Какие поставить распредвалы на ваз 21124

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Подскажите пожалуйста, с каким максимальным подъмом кулачка можно поставить распред валы в этот двигатель, что бы при обрыве ремня ГРМ не погнулись клапаны?
А то эту информацию ни где не возможно найти.

2 Ответ от VAMpiRe 06.06.2007 17:42:44

Клапана погнуться в любом случае. Такова конструкция.

3 Ответ от zlexx 06.06.2007 18:45:08

Еще раз повторю, двигатель ваз 21124, а не 2112.

4 Ответ от Zhdan 07.06.2007 09:53:17

Еще раз повторю, двигатель ваз 21124, а не 2112.

Можно ответить еще раз. КЛАПАНА ПОГНЕТ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ.

5 Ответ от zlexx 07.06.2007 20:41:54

То есть любой вал СТИ при обрыве превращает двигатель 21124 из невтычкрвого в тычковый?

6 Ответ от Dmitry Zakiev 08.06.2007 11:18:28

Господа, ход серийного клапана 7,6 мм., зазор для обеспечения безвтыка при обрыве около 1,8мм. И сходя из перечисленного р/валы СТИ с подъемом 8,8 при обрыве ремня не погнут клапан. Для экономии средств валы 8,8 СТИ-1 рассчитаны на установку под серийную шестерню ( с ресивером и пауком будете иметь 130 л.с). Валы 8,8 СТИ-2 при разрезной шестерни и установке 3,1 мм впуск и 3,2 мм выпуск (паук и ресивер) будете иметь 136-141 л.с. С уважением.

+2

7 Ответ от SVKmotorsport 14.03.2010 20:06:30

Валы 8,8 СТИ-2 при разрезной шестерни и установке 3,1 мм впуск и 3,2 мм выпуск (паук и ресивер) будете иметь 136-141 л.с. С уважением.

я извиняюсь,это на сток голове?)ну выгрызание под кулачки не в счет
и перекрытия дикие какие-то,что с низами и хх при такой установке?

8 Ответ от S25xDesperado 04.08.2010 00:27:37

Да, Дмитрий на сей раз ошарашил
Дмитрий, а при соблюдении вышеизложенных норм, но при установке СТИ 5 - уже 180 лс? а при СТИ 6 - 200, а при СТИ 7 - уже WTCC нервно курят? это я ни в коем случае не в укор. просто люди подумают, что волшебные лошади так легко досягаемы а про ПРАВИЛЬНУЮ доработку ГБЦ и прочих сопутствующих нюансах они не думают

9 Ответ от Максимка 20.09.2010 12:18:02

так кто ездил с такими перекрытиями. заморачиваться. или не стоит. щас как сток стоят,волочат с 2500 на 1.6 на ресе верховом

10 Ответ от reg62 22.09.2010 17:07:47

Дмитрий Закиев!
Цитирую Вас: ". Для экономии средств валы 8,8 СТИ-1 рассчитаны на установку под серийную шестерню ( с ресивером и пауком будете иметь 130 л.с). "

Странные какие то лошадки)).
У меня низ: КВ-71мм/приоро-133,32/приоро-82.0. СЖ 11.1.
Верх: каналы максимального диаметра, впускные клапана 29мм, р/в 2112-СТИ-3.1 (вп. 1.8мм, вып. 1.1мм), серийный ресивер.
Выпуск: кубок-лада на толстых трубах, пламягаситель атихо, глушитель сааб.

Пламягаситель переваривали 3 раза, опробовав 3 варианта удалённости от конечного фланца паука.
Онлайн прошивали 3 раза.

В итоге: 118л.с. при 6400об/мин - 172Нм при 4100об/мин (стенд в п. Нахабино), максимальный расход воздуха 316кг/час.

Что я делаю не так? Помогите пожалуйста!
Замучался с мотором.

11 Ответ от Максимка 22.09.2010 18:02:12

что то плохо. массовый расход возд меньше чем у меня был на голом 1.6. а сколько цикловый. рес нормальный бы,знаю были случаи когда машины с одними валами ехали хуже стока. потому что мотор строится не по принципу ,,модных железок,, а железо подбирается. может эти валы должны ехть до 8тыс??там пик мощности,но рес всё рубит на корню. да и низ у вас чтобы ехать на верхах,мех потери не напрягают. форсункми какие?должны сток кончится.

Выбор распредвала. Фазы, подъём, профиль кулачков.

Распредвал впускает рабочую смесь в двигатель и выпускает отработавшие газы. Распредвалы отличаются высотой кулачка, его профилем (он может быть острым, круглым или "квадратным"), и фазой открытия клапана.
В стандартном моторе ВАЗ с 16 клапанами распредвал открывает клапаны на 7.6 мм на впуске, и столько же на выпуске. Фаза открытия клапанов 256 градуса. Такие распредвалы дают на моторе объёмом 1.5 литра мощность в 91 лошадиную силу.
Фаза открытия достаточно большая, но подъём расчитан на тягу с низких оборотов. На заводе уделили больше внимания городской езде, и максимальная мощность и скорость стандартного автомобиля искуственно ограничена в угоду неспешной езде и стоянию в пробках. 16 клапанный мотор имеет огромный скрытый потенциал для увеличения мощности, высота подъёма клапана может доходить до 14 мм, почти в 2 раза больше, чем на стандартном. Увеличение кулачков распредвала не только увеличивает мощность, но и максимальную скорость.

Почему же у стандартного мотора максимальные обороты 5500? Мощность двигателя увеличивается с увеличением оборотов, потому что за один оборот мотор "съедает" фиксированное количество рабочей смеси ( воздух с топливом). Таким образом если на 3000 оборотах мотор выдаёт 45 лошадиных сил, то на 5500-6000 оборотах он выдаёт 90л/с. Дальнейшей прибавки мощности не происходит.
Почему? Дело в том, что воздух не успевает проходить через клапаны на такой скорости, и дальнейшее увеличение оборотов приводит к падению мощности двигателя. Это называется коэффициент наполнения цилинров, когда двигатель имеет объём 1,5 литра, а за полный цикл способен "всосать" 1,125 л воздуха. Коэффициент наполнения в таком случае 75%, как у стандартного мотора. С ростом оборотов эти значения ещё больше уменьшается, и двигатель теряет мощность.
На спортивных же моторах коэффициент достигает 100%, или даже 120% за счёт динамического наддува (встречный поток воздуха) и продувки цилиндров за счёт инерции уходящих выхлопных газов.
Если ваш автомобиль не служит для перевозки картошки с дачи, и вы хотите оживить его характер, или даже поучавствовать в гонках типа "драгрейсинг", вам нужно расширять дыхательную систему вашего мотора.

Увеличение подъёма клапана и увеличение размера клапана дают почти одинаковый эффект, и позволяют увеличить наполнение цилиндров рабочей смесью. Увеличивается максимальная мощность и скорость автомобиля за счёт сдвигания пика работы мотора в зону высоких оборотов. Но, клапаны нельзя увеличить очень сильно на стандартном моторе, так как для них просто не хватит места. Да, места в нашей камере сгорания действительно маловато

Широкая фаза на распредвалу атмосферных двигателей нужна не только для того, что бы максимально наполнить цилиндры воздухом, и быстрее выпустить отработавшие газы. Когда фаза впуска и фаза выпуска достаточно большие, они накладываются друг на друга, это называется перекрытием клапанов. То есть фаза выпуска ещё не завершена, а уже открывается впускной клапан.
На стандартном распредвале перекрытия почти нет, это обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах. На высокофорсированных моторах перекрытие достигает несколько десятков градусов. Это нужно для того, что бы использовать инерцию вылетающих отработавших газов для заполнения цилиндров свежей смесью. Дело в том, что в конце такта выпуска выхлопные газы со скоростью звука "комом" двигаются по выпускным трубам, создавая эффект поршня, и давление в выпускном коллекторе в определённый момент падает ниже атмосферного. Вот в этот момент и нужно открыть впускной клапан, что бы свежая рабочая смесь заполнила цилиндр. Этот эффект достигается только на высоких оборотах, а на низких оборотах перекрытие клапанов абсолютно бесполезно, даже снижает мощность двигателя.

Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112

Распредвал в двигателе ВАЗ -2112 вблизи

Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.

На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ

Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.

Процесс замены распредвалов

Распредвалы в сборе ВАЗ-2112

Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

Демонтаж распределительных валов

  1. Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
  2. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.

Демонтаж крышки ГРМ по схеме ВАЗ-2112

Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ

Демонтаж клапанной крышки ВАЗ-2112

Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

Снимаем датчик ВАЗ-2112

Отсоединяем датчик аварийного давления масла

20 болтов, которые держат крышку р/валов ВАЗ-2112

Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

Вытекло масло из заглушки распредвала на двигателе ВАЗ-2112 16 клапанов

Демонтаж заглушек ГБЦ ВАЗ-2112

Снимаем две задние заглушки головки блока

Демонтаж распределительных валов ВАЗ-2112

Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

Демонтаж сальника с распределительного вала ВАЗ-2112

Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

    Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.

В шприц набираем масло и льем небольшими дозами на кулачки и шейки распредвалов ВАЗ-2112

Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

Распредвалы и их разница ВАЗ-2112

Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

Герметик на корпусе распредвала ВАЗ-2112

Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

При помощи молотка и воротка запрессуем новые сальники ВАЗ-2112

Прессуем новые сальники в на распределительные валы

Выбор

Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014 . Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

Нюансы

При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

Выводы

Замена и установка распределительных валов на 16-клапанный ВАЗ-2112 проводится не совсем легко, но вполне реально. Главное, для обеспечения результата, это осторожность и выполнение инструкций. Стоит отдельно отметить, что впускной и выпускной распределительный вал разные, и не взаимозаменяемые. На впускной есть дополнительная каемочка под датчик фаз.

Распредвал ваз 21124 16 клапанов

Не секрет, что мечта любого тазовода это «16 клапанов». И я не исключение. И уже года 2 у меня установлен двигатель 2112 1.5 16 кл. Разбираясь в тонкостях всего процесса, пришла идея написать статью, в помощь начинающим, а так же с целью исключить лишние вопросы.

16 клапанные двигатели ВАЗ серийно стали устанавливать на автомобили ваз 10 семейства. Сначала устанавливались моторы объемом 1,5 литра и имели маркировку 2112. Через некоторое время ему на смену пришел двигатель объемом 1,6 литра с маркировкой 21124. Ну а «новейшей» разработкой стало появление двигателей с маркировкой 21126, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2170, она же ЛАДА Приора.

Начнем разбираться в отличиях двигателей 2112 и 21124, но для начала обсудим отличие блока 2112 от блоков 21083 и 2110.

Блок цилиндров 2112, не отличается внешне от блоков цилиндров 21083 и 2110, однако с ними он не взаимозаменяем. Особенностью блока цилиндров 2112 , являются крепежные отверстия для головки блока. Отверстия имеют размер М10х1.25. Есть еще одно существенное отличие блока 2112 от 21083 и 2110. В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников блока 2112 выполнены дополнительные каналы для масла, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. Во время работы двигателя, через эти масляные форсунки масло под давлением, омывает днища поршней. АВТОВАЗ утверждает, что эти масляные форсунки способствуют значительному снижению термической нагрузки на двигатель в целом. О масляных форсунках поговорим в следующей статье. Стоит их ставить или оставить все, так как есть.

Теперь двигатели 2112 и 21124.

Двигатель 2112 имеет блок цилиндров 2112 с высотой 194,8 мм, двигатель 21124 имеет блок цилиндров 11193 с высотой 197,1 мм (так называемый «высокий» блок). Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленчатого вала (коленвала), до верхней поверхности блока. Следующее отличие данных моторов связано с установкой различных коленчатых валов. Двигатель 2112 имеет так называемый «коленвал 71» с радиусом кривошипа 35,5 мм, при таком коленчатом вале ход поршня составляет 71 мм. Двигатель 21124 оборудован «коленвалом 75,6» – с радиусом кривошипа 37,8 мм, при таком коленчатом вале ход поршня составляет 75,6 мм. В итоге разница в высоте блоков и ходе поршня, позволила достигнуть объема двигателя 21124 в 1,6 литра.

Следующее отличие данных двигателей заключается в поршнях. Поршни двигателя 2112 имеют небольшую глубину выборки под клапана, так называемые «циковки под клапана», что при обрыве ремня ГРМ обеспечивает «качественный» загиб клапанов))) В отличие от поршней 2112, поршни 21124 имеют глубокие выборки под клапана и при обрыве ремня ГРМ для вас все закончится только заменой ремня ГРМ на новый. Шатуны на обоих двигателях одинаковые. Головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями, в связи с этим впускной коллектор от двигателя 21124 (1,6 литра) можно поставить на двигатель 2112 (1,5 литра) но не наоборот. Это связано с отличием впускных коллекторов этих двигателей. Двигатель 2112 имеет алюминиевый впускной коллектор (так называемые «рога») и алюминиевый ресивер. «Рога» и коллектор соединены между собой резиновыми трубками и хомутами. При установке, между впускным коллектором и головкой блока цилиндров укладывается прокладка. Между ресивером и дросселем также устанавливается асбестовая прокладка. Двигатель 21124 имеет цельный впуск, то есть впускной коллектор и ресивер одна пластиковая деталь. Между впускным коллектором и головкой блока цилиндров устанавливаются резиновые уплотнительные колечки, между ресивером и дросселем устанавливается резиновая уплотнительная прокладка.

Следующее отличие в шкивах распределительных валов. На шкивах от двигателя 21124 (1,6 литра) метки для выставления ремня ГРМ смещены на 2 градуса, поэтому шкивы от двигателя 21124 не взаимозаменяемы со шкивами двигателя 2112.

Далее по списку идут клапанные крышки. Система зажигания двигателя 21124 основана на индивидуальных катушках зажигания и для крепления этих катушек на клапанной крышке имеются специальные резьбовые отверстия. Масло заливная горловина клапанной крышки двигателя 21124 имеет резьбу и соответствующую для этой горловины крышку, вентиляция картерных газов оборудована специальным отливом. Клапанная крышка двигателя 2112 имеет шпильки для крепления модуля зажигания, масло заливная горловина такая же как на восьми клапанных моторах ваз семейства САМАРА и САМАРА2.

Существенное отличие этих двигателей заключается в топливной системе. Двигатель 2112 имеет топливную систему со сливом избытка топлива обратно в топливный бак (две топливные трубки) и топливную рампу с регулятором давления топлива. Топливная система двигателя 21124 не сливает избыток топлива в бак (имеется одна топливная трубка), регулятор давления топлива находится непосредственно в топливном насосе. Топливо подается под одним неизменным давлением.

Следующее отличие в кожухе ремня ГРМ, 2112 имеет цельный кожух ГРМ, а 21124 раздельный, что упрощает возможность осмотра ремня при необходимости.

Выпускная система на двигателе 21124 организована с двумя датчиками кислорода (так называемый «Евро-3»), катализатор находится непосредственно у головки блока цилиндров. Двигатель 2112 имеет один датчик кислорода, «Евро-2». (фото будет ниже)

Вот и все отличия. Переходим к двигателю 21126, он же двигатель ЛАДА Приора.

Двигатель 21126 имеет блок цилиндров 21126, конструктивно не отличающийся от блока цилиндров 11193. Основное отличие блока 21126 заключается в качестве обработки стенок цилиндров. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей.

Двигатель 21126 имеет на 9 лошадиных сил больше чем двигатель 21124, это обеспечивается тем, что шатунно поршневая группа двигателя 21126 значительно легче, чем на двигателе 21124. Общая масса поршня, шатуна, шатунного пальца и коренных вкладышей на двигателе 21126 равна примерно 795 грамм, в то время как на двигателе 2112 вес составляет примерно 1235 грамм, и не надо быть математиком, чтобы рассчитать разницу в 440гр. Поршень в двигателе 21126 «Приора» имеет практически плоскую поверхность, что способствует повышению степени сжатия и повышению мощности, но при такой конструкции обрыв ремня ГРМ приведет к гнутым клапанам, а уменьшение размера поршня привело к уменьшению жарового пояса и большей вероятности прогорания поршня при активной работе педалью газа. Также имеют отличия коренные вкладыши на этих двигателях. На двигателе 21124 коренные вкладыши шире и тоньше, а на двигателе 21126 они уже и толще. Прокладка головки цилиндров на двигателе 21124 безасбестовая, толщиной 1,15 мм, а на двигателе 21126 прокладка металлическая, толщиной 0,43 мм.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.

Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».

Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.


В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.


Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.

какие валы можно?

какие валы можно поставить на двиг 21124, чтобы при обрыве клапана не загнуло?

никто не знает чтоли?

Почему? Просто не вариант уследить все темы сразу(
Xод серийного клапана 7,6 мм., зазор для обеспечения безвтыка при обрыве около 1,8мм.
Иными словами с распредвалами до 9.4 остаешься безвтыковым
ВОт и все)

а сток валы сколько подъем?

7.6 написал же выше)

Подъем клапана (мм) 9,15, Ширина фазы 284-это лучше чем стандарт ив каком диапазоне работать будет?

В каком диапазоне Вам не скажет никто. Все зависит от конкретного двигателя (степень доработок) от установки (насколько накрутите шестерне) от прошивки (как настроят)
Могу точно сказать что валики с такой фазой и таким подъемом будут работать выше чем стандарт и иметь предельны обороты примерно 8500

А что за Валы? Может производитель лучше подскажет?

да я пока интересуюсь, че можно поставить на 124 двиг, чтобы остаться безвтыковым и прибавить резвости.Полный выпуск, прошивка, заслонку побольше, ресивер более производительный, а по валам не знаю, какие выбрать.На повседневный авто для города и вечерних покатушек

Для повседнева и покатушек подойдут и те что вы указали Подъем клапана (мм) 9,15, Ширина фазы 284

Подъем клапана (мм) 9,14

Ширина фазы 302 в чем разница с первым вариантом?по характеристикам я имею ввиду

еще более верховой чем первый вариант, полка работы еще выше. Я бы из этих двух взял бы вариант 1
Ищите варианты подъем 9.4 (примерно) фаза 270 (примерно)

Подъем клапана (мм) 9,14

Ширина фазы 302 в чем разница с первым вариантом?по характеристикам я имею ввиду

чем шире фаза, тем больше отдача по мощности, но более узкий диапазон работы 5000, и до 7500…

Для города я бы рекомендовал валы с подъемом где-то до 9.12… и не слишком широкой фазой…
Собственно почему такие и почему не те с которых прирост мощности возможен вплоть до 150 сил. Ключевая характеристика двигателя для того чтобы пуляло — крутящий момент, чем его больше, как по зоне оборотов, так и по максимальному количеству, тем машина более интенсивнее ускоряется. У таких гражданских валов повышение крутящего момента наблюдается при стандартных значениях оборотов, т.е. грубо говоря уже с 2000.
На спортивных же движок придется выкручивать от 5000, и до 7500…

не слишком широкая фаза это сколько?Вот я про это и хотел сказать, интенсивное ускорение.Но слишком большой крутящий момент даст дикий букс на старте, верно?

В общем все водится к простой фразе "мощность позволяет хорошо продавать машины, гонку выигрывает крутящий момент"
Букс можно побороть трансмиссией. Поставьте длинную первую на ГП 3.7 не будет буксовать.
И первую можно будет крутить до 75 км/час)

да букс это фигня) там же не 500 л.с)

не слишком широкая фаза это сколько?Вот я про это и хотел сказать, интенсивное ускорение.Но слишком большой крутящий момент даст дикий букс на старте, верно?

я бы тебе посоветовал валы СТИ 3.1 подьем 9.1 фаза 281) едут лучше стока во всем диапазоне, и до 6500 примерно. =) ну чуть чуть тренировок и ты найдешь золотую середину старта=) можно еще более бюджетные типа УСА 8.6 272 фаза)

а сток валы на 124 моторе до скольки едут?

5800 где то ) соблюдая нормы токсичности и расхода =)

на сток валах то клапана не гнет?а то мне тут на другом форуме кто как говорит

Вот на другом форуме расскажи тому кто сказал что на стоке клапана гнет что он олень тугоделанный и пусть не выступает в том что он не понимает.
Еще раз.
Двигатели 21124 безвтыковые, у них на поршнях цековки есть (выемки под клапана)
зазор для обеспечения безвтыка при обрыве около 1,8мм. При высоте стандартного вала 7.6 + 1.8 до 9.3-9.4 клапана не гнет!
Двигатели Приор 21126 втыковые. Даже на стоке.

блин язык не поворачивается такие слова сказать)а теперь по сути вопроса, в инете прочитал что глубина цековок 5 мм.А значит валы до какого подъема можно ставить?

Армен, валы ставить можно подъемом до 9.3 мм — инфа 100%
На все остальное не обращай внимание.

Стольников валы.Распредвал 8,9 фаза 280 и Распредвал 9,15 фаза 316, какой для города больше подходит?

Из этих двух Распредвал 8,9 фаза 280. Но я бы не искал Е.Стольникова

в смысле не искал?

тогда советуй, цена равно качество чтобы)

Дык советовали уже)
"СТИ" 3.1 подьем 9.1 фаза 281 советовал Славик
"ОКБ двигатель" ВАЗ 2112 — 478/478 DynaCAMS подъем 9.3 фаза 274 — мой совет

Дык советовали уже)
"СТИ" 3.1 подьем 9.1 фаза 281 советовал Славик
"ОКБ двигатель" ВАЗ 2112 — 478/478 DynaCAMS подъем 9.3 фаза 274 — мой совет

Не-не-не, не 478/478. Это новая серия валов, у них выше мощность и уже полка момента. Лучше 42/045 для города. ))) Ой, на дату не глянул )))

Честно 42/42 пробовал вообще не понравились. Рано все кончалось.
478/478 — более по нраву пришлись
А вообще валы для города это отдельная история.
Мне сейчас 10.4 295 мало. Едет с ХХ 1100, причем так уверенно как троллейбус, а на 4000 об/мин выстрел в отсечку

Я СТИ 4 не пробовал. Ездил на 5-х . Жалко мне они не станут, всегда хотелось. Может после замены поршневой попробовать…

Вот на другом форуме расскажи тому кто сказал что на стоке клапана гнет что он олень тугоделанный и пусть не выступает в том что он не понимает.
Еще раз.
Двигатели 21124 безвтыковые, у них на поршнях цековки есть (выемки под клапана)
зазор для обеспечения безвтыка при обрыве около 1,8мм. При высоте стандартного вала 7.6 + 1.8 до 9.3-9.4 клапана не гнет!
Двигатели Приор 21126 втыковые. Даже на стоке.

Слушай а как дела обстоят с таким низом- блок 194,8\колено 75,6\121 шатун\ поршень ТДМК 36,003 компрессионная высота. На стоке они клапана не гнут, а с такими поршнями какие валики будут безопасными?

до 8.9
Вопроса не понял… причем тут поршнями и клапана не гнут?
НА стоке не гнут? Отлично
До 8.9 подъема гнуть не будут

А как будет с расходом на валиках около 8,6 и фазой около 280-285

Как машину отшить и как на педаль газа жать.
Расход зависит от манеры езды, а в частности от оборотов мотора
чем выше обороты тем расход больше.
Оптимальный расход будет в нижней области рабочей зоны мотора.
у стока это 2-3 тыс оборотов

На валах 8.6 фаза 285 какой хх
Будет? Тяга на низах пропадет?

Можно встречные вопросы?
Хотите не палиться что на валах или зачем вопрос про ХХ?
Тяга в каком диапазоне уточните.

Просо хотелось бы чтобы хх был ровны 900 ну чтобы с самых низов ехала не хуже чем стандарт чтобы удобно было передвигаться по городу

ХХ будет ровным, тяга внизу особо не пострадает.
По городу можно передвигаться спокойно.

Все зависит от перекрытий и прошивки.
Валики в принципе овощи, так что особых трудностей с ними не будет.

На низах будет похуже стока или нет? Какая прибавка будет? Вот заказал валы на формаш а теперь думаю как бы не разочараватся

ХХ будет ровным, тяга внизу особо не пострадает.
По городу можно передвигаться спокойно.

Все зависит от перекрытий и прошивки.
Валики в принципе овощи, так что особых трудностей с ними не будет.

Просто я не знаток в валах, а хх также где-то 900 и останется?

Все будет нормально. Не переживайте.
Тягу, так что бы ощущалось в городе не потеряете.

Можно встречные вопросы?
Хотите не палиться что на валах или зачем вопрос про ХХ?
Тяга в каком диапазоне уточните.

Я так понял вы с Краснодаре где можно их поставить недорого и хорошо?

В личке ответил. И хорошо и недорого.
И вообще приобретать лучше там же.

до 8.9
Вопроса не понял… причем тут поршнями и клапана не гнут?
НА стоке не гнут? Отлично
До 8.9 подъема гнуть не будут

Поршни ТДМК от ВАЗ и АВТРАМАТ отличаются компрессионной высотой(всегда имеется переход в несколько соток) и цековки в них меньше.Вот потому и переживаю

Глубина цековок тут важна.
Но если сток не гнут клапана, то до 8.9 гнуть не будет

Ага… А с приоропрокладкой даже 8,6 загнет по расчетам

Так ставьте 12ю, какие проблемы?

Степень. С Приоропрокладкой 10,8 степень, с 2112- 10,1.Вот думаю вообще, много ли пользы от этой степени будет

Польза от СЖ есть.
Но не в случае разницы 10.8 и 10.1
И когда пекутся о безвтыковости
И когда валики подъемом до 8.9

Глубина цековок тут важна.
Но если сток не гнут клапана, то до 8.9 гнуть не будет

Добрый день. Хочу установить Нуждин 8,70 мм на 124 мотор.
Но шлифовалась гбц на 0.14
Однажды уже ремень обрывало, но поскольку все заводское было то повезло).
Поэтому и вопрос при валах 8.70 мм теоритически не должно загибать ?!)

8.7 266 валы на сток 124 втыковый ДВС получается.но с металпаком от приоры.на сток прокладке не пробовал.

Вот на другом форуме расскажи тому кто сказал что на стоке клапана гнет что он олень тугоделанный и пусть не выступает в том что он не понимает.
Еще раз.
Двигатели 21124 безвтыковые, у них на поршнях цековки есть (выемки под клапана)
зазор для обеспечения безвтыка при обрыве около 1,8мм. При высоте стандартного вала 7.6 + 1.8 до 9.3-9.4 клапана не гнет!
Двигатели Приор 21126 втыковые. Даже на стоке.

Оказывается втыковый 124й))))Это при обрыве не втыковый, т.к валы перепрыгивают в 0, но если по зубьям начинает прыгать ремень и случается тот редкий случай, когда клапан открыт и его пытается закрыть поршень.На днях клиент проверил
Чет на дату не посмотрел))

на сток валах то клапана не гнет?а то мне тут на другом форуме кто как говорит

На 124 сток моторе клапана не загнёт!

Ну вот пришел и сразу все разжевал) Нигодяй. Человек сам должен был понять что ему нужно.
Сам найти. Сам осознать)

Ну вот пришел и сразу все разжевал) Нигодяй. Человек сам должен был понять что ему нужно.
Сам найти. Сам осознать)

Я смотрю ты соображешь в этой теме)) Подскажи и мне если не сложно, пробовал найти инфу в инете но ничего конкретного не нарыл.Чем отличаются полнообразные распредвалы от неполнообразных?

На валах 8.6 фаза 280 какой хх будет? И с каких оборотов тяга будет?

Это ты какие имеешь в виду? Есть типа УСА 8,6/266(272). У них ровный ХХ 900 об на сток шестернях перекрытия 1,0/1,0, тяга с 1,5 тыс об без подхватов на сток впуске до 6500. Во всем диапазоне лучше стока. Если ты нашел именно 8,6/280, то хх зависит от перекрытий которые поставишь. В районе 1 хх будет ровный. Какая будет тяга нужно из параметров вала смотреть и перекрытий которые поставишь.

Формаш кубок лада 8.6 фаза 285

Это те, что я тебе описал, фаза беззазорная указана (она больше получается)

В общем не получится стандартный хх сохранить?

Ты разницы не заметишь. Стандарт 800-850. У этих то же самое на серийной проге с легким подтыркиванием на холодную. Поправишь прогу, будет холостой 850-900 абсолютно ровный, никто и не догадается. И тяга на них везде лучше стока, уже с 1500 лучше. До 1500 не хуже стока.

Понял спасибо за информацию

Это те, что я тебе описал, фаза беззазорная указана (она больше получается)

Хотелось сохранить стандартный хх и тягу с низов

Про втык не втык можно рассуждать вечно, есть прецеденты когда на 1.5 при обрыве грм клапана оставались живые а на 1.6 гнуло тут как повезет и в каком режиме рвется ремень . С валами большего подъема вариант загиба увеличивается .

Ну так решил какие валы будешь себе ставить?

Стольников 8,9 280 походу, для города самое то

А кто подскажет насчёт стольникова 9.15 те што с фазой 316 на этих валиках ктонибудь котался ?

У кого как)))Одни и теже валы на разных моторах работают по разному.
Вообще эти валы расчитаны на малый объем(1.5,1.6) и большие обороты.
Низов не будет, середина так себе, а тысяч с 5-6(зависит от мотора), чаще с 7 начинается интересное, хх тоже не особо ровный, но есть один жирный плюс-не надо городить с пружинами.

Ты можеш порадовать ! Хотелось бы штоб с 3500 подхват начинался, мижет и терекрытие подскажеш !

сколько людей — столько и мнений конечно… Но мое мнение, что либо овощ, либо загиб. Другой вариант возможен, если поршня с вытеснителями, либо лунки в поршнях по-глубже. Но с глубокими лунками падает степень сжатия и это не гуд для динамики… Лучше ремень менять чаще и ездить на бодром валу с широкой фазой.

Нуждин 9.80/9.76 неполнообразные, эти валы подойдут для городского варианта и наваливания на трассе вместе со 128 ресивером? …126 двиг, каналы ГБЦ уже доработаны, поставлены легкие клапана, сколько примерно л.с ожидается от таких параметров?

Черный список Тольятти | Самара
сегодня в 10:40
Действия
Евгений Стольников г. Тольятти (производитель) спортивного железа на автомобили ВАЗ .
Мало кому известно, но на самом деле все железо делалось в ОПП ( опытно промышленное производство) при АВТОВАЗ и благополучно от туда уходило . Стольников забирал свою долю . Качество было лучшие для данной продукции .
ОПП ЗАКРЫТО в 2015 и оборудование все вывезли и заморозили .
Все что сейчас предлагает этот человек просто не может соответствовать данному качеству . Технологии и оборудование просто не найти в других местах . То что сейчас он впаривает под своим брендом просто полное г-но . По вопросу гарантии ноу комент — обменять не реально . Кто попался на этот развод просьба высказывать и выводить на чистую воду не чистых на руку ПРОДАВАНОВ .
п.с пауки которые он впаривает производит стингер авто .
лада.онлайн/auto-news/autovaz/901-vypusk-avto.

Выпуск автомобилей на ОПП АвтоВАЗа прекращен

Привет! Скажите, а в ваз 21124 бывает что гнет или это байки?
Нигде толком не могу найти 100% информацию в двигателе 21124 какой недоход (зазор) между клапаном и поршнем остается если клапан полностью открыт, а поршень в ВМТ. ? Какой там зазор сделан для безвтыка?
Спасибо большое!

Вот такие же валы хочу ставить, но гбц шлифовалась на 0.14 . Вот и думаю будет гнуть или нет). А как можно проверить будет гнуть или нет?

Всё привет! Подскажите пожалуйста валики на 126 двиг. Хочу 8.6 это решено, а с какой фазой лучше брать. Поршневая без втык СТК паук 421 резонатор Ауди100, банка Сааб турбодиз. Остальное сток.

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов

Ресурс двигателя 21124 :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя 21124

Тюнинг двигателя 21124

Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.
В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с.

Компрессор на ВАЗ 21124 16V

В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель

Внимание МАТ (18+)



Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.

4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.
Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше.
Более полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112.
С правильной конфигурацией 124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.

Турбина на ВАЗ 21124

Надуть свой мотор мечта, наверное, любого владельца автомобиля со 124 мотором, но как сделать это правильно и как на этом потом ездить описано ЗДЕСЬ, в самом низу, все эти принципы применимы и на 124 движке.

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов в двигателе ВАЗ 21124, 21126

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов в двигателе ВАЗ 21124, 21126

Распределительные валы заменяют в следующих случаях:
– падение давления в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и гнезд в корпусах подшипников распределительных валов. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда обрабатывают совместно с установленным на головку корпусом подшипников;
– стук клапанов при исправных гидротолкателях (см. «Проверка и замена гидротолкателей») в клапанном механизме. Бывает вызван повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые требуются непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций), а также микрометр и нутромер.
1. Снимите распределительные валы с двигателя (см. «Замена маслосъемных колпачков»).
Снятие, дефектовка и установка распределительных валов в двигателе ВАЗ 21124, 21126

2. Осмотрите распределительные валы. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в корпусах и головке блока. На рабочих поверхностях кулачков 1 не допускаются задиры и износ свыше 0,5 мм, а также износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените.
3. В мастерских, оборудованных специальными приспособлениями и инструментами, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала (оно не должно превышать 0,02 мм).
4. Измерьте диаметры опорных шеек вала. Они должны составлять 23,915–23,931 мм.
5. Осмотрите корпус подшипников и опоры распределительных валов в головке блока. Трещины на корпусе не допускаются. На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.
Снятие, дефектовка и установка распределительных валов в двигателе ВАЗ 21124, 21126


6. Установите корпус подшипников распределительных валов на головку блока и затяните болты его крепления рекомендованным моментом (см. приложение 1). Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распределительных валов. Они должны составлять 24,000–24,025 мм.
7. Рассчитайте по разности размеров зазоры между шейками валов и опорами. Для новых деталей зазоры должны быть равны 0,069–0,11 мм. Если после эксплуатации зазоры превышают 0,2 мм, замените распределительные валы. Если и после замены валов зазоры превышают максимально допустимое значение, замените головку блока цилиндров в сборе с корпусом подшипников распределительных валов.
8. Установите распределительные валы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Примечание
Снятие, дефектовка и установка распределительных валов в двигателе ВАЗ 21124, 21126

Нанесите на поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов, герметик типа «Локтайт-574» в виде валика диаметром 2 мм.

Как должны стоять распредвалы на ваз 2112

%product1_r%В этой статье мы рассмотрим установку спортивных и тюнинг распределительных валов на двигатели ВАЗ 2112, 21124, 21126 и 11194. Для начала нужно вспомнить о том, что двигатели 2112 и 21124 обладают собственным ременным приводом газораспределительного механизма и несовместимы с ГРМ двигателей 21126 и 11194 – это стоить учитывать при покупке разрезных шестерёнок. У шестерёнок двигателя 21126 и 11194 зуб скругленный, поэтому ремень, помпа, нижняя шестерня коленвала и шестерни распредвалов у него свои.

Для установки распредвалов вам необходимо сделать следующее:

1. Отсоединить разъемы ДПДЗ, РХХ и ДМРВ, ослабить хомуты, стягивающие впускной патрубок на ресивере, ослабить хомут вентиляции картеров крышки ГБЦ и демонтировать впускной патрубок в сборе с ДМРВ;

2. Открутить гайки , которыми прикручен ресивер к ГБЦ, удобнее всего это делать трещоткой с головкой на 13;

3. Снять ресивер в сборе с дросселем;

4. Снять кожух ремня ГРМ с помощью трещотки и короткой головки на 8;

5. Ослабить болты шестерёнок распредвалов;

6. Выставить положение коленвала в ВМТ 4 цилиндра, совместив метку на маховике и, ослабив натяжной ролик, снять ремень с шестерёнок распредвалов;

7. Полностью открутить болты шестерёнок распредвалов и снять сами шестеренки. Будьте внимательны – шпонки фиксации шестеренок на распредвалах могут вылететь и в виду своего небольшого размера легко потеряться;

8. С помощью трещотки и головки на 8 открутить болты крышки ГРМ и демонтировать ее. С помощью этого же инструмента открутить болты постели и также ее демонтировать;

9. Снять стандартные распредвалы , не забыв снять с них шпонки фиксации шестерёнок;

10. Вынуть гидрокомпенсаторы с помощью магнита. Желательно пронумеровать гидрокомпенсаторы по колодцам, чтобы установить их на свои места. Если распределительные валы неполнобазные – на ножку клапана установить подпятники, идущие в комплекте; %product2_r%

11. Положить новые распредвалы и проверить их на проворачиваемость в постели. Если кулачки цепляют за колодца гидрокомпенсаторов незначительно – заточенной отверткой или стамеской аккуратно доработать грани колодцев под проворот кулачков распредвала. Чтобы эта процедура была максимально безопасна, и стружка не попала в колодцы – рекомендуется перед обработкой колодца заполнить его ватой или кусочком ткани, после обработки который следует удалить, а колодец продуть. Если же кулачки распредвала не проворачиваются совсем, и колодцы доработать необходимо основательно – настоятельно рекомендуется демонтировать ГБЦ, доработать колодцы с помощью бормашинки или станка, промыть ее и установить обратно, иначе в случае грубой обратки лишней стружкой можно забить маслоканал или же, излишне доработав колодец – ухудшить работу гидрокомпенсатора, снизив давление масла;

12. Зачистить от герметика поверхность постели с обеих сторон, посадочные места болтов постели необходимо с помощью тонкой отвертки и кусочка ткани промокнуть от масла для того, чтобы при закручивании болта не вытянуть резьбу (помним о том, что масло не сжимается, и если болту некуда закручиваться – он начнет вытягивать резьбу из ГБЦ), нанести новый герметик на нижнюю плоскость постели;

13. Выставив новые распредвалы шпон-пазами вертикально вверх, положить постель и закрутить ее болты, начиная от центральных отверстий в стороны ремня ГРМ и помпы;

14. Одеть разрезные шестерни на распредвалы и прикрутить их болты, одеть ремень ГРМ;

Руководствуясь данной статьёй выставить рекомендуемые производителем фазы газораспределения;
Зачистить крышку ГБЦ, нанести новый герметик и закрыть крышку ГБЦ, закрутить болтами, начиная от центра и удаляясь в стороны ремня ГРМ и помпы;
Повторить операции установки ресивера, кожуха ГРМ и разъемов датчиков в обратном порядке.

Внимание! Для достижения максимального эффекта от установки распредвалов – в обязательном порядке требуется изменение программы ЭБУ в онлайн-режиме. Подробнее об онлайн-настройке вы можете прочитать в данной статье.

Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.

Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».

Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.


В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.


Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.


Распределительные валы, как и другие механизмы и узлы авто, определяют качество работы двигателя. Данный материал подскажет вам, как определить неисправность валов, как заменить распредвалы на ВАЗ 2112 16 клапанов, и что для этого необходимо подготовить.

В каких случаях необходимо менять?

Шкивы 16-клапанного ВАЗ 2112 необходимо заменять, когда они износились или на них присутствуют механические повреждения. В частности, речь идет о:

  • выходе из строя или отработанном ресурсе эксплуатации опорных шеек шкива;
  • механический изгиб распределительного вала;
  • отработанный ресурс службы, а также задиры кулачков элемента.

Если во время работы двигателя в клапанах появляется какой-то посторонний стук, то он, как правило, вызывается одним из таких повреждений. В том случае, если вы зафиксировали сниженное давление моторной жидкости в системе, то это может свидетельствовать об увеличении зазоров в подшипниках.

Для этого, чтобы ликвидировать эту неисправность, необходимо отшлифовать и восстановить опорные шейки шкива. Также следует увеличить канавки, при помощи которых поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтобы смазывающая жидкость после очередной отшлифовки производила смазку элементов ДВС. Что касается шеек, то их после шлифовки следует отполировать зеленой пастой ГОИ.

Читайте также: