Как снять жабо на опель зафира б

Обновлено: 05.07.2024

Бортовой журнал Opel Zafira 1.8 (2009 г.)

Сервисмены развели руками, как женщина ногами и сказали, что надо смотреть. За мои кровные, естественно. Ну посмотреть то я и сам могу.

Покурил форум, вариантов было 2 – или наружные водостоки или через внутренние патрубки и отстойник слива кондиционера. Про наружные стоки на форуме ответа не дождался, ну чтож, применим метод научного тыка.

Итак нам необходимо:

- Ясный солнечный день

- около 6 часов свободного времени

- отвертки или головки торкс 20 (обязательно) и торкс 25

- очиститель кондиционера, типа такого


- различные виды гибких и упругих проволочек (по тексту поймете)

- отвертка плоская обыкновенная

- тряпки чистые одноразовые

- подстилка на землю

- по два ведра терпения и аккуратности

- одно ведро такой-то матери.

Также к этой процедуре имеет смысл добавить замену салонного фильтра, все равно будете лазить в том районе.

По работе – дергать ничего не надо, все снимается плавным усилием, будете дергать – поломаете держатели и направляющие.

По фотографиям – снимал на телефон, но я такай фотограф, что и зеркалка не поможет. С другой стороны – фотография все равно дает лишь приблизительное представление, на месте все выглядит немного по другому. Если фото нет – то операция элементарна до ужаса.

В указанном мероприятии была произведена замена перегоревшей лампочки номерного знака, но в Зафире это делается настолько посто, что не достойно внимания благородных донов и отмечено для галочки. Всего за 6 с лишним лет у меня перегорело 4 лампы – обе ближнего и обе подсветки номерного знака.

Первым делом решил проверить внешние сливы. Хорошая новость – жабо снимается элементарно и не требует инструментов, замена форсунок на веерные очень проста. Поставил галку на будущее, хочу их заменить. Плохая новость - в отличии от А-шки забиваться здесь нечему, если вы только сами не запихнули по рулону ваты в сливы. Почистил боковые решетки сливов (они прижимаются креплением дворников) без снятия. Ну что ж, будем применять тяжелую артиллерию.

Выкидываем весь хлам из бардачка. Снимаем плафон освещения бардачка. Под бардачком снимаем декоративную накладку путем поворота на 90 градусов 2-х пластиковых клипс, вынимаем накладку. Там же выворачиваем 2 винта Торкс-20 (они стоят вертикально), еще 2 на лицевой стороне панели бардачка. Плавным усилием выдвигаем его вперед. Возможно справа потребуется чуть отжать обшивку боковой панели.

Вынимаем заглушку диагностического разъема (у некоторых там пепельница), вверху по углам отворачиваем 2 торкса.


Приподнимаем накладку ручки КПП.

Снимаем выдвигая впереди чуть вниз накладные панели центральной стойки. Это будет самая трудоемкая и требующая аккуратности работа, так же как и при постановке их назад. Здесь нужен глаз да глаз, чтобы не повредить остальную обшивку и попасть в узкие пазы, что осложняется необходимостью подгибания панелей. Особенно замороченная водительская сторона.


Мы почти на месте. В появившемся отстойнике откручиваем 4 торкса (по 2 с каждой стороны, стоят вертикально) и аккуратно приотпускаем крышку. Искомые трубопроводы находятся со стороны пассажира.



Вытираем конденсат, берем проволоку, такую-то мать и начинаем прочищать вертикальный и горизонтальные трубопровод.


Зажигание ВКЛ, кондиционер на максимум, скорость вентилятора -0. ВНИМАНИЕ! Что бы кто не говорил – без механического воздействия никакие очистители вам не помогут. Это уже неоднократно проверенный на клубных машинах факт.

Потом лезем под машину, и через слив повторяем процедуру. (При необходимости снимаем защиту двигателя)

Снимаем воздуховод находящийся за бардачком. Тут единственный раз нам необходим Торкс-25. Здесь своя особенность – крепление не знаю как называется, я назвал его болт-чопик. Находим болт, снизу его нащупываем, там «розочка». Выкручиваем болт, одновременно сжимаем «розочку» и вынимаем вместе с болтом.


Легким усилием снимаем воздуховод.


2 торкса, сверху защелка – и перед нами фильтр.


Его вытаскиваем, выбиваем или впоследствии меняем на новый.


Суем руку и выгребаем всю грязь с радиатора.

Во все трубопроводы (сверху, снизу) заливаем очиститель. Собираем только отстойник с трубопроводом. Ждем согласно инструкции очистителя, затем запускаем машину и кондиционер на полную.

Лезем под машину – проверяем прохождение слива.

Ждем согласно инструкции.

Откручиваем отстойник, вытираем конденсат. Залезаем в воздуховод, вытираем пену и жидкость с заслонки. Закручиваем отстойник, запускаем машину. Переключая с полного холода на полную жару сушим заслонку.

Вставляем фильтр (не перепутайте, стрелки показывают справа налево). Собираем центральную консоль. При установке боковых панелей обращаем внимание на правильность установки «штанов» вентиляции (гофрированные сразу за отстойником).

Немного конденсата, а точнее очистителя еще может выйти.

Если вы все сделали правильно – воды в салоне не будет. Если же она появилась, то либо вы не прочистили трубопроводы, либо попали на замену радиатора.

Zafira B блог владельца

Сразу скажу - я не "настоящий сварщик". И сложнее замены лампочек в машине не делал практически ничего. Но, замену салонного фильтра на Zafira B сейчас считаю процедурой, которую есть смысл выполнить самостоятельно. И не только (не столько) с целью экономии денег, затрачиваемых на услуги автосервиса.

Выбор салонного фильтра

Диапазон цен на них на Exist, например, - от 300 руб до 1700. Я купил практически первый угольный салонный фильтр за 600 руб. Труднопроизносимое немецкое название меня впечатлило, цена устроила - его и взял. Подозреваю, что принципиальной разницы между ними нет - нечему там особенно отличаться, на мой взгляд.

Покупка очистителя испарителя кондиционера

Несмотря на то, что неприятный запах из вентиляции салона проявлялся только в начале сезона, во время первых включений кондиционера после длительного перерыва в его использовании зимой, было решено процедуру замены фильтра совместить с очисткой испарителя кондиционера. Для этого в ближайшем магазине запчастей был приобретён баллон чистящей пены для кондиционеров, производитель Mannol, стоимость около 270 рублей. Трубка-удлинитель шла с ним в комплекте (была спрятана под крышку).

Заодно, по совету из интернетов, купил в аптеке бутылёк хлоргексидина.
Стоит 12 рублей, так что, не жалко купить.


Для человека безопасен (если его не пить, конечно). Собственно, на его основе сделаны очень многие лекарства для горла, и т.д. Люди в интернетах ещё раствор лизола используют, но я взял первое, что подвернулось.

Снятие старого фильтра

Для доступа к посадочному месту фильтра нужно снять всего три детали: бардачок, воздуховод рециркуляции, и собственно крышку посадочного места. Процедура неторопливого снятия всех деталей займет минут, наверное, 10-15.

Один их неплохих фотоотчётов по снятию бардачка можно найти здесь. Но, вообще, всё настолько тривиально, что фотоотчёт не очень и необходим.

Сначала снимается пластиковая панель в ногах переднего пассажира, которая держится на двух пластиковых клипсах. Демонтируются клипсы обычной плоской отверткой. Повернул-достал. Доступ удобный.

Далее, сам бардачок. Он держится на четырёх шурупах под "евроотвёртку" или "звёздочку" или "torx t20". Два шурупа в верхних углах, два снизу. Доступ тоже относительно удобный, но обтереть собой порог, возможно, придётся - лучше об этом позаботиться заранее, одев спецодежду, или положив что-нибудь на порог сверху.

После выкручивания шурупов, мешать снятию бардачка будет только маленькая панель справа, примыкающая к двери переднего пассажира. Я на своей панельке обнаружил маленькие следы плоской отвертки - видимо, поддевали в сервисе, при аналогичной процедуре. Ну, ок. Чуть отогнул панельку рукой - и бардачок выскочил.

Далее, можно снять крышку фильтра (2 шурупа на тот же torx 20).

И вот тут, начинается интересный момент.

Снятие старого фильтра становится возможным уже сейчас, но вытаскиванию фильтра чертовски мешает черный патрубок рециркуляции, направленный в ноги переднему пассажиру. Не сминая фильтр, снять и поставить его практически невозможно.

Но, в одном из отчётов был дан полезный совет - снять этот патрубок. Тем более, что снять оказалось до смешного просто. Держится он всего на одной клипсе, которая снимается нажатием со стороны салона (получается, снизу вверх) любым предметом - например, ручкой отвертки. Клипса многоразовая, выглядит после снятия так:


Расположена клипса на правом (тонком) конце патрубка. Далее, патрубок чуть покачивая, можно потянуть на себя - и он спрыгнет с раструба, на который одет. В общем, на его снятие даже неспециалисту надо полминуты.

Итак, доступу к посадочному месту фильтра ничего не препятствует (только мотор печки немного, но совсем не критично). Фильтр уже виден:


И вот тут, я хотел бы сказать, почему надо менять фильтр самому. Вот фото старого фильтра, установленного у официального дилера, который я извлёк:


Видно, что в посадочное место его засовывали ногами. Вероятнее всего, не утруждаясь снятием патрубка рециркуляции. Сэкономили 2 минуты рабочего времени, молодцы.

Какую функцию выполнял такой фильтр? Да практически никакую - вся пыль благополучно летела мимо. Короче, доверие к ОД подорвано. На следующем ТО попрошу, чтоб "салонник" больше не трогали.

Очистка испарителя кондиционера

Настал ещё один момент, ради которого я и затеял эту процедуру - очистка испарителя кондиционера. Долго крутил в руках баллон Mannol (на нём, кстати, есть инструкция по применению). Прочитал. Можно было залезть под машину с трубкой, не снимая вообще ничего, и надуть пену через отверстие для слива конденсата. Но, лучше и даже проще, мне кажется, всё-таки совмещать процедуру очистки с заменой фильтра.

Кстати, обнаружил вот такое отверстие рядом с фильтром, под заглушкой (сразу скажу - к делу оно не относится, можно на него не обращать внимания).


Снял заглушку, заглянул в него- видны соты испарителя.


Предполагаю, что сюда должен крепиться воздуховод охлаждения бардачка, которого у меня, по каким-то причинам, нет. Но, могу ошибаться. Думал сначала, что пену надо дуть в это отверстие. Но - не в него )) А бардачок, стало быть, у меня неохлаждаемый. Но, очевидно, его легко сделать охлаждаемым. Так и есть: вот тема на форуме с описанием процесса, и кодами деталей (правда, фотографии убиты). А вот здесь товарищ рассказывает, как слепил охлаждение бардачка практически из подручных материалов.

Но, вернусь к теме.

Пшикнул немного пены на улице. Консистенция - как у пены для бритья. Пахнет тоже приятно )) Одел на баллон трубку-удлинитель. По инструкции, надо включить кондиционер на минимальную скорость, и потом надуть пены на радиатор испарителя.

Я так и сделал. Просто засунул трубку туда, где был салонник, и надул пены из баллона. Оказалось, это очень удобно. Можно даже не материться.


Если всё делать аккуратно, то на пол салона пена не летит.

Но, мне показалось, что вентилятор в момент нанесения лучше вообще выключить. Иначе, он будет пытаться выдуть пену обратно в салон, через открытое отверстие для фильтра. А вот после, закрыв посадочное место фильтра крышкой - можно включить обдув, и подождать какое-то время, как и написано на баллоне.

Кстати, я так понял, что не имеет значения, включен обдув на рециркуляцию, или на забор воздуха снаружи.

Через пару минут после работы испарителя с пеной, под машиной начала капать грязная вода. Подождал минут 5. Открыл крышку фильтра - пены нет, вся "растаяла". Надул её снова. И так ещё пару раз, пока баллон не кончился.

После, просушил радиатор, включив климатическую систему на обогрев (и выключив A/C).

Установка нового салонного фильтра

Достал из упаковки новый фильтр. Смотрю - а он направленный.


Понял, что забыл, куда были направлены стрелки старого фильтра. Копнул интернет - куча противоположных заявлений.

Поступил так: включил обдув посильнее, и засунул руку в посадочное место фильтра. Почувствовал, что дует "справа налево", то есть, в направлении "от капота" к испарителю радиатора. Значит, ставить фильтр надо стрелками, так скажем, по наравлению "в ноги водителю". Другими словами, по направлению "внутрь салона".

Ну. логично, что тут скажешь ))

Хлоргексидин был налит в пульверизатор. Чуть распылил его вниз, под фильтр, и над воздухозаборником снаружи, у лобового стекла. При включенной на максимум продувке. Был ли в этом смысл - не знаю, да и всё равно.

Собирается всё в обратном порядке, минут за 5: крышка салонника - патрубок рециркуляции - бардачок - накладная панель в ноги пассажиру. Чуть повозился при установке бардачка с той панелькой, справа, которая мешает снятию и установке бардачка на место. Но как-то установил.

Перед установкой бардачка, надо не забыть подключить его плафон освещения. Там обычный разьём.

Можно сказать, что неприятный запах кондиционера ушёл полностью. Хотя, он и был чуть заметен, и проявлялся не всегда, а после длительной стоянки, в основном. Приятного запаха от пены, кстати, совсем не осталось. Может, и к лучшему, не люблю все эти "вонючки".

Новый фильтр субъективно оценить, конечно, сложно. Надеюсь, что воздух в салоне будет чуть почище.

Стоило ли вообще дуть пену на испаритель кондиционера - даже не знаю. Конечно, хуже стать не должно, должно стать лучше.

Но, что мне не понравилось: пена после высыхания на руках, например, оставляла липкий налёт. Подозреваю, что радиатор испарителя, покрытый таким налётом, будет охотнее собирать на себя пыль, пусть даже и расположен он после салонного фильтра. Хорошего в этом, конечно, ничего нет. Но, поскольку впереди лето, а радиатор постоянно в конденсате - надеюсь, остатки пены просто будут смыты.

Может показаться, что эти заморочки излишни - но недавно сильно переболел ребёнок. Связываю с поездкой в машине с включенным кондиционером. Да и, в целом, времени на все процедуры ушло даже меньше, чем на их описание. А в следующий раз, разумеется, всё получится сделать ещё быстрее. По крайней мере, фильтр сейчас стоит не мятый, и в салоне не пахнет плесенью.

Стойки передние ч.1

Сегодня лечим поставленный диагноз.
Вооружился так:

Для работ потребовалось: дворники (ключ на 13) — не профукайте шайбочку. Снять жабо, снять боковые дополнители жабо — сидят на пистонах, можно выдавить с обратной стороны после снятия центральной части. Подпорка, чтобы освободить домкрат.
Снимаем колесо, тщательно зачищаем болты креплений, посадочные места фишек, шлангов, заливаем ВД.
Рекомендация про стойки стаба с торксом/шестигранником в пальце: нужно очень тщательно продуть/промыть ВД данное отверстие. Очень сильно снижает риск сорвать грани.

Пока откисает немного о запчастях.
Стойки амортов Koni номера будут на фото ниже. Самая первая серия в линейке — гражданская, по стоимости уровень саксов и каяб.
Опорные чашки:

Откисло, снимаем.
Был приятно удивлён наличием подобной липучки:

Фишка клемы АБС снимается нажатием отвёртки в окошко см. фото 2. Зажим тормозного шланга длиногубцами, раскачивающими движениями.

снял я значит правую и прифигел от её состояния:

Пружины снимал этим:

Качество, для домашних работ — пойдёт. Лапы чугунные, штоки имеют углубление сразу под ключ 1/2" + под головку на 24.

Продолжение во второй части. Драйв в одну не даёт впихнуть.

Opel Zafira 2011, engine Gasoline 1.8 liter., 140 h. p., Front drive, Robotic — DIY

Comments 18

Добрый. На момент покупки, либо продолбался при поиске, либо не было в продаже. В следующий раз посмотрю внимательней

Добрый. Можно ссылку на найденные? На сайте только на зафиру а нашел.

День добрый, как стойки? Сколько прошли уже? Брали вместе с опорниками?

Добрый. Менял весь комплект. Рабочая часть отличная, катал их и в хвост и в гриву, очень доволен. Но пришлось поменять: чашка опорного имеет большее отверстие, чем диаметр штока, миллиметра на 1,5-2, в этом месте начало стучать. Со временем гайка не справляется с зажимом. На Саксах новых в этом месте шире шток и чашка садится без люфтов. Но саксы мне не нравятся после коней.

День добрый, как стойки? Сколько прошли уже? Брали вместе с опорниками?

Возможно, в будущем заморочусь установкой втулки.

И достаточно удобные. Главное смазывать почаще в процессе работы

А после работы смазать что бы не заржавели на полке

Эти кони.херня полная.под кабиной грузовика на год не хватило.а там ям нету.а у товарища под фурой.и того меньше. Все из красной серии.так на вид только красивые.

По сериям не в курсе. Посмотрим, просто по остальным точно были негативные отзывы, плюс вероятность подделок. А тут продукт, вроде, не очень массовый, вероятность подделки ниже.

Приветствую, подскажи пож-та, чтобы поменять опорные подшипники, что надо ещё дополнительно купить к ним.

Имеет смысл поискать полукольца пластиковые, которые чашку фиксируют, потому как снять их аккуратно достаточно сложно. У многих они ломаются. Не обратил внимания при поиске, продаются ли они отдельно от чашек. Стойки стаба, я себе покупал, на случай если установленные не от крутятся и придется срезать болгаркой. Небольшой съёмник для снятия дворников тоже ускорит работу и снизит риск сломать жабо. Так как упереться там особо отверткой не во что. Торксы 40,45,50 (один лишний, не помню какой) длинные. Ну и смазки дополнительной, к заводской в подшипниках. Разбираются очень просто — достаточно слегка поддеть с внутренней стороны отверткой широкой. Домкрат, чтобы поднимать кулак, иначе стойку стаба не вытащить, засунуть обратно.

А где заказывал кони?

А где заказывал кони?

Заказал. Уточнил наличие по телефону, приехал, оплатил, забрал

Имеет смысл поискать полукольца пластиковые, которые чашку фиксируют, потому как снять их аккуратно достаточно сложно. У многих они ломаются. Не обратил внимания при поиске, продаются ли они отдельно от чашек. Стойки стаба, я себе покупал, на случай если установленные не от крутятся и придется срезать болгаркой. Небольшой съёмник для снятия дворников тоже ускорит работу и снизит риск сломать жабо. Так как упереться там особо отверткой не во что. Торксы 40,45,50 (один лишний, не помню какой) длинные. Ну и смазки дополнительной, к заводской в подшипниках. Разбираются очень просто — достаточно слегка поддеть с внутренней стороны отверткой широкой. Домкрат, чтобы поднимать кулак, иначе стойку стаба не вытащить, засунуть обратно.

А то автодок не бьёт

Приветствую, подскажи пож-та, чтобы поменять опорные подшипники, что надо ещё дополнительно купить к ним.

Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира А

Для фильтрации поступающего в салон воздуха имеется специальный фильтр. В процессе эксплуатации Опель Зафира А происходит постепенное загрязнение и забивание расходника. Чтобы восстановить нормальное поступление воздуха в салон, фильтрующему элементу требуется замена.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Зафира А

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Зафира А проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира А

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 1999 по 2003 годы, а также первый рестайлинг с 2003 по 2006 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Зафира А находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Зафира А является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого необходимо следовать инструкции описанной ниже, в ней подробно разобраны все нюансы этой операции:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы. Нагибаемся, под перчаточным ящиком, на центральном тоннеле откручиваем 2 самореза под Torx T20 (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Опель Зафира А воздушный поток проходит от моторного отсека в сторону салона. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Zafira I A должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 236 мм
  • Длина: 263 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Zafira I A могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Зафира первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с номером 6808611 (Opel 68 08 611) или General Motors GM 93182436. А также угольный 1718042 (Opel 17 18 042) или General Motors GM 9118699.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Зафира первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2757 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9875 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.49 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2757 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9875/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.122 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Zafira I A на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Как снять блок предохранителей опель зафира б

Рассмотрены автомобили Opel Zafira B 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.


Блок предохранителей и реле в мотором отсеке.

Расположение блоков под капотом.


Схема расположения предохранителей и реле в блоке.



расшифровка предохранителей и реле в двух вариантах

Многофункциональный блок управления 1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле насоса омывателя фар

Реле противотуманных фар

Реле 1 электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)

Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Реле подогревателя топлива

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле системы управления двигателем

Реле подкачивающего топливного насоса-Дизель

Реле 1 основных цепей зажигания

(20A) Система ABS

(30A) Система ABS

(30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2

(10A) Омыватели лобового стекла

(15A) Звуковой сигнал

(25A) Омыватель фар

(20A) Система разблокировки замков дверей при аварии

(15A) Передние противотуманные фары

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(5A) Система дистанционного управления центральным замком, система ABS, стоп-сигналы

(25A) Подогреватель топливного фильтра

(20A) Управление двигателем

(10A) Корректор фар

(15A) Топливный насос

(10A) Управление двигателем

(5A) Усилитель рулевого управления

(10A) Управление двигателем

(10A) Корректор фар

(5A) Система ABS, отопитель/кондиционер, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления

(5A) Корректор фар, выключатель фар

(7,5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(20A) Многофункциональный дисплей

(7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Расшифровка предохранителей и реле в блоке под капотом Opel Zafira B (вариант 2).

Многофункциональным блок управления 1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле обогревателя заднего стекла

Реле отключения нагрузки

Реле 1 электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)

Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле звукового сигнала

Реле системы управления двигателем

Реле подкачивающего топливного насоса -Дизель

Реле основных цепей зажигания

(20A) Система ABS

(30A) Система ABS

(30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2

(20A) Центральный замок

(10A) Омыватели лобового стекла, задняя дверь

(30A) Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(7,5A) Диагностический разъем (DLC)

(7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Лампа освещения салона

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(5A) Звуковой сигнал, система ABS, выключатель стоп-сигналов, отопитель/кондиционер

(20A/25A) Отопитель/кондиционер, подогреватель топливного фильтра

(15A) Звуковой сигнал

(20А) Управление двигателем

(7,5А) Управление двигателем

(5A) Корректор фар

(15А) Топливный насос

(5А) Фонари заднего хода

(10А) Управление двигателем

(5А) Усилитель рулевого управления

(10А) Управление двигателем

(15А) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(5А) Корректор фар, выключатель фар, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, комбинация приборов, блок управления функциями двери водителя

(7,5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(20А) Многофункциональный дисплей

(15А) Предохранитель прикуривателя Opel Zafira B, разъем питания дополнительного оборудования-передний

Дополнительный блок предохранителей под капотом Opel Zafira B.


(80A) Свечи накаливания

(80А) Электроусилитель рулевого управления

(100A) Дополнительный отопитель (электрический)

(80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

(80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

Блок предохранителей и реле в багажном отделении Opel Zafira B.

Расположен с левой стороны багажника за обшивкой.

для доступа отожмите два фиксатора и снимите крышку.


В зависимости от комплектации автомобиля устанавливают два варианта блока предохранителей.

Любой автомобиль имеет в своей комплектации блоки предохранителей, которые содержат плавкие вставки небольших размеров.

Именно эти маленькие устройства отвечают за защиту всей электрической системы Опель Зафира б от возможных перегрузок. Каждый владелец автомобиля обязан знать их расположение. Вдруг понадобится определить поломку в случае отказа работы автотранспортного средства.


Автомобиль Opel Zafira B немецкого производителя отличается от своей предыдущей серии включением большего количества электрических компонентов и узлов.

Монтажные предохранительные блоки содержат многочисленные плавкие защитные вставки и реле, которые обеспечивают надежную эксплуатацию и управление автомобилем. Стоит отметить, что схема установки предохранительных элементов может изменяться в зависимости от года выпуска данной модели.

Места установки блоков

Опель Зафира отличается от других автомобилей тем, что он не имеет ярко выраженного салона и багажника, машина представляет собой минивэн, задняя часть которого трансформируется из грузового отсека в пассажирский. Поэтому, когда говорят, что модуль находится в салоне, то многих это приводит в заблуждение.

Сразу начинаешь искать салонный блок на приборной панели (как у Астры и Вектры), а ее там нет. Итак, модель Опель Зафира серии В оснащается двумя блоками, один из которых находится в моторном отсеке под капотом авто, а второй –на боковой облицовочной панели в багажном отделении на водительской стороне.

Некоторые автомобили Зафиры второго поколения имеют дополнительный третий модуль, спрятанный в декоративной обшивке багажника, но это зависит от года выпуска автомашины.

Салон

Меняя модель серии А на авто модификации В, сразу надо определиться с местом установки в салоне автомобиля блока предохранителей (БП).

Первая модель Зафиры, которая выпускалась до 2004 года, практически полностью повторяет Опель Астра G, где модуль располагался на панели приборов. Zafira B была изменена в этом плане. Блок установлен в декоративной панели на левой стороне авто.


Расшифровка установленных предохранительных устройств в блоке.




Назначение реле


Под капотом

В моторном отсеке Опель Зафира В расположены два предохранительных блока, один из которых является основным, а другой – вспомогательный.


Во вспомогательном блоке размещены защитные плавкие элементы для контроля наиболее нагруженных электрических цепей автомашины.


Внутри модуля установлены предохранители для следующего электрооборудования:

  • свечи для нагрева воздуха при запуске двигателя (только для дизельных силовых установок);
  • электрический мотор гидравлического усилителя руля;
  • обогреватель салона автомобиля;
  • защитная система дополнительного блока предохранителей, установленного в багажном отделении.

Основной БП Зафиры второй серии содержит реле, которые отвечают за работу узлов авто, при чем, их расположение в модуле может меняться в зависимости от комплектации машины.




Багажное отделение

Здесь можно встретить два вида БП: большой и малый. В случае наличия маленького блока основное количество защитных устройств и реле перераспределяется в предохранительный БП, который расположен в моторном отсеке.


Номер
согласно схеме
За что отвечает
1 Подключение компрессорной установки
2 Работа очистителя заднего стекла
3 Реле включения предупредительного освещения при заднем ходе
F1 Розетка внутри багажника для подключения дополнительного электрооборудования
F2 Отвечает за осветительные приборы прицепа
F3/F4 Электроприводы поднятия стекла на передних/задних дверях
F5 Обогрев боковых зеркал машины
F6 Работа отопительной печки и кондиционера

Установка предохранителей в большом блоке выглядит следующим образом (для моделей Опель Зафира второго поколения, чей выпуск начат с после 2011 года).


Способ замены предохранителей

Если в автомобиле перестал работать электрический прибор, то первое, что необходимо сделать, надо проверить защитные устройства, отвечающие за работу этой цепи. Обнаруженную перегоревший плавкий предохранитель нужно снять и заменить на новый.

При установке новой детали, ее номинал должен быть такой же, как у вышедшей из строя. Если после установки защитное устройство сразу перегорает, это может означать одно – причина в цепи.

В моторном отсеке:

  • первым делом отключают источник питания и выключают зажигание;
  • при помощи отвертки отводят в сторону фиксатор крышки предохранительного блока и снимают крышку;
  • внутри БП находятся запасные защитные вставки и пинцет, с помощью которого можно вынимать старые детали и вставлять новые;
  • определяют неисправный предохранитель по внешнему виду (будет просматриваться перегоревшая нить, а сам корпус вставки потемнеет) или при помощи специальной лампы;


  • необходимо снять из гнезда вышедшую из строя деталь и поменять на новую;


  • подключают аккумуляторную батарею и включают зажигание;
  • если цепь работает исправно, то собирают блок в обратном порядке (укладывают на место пинцет и закрывают блок крышкой).
  • способ замены предохранителей ничем не отличается от моторного отсека. Снимают клеммы аккумулятора и выключают зажигание
  • находят на левой стороне авто (водительская сторона) в декоративной обшивке крышку блока
  • нажатием на фиксаторы (2 шт.) снимают ее
  • осматривают модуль и определяют неисправную защитную плавкую вставку
  • при помощи пинцета выполняют замену старого устройства на новое
  • проверяют работу электрической цепи
  • если сбоев в работе нет, кладут на место пинцет и закрывают предохранительный БП крышкой.

Каждый водитель обязан знать устройство своего автомобиля. Поскольку предохранительные модули являются важными элементами организма автомобиля и отвечают за исправную работу электрического оборудования, то, зная назначение отдельных защитных предохранителей, можно безошибочно находить неисправные участки электрической цепи, связанные с эксплуатацией автомобиля.

Где находятся предохранители своего автомобиля. Поскольку предохранительные блоки являются важными элементами организма автомобиля и отвечают за исправную работу электрического оборудования, то, зная назначение отдельных защитных предохранителей, можно безошибочно находить неисправные участки электрической цепи, связанные с эксплуатацией автомобиля.



Содержание

Снятие и установка монтажных блоков

Для снятия монтажного блока предохранителей и реле, расположенного в багажнике автомобиля Опель Астра, вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия облицовки левой боковины багажника (см. Снятие и установка облицовок багажника), а также ключ «на 10» и две отвертки с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку левой боковины (см. «Снятие и установка облицовок багажника»).

3. Отсоедините от монтажного блока три колодки жгутов проводов, расположенные в его задней части.

4. . и одну колодку в передней части.

5. . для чего, нажав на стопоры, поднимите фиксаторы колодок.

6. …и отсоедините их от монтажного блока.

Примечание

7. Сожмите фиксатор.

8. . и отсоедините от монтажного блока колодку жгута проводов, расположенную в его нижней части.

9. Двумя отвертками разожмите фиксаторы колодки жгута проводов, расположенной в верхней части монтажного блока.

10. . и отсоедините колодку от блока.

11. Отверните гайку крепления монтажного блока к боковине кузова.

12. . поднимите блок вверх настолько, насколько позволяет овальное отверстие в его корпусе, чтобы вывести нижние фиксаторы блока (показаны на фотографии стрелками) из зацепления с краем технологического окна в боковине кузова.

13. . и снимите блок.

14. Установите монтажный блок и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия монтажного блока предохранителей и реле, расположенного в подкапотном пространстве, вам потребуются: ключи «на 13» и TORX ТЗ0, торцовые головки «на 8», «на 10» и «на 13».

Примечание

Аккумуляторную батарею рекомендуем снять для удобства работы. Если снимать батарею не будете, отсоедините от ее клемм провода.

3. Отсоедините от держателя на корпусе верхней платы монтажного блока колодку жгута проводов и отведите ее в сторону.

4. Снимите крышку дополнительного блока предохранителей, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

5. Для того чтобы случайно не повредить предохранители, извлеките их из гнезд дополнительного блока.

6. Отверните гайку крепления шины дополнительного блока к выводу монтажного блока.

7. Выверните три болта крепления верхней платы монтажного блока к основанию.

8. Снимите с держателя на плате монтажного блока колодку жгута проводов дополнительного блока предохранителей.

9. . и снимите плату, извлекая клеммы, расположенные снизу платы, из колодок жгутов проводов, установленных на основании монтажного блока.

Примечание

Так выглядят клеммы, расположенные снизу платы монтажного блока.

10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода к плавкой вставке.

11. . и отсоедините провод от вставки.

12. Выверните болт крепления наконечника провода шины плавкой вставки к наконечнику «плюсового» провода аккумуляторной батареи.

13. . и разъедините провода.

14. Извлеките из гнезд основания монтажного блока три колодки жгутов проводов, преодолевая упругое сопротивление их фиксаторов, и отведите жгуты в сторону.

Как снять жабо на опель зафира б

цвет Метро, Климат-контроль, Круиз-контроль.
связь: СБ MJ 3031M turbo, PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 14 комплектов. Цена комплекта 250р.


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

Изображение
[/url]

Вот отчет по замене родных форсунок омывателя передних на универсальные веерные на турер
Первые три фото уже снятое жабо, места крепления видны их шесть
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вид форсунок родных и снимаются они просто, можно даже не снимая жабо просто отверточкой подтолкнуть либо в сторону радиатора, либо лобовухи

Изображение

Шланги отсоединяются легко надо ослабить чёрный цилиндрик

Изображение

Клипсы имеют сбоку прорезь, аккуратно всовываем отверточку и пытаемся середину вытащить
Изображение

Жабо по краям держат клипсы но отверткой поддев жабо не сопротивляется и вытаскивается
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Само жабо имеет по всей длине узенький зацеп, который удерживает его возле стёкла, так что снизу достаточно помочь хотя бы с краю подтолкнутьИзображение

Изображение

Изображение


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

Изображение
[/url]

Последний раз редактировалось ИГОРЬ NK Вт фев 11, 2014 23:31, всего редактировалось 6 раз(а).


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

Изображение
[/url]
_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

Изображение
[/url]
_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

Изображение
[/url]
_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

Изображение
[/url]
_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

Изображение
[/url]

так, вроде как получилось у меня сколхозить форсунку заднего омывателя выкладываю фотки пока только сделанной писалки)) в связи с тем, что форсунка вставляется изнутри, то надо соединять детали уже на авто)
оригинальная форсунка заднего стекла на турер с уже обрезанным кругленьким кончиком
Изображение

справа синьковская форсунка с обрезанной ножкой, посередине втулка с наружней резьбой м4 и внутренним сквозным отверстием д1.5 для соединения двух частей, в туреровской и синьковской форсунках центр рассверлил под резьбу м4 отверстие 3.5мм
Изображение

Изображение

так как длина втулки должна быть 23мм(лучший вариант), а возможно было только 17мм сделать, то я сделал из уже отпиленной ножки синьковской веерной форсунки штуцер, нарезал соединительную резьбу м4 длиной 6 мм, стальные втулочки надо две для двух форсунок, примерно по 10мм каждая, на месте можно подогнать размер
Изображение

к родной форсунке через клей накрутил пластиковую втулку, а синьковскую пока оставил, прикручу на месте и гляну то что вышло, все резьбы обязательно намазать герметиком скос на веерной при данном соединении думаю не стОит делать, он нужен для свободного закручивания из-за скоса стоп-сигнала
Изображение

таблетки, попавшие на фото к работе дело не имеют)))
по деньгам 115р-экзист веерная, 220р.-родная задняя, герметик был дома, втулки стальные за спасибо на заводе болтик просверлили) итого 335р))


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

Изображение
[/url]

цвет Метро, Климат-контроль, Круиз-контроль.
связь: СБ MJ 3031M turbo, PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 14 комплектов. Цена комплекта 250р.


_________________
ты видишь суслика. нет? а он ЕСТЬ. )))

Изображение
[/url]

Читайте также: