Какое масло лить в редуктор тойота креста

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Масло для Toyota Cresta X90

С годами двигатель Cresta стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Масло в редуктор: проверка и замена, сколько и какое масло заливать

Масло в редуктор

Основная задача масла в редукторе – максимально снизить истирание зубчатых шестерен, проще говоря увеличить срок их службы. Низкое качество смазочных материалов, а также несвоевременная замена, пагубно сказывается на состоянии деталей.

Когда менять

Частота замены составляет в среднем 50 тысяч километров пробега для автомобилей с ручной коробкой передач, и 30 тысяч для автоматической.

Чаще необходимо менять масло на автомобилях, эксплуатация которых происходит в тяжелых условиях, сюда можно отнести:

  • Езду по бездорожью;
  • Постоянную максимальную загрузку ТС;
  • Частую буксировку автомобилей или прицепов.

В новом автомобиле рекомендуется произвести замену после первых 2-3 тысяч пробега. Дело в том, что на начальном этапе работы, новые узлы проходят так называемую «притирку», при которой характерно повышенное образование продуктов износа.

Когда менять

Многие автовладельцы меняют масло в редукторе одновременно с МКПП, поскольку в обоих узлах используется трансмиссионная жидкость.

Обязательно проверьте уровень и состояние масла в редукторах после покупки автомобиля на вторичном рынке. Обычно перед продажей владельцы если и меняют смазочные жидкости, то только в тех местах, где их можно легко проверить. Редуктора к таким не относятся.

Проверка уровня и состояния масла в редукторе

Уровень и состояние масла в редукторе проверяется «на холодную», когда вся жидкость собирается в картере.

Проверка уровня

Масло должно находиться на уровне заливного отверстия, на 2-5 миллиметров ниже. Для проверки откручивается заливная пробка и при помощи палки, проволоки, пальца, или другого подручного средства узнается уровень. Состояние можно проверить здесь же, забрав небольшое количества жидкости шприцем и трубкой.

Также можно оценить состояние смазки, на несколько секунд открутив сливную пробку. Предварительно закрутите заливную, так масло потечет значительно медленней. Если автомобиль перед этим простоял несколько часов, все посторонние частицы осядут в картере, и вы получите более четкое представление о состоянии масла.

Наличие в отработке металлических частиц говорит о том, что узлы редуктора имеют высокую степень износа, и вскоре может понадобиться серьезный ремонт и замена деталей.

Какое и сколько залить

Лучше всего в редуктора заливать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. Информация указывается в технической документации, и очень важно ориентироваться на соответствие классу по API.

Что заливать в мосты

Практически все современные автопроизводители требуют использовать в своих трансмиссиях, редукторах и раздатках масла не ниже GL-4 и GL-5, которые содержат противозадирные и иные присадки, и приспособлены к работе в самым тяжелых условиях.

Если вы не знаете какое масло и сколько заливается в редуктор вашей машины, поищите ее в таблице. Мы собрали из множества доступных источников информацию о допусках для различных автомобилей.

Если в машине 2 или 3 моста, то указано суммарное количество жидкости.

LSD (Limited Slip Differential) – самоблокирующийся дифференциал, или дифференциал ограниченного скольжения.

Замена масла

Замену лучше производить после поездки на небольшое расстояние (5-10 километров). Это позволит маслу в редукторе разогреться и стать менее вязким.

Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, удобней всего работать в смотровой яме, на эстакаде или используя подъемник. Так будет проще подобраться к редуктору. Щеткой с металлической щетиной очистите поверхность в районе заливного и сливного отверстий.

Не лишним будет обратить внимание на состояние сальников, при износе которых масло может вытекать из редуктора. Если виднеются подтеки в районе сальников, их тоже лучше сразу поменять.

Моторное масло для двигателя Toyota Cresta

Toyota Cresta – автомобиль бизнес-класса, выпускаемый в четырехдверном кузове седан. Производство модели осуществлялось в период 1980-2001 г. Машина построена на платформе Toyota Mark II, которая, в свою очередь, делит общую конструкцию с Toyota Chaser. Отличия лишь в кузовных элементах и внутреннем оформлении. Toyota Cresta позиционируется как седан бизнес-класса. Автомобиль имел переднемоторную компоновку и задний привод, а также выпускался только для японского рынка. Еще в качестве опции был доступен полный привод.

Период замены масла в двигателе Toyota Cresta

Моторное масло для автомобиля Toyota Cresta подвергается замене через 10 тыс. км, если верить официальным данным. При этом важно помнить, что любой смазочный материал (оригинальный или аналог) начинает терять свои полезные свойства после 7-8 тыс. км или еще раньше – например, когда автомобиль часто ездит по городу или бездорожью, пыльным и слякотным дорогам. При частых перегазовках и резких торможениях, а также частой смене передач возможно сокращение ресурса моторного масла, которое при этом целесообразно менять каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Cresta

Пятое поколение (X100, г. в. – 1996-2001)

Cresta с кузовом X100 является последним поколением этой модели. Машина получила кардинально переработанный дизайн по сравнению с предшественником. При этом габариты кузова остались прежними, как и колесная база. Вместе с тем, не претерпела существенных изменений и конструкция ходовой части. Коробку передач также ставили от предшественника. Зато производитель серьезно доработал безопасность. В частности, впервые стали доступны четыре подушки безопасности, включая две передние и пару боковых подушек. Как и в случае с предыдущей моделью, были актуальны модификации с задним или опциональным полным приводом.

Моторная гамма для Toyota Cresta X100 была представлена следующими двигателями:

  • 1G-FE 2.0 (140 л. с.),
  • 1G-FE 2.0 BEAMS (160 л. с.),
  • 1JZ-GE VVT-I 2.5 (200 л. с.),
  • 2JZ-GE 3.0 (220 л. с.),
  • 1JZ-GTE VVTI 2.5 (280 л. с.),
  • а также турбодизель 2L-TE 2.4 (97 л. с.).

В декабре 1995 года в некоторые двигатели была внедрена технология VVTI (система изменения фаз газораспределения, а после 1998 года 2-литровый мотор 1G-FE получил модернизированную ГБЦ BEAMS, доработанную специалистами Yamaha. Кроме того, от предыдущего поколения последней «Кресте» досталась турбированная версия Tourer V, которая после 1996 года стала обозначаться как Rouland G. Данная модификация отличалась спортивной подвеской с плавающими сайлентблоками, увеличенными суппортами, защитным экраном тормозного диска, а также дифференциалом повышенного трения (эта опция была под заказ для машин с АКПП, зато входила в «базу» для версий с МКПП).

Топовая версия Roulant G развивала 280 лошадиных сил, оснащалась 16-дюймовыми литыми дисками, ксеноновыми фарами, системой стабилизации VSC и антипробуксовочной TRC. В 1998 году состоялся рестайлинг, после чего модель сходила с конвейера еще три года.

Бензиновые двигатели 1996-2001
  • 4S-FE 1.8, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH; SAE 5W-30
  • 1G-FE 2.0, объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость: API-SH; SAE 5W-30, 5W-20
  • 4S-FE 1.8, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-30
  • 1JZ-GE 2.5, объем масла – 4.5-5.4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-30, 5W-20
  • 1JZ-GE 2.5T, объем масла – 5.1 литра, допуск и вязкость: API-SH; SAE 5W-30, 10W-30
  • 2JZ-GE 3.0, объем масла – 5.1 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-30, 5W-20.
Дизельные двигатели 1996-2001

2L-TE 2.4T, объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-CD, CF-4; SAE 5W-30, 10W-30.

Какое масло использовать для двигателя Toyota Cresta

Оригинальное

Наилучшим моторным маслом для автомобиля Toyota Cresta является синтетический фирменный материал Toyota Motor Oil с допусками API-SN или SM, а также вязкостью SAE 5W-20, 5w-30 или 5W-40. Либо можно залить полусинтетическое масло с параметрами 10W-40 или 10W-30.

Неоригинальное

В связи с дороговизной оригинала большинство владельцев Toyota Cresta по понятным причинам льют относительно недорогой аналог, отвечающий параметрам оригинального масла. При выборе аналога надо опираться на характеристики жидкости, подходящие для автомобиля конкретного модельного года. На примере Toyota Cresta X90 образца 1992 года рассмотрим оптимальное моторное масло для эксплуатации в 2020 году. Им является всесезонная «минералка» 10W-30 с допуском API-SG. При этом для экземпляров 1996 года выпуска при использовании в зимнее время года рекомендуется полусинтетическое масло 5W-30 с допуском API-SG. Ниже представлены рекомендуемые смазочные материалы-аналоги для Toyota Cresta:

Какое масло лить в редуктор тойота креста

Venta Просмотр профиля

Подруга всех блондинок

Я бы поездила на хорошей отечественной машине. но кто меня пустит в город на танке?

Ум, красота и скромность мои главные недостатки, но я уже смирилась. )

vjdi Просмотр профиля
Цитата (zheka73 @ Сегодня в 12:18)
В книжке (легион - автодата) написано:
в редуктор API GL-5, SAE 90,
в раздатку 80W-90
В .pdf файле выложенном здесь, написано GL-5 85W-90 и в раздатку и в редуктор.
Так, где истина?? Какое всё таки масло лить.
zheka73 Просмотр профиля Реклама партнёров Cross Просмотр профиля



Активный пользователь

kukerik Просмотр профиля
Цитата (zheka73 @ Вчера в 12:18)
В книжке (легион - автодата) написано:
в редуктор API GL-5, SAE 90,
в раздатку 80W-90
В .pdf файле выложенном здесь, написано GL-5 85W-90 и в раздатку и в редуктор.
Так, где истина?? Какое всё таки масло лить.
vlavt Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Старожил

werwolf Просмотр профиля

дифференциал-castrol saf-xj 75w140/gl-5 объем 1.2 литра (с запасом - 100 грм)
раздатка-castrol тaf-x 75w90/gl-5 объем 1.2 литра (с запасом - 50 грм)
если вторая замена (80 тыщ), не забудь масло АКПП + фильтр к ней+ прокладка сливного болта. проверь (не помню) под сливные болты прокладки на раздатку и диференциал.

pavp Просмотр профиля



Старожил

Я заливаю Castrol EPX 80w-90 GL5, правда ономинеральное,но думаю не критично. Кстати, а какое минеральное или синтетическое залито "родное".

Чёт я не понял предыдущий пост, вроде заправочные объемы 0,9 л, а не 1,2 .

Реклама партнёров isrkar Просмотр профиля zheka73 Просмотр профиля

Судя по книжке(легион-автодата) масло надо заливать 5мм. до заливного отверстия, а если "под пробку" то возможно, отсюда лишние 200-300 грамм влезают. Вот вам и 1,2 л.

werwolf фильтр и прокладку АКПП заказал, а вот болты сливные - заливные, в раздатке и редукторе, на скок стоят?

isrkar Просмотр профиля zheka73 Просмотр профиля Graf Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил

А какого цвета родное масло в раздатке? у меня сопливится масло, думаю сальник, масло розовое.
в коробку мне заливали такое:
user posted image

в раздатке такое же? или я что-то недопонимаю?

Субару Форестер масло в редукторе: поколения SF, SG, SH, SJ

Субару Форестер – первый кроссовер в модельном ряду Subaru, разработанный для конкуренции с Toyota RAV4 и Honda CR-V. Машина поступила в производство в 1997 году, а в ее основе лежала платформа Impreza того времени. Машина получила 122-сильный атмосферный мотор 2.0 л, который в турбо-версии развивал 174-250 л. с.

В период 2002-2008 гг. было актуально второе поколение Forester, построенное на обновленной платформе предшественника. В 2008 году дебютировал совершенно новый Forester III, который стал менее спортивным и более комфортным, а в 2012 году появился Forester 4-го поколения. Новая модель стала солиднее и роскошнее, получила современное мультимедийное оснащение и продвинутые системы безопасности. Эта тенденция продолжилась и в 5-м поколении Forester 2018 года. Новую модель предлагают в России с модернизированными моторами 2.0-2.5 л (150-185 л. с.), которые работают с вариатором.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в переднем редукторе Субару Форестер составляет 100 тыс. км. Интенсивное вождение по городу с резкими стартами и торможениями, а также буксировка тяжелых грузов или частая эксплуатация на бездорожье – в подобных условиях требуется сократить период замены масла, которое в данном случае имеет ограниченный ресурс. После его утраты полезных свойств трансмиссия подвергается перегреву и чрезмерным нагрузкам, что приводит к преждевременному износу металлических деталей, которые испытывают эффект сухого трения. Таким образом, отработанное масло следует немедленно заменить, но для этого надо заранее проверять его состояние и следить за уровнем.

Сколько масла заливать

Первое поколение SF, 1997-2002

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение SG, 2002-2008

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Третье поколение SH, 2007-2013

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Четвертое поколение SJ, 2012-2019

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло

В редуктор переднего моста кроссовера Субару Форестер заливают трансмиссионное масло Subaru ATF или Dexron II-III. Что касается вязкости, то в российских условиях следует отдавать предпочтение всесезонной жидкости с параметрами SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

GL -4 75W-90 в редуктор?

Заменил масло в редукторе, залил GL -4 75W-90, только после этого обратил внимание на GL -4. (а рекомендовано GL -5), как считаете - это критично и стоит заменить или ни чего страшного в этом нет. Спасибо.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 27691 просмотр

Наверное, сразу ничего не развалится, но лучше следовать рекомендациям производителя.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Цитата:
Самое главное отличие GL-5 от GL-4 - наличие специальной присадки вызывающей окисление трущейся пары. GL-5 рассчитано для работы там, где есть гипоидная передача, поскольку при работе гипоидной передачи возникает трение под большой нагрузкой. Специальная присадка в масле GL5 вызывает образование оксидной плёнки на поверхности шестерни, которая при трении сдирается, и предохраняет этим поверхность шестерни от задиров, уменьшая при этом износ. В масле GL-4 такой присадки нет, и поэтому использование его в гипоидных передачах вызывает их быстрый износ.

Так что менять, тем более процесс весьма прост и не сильно затратен.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

В магазинах полно гипоидного масла с номером: 08885-81016 Toyota Hypoid Gear Oil 85W90, GL-5 1L. Но по дизайну банок похоже, что минералка. Это критично? Или залить и не париться, все-таки не моторное масло. В моторе минералка не годится.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Сколько масла вошло? На днях тоже менял, литра не хватило чтоб залить до заливной пробки, как написанно в мануале.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Менять. Можно на 75W90 (синтетику для суровой зимы), но чистых GL-5 с такой вязкостью я не видел, есть универсальные GL-4/5, такие использовать можно. ИМХО.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Пожалуйста:
Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 GL-5
ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 75W-90 (API GL-5)
В рекомендациях 80W-90.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Из своего горького скажу: заливается по 900 гр. При замене залил кастрол 80W90, думал прокатит ан нет почуял легкий гул, испытывать не стал , залил , что положено 85W90toyota в железной банке и тишина, только зимой при -30 шумок похоже на гулькание. 85W90 в аналогах найти не просто так что спасибо тойоте да и цена дороговатая, но оно этого стоит.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Зимы в Карелии суровые, так что буду лить синтетику. Заказал брательнику в Питер, завтра приедет. Брал в сервисе Тойота (отпишусь что приехало, завтра). Спасибо всем что откликнулись.
А в редуктор вошло ровно 900 гр.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Масло TOYOTA Gear Oil universal synthetic 75W-90 API: GL-4/GL-5

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Toyota Highlander Club - GL -4 75W-90 в редуктор?


Синтетическое трансмиссионное масло Toyota SAE 75W-90 создано на основе специально составленной композиции базовых масел и тщательно сбалансированного пакета высокоэффективных присадок. Оно подходит для использования в механических коробках передач, гипоидных передачах редуктора заднего моста и коробках рулевого механизма, удовлетворяя самым жестким стандартам.
Класс по API: GL-4 / GL-5
Упаковка: 1 л, 20 л
ПСы. Инфа с официального сайта Тойоты.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Мне заливали Castrol SAF-XJ 75W

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Кто менял масло в редукторе скажите зачем третья пробка посередине между сливной и заливной? В мануалах написано ее откручивать, в различных фотоотчетах никто ее не откручивает. Нужно ли ее откручивать и зачем?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Согласно клубному варианту графика обслуживания замена масла в переднем и заднем в редукторе через 50 тыс. Миль.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


мне заливали Castrol SAF-XJ 75W


Вязкость 75W140, API GL-5, тоже им пользуюсь для моста, а в раздатку TAF-X, 75W-90 API GL-4/5 - оба синтетические.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии



Именно такое и залил, 0,9 и 0,9 л., 200 гр осталось.
А про третье отверстие то же возникал вопрос, но ни кто не знает, только догадки.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Пробка средняя -контрольная через нее и заливай , а верхнюю открутить не реально

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Все три легко открутились. Но зачем я верхнию откручивал до сих пор не знаю)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А чем Toyota LSD для гиппоидных от просто GL-5 отличается? Залил на днях.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


а чем Toyota LSD для гиппоидных от просто GL-5 отличается? Залил на днях.


LSD - для самоблокирующихся дифференциалов.
Отличаются, видимо, наличием каких-то присадок.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Масло для дифференциалов Toyota LSD SAE 85W-90 создано специально для ведущих мостов с частичной блокировкой дифференциала. Идеально подходит для работы в специфических условиях, возникающих в дифференциалах данной конструкции.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Масло для дифференциалов Toyota LSD SAE 85W-90 создано специально для ведущих мостов с частичной блокировкой дифференциала. Идеально подходит для работы в специфических условиях, возникающих в дифференциалах данной конструкции.

Ну так подходит оно нам или менять?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Ну так подходит оно нам или менять? :-)


Сложно сказать. Производитель рекомендует просто GL5 не LSD, но если учесть, что к самоблокам повышенные требования по маслу, то наверно можно и в простой LSD залить. Но это всё ИМХО. Себе бы я не заливал бы.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Из своего горького скажу: заливается по 900 гр. При замене залил кастрол 80W90, думал прокатит ан нет почуял легкий гул, испытывать не стал , залил , что положено 85W90toyota в железной банке и тишина, только зимой при -30 шумок похоже на гулькание.

Залил 85-90 GL-5 СИБНЕФТЬ . Появился гул-свист при разгоне от 70 до 80 км/ч потом исчезает раньше все ОК было тоже думаю масло дерьмо хоть и по параметрам полное совпадение с рекомендованным . Надо менять на тойотовское хоть и цена высоковата но делать нечего.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Залил 85-90 GL-5 СИБНЕФТЬ . Появился гул-свист при разгоне от 70 до 80 км/ч потом исчезает раньше все ОК было тоже думаю масло дерьмо хоть и по параметрам полное совпадение с рекомендованным . Надо менять на тойотовское хоть и цена высоковата но делать нечего.


А во что залил? В какую машину?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Тоже залил Castrol 75W90 кажись, но и до этого при покупке(недавно купил машину) было залито оно, поменял, на свежее такое же, так какой вердикт? Тойоту лить?

Рав 4 на подъемнике

Rav 4

На полноприводных кроссоверах RAV 4 японского бренда Тойота раздача мощности от двигателя на оси осуществляется раздаточной коробкой и редуктором. Масло в раздатке Рав 4меняется в соответствии с регламентом ТО. Также необходимо проводить смазку редуктора Rav 4. В статье речь пойдет о том, что представляют собой данные узлы, и как осуществить замену смазки.

Рав 4 на подъемнике

Раздаточная коробка и редуктор что это?

Схема раздаточной коробки

Раздаточная коробка (раздатка), будучи элементом трансмиссии автомобилей с полным приводом, позволяет водителю раздавать мощность от ДВС к осям в разных режимах. Конструктивно раздатка Рав 4 — два устройства (демультипликатор и разветвитель), помещенные в корпус. Демультипликатор расширяет возможности установленной трансмиссии в силовом плане, а разветвитель делит один поток отдачи на два.

Работа раздатки Рав 4 как независимого узла не корректируется коробки переключения передач (КПП). Демонтируется узел также по отдельности. Соединение с коробкой через карданный вал, иногда раздатка стыкуется с задней частью КПП. Материалом для изготовления корпуса раздаточной коробки служит силумин.

Редуктор

Раздаточная коробка Рав 4 имеет один вход отдачи двигателя (идет от коробки передач) и два выхода (к передней и задней осям). В коробке оси вращения валов расположены параллельно. Причем на одной линии могут быть ведомый и ведущий валы, второй ведомый параллельно. Другой вариант — ведомые валы на одной оси, ведущий — на другой.

Раздвоение крутящего момента осуществляется за счет редуктора.

Корпус редуктора содержит дифференциал, который отвечает за распределение крутящего момента в определенной пропорции. Редуктор понижает скорость, с которой вращаются выходные валы по отношению к входному. Детали устройства смазываются, поэтому здесь важен вопрос о том, как и когда производится замена масла.

Раздатка

Как часто менять смазку в раздатке и редукторе Рав 4?

Замена масла в раздатке и редукторе приходится на четвертое ТО Рав 4 (пробег составляет порядка 40 тыс. км). Заливать в систему нужно трансмиссионную жидкость, коэффициент вязкости которой 75W-90, а класс GL5 (каталожный номер 88858060). Согласно рекомендации производителя понадобится порядка 700 мл смазки. На замену масла в редукторе заднего моста идет трансмиссионная жидкость другой вязкости (80W-90), класс тот же GL5. Артикул литровой упаковки — 888580616.

Смазка в раздатку

Меняем масло в раздатке и редукторе

Чтобы осуществить замену смазки, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • трансмиссионка соответствующей степени вязкости. Подойдет оригинальная смазка Toyota 75w90, или любой другой марки, качество которой не вызывает сомнений (например, Castrol 75w90). Объем – 1–1,5 л;
  • аптечный шприц большого объема (150-160 мл);
  • шланг-удлинитель, через который будет откачиваться отработка;
  • трубка для залива;
  • шестигранный ключ №10;
  • тара для отработки;
  • набор автомобильных ключей.

Смазка в редуктор

Порядок действий по замене на автомобиле Рав 4:

  1. Для комфортной работы машина ставится над смотровой ямой, либо загоняется на эстакаду.
  2. Снимаются боковые контрольно-заливные пробки редуктора шестигранным ключом.
  3. Подготавливается емкость для отработки, отворачивается нижняя сливная пробка. Теперь можно ждать, пока отработка полностью стечет в подготовленную тару.
  4. После от остатков старой смазки очищается редуктор. Для этого к шлангу (трубочке) присоединяется шприц. Последний вставляется в сливное отверстие и начинается откачивание оставшейся жидкости.
  5. Затем очищается от грязи сливная пробка, которая устанавливается обратно. Шприцем набирается свежее масло и заливается в редуктор. Наполнять редуктор нужно до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет течь масло (по опыту уходит около 500 мл).

Замена масла в раздатке Рав 4 выполняется аналогичным способом, однако требует подготовительной процедуры. Для удобства замены защита с двигателя внутреннего сгорания предварительно снимается при помощи обычного автомобильного набора ключей. В раздатку, опять же по мнению менявших масло владельцев кроссовера, идет чуть меньше смазки, около 450-500 мл. Цифры отличаются от официальной информации производителя.

Замена масла в редукторе

Заключение

Разница в цвете отработки

На кроссоверах Рав 4 с полным приводом установлена раздаточная коробка и редуктор заднего моста. Узлы автомобиля способствуют разнорежимной раздаче крутящего момента от мотора на оси, требуют ревизии во время четвертого ТО. Замена масла в редукторе и раздаточной коробке проходит раз в 40000 км трансмиссионной смазкой соответствующей вязкости.

Выбор и замена масла в раздатке и редукторе Тойота Рав 4

Выбор и замена масла в раздатке и редукторе Тойота Рав 4

Масло в трансмиссионных агрегатах Rav 4 рекомендуется менять с периодичностью в 40 тыс. км. Операция проста для самостоятельного выполнения и недорога. Выбор подходящей жидкости можно сделать на основе рейтингов и отзывов.

Сроки замены масла в редукторе и необходимый объем

Регламент планового ТО предписывает замену масла в раздаточной коробке и заднем дифференциале с периодичностью в 40 тыс. км. В случае нарушения сроков обслуживания возможна потеря полного привода. О неисправности редуктора заднего моста свидетельствует его гудение. К тому же, в соответствии с регламентом, требуется проводить проверку раз в 10 тыс. км.

Раздаточная коробка 3-го поколения вмещает 450 г масла, задний дифференциал – 300 г.

Поэтому для обоих агрегатов достаточно приобрести емкость объемом 1 л. Для 4-го поколения объемы возросли до 0,7 и 0,9 л.

Тойота Рав 4 масло в раздатку: какое

Производитель рекомендует использовать в раздаточной коробке и заднем редукторе собственное синтетическое масло 75W-90 стандарта GL-4/GL-5. Однако могут заливаться варианты 80W-90.

Тойота Рав 4

Далее рассмотрена замена масла в трансмиссионных агрегатах 3- и 4-го поколений моделей 2007, 2008 и 2013, 2014 годов.

Замена масла рав 4

Третья генерация Рав 4 существует в вариантах с передним приводом, но на большинстве рынков предлагали полноприводные модификации. Автомобиль оснащали механическими и автоматическими КПП, а также вариатором. Для Рав 4 четвертого поколения предлагали те же типы КПП и привода.

Для доступа к раздаточной коробке Рав 4 требуется снять защиту. Сливную пробку откручивают шестигранником на 10 и сливают масло в предварительно установленную емкость. После вытекания всего объема жидкости закручивают сливную пробку и отвинчивают заливную тем же инструментом. Ввиду того, что пробки внешне похожи, их легко перепутать. Отличие состоит в магните на сливной.

Можно использовать оригинальное трансмиссионное масло производителя 75W-85. Литровая емкость обозначена в каталоге запчастей 08885-81060. Допустимо поменять масло на варианты 80W-90 и 75W-90 стандарта GL-4/GL-5. В раздатку Рав 4 входит 450 г. Это два полных шприца и еще 2/3. Залив можно осуществить через резиновый шланг.

О заполнении раздатки свидетельствует обратное вытекание жидкости из заливной пробки. Нужно довести ее до уровня ниже на 5 мм кромки заливного отверстия. Рекомендуется установить новую прокладку в пробку. После закручивания (момент затяжки составляет 39 Н*м) остатки смывают очистителем карбюратора.

Масло заднего редуктора Рав 4 2007 года сливают аналогичным образом, открутив сливную пробку. Заливная пробка расположена возле привода с противоположной стороны относительно сливной. Обе пробки рассчитаны на тот же шестигранник. Подойдет такое масло и в редуктор Тойота Рав 4. Залив осуществляют аналогичным образом. Редуктор вмещает около 300 г. Поэтому одной емкости хватит и на него, и на раздатку.

При обнаружении сорванных граней на пробках следует сразу заменить их во избежание дальнейших проблем.

Масло в раздатку Тойота Рав 4 2008 г. заменяют по тем же правилам, так как автомобиль сохранил конструкцию (хотя на отдельных рынках претерпел обновление).

Замена масла в заднем редукторе Тойота Рав 4 2013 г. осуществляется аналогичным способом, однако объем в дифференциале возрос до 0,9 л, в раздатке – до 0,7 л.

Автомобиль Тойота Рав 4 2014 г. сохранил конструкцию, поэтому актуальны те же правила замены масла в редукторе и раздатке.

Топ-масел на 2020 год

В трансмиссионных агрегатах обычно используют вид 75W-90. Это универсальные и распространенные варианты, характеризующиеся достаточной температурной вязкостью и текучестью в холодных условиях. Далее рассмотрен ряд масел, находящихся в рейтингах различных ресурсов.

  • Motul Gear 300. Синтетическое масло на эстеровой основе отнесено производителем к классу GL-4/GL-5. Ввиду высокой прочности образуемой пленки, выдерживающей большие нагрузки в сравнении с аналогами, оно обладает одним из высших показателей сваривания в классе. Устойчивость Gear 300 к нагрузкам подтверждена соответствием стандарту MIL-L-2105D. На основе приведенных параметров этот вариант рекомендуется для высокопроизводительных моделей. Для российских условий ценен хороший показатель низкотемпературной текучести. В топах трансмиссионных масел присутствует и полусинтетический вариант производителя – Motylgear.
  • Castrol Syntrax Universal Plus. Близко по устойчивости к нагрузкам к Motul при меньшей стоимости. Этот вариант обладает большей высокотемпературной вязкостью. Однако низкотемпературная вязкость выше, чем у Motul. На основе этого рассмотренную модель Castrol считают оптимальной по соотношению стоимости и характеристик.
  • ZIC G-F Top. Характеризуется высокими показателями низкотемпературной текучести и устойчивости к нагрузкам. Пользователи отмечают сокращение шума в агрегатах трансмиссии, что свидетельствует о хороших антифрикционных свойствах. В сравнении с премиальными аналогами, ZIC отличается невысокой стоимостью.
  • Total Trans SYN FE. Соответствует стандартам GL-4/GL-5. Отличается большой термической стабильностью и показателем вязкости, длительным интервалом между заменами. Масло сохраняет текучесть при низких температурах и не разжижается при высоких, что позволяет обеспечить защиту от коррозии и износа.
  • Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL. Полусинтетика с двойным допуском, подходящая для всех типов приводов. Характеризуется хорошими противоизносными и антифрикционными свойствами при относительно небольшой стоимости. В отзывах владельцы особо отмечают защиту от коррозии. Однако этот вариант придется чаще заменять. Из ассортимента производителя выделяют Hochleistungs-Getriebeoil с эффективными антифрикционными свойствами и стабильной вязкостью. Последнее обеспечивает экономию топлива.
  • Mobil Mobilube 1 SCH. Обладает противозадирными свойствами и совместимо с синхронизаторами из цветных металлов. Отмечены высокие показатели прочности пленки, нагрузки сваривания и задира, важные в тяжелых условиях. В средних условиях превосходит Motul. Однако при нагреве вязкость резко падает, а в холод она выше, чем у Castrol.
  • THK Trans Gipoid Super. Среди недорогих масел полусинтетического типа отличается достойными характеристиками. Соответствует стандарту GL-5 и, судя по отзывам, сохраняет достаточную текучесть при температурах до -25 °C, что ниже обозначенного производителем предела на 10°. Пользователи отмечают хорошую защиту от коррозии. Однако это масло плохо совместимо с цветными металлами.

Масла для раздатки

Важно подбирать масло по рекомендациям, которые прописаны в технических характеристиках автомобиля.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Для работ потребуются приспособления:

  • 150-граммовый шприц;
  • шестигранник на 10;
  • пара гаечных ключей;
  • шланг (в зависимости от емкости);
  • трубка.

Шланг нужен для откачки жидкости в узкую емкость. Вместо слива с применением шланга можно установить под обслуживаемые агрегаты широкую емкость. Гаечные ключи потребуются для демонтажа защиты двигателя, шестигранник – для откручивания сливной и контрольно-заливной пробок редуктора.

Примерный бюджет на необходимые инструменты

Замена масла в раздатке и редукторе Рав 4 потребует скромный перечень приспособлений. Учитывая наличие у большинства владельцев набора инструментов, включающего шестигранник и гаечные ключи, а также свободной емкости, дополнительно приобрести придется шприц, шланг и, возможно, трубку. Все это обойдется менее 500 рублей. Еще менее 1 тыс. рублей потребуется на приобретение 1 л масла. На основе этого общий бюджет работ для 3-го поколения составит до 1,5 тыс. рублей.

Информация о видах требуемого масла

В трансмиссионные агрегаты Тойота Рав 4 третьего и четвертого поколений рекомендуется лить масла 75W-90 и 80W-90 категорий GL-4 и GL-5. 75W-90 и 80W-90 – всесезонные варианты, однако первый характеризуется более обширным диапазоном вязкости: она одинакова при рабочей температуре , но на холоде у 75W-90 — ниже. Масляные классы GL-4 и GL-5 отличаются устойчивостью к нагрузкам, определяемой долей присадок. У GL-5 эти показатели выше, поэтому оно рекомендуется для более нагруженных агрегатов.

Следовательно, оно рассчитано на гипоидные агрегаты, однако не все такие варианты, особенно минеральные, совместимы с синхронизаторами КПП.

Отзывы

Пользователи не пришли к единому мнению относительно наиболее подходящих масел в трансмиссионные агрегаты Rav 4. Если о конкретных марках можно судить по рейтингам, то сорта рекомендуется подбирать в зависимости от климатических и эксплуатационных условий. Так, для холодного климата лучше подойдут масла 75W-90, в то время как для теплых условий достаточно 80W-90. При интенсивной эксплуатации рекомендуется выбрать вариант GL-5, вместо GL-4.

GL -4 75W-90 в редуктор?

Заменил масло в редукторе, залил GL -4 75W-90, только после этого обратил внимание на GL -4. (а рекомендовано GL -5), как считаете - это критично и стоит заменить или ни чего страшного в этом нет. Спасибо.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 27692 просмотра

Наверное, сразу ничего не развалится, но лучше следовать рекомендациям производителя.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Цитата:
Самое главное отличие GL-5 от GL-4 - наличие специальной присадки вызывающей окисление трущейся пары. GL-5 рассчитано для работы там, где есть гипоидная передача, поскольку при работе гипоидной передачи возникает трение под большой нагрузкой. Специальная присадка в масле GL5 вызывает образование оксидной плёнки на поверхности шестерни, которая при трении сдирается, и предохраняет этим поверхность шестерни от задиров, уменьшая при этом износ. В масле GL-4 такой присадки нет, и поэтому использование его в гипоидных передачах вызывает их быстрый износ.

Так что менять, тем более процесс весьма прост и не сильно затратен.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

В магазинах полно гипоидного масла с номером: 08885-81016 Toyota Hypoid Gear Oil 85W90, GL-5 1L. Но по дизайну банок похоже, что минералка. Это критично? Или залить и не париться, все-таки не моторное масло. В моторе минералка не годится.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Сколько масла вошло? На днях тоже менял, литра не хватило чтоб залить до заливной пробки, как написанно в мануале.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Менять. Можно на 75W90 (синтетику для суровой зимы), но чистых GL-5 с такой вязкостью я не видел, есть универсальные GL-4/5, такие использовать можно. ИМХО.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Пожалуйста:
Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 GL-5
ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 75W-90 (API GL-5)
В рекомендациях 80W-90.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Из своего горького скажу: заливается по 900 гр. При замене залил кастрол 80W90, думал прокатит ан нет почуял легкий гул, испытывать не стал , залил , что положено 85W90toyota в железной банке и тишина, только зимой при -30 шумок похоже на гулькание. 85W90 в аналогах найти не просто так что спасибо тойоте да и цена дороговатая, но оно этого стоит.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Зимы в Карелии суровые, так что буду лить синтетику. Заказал брательнику в Питер, завтра приедет. Брал в сервисе Тойота (отпишусь что приехало, завтра). Спасибо всем что откликнулись.
А в редуктор вошло ровно 900 гр.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Масло TOYOTA Gear Oil universal synthetic 75W-90 API: GL-4/GL-5

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Toyota Highlander Club - GL -4 75W-90 в редуктор?


Синтетическое трансмиссионное масло Toyota SAE 75W-90 создано на основе специально составленной композиции базовых масел и тщательно сбалансированного пакета высокоэффективных присадок. Оно подходит для использования в механических коробках передач, гипоидных передачах редуктора заднего моста и коробках рулевого механизма, удовлетворяя самым жестким стандартам.
Класс по API: GL-4 / GL-5
Упаковка: 1 л, 20 л
ПСы. Инфа с официального сайта Тойоты.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Мне заливали Castrol SAF-XJ 75W

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Кто менял масло в редукторе скажите зачем третья пробка посередине между сливной и заливной? В мануалах написано ее откручивать, в различных фотоотчетах никто ее не откручивает. Нужно ли ее откручивать и зачем?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Согласно клубному варианту графика обслуживания замена масла в переднем и заднем в редукторе через 50 тыс. Миль.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


мне заливали Castrol SAF-XJ 75W


Вязкость 75W140, API GL-5, тоже им пользуюсь для моста, а в раздатку TAF-X, 75W-90 API GL-4/5 - оба синтетические.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии



Именно такое и залил, 0,9 и 0,9 л., 200 гр осталось.
А про третье отверстие то же возникал вопрос, но ни кто не знает, только догадки.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Пробка средняя -контрольная через нее и заливай , а верхнюю открутить не реально

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Все три легко открутились. Но зачем я верхнию откручивал до сих пор не знаю)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А чем Toyota LSD для гиппоидных от просто GL-5 отличается? Залил на днях.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


а чем Toyota LSD для гиппоидных от просто GL-5 отличается? Залил на днях.


LSD - для самоблокирующихся дифференциалов.
Отличаются, видимо, наличием каких-то присадок.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Масло для дифференциалов Toyota LSD SAE 85W-90 создано специально для ведущих мостов с частичной блокировкой дифференциала. Идеально подходит для работы в специфических условиях, возникающих в дифференциалах данной конструкции.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Масло для дифференциалов Toyota LSD SAE 85W-90 создано специально для ведущих мостов с частичной блокировкой дифференциала. Идеально подходит для работы в специфических условиях, возникающих в дифференциалах данной конструкции.

Ну так подходит оно нам или менять?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Ну так подходит оно нам или менять? :-)


Сложно сказать. Производитель рекомендует просто GL5 не LSD, но если учесть, что к самоблокам повышенные требования по маслу, то наверно можно и в простой LSD залить. Но это всё ИМХО. Себе бы я не заливал бы.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Из своего горького скажу: заливается по 900 гр. При замене залил кастрол 80W90, думал прокатит ан нет почуял легкий гул, испытывать не стал , залил , что положено 85W90toyota в железной банке и тишина, только зимой при -30 шумок похоже на гулькание.

Залил 85-90 GL-5 СИБНЕФТЬ . Появился гул-свист при разгоне от 70 до 80 км/ч потом исчезает раньше все ОК было тоже думаю масло дерьмо хоть и по параметрам полное совпадение с рекомендованным . Надо менять на тойотовское хоть и цена высоковата но делать нечего.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Залил 85-90 GL-5 СИБНЕФТЬ . Появился гул-свист при разгоне от 70 до 80 км/ч потом исчезает раньше все ОК было тоже думаю масло дерьмо хоть и по параметрам полное совпадение с рекомендованным . Надо менять на тойотовское хоть и цена высоковата но делать нечего.


А во что залил? В какую машину?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Тоже залил Castrol 75W90 кажись, но и до этого при покупке(недавно купил машину) было залито оно, поменял, на свежее такое же, так какой вердикт? Тойоту лить?

Читайте также: