Как увеличить ход дворников ваз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Улучшаем прижим дворников к стеклу без снятия поводков за 5 минут

В ходе эксплуатации автомобиля многие водители сталкиваются с проблемами при работе системы омывания лобового стекла. Со временем щётки дворников хуже справляются со своей задачей, оставляя неочищенные полосы и издавая неприятные звуки. Причина подобного явления не всегда таится в износе рабочей поверхности щёток. Столкнуться с некачественной работой системы можно даже после замены резинового материала на новый. В такой ситуации стоит обратить внимание на силу прижима поводков стеклоочистителя к стеклу.

Давайте посмотрим на проблемную систему более подробно. Дворники на всех автомобилях состоят из поводков и щёток. Качественную очистку стекла обеспечивает пружина, создающая необходимый прижим рабочего материала к поверхности. Со временем пружина изнашивается и растягивается, что ухудшает эффективность работы системы . Катализатором этого процесса является оставление дворников в поднятом состоянии во избежание их обледенения зимой.

Сила прижима щёток к стеклу зависит не только от состояния пружины. Конструкция самих изделий также играет большую роль. Бескаркасные щётки лучше подходят для нашей зимы и обеспечивают качественную очистку стеклу на высокой скорости. Но при стоянке и медленном движении каркасные конструкции на 40-50% лучше прижимаются к поверхности . Устранить проблему некачественной очистки стекла можно путём смены типа используемых щёток, но я посоветую ещё более простой и доступный способ, который можно воплотить при помощи подручных средств.

Далеко не на все автомобили пружина для поводков дворников продаётся отдельно. В теории её можно подобрать в крупном магазине запчастей. Однако, процедура замены пружины достаточно трудоёмкая , требует снятия поводков дворников, использования тисков и других инструментов. Временно решить проблему недостаточно прижима щёток стеклоочистителя можно даже без снятия конструкции с крепления.

Для начала можно попробовать замерить силу прижима дворников к лобовому стеклу. Сделать это не составит труда при помощи кухонных весов. Оптимальный показатель на легковом автомобиле составляет порядка 1 килограмма силы, точные показатели для конкретной модели можно найти в Сети . Эта процедура позволит определить необходимость в манипуляциях с пружиной. Тем не менее, можно обойтись и без неё, сразу воспользовавшись способов.

Поднимаем поводки в сервисный режим, для удобства можно снять щётки. Нам открывается доступ к пружине, с которой мы и будем взаимодействовать. Для выполнения процедуры потребуется металлическая проволока или стяжка. Нехитрым образом стягиваем два-три витка на каждом дворнике между собой , за счёт чего увеличиваем силу прижима на стекле. При необходимости можно скрепить больше витков.

Доработка дворников ВАЗ 2101, 2106, 2107

Осень… Вместе с таким “прекрасным” временем года к нам приходит проблема, которую явно не учли конструкторы автомобилей ВАЗ классических моделей. Мы уже рассматривали “сезонную доработку”, которая носила название небольшого тюнинга отопителя ВАЗ, относился пост к автомобилям ВАЗ классичекого семейства. Доработка дворников ВАЗ классического семейства тоже носит довольно серьезный характер, а причин несколько:

  • Позволяет существенно повысить комфорт водителя.
  • Повысить безопасность движения в дождь.
  • Продлить срок службы лобового стекла.

Вроде немного охарактеризовали преимущества доработки стеклоочистителей.

ВАЖНО. Перед тем как начинать роботу, убедитесь, что у Вас установлено реле от ВАЗ 2107! На реле ВАЗ 2101 – не пойдет!

Техническая сторона вопроса

Как доработать реле дворников?

Начнем с того, зачем это вообще нужно. При сильном дожде, дворники классики справляются очень хорошо, скорость движения достаточно приличная. Но, когда дождь слегка моросит, тысячи водителей “классики” ругают завод за то, что невозможно подобрать необходимую частоту работы стеклоочистителей. И так, получается, что они длительное время работают по сухому стеклу, что не есть хорошо. Чтобы избежать этого неприятного явления, приходится включать и выключать дворники вручную.

Многие скажут, что там нет ничего сложного – включил\выключил, да, я соглашусь, но если Вы проедете хотя бы километров 100, то мнение изменится.

Тюнинг дворников ВАЗ 2101 – 2107

Время перейти непосредственно к реализации замысла.

  1. Первым делом необходимо снять реле, которое управляет паузой между взмахами дворников. Находится оно в салоне, возле ручки открывания капота.

rele-vaz-2107-1

2. Оно крепится к кузову двумя винтами, провода соединены при помощи стандартной соединительной колодки. Отсоединяем его, разбираем. Как его разобрать, я думаю, Вы поймете, просто повертев реле в руках.

3. Разобрав, Вы увидите плату, на которой нам нужен только один элемент – резистор, он показан на изображении:

rele-vaz-2107-2


4. Далее немного теории. Номинал заводского резистора – 62 кОм, он позволяет держать интервал, приблизительно равен 4 секундам. Теперь важный момент. Оптимально заменить этот резистор резистором вдвое меньшего сопротивления. Он будет служить нижним порогом частоты взмахов и будет равняться приблизительно 2 секундам. ВПАИВАЕТСЯ только 1 ножка. То есть, мы последовательно к постоянному резистору припаиваем переменный. Сопротивление переменного резистора – от 100кОм до 500кОм. Больше брать не рекомендуется! Далее необходимо припаять двойной провод, один к свободной ножке резистора, второй в плату, вместо ножки резистора.

rele-vaz-2107-5

rele-vaz-2107-3


5. Собираем реле, склеиваем при помощи любого подручного клея. Можно и не клеить, но так будет лучше в плане стабильности работы реле.

rele-vaz-2107-4

6. К проводу с другой стороны припаивается переменный резистор, один провод к центральной ножке, второй к любой из боковых. В итоге получаем:

rele-vaz-2107-6

7. Следующий шаг – установка реле обратно в автомобиль, устанавливается на старое место. Переменный резистор – в любое удобное для вас место.

rele-vaz-2107-7

Про номинал резисторов. В указаном примере были установлены:

  • Постоянный – 45Ком.
  • Переменный – 100Ком.

Мощность резисторов не важна, были взяты по 0,25 Вт. С этими параметрами регулируется от 2 до 10 сек.

Как сделать регулируемую скорость работы дворников ВАЗ своими руками

Осень… И одновременно с этой “чудесной” порой года приходит проблема, над которой явно не заморачивались конструкторы и инженеры классических моделей автомобилей ВАЗ. Уже была рассмотрена “сезонная доработка”, которой рассматривался вопрос некоторого улучшения отопителя ВАЗ, и относилась эта статья именно к классическому семейству автомобилей ВАЗ.

Доработка дворников для ВАЗ 2101, 2107, 2106

Для семейства автомобилей ВАЗ доработка дворников тоже является довольно нужной задачей, а причин несколько:

Существенно позволяет повысить комфорт водителя. Повышает безопасность движения в дождливую погоду. Увеличивает время износа лобового стекла.

Немного добавили конкретики в преимущества доработки дворников.

ВНИМАНИЕ. Перед началом роботы, обязательно убедитесь, что на Вашем автомобиле стоит реле от ВАЗ 2107! С реле от ВАЗ 2101 – не работает!

Доработать реле стеклоочистителей

Следует начать с того, для чего это вообще нужно. В сильный дождь, дворники ВАЗ 2101 – 2107 справляются на отлично, обеспечивая достаточно приличную скорость движения. Но, если дождь противно моросит, сотни тысяч водителей “классики” проклинают завод за то, что нельзя подобрать нужную частоту работы дворников.

В итоге, получается что стеклоочистители трутся по сухому стеклу довольно длительное время, и ничего хорошего в этом нет. Чтобы нейтрализовать это неприятное явление, приходится выключать и включать дворники вручную.

Найдутся и такие, кто скажут, что в этом нет никаких сложностей – выключилвключил, да, можно согласится, но стоит Вам проехать хотя бы сотню километров, как Ваше мнение поменяется.

Схема регулировки дворников автомобилей ВАЗ 2101 – 2107

Настало время для перехода непосредственно к реализации хитрого замысла.

  • Для начала необходимо демонтировать реле, которое отвечает за паузу между взмахами стеклоочистителей. Располагается оно в салоне, рядом с ручкой открывания капота.
  • Реле крепится к кузову парой винтов, провода соединяются с помощью обыкновенной соединительной колодки. Демонтируем его и разбираем. Думаю что рассказывать, как его разобрать, будет лишним, Вы все поймете, просто взяв реле в руки и внимательно осмотрев.
  • После разборки Вы обнаружите плату, на этой плате нам нужен всего один маленький элемент – это резистор, он изображен на рисунке:

Доработка дворников для ВАЗ 2101, 2107, 2106

  • Далее последует немного теории. Сопротивление родного резистора – 62 кОм, это дает эму возможность удерживать интервал, примерно равный 4-м секундам. Теперь важная информация. Этот резистор оптимально заменить резистором с в половину меньшим номиналом. Он будет определять нижний порог частоты взмахов и равняться будет приблизительно 2-м секундам. Последовательно припаиваем переменный резистор к постоянному. Номинал сопротивления переменного резистора лежит в диапазоне от 100кОм до 500кОм.

Не стоит брать больше! Затем необходимо осуществить припайку двойного провода, один к плате вместо ножки резистора, второй непосредственно к резистору.

Доработка дворников для ВАЗ 2101, 2107, 2106

Доработка дворников для ВАЗ 2101, 2107, 2106

  • Производим сборку реле, которое склеиваем с помощью любого имеющегося клея. Можно даже не склеивать, но для стабильной работы реле так будет лучше.

Доработка дворников для ВАЗ 2101, 2107, 2106

  • К проводу с обратной стороны припаиваем переменный резистор, одним проводом к центральной ножке, вторым к любой из боковых. Вот что получаем:

Доработка дворников для ВАЗ 2101, 2107, 2106

7. Следующим шагом – устанавливаем реле обратно в наш автомобиль, монтируем его на старое место. Место под переменный резистор – любое на Ваше усмотрение.

Доработка дворников для ВАЗ 2101, 2107, 2106

Немного о номинале резисторов. В данном примере устанавливались:

Переменный – 100 Ком.

Постоянный – 45 Ком.

Номинальная мощность резисторов не имеет значения, были взяты резисторы по 0,25 Вт. При этих параметрах регулируется от 2 до 10 сек.

Как ускорить работу дворников ваз 2109

Собственно записей в интернете об этом много. Вот решил и себе сделать пока время есть.
Тут все просто. Для ускорения работы дворников в 1м положении нужно поменять 2 контакта местами.

Открываем капот ищем вот такую клему.

Находим там 2 рядом расположенных провода. Один серый, второй серо-розовый. Меняем их местами. и радуемся 🙂

Как увеличить ход правого дворника на ЛАДА Самара.

Зачем увеличивать ход правого дворника? Меня всегда раздражала недочищенная область на ветровом стекле, в виде «зуба», но не на чем было экспериментировать.

Так как электропривод стеклоочистителя в моём авто стал потихонечку умирать, то приобрёл новый привод с трапецией в сборе. Идея такой доработки закрадывалась давно, и вот!

За подопытного пошла новая трапеция.


Снял кронштейн поводка правого дворника и разметив на нём линию реза, распилил его болгаркой. После чего соединил обе половинки обратно, кусочком листовой стали толщиной 1,5 мм и саморезами с пресс шайбой. Длина кронштейна после соединения составила 48,6 мм.



Угол тяги подправил болгаркой, после чего трапеция была установлена на авто..и вот что получилось!


Было очень трудно заново отрегулировать дворники, т.к. угол хода уже изменён. Результат меня, конечно, порадовал, но были и минусы..( Дело в том, что правый дворник стал парковаться у самой резинки ветрового стекла. На первой скорости (реж. I и II) всё было хорошо, но на второй скорости (реж. III) дворник стучал по уплотнителю ветрового стекла. Решение было переставить поводок на один шлиц выше. Так я и проездил некоторое время, тестируя доработку.

Дождалась своей очереди и вторая трапеция (заводская). Проделал с ней тоже самое, но сделав кронштейн ещё чуть короче. В место соединения саморезами решил проварить сваркой, но при сварке что-то пошло не так и кронштейн стал ещё короче, чем планировался. Его длина составила 46,95 мм. Тягу естественно пришлось подпиливать, но не только сбоку, но и снизу.


Так же пришлось подрезать угол самой рамы.
(На раме отмечены положения кронштейна: красная линия – стоковое положение, чёрная – после укорачивания.)


После установки трапеции на авто, снова встретился с проблемой – правый дворник стал парковаться чуть ниже резинки, а переставив поводок на один шлиц выше, дворник стоял уж слишком высоко. Было принято решение удлинить тягу. Она была разрезана пополам и удлинена (по месту) примерно на 0,8 мм и соединена квадратным прутом 8 х 8 х 110 мм.


Вот собственно и результат!


Этим результатом Я абсолютно доволен!


PS: Можно ли ускорить дворники?

На просторах интернета есть такой МИФ о том, что можно ускорить работу привода стеклоочистителя лобового стекла тем, что через дополнительное реле подавать «+» не через реле зажигания, а напрямую с АКБ! Честно сказать – Это МИФ! Проверил лично!

Тем не менее, Я заморочился тем, чтобы при желании менять скорость с первой на вторую в режиме I . Покумекав, набросал такую вот схемку, на трёх 5и контактных реле, по которой и спаял себе релюшки, хотя можно было обойтись и одним реле.



Данная схема устанавливается в разрыв проводов 1 и 2 , идущих непосредственно к обмоткам «а» и «б».
При выключенной кнопке SA вся схема работает в стоковом режиме.
При включенной SA :
Через реле КМ1 «+» переводиться с обмотки «а» на обмотку «б». (Реж. I и II)
Реле КМ2 прерывает «+» от подрулевого переключателя к обмотке «б», и при появлении на нём сигнала включает реле КМ3.
Реле КМ3 подаёт «+» на обмотку «б» напрямую, минуя подрулевой переключатель. (Реж. III)

Схема работает отлично, хотя и есть минусы! Куда же без них!
При включенной схеме, режим II по сути есть режим III .
При включенной схеме дворники слегка пролетают своё парковочное место.
При включенной схеме, в режиме «на себя» дворники в место 3х взмахов делают 4-5 .
Тем не менее, результат меня вполне устраивает!

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Компания-производитель «АвтоТех» предлагает Вам модернизировать Фиат Дукато Fiat Ducato базовой версии для решения.

Специализированное производственное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: 1.Удлинить раму, переудлинить.

Промывка форсунок бензинового двигателя на стенде, со снятием ( жидкостью или ультразвуком), очистка дроссельной заслонки.
Цена: 1 200 руб.

Мы вынуждено покупаем ненужные вещи, потому что они идут в комплекте с нужными. Причем, по мнению продавцов, они неразлучны как Джек и Роуз.

Сегодня у нижегородских любителей фастфуда настоящий праздник: на обновленной Нижне-Волжской набережной открылась новая точка всемирно.

В Нижнем Новгороде во второй раз пройдёт фестиваль уличного кино. Короткометражки молодых российских режиссёров можно будет бесплатно.

В Московском районе Нижнего Новгорода произошёл несчастный случай: девочка раскачивала подругу, но качели внезапно упали. В результате.

Как сделать быстрее дворники на ваз 2110


Как показывает практика, чем дольше эксплуатируется машина, тем чаще в ней что-нибудь ломается. Особенно это утверждение справедливо для отечественных автомобилей.

В настоящей статье мы расскажем, как сделать так, чтобы дворники работали быстрее на ВАЗ-2109. Отзывы владельцев данной модели говорят об одном – именно система очистки стекол в ней крайне слаба и капризна. Причем нарушение работы происходит обычно достаточно неожиданно – еще накануне все было в порядке, и вот сегодня дворники еле-еле передвигаются.

Само собой разумеется, что с такой неисправностью управлять машиной неудобно, и более того, опасно, особенно в межсезонье, когда практически каждый день с неба или капает дождь либо же валит снег.

Причины

В реальности причин выхода из строя дворников существует довольно много. И что интересно – ненадлежащий уход за транспортным средством во всех случаях стоит на первом месте. Часто проблема возникает из-за слабости самой конструкции – над ней инженеры Волжского автозавода явно трудились не особо долго и сильно не заморачивались.

Неполадки в работе стеклоочистителей девятки происходят обычно из-за следующих причин:

  • разрушение либо же деформация рычагов, приводящих в движение щетки;
  • обрыв питающей проводки или же загрязнение, износ контактов в соединительной клемме;
  • попадание посторонних предметов в механизм привода – даже небольшой камешек без труда выводит его из строя;
  • примерзание щеток к стеклу – достаточно распространенная ситуация в зимний период;
  • замыкание обмотки мотора.

Впрочем, это как говорится общие места. В реальности, именно плохой уход за машиной приводит к тому, что стеклоочиститель работает слишком медленно.

Между тем 2109 – это модель, которая требует постоянного присмотра и профилактики.

Слабый электропривод щеток и низкое качество материалов – приводит к тому, что все ломается буквально на раз, стоит только забыть о профилактике на какие-то 2-3 месяца. В итоге набившаяся грязь и коррозия приводят к тому, что стеклоочистители двигаются еле-еле.

Все узлы дворников требуют регулярной смазки, прочистки и ухода. Зимой не забывайте снимать щетки, оставляя транспортное средство на улице. При малейшей неполадке стеклоочистители необходимо ремонтировать – только так удается продлить их срок службы. В противном случае автовладельцу придется регулярно менять ту или иную деталь системы, вышедшую из строя.

Ремонт


Неисправный механизм понадобится:

  • полностью разобрать;
  • очистить от ржавчины и грязи;
  • осмотреть сервопривод;
  • смазать подвижные части;
  • собрать и установить на место.

В большинстве случаев этого достаточно. Такие работы проведет даже неопытный автолюбитель. Если это не принесло ожидаемого результата, а никаких других неисправностей вы обнаружить так и не смогли – стоит обратиться к профессионалам. В большинстве случаев попытки самостоятельно разобраться приводят к усугублению положения.

Впрочем, чаще всего из строя выходит электромоторчик или так называемая трапеция. Ремонту ни то, ни другое не подлежит и потому данные элементы просто меняют на новые.

Другие способы ускорить работу стеклоочистителей

Если замедление происходит в основном зимой, советуем заменить смазку на Циатим. Это вещество не боится холодов до минус 60. Причем оно достаточно густое и отлично держится на деталях – одной обработки хватает надолго.

Помните, что перед смазкой следует очистить подвижные элементы от ржавчины и обезжирить. Стоит также использовать Циатим и в редукторе.

Опытные люди советуют для ускорения работы дворников:

  • поменять 53 контакт местами с 53b;
  • произвести регулировку стеклоочистителей;
  • убедиться, что масса, идущая от моторчика хорошо держится.

В последнем случае нужно зачистить не только место соединения, а еще и убедиться, что данный провод надежно крепится к кузову.


Стоит, в числе прочего, заменить стандартное реле, включенное в схему дворников, на прибор дающий возможность отрегулировать паузу между движениями. Делается это очень просто. В монтажном блоке соответствующий исполнительный механизм располагается в верхнем ряду (третий справа) – его просто вынимают и вставляют новый.

Через реле

Идея заключается в том, что общая электрическая схема стеклоочистителей снабжается добавочным реле. Это позволяет заметно ускорить работу щеток.

Однако в таком случае останутся доступными только два режима работы дворников:

  • прерывистый;
  • ускоренный постоянный.

Новое реле устанавливают на разрыв существующего разъема. Для него приобретают дополнительную колодку – провода к ней идут от монтажного блока и далее следуют к двигателю стеклоочистителей. Потребуется еще реле на 5 контактов и розетка под него.


  • 1 Эти нужные дворники
  • 2 Замена дворников

Стеклоочиститель ваз 2110, его ремонт и замена

Оценить работу дворников можно простым способом при помощи небольшого теста. Нужно взять стакан с водой и вылить его на лобовое стекло, после чего включить дворники.
В случае, если при одном-двух проходах щёток стеклоочистителей на стекле будут заметны потёки или разводы, требуется срочно сменить щетки стеклоочистителя. Замена стеклоочистителей ваз 2110 – это процесс нужный.
Если этим пренебрегать, в сильный дождь будет обеспечиваться плохая видимость, которая в частых случаях становится причиной ДТП. В данной статье рассмотрим, как проводится замена стеклоочистителя ваз 2110 своими руками.

Эти нужные дворники

Замена стеклоочистителя на ваз 2110

В зимние месяца нерабочие дворники не так опасны, нежели, к примеру, осенью. Водителю приходится делать вынужденные остановки каждые 5-10 километров для самостоятельной очистки обледеневших щеток стеклоочистителя(см. Ремонт стеклоочистителя — правильное выполнение), что доставляет немало неудобств.
Так или иначе, замена старых дворников является жизненно важной необходимостью.


Замена трапеции стеклоочистителей ваз 2110

Наверняка все знают, что дворники изготавливаются из резины, поэтому они изнашиваются по истечению нескольких месяцев устранения снега, дождевых капель и грязи со стекла. Конечно, для замены щёток можно обратиться в автомастерскую, где всё быстро и качественно сделают специалисты, но зачем тратить деньги на работу, если её можно выполнить самостоятельно?
Это простой процесс, который не отличается для многих автомобилей.

Примечание! Щетки стеклоочистителя рекомендуется менять два раза за год. У водителей с большим стажем такая работа уже давно является привычкой, автомобиль всегда должен быть рабочим.


Замена щеток стеклоочистителей ваз 2110

Для некоторых водителей замена щёток не всегда является простой задачей. Как правило, если смена производится впервые, тратится от получаса до часа.
Такого количества времени вполне хватает, чтобы разобраться, как на рычажке закрепляются концы щёток. После нескольких раз самостоятельных работ время на замену щёток существенно сократится.

Замена дворников

Для первой успешной замены рекомендуется рассмотреть виды стеклоочистителей. Следуя подробной инструкции, работы выполняются в течение получаса.
Перед тем, как приступать к замене стеклоочистителей, требуется провести соответствующие подготовительные работы.


Замена моторчика стеклоочистителя ваз 2110

Сначала нужно рассмотреть старые щётки. Можно попытаться достать их из рычажков.
Зачастую установлены специальные пружины, которые дают возможность отогнуть эти рычажки.Далее нужно выявить, каким образом щетка крепится на рычажке (могут использоваться шурупы, иголки или зажимы).

Примечание! В некоторых ситуациях рычажок и щетки выполнены в виде единой конструкции.

Линейкой или, к примеру, рулеткой замеряется длина этих щеток.
Требуемые инструменты для замены:

  • круглоносые плоскогубцы;
  • отвёртки в наборе;
  • бумажные салфетки и полотенце небольших размеров.

Необходимые материалы для выполнения работ:

  • набор новых щёток;
  • специальная жидкость для стекла.

Требуемые материалы можно купить в магазинах, специализирующихся на реализации запасных автозапчастей.

Примечание! Не рекомендуется экономить на новых щетках. Дешевые изделия тяжелее устанавливаются и служат сравнительно не долго.

Если машина выпущена раньше, для неё найти щётки почти не возможно. Единственное, что получится сделать, так это сменить только резиновую часть, прикреплённую на тонкую основу из металла.

Примечание! Нужно в обязательном порядке обзавестись качественной жидкостью для стекла. Учитываем тот факт, что сейчас выпускается множество подделок.
Особенно это относится к жидкостям на метаноле. Далеко не всем известно, что метанол считается ядом, при его значительной концентрации резко ухудшается зрение, что в дальнейшем приводит к полной или частичной слепоте.

Замену щеток рекомендуется выполнять в такой последовательности:

  • для нормального доступа к стеклоочистителю автомобиль нужно поставить на парковку;
  • стеклоочистители лобового стекла должны быть закреплены в том положении, чтобы обеспечивался беспрепятственный доступ к каждой щетке;
  • в некоторых определённых марках машин стеклоочистители утоплены заподлицо, поэтому нужно прочитать инструкцию по их замене именно для Ваз 2110;
  • на капоте машины, а также вокруг стеклоочистителей нужно расстелить полотенца ненужное одеяло. Такие меры предотвратят разбитие стекла и повреждение покрытия на капоте;
  • старая конструкция стеклоочистителей вынимается из крепления.

Примечание! У машин, выпущенных раньше, крепление щетки выниматься из рычажков не будет, поэтому действия ограничиваются только заменой резиновой полоски.

  • на окончании резиновой щетки располагается запорное устройство, которое легко открывается круглоносыми плоскогубцами. Функционирование запорного устройства проверяется несколько раз.
    Нужно сравнить резиновую щетку, зафиксированную на машине с новой щеткой, они должны совпадать. Она снимается из крепления и рычага.
    Вставляется новая щётка, при этом она должна пропускаться сквозь все точки, как и старая конструкция;
  • на машинах, выпущенных недавно, установлены Т-образные крепления очистителей стекла, для их снятия необходимо воспользоваться небольшой отвёрткой плоского вида. Купленный агрегат устанавливается путём нажимания на сам рычаг, в результате должен послышаться щелчок;
  • иной вид крепежа подразумевает использование шурупов. В подобной ситуации крепление агрегата с щеткой будет осуществляться при помощи одного-двух шурупов.
    Шурупы откручиваются отверткой, прикручивается новая конструкция на рычажок. Закручивать крепёжные шурупы нужно плотно, при этом можно подложить небольшие шайбы;
  • примечательна новая Г-образная конструкция крепёжных рычажков. Данный агрегат оснащен закругленным фиксатором, который имеет шарнирное соединение.
    Для монтажа новых щеток не нужны инструменты, достаточно нажать на специальную защелку, немного потянуть на себя щетку и вынуть её из рычага. Чтобы зафиксировать новую конструкцию нужно надавливать на фиксатор до тех пор, пока он не установится на своё место, должен послышаться щелчок.

Когда проведены манипуляции с первой щеткой, пора приступать ко второй, последовательность действий такая же.

Примечание! Не следует забывать о существовании задних стеклоочистителей.

Часто становится необходимо, особенно на современных модификациях Ваз 2110 проводить замену моторчика. Именно он отвечает за нормальную работу стеклоочистителей.


Замена мотора для стеклоочистителей на ваз 2110

Замена мотора стеклоочистителя ваз 2110 проводиться может также своими руками. Кроме того, может быть необходима замена механизма стеклоочистителя ваз 2110 или замена рычагов стеклоочистителя ваз 2110.
Порой, простая замена привода стеклоочистителя на ваз 2110 приводит к нормальной работе щеток.Как все сделать без ошибок расскажет подробное видео, которого в сети много.
Полезно также в процессе работы использовать фото материалы и картинки, тем более, если все проводится своими руками. Подробная инструкция по замене стеклоочистителей, представленная выше – это возможность неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в сервисах высокая, а результат не всегда радует владельца автомобиля.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как выполняется замена форсунок омывателя.

Увеличивае м зону очистки лобового стекла ВАЗ 2110

Многие владельцы ВАЗ 2110 замечали, что щетки стеклоочистите ля плохо справляются со своей задачей – очисткой лобового стекла. Они не дочищают края стекла, в результате чего, на лобовом стекле со стороны водителя образуется широкая полоса грязи. Это, в свою очередь, ухудшает обзор водителю, в частности, при левом повороте.

Как увеличить площадь чистки лобового стекла?

Наиболее распространённ ая причина, по которой дворник не доходит до края стекла – это жабо (ветровая накладка) старого образца. В этом случае поводок стеклоочистите ля упирается в жабо.
Радикальное, и самое простое, решение: сделать V-образный надрез в жабо, что придаст больший ход для поводка.

Второе решение: дворник со стороны водителя установить выше начального положения. По сути, чем выше начальное положение щетки, тем большую площадь она очищает.

Однако существуют недостатки этого способа. Приподнятая щетка стеклоочистите ля теперь выглядит менее эстетично, что может многим автолюбителям не понравиться. К тому же, приподнятый дворник, который уже не находится под жабо, ухудшает аэродинамическ ие свойства автомобиля, создавая излишнее сопротивление воздуха. И все равно, область возле стойки не будет очищенной полностью. Загрязненная часть будет напоминать клин.

Исправляется этот недостаток изгибом поводка стеклоочистите ля. Необходимо увеличить угол заводского изгиба. Делается это методом подбора. Также стоит слегка подогнуть верхний конец спойлера дворника, в противном случае, он может задевать щетку при движении.

Доработка механизма стеклоочистите ля

Можно подойти к проблеме с другой стороны. Чтобы увеличить ход поводка стеклоочистите ля, тем самым сделать очистку стекла максимально возможной, необходима доработка самого механизма стеклоочистите ля.

Для начала необходимо снять жабо (ветровую накладку), после этого – снять трапецию. Далее, нужно снять шатун с вала электродвигате ля стеклоочистите ля. Перед этой процедурой стоит запомнить взаимное расположение шатуна и вала моторчика. Проще всего проставить метки, чтобы при последующей сборке взаимное расположение деталей не было нарушено. Обычно колено шатуна закреплено на валу электродвигате ля так, что оно составляет одну линию с тягой.

Помните, если взаиморасполож ение вала и шатуна будет отличным от состояния до разборки, то дворник будет заканчивать ход в промежуточном положении, а не в самом нижнем. И в момент включения дворников, они будут вначале проваливаться вниз, лишь потом продолжать двигаться вверх.

Итак, метки установлены. Можно откручивать гайку и снимать шатун. Он имеет изогнутую форму. От формы этого изгиба зависит конечное положение дворника — будет ли щетка доходить до края стекла, или же будет останавливатьс я в 10см. от края. Для увеличения амплитуды хода дворника необходимо немного распрямить шатун при помощи молотка, что сделает его слегка длиннее.

Чем длиннее шатун (колено), тем больше ход (амплитуда) дворника. Подбор длины шатуна определяется эксперименталь ным путем. Так же старайтесь не переусердствов ать с выпрямлением шатуна, иначе он может при движении задевать выступающие на корпусе электродвигате ля головки болтов.

Далее, шатун ставим на ось моторчика, не забывая совместить метки, и выполняем сборку в обратной последовательн ости. Переставляя несколько раз поводок дворника, эксперименталь ным путем находим верное положение на валу привода, при котором верхний конец дворника в крайней положении не касается резинки лобового стекла. Очень важно отрегулировать верное крайнее положение дворника у стойки. Если щетка будет прилегать к краю стойки очень близко, то при большой скорости дворник может просто вылететь со стекла.

Совмещая эти способы, подгибание поводка и удлинение шатуна, можно достичь результата полной очистки лобового стекла.

Настройка исходного положения щеток стеклоочистителя


результат: в опущенном состоянии лежат как надо!


результат: в поднятом состоянии, на мой взгляд, зона очистки получилась идеальной

Аккуратно поддев ножом защитный колпачок я снял его без каких-либо усилий. Затем пришлось попотеть с сильно затянутой гайкой на 14, которая никак не хотела поддаваться, но и она была побеждена (Внимание! Откручивать данную гайку нужно только с помощью соответствующей головки! Про обычные ключи забудьте – можно не только гайку испортить, но и по стеклу долбануть.
Дальше, для того что бы можно было подлезть под поводок съемником, я ослабил пластиковую накладку, выщелкнув все пистоны (дело 1-й минуты). Обмотав лапки съемника тряпкой (что бы не повредить пластик вокруг) принялся медленно стаскивать поводок дворника и через минуту мне это удалось.
Я было обрадовался, но радость моя была недолгой – оказалось, что съемник, при стаскивании поводка, практически начисто стер на нем все канавки (поводок сделан из какого-то мягкого и легкого сплава) и теперь поводок дворника живет отдельной жизнью от штифта на который насаживается.
Я практически смирился с тем что попал на новый поводок из-за своей прихоти и коль уж такое дело, решил потренироваться одевать поводок на место. Но не тут то было – поставить поводок назад оказалось очень непросто т.к. он никак не хотел доходить до конца. И тут я вновь подумал о инструкции. В итоге инструкция была найдена, но она оказалась такой невнятной что я не сразу допер чего от меня хотят, а ведь на самом деле все очень просто.
И так, для того что бы снять поводок дворника:


1. Снять защитный колпачок прикрывающий гайку (нужно поддеть чем то плоским в идеале – ножом); 2. Я бы советовал ослабить пластиковую накладку, но думаю что можно прекрасно обойтись без этого;


3. Открутить гайку используя головку на 14 (нужно приложить усилие); 4. Выбросить в мусорное ведро съемник – он нам только навредит, все прекрасно снимается без его помощи;


5. Не открывая капот, поднять щетки дворника вверх (в инструкции советуют еще и зафиксировать сами дворники в положении «вверх» запустив их и принудительно остановив в таком положении, но я не вижу в этом смысла); 6. Край поводка (который не на штифте) придавить к стеклу, таким образом приподняв противоположный край (которой как раз сидит на штифте); 7. Легко и непринужденно снять поводок дворника со штифта.

ВАЗ 2114: схема стеклоочистителя — переднего и заднего дворника, причины отказа




Система стеклоочистки включает в себя множество элементов, соединенных между собой и выполняющих одну важную функцию — очищение лобового стекла от грязи. Если по каким-то причинам система перестает работать, обзорность дороги для водителя будет ухудшена, соответственно, это может повлиять на его безопасность. Какие функции выполняет поводок стеклоочистителя, и из каких элементов состоит система — узнайте из этой статьи.

Система стеклоочистителя лобового стекла

Штатные очистители ветрового стекла предназначены для удаления грязи, пыли, а также избыточных осадков с его поверхности. Это позволяет увеличить видимость дороги в любой момент, включая плохие погодные условия: сильный дождь или снег. Для большей эффективности устройство сочетают со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высоким давлением. Таким образом, происходит очистка стекла от прилипшей грязи и насекомых.

В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.






Элементы конструкции стеклоочистителей

Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:

  • рычажного привода (трапеции);
  • поводков;
  • реле для управления режимами работы;
  • электронного блока управления (при наличии);
  • электродвигателя с редуктором;
  • шарнирных креплений;
  • щеток.

Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).

Схема стеклоочистителя работа.

Нулевое положение.

Схема состоит из плавкого предохранителя F, трёхпозиционного переключателя SA, электродвигателя с постоянными магнитами М и концевого переключателя SQ. Нулевое положение переключателя SA соответствует выключенному состоянию стеклоочистителя автомобиля. Если переключатель перевести в это положение после рабочего то остановка электродвигателя произойдёт только после размыкания концевого переключателя SQ, которое происходит в момент нахождения щеток стеклоочистителя в крайнем положении.

Замыкание щётки электродвигателя, переключателем SQ, на массу приводит к динамическому торможению и резкой остановке электродвигателя, что препятствует проскакиванию момента отключения и повторной подачи питания на щётки электродвигателя через SQ, что приведёт к безостановочной работе электродвигателя.

Первое положение.

При переводе переключателя SA в первое положение питание от предохранителя F через контакты переключателя, будет поступать к щётке электродвигателя, и привод будет работать на низкой скорости.

Принцип работы устройства

Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:

  1. Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
  2. Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
  3. Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.

Правильно настроенная система не должна оставлять разводы или механические повреждения на поверхности стекла, а также шуметь во время работы. В случае подобных проблем необходимо оперативно устранить неисправность.

Как работает трапеция

Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:

  • движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
  • обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
  • поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.

Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.

В зависимости от конструкции очистителей стекла, трапеции могут быть одно-, двух- и трехщеточные, а по принципу работы — симметричные и асиметричные.

Моторчик стеклоочистителей

Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.

Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.

Изношенные дворники






Способы подключения стеклоочистителей.

Схему подключения стеклоочистителей можно разделить на два вида, по способу подключения переключателя режимов работы.

При первом способе подключения на электродвигатель привода стеклоочистителя подаётся постоянный плюс, а переключатель режимов соединяет элементы двигателя с минусом. Этот способ широко применяется в иностранных и отечественных автомобилях.

Второй способ полностью противоположен первому, то есть питание на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, а минус в этом случае берётся с корпуса привода.

Я предлагаю рассмотреть принцип работы схемы стеклоочистителей автомобиля на примере, где плюс на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, так как это более распространённый способ подключения.


На схеме представлено подключение привода стеклоочистителя с электродвигателем от постоянных магнитов и имеющего две скорости работы. Разница оборотов в данной схеме обеспечивается смещением одной из плюсовых щёток относительно физической централи якоря электродвигателя.

Управление очистителями

Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.

Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:

  • автоматическое включение и выключение;
  • изменение параметров работы очистителя;
  • блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
  • дополнительная очистка с помощью стеклоомывателя;
  • предотвращение замерзания щеток при выключенном двигателе.

Ремонт мотора стеклоочистителя



Есть несколько факторов и причин, способных вывести столь важный прибор из строя. В большинстве случаев, это происходит при отсутствии контакта между коллекторов и щётками. Если после осмотра моторчика и тотальной чистки контактов проблема не исчезает, скорее всего придётся разобрать его и заменить.

Однако, перед тем как принять такое радикальное действие, следует рассмотреть ещё несколько способов для принятия решительных действий. Если редуктор заел, а рычаги заклинили, скорее всего в системе сработал определенный предохранитель, который называется биметаллическим. В результате, система не сможет справляться со своими обязанностями и доставит водителю дополнительные проблемы.

Правда, если вовремя снять деталь и провести соответствующий ремонт, заменив предохранитель, скорее всего неисправность будет устранена за короткие сроки. При условии, что всё сделано правильно, стеклоочиститель начнёт работать в штатном режиме, как прежде.

Не исключается развитие тех случаев, когда прибор способен работать лишь в конкретном скоростном режиме. Такая проблема носит совершенно другой характер и кроется в неполадках переключателя или резистора. Здесь щёточки вовсе не приходят в нижнее положение, из-за чего появляется необходимость регулировки механизма остановки.

Ситуации, когда при запуске стеклоочистителя слышны странные звуки и шум, тоже не являются редкостью. Если такие феномены никак не связаны с сухостью стекла, возможно речь идёт о какой-нибудь более серьёзной проблеме.

Как уже говорилось выше, конструктивные характеристики мотора дворников крайне просты и понятны. На пальчиках находятся небольшие щёточные рычаги, которые чаще всего издают неприятный звук. Иногда случается такое, что механизм начинает закисать во втулках кронштейна из-за нарушения защиты. В итоге, внутрь попадает грязь и вода.

Если после окончательной проверки устройства любые неисправности так и не обнаружены, но при этом шум по-прежнему не даёт спокойно жить, не исключается необходимость проведения замены моторчика. Теперь следует отключить прибор от электрического питания, а затем приступать к работе по демонтажу.

Устранение неисправностей моторчика

Бывает несколько разных вариантов поломки. Электродвигатель перестал работать, предохранить из биметалла тоже неисправный, при этом целостность плавкой вставки, которая является незаменимой частью цепи питания, по-прежнему сохранена.

В таком случае следует провести полный анализ проводки, качество соединения контактов и локализировать возможные неполадки. Если проблемы с проводкой отсутствуют, скорее всего нужно оценить состояние переключателя дворников. Любые неисправные заточки и мелкие детали нужно снять и заменить. Не исключается риск поломки двигателя, что связано с подгоранием контактов или залипанием щёток.

Здесь вам понадобится выполнить ремонт моторчика, что подразумевает полноценную замену вышедших из строя частей и тщательную очистку от загрязнений. А также необходимо посмотреть на состояние проводов, идущих к мотору и колодкам. На следующем этапе придётся провести полную диагностику предохранителя из биметалла.

Его тщательно очищают от загрязнений, а если это невозможно, заменяют новый. Если ситуация не поменялась, обратите внимание на целостность обмотки якоря моторчика. При отсутствии цепи необходимо заменить якорь или всю конструкцию.

Ещё одна ситуация выглядит совершенно другим образом. В таком случае предохранитель из биметалла может работать, но двигатель даже не запускается. Перед началом каких-нибудь действий следует убедиться в целостности рычагов. Очень часто они выходят из строя из-за деформации или примерзания щёток к поверхности лобового стекла.

Полезно также почитать: Стеклоомыватель автомобиля: эксплуатация и ремонт бачка

По-особому сложным бывает ремонт в тех случаях, где происходит короткое замыкание в якорной цепи. Здесь необходимо определиться с одним из двух решений: заменить якорь или редуктор.

Бывают случаи, что моторчик перестаёт функционировать в режиме прерывистой работы. Чаще всего, проблему объясняют какие-нибудь неполадки с реле или переключателем. Оба варианта подразумевают замену неисправного узла.

Если остановка стеклоочистителей, работающих в прерывистом режиме, по-прежнему не происходит, скорее всего речь идёт о поломке концевого выключателя или реле. В первом варианте пружинная пластинка попросту не дожимается кулачком шестерни редуктора. Чтобы решить проблему, её нужно слегка подогнуть.

Виды щеток

Производители автомобилей предоставляют владельцам машин выбор типа щеток. В зависимости от конструкции и эксплуатационных характеристик, они могут быть следующих видов:

Читайте также: