Как выбрать хороший камаз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Самосвал КамАЗ б/у - делаем правильный выбор

Тяжёлая серия (20 и 25 тонн) челнинских самосвалов вполне конкурентоспособна на фоне зарубежных грузовиков. Тем более, купив самосвал б/у, вы с гораздо меньшими финансовыми потерями сможете привести его в «боевую» форму. Этому также способствует низкая (в сравнении с импортными самосвалами) цена на запчасти и высокая ремонтопригодность, что позволяет провести необходимые ремонтные операции, не прибегая к услугам специализированных сервисов.

Выпуск 20-ти тонных (три оси – КамАЗ-6520) самосвалов, КамАЗ начал не так давно – в 1996 году, а в 2005 из заводских ворот «вышел» 25-титонник (четыре оси – КамАЗ-65201). Опираясь на статистику выпуска тяжёлой серии, очевидно, что КамАЗ проигрывает в численности шведским одноклассникам (Scania P-серии) и немного превосходит Volvo FM.


Но как же всё-таки отечественный автогигант так быстро растерял свои позиции на данном рынке? Ответ прост: КамАЗ слишком припозднился с выпуском тяжёлых самосвалов, чем и не преминули воспользоваться его автоконкуренты. Китайский аналог КамАЗа - HOWO дороже всего на 10%, а Ford Cargo можно приобрести, заплатив всего полторы стоимости отечественного самосвала, получая при этом полноценного европейца с его надёжностью и долговечностью. Поэтому КамАЗ, за счёт своей цены, не смог одержать численного преимущества.

Проведём небольшой технико-исторический экскурс с охватом конструкционных особенностей тяжёлых челнинских самосвалов. Основой для тяжёлой серии послужили массовые модели КамАЗ-55111 и КамАЗ-65115 (грузоподъёмность соответственно 13 и 15 тонн). Рама создавалась под возросшие нагрузки – ровные (по всей длине) лонжероны с сечением 280/80 мм. Нагруженные участки рамы дополнительно укреплены вставками по типу «лонжерон в лонжероне», что увеличивает толщину пакета до 14 мм.

В передней подвеске использована новая балка, увеличились по всем показателям рессоры, также прибавил в своём диаметре и шкворень. В шкворневом узле применены бронзовые втулки, которые надёжнее и долговечнее игольчатых подшипников.

Мощнее стала и задняя балансирная подвеска – на тяжёлую серию монтируются 13-ти листовые пакеты рессор (толщина листа – 20 мм), а вот подтягивать стремянки теперь придётся на яме – они установлены гайками вниз. Реактивные штанги на ведущих мостах сменили шаровые шарниры на двойные сайлентблоки.

На всех мостах (передних и задних, в том числе управляемых – четырёхосный КамАЗ-65201) теперь установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Проблема течи масла из такого ответственного узла, как ГУР, решена установкой немецкого усилителя производства фирмы RBL. На четырёхосных моделях рулевой привод второй оси осуществляется дополнительным гидроцилиндром ГУРа, насос которого монтируется на КП.

Тормозная система КамАЗовских самосвалов - барабанного типа, а пневмоаппаратура может быть как отечественная, так и импортная Knorr-Bremze (Германия). Усиления задних тормозов добились увеличением диаметра и ширины барабанов. Автоматическую подводку колодок к барабанам и, соответственно, компенсацию износа поручили рычагам-трещоткам фирмы Haldex.

Далее следует разобраться в маркировке силовых агрегатов: например, двигатель КамАЗ-740.50-360: в первых трёх цифрах зашифрована базовая модель, затем идет обозначение экологического класса (50 или 51 относится к Евро-2, 60 или 61 относится к Евро 3), значение после дефиса характеризует мощность двигателя (в лошадиных силах). Мощность двигателей, которыми комплектуются тяжёлые самосвалы, составляет 360 либо 320 л/с.

Систему питания представляет электронно-управляемый механический ТНВД – отечественный V-образный ЯЗДА-337-23 (Ярославль), либо рядный Bosch P7100 (Германия). Форсунки этих же производителей. Парадоксально, но большей «живучестью» и терпимостью к некачественному топливу отличается ярославский, а не немецкий ТНВД. На «бошевском» насосе также довольно часто разбивается шпоночный паз, находящийся на валу привода.

Похвально, что в комплект штатного оснащения вошёл топливный фильтр-отстойник, дополненный электроподогревом, ведь качество солярки пока оставляет желать лучшего, да и морозных зим пока ещё никто не отменял.

Турбированные моторы имеют два турбокомпрессора (зеркально симметричные и невзаимозаменяемые), то есть каждому блоку цилиндров - по компрессору. Турбокомпрессоры должны функционировать с одинаковой производительностью, а в случае выхода из строя одного, рекомендовано произвести замену обоих агрегатов. На двигатели устанавливаются как местные турбокомпрессоры (ТРК 7С-6), так и американские Schwitzer (S2B/7624TAE/1.76D9), произведённые в Англии. Последние имеют больший ресурс, но их стоимость вдвое выше отечественных.

Помимо КамАЗовской V-образной «восьмёрки», на самосвалы также ставятся дизели Cummins ISLe китайской сборки (рядная «шестёрка» в 360 л/с, с топливной системой Common Rail и соответствием эко-классу Евро-3).

Тяжелая серия имеет в своём арсенале импортное сцепление (однодисковое Sachs) диаметром 430 мм. КПП – лицензионная ZF 16S151 с 16-тью ступенями, выпускаемая на СП в Набережных Челнах. К её особенностям можно отнести наличие четырёх передач в основном блоке, двухдиапазонный (планетарный) демультипликатор и двухступенчатый делитель. Отечественную КПП с 10-тью ступенями редко встретишь на данных моделях.

Ведущие мосты производятся в Болгарии фирмой «Мадара» и, в сравнении с 15-тонными самосвалами, имеют большую колею. Редуктор главной передачи у них одноступенчатый, а ступичные редукторы планетарного типа.

Кабины устанавливаются как дорестайлинговые (до 2010 года), так и современные – со стеклопластиковым бампером, облицовкой радиатора и крыльями, а также цельным ветровым стеклом. Подвеска кабины в основном состоит из жёстких полурессор и «жигулёвских» амортизаторов.

Переходим к поиску подходящего самосвала. В Интернете и на автобарахолках выбор достаточно велик. Но следует учесть, что частные владельцы зачастую плохо себе представляют реальные ценовые значения на поддержанную технику. Следует отталкиваться от стоимости нового КамАЗа – около 2,2 млн. рублей (КамАЗ-5620) и около 2,5 млн. за четырёхосный КамАЗ-65201. Нормальная цена для экземпляра «без вложений», пяти лет от роду, должна составлять не более 50% от стоимости нового самосвала. Если за трёхосную модель просят, допустим, 1,5 млн., то реальный, подчёркиваю, реальный пробег такой машины должен составлять порядка 50-80 тыс. км.

Машины, работавшие в автохозяйствах и строительных организациях, как правило, «капитально укатанные» и останавливать своё внимание па такой технике стоит только в том случае, если её перед продажей «откапиталили» вкруг. Также не следует связываться с самосвалами, требующими серьёзных и объёмных восстановительных работ, хотя цена порой бывает очень привлекательной. Ведь можно подобрать машину, требующую незначительного ремонта, который довольно быстро окупится.

Альтернативным вариантом может стать покупка КамАЗа с формулировкой «в нерабочем состоянии». Его «оживление» потребует гораздо меньших затрат в сравнении с импортными аналогами. К примеру, генератор для КамАЗа стоит около 4500 рублей, а вот иномарочный агрегат потянет минимум на 40 тыс. рублей – почувствуйте разницу.

Осмотр будущей покупки начинаем с проверки геометрии рамы. Если имеются повреждения, лучше подыскать другую машину, так как процедура её замены довольно обременительна для бюджета. Проверку проводим обычной рулеткой, измеряя колёсную базу по бортам самосвала - допустима разница значений в пределах 10 мм и не более того.

Если обнаружился ремонт кабины (следы рихтовки, местная покраска, незаводская сварка и прочее), то осматриваем раму на предмет трещин, горбов и складок, потому что во время аварии велика вероятность повреждения лонжеронов. Восстановление такой рамы возможно на крупных СТО и оно очень затратно.

Двигатели, не оборудованные электронными системами, не имеет смысла диагностировать при помощи компьютерного оборудования.

Самостоятельную диагностику проводим по следующему алгоритму:

  • 1) На горячем двигателе проводим замер давления в смазочной системе контрольным манометром (допустимое минимальное значение – 1 кг/см2). Иные значения предвещают скорый ремонт.
  • 2) Оцениваем цвет выхлопа (на прогретом моторе): белёсый дым – готовимся менять распылители форсунок (недорогая деталь); сизый дым – признак горящего в цилиндрах масла - залегли либо износились поршневые кольца (вердикт – необходимость капремонта двигателя); чёрный дым – обращаем внимание на турбины, а затем на ТНВД.
  • 3) Коробку передач слушаем и проверяем на ходу – смена передач не должна сопровождаться гулом шестерён, а включенная ступень КПП не должна самопроизвольно «вылетать».
  • 4) Проверяем горловины редукторов на ведущих мостах на наличие потёков масла. Если таковые имеются – готовимся к замене сальника и изношенного подшипника ведущей шестерни (синхронный износ обоих деталей - явление закономерное). А вот лёгкого потения маслом опасаться не стоит – это детская и, похоже, неизлечимая болезнь КамАЗа.
  • 5) Шкворневые соединения поворотных кулаков диагностируем на возможные люфты. Для этого вывешиваем передние колёса и качаем их монтажкой, зафиксированной на колёсном диске. Перед этим убираем люфт ступичных подшипников, надавив на тормоз.


Далее, подняв кабину, осматриваем у выбранного самосвала двигатель на предмет наличия маркировочной таблички (она находится около четвёртого цилиндра). Отсутствие оной на КамАЗе, выпущенном до 2007 года не катастрофично, а вот у более «молодых» образцов недопустимо, так как на ней, и только на ней выбит номер двигателя. Без её наличия вы просто не сможете оформить грузовик.

Преимущества камазов-самосвалов с пробегом

Камаз-самосвал б/у

Современный б/у камаз-самосвал является эффективным и универсальным помощником в самых разных сферах. Такие агрегаты могут использоваться при:

  • Строительстве.
  • Грузоперевозках.
  • Ремонтных работах.

Это лишь небольшой перечень того, где может применяться современный грузовой автомобиль с опрокидывающимся кузовом.

Если Вы хотите купить камаз-самосвал бу для выполнения тех или иных задач, то обращайтесь в компанию «ДСТ Механизация». Мы предлагаем только надежные и износостойкие аппараты, полностью готовые к работе. Наши грузовые транспортные средства такого типа имеют следующие преимущества:

  • Хорошая проходимость и возможность езды по бездорожью.
  • Высокая маневренность и маленький радиус разворота.
  • Большой срок эксплуатации.
  • Неприхотливость в обслуживании.
  • Простое управление.
  • Эргономичность, надежность и высокая эффективность.

Машина сочетает в себе все вышеуказанные критерии, что и делает ее столь популярной на российском рынке. Она редко ломается, эффективно выполняет поставленные задачи и служит на протяжение длительного времени.

Камаз-самосвал: новый или б/у

Если Вы решаете, купить камаз-самосвал б/у или новый, наша то компания поможет вам сделать правильный выбор. Новые агрегаты стоят достаточно дорого из-за чего не все могут позволить себе их приобретение. Именно поэтому одно из самых главных достоинств камаза-самосвала с пробегом – это низкая цена.

При этом технические характеристики камаза-самосвала в любом случае остаются идентичными. Высокая эффективность камаза-самосвала достигается как в случае с новой моделью, так и с автомобилем с пробегом. То есть, экономически выгоднее приобретать технику бывшую в употреблении.

Нужно купить грузовик б/у? Тогда обращайтесь только к настоящим профессионалам – в «ДСТ Механизация». В нашем каталоге представлен широкий выбор техники разного предназначения. При необходимости мы поможем подобрать наиболее подходящий вариант специально для вас. Наши сотрудники всегда готовы ответить на интересующие вопросы.

Как выбрать камаз-самосвал?

Компания «ДСТ Механизация» предлагает большой ассортимент грузовиков. Неопытный человек может растеряться и не знать, на что следует обращать внимание. Необходимо оценивать целый ряд критериев:

  • Мощность двигателя. Чем она больше, тем легче автомобиль преодолевает препятствия и сложный рельеф.
  • Грузоподъемность. Этот параметр влияет на то, какой тоннаж способна перевезти машина.
  • Вместимость топлива камаза-самосвала. Разумеется, что чем больше топлива помещается в бак, тем больше расстояния преодолеет аппарат.
  • Снаряженная масса камаза-самосвала. Более легкий грузовик сможет проехать по грязи и в случае непогоды, где более тяжелый застрянет.
  • Предназначение. Все модели предназначены для определенных грузов, исходя из чего их нужно подбирать.

Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены, что обзаведетесь надежными и износостойкими агрегатами. Наши сотрудники помогут выбрать подходящую модель для того или иного типа работы.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Большие машины для малого бизнеса. Выбираем первый грузовик 16:49, 3 июля 2020 Версия для печати

Какой большегруз купить, если хочется начать своё дело? На этот вопрос попытался ответить журналист Михаил Баландин. Он поругал «американцев», похвалил КАМАЗ и пришел к выводу: ситуация на рынке перевозок сегодня такая, что лучше всего сесть за компьютер и поиграть в Euro Truck.

Дисклеймер: профессиональные дальнобойщики и грузоперевозчики тут ничего интересного не найдут. Они и так все это знают, а в рамках одного-двух материалов раскрыть тему подробнее просто невозможно. А вот тем, кто не знает об этом ничего, многое будет полезным. Хотя бы потому, что станет понятно, что ничего хорошего в грузоперевозках уже нет и вряд ли когда-нибудь будет.

Больше, лучше, дороже

Давать рекомендации о выборе грузовика с пробегом — занятие неблагодарное и бесполезное. У каждого есть свои недостатки, которые с возрастом вылезают, и с ними в любом случае придется бороться. Ну а кроме того, у каждого грузовика есть своя армия поклонников, которые за свою машину порвут на британский флаг любого критика. И в целом это правильно. Поэтому будет верно лишь обозначить направления в поисках для трех условных групп. В первую группу войдут отечественные машины, во вторую — грузовики «Большой европейской семерки» (MAN, Mercedes-Benz, Volvo, DAF, Iveco, Scania и Renault), в третью — американские траки. Итак, что у нас есть своего, родного.

Конечно же, в первую очередь вспоминаем про КАМАЗ. Последнее время этот производитель уверенно долбится в дверь к «Большой семерке», напоминая им о своем родстве с Daimler Trucks Group. И все же КАМАЗ — далеко не Мерседес. Наверное, нет смысла напоминать, например, о частых проблемах с ГУРом у КАМАЗов с кабинами «домерседесовской» эпохи, о разваливающихся ступичных подшипниках серии 5490 и прочих многочисленных мелких проблемах этих грузовиков. Впрочем, сборка у КАМАЗа неровная, так что владельцы некоторых машин проблем практически не видят.

Конечно, если не брать в расчет китайские самосвалы. Кстати, некоторые из них не так уж и плохи, но к перегрузам они относятся очень трепетно, в первую очередь — из-за нежных рам, которые отличаются небольшой жесткостью на скручивание. Ну а самосвал без перегруза — это не самосвал. Так что вернемся к КАМАЗу.

Тут действительно есть возможность сэкономить на покупке заметную сумму. Например, 5490 Neo стоит около пяти миллионов (цена зависит от исполнения). Но на него действуют скидки и от производителя при покупке в лизинг, и субсидии Минпромторга, и даже возмещение НДС по лизинговым платежам. И в итоге эту машину можно купить приблизительно за 3,5 миллиона. А еще вам при этом могут дать и скидку на каско, и подарить бесплатное ТО (хотя бы первое). Одним словом, выгод очень много. Недостаток, правда, тоже есть, и он существенный — со всеми этими благами вы получите все-таки КАМАЗ. А там — как повезет.

Другое дело — европейские грузовики. Тут бы рассказать о дорогих и ломучих Мерседесах, о завышенной стоимости обслуживания Volvo, о том, что DAF уже не тот, но… Нет, не стóит. Все новые европейские грузовики очень похожи. Ситуация с ними ровно та же, что и с легковыми европейскими машинами: их усложняют во благо экологии, снижают ресурс моторов, усиленно внедряют коробки-«автоматы» и «роботы». Если лет тридцать назад аккумуляторы нужны были только для того, что запустить дизель, то сейчас к современному тягачу или самосвалу без сканера подойти нельзя. Так что новую машину все равно придется гонять на ТО к дилеру, ремонтировать электрику — у него же, а стоимость владения продукцией EU7 будет все равно достаточно высокой и приблизительно одинаковой для всех машин. Правда, тут тоже есть интересные моменты.

Такая услуга есть у многих европейцев, но в качестве примера приведу MAN (люблю его и ничего с этим поделать не могу). Так вот озвучу простые, но наглядные цифры: в 2018 году MAN продал 4907 новых машин, а с пробегом — 14 005. И в компании сильно переживают, что Volvo по росту продаж «бэушных» машин все-таки пока опережает. Кроме того, у MAN есть целое направление продаж «бэушных» запчастей. Представляете: классическая «разборка», но у официального дилера? Как-никак и гарантия есть, и заметно дешевле. Но это еще не все.

Ни один европейский производитель в наши дни не стремится увеличивать количество дилерских центров. А сами дилеры не слишком-то заинтересованы в продаже новых машин. Причина проста, как приборная панель ГАЗ-53: они зарабатывают не на продажах, а на сервисе. Дилерам важно привлечь как можно больше клиентов на ремонт и обслуживание, поэтому они готовы продавать машины с пробегом, давать на них гарантию и продавать запчасти «с разборки». Только приезжайте к нам! Не знаю, радоваться этому или нет, но доля продаж «пробежных» грузовиков растет намного быстрее продаж новых машин.

И последнее. Так как покупать новые европейские грузовики у нас хотят, но не могут (это дорого), то дилеры «Большой семерки» активно продвигают свои финансовые услуги. В первую очередь, конечно, кредитование и лизинг. А еще — страхование и даже аренду грузовиков. Хотя как раз с арендой в России есть сложности. В Европе считается нормальным ездить на арендованном тягаче, в России предпочитают покупать машины в кредит или лизинг.

Конечно, выбор подержанного грузовика у официального дилера с последующей гарантией — очень заманчиво. Но этот вариант, само собой, все равно дороже, чем купить полудохлую машину на вторичном рынке у собственника. Тут сразу возникают вопросы совершенно разных направлений. Что лучше: Scania или Volvo, можно ли купить «живой» MAN после «Магнита» и т. п.

Об американских грузовиках нужно сказать отдельно. Понятно, что выбор новых машин в России небогатый: кроме Ford смотреть нечего. Но ведь существуют в мире по-настоящему легендарные «Пети», «Феди» и «Кеши» (Peterbilt, Freightliner и Kenworth)! А почему бы и нет? Аргументы есть как за, так и против. Начнем с первых.

Технически эти машины просты, как две копейки. Я уже как-то говорил, что американцы старались в свое время все сделать максимально просто: в коробках передач нет синхронизаторов (зато там есть тормоз сцепления, и при переключении передач используется прием, который буржуи называют float — без выжима сцепления). Трансмиссионный тормоз — ретардер — они тоже практически не используют, хватает моторного. А мосты у них вообще по 20 лет живут: в случае чего свернутся крестовины кардана, зато редукторы остаются целыми.

«Расходники» для ТО стоят дешево и проблем с их поиском не бывает. Да и запчасти для ремонта американцы выпускают по 50 лет, так что все можно купить.

При желании можно найти тягач с восемью пневмобаллонами в задней тележке, что заметно увеличивает грузоподъемность (хотя в России максимальная допустимая масса автопоезда все равно ограничена 44 тоннами).

Начну с того, что все эти «настоящие» американские траки выработали свой ресурс еще где-то между Клинтоном и Бушем-младшим. Найти живой тягач очень сложно. Их ввозили-то с миллионными пробегами, а что с ними сейчас — даже представить страшно. Владельцы «американцев» — настоящая каста, с хорошими машинами они расстаются редко, так что поиск будет сложным. И все-таки приличного «американца» из-под аккуратного ИП-шника иногда найти можно. А еще можно увидеть «Фреды» и «Пети» с моторами от МАЗа и фарами от ГАЗели. Такие варианты лучше не рассматривать.

Вторая плохая новость — капотная компоновка. Многие любят, когда перед носом маячат лишние полтора метра жизни, но часто эти метры создают определенные неудобства. Думаю, с этим все понятно: маневры в узком пространстве легче даются европейским «бескапотникам». Хотя, конечно, можно купить какой-нибудь Freightliner FLB и радоваться жизни, но его не найдешь, этот самый FLB в хорошем состоянии…

Третья плохая новость — это отношение к старым грузовикам в нашем обществе. Точнее, в его высших кругах. Не буду перечислять все уже построенные козни, их много. Но будет еще больше. Есть уже нехорошие планчики ввести повышенный тариф на «Платон», а Минпромторг спит и видит, как еще повысить налоги на старые грузовики, не отвечающие требованиям Евро-3. И я уверен, что дальше будет еще хуже. Само собой, это относится не только к американским грузовикам, но и ко всем остальным. Кажется, кто-то очень хочет, чтобы страна пересела на лизинговые КАМАЗы и от счастья рыдала соляркой.

Что сверху?

По поводу надстроек мы говорили раньше. Тут варианты те же: от бортового грузовика до цистерны. Так что повторяться не будем. Те же преимущества, те же проблемы. А вот что тут появилось новое — так это полуприцепы. О них кое-что сказать надо обязательно.

Основные типы у них те же, что и у кузова — бортовой полуприцеп, тентованный, изотермический и рефрижератор. Но к ним добавляются еще и автовозы, лесовозы, зерновозы, контейнеровозы, низкорамные плафтормы (тралы), шаланды, роспуски, еврофуры увеличенного объема «джамбо», скотовозы и много чего еще узкоспециализированного. Очевидно, что искать работу с автовозом слишком сложно, а с зерновозом можно рассчитывать только на сезонную подработку.

Наиболее удачный вариант — обычная тентованная еврофура грузоподъемностью в пределах 25 тонн. К плюсам можно отнести удобство разгрузки и погрузки (никто не запрещает снять тент и грузить краном) и обилие предложений на рынке. Хороший полуприцеп такого типа можно купить за сумму от миллиона рублей, хотя бывают предложения и дешевле. Кроме того, обычная еврофура очень удобно укладывается в нормы российского законодательства относительно размеров. И все-таки при выборе полуприцепа надо убедиться, что он входит по габаритам в установленные параметры. Напомню, что максимальная разрешенная длина как одиночного автомобиля, так и прицепа, у нас равна 12 метрам, а вот автопоезда (тягача с полуприцепом) — 20 метров.

На всякий случай посмотрим статью 12.21.1 ч.1 КоАП РФ, в которой расписаны наказания за езду на «негабарите». Самое «либеральное» у нас положено в случае превышения габаритов на величину не более 10 см. Тут водителя оштрафуют на 1000–1500 рублей, должностное лицо, ответственное за перевозку, — на 10 000–15 000 рублей, юридическое лицо — на 100 000–150 000 рублей. А вот если лажануться на полметра, то все гораздо серьезнее. Суммы вырастут, соответственно, от 7000 до 10 000 рублей или лишение права управления на срок от четырех до шести месяцев — для водителя, от 45 000 до 50 000 рублей — для должностных лиц, от 400 000 до 500 000 — для юридических. А если нарваться на автоматическую систему, то собственнику автомобиля такое нарушение обойдется в 500 000 рублей (в первом случае — всего в 150 000).

Надо заметить, что стоимость еврофуры складывается из множества факторов. И при выборе полуприцепа надо обращать внимание не только на количество осей (не забывайте, что у нас есть еще ограничения по нагрузке на каждую ось, и чем больше осей — тем больше можно увезти без штрафа) и ее пробег, но и на состояние несущей конструкции и работу всех систем. А систем может быть много — от тормозов (они, само собой, есть всегда) до пневмоподвески и ABS. Ну и, конечно же, нужно оценить состояние шин: если у полуприцепа три оси, то на полную «переобувку» можно смело накидывать еще тысяч 150.

Обо всем понемногу

Пожалуй, есть смысл немного отдохнуть и вернуться к более простым, но не менее насущным вопросам. Которые почему-то не все считают существенными. Итак, тягач. 12 тонн. Что у нас с этим ассоциируется? Да, «Платон» и права категории «Е» (точнее, «ЕС» — просто «Е» сейчас не существует). Начнем с «Платона».

Название постановления Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» как бы намекает, что тяжелые грузовики очень сильно портят автомобильные дороги. При этом заметим, что согласно этому же постановлению автомобили МЧС, полиции, военных и скорой помощи дороги не портят. Ну, скорых с массой более 12 тонн я не видел, насчет остальных сомнения есть. Но им платить не надо. Все прочие платят по 2,20 рубля за один километр. Вроде немного, но тягач с фурой в месяц вполне проедет 10 000 километров, а это уже 22 000 рублей. Так что в свой бизнес-план «Платон» включить надо. И это еще не самое печальное.

Если планируете покупать тягач, надо получить категорию «Е» к действующей категории «С» (действующей она должна быть не менее года). И это может быть забавно. Я, например, учился на раздолбанном ЗИЛ-130 с шаландой. Экзамены пришлось сдавать на таком же ЗИЛе, но с прицепом. В общем-то, все то же самое, но разница есть. Что делать, если не сможешь на экзамене освоиться с прицепом, все отлично понимают, поэтому будем считать, что я ничего не говорил.

Забудьте о том, как учились на «В». Тут все серьезно. Не успеваете научиться? Тут либо допнакат, либо… Хм, я опять ничего не говорил. И список этих препон можно продолжать долго. Я не буду. Вы, думаю, уже все поняли. Надеюсь, в России еще остались города, где дела с этим обстоят попроще.

Затем надо будет получить карту водителя для тахографа, но об этом я уже рассказывал в предыдущей части. Поэтому тут просто напомню об этом грустном факте.

Ну и последнее. Помните, я как-то говорил, что найти работу для рефрижератора или изотермического фургона труднее, чем для европлатформы? Так вот, времена изменились. Скажем дружно «спасибо» коронавирусу: в последние дни появилось множество вакансий для водителей «рефов» и «терм». В магазины со складов некому возить продукты, и в крупных городах сейчас 5–10-тонные «холодильники» с водителями очень востребованы. Пользуйтесь моментом, у кого такие машины впустую простаивают на стоянках. Остальные — бегом за гречкой. Будем делать посильный вклад в возрождение грузоперевозок в России.

Как выбрать хороший камаз

Давайте без лишних вступлений попытаемся определиться, какие критерии являются самыми важными при покупке самосвала.

И для начала, конечно, нужно знать, для каких работ вы хотите купить эту технику. Ибо обыкновенные дорожные самосвалы и карьерные, с повышенной проходимостью – это совершенно разные машины, обладающие набором различных технических характеристик.

То есть первым критерием, очевидно, являются именно они - технические характеристики самосвала. За свои деньги мы хотим получить такую технику, которая выполняла бы эффективно поставленные перед ней задачи, имела соответствующую мощность, объем кузова, была бы проста в управлении и удобна в эксплуатации. Немаловажным фактором является и комфорт водителя, которому подчас в кабине приходится проводить много часов кряду.

Во-вторых, такой самосвал должен быть надежным и легко обслуживаемым. Совершенно не хочется покупать большой конструктор лего, который через пол - года после покупки потребует невероятных материальных и временных вложений в его починку или сервис.

В-третьих, все это хотелось бы получить за разумные деньги, не переплачивая просто за бренд.

В этой статье мы проанализируем одну из самых ходовых и известных в нашей стране марок самосвалов – КАМАЗ. Проведем анализ самых популярных его моделей, определим их достоинства и недостатки, попытаемся найти оптимальный вариант для каждого вида строительных работ, и, что немаловажно, поймем, стоят ли они «своих денег». Одним словом, постараемся найти золотую середину между качеством и стоимостью самосвалов этой марки. И анализ этот мы проведем на основании настоящих, реальных отзывов владельцев самосвалов КАМАЗ.

Камаз модели 65115 (6х4)

Самосвал Камаз модели 65115 (6х4)

Выпускается с 1998 года.

Основные технические характеристики:

CUMMINS 6ISBe 285. Евро-3.

Максимальная мощность двигателя

Вместимость топливных баков

Гидравлический с пневмоусилителем

Модель коробки передач

11,00 R20 (300 R508)

без спального места

Угол подъема платформы

Эта машина прекрасна для использования ее на монотонных работах в черте города и на строительных площадках. Автомобиль очень экономичный и недорогой. Надежно работает в любых погодных условиях, не боится низких температур, в том числе в связи с применением обогрева в системе питания двигателя, включая топливный бак. Самосвал обладает хорошей проходимостью даже при полной загрузке. Имеет большое лобовое стекло, низкую приборную панель и высоко расположенное водительское кресло. Все это обеспечивает хороший обзор и комфорт водителю. Интересна и овальная форма кузова, предотвращающая прилипаемость груза к дну и обеспечивающая его легкую ссыпаемость. Радует в этой модели самосвала и коробка передач – она с делителем, что позволяет использовать «на полную» возможности двигателя.

Довольно просто обслуживается, подвергается ремонту и техническому модифицированию. При нормальной эксплуатации двигатель долго не требует ремонта. Часто используется в черте города как мусоровоз.

Расход бензина выходит гораздо больший, чем по нормативу (37 л). Капризный двигатель - не выносит малейших перегревов. Очень чувствительны воздушные фильтры и агрегатный ремень. Следует вовремя проводить сервис и замену. Часто у новых машин попадаются бракованные топливные насосы и турбины. Совершенно не рекомендуется применять тосол (только антифриз!), в противном случае насос быстро выходит из строя. В машине клинит тормозные механизмы передних колес – обычно это становится видно по износу шин. Довольно быстро изнашивается ремень ГРМ и турбокомпрессор. Плохое сцепление и нечеткое переключение передач. При движении сильная вибрация рычага КПП – во время движения от этого в кабине стоит сильный гул. Машина тяжело преодолевает большие расстояния, ибо в кабине отсутствует спальное место, а жесткая подвеска создает трудности для водителя при длительных переездах.

В 2010 году был произведен рестайлинг этой модели.

Рестайлинг модели Камаз 65115 (6х4)

схема самосвала камаз 65115 - рестайлинг

В процессе рестайлинга кабина машины стала пластиково-металлической, то есть довольно хрупкой, но уже не так подверженной коррозии. Был изменен бампер и расположение на нем фар, сами же фары получили новую оптику. По факту, кабина машины стала выглядеть обновленной, но владельцы таких самосвалов отмечают - теперь в процессе работы фары гораздо быстрее пачкаются грязью и их часто приходится протирать. Также кабина рестайлинговой модели самосвала была оборудована новым набором сферических зеркал с подогревом и новым, более удобным датчиком топлива в баке в виде поплавка. Стало удобным расположение тормозного цилиндра под решеткой радиатора, что дает возможность его легкого обслуживания. Но все же, главными улучшениями этой машины стали трехсторонняя выгрузка, значительное продление межсервисного интервала и снижение расхода топлива на 10%. Также по заверениям владельцев, в отличие от иномарок, эта машина не боится перегрузов.

Одной из главных проблем в обновленной машине, по отзывам владельцев, является клапан сброса гидравлической жидкости, что часто становится причиной заклинивания подъема кузова. Как выяснилось, этим страдают все рестайлинговые модели самосвала 65115, а бороться с этим выходит только вручную – приходится вылезать из машины и стучать по клапану. Следующей проблемой все называют тормозную систему автомобиля. На данный момент Камаз в производстве перешел на пластиковые евротрубки, случается, что выхлопные газы их плавят, а самосвал практически одномоментно теряет способность к торможению. Часто не работает гидравлическая система замков поднятия/опускания водительской кабины. Владельцами отмечается и жесткость хода машины, в этом плане в Камазе ничего не изменилось.

Цена: по состоянию на 24 ноября 2014 года новый автомобиль Камаз модели 65115 стоит примерно 50000-55000 долларов США.

Как выбрать КАМАЗ

Как выбрать КАМАЗ

При выборе автомобиля как легкового, так и грузового, ориентируются в первую очередь по цене, но и технические характеристики выступают не последними. Еще одним не менее важным вопросом считается страна производитель автотранспорта. Сегодня мы больше уделим вниманию, как выбрать грузовой автомобиль, потому что очень часто водители не могут определиться в силу недостаточности информации или опыта езды на таких машинах.

Остановим свое внимание на продукции от отечественной компании КАМАЗ, потому что она очень часто пользуется популярностью и может сложить конкуренцию зарубежным производителям. Следует заметить, что КАМАЗ отвечает мировым стандартам ISO-9001-9, что не может не радовать.

Как выбрать КАМАЗ (фото-2)

В первую очередь грузовики КАМАЗ имеют более доступную цену, чем подобные аналоги иностранных компаний. Плюс ко всему очень приятным дополнением станет то, что фирменный автосервисы находятся всегда под рукой, поэтому нет нужды их искать или заказывать различные оригинальные запчасти, а потом их ждать и тратить свое время и деньги. Широкая линейка выбора грузовиков по комплектации и другим параметрам это тоже огромный плюс.


Модельный ряд достаточно щедрый и богатый, особенно если это касается выбора популярных средне- и крупнотоннажных машин. Например, КАМАЗ 53215 пользуется спросом или КАМАЗ 65117, а также КАМАЗ 5360, которые показали себя как бортовые качественные грузовики с высокой эффективностью работы.

КАМАЗ имеет в своем арсенале разнообразные седельные тягачи, полноприводные тягачи, грузовики для буксировки различных прицепов и автовозов и пр., тягачи-вездеходы, тягачи-супер тяжеловесы и др.


КАМАЗ самосвал станет незаменимым помощником для строительных работ, а также в сельскохозяйственном деле. Грузовые машины, оснащенные шасси дают возможность установить необходимую надстройку, это могут быть и автобетоносмесители, и автоцистерны, и панелевозы, и лесовозы, и пр. конструкции.

Очень интересно, что при великом разнообразии зарубежных машин растет тенденция спроса автомобилей КАМАЗ за границей.

Для того чтоб выбрать правильно, просто необходимо знать цель такого приобретения. Покупателей притягивает незатейливость конструкции КАМАЗ, которая потом не требует дорогостоящих ремонтов, а это немаловажный фактор, потому что пока машину будут чинить уходит время, а с ним и деньги, которые можно заработать.

Новый КамАЗ или подержанная иномарка?

Рынок подержанных и новых грузовых автомобилей настолько разнообразен, что у человека, впервые попавшего на грузовой авторынок, просто разбегаются глаза. Сделать выбор тяжело, но в основном не из-за богатства выбора, а из-за соотношения цен. Ведь если раньше на российском рынке королевой тягачей, несомненно, была Скания, то после выпуска нового магистрального тягача КамАЗ-5490 приоритеты серьезно пошатнулись. И это не просто так.

Новый КамАЗ-5490

Если вплотную заниматься этим вопросом и сразу же можно отметить негативное отношение к отечественной продукции со стороны водителей, ездивших на разных КамАЗах. Да, завод годами поддерживал репутацию нерадивого производителя. Качество прошлых КамАЗов было ужасным и это не миф, а суровая реальность. Тягачи сходили с конвейера несобранными, на них отсутствовали некоторые необходимые детали, такие как домкрат, зеркала и т. д. Все, кто покупал отечественный грузовик, знали, что после этого обязательно нужно делать протяжку, ехать на диагностику, доукомплектовывать автомобиль, ремонтировать вроде бы новый автомобиль. Но спрос на КамАЗы до сих пор устойчивый.

Вы спросите почему? Да потому что равных по цене нет. КамАЗ очень дешев, если смотреть, с профессиональной точки зрения. Поэтому до сих пор спрос на новые отечественные грузовики очень устойчив. Даже близкие по качеству грузовики из Китая не могут конкурировать в цене с нашим отечественным грузовиком. Но вот на арену вышел новый КамАЗ. Если говорить правду, то отечественного в нем крайне мало, ведь это не что иное, как тягач Мерседес-Бенц Актрос прошлой модели. И покупатели по-другому взглянули на отечественный грузовик. Приятный дизайн, новая кабина (наконец-то), мощный и, главное, надежный двигатель. Именно благодаря этим качествам КамАЗ-5490 уверенно продвигается к лидерским позициям, но никак не может догнать старушку Сканию. Почему?

Приведу пример статистики, которую недавно проводил один небезызвестный журнал, продвигающий тему дальнего боя. Для составления статистики водителям-дальнобойщикам задавали всего лишь один вопрос: «Поменяли бы вы ваш тягач на новый КамАЗ-5490?» Ответы за и против разделились примерно наполовину среди опрашиваемых. Самая изюминка этого опроса была вот в чем: ни один дальнобойщик, который работает на иностранном тягаче, не согласился пересесть на отечественный грузовик. Аргументы у всех были разные, но почти в каждом аргументе была фразу «Иномарка надежнее». Кстати, опрашиваемые ездили даже на старых десятилетних тягачах и ни один не согласился.

Подержанная Скания

Скания или как ее еще называет «скамейка» для многих дальнобойщиков является эталоном. Надежная, мощная, быстрая, ремонтопригодная. Вот 4 основных составляющих успеха для дальнобойного тягача. Не зря я взял для сравнения именно ее. Рассказывать про нее особо нечего, так как это просто автомобиль для работы, который не требует вечного ремонта, особенно если ездит сам владелец. Этот пункт особенно важен в эксплуатации тягача, если вы человек, понимающий в этом вопросе.

Если взять, в общем, то ответ получиться примерно такой: «Скания надежная, проверенная временем, если за ней ухаживать, то два с половиной миллиона километров пройдешь до капитального ремонта. КамАЗ же еще не проверенный временем и ресурс его никто не знает, а связываться с неизвестностью дальнобойщики не любят».

Если задавать вопрос самому себе, а пересел бы я с иномарки на отечественную технику, то я, наверное, однозначно ответил «нет». Возможно, во многом это обусловлено тем, что я родился и вырос в городе Набережные Челны, именно там, где производят КамАЗы. Наверное, каждый третий местный работает на заводе и поэтому информации о том, что делается на заводе, хоть отбавляй. А пока завод будет находиться в таком состоянии, забота о рабочих будет находиться на самом низком уровне, то и качество продукции не будет подниматься.

КамАЗ

Модельный ряд автомобилей и техники «KamAZ» (новые модели 2021-2022 года): технические характеристики и цена, фотографии и отзывы владельцев грузовиков.

Среднетоннажный тягач-внедорожник (с колесной формулой «4х4») под модельным индексом «4326», встал на конвейер Камского автозавода в 1995 году. Он представлен в двух основных вариантах исполнения: бортовой грузовик и шасси.

Этот самосвал, хотя и относится к категории крупнотоннажных, не может «похвастать впечатляющей грузоподъемность». Его сильная сторона – чрезвычайно вместительный кузов (с боковой разгрузкой). Это оптимальная машина для перевозки сыпучих грузов с малым удельным весом.

Этот трехосный самосвал-тягач появился на свет в далеком 1980 году, однако уже «ушел на пенсию». Он обладает характерной для КамАЗов кабиной, самосвальной платформой с трехсторонней разгрузкой и мощными дизельными моторами.

Шасси модели «53228» (известной с 1990 года) – это достаточно универсальная (трехосная полноприводная) машина для установки различных надстроек. Кроме прочего, для это модели доступен вариант оснащения кабиной со спальным местом.

Этот трехосный седельный тягач появился на свет в 1976 году, после чего серийно производился на протяжении тридцати лет – до 2006-го. Он может похвастать кабиной со спальным местом или без него, 240-сильным дизельным мотором и хорошими массогабаритными показателями.

КАМАЗ-5320

КАМАЗ-5490

В настоящее время завод уверенно «держится на плаву» и ежегодно выпускает свыше 30 тысяч грузовых автомобилей.

Грузовые автомобили и специальная техника марки «KamAZ» – обзор всего модельного ряда (с фотографиями и отзывами их владельцев). Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых авто (грузоподъемность и вместимость, габаритные размеры и клиренс, максимальная скорость и расход топлива, параметры двигателей и др.). А так же ориентировочные цены на новые грузовики «KamAZ» (для российского рынка).

Какой камаз лучше под зерновоз

Сборка урожая – это стратегическая задача, которая требует наличия качественной спецтехники. Общепризнанный КАМАЗ зерновоз с прицепом используется для транспортировки сельскохозяйственных грузов. Он также востребован в сфере промышленности и строительства. Не трудно понять, что спектр действия у него большой.

Модельный ряд самосвальной техники позволяет найти для выполнения грузоперевозок универсальную машину, которая устроит по цене и качеству. Внушительная линейка моделей отличается основными характеристиками: грузоподъемностью, двигателем и количеством бортовых деталей.

Зерновозы от КАМАЗ с основными особенностями

Разглядывая транспорт ближе, каждый заметит, что здесь преобладает двускатный тип ошиновки, то есть колеса двойные с формулой 6 на 4. Причем конструкция разных модификаций может встречаться как трехосная (с дополнительным прицепом), так и двухосная.

Отдельно стоит сказать, что в КАМАЗ модели зерновоз имеется межосевая и межколесная блокировка. На крайний случай есть устройство для экстренных вызовов в оперативную службу. Здесь также установлен тахограф российского образца, призванный осуществлять контроль режима труда водителя.

Все модели оборудованы механической коробкой передач. Оно и понятно, ведь грузоперевозки подразумевают езду в любых погодных условиях по дорогам с разным покрытием. Газодизельная система питания позволяет экономить на топливе.

Водители для себя отмечают главное удобство – это низкая кабина, в которой есть одно спальное место для отдыха. Пожалуй, это существенный плюс, особенно когда речь идет о суточных рабочих днях.


Популярные представители в своем репертуаре

В настоящее время КАМАЗы зерновозы делятся на два основных типа:

  • Бортовые конструкции;
  • Самосвальные варианты с автоматической платформой (есть опция – саморазгрузка).

Чтобы грузоперевозки не получились затратными по количеству расхода топлива, или частыми по числу заездов, нужно ориентироваться на технические характеристики грузовика.

Например, КАМАЗ с пометкой зерновоз 45143 способен вместить всего 11,5 тонн груза. Мощность двигателя составляет 300 лошадиных сил, а вместительность бака приличная – 500 литров.


Модель с индексом 776012 выдерживает до 14,5 тонн. Сюда так же, как и в предыдущий вариант встроен мотор экологического класса Евро 4.

Бортовая модификация с номером 6520 выдерживает до 20 тонн перевозимого груза, а это еще больше.

Модель под номером 552900, которая носит народное название КАМАЗ зерновоз самосвал, привлекательна следующими особенностями:

  • трехсторонней разгрузкой;
  • номинальной грузоподъемностью 15 тонн;
  • большой кабиной с оформленным спальным местом;
  • наличием тягово-сцепного устройства;
  • присутствием всех необходимых устройств в дороге.

Норма токсичности аналогичная – Евро 4. Среди всех особенностей следует отметить, что встроенный гидравлический привод оборудован пневматическим усилителем.

Колхозник, карась или щука

Придуманные в колхозах «прозвища» грузовиков надежно закрепились и в наши дни.

Авто с увеличенной проходимостью, а именно, КАМАЗ щука зерновоз 65117 оборудован герметичными и усиленными бортовыми платформами. Номинальная грузоподъемность составляет 14,5 тонн. Этого достаточно для грузоперевозки зерна, чтобы выполнить посевные работы.


Для подъема платформы также используется гидравлический механизм. Система открывания и закрывания платформ механическая. Она может приводиться в движение как автоматическим (во время выгрузки), так и ручным способом.

Яркий представитель с модификацией 65207, или как его еще называют, зерновоз сельхозник КАМАЗ, выпускается с двигателем экологического класса Евро 5.


Грузоподъемность у него небольшая – она составляет всего 11,7 тонн. Зато мощность двигателя достигает значение 401 лошадиная сила, что считается довольно-таки сильной установкой. Приличный топливный бак вмещает в себя 400 литров.

Так как это вид бортовой машины, то оснащение следующее: имеется три нижних борта и три верхних глухих. Задний модуль также состоит из трех бортов.

В самосвальных конструкциях подъем выполняется при помощи гидроцилиндра, который устанавливается под дном платформы.

Чем еще можно дополнить

По просьбе заказчика грузовик под названием КАМАЗ зерновоз может комплектоваться тентом, складной лестницей или загрузочным шнеком. Это на тот случай, если планируется перевозить мелкие семена.

На арене КАМАЗ против МАЗ

При упоминании отечественного грузового автомобиля вместе с ним вспоминается еще и МАЗ.


Утверждать, какой из них лучше КАМАЗ или МАЗ невозможно, так как выбор складывается из следующих критериев:

  • цена;
  • стоимость расходных материалов для техобслуживания и устранения неполадок;
  • комфорт при использовании;
  • качество и надежность.

Грузовики показали отличную проходимость и устойчивость в любых, даже самых суровых условиях. Цена на запчасти примерно одинаковая. Каких-то серьезных недостатков не было выявлено.


Сказать что лучше определенно нельзя, так как КАМАЗ зерновоз не уступает МАЗу. У него также хорошо работает коробка передач и довольно мощный двигатель. Это скорее дело личных предпочтений каждого.


Итог

Перед тем как купить Зерновоз — следует взвесить все за и против. На портале АТИ (АвтоТрансИнфо) можно посмотреть результаты проведения тест драйва, а также узнать о том, как осуществляются грузоперевозки этими маневренными грузовиками.

МАЗ или КамАЗ – какой грузовик выбрать простому частнику?

В настоявшее время выбор среди недорогих тяжёлых грузовиков невелик. Конечно, каждый хотел бы купить иномарку за минимальные деньги, но чудес не бывает, так что доступны по финансам простому частнику обычно только МАЗы и КамАЗы.

Но какой грузовик лучше? Давайте рассмотрим обе марки, и попробуем определить, кто делает тяжёлые грузовики лучше. Начнём с МАЗа. Грузовики этой марки пользуются большой популярностью на стройках России и СНГ. Некоторые дальнобойщики даже грузы перевозят на тягачах марки МАЗ, тем более, что новые модели вполне комфортные и экономичные. Но при покупке б/у седельных тягачей, всё равно большинство частников предпочитает иномарки, а МАЗы покупают исключительно от безденежья.

Особенности тяжёлых грузовиков МАЗ:

· Автомобили МАЗ легко ремонтируется, особенно более старые модели. С более современными машина придётся обращаться в сервисы, но их хватает в любом регионе РФ, и тяжёлую технику из Беларуси там хорошо знают;

· Производитель заявляет, что двигатели МАЗ способны проехать порядка 1 000 000 км без капитального ремонта. Честно говоря, мне в это как-то не верится, хотя я не дальнобойщик, могу не знать некоторых нюансов. Как мне кажется, реальный пробег без капиталки тут ближе к 500 000 км, судя по отзывам реальных владельцев. Да и если разобраться, моторы на МАЗ стоят в основном российские ЯМЗ. Только на разных небольших моделях стоят моторы ММЗ.

Что касается КамАЗа, то эти грузовики считаются и являются самыми востребованными и распространёнными в России. В отличие от Минского автомобильного завода, завод КамАЗ в настоящее время является более жизнеспособным предприятием, а не существует исключительно за счёт государственных дотаций, как завод МАЗ.

Проблемы у новых КамАЗов периодически возникают, но заводчане стараются оперативно их устранять, хотя иногда создаётся такое впечатление, что устраняют они то, что им хочется, а не то, с чем реально стоило бы давно разобраться.

Покупатели и водители автомобилей КамАЗ отмечают, что российские грузовики отличаются высокой грузоподъёмностью, небольшим расходом топлива, и при этом способны держать высокую скорость по трассе даже с максимальной загрузкой.

Главными достоинствами КамАЗов перед МАЗами пользователи называют надёжность, более высокую проходимость, меньший расход топлива, более высокие тягово-динамические показатели. Последнее связано с тем, что моторы у КамАЗа свои, серии КамАЗ-740.

Что же выбрать? Тут нужно ориентироваться на то, для каких целей вам нужен автомобиль. Грузовики МАЗ часто можно подобрать более компактными, то очень важно для стройки в стеснённых городских условиях. Если же вам нужна грузоподъёмность и более высокая надёжность, то лучше взять КамАЗ. Запчасти на КамАЗ тоже найти проще, чем на МАЗ, так что смотрите сами, насколько у вас развита дилерская сеть Минского автомобильного завода в регионе.

Пишите в комментариях, какой грузовик вы предпочитаете, и не забывайте подписываться на мой канал!

Самосвалы-зерновозы КАМАЗ и МАЗ


Современные автозаводы выпускают широкую гамму самосвальной техники, которая, казалось бы, охватывает все потребности покупателей грузовиков. Посмотрите на внушительный ассортимент Камского автозавода и Вы увидите десятки моделей и модификаций самосвалов от 15-тонных КАМАЗ-65115 до тяжелых 6520. Тем не менее, универсальные решения не всегда единственно правильный выбор.

2 типа зерновозов-сельхозников
  • Бортовые
  • С самосвальной платформой

Разница понятна из классификации. Не нужна возможность саморазгрузки – берем бортовой зерновоз, иначе, самосвал-сельхозник КАМАЗ или МАЗ – самое то. Особенностью зерновозов с самосвальным кузовом является направление разгрузки. Чаще всего это боковая, к которой иногда добавляется задняя. Это обусловлено технологическими особенностями разгрузки на зернохранилищах и других объектах агрокомплекса.

КАМАЗ зерновоз сельхозник с прицепом
Новый или б/у

Видео по самосвалам-сельхозникам КАМАЗ и МАЗ

Технические характеристики зерновозов КАМАЗ-6520

Самосвал зерновоз КАМАЗ 6520 выбран как эталон для иллюстрации примерных ТТХ которыми обладают автомобили этого класса.

Возим Онлайн

Перевозки сыпучих грузов

Выбор зерновоза: что лучше МАЗ или КамАЗ

Для любой профессии выбор рабочего инструмента является одним из главных критериев качественной работы. Для дальнобойщиков и водителей тяжеловозов этим инструментом и является транспортное средство. На просторах России самыми распространенными машинами являются МАЗы и КамАЗы.

Среди водителей зерновозов одним из самых распространенных споров и есть выбор марки автомобиля. Примечательно то, что споры любителей МАЗа и КамАЗа не прекращаются и сейчас.

Зерновозом является транспортное средство с увеличенным объемом кузова, что позволяет максимально использовать всю грузоподъемность. Также довольно часто из таких машин делают целые автопоезда, посредством самосвальных прицепов и полуприцепов, что позволяет еще больше увеличить объем перевозимого зерна.

Достоинства и недостатки КамАЗа

Прежде всего, это универсальное грузовое авто, которое занимает первое место по популярности в Российской Федерации. Огромные производственные мощности Камского завода выпускают большое количество единиц техники с широчайшей сферой применения.

Одним из главных достоинств этой марки, как отмечают многие водители, будет крайне высокая проходимость на трудных участках и великолепная устойчивость при использовании в любых условиях. В подтверждение этого факта выступают первые места в соревнованиях Ралли Дакар. КамАЗ не боится весенней распутицы или осеннего бездорожья, он отлично зарекомендовал себя при уборках урожая, когда ездить необходимо по бездорожью. Вторым ключевым достоинством владельцы отмечают надежную работу коробки передач.

Среди минусов отмечается низкий уровень комфорта при долгой эксплуатации машины. Особенно явным этот факт становится при осуществлении дальних рейсов. С этим фактом согласны владельцы обоих марок техники, КамАЗ плохо справляется с дальними поездками. Другим недостатком считают частые проблемы с двигателем и быстро выходящие из строя запчасти. Двигатели этой марки требуют тщательного обслуживания для нормальной работы. Замечена и недолговечность редукторов, однако здесь, как утверждают водители, виноват в первую очередь перегруз и халатное отношение к технике. При правильной эксплуатации редуктора быстро не ломаются.

Достоинства и недостатка МАЗа

Минские машины появились на 19 лет раньше КамАЗов, и по сей день дальнобойщики приводят примеры долгой и безаварийной эксплуатации этой марки.

Свое преимущество МАЗ раскрывает на грузоперевозках с большим километражем. Любители МАЗов подмечают высокий комфорт кабины и замечательную приспособленность к автомагистралям и качественному асфальту. Надежность силовой установки также на высоте. Большую популярность имеют модели класса Евро-2. Также МАЗ считается более вместительным и мощным транспортом благодаря своим двигателям.

Абсолютно все владельцы МАЗов рано или поздно начинают жаловаться на коробку передач, она является самым слабым местом этих машин. Также многие «мазисты» согласны с утверждением, что эти зерновозы плохо справляются с бездорожьем и имеют более низкую устойчивость, чем у машин российского производства. Страдает у МАЗов и стартер. После коробки передач — это вторая деталь, которую меняют чаще всего. Владельцы обоих марок замечают, что у МАЗа более слабая рама, которую лучше не перегружать.

Ценовая политика и выводы

Касательно цен на новые авто, МАЗы имеют более низкую стоимость. Многих людей возмущают цены на новые КамАЗы, по их словам стоимость неоправданно завышена.

В обслуживании также выигрывает МАЗ, не смотря на более высокий расход топлива. Причиной этого является высокий спрос на детали для КамАЗа — сейчас их можно купить везде, однако качество большинства этих запчастей оставляет желать лучшего, что приводит к более частым ремонтам.

Запчасти на МАЗ можно найти преимущественно в крупных магазинах, они не имеют такого большого количества подделок как российская марка, и следственно требуют замены гораздо реже.

К тому же не стоит забывать и о правилах эксплуатации. Безответственное отношение к технике приводит к более частым поломкам, и следовательно к затратам на ремонт. Отрицательно влияют на продолжительность срока службы деталей и перегруженность машины в рейсах.

Выводы можно сделать следующие:

  • МАЗ — магистральный зерновоз. Если человеку необходимо возить груз по асфальтированной дороге и на большие расстояния, эта марка будет наилучшим выбором. Как по поведению на трассе, так и по уровню комфорта.
  • КамАЗ — универсальный зерновоз. Если человеку необходимо возить груз по бездорожью, убирать урожай с полей или работать в тяжелых условиях, российская марка подойдет как нельзя кстати.

Среди наиболее опытных зерновозов, которые не против перебрать машину с нуля, встречается мнение, что наилучшим зерновозом будет КамАЗ с двигателем ЯМЗ.

Читайте также: