Калина 1 или калина 2 что лучше

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

«Лада Калина II» или «Лада Приора I»: что лучше и есть ли смысл покупать

На первый взгляд, вопрос звучит, как «вам чай черный или зеленый?». На второй, на самом деле, тоже. До прихода иностранных инженеров и менеджеров на ВАЗе клепали удивительно одинаковые автомобили, даже если они формально принадлежали к разным классам.

«Приора» или «Калина»: проблемы классификации

Слово «проблема» нас вообще будет сопровождать по всему тексту, и начинается она уже при определении того, что же перед нами.

Формально Kalina — это европейский В-класс, Priora — ближе к С-классу. По факту, разница в габаритах номинальная:

  • топовая Kalina универсал — 4,11 м в длину;
  • Priora с тем же типом кузова — 4,21 м.

При этом куда ушел лишний дециметр пространства, решительно непонятно.

По запасу пространства в салоне тоже непонятно, где тут какой класс: низкая посадка, минимальный зазор между рядами кресел — в обеих машинах сидеть долго сзади смогут только низкорослые и выносливые. То есть монгольские степные наездники.

А еще смешнее, что и у Kalina, и у Priora тип кузова не влияет почти ни на что. Обычно же как: седан имеет вместительный, но самый неудобный багажник, универсал — наоборот: там и литраж максимальный, и удобство использования.

А что у LADA? Багажник универсала не самый вместительный, а самый вместительный — у соплатформенного лифтбека Granta (после рестайлинга это стало одно семейство, отчего еще смешнее).

У «Приоры» разницы в плане практичности между типами кузова вообще никакой: что лифтбек, что универсал — по 360 литров за задним диваном.

Короче, разница чисто эстетическая. Нет никакого смысла искать «Калину универсал» или «Приору универсал» в надежде увидеть там простор и вместимость.

«Калина» или «Приора»: что там с оснащением?

До второй половины «нулевых» — очень плохо. «АвтоВАЗ» медлителен на внедрение инноваций, поэтому до более-менее европейского уровня (ранних 90-х) их машины дошли только к 2013 году. Именно тогда и Kalina, и Priora получили (все или по отдельности) подушки безопасности, ESP, обогревы стекол, кондиционер, автоматическую трансмиссию («Калина»), медиасистему с навигацией и поддержкой карточек SD.

Все, что до 2013, — это боль, нищета и тина: в списке опций встречались ЭУР (периодически заклинивающий) да ABS.

Рестайлинги 13-го года положительным же образом сказались и на визуальной составляющей: пластики все такие же дешевые, но хотя бы детальки опрятные; блок управления климатом, например, стал похож на фольксвагеновский из начала «нулевых». Что вообще-то комплимент.

Так что не суть важно, что смотреть — «Калину» или «Приору», лишь бы после 2013 года выпуска.

Моторы и трансмиссии

Что, впрочем, очевидно: машина с «роботом» и так не особо едет, тут хотя бы можно компенсировать задержки и разрывы потока мощности максимально возможным количеством «лошадей».

И вообще, «робот» подходит для людей неспешных и непривередливых: переключения долгие, езда неплавная. Неудивительно, что на долю АМТ приходилась даже не треть продаж новых «Калин» и «Приор».

Но у покупателей Priora альтернативы нет: автомат положен семейству Kalina/Granta, и он хорош за вычетом пары нюансов. Во-первых, динамика с АКПП весьма условная (0-100 за 13,1 сек.); во-вторых, топливная экономичность (городской цикл — больше 10 л на 100 км). Но комфорта от передвижения, особенно в пробках, несопоставимо больше.

Так что в итоге лучше-то — Kalina или Priora?

Прямое сравнение «Лады Приоры» и «Лады Калины» показывает, что сравнивать там особо нечего. Перед нами два бюджетных переднеприводника, корнями уходящих в конструкцию «восьмерки» и «десятки». Они номинально отличаются по габаритам, совершенно не отличаются по внутренним объемам, во многом пересекаются по части оснащения, и только «двухпедальные» версии там по-настоящему разные.

Бытует мнение, будто «Приора» пилотажнее и острее. При этом именно «Калину» чаще используют в качестве заготовки для раллийных и кольцевых болидов. Еще Priora вроде как выглядит более «по-пацански», особенно на пневме и с ксеноном. Но это вопросы вкуса и внутренних допусков, а не техники и дизайна.

Рядовому же потребителю с парой-тройкой сотен тысяч в кармане что Kalina, что Priora — все одно. Смотрим, где состояние лучше, то и берем.

Состояние и выбор «Лады Приоры» и «Лады Калины»

У отечественных автомобилей есть душа. Поэтому угадать, откуда вылезет та или иная болячка, невозможно: прилететь может откуда угодно. Правда, к чести ВАЗов последних десятилетий случаев закусывания электроусилителя руля или откровенного гнилья стало исчезающе мало (если вообще есть, знаете про такое, пишите в комментариях).

Одно можно сказать точно: перед покупкой «Калины» или «Приоры» надо заехать в толковый сервис на полную диагностику всего. А чтобы лишний раз не ездить, можно заранее «пробить» машину прямо по объявлению — многие вещи сразу станут очевидными, сэкономите кучу времени и сил.

Вот, Priora, например. Черные диски, все очень четко и вроде даже без сквозной коррозии.

Плюс есть ограничения на регистрацию в ГИБДД, то есть даже на диагностику смысла ехать нет никакого. Уже со старта видно, что просто не будет.

Или вот «Калина». Приличная комплектация, относительно свежий год, оптимальный мотор в 98 сил.

А что скажет проверка? Скажет, что ищем дальше.

Мало того, что машина использовалась в такси, так еще и из-за ограничений на учет не поставить, да и пробег скручен почти вдвое.

На подъемник загонишь — и не такие бездны отверзнутся, так что лучше пойти и поискать что-нибудь другое.

Благо, выбор есть: тольяттинские машины в российском автопарке всегда номер один по количеству — живой и крепкий экземпляр найти вполне вероятно. Не сразу, но все же.

Автор: Владимир Андрианов

Оригинал статьи размещен здесь.

Какому из автомобилей вы отдаете предпочтение и почему? Напишите в комментариях.


Обслуживание

Дизайн интерьера и экстерьера стал лучше

Внутри автомобиль сильно отличается от первой Калины, много новых интересных декоративных элементов, много новшеств, и изменений. Если на первой Калине все выглядело достаточно хмуро, то для интерьера новой Калины были придуманы новые цвета, сделаны серые накладки. Также большим шагом вперед стало появление мультимедийной системы с сенсорным ЖК дисплеем.


Лада Калина первого поколения. Интерьер
Лада Калина 2 поколения. Есть элементы напоминающие интерьер Лады Гранты, но все таки отличия имеются

Kalina 2 не получит старые двигатели с тяжелым силовым агрегатом

Владельцы комплектации Люкс получат 16-и клапанные двигатели, отличающиеся более мощными характеристиками. Мощность такого двигана 98 лошадиных сил (хотя народные испытатели на стендах получают еще более высокие показатели). Расходует двигатель чуток больше, но это уже плата за мощность.

Интересно то, что оба двигателя устанавливаются на автомобили Лада Гранта. Причем 16-и клапанный еще ставится на Ладу Приору.

Недавно мы узнали о планах АвтоВАЗа выпустить принципиально новый двигатель, имеющий мощность аж 106 л.с., правда о дате начала производства пока ничего не известно.

Звучит, конечно, как из анекдотов, типа автомат на Lada, который будет применяться продавцом при попытке покупателя отказаться от покупки или предъявить претензии по качеству автомобиля. Не все так печально, господа! АвтоВАЗ сделал реальный шаг вперед, и это не пустые слова.


Автомат не заменим в городских условиях, где пробки на дорогах уже как традиция, и переключаться нужно каждую минуту.

Также новая Калина от старой будет отличаться модернизированной коробкой передач с тросовым приводом, о работе которого мы уже рассказывали и показывали. Новая коробка отличается хорошей избирательностью, виброустойчивостью и надежностью.

Подвеска Калины 2 уже не такая как на первой

Калина 1 или калина 2 что лучше

Всем привет!
Собрался покупать Калину-2 в версии "кросс". Интересует ряд моментов. Свой универсал со 126-м мотором изучил достаточно подробно. Из всех болячек калин меня коснулись только воздушная пробка зимой и изменение яркости света фар при включенных потребителях (печка, обогрев зад. стекла). Перед покупкой новой калины хотел узнать у вас некоторые интересующие меня моменты. Если можно так сказать - подвести для себя так называемый итог.

1. Насколько мне известно, ЭБУ перенесен под капот. Проблем с заливкой антифризом из радиатора печки не будет, а вот нет ли проблем с заливкой водой из луж? Все-таки под капотом может быть сыро, особенно весной, когда много луж на дорогах.

2. Правильно ли я понимаю, что у Калины-2 схема системы охлаждения изменена по отношению к Калине-1 и теперь проблем с завоздушиванием системы зимой нет?

3. С завода до сих пор на задние двери ставят внутренние уплотнители из пластика, которые царапают стекла?

4. Барабанная конструкция тормозов и тросы ручника не претерпели изменений, и ручник так же любит достаточно частое подтягивание?

5. В КПП все еще желательно лить масло чуть выше уровня отметки max на щупе для лучшего омывания пятой передачи?

6. Стекла в опущенном состоянии так же дребезжат, бархотки плохо прилегают к стеклу со временем?

Благодарю за ответы!

Привет
1.перенесён, но не под капот, как я понял над печкой.Электронный блок АКПП под капотом, но тебе это не грозит).Лично у меня когда проезжаю по луже свистит ремень генератора секунд 5, в следующей луже тоже будет свистеть, в больших лужах наоборот не свистит. Свист видимо когда пару капель на ремне. Свет, вернее напряжение при включении потребителей на секунду просаживается, но потом повышается почти до того значения как и было, на 0,1 вольта меньше, от 1-го потребителя.

2.не завоздушивается, да и сама система охлаждения хорошая как мне кажется.
3.не понял про что речь
4.Ручником не пользуюсь почти, только в горке
5.Вряд ли коробка сильно отличается, по маслу наверное также.
6.Стёкла дребезжат.
От себя добавлю
--- минусы: дубеют резинки концевиков дверей на морозе -20 и ниже.
Рабочая температура двигателя у меня была в -30 от 70-75 градусов, да и в +10, но печка тёплая. Поставил термостат на 92 градуса рабочая температура в -30 81-90, печка просто огонь)
А так по мне так калина 2 не сильно до иномарок скаканула, но поинтереснее калины 1. Кстати включение печки и обогрева заднего стекла с зеркалами просадку напряжения заметную не дают. Кондей и больше всего обогрев лобового дают просадку напряжения, остальные потребители генератор особо не замечает.

Лада Калина II: 4 плюса, 3 минуса и 3 «как повезет»

Второе поколение Калины отличается от первого (2004–2013) модернизированным кузовом и подвеской. Также освежили внешность, интерьер и оснащение. В частности, появилась мультимедийка с сенсорным дисплеем. Мотор 1.4 исчез, добавились обновленный двигатель 1.6 и автоматическая трансмиссия двух типов.

Выпускали пятидверный хэтчбек и универсал, у которого есть версия Cross (плюс 23 мм просвета к базовым 185 мм).

Достоинства

  • Экономичные и простые моторы.
  • Неплохое оснащение для недорогого автомобиля.
  • Большой выбор модификаций.
  • Отличный дорожный просвет.
  • Кузов склонен к коррозии.
  • Множество посторонних шумов.
  • Мал ресурс многих компонентов.

Моторы

На «вторых» Калинах применяли моторы 1.6 двух типов: восьмиклапанный (87 л.с.) и с шестнадцатью клапанами (98, 106, 114, 136 л.с.). Два наиболее мощных шли на заряженные версии Спорт и NFR. Общий плюс моторов — высокая ремонтопригодность.

Базовый 87‑сильный мотор ВАЗ‑11186 с облегченной шатунно-поршневой группой прост и надежен. Обычно требует только замены масла и тщательного контроля за состоянием ремня ГРМ, который часто не выдерживает рекомендуемые 75 тысяч км (а все моторы — «втыковые», то есть при обрыве ремня клапаны «втыкаются» в поршни). 16‑клапанный ВАЗ‑21127 оснащен гидрокомпенсаторами и в целом сложнее, однако и к нему немного нареканий. При заявленном ресурсе в 200 тысяч км двигатели выдерживают, как правило, существенно больше.

Троение и сложный пуск в морозы часто связаны с загрязнением свечей или форсунок. Также могут капризничать катушки зажигания и стартер.

Коробки передач

Шумная пятиступенчатая механика ВАЗ‑2181 свои 150 тысяч ходит, несмотря на течи и быстрый износ синхронизаторов. Ремонт ее недорог и налажен на каждом углу.

С 2015‑го Калины оснащали роботами на базе механики (АМТ). Быстро выяснилось, что сцепления массово приходят в негодность к 10–30 тысячам пробега. Модернизация проблему решила лишь отчасти — коробка так и осталась дерганой и ломкой.

«Ниссановский» четырехступенчатый гидроавтомат Jatco — древний и задумчивый, зато прошел несколько модернизаций, неприхотлив и надежен. Ресурс уходит за 250 тысяч.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска энергоемкая, все элементы служат ожидаемый срок. К 40–50 тысячам сдаются стойки стабилизатора, шаровые и задние ступичные подшипники. Также может проявиться износ рулевого механизма (наконечники и кардан рулевого вала). Постоянный контроль нужен пыльникам ШРУСов.
  • Самые капризные области Калины‑2 — электрика и электроника. По центральному блоку электроники, который отвечает почти за всё, завод проводил отзывную кампанию. Также перепрошивали штатные мультимедийные системы — сильно шустрее, впрочем, они не становились. Крайне нестабилен ресурс генератора. При «везении» замена может требоваться каждые 2–3 года. По множеству проблемных позиций (например, катушкам зажигания, звуковому сигналу и стеклоподъемникам) завод менял поставщиков.
  • Часты и регулярны отказы термостатов. Важно вовремя заметить, что данный узел вышел из строя: перегрев мотора может привести к внеплановому капремонту.

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП

Оптимальный выбор: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП или 1.6 (98 л.с.) АКП

За те же деньги: Renault Sandero, Datsun mi-DO, Skoda Fabia, Opel Corsa, Лада Гранта

Калина 1 или калина 2 что лучше

Новичок

Ветеран

почитай лада.ру сайт производителя. ТАм какая то оакция на гранты лифтбек. От 330 можно взять. Правда в кредит.

Новичок

Элита

Элита

Опытный пользователь

marval, на вкус и цвет. Для меня К1 вообще смотрится как унылый тазик эмалированный. Чего вообще не скажешь о К2. А так - замена комплекта ГРМ с помпой 78 рублей с работой, зато спокойствия на 50 тысяч, если не больше. И машина сама по себе новее и тише, чем К1. Ну тет тут такого длинного списка гремящих деталей.

Новичок

Элита

Новичок

Были свои недостатки в Калине 1, теперь появились в Калине 2:
1. навязанный электроусилитель даже в самой простой комплектации, по-моему, можно было делать комплектации и без него, учитывая "престиж" марки и типичного невзыскательного к опциям потребителя продукции АвтоВАЗа .
2. навязанные ложементы крышевого багажника, от которых не избавишься без вреда для машины, лучше оставить возможность установки, кому они нужны, чем навязывать их тем, кому не нужны, от них лишний шум и расход топлива на большой скорости.
3. неудобная приборка, с которой к тому же убрали указатель температуры двигателя, с нашей надежностью убирать его рано, а лампу перегрева лучше поставить в дополнение, чем вместо стрелки.
4. у обоих Калин нулевая погрузочная высота багажника для многих это хорошо, а кто возит длинномеры, тому сложнее. Можно было предусмотреть прочное съёмное ограждение отсека багажника на высоту сантиметров 30-40, легкосъёмное переднее сиденье пассажира и фиксатор задней двери в поднятом положении.
5. подушки и АБС тоже навязаны, но это уже к разработчикам стандартов.
6. надежность новой КПП с алюминиевыми вилками и тросовым приводом покажет время.
7. исчез неприхотливый двигатель 11183, то это тоже скорее всего ко всяким экологам и прочим поучателям, как народу надо жить.
Плюс увидел только один - убрали ненадежную электроблокировку передачи заднего хода.

Элита

Элита

Снегурочка

Пользователь

Пользователь

По длиномерам - 2,8м, но не шире

Элита

Элита

Всегда думала, что дворники нужны стекло почистить для лучшей видимости, но если открыть капот, по-моему, уже фиолетово работают дворники или нет и зачем их включать?)))

Новичок

45см, без проблем.

Элита

В связи с кризисом в ремонте дорог, а также в связи с тем, что кое-где вместо дорог до сих пор направления, при езде по ухабам, если машина "клюнет носом", возможно ложное срабатывание подушек, и эти случаи описаны в инструкции по эксплуатации.

Элита

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Когда глаза разбегаются: какую «Ладу Калину» купить

авто

Семейство «Калина» из Тольятти по разнообразию модификаций легко заткнёт за пояс именитых конкурентов. Выбор автомобиля у нее реально сложный. Давайте попробуем разобраться, какую «Калину» лучше купить.

Содержание

Есть ли смысл смотреть машины первого поколения

Только если вы себя совсем не любите и не бережёте. Первая Kalina, даже будучи гарантийной и новой, любила чудить по части электрики, а то и вовсе отправлять своих владельцев в придорожные фонарные столбы. Эта история почему-то не получила развития, хотя за океаном и за меньшие провинности Toyota и Volkswagen становились на колени и теряли миллиарды.

Дело в том, что электроусилитель руля на ранних «Калинах» жил своей жизнью, порой клинил, а то и поворачивал баранку, куда не просят. Несколько таких историй попали на страницы «За рулём», но до посадок виновных дело почему-то так и не дошло. Но и без криминала проблем хватало. Можно просто вбить в поисковик «Калина ЭУР» и ужаснуться историям владельцев.

авто

И это на машинах относительно свежих! А сейчас у них пробеги перевалили за 200 тыс. км, и связываться с ними — так себе затея.

авто

Лучше оставить их доживать (догнивать) свой век, а поиски машины для себя начать со II поколения. Там не столь принципиальна разница в цене, но принципиальна разница в качестве.

Разнообразие второго поколения «Лады Калины»

Последние Kalina I заканчиваются на отметке 360 тыс. рублей:

авто

Машины II поколения начинаются от 220 тыс. рублей:

авто

И вот тут-то можно и нужно разгуляться. Главное, чтобы голова не закружилась от изобилия выбора. Чтобы не быть голословным, Kalina II:

  • оснащается одним из пяти моторов на выбор: 87, 98, 102, 120 и 140 л. с.;
  • может агрегатироваться одной из трёх трансмиссий: МКПП, РТ, АКПП;
  • имеет три спецверсии: Sport, NFR, Cross;
  • представлена в двух типах кузова: хетчбэк и универсал.

По поводу последнего пункта. Сюда корректно добавить ещё и седан, и лифтбек Granta, как это в итоге сделал сам «АвтоВАЗ», убрав имя Kalina после рестайлинга 2018 года. Тогда получается вообще убойное сочетание четырех типов кузова, трёх трансмиссий, пяти моторов и трёх спецверсий. Что лучше?

Когда «Комби» — не комби

авто

Формально, универсал должен быть самым вместительным в линейке. Это работает со Skoda и BMW, но не с «Ладой». Разница Kalina SW с обычным хетчбэком всего 120 л стандартного объёма (240 и 360 л). А вот если сравнивать с ещё одной пятидверкой, то получается провал: Kalina универсал — это 360 л, Granta лифтбек — 520 л. При этом лифтбек длиннее всего на считанные сантиметры, то есть его манёвренность и юркость в запруженных дворах никак не страдает.

Одним словом, если выбираете «Калину» универсал и надеетесь получить максимально практичную машину, вы разочаруетесь. Переплаты здесь больше, чем пользы.

Спецверсии Kalina 2

авто

Удивительно, но в то время как обычный универсал не сыскал народной любви, приподнятая версия Cross, что называется, выстрелила. Это, по сути, тот же универсал, но с задранным до 208 мм дорожным просветом, защитным пластиковым обвесом и слегка перенастроенной подвеской. Там отличные от обычного SW пружины и амортизаторы, которые эффективнее работают на пересечённой местности. Получилось не так хорошо, как у Renault с Sandero Stepway, но людям понравилось.

Версия Sport более нишевая и менее конвейерная. Её вручную допиливали в отделении Lada Sport, поэтому там и тиражи меньше, и народная любовь не такая сильная. А зря! Kalina Sport с дисковыми тормозами «в круг», спортивной плотной подвеской и мотором 118 сил (порой указано 120 л. с.) – это Kalina здорового человека! Устойчивая, азартная, резвая (9,5 сек. до первой сотни).

За неё не стыдно, Lada Sport — молодцы. Проблема может подстерегать в обслуживании. Стандартные детали подвески сюда не встанут, к двигателю у сервисников тоже могут быть вопросы (тут оригинальный впуск-выпуск).

Но вообще, это Lada старой формации. Её можно чинить и в гараже, и в чистом поле, поэтому опасаться каких-то из ряда вон сложностей сервиса можно едва ли.

Коробки передач и сплошные проблемы

авто

Семейство Granta/Kalina стало пионером. Именно с его выходом у «АвтоВАЗа» началась автоматизированная эра! Первой ласточкой был седан Granta, который получил автомат японской фирмы Jatco в 2012 году.

В 2013 АКПП перекочевала на обновлённую «Калину», а ещё полтора года спустя они получили робота — коробку АМТ совместной разработки «АвтоВАЗа», Porsche Engineering и ZF. АМТ получилась путём добавления автоматики к вазовской механике 2181. То есть если раньше включением-выключением сцепления занимался человек, теперь — актуаторы и прочий мехатроник.

Получилось куда лучше, чем в своё время у «Опеля» и «Тойоты», но всё равно бесконечно далеко от идеала. Робот переключает передачи медленно, уныло, с рывками и тычками. Желающих купить такое чудо по-прежнему немного.

Автомат Jatco более комфортен в езде, менее капризен в обслуживании, требует разве что регулярной смены масла. В среде калиноводов бытует мнение, что машины с этой АКПП не заводятся в сильный мороз (-27 и ниже) по причине прошивки коробки. Именно она, дескать, бережёт агрегат и не даёт ездить в стужу. Официального подтверждения этой гипотезы от «АвтоВАЗа» нет и не было, но земля продолжает полниться слухами.

Моторы и иллюзия выбора

авто

Если не брать заряженные-раздутые до 120-140 сил версии на «зажигалках» Sport и NFR, то остаётся выбор из 87, 98 и 102 (позднее — 106) сил. Точнее, выбором его вообще сложно назвать. По эластичности и пиковым значениям (разгон 0-100 км/ч) они примерно равны: 11,9 сек. у 87-сильной версии на МКПП и 10,7 сек. — у топовой 106-сильной версии с МКПП.

Проблемы «Калины» на вторичном рынке

Вторичка полна сюрпризов, поэтому, какую «Ладу Калину» вы бы ни выбрали, перед покупкой проверьте историю эксплуатации авто.

Например, этот универсал вполне неплох для приобретения. 2017 год, 38 тыс. км пробега:

авто

Проверка разочаровала. На автомобиль наложены ограничения ГИБДД:

авто

Машину не получится переоформить на себя, пока у нее имеются ограничения.

Посмотрим вариант постарше. Модель 15-го года, пробег — 99 тыс. км, 415 тыс. рублей:

авто

Проверили авто и тоже огорчились:

авто

Видим одно ДТП. Произошло в феврале 17-го года, а расчет ремонтных работ произведен в октябре 2018.

авто

Видимо, машина еще раз попала в аварию. Пострадала вся передняя часть. На восстановление потратили более 109 тыс. рублей:

авто

При двух сменившихся владельцах «Калине» уже выдан дубликат ПТС. Повод поинтересоваться об участи оригинала.

Еще одна проблема — скрученный пробег. Смотали немало — больше 32 тыс. км:

авто

Какую «Калину» выбрать в итоге

Зависит от потребностей.

Главное, тщательно проверить перед покупкой, чтобы отсечь совсем уж хлам и таксопарковые экземпляры.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к отечественным автомобилям? Был ли у вас опыт владения нашими авто? С какими проблемами столкнулись? Расскажите об этом в комментариях.

Вся правда о Калине-2 из первых уст

передние фары новой Калины 2 поколения

Сегодня решил съездить в наш городской автосалон и посмотреть на новую Калину-2, так сказать, собственными глазами и увидеть ее живьем. Приехал к официальному дилеру, и уже на подъезде увидел сие чудо в кузове хэтчбек белоснежного цвета. Честно говоря, сбоку не понял, что это именно вторая Калина.

Когда зашел в салон, то увидел уже совсем другой выставочный экземпляр, который выглядел более привлекательно. Окрашен автомобиль был в цвет портвейн и по мне, смотрится он приятнее, чем белый. Как ни странно, но в тот момент, возле новинки вообще никого не было, видимо о поступлении машин практически еще никто не знал, либо она мало кому интересна. Во втором я сомневаюсь.

Первый взгляд и личные впечатления

  • Конечно, внешний вид новой Лады довольно симпатичный и смотрится эффектнее, чем прежняя модель. Особенно ярко выглядит передняя часть автомобиля, с новыми формами бампера и оптики.
  • Что касается внутренней отделки салона, то там все совсем иначе, и на первый взгляд непривычно. Сиденья более удобные, но уж слишком мягкие показались для меня. Хотя боковая поддержка уже чувствуется лучше.
  • Пластик конечно грубый и жесткий, но слава Богу, что получше чем на Гранте. Хотя, скрипы судя по всему все равно останутся. Позже расскажу, почему я так думаю.
  • Руль всем знаком от нового бюджетника, поэтому рассказывать о его удобстве думаю не стоит. Да и не каждому он придется по вкусу. Лично мне больше нравится старый.
  • Рычаг КПП на тросовом приводе конечно более легкий и четкий, в отличие от старой конструкции. Но проблема с дребезжанием присутствует. Об этом говорят многие отзывы владельцев Гранты с тросовым приводом.

Минимализм по завышенной цене?

Теперь хочу поделиться впечатлениями о том, что категорически не понравилось в Калине 2 поколения и почему Автоваз опять возвращается в прошлое?

5 отличий Lada Kalina-2

Мы сравнили новую марку со старой и нашли несколько нововведений

АвтоВАЗ агрессивен, как никогда. Реклама Lada Kalina-2 пестрит утверждениями, что автомобиль совершенно новый, а богатство комплектации описывается как «полный фарш».

Если вглядеться пристально, то станет ясно, что модель не такая уж новая. Вон, передние двери вполне себе прежние, да и вид сзади отличит от первой итерации только ангажированный наблюдатель.

Тем не менее, новшеств тоже немало — мы насчитали пять принципиальных моментов.

Новый дизайн

Радикально изменилась только передняя часть «Калины». Да и то в западной терминологии говорили бы, скорее, о глубоком рестайлинге, чем полном обновлении стиля. Но главное, чем гордятся вазовцы, «Калина» избавилась от образа «обмылка» и напоминает иномарки: кто-то видит сходство с VW Golf, кто-то — с Subaru.

Куда сильнее изменился интерьер. Новая центральная консоль мало чем уступает бюджетным иномаркам. Пластик, правда, стал жестче, зато «климат» управляется удобными «кругляшами» с четким ходом. Мультимедийная система с сенсорным экраном (правда, бликующим) имеет слоты SD и USB.

Впрочем, есть и архаизмы: бардачок мал, а крышка несолидно ерзает в проеме, центральные дефлекторы туговаты, наружные регулируются с «песочным» ощущением. Кресло по-прежнему не двигается по высоте, а руль — по вылету. Да и компоновка салона старомодна: сзади тесновато, багажник невелик по меркам класса (260 литров).

Новые двигатели

«Калина» с механической коробкой передач получила форсированный до 106 л.с. мотор от «Приоры». Увеличение мощности достигнуто в основном «чип-тюнингом» и модернизацией системы впуска.

Новые коробки передач

Механическая коробка передач была глубоко модернизирована, причем ради двух добродетелей: лучшей четкости переключения и большей долговечности. Ради первого — механизм выбора передач Shaeffler и тросовый привод Atsumitec. Продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, поперечный — на 40 мм, а усилие при переключении снизилось в три раза. Кроме того, тросовый привод снизил вибрации на рычаге. Также модернизированы синхронизаторы первых передач, что повысило их ресурс.

«Автомат» обеспечивает неплохую динамику при умеренной городской езде, позволяя держаться в потоке. Но на трассе автоматическая «Калина» сникает: в обгонном диапазоне скоростей 80−120 км/час динамика очень вялая. Почти каждый обгон происходит без запаса под педалью, а на скоростях выше 100 км/час коробка слишком часто мечется между двумя высшими передачами. Для частых поездок по трассе лучше взять «Калину» на механике.

Новая ходовая часть

Рулевая рейка отныне только «короткая» — руль делает чуть больше 3 оборотов от упора до упора, и не требует привыкания. Ходовая часть во многом унифицирована с «Грантой», хотя амортизаторы и упругие элементы перенастроены под «Калину». Порадовало, что «Калина» сохранила мягкость прошлой версии, но при этом стала на порядок более интуитивной в управлении. Четче стал руль, точнее реакции на микроподруливания, лучше курсовая устойчивость на трассе. Вероятно, именно в этой области вазовцам удалось добиться наибольшего прогресса.

Эталоном управляемости ее все равно не назовешь, есть и крены, и явная склонность к недостаточной поворачиваемости, плюс руль иногда немеет в руках. Тем не менее, при спокойной езде «Калина» стала более легковой.

"Калина" впервые получила полноценный климат-контроль: автоматика отвечает не только за температуру, но и распределение потоков. Включение режима «Авто» — не кнопкой, как у большинства иномарок, а с помощью центрального «кругляша» на панели управления климатом.

Наконец, в списке опций появилась система стабилизации, тогда как АБС и одна подушка безопасности включены в базовую комплектацию автомобиля за 341 тысячу рублей. Лобовое стекло теперь можно заказать с электроподогревом. Есть штатный парктроник, датчики дождя и света, подогрев сидений и сенсорный экран. Вазовцы не лукавят, когда утверждают, что новая «Калина» по оснащенности не уступает иномаркам.

Цена вопроса

Несмотря на кажущийся «ценовой беспредел», конкурентов у «Калины» практически нет. Впрямую с ней соперничает не самый популярный у нас ZAZ Chance и несколько китайских машин. Renault Sandero стоит осязаемо дороже, не говоря о машинах калибра Skoda Fabia.

Стоит ли покупать б/у Лада Калина второго поколения?

Когда АвтоВАЗ представил Lada Kalina второго поколения, многие неравнодушные к продукции отечественного автопрома тут же заявили, что новинка по уровню потребительских качеств вполне может потягаться с иномарками. Если говорить об эргономике, динамике, вместительности и управляемости, то это действительно так. Иностранные «бюджетники» при заметно большей цене явно не были на голову выше Kalina. А вот с надежностью все уже не так однозначно. Многие побаивались приобретать отечественный автомобиль только из-за частых поломок.

тюнинговая лада калина 2

Модельный ряд

Если смотреть правде в глаза, то абсолютно новой моделью Калина второго поколения не является. Это не более чем результат глубокого рестайлинга автомобиля первого поколения, дебютировавшего в 2004 году. Изменений в конструкцию было внесено много, что в том числе сказалось и на надежности Kalina 2. Проблема непрогнозируемых поломок, из-за которых многие и игнорируют продукцию АвтоВАЗа, была практически решена.

универсал

Лада Калина 2 универсал

Лада Калина 2 хэтчбек

Модельный ряд «второй» Kalina состоял из хэтчбека и универсала. Впоследствии на базе последнего создана вседорожная версия Cross, отличающаяся от исходника увеличенным дорожным просветом и измененной внешностью. Kalina Cross пользуется наибольшей популярностью на вторичном рынке. В пользу Kalina говорит тот факт, что эта модель собирается на современном оборудовании, благодаря чему пресловутый человеческий фактор при сборке практически сведен к нулю.

Окрашивается Лада Калина при помощи автоматизированного комплекса. Так что к качеству окраски придраться не удастся. Тем не менее, на подержанных экземплярах за состоянием эмали лучше следить. Глубокие царапины и сколы лучше подкрашивать. Больших проблем с коррозией у обладателей Kalina не будет, но дополнительная антикоррозионная защита отечественному автомобилю все же не помешает.

Технические характеристики подержанной Лада Калина 2

Рулевой механизм и ходовая часть

Подвеска у Kalina, равно как и у версии Cross, отлично справляется с нашими дорогами. Откровенно слабых мест в ней нет. При условии использования качественных «расходников» вспоминать о ней придется не чаще чем раз в 70-80 тысяч километров. Примерно таким ресурсом обладают амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки. Рычаги подвески сдаются позже – только к 150 тысячам километров. Желающие сэкономить могут подыскать откровенно дешевые и не слишком качественные китайские запчасти, но и интервал их замены сократится. В итоге существенной экономии все равно не выйдет, а времени на посещение сервиса придется тратить больше.

Слабое место у б/у Lada Kalina 2 – реечный рулевой механизм. Он может начать постукивать уже после 50 тысяч километров. Чаще всего избавиться от стуков помогает подтяжка механизма. Если нет, то придется обращаться к мастерам для переборки. Благо, что эта процедура для Kalina стоит не очень дорого.

Надежность мотора

Базовым мотором для Kalina второго поколения является 87-сильный «восьмиклапанник» ВАЗ-11186. Этот двигатель тяговит на низах, хорошо крутится на высоких оборотах. Так что, несмотря на не самую высокую мощность, для Kalina его можно рекомендовать вполне. Главное помнить, что в этом моторе при обрыве ремня ГРМ загибает клапаны. Сам собой напрашивается вывод – тянуть до рекомендованного заводом пробега в 60 тысяч, при котором нужно обслужить ГРМ, не стоит. Лучше обезопасить себя и заняться этим после того, как пробег превысит 50 тысяч километров.

Кроме этого, владельцам стоит обязательно контролировать состояние роликов и водяного насоса. Если в помпе появился люфт, то посещение сервиса откладывать ни в коем случае нельзя. Сразу после запуска мотор Калина 2 с пробегом может характерно поцокивать. Многие владельцы уверены, что эти звуки издают гидрокомпенсаторы, но на самом деле это явный намек на то, что клапаны требуют регулировки. Если ничего не предпринять, то через 40-50 тысяч километров клапаны прогорят.

Самый мощный «калиновский» мотор при объеме 1,6 литра развивает 106 лошадиных сил. Мотор оказался очень эластичным и отлично подходит даже для относительно тяжелой версии Cross, но проблема с погнутыми при обрыве ремня ГРМ клапанами характерна и для него. Если же говорить об общих недостатках «вазовских» моторов, то к ним относится ненадежный термостат. Иногда б/у моторы начинают троить, что лечится заменой свечей и модулей зажигания.

Видео: Lada Kalina 2 (мнение эксперта)

Возможные проблемы с электрикой и коробкой передач

Слабое место в электрике б/у Калина 2– генератор. В среднем служит он 3-4 года. Хотя едва ли стоит серьезно расстраиваться по этому поводу. Стоимость нового генератора и его замены невелика. После пробега в 75 тысяч километров потребуется замена кислородного датчика. Время от времени придется чистить дроссельную заслонку, что поможет избежать плавающих оборотов. Если же это не поможет, нужно заменить датчики холостого хода и дроссельной заслонки. Датчики для Kalina стоят недорого.

Самая распространенная на Lada Kalina коробка передач – 5-ступенчатая «механика». И если на автомобилях первого поколения она частенько напоминала о себе, то на «второй» Kalina серьезно переработанный механизм отличается достаточно высокой надежностью. Так, сцепление способно прослужить 100 тысяч километров, а сама коробка потребует ремонта только после пробега в 200 тысяч километров.

Нет нареканий и в адрес автоматической коробки Jatco. При правильной эксплуатации она не напомнит о себе раньше пробега в 200-250 тысяч километров. Возможного ремонта «автомата» также опасаться не стоит. В силу несложной конструкции коробки он окажется не таким уж дорогим. Да и возьмутся за него в любом сервисе, который занимается подобными проблемами.

Третий вариант трансмиссии – роботизированная коробка, где сцепление автоматически смыкается и размыкается при помощи сервоприводов. И если на модели Vesta «робот» работает не лучшим образом, то на более легкой Lada Kalina претензий к нему гораздо меньше. В силу того, что электроника крайне аккуратно обращается со сцеплением, его ресурс на роботизированной Kalina зачастую даже выше, чем на автомобилях с традиционной «механикой».

Для небогатого покупателя, считающего каждую копейку, подержанная Лада Калина второго поколения может стать отличным автомобилем на каждый день. За те же деньги, конечно, можно купить и Renault Logan, но при прочих равных он будет хуже оснащен и иметь больший пробег. Да и с точки зрения надежности заметного преимущества у иномарок нет. Как оказалось, Lada Kalina 2 далека от тех «полуфабрикатов», что не так давно выпускались на АвтоВАЗе. Так что покупать отечественную «ягоду» можно смело.

Читайте также: