Как усилить раму на уаз 3303

Обновлено: 05.07.2024

Тюниниг УАЗ 3303: как из «головастика» вырастить настоящую машину

УАЗ 3303, именуемый в народе «головастиком» за характерную внешность, детскую припухлость «лица» и наивно распахнутые «глаза» – автомобиль трудовой, рабочий. Созданный для перевозки тысячи трехсот килограммов груза, УАЗ «головастик» справляется и с большими нагрузками. Непритязательный к качеству дороги, грузовой УАЗик нередко используется для заброски припасов в охотничьи заимки и рыбачьи избушки.

Слегка модернизированный бортовой УАЗ одолевает летний зной, осеннюю распутицу, завьюженные проселки и даже полное бездорожье куда лучше стандартного грузовичка. Разные варианты тюнинга УАЗ 3303 позволяют заменить недорогой отечественной машиной заокеанские пикапы, продвинутые вездеходы, громоздкие дома на колесах.

Тюнинг УАЗ 3303 начните с совершенствования рамы

Редко когда тюнинг бортового УАЗа 3303 приводит к снижению нагрузки на несущие конструкции автомобиля. Как правило, в результате тюнинга увеличивается масса, поднимается грузоподъемность, улучшаются внедорожные качества машины. Оставленная без усиления штатная рама в новых условиях испытывает перегрузки, деформируется, трескается и в конечном итоге ломается.

Усиливают раму разными способами, однако наиболее результативно наваривание поверх заводской конструкции соединенных воедино элементов, выполненных из цельной трубы прямоугольного сечения.

Тюнинг рамы УАЗ 3303 необходим и при переоборудовании грузовичка в специализированную технику. Машина обслуживает дачное строительство или небольшую ферму? Став самосвалом, она принесет еще больше пользы!

Тюниниг УАЗ 3303: как из «головастика» вырастить настоящую машину

Правда, госавтоинспекция не приветствует самодеятельного реконструирования транспортных средств. Тем не менее, глубокий тюнинг УАЗ 3303 своими руками выполнять не возбраняется – особенно при применении узлов и деталей гарантированного качества.

Тюнинг ходовой части УАЗ 3303

Колесная база – второй этап переделок. Вам лучше знать, в каких условиях предстоит работать «головастику» - стало быть, никто лучше вас не выберет новых колес для УАЗа!

Тюниниг УАЗ 3303: как из «головастика» вырастить настоящую машину

Использование колес увеличенного диаметра, оправданное при езде по сильно пересеченной местности, потребует проведения лифтинговых операций с обязательной доработкой рессор и заменой амортизаторов.

Принципы осуществления лифтинга освещены в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/Niva_lift.

Тюниниг УАЗ 3303: как из «головастика» вырастить настоящую машину

Любителям кардинальных преобразований полезно знать: попытки переставить УАЗ головастик на гусеничный ход с лыжным управлением уже предпринимались – более пятидесяти лет назад. Гибридная экзотика оказалась нежизнеспособной.

Тюниниг УАЗ 3303: как из «головастика» вырастить настоящую машину

Технический тюнинг головастика не ограничивается модифицированием движителей. Среди обоснованных рекомендаций – замена заднего моста и дифференциала, оснащение машины более производительной тормозной системой и мощным генераторным оборудованием, установка дизельного двигателя и комплектация трансмиссии АКПП от американского или японского «полноразмерного» пикапа.

При всей заманчивости подобных перемен, следует учитывать высокую стоимость переделок вкупе с малой согласованностью эксплуатационных характеристик заимствованных узлов. Иными словами, наращивание инвестиций в тюнинг УАЗа 3303 не означает обязательного повышения ресурса автомобиля.

Недорого и с комфортом!

Самый простой, но не самый годный тюнинг кабины УАЗ 3303 – ковровый. Использование настоящего туркменского или раритетного монгольского ковра могло бы создать кочевую ауру, задобрить духов дороги, пробудить воспоминания о диких предках. Однако настоящий ковер стоит как кабина 3303 в полной комплектации – а ведь хочется, чтобы стоимость тюнинга УАЗа «головастика» уступала цене олигархической яхты.

Тюниниг УАЗ 3303: как из «головастика» вырастить настоящую машину

Травмобезопасная передняя панель, эргономичный руль, качественные сиденья, стеганая обшивка и прочие удобства – УАЗику не помешают! С ними в машине становится тише, зимой теплее, летом прохладней.

Тюниниг УАЗ 3303: как из «головастика» вырастить настоящую машину

Кабина кабиной, но если вы приобрели «головастик», чтобы иметь авто для выездов на рыбалку, охоту, сбор грибов и вообще «на природу» - замените грузовой кузов УАЗа на обитаемый КУНГ!

Большие тонированные окна кунга УАЗа – ключ к визуальному комфорту пассажиров. Подушки диванов легко трансформируются в спальные места. Экономная дровяная печка дает возможность обогреть помещение и приготовить пищу.

Кузов на Уаз 3303 и его ремонт своими руками

3303 головастик

Как бы ни славился кузов Уаз 3303 своей прочностью и способностью выдерживать нещадную эксплуатацию, приходит время замены. Требуется она в силу обычной коррозии металлической составляющей. Кузова на отечественный автомобиль реализуются, как в первой, так и в третьей комплектации.

История Уаз 3303

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

3303-й выпускается и по сей день. Современных модификаций два.

Кабина грузовика цельнометаллическая. Внутри спокойно помещается двое человек. Машина оснащена боковыми 1-створчатыми дверями и съемной крышей капота моторного отсека. Платформа 3303 может быть различной, в зависимости от модификации: деревянного типа или металлического.

Касательно модификаций хотелось бы дать более подробное описание:

  • Платформа из досок и 2-местная кабина являются классической «визиткой» Уаз 330394;
  • Следующая модификация отличается уже увеличенной колесной базой. В данном случае платформа может быть из досок или металла;
  • Версию 3303 нередко называют легковым автомобилем. Предназначались это мелкосерийные легкие коммерческие модели для перевозки различных продуктов сельского хозяйства, например, молока.

Моторный ряд двигателей, устанавливаемых на Уаз 3303, как правило, ограничивается 2-я бензиновыми силовыми установками на 2.4 и 2.8 л.

Металлический кузов 3303

Первый Уаз 3303 – это испытанный годами и отечественными дорогами «полноприводник», который без проблем доставит различный груз по любым типам дорог и даже по полному бездорожью. Удивительная маневренность, поразительная неприхотливость, простейшее обслуживание – это все относится к этому автомобилю.

Примечание. Сильной стороной уазика эксперты называют возможность переброски груза, масса которого в несколько раз превосходит, заявленный в техданных вес. В этом смысле автомобиль сравнивают даже с муравьем.

Ремонт и замена

Как правило, кузов этого автомобиля чаще подвергается ремонту, чем замене. Тем более, что в условиях современного времени осуществить правильную замену крайне сложно, рекомендуется научиться проводить ремонт.

Первое, что необходимо запомнить, проводя ремонт Уаз 3303 – обязательно снимать кабину. Под ней на раме может оказаться немало трещин – результата нещадной эксплуатации по разбитым дорогам.

  • Обязательно поменять порог, легко ржавеющий со временем. Рекомендуется замазать все щели, не поддающиеся устранению, специальным составом;
  • Тщательно диагностировать двери и проемы. Заменить уплотнители, обязательно выпрямив края дверного проема и подогнав резину по месту. Замки тоже придется отрегулировать, срезав болгаркой ненужные касания дверей;
  • Проблемные места кузова надо сначала подрихтовать, затем обработать шпаклевкой и покрасить;
  • Менять обивку или нет – это будет зависеть от вкуса и финансовых возможностей. Как правило, 5 тысяч рублей бывает достаточно, чтобы заменить обивку на новую;
  • Ремонтируется ходовая. Все манжеты рекомендуется перебрать, воздух из тормозной системы выкачать, поменять подшипники, перебрать сцепление – дел здесь будет немало;
  • Двигатель тоже рекомендуется хорошенько проверить;
  • Бампер – дело обязательное! Лучше смотрится тюнинговый. Его легко поставить вместо заводского. Преимуществ масса: сугробы не страшны, гаишники и пешеходы смотрят с уважением.

Надо знать, что у уазика есть одна популярная проблема, связанная с передним мостом. Может начать стучать гранатка, а затем все это обернется проблемами с управлением (если своевременно не поменять ШРУС).

Деревянная платформа

Ремонт деревянного кузова 3303

По понятным причинам этот вид кузова страдает со временем более всего. Хотя, с другой стороны, если владелец не будет своевременно ухаживать за металлической поверхностью, кузов проест ржа.

Демонтаж бывшего в употреблении настила тоже считается разновидностью ремонта и замены. Перед этой операцией рекомендуется замерить положение бензобака, дабы в дальнейшем никаких проблем не возникло.

Перпендикулярные брусья выравниваются на одну высоту. Желательно обработать новые доски электрорубанком, а для повышения кузовной прочности и минимизации щелей, класть их нужно внахлест, как на новых Уаз.

Платформа укладывается досками с краев. Делается это ввиду того, чтобы концевая дощечка не оказалась крайней (она может быть уже остальных, а фиксировать к узкой доске бортик очень неудобно).

Фиксацию досок желательно осуществлять обычными сотками саморезами. Надо завинтить по 2 крепежа в каждый брус. Чтобы не торчали фиксационные болты уазика, их рекомендуется утапливать.

Деревянная платформа должна быть обязательно обработана антисептиком, хотя если лес будет качественный, то и в таком виде кузова хватит на все 20 лет и более.

Металлическая платформа

В данном случае приводится инструкция о том, как изготовить новый кузов размером 233х168 своими руками.

Пошаговый алгоритм действий:

  • Берем раму от ГАЗ-52;
  • Стыки швеллеров рамы зарезаем болгаркой.

Примечание. Собирать кузов рекомендуется прямо на раме, так как ширина уазика неодинаковая – заметно явное расширение от фаркопа к раздатке.

  • Собираем конструкцию на уазик, свариваем все элементы;
  • Под кузов ставим швеллер 20-ку, а затем усиливаем швеллером на 8;
  • Обязательно проводим усиление также короткими ребрами жесткости и уголками;

Ремонт кузова

  • Далее уже на готовую платформу ставим борта высотой 50 см, изготовленные из профиля;
  • Привариваем ограничители бокового смещения;
  • Перевариваем передние фиксаторы к раме;
  • Не забываем поставить площадки под замки, вырезанные из 3,5-миллиметрового листа железа.

Примечание. Что касается навесов, отвечающих за открытие/закрытие бортов, то их можно перебросить с деревянной платформы.

Металлический кузов и его восстановление

Более подробную информацию по восстановлению кузова можно извлечь из фото – материалов. Также рекомендуем прочесть другие инструкции по ремонту кузовов, опубликованные на сайте.

Как Усилить Раму Уаз 3303

Как укрепить раму УАЗ 3303

Прайс-лист: 40 000 ₽ Пробег: 5000 км

Автомобили для продажи

УАЗ Охотник, 2004
Хлеб УАЗ, 2015
Хлеб УАЗ, 2016
Хлеб УАЗ, 2008

Здравствуйте, коллега, мы построили здесь стенд с другом внутри, положили фанеру на шурупы, еще были слабые морозы, но шурупы затуманены, подскажите, как бороться

Приветствие. Стенд супер. Вы правы насчет роста и длины. У меня есть коробка от автоклуба сзади, вес 600 кг, высота внутри коробки 160 см. Я сейчас очень боюсь боковых уклонов, учитывая, что у леопардовых мостов и шин 12,5. С медсестрой небо и земля. Но комфорт дома.

Скажите, у вас есть база 2550, не такая как старая 2300? А какова длина тела внутри?

И все же, какова высота стенда.

Привет Уазоводам, замечательный дом, скажите моему брату, сколько материала осталось в кадре, спасибо.

Это было решено радикально путем установки небольшой тарелки с горшками.

Тоже хорошо. В лесу всегда есть дрова, а топор сильнее.

Отличный стенд, я люблю предоплату

Спасибо, я побегу в гости.

У ВАС КРАСИВЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ ВЕС? И У меня есть МНОГИЕ РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТОПЛЕНИЯ В БОРТОВИКЕ ЦЕЛЕЙ ОТОПЛЕНИЯ!

Я определенно смотрю на утеплитель, я не знаю о весе, в таком состоянии около 200-250 кг, они сейчас утеплены и облицованы тонкой фанерой внутри. Рассмотрим это позже.

Неплохо!
Но вы сами себе противоречите: не стоит высоко поднимать кабину, и вы собираетесь разместить груз даже на крыше.
Напрасно сделали такую ​​узкую дверь, конечно сложнее, но теперь не все можно загрузить. Например, листы ДСП и других негабаритных размеров.
Зачем изолировать кабину, если вы не собираетесь перевозить в ней людей? При таком низком стенде вы не сможете удовлетворить требования к автомобильному оборудованию для перевозки людей.
Ветровое стекло может быть сжато под нагрузкой во время торможения. Да, и не открывайте его при движении: он будет слишком сильно дуть. По той же причине я отказался от люка, расположенного на крыше. Плюс, когда идет дождь, в нем "ударов" вода, несмотря на отсутствие печати.
Извините, я не критикую, я просто выражаю свое мнение. И стенд, который может быть обновлен позже

Неплохо!
Но вы противоречите себе: вам не нужно поднимать кабину высоко, и вы собираетесь разместить груз даже на крыше.
Напрасно сделали такую ​​узкую дверь, конечно сложнее, но теперь не все можно загрузить. Например, листы ДСП и других негабаритных размеров.
Зачем изолировать кабину, если вы не собираетесь перевозить в ней людей? При таком низком стенде вы не сможете удовлетворить требования к автомобильному оборудованию для перевозки людей.
Ветровое стекло может быть сжато под нагрузкой во время торможения. Да, и не открывайте его при движении: он будет слишком сильно дуть. По той же причине я отказался от люка, расположенного на крыше. Плюс, когда идет дождь, в нем "ударов" вода, несмотря на отсутствие печати.
Извините, я не критикую, я просто выражаю свое мнение. И стенд, который может быть обновлен позже

Извините, что вступаю в чужой диалог, но эта тема мне актуальна, поэтому хочу спросить. Владимир, поясните (если это возможно) утверждение: «При таком низком стенде вы не сможете выполнить требования к машине для перевозки людей».

Все, что я нашел на эту тему в официальных источниках:

Статья 22 ПДД РФ Перевозка людей

Основные положения оборудования автомобиля с бортовой платформой

Грузовик с бортовой платформой, используемой для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3–0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта.
Сиденья вдоль хвоста или сбоку должны иметь крепкие спинки.

Заранее спасибо.
С уважением, Дмитрий.

Мобильный дом УАЗ "буханка"

Бортовая платформа была разобрана на машине, и вместо нее был установлен фургон для временного проживания. Дополнительное оборудование установлено.

Стандартная бортовая платформа была разобрана. Вместо лонжеронов ходовой части установлен заводской фургон со стандартными креплениями.

Установка кузова коробки осуществляется в соответствии с требованиями Приложения № 9 ТР КУ 018/2011.

Общая ширина не превышает 2,55 м, а высота 4,0 м.

Кузов фургона надежно прикреплен к раме автомобиля с помощью креплений, сходных по конструкции, количеству и материалу с креплениями кузова фургона того же автомобиля, изготовленных в серийном производстве, равного или большего технически допустимого максимальный вес

Корпус коробки превращается в ящик для временного проживания. Стены оборудованного жилого фургона застеклены защитным стеклом (Правила № 43 ЕЭК ООН).

Установлена ​​обивка салона, освещение салона и отопление салона. Пол фургона покрыт нескользящим материалом.

Стандартный кронштейн для телевизора и носителя монтируется на задней стенке фургона с помощью стандартных креплений.

Для въезда пассажиров с помощью распашных дверей на борту.

В фургоне 2 кровати.

На передней стенке фургона находится заводской складной столик со стандартными креплениями.

Перчатки расположены на передней стенке и в задней части порта.

Полки монтируются на задней стенке фургона со стандартными креплениями.

Поверхности салона салона соответствуют требованиям безопасности внутреннего оборудования.

Все дополнительное оборудование, установленное в салоне, надежно закреплено.

Использование оборудования и присутствие людей в фургоне во время вождения не ожидается.

Разобраны стандартные передний и задний бамперы. Используемые передний (с защитой радиатора) и задний бампер установлены для нормальных сидений.

Электромеханическая лебедка монтируется на переднем бампере с помощью стандартных креплений. Лебедка не выступает за переднюю поверхность бампера.

Видео: Как Усилить Раму Уаз 3303

Передний бампер имеет две фары. Установка и подключение фары должны соответствовать требованиям пункта 6.1 Правил № 48 ООН.

Подержанный прицеп устанавливается в задней части рамы автомобиля, чтобы эвакуировать автомобиль и сочленять транспортное средство с прицепом исключительно на дорогах общего пользования. ТСУ устанавливается в обычном месте и фиксируется с помощью стандартных креплений, входящих в комплект крепления ТСУ.

Используя стандартные крепления, на задней стенке фургона устанавливается лестница для доступа к фургону.

Вместо стандартных элементов подвески установлены сертифицированные упругие и демпфирующие элементы подвески: пружины, пружины и амортизаторы.

Кронштейн для крепления запасного колеса монтируется на задней стенке фургона.

Внешний воздухозаборник удален из моторного отсека.

Ящик для инструментов смонтирован на правой раме автомобиля. Дверь панели инструментов надежно заблокирована во время движения.

Установка автономного отопителя отопителя Webasto. Общая конструкция автомобиля соответствует требованиям противопожарной безопасности (Правила № 34 ЕЭК ООН).

Качественный и продуманный тюнинг УАЗ-3303 позволяет превратить рабочую и неприметную технику в роскошный и удобный колесный внедорожник, не уступающий дорогим зарубежным коллегам. «Головастик», как его называют, имеет прочную основу, достаточно просторный кузов и кабину для размещения множества полезных опций. Внесение изменений повысит функциональность, маневренность и надежность небольшого грузовика, сделает его комфортным и представительным.

Техническая настройка

Комплектация УАЗ-3303 своими руками должна начинаться с модификации рамы. В процессе тюнинга автомобиля установлено множество различных опций, что увеличивает нагрузку на раму. Во избежание поломки сплошные трубы или металлические пластины приварены к заводским швам. Если возможно, армирование проводится со всех сторон швов. Укрепив фундамент, мы можем начать дальнейшее совершенствование машины.

Колесная часть

Установка литых дисков улучшает внешний вид автомобиля. Ширина и диаметр резины выбираются исходя из условий, в которых планируется работать. Если автомобиль превращается во внедорожник для охоты и рыбалки, желательно установить широкие колеса с возможностью регулировки давления из кабины.

Вы можете улучшить вездеходное качество автомобиля, установив гусеничные блоки на заднюю ось. Для их изготовления используются гусеницы и шестерни снегоходов.

Шасси

Поскольку автомобиль был переработан для бездорожья, двигатель и трансмиссия должны быть защищены от механических нагрузок. Для этого к электростанции прикрепляется алюминиевая или титановая пластина толщиной в сантиметр.

Если пружины находятся в удовлетворительном состоянии, их можно оставить без грязи и ржавчины. Желательно заменить изношенные изделия. Обе оси оснащены гидравлическими амортизаторами с регулировкой высоты. Это изменит клиренс автомобиля для движения по дороге или внедорожника. Увеличивает проницаемость дифференциала оборудования дифференциала на валу заднего моста.

Топливный бак

Топливный бак практически не защищен от внешних воздействий. При движении по непроходимой местности или по плохим дорогам всегда есть риск не только пробить танк, но и полностью потерять его при контакте с камнем, стволом дерева или густой грязью.

Существуют следующие варианты защиты топливного бака:

  1. Замена стандартных крепежей на прочные стальные держатели с толстой стальной пластиной на основании.
  2. Транспортировка цистерны к кузову или к месту между кабиной и грузовым отсеком.

Оба варианта технически просты и не требуют согласования с дорожной полицией.

Дизайнерский тюнинг

Внешняя модернизация автомобиля проводится для того, чтобы отличить его от общего однообразия, сделать его заметным и привлекательным, привлечь внимание окружающих. Правильная регулировка позволяет не только визуально улучшить внешний вид автомобиля, но и сделать его более комфортным и функциональным. Нерациональная модернизация приводит к ускоренному износу деталей и механизмов, сокращая срок службы автомобиля.

Обрезка

Вы можете сделать следующее:

  • Поставить тонированные стекла, оборудовать двери электроподъемниками;
  • Восстановить старую оптику, вставив новые светодиодные лампы;
  • Обработанный пластиковыми обтекателями;
  • Покрасить в цвет, соответствующий назначению машины;
  • Делать стильные чехлы.

Варианты улучшения интерьера:

  • Безопасная и многофункциональная приборная панель;
  • Эргономичный руль с регулируемой стойкой;
  • Система климат-контроля;
  • Кресла с пневмоподвеской, подлокотники и регуляторы положения;
  • Бортовой компьютер с навигатором;
  • Покрытие поверхности звуко- и теплоизоляционными материалами;
  • Светлая пластиковая мебель с раздвижными дверями.

Съемная консоль может быть установлена ​​на крышке двигателя.

Бампер

Наилучшим вариантом модификации бампера является установка мощной стальной решетки радиатора «Кенгуру». Этот продукт придаст автомобилю новый вид и защитит радиатор от камней и веток. Кроме того, толстые трубы являются хорошей основой для наружных фар и противотуманных фар. Задний бампер модернизирован до монолитной конструкции, которая служит ступенькой для подъема в кузов.

Если бампер не сталкивается с препятствиями, его можно приклеить пенополистиролом и покрыть стеклотканью, пропитанной эпоксидным клеем.

Задача: сделать металлический корпус УАЗ 3303

Ход производства металлического кузова для УАЗ 3303

Размеры платформы будущего кузова: 233х168
Соединения канала были убиты шлифовальным станком:

Сразу замечу, что рама УАЗа не той же ширины, она расширяется от крючка до разводки на 1 см (лучше собирать ее на раме!)
Дальнейшая сборка конструкции и сварочные работы:

На стойках под платформой вырезан канал 20-ку и усиленный канал 8

Проставки будут прикреплены следующим образом:

Усиленные трусики с жесткостью:

По краям отклонен угол 5,5 см, вырезан на стыке с каналом:

В результате первый этап завершен, и эта конструкция:

Далее планируем боковины высотой 50 см от профиля 40х25х2 мм.

Вот что случилось:

Вырезать угол, сверлить с помощью дрели на 14 и приварить

Боковые ограничители сварного шва также приварены с обеих сторон

Теперь будет удобно перемещать коробку назад при ремонте коробок и раздаточных материалов

Выкопал передние крепления к раме

Из канала с 6 прорезями крепления для рамы, индивидуально отрегулированные

Левые передние крепления для сварки и закалки

Мне пришлось переделать переднюю доску в сборе и уменьшить ее длину, так как она оставила замки на деревянных бортах. (для заводского металлического корпуса УАЗ лицевая сторона на всю длину благодаря разной конструкции замков).

Вырежьте замки из листового металла 3,5 мм.

Потом пришла сука и задалась вопросом, как установить эти самые замки? Не зная ничего полезного об установке замков из интернета, я исправил их с помощью таких и увидел, что происходит. Получилось хорошо (сейчас никак не могу определиться: плотно приварить или все таки болты?

После расчета финансов, сколько будет стоить покупка навесов в домашнем хозяйстве и размышление о том, как будут закрываться боковые стороны после GPS или гравия через короткие промежутки времени (недавно мы водили экраны на ВАЗке 2104 с кузовом, быстро выгружали лопаты и подметали частицы гравия из щелей между боков и дном, ну, они не хотели его закрывать. Я принял еще одно необратимое решение: вырезал и сваривал свои навесы из деревянного корпуса.

Устанавливаем борта, примеряем и отрезаем лишнее от старого дна колхоза ПТСки с расчетом перекрывающихся сторон

Задняя дверь еще не отремонтирована, днем ​​останавливаемся в аду 34-36 градусов в тени и удушье. Синоптики обещают дождь на выходные, посмотрим)
Пока все подходит, мы продолжим проектировать)) может быть быстрее со строительством, но вам просто нужно часто резать и переделывать, получается, как в студии: постоянная установка клиента.

Решил сделать навесы из подручных материалов. Я взял трубу на три четверти, разрезал ее на 3 см, разрезал ее по длине, уменьшил радиус, приварил к металлической части, вырезанной из бокового навеса, приварил к свайке и осмотрел изделие, я был удовлетворен:

Результат: металлические работы на УАЗе 3303 завершены

Антикоррозийная отделка низа кабины УАЗ 3303

Задача: выполнить антикоррозийную обработку днища кабины для УАЗ 3303
К сожалению, факт резкого похолодания

Качественный и продуманный тюнинг УАЗ-3303 позволяет превратить рабочую и неприметную технику в роскошный и удобный колесный внедорожник, не уступающий дорогим зарубежным коллегам. «Головастик», как его называют, имеет прочную основу, достаточно просторный кузов и кабину для размещения множества полезных опций. Внесение изменений повысит функциональность, маневренность и надежность небольшого грузовика, сделает его комфортным и представительным.

Техническая настройка

Комплектация УАЗ-3303 своими руками должна начинаться с модификации рамы. В процессе тюнинга автомобиля установлено множество различных опций, что увеличивает нагрузку на раму. Во избежание поломки сплошные трубы или металлические пластины приварены к заводским швам. Если возможно, армирование проводится со всех сторон швов. Укрепив фундамент, мы можем начать дальнейшее совершенствование машины.

Колесная часть

Установка литых дисков улучшает внешний вид автомобиля. Ширина и диаметр резины выбираются исходя из условий, в которых планируется работать. Если автомобиль превращается во внедорожник для охоты и рыбалки, желательно установить широкие колеса с возможностью регулировки давления из кабины.

Вы можете улучшить вездеходное качество автомобиля, установив гусеничные блоки на заднюю ось. Для их изготовления используются гусеницы и шестерни снегоходов.

Шасси

Поскольку автомобиль был переработан для бездорожья, двигатель и трансмиссия должны быть защищены от механических нагрузок. Для этого к электростанции прикрепляется алюминиевая или титановая пластина толщиной в сантиметр.

Если пружины находятся в удовлетворительном состоянии, их можно оставить без грязи и ржавчины. Желательно заменить изношенные изделия. Обе оси оснащены гидравлическими амортизаторами с регулировкой высоты. Это изменит клиренс автомобиля для движения по дороге или внедорожника. Увеличивает проницаемость дифференциала оборудования дифференциала на валу заднего моста.

Топливный бак

Топливный бак практически не защищен от внешних воздействий. При движении по непроходимой местности или по плохим дорогам всегда есть риск не только пробить танк, но и полностью потерять его при контакте с камнем, стволом дерева или густой грязью.

Существуют следующие варианты защиты топливного бака:

  1. Замена стандартных крепежей на прочные стальные держатели с толстой стальной пластиной на основании.
  2. Транспортировка цистерны к кузову или к месту между кабиной и грузовым отсеком.

Оба варианта технически просты и не требуют согласования с дорожной полицией.

Дизайнерский тюнинг

Внешняя модернизация автомобиля проводится для того, чтобы отличить его от общего однообразия, сделать его заметным и привлекательным, привлечь внимание окружающих. Правильная регулировка позволяет не только визуально улучшить внешний вид автомобиля, но и сделать его более комфортным и функциональным. Нерациональная модернизация приводит к ускоренному износу деталей и механизмов, сокращая срок службы автомобиля.

Обрезка

Вы можете сделать следующее:

  • Поставить тонированные стекла, оборудовать двери электроподъемниками;
  • Восстановить старую оптику, вставив новые светодиодные лампы;
  • Обработанный пластиковыми обтекателями;
  • Покрасить в цвет, соответствующий назначению машины;
  • Делать стильные чехлы.

Варианты улучшения интерьера:

  • Безопасная и многофункциональная приборная панель;
  • Эргономичный руль с регулируемой стойкой;
  • Система климат-контроля;
  • Кресла с пневмоподвеской, подлокотники и регуляторы положения;
  • Бортовой компьютер с навигатором;
  • Покрытие поверхности звуко- и теплоизоляционными материалами;
  • Светлая пластиковая мебель с раздвижными дверями.

Съемная консоль может быть установлена ​​на крышке двигателя.

Бампер

Наилучшим вариантом модификации бампера является установка мощной стальной решетки радиатора «Кенгуру». Этот продукт придаст автомобилю новый вид и защитит радиатор от камней и веток. Кроме того, толстые трубы являются хорошей основой для наружных фар и противотуманных фар. Задний бампер модернизирован до монолитной конструкции, которая служит ступенькой для подъема в кузов.

Если бампер не сталкивается с препятствиями, его можно приклеить пенополистиролом и покрыть стеклотканью, пропитанной эпоксидным клеем.

Удлинение рамы уаз 3303

В СССР проводилось производство довольно большого количества автомобилей, предназначенных для транспортировки грузов по местности с плохой проходимостью. Примером назовем УАЗ 3303, который выпускался с 1966 по 1985 год. Несмотря на то, что выпуск модели был завершен несколько десятилетий назад, автомобиль до сих пор находится в активной эксплуатации. Для того чтобы дать вторую жизнь данному автомобилю можно провести тюнинг УАЗ 3303 своими руками. В этом материале рассмотрим работы, связанные с повышением проходимости автомобиля.


Что можно сделать с автомобилем для обеспечения проходимости?

Для повышения проходимости автомобиля следует провести установку колес большей ширины и диаметра. По рекомендациям специалистов максимальный диаметр не должен превышать 24 дюймов, так как в противном случае потеряется устойчивость автомобиля на дороге. Провести замену колес можно следующим образом:

  • Для начала проводится подъем автомобиля для обеспечения доступа к ходовой части. Следует уделить особое внимание фиксации автомобиля для обеспечения безопасности проводимых работ.
  • Следующий шаг заключается в подрезании крыльев. Для того чтобы можно было установить шины с большим протектором и диаметром придется увеличить пространство под колесными арками.
  • Следует провести и замену стандартных мостов на барсовские, которые имеют большую ширину.
  • Повысить проходимость можно и путем замены дифференциала. При установке более совершенной конструкции можно добиться эффекта, при котором колеса не станут буксовать практически при любых погодных условиях. Кроме этого с повышение эффективности работы этого элемента существенно повышается срок службы трансмиссии.
  • Можно провести замену и рессор на задней оси и амортизаторов спереди. Стоит учитывать, что родные рессоры имеют относительно небольшую длину. За счет этого существенно снижается грузоподъемность и амортизационные качества. Родные амортизаторы не прослужат долго, да и обладают худшими эксплуатационными качествами. Поэтому рекомендуется провести установку импортных.
  • Увеличение дорожного просвета негативно сказывается на устойчивости автомобиля. Именно поэтому следует предусмотреть установку добавочных элементов в виде стабилизаторов. Они устанавливаются по бокам и позволяют сохранять требуемое равновесие при вхоже в поворот.
  • Устанавливается электрическая лебедка, которая позволит выбраться с трудных участков. Кроме этого следует провести установку более мощного аккумулятора, который позволит завести автомобиль даже в сильный мороз.
  • Потребуются и другие диски с покрышками. За счет установки колес большего диаметра существенно повышается показатель дорожного просвета. Однако для этого придется немного изменить колесные арки, подрезав их до нужного показателя.
  • При увеличении величины дорожного просвета теряется устойчивость автомобиля на поворотах. В результате этого при входе в поворот на большой скорости велика вероятность опрокидывания. Для повышения проходимости проводится установка дополнительных элементов стабилизации.
  • Кузов также можно модернизировать. Распространенным методом изменения конструкции можно назвать установку системы, которая будет поднимать кузов для выгрузки груза. Конечно, для этого придется провести установку гидравлической системы.

Вышеприведенные работы позволят существенно повысить показатель проходимости транспортного средства.


Подготовка кузова к эксплуатации в суровых условиях

Кроме вышеупомянутой работы также можно провести работу по изменению кузова. Тюнинг может быть следующим:

  • Работы связаны с восстановлением конструкции. Довольно часто для того, чтобы придать автомобилю должный вид следует провести восстановление кузова и других элементов конструкции.
  • Могут быть внесены некоторые изменения, созданы крепления для дополнительного обвеса.
  • Выполнение работы по покраске.

Рассматриваемый автомобиль уже не производят на протяжении многих лет. Поэтому в продаже практически не встречаются предложения в хорошем состоянии. Ремонтные работы по восстановлению кузова неизбежны.


Как выполнить восстановление кузова?

Особое внимание уделим тому, как провести восстановление кузова. Рекомендации по проведению этой работы следующие:

1.Для начала следует провести демонтаж всех элементов кузова. Именно под ними может спрятаться ржавчина и иные дефекты. Демонтажные работы не потребуют большого количества свободного времени.

2.Следующий шаг заключается в очистке лакокрасочного покрытия. Отметим, что при повреждении отдельных участков и их восстановлении придется провести перекрашивание всего кузова. Очистка лакокрасочного покрытия может проходить при использовании самых различных инструментов и специальных химических веществ. От того, насколько качественно будет очищена поверхность зависит и эффективность дальнейших работ.

3.Далее выполняется работа по обрезке пораженных коррозией участков: некоторые придется вырезать, другие просто заварить – все зависит от степени поражения. Нужно уделить внимание тому, где будет вырезаться металл: некоторые элементы кузова должны выдерживать нагрузку и их изменение не следует проводить.

4.После обрезки пораженных участков выполняется работа по подготовке кузова к дальнейшей варке. Для этого проводится зачистка краев и удаление заусенцев.

5.Для проведения работы по варке нужен специальный сварочный аппарат, а также опыт в проведении подобных работ. Следует избегать образования больших швов, которые затем будет сложно потом будет спрятать по лакокрасочным покрытием.

6.После заваривания образованных отверстий следует провести зачистку швов. Также нужно выполнить обезжиривание поверхности для того, чтобы обеспечить наилучшие условия для укладки грунтовочного слоя.

7.Особое внимание уделяется подготовки кузова к проведению покрасочных работ. По всем правилам нанесение краски должно проходить в закрытом боксе для того, чтобы исключить попадание различного мусора.

8.Перед нанесением лакокрасочного покрытия проводится выравнивание поверхности грунтовкой. Она придает кузову обтекаемую и ровную форму.

Важно! Краска наносится в два слоя, что позволяет достигнуть лучшего результата. При этом сначала наносится первый слой, после его полного высыхания второй. Для нанесения краски используются специальные краскопульты, только при их применении можно наложить краску ровным слоем.


Рекомендации специалистов

Максим. Если нужен грузовик для перевозки различных грузов, то можно рассмотреть возможность модернизации УАЗ 3303. Он небольшой, имеет высокую проходимость, кузов пригоден для транспортировки малогабаритных грузов. Однако этот автомобиль существенно уступает современным технически. Поэтому без тюнинга не обойтись.

Виталий На загородном участке практически незаменимым является грузовой автомобиль. Однако не все могут позволить себе покупку еще одного грузовика. Поэтому решить проблему можно путем тюнинга УАЗ 3303. После несущественных модернизаций автомобиль станет пригодным для перевозки различных грузов.

Тюнинг УАЗ 3303

  • Список форумов‹Список форумов общей категории‹Внесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати

Удлинение базы и кузова УАЗ-3909

Удлинение базы и кузова УАЗ-3909

wooster » 07 фев 2011, 00:15

Если перенос кронштейнов рессор не допускается, возможно ли установка подобного удлиненного кузова на раму УАЗ-3306/39094?

Лифт, установка бамперов, люков и т.п. также планируется, но судя по форуму, это распространенные изменения, пока интересует принципиальная возможность изготовления "длинного" 3909 с несколько измененным грузовым отсеком.
Заранее спасибо.
Геннадий.

VladimirVS » 07 фев 2011, 10:07

wooster » 07 фев 2011, 19:32

VladimirVS » 08 фев 2011, 09:56

wooster » 09 фев 2011, 12:03

Пархоменко Юрий » 09 фев 2011, 14:25

По образцу грузовых автомобилей сделать не получится из-за различия в требованиях к выступающим наружним элементам.
В Вашем случае необходимо будет соблюсти два основных требования Технического Регламента:

Для точного ответа необходимо предоставление эскизов, чертежей, либо фотографий.

Скорее всего допустимо, но для точного ответа надо смотреть.

УАЗ 3303, именуемый в народе «головастиком» за характерную внешность, детскую припухлость «лица» и наивно распахнутые «глаза» – автомобиль трудовой, рабочий. Созданный для перевозки тысячи трехсот килограммов груза, УАЗ «головастик» справляется и с большими нагрузками. Непритязательный к качеству дороги, грузовой УАЗик нередко используется для заброски припасов в охотничьи заимки и рыбачьи избушки.

Слегка модернизированный бортовой УАЗ одолевает летний зной, осеннюю распутицу, завьюженные проселки и даже полное бездорожье куда лучше стандартного грузовичка. Разные варианты тюнинга УАЗ 3303 позволяют заменить недорогой отечественной машиной заокеанские пикапы, продвинутые вездеходы, громоздкие дома на колесах.

Тюнинг УАЗ 3303 начните с совершенствования рамы

Редко когда тюнинг бортового УАЗа 3303 приводит к снижению нагрузки на несущие конструкции автомобиля. Как правило, в результате тюнинга увеличивается масса, поднимается грузоподъемность, улучшаются внедорожные качества машины. Оставленная без усиления штатная рама в новых условиях испытывает перегрузки, деформируется, трескается и в конечном итоге ломается.

Усиливают раму разными способами, однако наиболее результативно наваривание поверх заводской конструкции соединенных воедино элементов, выполненных из цельной трубы прямоугольного сечения.

Тюнинг рамы УАЗ 3303 необходим и при переоборудовании грузовичка в специализированную технику. Машина обслуживает дачное строительство или небольшую ферму? Став самосвалом, она принесет еще больше пользы!


Правда, госавтоинспекция не приветствует самодеятельного реконструирования транспортных средств. Тем не менее, глубокий тюнинг УАЗ 3303 своими руками выполнять не возбраняется – особенно при применении узлов и деталей гарантированного качества.

Тюнинг ходовой части УАЗ 3303


Использование колес увеличенного диаметра, оправданное при езде по сильно пересеченной местности, потребует проведения лифтинговых операций с обязательной доработкой рессор и заменой амортизаторов.

Принципы осуществления лифтинга освещены в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/Niva_lift.


Любителям кардинальных преобразований полезно знать: попытки переставить УАЗ головастик на гусеничный ход с лыжным управлением уже предпринимались – более пятидесяти лет назад. Гибридная экзотика оказалась нежизнеспособной.


Технический тюнинг головастика не ограничивается модифицированием движителей. Среди обоснованных рекомендаций – замена заднего моста и дифференциала, оснащение машины более производительной тормозной системой и мощным генераторным оборудованием, установка дизельного двигателя и комплектация трансмиссии АКПП от американского или японского «полноразмерного» пикапа.

При всей заманчивости подобных перемен, следует учитывать высокую стоимость переделок вкупе с малой согласованностью эксплуатационных характеристик заимствованных узлов. Иными словами, наращивание инвестиций в тюнинг УАЗа 3303 не означает обязательного повышения ресурса автомобиля.

Недорого и с комфортом!

Самый простой, но не самый годный тюнинг кабины УАЗ 3303 – ковровый. Использование настоящего туркменского или раритетного монгольского ковра могло бы создать кочевую ауру, задобрить духов дороги, пробудить воспоминания о диких предках. Однако настоящий ковер стоит как кабина 3303 в полной комплектации – а ведь хочется, чтобы стоимость тюнинга УАЗа «головастика» уступала цене олигархической яхты.


Травмобезопасная передняя панель, эргономичный руль, качественные сиденья, стеганая обшивка и прочие удобства – УАЗику не помешают! С ними в машине становится тише, зимой теплее, летом прохладней.


Большие тонированные окна кунга УАЗа – ключ к визуальному комфорту пассажиров. Подушки диванов легко трансформируются в спальные места. Экономная дровяная печка дает возможность обогреть помещение и приготовить пищу.

Кузов на Уаз 3303: ремонт металлической и деревянной платформы

УАЗ 3303 («головастик») зачастую применяется для перевозки важных грузов, а также в качестве карет скорой помощи.

Автомобиль выпускается в двух модификациях:

  • 330364 – отличается большой кабиной с металлической платформой.
  • 330394 – обладает небольшой кабиной на два места, платформа выполнена из дерева.

Автомобиль отличается характерным рисунком протектора. Подвеска у него зависимая с обоих сторон. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и гидравлическим приводом, она двухконтурная.


Несовершенство ходовых характеристик можно устранить, проведя тюнинг транспортного средства своими руками. Множество фото в Интернете говорят о том, что после изменения внутренних систем и оформления, из автомобиля может получиться неплохое транспортное средство для перевозки грузов.

Полный тюнинг транспортного средства включает в себя:

  • замену колес;
  • проработку ходовой части;
  • отделку салона, бампера и кузова;
  • усиление защиты баков.

Рассмотрим все предложенные этапы подробнее.

Ремонт рамы уаз 3303 своими руками

После снятия кабины, разборки кузова настала очередь рамы. Для своих лет рама в хорошем состоянии. Естественно вся в ржавчине, но дыр, трещин нет. Единственно, она погнута в задней части — догнал прицеп с горки.
Еще раз напомню, что кузов планировался 3-х метровый, следовательно нужно удлинить раму. Для этого использовался швеллер, получилось достаточно прочно. Сразу же приварил кронштейны для крепления брусов для платформы.

Далее зачистил раму, прошелся преобразователем ржавчины и покрасил краской Alpina.

Как бы ни славился кузов Уаз 3303 своей прочностью и способностью выдерживать нещадную эксплуатацию, приходит время замены. Требуется она в силу обычной коррозии металлической составляющей. Кузова на отечественный автомобиль реализуются, как в первой, так и в третьей комплектации.

Багажник на УАЗ буханку своими руками чертежи

Благодаря вместительности и высокой проходимости Буханка считается прекрасным экспедиционным автомобилем. Однако при дальних поездках, экспедициях или путешествиях комфортное пребывание пассажиров в салоне возможно лишь, когда в нем находится минимум вещей.
На экспедиционном багажнике можно не просто перевозить большое количество грузов, но и разместить негабаритные грузы, которые превышают размеры салона. Нельзя не отметить, что багажник на Буханке также несет защитную функцию.

Багажник защищает крышу автомашины от ударов веток.

Багажник устанавливается на крепления, которые размещены так, что давление от груза на кузов становится минимальным. Поэтому даже при полной загрузке вес груза не деформирует крышу. Также на экспедиционный багажник можно поставить дополнительное оборудование: прожектор для освещения дороги, антенну и пр.

Чтобы сделать багажник своими руками на буханку, потребуются чертежи, которые вы можете посмотреть ниже.

История Уаз 3303

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомашина с улучшенной проходимостью — выпускалась ульяновским автозаводом с 1985 года. Новый автомобиль пришел на смену Уаз 452Д.

3303-й выпускается и по сей день. Современных модификаций два.

Кабина грузовика цельнометаллическая. Внутри спокойно помещается двое человек. Машина оснащена боковыми 1-створчатыми дверями и съемной крышей капота моторного отсека. Платформа 3303 может быть различной, в зависимости от модификации: деревянного типа или металлического.

Касательно модификаций хотелось бы дать более подробное описание:

  • Платформа из досок и 2-местная кабина являются классической «визиткой» Уаз 330394;
  • Следующая модификация отличается уже увеличенной колесной базой. В данном случае платформа может быть из досок или металла;
  • Версию 3303 нередко называют легковым автомобилем. Предназначались это мелкосерийные легкие коммерческие модели для перевозки различных продуктов сельского хозяйства, например, молока.

Моторный ряд двигателей, устанавливаемых на Уаз 3303, как правило, ограничивается 2-я бензиновыми силовыми установками на 2.4 и 2.8 л.

Первый Уаз 3303 – это испытанный годами и отечественными дорогами «полноприводник», который без проблем доставит различный груз по любым типам дорог и даже по полному бездорожью. Удивительная маневренность, поразительная неприхотливость, простейшее обслуживание – это все относится к этому автомобилю.

Примечание. Сильной стороной уазика эксперты называют возможность переброски груза, масса которого в несколько раз превосходит, заявленный в техданных вес. В этом смысле автомобиль сравнивают даже с муравьем.

Технические характеристики УАЗ 3303 и его особенности

Уаз на гусеницах

Рассмотрим технические характеристики УАЗ-3303 на примере бортового грузовика с тентом:

  • колесная формула: 4 х 4;
  • колесная база: 2550 мм;
  • углы съезда: 27°;
  • углы въезда: 30°;
  • клиренс: 205 мм;
  • грузоподъемность: 1225 кг.

Автомобиль оснащен современным 16-ти клапанным мотором ЗМЗ-40911. Он обладает оптимальным сочетанием мощности и крутящего момента, что позволяет достичь максимальной эффективности и экономичности.


  • Бензиновый двигатель имеет следующие характеристики:
  • объем: 2693 см?;
  • макс. мощность при 4250 об/мин: 112,2 л. с.;
  • макс. крутящий момент при 2500 об/мин: 198 Н·м.

Мотор ЗМЗ-40911 имеет следующие плюсы:

  • соответствие стандартам Евро-4;
  • уверенный запуск при очень низких температурах;
  • быстрый прогрев;
  • возможность установки предпускового подогревателя;
  • доступность запчастей во всех регионах РФ;
  • неприхотлив к качеству топлива;
  • приемистость (оптимальное сочетание крутящего момента и мощности).

Подключаемый привод классической схемы (Part-time 4WD) позволяет осуществлять движение в трёх режимах:

  1. 2H задний привод. Наиболее экономичный режим.
  2. 4H полный привод. Применяется на скользких дорогах и пересеченной местности.
  3. 4L полный привод с пониженными передачами. Достигается максимально возможная тяга, что подходит для тяжелого бездорожья.

Приведем еще некоторые плюсы модернизированного “головастика”: 5-ти ступенчатая коробка передач, расход топлива 12 л на 100 км при скорости 80 км/ч и довольно большая скорость для данного класса — 115 км/ч.


Цена нового УАЗ-3303 и покупка

На официальном сайте завода-производителя минимальная цена на бортовой автомобиль в Ульяновске составляет 489 000 руб. Приобрести бортовой грузовик можно в салоне ЗАО «Взлет.

Помимо этого, купить “уазика” можно у официального дилера в г. Москве, компании “АвтоГЕРМЕС”.

Владельцы “головастика” отмечают следующие плюсы этой замечательной машины:

  • высокая проходимость: охота, рыбалка, сбор ягод возможна в любых труднодоступных местах;
  • простота в обслуживании и ремонте: можно ремонтировать обычным набором инструментов, а запчасти есть даже в “глубинке”;
  • самая низкая цена в данном классе при самых лучших характеристиках;
  • большая грузоподъемность: при заявленных 1100 – 1300 кг полезного груза может перевозить в 2 – 2,5 раза больше песка, щебня или дров;
  • объем двигателя обеспечивает отличную тягу на “низах”.

Все эти факторы способствуют тому, что спрос на УАЗ-3303 не падает, несмотря на появление на отечественном рынке огромного числа импортных внедорожников. Одна из главных причин этого, судя по отзывам владельцев, заключается в том, что по соотношению цена–качество “головастик” не уступает в своем сегменте другим маркам. Идеальная приспособленность “уазика” к нашим дорогам выгодно отличает его на фоне даже коммерческих иномарок и кроссоверов.

Кроме того, уже на протяжении лет идет активная модернизация производства УАЗ-3303. Сборочный конвейер, линия сварки кузовов, линия окончательной окраски грузовиков и многое другое оснащены оборудованием ведущих автомобилестроительных компаний. Поэтому, уровень качества и комфорта автомобилей грузового семейства УАЗ только растёт год от года, повышая его конкурентные возможности.

Относительная дешевизна, непревзойденная проходимость, простота в обслуживании и надежность — вот лишь некоторые факторы, благодаря которым “старичок” ещё долго будет народным любимцем. Многие лета “долгожителю”!

  • 13 Апр, 2019
  • 12 Мар, 2019
  • 17 Фев, 2019
  • 11 Апр, 2019
  • 27 Июл, 2017

Ремонт и замена

Как правило, кузов этого автомобиля чаще подвергается ремонту, чем замене. Тем более, что в условиях современного времени осуществить правильную замену крайне сложно, рекомендуется научиться проводить ремонт.

Первое, что необходимо запомнить, проводя ремонт Уаз 3303 – обязательно снимать кабину. Под ней на раме может оказаться немало трещин – результата нещадной эксплуатации по разбитым дорогам.

  • Обязательно поменять порог, легко ржавеющий со временем. Рекомендуется замазать все щели, не поддающиеся устранению, специальным составом;
  • Тщательно диагностировать двери и проемы. Заменить уплотнители, обязательно выпрямив края дверного проема и подогнав резину по месту. Замки тоже придется отрегулировать, срезав болгаркой ненужные касания дверей;
  • Проблемные места кузова надо сначала подрихтовать, затем обработать шпаклевкой и покрасить;
  • Менять обивку или нет – это будет зависеть от вкуса и финансовых возможностей. Как правило, 5 тысяч рублей бывает достаточно, чтобы заменить обивку на новую;
  • Ремонтируется ходовая. Все манжеты рекомендуется перебрать, воздух из тормозной системы выкачать, поменять подшипники, перебрать сцепление – дел здесь будет немало;
  • Двигатель тоже рекомендуется хорошенько проверить;
  • Бампер – дело обязательное! Лучше смотрится тюнинговый. Его легко поставить вместо заводского. Преимуществ масса: сугробы не страшны, гаишники и пешеходы смотрят с уважением.

Надо знать, что у уазика есть одна популярная проблема, связанная с передним мостом. Может начать стучать гранатка, а затем все это обернется проблемами с управлением (если своевременно не поменять ШРУС).

Деревянная платформа

По понятным причинам этот вид кузова страдает со временем более всего. Хотя, с другой стороны, если владелец не будет своевременно ухаживать за металлической поверхностью, кузов проест ржа.

Итак, первое, что приходит в голову в процессе ремонта 3303 деревянная платформа – это заказ новых деревянных досок. Ими стелится днище кузова. Габариты досок рекомендуется подбирать такие — 30х200 мм. Материал должен быть обязательно сухой, а сучков на нем должно быть по минимуму.

Демонтаж бывшего в употреблении настила тоже считается разновидностью ремонта и замены. Перед этой операцией рекомендуется замерить положение бензобака, дабы в дальнейшем никаких проблем не возникло.

Перпендикулярные брусья выравниваются на одну высоту. Желательно обработать новые доски электрорубанком, а для повышения кузовной прочности и минимизации щелей, класть их нужно внахлест, как на новых Уаз.

Платформа укладывается досками с краев. Делается это ввиду того, чтобы концевая дощечка не оказалась крайней (она может быть уже остальных, а фиксировать к узкой доске бортик очень неудобно).

Восстановление УАЗ 3303

Давно хотел себе машину для поездки на охоту и рыбалку, но денег было жалко, а тут тесть нашел уаз 1985 года за 20 тыс. руб, решено было съездить посмотреть.
После увиденного я, честно говоря, был в шоке, но тесть с отцом настояли, сказали все вместе починим. Сторговались до 15 тыс. и поехали домой (Уаз стоял 3 года без движения, но завелся с первого раза, и доехал 3 км. своим ходом). На учет его в таком виде не поставили, сказали делать а потом приезжать (машина с доками). Денег на ремонт особо не было да и помещения тоже, делали все на улице. На ремонт ушло 50 тыс. руб. и 3 летних месяца работы. Делали втроем по выходным.

Кабину снимали тоже руками втроем


Двигатель не стали перебирать, т.к он работал как часы


Все днище переварили, и нанесли 3 слоя мастики

Кабину обработали цинком

Все перекрытия и пол обрабатывал отработкой в 3 слоя


Думали будку обшить железом, но посчитали дорого выйдет, решили в следующем году, а пока банер за 700 рублей сойдет.

Технический тюнинг

Доработку УАЗ-3303 своими руками следует начать с модификации рамы. В процессе проведения тюнинга на машину устанавливается множество различных опций, что приводит к повышению нагрузки на раму. Чтобы не допустить ее поломки, поверх заводских швов привариваются цельные трубы или пластины металла. По возможности усиление проводится со всех сторон стыков. Укрепив основу, можно переходить к дальнейшему усовершенствованию автомобиля.

Колесная часть

Установка колес с литыми дисками улучшает экстерьер транспортного средства. Ширина и диаметр резины подбираются исходя из условий, в которых его планируется эксплуатировать. Если автомобиль переделывается в вездеход для охоты и рыбалки, целесообразно установить широкие колеса с возможностью регулировки давления из кабины.

Монтаж колес с увеличенным диаметром связан с подрезанием арок, лифтинговыми работ по наращиванию тяг рулевой колонки, раздаточной коробки и КПП. Но вложенные силы и средства оправдываются — машина обретает повышенную проходимость.

Улучшить вездеходные качества автомобиля можно путем установки на задний мост гусеничных блоков. Для их изготовления используются гусеницы и шестеренки от снегоходов.


Ходовая часть

Поскольку машина переделывается для езды по бездорожью, следует защитить двигатель и коробку передач от механического воздействия. Для этого под силовой установкой прикрепляется алюминиевая или титановая плита сантиметровой толщины.


Если рессоры в удовлетворительном состоянии, то их можно оставить, очистив от грязи и ржавчины. Изношенные изделия целесообразно заменить. На оба моста ставятся гидравлические амортизаторы с регулировкой высоты. Это позволит изменять клиренс машины для езды по шоссе или бездорожью. Повышает проходимость техники самоблокирующийся дифференциал на задней полуоси.

Топливный бак

Емкость для топлива практически ничем не защищена от внешнего воздействия. При передвижении по непроходимой местности или плохим дорогам всегда есть риск не только пробить резервуар, но и потерять его полностью при контакте с камнем, стволом дерева или густой грязью.


Существуют такие варианты защиты топливного бака:

  1. Замена штатных креплений на мощные стальные держатели с толстой стальной плитой на основании.
  2. Перенос резервуара в кузов или в пространство между кабиной и грузовым отсеком.

Оба варианта просты с технической стороны и не требуют согласования с ГАИ.

Ремонт рамы уаз 3303

После снятия кабины, разборки кузова настала очередь рамы. Для своих лет рама в хорошем состоянии. Естественно вся в ржавчине, но дыр, трещин нет. Единственно, она погнута в задней части — догнал прицеп с горки.

Еще раз напомню, что кузов планировался 3-х метровый, следовательно нужно удлинить раму. Для этого использовался швеллер, получилось достаточно прочно. Сразу же приварил кронштейны для крепления брусов для платформы.

Далее зачистил раму, прошелся преобразователем ржавчины и покрасил краской Alpina.

Как бы ни славился кузов Уаз 3303 своей прочностью и способностью выдерживать нещадную эксплуатацию, приходит время замены. Требуется она в силу обычной коррозии металлической составляющей. Кузова на отечественный автомобиль реализуются, как в первой, так и в третьей комплектации.

История Уаз 3303

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомашина с улучшенной проходимостью — выпускалась ульяновским автозаводом с 1985 года. Новый автомобиль пришел на смену Уаз 452Д.

3303-й выпускается и по сей день. Современных модификаций два.

Кабина грузовика цельнометаллическая. Внутри спокойно помещается двое человек. Машина оснащена боковыми 1-створчатыми дверями и съемной крышей капота моторного отсека. Платформа 3303 может быть различной, в зависимости от модификации: деревянного типа или металлического.

Касательно модификаций хотелось бы дать более подробное описание:

  • Платформа из досок и 2-местная кабина являются классической «визиткой» Уаз 330394;
  • Следующая модификация отличается уже увеличенной колесной базой. В данном случае платформа может быть из досок или металла;
  • Версию 3303 нередко называют легковым автомобилем. Предназначались это мелкосерийные легкие коммерческие модели для перевозки различных продуктов сельского хозяйства, например, молока.

Моторный ряд двигателей, устанавливаемых на Уаз 3303, как правило, ограничивается 2-я бензиновыми силовыми установками на 2.4 и 2.8 л.

Первый Уаз 3303 – это испытанный годами и отечественными дорогами «полноприводник», который без проблем доставит различный груз по любым типам дорог и даже по полному бездорожью. Удивительная маневренность, поразительная неприхотливость, простейшее обслуживание – это все относится к этому автомобилю.

Примечание. Сильной стороной уазика эксперты называют возможность переброски груза, масса которого в несколько раз превосходит, заявленный в техданных вес. В этом смысле автомобиль сравнивают даже с муравьем.

Читайте также: