Как выставить распредвалы тойота карина е

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a-fe, 4a-fe, 7a-fe

Замена ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a-fe, 4a-fe, 7a-fe

Снятие и установка ремня привода ГРМ Тойота (двигатели серии А). 1 - высоковольтные провода, 2 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 3 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 4 - защита жгута проводки, 5 - жгут проводки, 6 - бачок омывателя, 7 - правая опора двигателя, 8 - крышка маслозаливной горловины, 9 - шланги системы вентиляции картера, 10 - уплотнительная шайба, 11 - крышка головки блока цилиндров, 12 - прокладка, 13 - ремень привода ГРМ, 14 - крышка ремня привода ГРМ №3, 15 - пружина ролика-натяжителя, 16 - кронштейн компрессора кондиционера, 1.7 - компрессор кондиционера, 18 - правая часть защиты двигателя, 19 - ремень привода компрессора кондиционера, 20 - ремень привода генератора, 21 - шкив коленчатого вала, 22 - крышка ремня привода ГРМ №1, 23 - направляющая ремня привода ГРМ, 24 - крышка ремня привода ГРМ №2, 25 - датчик CPS.

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую часть защиты двигателя.

3. Ослабьте болт шкива насоса охлаждающей жидкости.

4. Снимите ремень привода генератора.

а) Отверните стяжной болт.

б) Отверните регулировочный болт и снимите ремень.

Снимите ремень привода

5. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.

6. Снимите бачок омывателя.

7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

а) Отверните стяжной болт.

б) Отверните регулировочный болт и снимите ремень.

Снимите защиту жгута

8. Снимите защиту жгута проводки и отсоедините жгут.

9. Отсоедините высоковольтные провода.

10. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.

11. Снимите крышку головки блока цилиндров.

12. Снимите крышку ремня привода ГРМ №3.

13. (4A-FE, 7A-FE) Отсоедините провод датчика давления в камере сгорания.

14. Снимите компрессор кондиционера, отсоединив разъем электромагнитной муфты, шланг и отвернув 4 болта крепления.

Снимите компрессор кондиционера

15. Снимите кронштейн компрессора, отвернув 4 болта крепления.

16. Отверните 4 болта и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

17. Снимите крышку ремня привода ГРМ №2.

18. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

а) Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой "О" на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ.

Проверните шкив коленчатого вала

6) Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала совместилось с меткой на крышке его подшипника.

В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°).

19. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Используя подходящее приспособление отверните фиксирующий болт шкива.

отверните фиксирующий болт шкива

20. Снимите крышку ремня привода ГРМ №1.

21. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

Вывесите двигатель

23. Отсоедините правую опору двигателя, отвернув 3 болта и 3 гайки крепления.

24. Снимите ремень привода ГРМ.

В случае повторного использования ремня, нарисуйте стрелку направления движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя) и сделайте метки на ремне и шкивах, как показано на рисунках.

а) Отпустите болт крепления ролика-натяжителя, переместите его до упора влево и затем временно зафиксируйте его в этом положении тем же болтом крепления.

Отпустите болт крепления ролика

б) Снимите ремень привода ГРМ

25. Снимите натяжной ролик и натяжную пружину, вывернув полностью болт крепления натяжного ролика.


26. При необходимости, снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае затруднений используйте 2 отвертки. Примечание: для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь

снимите зубчатый шкив

не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

1. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).

а) Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.

Совместите установочный штифт

б) Временно установите болт крепления шкива.

в) Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть раз-водным ключом, затяните болт крепления шкива распределительного вала.

Момент затяжки. 59 Н м

2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).

а) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.

б) Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.

Насадите шкив на носок

3. Временно установите ролик-натяжитель с пружиной.

а) Закрепите ролик болтом, не затягивая его.

б) Установите пружину.

в) Оттяните ролик влево до упора и затяните болт;

4. Установите ремень привода ГРМ.

Двигатель 5A-FE

а)Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМI в конце такта сжатия.

Установите поршень 1-го цилиндра

- Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.

- Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал ‘и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса

поверните коленчатый вал

б) Установите зубчатый ремень ГРМ.

Предупреждение: двигатель должен быть холодным.

Примечание: в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов.

в) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

- Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.


- Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.

- Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками на корпусе масляного насоса (для > шкива коленчатого вала) и на крышке подшипника распределительного вала, как показано на рисунке

- Затяните болт крепления ролика-натяжителя.

Момент затяжки. 38 Н-м

г) Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как показано на рисунке


д) Установите защитную крышку №1.

Момент затяжки болтов. 8 Н-м

Двигатель 4A-FE

а) Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

- Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.


- Временно установите ремень привода ГРМ.

- Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной на-ружу.

- Установите крышку ремня привода ГРМ №1.

Момент затяжки. 8 Н-м


- Установите шкив коленчатого вала.

- Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой "О” на крышке №1 ремня привода ГРМ.

б) Установите зубчатый ремень ГРМ.

двигатель должен быть холодным.

в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов,

в) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

- Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика



Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.

- Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками, как показано на рисунке.

- Затяните болт крепления ролика-натяжителя.


Момент затяжки. 38 Н м

5. Установите правую опору двигателя, завернув 3 болта и 3 гайки крепления.

6. Опустите двигатель подъемником.

7. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

б) Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

Момент затяжки . 120 Н-м

8. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

9. Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув 4 болта крепления.

момент затяжки. 48 Н-м

10. Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки. 25 Н-м

11. (4A-FE, 7A-FE) Установите провод датчика давления в камере сгорания.

12. Установите крышку ремня привода ГРМ №3.

Момент затяжки. 8 Н-м

13. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите слой свежего герметика в местах, показанных на рисунке.

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы.

Снятие распредвалов и толкателей клапанов

Примечание. Всегда проверяйте осевой зазор распредвалов перед их снятием и тщательно осматривайте перед установкой.

1 Отсоедините клемму с отрицательного вывода аккумулятора.

2 Снимите клапанную крышку (см. параграф 4).

3 Обратившись к параграфу 3, установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия. Убедитесь визуально в том, что метка на шкиве коленвала/демпфере совпадает с отметкой «О» на крышке цепи привода ГРМ, а метки ВМТ на звездочках распредвалов находятся на одной линии с метками на опорах распредвалов (см. рис. 3.8 и 6.7).

4 После установки поршня цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия нанесите краской метки на те звенья цепи, которые совпадают с «верхними» метками газораспределения на звездочках распредвала (см. рис. 7.4).

Снятие распредвалов и толкателей клапанов

Рис. 7.4. Когда метки ВМТ на звездочках и крышках опор совпали, нанесите краской установочные метки на цепь напротив меток на звездочках

Примечание. На звездочки распредвалов нанесены два вида меток: «нижние» — метки для совмещения при установке ВМТ (и только для этого) и две другие — «верхние» —метки, используемые для совмещения с метками на цепи ГРМ при сборке.

5 Удерживая рожковым ключом распредвал от проворачивания, ослабьте затяжку болтов крепления звездочек на несколько оборотов (см. рис. 6.19). Если в процессе ослабления затяжки болтов звездочки распредвалов изменили свое положение, проверните коленвал по часовой стрелке до совмещения меток.

6 Снимите натяжитель с крышки цепи привода ГРМ (см. рис. 6.13,а,б) и датчик положения распредвала с головки блока цилиндров (см. главу 6А).

7 Отверните болты крепления звездочек распредвалов. Снимите цепь привода ГРМ со звездочек и снимите звездочки с распредвалов. Убедитесь в том, что исполнительный механизм системы регулирования фаз газораспределения установлен на впускной (задний) распредвал. После снятия звездочек подвяжите куском провода цепь привода ГРМ к моторному щиту (см. рис. 7.7) это не даст ей провалиться в двигатель на оставшихся этапах процедуры.

Снятие распредвалов и толкателей клапанов

Рис. 7.7. Когда звездочки распредвалов сняты, подвяжите цепь привода ГРМ куском провода

Проложите также тряпки в открытое пространство крышки цепи ГРМ, чтобы избежать попадания грязи и посторонних предметов в двигатель.

8 Проверьте разметку крышек опор распредвалов. На каждой крышке должен быть нанесен порядковый номер от 1 до 5, буква

(впускной) или Е (выпускной) и стрелка, указывающая направление при установке (см. рис. 7.8).

Снятие распредвалов и толкателей клапанов

Рис. 7.8. Крышки опор распредвалов пронумерованы и на них нанесены стрелки, которые должны быть направлены в сторону цепи привода ГРМ

9 Отпустите болты крепления крышек опор распредвалов за два или три прохода, в последовательности, ОБРАТНОЙ по отношению к последовательности их затягивания (см. рис. 7.22).

Предупреждение. Не перепутайте крышки. При сборке каждая крышка должна быть установлена строго на свое место.

10 Снимите крышки опор, затем снимите распредвал (распредвалы) с головки блока. Нанесите метки на впускной и выпускной распредвалы, для того чтобы не перепутать их при сборке.

Примечание. Если смотреть на двигатель со стороны переда автомобиля, передний (ближний к вам) распредвал будет выпускным, а тот, что ближе к моторному щиту, — впускным. При сборке очень важно, чтобы распредвалы были установлены на свои «родные» места.

11 Снимите толкатели клапанов с головки блока цилиндров и сложите их в порядке соответствия клапанам и цилиндрам (см. рис. 7.11,а,б).

Снятие распредвалов и толкателей клапанов

Рис. 7.11,а. Промаркируйте толкатели клапанов (I — впускной, Е — выпускной) и пронумеруйте, согласно их местонахождению, затем извлеките из головки с помощью магнита

Снятие распредвалов и толкателей клапанов

Рис. 7.11,б. Промаркируйте коробку для хранения толкателей клапанов и крышек опор распредвалов в соответствующем порядке

Предупреждение. Не перепутайте толкатели. При сборке каждый толкатель должен быть установлен строго на свое место.

12 Проверьте распредвалы, вкладыши опор и толкатели клапанов, как описано ниже. Проверьте также отсутствие износа зубьев звездочек распредвалов. Осмотрите цепи и убедитесь в отсутствии трещин и чрезмерного износа цепных роликов, а также проверьте растяжение цепей (см. параграф 6). Изношенные компоненты подлежат замене.

Как выставить распредвалы тойота карина е

Если зазор больше максимального, подмените распределительные валы. 11. Проконтролируйте толкатели и расточки под толкатели в корпусе головки блока, а) Индикатором-нутромером проверьте диаметры расточек под толкатели в головке блока цилиндров.
Диаметр расточки под толкатель в головке блока;
7a-fe, 5a-fe 31,000 - 31,025 мм
4a-ge 23,500-23,521 мм
3s-fe 31,000-31,021 мм
б) Микрометром проверьте диаметр толкателя. Диаметр толкателя:
7a-fe, 5a-fe 30,966 - 30,976 мм
4a-ge 23,475 - 23,485 мм
3s-fe 30,966 - 30,976 мм

в) Вычтите значение диаметра толкателя из значения диаметра расточки под толкатель в корпусе головки и выясните зазор.

Toyota Carina Тойота Карина проверка и ремонт распредвалов

Разборка и монтаж головки блока цилиндров автомобиля Toyota Carina (7a-fe, 5a-fe). 1 - крышка головки блока цилиндров, 2 - шайба, 3 - свеча зажигания, 4 - прокладка, 5 - регулировочная шайба, б - толкатель, 7 - сухари, 8 - тарелка пружины клапана, 9 - пружина, 10 - маслосъемный колпачок, 11 - седло пружины, 12 - ориентирующая втулка клапана, 13 - клапан, 14 - крышка подшипника №1 распределительного вала, 15 - крышка подшипника распределительного вала, 16 - распределительный вал №1 (впускных клапанов), 17 • распределительный вал №2 (выпускных клапанов), 18 - упорное кольцо, 19 - волнистая пружина, 20 - вспомогательная шестерня, 21 - пружина, 22 - ориентирующая масляного щупа, 23 - кольцевое уплотнение, 24 - подающий патрубок охлаждающей жидкости, 25 - сегментная заглушка, 26 - шайба, 27 - крюк подъема двигателя, 28 - головка блока цилиндров, 29 - хомут, 30 - подающий трубопровод охлаждающей жидкости, 31 - кронштейн генератора, 32 - шкив распределительного вала, 33 - крышка №3 ремня привода Грм, 34 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 35 - крышка №2 ремня привода Грм, 36 - заглушка, 37 - шкив коленчатого вала, 38 • крышка №1 ремня привода Грм, 39 - ориентирующая ремня привода Грм, 40 - зубчатый шкив коленчатого вала, 41 - пружина ролика -натяжителя, 42 – ролик -натяжитель, 43 - ремень привода Грм автомобиля Тойота Карина.
Разборка и монтаж головки блока цилиндров автомобиля Тойота Карина 4a-ge

Разборка и монтаж головки блока цилиндров автомобиля Тойота Карина (4a-ge). 1 - шайба, 2 - крышка головки блока цилиндров, 3 - прокладка крышки головки блока цилиндров, 4 - зубчатый шкив распределительного вала в сборе с устройством Wt, 5 - крышка подшипника №1 распределительного вала, 6 - кольцевое уплотнение, 7 - сальник, 8 - крышка подшипника №2 распределительного вала, 9 - распределительный вал №1 (впускных клапанов), 10 - подушка подшипников распределительного вала впускных клапанов, 11 - распределительный вал Na2 (выпускных клапанов) автомобиля Toyota Carina, 12 - толкатель, 13 - регулировочная проставка, 14 - сухари, 15 - тарелка пружины клапана, 16 - пружина клапана, 17 - седло пружины клапана, 18 - седло пружины клапана, 19 - подающий клапан, 20 - выпускной клапан, 21 - прокладка головки блока цилиндров, 22 - насос охлаждающей жидкости, 23 - зубчатый шкив коленчатого вала, 24 - ориентирующая ремня привода Грм, 25 - шкив коленчатого вала, 26 - крышка ремня привода Грм №1, 27 - крышка ремня привода Грм №2, 28 - крышка ремня привода Грм №3, 29 - ремень привода Грм, 30 - подающий патрубок охлаждающей жидкости №2, 31 - правая подушка двигателя, 32 - крышка ремня привода Грм №4, 33 - трубка свечи зажигания, 34 - шкив распределительного вала выпускных клапанов, 35 - маслосъемный колпачок, 36 - ориентирующая клапана.

Разборка и монтаж головки блока цилиндров автомобиля Toyota Carina 3s-fe

1- й шаг: 49 Нм
2- й шаг: прокрутить на 90е

Разборка и монтаж головки блока цилиндров автомобиля Toyota Carina (3s-fe). 1 - крышка головки блока цилиндров, 2 - уплотнение трубок свечей зажигания, 3 - свеча зажигания, 4 - прокладка, 5 - регулировочная шайба, 6 - толкатель, 7 - сухари, 8 - тарелка пружины клапана, 9 - клапанная пружина, 10 - маслосъемный колпачок, 11 - седло пружины, 12 - ориентирующая втулка клапана, 13 - клапан, 14 - распределительный вал впускных клапанов, 15 - распределительный вал выпускных клапанов, 16 - сегментная заглушка, 17 - датчик давления масла, 18 - головка блока цилиндров, 19 - прокладка головки блока цилиндров, 20 - ремень привода Грм, 21 - пружина натяжного ролика, 22 - натяжной ролик, 23 - правая подушка двигателя, 24 - кронштейн генератора и правый кронштейн подъема двигателя, 25 - прокладка, 26 - крышка №2 ремня привода Грм, 27 - зажимы, 28 - крышка №3 ремня привода Грм, 29 - защита жгута проводов, 30 - датчик положения распределительного вала, 31 - штекер датчика положения распределительного вала, 32 - сегментная заглушка, 33 • пружинное кольцо, 34 - вспомогательная шестерня распределительного вала выпускных клапанов, 35 - пружинная шайба, 36 - упорное кольцо, 37 - зубчатый шкив распределительного вала, 38 - сальник распределительного вала, 39 - крышка подшипника распределительного вала.
Зазор меж толкателем и стенкой расточки под толкатель: Номинальный:
7a-fe, 5a-fe 0,024 - 0,059 мм
4a-ge 0,015 - 0,046 мм
3s-fe 0,024 - 0,050 мм
Наибольший:
7a-fe, 5a-fe, 3s-fe 0,07 мм
4a-ge 0,10 мм
Если зазор преувеличивает максимально допустимый, подмените толкатель. При надобности подмените головку блока цилиндров. 12. Применяя прецизионную поверочную линейку и ровный щуп, проконтролируйте контактные плоскости коллекторов на неплоскостность привалочных плоскостей.
Максимальная неплоскостность: 7a-fe, 5a-fe:
подающего коллектора 0,20 мм
выпускного коллектора 0,30 мм
4a-ge:
подающего коллектора 0,05 мм
выпускного коллектора 0,30 мм

б) Запрессуйте прокладки трубок свечей зажигания заподлицо с крышкой головки блока цилиндров.

13. Если необходимо, подмените прокладки трубок свечей зажигания, а) Применяя отвертку, демонтируйте прокладку.

Установка ремня привода ГРМ

Примечание: не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

1. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).

а) Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.


б) Временно установите болт крепления шкива.

  • Момент затяжки — 59 Нм

а) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.

б) Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.


3. Временно установите ролик-натяжитель с пружиной.

а) Закрепите ролик болтом, не затягивая его.

б) Установите пружину.

в) Оттяните ролик влево до упора и затяните болт:


4. Установите ремень привода ГРМ.

Двигатель 5A-FE

а) Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМI в конце такта сжатия.

Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.


Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал ‘и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса.


б) Установите зубчатый ремень ГРМ.

Предупреждение: двигатель должен быть холодным.

Примечание: в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов.

в) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.


Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.

Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками на корпусе масляного насоса (для > шкива коленчатого вала) и на крышке подшипника распределительного вала, как показано на рисунке.


  • Момент затяжки — 38 Нм


  • Момент затяжки болтов — 8 Нм

Двигатель 4A-FE

а) Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.


Временно установите ремень привода ГРМ.

Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

  • Момент затяжки — 8 Нм

Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.


б) Установите зубчатый ремень ГРМ.

Предупреждение: двигатель должен быть холодным.

Примечание: в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов, в)

Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.


Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.

Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками, как показано на рисунке.


  • Момент затяжки — 38 Нм
  • гайка — 53 Нм
  • болт — 74 Нм

7. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

Замена ремня ГРМ 4A-FE своими руками

Ремни 4A-FE

Двигатели

Мотор Toyota 4A-FE выпускался концерном с 1987 до 1998 года и устанавливался на популярную Corolla, спортивную Celica, стильный Avensis и его предшественник Carina.

4A-FE

Важно помнить, что система ремень-ролик этого двигателя рассчитана на 100 тыс. км. пробега.

Ремни 4A-FE

В отличие от форсированного 20-ти клапанного 4A-GE, при обрыве ремня ГРМ на 4A-FE, в 95% случаев «встреча» клапанов с поршнями не происходит, но допускать порыва категорически нельзя.

Запчасти и инструменты

Первым делом, для замены приводного ремня ГРМ необходимо приобрести соответствующие запчасти. Рекомендуется приобретать оригинальные детали, но подойдут проверенные и качественные аналоги: Gates (который является поставщиком ремней на конвейер Toyota), Contitech и др.

Так как замена ремня подразумевает снятие клапанной крышки, шкивов распредвала и коленвала, то также необходимо запастись прокладками и сальниками:

Мануал по 4A-FE

Помимо самих деталей для замены понадобится ряд инструментов и прочая мелочь:

  • герметик;
  • жидкий ключ;
  • смазка (литол, солидол);
  • фиксатор резьбы (можно заменить солидолом);
  • ключ-динамометр;
  • ключи, съемники, молоток, отвертки.

Подготовка к демонтажу ремня ГРМ

До проведения этой процедуры желательно ознакомиться с инструкцией производителя по ремонту автомобилей.

Перед началом многих работ в автомобиле, требуется снятие клемм аккумулятора. Замена ремня ГРМ Тойота Королла 4A-FE не исключение. Это необходимо для избегания короткого замыкания.

Замена ГРМ 4A-FE

Замена ремня ГРМ 4A-FЕ подразумевает снятие некоторого навесного оборудования. В первую очередь снимаем переднее правое колесо, предварительно поставив авто на домкрат. Затем домкрат убирается (он еще пригодится), а вместо него устанавливается подставка-тренога или любой другой упор.

Следующим процессом является снятие бачка омывателя. Снимается он с помощью ключа на 10. Первым откручивается верхний болт, затем отсоединяются входящие трубки и снимается разъем электропитания. После этого достать бачок не сложно.

Снимаем ремень кондиционера

Далее отсоединяются высоковольтные провода и специальным ключом выкручиваются свечи зажигания.

Снятие ремня насоса кондиционера

Для снятия ремня кондиционера, необходимо на меньшем шкиве открутить гайку, а затем торцовым ключом ослабляется натяжение. После, гайка ролика откручивается, а ремешок демонтируется.

Демонтируем генератор

Демонтаж генератора

Определяем нахождение разъемов генератора и отсоединяем их. После отключаются подходящие к нему провода и отщелкивается контактная фишка.

Чтобы снять провода, требуется снять пластиковую накладку сбоку от крышки клапанов.

Демонтаж генератора

С помощью ключика на 14 откручивается верхний осевой болт крепления генератора, а затем нижний болт. После этого ремешок начинает ослабевать, а когда он провиснет основательно, то откручиваем генератор с оставшихся мест крепления и снимаем его полностью.

Демонтаж генератора

Снятие ремня гидроусилителя

Следующей помехой, при замене ГРМ Тойота Королла 4A-FE, является ремешок гидроусилителя руля.

Снимаем ремень ГУРа

Необходимо ослабить два болта в следующей последовательности: сперва болт натяжения, а после него центральный осевой. Вооружившись монтировкой, сдергиваем ремешок со шкива водяного насоса.

Снимаем ремень ГУРа

Чтобы не повредить кожух ремня ГРМ, нужно снять шкив помпы, открутив четыре болта фронтальным ключом на 10. Со снятием навесного оборудования покончено.

Демонтаж навесного 4A-FE

Демонтаж клапанной крышки

После проведенных манипуляций, приступаем к снятию клапанной крышки, которая крепится четырьмя болтами на резиновых уплотнительных гайках, и одной возле кронштейна ВВ-проводов.

Снимаем клапанную крышку

Первыми снимаем шланги с сапуна и клапана вентиляции картерных газов. Затем окручиваем болты ключом на 10 и снимаем, собственно, крышку, которая установлена в пазы.

Состояние двигателя по увиденному после снятия клапанной крышки установить невозможно, но качество используемого масла и его моющие свойства определяются по количеству сальных отложений под ней. Также следует обратить внимание на состояние сальников свечных колодцев. Если они стали излишне жесткие, то сейчас самое время приобрести новые и осуществить замену. Код оригинальной запчасти – 11193-15010. Выколачиваются они после отгибания крепящих их усиков.

Меняем сальники свечных колодцев

Демонтаж защитного чехла и шкива коленвала

Снимаем предварительно открученный защитных кожух и, с помощью домкрата, вывешиваем двигатель. Делается это следующим образом: снимаем защиту двигателя, выбираем место под мотором вблизи шкива коленвала, и поддомкрачиваем двигатель в этом месте до того момента, когда почувствуете определенное давление на домкрат, а мотор немного поднимется вверх. Между домкратом и двигателем необходимо использовать мягкую прокладку, резиновую или каучуковую, например.

Снимаем подушку мотора

Затем торцевым ключом на 14 откручиваем крепление подушки силового агрегата. Крепление находится внизу под опорой. Затем откручиваются верхние болты опоры двигателя и снимаем подушку. После этого откручиваем болт крепления шкива к коленчатому валу и снимаем оставшиеся части пылезащиты ремня ГРМ.

Защитный кожух ремня ГРМ

Следующим шагом замены ремня ГРМ 4A-FE является снятие шкива коленвала. Специальным съемником эта процедура делается достаточно просто.

Замена ГРМ 4A-FE

Но, если такого инструмента под рукой нет, то есть возможность обойтись без него. Фиксируем фронтальным ключом шляпку болта шкива коленчатого вала, упираем его о неподвижную часть кузова и аккуратно крутим стартером. Болт должен поддаться. Других способов без привлечения специального инструмента не существует.

Открутив болт, устанавливаем метку коленвала с нулевой меткой на кожухе защиты.

Замена ГРМ 4A-FE

Метки

Метки ГРМ 4A-FE

Перед снятием непосредственно ремня, необходимо разобраться с метками ГРМ 4A-FE. Проделав процедуру по установлению меток на шкиве и корпусе блока двигателя, необходимо дополнительно убедиться в их совпадении. Это можно сделать, взглянув на поршни. Если первый и четвертый поршень находятся максимально вверху, то метки выставлены верно.

Метки ГРМ 4A-FE

Метками распределительного вала мотора 4A-ФЕ является буква K. Отверстие под этой буквой должно совпадать с выемкой шейки вала с уплотнительным сальником. Проверяем правильность, снимая крышку трамблера. Для этого откручиваем несколько болтов на десять. Бегунок должен находится на первом цилиндре, следовательно, он направлен на первый ВВ-провод и все сделано правильно.

Метки ГРМ 4A-FE

Снятие старого ремня ГРМ

Наконец-то мы подошли к снятию изношенного ремня ГРМ 4A-FE. Демонтируем направляющую шайбу со шкива коленвала и отпускаем натяжной ролик, ослабляя болт-фиксатор. Затем отодвигаем его в сторону и закручиваем. Только после этого снимаем ремень.

Замена ГРМ 4A-FE

Снова отпускаем ролик, снимаем натягивающую пружину и полностью снимаем натяжной ролик. В обратном порядке ставим новый ролик, ставим пружину и возвращаем его на место. Затягивать ролик полностью не нужно.

Демонтаж шкивов для замены сальников

Придерживая втулку распредвала ключом переменного размера, выкручиваем основной болт 14-м ключом. Затем любым удобным предметом достаем выглянувший сальник, не боясь его повредить.

Замена сальников 4A-FE

Новый сальник обрабатываем смазкой и устанавливаем на место выбойкой. Шкив возвращаем обратно, затянув ключом с измерением силы в 60 Н/м.

 Замена ГРМ 4A-FE

Для снятия нижнего шкива коленвала мотора 4A-FE придется приложить усилия и воспользоваться любым средством типа «жидкий ключ», например, ВД-40. Химию необходимо обильно распылить на сам шкив. Когда коррозия вступит в реакцию, двумя мощными отвертками или небольшими ломиками, с подставленными под них мягкими подложками, расшатать шкив вперед-назад.

Снятие шкива коленчатого вала 4A-FE

Если шкив не поддается, то придется воспользоваться обратным молотком, предварительно приварив на шкив гайки с резьбой, подходящей к молотку. Используя с одной стороны съемник, а с другой ломик или монтировку, необходимо раскачать шкив и снять его с посадочного места. После этого срезать гайки, а поверхность зачистить до гладкой.

Замена сальников 4A-FE

Затем снимаем клин с коленвала и достаем сальник уже известным методом. Сальник необходимо смазать и установить по аналогии с сальником распредвала. После этого ставим клин в паз и одеваем шкив. Перед закручиванием болта шкива необходимо смазать его водоотталкивающим фиксатором резьбы или герметиком. Болт закручивается с силой 120 Н/м.

Установка нового ремня

 Замена ГРМ 4A-FE

Заключительная часть замены ремня ГРМ мотора 4A-FE и, наверное, самая простая. Проверяем установленные нами метки. Они должны остаться в прежнем положении. После этого новый ремень одевается на оба шкива и натягивается роликом. Для проверки натяжения требуется вручную провернуть газораспределительный механизм, и в случае необходимости, отрегулировать натяжение.

Метки 4A-FE

Сборка

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Устанавливаем шайбу шкива, собираем кожух, возвращаем на место шкив насоса водяного охлаждения, ремешок ГУРа. Перед тем, как убрать домкрат не забывайте установить на место опору двигателя 4A-FE.

Подушка двигателя 4A-FE

Ставим на место крышку клапанов с новой прокладкой, одеваем патрубки маслоотделителя. После установки ремешка климатической установки, одеваем ремень генератора. Остается установить бачок стеклоомывателя и прикрутить колеса. В последнюю очередь подключаем аккумуляторную батарею.

После этого можно заводить автомобиль и положиться на свой слух: если мотор не издает неизвестных до этого звуков, до все сделано правильно, а процедуру придется повторить еще нескоро, через 100 000 пробега.

5A-FE метки шкива распредвала!

Последний раз редактировалось AlexSDrug; 07.07.2014 в 17:27 .

Tayota carina St-170 4s-fi 1.8 АККП 1991г ПРАВельнЫЙ РУЛЬ .

Последний раз редактировалось AlexSDrug; 12.07.2014 в 14:23 .

Tayota carina St-170 4s-fi 1.8 АККП 1991г ПРАВельнЫЙ РУЛЬ .

Dimon_16rus вы считаете что я спросил не конкретно?

Dimon_16rus вы считаете что я спросил не конкретно?

Tayota carina St-170 4s-fi 1.8 АККП 1991г ПРАВельнЫЙ РУЛЬ .

Неумение читать или не понимание прочитанного!
А у вас есть мнение по вопросу, или только желание по флудить?

Tayota carina St-170 4s-fi 1.8 АККП 1991г ПРАВельнЫЙ РУЛЬ .

В соседней ветке тоже самое обсуждают: 7A-FE метка распредвала Похоже просто когда-то его до тебя неправильно поставили наугад и не угадали.

В соседней ветке тоже самое обсуждают:

7A-FE метка распредвала

Похоже просто когда-то его до тебя неправильно поставили наугад и не угадали.

Свечи и ВВ провода менял? Было похожее,правда на Фамилии. Наконечники пробиты были и при торможении и на стоянке под нагрузкой трясло сильно, обороты падали и чуть не глохла.

А по шкиву,там особой роли не играет,распредвалы все равно по меткам на шестернях выставляются + на впускном шестерня разрезная и при монтаже,если не зафиксировать, от одного до шести зубьев назад уходит. И соответственно фазы впуска смещаются.

Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов Toyota Land Cruiser

Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, приготовьте два болта 6 * 10 мм длиной 16 – 20 мм.

Компоненты клапанного механизма

Наружные валы в обеих головках являются выпускными, внутренние – впускными.

4. Совместите сервисные отверстия, разворачивая рожковым ключом распределительный вал за его шестигранную часть. Заблокируйте подпружиненное зубчатое кольцо на ведомой шестерне при помощи сервисного болта, болт продевается в отверстие в кольце и вворачивается в приемное резьбовое отверстие в шестерне (обратитесь к иллюстрации параграфа 3).

Ввиду того, что осевой люфт распределительных валов минимален, старайтесь при извлечении постоянно удерживать сборки в горизонтальном положении, малейший перекос может привести к появлению трещин в головке в районе расположения шестерен. Прежде чем извлекать вал, удостоверьтесь, что усилие, развиваемое торсионной пружиной, полностью скомпенсировано при помощи сервисного болта.

Для крепления крышек используются болты разных размеров – не перепутайте их при установке.

6. Снимите маслопровод, крышки подшипников и осторожно, стараясь не перекашивать, извлеките распределительные валы из головки цилиндров.

4.2.7 Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов Toyota Land Cruiser
7. Действуя в аналогичной манере, извлеките распределительные валы из второй головки цилиндров с учетом того, что точечные метки на распределительных валах надо совместить (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

8. Складывайте снимаемые с двигателя компоненты строго в организованной манере, гарантирующей возможность установки их при сборки на свои прежние места.

На данном этапе могут быть при помощи магнита извлечены регулировочные шайбы толкателей клапанов, которые при сборке также должны быть установлены строго на свои прежние места.

9. Для демонтажа сборки шестерни зажмите выпускной распределительный вал за лыски в тиски с мягкими губками.

При отсутствии под рукой штифтового ключа проденьте в свободное отверстие в зубчатом колесе второй сервисный болт, и, используя его в качестве опоры, разверните колесо при помощи отвертки.

Порядок выполнения
1. Смонтируйте сборку шестерни выпускного вала, установив на место торсионную пружину, зубчатое кольцо и волнистую шайбу. Зафиксируйте сборку стопорным кольцом, проследив за надежностью посадки последнего.
2. Зажмите сборку вала в тиски с мягкими губками.
3. Проденьте сервисный болт в гладкое отверстие в зубчатом кольце, при помощи отвертки разверните кольцо по часовой стрелке таким образом, чтобы произошло совмещение отверстий, и вверните второй болт в шестерню, прочно стянув им сборку. Извлеките из кольца первый сервисный болт. Аналогично заблокируйте сборку шестерни второго вала.
4. Удалите с сегментных пробок старый герметик. Нанесите герметик в канавки пробок и установите их в головки цилиндров. Сначала установите правые распределительные валы.
5. Смажьте толкатели молибденсодержащей смазкой и посадите их строго на свои прежние места в головки цилиндров. Проследите, чтобы каждый из толкателей был укомплектован своей прежней регулировочной шайбой.
6. Смажьте кулачки, подшипниковые шейки и упорные поверхности шестерни вала молибденсодержащей смазкой
4.2.7 Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов Toyota Land Cruiser
7. Уложите валы на свои штатные места. Проворачивая распределительный вал рожковым ключом, установите точечную метку вала под углом примерно 10° над горизонталью. Удалите старый герметик с передней крышки подшипника и нанесите полоску шириной около 1.5 мм свежего герметика FIPG на указанные места (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Не допускайте попадания герметика в канавки крышки.

8. Установите крышку до того, как герметик застынет. Установка передней крышки определяет упорный зазор распределительного вала.

4.2.7 Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов Toyota Land Cruiser
9. Установите остальные крышки строго на свои прежние места (в соответствии с цифровой маркировкой), проследите, чтобы стрелочные метки были развернуты остриями в сторону привода ГРМ (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

10. Установите новый сальник распределительного вала.
11. Смажьте резьбовые части болтов D и E. Действуя в строго определенном порядке (обратитесь к иллюстрации параграфа 9), в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните в несколько подходов болты крепления крышек с требуемым усилием.
12. Выверните сервисный болт.

4.2.7 Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов Toyota Land Cruiser
13. Действуя в аналогичной манере, установите распределительные валы левой головки цилиндров с учетом того, что точечные метки на распределительных валах надо совместить (обратитесь к сопроводительной иллюстрации): установка передних крышек подшипников.
4.2.7 Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов Toyota Land Cruiser
13. Установка остальных крышек подшипников (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2UZ-FE. Замена ремня ГРМ.

1GR-FE сетки VVTI + устанавливаем метки ГРМ

Как установить распредвалы на двигателе 5а тойота

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 14

Двигатель — механическая часть

6. Проверьте установку фаз газорас­
пределения и натяжение ремня при­
вода ГРМ.

а) Поверните коленчатый вал на 2
оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда вращайте ко­

ленчатый вал только по часовой

б) Проверьте фазы газораспределе­

ния, убедившись в том, что:

• центр малого отверстия на зуб­

чатом шкиве распределительного

вала совмещается с меткой на

крышке 1-го подшипника распре­

делительного вала, как показано

• метка на шкиве (привода гене­

ратора и насоса охлаждающей

жидкости) коленчатого вала со­

вмещается с соответствующей

меткой на защитной крышке рем­

ня привода ГРМ, как показано на

Примечание: если метки на шкивах не

совладают со своими ответными

метками, измените (сместите) заце­

пление зубчатого шкива коленчатого

вала с зубчатым ремнем привода ГРМ

и заново повторите регулировку, опи­

санную в п.5 и 6.

в) Затяните установочный болт на­

тяжного шкива (ролика) ремня приво­

да ГРМ (МЗ = 37 Нм).

. г) Проверьте натяжение зубчатого

ремня привода ГРМ, как показано на

Прогиб ремня при усилии 20 Н. 5-6 мм

д) Если измеренная величина не

соответствует техническим усло­

виям, проведите регулировку на­

тяжения, изменив положение на­

тяжного шкива (ролика) ремня

7. Проверьте зазоры в клапанах (см.

раздел «Проверка и регулировка теп­

ловых зазоров в клапанах»).

8. Установите защитные кожухи №2 и

№ 3, закрепив их 6-ю болтами.

9. Установите крышку головки блока

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите свежий герметик на го­

ловку блока цилиндров, как показано

Герметик: Part № 0882600080 или
эквивалент.

в) Установите прокладку крышки го­

ловки блока цилиндров.
г) Установите крышку через дистан­

ционные резиновые втулки и закре­
пите ее 3-мя гайками.

10. Установите свечи зажигания, ис­
пользуя специальный ключ.
Момент затяжки 18 Нм

11. Установите шкив и ремень приво­

да насоса охлаждающей жидкости и

генератора (см. «Установка ремня

12. Установите впускной коллектор.

а) Установите новую прокладку, за­

жим электропроводки и закрепите

коллектор 6-ю болтами и 2-мя гай­

б) Установите опорную стойку впуск­

ного коллектора, закрепив ее 2-мя

Верхнего болта (А) 19 Нм

Нижнего болта (В) 39 Нм

в) Подсоедините шланг охлаждаю­
щей жидкости.

Распредвал: определение износа, снятие и установка + Видео

Рабочие такты автомобильного двигателя синхронизирует распределительный вал — отдельный узел газораспределительного механизма. Он редко повреждается, но если не следить за его техническим состоянием, это может произойти в самый неожиданный момент. Замена распредвала проводится только после тщательной его дефектовки.

Видеообзор по замене ремня ГРМ на двигателе 5A-FE

Подобрал для вас несколько видео по теме, что бы можно было визуально понять что к чему.

0 комментариев на «Замена ремня ГРМ на двигателе 5A-FE на Тойота Королла (Toyota Corolla)»

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Показания к замене распредвала

Следить за состоянием распредвала надо регулярно и тщательно. Его неисправность способна также вызывать масштабные поломки в самом двигателе Японского автомобиля. Обычно распредвал начинает «хандрить» глухим стуком во время запуска двигателя. На холодных моторах шум может слышаться в зоне клапанной крышки.

Опытные водители понимают внутренний голос своей машины, быстро определяют урчание двигателя и «левые», нехарактерные шумы. Они в состоянии сразу различить негромкий и ровный звук распредвала, меняющий частоту в зависимости от оборотов ДВС. Если деталь неисправна, то это сопровождается глухими постукиваниями, напоминающими удары молотка.

неисправности также свидетельствуют:

  • ухудшение плавности хода машины;
  • падение мощности ДВС;
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • сильная вибрация мотора;
  • сложный запуск в морозы.

Особое внимание уделяется сальникам распредвала — они не должны иметь разрывов, трещин или потёртостей. Осматривать надо также целостность привода. Однако по косвенным признакам определить износ распределительного вала сложно. Куда проще это сделать на снятой детали, осматривая её визуально со всех сторон. Нигде не должно быть выбоин, задиров, наплывов алюминия с подшипников. Признак несомненного износа — борозды и неровности на поверхностях коромысел и кулачков.

Проверка износа распредвала

Проверка износа распредвала

В демонтированном состоянии распредвал также можно послушать. Для этого нужно одной рукой держать его параллельно земле, а другой — постукивать сверху. Не должно быть никаких стуков. Обязательно условие: распредвал не должен «ходить» по постели! Иначе, цепляясь за ограничитель, он будет неизбежно создавать шум, который можно ошибочно принять за неисправность.

Качественные распредвалы редко повреждаются раньше срока. А вот китайские или перепакованные в этой стране изделия имеют твёрдость раза в 1,5 ниже, чем у оригинальных. Хороший вал делается из кованной стали.

Замена на новый или восстановление старого распредвала

Повреждения всегда анализируются. По царапинам и задирам на опорных шейках, трещинам и деформациям, эксперты определяют степень износа. Обязательно исследуется область посадки узла в постели. Измеряются размеры шеек и опор корпуса — используется микрометр. Если повреждения сильные, а отклонения в диаметрах большие — проводить ремонт нецелесообразно. Восстановить в таком случае деталь будет сложно, это обойдётся гораздо дороже.

Когда дефекты незначительны — например, выработка вала слабо выражена, царапины на поверхности под сальники небольшие, проводится ремонт. В данном случае отлично поможет шлифовка поверхностей и установка новых сальников с небольшим осевым сечением.

Одна из самых частых неполадок распредвалов — это изнашивание кулачков. Дефект этот проявляет себя обычно характерным стуком внутри мотора при запуске на «холодную». Если игнорировать первоначальные симптомы, проблема усугубится. Возрастёт шум, появится металлический лязг уже не только на стадии пуска, но и в процессе движения.

Кулачок распредвала

Причинами раннего износа кулачков являются:

  • засорение маслофильтра;
  • заправка некачественным автолом;
  • частый перегрев силовой установки — металл кулачков от этого начинает «вести»;
  • низкий уровень смазки;
  • ошибочно выставленный зазор клапанов;
  • неправильно установленные фазы ГРС.

Вторая частая неисправность — дефекты шеек опоры. К ним относят задиры, царапины, различные потёртости. Опорные элементы также прогибаются, трескаются, изменяют начальную форму. Нарушения мелкого типа вызываются естественным износом или некачественным составом моторного масла. Они легко устраняются шлифовкой и одновременной очисткой внутренних деталей автомобильного мотора — цилиндров, поршней, колец. Одновременно маслонасос и система охлаждения ДВС подвергаются тщательной диагностике, некорректная их работа исправляется.

Искривление опорных шеек определяется не визуально, а на специальном оборудовании. Существует допустимая степень искривления, которая определяется величиной 0,05 мм (для легковых авто).

Значительные дефекты шлифовке не поддаются, поэтому распредвал заменяется новым. Однако крайне важно суметь выявить причину, которая привела к износу. В противном случае, проблема повторится. Как правило, кулачки и опоры часто ломаются, изнашиваются раньше срока в экстремальных условиях. Когда автомобиль эксплуатируется чаще нормы, попадает в ДТП и различные столкновения.

Читайте также: