Калибровка камеры ассистентов ауди

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Когда и зачем делать калибровку камеры ADAS?

Для некоторых автомобиль роскошь, для других средство заработка, а для кого-то «член семьи». Это, в свою очередь, формирует отношение владельца к обслуживанию автомобиля и расходам на его содержание.


Покупая новый или бывший в эксплуатации автомобиль, мы по-разному смотрим на его комплектацию. Важность тех или иных элементов оборудования каждый определяет для себя сам. Пару десятилетий назад подушка безопасности воспринималась как дорогостоящая опция не всегда понятная для обычного автомобилиста. Со временем «подушка» исчезла из конфигураторов как опция и появилась практически на всех легковых автомобилях. Тоже самое произошло с системами, предотвращающими блокировку колес при экстренном торможении или торможении на скользком покрытии. Так элементы ABS (антиблокировочная система тормозов) вошли «в базу» современного автомобиля.

Тренд последнего десятилетия добавляет еще один важный элемент в комплектацию автомобиля – электронного помощника, который, в зависимости от вариантов исполнения, может контролировать дистанцию до впередиидущего автомобиля, принимать решение о торможении при возникновении препятствия, сообщать водителю о смещении автомобиля из полосы движения, распознавать дорожные знаки и выводить их на панель приборов и, в конце концов, обеспечивать автономное вождение без участия водителя. Работа этого электронного помощника обеспечивается программно-аппаратным комплексом, в состав которого среди прочего входят бортовой компьютер и камера (или группа камер) системы ADAS. Зачастую эти камеры устанавливаются в крепления на лобовых стеклах и обеспечивают исправное функционирование всего комплекса. Убедительно доказано, что наличие электронных ассистентов снижает аварийность на дорогах и способствует общему росту безопасности современных автомобилей. Наглядно работа ассистентов представлена на этом коротком видео:

Однако автомобиль в процессе эксплуатации подвергается различным нагрузкам, в том числе естественному износу. Многие сталкивались с повреждениями ветровых стекол и необходимостью их замены. Что важно знать автовладельцу, если вы запланировали замену ветрового стекла, на котором установлена хотя бы одна камера ADAS?

Сначала разберемся с тем, отличается ли замена обычного ветрового стекла от стекла с опцией ADAS ? Технология одна и та же и про подход Carglass® мы неоднократно рассказывали:

Отметим лишь дополнительную необходимость диагностики оборудования ADAS до начала работы со стеклом – это позволит прочитать ошибки (если есть) и убедиться в каком состоянии находится система. Есть немало диагностических приборов – мы в своей работе используем европейское оборудование. После проведения предварительной диагностики можно приступать к замене стекла. Из дополнительных нюансов - важно не отсоединять камеру от электронного шлейфа. В остальном существенной разницы в работе по замене лобового стекла с камерой и без нее нет.

Произведя замену ветрового стекла, на которую у нас уходит примерно один час, необходимо свериться с инструкцией производителя автомобиля и проверить есть ли необходимость в калибровке камер(ы) ассистента ADAS. Именно документация производителя автомобиля определяет надо ли калибровать камеру или нет.

Калибровка бывает двух видов: статическая и динамическая. Из названий процессов понятно, что статическая калибровка проводится на неподвижном автомобиле. Динамическая – в движении с подключением диагностического оборудования. В свою очередь статическая калибровка бывает двух видов – по одной оси автомобиля или по двум осям автомобиля.

Итак мы убедились, что согласно инструкции завода изготовителя автомобиля при замене лобового стекла необходимо провести калибровку камер(ы). Для проведения процедуры калибровки мы используем диагностический прибор, который подключается через OBD разъем к бортовой системе автомобиля. При статической калибровке дополнительно используется специальный стенд с калибровочными панелями, которые имеют разные графические шаблоны в зависимости от марки автомобиля. Например, для Мерседес графический шаблон выглядит вот так:

фото шаблона калибровки для Mercedess

Ниссан требует использовать вот такой шаблон:

фото шаблона калибровки для Nissan
p>У каждого производителя калибровочная панель своя, так что нет единого универсального шаблона для настройки правильной работы камеры ассистента ADAS.

В специализированном сервисном центре процедура статической калибровки может занять до 30 минут. Подготовительным этапом будет размещение автомобиля в хорошо освещенном помещении на ровной поверхности. Далее с помощью элементов стенда происходит корректное позиционирование автомобиля перед графическим шаблоном.

фото позицианирования лазером стенда калибровки

После этого с подключением диагностического прибора и использованием специализированного программного обеспечения для конкретной марки, модели и комплектации автомобиля, происходит калибровка камеры.

фото калибровка камеры ADAS

Важно упомянуть, что есть автомобили с камерами, которые по инструкции завода изготовителя нет необходимости калибровать. При этом вариации могут быть и в рамках одной модели. Например, для первого поколения европейской версии Mazda CX-5 существует 5 вариантов ветровых стекол, четыре из которых комплектуются камерами. Две из четырех комплектаций требуют калибровки, а две нет. Мы рекомендуем обязательно уточнить у специалистов, требуется ли калибровка камеры именно на вашем автомобиле после замены лобового стекла.

В завершение выводы: если при наличии предписания завода о необходимой настройке все же не калибровать будьте готовы вновь полагаться только на свой водительский опыт и мастерство, работа электронных помощников может быть некорректной. Что это означает? Даже минимальное отклонение в угле наклона установки камеры может привести к «ошибочному чтению» окружающей информации компьютером. Например, возникает вероятность неправильного подсчета дистанции до впередиидущего автомобиля. Результатом такой «ошибки» может быть игнорирование системой настоящего препятствия или напротив, экстренное торможение автомобиля, который движется за городом на разрешенной скорости по совершенно свободной дороге.

Куда обратиться за калибровкой? Желательно заказывать услугу по замене стекла «под ключ» вместе с последующей калибровкой. Диагностическое оборудование и калибровочные комплексы хоть и не сильно распространены, но все же доступны в России. В Carglass® есть несколько сервисных центров, укомплектованных универсальными комплексами для калибровки камер ADAS практически на всех марках автомобилей. Кроме этого таким оборудованием должны обладать официальные дилеры (по крайней мере, в рамках той модели, которую они представляют). К кому обращаться, конечно, решать вам.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы по калибровке, пожалуйста, обращайтесь к нам, мы с удовольствием подскажем, нужно ли калибровать камеру именно вашего автомобиля, и, конечно же, предложим решение, если такая потребность у вас будет.

По доустановке оборудования в компании "VAG- C oder" в Перми.
Владелец автомобиля Фольксваген Тигуан НФ-2019м/г пожелал раскрыть заложенный производителем потенциал и захотел максимально улучшить комфорт и безопасность своего автомобиля - самостоятельно доустановил камеру ассистентов в ветровом стекле.
Доустановленная камера ассистентов в ветровом стекле, позволит расширить заводской функционал автомобиля, дополнив его штатную комплектацию новыми ассистентами:
- Ассистент Движения по полосе Lane Assist (подруливания автомобиля по дорожной разметке, включая Адаптивное ведение по полосе);
- Ассистент Распознавания и отображения дорожных знаков в панели приборов Traffic Sign Detection (VZE);
- Ассистент аварийной остановки Emergency Assist (Эмердженси Асист);
- Ассистента городского автопилота с удержанием автомобиля в полосе при движении в городском потоке в пробках Трафик Джам (Traffic Jam Assist, TJA);
- Ассистент управления Дальним светом FLA, автоматическое переключение Ближнего-Дальнего света.
Но, после доустановки нового оборудования, первым этапом необходимо сначала выполнить калибровку камеры ассистентов в ветровом стекле на специальном калибровочном стенде.

Выполнены работы по калибровке камеры ассистентов в ветровом стекле на собственном калибровочном стенде.
По итогам выполнения всех работ - все функции камеры ассистентов в ветровом стекле заработали в полном объеме. Т.е., в итоге - владелец получил не просто калибровку, а полностью и максимально раскрытый потенциал всех возможностей камеры ассистентов, включая активацию сразу всех новых доступных ассистентов.

Следующим этапом выполнены работы по программной разблокировке и активации новыми заводскими функциями и новыми ассистентами:
- Ассистент управления Дальним светом FLA, автоматическое переключение Ближнего-Дальнего света;
- Ассистента городского автопилота с удержанием автомобиля в полосе при движении в городском потоке в пробках Трафик Джам (Traffic Jam Assist, TJA);
- Ассистент Движения по полосе Lane Assist (подруливания автомобиля по дорожной разметке, включая Адаптивное ведение по полосе);
- Ассистент Распознавания и отображения дорожных знаков в панели приборов Traffic Sign Detection (VZE);
- Ассистент аварийной остановки Emergency Assist (Эмердженси Асист).

Завершающим этапом выполнены работы по программной активации "Ассистента аварийной остановки" Emergency Assist (Эмердженси Асист). Эта функция распознаёт, что автомобиль больше не управляется водителем (например, если водитель потерял сознание или уснул) и принимает частичное управление автомобилем, затормаживая его до полной остановки на текущей полосе и включает аварийную сигнализацию.

Компания VAG-Coder.ru

Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

Кодирование 3Q0/3QD* (MFK 2.0) камеры ассистентов¶

Lane Assist с адаптивным ведением по полосе — адаптивное ведение исключает "пин-понг" от полосы к полосе.
Опция отличная, позволяет расслабиться за рулем и не вылавливать центр полосы, по трассе просто незаменима.

Traffic Jam Assist — Ассистент движения в пробке.
Это расширение работы Lane Assist для работы с 0 км/ч. В пробке машина подруливает, разгоняется и тормозит сама, без участия водителя. При остановке более 3 секунд для старта нужно нажать RES или тапнуть педаль газа.

Emergency Assist — Ассистент медицинской остановки.
Если водитель не желает или не может принимать участие в управлении автомобилем, то машина начинает его будить, сначала звуком, потом резким схватыванием тормозов,
если и далее человек не принимает управление, то машина сама включает аварийку и останавливается.

Sign Assist — Ассистент распознавания дорожных знаков. Показывает знаки, которые считывает камера.

Прошивка камеры ассистентов¶

Активации ассистентов¶

Матричные фары IQ Light¶

Активация кнопки вызова ассистентов (для 5Q0 953 502 AJ / Valeo 408 876)¶

Активация Line Assist без адаптивного ведения по полосе¶

Для активации Line Assist обновление параметрии для установленной камеры ассистентов не требуется

Включаем отображение Line Assist на приборной панели

Конфигурация камеры ассистентов
Можно использовать готовое кодирование:
000307060007040100220044C150890080000E20004000

HCA - Указание блоку рулевого управления о наличии Line Assist

Включаем в меню новые функции

Указание блоку парковочного ассистента о наличии Line Assist (У кого PLA3.0 12 Датчиков)

В Tiguan 2G 2020 года выпуска PLA3.0 может стоять в системе как 10 блок, а не 76

Активация полного комплекта: адаптивный Line Assist, Traffic Jam Assist, Sign Assist¶

Lane Assist с адаптивным ведением по полосе — исключает "пин-понг" от полосы к полосе.
Опция отличная, позволяет расслабиться за рулем и не вылавливать центр полосы, по трассе просто незаменима.

Для работы Traffic Jam Assist необходима параметрия для установленной камеры ассистентов.
Расположены тут: Прошивки и параметрия

Когда и зачем делать калибровку камеры ADAS при замене лобового стекла?

Замена ветрового стекла автомобиля - операция довольно заурядная и отработанная годами. С тех пор, как производители окончательно перешли на вклейку стекол, технология замены принципиально не менялась. Старое стекло срезают, зачищают проем, наносят герметик и вклеивают новое, не забывая об одноразовых деталях вроде молдингов. Профессиональный процесс вклейки подробно описан здесь.

Но кое-что в XXI веке все-таки изменилось. Разбираемся в нюансах вместе с Carglass®.


Автомобили стали массово оснащать системами помощи водителю. Это уже не банальные ABS и ESP, а адаптивные круиз-контроли, системы удержания автомобиля в полосе, система ночного видения и так далее. В своей работе такая электроника задействует информацию с датчиков (например, лидара) и камеры или даже нескольких камер, расположенных под лобовым стеклом. Вот о них как раз и речь.



Камера сама по себе может только транслировать изображение. Для того, чтобы система понимала расположение объектов в кадре, могла вычислять расстояние между ними необходима точная настройка. Такая настройка изначально проводится производителем автомобиля в заводских условиях. Однако в процессе эксплуатации автомобиль может получать повреждения кузова, в том числе лобового стекла. В случае, когда требуется замена лобового стекла, установленные камеры ADAS демонтируются из креплений и фиксируются уже на новом стекле, установленном специалистами. Именно поэтому большинство производителей автомобилей рекомендуют выполнять калибровку камер после каждой замены ветрового стекла.

Калибровка требует специализированного оборудования - примерно так же, как и другая известная регулировочная процедура, установка углов развала и схождения. На сегодня наиболее известные компании в России, которые производят диагностические и калибровочные комплексы, это Hella Guttmann® и Texa®. Использование стендов от любого из этих производителей позволяет проведение необходимых настроек. Есть два вида калибровки: статическая, которая выполняется на стенде, и динамическая - здесь, соответственно, проводят операции с помощью подключенного оборудования на движущемся автомобиле. Статическая калибровка тоже подразделяется на два типа: по одной и двум осям.


Казалось бы, вам меняют одно стекло на другое, при этом проем остается тем же, геометрия кузова не меняется… Зачем проводить калибровку - ведь и камера будет установлена точно так же? Собственно, именно так и рассуждают в сервисах, где просто нет оборудования для этой операции. На самом деле угол установки нового стекла может отличаться - например, за счет толщины герметика под стеклом. Пусть это даже доли градуса, но и они могут помешать ориентации по изображению. Особенно при движении на высоких скоростях система может ошибочно определять дистанцию и передавать некорректные данные в бортовой компьютер автомобиля.

Вполне возможно, что изготовитель в принципе не предусматривает калибровку для некоторых комплектаций. Скажем, на первое поколение Mazda CX-5 камеру устанавливали в четырех комплектациях, при этом только две из них требуют проведения статической калибровки. Точные рекомендации относительно вида калибровки можно узнать только из инструкций к конкретной модели и модификации автомобиля.


Иногда даже дилерские станции могут ограничиться лишь считыванием ошибок бортового компьютера и их "стирания" из памяти. Однако это не заменяет полноценную адаптацию и настройку ADAS, при которой происходит калибровка камеры согласно инструкции производителя с применением специализированного оборудования.


Как проводят статическую калибровку? Автомобиль устанавливают на стенд (ровную площадку) в хорошо освещенном помещении и определенным образом позиционируют перед графическим шаблоном или мишенью. К сожалению, мишени у всех брендов разные, так что техцентрам приходится иметь весь ассортимент. После правильного позиционирования мастер подключает диагностический прибор и с помощью специализированного программного обеспечения проводит калибровку камеры.

Замена лобового стекла вместе с калибровкой может занять менее 2 часов. Например, в сети сервисных центров Carglass® с заменой справляются всего за час. Для этого в компании разработана технология с использованием собственного инструмента Ezi-Wire® с применением полимерной нити, нецарапающей кузов автомобиля, и быстросохнущими герметиками. Еще до 30 минут уйдет на калибровку - и можно ехать. Сегодня у Carglass® работают несколько сервисов, в которых могут откалибровать камеру практически любого современного автомобиля.

А что будет, если калибровка предусмотрена производителем, но не проведена? Тогда электронные системы могут работать некорректно. Например, неверно определять расстояние до впередиидущей машины или применять экстренное торможение в рядовых ситуациях. Когда дело касается вашей безопасности, всегда лучше "перебдеть". В идеале калибровку лучше делать вместе с заменой стекла: вы всегда можете уточнить в Carglass®, предусмотрена ли эта операция конкретно для вашего автомобиля.

О Carglass®. Международная сеть сервисных центров по ремонту и замене автомобильных стекол с собственными технологиями обслуживания. В России с 2010 года.

Адаптивный круиз-контроль - настройка датчиков ACC

Здесь вы найдете полезные сведения и важные советы об адаптивном круиз-контроле или системе автоматического регулирования дистанции и калибровке радарных датчиков адаптивного круиз-контроля.

Более широкое использование современных систем помощи водителю постоянно меняет требования, предъявляемые к работе независимых мастерских. Одним из примеров являются системы помощи на основе радара: до недавнего времени их регулировка относилась скорее к компетенции официальных дилерских центров, но теперь независимые мастерские с соответствующим оборудованием также могут без проблем выполнять такие работы.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Инструмент CSC и автомобильный диагностический прибор

Настройка радарного датчика адаптивного круиз-контроля Audi RS7

CSC (ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ КАЛИБРОВКИ КАМЕРЫ И РАДАРА АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ : ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Дополнительная польза для мастерских: модульный инструмент CSC и диагностические приборы mega macs

Расширенный набор инструментов CSC (CSC = калибровка камеры и датчика) компании Hella Gutmann Solutions с современными диагностическими приборами mega macs позволяет автомастерским проводить профессиональную калибровку камер для автомобилей различных марок. Кроме того, благодаря дополнительным аксессуарам можно регулировать все существующие радарные системы.

Популярные системы помощи водителю

Преимущества инструмента CSC для мастерских заключаются не в последнюю очередь в растущем значении систем помощи водителю — уже много лет они пользуются большой популярностью среди водителей автомобилей, которая продолжает расти. Автоматическое управление дистанцией с помощью радара, ассистент полосы движения или автоматическая помощь при парковке — это лишь некоторые из них: системы помощи водителю обеспечивают не только более высокий уровень комфорта, но и повышают безопасность. При условии регулярной настройки.

Инструмент CSC с диагностическим прибором mega macs идеально подходит для этой цели. Диагностический прибор устанавливает связь с блоком управления и инициирует калибровку. Однако для проведения самой калибровки необходима подходящая калибровочная панель и ее правильное выравнивание — именно для этого используется инструмент CSC.

Здесь приведен обзор основных характеристик инструмента CSC:

МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП

Возможность модульного расширения позволяет пользователям калибровать автомобили многих распространенных марок, а также использовать будущие функциональные возможности. Базовый инструмент CSC уже включает в себя регулируемую по высоте опорную стойку с юстировочной перекладиной и двумя зеркальными блоками, две лазерные измерительные головки и две калибровочные панели, которые включают несколько важных марок. Благодаря новым модулям в будущем будут охвачены и другие марки, а также откроются дополнительные функциональные возможности.

ПРОСТОЕ И БЫСТРОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Работа сотрудника автосервиса предельно упрощается, поскольку диагностический прибор последовательно проводит его по отдельным этапам — вплоть до запуска собственно калибровки на блоке управления. Сравнение изображения с камеры автомобиля с эталонным изображением в системе занимает всего несколько секунд, а весь процесс выполняется за 20—30 минут.

И ДЛЯ КАЛИБРОВКИ РАДАРОВ

С помощью специально разработанных радарных комплектов систему можно использовать и для настройки всех распространенных систем радаров. Как и все датчики, измерения которых выполняются на расстоянии нескольких сотен метров, головки радаров дальнего радиуса действия должны быть точно настроены по ведущей оси автомобиля (заднему мосту). Но в отличие от жесткой фиксации камеры на ветровом стекле, радарный датчик можно регулировать по осям x и y с помощью винтов, таким образом изменяя его измерительное поле. Это возможно с помощью базового комплекта инструмента CSC. Для головок радаров без измерительного зеркала (например, Mercedes) доступен комплект адаптера радара.

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Почему не работает радар, камера и другие датчики после замены лобового стекла?

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Современные автомобили, оснащенные системами безопасности, меняют представление о комфорте и качестве вождения, но когда дело доходит до ремонта, внезапно оказывается, что за удобства приходится платить немалые деньги. Причем речь может идти не о поломке самого устройства безопасности, а о других сопутствующих видах ремонта. Например, замене лобового стекла.

Если на вашем автомобиле стоит такая деталь, замена стекла обойдется вам дороже:

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Даже небольшого камня, вылетевшего из-под колес впереди идущего автомобиля, порой достаточно, чтобы лобовое стекло треснуло и потребовалась его замена. Для тех, кто часто ездит по трассам, «лобовуха» может стать своеобразным расходником, который придется менять раз в несколько лет из-за повреждений.

Средняя стоимость на популярные бюджетные модели, например Hyundai Solaris, — от 2-4 тысяч рублей за неоригинал, плюс около 2000 рублей по работе, до 16 тысяч рублей — за оригинальное стекло на корейский седан. На премиальные или околопремиальные модели стоимость передних стекол будет значительно выше. Недешево!

Однако в ряде компаний, предоставляющих услуги по вклейке стекол и дорожащих своей репутацией при замене автомобилей, оснащенных вспомогательными системами безопасности (например, ADAS), стоимость работ может отличаться в большую сторону от аналогичных автомобилей, не оборудованных такими системами.

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

У нас в России это пока не носит массового характера, но в Европе и США тенденция только нарастающая, а значит, через какое-то время увеличение стоимости работ по замене лобовых стекол или бамперов со встроенными лидарами и другими системами слежения придет и сюда, как только подобновится автопарк. Ведь кто бы мог подумать, что такое может произойти — неправильно установленное стекло может негативно повлиять на работу электроники, и мы сейчас расскажем, почему.

Что такое ADAS-системы помощи водителю?

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Mercedes S-Class оборудован множеством всевозможных радаров и других вспомогательных систем помощи водителю

Advanced Driver-Assistance systems (ADAS) — это пакет систем помощи водителю, который направлен на предупреждение или предотвращение столкновений в случае возникновения опасных ситуаций на дороге. Сегодня эти системы нередко разнообразны и могут среди прочего включать:

систему контроля полосы движения;

систему автономного экстренного торможения, которая срабатывает, когда автомобиль неконтролируемо сближается с препятствием, и другие.

Помимо прочего, в ADAS также входит система адаптивных фар, которые регулируют световой пучок в зависимости от дорожной ситуации.

Чтобы системы помощи при вождении работали должным образом, они должны иметь как минимум один радар и одну специальную камеру, но в ряде случаев применяется ряд других датчиков для сбора информации. Это «глаза» и «уши» системы безопасности.

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Каждый производитель автомобилей из-за патентного права вынужден брендировать разработку, называя ее по-своему, и поместить в нее столько систем, сколько позволяет ценовая политика автопроизводителя — люксовые марки получат больше и более сложные вспомогательные системы, более доступные машины обойдутся менее навороченными компонентами.

Однако любая машина с таким оборудованием должна иметь хотя бы один радар и одну камеру, расположенную на лобовом стекле, возле зеркала заднего вида. Эти два элемента работают скоординированно только тогда, когда автомобиль имеет неизношенные элементы: подвеску, лобовое стекло и небитый бампер…

Фактически любое внесенное изменение в подвеску требует калибровки системы

Каждое отклонение геометрии подвески от стандартной требует калибровки ADAS, которая, в зависимости от мастерской, будет стоить от нескольких тысяч до 10 000 тысяч рублей.

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Обратим внимание, что в эту сумму входит калибровка только одной камеры — той, что находится под лобовым стеклом. Если в машине еще два-три датчика — умножайте эту сумму во столько раз.

При этом калибровка потребуется, особенно в том случае, когда изменениям подверглась геометрия задней оси и рулевого управления. Это также относится к замене колес, увеличению или уменьшению диаметра стоковых дисков с шинами.

Видео: Carglass® Russia

Один из примеров неправильно работающей камеры — неисправность круиз-контроля. Если в системе адаптивного круиза нет механических поломок, то дело точно в камере или в одном из радаров.

А теперь смотрите. В автомобилях старше 5 лет осмотр, регулировка, изменение геометрии подвески (установка новых шин, пружин, амортизаторов, рычагов, сайлент-блоков и так далее) требуются каждые 2-3 года. И в каждом из примеров потребуется регулировка систем ADAS. Добавьте даже минимальные 2-2.5 тысячи рублей за калибровку и получите внушительные дополнительные расходы.

Можно ли произвести калибровку систем ADAS собственными силами?

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

фото: maximp / drive2.ru

В теории, можно сделать все, что только можно представить и даже собственными силами. Но эти полуавтономные системы на наш взгляд требуют очень качественного подхода, а их сбой в нужный момент может привести к аварии.

В одном из ранее написанных материалов мы написали следующее:

«Для калибровки вручную потребуется диагностический интерфейс от производителя (он недешев и для одноразовой настройки приобретать его просто невыгодно), ровная площадка, отражающая поверхность, например зеркало, и, конечно же, знания.»

Бампер, оснащенный радаром, не только стоит дороже, но и требует дополнительных трат на калибровку

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Чтобы сбить тонкие настройки радара в бампере, необязательно биться им о препятствия на дороге, достаточно на скорости влететь в крупную яму или несильно ударить колесом о бордюрный камень.

Камни, летящие с дороги, также не союзники радаров в нижней передней части автомобиля. В этом случае закрытый стеклом прибор может получить повреждения — например, треснет стекло или произойдет механическая поломка. Здесь уже настройкой будет не обойтись, потребуется замена устройства, и сколько она будет стоить, будет зависеть от марки и модели авто.

Дополнительная настройка может потребоваться и в случае вмешательства в работу датчика угла поворота рулевого колеса или разборки рулевой колонки, будет необходимо откалибровать камеру из-за связи этой системы с системой рулевого управления.

Виды настроек камер

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Динамическая

Выполняется во время движения автомобиля с подключенным к нему диагностическим прибором. Калибровка проводится в помещении сервис-центра и на дороге общего пользования во время движения при определенных погодных условиях.

Иногда автомашина может простоять в гараже несколько дней, если погода не соответствует требованиям.

Автомобиль также должен быть полностью исправным. Факторы, препятствующие калибровке радара, включают в себя:

  • поврежденный держатель радара;
  • неправильно установленный бампер;
  • присутствуют повреждения на бампере;
  • поврежден радар;
  • имеются механические повреждения в системе (окислы, коррозия).
Статическая

Калибровка производится на специальном стенде.

Замена лобового стекла с ADAS и без него на примере европейских контор

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

У вас уже возникли сомнения в покупке автомобиля, оборудованного современными системами безопасности? Конечно, возникли, ведь стоимость ремонта такой машины будет выше, а дорогие элементы проще повредить. Мы уже показали, что стоимость калибровки только одной камеры может доходить до 10 тысяч рублей. А вот сколько стоит замена лобового стекла в Европе (для удобства цены переведены в рубли по текущему курсу ЦБ):

Стандартное стекло

Указанные цены являются ориентировочными и могут варьироваться в зависимости от мастерской в ЕС. В цену включены материалы, работа и калибровка

Итого

Будущее развития автомобильной промышленности, безусловно, стоит за увеличением автономности и автоматизации, повышением уровня безопасности и комфорта автомобилей. Системы содействия водителю ADAS уже сегодня находят свое применение в среднем и бюджетных сегментах автомобилей.

Всего несколько лет назад компактный автомобиль получал такие электронные преимущества в ограниченном количестве и за дополнительную плату, а сегодня чуть ли не каждая новая модель B-сегмента должна иметь как минимум 4-5 аналогичных систем защиты. Без них модель, скорее всего, будет неконкурентоспособной на мировом рынке и не пройдет краш-тесты Euro NCAP или IIHS на единственно правильные сегодня 5 баллов, что может стать серьезным репутационным ударом.

На данный момент в прайсах многих автосервисов пока нет отдельных пунктов «калибровка вспомогательных систем», но, по всей видимости, все к этому идет — медленно, но верно. Вскоре этот тонкий баланс по калибровке вспомогательных систем будет очень востребованной и продвинутой услугой.

Руководство Audi Q7 - страница 56

В диагностическом тестере за задающим блоком управления ассистента смены полосы движения (Master)
J769 закреплено адресное слово 3C. Подчиненный блок управления (Slave) J770 сам по себе недоступен для
диагностического тестера, и поэтому собственное адресное слово у него отсутствует. Память
неисправностей, блоки измеряемых величин, данные кодирования и каналы адаптации — все это находится
в задающем блоке управления J769.

В блоках измеряемых величин можно найти,
в частности, следующие значения:

напряжение питания и температура внутри
блоков Master и Slave

состояние связи между блоками Master и Slave
по шине Private=CAN

текущее состояние системы (вкл./выкл.)

входные параметры, полученные по шине CAN от
других блоков управления

рассчитанный текущий радиус поворота

состояние клавиши SWA и ее контрольной лампы

состояние обеих сигнальных ламп в наружных
зеркалах

координаты X и Y ближайшего объекта в левом,
правом и среднем рядах

относительная скорость ближайшего объекта
в левом, правом и среднем рядах

текущее состояние автокалибровки;
информация о калибровке

состояние связи с блоками управления,
участвующими в работе системы

Кодируются следующие особенности:

модель автомобиля с SWA

страна, в которой эксплуатируется автомобиль

левое или правое расположение руля

имеется ли у автомобиля блок управления
прицепа

По каналам адаптации осуществляется подстройка
следующих величин:

яркость сигнальных ламп

Запустив диагностику исполнительных
механизмов, можно привести в действие
следующие компоненты:

контрольный светодиод в клавише SWA

сигнальная лампа SWA в наружном зеркале со
стороны водителя

сигнальная лампа SWA в наружном зеркале со
стороны переднего пассажира


Для калибровки радаров был разработан
специальный инструмент. Это калибровочный
планшет с генератором Допплера VAS 6350,
насадки на центры колес VAS 6350/1 и лазерный
дальномер VAS 6350/2. Калибровочный планшет
используется для калибровки не только ассистента
смены полосы движения, но и камеры заднего
вида.

Первым делом необходимо правильно
расположить калибровочный планшет, о чем
подробно рассказывается в руководстве по
калибровке. Это описание существует в виде
руководства по ремонту. Сначала калибровочный
планшет раскладывается на определенном
расстоянии от автомобиля и выравнивается
относительно задних колес. Для этого с помощью
специального приспособления на колесные гайки
надеваются насадки, которые еще называют
«веслами». Под собственной тяжестью «весла»
устанавливаются перпендикулярно полу. После
этого с помощью электронного дальномера с обеих
сторон регулируется расстояние между
автомобилем и планшетом.

Специнструмент для калибровки системы

Далее необходимо выровнять калибровочный планшет симметрично продольной оси, проходящей через
центр автомобиля, с помощью установленного на планшете лазерного нивелира, не изменяя уже
отрегулированное расстояние между автомобилем и планшетом.
Лучи лазера проецируются на автомобиле в виде вертикальной линии. При правильной регулировке линия
должна проходить по центру, например, эмблемы Audi.

Когда планшет выровнен, можно запустить калибровку с помощью диагностического тестера. Дальнейший
процесс протекает автоматически. Нанесенные на планшет черные пятна необходимы для калибровки
камеры заднего вида. Для калибровки радаров используется так называемый генератор Допплера.
С помощью вращающейся крыльчатки он имитирует подвижный объект, заданное положение которого
известно блоку управления. По несоответствию фактического и заданного положений блок управления
находит и запоминает корректировочные значения, которые в дальнейшем будут использоваться для
коррекции результатов измерения положения.

Ассистент смены полосы движения (SWA)

Радарная технология

Само слово «радар» является сокращением от английского RAdio Detection And Ranging, что означает
«обнаружение и определение дистанции с помощью электромагнитных волн».

Эта технология используется для определения положения (расстояние и угол) неподвижных объектов.
В случае с подвижными объектами распознается текущее положение, скорость и направление движения.

Это происходит путем излучения сверхвысокочастотных электромагнитных волн и оценки отраженного
объектами излучения. При этом решающее значение имеют отражающие способности объектов.
Металлические объекты отражают излучение очень хорошо, а, например, пластмасса почти полностью
пропускает его сквозь себя.

Поэтому автомобили очень хорошо распознаются с помощью радаров.

Преимущества радаров перед другими датчиками

Радарная технология (а не, например, ультразвуковая или инфракрасная) была выбрана не случайно.

Недостатком ультразвуковых датчиков является их ограниченная дальность действия и чрезмерная
подверженность влиянию окружающей среды. Кроме того, ультразвуковые датчики должны всегда
контактировать со средой распространения (в нашем случае — с воздухом), то есть их пришлось бы
установить на видном месте.

Инфракрасные датчики подходят прежде всего для регистрации движения сбоку, в то время как движение по
направлению к датчику или от него распознается ими очень плохо, а именно это направление и имеет
значение для ассистента смены полосы движения. Кроме того, инфракрасные датчики тоже очень
чувствительны к внешним воздействиям, например к дождю.

Восприимчивость к влиянию извне стала также причиной отказа от видеодатчиков. Другими недостатками
видеодатчиков являются ограниченная зона охвата и низкая точность. Причина неточности заключается
в том, что для определения дистанции видеоизображение необходимо подвергнуть интерпретации.
Разумеется такой опосредованный способ измерения менее точен, нежели прямой способ при радарной
технологии.

Радарная технология является предпочтительной для выполнения поставленной задачи, потому что радары
невосприимчивы к воздействию внешних условий, их излучение пропускается неметаллическими
материалами, и поэтому они могут быть установлены за облицовкой бампера. В последнее время радарные
устройства стали намного дешевле, что открыло дорогу их широкому использованию.


Оптический парковочный ассистент (OPS)
представляет собой более совершенную и
функциональную версию уже известных систем
Audi: 4=канального (с задними датчиками) и
8=канального (с задними и передними датчиками)
парковочных ассистентов, которые сообщают
водителю о расстоянии до ближайшего
препятствия с помощью звукового сигнала.

Новый оптический парковочный ассистент (OPS) —
это всегда 8=канальная система. Она позволяет
водителю оценивать расстояние до препятствия не
только на слух, по сигналу зуммера, но и визуально,
с помощью изображения на дисплее MMI, условно
показывающего расстояние от каждого из датчиков
до ближайшего к этому датчику препятствия.
Дополнительное оборудование для реализации
таких расширенных функциональных возможностей
не понадобилось. Оптический парковочный
ассистент можно заказать отдельно или
в комплекте с камерой заднего вида.

Оптическая система имеет очевидные
преимущества перед акустическим ассистентом.
Она позволяет водителю точно видеть, в каком
месте находится ближайшее к автомобилю
препятствие, в то время как акустический
ассистент позволял определить по частоте сигнала
зуммера только то, что препятствие находится
где=то спереди или где=то сзади, то есть
распознается 4 передними или 4 задними
датчиками системы.

Audi Q7 4M: ночное видение, Side Assist, Lane Assist

Audi Q7 4M: ночное видение, Side Assist, Lane Assist

Тюнинг-ателье компании Audi-RUS предлагает услуги оригинального дооснащения автомобилей Audi в Санкт-Петербурге и Москве, мы занимаемся только оригинальными опциями и выполняем работы под ключ. Если на вашем автомобиле не хватает какой-либо опции, вы можете обратиться в Audi-RUS, и мы установим её так, как если бы она стояла на машине с завода.

Сегодня к нам обратился клиент для до установки нескольких дополнительных опций на Audi Q7 4M.

В рамках данной работы были установлены следующие опции:

В отчете хотим поделиться подробной информацией по каждой из этих опций, показать фотографии процесса установки и полученный результат.

На фото представлены некоторые запчасти, которые мы использовали во время установки

установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 1

Система ночного видения с функцией распознавания пешеходов

Камера ассистента ночного видения со встроенным тепловизором обеспечивает водителю дополнительную область видимости вне досягаемости света фар, что очень облегчает управление автомобилем в тёмное время суток.

Мы уже неоднократно устанавливали систему ночного видения на Q7 4M, о чём подробно рассказывали в одном из наших отчётов.

Сегодня покажем Вам несколько фотографий процесса установки данной опции

Передний бампер снимается, в него монтируется камера со встроенным тепловизором

установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 2

Камера крепится на кронштейн в штатном месте, которое находится в решётке радиатора

установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 3
установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 4
установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 5

Также был заменён переключатель света фар с дополнительной клавишей включения опции ночного видения

установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 6

Далее выполняется калибровка и проверка работоспособности системы

установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 7
установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 7

Ассистент перестроения: Audi side assist

Основной принцип работы системы перестроения заключается в том, что специальные датчики, встроенные в наружные зеркала заднего вида, анализируют дорожную ситуацию в “слепой зоне” и, в случае обнаружения автомобилей, двигающихся с более высокой скоростью, предупреждает водителя посредством светодиодных сигналов. Водитель получает предупреждение через активацию сигнальных ламп в наружном зеркале и светодиодной полоске двери, лампы быстро мигают.

Для установки ассистента перестроения потребовалось установить блоки управления с кронштейнами, заменить корпуса наружных зеркал заднего вида, установить индикаторы и светодиоды в накладки ручек дверей.

До проведения работ

установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 8
установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 9

После проведения работ в корпусах зеркал появились индикаторы, которые во время перестроения будут сигнализировать о приближении других участников движения, а также светодиодная индикация в обшивке дверей

установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 11
установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 12

Так выглядят установленные блоки ассистента перестроения с внутренней стороны заднего бампера

установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 10

Управление ассистентом перестроения осуществляется в специальном пункте в меню MMI

установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 13
установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 14

Ассистент сохранения полосы движения: Audi active lane assist

Ассистент сохранения полосы движения плавно корректирует курс автомобиля в соответствии с разметкой, предупреждает о пересечении линии разметки вибрацией на рулевом колесе. Информация о ситуации на дороге поступает через камеру в лобовом стекле перед зеркалом заднего вида.

Для установки данной опции нам потребовалось заменить подрулевое кольцо с переключателем на котором появилась дополнительная клавиша для активации ассистента.

Снимаем рулевое колесо и подрулевой переключатель

установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 15

Устанавливаем новый переключатель и возвращаем рулевое колесо и подушку безопасности в штатное положение

установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 16
установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 17

Затем была проведена программная активация установленных опций, после чего в MMI появился новый пункт меню и соответствующая индикация опции на приборной панели

установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 18
установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 19
установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 20

В завершении данной работы покажем вам несколько фотографий установки омывателя камеры заднего вида, отчёт о котором мы писали ранее, активации отображения камер и радаров ГИБДД и обтекателей передних и задних дверей

установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 21
установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 24
установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 22
установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 23
установка дополнительных опций на Q7 4M - Фотография 24

На этом установка дополнительных опций была завершена.

Если вы хотите дооснастить автомобиль какими-либо опциями, обращайтесь в нашу компанию. Мы работаем в Москве и Санкт-Петербурге, предлагаем любые оригинальные опции на Audi Q7 4M с установкой под ключ.

По всем вопросам звоните на единый контактный номер - 8 800 250 6608 (звонок бесплатный).

Читайте также: