Как установить навигацию на приору 2

Обновлено: 06.07.2024

Навигация на Lada Priora, Hyundai Solaris: бюджет подсказки

Какой автомобильный навигатор можно сегодня купить за 13 000 руб.? Да практически любой — от привычной коробочки на штанге до не очень навороченного смартфона. Но, как ни крути, штатные устройства намного удобнее в повседневной жизни. Посмотрим, чем способен привлечь встроенный путеводитель «Приоры» (или «Калины»).

На первый взгляд, здесь все не как у людей: экран маленький (диагональ 4,3 дюйма) и расположен очень непривычно — прямо между приборами. Впрочем, к его размеру и компоновке привыкаешь быстро и вскоре начинаешь даже нахваливать АВТОВАЗ за столь креативный подход.

Вдобавок навигатор «Лады» очень быстро находит спутник и точность позиционирования на высоте. Ведь он работает с сигналами не только от американских спутников GPS, но и от российских ГЛОНАСС (здесь счет не в нашу пользу — на каждый отечественный спутник приходится два-три ненаших).

Вазовский навигатор работает и с американскими спутниками GPS, и с российскими ГЛОНАСС — это повышает точность позиционирования. Правда, отечественных сателлитов в небе до сих пор немного.

Достоинства и недостатки программы «Навител Навигатор», закачанной в навигаторы «Приоры» (и «Калины»), нам хорошо известны. В очередной раз похвалим полноту карт России — здесь подробные планы 1500 городов, с разной степенью детализации «прописаны» 118 000 (!) населенных пунктов нашей страны.

Софт можно обновлять: для этого на панели приборов предусмотрен специальный разъем мини-USB. Правда, для апдейта понадобится дополнительно покупать ноутбук — для предварительной записи дополнений перед загрузкой непосредственно в навигатор. Выйдет дороговато.

Эмоции сорвались в негатив при первом же наборе адреса. Оперировать пятикнопочным блоком на правом подрулевом рычажке неудобно — приходится выворачивать руку. Вдобавок каждую букву нужно искать стрелками и подтверждать центральной кнопкой. На ввод адреса уходит вдвое, а то и втрое больше времени, чем при использовании устройств с сенсорным экраном.

Управлять навигацией на «Приоре» с помощью кнопок на подрулевом рычажке очень неудобно. А попытка воспользоваться ими на ходу становится даже опасной.

Еще труднее смириться с медлительностью системы. На загрузку программы уходит секунд тридцать — ну, ладно. Но когда при наборе названия города или улицы навигатор зависает на 10–12 секунд после введения очередной буквы, это начинает раздражать. Процессору явно не хватает производительности, любая сложная развязка для него подобна тесту на быстроту мышления — как правило, здесь он спотыкается и замолкает, а картинка на экране беспомощно замирает.

Жаль, ведь в остальном навигатор «Лады» выполняет свои функции неплохо — маршруты прокладывает правильные, голосовые подсказки дает грамотные. Словом, если в вазовский навигатор установят более шустрый процессор и доработают блок управления, тогда его можно будет признать опцией, стоящей своих денег. Пока же это слишком противоречивое устройство, даже несмотря на скромную цену.

HYUNDAI SOLARIS

(доплата за встроенный навигатор от 34 000 до 40 000 руб.)

Большой и четкий экран навигатора в «Солярисе» удобен и радует глаз.

К моему удивлению, несмотря на заявления производителя, навигация вовсе не является заводской опцией «Соляриса»! Ее ставят дилеры, причем вне зависимости от комплектации конкретного автомобиля. Опция получилась недешевой — 29 000 руб. за головное устройство плюс 5000 руб. за установку. А если понадобится еще и замена рамки (это зависит от исполнения центральной консоли), пожалуйте еще 6000 руб. Немало!

Вдобавок, поставив навигацию, вы потеряете возможность слушать музыку с компактдисков — в качестве внешних носителей звука останутся только USB-устройства. Но есть и плюсы. Главный — вы получаете полноценный мультимедийный комплекс с большим 7-дюймовым сенсорным экраном, возможностью подключения внешних жестких дисков и камеры заднего обзора. Все это аккуратно вписано в центральную консоль — ощущения инородности здесь нет и в помине.

Да и пользоваться очень удобно: виртуальные кнопки крупные, а монитор отзывчив даже к слабым касаниям. В качестве программного обеспечения корейцы выбрали пакет iGO primo от венгерских разработчиков. И не прогадали — это одна из самых удобных в пользовании навигационных программ.

Набирать адрес на сенсорном 7-дюймовом экране удобно и безопасно. Аппаратная часть не затормаживает процесс поиска нужного адреса.

В сочетании с шустрой аппаратной частью она работает прекрасно: загружается меньше чем за 10 секунд, работает без заминок, оперативно прокладывает и изменяет маршруты. А как удобно набирать пункт назначения на огромной экранной клавиатуре! Конечно, можно придраться к не всегда правильным с точки зрения русского языка голосовым подсказкам. Но опытные пользователи знают: подобный грешок есть почти у всех программ.

Серьезный минус — не самые подробные карты России. Хотя в устройство и загружены самые свежие файлы от компании Navteq, их детализация оставляет желать лучшего. С Москвой и Санкт-Петербургом все в порядке, но перед поездкой в глубинку лучше озаботиться поиском карты от стороннего производителя — подобное вмешательство возможно, а записать дополнения на микро-SD несложно.

Итак, встроенный навигатор «Соляриса» оказался очень удобным. Если компания «Хёндай» сможет добавить более подробные карты и снизить цену на опцию, станет очевидно: это одно из лучших навигационных предложений на отечественном рынке.

Редакция благодарит компанию «Темп Авто» за помощь в подготовке материала.

Как установить навигацию на приору 2

Основная тема по ММС |
В данной теме будут обсуждаться вопросы связанные с железом ММС2190/2192, а также с драйверами и специальными программами.

    Перед тем как задать вопрос, изучите шапку и воспользуйтесь поиском по данной теме, а также по теме1, теме2. И прочите анекдот:

Редакторы телефонных книг BookEditors.zip ( 212,51 КБ )

Фотографии внутренностей Foto_2190-2192.zip ( 35,74 МБ )

У нас на форуме принято говорить " Спасибо " путём повышения репутации! (см. п/п 4 правил)
Огромная просьба при общении/чтении темы использовать кнопки и

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Не надо закидывать новые ДЛЛки в ММС, разработчики альтменю и дополнительных плюшек выкладывают их в своих сборках.
От того что Вы поменяете старые ДЛЛки на новые, скорее всего, ничего хорошего от этого не изменится.
DLL - это не программа, а просто библиотека дающая программе дополнительные возможности (если программа эти возможности использует).

Кнопка "RESET ERRORS OBD2" - Сброс ошибок КСУД с помощью OBD2 команды
Кнопка "RESET ECU 1" - Сброс КСУД с параметром 1 (простой сброс)
Кнопка "RESET ECU 144 (F)" - Сброс КСУД с параметром 144 (90 hex) (Сброс к заводским установкам)
Кнопка "RESET ECU 145 (L)" - Сброс КСУД с параметром 145 (91 hex) (Сброс обучения)
Кнопка "FAN 1 ON" - Команда КСУД включить вентилятор 1
Кнопка "FAN 1 OFF" - Команда КСУД передать управление вентилятором 1 КСУДу
Кнопка "FAN 1 ON" - Команда КСУД включить вентилятор 2
Кнопка "FAN 1 OFF" - Команда КСУД передать управление вентилятором 2 КСУДу
Поле с числом - требуемые обороты ХХ
"+" и "-" изменение значения этих оборотов
Кнопка "SET IDLE" - Записать требуемые обороты в КСУД
Кнопка "TESTER PRESENT" - Поддержание связи с КСУД (для личных тестов)
Кнопка "READ ERR 3 OBD2" - Посылает запрос на чтение ошибок по протоколу OBD2 (накопленные)
Кнопка "READ ERR 7 OBD2" - Посылает запрос на чтение ошибок по протоколу OBD2 (текущие)
Внизу 2 поля - программный одометр и израсходованное топливо.

Изменения:
- Небольшие исправления

Изменения:
- Добавил данные от ИК пульта от Ахмеда
- Добавил данные состояния круиз-контроля и педали тормоза (ID:35D в прошивке 1.11, 1.23)
- Добавил данные от 6-ти кнопочного подрулевого пульта (ID:4A2 в прошивках 1.11, 1.13 и 1.23).

Изменения:
- Добавил данные от климата
- Добавил данные от комбинации приборов (ID:2DE в прошивке 1.10)
- Добавил чтение версии CAN.

Изменения:
- Исправил запросы OBD2 PID с MODE=01
- Добавил возможность получения GPS данных от приемника в комбинации приборов.

Изменения:
- Добавил чтение более 2 ошибок.

Изменения:
- Добавил вывод кода ошибок строкой.

Изменения:
- Исправления чтения ошибок по OBD2.

V2.5.5.1
Изменения:
- Добавил чтение ошибок по OBD2.

Изменения:
- Исправил возможное пропадание активности шины.

Изменения:
- Исправил температуру воздуха за бортом в Wparam.

Изменения:
- Добавил команду поддержания связи.

Изменения:
- Добавил управление реле 2 вентиляторов охлаждения.

Изменения:
- Небольшие исправления.

Изменения:
- Подправлен одометр.

Изменения:
- Подправлен одометр.(не работает :-))

добавлено:
- сброс ошибок ABS,АКПП,СНПБ;
- исправлен одометр;
- состояние потребления топлива (для оценки заведенного двигателя)
Внимание! Изменены возвращаемые данные. Вместо Float везде Int. Внимательно читайте описание (в архиве).

Изменения:
- Исправил возможное пропадание активности шины.

добавлено:
- обогрев лобового стекла (для авто с ЦБКЭ)
- значение задатчика температуры салона (для Грант с климатом)

добавлено:
- выключатель педали тормоза (для авто с ABS) на К2 (версия CAN 1.13) не ловятся данные от ABS, поэтому не работает.
- обогрев заднего стекла (для авто с ЦБКЭ)
- ближний и дальний свет (для авто с ЦБКЭ)
- концевики дверей (для авто с ЦБКЭ)
- поворотники (для авто с ЦБКЭ)
- температуру салона (для Грант с климатом)

Добавил расчет пути и потребление топлива.

Не надо закидывать новые ДЛЛки в ММС, разработчики альтменю и дополнительных плюшек выкладывают их в своих сборках.
От того что Вы поменяете старые ДЛЛки на новые ничего хорошего от этого может не измениться.
DLL - это не программа, а просто библиотека дающая программе дополнительные возможности (если программа эти возможности использует).
Полная версия.
mmc_bt_V2_7_1_0.zip ( 307,01 КБ )

- небольшие изменения в алгоритме приема данных от модуля.
- добавлена функция Uninit.

- небольшие исправления по записи и чтению реестра для сохранения настроек автоподключения и автоответа.

Полная версия с книгой и значком БТ.
mmc_bt_V2_6_3_4.zip ( 265,84 КБ )

- добавлены значки в окно настроек;
- небольшие исправления.
Полная версия с книгой и значком БТ.
mmc_bt_V2_5_2.zip ( 254,98 КБ )

Изменения:
- Подправленный значек.
- У кнопки вызова в книге исправлена ошибка.

Полная версия с книгой и значком БТ.
mmc_bt_V2_5_0.zip ( 254,76 КБ )

Изменения:
- Добавлена возможность отображать значек БТ, менять его цвет или использовать БМПшки.
- В книгу добавлена кнопка вызова.

Сборка из двух версий (полная и облегченная)
mmc_bt_V2.4.2.zip ( 533,21 КБ )

Изменения:
- Добавлено сохранение в реестре состояния автоподключения и автоответа в обе версии.
- Книга в полной версии.

Сборка из двух версий (полная и облегченная)
mmc_bt_V2.4.1.zip ( 527,51 КБ )

Изменения:
- Добавлен автоответ в обе версии (не проверен).
- Небольшие исправления ошибок.
- Книга в полной версии еще не работает (не знаю хватит ли на нее времени и сил).

Версия облегченная (только с окном спаривания)
mmc_bt_lite_V2.4.0.zip ( 235,67 КБ )

Изменения:
- Добавлен автоответ (не проверен).
- При клике на значек Bluetooth (в нижнем правом углу окна настроек) посылается команда UpdateLocalDeviceStatus (обновляются состояния звонка и подключения). Работает и в предыдущей версии.
mmc_bt_V2.3.2.zip ( 200,88 КБ )

Изменения:
- Немного доработано окно настроек.
mmc_bt_V2.3.1.zip ( 204,63 КБ )

Изменения:
- Добавлены функции работы с книгой.
- Немного доработано окно настроек.
mmc_bt_V2.3.0.zip ( 204,14 КБ )

Изменения:
- Изменены функции работы с книгой.
- Немного доработано окно настроек.
mmc_bt_V2.2.0.zip ( 188,8 КБ )

Совсем новая DLLка. Описание в архиве.
BluetoothMMC_V1_4_6.zip ( 161,76 КБ )

Изменения:
- Добавлена функция DialW
BluetoothMMC_V1_4_5.zip ( 161,64 КБ )

Изменения:
- изменены значения функции GetConnState
- добавлен сброс в функцию Init при первом и повторном вызове функции
BluetoothMMC_V1_4_4.zip ( 247,56 КБ )

Изменения:
- добавлен уровень сигнала БТ
- добавлено состояние Mute выхода
В архиве также иконки для индикации состояний.
BluetoothMMC_V1_4_3.zip ( 162,02 КБ )

Добавлено:
- Возможность чтения имени из телефонной книги book.bk если номер определен.
- Немного подправлены события в коде.

Добавлено:
- возможность чтения записи в телефонной книге

Программа для тестирования БТ.

Встроенный Bluetooth (он же BT или БТ) построен на модуле NF2301 фирмы nFore.
Этот модуль имеет свою прошивку и подключен к процессору ММС интерфейсом UART (COM-порт).
Схема подключения примерно такая-же как на магнитоле MDN-2640T. В сети есть сервис мануал на нее со схемой.
Общается он по протоколу фирмы разработчика модуля.
Описания этого протокола нет в открытом доступе, поэтому мне пришлось проводить кучу экспериментов, чтобы расшифровать часть протокола.
Модуль (вернее его прошивка) работает только с профилями: HSP + A2DP + AVRCP.
CoD (Class of Device) нашей ММС: 7A 00 09 (09 - Hands-free Device)
Расшифровку смотреть здесь или здесь
С профилем SPP не работает (или я не знаю как он с ним может работать). Так что подключить ELM327-BT или GPS-BT или интернет через БТ не получится, пока нет полного описания протокола. А может и не получится вовсе, если нет поддержки этого в прошивке модуля.
Если все равно не понятно, то подробнее:
Раздавать интернет с телефона через Блютус не получится, так как (см. выше жирным шрифтом)
Подключить через Блютус GPS приемник (например Holux M-1000 или GlobalSat BT-386) не получится, так как (см. выше жирным шрифтом)
Подключить через Блютус в качестве GPS приемника смартфон или другое устройство не получится, так как (см. выше жирным шрифтом)
Подключить через Блютус устройства диагностики авто (например ELM327) не получится, так как (см. выше жирным шрифтом)

При установке сопряжения ММС (вернее Bluetooth модуль) запрашивает код 0000. Но если в телефоне тоже настроен запрос пароля, то ММС не сможет к нему подключиться. По крайней мере я не знаю как дать команду Bluetooth модулю послать сопрягаемому устройству пароль для сопряжения.

Ликбез по CAN-шине.

От прошивки контроллера CAN зависит только какие ID передаются в COM-порт.
Дальше эти данные забирает и расшифровывает DLLка, программа, меню, кто угодно.
Сейчас SM и NM используют мою DLLку в которой происходит расшифровка данных и выдача этих данных.
Таким образом от DLLки зависит какие данные она может расшифровать.
Далее меню может эти данные забирать, а может и не забирать. Это уже зависит только от меню.

Скорость - комбинация приборов (ID 280);
Температура на улице - комбинация приборов (ID 280) (при условии, что датчик подключен);
Остаток топлива в баке - комбинация приборов (ID 280);
Температура двигателя - КСУД (ID 551)
Check engine - КСУД (ID 551)
Заряд аккумулятора - КСУД (ID 551)
Низкое давление масла - КСУД (ID 551)
Превышение температуры двигателя - КСУД (ID 551)
Потребление топлива - КСУД (ID 551)
Температура АКПП - контроллер АКПП (ID 560)
Состояние ремня безопасности - контроллер СНПБ (ID 498)
Состояние дверей - ЦБКЭ (ID 481)
Состояние света ближний и дальний - ЦБКЭ (ID 481)
Состояние поворотников - ЦБКЭ (ID 481)
Состояние обогрева стекол (ветрового и заднего) - ЦБКЭ (ID 481)
Состояние педали тормоза - контроллер ABS (ID 354) и КСУД (ID 35D)
Состояние температуры в салоне - контроллер климата Калина 2 (ID 555)
Состояние задатчика температуры - контроллер климата Калина 2 (ID 555)
Состояние направления обдува - контроллер климата Калина 2 (ID 555)
Состояние скорости вентилятора - контроллер климата Калина 2 (ID 555)
Состояние ручника - комбинация приборов (ID 2DE)
Состояние габаритов - комбинация приборов (ID 2DE)
Данные GPS - комбинация приборов (ID 4A4, 4A6. 4AE)
Данные подрулевого 6-ти кнопочного переключателя на комбинации приборов со встроенным GPS (ID 4A2)
Обороты двигателя - КСУД (ID 180)
Ответы на диагностические запросы КСУД - КСУД (ID 7E8)

В Гранте комплектаций стандарт и норма нет ЦБКЭ
В Калине 2 комплектации стандарт нет ЦБКЭ
В Приоре 2 климат не имеет CAN шины

Драйвера для WinCE6.0.
На сайте майкрософт есть поиск поддерживаемых драйверов ВОТ.
Из интересного только: UFNVideoCam.dll - драйвер универсальной вебкамеры (как я понял).
Также упомянут FTDI, но нет Profilic PL2303 и Silabs CP210x.

Небольшой ликбез по драйверам.

PS: Есть еще довольно простой способ. Если у вас есть драйвер в виде DLL, надо его расположить во внутренней памяти ММС которая не возвращается к исходному виду после перезагрузки (см. выше) и при подключении устройства указать путь к этому драйверу. У меня это работало с некоторыми устройствами. При этом в реестре автоматом создаются нужные записи.

Прошивки CAN.

Внимание! Прошивка CAN - это прошивка контроллера, который подключен с одной стороны к CAN-шине, с другой к COM порту главного процессора ММС.
Для понимания изучите ликбез по аппаратной части
Прошивка CAN независима от прошивки ММС.
Прошивка прошивается не поверх, а вместо. То есть ПОЛНОСТЬЮ заменяет имеющуюся.

Навигация по-русски - "Приора" с ГЛОНАССом

До сих под наши автозаводы сопротивлялись внедрению "музыки" и других опций комфорта изо всех сил. Почему сопротивлялись? Все просто: диктат дилеров. Те, кто торгует ВАЗовскими машинами (неважно, в красивых автосалонах или на открытых временных площадках), основной свой заработок строят не на собственно продаже, а на установке допоборудования. Соответственно, чем меньше в автомобиле всяких "опций", тем она для продавца выгоднее. Потребителю же, напротив, сподручней бывает приобрести аудиосистему заводского качества, установленную не "на коленке" и не "ломающую" дизайн салона.

Работа по созданию заводской аудиосистемы началась в конце 2007 года. На ВАЗе написали техзадание, ориентируясь, при этом, на свои, чисто автомобильные традиции. Там больше было про безопасность и технологичность, нежели про звук. К тому же, создателей поставили в жесткие ценовые рамки: "Приора" - машина недорогая, hi-fi ей без надобности. И сразу решили делать вариант с навигацией ГЛОНАСС - с понятным расчетом потрафить инициаторам соответствующей госпрограммы. За воплощение ТЗ взялась московская фирма "АвтоАудиоЦентр".

Первые эскизы сделал ВАЗовский художник Алексей Плюхин (он же разрабатывал и интерьер "Приоры"), дальше их "творчески переосмысливал" московский дизайнер Максим Кондратьев.


Долго согласовывали с тольяттинцами компоновочное решение. Сложность вот в чем: традиционно-стандартное место для "магнитолы" на центральной консоли вполне удобно с точки зрения управления, оно находится под правой рукой. Но с точки зрения обзорности, это место никуда не годится, располагать там дисплей навигации - издевательство над водителем. Дисплей надо выносить в отдельный модуль, но куда? Обсуждались два варианта - интегрировать монитор навигатора в приборный щиток и вынести его на самый верх центральной консоли, в пространство над дефлекторами обдува. В первом варианте с визуальным восприятием проблем не было, но возникали сложности с управлением, приходилось отказываться от сенсорного экрана, перенося все на внешние кнопки и регуляторы. Во втором - сенсорное управление можно было сохранить, но требовалась тщательно вписать дисплей в ограниченное пространство передней панели, обеспечить "антибликовость" и достаточный угол обзора, дабы и пассажиры могли видеть "картинку". Второй вариант предпочтительнее и эргономически: угол зрения по горизонтали у человека существенно больше, чем по вертикали. Соответственно, энергия, затрачиваемая водителем при перефокусировке взгляда в сторону, меньше таковой при переводе взгляда вниз. Это соображение, кстати, взяли на вооружение многие автопроизводители, размещая щиток приборов по центру, а не над рулевой колонкой.

В общем, победила концепция с центрально-расположенным дисплеем навигатора. Но основные сложности были впереди: предстояло интегрировать дисплей в уже "состоявшуюся" панель, без каких-либо ее существенных изменений. Понятно, что ВАЗ "не потянул" бы изготовление отдельной панели под навигатор, это не окупится никогда. Значит, нужно модернизировать существующую конструкцию, причем так, чтобы это можно было повторять в условиях массового производства.


По центру панели в "Приоре", как известно, - пространство свободное, а вот ниже - часы и дефлекторы вентиляции. Соответственно, изнутри к этим дефлекторам подходят патрубки, расположенные аккурат по центру. Хитрость компоновочной задачи была в том, чтобы оставить на месте все воздуховоды, попытавшись внедрить навигатор на несколько сантиметров свободной площади. Конечно, оптимальным был бы шести-семидюймовый дисплей, но такой без серьезных переделок системы вентиляции в "Приору" не поставить никак. Самое крупное, что удалось вместить, - 4,3 дюйма. По сути, это - готовый навигатор, прямо в стандартном корпусе, прикрытый пластмассовой заглушкой. Помимо прочего, она еще образует и небольшую полочку перед дисплеем, куда можно положить пачку сигарет или мобильник. Управление навигацией возложено на две кнопки по сторонам от дисплея - включение/выключение и масштабирование. Все остальное - тач-скрин, как и в PND.

Но даже такая нехитрая инсталляция потребовала целого комплекса испытаний и согласований. Дело в том, что ВАЗ как автопроизводитель находится в плену великого множества ГОСТов и нормативов, мало известных либо вовсе неизвестных широкой публике. Допустим, по нормам безопасности, в салоне вообще не должно быть строгих прямоугольных переходов, обязательны скругления. Они четко нормированы и существует целая методика их проверки - специальным шаром, который должен перекатываться плавно, без резких "падений" и "подпрыгиваний". Еще больше требований к эргономике и визуальному восприятию информации - пользование навигатором должно быть удобно для людей любого разумного роста и комплекции. В общем, начав работу в конце 2007 года, первые образцы, устроившие всех, сумели сделать только в начале 2009-го.



Как раз тогда был всплеск интереса к ГЛОНАССу, о нем говорили, его предлагали внедрять (и процесс этот даже пошел!) на общественный и служебный транспорт по всей России. Разумеется, неиспользование ГЛОНАССа в навигаторе для "Приоры" означало бы тихий саботаж госпрограммы! Но, увы, готовых PND нужного размера с ГЛОНАССом не существовало, пришлось добавлять внешний приемник. Не существовало тогда и чипов NAVSTAR/ГЛОНАСС, первый такой совмещенный приемник КБ "Навис" обещает сделать только в середине этого года. А отечественные приемники, ссобранные "на рассыпухе", были довольно дороги, 130-170 долларов за штуку. А это сопоставимо со стоимостью самого навигатора! Создателям удалось найти некий китайский приемник, который при крупном заказе могли сделать за 30 долларов. Это российская разработка, только производится в Китае. Для ГЛОНАССа требуется внешняя антенна, но она будет спрятана внутри приборной панели, у кромки лобового стекла.



С головным устройством тоже было не все гладко. Штатно в "Приоре" есть место под 1DIN, плюс полочка под ним, позволяющая, при необходимости расширить установочное место под 2DIN. Но взять готовое "двухдиновое" ГУ и выдать его за заводское, даже прилепив к нему шильдик LADA, - это было бы слишком просто. Задача стояла как раз в том, чтобы сделать ГУ нестандартным, пригодным только для этого автомобиля - это почти исключает к нему криминальный интерес и позволяет "играть" дизайном консоли.

(Мы употребляем словосочетание "головное устройство" как устоявшийся в профессиональных кругах термин, имея в виду, что простонародное "магнитола" не отражает функциональной сути и, строго говоря, не должно применяться в этом контексте. Магнитола - это комбинация магнитофона/плеера и радио, в описываемом же устройстве никакого магнитофона нет. Правильнее называть его CD-ресивером, но, вероятно, для многих это звучит излишне громоздко. К сожалению, словечко "магнитола" как определение всех головных устройств закрепилось в обиходе, но нам не хотелось бы культивировать эту ошибку. Это подмена понятий, и так можно зайти довольно далеко, договорившись, как в известном романе Войновича, называть черное белым… Пусть будет "головное устройство" или даже "магнитола" - но в кавычках. ОК?)

Предстояло выбрать одну из двух концепций ГУ - с большим дисплеем или с большим энкодером (ручкой-крутилкой). Дисплей во всю площадь ГУ смотрится эффектно и современно, но при наличии отдельного монитора-навигатора он не очень-то нужен, тем более, в месте, очевидно не лучшем для обзора. Кроме того, дисплей - штука недешевая, а "Приора" - автомобиль, мягко говоря, не люксовый, удорожание его даже на 10-20 долларов очень нежелательно. В общем, выбрали концепцию с энкодером.

Для конвейерной установки очень важно количество операций при монтаже, так что пришлось разрабатывать промежуточный контейнер, в котором ГУ просто защелкивается, одним движением. Сама панель подсобирается заранее, контейнер жестко крепится на каркасе - а само ГУ устанавливают уже в последний момент. Временной норматив для установки ГУ на конвейере - 51 секунда! Провели даже четыре краш-теста, чтобы убедиться в прочности креплений и доработать их.



Уход от стандартного "диновского" форм-фактора вынудил изменить накладку на центральную консоль. Теперь это совершенно новая деталь, одна из двух новых. Либо вообще одна, если речь идет о комплектации без навигатора. Так что изменений в технологию сборки привносится самый минимум, как и требовалось. Удорожание тоже незначительно.

ГУ сделано хитро: в его основе - обычный "однодиновый" CD-ресивер, на который надели большую лицевую панель. Габариты этой панели позволили без суеты и мельтешения разместить не только все нужные кнопки управления, энкодер и загрузочный слот, но и относительно большой "служебный" дисплей, отображающий информацию о работе ГУ - номер трека, частоту радиостанции и т.п.. Он тоже жидкокристаллический, но попроще навигационного, сегментный. Сегменты выбирались, кстати, с расчетом на отображение кириллических символов, так что русские тэги и названия на нем выглядят вполне аутентично. К сожалению ли, к счастью - но второстепенные обозначения остались на "международном английском": loud, mute и т.д.



Ниже CD-ресивера находится контейнер для дополнительной электроники - платы сопряжения с навигатором и всего того, что впоследствии планируется интегрировать в этот комплекс. По сути, объектом разработки на данном этапе явилась только передняя панель с управляющей электроникой, ГУ взяли готовое, на транспорте Tanashin Denki.





Функциональное оснащение сделано в соответствии с ВАЗовским техзаданием. Которое, заметим, составлял человек без особой фантазии и без ощущения стремительной поступи прогресса. Проигрыватель - только CD, форматы аудио - CD-DA, MP3 и WMA. USB-вход "на шнурке" - чтоб не торчала "флэшка" из панели (это небезопасно). Модуль Bluetooth совместим с двусторонними профилями A2DP/AVRCP - это означает, что музыку можно слушать прямо с телефона по беспроводному соединению, управляя сменой треков и громкостью с ГУ. Плюс система хэндс-фри со встроенным микрофончиком и приглушением музыки в момент звонка. В "АвтоАудиоЦентре" добавили еще форматы OGG и AAC, но это так, бонусом, в ТЗ их не было. Печально, но WAV с "флэшек" и lossless-форматы ГУ воспроизводить не может. Не управляет оно и iPod.

Акустика используется довольно обычная - коаксиальная, диаметром 13-16 см (для хетчбэков, седанов и универсалов предусмотрены разные комплекты динамиков - там различаются задние посадочные места). Примерно такую же ААЦ продавал раньше под маркой "Урал" (серии 1325 и 1326 с твитером, расположенным внутри звуковой катушки).


"Раскачивает" ее встроенный в ГУ усилитель; внешнего не предусмотрено. Антенна - пассивная штыревая, крепится на крыше.

Первая опытная партия "Приор" с аудиосистемами была собрана в январе, в интернете даже можно найти отзывы первых немногочисленных счастливчиков. Потом ее еще немного доработали, скорректировав технологию конвейерной сборки - и в апреле выпустили уже вторую партию в несколько сотен машин. На ближайшее время ВАЗ заказал 18 000 комплектов, а всего до конца года планирует оснастить аудиосистемами 60 тыс. "Приор".

Вторым этапом будет выпуск автомобилей с навигацией, это случится в октябре. К тому времени должны окончательно определить и поставщика навигационного ПО, умеющего работать с ГЛОНАССом. Если появится разрекламированный чип NV08C-MCM-M, то им, конечно, заменят китайскую микросборку. А вот перспектив увидеть в навигаторе онлайн-сервисы, пожалуй, нет - ВАЗовцы относятся к ним скептически. Хотя конструктивно разъем для подключения GSM-модуля в навигаторе предусмотрен.

Контейнер под платы расширения рассчитан на установку модулей маршрутного компьютера и парктроника, дисплеем которых будет тот же навигатор. Это - ближайшее будущее, не исключено, что эти модули начнут предлагаться вместе с навигатором уже в октябре. В принципе, систему можно наращивать и дальше, но это, как говорил товарищ Сухов, "уже вряд ли". Все-таки, "Приора" должна комплектоваться оборудованием своего ценового сегмента, не вылезая в hi-end.

"АвтоАудиоЦентр" планирует наладить продажу таких комплектов и для незаводской установки - для ВАЗовских дилеров, да и просто для всех желающих. Помимо электронных блоков, в него будет входить новая накладка на консоль и полный комплект крепежа. Также обещают варианты с улучшенной акустикой и внутрисалонной активной антенной. Но с ценой на такие комплекты еще не определились, равно как и со сроками.

А тем временем идет работа над другими вариантами головных устройств для "Приоры", их делают уже иные подрядчики. Не исключено даже, что навигатор таки "впишут" в приборный щиток. Как и когда это будет - пока неясно, но мы постараемся рассказать об этом при первых информационных проблесках.

Установка планшета в Приору 2

планшет в приору 2

Тюнинг

Новое поколение автомобилей Лада Приора комплектуется более современной торпедой, в которой предусмотрено штатное место для размещения мультимедийной системы или бортового компьютера. Данную конструктивную особенность активно используют некоторые автолюбители, производя модификации. Речь идет об установке планшета в Приору.

планшет в приору 2

Такое решение позволяет значительно расширить функциональные возможности мультимедийной системы, использовать девайс в качестве навигатора, бортового компьютера, монитора. Прослушивать музыку, смотреть фильмы, возможности практически безграничны. Для установки можно использовать устройство любого производителя, однако следует помнить о том, что максимально подойдут изделия с диагональю экрана 7 дюймов.

Варианты установки планшета в Приору

Существует несколько разновидностей установки планшета в Приору 2:

  • вариант, когда мобильное устройство устанавливается и запитывается от собственной, встроенной батареи;
  • когда встроенная батарея извлекается, а питание происходит от бортовой сети автомобиля.

В первой ситуации монтаж происходит значительно быстрее, чем во втором случае. Однако значительным минусом является то, что планшетная батарея при воздействии минусовых температур в зимнее время быстро утратит свою емкость или вообще выйдет из строя. Кроме того существует вероятность того, что в жаркое время года, при нагревании салона автомобиля, аккумуляторная батарея может воспламениться (вспоминаем историю с планшетными компьютерами и самопроизвольными возгораниями батарей фирмы Самсунг). В результате чего автомобиль может выгореть полностью.
установка планшета в приору 2

Второй вариант предполагает самостоятельные доработки планшета, перепайку некоторых контактов. Суть в том, что планшет питается напрямую от АКБ в автомобиле, соответственно его можно включить и выключить в любой момент независимо от того активна магнитола или нет. Такой подход обеспечивает ряд преимуществ, однако в реализации он более сложен, нежели первый, вышеуказанный подход.
 какой планшет поставить в приору 2

Какой вариант использовать – решайте сами, все зависит от уровня подготовки и желания детально углубиться в суть вопроса.

Какой планшет поставить в приору 2

Как уже было сказано выше, главное и основное требование к планшетному компьютеру это размер его экрана. В нашем случае этот показатель должен составлять 7 дюймов.
Если говорить о конкретных моделях устройств, то наиболее популярные из них это:

  • Samsung Galaxy Tab 3 (с экраном 7.0);
  • более бюджетные модели от компании Lenovo (например, изделие A3500).

Вторым требованием к устройству является возможность его подзарядки при помощи стандартного USB шнура.
Третьим, но немаловажным параметром является качество аккумуляторной батареи девайса. Учтите, что при установке в автомобиле, АКБ мобильного устройства будет подвергаться агрессивным внешним воздействиям в виде жары или холода, температурным перепадам.

Установка планшета в приору 2

Установка планшета в Приору 2

Для выполнения работ потребуется отвертка с плоским концом, прочный канцелярский нож, небольшое количество звукоизоляционного или уплотнительного материала.
На первом этапе предстоит снять бортовой компьютер с торпеды автомобиля. Чтобы это сделать необходимо, демонтировать козырек панели, который закреплен к ней при помощи клипс (подденьте край козырька плоской отверткой и потяните его на себя). Выньте БК из корпуса, отсоедините контактные провода, которые к нему подключены.

Подготавливаем планшет необходимого размера.
Откручиваем крепежную пластину, переворачиваем и закрепляем ее таким образом, чтобы на нее можно было установить планшет (предварительно места соприкосновения с устройства с металлом проклеиваем каким-либо антивибрационным материалом).
Прикладываем девайс к месту будущей установки, анализируем габариты, а также, какое количество пластика верхней и боковых панелей необходимо подрезать.
При помощи канцелярского ножа подрезаем необходимое количество пластика.
Подключаем к электронному устройству зарядный провод USB и соединяем его с магнитолой. Подключаем звуковой вывод устройства с разъемом AUX на магнитоле.
Устанавливаем козырек обратно. Для этого прислоняем его к местам крепления и простукиваем его корпус в нескольких местах так, чтобы защёлки зафиксировались и прочно удерживали деталь в пазах панели.

Вот такой простой и весьма полезный способ установить планшет в приору своими руками.

Планшет в панель приоры своими руками

Новое поколение автомобилей Лада Приора комплектуется более современной торпедой, в которой предусмотрено штатное место для размещения мультимедийной системы или бортового компьютера. Данную конструктивную особенность активно используют некоторые автолюбители, производя модификации. Речь идет об установке планшета в Приору.


Такое решение позволяет значительно расширить функциональные возможности мультимедийной системы, использовать девайс в качестве навигатора, бортового компьютера, монитора. Прослушивать музыку, смотреть фильмы, возможности практически безграничны. Для установки можно использовать устройство любого производителя, однако следует помнить о том, что максимально подойдут изделия с диагональю экрана 7 дюймов.

Козырёк для Приоры (под установку планшета)

Информация

Описание: Всем привет из авто города Тольятти!Хочу вынести на всеобщее обсуждение идею установки изготовленного нами Козырька на панель Приора 1 под установку планшета в качестве мультимедийной системы. Показать полностью…

После того как Вы смонтируете Козырёк на панель автомобиля и установите наш подготовленный планшет, со специальным программным обеспечением. на борту Вашего автомобиля теперь имеется:

1. Навигатор (можно установить два-три разных приложения навигации). Поддержка GPS и Гланасс. Работает без интернета.











2. Диагностика двигателя ( с помощью ELM327 адаптера). Выводятся параметры работы двигателя на монитор планшета.

3. Видео и музыка (проигрывание большинства форматов, планшет это умеет делать лучше в отличии от автомагнитол).

4. Интернет. (4G через 2 Sim карты или по WI-FI)

5. ОнЛайн телевизор со множеством (66) телеканалов через 4G.

6. Планшет поддерживает две SIM карты. поэтому Вы сможете принимать звонки не отвлекаясь от дороги! Отвечать можно установив на козырёк приспособление «свободные руки».

7. Ставим SD карту, качнув на неё музыку и видео. смотрим и слушаем всё что «накачаем».

8. Предупреждение о камерах видео фиксации скорости и место их расположении. (базы обновляемые).На экране монитора выводится графическое и звуковое предупреждение наличия камер заблаговременно до самой камеры.

Ну а если устанавливаем активный хаб. тот тут Вы можете цеплять всё. на что у Вас хватит фантазии. от внешних дисков до задней камеры и камер по периметру. )))Звук выводится на AUX вход магнитолы или по Блютус (если поддерживается магнитолой) . Я даже не ожидал что звук может быть таким качественным. всё зависит от качества записанного аудио, видео звука.

Варианты установки планшета в Приору

Существует несколько разновидностей установки планшета в Приору 2:

В первой ситуации монтаж происходит значительно быстрее, чем во втором случае. Однако значительным минусом является то, что планшетная батарея при воздействии минусовых температур в зимнее время быстро утратит свою емкость или вообще выйдет из строя. Кроме того существует вероятность того, что в жаркое время года, при нагревании салона автомобиля, аккумуляторная батарея может воспламениться (вспоминаем историю с планшетными компьютерами и самопроизвольными возгораниями батарей фирмы Самсунг). В результате чего автомобиль может выгореть полностью.


Второй вариант предполагает самостоятельные доработки планшета, перепайку некоторых контактов. Суть в том, что планшет питается напрямую от АКБ в автомобиле, соответственно его можно включить и выключить в любой момент независимо от того активна магнитола или нет. Такой подход обеспечивает ряд преимуществ, однако в реализации он более сложен, нежели первый, вышеуказанный подход.



Какой вариант использовать – решайте сами, все зависит от уровня подготовки и желания детально углубиться в суть вопроса.

Лада Приора Седан Кориандр › Бортжурнал › Установка планшета Приора 2 рестайлинг часть 3

Наверное, заключительная часть этой бредовой идеи — подключение. Если у вас дрожат руки или вы не знакомы с паяльником, попросите вашего соседа за пивас подпаять 4 контакта. Из планшета я извлек батарею, так как мне нужен свободный порт под OTG, да и аккумулятор сдохнет после первой зимы, так что проку от него мало. Разобрал планшет, батарея была подключена через шлейф, бывает, что батарея припаяна проводами.
Красной стрелкой показано куда шел шлейф батареи, кружками помечено место припоя. Минус можно посадить на любое свободное место, но предварительно лучше прозвонить.

Здесь стрелкой показан шлейф кнопки включения, а кружками места припоя, крайний левый контакт замыкается на землю. Я пробовал подпаяться к шлейфу, в итоге сжег его к чертям, так что паяйте лучше на плату. Для питания планшета я использовал плату на микросхеме LM2596S, напряжение выставил около 4х вольт на выходе, при входном 13.5 вольт. Планшет не мог включиться, тух при попытке включения. Помогла емкость 5600 мкФ на выходе, видимо планшету не хватало тока.

Подключиться можно с разъему штатного бортовика, там два плюса, один с аккумулятора, другой с генератора. Схема такая: планшет питается от аккумулятора автомобиля, можно в любой момент включить или отключить его. В том случае есть планшет выключен реле времени замыкает кнопку включения и соответственно включает планшет.

Для удобства крепления на кронштейн бортовика закрепил текстолит, обклеенный спленом и маделином, чтобы ничего не болталось и не скрипело. Кнопку включения вывел на пластик вокруг приборной панели. Звук я вывел через aux на магнитоллу, otg кинул в бардачок.

Планшет я поставил, но уложить толком провода не успел, не получается закрыть крышку. Интернет раздаю с телефона, как устанавливал камеру напишу позже.

Какой планшет поставить в приору 2

Как уже было сказано выше, главное и основное требование к планшетному компьютеру это размер его экрана. В нашем случае этот показатель должен составлять 7 дюймов. Если говорить о конкретных моделях устройств, то наиболее популярные из них это:

Вторым требованием к устройству является возможность его подзарядки при помощи стандартного USB шнура. Третьим, но немаловажным параметром является качество аккумуляторной батареи девайса. Учтите, что при установке в автомобиле, АКБ мобильного устройства будет подвергаться агрессивным внешним воздействиям в виде жары или холода, температурным перепадам.

Установка планшета в панель вместо ММС/БК на Лада Приора

Новая Приора после рестайлинга получила более современную торпедо (панель). Сверху нее с завода установлен экран мультимедийной системы (ММС) или бортовой компьютер (в зависимости от комплектации). Если эти устройства кажутся мало функциональными, установите планшет в штатное место панели.

Потребуется: планшет (в нашем случае Samsung Galaxy Tab 3 7.0 Lite SM-T110), универсальный крепеж ПП1 (из строительного магазина размерам 45х30х125 мм), сплэн, канцелярский нож.


Снимаем козырек панели и экран ММС или БК. Прикручиваем крепежную пластину к винтам крепления БК, выгибая так, чтобы она прижимала планшет к панели. Чтобы девайс плотно держался и не дребезжал на пластину, наклеиваем несколько слоев сплэна (его количество определяем по месту), в нашем случае 2 слоя по 4 мм.


Теперь подрезаем пластик под размеры планшета в посадочном месте на панели и сверху козырька. Подключаем к планшету провод USB-зарядки, другой его конец вставляем в магнитолу. Разъем также немного подрезаем, чтобы он не упирался в панель.

Устанавливаем козырек на место (железные клипсы были удалены, козырек и без них отлично держится). Получается так, что планшет в панели Приоры теперь заряжается от магнитолы. Чтобы вывести аппаратные кнопки планшета на экран потребовалось воспользоваться программой Button Savior Professional 2.2.4. Чтобы включить или выключить девайс без кнопки — программа Screen Off. В случае необходимости планшет легко снять, потянув козырек на себя.


Планшет имеет широкие возможности, например, позволяет проигрывать музыку или видео, выполнять диагностику (считывать коды ошибок) через специальный адаптер по bluetooth, а также быть навигатором. Напомним, сделать салон боле стильным можно при помощи виниловой пленки.

Лада Приора Седан › Бортжурнал › ♛ Планшет вместо БК Приора 2 SE седан ♛

Здравствуйте!)))
Ну вот и мои руки тоже дошли до этих изменений.Штатный БК мазолил глаза, да и толку от него «как с козла молока».Смотрел уйму обзоров, посетил н-ное колличество страниц наших Драйвовцев (кстати, хватал информацию из разных мест, было кучу вопросов, но в одном БЖ Я не нашел ответы на все свои вопросы, пришлось просматривать много страниц, так вот, постараюсь ответить заранее на все Ваши вопросы в этой записи…Смотрите фото, видео, читайте текст и все поймете…).Затем одним прекрасным утром, а как известно, у меня всё и всегда происходит «одним прекрасным утром» =D…Поехал покупать планшет.Купил бюджетный, думаю что на время, модель Prestigio wize 3067 3G.РАЗМЕРЫ 188×12.5×109 мм( то, что надо))) ).Возможность поставить СИМ(что не мало важно для меня), Flash карту до 16GB.Стоимость 2т.р.Брал Б/У, но в идеальнейшем состоянии (Старому хозяину его подарили и он лежал без дела).А так цена, если Я не ошибаюсь от 3т.р. за новый.

Планшет в приору 2 на место бк

Здравствуйте!)))
Ну вот и мои руки тоже дошли до этих изменений.Штатный БК мазолил глаза, да и толку от него «как с козла молока».Смотрел уйму обзоров, посетил н-ное колличество страниц наших Драйвовцев (кстати, хватал информацию из разных мест, было кучу вопросов, но в одном БЖ Я не нашел ответы на все свои вопросы, пришлось просматривать много страниц, так вот, постараюсь ответить заранее на все Ваши вопросы в этой записи…Смотрите фото, видео, читайте текст и все поймете…).Затем одним прекрасным утром, а как известно, у меня всё и всегда происходит «одним прекрасным утром» =D…Поехал покупать планшет.Купил бюджетный, думаю что на время, модель Prestigio wize 3067 3G.РАЗМЕРЫ 188×12.5×109 мм( то, что надо))) ).Возможность поставить СИМ(что не мало важно для меня), Flash карту до 16GB.Стоимость 2т.р.Брал Б/У, но в идеальнейшем состоянии (Старому хозяину его подарили и он лежал без дела).А так цена, если Я не ошибаюсь от 3т.р. за новый.
ПЛАНШЕТ НА ВИДЕО УСТАНОВЛЕН КРИВО, Я ПЕРЕДЕЛАЛ ПОТОМ, ПЕРЕСНИМАТЬ ВИДЕО НЕ СТАЛ, ЕСЛИ КОМУ НУЖНО, СКИНУ ФОТО КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТДЕЛЬНО.

И так.Начнем по порядку… 1 Обязательным условием было выведение кнопки питания планшета, потому что устанавливаться он будет на штатное место, следовательно, кнопка питания, находящаяся сбоку планшета-будет вне доступа.Ну так вот, обзвонил массу радио лавок и всевозможных мест, где ремонтируют данную технику.Сволочи…1т.р. запросили за выведение кнопки питания!Вот если бы умел паять, то сделал бы сам, но что то жалко мне стало отдавать такие деньги, за 15-ти минутное дело.Позвонил знакомому, он занимается ремонтом мобильников.Приехал к нему, и на самом деле, вывел он кнопку за 15-20 минут.Спрашиваю:»Сколько должен?», Он говорит:»Ты с ума сошел?Тут деньги не за что брать».И так оно и есть) 2 Купил кнопку открывания багажника ВАЗовскую.Почему такую кнопку?-Потому что нужно касательное срабатывание, т.е. как и заводская кнопка планшета. 3 Козырек БК.( НЕ ОБРЕЗАЛ!

)Весь козырек держится на клипсах.Снимается очень просто.Поднимаете правую часть козырька вверх, затем левую, после того, как козырек сошел с места-тянете его на себя)И вуа-ля он у вас в руках.Сам БК держится на двух саморезах.БК крепится на
ЖЕЛЕЗНУЮ ПЛАНКУ
(она понадобится нам), откручиваем планку от БК(это еще 2 самореза). 4 Место установки.Обклеиваем одним слоем ШВИ (Но как показала практика, он мне не помог.Планшет греется!
ПОМОГИТЕ
советом).Затем, берем ту самую планку и просто переворачиваем её, как показано на видео.На планку тоже клеим ШВИ, дабы не царапать планшет (он будет вплотную прилегать к планке) + мы избавимся от возможного звука соприкосновения железной планки и планшета. 5 Провёл AUX и зарядку заранее.Над зарядкой пришлось немного поиздеваться, так как места не хватает, с установленным AUXом и зарядкой планшет «в притирочку» становится на место.Опять же, на фото и видео всё есть. 6 Врезал кнопку питания планшета рядом с кнопкой открывания багажника.Провел к ней провод питания от планшета и соединил.Всё работает))) 7 Об интерфейсе планшета.Немного заморочился.Это у нас получается своего рода
CARPC
.Автомобильный компьютер.Ну так вот.Посмотрел обзоры, фотографии, прочел много текста о них.Пришел к мнению, что мне нужно установить программу
TotalLauncher
(как оказалось, она ахринительная…простите за мой Французский).Скачал оболочку из
Google
.Дальше началась «задница».Убил пол дня, на то, чтобы каждую кнопочку поставить на своё место, дать ей название, обозначить её задачи и функции.Результат на видео.Работка довольно таки кропотливая.

Читайте также: