Как вытащить планшет в bmw 7

Обновлено: 06.07.2024

Встречаем седан BMW седьмой серии на пике эволюции

В России все они полноприводны: любителям порулить — короткобазный BMW 730d xDrive минимум, восьмицилиндровая удлинённая версия 750Li xDrive стоит . Продажи стартуют 24 октября.

Новую «семёрку» BMW можно покинуть и припарковать с помощью ключа с сенсорным экраном, ей положен собственный планшет, куда можно грузить приложения, встроенный ароматизатор на два запаха, а в прозрачный люк уложено 15 тысяч светодиодов — всё это долбит в одну точку вне привычной эрогенной зоны автомобилистов старой школы. Технические характеристики — тоже в порядке, но «семёрка» сегодняшнего дня не может позволить себе роскошь быть просто автомобилем. Иначе ей придётся конкурировать с экусо-кворисами, вместо того чтобы задавать тон в классе.

Кузова новых машин, выстроенных на пирсе в центре Порту, поблёскивают, как свежевыловленная форель. Гладь реки Дору, рассеянный утренний свет, серебром ложащийся на машину, — «семёрке» снова разрешили быть привлекательной. Волосы ван Хойдонка, первого лейтенанта Криса Бэнгла, а теперь вице-президента по дизайну, тронула седина, рука свободнее держит поводья, а Карим Хабиб и рад оставить свою царапину в истории.

Новый кузов, которому мы чуть ли не целую статью посвятили, сидит на машине хорошим костюмом, местами пошитым из углеродной ткани. Тут всего 14 углепластиковых элементов: в основном усилители критических для безопасности мест и элементы крыши. Ещё не альтернатива алюминию, но уже способ понизить центр масс и эффективнее распределять энергию удара при столкновении. Крутая фишка внешности — фирменные ноздри с моторизованными заслонками, которые закрываются на скорости, улучшая обтекаемость. Сами по себе заслонки не редкость, но тут это не просто чёрные жалюзи — дизайнерская деталь. Отличный пример синергии стиля и функциональности.

Тест-драйву предшествует краткий курс управления мультимедийной системой при помощи жестов. Если смотреть со стороны, Gesture Control превращает респектабельного водителя BMW в пациента Кащенко: до того странные пассы выделывает в воздухе. Лекцию ведёт доктор (совпадение?) Михаэль Гаштайер, специалист по системам ConnectedDrive. Вытянув указательный палец, покрутив им у центральной консоли, вы управляете громкостью, взмахом руки, как бы отгоняя муху, — отклоняете входящий звонок. Сделайте козу и ткните прямо в консоль — реакция на этот ключевой жест программируется: например, чтобы перейти от навигации к радио! Из динамиков доносится хвост рекламного джингла: «Ситроен, креатив текноложи!».

Управлять бортовой электроникой в BMW можно аж четырьмя разными способами: при помощи контроллера iDrive или сенсорного экрана, жестами или голосом. «Опытные пользователи предпочитают iDrive, а наши новые клиенты — тачскрин», — говорит Гаштайер. По статистике, большинство покупателей BMW седьмой серии в Китае принадлежат к поколению, едва преодолевшему 35-летний рубеж, а в Германии владельцам «семёрок» в среднем больше 60 лет. Отсюда и необходимость угодить всем.

Молодых китайцев легко понять: тачскрин позволяет быстрее находить нужную информацию, не отвлекаясь от дороги. В BMW быстро учатся у конкурентов, усложняя им жизнь. А когда вечером мы разговорились с Йосом ван Асом, вице-президентом компании, отвечающим за функциональный дизайн и ездовые качества, выяснилось, что баварцы ориентируются не только по лучшим. Среди объектов для изучения были названы и мультимедийные системы таких машин, как Lexus LS и даже Jaguar XJ. Видимо, чтобы точно не сделать так, как не надо.

Важно не просто заимствовать, а делать лучше — авось никто не упрекнёт. Например, комплекс электронных помощников водителя напоминает вольвовский, но его можно перевести в менее агрессивный режим одной кнопкой на центральной консоли. Система распыления парфюма (привет, Майбахи и прочие Ситроены!) в BMW сделана автоматизированной, с тремя степенями назойливости. В отличие от Мерседеса S-класса, здесь можно подключить два аромата сразу и пользоваться ими попеременно. Утренний-вечерний, мужской-женский, курили-выпивали.

А как насчет воспроизвести что-то действительно сложное: активную гидропружинную подвеску а-ля Mercedes, Йос? Ван Ас заминается, но, собравшись с мыслями, отвечает: «Мы считаем, что система, которая использует данные с камер, не может работать достаточно хорошо, особенно в условиях ограниченной видимости». Ну использовали бы лазеры, мерседесовцы-то не осилили. А так в «семёрке» по-прежнему никакой активной подвески, только адаптивная, использующая проверенные каналы информации: акселерометры, датчики угла поворота руля и прочее. Зато помимо электронноуправляемых амортизаторов и стабилизаторов тут теперь пневмопружины «по кругу», а блок управления шасси использует в работе информацию GPS. Конструкция и кинематика подвесок новые, но при настройке не обошлось без волос из бороды Хоттабыча — иначе не объяснить чудесные метаморфозы поведения BMW.

Странно произносить это при живом S-классе, но новая «семёрка» показалась мне самым комфортным автомобилем в сегменте. Если раньше пассажиры BMW по вибрациям отличали асфальт Большой Тульской от покрытия соседней Пятницкой, то теперь трудно точно сказать, движется ли автомобиль либо стоит на месте. Не знаю, что способствовало этому больше: модернизация ли задней подвески, снижение ли неподрессоренных масс (на 15% по данным BMW), отказ ли от шин Run Flat (тестовые машины в обычных шинах Pirelli 245/45 R19) или стальной взгляд, направленный на инженеров из глазниц безволосого черепа Йоса. Но стыки на мостах через реку Дору не заставили меня морщиться, как бывало раньше, а значит, и на эстакадах ТТК прокатит.

— Да, мы знали, что есть куда развиваться в отношении ездового комфорта, — плотоядно улыбаясь, соглашается Йос.

Поскольку мы уже общались с ключевыми разработчиками «семёрки», можем перевести с вице-президентского: «Окей, мы слажали в прошлый раз из-за ошибки в выборе излишне драйверской концепции — не надо было использовать пневмобаллоны и стальные пружины на разных осях одной машины». Теперь акцент на комфорт виден даже в подборке режимов шасси: есть и просто Comfort, и Comfort+, а Sport — только один. (В него, кстати, можно по отдельности перевести подвеску, рулевой механизм, мотор или коробку передач.) К счастью, работа над ошибками не сделала седан водяным матрацем — мехатроника держит кузов под контролем в любом режиме.

Ещё есть режим Eco Pro, само название которого уже вызывает приступ зевоты, и ключевой Adaptive, где мозги машины сами подбирают нужные варианты работы агрегатов, ориентируясь на показания навигационной системы. Хорошо, когда автомобиль знает, что впереди пара ходовых поворотов и что хозяин любит потеребить дроссель. Разница в режимах на удивление заметна, так что вы платите не только за красивую графику на дисплеях. И многоликость автомобиля — не последний сюрприз, который встречается во время знакомства с «семёркой».

У дизельной заднеприводной версии 730d с коротким кузовом такой лёгкий руль, что поначалу возникает сомнение, есть ли там физическая связь вала с рейкой? Пусть реакции точны, есть фиксация в нулевой зоне, но мозг отказывается верить, что машина массой может управляться без внушительного возвращающего усилия. Это ощущение лёгкости требует привыкания, но как только мозг адаптируется к уровню обратной связи BMW, доверие понемногу возвращается. Ван Ас аргументирует неоднозначно: «Какой смысл столько работать над снижением массы, чтобы затем дать автомобилю „тяжёлый“ руль?»

Более тяжёлый мотор и дополнительные приводы передних колёс удлинённой версии 750Li хDrive возвращают пару гирек на весы, и управление «семёркой» становится максимально естественным. Качество реактивного действия позволяет определять угол поворота руля едва ли не вслепую, а лёгкость, с которой машина штурмует серпантин, предопределяет незавидную долю моего заднего пассажира.

Йос тоже доволен: «На прошлой модели использовалась рулевая рейка с дополнительным планетарным редуктором, которая могла изменять передаточное отношение и остроту реакции в зависимости от скорости. Но чем больше дополнительных устройств, тем больше трения в парах и инерции движущихся частей. Всё это влияет на ощущение и мешает водителю. На новой модели мы вернулись к обычной рейке с переменным шагом зубьев». Тут надо заметить, что основным недостатком системы Active Steering была её несовместимость с полным приводом. Последний явно более востребован клиентами, посему активный рулевой механизм, критикуемый вдобавок за нелинейность реакций, похоронен. Но задние колёса по-прежнему подруливают при помощи электроактуаторов.

Бензиновый двигатель, благодаря быстрому и ровному отклику на действия акселератором, показался мне более органичным на машине этого класса. «Восьмёрка» и рядный шестицилиндровый турбодизель сравнимы по пиковому моменту (650 Н•м против 620 соответственно), но превосходство версии 750Li в 186 л.с. очевидно сразу. Хотя отличная шумоизоляция притупляет впечатление от динамики, и по ощущениям при разгоне до 100 км/ч BMW 750Li не укладывается в заявленные 4,4 с. Но вряд ли стоит расстраиваться, если в реальной жизни пятиметровый седан делает это за пять с чем-нибудь, правда?

А теперь главный вопрос. Должен ли владелец новой седьмой серии сидеть сзади, если спереди ему так хорошо? Йос-зе-босс пожимает плечами: «У нас совершенно разные клиенты. К примеру, в США мы продаём практически только длиннобазные «семёрки», но 90% покупателей водят их сами. В Китае большинство владельцев предпочитают, чтобы их возили. В Германии продаются в основном короткобазные версии и снова заметен перевес в сторону водителей, их примерно 80%. К сожалению, я не знаю ничего по поводу России. ». Можно было бы пошутить, что в России владельцы «семёрок» зачастую даже не знают, что у них «семёрки», но я не стал и просто пересел назад.

Самая бессмысленная деталь в новой «семёрке» — сиденье переднего пассажира. Оно портит прекрасный вид на окрестности, его спинку все равно надо сдвигать вперед, и тогда она загораживает водителю правое зеркало. Кресло весит драгоценные килограммы, а служит разве что стойкой для экрана и подставкой подставки для ног главного пассажира. Мир этого человека был бы совершенен без лишнего сиденья. А вообще, идеальный длиннобазный BMW седьмой серии должен быть двухместным, поскольку сидеть позади водителя тоже уже не то.

С помощью планшета, который в мирное время хранится в подлокотнике, можно заказать массаж восьми видов, управлять климатом, бесцеремонно вмешиваться в работу аудиосистемы, программировать навигацию и баловаться внутренним освещением. В «семёрке» есть Интернет, и я могу накачать приложений. Планшет ещё и управляет картинкой на двух десятидюймовых экранах, расположенных на спинках передних сидений. Так, теперь дождёмся бронированной версии BMW Security — и можно будет играть в World of Tanks, сидя внутри реального немецкого танка, беспрепятственно катящегося по Волоколамке прямо в Москву!

Если вас вынесли с совещания вперёд ногами и вы инертны настолько, что не в силах обсуждать даже аналоговые частотные фильтры аудиосистемы Bowers & Wilkins — валяйтесь и наблюдайте через стеклянную секцию крыши, как где-то высоко-высоко чертит мелом по голубой доске самолёт с кем-то выездным. Но вообще, у новой «семёрки» есть программа поддержки тонуса Vitality, которая предлагает заднему пассажиру несложные физические упражнения, отслеживая и оценивая их выполнение. Чуткость сенсоров такова, что надо старательно двигать плечами, чтобы заслужить не выговор, а похвалу.

Седьмая серия G11 — огромный рывок вперёд во искупление грехов двух предыдущих поколений. В такую красивую машину не зазорно сесть интеллигенту, в отличие от предшественницы F01, этой «семёркой» управляешь с неподдельной улыбкой — и тебе верят. Экранчиков и сенсорных панелей в BMW больше, чем в среднестатистическом ларьке на Горбушке, а разобраться в них сможет и конченный гуманитарий. Это, конечно, не колесница визионера на пороге электрической эры, а всего лишь сильно эволюционировавшая самобеглая повозка с ДВС. Но на этой стадии её развития баварцы сделали всё, чтобы вы не чувствовали себя старомодным, сжигая ископаемое топливо.

Паспортные данные

BMW 730dBMW 750Li xDrive
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм50985238
Ширина, мм19021902
Высота, мм14781485
Колёсная база, мм30703210
Колея передняя/задняя, мм1618/16461611/1640
Снаряжённая масса, кг17551915
Полная масса, кг24502615
Объём багажника, л515515
Двигатель
Типтурбодизельбензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, в ряд8, V-образно
Число клапанов24 32
Рабочий объём, см³29934395
Макс. мощность, л.с./об/мин265/4000450/5500-6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин620/2000–2500650/1800–4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводзадний полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины225/60 R17245/50 R18
Дорожный просвет, мм135 135
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250*250*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,14,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл5,311,6
— загородный цикл4,06,3
— смешанный цикл4,58,3
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л7878
ТопливоДизельАИ-95
*Ограничена электроникой

Техника

История Роберт Есенов, Павел Карин

Тест-драйв BMW 7: пять метров излишеств Статьи редакции

Когда у представителей BMW спрашиваешь, почему компания не выпускает, к примеру, минивэны или пикапы, они отвечают известной фразой о том, что это обусловлено философией бренда: компания делает автомобили в первую очередь для водителей.

Однако у бренда есть представительская BMW 7, которую обычно сравнивают с Mercedes S-класса и Audi A8. Возможно, «семёрка» действительно доставляет удовольствие водителю от управления, но сделана она с акцентом на комфорт для того, кто передвигается на заднем правом кресле.

Особенно если речь идёт об удлинённой версии машины, которая и оказалась у меня на обзоре.

Главное и самое заметное изменение в экстерьере новой BMW 7 — резко увеличившаяся решётка радиатора.

Увеличенные «ноздри» выделяют машину в потоке. На фоне одноликих премиум-седанов экстерьер BMW 7 ругают, хвалят или бесконечно насмехаются над ним. Хороший результат для машины, которая представляет собой не что иное, как улучшенную и обновлённую версию предыдущего поколения.

«Ноздри» умеют открываться и закрываться в зависимости от температуры, скорости движения и состояния двигателя.

Двери с доводчиком.

Лазерные фары, которые освещают до 600 метров дороги.

Фирменные хромированные вставки, расположенные по бокам машины, получили более строгую в сравнении со старой моделью форму.

С задней частью машины дизайнеры решили не экспериментировать, просто подсмотрев решение со сплошным фонарём у коллег из Audi.

Хотя анимация могла бы быть интереснее.

Ключ от новой «семёрки» — это маленький смартфон с цветным экраном, поддерживающим свайпы, и «умными» функциями для удалённого управления машиной. Удалённо можно включить прогрев или поставить его на таймер, проверить, заперты ли двери, закрыты ли окна, узнать, сколько осталось бензина в баке и так далее.

На презентации автомобиля представители BMW рассказывали, что ключ позволяет дистанционно припарковать машину, не находясь при этом за её рулём.

Правда, есть внушительный набор ограничений. Во-первых, речь идёт только о перпендикулярной парковке. Во-вторых, машина может проехать самостоятельно вперёд или назад на расстояние, не сильно превышающее длину её кузова. В-третьих, нужно самостоятельно следить за всем процессом и управлять машиной с помощью ключа. И, главное, функция дистанционной парковки пока недоступна в России.

Ключ получился «умным», но не практичным. Все его «умные» функции доступны в приложении для смартфона — с более быстрым, удобным и отзывчивым интерфейсом.

Кроме того, устройство с дисплеем получилось довольно массивным. А ведь его придётся постоянно носить с собой в кармане где-то рядом со смартфоном, наушниками, документами или ключами от квартиры. И хорошо бы ещё не забывать периодически его заряжать.

Знакомство с BMW 7 удлинённой версии нужно начинать с заднего ряда кресел. Здесь расположены два больших раздельных кресла с подушками и бесконечным набором настроек: наклон спинки, подголовника, режимы массажа, уровни обогрева и охлаждения.

Кнопки настроек окружают пассажира со всех сторон. Слева:

Если даже в удлинённой пятиметровой версии машины пассажиру не хватит длины, одна кнопка позволяет сложить переднее пассажирское кресло, чтобы вытянуть ноги и поставить их на специальную подставку.

Обивка белого цвета, которая, по задумке дизайнеров, подчёркивает премиальность интерьера, московской зимой хорошо подчёркивает следы от обуви.

Если захочется скрыться от посторонних взглядов, можно поднять все шторки.

У кресел высокая посадка, поэтому складывается ощущение, что сидишь в кроссовере, а не в седане.

А вот шумоизоляция не впечатлила. От салона автомобиля за 12 млн рублей ожидаешь такого же эффекта, как от наушников с активным шумоподавлением. Даже со скидкой на громкость дизельного двигателя, который оказался у меня на тест-драйве, в салон, в отличие от Audi A8, слишком отчётливо проникал его гул.

В подлокотнике закреплён планшет Samsung, который во многом дублирует функции, доступные на экране. Предполагаю, что планшет нужен для того, чтобы пассажиру не пришлось лишний раз тянуться к экрану, закреплённому на спинке переднего кресла, для переключения музыки, изучения карты или смены режима массажа.

Салон BMW 7 получил богатый набор настроек для управления светом, климатом и атмосферой в салоне. Например, подсветка для верхней и нижней частей салона при желании настраивается отдельно.

Интенсивность света в динамиках колонок тоже настраивается.

Подсветка стеклянного потолка — это уже стало фирменной чертой новых автомобилей BMW.

Пассажирам на задних креслах доступны большие лампы с сенсорным управлением, которые направлены в лицо. Для селфи?

Настроек для создания подходящей атмосферы в салоне так много, что разработчики создали специальное приложение Experience — нечто вроде Calm для бортовой системы «семёрки». Нажатием одной кнопки закрываются шторы и люк, включается спокойная музыка, массаж и мягкая подсветка салона. Либо наоборот — можно взбодриться под динамичную подсветку и довольно специфичную музыку.

На передних креслах расположение приборов, кнопок и экранов стандартно для всех машин BMW. Горизонтальный сенсорный экран посередине торпеды, под ним блок управления климатом, шайба для управления рядом с рычагом управления передач.

Но есть несколько интересных решений BMW. Например, инженеры нашли удачный компромисс между сенсорными экранами и физическими кнопками. В сенсорном стекле экрана управления климатом сделаны углубления, которые помогают находить кнопки на ощупь.

У воздуховодов, расположенных на центральной панели, есть индивидуальное сенсорное регулирование температуры. Свайп по поверхности меняет температуру воздуха — например, чтобы в правую часть тела дул более прохладный поток, чем в левую. Ну мало ли.

Есть кнопка для добавления в воздух, нагнетаемый климатической установкой машины, аромата. Специальные отделения для ёмкостей с ароматическими жидкостями находятся в бардачке. Правда, разницы между таким воздухом и обычным я не почувствовал — вероятно, ничто уже не способно перебить запах московских пробок.

В BMW 7 установлена система распознавания жестов. Почти как в мини-станции «Яндекса», только жестов поддерживается намного больше. Если в воздухе рядом с центральной консолью покрутить указательным пальцем по часовой стрелке, то увеличится громкость музыки. В обратном направлении — уменьшится. Вытянутые указательный и средний пальцы ставят музыку на паузу. Движение кулака с большим пальцем направо переключает на следующий трек. И так далее.

Не все жесты интуитивные, но если выучить хотя бы их часть, то можно упростить управление мультимедиа во время движения — без необходимости каждый раз нащупывать кнопки или разговаривать с автомобильным голосовым помощником, который всё равно ничего не понимает. Есть только одна проблема.

Современным автомобилем, к сожалению, невозможно пользоваться без смартфона. У большинства водителей он расположен где-то на центральной консоли, чтобы открытый на смартфоне «Навигатор» был всегда перед глазами и в пределах вытянутой руки. Поэтому периодически в попытках почитать комментарии о пробке в «Навигаторе» или построить новый маршрут я случайно выключал музыку.

Экран водителя практически лишён настроек. Разве что есть возможность отобразить навигатор по центру дисплея и вместо музыки показать расход топлива или иной виджет.

Зато дисплей на центральной панели настраивается как угодно. Он, наконец, получил новый интерфейс. Конечно, до интуитивных и простых интерфейсов мобильных операционных систем ещё далеко, но разработчики проделали хорошую работу.

«Домашний» экран теперь состоит из виджетов. Настраивается расположение и размер каждого из них. К примеру, на половину экрана я расположил карту, а на оставшиеся четвертинки компас и прогноз погоды.

Сбоку теперь всегда доступна панель инструментов — подобие док-панели в смартфонах. Есть даже собственный магазин приложений. с двумя приложениями, и те уже предустановлены в машине. И наконец-то операционная система обновляется из облака.

Впрочем, ещё есть над чем работать. Ввод адреса во встроенном навигаторе по-прежнему занимает несколько минут. Решение с буквами, расположенными по кругу, вполне могло бы войти в коллекцию самых странных интерфейсов ввода.

В BMW 7 предусмотрено три режима движения — стандартный, комфортный и спортивный. При включении последнего подвеска опускает машину на 10 мм, подвеска становится жёсткой, так что проезд лежачего полицейского становится заметным даже на маленькой скорости, а реакция на руль и педали резкой. Машина становится дёрганой и громкой — пассажиру на заднем кресле бы не понравилось.

В комфортном режиме всё иначе. Машина впадает в другую крайность и не допускает резких ускорений. Педали становятся чересчур мягкими, так что во время движения мне показалось, что машина вовсе не хочет не реагировать на газ или тормоз. Похоже, что инженеры слишком перестраховались в желании сделать автомобиль тихим и комфортным для пассажиров.

Сначала о хорошем. Это первый из тестируемых мной автомобилей, который действительно сам паркуется. Чаще всего под термином «самостоятельная парковка» подразумевается, что машина сама поворачивает руль, а водителю нужно переключать рычаг коробки передач или нажимать на педаль газа и тормоза.

BMW 7 всё делает самостоятельно: сама поворачивает руль, переключает передачи, подравнивает машину, ставит её в режим парковки. Водителю остаётся только наблюдать.

Причём работает просто. При приближении к точке назначения включаю режим поиска парковки, и как только машина обнаруживает подходящее место, она подаёт звуковой сигнал. Дальше подтверждаю действие кнопкой «Припарковать». На руле загораются зелёные лампы, сигнализирующие о том, что я машине больше не нужен.

Если у машины возникли сомнения по поводу правил парковки — параллельная или перпендикулярная — она предложит выбрать подходящий вариант на экране.

Практически полностью стёртая разметка на парковке торгового центра не смутила систему — машина использовала для ориентира автомобиль, припаркованный с одного края.

Набор установленных в BMW 7 ассистентов и систем безопасности впечатляет. Машина умеет удерживать полосу, дистанцию до впереди идущего автомобиля, помогает при перестроении, распознаёт знаки и адаптирует ограничение скорости исходя из этого.

Теперь о плохом. Датчики, отвечающие за работу всех перечисленных ассистентов, по всей видимости, оказались слишком чувствительными к нашей загрязнённости.

В первые пару дней тест-драйва машина ругалась на проблемы с датчиком, который отвечает за удержание дистанции до впереди идущего автомобиля. Вышел, протёр салфеткой место на бампере, где, как мне кажется, расположен радар. Помогло.

Из BMW 7 не получился идеальный автомобиль для пассажира. Скорее это машина для пассажира заднего сиденья, который на выходных сам садится за руль.

Нельзя сказать, что инженеры и разработчики что-то упустили в попытках сделать представительский автомобиль лучше, чем у конкурентов. Даже наоборот: в «семёрку» встроили всё, что только встречается на автомобильном рынке.

Кажется, в какой-то момент эти излишества сделали машину несбалансированной. Динамичный двигатель начал конфликтовать с комфортом, а «умные» системы с повседневной эксплуатацией. Получился слишком спортивный автомобиль для тех, кому нужен комфорт, и слишком сложный автомобиль для тех, кто любит ездить за рулём.

Но у компании есть продукт, который может побороться за класс роскошных представительских машин — большой внедорожник X7. Отчасти благодаря ему компания смогла обогнать Mercedes по продажам в США в 2019 году. На базе X7 может получится тот самый востребованный представительский автомобиль. Лишь бы не переусердствовали.

Крупная рыба

Конструкция автомобиля – это всегда попытка совместить несочетаемое, вроде печенья Oreo с карамелизированной тыквой и котлетой из воронежской говядины. Как говорила обезьяна в анекдоте: «Что же мне теперь, разорваться?» В этот раз мы действительно попробуем разорвать BMW 7 серии на части – для того, чтобы посмотреть на нее с трех сторон: глазами уставшего босса, настоящего ревнителя драйверских ценностей и человека, который плотно сидит на гаджетах. Для кого-то «семерка» может стать открытием, для кого-то разочарованием – теперь все зависит только от нее.

Все сходят с ума по гаджетам. Год назад я был на презентации Jeep Renegade и в тот же день представили iPhone 6, так что вы можете представить, о чем все говорили. Те двое, кто подумал о диагональном вывешивании, – возвращайтесь на свой форум "клуба 4x4".

Поэтому, когда в Калифорнии представили iPhone 6s, «семерка» была как никогда близка к зоне поражения, хотя на деле этот автомобиль представляет собой куда более революционный продукт, чем новое поколение «яблочных» мобильников.

В детстве мы думали, что после того, как волк поймает все яйца, обязательно будет мультик, поэтому некоторые положили жизнь, чтобы его посмотреть. А сегодня веселые картинки показывает даже ключ нового BMW.

В гараж или тесный карман «семерка» может въехать сама – нужно лишь выйти из машины и активировать соответствующую функцию с ключа

На нем еще остались рудименты вроде кнопок открытия дверей и багажника, но достаточно провести по нему пальцем, сняв блокировку (как в смартфоне), и попадаешь в цветное меню. Можно посмотреть, закрыты ли все двери, узнать текущий запас хода, проверить уровень технических жидкостей или запрограммировать климат-контроль, чтобы заранее проветрить салон.

И при этом не нужно думать про батарейки – заряда аккумулятора должно хватить где-то на неделю, а в подлокотнике между передними сидениями находится беспроводная индукционная зарядка для смартфона, которая справится и с ключом.

В общем, эффектная штука и альтернатива мобильным приложениям, если бы не очень ограниченный функционал.

Индукционная беспроводная зарядка выполнена в виде кармашка и в нее помещается либо смартфон, либо ключ

Вместо реального уровня масла меню показывает дату следующей сервисной проверки, а, например, дать команду проветрить салон можно только с расстояния менее ста метров.

Традиционные приложения в телефоне связываются с автомобилем через сервер, а этот ключ должен добить напрямую. С другой стороны, он входит в стандартное оснащение и оказывает на окружающих беспроигрышный эффект. Поэтому прежде всего такую штуку оценят дилеры BMW.

Если лет двадцать назад в машине нужно было просто покрепче держаться за руль и рычаг механической коробки передач, то в новой «семерке» можно нажимать кнопки, давать голосовые команды, крутить контроллер iDrive, тыкать пальцем в дисплей и махать руками в воздухе – и иногда автомобиль даже будет вас понимать.

Тачскрин мультимедийной системы знает, что такое мультитач, но все равно работает не так гладко, как, например, в новых Volvo XC90 и Jaguar XF – быстрое железо, очевидно, приберегли для рестайлинга.

Зато в «семерке» появился совершенно новый способ коммуникации – управление жестами. И кто знает, может быть, через двадцать лет мы не будем представлять автомобиль без этой функции.

Центральный дисплей получил сенсорную поверхность, но расположен он далековато, поэтому рука сама ложится на знакомый контроллер iDrive

В потолке над дисплеем установлена инфракрасная камера, которая считывает движения рук. Например, покрутив пальцем в воздухе можно изменить громкость музыки, тыкая им вперед – принять звонок, проводя слева направо – подтвердить маршрут в навигационной системе.

Чтобы не принимать за команду каждое движение водителя, область работы камеры достаточно узкая, а алгоритм распознавания жестов не так-то прост, поэтому пока их всего пять.

Одним из жестов можно поворачивать на экране 3D-модель автомобиля, вокруг которого дорисовывается изображение с камер кругового обзора – настоящая дополненная реальность

Еще одна проблема – интерпретация жестов в разных странах. По словам разработчиков, от некоторых движений пришлось отказаться, потому что в Китае, например, они считались оскорбительными.

На одно из движений можно запрограммировать разные команды – по-русски его можно описать как «моргалы выколю». Я на него повесил функцию mute. А пока, вдоволь намахавшись в разные стороны руками, хочется взяться за обычную ручку громкости – пока еще есть такая возможность.

Управление всеми благами для задних пассажиров обычно завязано на пульт, а это зачастую равносильно тому, чтобы заставить пятнадцатилетнюю девочку переписываться с одноклассниками через Nokia 3210. К тому же, если в пульте банально не работают батарейки, то экраны в передних сиденьях становятся бесполезными.

Mercedes-Benz в качестве альтернативы своему перегруженному кнопками пульту предлагает приложение для Android и iOS – Mercedes-Benz Touch, а в новой «семерке» есть планшет Samsung, который вставляется в зарядную станцию внутри подлокотника.

Мягчайшая подушка на подголовнике напоминает таковую у S-класса и сделана из очень нежной замши

Корейцы, поставляющие BMW батареи для гибридов и электромобиля i3, углубляют сотрудничество. Продукция Apple в такой навороченной машине выглядела бы, конечно, более предпочтительно, но тиражи выпуска «семерок» для производителей массовой электроники не так уж соблазнительны, а философия Android проста и понятна для сторонних разработок.

Интерфейс планшета разработан совместно с корейцами и разделен на девять тематических разделов – от управления климатом и сиденьями до музыки и приложений.

Сам планшет, правда, не прикрыт в салоне никакими шторками и может попасться на глаза уличным воришкам. Немцы уповают лишь на то, что он бесполезен вне автомобиля, и «настоящие профессионалы» своего дела быстро потеряют к нему интерес.

Между тем по индексу на задней крышке он пробивается как Samsung Galaxy Tab4 и даже сохранил рудимент фронтальной камеры, а значит, перепрошить его в каком-нибудь подвале на Кунцевской будет несложно.

Наверняка на свете есть счастливчики, для которых поездка на машине означает, что они будут лежать. Для них в этом классе всегда была серьезная точка отсчета – Mercedes-Benz S-класса, построенный, по сути, вокруг заднего сиденья.

Почувствуйте разницу: если остальные производители работают над удлиненными версиями своих машин после выпуска обычных, то «Мерседес» наоборот – разрабатывал укороченный на базе удлиненного W222. В Россию короткий вариант S-класса вообще не поставляется.

Новые задние кресла «семерки» в удлиненной версии Li обтянуты нежной кожей, имеют мягкую набивку и тоже умеют раскладываться в горизонталь, как в салоне бизнес-класса авиалайнера. Но выдвигающейся подушки под икры здесь нет, а угол наклона спинки меньше – сорок два градуса против мерседесовских сорока трех и пяти.

Субъективно, посадка в S-классе вообще более горизонтальная, что создает совсем другое ощущение пространства. В «Мерседесе» ты находишься где-то внизу, а сверху проплывают лица пассажиров троллейбуса, тогда как задние сиденья в «семерке» традиционно расположены выше передних – по типу амфитеатра.

Стеклянную крышу ночью освещают скрытые светодиодные элементы, а нанесенная на стекле графика дает необычный эффект светящихся точек – как в Rolls-Royce

Две разных марки, две разных философии. Уйти от внешнего мира в себя в своей собственной камере сенсорной депривации или подняться выше всех и глядеть по сторонам. Внутри сидений BMW есть вентиляция, подогрев и система массажа с интригующим режимом мобилизационного разминания ягодиц.

Обычно пневмокамеры ставятся только в спинку, а здесь спрятаны и в подушке, причем, в S-классе кресла мнут спину более интенсивно и могут имитировать «горячие камни», а в «семерке» массаж не такой точечный и более деликатный.

Пока конкуренты экспериментируют и ставят многокамерные пневмобаллоны, чтобы изменять жесткость подвески в более широком диапазоне, на «семерке» они устроены более традиционно, но работают практически безупречно. Острые неровности, конечно, способны сбить эту лебединую стать, но по брусчатке, выпирающим люкам и волнам BMW едет, словно по шелку.

Стереокамера умеет читать знаки, а круиз-контроль соблюдает по ним скоростной режим

Вершина «семерочных» удобств – дополнительный режим Сomfort plus, который инженеры называют шоферским, то бишь, заточенным, прежде всего, на сидящих на заднем ряду. Но он лишь окончательно душит мелкую асфальтовую шагрень.

Эффекта во многом удалось добиться за счет маниакального снижения неподрессоренных масс. Например, тормозной механизм переднего колеса похудел аж на 2,5 килограмма. В Европе немцы даже отказываются от тяжелых «непробиваемых» шин Runflat, но на российском рынке они пока еще с нами.

Кому-то покажется, что современные ценности BMW – во всех этих чудо-ключах и задних сиденьях, а «семерка», пусть и на время, стала самым продвинутым представительским автомобилем. Но давайте представим, как бы смотрелся наш президент, если бы однажды приехал в Кремль на черном «бумере».

Заслонки внутри ноздрей могут закрываться, чтобы улучшить обтекаемость и снизить расход топлива

Для нас BMW остается BMW просто потому, что нельзя столько лет работать на определенный имидж, а затем в один прекрасный момент сказать – в этой машине удобнее всего на свете спать.

Эта компания не работает под девизом «Самый удобный доступ в Facebook», а всегда пропагандирует удовольствие за рулем.

Подвеска новой «семерки» может быть только пневматической с электронноуправляемыми амортизаторами, но за доплату можно заказать активные стабилизаторы, и эта штука стоит своих денег.

Вы, конечно, чувствуете, что эта машина с длинной базой и набита электроникой, словно Airbus A 380 на рейсе Москва – Дубаи. Но это не мешает BMW в поворотах легко скрывать собственный вес.

В конструкции кузова широко используются углепластиковые элементы, и это точно такой же тип карбона, который задействован в электрокаре BMW i3 или супергибриде i8. Чем больше его производят, тем дешевле он становится, так что скоро мы увидим этот материал и в будущей пятой серии.

Точных данных немцы не приводят, но использование карбона не только делает кузов легче и жестче, но и снижает центр тяжести.

Впервые после BMW i8 лазерные фары можно заказать в качестве опции и для 7 серии. Они оснащены системой, препятствующей ослеплению встречных водителей, и бьют на 600 метров

Руль делает чуть больше двух оборотов от упора до упора и поначалу кажется излишне легким, но легкость – вообще неотъемлемая часть характера новой «семерки». Она не кренится, воздушно и азартно рулится и в любом режиме едет как точный инструмент – настоящий «The ultimate driving machine». Весом в 1990 килограммов.

Задние колеса способны подруливать на три градуса, а электронные мозги собирают данные о перегрузках, скорости машины, скорости руления и крутизне следующего поворота, прогрессивно изменяя жесткость стабилизатора поперечной устойчивости, разрезанного посередине электромотором.

С такой совершенной мехатроникой кренов могло бы не быть вовсе, но инженеры оставили их едва заметными, чтобы ощущения за рулем были более естественными.

Еще одна фишка – распознавание передней стереокамерой неровностей дороги, данные от которой могут передаваться адаптивным амортизаторам. Хотя, как и мерседесовская система, она лучше всего читает волны и лежачие полицейские и плохо разбирается в трещинках и ямах.

Но весь этот сложный комплекс алгоритмов и устройств работает гармонично и незаметно, а драйверский характер одновременно сочетается с безупречной плавностью хода – инженеры рекомендуют просто выбрать адаптивный режим, и машина сделает все, что нужно. Сама.

Пик момента 4,4-литрового бензинового двигателя BMW 750Li приходится уже на 1800 оборотов в минуту и больше недостатка тяги не возникает никогда. На разгоне мотор берет одну рафинированную ноту, но звучит благородно и глубоко.

Даже театральная пауза между моментом, когда вы уже вжали педаль в пол, и моментом, когда планетарные механизмы нашли нужное сочетание передач, здесь воспринимается не как раздражитель, а как подтверждение того, что в твоих руках что-то тяжелое и дорогое.

Продажи новой 7 серии стартуют в России 24 октября. BMW 730d xDrive стоит от 5 290 000 рублей, а BMW 750Li xDrive – от 6 850 000 рублей

Второй двигатель, доступный для России на старте продаж, – дизель BMW 730d – тоже очень хорош. Крутящий момент здесь практически такой же, 620 Нм против 650 Нм, хотя такой бесконечной тяги в любом диапазоне скоростей и оборотов уже нет. Очевидно, в какой-то момент под капотом «семерки» окажется и четырехцилиндровый мотор, который будет выбрасывать в атмосферу меньше СО2, чем пара коров, и она станет скучнейшим автомобилем на свете, но пока…

Пока эта машина сочетает технологии и ощущения настолько же гармонично, как теплую мякоть печеного штруделя дополняют тающее мороженое и карамель.

Ты просто едешь, машешь руками, чтобы уменьшить громкость аудиосистемы, и говоришь: «Детка, просто сделай мне мобилизующий массаж ягодиц. Еще раз!»

BMW 750Li xDrive

BMW X7. 10 интересных функций роскошного внедорожника.

BMW X7

Статьи

BMW X7

Сегодня мы поговорим о некоторых из них.

Подстаканники с функцией подогрева и охлаждения

Пожалуй самая скучная опция которую BMW с великой неохотой добавила в автомобиль. В X7 имеются полноразмерные подстаканники с функцией подогрева и охлаждения спереди. Назвать это изыском вряд ли можно, но комфорта эта мелочь явно добавляет.

Дисплей над панелью

Лет десять назад редко можно было увидеть автомобиль с дисплеем который возвышается над панелью, но сейчас это распространенное явление. Проблема лишь в том, что они не всегда выводят достаточно информации, чтобы быть полезными.

В X7, однако, к размеру дисплея мультимедиа, претензий нет, он способен показать больше, чем просто ограничение скорости. Навигация на нем читается великолепно!

Люк для пассажиров третьего ряда сидений

BMW сделала панорамный люк в крыше стандартным для X7. Но спроецирована крыша таким образом, что простирается она лишь над двумя передними рядами сидений. Для пассажиров на третьем ряду предусмотрен индивидуальный люк. Сделано это для удобства пассажиров, ведь не всегда удается прийти к общему мнению по поводу открытого люка. А при такой конструкции сделать это достаточно просто.

Кстати, для третьего ряда предусмотрены собственные элементы управления люком, поэтому пассажирам сзади не приходится просить водителя открывать или закрывать его.

Электронная регулировка задних сидений

Третий ряд сидений в BMW X7, как и в других семиместных внедорожниках, не всегда востребован. Поэтому автопроизводитель добавил функцию складывания\раскладывания сидений с кнопки, на передней водительской дверце. Но этого оказалось недостаточно и BMW пошла еще дальше, установив для водителя возможность регулировки сидений по всей машине.

Двухсекционная дверь багажника

Раздельные задние двери могут выглядеть круто, но они также практичны. В дополнение к предоставлению иногда полезного сиденья нижняя секция может помочь предотвратить выпадение груза при открытии двери багажного отделения. Так как у X7 есть стандартная пневматическая подвеска, у разделительной задней двери внедорожника также есть кнопка, которая понижает подвеску, чтобы облегчить погрузку груза.

Задний блокируемый дифференциал

X7 довольно большой и тяжелый, но это BMW и в нем должен присутствовать спортивный дух. Поэтому неудивительно, что X7 xDrive50i может быть оснащен дополнительным спортивным задним дифференциалом M с электронным управлением. Но, поскольку это внедорожник, BMW также добавил функцию блокировки для бездорожья. Конечно, немногие владельцы будут использовать его, но все же он есть.

Цифровой ключ

Для BMW X7 разработан довольно крутой брелок с сенсорным экраном. Брелок может быть запрограммирован в качестве опции цифрового ключа. Это позволяет владельцу смартфона с поддержкой NFC, через приложение BMW Connected использовать свой телефон в качестве ключа.

Удаленное обновление программного обеспечения

X7 не нужно доставлять дилеру для получения обновлений программного обеспечения. Вместо этого, можно подключить свой автомобиль к домашней сети WiFi, и обновления установятся автоматически.

Мультимедиа для пассажиров

Как и в случае с головным дисплеем, в наши дни экраны для пассажиров относительно распространены. Хотя неудивительно, что к X7 можно добавить развлекательный пакет для пассажиров задних сидений, интересно, что на этих экранах можно просматривать карту навигационной системы. Это означает, что пассажиры могут получать информацию без необходимости спрашивать водителя, сколько времени займет поездка.

Emergency Stop Assistant

Пакет Driving Assistant Professional в X7, включает в себя так называемого помощника экстренной остановки. Если у водитель становится недееспособным, сам водитель или пассажир могут нажать кнопку ручного тормоза, чтобы активировать ESA. Когда это произойдет, автомобиль активирует аварийные огни, использует свои системы помощи водителю, чтобы остановить автомобиль на своей полосе движения или на обочине, и позвонит в спасательную службу.

Как сбросить компьютер BMW после замены батареи

Как сбросить компьютер BMW после замены батареи

В автомобилях BMW есть компьютерная система, которая выполняет большую часть диагностики и отображает состояние автомобиля. После выполнения работ по техническому обслуживанию, таких как замена масла или замена аккумулятора, необходимо перезагрузить компьютер BMW. Если вы не хотите получать профессиональные услуги для этого, вы должны знать, как перезагрузить компьютер BMW после замены аккумулятора.

Почему компьютеру BMW нужен сброс?

В наши дни автомобили BMW поставляются со сложной электрической системой, состоящей из компьютера, который управляет генератором переменного тока. После замены батареи этот компьютер должен знать об изменении, поэтому его программное обеспечение имеет информацию об обновлении. Основная причина в том, что компьютер хранит электрическую энергию, которая отличается от основной батареи.

Выполнение перезагрузки компьютера в автомобилях BMW дает определенные преимущества.

  • Сброс компьютера - это способ сообщить компьютеру об успешной регистрации новой батареи.
  • Сброс гарантирует, что аккумулятор автомобиля BMW зарегистрирует 80% емкости в качестве контрольной точки.
  • Этот процесс также подтверждает восстановление текущих показаний одометра.
  • Это также позволяет компьютеру удалить информацию о батарее, выделенную для хранения значений, таких как температура батареи, напряжение, ток и уровень заряда.

Какие модели BMW нуждаются в перезагрузке компьютера?

  • Автомобили 7-й серии с 2002 года выпуска (шасси E65 / E66)
  • Автомобили X5 2007 года выпуска и позже (шасси E70)
  • Автомобили 6-й серии 2003 г. и позже (шасси E54 / E63)
  • Автомобили X5 2005 года выпуска и позже (шасси E53 и двигатель N62)
  • Автомобили X6 с 2008 года выпуска (шасси E71)
  • Автомобили 3-й серии 2006 г. и позже (шасси E90 / E91 / E92 / E93)
  • Автомобили 5-й серии 2004 г. и позже (шасси E60 / E61)

Как сбросить компьютер BMW после замены батареи

  1. Прежде всего, поверните ключ зажигания автомобиля BMW в положение «вспомогательное оборудование», как только включатся фары и радио. Это необходимо сделать до запуска автомобиля. Затем нажмите и удерживайте кнопку «Trip», которая находится на панели приборов, пока не загорится красный световой индикатор.
  2. Снова нажмите кнопку «Trip» и удерживайте, пока не появится Reset.
  3. Затем нажмите ту же кнопку в третий раз. Теперь компьютер BMW перезагрузится в мгновение ока.

Вывод
Вы можете сэкономить много хлопот, если знаете, как перезагрузить компьютер BMW после замены батареи. Выполнив эти шаги, любой может без проблем перезагрузить компьютер автомобилей BMW.

Правильное открытие крышки планшета

Довольно часто у обладателей планшета появляется потребность открыть заднюю крышку — необходимо заменить батарею, прочистить кнопки громкости или заменить комплектующие. Именно для решения таких задач и пригодится эта статья, в которой мы разберёмся, как самостоятельно открыть крышку планшета.

Узнайте из наших материалов, как открыть крышку планшета самому

В разных моделях планшета процесс разборки отличается не сильно, а в некоторых случаях не отличается совсем. Поэтому мы рассмотрим общий алгоритм действий и обратим внимание на некоторые нюансы.

Предварительная подготовка

Перед началом работы необходимо выключить планшет и вытащить из него все SIM-карты и USB-накопители. Если этого не сделать, крышка может не сняться или вовсе поломать карточки или крепления. Обратите внимание на чистоту — мы полезем внутрь устройства и лишняя пыль, а тем более грязь, нам там не нужны.

Сим карта планшета

Нужно вытащить из компьютерного устройства все SIM-карты и USB-накопители

Нам понадобятся отвёртки (скорее всего, крестовая) и пластиковая карта (которую не жалко).

Разбор алгоритма

В самом общем случае мы просто находим место, куда сможем вставить пластиковую карту. Обычно это место находится около кнопок громкости. Нам нужно аккуратно, поддевая край, отсоединить переднюю и заднюю части планшета, расщёлкивая крепления. Иногда вместо карты можно использовать медиатор.

Черный корпус планшета

При таком методе открывания корпуса ничего повреждено не будет, смело двигайте карточку вдоль корпуса и защелки будут открываться

Но нужно быть очень внимательным — во многих моделях, особенно китайского производства, производители обожают прятать болтовые крепления. Перед началом работы обязательно убедитесь в отсутствии таковых. Нужно прилагать умеренную силу. Если защёлка никак не поддаётся, проверьте дополнительно, нет ли в этом месте каких-либо креплений. Иногда они могут маскироваться под наклейками или под местами, которые имитируют часть тачпада.

Без разницы, от какого производителя ваш планшет — Асус, Самсунг, Леново или Престижио — во всех случаях алгоритм действий будет одинаковым.

После того как вам удалось пройтись по всему периметру, не спешите отдёргивать крышку. Сначала убедитесь, что к ней не идёт никаких шлейфов, если они будут — отсоедините их при необходимости.

Планшет открыт, и мы можем приступать к нужным нам работам — замене батареи или любых других частей, очистке устройства от пыли.

Заключение

Очень часто рядовой пользователь просто боится касаться «железа», что во многих случаях правильно, но не всегда. Как открыть заднюю крышку планшета — мы разобрались, в этом нет ничего сложного. Главное — быть внимательным и действовать очень аккуратно, чтобы не повредить начинку. В основном крышку открывают, чтобы заменить аккумулятор, но этой темы мы коснёмся отдельно. Чтобы производить более сложные действия с планшетом, которые требуют квалификации, лучше всего обратиться в сертифицированный салон, особенно если ваш планшет не из дешёвых. Статьи в интернете — это хорошо, но может попасться такая модель, отладку которой не объяснить в двух словах. Тем более, можно нарваться на недобросовестного «писателя», который насоветует, абсолютно не разбираясь в вопросе.

Если у вас появились трудности — задайте вопросы в комментариях!

Читайте также: