Как увеличить объем багажника форд фокус 3 седан

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Тест-драйв Ford Focus 3 sedan 2011 года

С хвостом или без?

«Усы, лапы, хвост – вот мои документы» – говорил один из мультгероев. Спортивная внешность, мускулистый профиль и так любимый многими автолюбителями выпирающий багажник, оснащенный симпатичными фонарями – визитная карточка нового Ford Focus 3 в кузове седан. Машинка определенно выделяется среди массы других авто, но, на наш взгляд, хэтчбек выглядит гораздо спортивнее. С багажником наружу третий Focus внешне показался не таким задирой и провокатором, как хэтчбек. Впрочем, кому что нравится.

F_04.jpg

Что же скрывается в недрах багажного отсека седана? А там 372 литра свободного пространства, что почти на сто литров больше, чем у хетчбэка. Но, есть одно «но». Сложив спинки у хетчбэка, можно увеличить объем багажного отделения до 1062 литров. А у седана полноценно расширить объем багажника мешает стальная перегородка между салоном и багажным отделением. В ней, конечно, есть небольшой проем на случай перевозки лыж, досок или чего-то, что не вмещается в багажник по длине, но крупногабаритный груз здесь явно не перевезти.

Зато салон автомобиля хоть немного и тесноват, но вполне функционален и полностью на стороне потребителя. Здесь нашлось место всевозможным нишам и бардачкам, есть подстаканники и кармашки, а за отдельную плату на заводе установят кучу различных опций, позволяющих не только настроить подсветку салона под настроение пассажиров, но и обезопасить их и развлечь в дороге.

F_05.jpg

Из последних новомодных опций для модели Focus / Фокус производитель предлагает «автоматическую парковку». Это довольно полезная опция, но требующая доработки. Выбрав место для парковки, машина принимает на себя только лишь управление. А хотелось бы, чтобы парковка происходила полностью на автопилоте. Для неопытного водителя тормозить, опираясь на датчики парковки (а Ford Focus 3 паркуется весьма тесно к другим автомобилям) может стать серьезным испытанием на реакцию.

А вот к системе BLIS претензий нет. Она точно определяет наличие автомобилей в мертвой зоне зеркал заднего вида и предупреждает об этом водителя световым сигналом. Иногда система срабатывает ложно, принимая разделительный барьер и кучи снега на обочине за автомобиль. Но здесь, как говорится, лучше перебдить.

F_18.jpg

Что касается ездовых качеств седана Ford Focus 3, то они на высоте. Подвеска не только с легкостью проглатывает дефекты дорожного полотна, но и вкупе с хорошими реакциями на руль позволяет с огоньком проходить связки поворотов. На зимней резине автомобиль, конечно, идет немного жестковато. Но летом, со сменой резины, комфорт вновь возвращается.

F_23.jpg

Ко всему прочему в салоне Ford Focus 3 очень тихо – шумоизоляции здесь не пожалели – и это усиливает ощущения комфорта в автомобиле.

Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. также хорош. Работая в паре с шестиступенчатой коробкой передач Ford PowerShift с двумя сцеплениями, мотор обеспечивает Ford Focus 3 не только отменную тягу, а водителю удовольствие от стартов и ускорений, но и экономию. Во время теста в городе наш Форд Фокус 3 потреблял от 9,2 до 9,9 литров топлива на сотню. А на трассе этот параметр падал до 8,6 литров. Что весьма недурно для двигателя такого объема.

Отличия габаритов и объема багажника Форд Фокус хэтчбека, седана и универсала

Фокус входит в десятку самых продаваемых автомобилей в Европе, модель востребована и в России. Компактные машины запущены в производство американской компанией «Форд» в 1998 г. Комплектация С класса удерживают первое место среди аналогичных моделей благодаря выгодному дизайну, небольшим размерам и цене. Один из критериев выбора — грузоподъемность и вместимость Форд Фокус: объем багажника отличается у разных моделей.

Синий автомобиль

Первое поколение

Авто относится к гольф-классу, впервые представлены в 1998 г. в Женеве. Почти сразу они произвели на авторынке фурор, шокировав публику оригинальными дизайнерскими концептами в конструкции кузова и кабины. Выпускаются следующие варианты:

  1. Хэтчбек (3- и 5-дверный). Модель невелика в линейке аналогичных комплектаций, но при этом имеет вместительный багажный отсек. Вместимость хетчбека следующая: длина – 4174 мм, ширина – 1700, высота – 1440. При сравнительно скромных размерах багажник Фокуса составляет 379 л. Багажное отделение увеличивается до 1210.
  2. Фокус седан появился на рынке в 1999 г. и почти сразу приобрел репутацию как семейного, так и рабочего автомобиля. Габариты: 4382х1700х1440. При этих размерах объем грузового отделения 490 л.
  3. Универсал — функциональная модификация первого выпуска. Его багажное отделение — 520 л. Кроме того, устанавливаются приспособления для фиксации грузов на крыше.

ФФ первого поколения

Второе поколение

Линейка Ford Focus 2 выпускалась с 2004 по 2011 год. Самая популярная в России иномарка изначально задумывалась как универсальный автотранспорт среднего класса с увеличенными размерами багажника, вместительным салоном и улучшенным дизайном. Концепция разрабатывалась для трех моделей автомобиля с разной вместительностью багажного отсека:

  1. Объем багажника Форд Фокус 2 хэтчбек составляет 385 литров при габаритах кузова 4337х1839х1497 мм. Вместимость Фокуса можно увеличить на 270 %, убрав сидения.
  2. Фокус в кузове седан имеет следующие характеристики корпуса: длина – 4481, ширина – 1839, высота – 1497. При этом его багажник существенно больше, чем у комплектации хэтчбек – 526 л.
  3. Универсал имеет средний отсек для багажа — 482 л. Размеры универсала: 4468х1839х1503.

Машина второго поколения

Третье поколение

Автомобили Ford Focus 3 были впервые продемонстрированы на автошоу в Детройте (США) в 2010 г. Габариты автомобиля изменений почти не претерпели, при этом улучшилась динамика разгона и скоростные показатели. В целом комплектация 3 поколения вырвалась из ниши бюджетных авто на более высокую ступень. Внутренние габариты различаются в зависимости от модели:

  1. Фокус в кузове хэтчбек: 4358х1823х1484. Грузовое отделение стандартного для класса объема — 363 л.
  2. Форд Фокус 3 универсал обладает большим багажником в 490 литров (при возможности сложить задний ряд и увеличить его до 1500 литров).
  3. Седан имеет менее вместительный (чем универсал) багажник в 475 литров. В комплектации увеличена и колесная база, габариты седана: 4534х1823х1484.

Белый ФФ третьего поколения

Четвертое поколение

Рестайлинг анонсирован в 2018 г. Комплектации получили улучшенную колесную базу, что существенно увеличило и салонное пространство. Помимо изменений дизайна и технических характеристик увеличены и габариты:

  1. Хэтчбек имеет следующие размеры: 4378х1825х1454. Объем отсека для груза составляет 375 литров, при убранных креслах последнего ряда он увеличивается до 1354 литров.
  2. Универсал при габаритах 4668х1825х1481 мм имеет багажник в 490 л. Если убрать кресла, объем увеличится до 1650 л. Кроме того, в спинке заднего кресла имеется отверстие для перевозки длинных предметов.
  3. Седан имеет самый маленький багажник – 372 л.

В России Ford Focus можно называть «народной маркой» – автомобили выбирают как представители среднего класса, так и вполне состоятельные люди, предпочитая их более дорогим аналогам. Объем отделения для багажа Фокус зависит от года выпуска, типа кузова и комплектации. Они вполне подойдут для перевозки небольших грузов и, если увеличить багажник путем складывания сидений, грузов большого объема весом до 500 кг.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«До этой машины ездил на втором «Фокусе» четыре года. Третий Focus – ужасный автомобиль по сравнению со вторым. Тесный, багажника у хэтчбека нет совсем, клиренс стал меньше – постоянная проблема с парковкой у бордюров. Коробка PowerShift постоянно пинается и дергается»…

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

Первые автомобили для нашего рынка сошли с конвейера под Санкт-Петербургом в июле 2011 года. Приобрести третий «Фокус» можно было в трех вариантах кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Под капотом машин отечественной сборки стояли бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (85, 105 и 125 сил) и 2,0 л (150 л.с.), а также 2-литровый турбодизель мощностью 140 «лошадей».

​В 2014 году был произведен рестайлинг, в результате которого обновилась головная и задняя оптика, решетка радиатора, капот, бамперы и крышка багажника. Был слегка переработан интерьер, появились новые опции и моторы. Так, вместо 2-литрового бензинового двигателя появился агрегат объемом 1,5 л серии EcoBoost с наддувом отдачей 150 сил, а дизель вообще изъяли из моторной линейки.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

​В стандарте со всеми бензиновыми моторами устанавливалась 5-ступенчатая «механика», а на заказ – сухой 6-диапазонный робот с двумя сухими сцеплениями. Для турбодизеля была предусмотрена 6-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. А вот появившийся после рестайлинга 1,5-литровый EcoBoost оснащался классическим гидромеханическим «автоматом» на 6 передач.

Именно «благодаря» неудачному по конструкции сухому роботу PowerShift про третий «Фокус» тут же поползла дурная слава. По количеству нареканий эта коробка переплюнула даже аналогичную по схеме фольквагеновскую DSG. Большинство жалоб приходилось на крайне низкий ресурс сцепления, а также дерганья и рывки при переключениях передач, особенно в пробках.

«Никогда не берите машину с PowerShift. До 50 000 км полетело сцепление и блок управления. Машина стала дёргаться, обороты гулять, педали проваливаться. Нажимаешь на газ, авто не едет, потом вдруг резко, неконтролируемо, стартует без нажатия на педаль. Перепрошивку КП официалы делали 8 раз (!). Замена блока вышла около 40 000 руб. Даже после замены все проблемы коробки возвращаются».

​Официалы массово ремонтировали и даже меняли робот по гарантии, а инженеры по ходу дела вносили изменения в ее конструкцию. В течение нескольких лет агрегат модернизировался и совершенствовался. Правда, от рывков и подергиваний коробка полностью не избавилась, но ресурс сцеплений существенно увеличился. Если на первых машинах замена узла требовалась через 30 000 км, то после рестайлинга 2014 года он нередко переваливал за сотню.

«Все в один голос кричат о ломучести роботизированной коробки. У меня проблем с ней не было, хотя пробег уже больше 150 000 км. Может повезло»?

Кроме самих дисков в механизме робота быстро изнашиваются вилки сцепления и сальник первичного вала. Причем из-за течи сальника быстро приходят в негодность вилки, которые от попадающей на них грязи начинают подклинивать, тем самым убивая диски сцепления. Удивительно, что на эту проблему очень быстро отреагировали поставщики, выпустив на рынок комплект LUK, включающий сцепление, вилки и сальник за 28 000 рублей.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«Для мотора 2,0 л робот слабоват – он просто рвет его. Рывки и пробуксовки постоянные, а они проявляются уже после 10 000 км пробега. Вообще, если покупать «Фокус 2.0», то только на «механике».

​Причем к механической части робота претензий нет – подшипники, шестерни и синхронизаторы редко требуют замены. Зато периодически отказывает внешний блок управления роботом из-за брака в пайке микросхемы. После 2013 года блок был модернизировани проблема ушла.

«Мне досталась комплектация с РowerShift. Читал кучу отзывов про его ненадежность. Честно скажу, никаких нареканий по коробке не обнаружил – работает четко без рывков и прочей лабуды. Причем машину взял с пробегом 98 000 км».

​Версия роботизированной коробки с мокрыми сцеплениями оказалась гораздо надежнее. На «Фокусе» она сочетался исключительно с дизельным мотором. Даже такие детали, как диски сцепления выдерживают далеко за сотню тысяч км пробега, а поломки «железной составляющей» случаются только у гонщиков, путающих свой автомобиль с гоночным болидом. Поскольку у блока мехатроникии пакета сцеплений общий масляный контур – продукты естественного износа сцепления неизбежно попадают в мехатроник и его соленоиды,– жидкую смазку рекомендуется менять каждые 45 000 км или раз в три года. Соблюдение данного регламента существенно продлит жизнь роботу и позволит заметно сократить затраты.

​Механические коробки в целом надежны, хотя и без мелочей не обошлось. Для «Фокуса» их предлагалось два вида: серия IB5 работала в паре с 1,6-литровыми моторами, а более мощная MTX75 – с двухлитровым бензиновым. Общей неприятной особенностью обеих коробок считается вибрация на нейтральной передаче. Причем болезнь не лечится даже после переборки КП.

«Жутко вибрирует сцепление на «нейтрали», когда по московским пробкам толкаешься. Пока не поменял – просят 16 900 рублей за замену – потому что не уверен, что поможет».

​После 50 000 км начинают сопливить сальники приводов, что, кстати, для них характерно – они подтекают не только на «Фокусах», но и на других моделях Ford.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«Пыльник на ШРУСе менял 3 раза, причем всегда в разных местах и он все-равно слетал и оттуда текло масло».

​Зато традиционный 6-ступенчатый «автомат» 6F35 совместной разработкикомпаний Ford и GM в строю уже пару десятков лет и успел переболеть детскими болезнями, выработав стойкий иммунитет.

​«К «автомату» никаких претензий нет – коробка как коробка. Все довольно четко, быстро и информативно».

​Правда, на этой коробке довольно быстрого загрязняется трансмиссионное масло из-за специфической работы механизма блокировки гидротрансформатора. Поэтому по вине продуктов износа фрикционных накладок жидкость чернеет уже ко второму-третьему ТО. Для продления срока службы АКП надо менять масло каждые 45 000 км пробега.

​Что касается моторов, то 1,6-литровые атмосферники серии Duratec 1.6 Ti-VCT в общем и целом надежны. Двигатели различаются по степени форсировки и выдают 85, 105 или 125 сил, но по конструкции практически идентичны. Различия только в навесном оборудовании и соответствующих версий программного обеспечения. Механическая часть мотора крепка и надежна, хотя и он отметился некоторыми особенностями и мелкими недостатками. Например, после 30 000 км пробега двигатель начинает работать шумнее. Складывается ощущение, что даже погромыхивает, особенно нахолодную зимой. Источником шума является поршневая группа, но при этом отнюдь не считается дефектом.

«Недавно приключился прикол с «надежным» 105-сильным двигателем. Ехал спокойно, как вдруг внезапно затроил движок и загорелся Check Engine. Оказалось – клапан прогорел. Починил недешево, решил не испытывать судьбу и продал».

​Хотя сам по себе мотор вовсе не шумный – в приводе газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Регламент его замены – 120 000 км. Заодно желательно обновить и водяной насос (от 5800 рублей), даже если нет течи, в принудительном порядке. Больше 150 тысяч помпа редко выдерживает. А подтекающий с насоса антифриз попадает и приводной ремень и разъедает его. Подвержен течам и клапан фазовращателей. Важно не пропустить этот момент – потеря масла через клапан довольно существенная, отчего может резко понизиться уровень жидкой смазки и наступит масляное голодание. А это ужеможет грозить ремонтом двигателя. Не обошли течи и клапанную крышку, которая начинает сопливить после 100 000 км. Также недолговечны и сальники коленчатого и распределительного валов, пропускающие масло после сотни тысяч км.

«Мотор просто супер для своего объема 1,6 л (125 сил) – тянет как танк, но при этом очень экономичный. К тому же очень надежный – никаких тебе новомодных наддувов и прочих технических излишеств»…

​Кроме того, в группе риска у моторов – стартер и генератор. Новые оригинальные детали стоят дорого, хотя всегда можно подыскать качественный неоригинал, которых на нашем рынке предлагается великое множество.

«За 126 000 км пробега поменял второй генератор. А сейчас стало подклинивать втягивающее реле. В сервисе говорят, что скоро накроется стартер».

​Если хотите сэкономить, можно и отремонтировать – специализированные мастерские предлагают обмен вашего «сгоревшего» навесного оборудования на восстановленное с доплатой. С весны 2016 года на отечественные «Фокусы» ставят 1,6-литровые моторы российской сборки, которые стали выпускать на заводе в Елабуге. Они, кстати, себя очень неплохо зарекомендовали.

​Двухлитровый бензиновый Duratec с непосредственным впрыском не причинит головной боли владельцам. Из слабых мест можно выделить лишь засорение топливных форсунок и закоксовывание тарелок впускных клапанов. Но если форсунки эффективно чистятся на ультразвуковой установке, то ликвидироватьотложения на клапанах не так-то просто. А очистка их без вскрытия мотора дороговата и не столь плодотворна.

«Двухлитровый движок достаточно мощный и не очень прожорливый. Вот только подергиваться стал, а в техцентре ничего не могут сделать».

​Еще одна особенность мотора – повышение вибраций по мере увеличения пробега. Многочисленные эксперименты с различными калибровками программного обеспечения так и не принесли желаемых результатов. Скорее всего, причина – в образующихся отложениях на впускных клапанах. Плохо, что вибрации со временем разрушают опоры двигателя. Первой страдает правая – ее резиновый наполнитель разрушается после 50 000 км пробега, а следом и нижняя опора.

​В группе риска также топливный насос, который со временем подтекает. В результате бензин просачивается через клапанную крышку в масляный поддон, вызывая разжижение масла. Утечка топлива в свою очередь приводит к появлению ошибок, вызванных неправильным составом топливовоздушной смеси.

«Не зря видимо, механики называют мотор сопливым – после сотни тысяч км пробега начали течь сальники и клапанная крышка».

​У 2-литрового мотора, да и у 1,6-литрового тоже, часто подтекает клапанная крышка. Вроде бы мелочь. Но эта мелочь может иметь серьезные последствия – масло попадает на расположенный поблизости тройник системы охлаждения и разъедает его прокладки вплоть до появления течи антифриза.

​У появившейся после рестайлинга наддувной 1,5-литровой «четверке» EcoBoost схожие с 2-литровым атмосферником болячки – довольно быстрое засорение топливных форсунок и образованиеотложений на тарелках впускных клапанов. Форсунки обычнопромывают на ультразвуковой установке. В остальном же турбомоторне доставляет особых хлопот.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«С мотором в 150 сил хэтчбек едет более чем достойно, а расход реально как у мотоцикла. Очень уверенно и комфортно чувствую себя как в городе, так и на трассе».

Все моторы требовательны к качеству топлива. Суррогат довольно быстро приканчивает нейтрализаторы и кислородные датчики. Хотя это больше относится к дорестайлинговым машинам.

«Диагностика приговорила – кислородный, цена которого около 22 000 рублей за оригинал. Аналог от Bosch стоит 8 000, но в интернете можно найти дешевле процентов на 30%».

Катализаторы и лямбда-зонды на «Фокусах» моложе 2014 года гораздо долговечнее, да и к топливу заметно лояльнее. Радиатор двигателя довольно хлипкий. В гарантийный период его частенько меняли из-за течи. Достаточно легонько удариться бампером при съезде задним ходом с бордюра, чтобы теплообменник треснул.

​Подвеска у третьего «Фокуса» независимая – спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная конструкция. Надо сказать, что настроено шасси по-боевому – управляемость и ходовые качества на высоте.

«Управлять «Фокусом» – одно удовольствие. Подвеска – оптимальный баланс между комфортом и жесткостью. В целом машина воспринимается динамичной и острой в управлении».

​Подводных камней в ходовой не много. После 100 000 км, а то и гораздо позже, начинают скрипеть подшипники стоек (по 1500 руб.) и шаровые опоры (по 1300 руб.). В это же время в задней могут сдаться разом все сайлент-блоки и закиснуть крепления рычагов. Отдельно меняются только резинки задних продольных рычагов. Остальныеидут в сборе с рычагами. Амортизаторы также гарантированно выдерживают сотню тысяч км, а у аккуратных водителей – до 150 000.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

​На Focus используются рулевые рейки двух типов: обычная гидравлическая и электрическая. Гидроусилитель с механическим насосом с ременным приводом ставился на модификации с бензиновым мотором 1,6 л и роботом. Причем никаких проблем с классической рейкой не было, а вот с электрической – периодическислучались.

«Надежность авто порадовала. Едет и едет от ТО до ТО, заменил только по гарантии застучавшую на 20 000 км рулевую рейку».

​Механизм издавал неприятные стуки в движении. Хотя, как утверждают официалы, посторонние звуки не является неисправностью и вовсе не свидетельствует об износе рейки. Это конструктивный недостаток, который не поддается исправлению.

«Кстати о рейке. Их уже давно научились ремонтировать и стоит это относительно не дорого. Да, в принципе, и аналогов полно. Все решается и проблема исчезает».

​К тому же у электрической рейки пыльники рулевых тяг излишне жесткие, с неудачным изгибом. При повороте руля они задевают за шарниры, издавая характерный щелчок, и быстро изнашиваются.

​Кузов надежно защищен от коррозии, а лакокрасочное покрытие довольно крепкое. На первых машинах случались протечки в багажник воды, которая проникала туда через уплотнения клапана вентиляции салона, встроенного в боковую часть задней панели кузова. А задний бампер со временем натирал кромки на углах крышки багажника. Что неудивительно, поскольку бампер закреплен всего на паре клипс и активно играет при езде на больших скоростях. Впрочем, после рестайлинга все эти дефекты уже исправили. А вот лобовое стекло с обогревом до сих пор трескается при перепаде температур.

«Будьте аккуратнее с ветровым стеклом – в сильные морозы не спешите включать обогрев стекла сразу после запуска мотора. Лучше подождать пока оно немного прогреется от салонного воздуха. Иначе может треснуть».

На подержанном экземпляре проверьте состояние дверных проемов и капота. Дело в том, что их нередко протирают до металла жесткие резиновые уплотнители.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

У «Фокуса», как и у большинства моделей концерна, блок управления двигателем расположен на внутренней части переднего левого подкрылка. Даже при незначительных авариях с ударом в эту зону страдает не только сам модуль, но и разъем жгута проводки. Поэтому внимательно следите за состоянием подкрылка: со временем он может деформироваться, и вода во время моек будет попадать на разъемы блока и жгута, вызывая их коррозию.

Среди прочих проблем электрики можно выделить глюки мультимедийной системы и блок комфорта (стекла, кресла и зеркала), быстро «садится» аккумулятор, особенно после криво установленной сигнализации и других нештатных операций по электрооборудованию.

В целом, несмотря на наличие проблем третий Focus отличается высокой ликвидностью на нашем рынке. Причем спросом пользуются все модификации, в том числе и богато оснащенные, включая версии с роботом.

«Автомобиль ни разу не подъвёл, в морозы запускался с полпинка, в управлении просто идеален, двигатель достаточно мощный и экономичный. Шумоизоляция на высоте (комплектация «Титаниум»). Лучшая машина из всех, которыми я владел».

Если смущает коробка PowerShift, подыщите машину с механической коробкой. И лучше рассматривать экземпляры моложе 2014 года, когда все основные недостатки были устранены.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Как увеличить багажник и сохранить штатную запаску

posted image

Проделанную работу я бы назвал "инженерным тюнингом".
Купив авто в конце прошлого года, как и многие был разочарован габаритами багажника. Для объективности решил провести небольшое статистическое исследование седанов:

Объём багажника седанов(литров)*

Ближайшие одноклассники:

Шевроле Круз-------450
Тойота Королла-----450
Хюндай Solaris------454
VW Polo---------------460
Опель Астра седан-490
Киа Рио---------------500
Рено Логан----------510

Другие седаны для сравнения:

*Литраж указан по данным российских дилеров без уточнения конкретной комплектации модели (полноразмерная запаска, докатка, ремкомплект).
Методика определения полезного объема багажника у разных производителей может отличаться.
Следовательно, данная информация носит сугубо оценочный характер.

По разным ФОРДам:

ФФ3 хетчбек(до полки)-277
ФФ3 седан-------------372
ФФ2 рестайл седан------467
ФФ3 вагон (до полки)---476
Мондео седан-------------493

Совершенно ясно, начудил ФМК с багажником на третьем фокусе. Особенно обидно за седан - это ведь семейный авто - Ашан, дача, путешествия и т.д.
Изучил ранее предлагавшиеся способы увеличения полезного объема багажника:
1. Полный отказ от запаски + удаление пенопласта, возить ремкомплект или вызывать эвакуатор - для меня неприемлемо.
2. Докатка + обрезанный органайзер. Полумера, т.к. у нас довольно маленькая глубина ниши запаски, и докатка все равно будет сильно выступать над уровнем пола, а оставшийся органайзер теряет всякий смысл - в него можно будет класть разве что фломастеры.
У людей были трудности с поиском докатки и её цена получается выше, чем полноразмерка. В итоге этот вариант тоже пришлось отбросить.

Стало понятно, что без радикальной перекомпоновки багажного отделения его объем существенно не увеличить.
Сформулировал для себя основные требования к предстоящему тюнингу:
1. Не делать ничего, что может послужить поводом для отказа в гарантийном ремонте и обслуживании узлов и агрегатов.
2. Не трогать силовые кузовные элементы, не нарушать жесткость общей конструкции задка.
3. Без необходимости не снимать бампер, детали обшивки, агрегаты, дабы не нарушать пломбы и не плодить сверчков. (Удалось ограничиться только вскрытием внутренней пластиковой обшивки задней стенки багажника)
4. Внешний вид с улицы и внутри багажника должен остаться без изменений. Никакого колхоза!
5. Нельзя уменьшать клиренс и угол свеса кормы. Желательно вписаться в заводские габариты.
6. Разумные финансовые и трудозатраты, адекватные получаемому выигрышу.(Уверен, в будущем отобьются при продаже на вторичке)

"Скрытые резервы" обнаружились под пластиковым щитком, стыдливо прикрывающим огромное пустое место под нишей запаски. Понимаю, что такое решение конструкторов ФМК диктовалось требованием унификации штамповки днища багажника для моделей с поперечным расположением банки глушителя (125лс и выше). Форду экономия, а мне-то зачем возить столько воздуха снизу и пенопласта внутри?

posted image

Над пластиком - пустота.

posted image

Вот здесь на моделях с более мощными двигателями поперёк расположена банка глушителя, щитка нет, а выхлопная труба у них выходит с правой стороны. Предполагаю, что на движках 85л.с. будет слева так же, как у нас на 105. Живьем пока не видел. Кто уже купил - поделитесь информацией.
Кстати, а сараи такие бывают - с трубой слева?

posted image

Снятый щиток. Слабенькая пластмассовая деталь. В качестве защиты его роль весьма сомнительна, зато при ударе об бордюр разлетится на ура.
Мне стал не нужен - могу продать.

posted image

Провел необходимые замеры, промоделировал на компьютере и пришел к выводу, что если выровнять дно багажника и вплотную к нему разместить запаску, то можно вписаться в габариты заводского щитка, т.е. угол свеса и клиренс не изменятся. Внешний вид также не пострадает.
Для прижима запаски был разработан опускающийся поворотный кронштейн. В транспортировочном положении он фиксируется одним болтом. Внутрь диска запаски удачно вписывается штатный пенал с домкратом и над ним еще остается место для мелочи.

Что в результате получилось, судите сами:

posted image

В багажнике теперь ровный цельнометаллический пол. Хочешь - ногами прыгай, хочешь - кирпичи кидай.

posted image

posted image

Уложили запаску. В специальное гнездо на кронштейне вставляем ручку. Это может быть, например, круглая монтировка, фомка или вороток от набора, как в моем случае. Легким движением руки закрываем кронштейн наверх и, удерживая ручку левой рукой, правой наживляем крепежный болт. Затягиваем любым ключом на 17.

posted image

Зафиксировали болт от самооткручивания шплинтом и можно ехать.

posted image

Штатный пенал плотно ложится на дно диска запаски.

posted image

Кладём его в пакет для защиты от влаги и пыли.

posted image

Над пеналом остается место для мелкого инструмента, троса, переноски, проводов для прикуривания и т.п.

posted image

А вот эти вещи я вожу только в салоне! (под передними сидениями, в бардачке, в карманах). Почему не в багажнике? Особенность нашей машины в том, что багажник открывается только электроприводом. При аварии, пожаре первым делом летят предохранители, сходят с ума блоки управления. И всё, в багажник не попадешь.
Обратите внимание на желтый светоотражающий жилет в пакетике. Копеечная вещь, а если соберётесь за границу, то без него можно налететь на приличный штраф.

posted image

Собственно, за что боролись. Так теперь выглядит багажник внутри. Кто-то из форумчан сказал, что это пещера. Соглашусь. Особенно высота радует.

posted image

Еще одна приятная неожиданность - пол багажника подрос на 5см в длину из-за наклона спинки заднего сидения. Стелю штатный коврик вплотную к сидению, тогда он недостает до заднего борта на эти 5см.

posted image

Кладу резиновый коврик вплотную к заднему борту и он полностью перекрывает оставшуюся полоску, зато сам немного недоходит до спинки сидения. Оказалось, ничего страшного. Любой груз легко отгибает мягкий бортик резинового коврика почти до спинки сидения. Осталось сделать короткий разрез на штатном коврике по красной линии, чтобы он не топорщился на плавнике (так называют петлю спинок заднего сидения за её форму).

posted image

Попробуем оценить, насколько изменился внешний вид машины. Чтобы сделать фото с разных ракурсов, пришлось заехать на пригорок. Вы что-нибудь замечаете с такого расстояния? Я бы прошел и внимания не обратил, чего и хотелось достичь при тюнинге.
(Высота фотоаппарата примерно на уровне задних фонарей.)

posted image

Подойдем поближе и опустим аппарат на высоту выхлопной трубы.

posted image

На этом фото хорошо видно, что кронштейн служит защитой юбки от удара при спрыгивании с бордюра.

posted image

Посмотрим, изменился ли угол свеса? Под таким углом ещё немного видно угол кронштейна.

posted image

А вот так кронштейн уже не виден, на одной линии находится нижняя кромка бампера и нижние точки задних колес. Поэтому можно утверждать, что штатный угол свеса не изменился, к чему и стремились.

posted image

Помимо решения основной задачи - увеличения объема багажника при сохранении штатной запаски,
тюнинг дает ряд дополнительных преимуществ по сравнению с заводским вариантом:

1. Цельнометаллический пол багажника позволяет перевозить более тяжелые или угловатые предметы без риска испортить коврик и пенопластовую конструкцию под ним.
2. При замене колеса в дороге не надо разгружать все вещи из багажника в грязь.
3. Для водителя-пенсионера или женщины тяжело одной вытянутой рукой поднять и перенести запаску с земли в нишу багажника через задний борт. При этом второй рукой не поможешь - она держит поднятый коврик. Проделать эту операцию и ничего не испачкать грязным колесом редко удается. В моем варианте колесо можно просто подкатить, завалить на кронштейн и закрыть. Усилие на ручке при этом всего 6-8кГ (по ощущению).
4. В нише запаски всегда грязно. Испарения имеют неприятный запах и увеличивают влажность в салоне. Остатки реагентов желательно сразу удалять - малоприятная процедура. Теперь я избавлен от этого.
5. Стало очень просто сделать шумку пола багажника. По теплу планирую.
6. Кронштейн, прижимающий запаску, выполняет роль защиты при ударе снизу. Напимер,если неудачно съехать с бордюра, то удар придется не на пластмассовую юбку бампера, а через кронштейн в запаску, которая сработает как резиновый отбойник.
7. Центр тяжести размещаемого в багажнике груза теперь стал ниже на 13см. В повороте это приводит к уменьшению бокового крена автомобиля и более равномерному распределению нагрузки между правым и левым колесами.

Каков же реальный выигрыш после тюнинга? Выбрасывая весь пенопласт добавляем 13см к высоте багажного отделения и 133литра к полезному объему. Таким образом имеем: штатные 372л + добавка 133л = 505л. Увеличение высоты имеет, может быть, даже большее значение, чем объема.
Поясню на примере: Еще до переделки пришлось встречать людей на вокзале - 2 чемодана, дорожная сумка и пакетики. Один чемодан лег плашмя на пол багажника, второй ни рядом лёжа, ни сверху на нем уже не помещался. Еле удалось воткнуть его как-то под углом, обдирая об потолок багажника. Хорошо, что этот чемодан был мягкий - с пластмассовым этот фокус бы не прошел. Мелочи распихал по оставшимся щелям, а вот дорожная сумка ехала на коленках. Прикинул, как бы хорошо все это разместилось сейчас, после тюнинга. Оба чемодана вошли бы рядом стоя и еще половина багажника осталась свободной - на три таких сумки бы хватило.
Не знаю, о чем думает ФМК, но без такого тюнинга багажника третьему седану в такси делать нечего. Многим корпоративным клиентам нужен седан с нормальным багажником (встречи, проводы, коробки из офиса в офис - знакомо). Да и простой покупатель, который не хочет мириться с недостатками универсала и которому нравится дизайн седана не должен от него отказываться из-за багажника.
Буду рад, если проделанная работа поможет решить проблему багажника другим владельцам седанов, а тем, кто еще не определился, сделать правильный выбор модели при покупке.

объем багажника, полноразмерная запаска, тюнинг багажника, запасное колесо, докатка
10 фев раля 2012 10 фев раля 2012

Отвечаю сразу всем:

1. Кронштейн варили и красили сами. Был куплен подходящий стальной профиль. Также в ОБИ покупались петли и весь крепеж.
2. Насчет дна - совершенно верно - использовано родное дно, только перевёрнуто вверх ногами и вварено на то же место. Потом шов обработан герметиком, антигравием и т.д.
3. С хетчем, думаю, будет посложнее. Там, видимо, ниша запаски сильно нависает над балкой и мой вариант с полноразмеркой не пройдет. С докаткой - нужно смотреть. Сфоткайте, подумаем.

цитата:
Каковы совокупные капиталовложения?

Мне легко сказать, сколько ушло на материалы, комплектующие и расходный инструмент - порядка двух с половиной.
Трудозатраты оценить непросто, ручной работы много.
Мы прикидывали, за сколько времени можно сделать "под ключ" такой заказ. Получается два полных рабочих дня для специалиста-универсала. Можете прикинуть исходя из расценок в вашем регионе.
Мою машину мы делали, конечно, гораздо дольше. Оно и понятно, разработка - дело ответственное.

цитата:
. не желаете это за денежное вознаграждение соклубникам предложить?

Для Москвы и области - без проблем. Можем делать в ЮЗАО.
Только давайте все заявки и коммерческие вопросы решать через личку, дабы не вызывать гнев модераторов.
В этой ветке беседуем по технике.

11 фев раля 2012

Друзья, спасибо всем, кто отплюсил тему!
Даже не ожидал, что будет такой интерес. Это говорит о том, что проблема багажника не наш каприз, а серьёзный косяк конструкторов ФМК. Хотел показать, что решение в наших силах, не надо бояться что-то самому доработать пусть даже в новой гарантийной машине. Главное, чтобы мне-любимому было комфортно и пошли они. Если все делать с умом, то им (ОД) не к чему будет придраться.

цитата:
На рено 19 так же, вот только один большой минус (была когда-то такая машина в эксплуатации) по порядку
1 Подгнивать она там будет, причём не хило (почему?, я так и не понял)Точней понял. но развивать не буду.
2 Болты крепления закисают,( там был рым) Когда раком лезишь туда , думаешь какой. туда её запихнул
3 брюхом сядете, как домкрат (или как пример балонник) достать ( и вообще чтоб запаску достать нужно будет (сплясать))..
не рассматривали такой вариант, дно багажника опустить до щитка (утопить её)(юбку по контуру наварить)?
Мне кажется, так будет намного удобней (практичней)

По первому вопросу:
Старые реношки вообще гнили очень быстро. Французы долго считали - у них климат такой, что оцинкованный кузов им не нужен. Такое же отношение было и к коррозионной защите крепления запаски. ИМХО - в этом дело.

Насчет доступа к запаске и закисания крепежа:
У меня кронштейн фиксируется одним болтом М10, густо намазанным литолом. Ключ на 17 держу на всякий случай под руками, хотя болт могу отвернуть пальцами, когда нажимаю наверх на кронштейн (с помощью ручки, я фоткал как).
Когда мы делали фото, на улице было -19С, баловались долго, снимали-ставили запаску несколько раз. Никакого дискомфорта, никуда, извиняюсь, раком лазить не надо. На корточках у заднего бампера процедура занимает секунд 30. Настолько просто, что можно всё проделать наощупь.

Если сел на брюхо:
Смотря где. Снег или песок - отбросить ногой несколько см. под кронштейном и достать запаску со всем содержимым.
Если в твёрдой колее, то кранты. Там и домкрат вряд-ли поможет. Я за всю жизнь был в такой ситуации один раз, когда домкратить понадобилось. Ну и согласитесь - ФФ3 не та машина, на которой тянет на такие подвиги. Только трактор искать.

Последний вопрос - почему просто не углубить дно ниши запаски?
Первая мысль такая и была. Начали мерять - оказалось, что ниша запаски налезет на балку моста - она нависает над ней довольно прилично. Нужно варить косую обечайку со смещением более 4см. Любой уважающий себя мастер пошлет вас подальше с таким заказом. Хорошо, допустим сделали такую хитропопую выкройку, приварили. Рядом проходят бензопроводы от бензобака к заливной горловине, на них хомуты, висят узлы топливной системы - как к ним подбираться при ремонте?

posted image

Случись менять фильтр очистки топлива (а он у нас в бензобаке) или бензонасос, нужно снимать бензобак. Да ОД говном изойдёт, если не доберётся до хомутов бензопроводов или адсорбера, что на балке с другой стороны. Оно вам нужно, как говорят в Одессе?
Ну и то, о чем я говорил в дополнительных преимуществах. Не нужно выгружать вещи из багажника в грязь, чтобы достать запаску, по - моему удобно?

Форд Фокус 3 – народное авто по не народной цене

Несмотря на то, что конкуренты этого автомобиля предлагают не меньшие, а часто и большие возможности, Ford Focus остаётся самой продаваемой машиной в своём классе. Вероятно, по этой причине, производитель решился на значительное повышение цен, на новое, третье поколение Фокуса.

Эту машину часто определяли как народную, также как противоречивый, но популярный Renault Logan 2014. И, собственно, не просто так. Ford Focus 3 довольно часто встречается на дорогах нашей страны. Причём по статистике дилеров, популярностью пользуются как авто в кузове седан, так и хэтчбек, отстаёт от них только универсал.

В этом обзоре Форд Фокуса 3 мы посмотрим, чем расплачивается производители за повышение цены, что появилось нового и почему машина опять на волне популярности.

Сейчас, в 2014 году, когда уже анонсирован выход рестайлинга третьего поколения, можно с большим пониманием, основываясь, в том числе, на отзывах владельцев, рассказать обо всех плюсах и минусах данной модели.

Дерзкая внешность

В последнее время у многих автопроизводителей прослеживается тенденция к созданию более агрессивных городских автомобилей. Американская компания также пошла в этом направлении, и результатом такой политики стала внешность нового Форд Фокус 3.

Фото: Вид спереди на Ford Focus 3 серебристого цвета

Вид спереди на авто серебристого цвета

Особенно подчёркивает дерзость, «клыкастая» решетка радиатора. При взгляде на машину спереди мы видим очертания стремительного и быстрого автомобиля. Хотя, по факту выглядит Ford Focus 3 несколько лучше, чем едет, но обо всём по порядку.

На фотографии, радиаторная решетка выглядит несколько лучше, чем в живую. При приближении становится видна сплошная пластмасса позади решетки, что портит первое впечатление.

В целом же, Ford Focus 3 обрел более плавные линии, что создаёт впечатления скоростного автомобиля.

Фото: Ford Focus 3 в кузове hatchback серого цвета

Машина в кузове хэтчбек серого цвета

Хорошо машина смотрится в красном цвете, потому как такая окраска немного скрывает несколько не европейский вид задних фар.

Габариты Форд Фокус 3:

  • Длина – 4534 мм (седан), 4358 мм (хэтчбек), 4556 мм (универсал)
  • Ширина – 1823 мм
  • Высота – 1484 мм, 1505 мм (универсал)
  • Ambiente (толькохэтчбек)
  • Ambiente Plus (толькохэтчбек)
  • Trend
  • TrendSport
  • Sport Limited Edition (толькохэтчбек или универсал)
  • Titanium

Насыщенный салон: привыкаем и наслаждаемся

Интерьер салона Форд Фокус 3 может, как порадовать, так и оставить в недоумении. Обновление передней панели ознаменовалось установкой новой аудио системы от компании Sony, а также добавлением большого количества кнопок, чем сразу же напомнила переднюю панель Opel Insignia предыдущего поколения.

Фото: Водительское место и передняя панель Ford Focus 3

Водительское место и передняя панель

Ниже, располагается управление двузонным климат контролем, вот к нему нет никаких претензий, работает отлично.

Большое удовольствие от поездки доставляют комфортные передние сидения. Они остались такими же, как и в предыдущем поколении, но это не делает их хуже. Выраженная боковая поддержка и удобство посадки это большой плюс, который можно поставить этой машине.

Третье поколение стало немного короче 2-го, и эти 10 см отразились на свободном пространстве сзади. Не подумайте, что там больше негде сидеть, просто теперь, при высоком росте, ваши ноги будут слегка упираться в выемки передних сидений. Не очень страшно, но все же неприятно.

Фото: Задний ряд сидений Ford Focus 3-го поколения

Задний ряд сидений 3-го поколения

Приятное впечатление оставили материалы отделки и качество сборки салона. Если это дерматин, то хорошего качества, если ткань, то приятная на ощупь.

Улучшилась и шумоизоляция Форд Фокус 3 2014, в салоне теперь вполне тихо. Хотя, по отзывам владельцев можно сделать вывод, что очень многое зависит от шин. Потому как основным источником шума являются именно они.

Фото: Совсем небольшой багажник Ford Focus 3 в кузове седан

Совсем небольшой багажник автомобиля в кузове седан

Багажник Форд Фокус 3 значительно уменьшился. Теперь объём багажного отделения составляет всего 372 литра – если говорить о седане, что значительно меньше, чем у конкурентов по гольф классу.

У авто в кузове хэтчбек объём и того меньше – 277 литров, а вот универсал вполне вместителен – 476 литров. При сложенных спинках задних сидений отношение объема седана, хэтчбека и универсала следующее – 872/1062/1502 литра.

Хорошая динамика с небольшими проблемами управления

Начнём с минусов. Руль авто не очень информативен, что создает небольшие неудобства при движении. Зато всё остальное в полном порядке. Подвеска настроена так что, с одной стороны, машина проглатывает большинство неровностей дороги, а с другой, авто не кидает в поворотах.

Динамика в целом, хорошая, но конечно, всё зависит от выбранного силового агрегата и коробки передач. На выбор предоставляется несколько типов бензиновых двигателей.

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин (только хэтчбек) 1.6 85 8.3 4.6
Бензин 1.6 105 8.4 4.7
Бензин 1.6 125 8.4 4.7
Бензин 2.0 150 9.1 4.9

Самый слабый мотор, мощностью 85 лошадиных сил устанавливается только на хэтчбек и агрегатируется с механической коробкой. Какими либо вменяемыми динамическими характеристиками он не обладает, так что и говорить тут особо не о чем.

Два средних мотора объёмом 1.6 литра имеют средние технические характеристики, но вполне подходят для передвижения по городу. Так что данные моторы законно являются самыми популярными.

И ещё один, на сей раз более активный двигатель. Объём в 2 литра, мощность 150 л.с и крутящий момент в 202 Н/м, разгоняют машину весом почти 2 тонны до 100 км/ч за 9.3 секунды. Это вполне адекватное время даже для любителей погонять.

Самым интересным, во всём этом, является роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями – PowerShift. По отзывам владельцев Форд Фокус 3, единственным нареканием является лишь невнятное переключение передач вниз. А в остальном этот робот хорош как в городе, так и на трассе.

Клиренс составляет 150 мм, это не очень большой дорожный просвет для представителя этого класса. Однако это не помешает вам забираться на небольшие бордюры.

Форд Фокус 3 тест драйв видео

Безопасность и новые опции

В новом поколении, инженеры компании больше внимания уделили безопасности водителя и пассажиров. И хотя нельзя сказать, что раньше наблюдались какие-либо серьёзные проблемы, теперь на ваш выбор предлагается более внушительный список активных систем безопасности. Давайте посмотрим, что мы имеем.

Как видите вполне внушительный список. Конечно, большая часть предлагает в качестве дополнительного оборудования, но радует уже то, что есть из чего выбирать.

Читайте также: