Как снять молдинги с дверей ауди 100 с4

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Нельзя так просто взять и заменить молдинги на С4…

Жуки завелись. Так что скорой замены не получилось. И понеслось… Зачистка. Грунтовка кислотным грунтом. Промежуточная краткая сушка, до матового состояния. Грунтовка акриловым грунтом. Сушка 24 часа. Первичная затирка. Шпатлевка. Сушка 24 часа.

Я шпатлевку на металл не наношу, и вам не советую. Зачем же так долго просушивать? Затем, что материал дает усадку. И грунтовка, и шпатлевка. И если вы затрете шпатлю через час, то, покрасив деталь, вскоре увидите небольшие провалы в тех местах, где под краской находится шпатлевка. Эти провалы хорошо видны на отблеске, если смотреть на деталь под углом. А если покрасите свежезатертый грунт, есть риск, что его подорвет растворитель, содержащийся в краске. Кроме того, плохо просушенный грунт со временем также дает усадку, которая проявляется в виде вертикальных полос, которые просматриваются при взгляде вдоль борта. На многих крашеных машинах такой эффект виден, присмотритесь. Так что, мой выбор — не спешить с подготовкой, ибо подготовка — это 90% результата. А посему процесс замены молдингов шел не долго, а очень долго. Ведь предстояло покрасить четыре двери, три до среднего молдинга, и одну полностью с заменой (была слегка битая и со шпатлей). Итак, финишный слой грунта.

Сушка 24 часа. Затирка. Сушка 24 часа. Покраска.

Сушка минимум четверо суток, а лучше неделя перед установкой молдингов. Вид стал куда лучше:

Параллельно готовились молдинги от А6.

Установка клипс нижних молдингов. Смазал клипсы небольшим количеством литола, чтобы не повредить краску при их установке.

Установка нижних молдингов. Для лучшего скольжения молдинга также применил литол в небольшом количестве.

Наконец, приступил к установке верхних молдингов.

После раздумий и изучения истории вопроса в сети решил наклеить молдинги на полиуретановый серый герметик без использования крепежа. Дело в том, что под молдингом скапливается грязь и вода, что приводит к появлению жуков, что мы и видели, сняв старые молдинги. А перфорация также способствует появлению этих очагов коррозии. Если мы вспомним, как крепятся молдинги на 44-м кузове, то мы увидим, что они приклеены по периметру и поддерживаются с краёв двумя пластиковыми винтами. Грязь и вода под молдинг не попадают, и двери на 44-м кузове чувствуют себя куда лучше. Вот и решил сделать откат к прежней версии. Клеил молдинги по периметру, фиксировал малярной лентой.

Отверстия в передних крыльях заклеил, чтобы внутрь молдинга не летела грязь и вода.

Излишки герметика вытирал тряпкой с бензином. Растворитель использовать нельзя! Ототрет свежую краску только так! Только бензин, так как он убирает герметик, но не повреждает лак. В итоге получилось так:

Думаю, стало лучше, чем было, а это наш главный критерий.

Всё это продолжалось реально долго, недели две точно, даже надоесть успело. Но результат меня устроил, чего и вам желаю.
Итак, было:

Как снимаются автомобильные молдинги

Неправильное снятие пластиковых, хромированных, резиновых накладок может привести не только к обломанным клипсам, но и к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Рассмотрим, как снять молдинг с дверей, стекла, порогов, не повредив кузов авто.

Как крепятся к двери


  • Удерживаются клеевым составом.
  • Крепятся пластиковыми клипсами. Одна часть пластиковой защелки удерживает молдинг, другая плотно фиксируется в пазу двери.
  • Приклеены двухсторонней липкой лентой.
  • Комбинированный вариант – установлены и клипсы, и клеевая лента, которая расположена по краям молдинга. В таком варианте ширина клеевого слоя незначительна, поэтому главная задача – снять клипсы.

Способы крепления молдингов стекла:

  • удерживаются фиксаторами;
  • одеваются на кромку двери. В самом молдинге имеется паз, в который и заходит нижняя кромка оконного проема. Чтобы его снять, достаточно потянуть вверх сначала один из краев, а затем постепенно весь уплотнитель. На передних дверях, возможно, придется демонтировать боковое зеркало заднего вида. Снять молдинг стекла такого вида проще всего, но на современных автомобилях такой вид фиксации встречается крайне редко.

Как срезать дверную накладку

Чтобы снять молдинг, вам потребуются:

  • технический фен. Использовать бытовой фен имеет смысл только в жаркое время года, когда перед тем как снять накладку, есть возможность поставить автомобиль на несколько часов боковой стороной к солнцу;
  • рыболовная леска либо гибкая металлическая линейка. Леска в этом плане более предпочтительна, так как повредить ЛКП линейкой намного проще. Также вам потребуются довольно плотные перчатки;
  • малярная лента. Дабы не повредить краску автомобиля, ленту обходимо наклеить на ЛКП по периметру прилегания молдинга.

Чтобы снять молдинг с двери, необходимо предварительно прогреть клеевой слой феном. При этом нельзя подолгу останавливаться на одном месте, чтобы не перегреть накладку. Но и слишком большую зону нагревать не стоит, так как клей остынет до момента отделения молдинга. Суть метода в том, чтобы просунуть леску либо линейку между молдингом двери и клеевым слоем.

Обращаем внимание, что леска должна проходить именно между молдингом и клеевым слоем, а не между клеем и ЛКП автомобиля!

Чем убрать следы клея
  • Ветошь, смоченная в составе для удаления следов клея либо растворителе. Чтобы не повредить краску, используйте только чистую ветошь!
  • Самый быстрый способ убрать следы клея – использовать специальную резиновую насадку для дрели.

Крепление пистонами

Чтобы снять клипсы, потребуются:

  • 2 гибких отрезка пластика (подойдет и плотная пленка, но ее придется засовывать в 2-3 слоя с каждой стороны). Автор видео показал отличный пример, использовав 2 отрезка пластиковой тары. Размеры подложки должны быть достаточными для того, чтобы в месте захода острого предмета и в точке приложения опоры под молдингом исключить контакт ножа с ЛКП автомобиля;
  • нож либо иной предмет, который будет тонкий и в то же время довольно прочный. Если усилие защелок клипс слабое, отлично подойдет инструмент для снятия обшивки салона.

Вам необходимо просунуть подложку под молдинг, затем использовать нож в качестве упора. Точку опоры необходимо прикладывать как можно ближе к месту расположения крепления клипсы.

Важно снимать клипсы как можно ближе к месту их крепления. Если вы возьмете за край молдинга и будете пытаться вытащить крепежный элемент посередине двери, вы погнете накладку. Впоследствии в месте изгиба будет неплотное прилегания молдинга к двери, что увеличит количество попадающей внутрь влаги, грязи.

Накладка снялась, а клипса осталась

Очень часто такое случается при неаккуратном снятии, когда ломается крепление в молдинге. Достать клипсу из паза, не повредив лакокрасочное покрытие, можно как минимум 4 способами:

  • снять пластиковым съемником клипс;
  • достать изогнутыми пассатижами, взявшись за основание клипсы;
  • использовать 2 пластиковые карты;
  • снять внутреннюю обшивку двери, чтобы изнутри сжать зажимы пассатижами.

Принцип работы клипс основывается на том, что габаритные параметры зажимной части больше размеров отверстия в двери. Поэтому для легкого снятия необходимо сжать зажимы. Чтобы не снимать обшивку двери, для сжатия фиксаторов воспользуйтесь двумя пластиковыми картами, как это показано на видео.

Почему не стоит экономить на крепежных элементах

Многие водители не задумываются над тем, какую опасность представляют для ЛКП автомобиля защитные накладки дверей, арок, порогов. Попадающая внутрь влага, грязь, дорожные реагенты задерживаются под молдингами, ускоряя процесс корродирования металла. В итоге накладки, призванные защищать двери, арки от неаккуратного открытия дверей в тесных местах, воздействия веток при движении по бездорожью, начинают вредить целостности кузова автомобиля. По этой же причине владельцам авто с дверными молдингами необходимо периодически тщательно вымывать из-под защитных накладок все отложения. Также не помешает в профилактических мерах снимать молдинги раз в 3-5 лет, чтобы осматривать места фиксации клипс и общее состояние ЛКП.

Именно поэтому важно, чтобы накладки как можно плотней прилегали к кузову. Если вам не удалось без потерь снять молдинг двери, обязательно докупите недостающие клипсы. Если накладка изогнута, используйте дополнительно клейкую ленту либо кузовной герметик. Перед нанесением герметика в местах деформации, наклейке на дверь по линии прилегания молдинга малярную ленту. Сняв сразу после установки молдинга ленту, вы получите ровный шов герметика.

Уплотнитель стекла

Описать универсальный метод снятия молдингов стекла невозможно, так как даже на разных моделях ВАЗ, Opel, Ford, Renault, Kia, Suzuki уплотнитель может крепиться по-разному. В первую очередь, важно определить месторасположения защелок.

В некоторых типах конструкции, что показано на видео разборки Suzuki Grand Vitara, фиксатор можно отжать, не разбирая дверь. В других вариантах придется снять дверную карту и изготовить специальную тягу. В любом случае с особой осторожностью нужно снимать хромированные уплотнители, так как хром хорошо выдает искривления формы.

Ремонт нижних молдингов Ауди С4.

После установки средних молдингов А6 нижние лохматые передних дверей стали выглядеть совсем поганенько. Водительский у меня был приличный в запасе, и он сразу был поставлен, а второй со стороны пассажира временно просто снят. Состояние снятых молдингов на Фото 1.

Там где молдинг попух, вместо направляйки крошки ржавчины, Фото 3.

Вытаскиваем направляйку и вырезаем здоровую часть. Фото 4.

Даже на целой части есть следы коррозии. Поэтому обработал все цинкарем. Сама направляйка сделана из обычной тонкой жестянки, поэтому и гниет.
С донором все, беремся за пациента. Длина вскрытия- до появления живой направляйки. Фото 5.

Больную часть ампутируем, отпиливал под 90 градусов. Думаю, что лучше было бы под 45, но не заморочился. Дальше вычищаем до блеска выпотрошенную часть молдинга. Фото 6.

Так как дома химией пользоваться запрещено, то очищал механическими средствами (нож, отвертка), а потом мыл с содой, и на финише со стиральным порошком. Со вторым концом молдинга поступил точно так же.
Дальше отмерил отрезки живой направляйки необходимой длины, Фото 7.

Обе направляйки вклеил в молдинг с помощью водостойкого клея Момент (марафон). А вот заклеивал двумя разными способами: экспериментировал :-).
Левую часть, та что разлохматилась больше, клеил тем же Моментом. Процесс долгий, так как клей, хоть и Момент, но сохнет не 5 минут… Приходилось резину разглаживать пальцами, прижимать прищепками, но шов получился ровный и хороший, Фото 8.

Правую половину захотел сделать побыстрее и использовал двусторонний скотч 3M. Сначала наклеил его на направляйку, а потом потихонечку сдирая пленку формировал шов. Края разрезов постоянно липли к скотчу, что-то скособочивалось. В общем получилось быстро, но не так красиво, да еще и толщины добавило, хоть это в дальнейшем и не помешало. Фото 9.

Дальше оба шва для надежности и аккуратности проклеил изолентой, Фото 10.

Затем вставил на Супер Момент заглушку, второй конец проклеил им же и торцы промазал герметиком. Фото 11.

Совсем осмелев, решил восстановить на молдинге недостающий уголок. Вырезал его из донора, подогнал и приклеил на Супер Момент. А вроде и ничего получилось-то. Фото 12.

И вот она радость- восстановленный молдинг, Фото 13.

Ну, и дальше бежим к машине обрызгиваем силиконом дверь и молдинг и натягиваем его. Тянется по силикону хорошо. Фото 14.

На этом позитивная часть отчета закончена. Потому что молдинг встал с офигенным зазором у крыла, где-то в 1 см. Фото 15. ((((

Что-то эти зазоры меня последнее время преследуют. Почему так? Откуда это? Он же родной!
Судя по всему, когда гниет направляйка, освобожденная резина теряет «натянутое» состояние и сжимается. Когда я удалил часть полугнилой направляйки, она еще больше поджалась. На вставках ее в первоначальное состояние не натянуть, вот и «усушка». Но, это я так думаю. Вряд ли она сжалась из-за соды с порошком. В общем, печалька, хоть герметиком его долепливай :-) Правда, все равно лучше, чем совсем без него или с лохматым. А, может, вообще плюнуть на все и сделать так (Фото 16)?

Кто что думает по этому поводу? А, может, кто и делал?
Для тех кто дочитал-таки до конца бонус: как снять маленький нижний молдинг. Просто меня два человека спросили про это, а может и еще кому интересно…
Нижние молдинги задних крыльев крепятся так же, как и средние. Рассмотрим на примере левого. ЕТКА поз 7, 13, 14,15. (Рис.1).

В крыльях есть две квадратные дырочки, в которые вставляются квадратные пистоны N 905 005 01 (поз.7). К ним саморезами N 904 997 02 (поз. 14) крепится само крепление- клипса 4А0 853 805А (поз. 13, правая… 806А). Где искать такие клипсы- ХЗ, но от средних они отличаются сильно, а по артикулу только буквой А. Яндекс выдает только без буквы А на средние молдинги… На эту клипсу и цепляется сам молдинг 4А0 853 699 (поз.15, правый …700).

На клипсе есть защелка, показанная на фото 3. Клипса крепится к крылу защелкой наружу. А в молдинге есть паз- замок для этой защелки.

Молдинг одевается на привернутую защелку сверху. Фото 4.

Дальше для его фиксации просто дергается вниз и защелка попадает в замок.
Соответственно снимать надо наоборот: поддевать молдинг снизу тонкой отверткой и толкать вверх. При этом большой риск сломать либо «усики» на молдинге, либо защелку на клипсе. Как по-другому не знаю. :-( Да и вряд ли другой вариант есть. Если делать «сильно, но аккуратно», должно получиться :-)
Удачи.

Как молдинги прикрепить

Уж не знаю кому могли они понадобится,
Около дома, ночью, оторвали по периметру все молдинги кроме одного прикрученного на саморезы.
Грешу на "торгашей" с маршала, потому как более никому ржавые кривые понадобится не могли, назад их точно уже никто не поставит.

Купил комплект китайских, пластиковых, выглядят неплохо, но крепление такоеже как у штатных.
Вот теперь думаю как приделать новые так чтобы они не отрывались так просто.

Пока только одна идея возникла:
Прикрутить с концов на нержавеющие винты с потайной головкой (в двери как-раз есть отверстия под крепление клипсы), а шляпки закрасить.
Только думается что краска на нержавейке долго не продержится.

Какие будут идеи у коллективного мозга?

Ауди клуб Питер

Пока только одна идея возникла:
Прикрутить с концов на нержавеющие винты с потайной головкой (в двери как-раз есть отверстия под крепление клипсы), а шляпки закрасить.

Штатные молдинги по краям имеют отверстия с резьбой для закрепления через дверь изнутри на болтики, по моему 2 или 3 мм

Мне кажется, вы говорите о разных молдингах.. Андрей о нижних, а ты о верхних..

В первую очередь о верхних, нижние оторвать сложнее.

Штатные молдинги по краям имеют отверстия с резьбой для закрепления через дверь изнутри на болтики, по моему 2 или 3 мм

В молдингах отверстий нет, по крайней мере я не нашел, хотя специально искал.
Те саморезы что торчат изнутри двери, крепят не молдинг, а крайние клипсы на которые защелкивается молдинг.
И в штатном варианте достаточно потянуть за край и все отлетит.

Что-то идей пока нет.

В первую очередь о верхних, нижние оторвать сложнее.
В молдингах отверстий нет, по крайней мере я не нашел, хотя специально искал.
Те саморезы что торчат изнутри двери, крепят не молдинг, а крайние клипсы на которые защелкивается молдинг.
И в штатном варианте достаточно потянуть за край и все отлетит.
Что-то идей пока нет.

Если верхние, то края молдингов защелкиваются в клипсы, которые крепяться к двери САМОРЕЗОМ (винтиком, шурупчиком)..

В штатном варианте, никто из немецких инженеров не предполагал, что кто-то будет отрывать молдинги.. ))))))

Если верхние, то края молдингов защелкиваются в клипсы, которые крепяться к двери САМОРЕЗОМ (винтиком, шурупчиком)..

Да это известно. я их уже все обсмотрел, обнюхал.
вот и думаю как модернизировать сей крепеж исходя из грустной реальности вандализма.

В штатном варианте, никто из немецких инженеров не предполагал, что кто-то будет отрывать молдинги.. ))))))

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Табурег/А4
  • год выпуска: 2008/2006

А нижние на А6С4 как крепятся?
У меня немного отходит один. надобно починять.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Табурег/А4
  • год выпуска: 2008/2006

з.ы.- а правильный способ лечения - это только новый молдинг? Или есть ещё варианты?

з.ы.- а правильный способ лечения - это только новый молдинг? Или есть ещё варианты?

В результате поставил с краев на нержавеющие винты с потайной головкой.
Головки нитрокраской покрасил предварительно.
Если не присматриваться, то с трех метров практически незаметно.

Китай как всегда оказался не без сюрпризов:

1. Клипсы очень хреновые, хрупкие, лучше купить оригинальные.
2. Крепление молдингов на передних дверях не подходит по месту (хотя задние крепятся нормально),
клипсы оказываются на месте больших дырок в двери.
Закрепил пластиковыми стяжками изнутри двери, сняв обивку.
3. Молдинги на задние крылья оказались без клипс, использовал старые и приклеил к ним поксиполом.
4. На передних крыльях клипсы встали только после обработки напильником. Эмблему пришлось обточить так-как не вставала на свое место. Дополнительно прикрепил молдинг саморезом к крылу, эмблему посадил на поксипол.

Снятие обшивки водительской двери на Ауди 100 с4


Перед удалением обшивки на Ауди 100 С4, нужно снять дверные карты для удобства. Ниже будут предоставлены последовательные списки выполнения работ при снятии дверной карты и удалению обшивки с последующей её заменой.

Порядок снятия карты двери ауди 100

По очередность выполнения работ при снятии дверной карты (панели) на Ауди 100 С4:

  1. С двух торцов двери, в самом верху, выкручивается два шурупа (крестовая отвёртка);
  2. Внизу дверной ручки присутствует отверстие, в него вставляется отвёртка (и давится, по направлению вертикально вверх), одновременно поддевается верхняя область ручки, после выкручиваются шурупы на ручке (таким образом, она снимается);
  3. Пластмассовая деталь, на которой стояла верхняя часть ручки, снимется движением в сторону центральной части салона (при открытых дверях), следом (тем же движением) снимается механизм открытия двери, на этом узле отсоединяется защёлка, держащая тросик (его тоже отсоединяют);
  4. После снятия механизма открытия двери, выкручивается последний шуруп (находящийся под ним), далее двигается вся карта вверх и снимается.

Откручиваем винты на ручке двери Ауди 100

Замена обшивки карты двери

Снятие обшивочного материала с карты и замена на новый:

  1. Снимается старый материал довольно легко, начинают снимать его с центра панели, в этой зоне есть уступ, с которого легче всего поддевается материал;
  2. Потом на черновую сдирается старый поролон (с помощью шпателя), когда большинство поролона удалено с поверхности, остатки тоже счищаются шпателем (предварительно промочив поверхность ацетоном) и на финиш зачищают крупной наждачной бумагой;
  3. После, вырезается с запасом материал и с помощью плоского закруглённого предмета (снизу вверх), равномерно продевается по границам области покрытия (при проделывании этой работы всегда контролируется поверхность ткани на отсутствие складок и неровностей);
  4. Когда материал занял своё место, прочерчиваются его границы, снимается материал, отрезается от прочерченной границы ткани 4-5 см;
  5. Проклеиваются границы нанесения клея (вся зачищенная поверхность) покрасочной бумажной лентой (во избежание загрязнения лицевых частей карты);
  6. Наносится клей (универсальный аэрозольный) на зачищенную плоскость и на материал. Для упрощения по клейки, площадь наклеиваемого материала делится на три участка и последовательно, участок за участком – проклеивается, продевается по границам быстро (пока клей не успел застить);
  7. Через 30-40 минут, после того как клей подсох, отрезается лишняя ткань (оставшаяся после продевания) и снимается полосами вместе с бумажной лентой.

Руководство по снятию обшивки с двери Ауди 100. Инструменты для работы и порядок действий.

Как снять молдинги с дверей ауди 100 с4

Если у вас вдруг возникла необходимость снять задний бампер на вашей ауди 100 с4, например для установки парктроников, то в этом нет ничего сложного, главное знать что где открутить.

Задний бампер на ауди 100 с4 крепится на 4 болтах и двух защелках по бокам автомобиля.

Для того чтобы добраться к верхним двум болтам, нам необходимо снять пластмассовую накладку в багажнике.


Обшивка крепится на 6 защелках. Они состоят из двух частей. Вначале поддев отверткой вытаскиваем верхнюю часть.


Рис 2 – Снимаем первую защелку.


Рис 3 – Вторая защелка.


Рис 4 – Составная защелка.

Сняв все 6 защелок, сначала тянем накладку на себя, затем вверх, освобождаем внутренние защелки и снимаем накладку.


Рис 5 - Снимаем пластмассовую накладку.


Рис 6 – Сняли накладку.

По краям видим резиновые заглушки, сверху замазанные герметиком. Вытаскиваем заглушки.


Рис 7 – Снимаем резиновую заглушку.

Под ними видим болты с внутренним шестигранником.


Рис 8 – Болт крепления бампера.

Отвернув 2 верхних болта, лезем под автомобиль и отворачиваем еще 2 болта с низу. Для удобства можно поддомкратить зад автомобиля.


Рис 9 – Болт крепления бампера.


Рис 10 – Болт крепления бампера.

Теперь задний бампер остался держаться на боковых защелках. Беремся за низ бампера и тянем вверх, затем на себя. Бампер должен отщелкнуться с нижней защелки. После чего верхняя выйдет без проблем.


Рис 11 – Отщелкиваем левую сторону.

После отщелкиваем другую сторону. Теперь беремся за бампер сзади автомобиля и тянем его на себя. Бампер должен беспрепятственно сняться.

Читайте также: