Как сделать чтобы мягко закрывались двери на ваз 2114

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

"Чтобы закрывались как у нового авто": самый простой способ регулировки дверей в машине

По себе знаю, что многих водителей раздражает, когда двери их автомобиля плохо закрываются. В этом случае часто возникает необходимость хлопать дверью, ведь иначе её не закрыть.

Кто-то мирится с этой проблемой, продолжая использовать автомобиль, ведь неисправность не критическая.

А кто-то, как я к примеру, не успокоится, пока не сделает так, чтобы все двери закрывались как будто автомобиль только с завода.

Если у вас есть желание всего за несколько десятков минут сделать так, чтобы двери вашей машины закрывались как у нового авто, то способ, который я опишу ниже, именно для вас.

Ничего сложного

Для начала возьмём необходимый инструмент, мне в частности потребовалась большая крестовая отвёртка .

Далее ослабляем болты замка, который находится в боковой стойке. Не нужно их полностью откручивать, нужно лишь немного их все ослабить , чтобы замок одновременно не болтался, но и имел возможность передвигаться, если на него будет оказываться усилие.

Если у вас старый авто, то с откручивание болтов могут возникнуть трудности, тогда рекомендую попробовать открутить винты ударной отвёрткой или с помощью дрели , установив в неё большую крестовую биту.

Немного ослабили? Отлично, закрываем дверь!

Зачем? Если вы ослабили замок в боковой стойке кузова совсем немного, как я и писал выше, то замок в двери не сможет его совсем столкнуть в сторону, однако сдвинуть немного у него возможность будет.

И сдвинет он его в то положение, в котором дверь будет наиболее хорошо закрываться.
Ведь деталям куда проще взаимодействовать, когда им ничего не препятствует, здесь действует принцип наименьшего сопротивления .

Лично мне таким образом удалось очень хорошо отрегулировать водительскую дверь, а вот на двери переднего пассажира я немного перестарался и сильно открутил винты.

Как следствие - замок в стойке ушёл далеко.
Однако и это не проблема - поставил его примерно в то положение, в котором он стоял, а далее, поднимая его чуть выше или чуть ниже, чуть правее или чуть левее, пробовал и пытался найти момент, когда дверь будет закрываться хорошо.

Как следствие - минут через 5-10 я нашёл такое положение.

Друзья, процедура очень простая, поэтому не бойтесь проводить её самостоятельно.

Плохо закрывается дверь ваз 2114

Здравствуйте. Помогите решить проблему. Задняя дверь плохо закрывается, приходится хлопать её сильно и иногда даже прижимать её телом. Если просто закрыть, она как бы закрывается только на половину. Уже замок менял, на корпусе ушко регулировал, толку нет. В чем может быть проблема? Может ли уплотнитель мешать?

Длина тяги курка отрегулирована четко, изнутри дверь открывается легко.

есть чему там со временем появляеццо косяк в том что
часть соединенная с внешней ручкой начинает ходить не вертикально
а вертикально + вбок соответственно ход увличиваеццо
и уже хода курка не хватает для открытия двери
причина разбалтывание крепления этой фигни к основной части замка
по моему на заклепке но тут не уверен

вот и получаеццо изнутри отлично пашет снаружи все хуже и хуже
регулировка помогает слабо вернее макс на 1-2 месяца потом по новой

У владельцев автомобилей отечественного производства часто возникает необходимость проводить тот или иной ремонт деталей машины. Одна из распространенных и неудобных проблем – поломка дверного замка. Она принуждает к быстрому принятию мер, так как ставит под вопрос комфорт водителя и безопасность личных вещей.

Проблемы, которые несёт неисправность дверного замка

Такая поломка может случиться совершенно неожиданным образом, поставив тем самым автомобилиста в неудобное положение.

Сломанный замок дверной ваз 2114 может намертво заблокироваться или, наоборот, не иметь возможности закрыться.

Обе ситуации приносят лишнюю головную боль, ведь никому не хочется вылезать из машины через пассажирское кресло или оставлять свой автомобиль открытым для злоумышленников.

Некоторые причины поломок дверного замка на ваз 2114

  1. Он не блокируется кнопкой или не запирается с помощью ключа. Эта неисправность часто появляется, когда верхний конец рычага наружного привода о что-то блокируется.
  2. Неисправность наружной ручки.
  3. Пружина центрального запирающего механизма разломалась, и из-за этого дверцу невозможно закрыть.
  4. Ослабленные заклёпки оси рычага приводят к тому, что во время закрывания дверцы зуб рычага не может войти в сцепление с храповым механизмом.
  5. Дверь невозможно запереть из-за того, что рычаг замка заклинило или смазка и пыль запрессовались в замочной скважине.
  6. Положение рычага внутреннего замка двери может сбиться, из-за чего рычаг привода не может сделать полный проход. Это приводит к тому, что дверь не полностью открывается с помощью внутренней ручки.

Правильная регулировка замков

Чтобы совершить регулировку правильно, нужно знать план действий пошагово:

  1. Облегчить натяжение болтов, на которые крепится фиксатор двери.
  2. Хорошо будет, если карандашиком обозначить контуры фиксатора на стойке кузова.
  3. Направление сдвига фиксатора происходит исходя из ситуации: если дверь закрывается чересчур плотно, то его сдвигают наружу, внутрь – если дверь закрывается слабо.
  4. Вертикальная регуляция происходит по простой зависимости: если дверь уходит вниз, то фиксатор смещать нужно вверх, если дверь поднимается – то фиксатор нужно отпустить.

Видеоинструкция

Не всегда понятно, что и как делать, опираясь только на текст. Поэтому лучшим вариантом для того, чтобы разобраться в ремонте и замене дверного замка ваз 2114, является видео.

Тайна о тихих замках дверей))))

Все кто садится ко мне в автомобиль спрашивают почему у меня так тихо и легко закрываются двери
Всем объяснять уже устал поэтому напишу тут и может быть эта запись разойдется и вопросов больше не останется.
Первое:
Веброизоляция дверей, двери проклеены хорошим слоем вибры что избавило их от дребезжания и прибавило вес
Второе:
Проклейка антискрипом всех стыков и жгутов проводов.
Третье:
Самое главное доработка замков (шоколадок так называемых)
Один самый распространенный способ это вырезать прокладку под замки из старой велосипедной камеры, так я сделал еще в далеком 2013 году
Эта тема изъедена уже вдоль и поперек единственное что я добавил от себя это прокладки в пазы болтов.
На фото красными кружками обведено куда нужно впихнуть резиновые колечки из той же камеры.
Вставляем болт после чего запихиваем колечко резиновое поначалу я наматывал резиночку для скрепления денег тоже неплохо получается.

Эта доработка самое простое что может быть сделано))) и самое необходимое для тихого закрывания дверей.
Следующие что нужно сделать доработать сами замки, замки я брал бесшумные элементы которых покрыты пластиком.
Дальше следите по фотографиям.
На следующем фото видно в том месте где находится штырек открывающий замок, на него давят пружины.

Далее мы достаем эти пружинки в каждом замке их две они одна в одну вставлены

Нужно оставить только одну пружинку которая поменьше
Немного придется поковыряться и вставить ее на место но это не сложно.

После чего смазываем замок любой смазкой я мажу синей высокотемпературной смазкой она не вымывается но можно и вд40 использовать но в зимний период может попасть вода и замерзнуть после чего может перестать закрываться либо открываться дверь так что будьте осторожны и регулярно смазывайте замки.

Во избежания вопросов и предъяв по поводу того что двери будут на ходу открываться скажу что я с такими замками езжу уже 3 года с лишним не одного нарекания небыло.
Двери закрываются как в элитной иномарке слышно только как воздух выходит из уплотнителей дверей.
Если понравилась статейка репосните если не сложно а то устал каждому говорить как это сделать.))))
И один еще один плюс этой доработки это его дешевизна даже без шумки эффект впечатляет если уже имеются замки бесшумные то цена ноль рублей если нет то придется купить их цена в пределах 300 рублей с шумоизоляцией можно в 1500 наших рублей уложится на пару дверей.

Установка бесшумных замков за 20 минут

В современных автомобилях разрабатываются различные дополнительные устройства расширяющие диапазон действия запирающих механизмов. Такие как, центральный замок, позволяющий как одновременно открывать и закрывать все запирающие устройства при повороте ключа в личинке замка водителя, так и закрывать все двери нажатием кнопки внутри салона. Или так называемые «противодетские» замки, когда ребенок не может открыть машину изнутри. На российском рынке к таким новинкам можно отнести бесшумные дверные замки для семейства «Самара» и «Самара 2», к которому относится ВАЗ 2114.

Установка бесшумных замков на ВАЗ 2114

Бесшумные замки ВАЗ 2114

Когда говорят о дверном замке ВАЗ как о чем-то едином целом, то совершают серьезную ошибку. На самом деле, он состоит из нескольких самостоятельных, в конструктивном отношении, деталей, каждая из которых имеет свое функциональное предназначение:

  • Внутренний замок двери ВАЗ 2114. Это основной управляющий механизм.
  • Наружный замок двери ВАЗ 2114. По каталогам он проходит как фиксатор замка двери. По сути, он является исполнительным механизмом дверного запирающего механизма, который по механическому сигналу закрывает или открывает защелку.
  • Фиксатор замка ВАЗ 2114. Он крепится к кузову автомобиля и удерживает защелку наружного запорного устройства, когда она находится в закрытом состоянии.

Подобная конструкция запирающего механизма и металлические детали, из которых сделаны все его основные части, приводят к тому, что во время закрывания створок слышен достаточно громкий металлический лязг. Основной шум создает дужка, которая в момент закрытия проникает в петлю. До недавнего времени владельцы отечественных машин могли только с завистью смотреть на владельцев иномарок с тихим шелестом закрывающих свои автомобили, да заниматься постоянной регулировкой дверей, чтобы приблизиться к идеалу.

Сейчас в продаже появились отечественные бесшумные замки на ВАЗ 2114. Принцип их действия достаточно прост. Металлическая защелка и палец фиксатора покрываются специальным шумоизоляционным покрытием. Обычно это пластик или каучук. Пластиковое покрытие более износостойкое и соответственно более долговечное. Каучук создает лучшую шумоизоляцию, но быстрее изнашивается. Кроме того части запирающего устройства обрабатывают специальной силиконовой смазкой, которая на морозе не замерзает, сохраняет эластичность и шумоизолирующие свойства.

В общем-то, когда говорят о бесшумных замках, то имеют ввиду наружный запирающий механизм и палец фиксатора. Потому что покрываются шумоизолирующим слоем из пластика или каучука только защелка наружного замка и тот самый палец фиксатора. Цена на бесшумные замки в таком исполнении небольшая — от 230 рублей за штуку и редко когда превышает 1400 рублей за полный комплект.

В магазинах часто предлагают упрощенный вариант бесшумного затвора. В качестве смягчающего устройства предлагается только палец фиксатора покрытый пластиком. Это, конечно, дешевле, но полностью проблемы не решает.

Установить бесшумные замки ВАЗ 2114 достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. приготовить комплект облагороженных замков с пальцами фиксаторов, молоток и ударную отвертку;
  2. открыть и зафиксировать нужную дверь;
  3. открутить два болта, удерживающие наружный замок. Для этого приставить ударную отвертку к верхнему болту и нанести два несильных удара. Если болт не отворачивается повторить процедуру.

Пальцы фиксаторы

Внимание! Отворачивать оба болта крепления одновременно нельзя, потому что может упасть внутренний замок двери и тогда придется вскрывать дверцу, а это значительно усложнит весь процесс установки.

Слегка отвернуть верхний болт и подобным образом, с применением ударной отвертки и молотка, вывернуть нижний болт полностью. Повернуть корпус наружного замка на ослабленном верхнем креплении и в освободившееся нижнее отверстие ввернуть болт. Внутренний замок закреплен и верхний болт можно выкрутить;

  • снять корпус наружного запирающего устройства и вместо него установить бесшумный замок, поочередно вкручивая крепления;
  • выкрутить голый палец фиксатора, заменив его на бесшумный.

На замену четырех замков уходит 20 минут рабочего времени.

Как сделать замок своими руками

Самый простой способ сделать бесшумный замок самому — это придумать специальное покрытие для пальца фиксатора на корпусе машины, который является петлей для защелки замка, ведь наибольший шум происходит когда защелка заходит за петлю. Для этого необходимо с полметра термоусадочной трубки, которую можно купить в магазине радиодеталей.

  1. Выкрутить пальцы из тех фиксаторов, которые надо модернизировать.
  2. Нарезать трубку необходимым размером, чтобы свободной осталась резьба для закручивания.
  3. Одеть трубку на палец и нагреть феном или зажигалкой.
  4. Дать возможность трубке остыть и осадиться на пальце, затем одеть еще одну трубку на уже установленную, повторив процедуру нагревания.
  5. После того как трубка осядет, подрезать неровные концы.
  6. Установить улучшенный палец в фиксатор.

Бесшумная петля готова. После того как самодельный палец установлен может возникнуть некоторая проблема с закрыванием двери, все таки трубки нештатной толщины. Тогда встает вопрос — как отрегулировать замки. Это тоже достаточно простая процедура, не требующая особых навыков:

  • крепление на фиксаторе замка, который прикреплен к кузову, слегка ослабляется;
  • фиксатор сдвигается в ту сторону, в которую это необходимо для легкого закрывания двери. Если дверь проседает при закрытии, фиксатор приподнимается. Если, наоборот, дверь упирается и приподнимается, надо слегка опустить фиксатор. Таким же образом его положение можно регулировать, сдвигая фиксатор вперед или назад.


Бесшумные замки — это полезная вещь, сберегающая владельцам машин нервы и увеличивающая ресурс креплений двери. Однако, чтобы они хорошо и долго работали, за ними требуется ухаживать и постоянно следить за правильными регулировками дверей.

Как сделать так, чтобы двери в авто хорошо закрывались без усилий

Громкие хлопки дверей машины быстро начинают раздражать, если происходят на постоянной основе.

По счастливой случайности, это простое явление, которое решается довольно легко. Наиболее часто встречающейся причиной хлопанья дверей становится водитель, либо его пассажир, приложивший на порядок большее усилие для ее закрытия, чем это было необходимо. Но если хлопок раздается даже при легком прикосновении, следует что-то делать.

Насколько сильно водитель и пассажиры стараются закрыть двери машины? Если сделать это с недостаточной силой, то придется закрывать ее повторно. В случае применения чрезмерной силы - это повысить быстроту износа деталей, например, ручек дверей, крышек из пластика, динамиков и т.д. Как предотвратить громкие хлопки дверей автомобиля?

Приобретение «тихих винтов» или «тихого замка». В том случае, если во время закрытия дверей раздается жесткий удар по металлу - проблемой является дверной замок. Его детали попросту ударяются друг о друга. Исправление подобной ситуации - процесс несложный. Одну из частей следует прикрыть мягким материалом, задачей которого станет смягчение удара. Им может выступить резина или же силикон.

Как сделать так, чтобы двери в авто хорошо закрывались без усилий

Кроме того, в дверной замок может быть установлен «тихий» винт, поверхность которого будет покрыта резиной. Имеется и несколько разновидностей «тихих» замков. Если эти действия не принесли желаемого эффекта, то причиной возникновения их могут стать замки в боковой стойке.

Недорого и сердито. При отсутствии возможности покупки готовых деталей, их вполне можно сделать и самому. Для этого потребуется аналогичная составная часть замка, к примеру, винт. Его следует обернуть по кругу обыкновенной изоляционной лентой в 3-5 слоев. После этого, деталь возвращается на свое место.

Как сделать так, чтобы двери в авто хорошо закрывались без усилий 3

Важным моментом становится необходимость плотного прилегания изоленты к детали, для предотвращения ее выскальзывания и обеспечения исправной работы. В противном случае, замок автомобиля может ее просто закусить.

Как сделать так, чтобы двери в авто хорошо закрывались без усилий 4

Просадка петель. Если автомобиль эксплуатируется на постоянной основе, то однажды петли, на которые приходится основная нагрузка, могут попросту просесть. При несвоевременном обращении внимания на проблему, в один прекрасный день двери могут просто перестать закрываться. В этом случае, любой пассажир будет закрывать их с увеличенной силой, так как по-другому просто не выйдет.

Как сделать так, чтобы двери в авто хорошо закрывались без усилий 5

Признаки провисания петель:

  • Отсутствие герметичности дверей, попадание в салон посторонних звуков и влаги;
  • Слышимость стуков и шумов во время поездки;
  • Во время закрывания дверей, следует хорошо хлопнуть ней, для успешного срабатывания замка.

Смазка в замках. Не часто, но иногда плохое закрывание дверных замков может быть вызвано отсутствием в них смазки. Ее задачей становится не только обеспечением сохранности деталей машины, но и :

  • Уменьшение степени трения;
  • Препятствование возникновению ржавчины;
  • Препятствование промерзанию.

Покупать необходимо только смазки гидрофобного типа, не растворяющиеся в воде.

Изоляция от вибрации. Ее установка дает возможность создания полной тишины в салоне. Это может особенно устроить тех владельцев, кто запланировал установку акустической системы. Кроме того, она снижает и уровень шума во время закрывания дверей.

Итог. Последствиями резких хлопков при закрытии дверей может стать возникновение трещин на боковых стеклах, выход из строя отдельных деталей, особенно пластиковых, и постоянное раздражение от этого звука. Решать подобную проблему при ее возникновении требуется незамедлительно, так как от этого будет зависеть уровень комфорта водителя и его пассажиров.

Установка бесшумных замков на ВАЗ 2114 своими руками- это просто

Двери на ВАЗ 2114 закрываются шумно и это вас раздражает? Вы неоднократно пытались выполнить регулировку замков на ВАЗ, снизить их шумность, но безрезультатно. Смазывание запирающих механизмов лишь облегчает закрывание, но шума меньше не становится.

Мечтаете, чтобы ваши двери закрывались также тихо, как на иномарке? Выход есть. Отечественный автопром давно повернулся лицом к нуждам автовладельцев, и производит бесшумные замки на ВАЗ 2114.

ЗНАЧИМОСТЬ ДВЕРНЫХ ЗАМКОВ В МАШИНЕ

Замки в машине необходимы по нескольким причинам:

  1. Во время езды замки предохраняют двери от спонтанного распахивания, которое может быть не безопасным для обгоняющих машин, защищают пассажиров от случайного выпадения из салона на повороте.
  2. Когда машина стоит на улице, запоры защищают ее от несанкционированного проникновения чужих людей, от воровства личных вещей и угона самой машины.

УСТРОЙСТВО ОБЫЧНЫХ И БЕСШУМНЫХ ЗАМКОВ

Прежде чем говорить о том, как устроены бесшумные замки, напомним, устройство замка двери ВАЗ 2114. Этот запирающий механизм машины состоит из нескольких элементов:

  • Внутренний корпус, в котором помещен поворотный узел. Он представляет собой основной механизм запирания двери.
  • Личинка, которая соединена с поворотным узлом, имеющая индивидуальную конструкцию, совпадающую с очертаниями ключа, Ключ вставляется в личинку и приводит в движение поворотный узел, открывающий дверь. С корпусом связана кнопка на двери, запирающая ее.
  • К корпусу замка подсоединены тяги, управляющие ручками двери.
  • В современных моделях с запиранием связан моторедуктор, включающий сигнализацию.
  • Замочный фиксатор, обеспечивающий запор, крепится к кузову машины.
  • Принцип действия бесшумных замков на машинах ВАЗ основан на шумоизоляции металлических деталей. Если быть точнее, шумоизолирующий материал покрывает палец фиксирующего механизма и металлическую защелку, соприкасающиеся друг с другом. Пластик более износостойкий, но каучук более эффективно поглощает звуки.
  • В дополнение к этому, запирающие узлы замка обрабатываются силиконом, который обеспечивает дополнительную шумоизоляцию.


Хорошим звукоизолирующим эффектом обладают так называемые бесшумные болты, которыми крепятся и в обязательном порядке комплектуются все бесшумные замки. Суть их бесшумности заключается в пластиковом хомуте, который надет до резьбы. Бесшумные болты на ВАЗ 2114 можно купить в магазине автозапчастей, а можно попытаться сделать самостоятельно. Как, об этом вы узнаете ниже.

Хорошей репутацией пользуются бесшумные замки на ВАЗ, выпускаемые димитровградским Птимашем.

КАК УСТАНОВИТЬ БЕСШУМНЫЕ ЗАМКИ НА ВАЗ 2114?

Установка бесшумных замков на ваз 2114 не займет много времени, и каждый может сделать это своими руками. Потребуется мощная, желательно ударная отвертка и комплект новых бесшумных замков.

  1. Механизм запирающего устройства более доступен при распахнутой двери. Нужно ее как-то зафиксировать, чтобы не качалась на петлях.
  2. Выкручивать болты, удерживающие замок, надо по одному, и когда будете освобождать второй болт, замок надо придерживать, чтобы не свалился вниз, под обшивку. Иначе придется снимать еще и ее.
  3. Сначала выкручиваете и вынимаете нижний болт, а потом – верхний.

Опытные водители советуют предварительно смазать новые замки машинным маслом, чтобы те работали мягко.

Теперь, когда вы сняли старый замок, у вас есть возможность сравнить его с бесшумным, увидеть их основные различия. Прикручиваете на дверь новый.

Бесшумные замки не дорогие, комплект стоит в пределах 1200 рублей, и каждый автолюбитель может поменять их на всех четырех дверях.

КАК СДЕЛАТЬ БЕСШУМНЫЕ ЗАМКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Но некоторые умельцы предлагают сделать бесшумные замки на ВАЗ 2114 своими руками. Вы сняли замок с двери.

  • В верхней его части, где толкатель, есть тонкая пластинка, играющая роль заглушки. Эту пластинку надо снять, а точнее, надломить, иначе она не откроется. Под ней имеются две пружины, которые как раз и толкают запорный механизм. Одну пружину, которая тоньше, можно убрать совсем, а вторую водворить на свое место. Замок смажьте и можете прикрутить болтами туда, где он стоял. Эффект от снятия пружины получается не хуже, чем у новых, бесшумных.
  • Есть еще один способ. Чтобы реализовать его, потребуется купить 40-50 сантиметров термоусадочной трубки. Из тех фиксаторов, которые вы хотите усовершенствовать, надо выкрутить пальцы. Трубку порезать с таким расчетом, чтобы не перекрывалась резьба. Нарезанные кусочки трубки надо нагреть на открытом огне при помощи зажигалки или свечи. От нагревания трубка расширится и осторожно, но быстро наденьте ее на палец фиксатора. Подождите, пока трубка остынет и плотно обхватит палец. Еще одну трубку прогрейте и также наденьте на палец. Подрежьте неровности, убедитесь, что трубка не перекрывает резьбу и можно вставлять модернизированную деталь в фиксатор.

Таким же способом можно изготовить бесшумные, звукоизолирующие болты, которыми крепится замок на двери. Но для болтов будет достаточно однослойной трубки.

Болты с насадкой, которая поглощает металлический лязг

Попробуйте применить оба описанных способа для уменьшения шума. Замки будут работать намного тише и мягче, а соседи перестанут на вас коситься.

Шумоизоляция дверей ваз 2114 легко выполняется самостоятельно

Шумоизоляция ваз 2114 дверей виброматериалами

Шумоизоляция дверей в ваз 2114 играет важную роль в улучшении комфорта езды и повышении качества звучания музыки, так как в дверях зачастую устанавливаются колонки. Применяемые материалы стоят приемлемо, а приобрести их возможно в любам магазине запчастей на авто.
Работа не трудная, не требующая специфических инструментов и навыков, выполнить её своими руками может каждый.

Что дает шумоизоляция

Шумоизоляция позволяет решить такие задачи:

  • Заметно снизить уровень посторонних шумов, которые проникают в салон машины с улицы
  • Полностью устранить скрипы и стуки, производимые деталями Торпедо(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима) и частями декоративной обивки дверей
  • Значительно улучшить качество музыкального звучания в салоне, что особенно заметно, когда динамики у вас встроены в дверцы

Материалы

На ваз 2114 шумоизоляция дверей выполняется следующими материалами:

Переходим к работе

Рекомендуется стандартная схема шумоизоляция самому дверей на ваз 2114, которая, как проверено многолетней практикой, дает вполне приличный результат, схема состоит из таких важных этапов:

Дверца, проклеенная вибропластом изнутри

Дверца, проклеенная вибропластом изнутри

Приклеиваем Маделин по контуру двери, где прилегает обшивка

Приклеиваем Маделин по контуру двери, где прилегает обшивка

  • Шестой этап -Виброизоляция всех технологических отверстий – все заводские отверстия мы заклеиваем тем же Вибропластом (кусочки делаем по форме отверстий, даем небольшой припуск материала по всему контуру для его приклеивания)

Заклеиваем технологические отверстия

Заклеиваем технологические отверстия

  • Затем всю металлическую поверхность дверцы со стороны обивки рекомендуем оклеить звукопоглотителем типа Акцент либо Битопластом толщиной 10 миллиметров
  • Здесь важно постараться, чтобы покрыть полностью эту поверхность, выведя провода наружу (если они есть) и оставить открытым динамик, если он есть
  • А перед самим этапом важно проверить исправность работы механизмов стеклоподъемников и замка, подтянуть крепления, а где необходимо, нанести смазку

Затягиваем всю поверхность Акцентом

Затягиваем всю поверхность Акцентом

Совет: При шумоизоляции дверей не рекомендуется применять тяжелые материалы – так как они сильно повышают нагрузку на замки и петли, что впоследствии может привести к деформации их и проблемам при закрывании, либо открывании дверей в дальнейшем. А чтобы повысить эффект от шумоизоляции, рекомендуем улучшить дополнительно уплотнение самих дверей – дополнительно обновить все дверные уплотнители либо заменить их аналогами лучшего качества.

Не закрывается дверь ВАЗ 2114: устраняем вероятные причины

Если не закрывается дверь ВАЗ-2114, следует опасаться нескольких последствий: например, это угрожает безопасности автомобиля при движении и ставит под сомнение его защищенность от взлома. Проблема такого рода требует оперативного решения, и многие варианты ремонта вполне под силу провести самому автовладельцу.

Двери ваз 2114

Неисправный главный привод

Наличие системы центрального запирания замков в ВАЗ-2114 и остальных моделях этого поколения – отличное подспорье в эксплуатации авто, потому что центральный замок не только добавляет комфорта, но и дает гарантию, что все двери точно заперты.

Другое дело, что эта система на отечественных машинах нередко работает со сбоями, а то и вовсе ломается – например, после закрытия водительской двери остальные остаются разблокированными.

Какое-то время может помогать небольшое шевеление ключом в скважине, на которое не сразу, но ЦЗ срабатывает, но долго с такой поломкой ездить нельзя, чтобы не рисковать.

Привод замка двери ваз 2114

Пытаясь самостоятельно найти причину того, почему не закрывается дверь на ВАЗ-2114, стоит внимательнее присмотреться к главному приводу замка: этот узел нередко доставляет неприятности из-за неполадок с замыканием контактов.

Сам по себе замок работает по следующей схеме:

  • в водительской двери установлен электропривод;
  • привод осуществляет контроль как замка водительской двери, так и сигнала на блок ЦЗ;
  • блок замка выдает направленные сигналы на привод других дверей.

Для того, чтобы водительский привод могут выполнять эту задачу, его оснащают пятью штекерами: центральный блок, от напряжения в контактах той или иной двери, дает команды на открытие либо запирание, ориентируясь на водительскую дверь.

Проблема может заключаться в том, что нарушена отрегулированная схема «кнопка замка – электропривод»: кнопка опускается вниз достаточно, чтобы механически закрыть водительскую дверь, но не замыкает контакты привода. Соответственно, нехватка пары миллиметров приводит к тому, что центральный замок не получает сигнал о необходимости заблокировать остальные двери.

Демонтаж привода ЦЗ ваз 2114

Для устранения поломки потребуется всего лишь уменьшить плотность трения кнопки внутри обшивки, освободив ее ход, либо отрегулировать механическую тягу от кнопки к электроприводу.

Неисправный предохранитель или провода

Вторая по распространенности причина того, что не закрывается задняя дверь на ВАЗ-2114, заключается в перегоревшем предохранителе. Привести к неисправности может как обычное короткое замыкание, так и перегрузка системы, вызванная неправильной эксплуатацией.

Среди опасных факторов – неверно настроенные тяги или высохшая смазка внутри замка, из-за чего приводам становится сложнее двигать тяги замков. То же может случиться и зимой, если слишком долго и часто пытаться отпереть двери с брелока, не дав замкам отогреться.

Схема подключения замков двери

  • настройка тяги замка;
  • смазка подвижных узлов;
  • замена предохранителя, который стоит недорого.

Точно так же от долгой эксплуатации могут пострадать провода, заломленные на изгибе – например, около стойки двери. Учитывая, что именно из водительской двери выходят пять проводов на управляющий блок и далее к пассажирским дверям, выход из строя любого из них приведет к каскаду некорректных действий со стороны ЦЗ.

Замена предохранителя замка двери

Обычно, для диагностики данной проблемы хватает следующих действий:

  1. Демонтаж резиновой защиты пучка проводов.
  2. Аккуратное прощупывание каждого из них по отдельности.
  3. Оборванный провод будет ослаблен – его надо вытянуть из жгута.

Вытянув второй конец, можно будет самостоятельно скрутить их и изолировать, либо использовать соответствующие клеммы.

Другие причины поломки

Среди других причин, из-за которых плохо закрывается дверь ВАЗ- 2114, можно назвать, во-первых, перегоревший блок центрального замка – явление не столь частое, но встречающееся по ходу эксплуатации автомобилей ВАЗ. Для определения поломки потребуется «прозвонить» мультиметром контакты, одновременно подавая ток на них через управляющий привод в водительской двери (проворачивая ключ туда и обратно в замке). Устраняется поломка заменой блока на новый.

Ремонт центрального замка ваз 2114

При выборе нового блока управления для центрального замка следует убедиться в его спецификации под конкретную модель авто, так как аналоги или дешевые копии могут некорректно управлять дверями после их подключения к системе.

Наконец, причина всех проблем может крыться в контактной группе управляющего привода, скрытого внутри водительской двери. Контакты активатора имеют свойство со временем окисляться или разрушаться от нагрузки, что закономерно приводит к отсутствию передачи сигнала.

Данный узел также редко чинят, предпочитая приобрести новый привод в сборе и установить его для гарантии результата. Главное, обратить внимание в магазине на соответствие количества проводов на активаторе, которое должно совпадать с этим показателем у старого узла.

Доработка дверных замков ВАЗ 2113, 2114, 2115

Решил поделиться с теми, кому интересно, как и что можно сделать с штатными и с так называемыми "бесшумными" замками на своём переднеприводном ТАЗе, что бы двери максимально легко закрывались и открывались при легком отжатии ручки, ну ничем не хуже чем на японцах или даже лучше в некоторых случаях.
С замками своего авто я поработал довольно уже давно, но остались кое-какие недочеты, которые все хотелось доработать и вот как раз это получилось сделать наполовину как раз сейчас. Почему на половину, об этом ниже.
Что сказать про штатные замки ну в моем случае — пятнашки… В целом конечно на порядок лучше, чем на классике, но по сравнению с теми-же японцами — дверь закрывается хуже, дверью надо сильнее хлопать, при закрытии замок щелкает просто капец, ну и при открытии двери есть такая болезнь — заедание наружней ручки, думаю с этим многие сталкивались. Сравнивал я наши замки с аналогичными замками на тех-же короллах, премиях и т.д. Ну, что можно сказать… Да тоже самое. Только есть два нюанса. Первый это то что на японцах крючки замков покрыты пластиком с подушками на местах соприкосновения и самое главное почему дверь легко закрывается — ход обеих крючков очень мягкий и легкий. На наших-же замках пружины так давят на крючки, что их пальцем-то хреново отжимать.
В общем, проблему с пластиком на крючках сейчас уже решили — в продаже таких много, купил, поставил и дверь закрывается тише, но… Усилие на закрытие и открытие такое же, как и было осталось. Короче, поставил я себе "бесшумные" замки и доработал на сколько смог.
Итак, первым делом снял один из замков (фото ниже обычного не бесшумного замка, так как неразобранного бесшумного у меня нет)

Доработка дверных замков ВАЗ 2113, 2114, 2115

Снятый замок. В данном случае обычный не бесшумный

Что бы его разобрать, пришлось решить проблему с завальцованными втулками. Я решил развальцованные края просто аккуратно высверлить, в этом мне помогла дрель и сверло на 12,5мм


Обычное сверло по металлу диаметром 12,5мм


Аккуратно высверлил развальцовку, не глубже чем она заканчивается.

Вот что получилось


Сверху — рассверленный замок, снизу — целый.

После чего открыть замок не составило ни какого труда


Снял верхнюю крышку…


Вытащил оба крючка…

Вытащил две парные пружинки нижнего крючка и пружину верхнего …


Ну вот, собственно, и весь замок в деталях. Не стал снимать только резиновый отбойник — к нему нареканий нет

Первым делом занялся с парой пружинок нижнего крючка. Убрал ту, что снаружи, большую диаметром. Так как она довольно-таки жесткая. Оставшейся малой пружины вполне хватает для работы крючка, зато работать он стал в два раза мягче.

Не знаю, зачем она здесь, но я ее удалил

Еще один момент на который я обратил внимание — это очень сильный боковой люфт нижнего крючка. Не знаю конечно, может он ни на что не влияет, но мне почему-то кажется, что он тоже вносит свою лепту в плохое открытие двери, то есть то самое закусывание ручки двери при отжатии. Я решил его устранить. Для этого мне пригодилась шайба, выбранная среди кучи других в гараже.

Вот такая шайба размером по отношению к крючку


Толщина примерно 1,25-1,50мм

Наружный диаметр шайбы я замерять не стал, на фото все хорошо видно, внутренний точно по штоку крючка, вроде на 5мм


После чего приступил к самому главному — решению вопроса с жесткостью пружины верхнего крючка, основного. Сильно тут ничего придумать не получилось, пружину конечно зафигачили от души, по совдэповски… Жесткая очень. Варианта пришедших в голову было только два. Либо заменить эту пружину на аналогичную, но меньшего сечения, то есть более мягкую, либо попытаться удалить пару витков с нее и этим немного ее ослабить. Поискав по городу, в всевозможных магазинах подобной этой пружине только того что мне надо я так ничего и не нашел на тот момент, и решил принять второй вариант по кардинальному обрезанию =))) родной пружины. Сложного ничего в этом нет, взял в одну руку пассатижи, в которых зажал пружину, а в другую — кусачки, которыми лишние пару витков и отхреначил напрочь. Вот результат ниже


Слева — до обрезания, пять витков. Справа — после, три витка.

После чего поставил все на свои места и вернул замок на место, то есть на дверь

С виду — замок да замок… А внутри — уже не хуже японского

После чего тщательно отрегулировал положение ответной скобы замка, той что на стойке кузова расположена. Совет — расположение основного болта, на который замыкаются крючки замка, должно быть строго по центру приходящего на него замка, когда дверь закрыта. Иначе проблемы с закрытием и закусыванием при открытии не избежать. И еще для хорошей работы замка также не советую очень глубоко топить дверь по отношению к внешней общей линии кузова. И также наоборот не допускать что бы выпирала, иначе будет болтаться и стучать на замке, глотать в салон пыль и воду.
Результат — дверь закрывается в разы легче и мягче, при открытии никаких закусываний нет.
А теперь то о чем я писал в самом начале — довел до ума но только наполовину Недавно нашел я в одном из магазинов аналогичные родным пружины и как раз те что надо, с меньшим сечением. Цена божеская, по 10р. за штуку.


Вот они, родные… Размеры видны на ценнике.

Купил сразу четыре и бегом в гараж разбирать замки и ставить новые облегченные пружины.


Слева – родная, не обрезанная пружина, справа — новая, аналогичная но меньшего сечения и на один виток короче.

Сравнил размеры новых пружин с родными (родными, теми, что еще не обрезаны) Все четко подходит, никаких проблем.


Внутренний диаметр родной пружины 18,5мм


Внутренний диаметр приобретенной новой пружины 19,5мм

Начал с правой стороны, снял оба замка с обеих правых дверей, разобрал, благо что они уже развальцованы и доработал новые приобретенные пружины — догнул края до формы родных при помощи тех-же пассатижей и тонкогубцев с кусачками


Подогнули немного, подрезали

Поставил новые пружины на место, собрал замки. Закрываются - просто прекрасно, легче, чем доработанные замки до этого раза в полтора-два. Вообще, красота. Вот теперь я еще поспорю, у кого двери мягче и легче закрываются у моего ТАЗа или у японца.
Ну и теперь о обломе. На радостях я не обратил сразу внимание, что купленные мною пружины имеют направление закручивания витков одного направления у всех четырех, а на машине на замках тех что по левой стороне витки у пружин закручены в другую сторону. И как я не крутил новые пружины, чего только сними не придумывал, ничего у меня из этого не вышло. Только испортил их нафиг с досады. Вот и получилось, что довести начатую доработку замков удалось только на половину. На правую, пассажирскую. А это самое главное. А у меня на левой и так уже замки отличные, а уж новых пружин подожду.
И еще к слову — ПРОКЛЕИВАЙТЕ ДВЕРИ, ПРОКЛЕИВАЙТЕ. Вес двери увеличится и, как следствие, дверь легче и тише закрывается, акустика будет звучать, а не брякать. Правда и минус — немного ускоряется процесс провисания двери, но это общая болезнь Самар.

Для работы понадобились:
1. Ударная отвертка.
2. Молоток.
3. Дрель.
4. Сверло 12,5мм.
5. Кусачки, пассатижи, тонкогубцы и обычная маленькая плоская отвертка.
Надеюсь, кому-нибудь пригодится сей пост, тем кто хочет сделать свой железный ТАЗ хоть немножечко эмалированным

Слева — сток большая, диаметр. Справа — новая, диаметр.


Те самые пружинки, с виду аналогичные пружинке нижнего крючка той что побольше. Предназначение данных пружин неизвестно.

С одной лишь разницей, что в свободном положении эта пружинка немного пониже чем стоковые пружинки замка


Слева — сток большая. Справа — новая.


Слева и по середине — стоковые пружинки нижнего крючка, малая и большая. Справа — та что купил в магазине.

За то по мягкости сжатия она нечто среднее между малой и большой стока. Очень эластичная. Подумав над новыми пружинками, я просто взял их и немного растянул до нужной мне высоты, сделать это не составило никакого труда


Слева — сток. Посередине — растянутая новая. Справа — новая в том виде какую купил.

После чего эта пружинка при сжатом состоянии не становится меньше, то есть не проседает, а остается нужной мне высоты при каждом ее сжатии, повторю — остается нужной мне высоты при каждом ее сжатии
Чуть не забыл, стоили эти пружинки, как и предыдущие по десять рублей за штуку.
Дома, сняв снова все замки с дверей и в первую очередь оба замка с левых дверей, я решил еще немного их подшумить. Благо, для этой цели, в гараже у меня нашлись куски вибропласта марки "STP"


Эс-Тэ-Пэ_ха всегда выручает.

Материал я наклеил на нижнюю сторону замка, ту что ложится на дверь, когда замок установлен, само-собой обезжирив корпус замка, в моем случае пригодился обычный "Уайт-спирит"


Вот таким образом приклеил вибрик к замку, или наоборот — замок к вибрику. После чего обрезал все лишнее и прорезал технологически нужные окна


Результат проклейки корпуса.

За тем начал сборку замка. Первым делом поставил новую пружинку нижнюю.


Поставил. Теперь опробуем результат…

А теперь самое главное - сегодня я нашел недостающие мягкие аналоговые пружины верхнего крючка НА ОБЕ ДВЕРИ ЛЕВОЙ СТОРОНЫ АВТО! Че за тема с этими пружинами — все в первой части, адрес выше.
А нашел я их в автозапчастях к ТАЗам. И нашлись они в рем-комплекте ручек дверей, точнее "Рем-комплект ручек дверей ВАЗ-2108"


Вот он, ремкомплект ручек ВАЗ-2108

Лишние запчасти пришлось выбросить, мне они не понадобятся.


Все, что идет в комплекте. Нужны только пружинки, остальное — в мусорку.

Цена сего комплекта 25рублей. Единственное, что досадно, это то, что сначала я думал, что обе пружинки разные, одна левая, а другая правая. И хотел всем, у кого есть интерес посоветовать купить такой комплект, чтобы сразу можно было переделать один замок справа, а другой слева. Но при внимательном изучении, стало ясно что обе пружинки закручены в одну сторону, нужную для замков левых дверей и нужных как раз мне. С пружинками правой стороны я вопрос решил уже. А вот что посоветовать другим, я не знаю =\ На левые двери эти пружинки подойдут, а на правые — нет. Придется либо искать правые, как я искал левые, либо пока менять только левые, а правые отложить на неопределенное время, довольствовавшись пока только подрезкой стоковых.
Размеры новых пружинок практически идентичные стоковым

Стоковая. Внутренний размер.


Аналоговая, мягкая пружина из ремкомплекта. Внутренний размер.


Направление витков необходимое для дверей левой стороны.

Новые пружинки пришлось немного доработать по форме стоковых при помощи обычных тонкогубцев и кусачек


Ща немного подогнем….

После подгиба получилось вот так

Слева — стоковая. Справа — новая подогнутая и требующая обрезания лишнего.))

Лишний хвост я обрезал при помощи обыкновенных кусачек. В итоге получились пружины ничем не отличающиеся от штатных с одной лишь разницей что они тоньше и гораздо, примерно так раза в три-четыре, мягче чем штатные.

Готовые пружины. Слева — штатная, правда обрезанная уже, без двух витков. Справа — новая, с готовой формой штатной.

После того, как обе пружинки были доработаны для установки в замок, я собрал оба замка, закрыл их крышками


С виду замок как замок. А внутри уже все совсем другое.

Для удобства установки замка на дверь, точнее, чтобы он не раскрылся, рекомендую сразу вставлять в него винты крепления к двери

Винты лучше вставить заранее, что бы подстраховаться от раскрытия замка.

И держа одной рукой замок, другой рукой сначала немного закручивать винты в дверь, а за тем сдвигать замок к двери и затягивать винты как положено.


Одной рукой держим замок, другой закручиваем винты.

Результат: двери закрываются просто замечательно, легко!
По шуму при закрытии — не совсем конечно то, чего хотелось, но все-таки замки стали немножко тише щелкать благодаря виброматериалу
Результатом очень доволен. Рекомендую всем!
При доработке понадобилось:
1. Все то, что указано в первом посте.
2. Рем-комплект наружных ручек дверей ВАЗ-2108 (только для дверей с левой стороны!) Цена 25р.
3. Четыре пружинки неизвестного предназначения по цене 10р. за штуку.
4. Немного вибропласта.

Освещение подкапотного пространства ВАЗ 2113, 2114, 2115

Освещение подкапотного пространства ВАЗ 2113, 2114, 2115

Давно хотел сделать хорошее освещение подкапотного пространства на случай поломки в дороге поздно вечером или

Читайте также: