Как снять торпеду на киа спортейдж 4

Обновлено: 05.07.2024

Снятие и замена приборной панели KIA Sportage SL

Снятие и замена приборной панели KIA Sportage SL

Замена, чаще всего требуется для того, чтобы установить новую. Конечно, здесь важно учитывать то, чтобы эта самая новая панель подходила под комплектацию автомобиля.

Иначе вы столкнётесь с тем, что вам нужно будет потом всё переделывать и перепрограммировать автомобиль.

Конечно, практика подсказывает, что панель, которая наиболее подходит для автомобиля - это рестайленговая панель Sportage Sl.

Чтобы более подробно ознакомиться с процессом работы, мы рекомендуем вам посмотреть видео, предоставленное ниже.

Данная панель очень отличается от всех рекомендуемых не только техническим оснащением, но и очень презентабельно смотрится.

Если вдруг ранее у вас стояла обычная панель, а сейчас вы горите желанием заменить её на рестайленговую, тогда

Из данной инструкции мы узнаем, как самостоятельно заменить приборную панель на автомобиле Киа Спортейдж 3.

Замена, чаще всего требуется для того, чтобы установить новую. Конечно, здесь важно учитывать то, чтобы эта самая новая панель подходила под комплектацию автомобиля.

Иначе вы столкнётесь с тем, что вам нужно будет потом всё переделывать и перепрограммировать автомобиль.

Конечно, практика подсказывает, что панель, которая наиболее подходит для автомобиля - это рестайленговая панель Sportage Sl.

Чтобы более подробно ознакомиться с процессом работы, мы рекомендуем вам посмотреть видео, предоставленное ниже.

Данная панель очень отличается от всех рекомендуемых не только техническим оснащением, но и очень презентабельно смотрится.

Если вдруг ранее у вас стояла обычная панель, а сейчас вы горите желанием заменить её на рестайленговую, тогда вам скорее всего нужно будет поискать накладку, когда будете разбирать её.

Для того, чтобы панель демонтировать, нам нужно выкрутить все болты крепления. Пока что займёмся болтами, не трогая защёлки.

Болт располагается под заглушкой, ближе к кнопке «Старта».

Далее идут болты запуска двигателя.

Аккуратно снимаем облицовку панели, а после меняем накладку.

Чтобы это сделать, мы освобождаем её от саморезов крепления, которые располагаются по всему кругу. Приборная панель держится с помощью саморезов, которые находятся снизу и сверху.

Сзади есть ещё разъём, его мы вытаскиваем и начинаем вставлять новую панель.

Чтобы собрать повторите действия в обратном порядке. На видео посмотрите более подробную инструкцию.

вам скорее всего нужно будет поискать накладку, когда будете разбирать её.

Для того, чтобы панель демонтировать, нам нужно выкрутить все болты крепления. Пока что займёмся болтами, не трогая защёлки.

Болт располагается под заглушкой, ближе к кнопке «Старта».

Далее идут болты запуска двигателя.

Аккуратно снимаем облицовку панели, а после меняем накладку.

Чтобы это сделать, мы освобождаем её от саморезов крепления, которые располагаются по всему кругу. Приборная панель держится с помощью саморезов, которые находятся снизу и сверху.

Сзади есть ещё разъём, его мы вытаскиваем и начинаем вставлять новую панель.

Чтобы собрать повторите действия в обратном порядке. На видео посмотрите более подробную инструкцию.

Панель приборов — общая информация, снятие и установка компонентов

Панель приборов изготовлена из пластмассы и оснащена металлической усиливающей рамой. Панель состоит из трех основных секций: левой, центральной и правой.

Конструкция панели приборов (нижняя крышка снята)


1 - Комбинация приборов; 2 - Панель отделки; 3 - Консольная панель; 4 - Сопла воздуховодов; 5 - Пепельница; 6 - Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции и кондиционирования воздуха; 7 - Радиоприемник; 8 - Чашкодержатель; 9 - Коленный упор; 10 - Левая крышка; 11 - Вещевой ящик; 12 - Правая крышка; 13 - Тело панели приборов; 14 - Т-образная рама

В левой секции панели установлена комбинация приборов с защитным козырьком, а также несколько переключателей (см. Раздел Органы управления и оборудование салона в Главе Органы управления и приемы эксплуатации). Слева от рулевой колонки помещается также монтажный блок предохранителей. Снизу, левее рулевой колонки установлена панель коленного упора, в которую, при соответствующей комплектации встраивается также модуль коленной подушки безопасности.

В состав центральной секции входят панель управления функционированием систем отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха, радиоприемник, прикуриватель и передняя пепельница.

В правой секции находится вещевой ящик и, при соответствующей комплектации, - пассажирская подушка безопасности.

Снятие и установка компонентов

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Панель отделки

1. Отсоедините соответствующую электропроводку и снимите консольную панель.


2. Выверните крепежные винты и снимите отделочную панель, - не забудьте отсоединить электропроводку от соответствующих выключателей.

3. Установка производится в обратном порядке.

Комбинация приборов

1. Снимите отделочную панель.


2. Выверните четыре крепежных винта и высвободите комбинацию из панели приборов.

3. Отсоедините электропроводку от измерителей и снимите комбинацию приборов.

4. Установка производится в обратном порядке.

Коленный упор

1. Выверните крепежные винты и снимите коленный упор.

2. Установка производится в обратном порядке.

Нижняя крышка


1. Выверните крепежные винты и снимите нижнюю крышку панели приборов.

2. Установка производится в обратном порядке.

Вещевой ящик


1. Выверните крепежные винты и извлеките сборку вещевого ящика из панели приборов.

2. Установка производится в обратном порядке.

Рукоятка привода отпускания защелки замка капота


1. Выверните крепежный винт и снимите рукоятку (1).

2. В случае необходимости отпустите гайку фиксации приводного троса.

3. Установка производится в обратном порядке.

Панели отделки передних стоек


1. Поддевая подходящим инструментом, снимите панели отделки передних стоек.

2. Установка производится в обратном порядке, - проследите за надежностью защелкивания фиксаторов.

Левая крышка

1. Выверните крепежные винты и снимите левую крышку панели приборов.

2. Установка производится в обратном порядке.

Правая крышка

1. Снимите вещевой ящик.


2. Выверните пять крепежных винтов и снимите правую крышку панели приборов.

3. Установка производится в обратном порядке.

Радиоприемник

1. Удостоверьтесь, что батарея отключена.


2. Выверните четыре крепежных винта и высвободите сборку радиоприемника из панели приборов.

3. Отсоедините электропроводку и антенный кабель и окончательно снимите радиоприемник с панели приборов.

4. Установка производится в обратном порядке.

Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

1. Удостоверьтесь, что батарея отключена.

2. Снимите панель отделки.


3. Выверните четыре крепежных винта и высвободите сборку переключателей управления функционированием систем отопления, вентиляции и К/В из панели приборов.

4. Отсоедините подведенную к задней части панели переключателей электропроводку.

5. Снимите вещевой ящик.

6. Аккуратно отпуская пластмассовые фиксаторы, отсоедините от управляющих переключателей приводные тросы.

7. Окончательно снимите сборку управляющих переключателей.

8. Установка производится в обратном порядке.

Т-образная рама

1. Снимите рулевое колесо (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

2. Снимите левую крышку панели приборов.


3. Выверните два крепежных винта, расположенных слева и справа под рулевой колонкой и снимите Т-образную раму, - рулевая колонка должна опуститься.

4. Установка производится в обратном порядке.

Тело панели приборов

1. Снимите рулевое колесо (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

2. Снимите заднюю секцию центральной консоли (см. Раздел Снятие и установка центральной консоли).

3. Снимите переднюю секцию центральной консоли (см. Раздел Снятие и установка центральной консоли).

4. Снимите сборку коленного упора.

5. Снимите рулевое колесо (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

6. Снимите расположенный слева под панелью приборов опорный кронштейн монтажного блока реле.

7. Снимите рукоятку привода отпускания защелки замка капота.

8. Снимите панели отделки передних стоек.

9. Снимите левую крышку панели приборов.


10. Выверните два крепежных болта слева на Т-образной раме.


11. Выверните три левых болты крепления тела панели приборов.

12. Снимите переднюю пепельницу.

13. Снимите панель отделки.

14. Снимите панель переключателей управления функционированием систем отопления, вентиляции и К/В.

15. Снимите вещевой ящик.

16. Снимите правую крышку панели приборов.


17. Снимите декоративную крышку и выверните центральный крепежный болт.


18. Выверните два крепежных болта справа на Т-образной раме.


19. Выверните три правых болта крепления тела панели приборов.


20. Выверните два крепежных болта по обе стороны рулевой колонки и опустите последнюю на уровень пола автомобиля.


21. Выверните два крепежных болта, расположенных позади упомянутых в предыдущем параграфе, доступ к которым открывается после опускания рулевой колонки.

22. Рассоедините контактные разъемы всей мешающей выполнению процедуры электропроводки..

Задиры G4KD 2.0 Kia Sportage 3. Всего 3 шага.

Сердце Kia Sportage, под кодом G4KD, имеет врождённые пороки – задиры. Это настоящая боль автовладельцев. Производитель дефект не признает, поэтому собственникам приходилось и приходится ремонтировать ДВС за свой счёт. Бывали случаи, когда мотор начинал стучать уже на первых 30 тыс. км пробега. Как правило, здесь приговор один: Киа Спортейдж нуждается в капитальном ремонте двигателя.

Причины

Среди большинства дефектных моторов, задиры появляются по одной из 3-х причин:

1. Качество керамического элемента катализатора оставляет желать лучшего. Он быстро разрушается, а его пыль попадает в камеру сгорания. Как правило, сначала страдает 3-й цилиндр. Потом 4-й и 2-й. На 1-м задиры встречаются редко.

2. Перегрев двигателя. На машинах часто сгорает предохранитель или обмотка электромотора вентилятора. А водитель слишком поздно замечают критическую температура, когда стрелка уже в красной зоне. В большинстве случаев этого достаточно для появления задиров.

3. Низкое давление масла. На моторах G4KD давление масла на холостых оборотах всего 0,5 bar. Это очень низкий показатель. Как следствие происходит масляное голодание. Кроме того, многие владельцы Kia Sportage заливают масло 5W30 и 5W40. Хотя положено ещё более жидкое 5W20 / 0W20.

Во всех перечисленных случаях капитальный ремонт двигателя G4KD неизбежен. Отсрочить его можно. Но придётся мириться с тревожным биением «сердца» кроссовера и возрастающим расходом масла.

В автосервис Oem-zap поступил на ремонт двигателя Kia Sportage 3 (2011 г.в.). Пробег машины 120 тыс. км. Приступаем к поиску дефекта и его устранению.

Шаг 1. Дефектовка

Прогретый мотор отчётливо издаёт стук. Загоняем машину в цех. Поднимаем на подъёмнике и начинаем вычислять причину постороннего звука. Обнаруживаем сюрприз – у автомобиля нет катализатора. Значит владелец его снял и перепрошил ЭБУ. Следовательно, теория задиров из-за керамической пыли отходит на задний план.

Установка шумоизоляции Киа Спортейдж

Корейский производитель известен своими кроссоверами. Неумолимо набирает популярность и в нашей стране. Согласно этому, появляется всё больше обсуждений на форумах о том, как проводится Kia Sportage 3 шумоизоляция. Вне зависимости от встроенной ШВИ, автовладельцы желают обзавестись ещё большим комфортом и тишиной.

Эдуард Леонтьев

Шумоизоляция Киа Спортейдж

Шумоизоляция в сервисе

В особенности, покой важен для любителей прослушивания музыки. Образцовая акустика достигается только путем тюнинга. Подходить к вопросу лучше комплексно.

В большинстве сервисных центров, предлагают услугу по полной изоляции салона автомобиля. Подобная процедура позволяет убрать до 95% шумов. Это позволяет улучшить акустический звук. Обрабатываются все доступные машинные области.

Шумоизоляция Киа Спортейдж 3 проводится любым автосервисом. Единственное, лучше обращаться в проверенные места. Ценовая политика постоянно варьируется. Согласно этому, ниже указаны средние значения:

Шумоизоляция своими руками

Усредненная стоимость услуги невысока. Всё же, большому количеству автовладельцев бьет по карману. Из-за чего, приходится изолировать машину самостоятельно.

Перед работой, стоит выбрать подходящие материалы. При этом, порядок выполнения ничем не отличается от сервисного. Для повышения виброустойчивости используются вибропоглощающие материалы, для избавления от шумов – звукоизоляционные.

Утеплитель – неважен. Так как, материалы, устраняющие вибрацию и шум, уже объединяют в себе теплоизоляционные характеристики.

А также, понадобятся специнструменты – валик, фен(строительный) и резак.

Вне зависимости где будет проведена шумоизоляция Киа Спортейдж 4, процесс выполнения состоит из 3 основных этапов:

  1. Подготовка. В первую очередь, снимаем детали, затрудняющие проводить ШВИ. Очищаем области от грязевых отложений, остатков пыли, ржавеющих частей. Обезжириваем.
  2. Поиск и обработка материалов. Подразумевает производство бумажных шаблонов для сложных областей. Такими являются дверные проемы, арки колеса, зона под торпедой.
  3. Нанесение. По традиции – это общепринятое наклеивание. Производимое, согласно инструкции на упаковке. Поверхность должна быть обязательно обезжиренной.

Шумоизоляция дверей Киа Спортейдж включает в себя:

  1. Подготовительные работы. Важно, тщательно промыть зону от загрязнений, обезжирить. Сделать правильную выкройку материалов.
  2. Разборку. Лучше получить консультацию от специалиста или изучить весь процесс. Снимаем обшивку, выкручивая винты, шурупы. Обезжириваем пространство, тщательно проходимся по отверстиям.
  3. Виброизоляцию. Снять защиту, приклеить на внешнюю стенку. Проверяем на наличие пузырьков воздуха.
  4. Шумку. Сначала крепится край материала, а потом разглаживается.
  5. Проверяем работу стеклоподъемника.

Проводится ШВИ в перчатках, сначала обрабатываются простые зоны. Начинать лучше с шумных мест, чтобы почувствовать эффект. Для работы используется помещение с комнатным температурным режимом.

В целом, процесс трудоемок. Потому что шумоизоляция дверей Киа Спортейдж 3 предусматривает разбор и сбор механизмов, отвечающих за главный замок, колонки и стеклоподъемники.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

Шумоизоляция Kia Sportage 4. С течением времени и сменой поколений автомобили становятся технологичнее, легче, красивее, но не всегда комфортнее и тише. Все дело в том, что тишину автомобиля в заводских условиях можно определить мягкостью сайлент-блоков подвески, толщиной силового металла, а так же разнообразных демпферов. Невозможно в конвеерных заводских условиях сделать полную вибро-шумоизоляцию автомобиля, ведь, иначе стоимость автомобиля неизбежно перешагнет за премиум сегмент из-за высокого содержания человеческой рабочей силы. Для того, чтобы сделать автомобиль тише и комфортнее, необходимо запастись шумо-виброизоляционными материалами (лучше дорогими, как это делаем мы), и обработать кузов. И очень желательно сделать это самыми качественными и эффективными продуктами на момент работы, чтобы не кусать потом локти. Спеццентр Авто-Локер имеет узкую специализацию по шумоизоляции автомобильных салонов с 2007 года и является флагманский партнером производителя шумопоглощающих материалов Comfort mat в Москве. Нам доступны некоторые эксклюзивные материалы, которые производятся только для наших нужд на отдельном конвеере, и могут быть установлены только в автомобили наших клиентов.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

Новенький Sportage четвертого поколения, записанный к нам на шумоизоляцию прибыл вовремя. Еще за 1 час до приезда автомобиля мы нарезали все материалы по нашим фирменным лекалам и разместили их в нашу специальную печку прогреваться до температуры 50-55 градусов. К тому моменту, когда салон автомобиля будет разобран, материал уже будет равномерно прогрет по всей толщине и готов к монтажу на кузов. Владелец автомобиля при этом находится рядом с нами в уютном персональном диванчике прямо напротив автомобиля и наблюдает за нашей работой, которая продлится всего 9-11 часов. Но, давайте обо всем по порядку.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

Шумоизоляция капота Sportage 4 производится по технологии виброизоляции металла капота (здесь мы используем легкий Comfort mat Dark D3), а так же шумотеплоизоляции штатной обшивки капота вспененной резиной Fusion 3.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

Шумоизоляция крыши Sportage 4 начинается с аккуратного демонтажа потолочной обшивки и подготовки металла крыши к монтажу виброизоляции. Мастер работает в чистом комплекте перчаток и наш коллектив гарантирует чистоту исполнение своей работы (отсутствие зацепов и пятен на потолочных деталях).

Шумоизоляция Kia Sportage 4

На металл крыши мы наносим легкий (не более 1500 г. на лист) и весьма эффективный (КМП 0,41) вибродемпфер из премиум линейки Comfort mat Dark D3.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

После монтажа вибродемпфирующего слоя мы укладываем на потолок высокоплотный войлочный поглотитель звука Felton. Толщина материала 10 мм. и высокая плотность вместе с влагостойким покрытием надежно будут препятствовать распространению звуковой волны под обшивкой крыши. Ребра-усилители заклеивать ни в коем случае нельзя, ибо гарантированно нарушится вентиляция металла и скрытых полостей.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

Шумоизоляция дверей Sportage 4 производится с полной разборкой двери. Для этого необходимо не только снять дверную обшивку, но и сам дверной щит, на котором смонтирован подъемник стекла.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

Обрабатываем внешний лист металла двери вибродемпфером топовой линейки Comfort mat Dark D3. Этот материал весьма легок, благодаря современной "воздушной" мастике и при толщине 3 мм. невероятно эффективен.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

Легкая мембранная изоляция Comfort mat Integra занимает свое место в качестве второго слоя в двери. Этот материал на 100% влагостоек, именно поэтому его использование в дверях полностью оправданно.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

Обшивка двери получает слой шумопоглощающих "пирамидок" Comfort mat Soft Wave 15, которые не только задержат боковой шум, но и обеспечат плотную посадку дверной обшивки без щелей, скрипов и других неприятностей.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

Шумоизоляция пола, багажника и арок Kia Sportage 4 начинается сразу после того, когда работы по потолку и дверям завершены. К данному моменту у нас прошло примерно 4,5 часа.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

Для того, чтобы сделать работу красиво и качественно, необходимо полностью освободить салон от всего, что мешает. Это сидения, обшивки, центральная консоль, ковры.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

Каждый день в нашем боксе ведется работа сразу по нескольким автомобилям (у нас большущая команда), поэтому владельцы автомобилей могут не только пообщаться и обменяться опытом владения своими автомобилями, но и впечатлениями от своих любимых авто.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

Поскольку мы еще заранее нарезали всю виброизоляцию, и разместили ее разогреваться в нашу специальную печку до температуры 50 градусов, сам процесс монтажа происходит в течение часа, ведь мастера берут уже готовые и равномерно прогретые по всей толщине листы материала. Пол в салоне и колесные арки мы обработали одним из мощнейших вибродемпферов толщиной 4 мм., который выполнен на новой "воздушной" мастике Comfort mat Ultra Loker и имеет два слоя фольги для максимальной каркасности и способности бороться с тяжелым гулом.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

Comfort mat Ultra Loker 4 мм. это эксклюзивный, легкий и мощнейший вибродемпфер, разработанный специально для нужд флагманского установочного центра Авто-Локер, который производится на отдельном конвеере Comfort mat. Материал легок, эффективен, и имеет в своем составе самую передовую формулу мастики, которая позволяет материалу не менять характеристик ни со временем, ни в зависимости от погодных условий за бортом (температура). Промежуточный слой фольги придает невероятную каркасность и способность бороться с гулом на самых вибронагруженных частях салона (такие как пол и арки). Установить Ultra Loker можно только в нашем спеццентре. Все лучшее только для наших клиентов.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

Когда процесс виброизоляции закончен, мы приступаем к укладке шумопоглощающего слоя. Им выступает 6-миллиметровая вспененная резина Comfort mat Vision. Эта резина укладывается на пол в салоне с подворотом под торпедо, а так же на задние колесные арки.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

Затем мы приступаем к монтажу плотной звукоизоляционной мембраны Comfort mat Блокатор, которая позволяет выжать максимум от слоев, расположенных под ней.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

Пол в багажнике обработан двухслойным пирогом Comfort mat БлокШот 7, финальный слой которого (синий) так же состоит из звукоизоляционной мембраны.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

Таким образом, мы имеем полное трехслойное покрытие всего пола и колесных арок, причем с финальным слоем из звукоизоляционной мембраны со 100% покрытием. Такая технология по праву может называться самой топовой и мы очень гордимся, что наши клиенты это понимают. Вариантов подешевле и побюджетнее мы принципиально не предлагаем и не будем предлагать никогда.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

Обшивка двери багажника обрабатывается шумопоглотителем-антискрипом Comfort mat Soft Wave 15, а сама дверь багажника подвергается вибродемпфированию материалом Comfort mat Dark D3.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

Дополнительная услуга: шумоизоляция торпедо и моторного щита в стоимость работ по салону не входит и оплачивается отдельно. В рамках этой работы мы боремся со скрипами торпедо и шумом двигателя. Обрабатываем звукопоглотителями не только саму панель приборов, с полным ее демонтажом, но и подторпедное пространство. Владелец автомобиля на нашем фото отчете как раз захотел эту услугу и мы выполняли ее на данном авто.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

После монтажа шумоизоляции на все детали кузова мы приступаем к обратной сборке салона.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

После сборки Sportage 4 мы обязательно протираем салон, а так же проверяем работоспособность всей электроники и механизмов. Наш богатый опыт работы ежедневной шумоизоляции автомобилей с 2007 года позволяет гарантировать каждому нашему клиенту безупречное качество работы, а так же сборку салона в соответствии с заводскими стандартами. Мы не оставим после себя следов вмешательства в автомобиль, таких как зазоры, зацепы, пятна или сломанные пистоны. От всего этого вас защищает наша фирменная гарантия Авто-Локер, а так же тысячи отзывов о нас по автомобильным клубам страны.

Шумоизоляция Kia Sportage 4

Шумоизоляция Kia Sportage 4 по максимальной фирменной программе Авто-Локер позволила существенно снизить шум в автомобиле на средних и высоких скоростях. Наша работа продлилась чуть более 10 часов, за которые наша команда в присутствии владельца смонтировала в автомобиль 54 килограмма самых актуальных и эффективных шумопоглощающих материалов на момент проведения работ, которые позволяют наслаждаться комфортом в салоне и не повышать голос в беседе с ростом скорости. Еще одним тихим и комфортным автомобилем стало больше. Надеемся, наш фото отчет помог вам определиться с выбором организации, которой стоит доверить своего железного коня!

Kia Sportage 1999-2002 Оборудование салона

Панель приборов изготовлена из пластмассы и оснащена металлической усиливающей рамой. Панель состоит из трех основных секций: левой, центральной и правой.

Конструкция панели приборов (нижняя крышка снята)

1 — Комбинация приборов 2 — Панель отделки 3 — Консольная панель 4 — Сопла воздуховодов 5 — Пепельница 6 — Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции и кондиционирования воздуха 7 — Радиоприемник

8 — Чашкодержатель9 — Коленный упор10 — Левая крышка11 — Вещевой ящик12 — Правая крышка13 — Тело панели приборов14 — Т-образная рама

В левой секции панели установлена комбинация приборов с защитным козырьком, а также несколько переключателей (см. Раздел Органы управления и оборудование салона в ГлавеОрганы управления и приемы эксплуатации). Слева от рулевой колонки помещается также монтажный блок предохранителей. Снизу, левее рулевой колонки установлена панель коленного упора, в которую, при соответствующей комплектации встраивается также модуль коленной подушки безопасности.

В состав центральной секции входят панель управления функционированием систем отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха, радиоприемник, прикуриватель и передняя пепельница.

В правой секции находится вещевой ящик и, при соответствующей комплектации, - пассажирская подушка безопасности.

Снятие и установка компонентов

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  1. Отсоедините соответствующую электропроводку и снимите консольную панель.
  1. Выверните крепежные винты и снимите отделочную панель, - не забудьте отсоединить электропроводку от соответствующих выключателей.
  1. Установка производится в обратном порядке.
  1. Снимите отделочную панель.
  1. Выверните четыре крепежных винта и высвободите комбинацию из панели приборов.
  1. Отсоедините электропроводку от измерителей и снимите комбинацию приборов.
  2. Установка производится в обратном порядке.
  1. Выверните крепежные винты и снимите коленный упор.
  2. Установка производится в обратном порядке.
  1. Выверните крепежные винты и снимите нижнюю крышку панели приборов.
  1. Установка производится в обратном порядке.
  1. Выверните крепежные винты и извлеките сборку вещевого ящика из панели приборов.
  1. Установка производится в обратном порядке.

Рукоятка привода отпускания защелки замка капота

  1. Выверните крепежный винт и снимите рукоятку (1).
  1. В случае необходимости отпустите гайку фиксации приводного троса.
  2. Установка производится в обратном порядке.

Панели отделки передних стоек

  1. Поддевая подходящим инструментом, снимите панели отделки передних стоек.
  1. Установка производится в обратном порядке, - проследите за надежностью защелкивания фиксаторов.
  1. Выверните крепежные винты и снимите левую крышку панели приборов.
  2. Установка производится в обратном порядке.
  1. Снимите вещевой ящик.
  1. Выверните пять крепежных винтов и снимите правую крышку панели приборов.
  1. Установка производится в обратном порядке.
  1. Удостоверьтесь, что батарея отключена.
  1. Выверните четыре крепежных винта и высвободите сборку радиоприемника из панели приборов.
  1. Отсоедините электропроводку и антенный кабель и окончательно снимите радиоприемник с панели приборов.
  2. Установка производится в обратном порядке.

Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Как заменить салонный фильтр на Киа Спортейдж 4

Фильтр салона предназначен очищать поступающий извне воздух от пыли, мелких частиц грязи, посторонних запахов и летучих веществ. Благодаря ему, в салоне автомобиля создается комфортный микроклимат. Для его поддержания необходима регулярная замена салонного фильтра Киа Спортейдж 4 (QL). Поменять его своими руками может любой автолюбитель.

Этапы замены фильтрующего элемента Киа Спортейдж 4

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Спортейдж 4 (QL) проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Киа Спортейдж 4

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Четвертое поколение выпускалось с 2016 по 2019 годы, а также рестайлинговые версии с 2018 по наше время.

Где находится

Салонный фильтр Киа Спортейдж 4 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Киа Спортейдж 4 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Киа Спортейдж 4 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Sportage IV QL должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота гармошки: 18 мм
  • Высота бортов: 28 мм
  • Ширина: 195 мм
  • Длина: 240 мм

Как правило, иногда аналоги для Kia Sportage IV QL могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Киа Спортейдж четвертого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-F2100 (97133F2100).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Спортейдж четвертого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU24004 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG filter GB-9967 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • RU54 CF-940 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • Mann Filter CUK24004 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG filter GB-9967/C – из активированного угля
  • RU54 CF-940C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Sportage IV QL на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Оборудование салона Киа Спортейдж

Панель приборов изготовлена из пластмассы и оснащена металлической усиливающей рамой. Панель состоит из трех основных секций: левой, центральной и правой.

Конструкция панели приборов (нижняя крышка снята)

1 — Комбинация приборов
2 — Панель отделки
3 — Консольная панель
4 — Сопла воздуховодов
5 — Пепельница
6 — Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции и кондиционирования воздуха
7 — Радиоприемник

8 — Чашкодержатель
9 — Коленный упор
10 — Левая крышка
11 — Вещевой ящик
12 — Правая крышка
13 — Тело панели приборов
14 — Т-образная рама

В левой секции панели установлена комбинация приборов с защитным козырьком, а также несколько переключателей (см. Раздел Органы управления и оборудование салона в ГлавеОрганы управления и приемы эксплуатации). Слева от рулевой колонки помещается также монтажный блок предохранителей. Снизу, левее рулевой колонки установлена панель коленного упора, в которую, при соответствующей комплектации встраивается также модуль коленной подушки безопасности.

В состав центральной секции входят панель управления функционированием систем отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха, радиоприемник, прикуриватель и передняя пепельница.

В правой секции находится вещевой ящик и, при соответствующей комплектации, - пассажирская подушка безопасности.

Снятие и установка компонентов

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  1. Отсоедините соответствующую электропроводку и снимите консольную панель.
  1. Выверните крепежные винты и снимите отделочную панель, - не забудьте отсоединить электропроводку от соответствующих выключателей.
  1. Установка производится в обратном порядке.
  1. Снимите отделочную панель.
  1. Выверните четыре крепежных винта и высвободите комбинацию из панели приборов.
  1. Отсоедините электропроводку от измерителей и снимите комбинацию приборов.
  2. Установка производится в обратном порядке.
  1. Выверните крепежные винты и снимите коленный упор.
  2. Установка производится в обратном порядке.
  1. Выверните крепежные винты и снимите нижнюю крышку панели приборов.
  1. Установка производится в обратном порядке.
  1. Выверните крепежные винты и извлеките сборку вещевого ящика из панели приборов.
  1. Установка производится в обратном порядке.

Рукоятка привода отпускания защелки замка капота

  1. Выверните крепежный винт и снимите рукоятку (1).
  1. В случае необходимости отпустите гайку фиксации приводного троса.
  2. Установка производится в обратном порядке.

Панели отделки передних стоек

  1. Поддевая подходящим инструментом, снимите панели отделки передних стоек.
  1. Установка производится в обратном порядке, - проследите за надежностью защелкивания фиксаторов.
  1. Выверните крепежные винты и снимите левую крышку панели приборов.
  2. Установка производится в обратном порядке.
  1. Снимите вещевой ящик.
  1. Выверните пять крепежных винтов и снимите правую крышку панели приборов.
  1. Установка производится в обратном порядке.
  1. Удостоверьтесь, что батарея отключена.
  1. Выверните четыре крепежных винта и высвободите сборку радиоприемника из панели приборов.
  1. Отсоедините электропроводку и антенный кабель и окончательно снимите радиоприемник с панели приборов.
  2. Установка производится в обратном порядке.

Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Kia Sportage 1999-2002 Оборудование салона

Панель приборов изготовлена из пластмассы и оснащена металлической усиливающей рамой. Панель состоит из трех основных секций: левой, центральной и правой.

Конструкция панели приборов (нижняя крышка снята)

1 — Комбинация приборов 2 — Панель отделки 3 — Консольная панель 4 — Сопла воздуховодов 5 — Пепельница 6 — Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции и кондиционирования воздуха 7 — Радиоприемник

8 — Чашкодержатель9 — Коленный упор10 — Левая крышка11 — Вещевой ящик12 — Правая крышка13 — Тело панели приборов14 — Т-образная рама

В левой секции панели установлена комбинация приборов с защитным козырьком, а также несколько переключателей (см. Раздел Органы управления и оборудование салона в ГлавеОрганы управления и приемы эксплуатации). Слева от рулевой колонки помещается также монтажный блок предохранителей. Снизу, левее рулевой колонки установлена панель коленного упора, в которую, при соответствующей комплектации встраивается также модуль коленной подушки безопасности.

В состав центральной секции входят панель управления функционированием систем отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха, радиоприемник, прикуриватель и передняя пепельница.

В правой секции находится вещевой ящик и, при соответствующей комплектации, - пассажирская подушка безопасности.

Снятие и установка компонентов

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  1. Отсоедините соответствующую электропроводку и снимите консольную панель.
  1. Выверните крепежные винты и снимите отделочную панель, - не забудьте отсоединить электропроводку от соответствующих выключателей.
  1. Установка производится в обратном порядке.
  1. Снимите отделочную панель.
  1. Выверните четыре крепежных винта и высвободите комбинацию из панели приборов.
  1. Отсоедините электропроводку от измерителей и снимите комбинацию приборов.
  2. Установка производится в обратном порядке.
  1. Выверните крепежные винты и снимите коленный упор.
  2. Установка производится в обратном порядке.
  1. Выверните крепежные винты и снимите нижнюю крышку панели приборов.
  1. Установка производится в обратном порядке.
  1. Выверните крепежные винты и извлеките сборку вещевого ящика из панели приборов.
  1. Установка производится в обратном порядке.

Рукоятка привода отпускания защелки замка капота

  1. Выверните крепежный винт и снимите рукоятку (1).
  1. В случае необходимости отпустите гайку фиксации приводного троса.
  2. Установка производится в обратном порядке.

Панели отделки передних стоек

  1. Поддевая подходящим инструментом, снимите панели отделки передних стоек.
  1. Установка производится в обратном порядке, - проследите за надежностью защелкивания фиксаторов.
  1. Выверните крепежные винты и снимите левую крышку панели приборов.
  2. Установка производится в обратном порядке.
  1. Снимите вещевой ящик.
  1. Выверните пять крепежных винтов и снимите правую крышку панели приборов.
  1. Установка производится в обратном порядке.
  1. Удостоверьтесь, что батарея отключена.
  1. Выверните четыре крепежных винта и высвободите сборку радиоприемника из панели приборов.
  1. Отсоедините электропроводку и антенный кабель и окончательно снимите радиоприемник с панели приборов.
  2. Установка производится в обратном порядке.

Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Читайте также: