Как снять крышку багажника рено сценик 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Боремся с мелкими пакостями Renault Scenic своими силами и экономим на запчастях и работах

Преподносить неприятности - крупные и мелкие - способны любые автомобили. Все зависит от их технического состояния, которое определяется возрастом машины, пробегом, условиями эксплуатации, качеством и своевременностью обслуживания, а также еще кое-чем.


Это к тому, что, указав в заглавии модель, мы ничего не имеем против нее. Все объясняется проще: наш собеседник - владелец Renault Scenic 2003 г.в. И поскольку о том, как можно своими силами устранить некоторые возникшие проблемы, рассказывать будет он сам, мы лишь анонсировали, о каком автомобиле пойдет речь.

Граница на замке


- Забарахлил замок двери багажника. На приборной панели горит сигнал, что задняя дверь открыта, но когда проверяю дверь, оказывается, что на замок она заперта. А если поехать, то во время движения начинал пищать зуммер, зажигалась надпись Door open.


Я сразу стал догадываться, что проблему создает концевик в дверях, потому что, если машину тряхнет на ухабе, зуммер выключится, надпись пропадет. По всей видимости, концевик в момент встряхивания срабатывал.


Продолжалось это недолго. Вскоре концевик окончательно отдал богу душу, после чего лампочка уже горела постоянно, но хуже всего, что вместе с этим началась катавасия с другими дверями. Машина перестала реагировать на дистанционное закрывание. И если ключом я мог закрыть водительскую дверь, то боковые двери оставались незапертыми.


В салоне есть кнопка, с помощью которой можно запереть боковые двери, однако она тоже перестала действовать.


Было понятно, что искать источник проблемы следует в замке задней двери. Снял замок, для чего достаточно открутить два винта его крепления и, чтобы отодвинуть обшивку двери и этим сделать замок доступным, два винта крепления обшивки, а затем отсоединить замок от фишки.


Выглядит замок неразборным, но если паяльником расплавить пластмассовые бобышки, которыми наподобие заклепок вся эта конструкция скреплена воедино, то становятся доступными и внутренности замка. Сразу скажу, что расплавлять нужно аккуратно, чтобы впоследствии при сборке все это можно было опять спаять.


Правда, первоначально я разузнал, сколько стоит замок. Выяснилось, что просят за него от 30 до 40 долларов. Подумал: а нужен ли мне замок целиком, ведь электропривод и все остальное в моем замке в рабочем состоянии? Решил, что не нужен, и взялся за паяльник.


Так добрался до концевика. На нем есть кнопочка и лапка, которая на кнопку нажимает. У кнопки два положения - включено и выключено. Оказалось, что кнопка перестала действовать. Она была просто утоплена в корпус. И еще открылся такой любопытный момент - концевик не припаивается. У него на тыльной стороне есть контакты, а сам он по принципу "вилка-розетка" просто заталкивается в гнездо.


Съездил на радиорынок в Ждановичах. Там практически такой же концевик, как мне был нужен, стоил 12.500 рублей. Требовалось только чуть-чуть подпилить его лапку.


Сделал, на всякий случай смазал привод медной смазкой, поставил - все заработало. Времени на работу, если не считать поездку в Ждановичи, потратил час максимум. Экономия - стоимость замка в сборе.

Как победить запотевание


- Начали сильно запотевать стекла изнутри салона. Автомобиль у меня два с лишним года - раньше ничего подобного не происходило. Лобовое стекло еще удавалось спасать за счет обдува включением самой большой скорости вентилятора и включения функции "быстрый обогрев стекла", который вообще-то предназначен для обогрева места "отдыха" щеток стеклоочистителя. Однако на стеклах дверей собирался такой конденсат, что рассмотреть, что делается по сторонам, не было никакой возможности. В общем, едешь как в танке, а конденсат тем временем собирается в капли и течет вниз.


Откуда такая сырость в машине? Предположил, что это вода, которая попадает на лобовое стекло снаружи. Удаляется она так - стекает вниз и к боковым стойкам. Далее она попадает в специально предусмотренные отверстия возле крыльев. В эти отверстия вставлены шланги с обратным клапаном на конце. Шланги проложены под крыльями - по ним вода вытекает на землю. Решил, что шланги забились грязью, поэтому вода не удаляется, задерживается возле нижней кромки стекла и через уплотнитель или какое-то другое место просачивается в салон.


Посмотрел, что делается на полу. В Scenic в полу имеются ниши для хранения мелочовки. Плюс такие же ниши предусмотрены под сиденьями. Так вот, в нишах оказалось сухо. Проверил на всякий пожарный шланги под крыльями - нет, проблема точно была не в них.


Слышал, что стекла могут сильно потеть, если забит салонный фильтр. Опять не то - за фильтром слежу, он в нормальном состоянии. Тогда под подозрение попала система удаления воды из испарителя кондиционера. Она представляет собой чашку, которая тремя винтами крепится под испарителем и работает как водосборник. В дне чашки есть отверстие, к нему подсоединен шланг, который вставляется в другую пластиковую деталь. Она прикреплена к трансмиссионному тоннелю. Вот уже через нее вода стекает на пластиковую защиту под днищем, а дальше - на землю.


И опять-таки этот шланг заканчивался обратным клапаном наподобие тех, что стоят под крыльями. Все это я выяснил, когда разобрал торпедо, снял шланг и открутил чашку, хотя, как оказалось, можно было ее и не снимать.


Дело было не в чашке - проблему создавала пробка грязи, которая собралась внутри шланга возле клапана. Она его закупорила полностью, а если говорить о клапане, то он вообще слипся. Воде некуда было деваться. Она скапливалась в верхней чашке и испарялась. То-то у меня, как выставлю на климат-контроле температуру побольше, чтобы быстрее лобовое стекло просушивалось, так все другие стекла буквально "плачут"!


Что сделал? Вытащил клапан из шланга, вычистил грязь, а чтобы впредь такое не повторялось - обрезал кончик клапана, чем расширил его проходное сечение и предупредил повторное слипание.


Может, этого и не стоило делать, но откуда внутри шланга набралось столько грязи? Я за салонным фильтром слежу - может, это прежний владелец его не ставил вовсе, вот грязь и попадала сначала в испаритель, а затем вместе с водой стекала в шланг? Впрочем, главное во всем этом, что нужного результата я добился, машина изнутри больше не потеет, ездить в ней снова комфортно и безопасно.


Сколько стоила бы такая работа, обратись я на СТО, не узнавал. Поэтому сказать, сколько удалось на ней сэкономить, не могу. Но то, что сэкономил, - факт. Все же это более сложная процедура, чем снятие дверного замка. Думаю, при подсчете нормо-часов за разборку и сборку передней панели СТО себя бы не обидела. Но если честно, то, на мой взгляд, не настолько с передней панелью все сложно, как кажется.

Вряд ли обрезание клапана как-то отразится на работе машины. Скорее всего, я просто не оставил грязи возможности застрять внутри шланга. А если все-таки и возникнут какие-то негативные последствия - что-нибудь придумаю.

Наш вердикт

Поведение дверных замков и сильное запотевание, не имевшее очевидной причины, могут обескуражить любого владельца, который не обязан быть специалистом по причинно-следственным связям между явлениями, происходящими в автомобиле. Однако, как видим, для человека, не занимающегося авторемонтом, устранение каждой из рассмотренных проблем оказалось достаточно простым даже с учетом того, что во втором случае пришлось частично разбирать переднюю панель. Надеемся, этот опыт окажется полезным для владельцев не только Renault Scenic, но и других машин, ведь по принципу работы все автомобильные устройства схожи - разница состоит в особенностях исполнения.

Снятие и установка двери багажного отсека

Снятие и установка двери багажного отсека Renault Megane

Снятие и установка двери багажного отсека

ДВЕРЬ БАГАЖНОГО ОТСЕКА - ВСЕ МОДЕЛИ КРОМЕ SCENIC

1. Откройте дверь багажного отсека, затем отсоедините кабель массы от батареи.
2. Снимите верхнюю панель отделки с левой задней стойки, чтобы получить доступ к разъему электропроводки двери багажного отсека.

Снятие и установка двери багажного отсека Renault Megane

3. Отсоедините разъем электропроводки, затем снимите уплотнительное кольцо и извлеките жгут проводов из кузова (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Снятие и установка двери багажного отсека Renault Megane

4a. Отожмите отверткой отделку в задней части потолка.

Снятие и установка двери багажного отсека Renault Megane

4b. Отверните крепежные гайки шарнира двери, (обратитесь к иллюстрациям)

5. Попросите ассистента поддержать дверь, затем аккуратно поднимите крепежные скобы и отделите подпорки.
6. Отверните гайки, крепящие шарниры двери багажного отсека к кузову и снимите дверь с автомобиля.

ДВЕРЬ БАГАЖНОГО ОТСЕКА - МОДЕЛИ SCENIC

1. Откройте дверь багажного отсека, затем отсоедините кабель массы от батареи.
2. Отверните четыре болта крепления панели отделки двери багажного отсека. Выпустите крепежные скобы и снимите панели отделки.
3. Отсоедините все разъемы электропроводки, затем освободите жгут проводов от крепежных скоб.
4. Отожмите отверткой уплотнительное кольцо жгута проводов с боку двери. Отсоедините разъем электропроводки от дополнительного стоп-сигнала, затем извлеките жгут проводов из двери багажного отсека.
5. Отсоедините шланг заднего омывателя и извлеките его из двери.
6. Чтобы получить доступ к крепежным гайкам шарнира двери багажного отсека, снимите заглушки с каждой стороны, повернув их на четверть оборота против часовой стрелки.
7. Попросите ассистента поддержать дверь багажного отсека, затем аккуратно поднимите крепежные скобы и отделите подпорки.
8. Отверните гайки, крепящие шарниры двери багажного отсека к кузову, и снимите дверь багажного отсека с автомобиля.

Снятие и установка двери багажного отсека Renault Megane

1. Попросите ассистента поддержать дверь багажного отсека, затем аккуратно поднимите крепежные скобы и отделите подпорку от шаровых шарниров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

ДВЕРЬ БАГАЖНОГО ОТСЕКА - ВСЕ МОДЕЛИ

1. Производите установку в обратном порядке. В заключение убедитесь, что дверь багажного отсека правильно расположена по отношению к окружающим элементам кузова (должен иметься зазор 4.5 ± 1 мм (кроме Scenic) или 5.4 ± 1 мм (Scenic).

1. Производите установку в обратном порядке.

Видео про "Снятие и установка двери багажного отсека" для Renault Megane

Снятие обшивки двери на Рено Меган2, Сценик2 Сценик 2 разборка и ремонт замка багажника Замена замка багажника на Рено Логан

Renault Scenic RX4

1. Неа
2. Неа. Все шлейфы идут под левой обшивкой багажника.
3. Срабатывает только однократное нажатие.

При работающем заднем дворнике, и при нажатии на кнопку багажника, он паркуется, или дальше машет?

1. Неа
2. Неа. Все шлейфы идут под левой обшивкой багажника.
3. Срабатывает только однократное нажатие.

При работающем заднем дворнике, и при нажатии на кнопку багажника, он паркуется, или дальше машет?

Спасибо.
3. Однократное нажатие? Т.е. что-то все же срабатывает? В моем случае полная тишина, жму, ничего не срабатывает, ничего не клацает.

По дворнику попробую сейчас, отпишусь. В штатном режиме, я так понял, должен припарковаться? (никогда не пытался открыть дверь при работающем дворнике )))

Попробовал сейчас - при работающем заднем дворнике нажатие на кнопку открывания двери не приносит никакого результата. Дворник продолжает работать.

Да, и попробовал коротить красный и зеленый (1 и 4) провода в жгуте, идущем на дверь с одновременным нажатием кнопки - результат нулевой (

Спасибо всем! Проблема решена. Дело, действительно, было в проводе, который отгнил от разъема провода, приходящего с кнопки включения. Особый гемор доставило снятие внутренней обшивки закрытой двери. Откручиваем 4-ре самореза, гайку запаски, отверткой поддеваем и снимаем две боковые клипсы, сдергиваем дверь с оставшихся клипс. Но обшивка продолжает держаться на двух верхних саморезах. Их можно выкрутить только при открытом стекле. Читал я, что нЕкто умудрился таки их выкрутить - снимаю шляпу) У меня не вышло. Долго я танцевал вокруг этой обшивки, но потом отогнул ее снизу, залез туда головой и руками с фонариком ну и увидел оборванный провод. Дальше - дело техники. Закоротил провода, открылась форточка, дверь. Срастил провод уже без разъема. Все работает.

1. Если симптомы - полное отсутствие реакции на нажатие кнопки двери - т.е. не открывается ни форточка, ни дверь, и не слышно клацанья замков - то снимаем обшивку (верхние саморезы можно не откручивать), снимаем задние сиденья, ложимся на спину, берем фонарь, отгибаем низ обшивки, лезем туда, ищем разъем с проводом от дверной ручки и проверяем его. 90% дело будет в нем. Находим, коротим там все накоротко, открываем стекло и дверь, сращиваем провода.
CLIP в этом случае не поможет - выброшенные деньги )) Похоже, именно этот вариант - больное место Рексов. Скорее всего, вода с кнопки включения попадает в изоляцию провода, далее как по трубке капает на разъем, со временем коррозия и вуаля - провод отламывается (

2. Если симптом - при нажатии кнопки двери открывается стекло, а при повторном нажатии дверь не открывается, а клацает опять же замок стекла - это, скорее всего, слетела настройка J64 4x4. Лечится CLIPом.

3. Если что, замок двери имеет пластиковый фиксатор, который отводится вверх и дверь открывается. Но при заблокированном стекле это мало поможет - дверь все равно не откроете, пока не откроете стекло. А вот на замке стекла я такого фиксатора не нашел.

Как открыть багажник рено сценик 2

Открылся еще один косяк совершенный разработчиками автомобилей Renaul. Проблема подкралась, как обычно от туда, где ее никто не ждал. Рено закрыло багажник и больше не хотело открывать. Нажимаешь на кнопочку на крышке багажника, а тебе в ответ тишина.
Решение нашлось как обычно в инете на форумах. Конструкторы РЕНО МЕГАН 2 использовали тонкие провода, которые идут к багажнику, и от частого открытия и закрытия они ломаются. Вот и в моем случае это случилось.
Что делать?!
1. открываем багажник в ручную. Откидываем сидушки задние, фонарик в зубы, отвертку в руку и лезем к замку. там видим беленькую пластиковую хреньку. отверткой отводим ее в лево и, о чудо он открыт. (при первом открытии она заклеена бумажкой, рвем ее ).

2. Находим резиновый «шланг» в котором спрятаны провода.


Рис.2

3. Вынимаем концы «шланга» из кузова и тянем, не сильно, за каждый проводочек. оборванные вылезут. У меня было 2 обрыва из 4 проводов. заталкиваем в крышку багажника конец гофро-рукав, что бы получить доступ к месту обрыва.


Рис.3

4. Если у вас нет схемы электрооборудования авто и тестера, или просто лень как мне, то внимательно изучаем кончики проводов (не бывает одинаковых обрывов, концы разные и можно определить какой с каким был соединен, проявите смекалку). ну и скручиваем.

Ну и заправляем все обратно! Конечно после проверки. Рекомендую не захлопывать багажник, а отверткой защелкнуть замок, и открыть его кнопкой.
Поздравляю Вас с проведенным ремонтом.

Всем удачи, RK3DBU!

One thought on “ Не открывается замок багажника Renault Megane II (ремонт электропривода замка багажника) ”

Там изнашивается пластмассовый кулачек, личинка вращается но незацепляет этот кулачек. Кстати вместо личинки замка отлично становится камера заднего вида, а багажник и так открывается с брелока

Столкнулся с проблемой неожиданной и непонятно отчего взявшейся…Ситуация:Подхожу к машине, открываю с карты верхней кнопкой(двери открываются все, кроме багажника).Сел, проехался, во время езды стоит автозакрытие замков, соответственно двери закрываются.Остановился, выхожу и…задние двери снаружи не открыть, багажник не открыть.Багажник при этом открываю тройным нажатием на среднюю кнопку, срабатывает через раз.Задние двери-приходиться закрывать и открывать машину полностью с карты.

Может ц/з как-то программируется? Раньше при остановке, после поездки, открывались все двери, как только открываешь любую из них, например водительскую и багажник в том числе разблокировался

Есть в автомобиле такие составляющие, без которых можно обойтись хотя бы некоторое время. Например, тот же прикуриватель. Про багажный отсек не получится так сказать, поскольку эта часть ТС используется практически ежедневно, особенно если в нём хранятся инструменты автовладельца. Когда доступ к этому отсеку ограничивается по различным причинам, то автовладельцы начинают интересоваться, как открыть багажник без ключа. Мы знаем несколько решений для этой проблемы.

Багажник автомобиля можно открыть и без ключа

Выбираем подходящий способ для открытия багажного отделения в автомобиле

Уязвимым и склонным к поломкам является замок на багажном отделении. Особенно остро это ощущают владельцы творений отечественной автопромышленности. Ещё бы, ведь багажник закрывается с усилием. Это и приводит к быстрому износу замочного механизма. Но и открыть багажный отсек проще всего как раз в случае с отечественными машинами. Для этого даже не потребуется проникать внутрь автомобиля. Можно использовать обычную отвёртку (поддеть её под крышку) или соорудить из металлической проволоки петлю, которая позволит провернуть язычок на неисправном замке.

Но и зарубежные автомобили, какими бы современными и дорогими они ни были, не избавлены от этой проблемы. Вы легко сможете открыть багажник машины, если будете знать некоторые правила и секреты:

  1. В случае неисправности замка на крышке багажного отделения, внимательно осмотрите замочный механизм на предмет присутствия посторонних предметов.
  2. Исключите вероятность замерзания замка на багажнике. В этом случае можно воспользоваться специальными средствами для размораживания замочных механизмов.
  3. Не отключённая система сигнализации, которая не позволяет открыть багажник.
  4. Если не открывается с пульта управления замок с электроприводом, то стоит проверить уровень зарядки аккумулятора.

В замке могут быть посторонние предметы

Советы для владельцев джипов и универсалов

Проще всего добраться до багажного отделения будет владельцам внедорожников, универсалов и кроссоверов. В таких автомобилях заднее сидение легко складывается, чем открывает доступ к багажнику изнутри. Осталось найти ручку для аварийного открытия, которой оборудуются многие современные машины, но не все. Если эта ручка отсутствует, а багажник не открывается в кнопки или пульта, то потребуется выполнить следующие действия:

  1. Удалить с двери багажника обшивку.
  2. Снять пластиковую панельку.
  3. Получить доступ к запорному механизму.
  4. Используя вороток (специальный инструмент, который знаком автомобилистам), открыть багажник изнутри.

Советы для владельцев седанов и купе

Немного по другой схеме следует действовать, если не открывается крышка багажника в автомобилях типа седан или купе.

  1. Опустить до упора или, вообще, демонтировать спинку на заднем сидении.
  2. Определить необходимость снятия внутренней обшивки (в некоторых случаях можно обойтись без этого этапа).
  3. Попытаться проникнуть в багажник и воспользоваться уже знакомым нам воротком.
  4. Если не получается добраться до запорного механизма, то можно удлинить вороток за счёт палки или любого другого предмета подходящей конструкции.

Открываем замок с электроприводом

Бывают такие случаи, что не открывается замок багажника с брелока. Такие механизмы часто стали использоваться в производстве современных моделей автомобилей. Ваши действия, если доступ к багажному отсеку стал невозможен:

  1. Открываем крышку брелока и исследуем его внутреннюю конструкцию на наличие жала ключа. Нашли? Используем его по назначению.
  2. При отсутствии жала ключа в брелоке требуется обращаться в центр сервисной поддержки или непосредственно к дилеру, который вам продал автомобиль.

Паника — это не самый лучший помощник в том случае, если не открывается багажник машины при использовании брелока. Загляните в салон автомобиля, вдруг там располагается специальная кнопка, которая отвечает за открытие багажного отдела.

На крайний случай можно обратиться за помощью к медвежатникам. Этот способ дорогостоящий и связан с длительным ожиданием. Но как один из возможных вариантов может рассматриваться. И помните, что нет безвыходных ситуаций, особенно для посетителей нашего сайта.

Багажник моего Renault Scenic 2 больше не закрывается

По понятным причинам безопасности важно иметь сейф, который можно закрывать. Независимо от того, не закрывается ли он, вам нужно его заставить или кнопка блокировки используется неоднократно, чтобы открыть багажник, все эти ситуации могут стать очень стрессовыми.
В этой статье мы постараемся помочь вам, чтобы избежать необходимости обращаться к механику, который заставит вас дорого заплатить, а также, возможно, вам придется довольно долго ждать возможной встречи.
Мы постараемся шаг за шагом объяснить, как определить причину неисправности и как произвести ремонт, который может оказаться эффективным для вашего Renault Scenic 2. Будьте осторожны, однако, это, конечно, не заменяет рабочую силу. , но это может пригодиться в сложной ситуации.

Неисправности багажника моего Renault Scenic 2

Замки багажника на Renault Scenic 2 состоят из механических и электронных компонентов. Они со временем изнашиваются, особенно механическая часть, поэтому этот урок включен в эту статью.
Если вы заметили какие-либо признаки выхода из строя защелки багажника, возможно, вам придется заменить ее или просто поставить обратно. Если вы замените его, убедитесь, что он совпадает.
В этой статье будет рассказано, как отремонтировать замок багажника Renault Scenic 2.
Обратите внимание, что эта процедура будет работать только в том случае, если защелка багажника все еще находится в хорошем рабочем состоянии. Если он уже слишком поврежден, скорее всего, у вас нет другого выбора, кроме как выкупить его обратно.

Перед тем как начать, мы хотим дать вам краткое описание предстоящей операции. Обычно во время этих проблем возникает металлическая охватывающая часть, которая должна удерживать защелку багажника (охватываемая часть), которая больше не выполняет свою функцию на вашем Renault Scenic 2.
Он поврежден или смущен, поэтому больше не может удерживать багажник через защелку. Обычно механизм заблокирован дефектными деталями (заклепки слишком старые), которые попали внутрь и физически мешают нормальной работе. Думайте об этом так, как если бы вы хотели запереть дверь ключом, когда внутри есть остатки ключа. Вполне вероятно, что механизм таким образом заблокирован.
Для этого вам потребуется очистить весь механизм и, возможно, отремонтировать часть или две.

Различные шаги по ремонту багажника вашего Renault Scenic 2

1. Первое, что нужно сделать, это открыть багажник и понаблюдать. Вам придется снять пластиковую часть, чтобы облегчить доступ к механизму закрытия.

Часто эту сборку закрывают пластиковой крышкой. Эту крышку необходимо будет снять, если болты крепления защелки не видны.

Как только пластиковая деталь будет снята, вы должны увидеть механизм с защелкой.

2. Найдите защелку защелки. В замок забастовки это то, что скрепляет блокирующий узел и позволяет ему за что-то держаться.

3. Проверить детали на износ. Теперь, когда у вас есть доступ как к замку, так и к защелке, проверьте износ обоих. В защелка на нем могут быть следы износа и царапины.

Проверьте, нет ли износа вокруг болтов, который мог бы означать, что защелка сместилась, или есть ли ослабленные болты. Если какие-либо болты ослабли, пока не затягивайте их. Таким образом, смещенная защелка объясняет, почему вы больше не можете закрывать багажник вашего Renault Scenic 2. Если бы это было так, его придется перефокусировать, чтобы он мог удерживать пряжку багажника и, следовательно, блокировать его.

4. Определите, в каком направлении нужно отрегулировать замок багажника. На защелке багажника могут быть отметины вокруг отверстий под болты. По задумке защелка запирает багажник в определенном направлении.

Повторное закрытие багажника могло привести к смещению узла замка. Тем более, если вы имеете привычку закрывать его принудительно.

Следы износа показывают, в каком направлении следует перемещать защелку багажника. Защелку следует переместить на место первоначальной отметки износа.

5. Запорная планка также может иметь признаки износа, но обычно их не нужно регулировать. Эта часть является частью вашего замка, которая находится не на сейфе, а на крючке вашего сейфа. Удар - это та часть, которая принимает затвор, чтобы задействовать закрытие ствола.

Убедитесь, что в механизме нет паразитных деталей. Как можно больше очистите все и замените поврежденные винты.

6. Отрегулируйте защелку багажника. Ослабьте болты защелки багажника. Затем осторожно сдвиньте защелку в исходное положение.

Как только защелка багажника окажется на месте, затяните болты. Не затягивайте их слишком сильно.

7. Проверьте работу защелки багажника. Закройте багажник и убедитесь, что защелка работает правильно.

Чтобы ствол мог открываться и закрываться, может потребоваться некоторое время, прежде чем он сможет нормально функционировать.
При необходимости повторите процедуру регулировки защелки багажника, пока защелка не закроется должным образом.

8. Установите все снятые панели. После того, как замок будет правильно отрегулирован и полностью протестирован, установите крышку замка и защелкните крышку, если она снята.

Вывод:

Как вы видели, износ и время часто являются причиной износа механических компонентов. Очень часто, когда вы очищаете все и заменяете действительно поврежденные мелкие детали или детали, присутствующие в механизме, вы можете избавиться от этого недорого.

Тем не менее, из очевидных соображений безопасности, мы советуем вам как можно скорее обратиться к профессионалу, чтобы не оказаться в деликатной ситуации с открытым сейфом и ценностями внутри, вдали от дома.

Renault Scenic II с пробегом: влага на полу и электрика не для слабаков


Жизненный путь Сценика второго поколения с 2003 по 2009 год в точности совпал с эпохой «тучных нулевых» и низких таможенных пошлин в России. Уровень жизни уверенно стремился к восточно-европейскому, потребительские вкусы тоже подтягивались. Россияне распробовали просторные и недорогие французские вэны и завозили их массово. Нынче времена не те: ввоз из Европы нерентабелен, а класс вэнов почти вымер в Европе и совсем вымер в России, уступив место кроссоверам. Как напоминание о славной эпохе, на вторичке остались десятки тысяч Scenic II не первой и даже не второй свежести. Разберемся в их типичных проблемах в двух частях: в первой уделим внимание кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, моторам и трансмиссии.

Техника

К моменту появления второго поколения Scenic компания Renault плотно подсела на иглу японского инжиниринга. Так, Scenic II досталась та же платформа Nissan C, на тот момент весьма прогрессивная и с хорошим потенциалом для модернизации. Сам Nissan использовал платформу до 2008 года, выпустив на ней первое поколение Qashqai и второе поколение X-Trail (не считая некоторых малоизвестных у нас моделей для рынка США). Линейка Renault на этой тележке – Koleos, Kangoo II, Fluence, а также второе и третье поколения Megane и Scenic. Дальше тележку передали в пользование китайцам из Venucia (дочерний бренд DongFeng), которую они, по состоянию на 2020 год, используют до сих пор.


С точки зрения техники платформа не так уж далеко ушла от хорошо нам известной B0: стальной кузов, подвески МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади (впрочем, есть вариант с многорычажкой для полноприводных моделей, но на Renault Scenic он не применялся). Моторы и коробки расположены поперечно, базовый привод передний, достаточно простая электроника. Тем не менее платформа поддерживает и бесключевой доступ, и датчики дождя, и системы навигации, и цифровые приборные панели и даже адаптивный свет, да и по пассивной безопасности не отстает: подушки есть не только фронтальные, но также боковые и шторки.

Набор моторов типовой для европейских машин С-класса того времени: бензиновые атмосферные моторы 1.4 K4J 98л.с., 1.6 K4M 112 л.с. и 2.0 F4R 135 л.с. Очень редко встречалась машина с наддувным 2.0 F4RT мощностью 163 л.с. Имелся неплохой выбор дизелей: 1.5 К9К в версиях от 82 до 106 л.с., а еще 1.9 F9Q и даже 2.0 M9R с отдачей до 150 л.с.


Коробки передач в основном «механика», но с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 шел и четырехступенчатый «автомат» DP0. Стандартная версия кузова пятиместная, но Grand Scenic предлагал увеличенную колесную базу и 7 мест в салоне, правда, задний ряд был далек от полноценного, но детям там вполне удобно.

Таймлайн

Июнь 2003 года. Запуск производства Renault Scenic II. Моторы бензиновые атмосферные 1,4, 1,6 и 2,0, а также дизельные 1,5 80 л.с. и 1,9 120 л.с.

Апрель 2004 года. Запуск Grand Scenic. Расширение линейки моторов, появление бензинового двигателя с наддувом 163 л.с. и дизеля 1,5 100 л.с.

Сентябрь 2006 года. Выход рестайлинговой версии модели. Внешние изменения заключаются в основном в измененной радиаторной решетке, окрашенных в цвет кузова зеркалах у всех версий и светодиодных задних фонарях. Исчезает из гаммы бензиновый мотор с наддувом. Зато появляются более мощные версии дизельных двигателей, 1,9 130 л.с. и 2,0 150 л.с.

Июнь 2007 года. Выход внедорожной версии Scenic Conquest. Привод только передний, зато обвес как у настоящего внедорожника и повышенный дорожный просвет.

Апрель 2009 года. Выход следующего поколения модели.

Кузов

Внешние панели

Возраст у машин уже приличный, но внешнее состояние кузовов у большинства машин все еще неплохое. Спасибо односторонней оцинковке всех наружных панелей, в том числе и крыши. Основные проблемы – это коррозия на порогах, особенно в передней их части, иногда облезание кромок задних арок, частенько еще страдает передняя кромка крыши. Пороги подгнивают в основном из-за пескоструя и контактов с бордюрами: грязевого кармана тут нет, и вентиляция внутренней полости и слив с нее вполне прилично сделаны, а вот дорожный просвет невелик и брызговики на передних колесах помогают мало.


Снизу

Больше проблем можно найти, если проверять кузов снизу и изнутри. На подъемнике имеет смысл не только в подробностях рассмотреть все проблемы с коррозией швов порога и заглушек днища, но и выяснить, насколько сильны повреждения задней части кузова снизу. Сильная коррозия – скорее, исключение: металл все же оцинкован по большей части, а швы и центральная часть днища прикрыты, но проблем может быть достаточно много.

В задней части обратите внимание на места контакта пластикового «корыта» багажника и лонжеронов, обычно там есть мелкая коррозия из-за повреждений краски. Ржавеет вертикальная панель перед бензобаком: страдает в основном кромка с правой стороны, где проходят тормозные трубки – там скапливается грязь, а шов сильно нагружен. Коррозия обычно есть вокруг закладных шпилек крепления термоэкрана, а также у мест контакта термоэкрана и центральных усилителей кузова. Можно поискать ржу у диагональных усилителей задней части, в районе крепления задних амортизаторов и у креплений задней балки.

К счастью, в отличие от наружных панелей, металл тут почти везде толстый, так что при минимальном обслуживании можно решить эти проблемы надолго. Обратите сразу внимание на состояние блока управления «ручником»: потекшие сальники и следы ржавчины изнутри – не к добру.

Внутри колесных арок все обычно пристойно: если прошлые владельцы не гоняли про гравийным дорогам без локеров, то коррозии на швах почти не будет (хотя проверить их с фонариком все равно нужно). Разве что за трубами топливозаливной горловины коррозия встречается регулярно.



Осмотр боковых ниш багажника изнутри, стоков надмоторной ниши, швов чашек подвески в моторном отсеке может принести больше результатов. При всем внешнем благополучии кузова можно нарваться на экземпляр с давно и наглухо забитыми сливами, у которого уже есть сквозная коррозия с ниши в салон.

Обратите внимание на VIN, он тут расположен у правой опоры двигателя, перед чашкой кузова. Коррозии он сам не особенно боится, но его часто просто не видят, он прикрыт сверху декоративной крышкой, а рядом множество швов, которые очень не любят даже мелких фронтальных ДТП, при их ремонте можно запросто не поставить машину на учет или попасть на экспертизу. Да и повредить саму пластину с номером легко: если удар прошел мимо лонжерона, то чашка подвески с номером как раз будет первым серьезным препятствием для удара.

Если полы в салоне мокрые, то льется обычно либо через сливы люка по стойкам, либо по жгуту проводки и сквозь дырки в швах кузова из надмоторной ниши с забитыми сливами. Последний можно почистить снизу, отогнув локер, а лучше разобрать и удалить дренажный клапан, он забивается и служит источником всех проблем. Также есть вероятность, что вода идет через дверь, стекая по внутренней стенке и обшивке на пол – такое бывает при повреждении мембраны внутри двери.

Вода в салоне – настолько частое явление для Сценика, что при снятии ковров вероятность найти на полу мелкие очаги коррозии близка к 100%. Маловероятно, что вам удастся сделать это при осмотре машины (хотя такие следы – отличный повод для торга), но это как минимум стоит сделать сразу после покупки, чтобы зачистить и обработать проблемные зоны.

Кстати, в крышке багажника тоже есть дренажные клапаны, и их тоже нужно чистить, иначе задняя дверь будет подгнивать изнутри. Внешне это не очень заметно, но крайне неприятно для замка и механизмов двери.

Оборудование кузова

Из характерных неприятностей можно выделить закисающие кронштейны зеркал, трапецию передних дворников и редуктор заднего дворника, подклинивающие дверные ручки, стучащие замки дверей, затертые фары и лобовое стекло, сгнивающую изнутри антенну и протечки задних фонарей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Передняя фара галогенНет в продажеTYC 9 397Hella 24 591
Передняя фара ксенон46 122Нет в продаже
Стекло лобовое11 501Benson 5 819
Крыло переднее4 657API 2 088AVG 1 894
Бампер передний13 343 TYG 7 600
Капот40 968API 6 909TYG 6 420

Салон

Салон у Renault Scenic II крайне практичен, но если вы любите качественные материалы, тишину и надеетесь на то, что следов эксплуатации тысячам к двумстам пробега не будет заметно, то лучше пройдите мимо. Особенно если рассчитываете на ценовую категорию «менее 250 тысяч рублей». Тут царство дешевого пластика, крашеной пластмассы и скучных тканевых обшивок.




Сложно сказать, сколько действительно ходит обычный пластиковый руль, но при заявленном пробеге около 200 тысяч он часто крайне изношен, облезает слоями и может иметь трещины. Редко кто эксплуатировал машину, купленную новой в салоне, их обычно привозили подержанными из Европы с пробегами за сотню тысяч. Можно предположить, что реальный средний пробег Сцеников – 350-400 тысяч.

Типичные следы износа машин включают в себя просаженные сиденья (боковые части буквально измочалены), износ ручек дверей, засаленные подлокотники и грязные нижние части. Царапины пластика центральной консоли, ниш боковых дефлекторов, потертые кожухи рычага КПП, царапины подлокотника, трещины крышки-«рольставни» центрального бокса, сильный износ напольного покрытия и накладок порогов.

Как разобрать дверь на Сценике

Необходимость разборки двери на автомобиле Рено Сценик может быть вызвана проведением ремонтных работ по замене деталей механизма стеклоподъемника, замены обшивки, ремонта запорных механизмов и т.п. Кроме этого, полностью элемент кузова необходимо разобрать при ревизионном обследовании или ремонте электрической проводки и отдельных деталей электропривода. Для подобных работ не потребуются специальные инструменты или приспособления кроме шестигранных бит №30 и №20, а сама процедура должна выполняться максимально аккуратно, не допуская повреждения лакокрасочного покрытия, поверхностей пластиковых деталей или конструкции защелок.

Обивка автомобиля Рено Сценик различных поколений состоит из двух составных частей – пластикового корпуса и накладок из ткани или кожи в зависимости от комплектации автомобиля Рено.

Порядок работы

рено сценик с открытыми дверьми

После этого необходимо извлечь из посадочного места блок управления стеклоподъемником автомобиля Рено.

На передней водительской двери для этой операции необходимо поддевать блок управления в передней его части по ходу автомобиля. На остальных же блоки управления работой стеклоподъемников поддеваются с задней части.

Для подобной операции также удобно использовать тонкую широкую отвертку, предварительно разместив на ее концевике небольшой отрезок ткани.

дверь рено сценик

Затем необходимо приступить к демонтажу основного стакана в дверной карте автомобиля и разобрать его крепление. При помощи отвертки следует отсоединить клипсу, которая удерживает стакан. Клипса находится внутри детали и доступ к ней относительно прост. После этого также при помощи отвертки корпус стакана поддевается с посадочного места и приподнимается до соответствующего щелчка. Следует обратить особое внимание на наличие двух защелок на корпусе стакана. Неаккуратная работа отверткой или слишком большое усилие может привести к повреждению одного из креплений, что в дальнейшем может стать причиной неплотного прилегания или фиксации стакана к дверной карте.

разобранная дверь рено сценик

На следующем этапе необходимо разобрать накладную дверную обшивку. Она закреплена по периметру двери при помощи специальных пластиковых защелок. Следует учитывать тот факт, что поддевать и дверную карту необходимо при помощи широкой плоской отвертки. Это позволит равномерно распределять давление на поверхность пластика и поможет избежать деформации или повреждения пластика. Также рекомендуется конец отвертки обернуть в отрезок мягкой ткани для обеспечения большего уровня безопасности при работе с пластиковыми деталями. Специалисты станций технического обслуживания Рено и владельцы автомобилей Рено Сценик, которые имели опыт подобных работ, отмечают тот факт, что защелки пластиковой обивки двери на этом автомобиле довольно жесткие и при их отстегивании следует уделить максимум внимания. Начинать отсоединять обшивку необходимо с нижней и боковой частей карты аккуратными движениями на себя, отсоединяя каждую из защелок. Верхняя часть обивки вынимается из фиксирующих пазов.

После снятия декоративной накладки следует приступить к снятию основной пластиковой дверной карты. Для начала необходимо снять с посадочных мест накладку механизма регулировки зеркала заднего вида. В этом случае также используется широкая отвертка, при помощи которой поддевается корпус накладки и деталь снимается с защелок. Осуществляется демонтаж динамиков, и после снятия всех накладных деталей осуществляется снятие пластиковой дверной карты.

Для этого необходимо резкими движениями с нижней части отсоединить пластиковую накладку от корпуса кузовного элемента Рено. При этом удаляются крепежные детали, и карта снимается с защелок. Начинать необходимо с нижней части. Аккуратными движениями необходимо тянуть карту на себя и в верхнем направлении. Дверную карту необходимо придерживать, поочередно снимая ее со всех клипс по периметру детали.

Сценик 2 разборка и ремонт замка багажника

Такая же проблема была, обломался штифт. Но ось не стал выбивать а просверлил технологическое отверстие на пластмассовом корпусе, выточил штифт с резьбой на м 2,5 из металла и закрутил его на шестерню на месте облоиа

Только что заказал на разборке в Минске б/у за 18 рублей. Не вижу смысла ковыряться.

Когда снималось это видео они стоили дороже. И не очень то было найти.

если на герметик ума не хватило посадить то хотябы на нетвердеющую мастику типа "герлен" это садится. ТУПО!)))

Что на герметик? Пластик, к которому толком ничего не липнет? Да и герметик ехать покупать надо. А винты и метчики в ящичке лежат.

Подскажите, если замок Срабатывает через раз, а иногда и вообще не открывается. Я его снял - и понял, что он срабатывает только в перевернутом положении, а в рабочем не хочет

Почистить разъем и поджать пины (та часть что на проводе). Если не поможет смотреть механику. Должно помочь.

Это смотря какую резьбу нарежешь. Если не изменяет склероз я ставил М4.

У меня соскочила пружина нада разбирать а какие винты ставить надо не подскажите

скажите где предохранитель для замка находится .

У него нет предохранителя. Провода идут напрямую с комутационного блока салона. Он под рулем. Если проблемы только в замке то 90% виноват его разъем. Берешь маленькие плоскогубцы и чуть поворачиваешь пины в разъеме. Это в том случае если на разъем сигнал приходит. В противном случае смотри проводку. В частности разъем R2. Их вообще три. Твой скорее всего под сиденьем или между видительским порогом и стойкой.

Здраствуйте!
Помогите пожайлуста советом..
Если замок богажника принудительно закрыть отвёрткой то он и при "вынимании" отвёртки и откроется.
То есть замок "не держит" положение закрыто.
Если в закрытом положении маленькой отвёрткой двинут пластмасовый фиксатор - замок откроется/разблокируется.Просмотрел много "информации" по ремонту замка + кнопки на крышке багажника и не нашёл ответа на мой вопрос.
Может быть я не то нашёл.Вопрос: Что надо чинить:
1. сам замок багажника?
2. может есть предохранитель для замка и он перегорел и не работает блокировка закрытого положения?
3. Если это сугубо механическая поломка в замке - можно вынуть замок открутив два болта под обшивкой двери багажника (сняв крышку/декоротивную обшику самого замка можно увидеть два крепёжных болта).
4. или что-то другое?Огромное спасибо за совет, подсказку или информацию.Вилли

@willi toy приветствую! Вчера после гуляний на шашлыках обнаружил у себя такой же вопрос как и у вас, подскажите пожалуйста есть какое нибудь решение этой задачи?)))

Читайте также: