Как включить задний дворник на тойота витц

Обновлено: 05.07.2024

Подключение дворника заднего стекла

Ребята хелп! Не где не могу найти как подключить задний дворник! Собственно нужно сделать только что бы работало с доп. кнопки так как у меня чайзер без дворника, но хулиганы разбили заднее родное стекло и я решил поставить родное с дворником. Уже установлен дворник+вклеено стекло! Кто знает как заколхозить данный девайс?

Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Да и еще! есть разьем на управление самим дворником, у него 5 проводов; 1-розовый, 2-фиолетовый, 3-красный, 4-белый с черной полосой, 5-голубой.

Добавлено спустя 4 дня 6 часов 16 минут 53 секунды:
Как много специалистов на этом форуме!

StrongMVV
что блин непонятного)) чорный - минус
остальное одно и тоже просто с разным режимом работы, режим работы через рыле и подрулевой переключатель выбирается, у тебя кнопка - значит пох. втыкнеш туда куда захочеш или на постоянку или с интервалом.

вариации конечно возможны, но правильных решений будет минимум 3.

@ StrongMVV @ StrongMVV @ StrongMVV

Отдал реле электрику, буду ждать что скажет! В моем кузове непредусмотрен дворник и поэтому нет не каких проводов, есть конечно возможность взять переключатель подрулевой, но считаю что очень много придется переделывать и тянуть проводов! проще обычную кнопку поставить! наверное так и сделаю!

Добавлено спустя 2 дня 47 минут 5 секунд:

Народ я победил эту тему. Расскажу все по порядку,
1- Не смог поймать электрика и решил разобраться сам, оказалось, что сгорела 5-ти контактное реле в блоке реле (85940-22230 увидел сколько стоит, волосы встали дыбом) поставил обычное из магазина, пришлось только вытянуть провода для его подключения.
2- Установил этот колхоз на машину и о ЧУДО все работает. Разобрался с проводами, оказалось, что "голубой" - постоянный плюс, "розовый" - минус (прерывистый режим, задержка 20-30 сек.), "фиолетовый" - минус (постоянный режим) остальные - так и не понял, да мне и надо! Да! и дворник при отпускании фиол. или розов. провода сам ложится на место! Что и требовалось добиться!
3- Сегодня отдали бочок омывателя с моторчиком от какой-то RENO, хочу спрятать в багажнике и подключить к зад.стеклу (емкость 2 литра, думаю месяца на 3-6 будет хватать)

Как включить дворники в автомобиле?

Начинающим водителям вполне пригодится информация, как включить дворники вообще, и как происходит их включение в автомобиле при дожде. Также весьма актуальный вопрос — как включать воду на щётках. Знание схемы включения дворников позволяет обеспечить не только комфорт передвижения, но и, без преувеличения, меньше опасаться за свою жизнь и здоровье, за сохранность авто.



Принцип включения

Основная схема работы дворников на машине различных производителей отличается очень мало. Основную роль играет электромотор, который приводит устройство в движение. Для активации дворников большинство автопроизводителей предпочитают ставить редукторные электроприводы. Непосредственное движение по стеклу совершает щётка с силиконовой или резиновой частью.

За подачу омывателя отвечают расширительный бачок, форсунки и специальные резиновые шланги; общее управление берёт на себя или блок координации, или прерыватель (который определяет интенсивность очистки согласно действиям водителя).

Инструкция

Прежде всего, чтобы включить дворники в автомобиле, надо запустить зажигание. Начинают с лёгкого сдвига рычага кверху. Он вернётся в изначальное положение — но так и должно быть. Чтобы ускорить или замедлить работу щётки на стекле, необходимо сдвигать рычаг вниз либо вверх. Многие стеклоочистители комплектуются автоматическим управляющим устройством.




Запустить его работу можно лёгким перемещением рычага кверху. Тогда и начнёт действовать автоматический контур. Специальный дождевой датчик моментально распознает воду, оказавшуюся на стекле. Соответственно этому, устройство само отрегулирует свою скорость, и дергать постоянно ручку не придётся.


Лучше пользоваться автоматическим режимом почаще, и тогда даже случайно попавшие на стекло брызги будут убраны максимально быстро. Если используется ручной режим, то рычаг надо отвести вперёд и удержать в таком положении. Как правило, далее стеклоочиститель по этой команде работает автоматически. Удерживая рычаг большее или меньшее время, увеличивают или понижают количество взмахов щётки за единицу времени. Точные указания, как это сделать, приводятся в инструкциях.

Задние стеклоочистители работают периодически, запускаются всегда автоматически, по мере надобности в них.

Полезные советы

Иногда возникает необходимость не просто убирать капли воды, но и использовать специальную жидкость для орошения стекла. В этом случае включают стеклоомыватель. Его рычаг точно так же отодвигают вперёд и удерживают в нажатом положении. Категорически нельзя запускать работу стеклоочистителей или управляющей ими автоматики, если поверхность обледенела. Это может привести к деформации дворников, и потому лучше сначала убрать наледь вручную или устранить её при помощи отопителей стекла.



Есть ещё ряд других рекомендаций, которые точно пригодятся автомобилистам в самых разных условиях. Вот действия, гарантирующие максимум эффективности работы дворников:

Как включить задний дворник на тойота витц

Тигго 2.4 и 1.8 калининградской сборки-прерывистый режим работы заднего дворника есть

1.8 Тагаз - прерывистого режима НЕТ

[b][color=blue]вариант №1 . Проблема в самом поводке, который в силу своего конструктивного исполнения просто не даёт пружине прижимать плотно дворник к стеклу в момент вертикального положения поводка. В итоге взял напильник и всё лишнее спилил.
вариант №2.только для 2.4 . поставить дворник вместе с поводком от ВАЗ 2111. На 1.8 не подходит мешает задний спойлер.

Спилить напильником здесь


В свободном положении до и после доработки

задний очиститель от Ваз 2111

[/color]

проблему с дворником задним так и не решил, в сервисе сказали, что надо электрику копаться и его надо заказывать заранее. тумаю на следующем ТО починить. Но фишка в том, что в холод дворник нормально работает и отключается, а кодна тепло, то может глючить.

Сегодня беда приключилась, в сильный снегопад задний дворник столько ледяной каши нагреб на запаску, что в один прекрасный момент уперся в нее и сломался у основания на сгибе!
Подскажите плиз, чем лучше заменить, родным китайским или от РАФика?
И где в Питере можно прикупить его по-быстрому? 
_________________
Подпись

Кстати у супруги на SX4 та же проблема. Хочу и там переделать. 
_________________
Подпись




Длина рабочей части(резинки)29см
_________________
Подпись

Сейчас перезвоню ребятам в сервис..( у них щётку брал, а до этого безкорпусных меньше 33см не видел, 1.5 года искал. )

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

Не. Соврал. Не Корея - Китай!
Щётки "Консул" , есть 30см. 
_________________
Подпись

Как включить задний дворник на тойота витц



Вишегуру

для начала предохранитель

Я вот лазил как то пердохранители смотрел.. и один из них поставил не на свое место - после этого понять не мог. почему перестал задний дворник работать +)
Снимал обшиву задней двери - все вроде нормально зацеплено а оказалось.

Dimskor Просмотр профиля Respect Просмотр профиля Реклама партнёров 54rus Просмотр профиля


Новичок

Respect Просмотр профиля Bag16 Просмотр профиля Respect Просмотр профиля Respect Просмотр профиля Реклама партнёров SERG777 Просмотр профиля


Новичок

54rus Просмотр профиля


Новичок

SERG777 Просмотр профиля


Новичок

щетку найти не проблема, как двигу проверить..чет не жужжит.

Учкудук Просмотр профиля



Можно пошалить?

2. Снять обшивку двери багажника. Начинать лучше с нижнего правого угла (когда на обшивку смотришь).
Просто там примено на две трети ширины обшивки есть хитрая клипса с поводком, что обшивка не упала на голову. Если резко дергать, то ее можно оторвать. Понятно, что на скорость это влиять не будет, но все же.

Потом включаешь переключатель заднего дворника на руле во второе положение (постоянный режим работы) и смотришь приходит ли питание на разъем двигателя. Если приходит, но движок молчит, то почистить клеммы на разъемах. Если не приходит, то проблема в цепи "блок предохранителей - движок заднего дворника"..

3. Может быть еще один экзотический вариант - проблема с подрулевым переключателем. Но, это скорее из области фантастики.

Если просто проверить сам движок, то начинаешь по п.2. Когда получишь доступ к движку можно кратковременно подать на него питание с аккумулятора.

Как включить задний дворник на тойота витц

Размер заводских водительских стеклоочистителей на автомобили марки Toyota Vitz равен 20″ (500 мм), пассажирских - 14″ (350 мм).

Завод-изготовитель снабжает Toyota Vitz левыми щетками стеклоочистителей длиной 500 (мм) и правыми - 350 (мм).

Габариты дворников для хэтчбека:

  • Со стороны водителя: 500 (мм)(21″);
  • Со стороны пассажира: 350 (мм)(14″).

Важно: установка задних стеклоочистителей на данную модель Toyota производителем не предусмотрена, однако при желании их можно поставить самостоятельно. Наиболее оптимальными размерами являются 280 (мм), 300 (мм), 350 (мм), 375 (мм) или 400 (мм).

Другие названия:

Иные обозначения субкомпакта Toyota Vitz: Toyota Yaris, Toyota Platz, Scion iA, Daihatsu Mira, Daihatsu Charade.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 1999-2010.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Vitz всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Vitz всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Toyota Vitz всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Vitz всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Toyota Vitz всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Toyota Vitz всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Как правильно снять дворники с машины Тойота Rav4

Как правильно снять дворники с машины Тойота Rav4

Rav 4

Снять дворники с машины Тойота RAV4 несложно, если разобраться в особенностях конструкции и следовать простой инструкции. Работа по силам каждому водителю, главное – соблюдать аккуратность, чтобы не сломать пластиковые узлы при установке. Также важно подобрать оптимальные размеры щеток, так как они отличаются в разных поколениях.

Как снять дворники с машины Тойота Rav4 правильно

Как правильно снять дворники с машины Тойота Rav4

Следует изучить особенности крепления элементов. Они разные спереди и сзади, поэтому работа будет отличаться. Что касается конструкции, тут важно помнить следующее:

  1. В передней части использованы два элемента различной длины. Водительский дворник намного больше, чем пассажирский. Крепление осуществляется за счет стандартного крючка на поводке. Эта система встречается на большинстве отечественных автомобилей и иномарок, поэтому трудностей с приобретением щеток и их заменой обычно не возникает. Специальный фиксатор удерживает соединение в правильном положении и не дает дворникам сдвигаться в процессе работы.
  2. Сзади установлена небольшая щетка для улучшения обзора при сложных погодных условиях. Она крепится за счет современного фиксатора, который представляет собой крючок особой конфигурации на конце и защелку, чтобы исключить смещение рабочего узла.

Для работы чаще всего не нужны никакие инструменты. Единственное, что может потребоваться, – плоская отвертка небольшой ширины, но ее можно заменить любым другим предметом подходящего размера.

Передние

Работу можно производить в любом месте, главное – чтобы было нормальное освещение. Можно застелить часть капота тканью, чтобы опираться на него и не поцарапать. Инструкция:

  1. С помощью небольшой плоской отвертки аккуратно приподнимите фиксатор, чтобы он отщелкнулся и поднялся вверх. Он держится на защелках, и, если дворник давно не менялся, может потребоваться значительное усилие, так как соединение со временем может деформироваться либо забиться грязью.
  2. Возьмитесь за дворник рукой и тяните его по направлению от фиксатора. Он держится достаточно плотно, поэтому вначале нужно приложить усилие, чтобы сдвинуть его с места. Дальше элемент просто снимается.
  3. Так как поводок дворника подпружиненный, придерживайте его второй рукой, чтобы после снятия он не ударил по стеклу. Если какие-то элементы не поддаются, можете обработать соединение жидким ключом, тогда оно отойдет намного проще.

Передние дворники

Кстати!

Подкладывайте между поводком и стеклом сложенную в несколько слоев салфетку или тряпку, чтобы исключить любую вероятность повреждения поверхности.

При покупке важно подобрать подходящие дворники. Их параметры различаются в зависимости от поколения Toyota RAV4. Проще всего воспользоваться списком:

  1. 1 поколение — с 1994 по 2000 год. Длина водительского дворника — 51 см, пассажирского – 45,5 см.
  2. 2 поколение — с 2000 по 2005 год. Водительская щетка – 61 см, пассажирская – 48 см.
  3. 3 поколение — с 2005 по 2013 год. С водительской стороны – 61 см, пассажирской – 40,5 см.
  4. 4 поколение — с 2013 по 2020 год. Длина водительской щетки 65 см, пассажирской – 40,5 см.
  5. 5 поколение – с 2019 по 2021 г. левая сторона – 65 см, правая – 40 см.

Можно приобретать как оригинальные комплекты под свою модель машины, так и покупать щетки по отдельности. Второй вариант чаще всего позволяет существенно сэкономить.

Задний: замена

Чаще всего заднюю щетку меняют одновременно с передними. Но если этот узел используется редко, можно ставить новый через раз. Инструкция по замене:

Задние дворники

  1. Приподнимите пластиковую заглушку в основании конструкции, где она крепится к кузову машины. Для этого потяните ее вверх. Если пальцами это сделать сложно, подденьте плоской отверткой. Элемент просто окидывается, а не снимается полностью.
  2. Оттяните поводок под углом 90 градусов, чтобы было удобнее работать. Он фиксируется в таком положении.
  3. Поверните дворник так, чтобы он вышел из пластинчатых фиксаторов. Затем аккуратно потяните его по направлению от поводка, чтобы извлечь штифт из крючка. Двигайте деталь в разные стороны, чтобы выбрать оптимальное положение для снятия.
  4. Новый элемент поставьте на место старого, для этого защелкните штифт в крючок, после чего отведите каркас к поводку, чтобы он зафиксировался в правильном положении.
  5. Установите дворник на место и убедитесь, что он прижимается к стеклу равномерно по всей длине. Защелкните заглушку в основании.

Кстати!

Защитный элемент снимайте с резинки после установки, чтобы не повредить его и не стереть графитное покрытие при случайном прикосновении.

Также важно подобрать дворник подходящего размера в зависимости от поколения автомобиля. У первого длина равна 35,5 см, у второго и третьего – 30,5, у четвертого и пятого — 25 см.

Как снять дворники с машины Тойота Rav4 2020 года

Чтобы установить новые передние щетки, следуйте простой инструкции:

  1. Откиньте фиксатор на корпусе, после чего аккуратно вставьте элемент в разрез и натяните до упора. Проще всего ориентироваться по фиксатору – если он защелкивается, дворник стоит как нужно.
  2. Если вы решили сменить только резинки, что позволяет сэкономить, тогда добавится еще несколько этапов. После снятия элемента осмотрите его и найдите фиксатор, который держит резинку. Он расположен на краю одной из сторон.
  3. Возьмитесь за резинку и сдерните ее с места в сторону фиксатора. После того как она сдвинется, просто вытащите элемент из паза.
  4. Извлеките металлические направляющие из резинки, они расположены с двух сторон и вынимаются просто. Обратите внимание, что со стороны расположения фиксатора в пластинках есть вырезы.
  5. Возьмите новую резинку и определите, с какой стороны на ней есть отлив. Он расположен там, где находится фиксатор. Вставьте стальные направляющие на место. Для этого аккуратно заправьте их в паз по всей длине.
  6. Резинку с металлическими пластинами начинайте вставлять в корпус дворника со стороны фиксатора. Все просто, главное – попадать в пазы, расположенные через 10 см. В конце просто аккуратно нажмите на торец, чтобы резинка защелкнулась.
  7. Аналогичным образом меняется и элемент на задней щетке. Важно следить за точностью совмещения деталей, чтобы не деформировать их и не повредить резиновую часть.

Признаки того, что щетка или резиновая часть нуждаются в замене: стекло очищается не лучшим образом, на поверхности остаются линии или разводы. Обычно комплекта хватает на 6-12 месяцев в зависимости от его качества и климата в регионе.

Как правильно выбирать дворники для Тойота Rav4

Как правильно снять дворники с машины Тойота Rav4

На модель подходят все три типа, которые встречаются в продаже, поэтому использовать можно любой. В первую очередь учитывайте размер и тип крепления. Что касается конструкции, то у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы:

  1. Каркасные. Классическая разновидность, используемая дольше других и неплохо зарекомендовавшая себя в эксплуатации. За счет прижимной системы обеспечивается хорошее качество очистки стекла даже во время сильных дождей. Но ресурс у этого типа на порядок меньше, так как каркас со временем теряет жесткость и не так хорошо прижимается. А используемые резинки изнашиваются быстрее аналогов. Также нужно отметить не лучшие аэродинамические свойства и ухудшение качества очистки на высокой скорости.
  2. Бескаркасные. В этой конструкции прижим резиновой части к поверхности стекла осуществляется за счет упругого держателя, изготовленного из ударопрочного пластика. Их чаще всего выбирают за современный внешний вид и неплохое качество очистки поверхности. Ресурс на порядок больше, лучше подходит для эксплуатации в зимний период, так как меньше обмерзает и сохраняет подвижность даже в морозы. Стоит приобретать качественные изделия, так как дешевые не обеспечивают необходимого прижима к изгибам стекла, из-за чего края могут очищаться плохо.
  3. Гибридные. Сочетают в себе преимущества каркасной и бескаркасной конструкции. Представляют собой систему, которая плотно прижимается к поверхности и закрыта снаружи пластиковым корпусом, что предотвращает обмерзание и обеспечивает хорошую аэродинамику. Также стоит отметить большой ресурс, так как за счет кожуха резинка защищена от неблагоприятных воздействий. Но и стоят гибридные дворники дороже всего. Ситуацию упрощает то, что в них несложно менять резинки самостоятельно, а это существенная экономия.

Кстати!

На заводе на Тойоты RAV4 ставят именно гибридные конструкции.

Заменить дворники на РАВ4 по силам любому водителю благодаря классической конструкции креплений и доступности новых деталей. Главное – подобрать подходящий размер под свое поколение авто и соблюдать простую инструкцию. Чтобы еще лучше разобраться в вопросе, можно посмотреть видео.

Как включить задний дворник на тойота витц

Всем привет. Когда купил машину, заднего дворника вообще не было. Мотор есть. Купил дворник от Фабии, поставил. Проверить его работоспособность не могу. Как он включается? На Шкоде моей положением от руля, на 2112 так же было, а на Пассате этого положения вообще нет! Выходит стрекоза сломала, или ее кто-то когда-то от седана поставил?)) Всем спасибо за ответ))

Из мануала: Для включения очистителя заднего стекла переместите переключатель в направлении от рулевого колеса — очиститель будет работать с интервалом 6 с. Повторным нажатием переключателя очиститель выключается. Для одновременного включения очистителя и омывателя заднего стекла переместите переключатель в направлении от рулевого колеса и удерживайте в этом положении. Продолжительность работы очистителя и омывателя определяется временем удержания переключателя в нажатом положении. При возвращении переключателя в исходное положение омыватель выключается — очиститель будет работать еще около 4 с

Skoda Octavia Scout Перерождение ›
Бортжурнал ›
Перестал работать задний стеклоочиститель. Часть 1.

Продолжаем приводить машину в порядок. После кнопок следующим этапом станет ремонт привода заднего очистителя. Про данную неисправность я знал и продавец немного сбавил цену — с его слов он крайне редко чистил заднее стекло.
Первым, что проверил — предохранитель, был пробит. Снимаем поводок (правда предварительно пришлось обильно поливать гайку БСК). Снимаем обивку задней двери — для этого откручиваем саморез, держащий ручку (за которую надо браться при закрывании) и, начиная с углов, аккуратно, но сильно тянем обивку. Далее три винта на 10. И мотор с редуктором у нас в руках. Далее вставляем предохранитель (20А стоял) и измеряем напряжение на разъёме — есть.
При вскрытии мотора всё встало на свои места — шток редуктора заблокирован. Оставив только пластиковую шестерню (кстати зубья шестерни не срезаны), подключаем обратно (не забыв закрыть дверь багажника — иначе работать не будет). Мотор заработал.
Выбиваем шток молотком (аккуратно!) И вот что видим:

Полный размерДумаю, наглядно видно.

Теперь придётся отдавать шток и корпус со втулками мужикам в цех — проточить и завтулковать вал, и развернуть (для начала) втулки. Как сделаю, будет продолжение.

Полный размерМожет кто знаем, чем заменить уплотнительную резинку?

Как включить дворники

Никто в наше время не представляет себе автомобиль без такого механизма, как дворники. Да, и как без них можно обойтись: не выходить же каждый раз из машины в непогоду, чтобы протереть лобовое стекло. А раньше так и было, пока одна женщина (Мэри Андерсон) не придумала дворники. Современные дворники, вместе с омывателем стекол, отлично очищают стёкла автомобиля от загрязнений. Как же включать стеклоочистители, узнаем у опытных автолюбителей.

1 Первым делом нужно включить зажигание. Управление дворниками и насосом для подачи жидкости на стекло производится одним и тем же рычагом, который помещён под рулевым колесом, обычно, справа. Чтобы запустить дворники, этот рычаг необходимо сдвинуть вверх, возвращение рычага в предыдущее положение производится автоматически.

2 Это самый простой механизм управления дворниками. Для того чтобы стеклоочистители работали быстрее, рычаг нужно сдвинуть ещё вверх, а чтобы уменьшить скорость – слегка клацнуть вниз.

3 Чтобы включить режим стеклоомывателя, рычаг слегка подымаем вверх и держим в таком положении. Дворники начинают работать, и омыватель брызгает на стекло. Чем продолжительнее нажатие, тем быстрее двигаются дворники.

4 Есть автоматические дворники с датчиками дождя, здесь механика посложнее. Чтобы включить такие дворники: включаем зажигание, затем рычажок тоже нужно сдвинуть вверх, или колесо со стрелкой на рычажке поставить на ON. Но помимо этого, на рычаге есть разные положения. К примеру, если стрелка на колесе будет показывать цифры 1 или 2, то дворники будут медленнее или быстрее смахивать капли на лобовом стекле. А если поставить на AUTO, то стеклоочистители будут сами периодически включаться при надобности.

5 На некоторых машинах имеется дворник на заднем стекле. Чтобы его запустить, необходимо рычаг сдвинуть вверх и держать. Задний дворник будет сам работать периодически или при движении автомобиля назад.

Кажется, такая мелочь – дворники. Пока они работают, не замечаешь всей пользы этого механизма. А если не знаешь как ими пользоваться в плохую погоду, то сразу заметишь, что без них никуда. Прочитав все эти простые рекомендации, можно освоить управление стеклоочистителями на авто.

Не работают дворники Toyota

Не работают дворники Toyota - фото

Система безопасности Toyota не будет полноценной без такого элемента, как дворники. Они представляют собой оборудование, предназначенное для удаления капель влаги с лобового стекла и обеспечивают необходимый обзор водителю во время дождя или снегопада. Их наличие является нормативным требованием, а состояние должно быть безупречным для того, чтобы эксплуатация автомобиля была безопасной.

Если дворники не работают — это повод обратиться за профессиональной помощью. В Москве её можно получить в специализированном автосервисе «Тойота Дубровка». Уже более десяти лет мы обслуживаем автомобили этого бренда и пользуемся хорошей репутацией среди их владельцев, поскольку предоставляем профессиональный сервис по весьма умеренным ценам.

Причины, по которым не работают дворники Toyota

Одним из элементов стеклоочистителей являются резиновые щётки. Именно они отвечают за то, насколько чистым будет поверхность лобового стекла. Плотно к ней прилегая, они удаляют грязь и влагу, исключая появление разводов. По мере эксплуатации они изнашиваются, становятся более жёсткими и не могут выполнять свои функции полноценно, требуя замены. Данная операция проводится в рамках технического осмотра на регулярной основе не реже двух раз в год. Однако, причины поломки могут быть куда более серьёзными:

  • В системе стеклоочистителя отсутствует смазка;
  • Эксплуатация дворников осуществлялась неправильно, что привело к перегоранию предохранителя или моторчика;
  • Оборваны контакты или электропроводка;
  • Сломалось реле-прерыватель;
  • Вышел из строя подрулевой переключатель.

Признаки выхода стеклоочистителей из строя

Поломки проявляются различными признаками, не заметить которые невозможно. Они проявлены тем, что стеклоочистители:

  • Совершенно не реагируют на включение, их мотор тоже не работает;
  • Не чистят стекло, несмотря на то что их двигатель включился;
  • Двигаются по поверхности стекла очень медленно;
  • Функционируют неправильно, поскольку не сдвигаются в первоначальное положение и закрывают обзор;
  • Не чистят стекло при подаче стеклоочистителя.

Заказывайте восстановление работы стеклоочистителей Toyota в «Тойота Дубровка»!

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Читайте также: