Как снять щиток приборов на газ 21 волга

Обновлено: 05.07.2024

Как снять щиток приборов на газ 21 волга

Ремонт и восстановление панели приборов ГАЗ-21 в домашних условиях .

Всё началось с того, что абсолютно на халяву мне досталась вполне сносная панель приборов ГАЗ-21.


Внешний вид был не очень, поэтому требовалось привести в порядок всю панель. Поскольку с таким агрегатом я познакомился впервые, то решил полностью всё изучить. Для начала, я разобрал всё что можно было разобрать. По ходу стало ясно почему в 21-й используется только три предохранителя и один из них отвечает за все эл. цепи в панели приборов. Случайон выскочить из гнезда и что-то закоротить в принципе не представляется возможным, т.к. все клеммы прикручены капитально гайками М5 и я с трудом их откуртил.


Разбирая далее отмечаю, что все настолько герметично, что внутри все приборы сохранилось в идеальном состоянии, нет ни влаги, ни пыли, только поверхность выгорела от воздействия солнечных лучей. Всё это благодаря резиновым прокладкам и нанесенному поверх стыков герметика.


Снимаем приборы, внутри всё чисто, и это несмотря на то, что машина длительное время простояла без стекол под открытым небом.










Надо же, колпак полусферы хромированный, скорее всего экспортный вариант был. Правда состояние его не очень, но я думаю, полироль всё решит, а пока я это всё просто отмыл мылом со щеткой.


А вот то, что мне очень даже пригодится - родная полусфера из зеленого оргстекла. Не знаю как такую форму можно изготовить в домашних условиях, вещь очень расходная, т.к. сколько я видел 21-х у почти у всех от жары и солнца это дело трескается. У меня полусфера изготовлена из обычного оргстекла очень грубовато и не ровно.


Наконец-то докопался до спидометра. Состояние его очень даже ничего, всё в идеальной чистоте, смазано, износа шестерен не отмечено. Покрулил немного с помощью дрели - стрелка держится ровно, не дергается. Одометр тоже работает, не знаю адекватно ли показывает километраж, проверю по весне.


Ну и заключительный этап - моем стекла, внутреннее (со шкалой) и внешнее, плюс приборные. Всё сделано из стекла, кроме шкалы спидометра - эта выполнена из оргсекла.


Одно приборное стекло выло разбито, естественно на выброс, потом можно по образцу вырезать аналогичное. С остальных напрочь смылась краска.


Я думаю это не страшно, можно заново нанести путем утюгопечати, прада цвет уже будет черным, но я что нибудь придумаю. После того как я всё элементы панели привел в божеский вид, нужно было их высушить.


Осталось дело за малым, содрать старую краску в пять слоев с облицовки (последний слой был намазан кисточкой).


Я решил воспользоваться самым дешевым совдеповским смывателем краски за 21 рупь. Залил 400 г в пакет, перед этим проверив на отсутствие дырок, и туда же бросил облицовку. Завязал, чтоб не воняло, и оставил на балконе.


Через полчаса вся краска вздулась и легко счистилась ватой, смоченной в бензине. Можно очистить и так, но потом от чистой поверхности будет очень сильно вонять до рези в глазах, проверено на собственном опыте. Так что лучше по инструкции. Когда я закончил счищать пришлось потом ещё с мылом и щеткой отмыть то, что осталось в труднодоступных местах. В итоге получаем абсолютно чистую панель. Оказывается она выполнена из силумина путем литья.


Теперь осталось заменить кое какие приборы, т.к. не работает указатель бензина, амперметр и указатель давления масла. Поищу родные, а если не найду, то поставлю со своей машины. Облицовку думаю отхромировать, на крайний случай никелировать. Всё это я думаю поставить на свою "Волгу" вместо старой панели, а из старой, ввиду отсутствия полусферы и если не найду родные приборы я думаю можно сделать что-то типа этого :).



Реально это или нет? Скорее всего реально, если это уже сделано компанией АМС , то почему бы не попробовать мне сделать что-то подобное?

Органы управления и приборы ГАЗ-21

Расположение органов управления автомобиля Волга показано на рисунке 1.

Рулевое колесо 3 расположено с левой стороны. Имеет кольцевую кнопку сигнал 2. Рукоятка переключения указателя поворота 1 расположена на рулевой колонке с левой стороны. Перемещением рукоятки в верхнее положение указывается правый поворот, при этом загорается мигающий свет в подфарнике и заднем фонаре с правой стороны автомобиля. Левый поворот указывается перемещением рукоятки в нижнее положение, при этом мигающий свет загорается с левой стороны автомобиля. При включении указателя поворота на щитке приборов с правой стороны загорается мигающая сигнальная лампочка. Выключение указателей поворотов осуществляется автоматически при выходе автомобиля из поворота.

Рычаг переключения передач 4 расположен на рулевой колонке с правой стороны.

Задний ход включается таким же перемещением рычага, но с последующим его поворотом против часовой стрелки (рис. 2) При включении заднего хода в заднем фонаре загорается дополнительное освещение.

Перемещение рычага вдоль оси рулевой колонки переключения не производит (нейтральное положение).

Педаль тормоза 7, педаль сцепления 8 и педаль дросселя 6 расположены в соответствии с общепринятыми стандартом.

Рукоятка привода замка капота находится под панелью приборов с правой стороны (на рисунке не показана). Для открытия капота рукоятку нужно вытянуть на себя.

Рукоятка внутреннего люка вентиляции 5 находится под панелью приборов в средней части. Наружный воздух через радиатор отопителя поступает в кузов. Перемещением рукоятки на себя люк закрывают.

Педаль насоса централизованной смазки 10 расположена на щитке передка слева от педали сцепления. Для смазки шасси надо трижды нажать педаль до отказа.

Кнопка ножного переключателя света 9 расположена с левой стороны на наклонной части пола.

Нажатием на кнопку, в зависимости от положения кнопки центрального переключателя света, осуществляется переход с ближнего света на подфарники или с дальнего света на ближний.

Рукоятка тормоза стоянки 11 расположена под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Для затормаживания автомобиля рукоятку вытягивать до отказа на себя. При этом, если включено зажигание, на панели приборов загорается красная сигнальная лампа. Поворачиванием рукоятки против часовой стрелки и перемещением ее от себя тормоз отпускается. При этом сигнальная лампа гаснет.

На рисунке 3 показано расположение кнопок управления и приборов.

Рукоятка воздухопритока 1 и рукоятка привода заслонки отопления кузова 2 расположены в левой части панели приборов.Левое крайнее положение рукоятки 1 воздухопритока О-наружный люк вентиляции открыт. При этом наружный воздух либо поступает на вентиляцию кузова ( если внутренний люк открыт), либо через радиатор отопителя подается вентилятором на обогрев кузова и обдув ветрового стекла ( если внутренний люк закрыт).

Правое крайнее положение рукоятки воздухопритока З-наружный люк вентиляции закрыт.

При правом положении О рукоятки 2 отопления кузова заслонка открыта. Теплый воздух поступает на обогрев кузова и частично на обдув ветрового стекла. При левом положении З рукоятки отопления заслонка закрыта.

Теплый воздух поступает только на обдув ветрового стекла.

Включатель вентилятора отопления 3 находится с левой стороны под панелью приборов. Имеет три положения: выключено; включена малая подача воздуха; включена полная подача воздуха. При включенном вентиляторе внутри рукоятки включателя загорается сигнальная лампочка.

Центральный переключатель света 4 расположен слева от рулевой колонки. Имеет три положения:

1. Выключено (кнопка полностью вдвинута).

2. Освещение при городской езде (кнопка вытянута до половины). В зависимости от положения ножного переключателя света включены подфарники, задние фонари и освещение номерного знака или фар (ближний свет), задний свет и освещение номерного знака.

3. Освещение при загородной езде (кнопка полностью вытянута). В зависимости от положения ножного переключателя света включены фары (дальний свет), задние фонари и освещение номерного знака или фары (ближнего света), задние фонари и освещение номерного знака. Поворотом кнопки переключателя производится включение и регулируется интенсивность освещения приборов.

Кнопка теплового предохранителя 5 находится под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Тепловой предохранитель размыкает цепь освещения автомобиля при коротком замыкании. После устранения неисправности кнопку надо нажать до щелчка.

Комбинация приборов 19 состоит из спидометра 20 с суммарным счетчиком пройденного пути, амперметра 17, показывающего силу тока, заряжающего аккумуляторную батарею (стрелка отклоняется вправо к знаку +) или разряжающего ее (стрелка отклоняется влево к знаку -), указатель уровня бензина 18, имеющим шкалу с делениями 0,05 и П, соответствующим пустому баку, половине емкости и полной емкости бака, указателя температуры воды 21, показывающего температуру воды в рубашке головки блока, и указателя давления масла 22, который показывает давление масла в системе смазки двигателя в кг/см2.

Включатель зажигания и стартера 8 расположен справа от рулевой колонки на панели приборов. Имеет четыре положения ключа:

Включатель стеклоочистителя 9 расположен под панелью приборов справа от рулевой колонки. Имеет три положения: выключено, медленный ход и быстрый ход.

Кнопка воздушной заслонки карбюратора 10 расположена справа от включателя зажигания. Вытягиванием кнопки производится частичное или полное прикрытие воздушной заслонки (подсос). При нажатии на кнопку заслонка открывается.

Головка для перевода стрелок часов 14 находится под панелью приборов против часов. Для перевода стрелок головку надо нажать вверх и повернуть до нужного положения стрелок.

Мифические проблемы ГАЗ-21

Для начала стоит усвоить вот что: ГАЗ-21 — это не игрушка, а автомобиль, требующий ухода, внимания, вложения средств, сил и затрат времени. И финансовые затраты на его содержание никак не меньше, чем на содержание и обслуживание современного авто. Да и трудности бывают разные.

Зачастую автомобилисты обращают внимание на очень тяжелое управление ГАЗ-21. Это немного неверно. Да, действительно, процесс управления «Волгой» сильно отличается от вождения других автомобилей, как правило, за счет непривычного расположения большинства органов управления. Кроме того, некоторые элементы управления автомобилем довольно специфичны. На рис.1 показана панель управления полностью аутентичной машины:

Панель приборов и органы управления ГАЗ-21 «Волга»

Рис.1 — Панель приборов и органы управления ГАЗ-21 «Волга»

  1. ручка регулировки притока воздуха;
  2. рукоятка управления системой обогрева и вентиляции;
  3. переключатель режима работы вентилятора;
  4. центральный переключатель света;
  5. кнопка теплового предохранителя цепей освещения;
  6. контрольная лампа стояночного тормоза (ручника);
  7. контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости;
  8. включатель зажигания и стартера;
  9. включатель стеклоочистителя;
  10. радиоприемник;
  11. рукоятка управления дроссельной заслонкой (подсосом);
  12. пепельница;
  13. головка часов для перевода стрелок;
  14. прикуриватель;
  15. ручка насоса омывателя ветрового стекла;
  16. контрольная лампа дальнего света;
  17. амперметр;
  18. указатель уровня топлива;
  19. спидометр;
  20. одометр (счетчик пройденного пути);
  21. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  22. указатель давления масла в системе смазки;
  23. контрольная лампа указателей поворотов;
  24. кнопка воздушной заслонки карбюратора;

Положения рычага показаны на рис.2:


Рис.2 — Положения рычага штатной коробки переключения передач ГАЗ-21

Как видим, на самом деле, не все так сложно, как некоторые описывают. Необходима всего лишь небольшая практика.

Вообще, проблемность ГАЗ-21 несколько надумана. Почему? Рассмотрим основные претензии к автомобилю, которые представляют собой просто распространенные мифы:

Миф номер 1: тугое рулевое колесо

Это может показаться странным, но на новых моделях ГАЗ, даже на самых современных (кроме моделей с гидроусилителем), крутить руль тяжелее, чем на ГАЗ-21. Здесь надо учесть немалый диаметр рулевого колеса, тщательный расчет передаточного числа рулевого механизма и небольшую колесную базу. Все это делает рулевое управление относительно легким. Конечно, если сравнить «Волгу» с «Калиной» или любой иномаркой, их превосходство очевидно. Но ведь речь идет о полноразмерном седане, длина которого около 5-ти метров, и который, ни в коем случае, не претендует на роль дамского автомобиля.

Миф номер 2: рычаг коробки передач расположенный на руле и всего три передачи создают неудобства в управлении

На всех «Волгах», за редким исключением, установлена трехступенчатая коробка переключения передач, с рычагом управления на рулевом валу. Однако усилие, прилагаемое к механизму переключения передач (если он, конечно, исправен) минимально, а руки водителя все время находятся на рулевом колесе. Для большинства водителей это гораздо удобнее, чем тянутся к рычагу на полу.
Что касается трех передач, то такое количество уменьшает количество переключений и облегчает управление. Снижение скорости и разгон можно выполнять, не переключая передачи, а используя великолепные тяговые качества двигателя. Обслуживание же четырехступенчатой коробки с рычагом переключения передач на полу сложнее, более трудоемко и в случае выхода из строя требует приобретения дорогостоящих запасных частей. В то время как «родная» КПП демонстрирует потрясающую отказоустойчивость и долговечность.

Да, не надо забывать и о том, что подобная коробка передач — своеобразная визитная карточка ГАЗ-21, без которой автомобиль сразу потеряет свой неповторимый стиль.

Миф номер 3: динамика автомобиля просто ужасна

Тут нужно понимать, что динамика — это не основное достоинство любого автомобиля, влияющее на выбор. Да, действительно, определенные проблемы с разгонной динамикой у ГАЗ-21 присутствуют. Но при этом автомобиль вполне пригоден для движения по городу в современных условиях. Кстати, если говорить о третьей серии, то «Волга» с исправным штатным двигателем мощностью 75 л.с. по динамике приближается к классическим моделям ВАЗ, превосходя Оку и Ниву.

Миф номер 4: неэффективная тормозная система

ГАЗ-21, как впрочем, и все автомобили «Волга» , выпущенные до 90-го года, оснащался тормозной системой барабанного типа. Разумеется, дисковые тормоза гораздо эффективнее, но с учетом скоростей, развиваемых ГАЗ-21 эффективность штатной тормозной системы (в исправном состоянии) вполне приемлема. Более того, в случае установки вакуумного усилителя тормозов от автомобиля ГАЗ-24, эффективность работы тормозов многократно повышается.

Миф номер 5: высокий расход топлива

Это в корне неверно — на самом деле ГАЗ-21 расходует бензина не больше, чем современные модели ГАЗ. Во всяком случае, при исправном двигателе это на самом деле так. Средний расход топлива при вождении в городском режиме колеблется от 12.5 до 15 литров на сто километров. На трассе эта цифра гораздо ниже — примерно 10.5 литров на сотню. Что же, вполне приемлемо для столь габаритного и тяжелого автомобиля.

Но не стоит думать, что проблем с Волгой совсем нет. Они имеются, и к этому надо быть готовым. А теперь поговорим о реальных проблемах.

Как снять щиток приборов на газ 21 волга

Панель приборов в автомобиле «Волга» обычно снимают при проведении кузовных работ, а также при ремонте отопителя и др

Снятие панели приборов

Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Отвернуть три винта крепления и снять обивку передней стойки с обеих сторон.

Подцепить отверткой и вытянуть вверх и на себя надставку 1 панели приборов с обеих сторон.

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Сдвинуть вправо декоративную накладку с надписью «Волга», расположенную на крышке блоков предохранителей.

Вставить палец в отверстие и, потянув крышку блоков предохранителей на себя, снять ее.

Если крышка снимается туго, можно подцепить ее отверткой.

Отвернуть по два винта крепления обоих блоков предохранителей.

Вытянуть блоки предохранителей на себя из панели так, чтобы штекерные колодки блоков вышли из панели.

Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть их назад в отверстие панели приборов.

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Снять приемник. Если приемник не установлен, вынуть заглушку.

Подцепить отверткой и вытянуть на себя выключатели.

Вытащить выключатели так, чтобы штекерные колодки вышли полностью.

Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть назад в отверстие панели приборов.

Через отверстие под радиоприемник повернуть штекерные колодки на 90° и вытянуть за панель приборов.

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Снять чехол с рычага переключения передач. Для удобства можно снять рычаг переключения передач.

Отвернуть два нижних шурупа крепления панели передней пепельницы.

Открыть пепельницу и открутить два верхних шурупа крепления панели передней пепельницы

Вытянуть панель передней пепельницы на себя.

Отсоединить штекерные колодки выключателя аварийной сигнализации 1, прикуривателя 2 и лампочки 3 подсветки прикуривателя.

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Ослабить три винта крепления и снять нижнюю полку, вытянув ее на себя.

Отвернуть два винта и вытащить вещевой ящик на себя.

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Отсоединить две штекерные колодки с проводами от контактов плафона освещения вещевого ящика.

Вставить маленькую отвертку в отверстие ручки рычага управления заслонками отопителя и, отжав защелку, снять ручку с рычага.

Таким же образом снять ручку рычага управления краном отопителя.

Отвернуть два винта 1 и снять облицовку 2 привода вентиляции отопления.

Протолкнуть привод внутрь панели приборов.

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Снять верхний и нижний кожуха рулевой колонки, усилитель панели приборов.

Отвернуть болты крепления рулевой колонки, опустить ее на переднее сиденье и снять подрулевые переключатели.

Выкрутить четыре самонарезных винта крепления и снять облицовку комбинации приборов, вынув ее на себя.

Промаркировать и отсоединить штекерные колодки центрального переключателя 1 света и корректора 2 света фар.

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Отвернуть четыре самонарезных винта крепления комбинации приборов.

Повернуть комбинацию приборов на 90° и вынуть из панели приборов.

Промаркировать и отсоединить штекерные колодки от комбинации приборов.

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Ослабить тягу замка капота в моторном отсеке, отсоединив два держателя.

Протолкнуть немного тягу в салон.

Отсоединить возвратную пружину 1, отвернуть два болта крепления ручки 2 замка капота и один болт крепления держателя оболочки тяги.

Вытянуть ручку на себя из панели приборов и, поворачивая ее, отсоединить от тяги.

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Отвернуть снизу через отверстие для пепельницы две гайки крепления панели приборов от консоли.

Отвернуть три винта (с левой стороны — четыре) крепления и снять боковые обивки передка с обеих сторон.

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Отвернуть снизу по одному самонарезному болту крепления панели приборов к кронштейнам на кузове с обеих сторон.

Отвернуть по два самонарезных болта верхнего крепления панели с обеих сторон

Сдвинуть панель на себя таким образом, чтобы между панелью и щитом передка образовался достаточный зазор для демонтажа жгутов проводов.

Отсоединить гофрированные шланги патрубков боковых воздухопроводов от патрубков 1 обдува ветрового стекла.

Если шланги не удается снять с патрубков, то ослабить самонарезные болты крепления патрубков 1 обдува ветрового стекла.

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Отвернуть три самонарезных винта нижнего крепления держателя 1 жгута проводов за блоками предохранителей и, отогнув держатель 1, вынуть из него жгут проводов.

Если жгут вынуть не удается, то снять держатель полностью, отвернув три верхних винта 2 крепления.

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Отсоединить два металлических держателя 1 жгута от центральной части панели, вывернув самонарезные винты.

Снять пластиковые хомуты крепления жгутов к держателю за комбинацией приборов.

Если хомуты не удается снять, их необходимо разрезать.

Вынуть жгуты проводов из держателя и вывести их за панель приборов.

Снятие панели приборов ГАЗ-3110

Снять панель приборов, потянув ее на себя. При этом необходимо приложить некоторое усилие, так как панель проходит между уплотнителями проемов дверей с небольшим натягом.

Снятие центральной консоли

Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снять рычаг переключения передач.

Отвернуть четыре винта и снять переднюю пепельницу в сборе, отсоединив при этом колодки с проводами от прикуривателя и выключателя аварийной сигнализации.

Снятие центральной консоли ГАЗ-3110

Снятие центральной консоли ГАЗ-3110

Отвернуть две гайки крепления консоли к панели приборов.

Отвернуть центральный болт крепления консоли.

Снятие центральной консоли ГАЗ-3110

Снятие центральной консоли ГАЗ-3110

Сдвинуть передние сиденья вперед и снять два патрубка распределителя с обеих сторон консоли

Как снять щиток приборов на газ 21 волга

1, Можно ли снять:

Да вообще вынуть все причендалы со щитка приборов приборов

2. При включении зажигания на датчике температуры Комбинации приборов, стрелку не видно. Потом, по мере прогрева она появляется сверху и чуть опускается вниз, при этом двигатель горячий, прогрет но показометр видимо врет. В чем причина может быть?

Знатоки, разъясните пожалуйста.

_________________
Удачи!С уважением, Олег Федорович.
Тел.050 3916540; 093 7405704; 067 1167668

_________________

_________________
Удачи!С уважением, Олег Федорович.
Тел.050 3916540; 093 7405704; 067 1167668

_________________

_________________
Удачи!С уважением, Олег Федорович.
Тел.050 3916540; 093 7405704; 067 1167668

Всем спасибо. Позавчера снял, все делал как описывали.

После снятия комбинации приборов и спидометра с клемм со знаком "-" (2 штуки) провода упали вниз под торпеду. Стал ставить другой прибор и нашел там аж 5 штук проводов с одиночными клеммами. Один из них черного цвета, остальные светлые. Посмотрел по схеме. Один минус идет на клавишу включения проверки приборов. А второй фиг его знает куда. Думал, что они одинаковые минусы, значит на массу. Но при прозвонке прибором, соединяя эти клеммы минусовые между собой они не реагируют на прибор.

Может быть кто-то знает куда идут эти минусы и какой куда.

_________________
Удачи!С уважением, Олег Федорович.
Тел.050 3916540; 093 7405704; 067 1167668

№1 - это вывод отключения проверки сигнализаторов.
№2 - это масса приборки.
Изображение

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

_________________
Удачи!С уважением, Олег Федорович.
Тел.050 3916540; 093 7405704; 067 1167668

почему на обоих клеммах стоят минусы? Ведь если минусы их можно соеденить между собой?

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

_________________
Удачи!С уважением, Олег Федорович.
Тел.050 3916540; 093 7405704; 067 1167668

_________________

Карб - К114, воздухан - экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание - ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер - "Лузар"
Управление кулером - ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

_________________
Удачи!С уважением, Олег Федорович.
Тел.050 3916540; 093 7405704; 067 1167668

_________________
Удачи!С уважением, Олег Федорович.
Тел.050 3916540; 093 7405704; 067 1167668

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Как с пользой провести выходной, или снять торпеду с Волги

Давно меня раздражала моя торпеда. Весь салон новый, а она как пятно из прошлого, вся в сколах и царапинах, со старым, выгоревшим от времени дермантином, который превратился в непонятную тряпочку серого цвета. Оригинальный цвет угадывался только под окантовкой лобового стекла.
Ну так вот, решился. Начитался людей, кто это делал, и в общем осилил. Оказалось все не так страшно, у меня был опыт по замене самой приборки, так что это было самое сложное.
Снял, зачистил, загрунтовал. В следующие выходные буду красить, и перетягивать. Надеюсь и собрать успею.

GAZ 21 1959, engine Gasoline 2.4 liter., 75 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 22

Я так понимаю, если про руль написано не было, значит снялся хорошо)

Ну так а чего его снимать то. Я и старый снял довольно легко. Способ знаю. Ну а это менялся 4 года назад.

Если есть какой-то особый лайвхак, с удовольствием выслушаю, а то прошлогодняя попытка его снять закончилась отломанным болтом, так и езжу пока с кривым рулем)

Есть съёмник шкивов, он очень подходит итдля руля. Снял руль без проблем им за 5 минут, а до этого болбил по нему и все зря…

Это с одним толкающим болтом по середине который?
Ну там же тянущие лапки по типу ласточкина хвоста, они за что цепляются?

да, с болтом посередине, а вместо привычных лапок там вкручиваются 2 болта. Для шкива и руля картина абсолютно одна. А сам он так выглядит

Ок, спасибо, попробую эту хреновину, а то как то не айс с рулем под 45 градусов ездить…

Если есть какой-то особый лайвхак, с удовольствием выслушаю, а то прошлогодняя попытка его снять закончилась отломанным болтом, так и езжу пока с кривым рулем)

Меня еще папа научил, что любой руль снимается руками, и не раз доказывал это своим примером.
Делается это так: Садимся за руль, ногами упираемся в пол, руками хватаем руль на 3 и на 9 часах. И упираясь ногами руками тянем баранку поочередно, левой и правой рукой. т. е раскачиваем руль и одновременно тянем на себя. И слетает любой куль как миленький. На своей Волге родной руль снимал именно таким образом. машина 59 года, и возможно его до меня никто не снимал.

)))) слышал про такое, но видимо у меня руки под это не совсем заточены, в моем случае явно какая нибудь приспособа нужна…

Меня еще папа научил, что любой руль снимается руками, и не раз доказывал это своим примером.
Делается это так: Садимся за руль, ногами упираемся в пол, руками хватаем руль на 3 и на 9 часах. И упираясь ногами руками тянем баранку поочередно, левой и правой рукой. т. е раскачиваем руль и одновременно тянем на себя. И слетает любой куль как миленький. На своей Волге родной руль снимал именно таким образом. машина 59 года, и возможно его до меня никто не снимал.

Не каждый руль так снимется. Постсоветские стягиваются этим способом на УРА, а вот когда машине за 50, то тут только съемники.

Ну так моей и было за 50 ;)))))

Меня еще папа научил, что любой руль снимается руками, и не раз доказывал это своим примером.
Делается это так: Садимся за руль, ногами упираемся в пол, руками хватаем руль на 3 и на 9 часах. И упираясь ногами руками тянем баранку поочередно, левой и правой рукой. т. е раскачиваем руль и одновременно тянем на себя. И слетает любой куль как миленький. На своей Волге родной руль снимал именно таким образом. машина 59 года, и возможно его до меня никто не снимал.

Не любой и не всегда) Но процентах в 50-60 случаев прокатывает)

Ну у меня пока сбоев не было :))

Меня еще папа научил, что любой руль снимается руками, и не раз доказывал это своим примером.
Делается это так: Садимся за руль, ногами упираемся в пол, руками хватаем руль на 3 и на 9 часах. И упираясь ногами руками тянем баранку поочередно, левой и правой рукой. т. е раскачиваем руль и одновременно тянем на себя. И слетает любой куль как миленький. На своей Волге родной руль снимал именно таким образом. машина 59 года, и возможно его до меня никто не снимал.

Я так чуть потолок не пробил)

Когда будешь обтягивать дермантином, то делай так как было в оригинале в месте привыкания приборного щитка. Иначе массы на приборке не будет.

Как снять щиток приборов на газ 21 волга


Рулевое колесо имеет кольцевую кнопку сигнала.

Рукоятка переключателя указателей поворота расположена на рулевой колонке с левой стороны. Перемещением рукоятки в верхнее положение указывается правый поворот, при этом загорается мигающий свет в подфарнике и заднем фонаре с правой стороны автомобиля. Левый поворот указывается перемещением рукоятки в нижнее положение, при этом мигающий свет загорается с левой стороны автомобиля. При включении указателя поворота на щитке приборов с правой стороны загорается мигающая сигнальная лампочка. Выключение указателей поворота осуществляется автоматически при выходе автомобиля из поворота.

Рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке с правой стороны. Поворотом рычага против часовой стрелки включается вторая передача, поворотом по часовой стрелке — третья прямая передача. Перемещением рычага на себя до отказа с последующим поворотом его по часовой стрелке включается первая передача. Задний ход включается таким же перемещением рычага, но с последующим его поворотом против часовой стрелки. При включении заднего хода в задних фонарях загораются дополнительные лампы, освещающие дорогу сзади автомобиля.

Педаль тормоза, педаль сцепления и педаль дроссельной заслонки расположены в соответствии с общепринятым стандартом.

Рукоятка привода замка капота находится под панелью приборов с левой стороны. Для открытия капота рукоятку нужно вытянуть на себя.

Рукоятка внутреннего люка вентиляции находится под панелью приборов, в средней части. Люк открывают перемещением рукоятки от себя.

Кнопка ножного переключателя света расположена с левой стороны на наклонной части пола. Нажатием на кнопку в зависимости от положения кнопки центрального переключателя света осуществляется переход с ближнего света на подфарники или с дальнего света на ближний. При включении дальнего света на панели приборов загорается контрольная лампочка.

Кнопка насоса опрыскивателя ветрового стекла расположена слева на наклонной части пола.

Рукоятка тормоза стоянки расположена под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Для затормаживания автомобиля рукоятку вытягивают до отказа на себя. При этом, если включено зажигание, на панели приборов загорается красная сигнальная лампа. Поворачиванием рукоятки против часовой стрелки и перемещением её от себя тормоз отпускается. При этом сигнальная лампа гаснет.

Рукоятка привода створок радиатора находится с левой стороны под панелью приборов. При перемещении рукоятки до отказа на себя створки полностью закрываются, при перемещении до отказа от себя — полностью открываются. Для лучшей регулировки охлаждения имеется несколько промежуточных фиксированных положений рукоятки, позволяющих иметь различную степень открытия створок радиатора.

Рукоятка воздухопритока и рукоятка привода заслонки отопления кузова расположены в левой части на панели приборов. При левом крайнем положении рукоятки воздухопритока «О» наружный люк вентиляции открыт. При этом наружный воздух либо непосредственно поступает на вентиляцию кузова (если внутренний люк открыт), либо через радиатор отопителя подается вентилятором на обогрев кузова и обдув ветрового стекла (если внутренний люк закрыт). При правом крайнем положении рукоятки воздухопритока «3» наружный люк вентиляции закрыт. При правом положении рукоятки отопления кузова заслонка открыта. Тёплый воздух поступает на обогрев кузова и частично на обдув ветрового стекла. При левом положении рукоятки отопления заслонка закрыта. Тёплый воздух поступает только на обдув ветрового стекла.

Включатель вентилятора отопления находится с левой стороны под панелью приборов. Имеет три положения: выключено; включена малая подача воздуха; включена полная подача воздуха. При включенном вентиляторе внутри рукоятки включателя загорается сигнальная лампа.

Центральный переключатель света расположен слева от рулевой колонки. Имеет три положения: кнопка полностью вдвинута — выключено; кнопка вытянута до половины — освещение при городской езде: в зависимости от положения ножного переключателя света включены подфарники, задние фонари и освещение номерного знака или фары (ближний свет), задний свет и освещение номерного знака; кнопка полностью вытянута — освещение при загородной езде: в зависимости от положения ножного переключателя света включены фары (дальний свет), задние фонари и освещение номерного знака или фары (ближний свет), задние фонари и освещение номерного знака. Поворотом кнопки переключателя производится включение и регулируется интенсивность освещения приборов.

Кнопка теплового предохранителя находится под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Тепловой предохранитель размыкает цепь освещения автомобиля при коротком замыкании. После устранения неисправности кнопку надо нажать до щелчка.

Комбинация приборов размещена в левой части панели перед водителем. В комбинацию приборов входят: спидометр со счетчиком пройденного пути; амперметр; указатель уровня топлива, имеющий шкалу с делениями 0; 0,5 и П, соответствующими пустому баку, половине ёмкости и полной ёмкости бака; указатель температуры воды, показывающий температуру воды в рубашке головки блока, и указатель давления масла, который показывает давление масла в системе смазки двигателя в кг/см².

На комбинации приборов слева расположена сигнальная лампочка дальнего света и справа — лампочка указателя поворота. Контрольные лампы (красная) ручного тормоза и температуры воды (зеленая) расположены под комбинацией приборов по обе стороны рулевой колонки. Включатель зажигания и стартера расположен справа от рулевой колонки на панели приборов. Имеет четыре положения ключа: среднее положение — выключено; первое правое положение — зажигание и цепь радиоприёмника включены; второе правое положение — цепь радиоприёмника выключена, включены зажигание и стартер; крайнее левое положение — включена только цепь радиоприёмника (для пользования радиоприёмником при неработающем двигателе).

Включатель стеклоочистителя расположен под панелью приборов справа от рулевой колонки. Имеет три положения: выключено, медленный ход и быстрый ход.

Кнопка воздушной заслонки карбюратора расположена справа от включателя зажигания. Вытягиванием кнопки производится частичное или полное прикрытие воздушной заслонки («подсос»). При нажатии на кнопку заслонка открывается.

В средней части панели приборов размещен радиоприёмник. Управление радиоприёмником производится с помощью рукояток и кнопок. Левая рукоятка двойная: меньшего диаметра служит для включения радиоприёмника и регулировки громкости, большего диаметра для регулировки тембра. Правая рукоятка служит для настройки приёмника на нужную станцию. При помощи кнопок осуществляется переключение диапазонов, а также фиксированная настройка на данную станцию. Кнопки с буквой «Д» включают станции длинноволнового диапазона, с буквой «С» — средневолнового диапазона, с буквой «У» — ультракоротковолнового диапазона.

Кнопка ручного управления дроссельной заслонкой расположена слева от часов. При вытягивании кнопки заслонка открывается, при нажатии до отказа — закрывается.

Головка для перевода часов находится под панелью приборов против часов. Для перевода стрелок головку надо нажать вверх и повернуть до нужного положения стрелок.

Пепельница расположена под часами. Для пользования следует вытягивать её на себя, для очищения от мусора — вытащить, нажав на пружину внутри корпуса пепельницы.

Прикуриватель расположен справа от часов. Для пользования прикуривателем нажать на его кнопку и отпустить руку. Отдача кнопки назад со щелчком говорит о том, что спираль прикуривателя накалилась.


Красочный альбом по ремонту автомобиля «Волга» ГАЗ-21, Машиностроение, 1972
Техническая реставрация иллюстраций Сергей Дергаченко и Евгений Филатов, сверстал и переиздал Дмитрий Скляров.

Снятие и установка комбинации приборов ГАЗ-31105

Все контрольные приборы установлены в комбинации приборов. Там находятся спидометр, тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости с сигнальной лампой перегрева двигателя, указатель давления масла с сигнальной лампой недостаточного давления, вольтметр с сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи и указатель уровня топлива в баке с сигнальной лампой резервного остатка. Кроме приборов в комбинации установлены блоки контрольных и сигнальных ламп, позволяющие судить о состоянии систем автомобиля.

Комбинация приборов ГАЗ 31105 Волга

Комбинация закреплена в панели приборов четырьмя винтами и закрыта облицовкой, закрепленной в свою очередь, так же четырьмя винтами.
Завод-изготовитель рекомендует при выходе из строя приборов, заменять комбинацию в сборе.

1. Снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки, усилитель панели приборов. Выверните болты крепления рулевой колонки, опустите ее на переднее сиденье и снимите подрулевые переключатели (см."Снятие и установка рулевой колонки").

2. Выверните четыре винта крепления облицовки комбинации приборов и снимите облицовку, вытягивая ее на себя.

Выверните четыре винта крепления облицовки комбинации приборов ГАЗ 31105 Волга

3. Промаркируйте и отсоедините штекерные колодки центрального переключателя 1 света и корректора 2 света фар.

Промаркируйте и отсоедините штекерные колодки ГАЗ 31105 Волга

4. Выверните четыре винта крепления комбинации приборов.

Выверните четыре винта крепления комбинации приборов ГАЗ 31105 Волга

5. Выньте из панели приборов и поверните комбинацию приборов на 90°. Промаркируйте и отсоедините штекерные колодки от комбинации приборов. Снимите комбинацию приборов.

6. Устанавливайте комбинацию приборов в порядке, обратном снятию.

Панель приборов на ГАЗ-31105

Панель приборов на ГАЗ-31105

На приборной доске автомобиля ГАЗ-31105 расположены сигнализирующие лампочки и приборы, позволяющие контролировать состояние автомобиля и управлять некоторыми системами, не выходя из кабины. Пластик, из которого изготовлена панель, – мягкий, нового образца. Это даёт гарантию того, что после 10-20 тысяч километров она не начнёт дребезжать.

Волга 31105

Внешний вид автомобиля Волга 31105

  1. Вольтметр. Указывает напряжение электрического тока в бортовой системе автомобиля «Крайслер» горьковского производства.
  2. Одометр. Прибор, показывающий общий пробег.
  3. Спидометр. Показывает скорость движения.
  4. Указатель уровня топлива в баке. На экране нарисованы несколько отметок: 0 – пустой, 1/2 – половина, 1 – полный.
  5. Указатель давления масла в системе смазки двигателя. Предназначен для оценки технического состояния двигателя.
  6. Указатель температуры антифриза (тосола). Предназначен для оценки температурного режима двигателя.
  7. Счётчик суточного пробега автомобиля ГАЗ 31105. Чтобы обнулить счётчик, достаточно нажать на расположенную рядом с ним кнопку.
  8. Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала.

Дополнительные лампочки, расположенные на комбинации приборов:

приборная панель 31105

Внешний вид приборной панели в Волге 31105

  1. Лампочка контроля системой управления двигателем.
  2. ABS, лампочка, сигнализирующая о неполадках тормозной системы.
  3. STOP – в том случае, если загорается комбинация этого светового табло с одной из лампочек, сигнализирующих о неполадке в автомобиле. В этом случае движение необходимо прекратить до устранения причин.
  4. Лампочка, сигнализирующая о включении левого указателя поворота. Срабатывает в одно время с поворотником. При неисправности проводки или фонаря лампочка моргает в два раза чаще.
  5. Лампочка, сигнализирующая о низком уровне охлаждающей жидкости. Срабатывает в случае падения уровня ниже допустимого.
  6. Лампочка, сигнализирующая включение стояночного тормоза (ручника). Срабатывает при поднятом ручнике и включённом зажигании.
  7. Лампочка, сигнализирующая включение правого указателя поворота. указатель поворота
    Срабатывает в одно время с поворотником. При неисправности проводки или фонаря лампочка моргает в два раза чаще.
  8. Лампочка, контролирующая непристёгнутые ремни безопасности водителя или пассажиров ГАЗ 31105.
  9. Лампочка, сигнализирующая низкое давление масла в системе смазки двигателя.
    Лампочка, сигнализирующая о низком уровне топлива в баке. Горит при объёме топлива в баке не более 8 л.
  10. Лампочка, сигнализирующая включение подогрева сидений.
  11. Лампочка, сигнализирующая включение габаритных огней.
  12. Лампочка, сигнализирующая перегрев охлаждающей жидкости. Срабатывает при нагревании охлаждающей жидкости выше допустимой нормы.
  13. Лампочка, сигнализирующая включение ближнего света фар. Срабатывает при включении ближнего света.
  14. Лампочка, сигнализирующая включение дальнего света фар. Срабатывает при включении ближнего света. дальний свет фар
  15. Лампочка, сигнализирующая критический разряд аккумуляторной батареи. При запуске зажигания срабатывает и гаснет после того, как автомобиль газ 31105 с двигателем «Крайслер» нижегородской сборки заведётся.

На торпеде автомобиля расположены шесть переключателей, которые используются по разному назначению:

  • кнопка включения аварийной сигнализации;
  • кнопка обогрева заднего ветрового стекла;
  • кнопка обогрева боковых стёкол;
  • кнопка включения кондиционера;
  • кнопка включения противотуманных фар;
  • кнопка включения дневных ходовых огней.

Хочется напомнить, что подключение и функциональность каждой кнопки зависит комплектации автомобиля. В дешёвых вариантах исполнения вместо кнопок стоят заглушки.

приборная панель 31105

Установить эти клавиши и соответствующие приборы можно самостоятельно или обратиться на СТО, но следует учитывать, что на разных станциях цена на работы может различаться в несколько раз.

Стоит сказать, что под рядом клавишных выключателей располагается блок управления обогревателя, а сверху них – дефлекторы.
Важно! Комплектация панели контрольными приборами и световыми индикаторами зависит от комплектации автомобиля.

Снятие и установка

Снятие и обратную установку приборного щитка на Волге-31105 «Крайслер» рекомендуется выполнять вдвоём. Для этого понадобятся торцовый ключ на 10, головки на 8 и 12, крестовая отвёртка и плоскогубцы. Схема действий:

  1. Снять минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  2. С обеих сторон снять обшивку передней стойки (для этого нужно вывернуть три винта, которыми она закреплена).
  3. Поддеть отвёрткой и вытянуть на себя надставку.
  4. Декоративную табличку «Волга» сдвинуть в сторону и за образовавшееся отверстие удалить крышку блоков предохранителей.
  5. Блок крепится на двух винтах, они отворачиваются, штекерные разъёмы замечаются и отсоединяются.

крепление панели

Крепление приборной панели

Тюнинг

Очень многие автолюбители устанавливают на свой автомобиль панель приборов нового образца, которая имеет ещё большее количество индикаторов и выглядит интереснее своей предшественницы. Второй вариант улучшения внутреннего пространства автомобиля – это самостоятельный тюнинг старой.
Тюнинг газ 31105 можно разделить на два класса:

  1. Функциональный. В этом случае подразумевается замена приборов или добавление нового, который не был установлен производителем. Может смениться вся комбинация приборов или один-два дополнительных датчика, например, часы или термометр.
  2. Эстетический. Такой тюнинг подразумевает смену или улучшение блока управления автомобилем, а также создание более свежего вида панели.

тюнинг приборная панель

Пример тюнинга приборной панели ГАЗ 31105

Одними из самых распространённых вариантов изменения дизайна без больших финансовых затрат, можно назвать следующие действия:

замена шкалы приборов

  • Замена шкал приборов. В этом случае меняется не только подсветка, но и шкала всех приборов. В специализированных магазинах можно найти готовую шкалу приборов для данной модели автомобиля. Прежде чем устанавливать её на место, рекомендуется проверить на качество окрашенной поверхности. Для этого нужно подержать её на некотором расстоянии от лампочки, при этом просвечивать должны только соответствующие риски и надписи;
  • Установка светодиодной ленты. В этом случае можно купить печатную плату и самостоятельно установить светодиоды. Второй вариант тюнинга – вставить под шкалу отрезок ленты нужной длины;
  • Добавить индивидуальности можно, окрасив стрелки и кольца, которые располагаются по краю приборов. Рекомендуется применять для этого глянцевую краску в баллончиках.

Совет! Не используйте для этих целей лак для ногтей. Слой лака не ляжет равномерно и будет заметен.

Замена панели приборов старого образца на новую

Очень частый вопрос владельцев автомобиля ГАЗ «Крайслер» – это замена старого блока управления на панель нового образца. Это придаст салону автомобиля немного больше индивидуальности, тем более что цена рестайлинговой торпеды не так уж велика. Ну а установку можно выполнить своими руками.

При подключении через стандартные имеющиеся разъёмы горят только лампочки низкого уровня тормозной жидкости, уровня масла и стояночного тормоза.

При включении света фар жидкокристаллический дисплей гаснет. Для решения проблемы требуется схема проводки, но есть загвоздка – производитель изменил нумерацию некоторых контактов. Поэтому новая панель подключается следующим образом:

разъём ХР4

  • разъём с маркировкой ХР4 остаётся без изменений;
  • разъём с маркировкой ХР3 – с него кидается перемычка на минус от первого контакта, таким образом, отключается индикатор ABS;
  • разъём с маркировкой ХР2 – подключается постоянный плюс от аккумулятора, но лучше протянуть дополнительный провод на щиток предохранителей;
  • с контакта № 10 делается перемычка на контакт № 12, теперь подсветка дисплея не будет гаснуть при включении габаритов;
  • разъём с маркировкой ХР1 остаётся без изменений.

Читайте также: