Какие наблюдения нужно проводить карине чтобы выяснить как влияет освещенность участка на рост травы

Обновлено: 02.07.2024

Какие наблюдения нужно проводить карине чтобы выяснить как влияет освещенность участка на рост травы

Ольга Дмитриева
Елена Силантьева запись закреплена
Елена Силантьева запись закреплена

Видео уроки "ВПР по математике. 4 класс"

Елена Силантьева запись закреплена

Доступ по ссылке. При каждом нажатии на кнопку автоматически генерируется новый вариант – https://lecta.rosuchebnik.ru/proverochnye-raboty/russ..

Елена Силантьева запись закреплена
Елена Силантьева запись закреплена
Елена Силантьева запись закреплена

19 марта. Задание для тех, кого не было в школе. (Классная работа)
Матем. - Тема: Таблица единиц времени.
1. Устный счет
12х9 26 :2 16х9 144 : 9 12х4 70 : 5 13х3 48 :4 12х6 108 :9
14х5 72:6 19х2 68 :4 19х8 15 :1 15х4 102 :6 15х9 76 : 4
Показать полностью.
15х6 12 :1
2. стр.69- 70 №1, №2, №3, №4, №7, №8.

Русский - "Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. (спряжение)
1. стр.87 №140.
2. стр.88 №141
Выписать из каждого предложения основу( подлежащее и сказуемое)
Выписать 5 слов с безударными гласными - проверочное слово
Выписать слова:
все согласные звонкие, звуков больше, чем букв, букв больше, чем звуков, слово, состоящее из приставки. корня, суффикса и окончания, имя прилаг., имя сущ., глагол, местоимение, им. сущ. в дат.падеже, глагол настоящ. времени.

Елена Силантьева запись закреплена
Елена Силантьева запись закреплена

Домашнее задание на каникулы по окружающему миру.
4. В жаркий солнечный день Олег решил провести опыт с нагреванием воды. Он
взял две одинаковые ёмкости – металлические кастрюли, налил в них
различное количество холодной воды из-под крана, закрыл крышками, вынес
их на улицу и поставил обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. Через
Показать полностью.
некоторое время Олег измерил температуру воды в обеих кастрюлях.
В кастрюле с меньшим количеством воды температура воды оказалась выше.
6.1. Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте.
Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная
Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное
Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный
6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет количество
находящейся в ёмкости воды на скорость её нагревания.
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
6.3. Если бы Олег захотел выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость
нагревания воды, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот
опыт.
6
Ответ: _____________________

5. Карина решила провести опыт с выращиванием газона. Она выделила для
посадки два расположенных рядом одинаковых участка земли. Один из
участков весь день освещался солнцем, а другой был заслонён от солнца
кустами и деревьями. На каждом из участков Карина сняла слой почвы,
насыпала небольшой слой песка, чтобы вода не задерживалась на поверхности,
и сверху насыпала специальный садовый грунт. После этого Карина
равномерно посеяла на каждом из участков семена травы одного сорта. Во
время опыта уход за участками был одинаковым.
6.1. Сравни условия произрастания травы на двух участках в описанном опыте.
Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Освещённость двух участков: одинаковая / различная
Подготовка почвы для посадки травы
на двух участках: одинаковая / различная
Сорт травы на двух участках: одинаковый / различный
6.2. Какие наблюдения нужно проводить Карине, чтобы выяснить, как влияет
освещённость участка на рост травы?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
6.3. Если бы Карина хотела выяснить, зависит ли рост травы от того, насколько
часто её стригут, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши
этот опыт.
6
Ответ: __________________________________________________________

6. Степан решил провести опыт с таянием льда. Он достал из морозильника
одинаковые кусочки льда, приготовленные с помощью специальной формы, и
положил несколько кусочков в кастрюлю с холодной водой и столько же
кусочков в кастрюлю с таким же количеством горячей воды. Через некоторое
время лёд в горячей воде растаял. Позже растаял лёд в холодной воде.
6.1. Сравни условия таяния льда в разных кастрюлях в описанном опыте.
Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Количество кусочков льда: одинаковое / различное
Количество воды в кастрюлях: одинаковое / различное
Температура воды в кастрюлях: одинаковая / различная
6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет температура воды на
скорость таяния льда, погружённого в эту воду.
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
6.3. Если бы Степан хотел выяснить, зависит ли скорость таяния льда,
погружённого в воду, от количества этой воды, с помощью какого опыта он мог
бы это сделать? Опиши этот опыт.
6
Ответ: ______________________________________________________________

Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс

Добрый день! В школе, учительница по окружающему миру,дала задание подготовится к экзамену и порешать разные пробные варианты по ее предмету.Но у меня не получается найти какие нибудь проверочные работы по окружающему миру для 4 класса.Может кто нибудь уже нашел,поделитесь.Заранее спасибо.

Привет!Мы уже полгода все решаем,все готовимся.Вот могу предложить один из вариантов проверочной работы по окружающему миру:
1.Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Вторник, 27 мая Среда, 28 мая Четверг, 29 мая
2
Ночь Утро День Вечер Ночь Утро День Вечер Ночь Утро День Вечер
Облачность и атмосферные осадки
Температура,
°C 21 23 23 22 21 24 24 23 21 24 24 23
Ветер
С С С С СВ СВ СВ СВ З В ЮВ Ю
Влажность
воздуха, % 79 71 57 65 74 68 56 76 76 56 60 82
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
2) Во вторник будет дуть северный ветер.
3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.
Ответ: 2,4
3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.
Название материка A : Название материка Б :
Ответ: А – Африка; Б – Евразия А – тундра; Б – тайга
3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя,
бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом
с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) _____________________________ 2
3) _____________________________ 4)
Ответ: 1) носорог; 2) белый медведь;
3) зебра; 4) бобр
Ответ:1) соболь; 2) полярная сова;
3) песец; 4) бурый медведь

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных
Ответ:Африка – 13 или 31;
Евразия – 24 или 42
Ответ:тундра – 23 или 32;
тайга – 14 или 41
4. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы Продолжение фразы
А) Чтобы избежать инфекции
в полости рта,
1) нужно тепло одеваться.
Б) Чтобы не простудиться, выходя
на улицу в холодную погоду,
2) нужно регулярно заниматься
физкультурой.
3) нужно регулярно чистить зубы.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ:31
5.Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.
6. Артём проводил наблюдения за
прорастанием семян гороха и появившимися
ростками. Чтобы выяснить, влияет ли
освещённость на скорость прорастания, он
взял два стакана, положил в каждый из них
несколько одинаковых семян гороха и залил
водой из одной бутылки так, чтобы семена
были полностью в воде. Оба стакана Артём
поставил на стол под лампу дневного
освещения, но один из них заслонил от
лампы картонной коробкой с вырезанными
отверстиями. Затем Артём наблюдал за
появляющимися в обоих стаканах ростками.
6.1. Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная
Ответ:температура одинаковая, освещённость различная

6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы
определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян
Ответ:необходимо измерять и сравнивать длины ростков в двух стаканах (Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла
6.3. С помощью какого эксперимента Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот эксперимент.
Ответ:В один стакан нужно насыпать немного семян и залить их водой, в другой
стакан — семян и земли и полить их водой. Стаканы поставить рядом, чтобы
были одинаковая освещённость и один.

Какие измерения и сравнения надо проводить чтобы определить как влияет освещённость на скорость прорастания семян

Наиболее распространенный способ размножения растений - семенной.

Семена достигают в плодах у большинства растений. «Качественные» семена, то есть способные дать начало здоровому растению, дозревают в переспевших плодах. Семечки, полученные с зеленоватых плодов или заболевших, могут вообще не прорости или дать слабые побеги. В результате, растения из них получаются недостаточно сильными и способными противостоять инфекциям. Из них не вырастают здоровые плоды, стебли, листья. У слабых растений изменяются также вкусовые качества съедобных частей.

В семени заложено природой достаточное количество полезных веществ, для проращивания и укоренения ростков. Но «активация» этих веществ возможна только при соблюдении определенных условий - достаточном количестве воды, освещенности и тепла.

Влияние освещенности на прорастание семян

При поддержании остальных одинаковых условий, количество света прямо влияет на скорость и силу прорастания семян. Чем больше солнечных лучей получает семечка и росток, тем быстрее и сильнее вырастет рассада.

Чтобы доказать это, можно провести несколько экспериментов.

  • семечки высевают в одинаковые горшки и грунтовой смесью;
  • увлажняют и накрывают пленкой;
  • один из них ставят в теплое место с достаточным количеством света, а другой в такое же, но темное место;
  • замечают время появления из земли ростков.

Вывод: ростки в освещенном месте появились быстрее на несколько дней.

  • семечки высеивают в одинаковую грунтовую смесь, увлажняют и накрывают пленкой;
  • ставят горшки на проращивание в одинаковых условиях;
  • после появления ростков, один горшок переставляют в темное место, а другой в более освещенное;
  • через некоторое время оценивают внешний вид и силу ростка (количество и размер листков, высоту стебля, цвет растения);

Вывод: растения, выращенные при достаточном освещении, более сильные и способные к дальнейшему росту.

В тоже время, переизбыток световых лучей может отрицательно сказаться на силе полученных ростков. Растения будут дольше адаптироваться к окружающей среде.

Учебно-исследовательская работа «Изучение воздействия света на рост гороха посевного»

Нас окружает огромное количество растений, которые мы используем в различных областях своей жизни, они очень важны в природе и жизни человека. Факторы необходимые для их нормальной жизнедеятельности, это температура, влажность, свет. Человек культивируя растения, создает необходимые условия для их роста и развития.

В школьной теплице ежегодно выращиваем рассаду цветочных культур, которые затем высаживаем на пришкольном участке, ухаживаем за ними, затем они радуют наши глаза своей красотой. У моих родителей есть теплица для выращивания рассады овощей и цветов, где я помогаю ухаживать за растениями. Очень приятно, когда получается здоровая рассада, и в дальнейшем хороший урожай или красивые клумбы. Мне захотелось узнать, какие цвета стекла наиболее подходящие для выращивания рассады, ведь очень много вариантов теплиц в продаже. Поэтому мы решили определить, как влияет освещение на рост растений.

Целью нашего исследования было выяснение влияния светового фактора на рост растений гороха. На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что цвет освещения оказывает влияние на рост растений гороха посевного. Есть цвета, которые улучшают рост растений- красный, голубой, и те что замедляют- коричневый, зеленый. Данные факты можно использовать на практике. Мини-тепличка бесцветная получила неплохие показатели роста гороха. В ходе работы мы решили все запланированные нами задачи: изучение литературы по теме «Влияние цвета освещения на рост растений», провели опыт выращивания гороха посевного под разного цвета мини-тепличками, сделали вывод о том, что цвет влияет на рост растений. Составив таблицу роста гороха и диаграмму, мы обнаружили, что лучше всего он рос под красным и голубым цветом пластика мини-теплички. Гипотеза в ходе опыта подтвердилась.

Мы впервые сеяли растения гороха и наблюдали как цвет влияет на их рост. Выводы работы можно в дальнейшем использовать дачникам при выборе теплицы для огорода, чтобы правильно выбрать цвет покрытия. Для уточнения результата, мы с папой проведем опыт по освещению разными цветами света растений в своей теплице.

ВложениеРазмер
shag_19.docx 798.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВО-ОЛЬХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Секция: Естественные науки

«Изучение воздействия света на рост гороха посевного»

Щеголева Наталья Александровна

Учитель химии, МБОУ Ново-Ольховская СОШ

3.Постановка и решение задач исследования……………………………. 4

4.Научно-исследовательская часть. Теоретическая часть………………. 4

4.2.Влияние факторов окружающей среды на рост растений………….. 4

4.3.Фотосинтез. Пигменты растений………………………………………. 5

4.4.Морфологическая характеристика гороха посевного………………..5

Нас окружает огромное количество растений, которые мы используем в различных областях своей жизни, они очень важны в природе и жизни человека. Факторы необходимые для их нормальной жизнедеятельности, это температура, влажность, свет. Человек культивируя растения, создает необходимые условия для их роста и развития.

В школьной теплице ежегодно выращиваем рассаду цветочных культур, которые затем высаживаем на пришкольном участке, ухаживаем за ними, затем они радуют наши глаза своей красотой. У моих родителей есть теплица для выращивания рассады овощей и цветов, где я помогаю ухаживать за растениями. Очень приятно, когда получается здоровая рассада, и в дальнейшем хороший урожай или красивые клумбы. Мне захотелось узнать, какие цвета стекла наиболее подходящие для выращивания рассады, ведь очень много вариантов теплиц в продаже. Поэтому мы решили определить, как влияет освещение на рост растений.

В эксперименте использовались пророщенные семена гороха посевного.

1.Заполняем торфяные горшки для рассады почвенной смесью и сеем семена гороха на глубину 1см.

2.Помещаем горшки в емкость с водой для нижнего полива.

3.Делаем из пластиковых бутылок разных цветов: красного, голубого, коричневого, зеленого- мини-теплички.

4.Помещаем горшки в коробку и ставим на подоконник.

5.Ждем 3-4 дня прорастания семян, предварительно поместив семена во влажное, теплое место. Через четыре дня мы увидели дружные всходы гороха.

6.Накрыли горшки мини-теплицами разного цвета, а один горшок выращивать прозрачным(контроль).

Проводим наблюдения за растениями в течение 17 дней(с 10марта по 27марта), условия для выращивания использовались одинаковые. Полив осуществляли каждые 2 дня, единовременно, одинаково по объему воды. Проводим учет роста растений каждые три дня, проводим измерения с помощью линейки. Данные измерений вносим в таблицу. В процессе нашего исследования были сделаны фотографии.

III.Постановка и решение задач исследования.

Цель работы : выяснить, влияют ли цвет на рост растений гороха.

1.Изучить и проанализировать литературные источники по теме «Влияние цвета освещения на рост растений».

2.Подготовить расходный материал для посева семян гороха посевного для опыта.

3.Сделать теплички из разноцветного пластика.

4.Посеять семена и наблюдать за ростом растений гороха.

5.Сделать выводы о влиянии цвета освещения на рост растений гороха.

Объект исследования : растения гороха посевного.

Предмет исследования: влияние цвета освещения на развитие растений гороха посевного.

Гипотеза состоит в том, что различная цветовая гамма мини-тепличек для растений будет влиять на рост рассады растений гороха.

Методы исследования : обзор литературных источников, самостоятельное обдумывание, наблюдение; опыт.

Актуальность работы заключается в том, что выращивая рассаду и растения в разных местах (подоконник, теплица), мы можем помочь им лучше расти и правильно выбрать цвет покрытия теплицы.

Новизна работы в том, мы сеем семена растений гороха и наблюдаем как цвет мини-тепличек влияет на рост, работаем в роли исследователя на практике.

Под светом понимается лучистая энергия, которая воспринимается нашими глазами и делает окружающий мир видимым. Свет способен вызвать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом излучения. Свет разных дин волн вызывает разные цветовые ощущения.

Цвет конкретно присваивается объекту глазом человека в процессе зрительного восприятия. Таким образом, цвет – это свойство материального объекта, которое воспринимается как зрительное ощущение. Исаак Ньютон первым исследовал разнообразие световых лучей и особенности цветов.

4.2.Влияние факторов окружающей среды на рост растений.

Для нормального роста растений необходимы определенные условия, температура, влажность, состав почвы и воздуха, свет. Каждому растению необходимы свои определенные показатели данных условий. Недостаток или избыток света, влажности может нарушить нормальное развитие растения. Например, малое количество света может привести к вытягиванию растений, что связано с недоразвитием механической ткани в оболочках клеток.

4.3. Фотосинтез. Пигменты растений.

Для фотосинтеза солнечный свет-это основное условие, источник энергии преобразования неорганических веществ в органические, из углекислого газа и воды. При недостаточной освещённости скорость процесса фотосинтеза и активность роста находятся в тесной зависимости от интенсивности света: чем больше света, тем выше урожай. Однако избыточный свет не только не полезен растениям, но и даже вреден. От интенсивности освещения и его состава зависит образование хлорофилла, витаминов, ферментов, необходимых в жизни растений. Очень важна для растений видимая область спектра солнечной радиации. В ее составе наибольшее влияние на растения имеют красные, оранжевые, синие и фиолетовые лучи. М аксимальную часть энергии, необходимой для протекания фотосинтеза, обеспечивают красные и оранжевые лучи .

Помимо зеленого пигмента хлорофилла, каждое растение содержит в себе еще один чрезвычайно важный пигмент—фитохром, вещество многократно усиливающее способность растения улавливать свет и его спектральные оттенки. Фитохром кроме листьев есть и в семени. Красный спектр более полезен растениям, отвечает за развитие корневой системы.
Следует отметить, что наличие или отсутствие желто-зеленого цвета никак не влияет на развитие растения.

Синий свет имеет очень важное значение, потому как он содержит в себе другой пигмент— криптохром. У взрослых растений синий цвет отвечает за регулирование ширины устьиц листьев, за вытягивание листьев вслед за солнцем и подавление прорастания семян и роста стебля. Он необходим для предотвращения «вытягивания» рассады. Синий свет стимулирует деление клеток, но тормозит их удлинение.
Многие имели возможность видеть рассаду изогнутую в сторону окна, это фототропизм, это благодаря синему свету.

4.4.Морфологическая характеристика гороха посевного.

Горох посевной- однолетнее травянистое растение семейства Мотыльковые(Бобовые). Листья перистосложные, заканчивающиеся усиками. Цветки обоеполые, собранные в соцветие кисть. Для гороха характерна стержневая корневая система. На корнях имеются вздутия, где поселяются клубеньковые бактерии рода Ризобиум, усваивающие атмосферный азот, поэтому почва обогащена азотными удобрениями после произрастания там гороха. Плод гороха-боб, может быть саблевидной, прямой, серповидной формы. Горох очень чувствителен к влажности почвы, плохо переносит засуху.

Составив таблицу роста растений гороха посевного, мы увидели, что лучше всего он рос под красным и голубым светом.

Когда лучше косить траву, чтобы она меньше росла, и не превратила участок в джунгли

Наступило лето, а это значит, что активная фаза роста началась не только у рассады, но и у сорняковой травы, которая растет практически на каждом загородном участке. Многие дачники пытаются избавиться от этой травы всяческими способами: кто-то засевает газонную траву, кто-то пытается травить сорняки. А если оставить траву, то очень скоро участок превратится в настоящие джунгли. Есть более простой способ.

Он не избавит от травы навсегда, но поможет замедлить ее рост. Неопытные дачники наивно полагают, что для того, чтобы замедлить рост травы, достаточно один раз выполоть ее, и потом периодически подравнивать. А потом, на следующий год, приезжая на дачу удивляются почему трава взошла еще гуще и выше, чем была в прошлом году. Это объясняется тем, что в земле остаются корешки, которым создались идеальные условия для роста.

Другие дачники считают, что чем ниже скошена трава, тем медленнее она будет расти. Это мнение ошибочное. Если срезать часть корня, то вместо одного отростка он даст сразу два или три. И эти отростки довольно быстро пойдут в рост. Единственный эффективный способ замедлить рост травы на участке – оставлять пару сантиметров над землей.

Таким образом трава будет расти ровно, а у корня уйдет много времени на то, чтобы снова отрастить наземную часть. Немаловажную роль играет время покоса травы. А скошенную траву можно использовать в качестве удобрения для овощей и деревьев.

Когда лучше косить траву, чтобы она меньше росла

Первый покос травы лучше всего осуществлять в июне, когда трава уже достаточно подросла. Именно в июне происходит активный рост биомассы. Если вы собираетесь использовать скошенную траву для удобрений в дальнейшем, ее нужно скосить до того момента, как на ней завяжутся семена. Весеннюю траву можно начинать косить, как только она поднялась на 20-30 см от земли. Трава, которая ниже 20 см не подойдет для удобрения.

Косить траву нужно пока она мокрая после росы или дождя. Это значит, что ее нужно косить либо ранним утром или сразу после дождя. Это вариант для тех, кто хочет использовать траву для приготовления настоя. Если скошенная трава не нужна, то можно подкашивать ее в любое время дня.

Когда косить траву, чтобы она меньше росла по Лунному календарю

Многие владельцы загородных участков перед тем, как заниматься чем-либо, сверяются с лунным календарем. В этом календаре содержится информация о фазах Луны и их влиянии на развитии растений. Приливы уже доказали, что спутник нашей планеты влияет на определенные вещи, происходящие на земле. Во время отлива вода уходит в море, а во время прилива возвращается к побережью. Эксперты отметили, что приливы гораздо сильнее в полнолуние и новолуние, чем в фазу полумесяца.

Аналогичным образом Луна влияет на растения. Помимо этого, в Лунном календаре можно получить информацию о благоприятных и неблагоприятных днях для проведения различных мероприятий на участке. Дачники, которые используют такой календарь, заверяют, что урожай у них стал выше, а цветение лучше после того, как они начали прислушиваться к рекомендациям.

Было доказано, что Луна способна менять не только свою полноту, но и высоту. Увеличение и уменьшение ночного небесного светила относится к различным фазам. Причиной возникновения этих фаз является вращение Луны, вокруг нашей планеты. Вращение отвечает за полную фазу, половину и полнолуние и занимает 29,5 дня. Чтобы было проще разобраться с фазами Луны и их влиянием на растения, рост Луны можно представить, как выдох земли.


На растущую Луну растительные соки направляются от корней вверх. Потому эта фаза отлично подходит для сбора урожая фруктов. На убывающую Луну земля «делает» выдох. Вода вместе с питательными веществами возвращается в нижние части растения. Это хороший период для того, чтобы собрать урожай растений с подземными плодами. Также в этот период лучше всего производить обрезку кустарников, так как растение потеряет меньше своего сока.

Как только Луна достигнет своей самой низкой точки, можно приступать к кошению травы. И газонная трава, и сорняки будут расти медленнее, если скосить их на убывающую Луну. В июне убывающая Луна придется на следующие даты: 6-12, 14-20 числа. А в июле фаза убывающей Луны придется на: 6-12, 14-19 числа.

ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ НА РОСТ РАСТЕНИЙ

фитосветильники ECOLED

Учеными давно доказано, что рост и развитие растений происходит не только под воздействием естественного солнечного света. Красные лучи, имеющие длину волны в пределах 640 нм, позитивно влияют на интенсивность протекающих в организме растения физиологических процессов.

Лабораторные исследования проводились с применением ламп накаливания, подавляющую часть светового спектра которых составляет красное излучение. Они показали, что у растений, находившихся долгое время под воздействием таких ламп, заметно увеличивалась длина междоузлий, причем такого результат а не показывали даже представители флоры, рост которых происходит при солнечном освещении. На данный момент, однако, ученые до конца не выяснили, какие конкретно лучи оптимизируют процессы роста растений в большей степени.

Фитосветильники — это электронные световые приборы излучающие свет с длиной волны от 380 нм до 780 нм, способные полностью заменить солнечный свет и предназначенные для повышения урожайности и качества взращиваемых культур.

Результаты исследования И. И. Свентицкого

Специальные светодиодные светильники для теплиц
Исследования в рамках данного вопроса были проведены профессором Свентицким И. И. в 1969-м году. Ученый отметил, что длина междоузлий увеличивается под воздействием излучения темно-красного цвета с длиной волны не менее 690 нм. У растений, рост которых происходил под влиянием светло-красного излучения с более короткой длиной волны (до 680 нм), длина междоузлий напротив сокращалась.

Совершенно иные результаты получены в ходе более поздних исследований. Достаточно было использовать искусственное освещение с длиной волны 650-660 нм, чтобы спровоцировать увеличение длины междоузлий, а под воздействием длинноволнового излучения рост растения происходил еще интенсивнее. Что особенно примечательно, рост междоузлий приходил в норму, когда на растения пытались воздействовать одновременно красным и синим светом, выбрав при этом очень интенсивный свет.

И еще – если необходимо стимулировать развитие листьев и корневой системы, используйте синие или фиолетовые лучи с длиной волны от 380-ти до 495-ти нм. Рост стебля в таком случае будет немного приостановлен. Практика показала, что у растений, находившихся под влиянием ЛРД и ЛД (лампы дневного света и ртутные лампы высокого давления), междоузлия несколько короче, чем у представителей флоры, выращиваемых при солнечном свете или под воздействием ламп накаливания, люминесцентов, спектр которых в большей мере состоит из красного света.

Как искусственное освещение влияет на цветение растений

Направляя на растения синий или красный свет разной интенсивности, можно регулировать процесс их цветения. Большинство ученых утверждают, что под воздействием красных лучей удается его ускорить, в то время как синий или фиолетовый свет задерживают его наступление.

Результаты современных испытаний

Специальные светодиодные светильники для теплиц
В ходе более детальных лабораторных исследований удалось выяснить, что на цветение растений влияет фитохром – так называемый голубой пигмент. Он существует в природе в формах Ф660 и Ф730 (цифры означают длину световой волны), которые отличаются друг от друга разным спектром поглощения. Схема воздействия такова:
- на растение в процессе роста воздействуют красным светом, выбирая длину волны 660 нм;
- неактивный пигмент Ф660 превращается в Ф730;
- чтобы вызвать обратный процесс, нужно поместить растение в тень или изменить длину волны с 600 нм на 730 нм.

На сегодняшний день существуют специальные светодиодные светильники способные создать оптимальный спектральный состав и отличное светораспределение.

Полезное воздействие фитохрома заключается в способности контролировать процесс цветения и прорастания семян, причем на разные сорта растений пигмент воздействует не одинаково. Например, у короткодневных представителей флоры (к ним относятся некоторые тропические, субтропические особи) красный свет затормозит цветение, но у длиннодневных представителей, произрастающих в умеренном климате, напротив, будет его стимулировать. Чтобы добиться противоположного эффекта, выращивать растение придется под влиянием дальнего красного света.

Специальные светодиодные светильники для теплиу
Чтобы одинаково стимулировать цветение короткодневных и нейтральных растений, необходимо одновременно воздействовать на них лучами красного и синего цвета с длиной волны от 640 до 680 нм. Стоит увеличить длину до 710 нм, цветение активизируется у нейтральных и длиннодневных особей.

Ускорить цветение и плодоношение некоторых растений можно, воздействуя лучами оранжевого, зеленого, желтого цветов. За поглощение такого света отвечают антоцианы – красящие вещества разного цвета, входящие в состав клеточного сока. Они как раз определяют окончательную окраску плодов и цветов растений.

Какие измерения и сравнения надо проводить чтобы определить как влияет освещённость


Наиболее распространенный способ размножения растений - семенной.

Семена достигают в плодах у большинства растений. «Качественные» семена, то есть способные дать начало здоровому растению, дозревают в переспевших плодах. Семечки, полученные с зеленоватых плодов или заболевших, могут вообще не прорости или дать слабые побеги. В результате, растения из них получаются недостаточно сильными и способными противостоять инфекциям. Из них не вырастают здоровые плоды, стебли, листья. У слабых растений изменяются также вкусовые качества съедобных частей.

В семени заложено природой достаточное количество полезных веществ, для проращивания и укоренения ростков. Но «активация» этих веществ возможна только при соблюдении определенных условий - достаточном количестве воды, освещенности и тепла.

Влияние освещенности на прорастание семян

При поддержании остальных одинаковых условий, количество света прямо влияет на скорость и силу прорастания семян. Чем больше солнечных лучей получает семечка и росток, тем быстрее и сильнее вырастет рассада.

Чтобы доказать это, можно провести несколько экспериментов.

  • семечки высевают в одинаковые горшки и грунтовой смесью;
  • увлажняют и накрывают пленкой;
  • один из них ставят в теплое место с достаточным количеством света, а другой в такое же, но темное место;
  • замечают время появления из земли ростков.

Вывод: ростки в освещенном месте появились быстрее на несколько дней.

  • семечки высеивают в одинаковую грунтовую смесь, увлажняют и накрывают пленкой;
  • ставят горшки на проращивание в одинаковых условиях;
  • после появления ростков, один горшок переставляют в темное место, а другой в более освещенное;
  • через некоторое время оценивают внешний вид и силу ростка (количество и размер листков, высоту стебля, цвет растения);

Вывод: растения, выращенные при достаточном освещении, более сильные и способные к дальнейшему росту.

В тоже время, переизбыток световых лучей может отрицательно сказаться на силе полученных ростков. Растения будут дольше адаптироваться к окружающей среде.

Прогулка «Наблюдения за растениями и кустарниками на участке»

2. Развивать способность наблюдать за живой природой.

3. Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо.

4. Формировать познавательно – исследовательские знания и умения детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.

- Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.

- Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.

- Развивать умение использования моделей в исследовательской деятельности.

- Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве. Воспитывать любовь, доброе отношение к природе.

Ход наблюдения:

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышел дождик погулять.

И, случайно, съел сугробы

Чтоб без дела не стоять.

Через месяц на газонах

А потом, на темных кронах

Робко - липкая листва.

Тополёчек не сажала,

Сам он вырос под окном.

Но придётся мне, пожалуй,

Позаботиться о нём.

Воспитатель: какие произошли изменения на участке?

Какое состояние кроны деревьев и кустарников?

Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (отмирают ветки по краям кроны.)

Детям не следует ломать ветки и портить деревья, так как они тоже живые.

За растениями и кустарниками, так же как за животными, нужно ухаживать. Весной необходимо срезать поломанные и сухие ветки, постоянно поливать их, убирать мусор, для того, чтобы растения росли красивыми и здоровыми.

Разгадайте загадку:

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”

Далеко слышна свирель.

Трудовая деятельность:

Сбор поломанных веток на участке. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры

П/и «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

П/и «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа

Цель: формировать ловкость, выносливость.

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Дидактическая игра «Чудо-дерево»
Дидактическая игра «Чудо-дерево» д\и "Чудо дерево" как у наших - то ворот чудо дерево растет. чудо, чудо, расчудесное. цель:расширять представление детей о живой и не живой.

Влияние освещенности на рост и развитие растений

Одно из основных условий существования всех растений – свет. Ведь только на свету в листьях в результате фотосинтеза образуются сложные органические вещества, необходимые для роста и развития живого организма. Для образования органических веществ (сахара и крахмала) из углекислого газа и воды нужна энергия, и хлоропласты получают ее в виде энергии солнечного луча.

В зеленом листе происходит и процесс дыхания, то есть окисление органического вещества, образовавшегося при фотосинтезе. Он совершается круглые сутки, фотосинтез же – только днем на свету, но намного интенсивней, чем дыхание. Окисляясь, органическое вещество, выделяет ту энергию, которую оно получило от солнечного света в момент своего образования. Эта энергия используется растением для роста, развития и других процессов жизнедеятельности.

Таким образом, энергия, поглощенная растением при фотосинтезе, не исчезает, а лишь переходит из одной формы в другую: световая – в химическую, химическая – в механическую или тепловую. Так в жизни растения осуществляется один из законов природы – закон сохранения энергии.

Зеленый лист – источник жизни на нашей планете. Хлоропласты листа – это единственная в мире лаборатория, в которой из простых неорганических веществ – воды и углекислого газа создаются с помощью энергии солнечного луча сложные органические вещества – сахар и крахмал.

Фотосинтез в зеленом листе

Чем больше солнечных лучей усвоят растения, тем полнее энергия Солнца будет использована для жизни на Земле.

Требования к свету у растений не одинаковые и зависят от происхождения того или иного вида. Африканские алоэ и молочаи, например, привыкшие в пустыне к палящим лучам солнца, нуждаются в большой освещенности, а аспидистре, растущей в сумраке тропических лесов Индокитая, яркий свет ни к чему.

Потребность растений к интенсивности освещения меняется в различные фазы. В период цветения она выше, чем в фазу распускания почек. Ростовые органы менее требовательны к свету, чем репродуктивные (цветковые), но при хорошем освещении ростовые процессы активизируются.

Факторы окружающей среды, особенно свет, действуя на развивающиеся листья, могут оказывать существенное влияние на их окончательные размеры и толщину. У многих видов листья, выросшие при высокой освещенности (световые), мельче и толще, чем теневые, сформировавшиеся при меньшем количестве света. Увеличение толщины световых листьев связано с усиленным развитием паренхимы. Хотя у обоих типов листьев интенсивность фотосинтеза одинакова при низкой освещенности, теневые листья не приспособлены к яркому свету и, следовательно, фотосинтезируют в таких условиях гораздо слабее световых.

Поскольку освещенность в различных частях кроны деревьев весьма не одинакова, здесь можно обнаружить крайние формы листьев обоих типов. Световые и теневые листья встречаются также у кустарников и травянистых растений. Образование того или иного типа можно стимулировать, выращивая растения при определенной освещенности.

2. 2Отношение растений к разной степени освещенности.

По отношению к свету растения условно делят на 3 большие группы – светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые.

К первой группе относятся растения пустынь – кактусы и другие суккуленты. Ко второй – различные папоротники (птерис, пеллея) или хвойные (туя, криптомерия). К третей группе - тенелюбивые (ель,мхи).

Иногда, даже по внешним признакам легко определить, к какой группе относится растение. Обычно, теневыносливые виды отличаются темно-зеленой окраской листьев (аспидистра, иглица).

2. 3. Приспособленность растений к освещению

Листья всех растений образуют «листовую мозаику». Листовая мозаика - расположение листьев растений в одной плоскости, обычно перпендикулярной направлению лучей света, что обеспечивает наименьшее затенение листьями друг друга. Листовая мозаика - результат неравномерного роста черешков листьев и листовых пластинок, которые тянутся к свету и заполняют каждый освещенный промежуток. В связи с этим часто изменяются величина, и даже форма листьев. Листовая мозаика - важное приспособление к максимальному использованию рассеянного света и может образоваться при любом типе листорасположения - спиральном, супротивном, мутовчатом.

Живые существа приспосабливаются к окружающим условиям внешней среды. Многие животные, будучи подвижными, могут в какой то мере менять окружающую обстановку, то есть перемещаться в пространстве в поисках пищи, разыскивая убежище. Растение, напротив, с появлением первого корня становится неподвижными. Однако оно способно реагировать на разные изменения внешней среды и приспосабливаться к ним.

Ростовая реакция, вызывающая изгибание или искривление частей растения в сторону внешнего стимула, определяющего направление движения, или от него, называется тропизмом. Если движение направлено к стимулу, говорят о положительном тропизме, если в обратную сторону – об отрицательном.

Листья и цветки многих растений в течение суток могут поворачиваться, ориентируясь перпендикулярно или параллельно солнечным лучам. Это явление имеет особое название гелиотропизм (положительный или отрицательный). Движение листа гелиотропного растения не является результатом ассиметричного роста. В большинстве случаев в движении участвуют подушечки у основания листьев или листочков. Некоторые черешки имеют свойства подушечек вдоль всей длины или большей ее части.

Различают два типа гелиотропизма. При одном листовые пластинки поворачиваются таким образом, что в течение всего дня остаются перпендикулярно к прямым солнечным лучам. Такие листья получают больше квантов, вовлекаемых в фотосинтез и, имеют большую скорость фотосинтеза в течение всего дня, чем « не следящие» за солнцем или парагелиотропные листья. Среди обычных растений, у которых наблюдается положительный гелиотропизм листьев, можно назвать хлопчатник, сою, люпин и подсолнечник.

В засушливые периоды некоторые гелиотропные растения активно уклоняются от прямого солнечного света, ориентируя свои листовые пластинки параллельно солнечным лучам. Кроме того, что такая ориентация скорее уменьшает поглощение света, чем увеличивает его, она снижает температуру листа, и потерю воды, способствуя выживанию в засушливые периоды. Существует оригинальное растение с отрицательным гелиотропизмом – это так называемое растение-компас. Оно располагает свои листья ребром к зениту. Следовательно, при прохождении солнца через меридиан данной местности , то есть во время наибольшей инсоляции листовые пластинки лежат параллельно падающим лучами, поэтому не страдают от нагревания.

Положительный гелиотропизм Отрицательный гелиотропизм

Итак, освещенность является одним из жизненноважных факторов для роста и развития растения. От этого фактора зависит важнейший процесс образования органических веществ – фотосинтез, который является источником жизни на нашей планете. В результате разной степени освещенности растения выработали специальные приспособления, такие как разное расположение листовой мозаики и явление гелиотропизма. Мною были проведены исследования, доказывающие данные выводы.

3. Экспериментальная часть.

3. 1. Проведение исследований.

Опыт 1. Для исследования были взяты семена фасоли, разделены на две части и помещены во влажные марлевые салфетки в два блюдца. Опыт проводился при комнатной температуре, при постоянной влажности и при различной освещенности. Одно блюдце находилось при естественной освещенности, а второе – при полном отсутствии света.

Опыт 2. Полученные проростки были посажены в промаркированные под №1, №2 и №3 горшки с грунтом. Горшок №1 был установлен в помещение, полностью лишенное света, горшок №2 – на подоконник в условия естественной освещенности солнечным светом, где лучи света падали из окна под определенным углом, а горшок №3 был помещен в условия искусственного освещения лампой дневного света, где лучи падали на горшок вертикально сверху. Температурные условия и влажность для всех горшков были одинаковыми. За проростками,развивающимися в горшках №1, №2 и №3 проводилось ежедневное наблюдение, отмечалось влияние освещенности на интенсивность окраски проростков, а также сравнивались скорость роста и развития проростков во всех трех горшках.

Опыт 3. Было проведено наблюдение за направлением роста проростков фасоли при различном направлении освещенности (горшки №2 и №3). Отмечались угол отклонения от вертикали и направление развития проростков, находящихся в горшке №2, на который солнечные лучи падали из окна под углом, и в горшке №3, на который лучи света лампы падали вертикально сверху.

3. 2. Результаты исследований.

Опыт 1. На вторые сутки семена в обоих блюдцах набухли и увеличились в размере примерно в два раза. На третьи сутки в блюдце, находящемся на свету «проклюнулись» первые проростки. В блюдце, находящемся в темном помещении прорастание семян началось на четвертые сутки.

Вывод. Таким образом, свет воздействует на семена фасоли как стимулятор, ускоряя их прорастание.

Опыт 2. При ежедневном наблюдении за ростом проростков фасоли во всех трех горшках отмечались следующие результаты:

В горшке №1 отмечался бурный рост стеблей вертикально вверх. Стебли не имели окраски, имели минимальную толщину. Листья проростков окрашены в бледно-желтый цвет, их развитие было замедлено.

В горшках №2 и №3 скорость роста стеблей была несколько меньше, но стебли были толще в диаметре, имели интенсивную зеленую окраску. Развитие листьев было более интенсивным, чем в горшке №1, листья хорошо развитые, мясистые, имели насыщенную ярко-зеленую окраску.

Вывод. Освещенность напрямую влияет на скорость роста и развития проростков: при отсутствии освещенности (горшок №1) стебли растут значительно быстрее, «тянутся к свету», но проростки и листья на них слабые и лишены окраски; фасоль, растущая при интенсивной освещенности (горшки №2 и №3) имеет хорошо развитые стебли и листья, а также ярко-зеленый цвет. Таким образом, энергия света преобразуется в энергию роста растений.

Опыт 3. В горшке №2 у проростков,на которых свет падал из окна под определенным углом, отмечалось изгибание стеблей в сторону источника света. В горшке №3, где свет падал вертикально сверху, стебли проростков остались прямые.

Вывод. При проведении исследований наблюдалось явление фототаксиса, при котором проростки росли в сторону света.

4. Выводы по работе.

1. Свет может как ускорять, так и тормозить прорастание семян.

2. Недостаток или отсутствие света приводит к изменению и утрате зелёной окраски листьев и стеблей проростков.

3. Недостаток света может вызвать интенсивный рост проростков, при этом их стебли будут тонкими и непрочными.

4. При проведении исследований проявилось явление фототаксиса - направленный на источник света рост проростков.

Таким образом, зная, что свет является одним из важных факторов, необходимых для фотосинтеза, можно влиять на интенсивность этого процесса. Практически это важно для успешного выращивания культурных и сельскохозяйственных растений, например, комнатных декоративных растений, при содержании домашних оранжерей и теплиц. Правильная организация освещённости выращиваемых растений будет способствовать лучшему росту и развитию растений,повышению урожайности овощных культур.

Читайте также: