. В более сложных случаях блок цилиндров и коленвал меняют целиком, в полной комплектации.

Если двигатель сильно изношен, для капитального ремонта необходим блок цилиндров в полной комплектации и ряд других узлов. Замена двигателя может оказаться рентабельней. Расценки на ремонт оппозитных двигателей довольно высокие, к стоимости работ прибавляется стоимость запчастей. Если сумма, которую назвали в сервисе, прикинув затраты на капитальный ремонт, окажется слишком внушительной, стоит поинтересоваться ценами на контрактные двигатели Subaru.

Снять и заменить двигатель целиком значительно проще и быстрее, чем перебирать старый, менять, растачивать, шлифовать детали. Обычно при установке контрактного двигателя рекомендуется менять ГРМ, комплект сцепления, сальник первичного вала КПП, водяной насос. Если устанавливается мотор большей мощности, стоит купить и заменить интеркулер.

Ресурс двигателей Subaru Forester позволяет долго эксплуатировать их без ремонта, но сам ремонт является сложным и затратным. Замену силового агрегата многие автовладельцы могут выполнить своими руками, в отличие от капитального ремонта, который требует высокой квалификации. Так что покупка контрактного двигателя нередко позволяет сэкономить время и деньги.

Подержанный Subaru Forester SF5: особенности выбора и эксплуатации

К тому моменту, как в линейке автомобилей Субару появился полноценный кроссовер, уже существовало несколько схожих по назначению машин, к примеру, Аутбэк Спорт. Однако Subaru Forester SF5 был явно больше заточен под внедорожные возможности и мог порадовать более просторным салоном. В остальном же – типичная Субару с оппозитником под капотом, постоянным полным приводом и другими характерными особенностями.

Subaru Forester SF5

Subaru Forester SF5 был представлен на суд общественности в 1997 году и выпускался ещё пять лет. В следующем поколении габариты кузова увеличили, чтобы обеспечить больше простора в салоне. По части технической начинки ничего откровенно необычного ожидать не стоит. Оппозитный двигатель на четыре горшка стоит продольно привод полный, в зависимости от коробки может быть постоянным, или же отключаемым. Подвеска системы Макферсон на все четыре колеса. Коробка на выбор пятиступенчатая на палочке, или же автомат на четыре передачи.

В плане комплектаций особых изысков не наблюдалось, на базовых моделях так и вообще устанавливались барабанные тормоза на задних колёсах. О таких же хитрых приспособлениях, как подушки безопасности и преднатяжители ремней до 2001 года вообще никто не заморачивался.

Что касается качества, то об автомобилях марки Субару не зря уже слагаются легенды. Впрочем, если говорить о Форестере с пробегом, то стоит сразу понимать, что без проблем не обойдётся, в конце концов, машина-то далеко не новая. Состояние автомобилей сейчас широко варьируется от ушатанных в хлам, до очень даже приличных, тщательно протёртых и напичканных лучшим детальём.

Кузов: внешний вид и состояние

Почитав форумы субароводов можно подумать, что металл, из которого делаются эти автомобили, способен выдержать ядерный взрыв, а ржавчина в радиусе ста метров от него сама отваливается, осознав свою несостоятельность. Это, конечно, всё шутки, однако если посмотреть на сочную гниль, въевшуюся в пороги арки и днища Форестеров из первых партий, становится понятно, что сталь в них самая обыкновенная. Увы, но рассыпающиеся кузова на этих машинах сегодня совсем не редкость. Что характерно, не застрахованы от этого и чистокровные праворульные японцы. Ничто не вечно под луной, так что люки начинают течь, хвалёные безрамочные двери теряют герметичность, а под локерами колёсных арок скапливается дорожная грязь.

Forester

Внимательно пошарив по старому Форестеру, можно найти такие безобразия как дырявые лонжероны, сквозные дыры в полу, развалившиеся в труху пороги под пластиком, гнилой «тазик» для запаски. Однако, о настоящих ценителей кузова машин находятся в удивительно хорошем состоянии. Даже при дряхлом кузове его можно заказать из Японии сразу большими кусками и не размениваться на мелкий ремонт.

Внутренности салона

Внутри Субару Форестер SF5 всё на удивление просто, наблюдается обилие дешёвого пластика, который скрипит, гремит и вообще создаёт ассоциации с салоном не самого нового Жигуля. Короче, везде, кроме топовых комплектаций салон ну слишком уж спартанский, что бы там не говорили фанаты.

Forester салон

А вот с креслами ситуация очень даже неплохая, да и в плане эргономики особых нареканий не возникает. Более того, регулярных поломок каких-либо деталей внутри не наблюдается, так что даже в столь немолодой машине начинка салона голову не морочит.

Электрика и электроника

По этому разделу докопаться можно разве что до ресурса родного лямбда-зонда и проводки под капотом, в остальном же всё очень качественно и хорошо продумано. В редких случаях начинает сыпаться проводка внутри водительской двери, однако, это ситуационно и никаких откровенно слабых мест нету. А вот проводка в моторном отсеке в основном страдает именно из-за постоянного замасливания, да смены силовых установок.

Генератор расположен удачно как для эксплуатации, так и для обслуживания, да и ресурс у него вполне вменяемый. На турбированных движках он способен прожить более двухсот тысяч километров, а уж на атмосферниках он переходит в раздел деталей, которые переживут вообще всю машину. Что характерно, автопроизводитель позаботился не только о качестве изготовления, но и о продуманной прокладке электрической проводки.

Forester фото

Заглянем под днище: рулевое управление, подвеска и тормозная система

К тормозной системе докапываться особых причин нет. Штатная система в некоторых случаях может показаться слабоватой, однако, замена механизмов на аналоги от STi легко это решает, так что многие владельцы Subaru Forester SF5 поступают именно так. Конечно, некоторое недоумение может вызвать наличие архаичных барабанов на не самой лёгкой машине с движком на 123 лошадки, однако работает всё очень даже прилично.

Система АБС как в целом, так и её отдельные элементы проблем не создают. Разве что с возрастом могут прогнить тормозные магистрали, но это – неизбежное зло при таком возрасте техники. Суппорты весьма неприхотливы и не склонны к закисанию или скрипу. При разумном уходе проблем не возникнет.

Forester SF фото

У рулевого управления есть две очень характерные черты. Если на машине установлен регулируемый насос гидроусилителя, то работать он будет как угодно, но не так как надо. Как его бороть? Менять на аналог без приблуд и наслаждаться жизнью. Вторая особенность – рейка. Она любит течь и делает это в самый неподходящий момент, благо ремонту она поддаётся так же легко. К слову, сюда же могут вкорячить рейку от Импрезы, что не должно удивлять человека, покупающего Субару.

Трансмиссия и привод

Любой автомобиль от Субару должен быть с полным приводом, иначе это и Субарой-то назвать нельзя. Не считая, конечно, американский версий, которые прямо-таки с завода оснащались только передним приводом. На Форестере SF5 полный привод был у всех машин с механикой, а вот варианты на АКПП бывают разными.

Forester vs Impreza

Что касается элементов привода 4х4, то они продуманы и изготовлены со знанием дела. Конечно же, кардан и ШРУСы без периодического обслуживания не обойдутся, но точкой концентрации особого внимания будет задний редуктор. Его вполне можно ушатать, если под капотом турбированный и полностью исправный мотор (последнее, впрочем, встречается не так часто). Впрочем, более часто владельцы просто «забивают» на уровень масла, который падает благодаря текущим сальникам. А вот если начинает подклинивать приводная муфта на заднюю ось, то остальные элементы трансмиссии можно готовить к списанию в утиль.

А что там по механическим коробкам Subaru Forester SF5? Да в целом – всё очень даже хорошо. TYшки зарекомендовали себя с лучшей стороны по вопросам надёжности и отказоустойчивости, однако, это же Субару. А это значит, что в паре с мощными моторами в руках у любителей поддать жару они живут совсем не так долго, как могли бы. Проблема в том, что коробка с большим трудом переваривает момент выше 300 Нм, так что, если движок выдаёт (а некоторые из них могут!) 400 Нм, то исход вполне очевиден.

С коробкой-автоматом ситуация чуть сложнее. Несмотря на визуальное наличие вариантов, в реальности коробка тут одна единственная по своей сути. И она совсем не новая даже в сравнении с Форестером, так как используется автопроизводителем ещё с 1988 года. С другой стороны, это значит, что конструкция её за всё время была выверена и отточена до самых мелочей, что позволило вписать агрегат в список самых надёжных в своём классе. Блок управления отлично настроен, не давая угробить коробу слишком норовистым водителям. Это же делает Форестер на автомате несколько «тормознутым», да и расход в городском цикле уходит за 16 литров, с другой стороны, можно «втапливать» без риска для здоровья коробки.

Forester SF

Силовые установки Subaru Forester SF5

Если спросить любого субаровода о двигателе, то он сразу же скажет, что четырёхгоршковый оппозитник – это верх научного прогресса и обязан быть даже в бритвенных станках, однако, критичный взгляд на вещи резко ставит всё на свои места. Конструкция странная, на каждый цилиндр приходится по отдельному распредвалу, габариты излишние, ремонт и обслуживание сложные, компоновка нестандартная, да и ресурс далеко не самый высокий. Но в этом СТО запросто справятся с любыми поломками Субару: http://x-team.com.ua.

Кроме того, система охлаждения не отличается качеством, из-за чего периодически появляются течи в радиаторах и трубопроводах, а вентиляторы дохнут ещё раньше, чем патрубки пухнут от старости. Всё это особой дешевизной не отличается, так что многие обходятся условно рабочими запчастями с разборок. Выхлопная система только дополняет всё это безобразие, так как гниению поддаётся ничуть не слабее своих отечественных побратимов.

Справедливости ради заметим, что для замены свечей зажигания снимать двигатель не обязательно, хотя, в сравнении с обычными автомобилями, процедура всё равно не самая простая. Чтобы добраться к свечам понадобится снять впуск, фильтр для воздуха, бачок с омывайкой и аккумулятор в придачу. И уж только потом можно будет протолкнуть куда надо ключ-трещотку.

Forester с пробегом

Лучший показатель по моторесурсу имеют атмосферные движки на 2 литра SOHC, в которых пресловутый стук в четвёртом цилиндре начинается ближе к двум сотням тысяч на одометре, а до ремонта мотор может протянуть и все 400 тысяч. Помимо эллиптического разбивания четвёртого цилиндра, которое происходит из-за перегрева и просчёта в конструкции поршневых гильз, можно познакомиться и с такой проблемой, как проворот вкладышей, если вовремя не заметить падение уровня масла.

Ещё одним сложным местом моторов оппозитного типа является очень длинный ремень привода ГРМ со сложной системой натяжителей. Элементов много, что повышает шанс отказа одно из них и, как следствие, ухода фаз газораспределения. На движках SOHC над шкивом коленвала стоит ограничитель, который препятствует перескоку, однако его часто снимают, чтобы снизить вероятность обрыва. А вот для двигателей DOHC этот элемент критически важен, так как на смещение фаз они легко могут ответить загибом клапанов. Что характерно, даже при небольших столкновениях ГРМ ушатывается с удивительной лёгкостью.

Одной из сильных сторон моторов являются штатные турбины, которые оказались весьма ресурсными, да и при замене и ремонте обходятся недорого. Впрочем, касается это исключительно механики, а вот система управления неприятно удивляет своей архаичностью и недоработанностью.

subaru forester фото

Итоги

Subaru Forester SF5 купить который можно в подержанном виде, представляет собой весьма неоднозначный аппарат. В нём можно найти как надёжные и действенные решения, так и совершенно неудачные прямо рядом с ними. В общем, Forester SF – это автомобиль, который точно подойдёт настоящему фанату марки, который готов любить его таким, какой он есть, и закрывать глаза на различные, порой даже откровенно дурацкие особенности. Да и без поддержки сообщества субароводов в плане обслуживания автомобиля будет очень туго, так что стоит сразу заводить знакомства.

Если же вы ценитель исключительно леворульных автомобилей, то тут производитель подложил для вас подлянку, потому что в таком виде ассортимент сильно сужается. Если же рассуждать с чисто практической точки зрения, то автомобиль с атмосферным двухлитровым мотором и не ушатанным кузовом – это вполне вменяемый вариант в своём классе, только вот встречаются такие экземпляры не так уж и часто, особенно на продажу. Так уж сложилось, что большая часть поклонников марки считает, что Subaru Forester SF5 должна быть с турбодвигателем, или же с мощным 2 литровым мотором, а вот на практичность они готовы закрыть глаза.

Подержанный Subaru Forester SF5: особенности выбора и эксплуатации

К тому моменту, как в линейке автомобилей Субару появился полноценный кроссовер, уже существовало несколько схожих по назначению машин, к примеру, Аутбэк Спорт. Однако Subaru Forester SF5 был явно больше заточен под внедорожные возможности и мог порадовать более просторным салоном. В остальном же – типичная Субару с оппозитником под капотом, постоянным полным приводом и другими характерными особенностями.

Subaru Forester SF5

Subaru Forester SF5 был представлен на суд общественности в 1997 году и выпускался ещё пять лет. В следующем поколении габариты кузова увеличили, чтобы обеспечить больше простора в салоне. По части технической начинки ничего откровенно необычного ожидать не стоит. Оппозитный двигатель на четыре горшка стоит продольно привод полный, в зависимости от коробки может быть постоянным, или же отключаемым. Подвеска системы Макферсон на все четыре колеса. Коробка на выбор пятиступенчатая на палочке, или же автомат на четыре передачи.

В плане комплектаций особых изысков не наблюдалось, на базовых моделях так и вообще устанавливались барабанные тормоза на задних колёсах. О таких же хитрых приспособлениях, как подушки безопасности и преднатяжители ремней до 2001 года вообще никто не заморачивался.

Что касается качества, то об автомобилях марки Субару не зря уже слагаются легенды. Впрочем, если говорить о Форестере с пробегом, то стоит сразу понимать, что без проблем не обойдётся, в конце концов, машина-то далеко не новая. Состояние автомобилей сейчас широко варьируется от ушатанных в хлам, до очень даже приличных, тщательно протёртых и напичканных лучшим детальём.

Кузов: внешний вид и состояние

Почитав форумы субароводов можно подумать, что металл, из которого делаются эти автомобили, способен выдержать ядерный взрыв, а ржавчина в радиусе ста метров от него сама отваливается, осознав свою несостоятельность. Это, конечно, всё шутки, однако если посмотреть на сочную гниль, въевшуюся в пороги арки и днища Форестеров из первых партий, становится понятно, что сталь в них самая обыкновенная. Увы, но рассыпающиеся кузова на этих машинах сегодня совсем не редкость. Что характерно, не застрахованы от этого и чистокровные праворульные японцы. Ничто не вечно под луной, так что люки начинают течь, хвалёные безрамочные двери теряют герметичность, а под локерами колёсных арок скапливается дорожная грязь.

Forester

Внимательно пошарив по старому Форестеру, можно найти такие безобразия как дырявые лонжероны, сквозные дыры в полу, развалившиеся в труху пороги под пластиком, гнилой «тазик» для запаски. Однако, о настоящих ценителей кузова машин находятся в удивительно хорошем состоянии. Даже при дряхлом кузове его можно заказать из Японии сразу большими кусками и не размениваться на мелкий ремонт.

Внутренности салона

Внутри Субару Форестер SF5 всё на удивление просто, наблюдается обилие дешёвого пластика, который скрипит, гремит и вообще создаёт ассоциации с салоном не самого нового Жигуля. Короче, везде, кроме топовых комплектаций салон ну слишком уж спартанский, что бы там не говорили фанаты.

Forester салон

А вот с креслами ситуация очень даже неплохая, да и в плане эргономики особых нареканий не возникает. Более того, регулярных поломок каких-либо деталей внутри не наблюдается, так что даже в столь немолодой машине начинка салона голову не морочит.

Электрика и электроника

По этому разделу докопаться можно разве что до ресурса родного лямбда-зонда и проводки под капотом, в остальном же всё очень качественно и хорошо продумано. В редких случаях начинает сыпаться проводка внутри водительской двери, однако, это ситуационно и никаких откровенно слабых мест нету. А вот проводка в моторном отсеке в основном страдает именно из-за постоянного замасливания, да смены силовых установок.

Генератор расположен удачно как для эксплуатации, так и для обслуживания, да и ресурс у него вполне вменяемый. На турбированных движках он способен прожить более двухсот тысяч километров, а уж на атмосферниках он переходит в раздел деталей, которые переживут вообще всю машину. Что характерно, автопроизводитель позаботился не только о качестве изготовления, но и о продуманной прокладке электрической проводки.

Forester фото

Заглянем под днище: рулевое управление, подвеска и тормозная система

К тормозной системе докапываться особых причин нет. Штатная система в некоторых случаях может показаться слабоватой, однако, замена механизмов на аналоги от STi легко это решает, так что многие владельцы Subaru Forester SF5 поступают именно так. Конечно, некоторое недоумение может вызвать наличие архаичных барабанов на не самой лёгкой машине с движком на 123 лошадки, однако работает всё очень даже прилично.

Система АБС как в целом, так и её отдельные элементы проблем не создают. Разве что с возрастом могут прогнить тормозные магистрали, но это – неизбежное зло при таком возрасте техники. Суппорты весьма неприхотливы и не склонны к закисанию или скрипу. При разумном уходе проблем не возникнет.

Forester SF фото

У рулевого управления есть две очень характерные черты. Если на машине установлен регулируемый насос гидроусилителя, то работать он будет как угодно, но не так как надо. Как его бороть? Менять на аналог без приблуд и наслаждаться жизнью. Вторая особенность – рейка. Она любит течь и делает это в самый неподходящий момент, благо ремонту она поддаётся так же легко. К слову, сюда же могут вкорячить рейку от Импрезы, что не должно удивлять человека, покупающего Субару.

Трансмиссия и привод

Любой автомобиль от Субару должен быть с полным приводом, иначе это и Субарой-то назвать нельзя. Не считая, конечно, американский версий, которые прямо-таки с завода оснащались только передним приводом. На Форестере SF5 полный привод был у всех машин с механикой, а вот варианты на АКПП бывают разными.

Forester vs Impreza

Что касается элементов привода 4х4, то они продуманы и изготовлены со знанием дела. Конечно же, кардан и ШРУСы без периодического обслуживания не обойдутся, но точкой концентрации особого внимания будет задний редуктор. Его вполне можно ушатать, если под капотом турбированный и полностью исправный мотор (последнее, впрочем, встречается не так часто). Впрочем, более часто владельцы просто «забивают» на уровень масла, который падает благодаря текущим сальникам. А вот если начинает подклинивать приводная муфта на заднюю ось, то остальные элементы трансмиссии можно готовить к списанию в утиль.

А что там по механическим коробкам Subaru Forester SF5? Да в целом – всё очень даже хорошо. TYшки зарекомендовали себя с лучшей стороны по вопросам надёжности и отказоустойчивости, однако, это же Субару. А это значит, что в паре с мощными моторами в руках у любителей поддать жару они живут совсем не так долго, как могли бы. Проблема в том, что коробка с большим трудом переваривает момент выше 300 Нм, так что, если движок выдаёт (а некоторые из них могут!) 400 Нм, то исход вполне очевиден.

С коробкой-автоматом ситуация чуть сложнее. Несмотря на визуальное наличие вариантов, в реальности коробка тут одна единственная по своей сути. И она совсем не новая даже в сравнении с Форестером, так как используется автопроизводителем ещё с 1988 года. С другой стороны, это значит, что конструкция её за всё время была выверена и отточена до самых мелочей, что позволило вписать агрегат в список самых надёжных в своём классе. Блок управления отлично настроен, не давая угробить коробу слишком норовистым водителям. Это же делает Форестер на автомате несколько «тормознутым», да и расход в городском цикле уходит за 16 литров, с другой стороны, можно «втапливать» без риска для здоровья коробки.

Forester SF

Силовые установки Subaru Forester SF5

Если спросить любого субаровода о двигателе, то он сразу же скажет, что четырёхгоршковый оппозитник – это верх научного прогресса и обязан быть даже в бритвенных станках, однако, критичный взгляд на вещи резко ставит всё на свои места. Конструкция странная, на каждый цилиндр приходится по отдельному распредвалу, габариты излишние, ремонт и обслуживание сложные, компоновка нестандартная, да и ресурс далеко не самый высокий. Но в этом СТО запросто справятся с любыми поломками Субару: http://x-team.com.ua.

Кроме того, система охлаждения не отличается качеством, из-за чего периодически появляются течи в радиаторах и трубопроводах, а вентиляторы дохнут ещё раньше, чем патрубки пухнут от старости. Всё это особой дешевизной не отличается, так что многие обходятся условно рабочими запчастями с разборок. Выхлопная система только дополняет всё это безобразие, так как гниению поддаётся ничуть не слабее своих отечественных побратимов.

Справедливости ради заметим, что для замены свечей зажигания снимать двигатель не обязательно, хотя, в сравнении с обычными автомобилями, процедура всё равно не самая простая. Чтобы добраться к свечам понадобится снять впуск, фильтр для воздуха, бачок с омывайкой и аккумулятор в придачу. И уж только потом можно будет протолкнуть куда надо ключ-трещотку.

Forester с пробегом

Лучший показатель по моторесурсу имеют атмосферные движки на 2 литра SOHC, в которых пресловутый стук в четвёртом цилиндре начинается ближе к двум сотням тысяч на одометре, а до ремонта мотор может протянуть и все 400 тысяч. Помимо эллиптического разбивания четвёртого цилиндра, которое происходит из-за перегрева и просчёта в конструкции поршневых гильз, можно познакомиться и с такой проблемой, как проворот вкладышей, если вовремя не заметить падение уровня масла.

Ещё одним сложным местом моторов оппозитного типа является очень длинный ремень привода ГРМ со сложной системой натяжителей. Элементов много, что повышает шанс отказа одно из них и, как следствие, ухода фаз газораспределения. На движках SOHC над шкивом коленвала стоит ограничитель, который препятствует перескоку, однако его часто снимают, чтобы снизить вероятность обрыва. А вот для двигателей DOHC этот элемент критически важен, так как на смещение фаз они легко могут ответить загибом клапанов. Что характерно, даже при небольших столкновениях ГРМ ушатывается с удивительной лёгкостью.

Одной из сильных сторон моторов являются штатные турбины, которые оказались весьма ресурсными, да и при замене и ремонте обходятся недорого. Впрочем, касается это исключительно механики, а вот система управления неприятно удивляет своей архаичностью и недоработанностью.

subaru forester фото

Итоги

Subaru Forester SF5 купить который можно в подержанном виде, представляет собой весьма неоднозначный аппарат. В нём можно найти как надёжные и действенные решения, так и совершенно неудачные прямо рядом с ними. В общем, Forester SF – это автомобиль, который точно подойдёт настоящему фанату марки, который готов любить его таким, какой он есть, и закрывать глаза на различные, порой даже откровенно дурацкие особенности. Да и без поддержки сообщества субароводов в плане обслуживания автомобиля будет очень туго, так что стоит сразу заводить знакомства.

Если же вы ценитель исключительно леворульных автомобилей, то тут производитель подложил для вас подлянку, потому что в таком виде ассортимент сильно сужается. Если же рассуждать с чисто практической точки зрения, то автомобиль с атмосферным двухлитровым мотором и не ушатанным кузовом – это вполне вменяемый вариант в своём классе, только вот встречаются такие экземпляры не так уж и часто, особенно на продажу. Так уж сложилось, что большая часть поклонников марки считает, что Subaru Forester SF5 должна быть с турбодвигателем, или же с мощным 2 литровым мотором, а вот на практичность они готовы закрыть глаза.

Читайте также: