Как снять плафон багажника ваз 2115

Обновлено: 03.07.2024

Замена лампы плафона освещения номерного знака и установка лампы багажника для ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115

Все работы по замене ламп плафона освещения номерного знака необходимо выполнять при полностью выключенном освещении.

Открываем крышку багажника. С торца будут две лампы освещения номерного знака:

Расположение плафонов подсветки номерного знака

Для того, что бы извлечь плафон из его посадочного места, необходимо поддеть его тонкой отверткой …

Плафон подсветки номерного знака

и слегка надавив на отвертку, вытянуть плафон наружу.

Снятие плафона подсветки номерного знака

Корпус лампы заключен в резиновый корпус, из которого выступают два контакта:

Контакты плафона подсветки номерного знака

их нужно отсоединить.

Снятые контакты плафона подсветки номерного знака

Снимаем резиновый корпус

Разобранный плафон подсветки номерного знака

и меняем лампу на новую.

Замена лампы подсветки номерного знака

Собираем всё в обратном порядке и, включив зажигание, проверяем работу.

Для замены лампы освещения багажного отделения применяем те же самые шаги в том же порядке.

На автомобилях ВАЗ предусмотрена подсветка багажника, которая включается вместе с габаритными огнями и подсветкой номерного знака. Как ни странно, но на многих автомобилях этой марки даже комплектации «Люкс» она отсутствует, хотя место под неё есть. Лампу можно установить самостоятельно. На рисунке ниже показано расположение штатного места лампы освещения багажника:

Расположение штатного места лампы освещения багажника

Штатное место находится в багажнике сразу за резиновым уплотнителем крышки багажника, там же вы найдете технологический вырез под лампу и контакты проводов питания.

Для установки необходимо:

  • приблизительно два метра провода сечением 0.25 квадратных сантиметра
  • плафон освещения багажника
  • кнопка для установки в багажник
  • изолента
  • 2 маленьких и один большой разъёмы «мама»

Предварительно перед установкой крайне полезно изучить электрическую схему подключения плафона освещения багажника.

Начинаем с того, что установим крепежную пластину (на ней будет крепится кнопка автоматического включения лампы при открытии багажника). Прикручиваем её к балке багажника двумя саморезами как показано на рисунке:

Установка крепежной пластины

Регулировка высоты кнопки

отрегулировав ее таким образом, что бы крышка багажника касалась шпенька кнопки почти в самом конце закрытия.

Далее необходимо извлечь из пазов один плафон освещения номерного знака. Удобнее брать левый плафон ввиду того, что он ближе находится к кнопке багажника. Отмеряем провод от плафона багажника до выключателя, пропуская его по балке багажника. Длина провода должна быть немного больше, чем показана на рисунке.

Отмеряем провод

Отмерив и отрезав провод нужной длины, снимаем изоляцию провода с обоих концов приблизительно миллиметров на 5 и устанавливаем на один конек маленький разъём,

Маленький разъем

а на другой большой:

Большой разъем

Провод в отверстии плафона

Теперь необходимо найти провод у плафона освещения номерного знака, на который приходит ток. Для этого можно воспользоваться либо мультиметром, либо прибором, представленным на следующей иллюстрации:

Щуп

Один из контактов прибора необходимо приложить к «массе», в нашем случае ей может выступить ответная планка замка багажника:

Масса

Проверка контактов

Проверка контактов

Плафон освещения багажника будем запитывать от этого провода. Теперь необходимо пропустить провод, который будет запитывать сам плафон, через крышку багажника, предварительно один конец оголив, а на другой установив маленький разъём «мама».

Теперь необходимо ножом оголить запитывающий провод:

Оголенный провод питания лампы

И присоединить к нему оголённый конец провода плафона (скруткой, а еще лучше с помощью пайки)

Соединение провода питания лампы

ВНИМАНИЕ! Необходимо хорошо заизолировать это место для предотвращения искрения!

Замена заднего внутреннего фонаря на ВАЗ 2115

Причин, по которым приходится менять задние фонари на автомобиле ВАЗ 2115, множество, и самые распространенные будут приведены ниже:

  • помутнение и потертости стекол
  • Попадание влаги вовнутрь фонаря
  • Повреждение в результате ДТП
  • Повреждение шпилек или их вырывание из корпуса

В этих или иных случаях приходится производить замену фонаря на новый. В данной статье будет рассмотрен ремонт с внутренним фонарем, а точнее с его заменой. Для данной процедуры понадобится ключ на 8, а удобнее всего использовать именно головку и трещоточную рукоятку.

необходимый инструмент для замены задних фонарей на 2115

Снятие и установка внутренних фонарей крышки багажника ВАЗ 2115

Первым делом открываем крышку багажника и с внутренней стороны необходимо отсоединить штекер питания от того фонаря, который будет демонтирован.

отсоединить провода питания от заднего фонаря на 2115

После чего откручиваем все гайки крепления фонаря, что и показано наглядно на фото ниже.

как открутить задний фонарь на 2115

И снимаем фонарь с наружной стороны, так как больше его ничего не держит.

замена заднего фонаря на ВАЗ 2115

Стоит иметь ввиду, что в результате длительной эксплуатации автомобиля, уплотнительные резинки фонарей со временем могут сильно прилипнуть к кузову. В таком случае приходится иногда приложить определенное усилие, чтобы сорвать их с места.

Установка новых производится в обратной последовательности. Цена одного внутреннего фонаря составляет 730 рублей, а наружного порядка 1300 рублей. На замену всех фонарей не уйдет более 15 минут времени, а один же меняется буквально за 5 минут!

Всё о задних фонарях ВАЗ 2115 — схема подключения, установка светодиодов

Задний фонарь автомобиля – настоящее информационное табло для идущих сзади. И если это табло не работает или работает неправильно – беды не миновать. В этой статье рассматриваем типовые неисправности задних фонарей ВАЗ 2115, учимся менять в них лампы, даже проведем небольшой тюнинг этих важных световых приборов.

Конструкция задних фонарей ВАЗ 2115 – и какие лампочки в них стоят

У ВАЗ 2115 задних фонарей 4 – два угловых по бортам (установлены в кузове) и еще два чуть ближе к центральной оси машины. Вторые встроены в крышку багажника и сливаются с боковыми, производя впечатление одного большого фонаря.

Зад лады самара

Центральный и боковой задние фонари сливаются, создавая впечатление одного монолитного светового прибора

Но самое интересное не это. На ВАЗ 2115 в боковых фонарях установлены 2 двухспиральные лампы и одна односпиральная – P21/5W и P21W.

Лампы P21/5W и P21W

Лампы P21/5W (слева) и P21W, используемые в задних фонарях ВАЗ 2115

В то же время этот фонарь отвечает лишь за указатели поворотов, габаритный свет и сигнал торможения! Зачем этому световому прибору аж пять спиралей? Разберёмся в этом вопросе.

Схема задних фонарей ВАЗ 2115

Взглянем на электрическую схему заднего углового фонаря ВАЗ 2115.

Схема заднего фонаря ВАЗ 2115

Схема заднего фонаря ВАЗ 2115 и расцветка проводов жгутов питания

Цифрами на схеме обозначены:

  1. указатель поворотов, синий (правый борт), черно-синий;
  2. габаритный свет, желтый (правый борт), черно-желтый;
  3. сигнал торможения, красный.

Внешне же это выглядит вот так:

двойные «габариты»

Задняя панель и плата углового фонаря ВАЗ 2115

Получается, двухспиральные лампы в каждом фонаре включены параллельно – пятиваттные спирали отвечают за габаритный свет, двадцатиодноваттные – за сигнал торможения. Для чего это сделано, сказать сложно.

Это может быть сделано для оригинальности внешнего вида или для надежности – сгорит одна лампа (тем более, на дороге этого сразу не заметишь) – всегда можно дотянуть до гаража на второй, не создавая аварийную ситуацию.

двойные «габариты» на авто

Выглядят двойные «габариты» впечатляюще

Посмотрите на маленькие дополнительные задние фонари, расположенные в крышке багажника – в них стоят по две лампы P21W (см. фото выше) в каждом. Одна отвечает за противотуманный задний свет, вторая – за сигнал заднего хода. Схема этих фонарей выглядит так:

Схема внутренних задних фонарей ВАЗ 2115

Схема внутренних задних фонарей ВАЗ 2115 и расцветка проводов жгута питания

На рисунке цифрами обозначены:

  1. лампа заднего хода, зеленый;
  2. лампа противотуманного света, черно-красный.

Повторитель ВАЗ 2115

Повторитель стоп-сигнала на ВАЗ 2115 к содержанию ↑

Как заменить лампы

Теперь перейдем к замене ламп. Начнем с внутреннего фонаря, встроенного в крышку багажника.

Внутренний задний фонарь

Открываем крышку багажника, находим изнутри нее заднюю часть фонаря.

Задняя часть фонаря

Задняя часть фонаря ничем не закрыта

Находим сверху два фиксатора, отмеченные на фото ниже стрелкой.

Задняя крышка фонаря

Задняя крышка фонаря крепится двумя нажимными фиксаторами

Нажимаем на фиксаторы, вынимаем заднюю крышку вместе с лампами.

платы с лампочками

Снятие платы с лампочками

Снимать колодку питания при замене лампочек не обязательно – длины питающего жгута будет достаточно для проведения работ.

Та, что находится ближе к борту машины – лампочка заднего хода, ближе к центру – противотуманный свет. Поскольку на фото ниже фонарь правый, лампа указателя заднего хода находится справа. Она отмечена красной стрелкой.

задний фонарь

Внутренний задний фонарь имеет 2 лампы

Лампочки однотипные (см. выше) и снимаются одинаково – поворотом против часовой стрелки. Снимаем сгоревшую, на ее место устанавливаем новую. Защелкиваем плату на место.

Угловой фонарь

Снова открываем крышку багажника и находим на обивке клапан, закрывающий заднюю часть фонаря. Он на «липучке» и легко открывается. Открываем.

Угловые задние фонари

Угловые задние фонари ВАЗ 2115 закрыты клапанами, вырезанными в обивке

Перед нами задняя часть фонаря с торчащим из нее разъемом питания.

колодка питания

Из задней части фонаря торчит колодка питания

Снимаем колодку, просто потянув по направлению движения автомобиля (если длины жгута достаточно, колодку можно не снимать).

колодка питания

Снятие колодки питания

Отжимаем наружу фиксатор отверткой или просто руками (он помещен ближе к центральной осевой автомобиля) и снимаем плату вместе с лампами.

плата с лампами

Снятие платы с лампами

О том, где какая лампочка, мы уже говорили. Односпиральная сбоку – указатель поворотов. Две двухспиральные – одновременно и габариты, и стопы. Снимаем сгоревшую, устанавливаем новую. Защелкиваем плату на место, подключаем колодку, закрываем клапаном в обивке.

Типовые неисправности и способы их устранения

Причин, по которым задние фонари могут отказать или частично не работать, множество, но основная из них – выход из строя гибкой печатной платы. Это, по сути, самое больное место задних световых приборов ВАЗ 2115.

Часто отказывают хлипкие контактные площадки, изображающие из себя контакты патрона лампочки, хотя по сути никаких патронов в фонарях нет – фиксирующее лампочку колечко из пластмассы, прижимной вкладыш из пластмассы (все на защелках) и контактные площадки на плате. Проще не придумать, но и смешнее тоже.

патрон

Вот и весь «патрон»

Срок службы такого «патрона» – полгода максимум. Если учесть, что автомобиль выпускался 15 лет, то такой подход разработчиков к фонарю, конструкция которого не поменялась за все эти годы, по меньшей мере удивляет. Но факт на лицо.

Переделка платы на патроны

Можно, конечно, регулярно менять гибкую плату – сделать это не проблема. Но, во-первых, плата стоит денег и в принципе не должна являться расходным материалом, чтобы покупать ее упаковками. А, во-вторых, умерший, к примеру, «стоп» сразу не заметишь, а значит, мы в любой момент рискуем получить «под зад» в прямом смысле слова.

Поэтому лучше повозимся и сделаем то, что конструкторам ВАЗ нужно было сделать давным-давно – заменим всю эту гибкую халтуру нормальными патронами. Итак, идем в магазин, покупаем три обычных пластиковых патронах под лампы: один – на односпиральную P21W, два – на двухспиральную лампу P21/5W. По габаритам и внешнему виду они практически не различаются.

3 патрона

Для доработки нам понадобятся 3 таких патрона на один фонарь

Еще придется докупить комплект четырехконтактных автомобильных разъемов «папа-мама». На фото ниже показан только вариант, а типов таких разъемов очень даже много. Кроме того, подойдут и любые другие на большее число контактов.

разъемы

Еще купим пару вот таких разъемов

Как разобрать плату заднего фонаря? Элементарно и безо всяких инструментов. Для скорости можно воспользоваться шилом, кончиком ножа или отверткой, но можно все сделать и голыми руками. Отжимаем фиксатор (фото слева), выдергиваем пластмассовую имитацию патрона. Все остальное развалится само. Снимаем все три патрона.

плата заднего фонаря 2115

Разборка платы заднего углового фонаря Ваз 2115

Полностью разбираем панель – снимаем пластмассовые фиксаторы ламп, удаляем гибкую плату. Размечаем места под новые патроны, при этом ориентируемся на положение старых.

Разметка под патроны

Разметка посадочных мест под патроны

Убираем посадочные стойки под старые патроны и всё, что мешает установке новых патронов с помощью, например, паяльника. Высверливаем отверстия такого диаметра, чтобы наши новые патроны туда входили плотно и не болтались. Если нет соответствующего сверла, сверлим меньшим диаметром, после растачиваем круглым напильником.

посадочные под патроны

Готовые посадочные места под патроны

Для лампочки указателя поворотов используем вот такой патрон – он занимает меньше места, но можно поставить и другой – просто слегка подрезать (впрочем, этот тоже пришлось слегка подрезать).

Патрон

Патрон для указателя поворотов

Устанавливаем патроны на свои места и фиксируем их любым доступным способом. На фото ниже они просто заплавлены паяльником. Не совсем эстетично, но зато надежно. А эту «эстетику» все равно видно не будет. Провода патрона «поворота» выводим через проделанное отверстие.

Осталось припаять разъемы: – один – к лампочкам, другой – к жгуту питания фонаря, предварительно обрезав старый.

Панель с разъемом

Панель с подпаянным разъемом

Как снять подсветку багажника ваз 2115


Освещение в багажнике своими руками на примере Лада Самара.

Делаем светодиодное освещение в багажнике на примере Лада Самара. (Ваз 2114).

Вопрос освещения багажника автомобиля ВАЗ 2114 решена очень слабо, согласно руководства по эксплуатации при включенном габаритном освещении и открытой двери задка, багажник освещается лампами подсветки номерного знака. Однако, направление свечения не охватывает багажное отделение желаемым образом. Поэтому я решил сделать принудительное освещение от кнопки.

Для этого потребовались:


Установка освещения в багажник

Кнопку установил на боковине левой акустической полки. Для этого было сделано отверстие диаметром 22 мм, при помощи коронки с центрирующим сверлом.




Результат получился такой:


При включении освещения загорается индикатор в кнопке:

Преимущества такого освещения:

  • свет распределяется по всему объему багажника;
  • принудительное включение от кнопки;
  • подключение к вновь проложенному проводу, без загрузки существующих цепей;
  • не большое потребление 1-1,5 А;
  • освещение не мешает съему задней полки;

Цена вопроса: ок. 100 руб.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подсветка багажника ВАЗ 2114: модернизируем заводской вариант

Не будет ошибкой сказать, что подавляющее большинство автомобилистов не довольно тем, как выполнена подсветка багажника ваз 2114. Несмотря на то, что формально она присутствует, на деле освещение от нее оказывается очень тусклым. Найти при нем что-то в багажнике, особенно в темное ночное время, возможно разве что на ощупь.

По этой причине многие владельцы 14-й модели прибегают к самостоятельной модернизации освещения. О том, что для этого потребуется и о том, как своими руками сделать новую подсветку, мы и поговорим сегодня.

Подсветка багажника ваз 2114


Подсветка багажника ваз 2114

Свет в багажнике ваз 2114 своими руками

Самый распространённый и недорогой вид тюнинга автомобиля — это подсветка багажника при помощи светодиодных лент и светодиодов. Таким образом вы сможете выделиться среди сплошной массы городского автомобильного потока. Как же грамотно подсветить багажник, салон или колёса, и что для этого потребуется?
Подсветка багажника — это не только элемент тюнинга, но и дополнительно освещение

Светодиоды стали популярными благодаря их влагостойкости, маленьким размерам, доступной цене и продлённого срока эксплуатации. Современные автомобили уже выпускаются с предустановленными светодиодами в лампах фар, таких же ярких, как и ксеноновые лампы. Если в вашем автомобиле светодиодов нет, вы можете самостоятельно их установить, ведь в продаже появились комплекты из светодиодов с контроллерами. Управлять ими удобно из салона, переключая светодиоды, расположенные в разных локациях автомобиля, или же меняя их цвет.

Итак, для подсветки багажника достаточно купить комплект светодиодов, но можно обойтись гибкой светодиодной лентой:

  • Светодиодный комплект с дистанционным управлением. Эта система разработана для монтажа в электронную схему автомобиля. Простота установки позволяет подключить светодиоды даже новичку, поскольку к комплекту обычно прилагается схема монтажа. Если вы расширите зону подсветки, вам придётся докупать диодную ленту и тумблера.
  • Светодиодная лента. По стоимости она дешевле комплекта. Вам придётся правильно измерить длину полосы, чтобы её хватило на все освещаемые места и не пришлось докупать отдельные куски. К ленте купите тумблеры для отключения подсветки в запланированных местах или изменения цвета. Если вам нужны светодиоды двух цветов, придётся приобрести две полосы двойной замеренной длины. Желательно, чтобы лента была влагоустойчивой и в силиконовой оболочке.

Что нужно для монтажа системы светодиодной подсветки

Перед установкой светодиодного комплекта или отдельных полос вы должны подготовить материалы и инструменты:

  • Электрические разноцветные провода (красный и чёрный), чтобы не запутаться. Длина будет зависеть от тех мест, где вы будете прокладывать светодиодную ленту. Поскольку вы будете освещать багажник, надо замерить рулеткой расстояние от багажника до торпеды.
  • Клеммы «мама» в количестве, достаточном для всех предохранителей, тумблеров или кнопок.
  • Резиновые втулки на тот случай, если провода будут протянуты через просверленные отверстия в кузове.
  • Кнопки или тумблеры в таком количестве, чтобы их хватило на ленты разного цвета.
  • Хомутики-стяжки пластиковые для фиксации проводов.
  • Колодка с предохранителями, которых нужно столько, сколько цветов светодиодов (светодиодных лент) вы собираетесь проложить.
  • Силиконовый герметик.
  • Двусторонний скотч, если на обратной стороне светодиодной ленты нет липкого слоя клея.
  • Термоусадочный кембрик.
  • Паяльник с припоем.
  • Ножницы с острым ножом.
  • Рулетка.

Кроме замера расстояния от багажника до днища, а затем до торпеды, нужно определиться, в каком месте на передней панели будет размещаться блок предохранителей, чтобы тумблерами или кнопками переключения/отключения было комфортно пользоваться. Как вариант, можно тумблеры поместить под торпедой, чтобы не просверливать отверстия. Если вы собираетесь осветить дверь багажника, вам необходимо будет замерить расстояние на двери в зоне прокладки светодиодной ленты.

Обработка металлических деталей кузова

Следующим этапом будет очистка всего металла в кузове. После этого можно приступить к проклейке боковых сторон багажника шумопоглащающим материалом. Наиболее оптимальным решением является использовать материал «Gold», так как он более эффективный, но не слишком тяжёлый. Главным в этом этапе является не допустить появления воздушных пузырьков между материалом и кузовом автомобиля.


Процесс подключения подсветки

Для подключения подсветки в багажнике, вам надо будет протягивать длинные провода от торпеды под обивкой пола через весь автомобиль до задней перегородки — в ней будут технологические отверстия. В некоторых автомобилях придётся снять заднее сидение.

  1. Лента аккуратно отрезается до нужного размера на равном расстоянии от обоих светодиодов. Смотрите, чтобы не повредить диоды и основу ленты, для этого используйте остро заточенный нож, можно взять канцелярский. Затем к плюсовой части ленты припаивается красный провод, а к минусовой — чёрный. Места спаек обязательно залейте термоклеем или силиконом.
  2. Длину плюсового красного провода сделайте достаточной для комфортной доступности предохранителя, то есть, в удобном для водителя месте. Необходимо тщательно загрунтовать отверстие в стенке кузова и вставить резиновую втулку, через которую затем протянуть провод.
  3. Чёрный минусовой провод отрезать на таком расстоянии, чтобы его длины хватило проложить под передней панелью до места кнопки/тумблера включения подсветки. Затем к железу кузова подключаем второй провод от кнопки.
  4. После припаивания, полосу со светодиодами аккуратно приклеить в местах прокладки, также и с проводами, которые желательно спрятать, чтобы никому не было их видно.

Подсветка багажника своими руками будет понятнее, если схему прокладки проводов, лент и места установки тумблеров вы нарисуете на бумаге.

Процесс монтажа

Вариант с LED подсветкой багажника выглядит самым приемлемым и эффективным. Светодиодные ленты можно заменить и на линейке на основе светодиодов, а также на лампочки. Последние 2 варианта подойдут тем, у кого в машине есть достаточное количество ровных участков. LED линейки ограничены по длине, а учитывая сложность конфигурации большинства багажников, подобрать хороший вариант будет сложно.

Процесс монтажа

Используя светодиодные ленты, не забывайте, что разрезать их на отдельные элементы допускается строго по разметке, предусмотренной производителем. Именно с нарезки ленты на отрезки стоит начать подготовку к монтажу.

  • Определив нужное число отрезков и их длину, выполните нарезку, после чего к каждой ленте с двух сторон потребуется припаять провода. Каждый провод должен иметь длину около 20 сантиметров. Они пригодятся в процесс дальнейшего подключения.
  • Сами светодиодные ленты рекомендуется заключить в специальные термоусадочные трубки. Они бывают разного диаметра и цветового исполнения. Если сами диоды цветные, подойдёт прозрачная трубка. Если хотите придать обычным белым диодам особый окрас при свечении, берите соответствующие трубки. Можно комбинировать несколько цветов для различных отрезков LED ленты.
  • Когда всё готово, инструменты и материалы перед вами, отключите минусовую клемму от АКБ. Если боитесь, можете вовсе снять аккумулятор с машины.
  • Определитесь с участками, где будут фиксироваться светодиодные ленты. Их желательно обезжирить. Для таких целей подойдёт обычный спирт.
  • В некоторых случаях крепление выполняется с помощью двухстороннего скотча. В этом случае обезжиривание особенно важно.
  • Если не доверяете скотчу, либо на выбранных местах крепления подсветки его невозможно использовать, примените пластиковые связки или фиксаторы.
  • Связки затягиваются вдоль светодиодной ленты, а хвостики затем просто обрезаются.
  • На многих светодиодах с завода предусмотрена клейкая сторона. Потому для фиксации потребуется просто снять защитную плёнку, приложить ленту к поверхности, и хорошо прижать.
  • Ни в коем случае не давите на ленту в том месте, где расположены сами диоды. Есть большой риск повредить их.
  • На грязных поверхностях даже хороший клей или качественный двухсторонний скотч держать длительное время ленту не сможет. Это ещё раз подтверждает факт необходимости тщательного обезжиривания.

Завершив монтаж своими руками, просто зафиксировав ленту, подсветка в багажнике работать не будет. Ведь светодиоды не получили необходимое питание для работы.

Не спешите приступать к подключению. Сперва нужно убедиться в том, что все светодиодные ленты и закреплённые отрезки работают. Иначе вы проделаете огромную работу впустую.

Проще всего провести проверку путём подключения подсветки непосредственно к аккумуляторной батарее. Помимо АКБ, обязательно возьмите 2 провода, необходимые для соединения с источником питания, выключатель и предохранитель. Последний нужно устанавливать максимально близко к аккумуляторной батарее, что позволит получить быстрый доступ к нему при возникновении такой необходимости. Подобное подключение считается самым правильным и рациональным.

Светодиодный свет

Для соединения со штатной проводкой автомобиля, необходимой для работы подсветки, ленту можно подключить на разных участках. Но автомобилисты сходятся во мнении, что наиболее удобным вариантом будет соединение со штатным плафоном освещения багажного отсека. Это позволит ей включаться и выключаться при открытии и закрытии багажника, а также работать в тандеме с подсветкой самого салона транспортного средства.

Особенности подключения подсветки багажника

Светодиодная полоса требует строгого соблюдения полярности, размеченной на ней производителем. Поэтому для красного провода от плюса АКБ подключение должно быть строго к плюсу на ленте. Если вы хотите вместо АКБ подключить плюс к прикуривателю или замку зажигания — вам придётся разобрать торпеду. Во всяком случае при подключении к аккумуляторной батарее, подсветка будет включена даже после того, как вы вытащите ключ из замка зажигания. Если вы не хотите постоянно освещённый багажник — сделайте отдельную кнопку на торпеде для быстрого отключения светодиодной подсветки. Автолюбители с большим стажем работ с электрикой, можно установить на переднюю панель резистор переменного тока, с помощью которого можно регулировать яркость светодиодного освещения. Подумайте, как вы хотите оформить подсветку, посмотрите фотографии в интернете или спросите у друзей. Главное — в самом начале работы продумать все действия, чтобы потом не пришлось исправлять криво сделанную схему или неправильно оформленную подсветку. Если вы хотите автоматически включающуюся подсветку во время открывания багажника, вместо кнопки вмонтируйте выключатель под крышку багажника.

Для разнообразия можно подключить вторую светодиодную ленту ещё одного цвета, идеально через другой тумблер. У вас получится уникальный багажник, освещённый разными цветами.

В самом багажнике приклеить полосу со светодиодами несколькими способами. Места выбирайте по вашей фантазии. Очень эффектно будет выглядеть подсветка мидбасов или сабвуферов, если они расположены в багажнике. Можно подсветить их по кругу динамиков. Усилитель красиво будет смотреться, если проложить светодиодную полосу снизу. В любом случае у вас будет море вариантов уникального освещения. Любителям послушать музыку понравится оригинальный вариант мигающего в такт басам автозвука.

Эффектная светодиодная подсветка багажника в форме «улыбки» получится, если ленту со светодиодами приклеить на заднюю горизонтальную часть багажника с захватом части боковых вертикальных стенок.

Если вы не дружите с электрикой, доверьте создание подсветки знакомому опытному специалисту по автомобильным электрическим схемам.

Теперь ваш багажник будет приветливо освещаться или подмигивать, когда вы в темноте пожелаете загрузить его купленными в супермаркете пакетами с продуктами или же уложить вещи перед поездкой.

Кнопка подсветки багажника

Подключай вот по этой схеме. Она пригодна для подключения любого оборудования с помощью кнопок от европанели ВАЗ-2110 - ВАЗ-2115.

Схема подключения дополнительного оборудования при помощи кнопки от ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Номера контактов на кнопке подписаны.

Если у тебя кнопка с 4 выводами вместо 6, то одной лампочки внутри кнопки может и не быть, а может и быть, только схема коммутации её находится внутри кнопки.
Контакты по центру кнопки - это контакты 1 и 2 (сам выключатель), туда цепляешь замыкаемую цепь.
Остальные контакты - подсветка. Если стоит светодиод вместо лампочки, то там важно где +, это можно определить методом научного тыка, ничего сгореть не должно. Подключил, не заработало, переставил контакты в колодке местами, заработало.
Вроде все, если что не понятно, спрашивай.

А куда планируешь кнопку воткнуть, в багажник или на приборку?

Ну во-первых, почему кнопка а не, на пример, через концевик багажника. Бывало в лес/пляж/гараж использую полочку в багажнике как столик для напитков)) Не хочу чтобы при этом всегда горела подсветка.
А кнопочка должна аккуратно поселиться в багажнике, нашёл я там для неё в пластике логичное место. По сути тумблер там уже есть, всё работает, но хочется евро кнопочку с подсветкой =)
Я так мыслю.

На днях попробую подцепить, по результатам отпишусь.

Да, полочка сзади на самарах зачетная
А на низкой панели ещё и целый стол накрыть можно
В багажник ставят салонный фонарь от классики, он с выключателем, можно чтобы автоматически загорался, а можно вкл/откл.
А в какое место ленту наклеил? А то я тоже хочу фонарик там поменять, его не до всех углов хватает.

Да, в данном случае темнота совсем не друг молодежи))

Доволен как слон =)
Всё доделал, только подсветка кнопочки не синяя, но потом в минуты скуки и отсутствия более серьёзных "проектов" думаю переделать.
Итак, подцепил всё согласно схеме любезно предоставленной Milanali, дай Бог ему хорошую любовницу. bse, синяя светодиодная лента прикреплена сразу за откидной полкой, по центру,в глаза не бросается, а фонарь от классики лично мне не нравится, хз почему, есть одна идея как сделать всё гламурно, если реализую сразу отпишусь ). Лампочка индикации при включенной кнопке не горит, тк. у кнопки всего 4 "папы", ну и хер с ним. "+" 12v взял тупо с габаритов задних фонарей, основное питание тянул с плафона освещения салона, там постоянный "+" есть, дополнительно установил в цепь предохранитель, вот.
Думаю всё понятно будет из фото. Всем мир =)

Освещение в багажнике на примере Лада Самара

Вопрос освещения багажника автомобиля ВАЗ 2114 решена очень слабо, согласно руководства по эксплуатации при включенном габаритном освещении и открытой двери задка, багажник освещается лампами подсветки номерного знака. Однако, направление свечения не охватывает багажное отделение желаемым образом. Поэтому я решил сделать принудительное освещение от кнопки.

Для этого потребовались:

1. кнопка с индикацией - 1шт.;
2. лента светодиодная влагозащищенная 120 св.д/м - 1м.;
3. отрезки проводов;
4. термоусадочная трубка;
5. отрезок гофрированной трубки;
6. предохранитель 5А.

Схема подключения:

Схема подключения освещения в багажник Лада Самара Ваз 2114

Установка освещения в багажник

Кнопку установил на боковине левой акустической полки. Для этого было сделано отверстие диаметром 22 мм, при помощи коронки с центрирующим сверлом.

Установка освещения в багажник Лада Самара - Ваз 2114

Светодиодную ленту приклеил на пластиковый "порог" двери задка с внутренней стороны.

Для питания различных "доработок" в машине проложил отдельный провод от АКБ до багажника под ковровым покрытием дверных порогов. Поэтому я не испытывал таких трудностей, как подключение к плафону освещения салона. Подключение осуществил через предохранитель 5А.

Установка освещения в багажник Лада Самара - Ваз 2114

"Массу" освещения объединил с "массой" концевика, которая закреплена на болтовом соединении крепления заднего левого фонаря. Развода проводов показана на этом фото:

Установка освещения в багажник Лада Самара - Ваз 2114

Результат получился такой:

Освещение в багажнике Лада Самара - Ваз 2114 своими руками

При включении освещения загорается индикатор в кнопке:

Освещение в багажнике Лада Самара - Ваз 2114 своими руками

Преимущества такого освещения:

1. свет распределяется по всему объему багажника;
2. принудительное включение от кнопки;
3. подключение к вновь проложенному проводу, без загрузки существующих цепей;
4. не большое потребление 1-1,5 А;
5. освещение не мешает съему задней полки;

Разобранный плафон освещения
ваз 2115 свет салон
Салон авто
Плафон освещения автомобиля

Зоны подсветки салона автомобиля различаются в зависимости от марки, модели и комплектации машины.

Однако чаще всего лампами подсвечиваются следующие участки:

Основные причины отсутствия освещения в салоне

Внутри ВАЗ-2115 зачастую производителем устанавливается один плафон, расположенный прямо на потолке, и лампы индивидуального характера. Крепится он с помощью крепежных элементов, его срабатывание происходит во время открывания дверей. Такой принцип действия осветительного прибора водителям знаком еще со времен «классики». Также плафон можно включать и выключать вручную с помощью расположенного на его корпусе переключателя.

Плафон и другие осветительные приборы – часть электрической системы, поэтому, в случае возникновения каких-либо неисправностей со светом, начинать искать проблему следует со схемы электроузлов. Большинство водителей предпочитают отдавать свой автомобиль на ремонт электротехнику, но, подобную неприятность можно устранить самостоятельно. Для этого необходимо вооружиться минимальным набором инструментов и самой схемой.

Основными причинами отсутствия освещения внутри автомобиля являются:

  • Перегоревшие лампочки;
  • Поломка внутри плафона;
  • Проблема с реле или предохранителем;
  • Пробои в проводке.

Когда причина, из-за которой осветительные приборы перестали правильно функционировать, определена, можно смело переходить к самостоятельному устранению поломки. Как правило, подобная работа не вызывает особых сложностей у начинающих водителей. Всё, что нужно – элементарные познания в принципе работы автомобильного электрооборудования.

Откуда свет?

Теперь пришло время разобраться с тем, что же представляют собой автомобильные «люстры». Как правило, в машинах используется небольшой типовой плафон освещения салона.

Разобранный плафон освещения

В таком светильнике есть источник света (лампа накаливания либо более дорогой светодиод), прозрачная или полупрозрачная линза, корпусные детали и разъём для соединения.

НЕ РАБОТАЕТ ПОДСВЕТКА

В случаях, когда не горит свет в салоне ВАЗ 2114 водители, которые не разбираются в электрооборудовании машины и его ремонте сразу же начинают лезть в интернет и пытаться найти там какой-нибудь совет или решение проблемы. Но, как бы странно это не было, освещение салона ВАЗ 2114 можно починить и самостоятельно, нужно только минимум инструментов для этого и подробный план действий, который мы сегодня и разберем.

НАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Начинать ремонт лучше с проверки работоспособности конкретной лампы – возможно, просто сгорела лампочка и ее нужно будет просто заменить. Если же не гаснет свет в салоне ВАЗ 2114 или наоборот не включается при открытии дверей, то нужно проверять концевики дверей на работоспособность, нужно посмотреть в порядке ли контакты, если они окислились, то лучше зачистить и протереть спиртом.

Также существуют определенные нюансы, если стоят светодиоды. Обычно водители предпочитают как можно быстрее заменять обычные лампы на светодиоды, это связано с такими факторами:

  • Экономичность;
  • Более длительный срок службы;
  • Яркость света гораздо выше при низких затратах.

Но при эксплуатации таких ламп необходимо чтобы полностью учитывалась электросхема, так как для светодиодных ламп важно чтобы соблюдалась полярность.

Так что нужно проверить плюс и минус и если что, то перевернуть лампочку в другую сторону и посмотреть загорится ли она после этого. В любом случае лучше переделать плафон индивидуального освещения ВАЗ 2114 под светодиодные лампы, чтобы от него было больше яркости.

Почему свет пропал?

Проблема исчезновения света в автомобиле чаще всего касается машин бюджетной комплектации, для освещения которых использовались не светодиоды, а бюджетные лампы. Если не горит плафон освещения салона автомобиля, возможно, просто перегорела лампа плафона освещения салона и её нужно поменять. Как это сделать? Расскажем ниже.

Скорее всего, никого из читателей не удивит тот факт, что способы замены лампы могут отличаться в зависимости от типа машины. Однако мы разберём один из способов, подходящих большинству популярных авто.




ДОРАБОТКА СВЕТА В САЛОНЕ

Подсветка салона ВАЗ 2114 своими руками может быть переделана и под свои цели и нужды. Самым интересным вариантом считается полный съем штатного плафона, и установка вместо него программируемого аналога вместе с интегрированными светодиодами. Такую модернизацию лучше делать сразу, как только было замечено, что не работает свет в салоне ВАЗ 2114 – зачем чинить уже сломанную старую лампу, если можно вместо нее поставить новую и гораздо лучше.

К тому же новая лампа будет иметь такие функции, которых нет у штатного варианта:

  • Возможность выбрать яркость из трех возможных вариантов, регулируется нажатием кнопки;
  • Автоматическое отключение через определенное время, если дверь не закрыта до конца или просто открыта. Это не даст посадить аккумулятор за ночь;
  • Плавное гашение лампы, выключение происходит в течение 10 секунд.

Чиним свет

Снятие плафона

Для начала рассмотрим,как снять плафон освещения салона. Снятие плафона освещения салона можно осуществить при помощи двух отвёрток: плоской и крестовой. Сначала мы снимем линзу. Для этого возьмём плоскую отвёртку, вставим её в щель между стеклом и корпусом светильника и аккуратно подденем.

Снятие плафона освещения

Скорее всего, на корпусе светильника даже есть специальные пазы, в которые нужно вставить отвёртку. Их должно быть как минимум два.

После этого вы уже получите доступ к лампам. Если одна из них сгорела, просто замените её.

Однако причина отсутствия света может скрываться и в плохом контакте проводов, подсоединённых к плафону. Если все лампы в порядке, придётся разбирать устройство дальше, чтобы добраться до проводов.

Возьмите снова плоскую отвёртку. Нащупайте паз на внешней стороне корпуса светильника. Вставьте в него отвёртку и подденьте. После этого, вероятно, вы сможете снять крышку.

Если светильник оборудован какими-либо кнопками, их лучше тоже снять, поддев отвёрткой или пальцем.

Проверка контакта плафона

Оставшаяся пластиковая крышка может также обладать пазами, может крепиться при помощи защёлок, может привинчиваться крестообразными шурупами. Здесь уже наверняка вы сами поймёте, что делать. Сняв остаточную пластиковую деталь, вы обнаружите провода. Проверьте их целостность и, если нужно, припаяйте.

Скорее всего, после этого проблема со светом будет решена.

Как поставить плафон на место?

Установка плафона освещения салона производится при помощи вышеописанных манипуляций, выполняемых в обратном порядке. Для начала берём пластмассовую крышку, снимавшуюся последней, и прикрепляем её. Затем устанавливаем кнопки, крышку плафона, в которую вставляем обратно линзу. Вот и всё. Плафон на месте, и он снова дарит вам свет.

Установка плафона освещения

Починить плафон освещения салона автомобиля не сложнее, чем поменять лампочку дома. Причина, по которой автолюбители ищут помощи в этом деле, кроется в том, что мало кто из водителей сталкивается с проблемами при освещении салона авто и поэтому не знает с чего начать.

Причины выхода из строя освещения

Если не работает нормально свет под потолком в салоне авто, то это может быть следствием нескольких причин. Они зависят от состояния транспорта и вариантов его эксплуатации.

Перегорела лампа

Углубляться в электрические схемы требуется не всегда. Иногда достаточно замены простой лампы в плафоне освещения автомобильного салона, чтобы вернуть все в исправное состояние. Для обычных лампочек можно поверить целостность нити накаливания на просвет, а для остальных источников допускается использование мультиметра или иного тестера.

Во время проверки обычных ламп необходимо установить режим омметра, и при выявлении разрыва цепи проводится замена кабеля. Для светодиодов тестируем прохождение тока в одном направлении и непрохождение в обратном (при переполюсовке).

Перегорел предохранитель

Когда пропал внезапно свет с плафона в салоне, то рекомендуем проконтролировать состояние предохранителей. Отдельно их не выделяют под такую опцию, а совмещают с каким-то устройством. В таком случае выходить из строя будет еще какой-то прибор, например, пропадет звук у магнитолы или погаснуть часы в салоне.

Предохранитель в авто

По электрической схеме ищем блок, где расположен производителями предохранитель. Чаще всего он находится в салоне или в подкапотном пространстве. Виной выхода из строя может оказаться короткое замыкание. Если не устранить его, то лампу придется вскоре снова менять.

Взять новый предохранитель можно под крышкой блока. Необходимо выбирать его по значению в Амперах. Если водитель нашел больший ампераж, то не нужно подобную перемычку устанавливать в освободившееся гнездо. Последствиями могут негативно сказаться на оплавлении проводки.

Пропал (окислился) контакт

В любой электрической цепи немало соединительных контактов. В каждом из них может образоваться оксидная пленка или окалина, мешающая проводить ток. Основной зоной риска является непосредственно плафон и концевики на дверях отечественных автомобилей, так как в последних отсутствует защитный кожух из резины.

Выявить окисление на контакте несложно визуально. Достаточно раскрутить плафон и изъять лампу. Далее зачищаем место контакта и возвращаем источник света в работоспособное состояние. Чистка проводится мелкозернистой шкуркой либо плоской отверткой с предварительно отключенным аккумулятором, чтобы не создать замыкание.

Провода перебиты

Не всегда требуется поменять в плафоне лампочки, так как они могут оказаться работоспособными, а виновником в такой ситуации окажется перебитый кабель. В некоторых местах проводка значительно изгибается, что со временем приводит к ее разрывам. Водители сталкиваются с подобными неприятностями с кабелем, проведенным в крышку багажника или в дверь.

Перебитые провода в авто

Выявить повреждение удается по деформированной изоляции. Она оказывается видна на скрутке, стыке или перегибе. Какой провод отвечает за освещение, узнать можно из электрической схемы или при прозвоне кабелей тестером. Мониторинг состояния ведется от плафона после его демонтажа до блока с предохранителями.

Читайте также: