Как собрать шрус на фольксваген

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.


Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.


Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.


Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

  • ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
  • машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
  • снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
  • дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
  • стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
  • с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
  • наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
  • замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
  • в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
  • новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
  • в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.


Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

Данная работа, совсем не сложная, но требует аккуратности и внимания.
При замене пыльника, если в смазку попала грязь, ШРУС надо разобрать промыть от старой смазки, затем собрать и набить новой смазкой.

Разборка - сборка внутреннего шарнира

1. Фото 1. Внутренний шарнир.

Острым предметом поставить метки, для правильной последующей сборки.

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

2. Фото 2. Повернуть ступицу с сепаратором и шариками в корпусе шарнира.

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

3. Фото 3. Извлечь ступицу и сепаратор с шариками из корпуса.

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

4. Фото 4. Подцепив отверткой, извлечь шарики из сепаратора. Шарики, желательно, извлекать и раскладывать в определенной последовательности, для дальнейшей установки на свои «родные» места.

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

5. Фото 5. Повернув ступицу в сепараторе, достать ступицу из сепаратора.

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

6. Фото 6. Осмотреть корпус шарнира, ступицу, сепаратор и шарики на повреждения и износ. Следы износа на ступице.

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

7. Фото 7 Сборка. Вставить ступицу в сепаратор и установить шарики.

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

9. Фото 9. Совмещая ранее поставленные метки, установить и повернуть (уложить) эти детали в корпус шарнира.

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

10. Фото 10. Для набивания смазки в шарнир.

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

11. Фото 11. Для набивания смазки в шарнир.

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

Разборка - сборка внешнего шарнира

12. Фото 12. Внешний шарнир.
Острым предметом поставить метки, для правильной последующей сборки.

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

13. Фото 13. Повернув ступицу и сепаратор с шариками в корпусе шарнира, извлечь поочередно, все шарики. Шарики, желательно, извлекать и раскладывать в определенной последовательности, для дальнейшей установки на свои «родные» места.

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

14. Фото 14. Повернув сепаратор со ступицей внутри корпуса, чтобы прорези сепаратора совпали с толстой стенкой корпуса шарнира. Удалить сепаратор и ступицу из корпуса. Удалить ступицу из сепаратора.

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

15. Фото 15. Внимательно осмотреть, все детали на износ и повреждения.

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

16. Фото 16. Ступица имеет явные повреждения.

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

17. Собираем шарнир в обратной последовательности. Фото 17.

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

Разборка внутреннего и внешнего ШРУС

Плохое состояние данного ШРУС обьясняется тем, что он был заменен на новый и использовался для фотоотчета.

Дополнение от Motto:

В книжках от Бентли русским по белому написано, шрусы в керосине или солярке не мыть.
Т.к. грязь содержащаяся там попадет в шрус и будет только хуже. И полосканием в ведре один фиг всё не отмоешь.

Дополнение от AUTOS:

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Сборка внутреннего ШРУСа

Внимательная разборка незнакомых узлов и агрегатов – залог беспроблемной сборки. На практике не всегда получается уследить за всеми тонкостями и нюансами. К счастью, шарнир равно угловых скоростей нельзя назвать чрезмерно сложным узлом, поэтому, прочитав нашу статью и посмотрев прилагающиеся видео, вы будете знать, как собрать внутренний ШРУС.

В современных автомобилях для внутренних ШРУСов используется всего 2 вида конструкции.

Рцеппа

В качестве примера возьмем внутренний шарнир равно угловых скоростей VW Transporter T4. Для того чтобы собрать шариковый ШРУС, вам нужно:

  • зафиксировать приводной вал в тисках;
  • одеть на вал пыльник с металлическим щитом;
  • установить ограничивающее кольцо;
  • корпус с сепаратором и внутренней обоймой можно собрать отдельно. Необходимо одеть сепаратор на обойму и поместить ее внутрь корпуса. Затем, выворачивая обойму и сепаратор, закладывать по одному шарику. На видео показан процесс сборки зафиксированного в тисках ШРУСа. Изначально на приводной вал одевается обойма, сепаратор и корпус. Затем, также как и в предыдущем случае, поочередно в пазы вставляются шарики.

Трипод

Собрать ШРУС триподного типа гораздо легче. Вам всего лишь необходимо:

  • заранее установить на приводной вал пыльник;
  • одеть на шлицы шарнир с роликами;
  • зафиксировать шарнир, установив стопорное кольцо (на приводном валу для него имеется проточка);
  • обильно смазать все трущиеся пары;
  • установить корпус;
  • зафиксировать пыльники;
  • вручную разработать механизм, сделав несколько оборотов в разные стороны.

Для наглядного представления предлагаем посмотреть видео сборки наружного и внутреннего ШРУСов.

Важные моменты при замене

Полезные советы, которые не только помогут собрать внутренний ШРУС правильно, но и продлить жизнь шарнирам равно угловых скоростей в целом.

какая смазка для шрусов лучше

замена шруса

  1. Если вы вовремя заметили порванный пыльник и ШРУС до момента разборки еще не начал хрустеть, можно обойтись промывкой узла и заменой смазки.
  2. В качестве смазки нельзя использовать литол, солидол либо графитовую смазку. Допустима только специальная консистентная смазка для ШРУСов.
  3. Если вы разбирали старый ШРУС, чтобы промыть его и заменить смазку, пометьте месторасположение обоймы, сепаратора относительно корпуса. При снятии шарики раскладывайте так, чтобы затем установить их на свои родные места.
  4. Для промывки хорошо подойдет бензин, небольшая щетка и чистая ветошь.
  5. Заводские обжимные хомуты считаются одноразовыми. Если вы их устанавливаете повторно, будьте готовы к тому, что при вывороте колеса (особенно в мороз) пыльник может сорваться. В итоге установка новой либо промывка старой гранаты пойдет насмарку. Обжать такие хомуты можно тонкими плоскогубцами.

Сжимать и разжимать стопорные кольца удобнее всего специальными щипцами. Без них сборка и разборка может потребовать больше времени и нервов.

Замена ШРУС Volkswagen Passat B5

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) имеет значительный запас ресурса. Он предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии к передним колёсам автомобиля. Несмотря на надёжность шарниров Volkswagen Passat B5, да и всей трансмиссии в целом, возраст даёт о себе знать. Последний чистый «бэ-пятый» выпустили 18 лет назад, поэтому с каждым годом замена ШРУС на Пассат Б5 становится актуальнее.

  • 1 Как проверить шарнир на Фольксвагене Пассат
    • 1.1 Причина износа шарнира

    Принцип действия гранаты очень схож с работой углового подшипника, но устройство значительно сложнее — ШРУСу приходится передавать высокий крутящий момент на ведущие колеса. Проще всего определить неисправность внешнего ШРУСа можно следующим образом. Стоит выкрутить руль в крайнее положение и тронуться с места. Если при этом появляется хруст, это симптом того, что один из шарниров (или оба сразу) вышел из строя. Однако хруст может свидетельствовать и о поломке в рулевом управлении.

    замена шруса пассат

    Окончательно удостовериться в неисправности можно вывесив колесо домкратом и попробовав сдвинуть его в разных плоскостях. Наличие минимального люфта – явный признак неисправности ШРУСа.

    Чаще всего причина износа гранаты это поврежденный резиновый пыльник. Он предназначен для защиты шарниров от попадания пыли, грязи, мелких камней и дорожных реагентов к трущимся поверхностям. Если пыльник имеет трещины, его нужно обязательно менять, пока граната ещё жива, а если уже нет, то и подавно.

    Если шарнир пришёл в негодность, для его замены потребуются следующие инструменты:

      домкрат; вороток; внутренний шестигранник на 16 под вороток; ключи на 13, 15, и на 18; ломик небольшого размера; трещотка для головок; болтовая головка на 17; массивный молоток.

    Также пригодится нейлоновая стяжка и проникающая смазка WD -40 или что-то в этом роде, подобных аэрозолей в продаже полно.

    привод пассат б5

    Провести ремонт своими руками возможно, хотя это и займёт какое-то время. Во-первых, мы сэкономим как минимум долларов 30-40, которые придётся отдать за замену, во-вторых, разомнем руки и научимся выполнять новую операцию на автомобиле, который мы любим.

    1. Первым делом нужно ослабить ступичный болт, находящийся в центре колеса. Для этого используем внутренний шестигранник на 16 и вороток. Этот болт очень сильно зажат и для того чтобы сорвать его придётся приложить силу и применить трубу-удлинитель. После того как болт удалось ослабить, нужно приподнять автомобиль домкратом и полностью снять колесо, выкрутив пять крепёжных болтов.болт ступицы пассат
    2. Теперь с помощью ключей на 13 и на 16 откручиваем крепление суппорта, а воспользовавшись ломиком или мощной отвёрткой, раздвигаем тормозные колодки. В полном демонтаже суппорта нет необходимости. Чтобы не отключать тормозной шланг, суппорт подвешиваем на пружине нейлоновым хомутом. Или просто на проволоке.суппорт пассат
    3. После этого снимаем тормозной диск, крепление которого находится с обратной стороны. Для демонтажа нужна болтовая головка на 17 и трещотка. Можно воспользоваться и обычным рожковым ключом, но в любом случае потребуется опрыскать соединение аэрозолем WD-40, поскольку без него сорвать болты очень трудно. Брызгаем, ждём минут 10-15 и пытаемся сорвать болты. Все получится. Выворачиваем руль в противоположную сломанному шарниру сторону. Воспользовавшись ключом на 18, нужно срываем гайку, фиксирующую палец нижнего рычага. Палец будем выбивать из посадочного места с помощью ломика и молотка.


    Но в любом случае экономить WD-40 не будем.

    Ступичный болт закручиваем только после того как утановим колесо и опустим машину га землю. Зажимаем его с усилием 190 Нм, после доворачиваем на полоборота. Даже если ШРУС не подаёт признаков износа, но пыльник покрыт трещинами или имеет явные разрывы, придётся его менять. Для замены пыльника Пассат Б5 будем проделывать всю работу, как и при замене самого ШРУСа.

    шрус пассат

    На рынке можно купить ШРУС на Пассат Б5 как минимум от 20-25 производителей. Поди разберись. Есть очень дорогие, очень дешевые, но мы отобрали такие варианты, которые получили хорошие отзывы публики. Также предостережем от покупки откровенного хлама, есть и такое. Поехали.


    Выбираем шарниры правильно, меняем по технологии и тогда они гарантированно отходят положенный им пробег. Добрых всем дорог!

    Замена ШРУСа на "Пассате Б5": пошаговая инструкция, особенности

    В обычных условиях эксплуатации автомобиля ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей, отличается огромным ресурсом. Эта деталь предназначена для того, чтобы передавать крутящий момент от системы трансмиссии на передние ведущие колеса авто. Несмотря на высокую надежность, ШРУС на представленной модели, по причине возраста, требует замены. Последний автомобиль был выпущен около 18 лет назад, потому с каждым годом тема замены ШРУСа на «Пассате Б5» становится все более актуальной.

    Почему ШРУСы выходят из строя?

    Ресурс детали огромен, но он очень зависит от герметичности резинового пыльника. Обычно ШРУС изнашивается из-за механических повреждений пыльника или расслабления крепежных хомутов. Большая часть пыльников, которые есть в продаже, – некачественные. Они легко разрушаются под воздействием низких температур. Пыльник должен надежно защищать механизм от попадания внутрь песка, воды, грязи. Если внутрь устройства попал песок, то он смешается со смазкой, в результате износ существенно ускорится.

    замена пыльника шруса пассат б5

    Диагностика

    Чтобы точно убедиться в необходимости замены ШРУСа на "Пассате Б5", нужно провести простую диагностическую процедуру. Принцип действия узла очень похож на принцип работы угловых подшипников. Однако шарнир равных угловых скоростей устроен гораздо сложнее. Основная его функция – передача большого крутящего момента к ведущим колесам.

    Можно очень просто выявить, что шарнир выходит из строя. Для этого на автомобиле выкручивают руль в крайнее положение, а затем трогаются с места. Если при старте будет слышаться характерный хруст, тогда это говорит о том, что один из шарниров или же оба скоро выйдут из строя и потребуют строчной замены. Но хрусту не стоит слишком сильно доверять – иногда хрустеть может рулевой механизм автомобиля.

    Чтобы точно удостовериться, что нужна замена ШРУСа на "Фольксвагене-Пассате Б5", нужно вывесить колесо, приподняв машину домкратом, и двигать его в различных плоскостях. Если наблюдается даже минимальный люфт, ШРУС нужно срочно менять.

    Необходимые инструменты и материалы

    Если ШРУС пришел в категорическую негодность, тогда для того, чтобы заменить его на новый, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений. Так, следует подготовить домкрат, воротки для головок, шестигранник на 16, ключи на 13, 15, 18. Также понадобится небольшой лом, трещотка, головка на 17 и большой молоток.

    Кроме того, специалисты рекомендуют приобрести нейлоновые стяжки, флакон WD-40 или другой жидкий ключ. Также можно использовать для откручивания особенно трудных болтов газовую горелку.

    Преимущества замены своими руками

    Замена ШРУСа на "Пассате Б5" своими руками – это не особенно трудный процесс, однако может понадобиться определенное время. При замене своими руками можно сэкономить порядка 40 долларов, которые бы пришлось отдать специалистам на СТО. Кроме того, это возможность размять руки и научиться выполнению новой операции на любимом автомобиле.

    Инструкция

    Первым делом необходимо отвернуть болт ступицы. Его можно без труда найти и увидеть – он расположен в центре колесного диска. Для его отворачивания используют внутренний шестигранник подходящего размера и вороток к нему. Нужно учитывать, что болт закручен очень сильно. Перед его отворачиванием лучше залить деталь на какое-то время жидким ключом. Для уверенного откручивания рекомендуется применить достаточно длинную трубу.

    замена пыльника наружного шруса пассат б5

    После того как болт получилось сорвать, автомобиль поднимают домкратом и снимают колесо. Чтобы снять колесо на этой машине, нужно открутить пять колесных болтов.

    Затем ключами на 13 и 16 отворачивают суппорт. С помощью заранее подготовленного лома и мощной отвертки раздвигают колодки. Снимать полностью суппорт не нужно. Чтобы не пришлось отключать от суппорта тормозной шланг, его подвешивают при помощи хомута или куска проволоки на пружине.

    замена пыльника наружного пассат б5

    Затем потребуется демонтировать тормозной диск. Его крепеж на автомобиле расположен с обратной стороны. Для того чтобы снять диск, потребуется головка на 17 и трещотка к ней. Всегда можно применить и традиционный рожковый ключ, но работать головкой гораздо удобнее. Желательно заранее обработать болты, крепящие диск жидким ключом, – без этого они просто не поддадутся.

    Если тормозной диск удалось снять, то руль нужно вывернуть в другую сторону от той, где сломан шарнир. С помощью ключа на 18 отворачивают гайку, которая служит креплением для шарового пальца на нижнем рычаге. Палец нужно не только освободить, но и выбить из его посадочного места. Здесь и нужны лом и молоток. Конечно, лучше приобрести съемник, но если его по какой-либо причине нет, то можно сделать и так.

    После того как палец выйдет из посадочного места на поворотном кулаке, можно без особого труда достать шарнир равных угловых скоростей. Для снятия ШРУСа болт на ступице вкручивают до тех пор, пока деталь не выпадет. Далее снимают пыльник, а также стопорное кольцо, которое удерживает шарнир на шлицах полуоси.

    Внутренний ШРУС

    При замене наружного ШРУСа можно заменить и внутренний. Если наружный снят, замена внутреннего ШРУСа на "Пассате Б5" не составит особого труда – достаточно выкрутить шесть болтов, которыми полуось крепится к кратеру КПП. Болты нестандартные – при работе с ними нужна 12-гранная бита. Без нее выкрутить элементы и получить доступ к внутреннему ШРУСу никак не получится.

    пыльника наружного шруса пассат б5

    Монтаж нового ШРУСа

    Откручивают внутренний шарнир — и теперь можно полностью снять привод. Если необходимо, то снимают пыльник, а также внутренний ШРУС. Детали нужно очень тщательно очистить от старых смазывающих материалов, а на шлицы нанести новую смазку. В месте, где будут установлены новые пыльники, наносят также новую смазку на валу полуоси.

    Замена наружного ШРУСа на "Пассате Б5" сводится к установке на шлицы нового шарнира. Затем все собирают в обратном порядке. Обязательно нужно обильно смазать новый шарнир рекомендуемой производителем смазки. Экономить смазку в этом случае совсем не стоит. Обычно смазка для ШРУСов идет в комплекте с деталью. Производители также комплектуют деталь крепежными хомутами для пыльника, пыльником, стопорным кольцом.

    Бывает так, что шарнир не хочет устанавливаться на посадочное место. Тогда используя молоток и деревянную проставку, деталь надевают с легкими постукиваниями. После того как деталь установлена, выполняется замена пыльника ШРУСа на "Пассате Б5". Обычно просто устанавливают новый экземпляр из комплекта.

    Болт ступицы можно закручивать лишь после того, как на автомобиль будет установлено колесо, а машина будет стоять на земле. Для затяжки рекомендуется использовать динамометрический ключ – ступица хоть и мощная, но резьбу сорвать можно. Затягивают ступичный болт с усилием в 190 Нм. Затем доворачивают еще на половину оборота.

    замена пыльника наружного шруса пассат

    Если шарнир не имеет явных признаков износа, но на поверхности пыльника имеются трещины, разрывы, то обязательно должна быть выполнена замена пыльника наружного ШРУСа на «Пассате Б5». Именно поврежденный пыльник – это основная причина, по которой деталь выходит из строя.

    Какой ШРУС лучше?

    На рынке автозапчастей представлено около 20-25 различных производителей. Есть дорогие и дешевые модели. Однако существует несколько вариантов, которые особенно отмечены владельцами этих авто. Это продукция польского бренда Maxgear с артикулом 490371.

    замена пыльника наружного шруса б5

    Также для замены ШРУСа на «Пассате Б5» можно выделить продукцию BGA с номером CV0105А. Но покупать их не особо не рекомендуют. Вместо них лучше приобрести ШРУСы от Maile или Ruville.

    Тема: Замена внешнего ШРУСа (отчет с фото)

    Замена внешнего ШРУСа (отчет с фото)

    Немного предыстории.
    Привод колес состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. От продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным и стопорным кольцами.

    Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира.
    Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.

    Герметичность шарнира - непременное условие его надежной работы - обеспечивается защитными резиновыми чехлами.


    Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами.
    Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.
    Всю работу может выполнить один человек. Время на замену одного ШРУСа понадобится от полутора до двух часов.
    Я менял с двух сторон, справа я полностью снимал вал, слева всю работу проводил без снятия вала.
    И еще огромное спасибо СУХОВ-у за консультации и предоставленный динаметрический ключ с диапазоном от 40 до 200 Н*м.

    А теперь собственно само снятие привода передних колес.
    1. Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы, но не полностью отворачиваем, а ослабляем шестигранником на 17.
    Для этого используем рычаг;





    2. Ослабляем болты крепления колеса;
    3. Поднимаем машину на домкрате и обязательно страхуем. Правила безопасности прежде всего. Под задние колеса ставим упоры;


    4. Снимаем колесо и обязательно вкручиваем пластиковую направляющую, а если ее нет, тогда болт от колеса (пластиковая направляющая должна быть в комплекте для снятия колес, обычно она используется для удобства одевания колеса).
    Эта операция необходима в том случае, когда тормозной диск не новый, т.к. сместив его, может появиться дисбаланс и как следствие биение колеса;


    5. В зависимости от того, с какой стороны будем проводить ремонт, необходимо: если справа, тогда колеса выворачиваем налево, если слева тогда колеса выворачиваем направо;
    6. А вот и сама причина замены ШРУСа - на фото;


    7. Отворачиваем гайку заднего нижнего рычага.
    Для этого сначала очищаем металлической щеткой от грязи. И отворачиваем гайку ключом на 18;




    8. Далее вставляем монтировку.




    И тянем вверх, с легкими покачиваниями вверх и вниз.
    Через несколько секунд нижний рычаг выводится из поворотного кулака с левой стороны:


    И с правой стороны;


    9. Теперь откручиваем болт подшипника передней ступицы, потом немного наживляем и аккуратно постукиваем по болту, выводим ШРУС;




    10. Теперь надо снять ШРУС. Для этого включаем рычаг включения передач (любую передачу) для того, чтобы вал привода колес не крутился.
    Закручиваем болт в корпус ШРУСа до упора,


    и далее крутим до характерного звука, пока он не слезет со стопорного кольца и снимаем ШРУС;


    11. Теперь как я уже писал ранее, с одной стороны я полностью снимал вал, для этого откручиваем 6 болт с внутренней звездой на 8.
    И вытаскиваем полностью вал с внутренним ШРУСом.


    12. Далее снимаем хомут с вала и снимаем остатки чехла.






    Отчищаем вал и снимаем стопорное кольцо;


    13. Наносим на вал тонкий слой новой (смазки ШРУС-4) и надеваем новый чехол;


    14. Если Вам надо было поменять только чехол ШРУСа, то удаляем из ШРУСа максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус, не разбирая их. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются - такой шарнир следует заменить;
    15. Теперь зажимаем хомут.

    Есть два способа.
    Первый - есть специальный инструмент для стягивания таких хомутов.
    Второй (которым пользовался я) - берем отвертку (шлицевую или как еще ее называют плоскую) приставляем с одной стороны и аккуратно сжимаем пассатижами, затем переставляем отвертку на другую сторону и снова сжимаем пассатижами.


    Сжимаем до упора, периодически постукивая молотком сверху прижимая его, в итоге получаем;


    16. Справа налево одеваем на вал упорное металлическое кольцо, упорное пластиковое кольцо и ставим новое стопорное кольцо;


    17. Теперь берем ШРУС и один пакетик смазки (ШРУС-4) набиваем внутрь шарнира.
    Болт в шарнир, я закрутил для того, чтобы через это отверстие не выходила смазка;


    18. Теперь аккуратно наживляем ШРУС на вал,


    и через деревяшку легкими ударами забиваем его до упорного металлического кольца;


    19. Далее на вал выдавливаем второй тюбик. Одеваем чехол и хомут на ШРУС, и стягиваем хомут;




    20. Теперь собираем все в обратной последовательности.
    21. Заводим шарнир с валом в поворотный кулак и притягиваем новым болтом с головкой на 27;
    22. Палец нижнего рычага заводится в поворотный кулак без всякого усилия;
    23. Неудачное фото, но вот как теперь выглядит новый шарнир;


    24. Весь инструмент который мне понадобился;




    25. Теперь моменты затяжки:
    " гайка крепления рычагов к поворотному кулаку - 40Н*м;
    " болт крепления ступицы к полуоси (затягивается моментом на стоячей на колесах машине) М16 190 Н*м + 180 гр довернуть;
    " болты колеса - 115 Н*м.

    Вот и все!
    Не бойтесь ремонтировать своего верного друга.
    Как я уже писал, всю работу может провести один человек.
    Всем удачи и легких болтов.

    Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей

    Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей Volkswagen Polo

    Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей Volkswagen Polo

    Рис. 221. Детали привода колес: 1 - упорное кольцо; 2 - прокладка с защитной пленкой (удаляется перед установкой); 3 - внутренний шарнир равных угловых скоростей; 4 - пружинная шайба; 5 - правый полый приводной вал; 6 - левый приводной вал; 7 - хомут; 8 - защитный гофрированный чехол; 9 - хомут; 10 - пружинная шайба; 11 - регулировочная шайба; 12 - стопорное кольцо; 13 - внешний шарнир равных угловых скоростей; 14 - 12-гранная гайка; 15 - болт, 45 Н·м; 16 - хомут; 17 - подкладная пластина; 18 - защитный гофрированный чехол с крышкой

    На рис. Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей Volkswagen Polo

    Рис. 222. Снятие пружинного стопорного кольца с помощью специальных клещей

    - с помощью специальных клещей VW 161а (рис. Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей Volkswagen Polo

    Рис. 223. Снятие защитного колпака без перекосов

    - используя оправку, осторожно сбить с шарнира защитный колпак с чехлом (рис. 223). Оправку следует поочередно устанавливать в различных точках по окружности колпака, чтобы не допустить его перекоса;

    - установить ШРУС под пресс и выдавить вал из шарнира;

    - снять с вала пружинную шайбу. Обратить внимание на особенность ее установки, так как шайба выпуклая. Больший ее диаметр прилегает к шарниру. Кроме того, у шайбы есть внутренние шлицы;

    - проверить все детали шарнира на износ и наличие повреждений. Чрезмерный люфт вызывает шум при движении автомобиля, поэтому такой шарнир следует заменить в сборе;

    - установить пружинную шайбу на вал таким образом, чтобы выпуклость находилась сверху, т.е. больший диаметр должен прилегать к шарниру, а внутренние шлицы шайбы должны совместиться со шлицами вала;

    - напрессовать шарнир на вал, причем вал должен снизу опираться на опору;

    - вставить в паз новое пружинное стопорное кольцо. Если необходимо, то установить его клещами, используемыми при ремонте водяных насосов;

    - заложить в шарнир 90 г указанной выше пластичной смазки. Половину объема смазки заложить с одной стороны, половину - с другой. Установить чехол на приводной вал. Защитный колпак осторожно установить на шарнир с помощью оправки. В соответствии с указаниями подразд. 9.3 закрепить крепежный хомут чехла.

    Видео про "Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей" для Volkswagen Polo

    Сборка гранаты на POLO (внутренний ШРУЗ) Как поменять шрус на поло седан Замена шруса (гранаты) джетта, гольф, пассат /Replacing SHRUS Jetta , Golf, Passat detail

    Замена внутреннего шруса Volkswagen Passat б3

    Внимательная разборка незнакомых узлов и агрегатов – залог беспроблемной сборки. На практике не всегда получается уследить за всеми тонкостями и нюансами. К счастью, шарнир равно угловых скоростей нельзя назвать чрезмерно сложным узлом, поэтому, прочитав нашу статью и посмотрев прилагающиеся видео, вы будете знать, как собрать внутренний ШРУС.

    В современных автомобилях для внутренних ШРУСов используется всего 2 вида конструкции.

      «Рцеппа» — применяется в подавляющем большинстве внешних гранат, а на некоторых автомобилях и в качестве внутреннего ШРУСа (к примеру, Фольксваген Транспортер Т4). Узел состоит из следующих частей: корпуса со шлицевой частью, входящей в ступицу колеса, сепаратора, обоймы, шариков и стопорного кольца.



    Рцеппа

    В качестве примера возьмем внутренний шарнир равно угловых скоростей VW Transporter T4. Для того чтобы собрать шариковый ШРУС, вам нужно:

    • зафиксировать приводной вал в тисках;
    • одеть на вал пыльник с металлическим щитом;
    • установить ограничивающее кольцо;
    • корпус с сепаратором и внутренней обоймой можно собрать отдельно. Необходимо одеть сепаратор на обойму и поместить ее внутрь корпуса. Затем, выворачивая обойму и сепаратор, закладывать по одному шарику. На видео показан процесс сборки зафиксированного в тисках ШРУСа. Изначально на приводной вал одевается обойма, сепаратор и корпус. Затем, также как и в предыдущем случае, поочередно в пазы вставляются шарики.

    Трипод

    Собрать ШРУС триподного типа гораздо легче. Вам всего лишь необходимо:

    • заранее установить на приводной вал пыльник;
    • одеть на шлицы шарнир с роликами;
    • зафиксировать шарнир, установив стопорное кольцо (на приводном валу для него имеется проточка);
    • обильно смазать все трущиеся пары;
    • установить корпус;
    • зафиксировать пыльники;
    • вручную разработать механизм, сделав несколько оборотов в разные стороны.

    Для наглядного представления предлагаем посмотреть видео сборки наружного и внутреннего ШРУСов.

    Важные моменты при замене

    Полезные советы, которые не только помогут собрать внутренний ШРУС правильно, но и продлить жизнь шарнирам равно угловых скоростей в целом.

    1. Если вы вовремя заметили порванный пыльник и ШРУС до момента разборки еще не начал хрустеть, можно обойтись промывкой узла и заменой смазки.
    2. В качестве смазки нельзя использовать литол, солидол либо графитовую смазку. Допустима только специальная консистентная смазка для ШРУСов.
    3. Если вы разбирали старый ШРУС, чтобы промыть его и заменить смазку, пометьте месторасположение обоймы, сепаратора относительно корпуса. При снятии шарики раскладывайте так, чтобы затем установить их на свои родные места.
    4. Для промывки хорошо подойдет бензин, небольшая щетка и чистая ветошь.
    5. Заводские обжимные хомуты считаются одноразовыми. Если вы их устанавливаете повторно, будьте готовы к тому, что при вывороте колеса (особенно в мороз) пыльник может сорваться. В итоге установка новой либо промывка старой гранаты пойдет насмарку. Обжать такие хомуты можно тонкими плоскогубцами.


    Как отремонтировать ШРУС на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание! Пример ремонта мы будем показывать на внутреннем ШРУСе, наружный точно так же снимается и практически точно так же ремонтируется, поэтому сложностей у вас возникнуть не должно, если вы наружный ремонтировать будете по этой статье!

    Разборка: 1) Для его разборки и ремонта, сперва снимите сам привод с автомобиля (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена ШРУСа на ВАЗ»), затем с помощью специальных клещей или пассатижей снимите два хомута которые крепят пыльник ШРУСа (Хомуты указаны стрелками на большом фото, на маленьком показывается пример каким образом они снимаются) и после чего эти хомуты снимите, следом если есть новый пыльник, то старый срежьте ножом и снимите, в случае если пыльника нового нет, тогда старый просто до упора назад сместите сняв для этого его с самого ШРУСа.


    Примечание! Для проведения всех работ по снятию и установке ШРУСа, сам привод лучше всего в тиски зажимать как это на фотографии выше показано, а то вам будет неудобно с него ШРУС сбивать, а так же сам пыльник (Хотя с пыльником проблем у вас не будет, тиски очень пригодятся лишь в случае когда ШРУС будете сбивать), но если тисков нет, то и без них обойтись можно, но это будет не так удобно!

    • Замена пыльника наружного шруса ваз 2110

    2) Теперь с привода ШРУС сбейте, делается это при помощи молотка лёгкими ударами как показано на фото ниже, раз 5-10 ударите ШРУС и сам сойдёт с хвостовика и снимется, но только когда бить будете, будьте аккуратны, если вам этот ШРУС ещё нужен то делайте в таком случае всё аккуратно и удары наносите не по центральной части ШРУСа где у него все внутренности располагаются (Там сепаратор стоит с шариками), а по крайней части чтобы все эти внутренности не задеть, а то в таком случае ШРУС независимо от состояния придётся вам заменять на новый.

    3) Когда ШРУС будет снят, налейте в ёмкость керосина и промойте хорошенько его в нём чтобы вся грязь с него отпала и старая смазка на сколько это возможно снялась, после чего ШРУС выньте и протрите чистой тряпкой (Если будете грязной, то частички грязи на нём останутся которые могут привести в будущем его быстрее в негодность) и дайте ему подсохнуть (На солнышко положите или если холодно на улице, то в отапливаемое помещение занесите на некоторое время).

    Примечание! Если вы снимите пыльник и под ним увидите грязь (Со смазкой не перепутайте, мы именно про частички грязи говорим) то можете даже и не мыть ШРУС, а сразу идти в автомагазин за новым, потому что если во внутрь где установлен сепаратор и шарики попадёт различного рода грязь, песок и т.д., то повышенный износ ШРУСа вам обеспечен, в связи с этим в ближайшее время он придёт в негодность, но если вы полностью всю грязь каким то образом сможете убрать, то данный ШРУС можете использовать дальше, но полностью убрать всю грязь у вас навряд ли получится!

    4) И в завершение снимите с вала два кольца, одно кольцо стопорным является и пример его снятия показан на фото под цифрой 2, а другое кольцо называется упорным и располагается в пазу, снимается при помощи отвёртки как на фото 1 показано.

    Сборка: 1. При сборке запастись изо-лентой нужно будет, в общём берите её и намотайте на хвостовик где шлицевая часть идёт (Просто по другому пыльник трудно установить будет) как это на фото 1 ниже показано, как только изо-лента будет намотана, устанавливайте пыльник доведя его до середины вала при этом (Если пыльник правого привода будете устанавливать, тогда выверите его ещё и наизнанку), после его установки, воспользовавшись гаечным ключом как оправкой, установите на шлицевую часть хвостовика новое упорное кольцо как это на фото 2 показано (Накидными головками даже и не пытайтесь пробовать, ими кольцо нормально установить не получиться, потому что фаска которая присутствует на головках зажмет его и кольцо не будет двигаться в связи с этим), затем отвёрткой тонкой установите новое стопорное кольцо (см. фото 3) и нанесите на шлицевую часть вала смазку для ШРУСов, как операции все будут проделаны, возьмите в руки ШРУС и установите его, для этого на вал его оденьте и следите за тем чтобы он ровно установился (В тисках кстати для удобства вертикально зажмите привод), после чего ударами молотка через дощечку забейте ШРУС до упора (Сильно не бейте, аккуратно делайте все и следите чтобы ШРУС ровно шёл и не наклонялся) как это на фото 4 показано, теперь заполните корпус ШРУСа смазкой (80 см. куб. нужно будет потратить на один ШРУС) и ещё немного смазки в пыльник заложите, ну и в завершение операции, сам пыльник который уже сидит на валу на ШРУС оденьте как он был закреплён ранее (То есть большой поясок пыльника должен на сам корпус будет сесть, а маленький в войти в специальную проточку на валу) и его двумя хомутами закрепите плотно, чтобы под него никакая грязь не попала и чтобы он не слез при езде со ШРУСа.

    Примечание! Когда пыльник установите, тонкой плоской отвёрткой чуть приподнимите малый поясок пыльника, для того чтобы избыток воздуха вышел из него и не было большого давления!

    2. Ранее снятый привод устанавливается в обратном порядке снятию, в той статье на которую дана была ссылка (По которой вы снимали привод), есть рубрика Установка, вы её прочтите там кой какие нюансы сказаны, которые вы должны будете знать при обратной установке привода на своё место.

    Дополнительный видео-ролик: Наглядно увидеть процесс замены ШРУСа на новый, вы можете в ролике который мы закрепили чуть ниже:

    • Тестируем пыльники ШРУСа для Lada: ATP, Hofer, Weber, TSN, Trialli, БРТ, «Трек», «Хорс» и NTN-SNR












    Разборка — сборка внешнего шарнира

    Внешний шарнир. Острым предметом поставить метки, для правильной последующей сборки.

    Повернув ступицу и сепаратор с шариками в корпусе шарнира, извлечь поочередно, все шарики. Шарики, желательно, извлекать и раскладывать в определенной последовательности, для дальнейшей установки на свои «родные» места.

    Повернув сепаратор со ступицей внутри корпуса, чтобы прорези сепаратора совпали с толстой стенкой корпуса шарнира. Удалить сепаратор и ступицу из корпуса. Удалить ступицу из сепаратора.

    Замена внутреннего ШРУСА Passat B3 (Пассат б3)

    Внимательно осмотреть, все детали на износ и повреждения.

    Ступица имеет явные повреждения.

    Собираем шарнир в обратной последовательности. Фото 17.

    Плохое состояние данного ШРУС обьясняется тем, что он был заменен на новый и использовался для фотоотчета.

    В книжках от Бентли русским по белому написано, шрусы в керосине или солярке не мыть. Т.к. грязь содержащаяся там попадет в шрус и будет только хуже. И полосканием в ведре один фиг всё не отмоешь.

    Огромное спасибо за полезный материал!). Не могли собрать внутренний шарнир на Транспортере (на него никто не обратил внимания и не запомнил как там всё правильно стоит, а разобрался он легко ). По первому фото сразу поняли, что неправильно собрали. Кстати я так понял, что на Пассатах и Транспортерах ставят одинаковые внутренние шарниры. по крайней мере шарнир на фото и шарнир с Транспортера визуально одинаковые.

    Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Volkswagen, Audi, Skoda, Сеат, коды ошибок.

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    READ Какой аккумулятор лучше на ниву 21214

    Снятие и разборка внутреннего шарнира Лада Приора (ВАЗ-2170)

    Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса (см. «Снятие приводов передних колес»).

    Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

    Сжав раздвижными пассатижами большой хомут за выступы и поддев отверткой конец хомута…

    …разъединяем хомут и снимаем его. Аналогично снимаем малый хомут.

    Сдвигаем чехол с корпуса шарнира. Ветошью удаляем смазку с торца корпуса шарнира.

    При замене чехла шарнира надфилем помечаем взаимное положение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира для того, чтобы при сборке они заняли прежние места.

    Отверткой поддеваем фиксатор внутреннего шарнира…

    …и вынимаем фиксатор. Сдвигаем корпус шарнира по валу…

    • Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

    Нанося удары в торец обоймы шарнира через выколотку из мягкого металла…

    …снимаем обойму с сепаратором и шариками.

    Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения. Поддев отверткой…

    …вынимаем стопорное кольцо из проточки вала. Снимаем защитный чехол шарнира с вала. Для осмотра деталей шарнира вынимаем и раскладываем по порядку шарики. Вынимаем обойму из сепаратора.

    Удаляем из корпуса шарнира старую смазку и промываем его в керосине. Протираем детали шарнира ветошью и продуваем сжатым воздухом.

    Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.

    Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой. Надеваем на вал новый чехол шарнира и устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Надеваем на конец вала сепаратор (конической частью к чехлу).

    Напрессовываем молотком с пластмассовым бойком обойму на шлицевую часть вала. Поворачиваем сепаратор до совмещения меток.

    Вставляем шарики в окна сепаратора. Для удержания шариков в окнах наносим на них смазку (ШРУС-4).

    Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла эту же смазку, наносим ее на шарики и сепаратор — всего 80 г. Надеваем корпус шарнира на внутреннюю часть шарнира по меткам и устанавливаем фиксатор. Проверяем подвижность корпуса шарнира — он должен перемещаться без заеданий.

    Надеваем чехол на корпус шарнира и устанавливаем малый хомут. Устанавливаем корпус шарнира приблизительно в среднее положение от его продольного перемещения относительно вала.

    Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса шарнира, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Закрепляем чехол большим хомутом.

    Работа аналогична снятию наружного шарнира. Отличие состоит в том, что, перед тем как сбивать обойму с вала,

    Читайте также: