Как установить акулий плавник на рено аркана

Обновлено: 05.07.2024

Как сделать антенну «акулий плавник» на свой автомобиль

Внешний тюнинг своего автомобиля — это любимое занятие многих водителей. Любая мелочь, способная выделить их машину из общей массы, ценна для таких людей. Выражать свою индивидуальность можно по-разному, благо ассортимент деталей для этого позволяет не ограничивать свою фантазию. С одной стороны, можно делать свою машину непохожей ни на какую другую вообще, вызывая недоуменные взгляды соседей по потоку нестандартными обвесами, оптикой или расцветкой кузова. С другой, многие автолюбители предпочитают ориентироваться на прочих производителей, в основном премиум-сегмента, и устанавливать на свои менее дорогие автомобили запчасти, имитирующие дорогие, фирменные.

Акулий плавник на автомобиле

В ход идёт любая мелочь. Даже шильдики иногда берут от какого-нибудь Мазерати и клеят на условный Форд. Но иногда бывает так, что тюнинговая вроде деталь оказывается не только эстетически привлекательной, но и практичной в повседневном использовании. Выполняя функцию привлечения внимания, она одновременно работает так, как изначально задумывали конструкторы того самого премиума. В этот момент она начинает привлекать внимание не только «тюнеров», но и других водителей, которые ценят рациональные решения, но по какой-то причине не имеют аналога среди «родных» запчастей от своей машины. Об одной из таких деталей и пойдёт сегодня речь.

Описание детали

Инженеры BMW любую деталь доводят до совершенства. Имидж марки предоставляет и к техническим, и к эстетическим характеристикам их автомобилей очень жёсткие требования; появившийся на крышах машин «акулий плавник» вызвал у поклонников баварского производителя восторг своей скупостью форм и тем, как органично он вписался в так называемый ДНК марки. Антенна перестала быть инородным телом на кузове, за который цеплялся взгляд и который иногда мешал заехать в гараж с низким потолком. Доходило до того, что некоторым владельцам приходилось каждый раз скручивать антенну! Нечего и говорить, им такое положение дел не нравилось. Так что нововведение оказалось очень кстати и было принято на ура.

БМВ с акулам плавником

Разумеется, другие водители посматривали на них с завистью. Но продолжалось это совсем недолго. Если есть спрос, будет и предложение и на рынке одна за другой стали появляться автомобильные антенны с «плавником» вместо привычного кожуха. Разнообразие выбора стало просто потрясающим. Конечно, об аэродинамике, которой в том числе руководствовались немцы, китайские мастера вряд ли слышали, но, положа руку на сердце, на городских скоростях она не имеет особого значения. Купить автомобильную антенну «акулий плавник» сейчас не представляет какой-то проблемы, их действительно много и разных форм, и разных расцветок. Кто-то предпочитает чёрную или белую, кто-то подбирает её под цвет своего автомобиля. Кому-то нужна массивная деталь, а кто-то хочет более скромную. Как мы уже сказали, выбор огромен и любой может выбрать для себя решение на свой взыскательный вкус.

Нюансы выбора

Естественно, без них не обошлось. Некоторые автомобили имеют покатую крышу. При этом большинство автомобильных антенн «акулий плавник» имеют ровное основание. Обращайте на это внимание при выборе антенны, так как иначе по её краю может остаться зазор. Это не критично, но тем не менее может оставить осадок в душе автовладельца.

Антенна на авто

Также стоит обратить внимание на разъём подключения антенны. Чтобы не орудовать потом паяльником, лучше проверьте сразу, как именно присоединяется провод вашей родной антенны, потому что при отсутствии навыка ваши паяльные работы могут закончиться неблагополучно. Благо выбор разъёмов тоже широк и антенну «акулий плавник» сегодня можно купить с любым.

Монтажные работы

На самом деле, наиболее трудная часть уже позади. После того как вам доставят выбранную по стольким параметрам запчасть, работа по её установке займёт у вас неизмеримо меньше времени. Как правило, антенна в форме акульего плавника крепится к кузову на мощный двусторонний скотч, чтобы не дырявить крышу свёрлами, проделывая в ней крепёжные отверстия. Это оправданный подход, потому что в обратном случае придётся заботиться о коррозии и гидроизоляции, что уже совсем не подходит под определение «лёгкой установки». Хороший скотч на правильно обработанной поверхности с лёгкостью выдержит атмосферное воздействие без каких-либо нареканий. Так что не беспокойтесь об этом.

Обратная сторона антенны

Чтобы поставить на крышу автомобиля антенну «акулий плавник», вам потребуется спирт, салфетка и, возможно, отвёртка. Возможно, потому что мы не можем заранее знать тип крепления антенны на вашем автомобиле. Открутите старый кожух, отсоедините антенну и подключите её к плате нового «плавника». Если вы выбирали антенну внимательно, то это не вызовет никаких трудностей. Потом смоченной спиртом салфеткой обработайте место, куда будете ставить свою новую запчасть, чтобы его обезжирить. Так скотч как раз и будет держаться прочно, так как между его клеящей поверхностью и кузовом не будет мусора и ухудшающей сцепление жировой плёнки. Вот, собственно, и всё. Как видите, действительно ничего сложного.

Нужно упомянуть кое о чём, пока вы не до конца определились. Если вам нужно хорошее качество приёма, то, к сожалению, это решение вам не подойдёт. Дело в том, что в условиях ограниченного пространства использовать усилитель сигнала не получится. Штатные же антенны, как правило, им оборудованы, так что у них качество приёма будет получше. С другой стороны, в условиях города разницу вы не заметите. Если для вас этот момент не станет критичным, то смело заказывайте антенну «акулий плавник» и устанавливайте её.

Как видите, иногда тюнинг не заключается в «раскраске перьев». Случается так, что он полезен и несёт практическое значение. В нашем случае эстетика и рационализм органично соединены в одной детали. Так бывает совсем нечасто, поэтому неудивительно, что антенна «акулий плавник» прочно обосновалась не только на крышах баварских машин. Лёгкость её установки привлекает всё больше людей, и, как нам кажется, не за горами тот день, когда она станет стандартом отрасли. Но сегодня вы всё ещё покупаете и устанавливаете её своими руками. Благо сделать это, руководствуясь нашей статьёй, можно без каких-либо трудностей.

В Renault Arkana нашли "бомбу замедленного действия"

Выяснилось это совершенно случайно. Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты "Авторевю" решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке. По старой традиции "крокодил" зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею "Арканы" от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, "отвалились" датчики подушек безопасности…

По теме

Секрет проблемы оказался прост: на "Аркане" применена электрическая архитектура T4VS, не позволяющая владельцу машину не только подзарядить аккумуляторную батарею, но и заменить её самостоятельно. При детальном разбирательстве выяснилось, что аккумулятор прошит в систему управления автомобилем, которая и контролирует заряд. При замене батареи на новую владельцам "Аркан" придётся выполнять операцию в дилерском центре: прописать аккумулятор в систему можно только с помощью специализированного диагностического оборудования Renault.

Даже банальная подзарядка аккумулятора на "Аркане" таит в себе опасность – спалить электронику проще простого. Для подзарядки предусмотрен специальный язычок, но о его реальном назначении можно узнать разве что от экспертов – ни единого слова в инструкции по эксплуатации о нём попросту нет. Прицепил "крокодил" в другое место – отправился к дилеру на эвакуаторе. Как говорится, получите новые "мозги", распишитесь!

По теме

Но и это далеко не всё: как раз эта электронная архитектура - T4VS – будет применяться на всех перспективных разработках Lada. Гореть электроника будет очень и очень часто. В том числе, на новой Lada 4х4. По словам Сергея Знаемского, "блоки управления начнут трещать по всей стране, как попкорн в микроволновке". На "Аркане" есть так называемая "умная" клемма, которая снимает данные с плюсового вывода и передаёт их в мозг автомобиля. Цеплять к ней что либо категорически запрещено.

Система, применяемая в модели Renault Arkana, конечно же, не нова. Однако она может поставить в тупик не готовых к такому повороту автовладельцев. Поскольку современные автомобили, особенно снабжённые системой Start/Stop, в буквальном смысле нашпигованы электроникой, требующей питания, распределением энергии в бортовой сети таких машин заведуют "мозги". Непрописанная в системе аккумуляторная батарея приводит к фатальным ошибкам и множественным проблемам, поэтому все операции с аккумулятором рекомендуется осуществлять в дилерских центрах. Батарея входит в число наиболее важных систем и подлежит к замене по согласованию с дилером, предоставляющим гарантию. Об этом же говорится в инструкции к "Аркане".

Скрытые настройки светотехники на Рено Аркана, о которых не знает большинство владельцев авто

Рено Аркана – автомобиль со сложной электроникой, которая подразумевает множество функцией. Но в заводском исполнении часть опций отключена, или работает не так, как хотелось бы водителям. Мы предлагаем решить эту проблему.

В рамках этой статьи мы рассмотрим опции, которые регулируют работу фар автомобиля.

Перенастройка блоков управления и подключение скрытых опций не сказывается на работе других систем автомобиля.

Активировать дополнительные функции, описанные в статье, Вы можете произвести с помощью нашего выездного подразделения СтоШило в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Подсветка поворотов ПТФ

Опция подключена на многих современных автомобилях. Она зажигает ПТФ при повороте руля или включении поворотника на скорости до 40 км/ч.

Такая подсветка делает поездки по дворам и на неосвещенной местности заметно комфортнее. Особенно в холодное время года, когда световой день короткий.

Одновременная работа ДХО и поворотника

В заводском исполнении на Рено Аркана при включении поворотника ДХО с этой стороны выключается. Некоторым водителям не нравится опция, и мы можем ее отключить. Тогда ДХО и поворотник будут работать одновременно.

С практической точки зрения, для водителя почти нет разницы, работает ли ДХО в момент поворота или нет. Но внешний вид автомобиля во время поездок с работающей и отключенной опцией отличается довольно сильно.

Если во время поворотов вам кажется, что света от фар авто недостаточно, мы рекомендуем подключить и предыдущую, и эту опцию. Это сделает поездки заметно комфортнее.

«Проводи меня домой»

Опция реализована на многих современных автомобилях. На Рено Аркана она также присутствует, но отключена в заводском исполнении.

Назначение опции «Проводи меня домой»: освещать фарами путь водителю, который припарковал авто и поставил его на охрану.

Если выходя из машины моргнуть дальним светом и поставить ее на охрану, то авто включит ближний свет на определенный период. Опцию особенно ценят люди, паркующиеся на темных парковках или владельцы загородных домов.

Изменение работы датчика света

В заводском исполнении ближний свет при выезде из тоннеля или тени продолжает работать порядка 30 секунд. Это слишком длительный период, который не устраивает многих владельцев Рено Аркана. Мы предлагаем его уменьшить.

Как разблокировать скрытые возможности на Рено Аркана?

Чтобы подключить скрытые опции или перенастроить уже работающие системы, вам нужно вызывать мастера нашего выездного подразделения СТОШило . Он приедет с нужным оборудованием и перенастроит блоки управления.

На перенастройку систем уходит порядка 30-40 минут. До вызова мастера мы рекомендуем изучить другие скрытые возможности Рено Аркана – возможно, они вас заинтересуют

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Хороший старт продаж летом 2019 года, позволивший «Аркане» с лету заскочить в топ-25 самых продаваемых автомобилей августа, из-за продолжающегося спада всего авторынка России сменился осенней стагнацией. Новый яркий кроссовер пока уверенно прикрывает тылы многолетним бестселлерам Renault, однако говорить о реальных успехах модели мы сможем только по итогам 2020-го, когда она закроет статистику продаж по целому году. Зато уже сейчас в полной мере можем судить о том, что за продукт получит российский покупатель, поэтому попробуем предположить, какие технические сложности будут ожидать владельца при эксплуатации.

Итак, для лабораторных испытаний нами был куплен стильный кроссовер Renault Arkana с базовым для модели атмосферным бензиновым двигателем 1.6, механической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Автомобиль собран на заводе марки Renault в Москве и имеет уровень локализации, превышающий 60%.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Двигатель H4M по французской классификации, он же — HR16 по японской. Силовой агрегат совместной разработки Nissan и Renault, которая началась еще в начале 2000-х годов. На данный момент двигатель производится в России с очень высоким уровнем локализации (до 80%) и является общим для всего альянса Renault-Nissan-Lada.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Под капот Renault Arkana мотор помещается с хорошим запасом по пространству, доступ к основным навесным агрегатам хороший, что упрощает плановое обслуживание, а следовательно, и его стоимость. Моторная электропроводка легко и быстро отсоединяется и со всем шлейфом убирается в сторону, открывая доступ к системам.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Масляный фильтр — немецкого бренда Mahle, причем японского производства. Грамотно, с мягким фартуком сделана горловина заливки масла. Огрехов отливки и сборки мы не выявили, за исключением мелких остатков герметика на соединительных стыках.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Почти весь подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, имеющей завод в российском городе Волжске. Грубовато отлитый воздушный фильтр — французской компании Mecaplast. Кстати, не очень удачно сделан корпус блока предохранителей — один из его замков находится встык с крылом, так что открыть его руками крайне проблематично.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Механическая коробка передач TL8 с шестью передачами используется только на полноприводных автомобилях альянса (на переднеприводных — 5-ступенчатая трансмиссия JR5). Простая двухвальная коробка имеет гидравлический привод сцепления, тросовый привод переключения передач, а также синхронизаторы на всех передачах, в том числе на задней.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В отличие от Renault Duster, на «механике» для Arkana изменены передаточные числа, в частности, у нового кроссовера нет «понижающего» эффекта на первой передаче.

Единственная претензия — грубовато отлитый корпус коробки передач: по всему периметру соединения с двигателем присутствует отчетливый облой.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Система охлаждения дала первые поводы для критики. На автомобиль установлены радиаторы известного мирового производителя Valeo. Так вот, радиатор системы охлаждения оказался кривым — он изогнут в двух плоскостях, как будто его хотели скрутить. Кроме того, с одной стороны радиатора видны небольшие, но отчетливые следы замятия сот.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Мы не поленились и запросили комментарий у производителя детали — российского представительства компании Valeo — и получили ответ, что с большой вероятностью эти повреждения были получены либо при транспортировке, либо при установке. Мол, в ином случае радиатор не прошел бы выходной контроль на производстве.

В компании Renault нам сообщили, что главный критерий в данной ситуации — работоспособность узла. Незначительные визуальные повреждения, не влияющие на эксплуатацию системы, допускаются.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Подвеска на полноприводных Renault Arkana — полностью независимая. К самим элементам конструкции или их расположению никаких вопросов не возникло, а вот к их состоянию. Ступицы, рычаги, приводы и, до кучи, задние тормозные барабаны оказались покрыты знатным слоем ржавчины, так, как будто машина стояла в соляной камере. Подобную картину мы когда-то видели на британских Honda Civic или турецких Toyota Corolla, которые плыли к нам морем. Механизм задней ступицы ничем не защищен от попадания грязи.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В российском представительстве нам сообщили, что специального защитного покрытия для этих элементов не предусмотрено, так как снаружи эти части поверхности не видны и на эстетическое восприятие машины влияния не оказывают, равно как и на работу узла.

Тормозная система спереди — дисковая, известного немецкого бренда Ate. Но интересно, что на колодке стоят штампы конкурирующих брендов: Ate и Ferodo.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Задняя — пока только барабанная, произведенная АвтоВАЗом. За такую экономию Renault уже упрекнули все кому не лень, несмотря на то что никаких претензий к работе системы нет. Кстати, на достаточно жестком премьерном тест-драйве к тормозам у нас также не возникло вопросов. Однако французы вняли пожеланиям клиентов и готовят дисковые механизмы к обновлению модели.

Что касается интерьера, то очевидно, что это одна из составляющих экономии, а значит, и привлекательной цены. Пластик повсеместно жесткий, но скроен ладно. Отдельные детали, вроде блока управления стеклоподъемниками, сделаны крепко, на совесть. Правда, дверные панели под нажатием, что называется, излишне гуляют, но этим грешат многие.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Еще один след экономии нашелся уже в самих дверях. Привод стеклоподъемников тросиковый — самый дешевый и не самый надежный вариант.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

При сборке навесных панелей кузова Renault Arkana создатели немного перестарались с тонкой подгонкой деталей. В целом незначительные расхождения зазоров мы обнаружили лишь на передних дверях, а на стыках бампера и крыльев соединения настолько маленькие, что на элементах уже видны потертости краски.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Сверху бампер крепится непосредственно к шикарным светодиодным фарам. Нюанс в том, что хлюпкие на вид крепления отлиты прямо по центру фронтальной части колпака фары — малейший тычок в этой области, и крепления могут обломиться. А фара стоит ни много ни мало 37 700 рублей.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Вызывает опасения и крепление задних катафотов. Провода и штекеры расположены просто в юбке заднего бампера и открыты всем ветрам, снегам и грязи. Зацепить и оторвать их на каком-нибудь проселке — дело одной секунды.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Больше всего вопросов — к качеству обработки стыков и соединений кузова со стороны днища. Сам кузов и элементы под днищем спрятаны очень хорошо — укутаны в защиту, стоят щиты, магистрали закрыты кожухами, а вот мастика нанесена очень неаккуратно.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана
Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

В Renault нам сообщили, опять же, что технологических требований производства к эстетической аккуратности тех элементов, которые не видны, нет. Главная функция выполняется, а потому беспокоиться не о чем.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Каков итог?

Если собирать все впечатления в единое целое, можно смело сказать, что Renault Arkana сделана крепко, просто и надежно, но со следами экономии, что, в принципе, ожидаемо. Все наши претензии сводятся главным образом к отсутствию второстепенных элементов вроде дополнительных защитных покрытий, некоторой неаккуратности в обработки днища да в экономии на отдельных конструктивных решениях.

В остальном «Аркана» — это добротно сделанный кроссовер, где в подавляющем большинстве узлов использованы детали мировых лидеров в области автокомпонентов. Так что есть все основания предполагать, что как минимум в варианте с двигателем 1.6 и механической коробкой передач новый кроссовер не уступит в выносливости и надежности своим уже заслужившим достойную репутацию собратьям.

АНТЕННА ПЛАВНИК НА РЕНО КАПТУР. АКУЛИЙ ПЛАВНИК НА КАПТЮР

Спасибо за видео. Обязательно тоже поменяю. Просьба сними видео инструкцию как смонтировать видеорегистратор запитав его от плафона. Либо какой другой вариант чтобы провода спрятать. Думаю многие будут благодарны.

Ruslan Vafin

На Аркану и новый Каптюр нужен другой плавник?

Aleksandr Silakov

приветствую! А есть видео как снять пластиковую накладку заднего крыла?

Грифон

Не,за такие деньги точно ставить не буду,обойдусь штатной.

Alex Pro

Ну и по антенной. Вы много видели машин с выносной антенной? Без пафоса, но лучшего приема радио чем в КаптЮре не встречал. Не було когда-то на грузовыке Мерседесе. Где-то на таком же уровне. Меня опциональная антешка не парит). Автор канала ты лучше скажу что сделать чтобы это радио не выключались за 15 минут после глушение движка. Спасибо.

Alex Pro

Во всех странах КаптЮр, только в русских КаптУр

ярик щетинский

поменялся хлыстами с хондой срв))) подошел тож на резьбе, но короче. теперь в гараж и из гаража без проблем. дальность приема такая же

Лэп 500

Добрый день! А на новый Колеос можно тоже самое поставить, или нюансы есть?

Дмитрий Сухоруков

А второй провод разве не под питание? Хлыст, это пассивная антенна, а акулий плавник, активная. Она не будет корректно работать без питания.

Алексей 51rus

Не, за 4 рубля я со штатной палкой покатаюсь. ))

Alexander Jackovlev

Никогда мне не понять, чем это лучше задорного хлыстика антенны. Хотя и сам планирую снять штатную антенну. И вкорячить в посадочное место двухметровый хлыст для сибишки.

Yurii Sh

👍👍👍. Влад как подключить регистратор от плафона каптюра. Запили ролик.

Олег Финтяра

провод протянул, спасибо, ещё вопрос с какого провода взять +12В(из жгута в багажнике) при включенном зажигании.
в чьём то бортовике вычитал про тонкий жёлтый провод, но там непонятки.

Олег Финтяра

Не по теме, не доводилось ставить регик на заднее стекло? Как протянуть провод питания от потолка в дверь к стеклу сверху?

Высота какая у плавника? Под бокс стоящий на оригинальном багажнике влезает?

Рено Аркана: покупка и небольшой опыт эксплуатации

Около месяца назад приобрел для себя Аркана. На автомобиле успел проехать около 600 километров. За это время кроссовер была испытан как на трассе, так и в городе. До Рено Аркана эксплуатировал свыше 10 автомобилей (стаж более 20 лет). При бюджете в 1,1 миллиона рублей рассматривал еще Hyundai Creta и Haval. Но выбор пал на Аркану. Других машин в таком ценовом диапазоне с высоким клиренсом нет. Именно этот параметр, а также расход топлива до 10 литров, играл определяющую роль при выборе кроссовера.

RED FUSION красный

За 1,1 миллиона рублей получил Аркану переднеприводном исполнении с 1,6-литровым 114-сильным двигателем и 5-диапазонной механической КПП. В этой комплектации предусматриваются 4 подушки безопасности, электрорегулируемые стеклоподъемники, внешние зеркала с сервоприводом, аудиосистема с USB, один парктроник, ESP и подогреваемые кресла первого ряда. В качестве опции приобрел еще антенну в форме акульего плавника, тонировку задних стекол, коврики в салон и систему сигнализации. Такого оснащения было вполне достаточно для удовлетворения запросов. Другими опциями не пользуюсь.

За счет 205-миллиметрового клиренса Аркана справляется со случайными наездами на бордюры. Автомобиль свободно преодолевает грунтовую дорогу, но в условиях бездорожья кроссовер не испытывал. Для поездок на огород или рыбалку Arkana подойдет. Передние и боковые стекла обеспечивают хороший обзор, заднее — нет. Салон оставляет приятное впечатление, несмотря на то, что отделан дешевым пластиком. Кресла обеспечивают комфортабельную посадку. Привлекает и просторный багажный отсек.

Аркана демонстрирует хорошую динамику разгона с места. Не подвели пока тормозные механизмы (особенно остро это ощущаешь, пересаживаясь с Chevrolet Niva). Отсутствие литых дисков никак не сказалось на внешнем виде. Стандартные колпаки на колесах выглядят как литье. Головная оптика вызывает восторженные отклики как по внешнему виду, так и по яркости.

В итоге, Аркана оставляет после себя хорошие впечатление. Все отзывы, что раньше читал, были написаны владельцами кроссовера с турбомотором и вариатором. Но и стандартная версия Аркана также должна заинтересовать водителей.

blog. renault.by

Прежде чем стать обладателем нового купе-кроссовера от Renault, как человек, действующий по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь», я перечитал не один десяток отзывов о новинке, просмотрел не меньшее количество сюжетов на YouTube и, конечно же, протестировал у дилеров все доступные для РБ сочетания моторов и трансмиссий Arkana.

К моменту покупки мне казалось, что я знаю о новом купе-кроссовере практически все: как он едет в полноприводном и переднеприводном исполнении, какая у него «шумка», сколько расходует топлива на сотню километров пути, в чем различия комплектаций и т.п.

С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.

Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.

Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.

Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.

Алгоритм действий следующий:

- заходим в навигацию;

- выбираем любой маршрут;

- нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);

- выбираем голос автогида;

Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.

Бесключевой доступ - опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.

Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.

К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.

Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.

Это касается и регулировки длительности работы функции «Сопровождение светом», которая осуществляется нажатием «на себя» рычага управления поворотами и осветительными приборами автомобиля, расположенным слева от рулевой колонки, и получения информации об оставшемся пробеге до следующего планового ТО посредством использования клавиш на правой спице рулевого колеса.

Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.

Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.

Делается это опять же клавишами на правой спице рулевого колеса. Сначала с их помощью нужно долистать БК до появления надписи «Калибровка давления шин», а затем длительным нажатием (3-4 сек.) на нижнюю кнопку запустить собственно процесс новой калибровки давления в шинах.

Следующий предмет интереса в Renault Arkana – система стабилизации траектории ESC, система контроля управляемости в повороте и антипробуксовочная система. Как верно отмечено в инструкции по эксплуатации «В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес». Поэтому производитель автомобиля вполне логично предусмотрел возможность ее отключения. Делается это, опять же, одной из кнопок слева от рулевой колонки. Активируется она той же кнопкой, но, если водитель позабыл это сделать, она автоматически включится самостоятельно после 50 км/ч в режимах «2WD» и «Auto» или после 60 км/ч в режиме «4WD Lock».

Еще одна интересная для большинства модификаций Renault Arkana опционная система «Контроль слепых зон». Имея ее на машине, следует помнить, что работает она на скоростях от 30 до 140 км/ч, при условии, что ее датчики, расположенные на углах бамперов, не закрыты грязью и снегом, за чем владельцам настоятельно рекомендуется следить. Также следует знать, что данная система не работает: если объект не движется, в плотном городском трафике, и если передние и задние датчики одновременно обнаруживают объект.

Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.

Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.

Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.

Вникаем в технические детали кроссовера Renault Arkana

Визуально шасси напоминает «тележку» нынешнего Дастера, но в реальности это компоненты новой безымянной платформы, которая станет основой в том числе и для российской версии нового Дастера. У Арканы самая длинная база в семействе — 2727 мм (2720 для переднего привода).

Продажи кроссовера Arkana (заводской индекс LJC) должны стартовать до конца июня. В ближайшие недели будут рассекречены внешность и интерьер серийной машины. Кое-кому из журналистов её уже показали. Я увижу всё одновременно с вами. Пока же на московском заводе Renault, где налаживается выпуск Арканы, осматриваю демонстрационное шасси с установленным на нём необычным силовым агрегатом — 150-сильным турбомотором 1.33 (250 Н•м) и вариатором CVT8 фирмы Jatco.

Что тут вообще нового? Если брать только подвеску, то, на первый взгляд, немногое. Однако Renault утверждает, что доля унифицированных с Каптюром компонентов не превышает 45%. Для Арканы разработаны свои амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. По сравнению с Каптюром длина рычагов изменена, геометрически Arkana повторяет новый Duster.

Но всё собрано на своих подрамниках (Arkana тяжелее Дастера и, как утверждается, безопаснее) с использованием оригинальных сайлент-блоков — эластокинематика уникальна. В Renault избегают ассоциаций со старой «тележкой» B0, которая ассоциируется у потребителя с плохой эргономикой и дешёвыми материалами. Но архитектурная преемственность налицо.

Одна из главных новинок — рулевой механизм с электроусилителем переменной производительности на валу и (наконец-то!) регулировкой колонки в двух плоскостях. Причём узел с настройкой по вылету неизбежно появится и на Каптюре, поскольку речь идёт о посильной унификации выпускаемых в Москве машин. Старому Дастеру модернизация не грозит, а вот в новом при постановке на столичный конвейер будут использованы решения, представленные на Аркане. Её платформа, по словам специалистов Renault, современнее той, что сейчас применяется Дачией в Европе.

Удовольствие от вождения во вполне традиционном смысле слова было приоритетным в техзадании для Арканы. И российский офис Renault подчёркивает, что именно Москва «диктовала условия» при формировании ездового характера автомобиля. Но при этом он должен обеспечить фирменный уровень плавности хода и энергоёмкости подвески. О компромиссной природе кроссовера свидетельствует и выбор шин первичной комплектации с маркировкой M+S, и стандартная стальная защита силового агрегата, и геометрическая проходимость на уровне Каптюра.

Платформа — это ещё и элементы силовой структуры кузова. Массовая доля высокопрочных сталей по сравнению с Каптюром выросла на десять процентов до 35%. Заявленная жёсткость на кручение у полноприводной версии выше на 12% и достигает 31 000 Н•м/град. Приличный показатель, на уровне BMW X3. При этом Arkana получит до шести подушек безопасности (у Каптюра не больше четырёх) и официально претендует на высокую оценку независимых краш-тестов ARCAP, проводимых Авторевю. Но эта серия не подразумевает бокового удара.

Главная новость о силовом агрегате заключается в том, что представители Renault не осмелились подтвердить локализацию турбочетвёрки TCe 150 в Тольятти. Первое время моторы 1.33 будут поставляться в Россию из Испании, а вариаторы — из Мексики. Также французы не готовы пока анонсировать всю линейку двигателей и коробок Арканы, хотя понятно, что комбинация наддувного мотора и вариатора едва ли будет самой востребованной. Но сейчас важнее — создать эффект новизны: Arkana подаётся как витрина передовых решений.

Во время технического семинара французские мотористы подтверждают то, о чём ещё прошлым летом мне рассказывали вазовцы, изучавшие документацию на TCe 150. Нижняя его часть — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности.

Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц, адаптированная к бензину АИ-92, цитирую, без ограничений.

Тезис «россияне не любят выбирать» подразумевает, что Arkana должна избавить клиента от мук выбора между легковушкой для города и вседорожником. Наименее дачный автомобиль в линейке Renault создавался достаточно универсальным, чтобы конкурировать как с кроссоверами гольф-класса вроде Спортейджа и Кашкая, так и с какими-нибудь Октавиями и Элантрами. В том числе благодаря необычному для этого сегмента кузову лифтбек, имитирующему трёхобъёмность. При этом Renault не шибко опасается внутреннего каннибализма, после того как Kaptur в своё время отъел у Дастера втрое меньше запланированного.

АНТЕННА ПЛАВНИК НА РЕНО КАПТУР. АКУЛИЙ ПЛАВНИК НА КАПТЮР

Комментарии • 84

Ну что скажите кому нравится такой вариант антенны?

А приём нормальный, лучше, или хуже чем со штатной антенной?

Алексей Шеломенцев дороговато конечно 4000руб

Круто! А цена вопроса?

А я, хоть и триждый дед, мне нравится. Поставлю себе тоже!

Дятлов Валерий ох как я вас понимаю😁

Акулий плавник от каптюра подходит на Рено аркана или нет

Здравствуйте где купить

В любом магазине автозапчастей по католожному номеру заказать

Ну как я вам его протестирую вы у себя в регионе, я у себя. Везде где я езжу у меня все ловит и отлично.

Спасибо за видео. Обязательно тоже поменяю. Просьба сними видео инструкцию как смонтировать видеорегистратор запитав его от плафона. Либо какой другой вариант чтобы провода спрятать. Думаю многие будут благодарны.

У меня на канале уже есть такие видео 2 варианта посмотри

На Аркану и новый Каптюр нужен другой плавник?

@Ruslan Vafin честно говоря не знаю на новый Каптюр еще не ставил, Но на Аркане они бывают с раздвоителем потому что из магнитолы выходит когда 1, а когда 2 разъёма gps соответственно похоже. Ты можешь снять справа консоль и посмотреть сколько у тебя разъёмов и от этого шагать

@Vladtaked Судя по каталогу для нового Каптюра существуют пару вариантов: 82 01 722 293 (антенна для версий без Easy Link)82 01 727 932 (антенна для версий с Easy Link) и ценник у них раза в два бодрее.
Они абсолютно не взаименяемы?
cdn.group.renault.com/ren/ru/new-kaptur/accessories-kaptur-ph2.pdf.asset.pdf/a765abda52.pdf

приветствую! А есть видео как снять пластиковую накладку заднего крыла?

@Aleksandr Silakov не помню посмотри по периметру молдинга

А соморезов сколько ?

Увы нет. Нужно открутить все саморезы, потом аккуратно в сторону переда машины как бы по дуге сдвинуть этот молдинг

Не,за такие деньги точно ставить не буду,обойдусь штатной.

Ну и по антенной. Вы много видели машин с выносной антенной? Без пафоса, но лучшего приема радио чем в КаптЮре не встречал. Не було когда-то на грузовыке Мерседесе. Где-то на таком же уровне. Меня опциональная антешка не парит). Автор канала ты лучше скажу что сделать чтобы это радио не выключались за 15 минут после глушение движка. Спасибо.

Наверно это посмотри
ru-clip.com/video/F3BULMtBrIo/видео.html

Во всех странах КаптЮр, только в русских КаптУр

поменялся хлыстами с хондой срв))) подошел тож на резьбе, но короче. теперь в гараж и из гаража без проблем. дальность приема такая же

У хонды он да покороче))) молодец

Добрый день! А на новый Колеос можно тоже самое поставить, или нюансы есть?

Да подойдет так же справа разъём

А второй провод разве не под питание? Хлыст, это пассивная антенна, а акулий плавник, активная. Она не будет корректно работать без питания.

Не, за 4 рубля я со штатной палкой покатаюсь. ))

Никогда мне не понять, чем это лучше задорного хлыстика антенны. Хотя и сам планирую снять штатную антенну. И вкорячить в посадочное место двухметровый хлыст для сибишки.

👍👍👍. Влад как подключить регистратор от плафона каптюра. Запили ролик.

провод протянул, спасибо, ещё вопрос с какого провода взять +12В(из жгута в багажнике) при включенном зажигании.
в чьём то бортовике вычитал про тонкий жёлтый провод, но там непонятки.

Посмотрите красный провод, он в жгуте свернут. Но там нужно на щитке с предохранителями ставить еще один предохранитель. Если интересно, пишите, кину ссылку что и как!

нашёл, тонкий красный провод, жёлтого в моеё комплектации нет.

Не по теме, не доводилось ставить регик на заднее стекло? Как протянуть провод питания от потолка в дверь к стеклу сверху?

Олег Финтяра через резиновый шланчик и через пластиковую заглушку вывести там несколько круглых заглушек есть когда крышку багажника открываешь

Высота какая у плавника? Под бокс стоящий на оригинальном багажнике влезает?

Привет! Подскажи, где брал?

Sergei Tataurov У официалов

Хотелось бы узнать, как ловит эта антенна? И какой провод подключали, там их ведь два?

Видит о цифровая антенна. Точно не знаю.

не в курсе для чего второй?

Больше человеческое спасибо)))))))

Андрей Иванцов ловит отлично подключили белый разьем, другой не подходит

Отлично! Больше спасибо за видео! Давно лежит такая же антенна, всё некого было заняться установкой. Теперь вижу, что всё просто.

Все как всегда. аккуратно и понятно!

Максим Полухин стараемся))

Не влазила в гараж со штатной антенной. Купил у китайцев за 200 руб. Клеится на скотч, ставится на штатное место, ничего откручивать не надо. Всегда можно за 5 мин прикрутить штатную. Дальность приема упала примерно раза в два. В 50 км от города принимает с сильными помехами. Для меня не критично - в городе принимает нормально. Главное - не нужно всякий раз откручивать\прикручивать штатную. Прикупил еще у китайцев антенку-штырь на штатное место короче стоковой. Еще не пробовал. По отзывам - принимает как штатная.

Качество приема радио обычно падает с плавником. Как у Каптюра обстоят дела с этим?

Читайте также: