Как собирают электромобили мерседес

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Новый S-класс Mercedes-Benz - электромобиль EQS появится в 2021 году

Электрокар Mercedes-Benz EQS, который сейчас проходит стадию предпроизводственных испытаний, появится в продаже уже в следующем 2021 году. Он станет первой моделью из шести новых, построенных на новой электрической архитектуре семейства EQ.

Последний рывок к серийному производству - EQS на последних этапах тестирования

Всесторонние испытания и проверка всех систем автомобиля служит гарантией высоких стандартов качества и является одной из обширных мер в процессе разработки каждой модельной серии Mercedes-Benz. В план испытаний так же входят жесткие зимние испытания в Скандинавии, где на полигонах, дорогах общего пользования и на высокоскоростной испытательной трассе в Нардо проверяется шасси, электродвигатель, трансмиссия, аккумуляторный блок, и вся силовая электроника.

EQS даст своим обладателям в полной мере воспользоваться всеми преимуществами полностью электрической архитектуры в отношении пространства и дизайна, имея диапазон пробега на одной зарядке до 700 км (согласно WLTP) . В Mercedes-Benz гордятся тем, что с EQS представление об электромобиле как о чём-то чисто городском и с малым радиусом действия уходят в прошлое.

Mercedes-Benz представит новую полностью электрическую архитектуру в 2021 году. В то же время компания продолжит электрифицировать наиболее успешные платформы. Помимо среднеразмерного внедорожника EQC (EQC 400 4MATIC, комбинированный расход электроэнергии: 21,3-20,2 кВт*ч/100 км; взвешенные выбросы CO2: 0 г/км) и полностью электрического грузового автомобиля EQV (EQV 300, комбинированное потребление энергии: 26,4-26,3 кВт*ч/100 км; комбинированные выбросы CO2: 0 г/км), в сегменте компактных автомобилей появятся два полностью электрических внедорожника, EQA и EQB.

Кристоф Старзински, вице-президент в Mercedes-Benz по архитектуре электромобилей, отвечает за автомобили семейства EQ, « Система EQS уже накопила более двух миллионов тестовых километров от зноя Южной Африки до холода Северной Швеции. EQS будет электромобилем S-класса. Вот почему он проходит такую же сложную программу развития, как и любой другой автомобиль, имеющий честь гордо носить трехконечную звезду. Кроме того, было проведено немало тестов специально для электромобилей, которые охватывают важные приоритеты развития, такие как дальность хода, зарядка и эффективность ».

Но вот с энергоэффективность тут у EQS, можно было сказать, проблемы. Тратить от 20,2 кВт*ч/100 км это не слишком эффективно, по сравнению с электромобилями других автопроизводителей. Но, полагаю, для обладателя авто S-класса от Mercedes-Benz расход топлива или энергии никогда не был определяющим фактором. В такой машине главное статусность, комфорт и безопасность. Ну а том чтобы автомобили бренда постепенно перестали коптить небо, в прямом смысле слова, позаботился сам производитель.

Mercedes-Benz начала принимать предзаказы на флагманский электромобиль EQS — цена от $124 тысяч

Mercedes-Benz подтвердила, что её флагманский электрический седан EQS будет стоить не менее $100 тысяч. Компания уже начала принимать предварительные заказы на транспортное средство в Германии во вторник. Базовая модель с аккумулятором на 90 кВт·ч и одним электродвигателем для привода задних колёс обойдётся в $124 тысячи. Более продвинутая версия с 107,8 кВт·ч аккумулятором, двумя двигателями и полным приводом будет стоить $159 тысяч.

Daimler

Предполагается, что со временем цены на EQS могут ещё подрасти. Любопытно, что Mercedes-Benz будет использовать EQS для того, чтобы проверить, будут ли клиенты заинтересованы платить за разблокировку или внедрение новых функций с обновлениями программного обеспечения. Например, Mercedes-Benz будет ограничивать угол поворота задних колёс, но после дополнительной оплаты клиенты смогут увеличить этот угол на несколько градусов, чтобы уменьшить радиус разворота. Компания заявляет, что даже планирует предложить временную активацию и бесплатные пробные периоды для тестирования этих функций. Кроме того, за дополнительные 89 евро в месяц владельцы EQS получат возможность играть в тетрис, судоку и другие мини-игры на громадном дисплее электромобиля.

theverge.com

Mercedes-Benz — не единственная компания, которая рассматривает подобные идеи. Автопроизводители постоянно расширяют контроль компьютеров над различными системами автомобилей. Например, Tesla первой предложила владельцам электромобилей докупать дополнительные функции, такие как система помощи водителю Autopilot. Компания даже продавала электромобили с большими батареями, доступная ёмкость которых была ограничена электроникой до момента, пока владелец транспортного средства не решит раскошелиться.

Тем не менее, покупатели EQS, которые не захотят доплачивать за дополнительные возможности, всё равно получат отличный электромобиль премиум-класса, способный соревноваться с лидерами отрасли и Mercedes-Benz S-класса c ДВС.

Daimler зарядит в электромобили миллиарды евро

Глядя на то, как активизировались конкуренты на электрическом фронте, Daimler решил нарастить инвестиции в этом направлении и намерен потратить на разработку «электричек» по меньшей мере 10 млрд евро — об этом рассказал в интервью газете Stuttgarter Zeitung главный инженер концерна Томас Вебер.

К 2022 году Daimler выведет на рынок десять серийных электромобилей, в том числе три под брендом Smart. Все электрические новинки в той или иной степени будут базироваться на модульной платформе, дебютировавшей в конце сентября на концепткаре Generation EQ. Для Смартов она, конечно, великовата, но модульность в данном случае подразумевает, прежде всего, общие электрические компоненты, которые Daimler разрабатывает совместно с Bosch и Continental.

Литий-ионные АКБ нового поколения позволят электрическим Мерседесам и Смартам проезжать до 700 км на одной зарядке, благодаря чему они составят полноценную альтернативу машинам с ДВС — в Daimler рассчитывают, что через десять лет на долю «электричек» будет приходиться от 15 до 25% продаж концерна.

Вместе с тем Daimler продолжит развивать и традиционные силовые установки, которые еще долгое время будут играть ведущую роль в автомобильной промышленности. Причем акцент будет сделан на дизелях, несмотря на то, что это тип ДВС в последнее время находится в опале из-за дизельгейта, который вышел за рамки концерна Volkswagen и в той или иной степени касается всех автопроизводителей. Еще в феврале прошлого года Daimler заявил, что намерен вложить в разработку новых чистых и высокоэффективных дизельных двигателей порядка 2,5 млрд евро — работы в этом направлении будут продолжены, несмотря на сильный дифферент стратегии развития концерна в сторону электромобилей.

В Daimler также заявили, что в отличие от коллег из Volkswagen не собираются выводить дизельные модели с американского рынка, несмотря на то что у местных клиентов есть претензии по поводу чистоты их выхлопа, а минюст США даже заставил Daimler провести внутреннее расследование по поводу корректности соблюдения сертификационных процедур.

Замена Е-класса: электрический Mercedes-Benz EQE готовится к премьере


В сентябре на выставке IAA в Мюнхене немецкая марка представит не менее пяти электрический новинок, главной из которых станет Mercedes-Benz EQE. Эта модель в перспективе вытеснит на многих рынках популярный Е-класс.

На прошлой неделе компания Mercedes-Benz обнародовала обновлённую стратегию развития, согласно которой к 2030 году она будет готовая полностью отказаться от ДВС, но только на тех рынках, где это будет возможно. Это значит, что в Европе, где экологическая повестка стоит особенно остро, менее чем через 10 лет будет нельзя купить новый Е-класс, даже в гибридном виде, а вот в России и других периферийных с точки зрения «зелёных» устремлений рынках легковушки с ДВС останутся.

Между тем в прошлом году Mercedes-Benz Е-класса стал в Европе самой продаваемой легковой моделью в бизнес-сегменте: по данным ресурса CarSalesBase, было реализовано 70 171 шт., тогда как результат «пятёрки» BMW — 59 814 проданных экземпляров, Audi A6 — 55 737. Не факт, что электрический преемник Е-класса сможет добиться такого успеха даже к 2030 году.

Сейчас электромобили составляют всего 3,3% объёма продаж легковых автомобилей Mercedes-Benz, так что компания всё ещё находится в начале пути к полной электрификации. Пока что в электрической линейке немецкой марки всего пять моделей: кроссоверы EQA, EQB и EQC, минивэн EQV и флагманский лифтбек EQS. Шестым, очевидно, станет Mercedes-Benz EQE, позже к «зелёной» команде присоединятся кроссоверы EQS SUV и EQE-SUV, а также коммерческий «каблучок» EQT.

рендер Mercedes-Benz EQE

Закамуфлированный Mercedes-Benz EQE не раз попадал в объективы фотошпионов во время испытаний, а мы в мае публиковали сделанный на основе этих снимков рендер новинки, который пока что представляется более информативным, нежели обнародованные сегодня официальные тизеры.

Изображение экстерьера сообщает нам то, что и так хорошо известно: снаружи Mercedes-Benz EQE будет слегка уменьшенной копией Mercedes-Benz EQS, вот только при почти идентичном профиле кузов у него может оказаться не лифтбек, а седан. Задний свес в любом случае будет довольно короткий и по длине EQE, скорее всего, окажется заметно меньше современного Е-класса, но салон благодаря новой платформе MEA (такой же, как у EQS), наоборот, окажется просторнее, чем у аналога с ДВС.


Тизер интерьера не позволяет выявить ни одного отличия от Mercedes-Benz EQS: младший EQE получит такую же, как у флагмана опциональную монолитную мультимедийную переднюю панель MBUX Hyperscreen с тремя экранами — это слишком дорогое и сложное устройство, чтобы делать отдельную версию для каждой модели.

О технических характеристиках пока ничего официально не сообщалось, но по данным немецкого журнала auto motor und sport Mercedes-Benz EQE получит батарею ёмкостью 90 кВт·ч (у Mercedes-Benz EQS — 107,8 кВт·ч) и силовую установку с одной (на задней оси) либо с двумя электромоторами (по одному на каждую осью).

Наверняка у Mercedes-Benz EQE будет и спортивная AMG-версия и хочется верить, что по динамике и мощности она сможет соперничать с дебютировавшей в прошлом месяце Tesla Model S Plaid, которую Илон Маск охарактеризовал как «лучший автомобиль на планете».

Mercedes-Benz пообещал полностью перейти на электромобили с 2025 года

В российском же представительстве компании поправили, что имеются в виду только новые платформы и речи об отказе от бензиновых моделей через четыре года не идет. Эксперты тем временем предлагают вообще не спешить с выводами


Фото: Mark Blinch/Reuters -->

Mercedes-Benz с 2025 года будет выпускать только электромобили. Об этом заявил сам германский автогигант.

На ускоренный переход к электрификации своей продукции с 2022-го по 2030 год Mercedes потратит более 40 млрд евро. В компании говорят: «Переломный момент приближается, и мы будем готовы к тому, что к концу этого десятилетия на рынках будут представлены только электрические модели».

Европа и Америка, может быть, и будут готовы. А что делать российским поклонникам Mercedes? К 2025 году у нас вряд ли по всей стране появится вся инфраструктура, необходимая для комфортного передвижения на электромобиле. Но руководитель пресс-службы российского представительства Mercedes-Benz Марина Илларионова успокаивает: речь не идет о том, что с 2025 года Mercedes перестанет выпускать машины с ДВС.

Марина Илларионова руководитель пресс-службы российского представительства Mercedes-Benz «С 2025 года и далее все новые автомобильные платформы, которые будет представлять компания, будут полностью электрическими, но это не означает отказа от двигателей внутреннего сгорания. С 2025 года у клиента будет альтернатива, он сможет выбрать полностью электрический автомобиль для каждой модели, присутствующей в модельном ряду компании на глобальном уровне. С 2030 года Mercedes-Benz на глобальном уровне будет готов полностью перейти на электромобили на тех рынках, где условия этих рынков будут позволять осуществить такой переход».

А что потом? Пересаживаться на Audi или BMW? Во-первых, для некоторых убежденных мерседесоводов это недопустимо, так сказать, по идейным соображениям, как для пользователя Android перейти на iOS или наоборот, а во-вторых — будет ли на что пересаживаться? В той же Audi, например, говорили, что намерены полностью отказаться от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2033 году. Volkswagen намерен прекратить производство автомобилей с ДВС в Европе к 2035 году. Это тренд. Но тренд скорее политический, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:

alt="Игорь Моржаретто" />
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Политики в Европе все за нас решили, сказали, что все, только электричество, только зеленая энергетика. Другое дело, что на сегодняшний день двигатель внутреннего сгорания гораздо эффективнее, чем электродвигатель на автомобиле, дешевле на порядок. Единственный, кто способен обеспечить в любых условиях большой пробег. Многие компании для себя поняли, что спорить бессмысленно. И вот они теперь соревнуются в том, кто быстрее объявит о том, что они только электромобили производят».

Mercedes-Benz показал первый серийный электромобиль суббренда EQ

Mercedes-Benz представил первую серийную модель своего нового суббренда EQ, под которым будут выпускаться только электромобили. Инновационную линейку открывает среднеразмерный кроссовер EQC. Презентация автомобиля состоялась в Стокгольме, Швеция. Полное наименование модели — EQC 400 4MATIC. Поскольку понятия «объем двигателя» у электромобилей нет, число 400 указывает на мощность в лошадиных силах. Кстати, аббревиатура EQ расшифровывается как Electric IQ — «электрический интеллект».

Дизайн электрокроссовера характеризуют «чистые» линии и необычное решение передней части, в которой фары и фальшрадиаторная решетка совмещены в один визуальный элемент. Фальшрешетка с усеченными верхними углами, большой эмблемой и множеством горизонтальных ламелей станет фамильной чертой всех EQ. Облик серийной машины общими решениями повторяет концепт-кар Generation EQ 2016 года.

EQC изначально создавался как электромобиль, это позволило наделить его оптимальной компоновкой и уйти от компромиссных решений, которые неизбежны при конвертации автомобиля с ДВС в электромобиль. Кузов EQC — полностью оригинальный, в нем нет деталей от моделей GLC или GLE.

Длина, ширина, высота электрокроссовера составляют 4761, 1884 и 1624 мм соответственно. Колесная база — 2873 мм, снаряженная масса — 2425 кг (это нормальная величина для электромобиля с такими крупными размерами).

Машина построена на платформе с двумя асинхронными электромоторами (по одному на ось, полный привод) и модульными литий-ионными батареями. Батареи размещены под полом, используется шесть модулей. Система охлаждения батарей — жидкостная. При низких температурах они, наоборот, подогреваются при помощи PTC-элементов (керамические подогреватели). Подогрев батарей позволяет избежать падения их эффективности при холодной погоде.

Совокупная мощность электромоторов — 300 кВт (408 л.с.), крутящий момент — 765 Нм. Максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимает 4,9 секунды. Емкость батарей составляет 80 кВт*ч — этого хватает, чтобы запас хода на одной зарядке достигал 320 км. 80% запаса энергии от станции быстрой подзарядки можно восполнить за 40 минут. Вес батарей — 650 кг.

Шасси имеет несколько предустановок, режимы меняются переключением шайбы в салоне. Есть режимы Comfort (максимально комфортные настройки подвески и педалей), Eco (экономичный режим), Max Range (настройки под максимальный запас хода), Sport (спортивные настройки). Кроме того, доступна функция Individual, которая позволяет самому выбрать параметры ходовой части. Также можно изменять производительность системы рекуперации энергии торможения.

Еще одна интересная «фишка» электрического Мерседеса — Mercedes-Benz User Experience (MBUX). Это функция управления мультимедийной системы, которая «понимает» обычную, «непоставленную» речь, подстраивается под интересы водителя в процессе эксплуатации и активируется неформальной фразой «Хэй, Мерседес».

Салон по качеству убранства ничем не уступает обычным Мерседесам с двигателями внутреннего сгорания. Цифровая комбинация приборов и дисплей мультимедиа выполнены единым блоком, диагональ каждого из экранов — 10,25 дюйма.

Производство Mercedes-Benz EQC будет вестись параллельно на трех заводах — в Германии, Китае и США. Первой выпуск новой модели освоит завод Daimler AG в немецком Бремене — там первые товарные машины сойдут с конвейера в начале 2019 года. Вторым местом производства станет Пекин, Китай — выпуск стартует в конце 2019 года. Машины американского производства появятся позже всех — в 2020 году. Покупатели электрокроссовера смогут приобрести себе персональное зарядное устройство Mercedes-Benz Wallbox, которое крепится на стену. Кроме того, к старту производства EQC по Европе раскинут сеть станций быстрой зарядки IONITY, которую Daimler AG развивает совместно с BMW, Ford и другими компаниями. В 2017 году в Старом Свете было всего 20 пунктов INOITY, но к 2020 году их станет 400.

Основными конкурентами Mercedes-Benz EQC можно назвать Tesla Model X, Jaguar I-Pace и Audi e-Tron (его выпуск стартовал пару дней назад, но продажи еще не начались).

Mercedes построит 6 заводов по производству электромобилей за 5 лет

Mercedes-Benz построит шесть заводов по производству электромобилей в Германии, Франции, США и Китае и создаст «глобальную сеть» мини-фабрик по выпуску аккумуляторов. Первые электрические версии всех моделей Mercedes-Benz, включая Smart, появятся к 2022 году, пишет Electrek.

Читайте «Хайтек» в

Mercedes-Benz официально приступил к выполнению своего грандиозного плана по электрификации бренда. В ближайшие пять лет компания построит шесть новых заводов на трех континентах — в Германии, Франции, США и Китае.


В следующем году должен появиться электрический кроссовер под новым брендом EQ. Компания уже инвестировала в строительство заводов в Германии, а в прошлом году объявила о вложении еще $1 млрд в американские фабрики. Сегодня Mercedes-Benz опубликовала более подробную информацию о своих глобальных планах по производству электромобилей.

«Наши электромобили будут выпускаться на шести заводах на трех континентах, — говорит член дивизионного совета Mercedes-Benz Cars Маркус Шефер. — Мы сделать электрические версии для всех сегментов рынка — от Smart ForTwo до большого внедорожника. Аккумуляторы — ключевой элемент любого электромобиля, и мы планируем собирать их на собственных заводах. Благодаря созданию „глобальной сети“ фабрик, выпускающих батареи, мы сможем обеспечить бесперебойные поставки, а в некоторых случаях даже работать на экспорт».

В Daimler подтвердили, что в этом году будет завершен «второй завод по производству батарей» в немецком Камене, и первые электромобили под брендом EQC будут выпущены в Бремене в 2019 году.

Аккумуляторы будут выпускаться в непосредственной близости от новых заводов. На первом этапе их будет пять, то есть, везде, кроме Франции, куда можно поставлять батареи из Германии. В будущем сеть, скорее всего, будет расширяться.

Программа электрификации Daimler — самая амбициозная среди всех автопроизводителей. Серьезность их намерений подтверждают планы строительства фабрик по производству батарей. Однако пока Mercedes-Benz сможет выпускать лишь модули, а непосредственно ячейки компания будет получать от корейского поставщика SK Innovation, который объявил об удвоении производства до 4 ГВт/год, чтобы удовлетворить спрос со стороны Mercedes-Benz и других.

Как крупнейшие автоконцерны переходят на выпуск электромобилей

Фото: Volkswagen Group

По данным The Electric Vehicle World Sales Database, в Европе продажи электромобилей в 2020 году выросли сразу на 137%, достигнув отметки в 1,4 млн машин. В Китае рост составил 12%, а число таких машин в стране достигло 1,3 млн. В США продажи электрокаров увеличились на 4%, а их количество составило 328 тыс.

General Motors

  • Весной 2020 года GM презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения для своих электрокаров. Концерн сообщил, что на ней уже к 2023 году выпустят 22 новых модели. Они будут выходить под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC;
  • октябрь 2020 года — представлен электропикап Hummer EV;
  • январь 2021 года — на выставке технологий CES показали линейку электромобилей, в том числе Chevrolet Bolt EUV, GMC Hummer EV Pickup, Cadillac Lyriq, Cadillac Celestiq, Buick и электропикап Chevrolet;
  • апрель 2021 года — вышла внедорожник-версия электропикапа EV SUV.

Концерн планирует к 2035 году полностью отказаться от производства дизельных автомобилей. Компания собирается использовать на 100% возобновляемые источники энергии для своего автопарка к 2030 году в США и к 2035 году по всему миру.

Jaguar Land Rover

Концерн Jaguar Land Rover в феврале 2021 года пообещал полностью перейти на производство электрокаров к 2025 году. Концерн намерен превратить Jaguar в электрический бренд класса люкс. Land Rover выпустит шесть новых электромоделей, и они будут продаваться параллельно с нынешним модельным рядом.

  • 2018 год — вышел первый электрический кроссовер I-Pace;
  • 2020 год — компания зарегистрировала торговую марку «EV-Type» для выпуска электрической версии купе F-Type;
  • 2024 год — будет представлен первый электромобиль Landy;
  • 2030 год — 60% автомобилей Jaguar будут выходить в электроверсии.

Jaguar Land Rover будет использовать три платформы для производства: EMA (электрическая модульная архитектура) для своих электромобилей, MLA (модульная продольная архитектура) для гибридов, а также отдельную «чисто электрическую архитектуру» для Jaguar.

Ford Motor

Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.

Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.

Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.

При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.

    2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;

Mach-E

Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.

Фото:Tesla

Volkswagen Group

Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.

    2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;

ID.3

А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.

Mercedes-Benz

Маркетологи Daimler заявили, что к 2030 году на электромобили и подзаряжаемые гибриды будет приходиться более половины мировых продаж автомобилей Mercedes-Benz.

  • 2016 год — концерн представил бренд электрокаров Mercedes-EQ;
  • 2018 год — вышел электрокар-паркетник Mercedes-Benz EQC;
  • 2019 год — представлен серийный вариант электро-минивэна Mercedes-Benz EQV;
  • 2021 год — начнется серийный выпуск четырех моделей: представительского седана, аналога S-класса EQS, компакта EQA, более крупного EQB и бизнес-седана EQE;
  • 2022 год — для американского рынка выпустят кроссоверы EQS-SUV и EQE-SUV. Кроме того, компания анонсировала новый электромобиль EQT — электрическую версию модели T-Class.

Mercedes-Benz EQT

BMW AG

Компания планирует к 2030 году выпустить девять электромоделей на модульной платформе Neue Klasse. Операционная система этих автомобилей будет настроена в зависимости от региона.

  • 2013 год — вышел электромобиль концерна BMW i3. Он стал первым в мире электрокаром премиум-класса;
  • 2021 год — на рынке уже представлены электромобили компании BMW i3, BMW iX3 и MINI SE. В этом году ожидается выпуск BMW iX и четырехдверного купе BMW i4;
  • в ближайшие годы появятся электроверсии BMW 5 серии и BMW X1, а затем — BMW 7 серии и MINI Countryman;
  • 2023 год — автопроизводитель планирует выпустить десять моделей электромобилей;
  • 2025 год — компания обещает, что к концу этого года поставит около 2 млн электромобилей;
  • 2030 год — на электрокары будет приходиться не менее 50% ее мировых поставок.

Nissan

  • 2010 год — компания выпускает первый электрокар-хэтчбек Nissan Leaf;
  • 2019 год — вышла усовершенствованная версия Leaf с модернизированной технологией контроля скорости и улучшенной функцией парковки;
  • 2020 год — компания заявила, что электропаркетник Nissan Ariya готов к массовому выпуску. Это первый электромобиль на новой электрической платформе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi;

Nissan Ariya

Renault

  • 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
  • 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
  • 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
  • 2020 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях;

Renault Morphoz

Mitsubishi

Производитель выпустил пока только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV, который представляет собой пятидверный электромобиль-хэтчбек. Он продается с 2010 года.

В апреле 2021 года компания анонсировала выпуск электрического кроссовера Airtrek, смеси кроссоверов Eclipse Cross и Outlander, который пока предназначен только для Китая.

Компания с 2018 года выпустила только один электромобиль класса люкс Audi e-tron, но в этом году резко начала развивать линейку:

  • февраль 2021 года — представлен седан e-tron GT;
  • апрель 2021 года — компания показала кроссоверы Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron.

Audi Q4 e-tron

Hyundai Motor

Производитель заявил о планах продать 160 тыс. единиц восьми различных моделей электромобилей в 2021 году. Компания планирует нарастить продажи до 560 тыс. единиц из 12 моделей электромобилей в 2025 году.

  • Февраль 2021 года — Hyundai показала кроссовер Ioniq 5, который стал первым на модульной платформе E-GMP, разработанной специально для электромобилей. Позднее на этой платформе выйдет первый электрокар бренда Kia;
  • март 2021 года — вышла седан-версия Ioniq 6;
  • 2022 год — будет представлен электромобиль Propechy;
  • 2024 год — производитель выпустит более крупный кроссовер Ioniq 7.

Что в Азии

В 2021 году китайская корпорация Baidu заявила о планах совместного выпуска электромобилей в партнерстве с китайским автопроизводителем Geely. Последний владеет Volvo и долей в компании Daimler.

Между тем гигант электронной коммерции Alibaba уже создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor.

Китайская Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD выпускает электротакси.

А корейская Samsung намерена инвестировать почти $1 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей, чтобы обеспечить, в том числе, и растущие потребности Volkswagen. Автопроизводитель Rivian уже объявил о том, что будет использовать аккумуляторы Samsung SDI для батарей своих электропикапов R1T и внедорожников R1S. Эти электромобили были представлены еще в конце 2018 года, но выйдут на конвейер летом 2021 года.

Другая корейская компания, LG Energy Solution, намеревается увеличить производство аккумуляторов в США в 30 раз, чтобы ими оснащали не менее 2 млн электромобилей ежегодно.

Спрос на экологичный транспорт растет вместе с производством. Согласно прошлогоднему отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях, за период 2010−2020 годов упала с $1 191 до $137 за кВт·ч или в девять раз.

Аналитики прогнозируют, что к 2023 году эта цена будет близка к $100 за кВт·ч. Первые такие аккумуляторы дешевле $100 за кВт·ч, кстати, уже выпустили. Ими оснастили китайские электроавтобусы.

Именно такая цена позволит автопроизводителям производить и продавать на некоторых рынках массовые электромобили по той же цене, что и обычные машины.

Аналитики Boston Consulting Group считают, что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины мировых продаж легковых машин.

Обзор электромобиля Mercedes EQA

15 мая 2021 г. 18:49 Обзор электромобиля Mercedes EQA

Последнее время Mercedes очень активно электрифицирует свой модельный ряд. За короткий промежуток времени компания успела презентовать три электрических кроссоверы и один электромобиль класса «люкс».

Не менее приятно, что все эти новинки уже анонсировано в Украине. А некоторые даже уже можно заказать. Одна из них – это Mercedes EQA. Украинские дилеры просят за новинку менее чем 38 тысяч евро. Что, можно сказать, недорого для немецкой марки.

Поэтому, давайте разберемся, что предлагают за эти деньги сообщает интернет портал AMPERCAR .


Характеристики Mercedes EQA
  • Максимальная скорость: 160 километров в час;
  • Ускорение до 100 км/ч: 9 секунд;
  • Мощность: 190 лошадиных сил;
  • Крутящий момент: 375 Нм;
  • Запас хода (WLTP): 426 километров;
  • Потребление энергии (WLTP): 156 Вт*ч/км;
  • Время быстрой зарядки (от 10% до 80%): 35 минут;
  • Максимальная мощность быстрой зарядки: 100 кВт;
  • Стоимость в Украине: 1,3 млн гривен (на момент подготовки материала).

Экстерьер и интерьер

Mercedes EQA – самый маленький электрический кроссовер в семье Mercedes, в который уже есть еще две модели: EQB и EQC. В длину он не дотягивает до 4,5 метров. То есть он меньше, например, Jaguar I-Pace, Tesla Model Y или Audi e-tron.

Фактически EQA – это альтернатива таким электрическим кроссоверам, как BMW iX3 и Volkswagen ID. 4. Но последний пока что в Украине не продается. А вот BMW iX3 совсем скоро появится на нашем рынке.


А пока что Mercedes EQA – это наименьший электрический кроссовер, который сего можно купить в Украине. Ну, по крайней мере, официально.

EQA построен на одной платформе с бензиновым собратом – кроссовером GLA. Даже кузова у автомобилей одинаковые. Но есть и немало отличий. Например, дизайн передка полностью переработан: электромобиль имеет оригинальные фары и заглушку вместо решетки радиатора. Задние фонари соединены перемычкой. К тому же задняя площадка под госномер перенесена с пятой двери на бампер.

Все это вкупе с особыми аэродинамическими колесами позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления.

В салоне отличий от GLA меньше. Изнутри EQA проще всего опознать по интерфейсу экранов виртуальной приборки и мультимедийной системе, которую доопрацьовали специально для электромобиля.








Силовая установка и запас хода

В Украине пока модель представлена в единственной модификации EQA 250 с электромотором мощностью 190 лошадиных сил и батареей емкостью 66,5 киловатт-часа.

По циклу WLTP на одной зарядке кроссовер может проехать 426 километров. Это, конечно, немало, но далеко не рекордный показатель. Но, опять же, не стоит забывать, что это небольшой электромобиль. И у него, соответственно, небольшая батарея. Поэтому для своих размеров запас хода в EQA довольно приличный.

К тому же, в ближайшем будущем у модели появится «дальнобойная» версия, которая будет иметь в запасе 500 километров пробега. А этот показатель уже можно сравнить, например, с Tesla Model Y.

С такой установкой электрический кроссовер набирает первую «сотню» за 8,9 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 160 километров в час. Позже будет также и «спортивная» версия EQA. Электромобилю установят дополнительный электромотор, благодаря чему мощность возрастет до 270 лошадиных сил.

Пополнить заряд батареи с 10 до 80 процентов можно за полчаса, но только при использовании станции быстрой зарядки. Зарядка от обычного 11-кіловатного устройства переменного тока займет 5 часов и 45 минут.


Оснащение Mercedes EQA

В список оснащения Mercedes EQA можно найти:

  • фронтальные и коленная подушки;
  • шторки безопасности;
  • адаптивную светодиодную оптику;
  • систему удержания в полосе;
  • функцию превентивного торможения.

Размер экрана мультимедийной системы варьируется от 7 до 10,25 дюйма в зависимости от уровня оснащения, также предусмотрены атмосферная подсветка и спортивное многофункциональное рулевое колесо.

Мультимедийная система Mercedes оснащена искусственным интеллектом. Она умеет выполнять команды. Но вряд ли эта опция будет работать в Украине. Да и далеко не факт, что она понимает украинский язык.

По умолчанию Mercedes EQA может контролировать полосу движения и автоматически тормозить в случае опасности. Электромобиль также умеет распознавать пешеходов не только на дороге, но и на обочине.

Круиз-контроль здесь адаптивный – в случае необходимости он может самостоятельно тормозить и вновь набирать скорость.


Заключение

Mercedes EQA – далеко не рекордсмен с точки зрения запаса хода. Это также не самый практичный электромобиль для большой семьи. Он меньше даже за Jaguar I-Pace. Но немцу можно многое простить, когда смотришь на цену.

В Украине электромобиль стоит 1,3 миллиона гривен. Для сравнения: за электрическую Hyundai Kona украинский офис корейской марки просит 1,02 миллиона гривен. А в топовой комплектации корейский электрокар стоит 1,1 млн грн.

Сравнение с Jaguar выглядит еще более показательно: стартовая цена на электрический I-Pace в Украине – 2,33 миллиона гривен. То есть британский электрический кроссовер стоит на миллион дороже Mercedes EQA.

Поэтому, фактически, Mercedes EQA – это как смартфоны от известной компании – «топ за свои деньги». Конечно, это шутка. Но за 1,3 миллиона гривен вы вряд ли найдете что то лучше. Правда, можно дождаться появления BMW iX3, которая может составить достойную конкуренцию своему соотечественнику.

Еще один нюанс новинки – быстрая зарядка. EQA поддерживает 100-киловаттные зарядные станции. С одной стороны это далеко не топовый показатель. Некоторые современные электромобили – например, Kia EV6 или Hyundai Ioniq 5 – поддерживают зарядку мощностью 350 киловатт.

Но, с другой стороны, такие мощные станции в Украине просто не найти. Поэтому фактически 100 киловатт вполне рабочая мощность для нашей страны. Скорее всего, вообще владельцы электрокаров будут заряжаться дома от обычной розетки. Или на станциях, большинство из которых предлагает максимум 50 киловатт.

Читайте также: