Как снять воздушный фильтр на гранте

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника Lada Granta

1. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку от разъема датчика массового расхода воздуха.

Размещение колодки проводов датчика массового расхода воздуха двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Крестовой отверткой ослабьте затяжку хомута крепления гофрированного шланга к патрубку крышки воздушного фильтра и снимите шланг.

Размещение хомута крепления шланга к патрубку крышки воздушного фильтра Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Крестовой отверткой отверните четыре винта крепления крышки воздушного фильтра.

Размещение винтов крепления крышки воздушного фильтра Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Снимите крышку.

Снятие крышки воздушного фильтра двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Выньте сменный элемент фильтра из корпуса.

Снятие сменного элемента воздушного фильтра двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Если необходима только замена сменного элемента, влажной ветошью протрите от пыли внутренние поверхности корпуса фильтра.

Пыль на внутренних поверхностях корпуса воздушного фильтра двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Установите новый сменный элемент, а затем произведите сборку в обратном порядке. Сменный элемент важно устанавливать с правильным направлением фильтрующих ламелей (как показано на фото ниже).

Правильность установки фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Если разборка происходит для дальнейшего снятия корпуса и воздуховода, выполните далее описанные операции.

6. Снимите клапан продувки адсорбера с держателя корпуса фильтра, не отсоединяя от клапана трубку и колодку жгута проводов.

Снятый клапан продувки адсорбера Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Корпус воздушного фильтра закреплен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Две передние опоры расположены на верхней поперечине рамки радиатора, а задняя – на кронштейне площадки аккумуляторной батареи. Выведите переднюю правую опору из прорези кронштейна корпуса фильтра.

Выведение передней правой опоры из прорези кронштейна корпуса воздушного фильтра Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Аналогично выведите переднюю левую и заднюю опоры.

Выведение передней левой опоры из прорези кронштейна корпуса воздушного фильтра Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Выведение задней опоры из прорези кронштейна корпуса воздушного фильтра Лада Гранта (ВАЗ 2190)

9. Выведите патрубок корпуса фильтра из резиновой муфты воздухозаборника.

Снятие патрубка корпуса воздушного фильтра из муфты воздухозаборника Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Снимите корпус воздушного фильтра.

Снятый корпус воздушного фильтра двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Воздухозаборник снимайте для замены, а также при демонтаже вентилятора или радиатора системы охлаждения двигателя.

11. Головкой на 10 мм отверните гайку крепления воздухозаборника.

Откручивание гайки крепления воздухозаборника Лада Гранта (ВАЗ 2190)

12. Снимите воздухозаборник со шпильки кронштейна радиатора, отсоедините резиновую муфту воздухозаборника от патрубка корпуса воздушного фильтра и выньте его из моторного отсека.

Снятый воздухозаборник Лада Гранта (ВАЗ 2190)

13. Снимите резиновую муфту с патрубка воздухозаборника.

Резиновая муфта воздухозаборника Лада Гранта (ВАЗ 2190)

14. После проведения работ, установите все элементы в обратной последовательности.

Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Гранта FL

Замена воздушного фильтра Лада Гранта FL

Замена воздушного фильтра на двигателе у автомобиля Лада Гранта производится через каждые 30 000 км пробега или на каждом четном ТО: ТО-2, ТО-4, ТО-6, ТО-8.

В качестве замены будет использоваться фильтрующий элемент от производителя АО «Салют-Фильтр». Вот как он выглядит.

Фильтр "Салют"

Порядок замены фильтрующего элемента

Замена воздушного фильтра довольно проста. Для этого достаточно открутить четыре винта.

Винты крепления крышки корпуса воздушного фильтра

Чтобы предоставить себе большую свободу действий во время замены, отсоедините жгут проводов от датчика массового расхода воздуха (или ДМРВ).

Отсоединяем жгут проводов от датчика ДМРВ

После того, как винты открутили, провода от датчика ДМРВ отсоединили, можно поднимать верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. В каких-то случаях сам фильтрующий элемент может оставаться в нижней части корпуса, а иногда вынимается вместе с верхней крышкой. И тот и другой вариант вполне допустимы.

Положение фильтрующего элемента при снятии верхней крышки

Причина в самом фильтрующем элементе. У некоторых фильтрующих элементов уплотнительный бортик имеет несколько увеличенный объем, поэтому он плотно удерживается в верхней крышке корпуса воздушного фильтра, а некоторые там вообще на задерживаются.

Плотная посадка фильтрующего элемента в крышке корпуса

Данное отличие фильтрующих элементов влияет на их установку в корпус воздушного фильтра. Возьмите себе за правило: всегда вставлять фильтрующий элемент в верхнюю часть корпуса. Если он там не удерживается – не беда, просто положите его в нижнюю часть. Если же он заходит в верхнюю часть очень туго, тогда вы сможете избежать распространенной ошибки, изображенной на следующем фото.

Фильтрующий элемент с оторванным краем

Как видите на этом изображении, один край уплотнительного бортика был просто оторван крышкой корпуса при затягивании, потому что не вошел в свое посадочное место в крышке. А точнее, никто не потрудился его туда вставить. Очевидно, что фильтрующий элемент просто вложили в нижнюю часть пластикового корпуса и закрыли крышкой, что и привело к повреждению. В результате повреждения уплотнительного бортика, в этом месте, как правило, образовывается «брешь», через которую может подсасываться грязный воздух.

По этой причине лучше подстраховаться лишний раз и всегда начинать установку нового фильтрующего элемента в верхнюю часть корпуса. Идем дальше.

После того, как вы снимите верхнюю крышку корпуса и достанете фильтрующий элемент, обратите внимание на его складки: они расположены параллельно направлению движения автомобиля, а не поперек.

Складки в воздушном фильтре по направлению движения

Во внутренней части корпуса внизу вы также можете увидеть стрелку, которая указывает правильное направление складок. Такое расположение обеспечивает наименьшее сопротивление движению воздуха.

Стрелка указатель в корпусе воздушного фильтра Лада Гранта

Кто-то будет утверждать, что у него фильтр стоит поперек и хоть бы что. Машина работает как часы.

Фильтрующий элемент установлен поперек

Она и будет работать как часы. Вот только расход топлива возрастет. незначительно, но возрастет. Чем больше создается сопротивление в фильтрующем элементе, тем богаче становится топливная смесь, и, как следствие, повышенный расход. Тоже самое происходит, когда устанавливается воздушный фильтр сомнительного качества.

Можно ли сэкономить на воздушном фильтре?

Как правило, у дешевых фильтров пропускная способность фильтрующего элемента ниже оригинального и воздуху труднее через него проходить. Но может быть и другая крайность. Дешевый фильтр может наоборот иметь очень хорошую пропускную способность, но вот с очисткой поступающего воздуха – проблема. В двигатель начинает поступать плохо очищенный воздух, что имеет пагубные последствия.

Кроме того, из-за грязного воздуха из строя быстро выходит датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), что тоже приводит к повышенному расходу топлива.

Датчик ДМРВ Лада Гранта FL

Теперь вдумайтесь. На дешевом воздушном фильтре вы сэкономите пару-тройку сотен рублей, но за топливо, в итоге, переплатите гораздо больше. Согласитесь, сомнительная экономия. Поэтому не скупитесь на покупку качественного воздушного фильтра.

У вас также не получится сэкономить, если вы решите вообще не тратиться на новый воздушный фильтр. Кто-то может подумать. Зачем его менять, продул воздухом или пропылесосил и все, опять как новенький. Ничего не выйдет. Пропускную способность старого фильтрующего элемента не восстановить. Постараюсь продемонстрировать это на простой схеме.

Схематическое изображение фильтрующих отверстий

Предположим, что данные кругляшки на первой схеме – это микропоры на фильтрующем элементе, пропускающие только воздух, но задерживающие частицы пыли. Допустим, что так выглядит новый фильтр. Однако со временем, большое количество этих пор забивается частицами пыли. Эти отверстия закупориваются так же, как пробкой закупоривается горлышко у бутылки.

На втором изображении видно, что закупорившихся отверстий очень много. Пропускная способность фильтрующего элемента значительно сократилась.

Фильтрующая мембрана забита пылью схема

Даже если мы снаружи очистим фильтрующий элемент от грязи, эти микропоры так и останутся закупоренными. Так что, воздушный фильтр подлежит замене обязательно!

Подсос воздуха в обход фильтра

Прежде, чем мы уберем старый фильтр, хочу вам кое что показать. Посмотрите на темные пятна на самой гофре и на оранжевой заливке.

Места подсоса воздуха в воздушном фильтре Лада Гранта

Они выдают места, где грязный воздух находил себе дорогу в обход фильтрующего элемента, ну и, оставил после себя следы, улики, так сказать. Возможно, в этих местах герметизация была недостаточная, а может фильтр уже сильно забит и создается избыточное разряжение, что и приводит к подсосу воздуха в обход фильтра. В любом случае, это не есть хорошо.

Будем надеяться, что установка фильтрующего элемента с уплотнительными бортиками большего объема устранит проблему подсоса воздуха в будущем. А теперь посмотрим, что за фильтр у меня был поставлен с завода.

Воздушный фильтр ЛИВНЫ

С завода был установлен фильтр «Ливны». Хотя на поверхности фильтра не видно откровенной грязи, фильтрующий элемент стал серого цвета.

Использованный фильтр воздушный

Это говорит о том, фильтрующая поверхность или скорее ее внутренняя часть забита микрочастицами пыли или, как я показывал на схеме выше, микропоры закупорены. Отсюда и характерный серый оттенок. В общем, свое он отработал. будем на его место устанавливать «Салют-Фильтр».

Новый фильтрующий элемент "Салют"

Перед тем, как поставить новый фильтр, протрите пыль с внутренней поверхности пластикового корпуса.

Протираем пыль перед установкой воздушного фильтра

Затем можно вставлять новый фильтрующий элемент. Установку фильтра «Салют» нельзя назвать простой, потому что легко он на свое место не встанет. Нужно постараться, чтобы вставить его в верхнюю крышку корпуса. Напоминаю, именно в верхнюю!

Установка воздушного фильтра Салют

Дело в том что у фильтра «Салют» уплотнительный бортик увеличенного объема, поэтому его установка осуществляется исключительно в верхнюю крышку корпуса. Хоть установка непростая, зато «сидит» он там очень плотно.

Плотная посадка фильтрующего элемента Салют

Во время следующей замены воздушного фильтра посмотрим, останутся ли на фильтре «Салют» следы подсоса воздуха, как на старом фильтре. Идем дальше.

Теперь нам остается вставить верхнюю крышку вместе с фильтрующим элементом в корпус и закрепить ее винтами.

Сборка воздушного фильтра Лада Гранта

При затягивании винтов, не забывайте правило «крест на крест», чтобы не было перекоса при затягивании.

Схема затяжки винтов крест-накрест

Вначале статьи приводился пример последствий неправильной установки фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Результат неправильной установки фильтрующего элемента

Возможно, несоблюдение правила «крест на крест», да еще + увеличенный объем бортика у фильтра Салют и привели к тому что один край уплотнителя стал выпирать наружу, а затем был зажат и . оторван крышкой корпуса. Не повторяйте этих ошибок. Идем дальше.

После того, как вы закрутите винты на крышке, не забудьте обратно подключить жгут проводов к датчику (ДМРВ).

Одеваем жгут проводов на датчик ДМРВ

На этом все. Замену воздушного фильтра можно считать завешенной. Артикул установленного фильтра «САЛЮТ»: 2112-1109080-03.

Если появились вопросы, задавайте их в комментариях к этой статье. Так же вы можете посмотреть видеоверсию замены воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра Лада Гранта

Правильно подобрать модель воздушного фильтра поможет эта таблица с приведенными данными изготовителя и серийными номерами.

Производитель Серийный №
FILTRON AP006
WEEN 140-4098
MAHLE ORIGINAL 71304401
PURFLUX A515
UNICO FILTER AE 2159
FRAM CA3399
KNECHT 72001857
TECNOCAR A370
PUROLATOR A39201
MANN-FILTER C 22 117
KNECHT LX 220
WIX FILTERS WA6168
FIL FILTER HP 2054
MULLER FILTER PA370
LYN Xauto LA-1505
P.B.R. AI-5006
1A FIRST AUTOMOTIVE A60370
CLEAN FILTERS MA 435

Все эти фильтры также могут быть использованы и для таких автомобилей последнего семейства Лада как Приора или Калина.

Для замены фильтра из инструментов нам понадобится только крестовая отвертка. Желательно также иметь под рукой чистую тряпку или губку для устранения грязи и пыли на внутренних поверхностях крышки и корпуса коробки фильтра.

Инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра на Лада Гранта + фото и видео

Воздушный фильтр находится в правой передней части подкапотного пространства автомобиля, рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Для начала открываем капот и определяем его расположение.

1. С помощью отвертки откручиваем 4 крепежные винта (указаны на фото) на крышке корпуса воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра Лада Гранта

Замена воздушного фильтра Лада Гранта

2. Открываем крышку, просто подхватив ее сверху.

2

3. Вытягиваем старый фильтр и откладываем его в сторону.

3

4. Влажной тряпкой или губкой тщательно вытираем внутреннюю поверхность корпуса коробки и крышки фильтра, удаляя грязь и пыль. Важно не допустить их попадания внутрь воздухозаборника.

4

5. Устанавливаем новый воздушный фильтр, предварительно осмотрев его на предмет механических повреждений.

5
6

6. Закрываем крышку и закручиваем винты.

7

Как видим, процесс замены фильтра очень прост, и не отнимет у вас много времени. Не забывайте менять воздушный фильтр каждые 10-15 тыс. км.

Пыль и грязь, оседающие на его ламелях, существенно влияют на количество поступающего воздуха. Это может привести к неисправностям датчика расхода воздуха, а также перерасходу топлива.

8

В заключение нашей инструкции посмотрите видеоролик о замене воздушного фильтра на автомобиле Лада Гранта:

Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника

Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Снимаем воздушный фильтр для очистки полости корпуса фильтра от загрязнений, его замены, а также для доступа к деталям и узлам, расположенным в передней левой части моторного отсека.


Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от разъема датчика массового расхода воздуха. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления гофрированного шланга к патрубку крышки воздушного фильтра…


…и снимаем шланг с патрубка.


Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки воздушного фильтра…


…и снимаем крышку.


Снимаем клапан продувки адсорбера с держателя корпуса фильтра, не отсоединяя от клапана трубку и колодку жгута проводов (см. «Снятие клапана продувки адсорбера»).


Вынимаем сменный элемент из корпуса фильтра. Корпус воздушного фильтра закреплен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Две передние опоры расположены на верхней поперечине рамки радиатора, а задняя – на кронштейне площадки аккумуляторной батареи.


Выводим переднюю правую опору из прорези кронштейна корпуса фильтра. Аналогично выводим из прорезей двух других кронштейнов корпуса воздушного фильтра…




Выводим патрубок корпуса фильтра из резиновой муфты воздухозаборника…


…и снимаем корпус воздушного фильтра. Устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности.

Воздухозаборник снимаем для замены, а также при демонтаже вентилятора или радиатора системы охлаждения двигателя.


Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления воздухозаборника. Снимаем воздухозаборник со шпильки кронштейна радиатора и отсоединяем резиновую муфту воздухозаборника от патрубка корпуса воздушного фильтра.


Вынимаем воздухозаборник из моторного отсека.


Снимаем резиновую муфту с патрубка воздухозаборника. Устанавливаем воздухозаборник в обратной последовательности.

Видео по теме "lada Granta. Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника"

Быстросъём для воздушного фильтра ВАЗ, инжектор. Совет от автоэлектрика Снятие воздушного фильтра с корпусом Лада Калина Как снять корпус фильтра на ВАЗ 2110.

Замена воздушного фильтра Лада гранта 16 клапанная

Размещение колодки проводов датчика массового расхода воздуха двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)


Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника Lada Granta

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм

Детали и расходники:

  • Воздушный фильтр (при необходимости)
  • Ветошь

Примечание:

Воздушный фильтр снимайте для очистки полости корпуса фильтра от загрязнений, его замены, а также для доступа к деталям и узлам, расположенным в передней левой части моторного отсека.

1. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку от разъема датчика массового расхода воздуха.

Размещение колодки проводов датчика массового расхода воздуха двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Крестовой отверткой ослабьте затяжку хомута крепления гофрированного шланга к патрубку крышки воздушного фильтра и снимите шланг.

Размещение хомута крепления шланга к патрубку крышки воздушного фильтра Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Крестовой отверткой отверните четыре винта крепления крышки воздушного фильтра.

Размещение винтов крепления крышки воздушного фильтра Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Снимите крышку.

Снятие крышки воздушного фильтра двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Выньте сменный элемент фильтра из корпуса.

Снятие сменного элемента воздушного фильтра двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Если необходима только замена сменного элемента, влажной ветошью протрите от пыли внутренние поверхности корпуса фильтра.

Пыль на внутренних поверхностях корпуса воздушного фильтра двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Установите новый сменный элемент, а затем произведите сборку в обратном порядке. Сменный элемент важно устанавливать с правильным направлением фильтрующих ламелей (как показано на фото ниже).

Правильность установки фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Если разборка происходит для дальнейшего снятия корпуса и воздуховода, выполните далее описанные операции.

6. Снимите клапан продувки адсорбера с держателя корпуса фильтра, не отсоединяя от клапана трубку и колодку жгута проводов.

Снятый клапан продувки адсорбера Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Корпус воздушного фильтра закреплен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Две передние опоры расположены на верхней поперечине рамки радиатора, а задняя – на кронштейне площадки аккумуляторной батареи. Выведите переднюю правую опору из прорези кронштейна корпуса фильтра.

8. Аналогично выведите переднюю левую и заднюю опоры.

9. Выведите патрубок корпуса фильтра из резиновой муфты воздухозаборника.

10. Снимите корпус воздушного фильтра.

Снятый корпус воздушного фильтра двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Воздухозаборник снимайте для замены, а также при демонтаже вентилятора или радиатора системы охлаждения двигателя.

11. Головкой на 10 мм отверните гайку крепления воздухозаборника.

Откручивание гайки крепления воздухозаборника Лада Гранта (ВАЗ 2190)

12. Снимите воздухозаборник со шпильки кронштейна радиатора, отсоедините резиновую муфту воздухозаборника от патрубка корпуса воздушного фильтра и выньте его из моторного отсека.

Снятый воздухозаборник Лада Гранта (ВАЗ 2190)

13. Снимите резиновую муфту с патрубка воздухозаборника.

Резиновая муфта воздухозаборника Лада Гранта (ВАЗ 2190)

14. После проведения работ, установите все элементы в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественного фото ремонта

Источник:



Многие малоопытные автомобилисты уверенны, что для замены воздушного фильтра Гранта 8 клапанной и 16-ти клапанной приобретаются разные элементы.



Свою позицию они подкрепляют особенностями конструкции. Фактически, никаких отличий нет, изделия полностью взаимозаменяемы. Данным вопросом часто «проверяют» знания продавцов в автомагазинах.


Отзывы

Положительные
1.Виталий, 32 года, собственник Лада Гранта: купил машину полгода назад, на гарантийном обслуживании, покупаю только оригинальные расходники. Кстати, воздушный фильтр полностью идентичен с Датсан от Ниссан, каталожный каталожный номер воздушного фильтра Гранта 272775PA0D. Стоимость 150 – 180 руб., для Датсан 200 руб.
2.Константин, 35 лет: перед каждым плановым ТО покупаю расходники, указанные в инструкции по эксплуатации. Считаю, что родные эффективней зарубежных. Мнение конечно, субъективное, но качеством доволен. Автолюбителям мой совет.
3.Владимир Иванович, 55 лет: после выхода на пенсию, появилось больше свободного времени, которое уделяю Гранте. Самостоятельно меняю масла, фильтры, прочие расходники. Отдаю предпочтение отечественному производителю. Оптимальное соотношение цена – качество, доступность, развита сеть официальных представительств, дилеров, авторизированных сервисных центров.
4.Кирилл, 44 года: на предыдущем ТО мастер указал на необходимость замены фильтра воздушной системы, прежний сильно загрязнился. Так как в марках не разбираюсь, выбор доверил специалисту. Установили отечественные, «родные». Мой положительный отзыв и поддержка производителя.
5.Вячеслав, 28 лет: покупал Гранту с рук, второй владелец, для чистоты заехал на СТО, провел комплексную диагностику. Замечаний нет, состояние хорошее, необходимо сменить все расходники. При покупке выбор сделал в пользу отечественного.
Отрицательные
1.Савелий, 39 лет: на предыдущем ТО купил «родные» фильтры, качеством остался недоволен, гармошка начала слоиться. Пришлось покупать новые, но уже зарубежные (Filtron AP 006). Нареканий нет, служит не первый месяц.
2.Станислав, 41 год: на авторынке покупал родной воздушный очиститель. Видимо, попался бракованный, прослужил несколько месяцев, после чего пришлось выбросить. С тех пор покупаю только MAHLE LX 220. Хорошее качество по доступной цене. Мой совет автомобилистам.
3.Александр, 47 лет: пять лет работаю механиком на СТО, в запчастях толк знаю. Отечественному не доверяю, только зарубежные аналоги. Фильтры покупаю от Mann. Качество, которому можно доверять.

Необходимый инструмент

Для проведения профилактики потребуется: отвертка с крестообразным наконечником, ветошь, новый очиститель. Резиновый уплотнитель на верхнюю крышку корпуса необходимо заменить в случае его повреждения, деформации, пересыхания.

Проводите работы в домашних условиях — подготовьте бытовой (автомобильный) пылесос для удаления пыли, частиц листьев с полости корпуса. В процессе фильтрации на дно пластикового корпуса оседает большое количество мусора извне. Замена одного фильтра не столь эффективна, как в сочетании с продувом пылесосом, уборкой влажной тряпкой.

Замена салонного фильтра на Лада Гранта

Замена салонного фильтра не сложная работа. Займет у вас примерно минут десять и не потребует особых знаний. Для начала работ нам понадобится крестовая и Torx20 отвертки. При помощи Torx20 отвертки откручиваем кожух под лобовым стеклом.


Затем крестовой отверткой откручиваем саморезы, закрывающие доступ к салонному фильтру.


Демонтировав защитные кожухи у нас открывается доступ непосредственно к салонному фильтру. Сам фильтр находится в пластиковой рамке. Если ваш новый фильтр без пластиковой рамки, то необходимо старый фильтр удалить из рамки и вставить на его место новый.

Так же не забывайте различия в фильтрах. На полках магазинов есть обычные фильтры и угольные. Обычные фильтра защищают салон от пыли, угольные же так же способны задержать часть углекислых газов, серных отложений и прочих не качественных примесей от выхлопа авто. Стоят угольные, как правило, в три раза дороже, но их покупка будет оправдана для машин, эксплуатирующихся в мегаполисах.



Через сколько менять воздушный фильтр на гранте

Замена воздушного фильтра и фильтрующего элемента автомобиля Лада Гранта

Фильтрующий элемент должен служить 30000км.
Но в условиях Российских дорог нужно как можно чаще менять воздушный фильтр, или хотя бы продувать его сжатым воздухом.

От этого во многом зависит расход топлива и правильная работа двигателя.

1. Отключаем минусовую клемму с АКБ.

2. Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки воздушного фильтра.

3. Приподнимаем крышку

извлекаем из крышки фильтрующий элемент.

4. Очищаем внутреннюю полость корпуса фильтра от пыли.

5. Вставляем новый фильтрующий элемент в корпус фильтра.

Гофры фильтрующего элемента должны располагаться вдоль стрелок, нанесенных на внутренней поверхности корпуса воздушного фильтра.

6. Устанавливаем крышку на место.

7. Заворачиваем винты крепления крышки.

Чтобы крышка корпуса герметично обжала уплотнение фильтрующего элемента, винты следует затягивать равномерно, по пол-оборота, в несколько приемов

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра

Обычно корпус фильтра снимают при ремонте двигателя и его систем.

Для лучшего подхода к агрегатам и узлам, поэтому корпус фильтра снимаем вместе с датчиком массового расхода воздуха и со шлангом подвода к дросселю.

1. Отключаем минусовую клемму от АКБ.

2. Ослабляем затяжку хомута 1 крепления воздуховода к патрубку датчика массового расхода воздуха.

Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха.

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута шланга к патрубку крышки воздушного фильтра

Снимаем шланг с патрубка

Крестовой отверткой откручиваем четыре винта крепления крышки воздушного фильтра

Снимаем клапан продувки адсорбера с держателя корпуса фильтра, не отсоединяя от клапана трубку и колодку жгута проводов

Вынимаем сменный элемент из корпуса фильтра

Корпус фильтра закреплен в моторном отсеке на трех резиновых опорах.

Две передние опоры расположены на верхней поперечине рамки радиатора, а задняя опора на кронштейне площадки аккумулятора

Выводим переднюю правую опору из прорези кронштейна корпуса фильтра

Также выводим из прорезей двух других кронштейнов корпуса воздушного фильтра

Переднюю левую опору

Выводим патрубок корпуса фильтра из резиновой муфты воздухозаборника

И снимаем корпус воздушного фильтра

Устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности

Воздухозаборник снимаем для замены, а также при снятии вентилятора радиатора

Головкой на 10 откручиваем гайку крепления воздухозаборника.

Снимаем воздухозаборник со шпильки кронштейна радиатора и отсоединяем резиновую муфту воздухозаборника от патрубка корпуса воздушного фильтра

Вынимаем воздухозаборник из моторного отсека

Снимаем резиновую муфту с патрубка воздухозаборника

Устанавливаем все детали в обратном порядке.











Признаки необходимости замены

Если владелец транспортного средства не обратил внимания на рекомендации о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя автомобиля , со временем появятся характерные признаки нарушения работы двигателя. Этого допускать не стоит.

В первую очередь водитель может заметить повышенный расход горючей смеси. При загрязнении фильтра топливо внутри мотора начинает обогащаться, что приводит к недостаточной мощности работы механизма. Чтобы сгорание происходило полноценно, ему требуется достаточное количество воздуха.

Следующим признаком считается появление большого количества углекислого газа в выхлопных массах. Если при этом происходит снижение мощности работы двигателя, пора производить немедленный техосмотр. Если даже после появления таких признаков владелец авто не предпримет никаких мер по обслуживанию фильтрующих элементов, вскоре ему придется менять двигатель.

Инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра на Лада Гранта + фото и видео

Воздушный фильтр находится в правой передней части подкапотного пространства автомобиля, рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Для начала открываем капот и определяем его расположение.

1. С помощью отвертки откручиваем 4 крепежные винта (указаны на фото) на крышке корпуса воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра Лада Гранта

2. Открываем крышку, просто подхватив ее сверху.

3. Вытягиваем старый фильтр и откладываем его в сторону.

4. Влажной тряпкой или губкой тщательно вытираем внутреннюю поверхность корпуса коробки и крышки фильтра, удаляя грязь и пыль. Важно не допустить их попадания внутрь воздухозаборника.

5. Устанавливаем новый воздушный фильтр, предварительно осмотрев его на предмет механических повреждений.

6. Закрываем крышку и закручиваем винты.

Как видим, процесс замены фильтра очень прост, и не отнимет у вас много времени. Не забывайте менять воздушный фильтр каждые 10-15 тыс. км.

Пыль и грязь, оседающие на его ламелях, существенно влияют на количество поступающего воздуха. Это может привести к неисправностям датчика расхода воздуха, а также перерасходу топлива.

В заключение нашей инструкции посмотрите видеоролик о замене воздушного фильтра на автомобиле Лада Гранта:





Основные виды фильтров

Задаваясь вопросом о том, как часто надо менять воздушный фильтр двигателя , следует рассмотреть также виды этой детали. Всего существует три вида. Под капотом найти фильтр несложно. В верхней части двигателя (иногда сбоку) расположен этот элемент. Он выглядит как пластмассовый корпус темного цвета.


Существуют цилиндрические, бескаркасные или панельные фильтры. Из-за определенных особенностей эксплуатации этого элемента каждый производитель выбирает ту или иную разновидность.

Самым распространенным материалом, из которого делают подобные детали, является картон. Но во многих странах предпочтительнее считаются синтетические волокнистые материалы. Производители обязательно указывают периодичность, с которой необходимо производить замену этих элементов.

Воздушный фильтр Лада Гранта: снятие и замена

В этом обзоре мы расскажем как избежать потери мощности двигателя и как часто необходимо производить процедуру снятия и замены воздушного фильтра Лада Гранта в двигателе. Очень важно своевременно менять расходные материалы в автомобиле для его нормальной работы, например воздушный фильтр Гранта нуждается в замене каждые 20 т.км. При не своевременной замене возможны неисправности в датчике расхода воздуха. Для замены мы купили воздушный фильтр Гранты от фирмы TSN заслужившей свое призвание качественного производителя на рынке по умеренно цене. так же потребуется стандартный набор отверток.

Вред старого фильтра

Опытные мастера дают советы о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя. Рекомендации экспертов указывают на необходимость одноразового применения этого элемента. Даже если водитель промоет очиститель, это не дает гарантии его эффективности. Даже внешне светлый фильтр, которые владелец авто получает после промывки материала, все равно остается непригодным.


Частицы, оставшиеся в структуре такого устройства, станут негативно влиять на систему электронного управления подачи воздуха внутрь камеры сгорания. При этом в первую очередь страдает расходомер. Его придется скоро поменять.

Вторично используемый фильтр вредит камере внутреннего сгорания. На поршнях, стенках гильз появляются микроскопические царапины. Затем они становятся трещинами. Со временем это может привести к поломке всего двигателя.

Замена воздушного фильтра на Гранте

Воздушный фильтр на автомобиле Лада Гранта необходимо менять через каждые 30 000 км пробега. Именно этот километраж заявлен заводом изготовителем и нанесен на крышке воздухана. Но в реальности же, лучше всего сократить этот промежуток как минимум вдвое. И на это есть свои причины:

  1. Во-первых, условия эксплуатации автомобилей разные, и при постоянно езде по проселочным дорогам, велика вероятность того, что уже через 10 000 км, фильтр будет сильно грязным.
  2. Во-вторых, стоимость фильтра настолько мала, что это можно делать вместе с заменой моторного масла. А у многих водителей Гранты эта процедура происходит стабильно один раз в 10 000 км.

Инструкция по замене воздушного фильтра Лады Гранты

Для начала открываем капот автомобиля. После этого отжав фиксатор колодки жгута ДМРВ, отсоединяем ее от датчика. Наглядно данный шаг показан на приведенном фото ниже.


После этого при помощи отвертки с крестообразным лезвием отворачиваем 4 винта крепления верхней крышки корпуса, под которой и находится воздушный фильтр Гранты.


Далее поднимаем крышку вверх до тех пор, пока не станет доступен фильтр для извлечения. Все это прекрасно видно на приведенном фото ниже.


Когда старый фильтрующий элемент вытащили из корпуса, необходимо удалить из внутренней части углубления пыль и другие посторонние частицы. И только после этого устанавливаем новый на свое прежнее место. Обязательно ставим его в таком же положении, ребрами по ходу движения автомобиля. Не забывайте, что чем чаще вы будете производить его замену, тем меньше проблем будет с топливной системой вашего автомобиля.




Факторы необходимости замены

Изучая, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя , необходимо рассмотреть факторы, которые влияют на это. В некоторых случаях очистительные элементы засоряются быстрее, чем указано производителем в инструкции по эксплуатации. Это может быть связано с тяжелыми условиями эксплуатации двигателя.


В летний сезон пыль от дороги поднимается сильнее. Если автомобиль ездит по снегу, засорение воздушного фильтра происходит гораздо медленнее. Также помимо грязи из внешней среды на очиститель может попадать масло двигателя. Это также приводит к необходимости замены этого элемента мотора.

Если двигатель новый, он эксплуатируется в относительно чистых условиях, его замену необходимо выполнять гораздо реже. Для автомобилей с большим пробегом, которые ездят по пыльным дорогам, этот процесс придется производить чаще.

Замена воздушного фильтра в Лада Приора своими руками


Производитель Лада Приора рекомендует производить замену воздушного фильтра двигателя после каждых 30 тыс. км. пробега, однако не ленитесь заглядывать под капот и в случае необходимости меняйте фильтр раньше установленного промежутка.

Замена воздушного фильтра Лада Приора — процедура не сложная, ее под силу выполнить любому начинающему автомобилисту. Для работы вам потребуется:

  • Новый воздушный фильтр
  • Отвертка крестовая
  • Пылесос
  • Примерно 20 минут времени и «прямые руки»

Как заменить воздушный фильтр Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо открыть капот и найти этот самый воздушный фильтр. Черный пластиковый короб прямоугольной формы и есть то, что вам нужно. В нем располагается фильтрующий элемент, который мы и будем менять.


2. Отключите разъем от ДМРВ, чтобы не мешал. Для этого надавите на защелку-фиксатор, расположенный в нижней части колодки.


3. Используя крестообразную отвертку, открутите четыре винта крепления крышки.

4. Снимите крышку, после чего отогните гофрированный воздуховод.

5. Извлеките старый воздушный фильтр, который держится за счет резинового уплотнителя.


6. Как видите, фильтр порядком грязный, пыль хорошо видна, да и к тому же внешние загрязнения не всегда являются признаком загрязнений. Микрочастицы, которые нельзя увидеть невооруженным взглядом, забывают поры фильтра и внешне чистый фильтр может не позволять вашему двигателю «дышать» полноценно, приводя к перерасходу топлива и снижению мощности.


7. Перед тем как установить воздушный фильтр рекомендую пропылесосить посадочное гнездо от пыли, песка и прочей грязи.


8. Установите новый фильтр на место, обращая внимание на надписи на корпусе фильтра. Следите, чтобы гофры фильтра располагались вдоль кузова.

9. Проверьте плотность прилегания резинки фильтра к краям корпуса, если все в норме, закройте верхнюю крышку и закрутите винты отверткой.

10. Подключите снятую в начале колодку проводов к ДМРВ.

После того как замена воздушного фильтра Лада Приора своими руками произведена, можете закрыть капот и собрать инструмент. Как правило, после этого мероприятия машинка становится резвее и работает гораздо лучше. Надеюсь, ваша проблема решена!? Спасибо за внимание!

Классификация

Рассматривая, как часто меняют воздушный фильтр двигателя в машине , следует сказать, что существует несколько классификаций этих деталей. Чтобы правильно выбрать ту или иную разновидность, нужно выбрать подходящий для конкретного автомобиля вариант.


Фильтры разнятся по форме. Они могут быть плоские, квадратные, круглые и т. д. По способу выполнения фильтрации выделяются прямоточные, инерционно-масляные, а также циклонные. В зависимости от условий эксплуатации могут быть тяжелые или обычные очистители. Также фильтры разнятся по уровню своих сдерживающих возможностей. Они бывают одно- или многоступенчатыми.

Такое многообразие объясняется постоянными разработками технологов в области продления эксплуатационных характеристик автомобиля. Постоянно появляются новые взгляды на проблему обеспечения качественной очистки воздуха. Но старые модели автомобилей работают с теми версиями фильтров, которые были разработаны производителем в период выпуска транспортного средства.

Как менять фильтр

Рассматривая вопрос о том, как часто можно менять воздушный фильтр двигателя , следует сказать о самой процедуре этого процесса. По мере необходимости следует обратиться в техсервис. Чтобы сэкономить средства, вполне возможно выполнить все действия своими руками. Никаких сложностей в этом нет.


Необходимо открыть капот. Фильтр обычно делают из темной пластмассы. Он находится вверху или сбоку мотора. Корпус очистителя удерживается несколькими клипсами из металла. При помощи отвертки их открывают. Фильтр легко достать из корпуса. В некоторых случаях его крепят шурупами. В таком случае их просто откручивают.

Материал фильтра обычно яркий, чтобы водители смогли самостоятельно оценить степень загрязнения. Посмотрев очиститель на свету, можно легко определить необходимость замены.

Читайте также: