Когда начали выпускать шкода рапид

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Провожаем Skoda Rapid: каким был популярный бюджетник

Новая Skoda Scala 2019 уже дебютировала официально. В первую очередь модель интересна тем, что заменит Шкода Рапид и одновременно переедет в следующий класс, оказавшись более дорогим автомобилем. Похоже, мы будем скучать за популярным бюджетником. Самое время вспомнить, как все это было!

Самая первая Шкода Рапид

Стоит отметить, что стратегия регулярной смены поколений – особенность куда более поздней автомобильной промышленности. Поэтому, если в недрах истории возникает идентичное современной модели название – это скорее взбудораженное воспоминание, чем рассказ о благородных родственных связях.

Именно поэтому Skoda Rapid 1935 года не имеет никакого отношения к современнику-однофамильцу. Тем не менее, это был такой же компактный и относительно доступный автомобиль. Самая необычная спецификация – Convertible Sedan, которая своим странным названием несколько нарушала баланс добра и зла. Но получилось красиво.

Rapid – дешевый спорткар или стильный бюджетник?

Автомобиль, который нам с вами, пожалуй, наиболее неизвестен (но интересен) во всей этой истории – Шкода Рапид 1984 года, которая появилась после 37-летнего перерыва в линейке. Возможно, вы заметили, что автомобиль был выполнен то ли в стиле демо-версии легендарного Ford Capri, то ли представлял собой дешевую альтернативу Opel Monza.

Такая была мода, и Skoda очень изобретательно решила перенести актуальные тренды в бюджетный сегмент, показав стильный компактный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем на 61 л.с. Похоже, все получилось, ведь этот Rapid продержался на конвейере 16 лет.

Первая страница новейшей истории

Спустя немногим более двадцати лет чешский бренд снова пролистнул семейный альбом и вспомнил про Skoda Rapid, которую мы так хорошо знаем сегодня. Интересно, что одновременно с запуском новинки в 2012 году был представлен SEAT Toledo, который оказался более дорогой копией нового бюджетника с другим дизайном передней части и кормы.

В это же время в Индии стартовала совершенно другая Шкода Рапид. На деле она оказалась хорошо знакомым нам Volkswagen Polo Sedan (который и стал донором для европейской версии) с лицом Fabia. Немного Франкенштейн, однако местным покупателям автомобиль приглянулся.

На китайском рынке Шкода Рапид выполнена в теле европейской версии, но имеет уникальный дизайн бамперов, оптики и задних фонарей, а также располагает огромным экраном мультимедийной системы.

Первые Rapid и Octavia — элитная Шкода времен социализма

Автопром Чехословакии до Второй мировой был продвинутым и по количеству фирм, и по разнообразию их моделей, и даже по инженерии с дизайном.

Сразу после войны, несмотря на бомбардировку 9 мая 1945 года завода Skoda в Млада Болеславе, крупнейший в Чехословакии производитель легковых автомобилей возобновил производство предвоенной моделью Popular 995. А уже в 1947‑м, когда в Москве начали производство Москвича‑400 (фактически Opel Kadett 1938 года), чехи запустили модель Skoda 1101 Tudor.

Строго говоря, Skoda 1101 Tudor новой не была — представляла собой глубоко модернизированную предвоенную машину. Мощность двигателя объемом 1,1 л подняли с 30 до 32 л.с. Неплохо, кстати, для столь небольшого мотора. Двигатель Москвича развивал 23 л.с., а затем 26 л.с.

На Шкоде вдобавок заметно освежили стилистику кузова. В основе конструкции лежала традиционная для фирмы хребтовая рама с карданом внутри центральной трубы. Подвески были независимыми на поперечных рессорах — нормальная по тем временам конструкция. Стоит отметить также, что деревянный каркас кузова для конца 1940‑х — уже архаика.

Первая Skoda 1101 была двухдверной, но в 1948‑м появился четырехдверный модернизированный вариант — Skoda 1102.

Экспортные варианты

Купить автомобиль в Чехословакии в те годы простому смертному было практически невозможно. Машины расходились по чиновникам, армия которых после того, как в 1948‑м страна стала социалистической, колоссально выросла. Но большая часть машин (до 90%) уходила на экспорт. Валюты в Чехословакии катастрофически не хватало, а автомобили были важной статьей дохода. Поэтому, в отличие от советских машин, у Шкоды 1101/1102 было много модификаций, в том числе кабриолет, щегольской родстер и трехдверный универсал. У нас, к слову, первый серийный универсал — Москвич‑423 появился лишь в 1956 году.

В СССР легковые Шкоды, как и иные иномарки, не поставляли. Зато в СССР в 1950‑х частникам автомобили продавали в куда больших количествах, чем в дружественной Чехословакии. Там в 1952 году лишь 53 новых машины попали в частные руки! В том году появился седан Skoda 1200 — первая для завода модель с цельнометаллическим кузовом, но по-прежнему — на хребтовой раме. Мотор рабочим объемом 1,2 л развивал 36 л.с., а на модернизированной версии 1955 года Skoda 1201 — 45 л.с.

Санитарки для Советского Союза

Новые машины шли в госструктуры: например, в автопарк ведомства по госбезопасности, что сегодня создает вокруг этой модели особенный ореол. На базе седана на филиальном заводе во Врхлаби делали фургон, санитарку и универсал. А вот их-то в СССР хорошо знали, поскольку такие машины с 1957‑го до начала 1960‑х в Союз поставляли примерно по 3000 в год.

Первая Octavia

Но пока — во второй половине 1950‑х — в Чехословакии, как и в СССР, начался духовный и промышленный подъем, проявившийся, в том числе, и в появлении новых моделей.

Чуть раньше Москвича‑402, первого советского оттепельного автомобиля, дебютировавшего в 1956‑м, началось производство и новой Skoda 440. Двухдверный седан (первоначально его назвали Spartak, но почти сразу от революционного имени отказались, поскольку оно могло смутить западных покупателей) выглядел симпатично, хотя по-прежнему базировался на хребтовой раме. Базовый двигатель объемом 1,1 л развивал 40 л.с. Модель тоже активно экспортировали в десятки стран, но опять — не в СССР. Вскоре появилась и версия 445 с 45‑сильным двигателем 1,2 л, а в 1959‑м изменили отделку и переднюю подвеску: вместо рессор поставили пружины. Такой автомобиль впервые и получил имя Skoda Octavia.

Помимо седанов, делали трехдверные универсалы и даже элегантный родстер Skoda Felicia с мягкой крышей, к которой можно было докупить и легкую жесткую — для зимы. У моделей Octavia и Felicia появились и скоростные модификации с двигателями с двумя карбюраторами: 1,1 л (50 л.с.) и 1,2 л (55 л.с.) с максималкой до 125 км/ч — неплохие по тем временам показатели для столь небольшого рабочего объема.

Заднемоторные из Млада Болеслава

Реконструкцию завода в Млада Болеславе в начале 1960‑х затеяли в расчете на масштабный рост выпуска и совершенно новую — более технологичную для массового производства модель. Выбрали заднемоторную компоновку. О переднем приводе тоже думали, но не решились. А заднемоторные автомобили тогда массово делали Fiat, Volkswagen, Renault, да и наш ЗАЗ.

Выпуск седана Skoda 1000 MB (МВ — Mlada Boleslav) начали в 1964 году. Базовый литровый двигатель развивал 40 л. с., позже — 43 л.с. Вскоре начали и выпуск модификации 1100 МВ c 52‑сильным двигателем. В 1967–1969 годах в небольших количествах выпускали и купе, вернее, хардтоп без рамок дверей и с опускающейся средней стойкой — Skoda 1000 MBX и 1100 MBX.

О кабриолетах речь уже не шла, с несущим кузовом делать их хлопотно, а спрос на такие машины невелик. Универсал из заднемоторной машины получался тоже не полноценный и, как и кабриолет, не вышел из стадии прототипа. Поэтому заднеприводные Skoda Octаvia Combi и Skoda 1202 выпускали на филиальных заводах до начала 1970‑х.

Заднемоторная конструкция, да и основные узлы мало менялись десятилетиями. У семейства Skoda 100/110 с моторами в 48 и 52 л.с., дебютировавшего в 1969‑м, был новый кузов, появились передние дисковые тормоза. По классу эта Skoda была близка к нашему 50‑сильному Москвичу‑408. А Москвич-412 и Жигули имели более мощные двигатели.

Шкоды на тестах «За рулем»

Тем не менее у чехословацких автомобилей были немалые достоинства, оцененные сотрудниками «За рулем» еще в 1970 году. Тогда редакция смогла добыть на годовой тест двухдверное купе Skoda 110R Coupe — первую в истории иномарку в руках советских журналистов. В СССР такие машины не поставляли, так что познакомиться со Шкодой было очень интересно!

Справка по поколениям и модификациям Skoda Rapid

4310

Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05+ (PQ25).

Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2012 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2012 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2012 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2013 года, а продажи в России стартовали в начале 2014 года..

Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2013, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.


4312

Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2014 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России "entry-level Skoda".

I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05+ (PQ25), 09.2012 - н.в.

  • Пятидверный лифтбек Skoda Rapid (NH3) (09.2012 - 2020);
  • Пятидверный хэтчбек Skoda Rapid spaceback (NH1) (09.2013 - 2019), которому в Европе на смену пришла Skoda Scala.

1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2012 - 09.2017

Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2012 - 09.2017 (в России с 12.2013 по 09.2017)

4316
4349
4315
4350
4351


Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2013 - 09.2017 (в России модель не представлена)

4317


1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05+, PQ25), 09.2013 - 09.2017

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.

Новая Skoda Rapid

У меня был личный интерес поехать знакомиться с новой Шкодой: ведь Rapid 1.6 с автоматом в исполнении Hockey Edition уже два года исправно возит моего тестя, езжу на нём и я — и родню очень интересовало, что Skoda предложит взамен.

оScalенный

То, что новый Rapid — лишь модернизация прежней модели, шкодовцы не скрывают. Хотя внешне так сразу и не скажешь: агрессивно-прищуренные фары и «зубастая» радиаторная решётка делают его почти неотличимым от Скалы, да и сами по себе выглядят свежо. Новый передок и фонари, заходящие на заднюю дверь, визуально добавили Рапиду ширины — раньше он всегда казался мне непропорционально узким.

Ну а между Scala-носом и Scala-задом, нарисованных под руководством нового шеф-дизайнера Оливера Штефани — знакомые рапидовские двери, такие правильные и такие скучные. Модных Scala-граней под окнами Рапиду не досталось — менять всю кузовную штамповку слишком дорого.

Но это всё лирика, которую мой тесть едва ли оценит. Другое дело — светодиодная начинка фар с секциями подсветки поворотов и автоматическим управлением светом. Или светодиодные задние фонари: не потому что выглядят богаче, а потому что срабатывают быстрее — они хоть немного, но понижают вероятность, что вас торпедируют сзади в броуновском движении московских улиц.

Внутри — та же история: широкий крашеный пояс вдоль передней панели делает Rapid похожим на Скалу. Выглядит этот интерьер здорово, и вовсе не тривиально (в отличие от прежнего Рапида, который внутри сама заурядность). Cмекалка дизайнеров помогла скрыть бедность материалов — кругом как прежде жёсткий пластик, но ощущения уныния и дешевизны больше нет. Ощущение визуального качества добавляют ребристые ручечки мультимедиа-системы и климат-контроля, а также хромированные барабанчики на руле, с которых идёт управление бортовым компьютером и «музыкой» (впрочем, это примета богатых комплектаций).

Полностью светодиодные фары с отдельной секцией подсветки поворота и автоматическим управлением при помощи камеры — прерогатива топ-комплектации Style: остальные версии оснащаются комбинированными фарами (LED-ближний, галогеновый дальний).

Необычный руль уже знаком по новой Октавии. Выглядит так, словно из обыкновенного трёхспицевого руля выкусили нижнюю спицу — и это впечатление ещё усиливает хромированная вставка (начиная с комплектации Ambition). На фотографиях этого незаметно, но барабанчики управления аудиосистемой и бортовым компьютером вообще наполовину висят в воздухе: в спицах сделаны сквозные отверстия. Видеть столь эксцентричный дизайн на Шкоде непривычно! Есть и альтернатива — трёхспицевый спортивный руль усечённой формы. Кстати, в ходе этого рестайлинга на Рапиде впервые появился обогрев руля.

Вынесенный наверх экран медиасистемы — однозначное благо: прежнее расположение вынуждало скашивать взгляд вниз, отвлекаясь от дороги. Всё остальное прежнее: и простецкие сиденья c не особо удачным профилем, и дверные обивки из твёрдого пластика (впрочем, подлокотники прикрыты мягкими накладками из кожзама). Существуют и опциональные спортивные кресла с более приятным профилем спинки за 19800 рублей, но рекомендовать их всем я не могу — рослым людям вроде меня мешает чересчур развитая поддержка бёдер.

Электронный. рай?

Выходит, единственные отличия нового Рапида от Рапида старого — чисто косметические? Не совсем так: если что и изменилось серьёзно, то это электроника. В Rapid интегрировали электронную платформу от машин более нового поколения, построенных на платформе MQB.

Самый заметный результат — появление новейшего мультимедиа-комплекса Modular Infotainment Matrix (MIB 3), который недавно начали ставить на модели Octavia, Superb, Karoq и Kodiaq. Rapid оснащают двумя вариантами головных устройств с диагональю экрана 6,5 либо 8 дюймов. Навигации не предусмотрено, но взамен есть интерфейсы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink (начиная с комплектации Ambition).

Ещё заметнее должно быть другое нововведение — виртуальная панель приборов диагональю 11,2 дюйма. Но ставить её начнут лишь через несколько месяцев, так что на тестовых машинах такого щитка не было. Впрочем, оценить картинку можно уже сейчас — на моделях Karoq, Kodiaq, Octavia и Superb, которые оснащают этой панелью уже два года.

Пока этот щиток с большим дисплеем Maxi Dot — максимум, что может получить покупатель Рапида: виртуальный щиток появится лишь через несколько месяцев. Приборы хороши, но радиальная оцифровка читается не очень

Новая электронная платформа позволила внедрить в Rapid адаптивное освещение (камера под лобовым стеклом управляет работой фар) и систему автоторможения с радаром (штатно ставится в топ-комплектации Style, но за доплату доступна и в других). Сам того не желая, в ходе поездки я проверил её работу: на узком двухполосном шоссе водитель Гранты впереди меня замешкался с левым поворотом, и когда до машины оставалось совсем немного, Рапид принялся привлекать моё внимание писком и морганием дисплейчика на щитке приборов.

Система не бесполезная — даже если не поможет избежать столкновения, то хотя бы снизит его последствия. Но вот что странно: хотя Rapid имеет на борту радар, но адаптивного круиз-контроля лишён (при том, что именно радар — ключевой элемент такой системы). А ведь это вообще одна из самых приятных и полезных технологий в сегодняшнем автопроме: в долгой дороге «прилепляешься» к впереди идущей машине, и не опасаешься её «догнать».

Прямо под номерным знаком видно квадратный корпус радара

Как раз в последние пять лет она перестала быть фишкой машин премиум-класса, и теперь ставится даже на недорогие автомобили. Быть может, адаптивный круиз-контроль появится в будущем — скажем, в ходе обновления софта? Но пока приходится довольствоваться обычным «круизом» (правда, с функцией ограничителя скорости). Нет и системы удержания в полосе, и распознавания пешеходов, но это как раз понятно: для них имеющейся камеры недостаточно — требуется другая, более сложная (поставить её технически возможно, но она дороже).

А вот ситуация с пассивной безопасностью Рапида практически не изменилась: на лифтбек по-прежнему будут ставить от 2 до 6 подушек безопасности, в зависимости от комплектации. Правда, боковые подушки теперь спустились вниз по линейке комплектаций.

Так, начальные версии Entry и Active по-прежнему штатно оснащаются лишь двумя фронтальными подушками, но ещё пару боковых подушек для седоков переднего ряда теперь можно получить за доплату (отдельно за 16 600 рублей либо в рамках пакета безопасности за 14 000). В средней комплектации Ambition четыре подушки в базе (раньше это была опция), а оконные шторки можно получить за доплату (отдельно за 19 700 рублей либо в рамках пакета безопасности за 27 400). Покупатели топ-версии Style теперь по умолчанию получают шесть подушек (прежде шторки были отдельной опцией).

Есть один нюанс

Главная достопримечательность Рапида — по-прежнему багажник ёмкостью 530 литров. Ох, чего только мы в нём не перевозили: электроплиту, велосипед, стиральную машину — всё это не складывая сидений. В этом смысле в Рапиде ничего не изменилось: громадный проём, удобные крючки для сумок на боковинах и простецкий пол багажника, вырезанный из тоненького оргалита.

Багажник огромный (530 литров), и очень удачной формы. При складывании заднего дивана объём достигает 1460 литров — правда, ровного пола при этом не получается. Не хватает разве что багажной сетки, но её отчасти заменяют уголки-ограничители на липучках

Благодаря немалой для машины класса B колёсной базе в салоне просторно — неплохо разместятся даже долговязые седоки вроде меня (мой рост 190 сантиметров). Но подушка заднего дивана коротковата для дальней поездки, а водительское кресло мне хочется отодвинуть хотя бы на пару сантиметров подальше. То, что Rapid — всего лишь «переросток» B-класса, сильнее всего заметно по небольшой ширине салона: от «чувства локтя» никуда не деться.

А вот жаловаться на ниспадающую крышу я не вижу смысла: затылок упирается в потолок, только если откинуть голову до предела назад — но при нормальной посадке даже у меня остается запас над макушкой.

Главными претензиями к Рапиду всегда были невысокая плавность хода и шум, они же и остались. В ходе рестайлинга шумоизоляция не менялась — в салон по-прежнему обильно транслируются шумы качения колёс, хорошо заметен ветер в стойках кузова, да и мотор при динамичном разгоне вовсю голосит (а чтобы ехать более или менее бодро, давить педаль газа приходится часто и сильно!)

Первый Rapid марки Skoda

Самая первая Шкода Рапид (1935–1947 годов производства). Обзор «Rapid-родоначальника» и фото.

Skoda Rapid 1935

Кузовная гамма оригинального Skoda Rapid объединяла в себе несколько вариантов: двухдверный закрытый кузов Tudor, четырехдверный седан, классический кабриолет с двумя дверьми, кабриолет-седан с мягкой съемной крышей и утилитарный фургон.

Технические характеристики:

  • Изначально на «Рапид» устанавливалась рядная «шестерка» объемом 1.2 литра, которая генерировала 26 лошадиных сил мощности.
  • Чуть позже на модели появился 1.4-литровый мотор жидкостного охлаждения, развивающий 31 «лошадку» при 3500 об/минуту и сблокированный с 3-скоростной трансмиссией с синхронизаторами на высших скоростях.
  • В 1936-м автомобиль обзавелся новой модификацией, под капотом которой был размещен агрегат объемом 1.6 литра и потенциалом 42 силы при 3500 об/минуту.
  • В 1938 году Skoda Rapid пережил заметную модернизацию, затронувшую дизайн внешности и силовую линейку. «Чех» получил верхнеклапанный шестицилиндровый «атмосферник» на 1.6 литра, отдача которого насчитывала 42 лошадиные силы. Благодаря таким параметрам, «максималка» машины достигала 110 км/ч.
  • В начале 1940-х годов в Млада-Болеславе было выпущено 34 экземпляра «Рапида» с индексом 2200, которые сохранили внешность массовой модели, но под их капотами прописались моторы объемом 2.2 литра и мощностью 60 «кобыл» при 3800 об/минуту, в результате чего предельно ускорялись до 120 км/ч.

Skoda Rapid 1938

Среди конструктивных особенностей оригинального Skoda Rapid – трубчатая рама в конструкции, а также независимые подвески на поперечных рычагах и на передней, и на задней оси.

Автомобиль был укомплектован тормозной системой с гидравлическим приводом.

История марки Rapid

История автомобиля Skoda Rapid уходит далеко назад, еще в 30-е годы 20 века. Первый представитель носил название Rapid Six и появился в 1935 году небольшим тиражом – всего 4 штуки. Автомобиль представлял собой спортивное купе, которое имело мощный на то время двигатель в 50 лошадиных сил. «Шестой» оснащался задним приводом и отличался высокой скоростью – в 150 км/ч. Но, к сожалению, на этом и заканчивается история Rapid Six, а ему на смену пришла следующая модель.


Skoda Rapid Six


Rapid начали выпускать в тот же 1935 год, но вот его производство длилось уже вплоть до 1938 года. Это был классический на то время автомобиль, который выпускался сразу в четырех различных типах кузова: двух- или четырехдверный седан, кабриолет и универсал. В своем арсенале машина имела силовой агрегат с запасом мощности в 31 «лошадку», что позволяло ему разгонятся до 100 км/ч. Такой двигатель любил «покушать». На сотню ему требовалось 9-10 литров топлива, даже, несмотря на такую маленькую мощность и вес в 900 килограмм.

Skoda Rapid 1935 год


В 1938 году на свет появился первый Skoda Rapid OHV. Такой автомобиль обладал мотором по мощнее – 31 лошадиная сила. Но значительная прибавка в мощности не сильно сказалась на максимальной скорости, которая увеличилась всего лишь на 10 км/ч. Выпускался автомобиль как и в кузове седан, так кабриолет. Хоть его производство и длилось до 1947 года, было продано всего 1800 экземпляров. Кроме обычной версии существовала также и спортивная, но опять же в количестве четырех штук.

Skoda Rapid OHV 1938 год


Совместно с OHV в период с 1941 по 1942 года Skoda производила еще Rapid 2200. Отличительной чертой автомобиля был заметно более мощный двигатель, который имел 60 лошадиных сил. Компания ограничилась 34 автомобилями 2200, после чего выпускала только OHV.

Skoda Rapid 2200


После 1947 года производство модели Rapid было прекращено вообще, а новое поколение автомобиля появилось только в 1984 году. Машина имела в своем названии индекс 130. Автомобиль представлял собой настоящее купе: две двери, задний привод, расположенный за пассажирами двигатель, который обладал мощностью в 58 лошадиных сил. В паре с двигателем «трудилась» 5-ти ступенчатая механическая коробка. Rapid 130 мог принять на борт четырех седоков. В свои года Skoda не мог конкурировать на равных со многими подобными моделями, но все же своих покупателей он находил.

Skoda Rapid 130


Существовали также и другие модификации Rapid – 135 и 136. Первый был схож со 130, тот же двигатель, внешний вид, отличались только динамические показатели. Второй отличался двигателем, который был мощнее на 4 лошадиные силы, а во всем остальном был схож. Обе версии выпускали с 1987 по 1990 года, но вот 136 пользовалась значительно большей популярностью.

Skoda Rapid 2012


Казалось бы, все, про автомобиль совсем забыли, но нет! В 2011 году чешский автомобильный производитель продемонстрировал абсолютно новый Rapid, который представлял собой уже иной автомобиль. Стоит отметить, что он уже вовсю продается в Индии, еще начиная с ноября прошлого года, а вот на рынок России и Европы выйдет только осенью 2012 года, после официальной премьеры на автосалоне в Париже. Новый Rapid – это небольшой бюджетный автомобиль в кузове седан. Это первая машина, которая выдержана в новом стиле компании. Новая Skoda свежа, современна и элегантна, ее внешний вид красив и понравится многим. Что касается технических характеристик, то они пока что не названы (известно только, что машина будет экономичной и хорошо оснащенной), можно также сказать, что в длину Rapid вытянулся на 4,48 метра, а в ширину на 1,7 метра. Планируется, что цена на автомобиль будет начинаться с 13 тысяч евро.

Skoda Rapid: все о новом чешском «бюджетнике»


Старт российского производства случился ровно через полтора года после мировой премьеры автомобиля на автосалоне в Париже и старта производства на заводе Skoda в чешском Млада-Болеславе. Rapid стал третьей моделью, выпускающейся на предприятии: с того же конвейера сходят Fabia и Octavia. Долгое время обсуждалось, появятся ли в России чешские «рапиды», но в итоге производитель решил не спешить к нам.

Rapid является первым серийным представителем нового фирменного стиля Skoda, в котором решены все будущие модели чешской марки. Провозвестником его стал нашумевший в свое время концепт MissionL, с которого, собственно, и «срисован» новый Рапид. О вкусах не спорят, но то, что строгий и при этом опрятный дизайн можно оценивать только положительно, – очевидно.

Можно сказать, что Rapid приходит на смену Октавии еще первого поколения, известную как Octavia Tour. Эта модель с успехом продавалась до 2011 года, когда окончательно уступила место на конвейере Octavia II. Причем долгое время обе модели продавались одновременно: клиенты не хотели отпускать «тур» из дилерских центров.

Родственные связи Рапид имеет и с Поло седаном. В основе автомобиля – та же платформа, растянутая на 50 мм, плюс отдельные элементы конструкции от Фабии и Октавии (той, которая Tour).

autowp.ru_skoda_rapid_27.jpg

Габариты автомобиля: длина – 4,48 м, ширина – 1,71 м, высота – 1,46 м. Rapid почти на 10 см длиннее Hyundai Solaris и VW Polo седан.

skoda_rapid_5.jpg

skoda_rapid_6.jpg

Skoda Rapid имеет знакомый поклонникам чешской марки по модели Octavia кузов типа «лифтбек». (Кто не знает – нечто среднее между седаном и хэтчбеком: короткая выступающая задняя часть и крышка багажника, представляющая собой люк в салон). Объем багажного отделения машины за счет подобного решения составляет впечатляющие 530 литров, а при сложенных задних сиденьях он и вовсе превышает кубометр – 1 048 л! Это едва ли не рекордные показатели в классе «B+».

Базовым в Европе является трехцилиндровый 1.2-литровый «атмосферник» мощностью 75 л. с. Ступенью выше встанут турбомотор 1.2 TSI, развивающий 86 л. с. и его же 105-сильная версия. На вершине линейки окажется турбированный 1.4 TSI, 122 л. с., известный по многим современным моделям концерна Volkswagen. Дизельные двигатели будут развивать 90 и 105 л. с. при одинаковом рабочем объеме в 1.6 л.

autowp.ru_skoda_rapid_30.jpg

Отличием российской версии нового Шкода Рапид от европейской станет пакет для плохих дорог, который будет доступен на нашем рынке в качестве стандартного оборудования. В пакет входят, в частности, увеличенный на 15 мм клиренс и защита картера.

Цена Rapid пока не известна. Полтора года назад мы предполагали, что новинка будет стоить у нас от 450 000 до 600 000 рублей в зависимости от комплектации. В любом случае, модель должна занять промежуточное положение между Fabia (от 419 000 руб.) и Octavia (от 599 000 руб.), и конкурировать ей предстоит с такими популярными в России представителями сегмента «B+», как Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo Sedan и Peugeot 301.

autowp.ru_skoda_rapid_21.jpg

По неподтвержденной информации, Skoda Rapid будут продавать в трех вариантах комплектации. Топовый автомобиль получит шесть подушек безопасности, систему стабилизации, ABS, электропакет, кондиционер, подогрев сидений, кожаный руль, мультимедийный комплекс, фирменную «навигацию». В базе же из этого списка будут доступны только ABS и пара подушек, за кондиционер, к примеру, нужно будет доплачивать.

Любомир Найман, руководитель марки ŠKODA в России

autowp.ru_skoda_rapid_32.jpg

Skoda Rapid, безусловно, займет достойное место в списке «бюджетных» автомобилей сегмента В+. Правда, «бюджетность» автомобиля для большинства россиян все равно будет спорной, да и продажи машин в России сейчас отнюдь «не в шоколаде». Но отличный имидж марки, интересный дизайн и проверенные решения позволят машине найти своего многочисленного и верного клиента. Rapid – отличный вариант недорого, семейного авто. В России такие очень любят.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Шкода Рапид куплен новым в Минске. Покупали с другом. Сильно спорили по поводу двух тем — «Рио-Солярис» и «Поло-Рапид». Победила инерция сознания — хорошо знаем, как отличаются по состоянию 7-9-летние «корейцы» и «немцы». Кроме того, в таможенном союзе очень хорошо продаются «корейцы». Значит через 7 лет рынок б/у будет переполнен этими «корейцами» в скрипучем состоянии. «Поло-Рапид» должны иметь более высокую остаточную стоимость. А разница при покупке нового не глобально отличается. «Поло» отпал из-за своей музыкальности. Не, ну мы в танкистах не служили, «орет» он очень сильно. Skoda Rapid гораздо лучше по шуму. При оборотах около 3000 — все в норме, мотор слышен, просто так ненавязчиво просит следующую передачу. По жесткости подвески Skoda Rapid мягче «Ситроен Саксо» и жестче «Ситроен Ксара». Примерно на уровне «Ситроен Берлинго Мультиспейс». К чему пришлось привыкать: посадка все равно как в танке — остекление узкое, передняя кромка лобового нависает близко к глазам. Едет 1,6 вполне достойно, несмотря на вес машины, она потяжелее «Поло» на сотню килограмм примерно. От экспериментов с турбинами, фазовариаторами мы отказались. Компьютер там шутит, конечно - на 60 км/ч предлагает 5 передачу. А теперь, собственно, главный вопрос — нашли заводскую недоработку. Если льется вода по пассажирской стороне лобового стекла, то течет она под капот и заливает кондиционер и дальше вниз на рулевую рейку. Дилер проверил все машины в салоне - везде одно и то же. Сказали - будем писать на завод. Это повод для проведения доработки на всех машинах. Обращаюсь к владельцам Skoda Rapid - проведите эксперимент: бутылка воды — «лобовик» и смотреть, открыв капот. Обращайтесь к дилерам. Пусть третируют Шкоду, а то марка хорошая, а тут «детский» недочет какой-то. Что касается водительской стороны — там все хорошо, вода по дренажу стекает снизу на асфальт, позади колеса.

Достоинства : управляемость. Динамика. Экономичность.

Недостатки : есть некоторые недочеты в конструкции.

Skoda Rapid, 2015 г

Это мой второй по счету автомобиль, которому придется ездить очень много. Из основных впечатлений от Skoda Rapid: достаточно резвый в городе, на 2-й 3-й передаче, если крутить двигатель - очень неплохо ускоряется. На трассе бывает трудновато после 100-110км/ч совершать быстрые обгоны. Из недостатков Skoda Rapid, кажется, хуже, чем «Меган» дорогу держит после 110-120 км/ч, приходится немного больше подруливать, меньше ощущение «прижатости» к полотну, особенно когда фуры встречные на скорости проносятся, то чувствуется поток воздуха. А из самых заметных особенностей (недостатков) сильно чехи сэкономили на шумоизоляции мотора, в итоге ощущение по звуку, когда двигатель крутишь, что под капотом звучит мощный спортивный мотор, ну и после 110 км/ч тоже приходится включать музыку. Ну а пассажиры (даже с нормальными нервами), когда понижаешься передачей на обгонах, или не дай бог со 110-80км/ч начинаешь тормозить 3-2-й передачами (чем я постоянно пользуюсь), нервно хватаются за ручки и начинают пристегиваться. Авто для всей семьи, авто для комфортной езды, стильный вместительный и удобный. Это все можно сказать о Skoda Rapid. Автомобиль обладает хорошим объемом и вместительным салоном.

Достоинства : динамичность. Дизайн.

Недостатки : шумоизоляция. Не очень понравилось, как держит дорогу.

Skoda Rapid, 2014 г

Выбирал между Рио, Солярис, Рапид. Так как в нашей фирме есть у коллег и такие авто. Skoda Rapid мне показался интереснее практически во всем. Внешний вид, строже, можно сказать дороже. Салон качественнее, все удобно, минус жесткий пластик. Но он нигде не скрипит, не трещит, качественно подогнан, как влитой. Музыка играет тоже лучше. Но если громко слушать, бывает резонанс от баса, в пластиковых картах дверей. Кто любит по громче, желательно обшивки проклеить. Управление отличное, руль наливается тяжестью при пробегах по трассе. Хорошо работает курсовая система, на льду и снегу. Зимой авто прогревается не быстро. Но печка теплая. Летом кондиционер холодит как надо плюс климат. На Skoda Rapid есть хоть более менее шумоизоляция, на «Солярисе» её похоже, что вообще нет. Сам кузов у Skoda Rapid чувствуется, что жестче, чем на корейцах. Корейские авто как будто из фольги сделаны. Двигатель 1.4 - тяга хорошая в связке с ДСГ. На Рапиде показалось, подвеска мягче, чем на Поло, хотя эти машины похожи по агрегатам. Особенно показались мягкими задние стойки, при погрузке тяж вещей в багажник. Но пробоев на кочках и ямах подвески, замечено не было. Два раза менял передние «линки» не оригинал. 250 руб. штука и работа 500 р. Один раз на 87 тыс. км, второй на 139 тыс.км. В общем, про расходники и ТО писать не буду, все доступно. ТО у дилера не делал, все работы выполнял в альтернативном сервисе, а расходники покупал сам. Где то на 120 тыс. км появился не сильный шум, как мне потом сказали, из компрессора кондиционера. При включении кондиционера он пропадал, при выключении появлялся. В одном сервисе сказали, что надо менять компрессор, и типа они знают, где купить дешевле. В другом, без съема компрессора, сняли шкив, итог - замена подшипника муфты компрессора кондиционера. Работа 1000 и подшипник 650 руб. Показалось, что лобовое стекло мягковато, есть небольшие еле заметные разводы от щеток, хотя может резинки такие. По электрике, никаких проблем и ошибок не было. По поводу коробки. С конца 2013 года, все DSG, как заявляет VAG, были модернизированы. Сейчас проблем нет. Считаю Рапид очень надежным автомобилем.

Достоинства : надежность. Внешний вид. Шумоизоляция. Экономичность. Управление. Безопасность, более жесткий кузов, по сравнению с одноклассниками. Багажник. Хорошая связка 1.4 турбо и ДСГ.

Недостатки : жесткий пластик в салоне. Долгий прогрев двигателя.

Skoda Rapid, 2017 г

Приобрела Skoda Rapid в салоне (90 л.с., механика, атмосферный двигатель 1,6 л). Не пожалела о дополнительном оборудовании. Мелочи, но очень приятные: тонированные задние дверцы, радио Blues c информативным дисплеем, парктроники, защита картера. Пробег за месяц 1770 км. И, конечно, порадовал экономный расход. По трассе 5,3- 5,7 л/100 км с оборотами 2300-2500 и скоростью 90-120 км/ч. Динамика, конечно, не очень в сравнении с прошлой машиной (Daewoo Nexia 108.9 л.с.), но пониженная передача при обгонах помогает. По городу, со светофорами и горками 6,3-6,9 л/100 км. Масло Skoda Rapid не кушает. Уровень в норме, хотя в салоне предупредили, что первые 1000-3000 км возможно до 300 гр. Электроусилитель руля, хорошая управляемость, цепкие тормоза, ну очень просторный багажник. Машиной очень довольна.

Достоинства : легкий руль. Цепкие тормоза. Большой багажник. Удобный салон.

Недостатки : динамика слабовата.

Skoda Rapid, 2017 г

Опишу все плюсы и минусы Skoda Rapid в сравнении с «Солярисом». Эргономика - все на своих местах, уже на следующий день у меня было ощущение, что я давно езжу на этом автомобиле. Посадка и удобство в салоне – ну тут Skoda Rapid на голову выше «Соляриса». После того, как я сел в автосалоне на задний ряд «Соляриса», у меня не было желания туда вернуться. В Рапиде с местом в салоне проблем нет, и места для ног немного больше. Место водителя в обоих автомобилях мне понравилось - удобно, места хватает, нигде не уперся, и нет чувства ущемления. Багажник – объем практически одинаковый, но многие будут согласны со мной, в Skoda Rapid грузить удобнее в разы. Это жирный плюс. Шумоизоляция – Рапид на шипах тише, чем «Солярис» на лете, можете закидать меня тапками, но это так. На тесте при скорости в 60 км/ч в «Солярисе» дикий гул. Я слышу только шум от шипов, сильный шум только при скорости за 140 км/ч. На лете, думаю, будет шикарно. Подвеска – пробоев не было, отрабатывает все прелести наших дорог на ура. «Солярис» более устойчивый, у Skoda Rapid есть крены, и есть такое чувство, что на скорости при перестроении зад немного подбрасывает (только после 120 км/ч). Двигатель и коробка – у меня 1.6 АТ, есть спорт режим. Уже был заезд с «Солярисом» 1.6 АТ и мы шли вровень. В обеих машинах только водитель, в спорт режиме даже немного уходил вперед (только капот). Конечно, 1.4 турбо шустрее – не догнал. Коробка вполне надежна, не видел плохих отзывов о ней, двигатель масло не ест, возможно пока что (говорят, новые двигатели на 110 лошадок лишились масляного аппетита). Где-то лучше Рапид, где-то Солярис. Внешность, дизайн, тут на вкус и цвет. Рапид как классический костюм.

Достоинства : классический автомобиль. Комфортный. Удобный. Экономичный.

Недостатки : субъективные.

Skoda Rapid, 2017 г

Данный отзыв, скорее, как сравнение первых Skoda Rapid и нынешних. Моя еще шла без модных фар, но суть от этого не меняется, технически тоже самое. Итак, забрал авто в салоне в Санкт-Петербурге весной 2017 года. Стоимость 960 тыс.р. Что нового и полезного: обогрев лобового стекла. Автосвет - поставил в авто и ездишь, не думаешь, что забыл включить/выключить. Стеклоочиститель на заднем стекле. Датчик «омывайки» - желтый треугольник на приборной панели загорается. Bluetooth - теперь он есть. Причем, считай два Bluetooth - один на магнитофон, второй на телефон. Я положил телефон в машину для навигатора и музыки и второй телефон, который с собой говорить по громкой связи. В отзывах народ ругался, что нет датчика температуры двигателя - вот вам счастье, теперь есть. Стекло заднего вида с автозатемнением и туда же вставлен датчик дождя. В целом, авто не гоночное и шумноватое, но по городу нормально. Разгонялся уже до 161 по GPS. Skoda Rapid реально доработали, появились полезные функции. За свои деньги авто хорошее. Из проблем – говорят, двигатель ест масло, пока не знаю, на 7000 км проверил, минимума не было, но долил на всякий случай.

Достоинства : много опций за вменяемые деньги. Удобный салон. Экономичность.

Новая Skoda Rapid для России стартует до конца года

Лицо Рапида с шестиугольной решёткой, сетчатым бампером и стреловидными фарами заимствовано у свежей пятидверки Skoda Scala. Боковые панели кузова и линия остекления, кажется, повторяют текущий Rapid. Красную окантовку «гриля», видимо, следует отнести к художественным приёмам.

Хэтчбек Skoda Rapid Spaceback и лифтбек Rapid скорее мертвы, чем живы. Из Европы они исчезли, даже Википедия их похоронила: период производства указан как 2012–2019. Россия, Индия и Китай — крупнейшие страны, где Rapid ещё можно купить. Сегодня московский офис Шкоды сообщил, что в конце года у нас пройдёт мировая (!) премьера нового Рапида. Насколько нового? Официального ответа нет. Оптимистичный сценарий предполагает полноценное следующее (второе) поколение с переездом на платформу MQB A0. Пессимистичный — банальную подтяжку лица. Судя по тизерам, второй вариант вероятнее. К тому же в Китае он потихоньку реализуется.

Поскольку производство Рапида локализовано в Калуге, можно вообразить третий сценарий, умеренно-оптимистичный. Смена поколений всё же произойдёт и будет глубоким рестайлингом с массой небольших, но значимых улучшений, с особым вниманием к интерьеру. Это может сработать, ведь спрос неплохой. За 2018 год россияне купили 35 089 лифтбеков, и в 2019-м разойдётся примерно столько же. Причём самый популярный и самый дешёвый Rapid — одно и то же, стало быть, цены решают. Ощутимый скачок похоронит модель окончательно.

Дополнение

Сегодня к скетчу, опубликованному девятого октября, добавилась ещё пара рисунков. Всё описание посвящено «уникальным» фарам и фонарям. Мол, кристаллический дизайн светотехники отражает новый язык дизайна, придаёт Рапиду особую харизматичность, напоминает богемский хрусталь и отсылает к историческому наследию. Гипотеза о фейслифтинге вместо серьёзной реформы получила ещё одно подтверждение, но надеемся на ощутимый прогресс в интерьере. Российский офис Шкоды заверил, что премьера успеет пройти до Нового года.

Читайте также: