Как улучшить управляемость уаз патриот

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Как улучшить управляемость внедорожника УАЗ Патриот

Известно, что каждый современный автомобиль должен иметь не просто руль, а целую систему механизмов рулевого управления, которая позволяет обеспечивать лучшую управляемость на дороге, при совершении различных видов маневров и предотвращая аварийные ситуации. Внедорожник Ульяновского производства УАЗ Патриот также оснащен рулевым механизмом, в конструкции которого следует отдать должное гидроусилителю.

Внедорожник на трассе

Благодаря гидроусилителю руля водитель может управлять автомобилем буквально одним пальцем. Но внедорожник УАЗ Патриот перенял от своего предка УАЗ-469 такую негативную особенность, как низкое качество управляемости. Почему так? Во время производства внедорожника УАЗ Патриот инженеры делали особый акцент не на управляемость внедорожника, а на его проходимость, поэтому в итоге получили не совсем то, что ожидали. Вот уже не протяжение более 10 лет агрегаты и конструкция данного автомобиля усовершенствуются, но все еще не достигнута максимально-хорошая управляемость. Сегодня уделим внимание данному вопросу и рассмотрим, как улучшить управляемость внедорожника УАЗ Патриот и что для этого потребуется.

Управляемость Патриота, собственно, как и всех транспортных средств, зависит от следующих факторов:

Обновленный Патриот

Одной из первостепенных проблем владельцев является управляемость Патрика на повышенных скоростях. Для решения этого больного вопроса многие опытные джипперы советуют завалить кастор, а потом уже приниматься за доработку всего остального.

Амортизаторы внедорожника

Амортизаторы- важная составляющая управляемости

Улучшить управляемость можно путем замены штатных масляных амортизаторов на газовые, которые являются последним достижением техники. Достоинством таких амортизаторов является тот факт, что они отлично подстраиваются как к асфальтным видам покрытия, так и к бездорожью.

Немаловажный фактор в поведении авто

Стабилизатор поперечной устойчивости

Угол поворота передних колес на Патриоте итак незначительный, а когда владельцы устанавливают на автомобиль колеса с большим диаметром, то он еще больше снижается, ухудшая при этом управляемость. Поэтому, прежде чем приступать к установке новой резины большего диаметра, следует провести соответствующую модернизацию подвески. Не избежать и процесса регулировки угла поворота колес. Проводится данная процедура на специализированных СТО, где имеются стенды.

Регулировка угла поворота колес

На фото выше представлен штатный угол поворота колес внедорожника УАЗ Патриот. Увеличить его можно с помощью регулировочных процедур путем завинчивания болта 1 на рисунке. Также прибегают и к переделке регулировочной тяги, чтобы увеличить угол поворота колес.
Немалое внимание следует уделить на резину и ее размеры. Установка резины большего диаметра обязательно влечет за собой такую необходимость, как проведение лифта. Рекомендуется использовать низкопрофильную резину, что влечет за собой улучшению управляемости внедорожника УАЗ Патриот на асфальте. Наличие широких протекторов увеличивает устойчивость Патриота на дорожном покрытии, что очень важно для тех моделей, которые подверглись проведению лифта подвески.

Дополнительные процедуры

Кроме всего вышеупомянутого потребуется уделить внимание и таким элементам подвески:

  • осуществить устранение люфта в рулевом механизме. Для этого потребуется провести замену наконечников и отрегулировать сошки рулевого механизма;
  • установить шкворня на подшипниках;
  • провести замену резиновых втулок на полиуретановые;
  • заменить сайлентблоки подвески аналогично на полиуретановые;
  • осуществить проверку геометрии кузова;
  • использовать жесткую низкопрофильную резину, но не мягкую, так как она реагирует на поворот руля с задержкой.

Таким образом, подводя итог, важно отметить, что на управляемость влияет также и исправность подвески. Ведь разбитые сайлентблоки к хорошему не приведут, а будут только сильнее раскачивать автомобиль и могут повлечь за собой провоцирование аварийной ситуации. Поэтому важно следить за исправностью каждого узла подвески автомобиля. Важно учесть и следующие детали, что мягкая подвеска позволяет обеспечивать постоянный контакт шин с покрытием, тем самым снижая вероятность быстрого износа резины и улучшению торможения. Но и мягкая подвеска с другой стороны обусловлена большим креном, что ухудшает устойчивость внедорожника при вхождении на скорости в повороты, поэтому важно учитывать эти факторы и следить за исправностью важных механизмов подвески внедорожника УАЗ Патриот.

Курсовая устойчивость УАЗ Патриот

Евгений Иванович Богацкий дает общую оценку ключевой проблемы, с которой сталкиваются почти все владельцы автомобиля УАЗ патриот — проблемы курсовой устойчивости и управляемости. В видео рассмотрены основные причины возникновения проблем с курсовой устойчивостью автомобиля УАЗ Патриот, а также пути их решения.

Сегодня я бы хотел высказать свою точку зрения на ту проблему с которой, пожалуй сталкивался каждый владелец автомобиля УАЗ Патриот - это проблема курсовой устойчивости.

Рассмотрим основные причины возникновения проблем с курсовой устойчивостью УАЗ Патриот

Огромное влияние на курсовую устойчивость автомобиля УАЗ Патриот имеет правильное шкворневое соединение. Данная конструкция поворотного кулака и наконечников рулевых тяг досталась нам по наследству от внедорожных автомобилей, которые выпускались еще с 30-40х годов прошлого века, а такие конструкции характеризуются как часто обслуживаемые, что в современных условиях эксплуатации совершенно неприемлемо. Люфт в шкворневом соединении влечет за собой неправильное положение колес, чрезмерный износ шин, износ приводов, а также износ внутренних элементов поворотного кулака.

Появление люфтов или свободного болтания рулевой тяги вызовет также ухудшение курсовой устойчивости. Это можно будет почувствовать на увеличении свободного хода рулевого колеса, нет четкой информативности рулевого колеса.

Следующие элементы оказывают огромное влияние на курсовую устойчивость автомобиля - это сайлентблоки и втулки продольной штанги а также сайлентблоки реактивной тяги она же тяга панара, которые работают вместе и составляют упруго демпфирующие элементы передней подвески.

Выработка сайлентблоков приводит к тому что мост перестает быть жестко закреплен и теряет координацию относительно рамы автомобиля, появляется так называемый эффект подруливания.

Работающие в паре амортизатор и пружина передней подвески - функциональность и работоспособность амортизатора должна гарантировано гасить упругие колебания, которые возникают на пружине.

Как может влиять неработоспособная просевшая пружина на курсовую устойчивость?

Случается что пружина потеряла свою упругость, она проседает, за ней тянется кузов к мосту, меняется расположение продольной штанги что вызовет дополнительные нагрузки на сайлентблоки тяги панара и продольной штанги, а как я говорил раньше - состояние сайлентблоков передней подвески играет архиважную роль в курсовой устойчивости автомобиля.

Можно рассмотреть работоспособность пружины по выемке (см видео выше) если резиновый демпфер монотонно серый и грязный то действие и работоспособность пружины находятся в нормальном состоянии а при просевшей пружине происходит к сожалению то что работает резиновый отбойник. Конструкция отбойника такова что порой он может заменять просевшую пружину, водители этого могут не замечать, но замечает мост, чулки которого могут прогнуться. Чаще всего гнется вот эта малая часть ввиду того что на очень коротком участке вылета из картера переднего моста много сварных элементов и конструкция ослаблена.

Любое переоборудование должно носить в себе рациональный характер.

Следующий важный аспект: Доступность к переделке не должна перерастать в безрассудную вседозволенность. Ибо может привести, что чаще всего и бывает, к ухудшению эксплуатационных характеристик. Например: продаются пружины увеличенной высоты +30,+50мм, но их установка ведет за собой «Выворот» моста, изменяется геометрия передней подвески, изменяются углы положения колес передней оси. Как следствие ухудшение ходовых свойств. А пружины должны продаваться в комплекте с измененными продольными штангами, а тогда нужны и другие кронштейны, в общем получается длинная цепочка. И чаще всего получается безвозвратно загубленная конструкция.

И хотел упомянуть про математическое моделирование. Конструкция подвергается математическому расчету. Далее можно приводить множество примеров, например: передний карданный вал-РК даймос, колеса большего диаметра, а полуось осталась прежней (т.е. нагрузки как на ГАЗ-66, а полуось УАЗ) вот и лопаются или скручиваются в лучшем случае.

И еще раз: Необдуманное, технически не оправданное переоборудование автомобиля - несет в себе фатальные изменения в конструкции.

Решение проблем с курсовой устойчивостью УАЗ Патриот

Осталось рассмотреть 2 элемента задней подвески - это амортизатор в котором особое внимание нужно уделять работоспособности самого амортизатора, состояние нижнего сайлентблока, состояние втулок. Выход из строя сайлентблоков и втулок задних рессор вызывает изменение в положении заднего моста и будет периодически хаотично меняться колесная база автомобиля что также вызовет также определенные трудности в управлении.

Рассказав о проблемах, которые влияют на курсовую устойчивость автомобиля УАЗ хотелось бы вкратце затронуть что необходимо сделать чтобы избавиться от этих проблем.

1. Шкворневое соединение

Первое - шкворневое соединение - штатная конструкция представляет из себя сферический шкворень с пластиковым вкладышем, конструкция несовершенна и требует частой подтяжки.

Штатная конструкция с пластиковыми вкладышами требует подтяжки в диапазоне 3-5 тысяч километров, а иногда чаще. В качестве альтеранативы используются бронзовые или латунные вкладыши, но которые в корне ситуацию не меняют, а также более кардинальное решение шкворни на подшипниках.

Тема решения проблематики шкворневого соединения автомобиля УАЗ Патриот (читать подробнее) носит фундаментальный характер по данной теме будет отснят отдельный ролик, в котором я наконец таки собираюсь поставить точку в тех диспутах которые связаны с вопросом что же ставить бронзу или шкворень на подшипнике.

2. Наконечники рулевых тяг

Второй элемент это наконечники рулевых тяг. Существуют три вида - штатный регулируемый, штатный необслуживаемый, который сейчас серийно устанавливается на автомобили конвейерной сборки и наконечник рулевой тяги от семейства автомобиля газ. Он отличается высокой надежностью и ресурсностью.

Наконечник рулевой тяги в сборе он состоит из самого наконечника, в который впрессован шарнир, ну и естественно - чем больше шарнир, тем по большей площади распространяется нагрузка и тем он ресурснее. По своему личному опыту эксплуатации наконечников рулевых тяг от семейства автомобилей ГАЗ могу сказать что ресурсность их однозначно может быть больше 100 тысяч км.

Даже если вот сейчас посмотреть - после существенного пробега, то они плотные и тугие.

3. Сайлентблоки продольной штанги и реактивной тяги

Третий момент - сайлентблоки продольной штанги и реактивной тяги - при их износе необходима замена - лучше поставить штатные, оригинальные ОАО УАЗ.

Особым образом хотел коснуться изделий из полиуретана - я категорически не рекомендую устанавливать в продольную штангу и в реактивную тягу сайлентблоки созданные на основе полиуретана.

Свойства этого материала не совсем подходят к данному соединению, особенно опасно сочетание полиуретановых сайлентблоков если в поворотном кулаке установлено шкворневое соединение на подшипнике. Происходит проявление эффекта вобблинга - в простонародье шимми - хаотичные резонансные проявления элементов передней подвески, что абсолютно негативным образом влияет на курсовую устойчивость и управляемость автомобиля. И это связано не с появлением в шкворневом узле подшипника как узла качения, а именно сайлентблока выполненного на основе полиуретана. Здесь нужно рассматривать и подходить правильно к вообще созданию на базе полиуретана изделий, которые регламентируются как сайлентблок. Потому что если рассмотреть отдельные изделия на основе резины и на основе полиуретана то свойства идентичных изделий с разным наполнителем будут разные, то есть все расчеты элементов передних подвесок и тех элементов в которые устанавливаются сайлентблоки - они рассчитаны на постановку резинотехнических изделий но никак их заменителей.

В доказательство вышесказанному можно привести тот аргумент, что практически все мировые автопроизводители не применяют на своей продукции изделия из полиуретана.

Влияние рулевого демпфера на курсовую устойчивость

Вот мы и подошли к тому, о чем наверное многие бы хотели услышать в начале, а я об этом буду говорить в конце - эти два божественные момента называются рулевой демпфер и изменение угла наклона продольного шкворня. Хочу внести некоторые пояснения, но сразу же скажу, что эти вещи придают положительные характеристики исключительно только в том случае если все штатные элементы рулевого управления, шкворневого соединения и элементов передней подвески находятся в технически исправном состоянии.

Рулевой демпфер на УАЗ Патриот необходим для того, чтобы погасить колебания которые воспринимает колесо от неровности дорожного покрытия передаваемое на элементы рулевого управления, но рулевой демпфер ни в коей мере не может погасить те колебания которые присутствуют в элементах шкворневого соединения, элементов подвески и рулевого управления. ибо рулевой демпфер(он же амортизатор двустороннего действия)не работает в высокочастотном диапазоне. Рабочая жидкость и клапана демпфера не так быстродейственны, чтобы погасить такого рода колебания.

Принято считать, что если у нас появляется самовозврат руля, то и происходит стабилизация прямолинейного движения, но если присутствуют люфты в шкворневом соединении, шарнирах рулевых тяг, в сайлентблоках элементов передней подвески, то изменение угла наклона шкворня не может благоприятно влиять на курсовую устойчивость, положительный эффект будет достигаться когда все вот эти элементы находятся в работоспособном состоянии.

При повороте колеса, с определенным углом кастора возникают боковые силы которые стремятся вернуть колесо в прямолинейное движение, но в прямолинейном движении они его не удерживают, потому что они нулевые. И чем больше угол наклона шкворня, тем эти силы больше, появляется эффект самовозврата руля. наступает момент подмены ценностей, то есть люди путаются в определениях - то есть не кастор удерживает автомобиль в прямолинейном движении - при определенном угле наклона шкворня возникают силы которые выталкивают из бокового положения колеса в прямолинейное, но не удерживают их, потому что в прямолинейном движении силы эти они равны нулю.

И поэтому говорить о том, что кастор удерживает или каким то образом влияет на курсовую устойчивость нельзя, он влияет на эффективность самовозврата руля.

Пойдя по пути решения вопросов курсовой устойчивости УАЗ Патриот путем установки дополнительных устройств таких как установка рулевого демпфера (читать подробнее), изменение угла кастора вы маскируете тем самым эти проблемы, но проблему они не решают у вас как были люфты и износ они так и продолжают оставаться. И решить данные проблемы можно будет только путем ремонта, замены изношенных деталей а уже потом можно дополнительно установить и рулевой демпфер и изменить угол кастора, только тогда вы и почувствуете всю прелесть эксплуатации технически исправного автомобиля, плюс еще модернизированного, с улучшенными характеристиками.

Новый УАЗ Патриот с АКП: рекомендуемые улучшения для "гражданской" эксплуатации

Сегодня в нашем обзоре - новый или почти новый УАЗ Патриот с АКП, который сейчас активно продается в автосалонах. Общеизвестно, что автомобили УАЗ - для подготовленных людей. Но именно новый Патриот нацелился на новую для себя нишу, это стало возможным с появлением автоматической коробки передач.

Теперь среди владельцев новых Патриотов с АКП немало тех, кто раньше ездил, например, на возрастных (7+) кроссоверах и внедорожниках. Бытует мнение, что любая иномарка надежнее нашего автопрома, но когда наступает возраст 7 лет и далее - проблемы неизбежно появляются. Особенно, если вы не первый владелец, а прошлый владелец эксплуатировал автомобиль под лозунгом "мне поездить хватит" и не заморачивался с обслуживанием и уходом. Многие из нас с таким сталкивались, поэтому делают выбор в пользу нового УАЗ Патриот.

Именно эту модель УАЗа в последней версии можно назвать комфортной и зачастую первые год-два эксплуатации она не доставляет серьезных проблем. Конечно, досадные мелочи - огрехи сборки - так или иначе вылезают, но с ними можно мириться. Но сегодня не об этом.

Все мы слышали о проекте "Русского Прадо", который планировали построить на базе Патриота и запустить в продажу в 2021м году. И также наверняка все слышали, что проект этот заморозили на неопределенный срок в связи с последними событиями, связанными с ковид-вирусом.

Вместе с тем, общеизвестно, что УАЗы, и Патриот не исключение, дают большой простор фантазии и творчеству в плане улучшений. Что можно сделать за приемлемые деньги и частично даже самому, чтобы улучшить комфорт в движении, улучшить эксплуатационные показатели автомобиля?

Начнем с самого очевидного и простого - шумоизоляция. Ее делают многие владельцы Патриотов. Хорошая "шумка" улучшает акустический комфорт в движении, позволяет установить более качественный звук (в том смысле, что будет возможность оценить его качество).

При планировании и установке шумки нужно учитывать специфику и особенности автомобиля. Какие?

Ну, во-первых, не обязательно шумить все подряд. Например, днище и так достаточно хорошо изолировано, а именно с него, как правило, начинают процесс. На самом деле, самый ощутимый эффект даст шумка дверей, боковин и потолка. На пол если и использовать, то лучше жидкую шумоизоляцию, которая будет выполнять и функцию антикора. И связано это со спецификой УАЗа - он не герметичный, поэтому влага и конденсат могут попадать и в область пола, и в двери. И поэтому следующий совет - материал для шумоизоляции нужно использовать водонепроницаемый.

Иначе он неизбежно пропитается влагой со всеми вытекающими - через год-два придется демонтировать.

Чтобы немного изолировать окна - можно наклеить бронепленку с внутренней стороны - в салоне будет еще немного тише.

Кстати, про антикор - его тоже лучше сделать сразу. Это не связано с комфортом, хотя после обработки антигравием днища, арок и порогов мовилем - звукоизолирующие свойства кузова все-таки немного улучшатся.

Ни в коем случае нельзя игнорировать ТО-0 после обкатки, и делать его лучше в профильном сервисе, лучше на пробеге 2-3 тыс. км.. Дело в том, что такая, казалось бы, устаревшая операция, как полная протяжка подвески и других креплений - так и осталась обязательной для УАЗов. То есть, не факт, что это что-то исправит, но если на вашей машине имеют место подобные дефекты сборки - то самое время их устранить, избавитесь от многих головняков в будущем. И делать это лучше комплексно, с помощью спеца, который знает где смотреть и что потенциально может требовать подтяжки. Да, и на этом же пробеге часто вылетают детские болячки в виде подтеков в разных местах, стуков и бряков. Лучше если их найдет специалист, а стоит ли потом ехать для устранения к дилеру или проще немного заплатить сразу за устранение в профильном сервисе - решайте сами. Многие опытные владельцы УАЗов к дилерам никогда не заезжают.

Теперь о том, как можно сделать автомобиль более комфортным на ходу, убрать "козление" и лишнюю жесткость, если эксплуатация планируется преимущественно по асфальтовым дорогам, а не в грязи.

Один из простых и недорогих способов: замена штатных пружин и амортизаторов спереди с установкой пружин сзади. Спереди, например, хорошо подойдет сочетание пружин от Шевроле Нивы с масляными амортизаторами.

Сзади также устанавливаем пружины, снимая отбойник и устанавливая на его место чашку крепления пружины.

Альтернативный вариант - установка пневмобаллонов вместо пружин в заднюю подвеску.

Следующий апгрейд, рекомендуемый для "гражданской" эксплуатации (а мало кто покупает Патриот с АКП для преимущественно внедорожной) - колесные муфты или хабы. Задача хабов - соединение или разъединение полуоси со ступицей колеса в положении включения, тем самым передавая ударные нагрузки и крутящий момент на колеса.

Выключенный хаб обеспечивает свободное вращение подшипника ступицы, что очень полезно для снижения износа деталей переднего моста и устранении потерь на трение.

Таким образом, достигаются:

1. Более бодрый разгон. Не так, чтобы пулей, но ощутимо бодрее.
2. Комфорт на скоростях в 100-120 км/ч, по уровню вибраций станет намного лучше.
3. Накат, которого практически нет без хабов.
4. Снижение расход бензина на 0,5 — 1 л. С учетом общего конского расхода Патриота не сильно заметно, но тем не менее. Тем не менее, хаб позволит компенсировать прирост расхода топлива из-за дополнительного веса шумки, а также продлит срок службы деталей трансмиссии.

При этом нужно понимать, что хабы - именно "гражданский" аксессуар, они быстро выходят из строя на тяжелом бездорожье: лопается шестерня или пружина в механизме, можно расколоть хаб о камень или льдину (с другой стороны, пусть лучше срежет хаб, а не полуось). Поэтому на бездорожье лучше возить с собой ведущие фланцы (заглушки).

Еще одна рекомендуемая доработка, которая влияет на надежность важных узлов - комплект вывода сапунов наверх. Это нужно для защиты от попадания воды в систему смазки коробки и раздатки.

Как это работает? Сапуны в КПП, раздатки и мостах нужны, чтобы регулировать давление в системе смазки, при в разных режимах эксплуатации масло в системе нагревается, расширяется и наоборот. Если не будет сапунов - масло будет выдавливать через сальники. В обратной ситуации, если в условиях высокой температуры рабочих жидкостей заехали в лужу, сугроб итп - при охлаждении происходит уменьшение давления (разрежение), и сальники могут "всосать" жидкость внутрь узла. Штатные сапуны расположены неудачно, быстро забиваются, клапан выходит из строя, и через них так же возможно попадание жидкости в систему. Поэтому сапуны выводят как можно выше к кузову с помощью специальных трубок и приспособлений.

Последнее, о чем сегодня поговорим - чип тюнинг двигателя ЗМЗ Pro. Сразу отметим, что сам по себе этот двигателей считается удачным и лучшим в линейке. Но прошивка блока позволяет раскрыть его возможности более широко. Самый продвинутый вариант - внедрение переключателя диапазонов работы двигателя: ЭКО, внедорожный, динамичный. Режим ЭКО подойдет для городских пробок - он ограничивает крутящий момент и, соответственно, улучшает температурный режим и ресурс двигателя в городской эксплуатации. Динамичный режим обеспечит отзывчивую педаль акселератора, более лучшую тягу с низов и оптимальную динамику в среднем диапазоне. Внедорожный режим - для бездорожья - мы этот аспект сегодня не рассматриваем. Прирост мощности, которого удается достигнуть - как правило, небольшой, в пределах 20 л.с.

Описанные нами доработки - это, конечно, верхушка айсберга, но они позволят сделать эксплуатацию УАЗ Патриот с АКП более комфортной, улучшат надежность агрегатов. При адекватном обслуживании Патриот не будет доставлять неожиданных проблем, но интервал обслуживания для диагностики лучше сократить до 3х месяцев, тогда получится избежать большинства неожиданных поломок, и автомобиль будет дарить только положительные эмоции! Это наше мнение, а ваше мнение и ваш опыт доработок Патриота - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Радикальный метод улучшения УАЗа «Патриот» путём замены силового агрегата и ходовой

Вспомните, на что мы обычно жалуемся, садясь за руль УАЗовского «Патриота»? На нехватку мощности неподходящего машине мотора и вялую динамику, на слабые тормоза, на рыскание при езде по асфальту, на шум и вибрацию в салоне. Можно, конечно, последовательно бороться со всеми этими недостатками, форсируя двигатель, покрывая салон шумоизоляцией, тасуя тормозные колодки и наклоняя шкворни моста, но можно поступить и по-другому, так сказать, радикально, по-мужски. Взять да и махнуть мотор с коробкой и раздаткой целиком, а в придачу ещё и мосты довести до ума, поставив на них ступицы вместе с тормозами от того же донора, что и мотор. Останется только перетянуть салон, добавив под новенькую кожаную обивку «шумки», и вот он — внедорожник мечты! Быстрый, тихий, устойчивый на шоссе и со скромной внешностью сельского вездехода. Думаете, утопия? Вовсе нет!

Именно такую машину построила компания «Галагрин», хотя процесс создания «Тойото-УАЗа» был небыстрым, тем более что пришлось не просто скрещивать японские агрегаты с российской основой, но и переделывать халтурно начатый кем-то проект. В результате был наработан ценный опыт и подобран проверенный «пакет стандартных решений», многие из которых можно использовать и в дальнейшем. Впрочем, обо всём по порядку.

Как это часто бывает, в «Галагрин» приехал человек, купивший уже переделанную машину. В обычный УАЗ «Патриот» довольно кустарно был установлен силовой агрегат с мотором 2UZ FE, четырёхступенчатым автоматом и полным приводом full-time от Toyota Land Cruiser 100 (до 2003 года выпуска). Двигатель незаурядный, не просто проверенный временем и километрами, но и, можно сказать, самый-самый! В линейке моторов UZ модель с цифрой 2 в начале — наиболее мощная, предназначенная для топовых моделей Toyota/Lexus V-образная «восьмёрка». От остальных она отличается максимальным рабочим объёмом в 4.7 л, чугунным блоком и специфическими характеристиками, лучше других приспособленными к внедорожным приключениям. Единственный минус — большой по сравнению с 1UZ и 3UZ вес.

Длинноходная подвеска позволяет брать препятствия
высотой с 30-дюймовое колесо

Так вот, мотор-то с коробкой в УАЗ вставили, но толком не подключили. И селектор передач, и прочая атрибутика типа управления раздаткой и спидометра работали кое-как, а часто вообще никак. Заказчик планировал в итоге получить автомобиль, приспособленный для довольно быстрой езды по хорошим дорогам с возможностью съезжать с них там, где это не сопряжено с трофическими трудностями. То есть примерно с такими же свойствами, как и глобальный донор Toyota LC100. Вот с этой вводной и началась долгая имплантация чужого сердца, рук и ног. А вылилась она в полноценный проект, вышедший за рамки простой пересадки.

Первым делом отремонтированный двигатель нормально установили на родные уазовские подушки и опоры, поменяв радиатор охлаждения на тойотовский. Правда, чтобы окончательно убрать риск перегрева, пришлось дополнить его двумя электровентиляторами с последовательно-параллельным включением. А как только температура стабилизировалась, перешли к кондиционеру, благо и на машине донора, и на отечественном вездеходе он изначально был. Удалось объединить японский компрессор с остальным оборудованием, и с климатом в машине всё нормализовалось. Небольшая деталь — ручной тормоз УАЗа расположен на заднем выходе раздаточной коробки, в то время как у Toyota он внутри задних колёс. Пришлось создавать самодельный механизм, прикрепив его на раздатку аналогично родному. Тут уже донорским органом стал суппорт Ford Focus, который избавили от гидравлики и снабдили механическим приводом от рычага.

Но силовой агрегат 2UZ — штука серьёзная, с крутящим моментом в 422 Нм против вдвое меньшего уазовского и просто порвёт отечественную трансмиссию. В результате кардинально переработали задний мост, усилив чулки и установив кулачковый дифференциал от БТР‑80. Это позволило применить очень прочные полуоси диаметром как у БТР.

Под капотом всё компактно, но доступно. Электропроводку
мотора пришлось делать заново

Выпускная система не занимает много места, хотя и гораздо сложнее
оригинальной уазовской

Они выполнены из правильной стали и дополнительно цементированы. Ступичные узлы использованы от Toyota LC200, а для их установки изготовили специальные переходники. Спереди поступили похожим образом, применив ступицы от «двухсотки» с мощными, не требующими обслуживания подшипниками, и оставив родные поворотные кулаки на втулках. Здесь оригинальными планшайбами решили сразу две задачи — связали родной передний мост и со ступицами, и с тормозными суппортами. Передний мост тоже усилен — оставлен обычный дифференциал, но применены максимально надёжные «гранаты» от Toyota LC80. Переходником от отечественного редуктора к колёсным шарнирам служат самодельные цементированные полуоси. Карданные валы от Toyota LC100 снабдили переходниками под уазовские фланцы крестовин и отбалансировали.

Разумеется, сразу же исправили врождённую уазовскую склонность вихлять при езде по асфальту, наклонив на 6 градусов поворотные кулаки и ещё на 6 градусов сам мост на продольных тягах. Итоговые 12 градусов кастора сделали машину очень послушной на асфальте. Совмещение тойотовского насоса гидроусилителя руля с отечественным механизмом выявило любопытную деталь — наше рулевое рассчитано на большую производительность системы и объёма прокачиваемой жидкости японца хватает едва-едва.

Дальше пошла работа над подвеской, причём из-за заметно более тяжёлого мотора и изменившейся развесовки она потребовала точнейшего расчёта. В результате спереди поставили амортизаторы Koni Heavy Track Raid, сварив под них специальные кронштейны и шведские пружины Kilen (подошли задние от 140 Mercedes). Сзади в качестве пружин работают австралийские Tough Dog, дополненные неубиваемыми пневмоподушками от оси-ленивца американской фуры. Пневмосистема состоит из компрессора «Беркут» R24 и двух ресиверов — большого общего для постов подкачки колёс и подвески и малого, исключительно «подвесочного» для мгновенной её регулировки. Цифровой манометр, морозостойкие японские трубки магистралей и итальянская коммутационная аппаратура Camozzi — удобно и просто.

Отделка кожей — палочка-выручалочка для любого тюнинговщика.
Она скрывает разноцветные и разнофактурные детали машин-доноров

Любой, даже самый проверенный обвес полезно протестировать на полигоне —
вдруг он где-то достаёт до колеса или подвески

Поскольку двигатель был фактически установлен в машину заново, пришлось самим создать выхлопную систему, собрав её из пламегасителя, резонатора и глушителя итальянского производства. Немало времени и сил было потрачено на разнообразную защиту агрегатов и низа машины — стальные листы прикрывают раздаточную коробку и двигатель. Есть и силовая защита родного переднего бампера, функционально заменившая нерегистрируемый металлический бампер. И в случае неприятностей за неё вполне можно домкратить внедорожник.

Тойотовский селектор в окружении отечественных клавиш смотрится простовато,
но всё — ради функциональности

Под дверной обивкой скрыта дополнительная шумоизоляция

Одним из важных пожеланий заказчика был высокий уровень комфорта в салоне. В результате здесь почти не осталось оригинального оборудования — по сути это только основа торпедо и дверные карты. Рулевая колонка — от Toyota Avensis, приборный щиток — от «Газели». Правда, с последним пришлось изрядно повозиться, чтобы он стал показывать правильные километраж и скорость, обороты мотора и индицировал включённые блокировки. Передние сиденья подошли от Honda Accord 2008 года — удобные, с электрорегулировками и подогревом. Задние — Honda CR-V того же года. Рядом с ними по бокам салона выведены посты подкачки колёс, а само сиденье установлено на быстросъёмной раме.

Вкупе со срезанным «горбом» уазовского пола такое решение позволяет получить огромный грузовой отсек, кубическую целостность которого нарушает только объёмный газовый баллон. Но это уже, так сказать, издержки топливных предпочтений.

Ведь во многих регионах России и ближайшего зарубежья газ — единственная альтернатива дорогому бензину, а снижения цен хотя бы до уровня нефтедобывающих стран Ближнего Востока у нас пока явно не планируется. В довершение весь интерьер был обшит дорогой кожей, которая визуально соединила разномастные элементы в общий довольно симпатичный стиль.

Хорошо видна съёмная рама, на которой закреплены сиденья второго ряда

Испытания внедорожника на полигоне показали, что вся эта огромная работа проделана не зря. Динамика, разумеется, изменилась до неузнаваемости. Учитывая, что кузов и рама УАЗа легче тойотовских, машина стала очень резвой и при этом менее шумной, чем стандартный заводской «Патриот». Подвеска работает отлично и в точности с техзаданием, при этом она получилась, скорее, асфальтовой, чем внедорожной, но и на бездорожье машина ведёт себя упруго, несмотря на заметно потяжелевший «нос». Она выдерживает не только динамическое преодоление препятствий, но и лёгкие прыжки. Разумеется, остались пониженная передача и межосевая блокировка, которые были у агрегатов донора. Получив в придачу БТРовский задний редуктор, «Тойото-УАЗ» отлично справляется и с колеёй, и с грязью, но особенно хорош он в динамичных прохватах по полевым дорогам. Можно считать, что, объединив одного знатного проходимца с агрегатами другого, не менее именитого, мастера из «Галагрин» получили превосходный продукт. Разумеется, недешёвый, но соединяющий в себе положительные качества обеих машин.

Текст Евгений Хапов
Фотографии Елизавета Кочергина

Управляемость УАЗ Патриот. Как улучшить управляемость УАЗ Патриот

Управляемость зависит от конструкции, состояния подвески и рулевого управления:
- люфт руля
- углы установки колёс
- амортизаторы
- лифтинг, поднятый или опущенный задок
- жесткость пружин
- стабилизаторы поперечной устойчивости
- размер, твердость и рисунок шин
- давление воздуха в шинах
- исправность втулок подвески
- кастор
- вылет дисков

Как улучшить управляемость УАЗ Патриот

Перед тем, как что-либо делать оцените состояние следующим образом. На ровном асфальте вместе с сильным помощником руками(!) попытайтесь раскачать автомобиль. Прикладывая усилие в разных направления раскачивайте автомобиль в резонанс в плоскостях:
- рысканье - передок вправо, задок влево и обратно - проверяете рыскание на резине;
- тангаж - передок верх, задок вниз и обратно - проверяете общее состояние;
- крен - правая сторона вверх, левая вниз и обратно - проверяете резиновые втулки, шкворни;
- передок вверх/вниз - проверяете амортизаторы передние;
- задок вверх/вниз - проверяете амортизаторы задние.
Все сразу станет ясно. После доработок сделайте тоже самое и оцените разницу.

Улучшение управляемости УАЗ Патриот

Список в порядке от простого и(или) приоритетного:
- Изменение угла кастора кардинально улучшает устойчивость УАЗ Патриот.
- Убедитесь, что вылет установленных дисков соответствует требованиях УАЗ.
- Давление воздуха в шинах должно быть правильным.
- Устранить люфт в рулевом управлении - замена (проверка) наконечников рулевой тяги, регулировка сошки рулевого управления.
- Сделать диагностику подвески и трансмиссии. Устранить неисправности.
- Проверить целостность, резиновые втулки и крепление стабилизатора поперечной устойчивости.
- Проверить смазку и регулировку ступичных подшипников всех колес.
- Проверить углы установки колёс кастор - сход - развал.
- Установить передний стабилизатор поперечной устойчивости, если его нет. Обычно есть.
- Заменить амортизаторы. Более жесткие амортизаторы лучше держат дорогу.
- Установить задний стабилизатор поперечной устойчивости.
- Отрегулировать шкворневой узел. Установить шкворни на подшипниках.
- Заменить резиновые втулки и сайлентблоки подвески на полиуретановые.
- Проверить геометрию кузова.
- Резина! На мягкой и высокой резине на большой скорости на поворот руля автомобиль реагирует с задержкой.

Если все уже в норме, но вы хотите еще лучше, то установите диски большего размера: 17" или 18".

Управляемость УАЗ Патриот в поворотах

- Вылет дисков. Обратите внимание на то, что при изменении вылета дисков от штатного значения, в поворотах колеса начинают поворачиваться на разный угол, что существенно ухудшает прохождение поворотов.
- Шины и давление в них. Высокая, мягкая, комфортная резина, да еще с низким давлением, с задержкой реагирует на повороты на больших скоростях.
- Амортизаторы.
- Втулки и сайлентблоки подвески. Разбитые сайлентблоки раскачивают и наклоняют кузов в поворотах.
- Стабилизатор поперечной устойчивости.

Немного теории. Мягкая подвеска обеспечивает постоянный контакт шины с дорожным покрытием, колеса не подскакивают на препятствиях, все время сохраняют соприкосновение с дорогой. Это уменьшает износ резины, обеспечивает интенсивный разгон и лучшее торможение. Мягкая подвеска приводит к большему крену в поворотах и ухудшению устойчивости, замедляет реакцию автомобиля на поворот рулевого колеса на больших скоростях.

Форсируем мотор Патриота: плюс полсотни лошадей!

Проходили, знаем! Погонять, когда после первого всплеска к трем тысячам оборотов падает тяга? Сомнительное удовольствие. Даже следующий всплеск в районе четырех тысяч не спасает. Да и скоростные упражнения на ульяновском вездеходе казались мне сродни офф-роуду на легковой пузотерке.

Но Володя умеет убеждать и, откровенно говоря, никогда не предлагал бестолковых идей. Мало того, он не был на родине пятнадцать лет и за это время стал классным автомобильным инженером, дополнив российское образование американским и европейским. Нынче его конек — цивилизованный тюнинг в собственном центре. В общем, заинтриговал: УАЗ в его исполнении должен быть неординарным.

Дал тягу

— Здесь момент за двести семьдесят и мощность за сто восемьдесят. Не стесняйся, крутани до отсечки!

Шарандин подначивает, а меня долго просить не надо. Газ в пол! На таком Патриоте я не ездил — разгоняется очень шустро! Даже страшновато стало: к бойкому характеру надо привыкнуть, ведь ходовая и тормоза стандартные, а прыть другая. Внатяг? И на низах этот Патриот убедительнее серийного. Везет ровно, без затыков. Особенно после 1800 об/мин.

Сначала небольшой мотокроссовый кусок. Здесь не разгонишься: сплошные холмы с крутыми спусками и подъемами. Серийный Патриот взял все горки — где на первой передаче, где на второй. А на машине с доработанным двигателем можно ехать иначе: после пары подъемов перестаю переключаться — тяги хватает, всю полосу препятствий я прохожу на второй передаче.

Гвоздь программы — автокроссовая трасса. Ходовые повороты и аппендиксы, лед вперемежку со снежной кашей. Серийный Патриот при своей массе и габаритной высоте неплохо управляется на скользкой дороге. Конечно, приходится активно работать рулем. Кручу его на большие углы — чай, механизм не реечный. На участках с рыхлым снегом, чтобы не терять ход, перехожу с третьей передачи на вторую. Переключаюсь часто, но в целом — сносно. Честно говоря, после этого «забега» изменил свое мнение о Патриоте в лучшую сторону, но особого удовольствия не получил. Всё же серийный УАЗ не для сносов и заносов, штурм поворотов веером не его стихия.

Теперь — 182‑сильная машина. Воистину, мощности и момента много не бывает! Шасси такое же, а ехать приятнее и, что самое главное, безопаснее. Почти вся трасса — на третьей передаче, переключался лишь в паре мест. Теперь понимаю, почему Шарандин пригласил именно погонять: этот Патриот уже управляется газом — и от процесса получаешь удовольствие. Вместо того чтобы маслать рулем, можно активно пользоваться тягой — мотор, можно сказать, вытаскивает Патриота из сноса.

Кулаки и мощь: как изменится «УАЗ Патриот»

Футбольная версия «УАЗ Патриота» — «Синий Байкал»

Привезут ли автомобиль на Московский автосалон

В пресс-службе Ульяновского автозавода поспешили развеять появившиеся слухи о премьере обновленного внедорожника на Московском автосалоне в конце августа. ММАС-2018 УАЗ пропустит и покажет «Патриот» на отдельном мероприятии в середине сентября. На заводе решили не рисковать, так как могли не успеть подготовить новинку к автосалону.

Как отличить обновленный внедорожник

«Патриот» перенес два рестайлинга — в 2014 и 2016 годах. В первый раз установили фары с эффектными светодиодными скобками, поменяли бамперы и решетку радиатора. Во второй — снова поменяли решетку, сделали эмблему крупнее и уделили больше внимания интерьеру. Сейчас решили ничего не корректировать во внешности внедорожника. Отличить Patriot 2019 модельного года можно будет разве что по новому дизайну колесных дисков.

Экстремальный тест-драйв «УАЗ Патриота»

Изменится ли управляемость

Одним из серьезных недостатков «Патриота» была управляемость — автомобиль рыскал на прямых и требовал постоянных подруливаний. Теперь конструкцию передней подвески доработали —изменили угол наклона шкворней, поставили усиленную рулевую трапецию и рулевой демпфер. Всё это ранее делали дилеры своими силами, чтобы улучшить управляемость автомобиля. Теперь завод решил применить наработки на конвейере. Обновленный «Патриот» теперь должен лучше рулиться и держать курс.

Станет ли «Патриот» более комфортным

Помимо улучшенной управляемости, обещают больше комфорта. Автомобиль получит рессоры с измененными характеристиками, новые амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме того, по просьбе клиентов, на стойках в салоне теперь появятся ручки — они делают посадку в высокий автомобиль более удобной. Кроме того, пассажиры могут держаться за них во время внедорожных вылазок.

Экспедиционная версия «УАЗ Патриота»

Обновлен для города

«Создан для бездорожья, обновлен для города», — гласила реклама рестайлингового «Патриота» в 2014 году. Но если тогда речь шла о красивых фарах и опциях, то теперь жизнь внедорожника в городе действительно станет проще. В передней подвеске применены поворотные кулаки открытого типа, позволяющие сократить радиус разворота. Их УАЗ впервые установил на полуторатонном грузовике «Профи» — капотный автомобиль нужно было сделать таким же маневренным, как и «Газель». Теперь с кулаками новой конструкции радиус разворота «Патриота» уменьшился почти на метр.

Что сделали с двигателем

У грузовика «Профи» позаимствован и модернизированный мотор ZMZ Pro. Он мощнее предшественника ЗМЗ-40906: 149,6 против 134,6 и выходит на пик крутящего момента раньше. По словам главного конструктора Олега Крупина, характер силового агрегата стремились сделать более дизельным. Это важно, учитывая, что дизели для «Патриота» больше не предлагаются. Повышена надежность силового агрегата — поставщики проблемных деталей заменены. Недаром завод дает на него гарантию четыре года или 200 тыс. км. Кроме того, УАЗ работает над новым турбированным мотором, которым впоследствии планируют оснащать внедорожник.

Интерьер салона с мультимедийной панелью

Что еще нового в «Патриоте»

Помимо плановых рестайлингов, УАЗ постоянно вносит изменения в свой внедорожник. Например, год назад автомобиль получил новую мультимедийную систему с более четким дисплеем и новыми функциями. Она оснащена передатчиком Wi-Fi, позволяющим выводить изображение экрана смартфона на экран головного устройства и выходить в интернет. В июне этого года «Патриоты» начали оснащать новой раздаткой Divgi-Warner. Коробка индийского производства аналогична по конструкции корейской Dymos — ею ранее оснащали «Патриоты», — но при этом дешевле.

Когда появится «автомат»

В пресс-службе Ульяновского автозавода подтвердили, что планируют оснащать «Патриот» автоматической трансмиссией, но она появится не осенью, а позже — в 2019 году. Представители УАЗа не называют ни точных сроков появления «автомата», ни его производителя. В то же время есть сведения, что для «Патриота» выбрали 6-ступенчатую трансмиссию французской фирмы Punch Powertrain. В настоящее время некоторые дилеры предлагают установку на ульяновские внедорожники «автоматов» Aisin. Но речь идет о контрактных агрегатах с пробегом, а стоимость переделок высокая — 150 тыс. рублей.

Коммерческий грузовик «Профи»

Сколько стоит

Цены на обновленный «Патриот» будут известны ближе к премьере, и, скорее всего, они вырастут. Но всё равно он останется одним из самых доступных внедорожников на российском рынке. Сейчас цены на «Патриот» начинаются от 731 тыс. рублей, а максимальная комплектация стоит более миллиона. Кроме того, завод предлагает специальную версию в оранжевом цвете с лебедкой, экспедиционным багажником, силовыми порогами и внедорожными шинами. Стоит такой автомобиль 1 039 900 рублей, и это пока самый дорогой «Патриот».

Что будет с «Патриотом» дальше

4141

УАЗ готовит еще одну серьезную модернизацию «Патриота». Работа над кузовом, шасси и дизайном поручена Центру компьютерного инжиниринга (CompMechLab) Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). Внедорожник 2020 модельного года сохранит раму под кузовом, но получит переднюю независимую подвеску, пружины вместо рессор сзади и дисковые задние тормоза. Кроме того, в очередной раз будут улучшены его безопасность и управляемость.

Добавляем розового в модернизированный УАЗ Патриот

Куда смотреть? Между фар и на левое заднее крыло без лючка. Внешние отличия в очередной раз обновлённого Патриота можно отыскать только там.

В розовых мечтах заводчан УАЗ Патриот из узколобого гряземеса превращается в семейный автомобиль на каждый день. У него независимая передняя подвеска с реечным рулевым механизмом, автоматическая трансмиссия и постоянный полный привод… Но пока, согласно новому маркетинговому вектору, Патриот получил единый топливный бак вместо двух половинок, ESP, а также более эргономичный интерьер с фронтальными подушками безопасности. Они, к слову, тоже розового цвета.

Подушки безопасности производятся в Ульяновске по лицензии фирмы Takata. Они были заложены в конструкцию внедорожника ещё во время обновления 2012 года, когда под передней панелью появилась мощная поперечина, препятствующая перемещению рулевой колонки. Сам рулевой вал тоже новый. Раньше при фронтальном ударе на 80 мм складывалась лишь его подкапотная секция. Теперь же, благодаря второй буферной зоне, вал укорачивается на 155 мм.

Колонка регулируется по длине в пределах 50 мм, и если вылет выбран по максимуму, при ударе скользящий механизм возвращает руль в исходное положение. Кроме того, крепление колонки имеет заведомо слабое место. При определённой нагрузке (например, если водитель не пристёгнут) V-образное соединение рассухаривается, позволяя рулю провалиться вглубь ещё на шесть сантиметров. Итого рулевая колонка может стать короче на 265 мм.

Что толку, скажет продвинутый читатель, если при столкновении кузов Патриота, слетая с креплений, все равно смещается вперёд. «Теперь не смещается,» — протестует Галкин. Две дополнительные опоры (всего их 12) удерживают кузов от перемещений. Кроме того, основание левой передней стойки усилено резьбовым крепежом. Грубо говоря, короб стойки стянули парой болтов (их отлично видно при открытой водительской двери), которые не позволяют ему разойтись по сварным швам. Простейшее решение препятствует смещению моторного щита внутрь салона при аварии.

Почему же тогда страхующие болты есть только слева? Уазовцы говорят, что перед пассажиром и так хватает места. Но, скорее всего, принятые ими меры нацелены на успешное прохождение краш-теста по методике Euro NCAP, где автомобиль врезается в сминаемый барьер именно левой стороной с 40-процентным перекрытием.

К слову, у заводчан уже есть первый положительный отзыв после реального краш-теста. Один из покупателей нового Патриота сошёлся «в лоб» с внедорожником Toyota. Водитель остался жив, убедившись, что подушки безопасности УАЗа действительно розовые. Да хоть голубые! Главное, что Патриот стал безопасней. В том числе и благодаря появлению электронной системы стабилизации марки Bosch, последней версии 9.1.

Кроме функции курсовой коррекции в пакете есть трекшн-контроль, аварийный дотормаживатель, ассистент старта в гору, удерживающий внедорожник от скатывания в течение двух секунд, датчики крена, снижающие вероятность опрокидывания, а также имитация межколёсных блокировок. Однако ESP положена двум верхним комплектациям, и докупить её отдельно нельзя. А вот розовые эйрбэги — «в базе»!

Уазовцы поясняют: мол, у электронных «межколёсников» мягкие настройки. На деле с диагональным вывешиванием Патриот справляется, даже если карабкается в небольшой подъём. Сначала колёса подтормаживаются «по-кроссоверному» деликатно, но если успеха это не приносит, система сжимает тормозные колодки резче, посылая на колёса противоположного борта волну момента. Под трансмиссионные удары Патриот прёт вперёд. Имитация работает, даже если внедорожный контроллер стоит в заднеприводной позиции 2Н, хотя в этом случае роет землю только задняя ось.

В задний дифференциал отныне можно опционально установить и настоящую, электромеханическую блокировку Eaton E-Locker. Однако доплачивать за неё 29 тысяч рублей стоит лишь, если вы намерены переобувать Патриот в грязевые шины с хорошим продольным зацепом. Гражданская обувь сводит на нет преимущества блокировки, а порой жёсткая связь между колёсами и вовсе мешает. Например, при крутом подъёме по скользкому суглинку свободный дифференциал позволяет электронике дозировать пробуксовку задних колёс, а блокировка тупо срывает их в синхронный букс, лишая внедорожник опоры.

А что за кнопка Off-road на передней панели? Оказалось, активация внедорожного режима меняет лишь алгоритм работы АБС, позволяя колёсам нагребать перед собой буртик из-за более продолжительной блокировки. Система работает эффективно и в какой-то степени заменяет ассистента спуска с горы, от которого ульяновцы отказались из экономии. Кстати, с включением понижающего ряда все электронные помощники, кроме аварийного дотормаживателя, отрубаются. «Понижайка» остаётся активной и после перезапуска двигателя — системный глюк первых Патриотов с «раздаткой» Dymos был исправлен ещё в 2013 году.

А кому Патриот обязан такой вежливостью? На кратковременное нажатие клавиши с треугольником он отзывается трёхкратной вспышкой «аварийки». Уазовцы пожимают плечами: мол, обнаружили случайно на дилерском тренинге — похоже, кто-то из программистов отличился… Уместная фишка для Патриота, ведь при слабом моторе извиняться за медлительность приходится едва ли не на каждом затяжном подъёме. Пусть древнюю атмосферную «четвёрку» 2.7 удалось раскочегарить до 135 сил и даже вписать в Евро-5, но это для внедорожника весом более двух тонн маловато.

Мотор позволяет двигаться на малых оборотах, но не в силах ускоряться с них. Для поддержания скорости можно использовать третью передачу хоть с холостых оборотов. Однако разгоняется УАЗ только после 3000 об/мин. При езде в гору порой и этого недостаточно: стрелка тахометра подпирает красную зону, а внедорожник набирает ход флегматично, будто затянут ручник. А иной раз проблем как не бывало! Подъёмы форсируется не прытко, но с прогнозируемым ускорением. Необкатанность машин, высокогорье? Или «сырая» прошивка Евро-5? Прошлые Патриоты разгонялись стабильнее.

Зато прежние УАЗы донимали вибрациями, трансмиссионным гулом и дребезгом рычага коробки при езде внатяг. Теперь стало тише. С одной стороны, под нагрузкой по-прежнему звенят кольца синхронизаторов — это недоработка производителя корейских коробок передач Dymos. С другой, назойливый звук внутрь практически не пробивается. Когда на спидометре — 90 км/ч, в салоне можно переговариваться с задними пассажирами почти не повышая голоса.

Улучшенная звуко- и виброизоляция кузова позволила снизить внутренний шум на 6−8 дБ. Наконец-то, как подобает, с обеих сторон изолирован моторный отсек. Под капотом отлично видна толстая полипропиленовая «шуба». Уазовцы хвалятся, что боролись со звуковым мусором при помощи 3D-моделирования, учитывая даже невоспринимаемые ухом частоты, влияющие на ритмику сердца и общую усталость.

После проделанной работы у Патриота даже ход изменился. Вместо прежней шаробанностости появились иномарочные целостность и упругость. В подвеске точно ничего не меняли? Тогда откуда взялась почти полная изолированность от мелких неровностей и округлость при проезде остального дорожного брака? В сравнении с прежней машиной разница просто гигантская, хотя пружин, амортизаторов и сайлент-блоков изменения не коснулись. Уазовцы вновь пожимают плечами: сами не ожидали, что поедет иначе.

Похоже, положительный эффект даёт совокупность мер: дополнительные крепления кузова к раме, пара поперечин над топливным баком, более прочная задняя панель пола с рёбрами жёсткости и виброшумоизоляция. Исправляя конструктивные недостатки внедорожника, уазовцы усилии его кузов. Теперь обновлённый Патриот даже трогается с места без характерных подёргиваний. Просто отпускаешь сцепление, и тот обыденно выезжает со стоянки, как какая-нибудь легковушка.

Семейный автомобиль на каждый день? Патриот как никогда раньше близок к розовой мечте заводчан. Недочётов пока хватает. Руль на прямой всё так же болтается в околонулевой зоне в пределах десяти градусов, хотя после смены поставщика рулевых валов эта пустота и стала более вязкой. Медиасистема медлительна и нелогична, чёрти как работает климат-контроль… Зато УАЗ всё ещё настоящий проходимец, способный проползти через дремучие дебри. Причём, управляя Патриотом, ты больше не чувствуешь себя укротителем с головой в пасти хищника. По крайней мере, там стало розовее, и острых клыков поубавилось.

Читайте также: