Как убрать отсечку на мерседес 124

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

W124,260e отсечка при 4500об?

Всем привет. У меня назрел такой вопрос: Отсечка на ходу при 4500об., что это за трабла и с чем может быть связана? w124, m103, 2,6 kejetronic.

  • Автомобиль:
    W124

Всем привет. У меня назрел такой вопрос: Отсечка на ходу при 4500об., что это за трабла и с чем может быть связана? w124, m103, 2,6 kejetronic.

Блок управления не видит, что машина поехала, т.е. нет сигнала от датчика скорости, и считает, что газовать нефига.

в отсечке виноваты скорее всего

1 реле насоса - от 4 цилиндра стоит
2 коммутатор от 4 цилиндра стоит

чаще первое . для того чтобы проверить можно перемычку место него вставить и погазовать

  • Автомобиль:
    W124

А где стоит этот датчик скорости, и вообще как он подключен к мозгам?

Датчик стоит в приборке на спидометре, от него должен отходить зеленый/белый (или зеленый/желтый) провод и далее на мозг КЕ.
А сначала вопросы: в авто все с электроникой родное или колхоз? реле Б/Н родное или х.з.? ранее отсечки не было и после чего она появилась?

s124 200TD (om 601) '87, 4АКПП - с 2016

Ford Mondeo IV 2008 2.3 АКПП

Volvo 740 '87, 5МКПП - с 2017 по 2017

w124 230E '87, 4МКПП (EX микас 7.1) - с 2014 по 2016
w124 300E '91, 4АКПП 722.3 - с 2013 по 2014 (продан)
s124 300TD (om 603) '88, 5МКПП - 2014 - 2014 (плохо продан)
w124 230E '88, 4МКПП - 2009 - 2013 (продан)

  • Автомобиль:
    W124

Зелено-белый или желтый провод от приборки в район мозгов КЕ это тахометр. Провод от датчика скорости обычно идет к мозгам АСД и к термометру забортному.

Да, наверное, (надо покопаться в "святцах", схемах) а как-же реле Б/Н чует движение и снимает отсечку?

s124 200TD (om 601) '87, 4АКПП - с 2016

Ford Mondeo IV 2008 2.3 АКПП

Volvo 740 '87, 5МКПП - с 2017 по 2017

w124 230E '87, 4МКПП (EX микас 7.1) - с 2014 по 2016
w124 300E '91, 4АКПП 722.3 - с 2013 по 2014 (продан)
s124 300TD (om 603) '88, 5МКПП - 2014 - 2014 (плохо продан)
w124 230E '88, 4МКПП - 2009 - 2013 (продан)

  • Автомобиль:
    W124

По сигналу с коммутатора, который идет дальше на тахометр снимает обороты.
Движение никак не снимает машина на механике. На АКПП проверяет наличие положения отличного от N и P с "лягушки" АКПП.

в отсечке виноваты скорее всего

1 реле насоса - от 4 цилиндра стоит
2 коммутатор от 4 цилиндра стоит

чаще первое . для того чтобы проверить можно перемычку место него вставить и погазовать

Датчик стоит в приборке на спидометре, от него должен отходить зеленый/белый (или зеленый/желтый) провод и далее на мозг КЕ.
А сначала вопросы: в авто все с электроникой родное или колхоз? реле Б/Н родное или х.з.? ранее отсечки не было и после чего она появилась?

Машину купил недавно поэтому не знаю на сколько там наколхожено, ну если не считать светодиоды вместо стандарта. Еще установлен газ, но как запитана кнопка переключения не знаю. Реле бензонасоса 003 545 24 05 родное или нет не знаю. Ранее двиг так не крутил, так что не замечал.

s124 200TD (om 601) '87, 4АКПП - с 2016

Ford Mondeo IV 2008 2.3 АКПП

Volvo 740 '87, 5МКПП - с 2017 по 2017

w124 230E '87, 4МКПП (EX микас 7.1) - с 2014 по 2016
w124 300E '91, 4АКПП 722.3 - с 2013 по 2014 (продан)
s124 300TD (om 603) '88, 5МКПП - 2014 - 2014 (плохо продан)
w124 230E '88, 4МКПП - 2009 - 2013 (продан)

  • Автомобиль:
    W124

Машину купил недавно поэтому не знаю на сколько там наколхожено, ну если не считать светодиоды вместо стандарта. Еще установлен газ, но как запитана кнопка переключения не знаю. Реле бензонасоса 003 545 24 05 родное или нет не знаю. Ранее двиг так не крутил, так что не замечал.

Реле судя по номеру родное, на 6 цил 260Е.
Может ранее на этом авто стояла АКПП, тогда как писали выше "На АКПП проверяет наличие положения отличного от N и P с "лягушки" АКПП".

s124 200TD (om 601) '87, 4АКПП - с 2016

Ford Mondeo IV 2008 2.3 АКПП

Volvo 740 '87, 5МКПП - с 2017 по 2017

w124 230E '87, 4МКПП (EX микас 7.1) - с 2014 по 2016
w124 300E '91, 4АКПП 722.3 - с 2013 по 2014 (продан)
s124 300TD (om 603) '88, 5МКПП - 2014 - 2014 (плохо продан)
w124 230E '88, 4МКПП - 2009 - 2013 (продан)

Реле судя по номеру родное, на 6 цил 260Е.
Может ранее на этом авто стояла АКПП, тогда как писали выше "На АКПП проверяет наличие положения отличного от N и P с "лягушки" АКПП".

Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

Движение никак не снимает машина на механике.

Неправда . Обрати внимание на 102-м моторе например . Езда накатом до остановки авто - обороты 900 , остановился - падают на 750 . 103-й то же самое - и это закон .

Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
Toyota Highlander - 2010-.

Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

в отсечке виноваты скорее всего

1 реле насоса - от 4 цилиндра стоит
2 коммутатор от 4 цилиндра стоит

чаще первое . для того чтобы проверить можно перемычку место него вставить и погазовать

Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
Toyota Highlander - 2010-.

  • Автомобиль:
    W124

Из "чудес" бывает и такое: на похожем мерсе с КЕ не работал кик-даун. Долго описывать сколько мучались-гадали. Причина оказалась совсем нестандартная - кто-то поменял реле Б/Н (а реле кика тоже в нем) на реле от МКП, а засунул его в коробочку от родного. По номеру и надписи соотв комплектации, а потроха неродные.
А может само реле Б/Н дурит? Ведь оно, собственно, отсечку-то и отрабатывает?

Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

Из "чудес" бывает и такое: на похожем мерсе с КЕ не работал кик-даун. Долго описывать сколько мучались-гадали. Причина оказалась совсем нестандартная - кто-то поменял реле Б/Н (а реле кика тоже в нем) на реле от МКП, а засунул его в коробочку от родного. По номеру и надписи соотв комплектации, а потроха неродные.
А может само реле Б/Н дурит? Ведь оно, собственно, отсечку-то и отрабатывает?

Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
Toyota Highlander - 2010-.

Ремонт ASD или антибукс.


Как считать и сбросить коды ошибок ASD. W124
Считывается код ошибки следующим образом:

1. Берем провод длинной около 3 метров.
2. Втыкаем один конец провода в гнездо 5 тестового разьема хитроумной формы. Разьем находится на перегородке двигательного отсека в районе аккумулятора.
3. Второй конец провода тащим в салон.
4. Включаем зажигание.
5. Замыкаем второй конец провода на массу на 1.5-3 секунды. Очень удобно замыкать на прикуриватель. Лампочка гаснет, а затем начинает вспыхивать.
6. Считаем вспышки. Их количество и есть код неисправности.
7. Повторяем шаги 5 и 6 несколько раз. Ошибок может быть несколько и система последовательно выдаст их коды. Если код повторился, то переходим к пункту 8.
8. Чиним, чиним, чиним. Если замкнуть провод на 7-10 секунд, то коды ошибок сотрутся из памяти "мозгов".

Количества вспышек ( коды ) лампочки ASD :

1. Все ОК.
2. "Мозги" системы ASD.
3. Лягушка(S9/1) стоит под педалью тормоза.
4. Передний левый датчик (L6/1), или сигнал с "мозгов" ABS.
5. Передний правый датчик (L6/2), или сигнал с "мозгов" ABS.
6. Задний датчик (L6), или сигнал с "мозгов" ABS.
7. Нет сигнала от одного из датчиков (L6,L6/1,L6/2), или "мозгов" ABS.
8. ASD соленоид (Y3J, или лягушка (S9/1).

Экзекуцию (считывание кода) нужно проделать как минимум два раза - до повторения кода, так как кодов может быть несколько. Для стирания ошибок из памяти ASD замкнуть этот же провод на массу на 7-10 секунд.

Notsniv

P.S. Частая поломка АБС это - 1 )обрыв провода одного из датчиков бывает провода рассыпаются в руках где под аркой проходят или задний датчик он один в редукторе бывает у ходовшиков по неопытности когда редуктор снимают,а датчик забывают, рвут или надрывают.
2) предохранители реле перегрузки.
Блок ABS горит редко очень редко. даже при сильном скачке напряжения, на разборах их иногда выкидывают потому что не продаются.
Частая поломка АСД одна, это лягушка тормоза, а остальное очень и очень редко.

Прикрепленные изображения

Отсечка на 4000 в движение 124 111мотор

фонари заднего хода горят?

абс у тя лампочка видимо горит.

в общем случае моск не видит что машина едет (сигнал скорости).

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

Дачик скорости, лягушка АКПП, криво поставили сигналку.

машинку в подписи пропиши, диагноз будет точнее)) еще вариант один, на машине с механикой автоматные мозги.

1994 W124 E220 WDB1240221J047569 продал
1990 w124 300E POLIZEI - WDB1240301B156291 разобрал

Дачик скорости, лягушка АКПП, криво поставили сигналку.

ВАЗ 21103 была
w124 230е был
w124,М111 (2,2) АКПП 1993г. WDB1240221B998931
w210, e320 WDB2100551A356048

А где установлен датчик скорости? Если не исправна ASD может быть такой трабл?

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

сигнал скорости идет от АБС, а он в свою очередь берет с датчика на редукторе.
так что ищи поблему в АБС - работет ли она или нет.

ВАЗ 21103 была
w124 230е был
w124,М111 (2,2) АКПП 1993г. WDB1240221B998931
w210, e320 WDB2100551A356048

Но у меня АБС работает, лампа неисправности не горит, горит лишь ASD.

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

она железно работает и стрекочет педаль при резком торможении? илипросто лампа не горит?
АСД дает код ошибки светодиодом - почитай на что ругается. просто АСБ выдает в АСД в том числе и скорсоти колес, так вот если например этот выходной сигнал будет замкнут на массу, то абс то работать будет а асд нет, и если это сигнал задних колес то не будет работать и блок ХФМ.
потом еще бывают всякие тонкости, типа ставят например ЭБУ не тот что должен стоять и он например заточен под АКПП5 и тогда сигнал скорости идет не по проводу а по кАн шине. карочепричин в общем случае может быть вагон и маленьикая тележка.
диагностику нуна делать и смотреть что к чему.

ВАЗ 21103 была
w124 230е был
w124,М111 (2,2) АКПП 1993г. WDB1240221B998931
w210, e320 WDB2100551A356048

ты только меня прально пойми - я не говорю что твоя проблема четко связана с АСД, но это возможно. а так проблему копать нуна именно в ХФМ, например хотя бы ошибки считать. например ошибка на сигнал скорости фиксится если прокатиться накатом на передаче на скорости выше 80 км ч, секунд 7, тогда при отсутсвии сигнала скорости блок зафиксит ошибку и ты ее можешь считать, кстати на некоторых авто при наличии этого кода снималась отсечка 4000 вообще, т.е. даже на стоячей мона было крутить мотор выше 4000.

Отсечка по оборотам

Хочешь чтобы только отремонтированный двигатель заклинил?
Убрать можно только перепрошив блок управления.

дело в том что у меня нет блока управления ABS (мозг)

А куда же ты его потерял?
По сабжу: никак.

долгая история))))))
По сабжу: никак. а это как.

А вот так. Не отключить. Нада мозги прошивать, тебе же ответили.

Отредактировано larry (2009-10-31 14:52:25)

не ну хлопцы я может ошибаюсь но отсечка срабатывает на показаниях датчиков правильно. там датчик положения ручки АКПП ,датчик скорости, еще какие нибудь))))))) не ужели нельзя обойти их..просто блок прошивать только в москве.а этого не хочется делать

eisaev
Езжай у кого компьютер есть, на компе можно всё убрать.

Только всё равно вопрос, зачем.

Езжай у кого компьютер есть, на компе можно всё убрать.

фиг там.
Допускаю что можно сделать тока на Старе, остальные варианты пробовать бесполезно

фиг там.
Допускаю что можно сделать тока на Старе, остальные варианты пробовать бесполезно

Нет компа абсного от сюда и не доходит до мозгов что машина то уже едет)))))

Нужен прибор стар-диагност, он же "дилерский комп". Всякими Карсофтами и Ланчами это одназначно сделать не получится. Но я ооочень сомневаюсь что и Старом это можно сделать. Помоему проще и дешевле блок АБС поставить, кстати его задача не только отсечку снимать.

Помоему проще и дешевле блок АБС поставить, кстати его задача не только отсечку снимать.

так поставил бы коли был он у меня. предлогал мне одноклубник за 15 рублей но это дорого. они реально спросом не пользуются т.к. на них мерсом пожизненная гарантия идет.на 124 кузов их как грязи по рублю за шт. а на 202 пока не нашел.
парень с oldmerin обещал поискать.но когда да и воще найдет ли. вчера почти по всем разборкам в столице позвонил.либо новый за 22 либо номер не много не совпадает.смотрели хлопцы по проге были замены но на более ранних машинах .говорят что тоже может не встать. вот и маюсь

прокатись накатом на передаче(педаль газа отпущена полностью) на скорости 100+ секунд 10 и должна зафикситься ошиблка на датчик скорости после чего отсечка пропадет

Отредактировано hfmscan (2009-11-04 15:06:08)

прокатись накатом на передаче(педаль газа отпущена полностью) на скорости 100+ секунд 10 и должна зафикситься ошиблка на датчик скорости после чего отсечка пропадет

прикольно. только как блок зафиксирует ошибку по датчику скорости если он показания берет с помощью мозгов АБС которых просто нет. ))))))

Ну закажи блок хоть у кости не убивай машинку, я щас это все прочел, и ужаснулся ну кто же одну неисправность лечит пораждением другой (((

Как убрать отсечку на мерседес 124

Misha » Вт фев 15, 2011 1:25 pm

1200, а по факту падает до 900) - видно что дроссель открывается сильнее для компенсации но вятнуть не может, нагрузка есс-но растет.
показания ДМРВ и лямбарегулирования на ХХ в норме, и на отсечке при тапке в пол более 300 кг что есть хорошо.
сбросив адаптации ничего не изменяется, да и отклонения нагрузоченых коэффициентов не более 10% от нормы.

что заметил - обычно расход воздуха на таком моторе на 3000 в диапазоне 40-48 кг\ч, есс-но при 40 л.р. находится в неком плюсе 10-15%, на этих машинах расход 32-40, причем даже при 40 кг проблема все равно есть.

из общего - угол на ХХ 0* и адаптация заслонки ничего не дает, т.е. егол не становится 1-2*, это я думаю не есть проблема ибо немало машин с похожими (0.2-0.4) показаниями угла на ХХ.

еще есть глюк на одной машине - температура воздуха перед пуском в районе +10 - после пуска сразу прыгает в +20, и обратно после выключения мотора, но не всегда. Датчик температуры воздуха новый.

нового расходомера (HFM2) на подмену нет, приговорить боязно ибо недешевый ниразу.

да, поиск подсосов как и отключение всех отводов вакуума от коллектора практически ничего не дал.

мысли такие - не может ли комп коррктировать показания ДМРВ по углу заслонки или температуре воздуха? по идее по температуре точно не должен исходя из приниципа работы ДМРВ.

в доке по ХФМ написано что дозирование определяется по следующим сигналам:
Base injection quantity
The map of the base injection quantity is controlled
by the HFM control unit depending on the
operating state of the following components:
* Engine speed
* Throttle valve position
* Air mass
* Position of resistance trimming plug
* CO potentiometer (without KAT)
непонятно почему тут участвует угол дросселя и действительно ли это так? может действительно проблема лишь в том что в нормальной машине при 3000 комп видил угол

7*, а тут примерно 5-5.5*? хотя логики я в этом совсем не вижу.

про воздух в висе написано только что по ней корректируется угол зажигания при высокой температуре воздуха, а на смесь как бы не влияет.

отсечка на 202 97 года

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

цитата: сектор красной маркировки тахометра- это диапазон превышенного числа оборотов двигателя. в обязательном порядке избегайте достижения этого диапазона, так как иначе существует опасность повреждения двигателя. для защиты двигателя при достижении диапазона красной маркировки прекращается подача топлива ( т.е. отсечка)

у меня выше 4500 не набирает,что может быть

может отсечка глючит? на диагностике ничего не показывает?

нет,может ли это быть из за свечей и топливного фильтра.
Такое ощущение,что машина на 4500 начинает троить,и ни как не может развить мощь (

На холостых оборотах отсечка и должна быть на 4500 об/мин, в движении, под нагрузкой двигатель должен больше крутиться.

при езде пропадает тяга,

а турбина в порядке?

такая же ерунда.с180,111 движок.грешу на катушки зажигания(диагностика показала едва заметный пробой 2-3 цилиндров),тк фильтр т.о.,провода и свечи Менял 6000км назад.буду держать в курсе,и вы не теряйтесь!

Я свечи поменяю отпишу,помогло или нет

Привет))
у меня clk-230 compressor
тож похожая ситуация, вот только когда нажимаю тапку в пол (кик-даун) -ожидаемого эффекта не происходит.
хотя при обычном режиме езды автомат переключается ровно, без рывков.
Т.е так сказать не в разгон машина идёт, а как будто её что-то душит((

Аленка, сделайте компьютерную диагностику. Наиболее вероятные неисправности: расходомер, катализаторы, подсос воздуха.

Вроде решил проблему-у меня от впускного колеектора к блоку ПМС идет трубка воздушная, в ней врезан фильтр отсечки конденсата(ноу-хау псевдодиллера для продления жизни мембране в ПМС) так вот, резиновая трубочка перехода к фильтру перегибалась и ПМС не хватало воздуха на правильные показания. проверьте эту трубку.

А может это ваша коробочка душит!?

Не оно(((значит едем на диагностику!а что за коробочку имееет в виду Андре?

Александр из Питера, если на диагностике ничего не покажет попробуй проверить резиновые трубки, которые стоят на воздушной шахте за дроссельной заслонкой на предмет подсоса воздуха

Медный, спасибо!обязательно проверю!еще заметил особенность-с утра все нормально-раскручивай не хочу, как поездишь днем, начинается на 4800 отсечку вставлять!))))

я почистил дросельную заслонку,теперь обороты долго сбрасываются,надо ли выставлять компьютером положение дросельной заслонки.
P.S.
машина стала резвее,на ходу крутит как надо,а вот на холостых,как то через раз.

скорее всего где то на горячую воздух сосать начинает

Vetra, по поводу компьютерной установки надо у Позиции спросить, они ето знают.

Вопрос к позиции 2000,положение дросельной заслонки регулируется компьютером?

После чистки не надо ничего регулировать, если обороты не сбрасываются, значит заедает сама заслонка.

Или ПМС дает обогащенную смесь. (((

Что нужно сделать чтобы эл. заслонка перестала заедать?

поменять можно, правда новая дорого стоит, а б/у может оказаться нерабочей

А ремонтировать? ктонибудь этим занималсь?

в свое время я задал такой же вопрос людям, кто этим занимается, мне ответили, что это просто поражение себе головного мозга и объяснили как проверить б/у, я себе купил б/у проверил, поставил и забыл.

Медный:
А как порверить б/у,рабочий или мертвый?

шнурок управления воткни , зажигание включи, она сделает вжик вжик значит живая. мертвая не вжикает на двух проверял.

Разбирал дроссельную заслонку сам (сложного ничего нет) Значит основная проблема износ дорожки потенциометра и поломка скользящего контакта. По колхозному ремонтируется. Да и после чистки и сборки обычно работает иначе- долго юстируется и не сразу сбрасываает обороты нужно проехать километров 30 с остановками (держа тормоз по пару минут)!

Ромычь, прикинь поставил муфту вентелятора охлаждения topran, стояла сач качает пипец, шум как от 4,5 бмв х-5. прикольно :)))

При сбросе газа, медленно падают обороты тахометра, значит у меня проблема с дроссельной заслонкой?

сними воздуховод, набрызгай на заслонку очистителем карбюратора, заведи, погазуй и посмотри чего получится.

Не надо мешать машине работать!

Ромычь. Неудобно ездить, нажимаешь сцепление а обороты двигателя сперва немного поднимутса а патом медленно опускаютса! Конечно окуратно ездить можно но как то надоела эта фигня! :(

Mercedes E (W124) – я легенда!

Mercedes раньше ассоциировался с роскошью, дороговизной и надежностью. С самого начала своего существования немецкий бренд стремился к совершенству, пока наконец не достиг его, выпустив на рынок седан серии W124. Эта модель завоевала сердца многих автолюбителей, как в годы своего расцвета, так и спустя десятки лет после премьеры. Этот автомобиль объединяет поколения – на нем ездят, как те, кто помнят его дебют, так и те, кто тогда только родился.

История модели

Mercedes W124 был представлен в 1985 году в качестве преемника знаменитой «бочке» с обозначением W123. Два года спустя в продаже появилась версия с новаторским для того времени полным приводом 4Matic. В 1989 году автомобиль претерпел фейслифтинг, в результате которого на дверях и крыльях появились характерные широкие накладки.

В 1990 году в кооперации с Porsche была создана спортивная модификация Мерседес W124 с обозначением 500Е (со временем переименована в Е500), призванная конкурировать с BMW M5 E34.

Спустя три года (в 1993 году) автомобиль прошел вторую модернизацию, а его название было изменено на E-Class. Производство первого поколения E-Class было завершено в 1995 году, на смену которому пришел «окуляр», он же «лупоглазый» - Mercedes W210. Всего было произведено около 2,5 миллионов экземпляров модели, в том числе 340 000 универсалов.

Двигатели

Бензиновые:

R6 2.6 (156-166 л.с.)

R6 3.0 (180-188 л.с.)

Дизельные:

R5 2.5 Т (122-126 л.с.)

R6 3.0 (109-136 л.с.)

R6 3.0 Т (143-147 л.с.)

Как видите, разнообразие силовых агрегатов настолько велико, что здесь практически каждый найдет для себя подходящий вариант. Какой же из двигателей стоит рекомендовать? Вы не поверите, но в плане надежности, каждый. Однако, если хочется рассчитывать на достаточно хорошую динамику, то следует интересоваться моторами мощностью свыше 120 л.с.

Что чаще всего разочаровывает в силовых агрегатах? Бензиновые моторы чрезвычайно надежны, за некоторым исключением. В дизельных двигателях могут возникнуть проблемы с механическим впрыском, в частности с центробежным регулятором топливного насоса. Стоимость его ремонта может доходить до нескольких сотен долларов. Это один из самых дорогих дефектов данной модели.

Кроме того, в дизельных моторах иногда досаждают турбокомпрессоры, да и то из-за неправильной эксплуатации. Главное перед тем, как заглушить двигатель, дать ему поработать некоторое время на холостом ходу, особенно после дальних вояжей по шоссе или динамичных поездок на короткие расстояния. Другие распространенные проблемы немецких дизелей – незначительные утечки масла и выход из строя натяжителя ремня приводных агрегатов.

При больших пробегах возникают проблемы с запуском, особенно в зимних условиях. Если решить вопрос заменой аккумулятора и свечей накала не удастся, то потребуется замер степени сжатия. При низких значениях параметра капитального ремонта двигателя не избежать.

2-литровый бензиновый двигатель до 1988 года оснащался карбюратором, а в последующие годы от него отказались в пользу механического впрыска топлива KE-Jetronic. Это позволило поднять мощность со 118 до 122 л.с. Характерные недостатки бензиновых моторов 2,8 и 3,2 литра – пробой прокладки головки блока. В 2-литровых моторах, обозначенных символом М102, можно столкнуться с проблемами, связанными с цепью ГРМ, которая в крайних случаях может даже порваться.

Остальные бензиновые агрегаты также оснащались механическим впрыском топлива KE-Jetronic, а с конца 1992 года – многоточечным впрыском. V8 М119 объемом 4,0 л, 4,2 и 5,0 л с самого начала оборудовался впрыском LH-Jetronic.

Среди дизельного ассортимента механики рекомендуют версию 300D с шестицилиндровым блоком. Наличие турбонаддува можно определить по дополнительному воздухозаборнику на правом крыле. 3-литровый турбодизель (ОМ603) хорош с точки зрения динамики, но потребляет в городе более 10 литров топлива на 100 км. К тому же, его головка блока очень чувствительна к перегреву.

Практически не доставляет проблем и 200D (OM601), но 72 л.с. позволяют более-менее уютно чувствовать себя только на городских улицах. На шоссе запаса мощности слишком мало.

Признание среди владельцев получил и 5-цилиндровый дизель объемом 2,5 литра (OM602). Он тоже может быть, как атмосферным, так и с турбонаддувом. Двигатель отличается простотой конструкции и прочной механической частью. Однако 2.5 TD склонен к чрезмерному пожиранию масла, а после 1993 года стала подводить электроника управления ТНВД.

Сильная сторона Мерседовских дизелей данной модели - весьма простая система топливопитания, в основе которой классический ТНВД простой конструкции. В отличие от современных форсунок это решение более терпимо к дизельному топливу низкого качества.

Конструктивные особенности

Mercedes-Benz W124 может быть, как заднеприводным, так и полноприводным с электронно-управляемой системой 4Matic, разработанной в сотрудничестве с австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch. В основе системы центральный дифференциал с гидравлическим управлением многодисковой муфтой.

Модель получила три коробки передач: 5-ступенчатую механику, 4-х и 5-скоростной автомат. Подвеска, как спереди, так и сзади – независимая. W124 устойчив на прямой, уверенно проходит повороты и отлично сглаживает неровности.

Мерседес 124 был доступен в 5-и вариантах кузова: седан, универсал, купе, кабриолет и удлиненный "long".

Многие автомобили с маленькими двигателями начального периода производства имеют бедное оснащение. ABS вошла в базовую комплектацию лишь в середине 1988 года. Мало помог и первый рестайлинг. Настоящий прорыв произошел в 1993 году, когда W124 получил обозначение Е-класс. Именно тогда появился кондиционер, полный «электро-пакет» и другие системы.

Типичные проблемы и неисправности

Вопреки расхожему мнению Mercedes Benz W124 в вопросах надежности практически идеальный автомобиль. Многие экземпляры, даже с дизельными двигателями прошли более 1 000 000 км без серьезных проблем. Но, к сожалению, возраст берет свое, и недуги сегодня встречаются все чаще.

Самым слабым местом первых образцов W124 является коррозия, которая появляется на колесных арках, порогах, в нижней части дверей, в районе молдингов (накладок) и антенны, а также на крышке багажника. Причина в отсутствии какой-либо оцинковки кузова и отказ в 1989 году от традиционных лаков в пользу более экологичных. Поэтому образцы начального периода производства более устойчивы к коррозии.

Еще один распространенный недостаток – утечки масла из коробки передач, крышки клапанов и заднего моста. Иногда начинает шуметь дифференциал, и появляются люфты в трансмиссии. При больших пробегах сдаются подушки двигателя и опора карданного вала. Что касается подвески, то необходимо регулярно проверять шаровые, которые может вырвать при большом износе.

Кроме того, встречаются проблемы с центральным замком - из-за неисправности специального пневмонасоса. Из мелких недостатков можно упомянуть заедание механизма перемещения водительского кресла. С возрастом сдается и безупречный интерьер. Портится кожаная обивка кресел и руля.

Из «автоматов» наиболее надежным считается 4-ступенчатый, который при регулярном обслуживании способен пройти без ремонта 800-900 тыс. км.

Заключение

Mercedes 124 – это выбор тех, кто ценит хорошую динамику, высокий комфорт, отличное качество отделки салона, надежность и простой классический немецкий стиль. Еще одно преимущество модели – легкодоступные и недорогие запасные части. Но, к сожалению, сегодня найти ухоженный Мерседес W124 крайне сложно.

Машина, остановившая время: обслуживание и ремонт Mercedes-Benz W124


Mercedes-Benz W124, который проехал без малого. 1 200 000 километров.

Этот Мерседес – отнюдь не манерный янгтаймер, восстановленный из груды хлама в реставрационной мастерской, а суровая рабочая машина. Навести на нее лоск перед съемкой так и не удалось – краска тусклая, местами виднеются следы мелких дорожных происшествий… Держа в уме пробег, все это можно простить.

Кстати, в первом абзаце сразу две неточности. Во-первых, индекс у модели в кузове универсал – S124. Но в России владельцы по привычке подставляют букву W, так что позвольте и мне использовать ту же номенклатуру. Во-вторых, владелец любит повторять, что судить о суммарном пробеге можно с натягом, ибо текущий мотор прошел «всего-то» 490 тысяч, а предыдущий пришлось поменять на 700 тысячах после нежданного обрыва цепи ГРМ по недосмотру.

Чуть-чуть истории

Если быть точным, то W124 – это не модель, а семейство автомобилей. Об истории Mercedes-Benz W124 в интернете информации много, ещё раз всё рассказывать смысла нет, поэтому просто напомним основные вехи развития модели.

DSC_0031.jpg

DSC_0004.jpg

Silovaya_Ustanovka.jpg

Двигатель

DSC_0034.jpg

Можно слить солярку с соседского Кайена, а можно – с КамАЗа, Мерседес съест и то и другое. Ресурс рядного ТНВД тут практически неограничен, разваливается он обычно только вместе с самим Мерседесом.

И всё же иногда полезно чистить сетку заборника в топливном баке – это продлит и без того долгую жизнь двигателя. За несколько минут можно поменять воздушный фильтр. Крышка крепится защёлками, отвёртку можно даже не искать. Фильтр обойдётся рублей в 400-600. Кстати, обратим внимание на такую удобную вещь: конструкторы Мерседеса упростили поиск «расходников», обозначив их номера прямо на корпусах фильтров, пробках, крышках и прочих связанных с ними деталях. Скорее всего, больше делать под капотом 124-го нечего. Владельцы дизельных W124 знают, а остальным скажем: заглушить машину можно не только с водительского места, но и из моторного отсека. Тут есть специальное устройство, перекрывающее подачу топлива: искра дизелю и так не нужна, если вы забыли.

Определение неисправностей Мерседес W124

• Ненадежное подсоединения клемм аккумулятора.
• Разряжен или неисправен аккумулятор.
• Ненадежно подсоединена или неисправна электропроводка в цепи питания стартера.
• Неисправно тяговое реле или контакты выключателя стартера.
• Повреждение стартера.
• Не происходит зацепление шестерни стартера с зубчатым венцом маховика.
• Повреждена или ненадежно подсоединена шина заземления двигателя.

Коленчатый вал двигателя вращается, но двигатель не запускается

• Отсутствует топливо.
• Разряжен аккумулятор. При этом коленчатый вал двигателя вращается очень медленно.
• Ненадежно подсоединены клеммы аккумулятора.
• На моделях с бензиновыми двигателями повреждены элементы системы зажигания или на них присутствуют пары влаги.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна электропроводка в системе зажигания.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с дизельными двигателями неисправна система предпускового подогрева.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором неисправен или неправильно отрегулирован механизм заслонки или неисправна заслонка клапана отсечки топлива.
• На моделях с дизельными двигателями неисправен клапан остановки двигателя.
• На моделях с дизельными двигателями присутствует воздух в топливной системе.
• Серьезный механический дефект двигателя.

Затрудненный запуск холодного двигателя

• Разряжен аккумулятор.
• Ненадежное подсоединение или окисление клемм аккумулятора.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с дизельными двигателями неисправна система предпускового подогрева.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором неисправен или неправильно отрегулирован механизм заслонки или неисправна заслонка клапана отсечки топлива.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна система впрыска топлива.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна электропроводка в системе зажигания.
• На моделях с дизельными двигателями неправильно отрегулирован клапан повышенных оборотов холостого хода.
• Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.

Затрудненный запуск горячего двигателя

• Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором неисправен или неправильно отрегулирован механизм заслонки или неисправна заслонка клапана отсечки топлива.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна система впрыска топлива.
• Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.

Сильный шум при работе стартера

• Изношены или сломаны зубья шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
• Ослаблены или отсутствуют болты крепления стартера.
• Изношены или повреждены внутренние детали стартера.

Двигатель запускается, но сразу же останавливается

• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны или ослаблены контакты в электрических разъемах.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.

Неустойчивая работа двигателя на оборотах холостого хода

• Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
• Изношены кулачки распределительного вала.
• Неправильно установлена приводная цепь.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.

Пропуски зажигания на оборотах холостого хода

• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны высоковольтные провода.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
• На моделях с бензиновыми двигателями имеются трещины на крышке распределителя зажигания.
• Неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
• Ненадежно подсоединены или повреждены шланги вентиляции картера.

Пропуски зажигания на всех оборотах двигателя

• Загрязнение топливного фильтра.
• Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением.
• Загрязнения топливного бака или топливных трубок.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны высоковольтные провода.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправна катушка зажигания.
• На моделях с бензиновыми двигателями имеются трещины на крышке распределителя зажигания.
• Неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.

Ускорение двигателя происходит с задержкой

• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.

Двигатель останавливается

• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
• Загрязнение топливного фильтра.
• Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением.
• Загрязнения топливного бака или топливных трубок.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.

Уменьшение мощности двигателя

• Неправильно установлена приводная цепь.
• Загрязнение топливного фильтра.
• Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением.
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
• На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
• На моделях с дизельными двигателями неправильно отрегулирован момент впрыска топлива.
• Притормаживание колес при движении автомобиля.
• Неполное включение сцепления (сцепление буксует).

Загорание контрольной лампы давления масла при работающем двигателе

• Низкий уровень масла в двигателе или залито масло не требуемого типа.
• Неисправен датчик давления масла.
• Изношены коренные подшипники коленчатого вала и/или масляный насос.
• Перегрев двигателя.
• Неисправен предохранительный клапан масляного насоса.
• Загрязнение сетчатого фильтра маслоприемной трубки масляного насоса.

Двигатель продолжает работать после его выключения

• Толстый слой нагара в камерах сгорания.
• Перегрев двигателя.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором неисправна обмотка электромагнитного клапана отсечки топлива.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждение в системе впрыска топлива.
• На моделях с дизельными двигателями неисправен электромагнитный клапан остановки двигателя.

Посторонние шумы в двигателе

Детонация или стуки при ускорении или при полной загрузке автомобиля

• На моделях с бензиновыми двигателями неправильно отрегулирован угол опережения зажигания.
• На моделях с бензиновыми двигателями установлены свечи зажигания не того типа.
• Используется топливо с низким октановым числом.
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе.
• Толстый слой нагара в камерах сгорания.
• На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора.
• На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.

Свистящие или хрипящие шумы

• На моделях с бензиновыми двигателями негерметична прокладка впускного коллектора или корпуса карбюратора/дросселя.
• Негерметична прокладка выпускного коллектора или соединение выпускного коллектора с приемной выхлопной трубой.
• Повреждение вакуумного шланга вакуумного усилителя тормозов.
• Прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Незначительный стук или дребезжание

• Износ механизма привода клапанов или распределительного вала.
• Износ или повреждение вспомогательных агрегатов двигателя (водяного насоса, генератора и т.д).

Громкий или глухой стук

• Изношены шатунные подшипники коленчатого вала (постоянный сильный стук, уменьшающийся при увеличении нагрузки).
• Изношены коренные подшипники коленчатого вала (сильный стук, увеличивающийся при увеличении нагрузки).
• Повреждение поршня (особенно ощутимо при работе холодного двигателя).

Читайте также: