Камри 30 замена цепи

Обновлено: 05.07.2024

2AZ-FE регулировка клапанов, замена цепи, замена шестерен

Пациент: Toyota Camry V30.
данный экземпляр уже фигурировал в записях.

Жалобы клиента: "тарахтит… может клапана отрегулируем и цепь поменяем?"
-может и отрегулируем, может и поменяем ;)))))

Попутно были приговорены: шкив КВ (восьмеркой), ролик натяжителя, ремень агрегатов.

Описывать сам процесс я не буду — есть в бумажных мануалах и в запиях на драйве.
Отдельно остановлюсь только на процессе расчета требуемых толкателей.
Если делать по "книжке", то нужно "ВСЕ толкатели на клапанах заменить на расчетные, согласно формуле…".
Но это весьма затратно! "Все толкатели" (при самом драматичном раскладе) — это 16шт! Стоимость толкателя 600-1000р (10-17$). Т.е. общая стоимость набора толкателей может стрельнуть 9600-16000р (160-272$).

Поэтому идем по пути: промерить всё, расcчитать, менять минимум.
Начинаю приходить к мысли: экономить деньги клиента в ущерб результату — последнее дело для мастера! Пусть мы увеличим время на замеры и расчеты, увеличив стоимость работ, но минимальное количество купленных новых толкателей перекрывает расходы "на работы" слихвой! Клиент в любом случае в плюсе!

Разбираем. Скинул крышку клапанов. Сделал замер зазоров.
Скинул лобовую крышку, скинул цепь и распредвалы. Замерил ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ размер толкателей.
Замерял по методу RAVtor — при помощи шарика. Метод не идеальный, но точности в гаражных условиях хватает: плюс/минус сотка…

По формуле из книжки и своих измышлений наваял нехитрый алгоритм в экселе для расчета действительного размера толкателя и размера нового требуемого толкателя для вывода зазора к среднему значению.

Проанализировав имеющийся набор, пришел к выводу, что надо докупить 6ть толкателей размерностью…

Отмыл крышку клапанов, отмыл лобовую крышку.
Поменял цепь и ВСЕ шестерни, включая впускную шестерню фазорегулятора.
Собрал. Накинул лобовую крышку. Взвел натяжитель. Прокрутил раза 4 КВ. Замерил зазоры.
В допуск не попал: самый изношенный Ex.2 (видимо сказался наклеп металла на деталях).
Поменял на 38 (вместо нового расчетного "49") — зазор стал 0,32. ИДЕАЛЬНО!
Опять сделал замеры — все ГУД.

Замена цепи ГРМ на Тойота Камри

Надежность автомобиля – это параметр, зависящий от множества факторов. Именно этот показатель для водителей часто является определяющим при выборе машины. На Тойота Камри устанавливается цепь привода механизма ГРМ. В среде автолюбителей не утихают споры насчет того, какой же механизм лучше – цепь или ремень? Ответ явно неочевиден, каждый механизм имеет как достоинства, так и отличается некоторыми недостатками.

Однако главной положительной характеристикой, которую имеет цепной привод, является высокий уровень надежности (цепной механизм в среднем служит порядка 200 000 пройденных автомобилем километров).

Также замена ремня ГРМ по своей процедуре во многом сходна с таковой в отношении цепи. Однако в случае замены данного узла на машинах 2013 года или более раннего владельцу процесс этот обойдется в немалую сумму.

Toyota Camry в синем цвете

Причины замены ременного механизма

После 2013 года автомобили Кэмри производились с моторами объемом в 3.5 и 2.4 литра. Такие двигатели являются относительно надежными и спокойно (при соответствующем обслуживании) могут отслужить более 300 000 километров. При этом два двигателя оснащаются цепным приводом ГРМ, и проблем с данным узлом не так много.

Однако по прошествии большого пробега или долгого срока эксплуатации (более 6 лет) цепь имеет свойство растягиваться, что может привести к увеличению потребления топлива (хотя данный автомобиль в силу своих габаритов и так не отличается скромным расходом, неполадки с механизмом приведут к увеличению «аппетита» до 5 литров на каждую сотню километров). Также неисправность данного узла приведет к потере мощности (что на автомобилях с мотором 2.4 литра может критически сказаться). Автомобили 2013 года выпуска и позднее получили более совершенный агрегат, он обладает более приемлемыми характеристиками износостойкости.

Как менять механизм

Стоит отметить, что самостоятельный процесс демонтажа и установки цепного устройства достаточно трудоемок, и не рекомендуется производить данную процедуру без соответствующих навыков в ремонте (не базовых, а профессиональных).

К тому же стоимость материалов для замены составит порядка 20 000 рублей (при приобретении обязательно обратить внимание на качество цепи и сопутствующих расходников – замену необходимо производить лишь на оригинальные запасные части).

Также при производстве регулировки или замены потребуется специальный инструмент. Помимо различных ключей (с разными размерами головок) и отверток нужны приспособления для регулировки натяжки цепи. При потребности ремонта процедура демонтажа производится таким образом:

  • Необходимо обеспечить электробезопасность автомобиля, открепив клемму аккумулятора.
  • Затем следует поднять машину с помощью соответствующих устройств, снять правое колесо спереди и слить моторное масло.
  • Далее необходимо снять воздушный фильтр и примыкающие патрубки.
  • Последующее действие – демонтаж генератора и стойки опоры двигателя (правой).
  • Затем необходимо отсоединить крышку головки цилиндров и катушки зажигания.
  • Следующий шаг – снять натяжитель цепи ГРМ системы газораспределения.
  • Далее следует снятие механизма гидроусилителя ремня и шкива коленчатого вала мотора, при этом также следует снять датчик коленчатого вала.
  • Затем необходимо снять масляный поддон (удалив штатный герметик).
  • После этих процедур надо приступить к демонтажу навесного оборудования (ротор, башмак и успокоитель цепи).
  • Затем следует установить новую цепь и совместить все метки с помощью специального ключа.
  • Сборку конструкции осуществлять в обратном порядке.

Замена цепи ГРМ Toyota Camry

Заключение

Самостоятельная замена цепи ГРМ на Тойота Камри 2.4 является достаточно сложным процессом, который необходимо выполнять при помощи одного или нескольких помощников, а время работы может длиться несколько часов.

Замена цепи ГРМ 2AZ-FE, Метги ГРМ, 2,4 литра Двигатель тойота

Замена цепи ГРМ 2AZ-FE, Метги ГРМ, 2,4 литра Двигатель тойота

Цепь привода ГРМ 2AZ-FE. 1 - ремень привода навесных агрегатов, 2 - проводка двигателя, 3 - натяжитель цепи привода ГРМ, 4 • прокладка, 5 - крышка цепи привода ГРМ, 6 - натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 7 - шкив коленчатого вала, 8 - передний сальник коленчатого вала, 9 - цепь привода ГРМ, 10 - башмак натяжителя, 11 - ротор датчика положения коленчатого вала, 12 - катушка зажигания, 13 - шланг системы вентиляции картера, 14 - датчик положения коленчатого вала, 15 - крышка головки блока цилиндров, 16 - кольцевое уплотнение, 17 - генератор, 18 - звездочка распределительного вала впускных клапанов, 19 - звездочка распределительного вала выпускных клапанов, 20 - успокоитель цепи привода ГРМ, 21 - направляющая цепи привода ГРМ, 22 - звездочка коленчатого вала, 23 - масляный поддон.

Снятие и установка цепи грм 2AZ-FE


1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Слейте моторное масло.

4. Снимите воздуховод №1 воздушного фильтра.

5. Снимите воздушный фильтр.

6. Снимите кронштейн воздушного фильтра.

7. Снимите стойку №2 правой опоры двигателя.

8. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

9. Снимите генератор.

а) Отсоедините разъем,

в) Отверните 2 болта и снимите генератор.

10. Отсоедините расширительный бачок тормозной жидкости.

Примечание: не сливайте тормозную жидкость. Установите расширительный бачок прямо и накройте его тряпкой.

11. Отсоедините расширительный бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

12. Снимите тягу опоры двигателя.

13. Снимите кронштейн центральной опоры двигателя.

14. Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя.

15. Снимите катушки зажигания.

16. Отсоедините шланг системы вентиляции.

17. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.

18. Снимите крышку головки блока цилиндров.

19. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

20. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.

Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.

21. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

а) Поддомкратьте масляный поддон двигателя, установив между ним и пятой домкрата деревянную проставку.

б) Ослабьте две гайки амортизатора передней опоры двигателя.

в) Отверните три гайки амортизатора правой опоры двигателя.

г) С помощью спецприспособления ослабьте болт (А).
Примечание: при подсоединенном

2AZ-FE Метги ГРМ

кронштейне правой опоры двигателя извлеките болт (А).

д) Отверните болты (В) и гайку, снимите кронштейн правой опоры двигателя.

е) Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

ж) Отверните болт крепления крышки цепи привода ГРМ.

2AZ-FE Метги ГРМ


22. Временно закрепите амортизатор правой опоры двигателя.

23. Временно закрепите кронштейн правой опоры двигателя.

24. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

25. Выверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

2AZ-FE Метги ГРМ

26. Снимите шкив коленчатого вала,

а) С помощью спецприспособления зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте болт.

2AZ-FE Метги ГРМ


б) С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.

Примечание: нанесите смазку на винт и в центр болта.

27. Снимите датчик положения коленчатого вала.

28. Отверните болты и гайки, с помощью лезвия срежьте герметик и снимите масляный поддон.

29. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

30. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

31. Снимите башмак натяжителя цепи.

32. Снимите успокоитель цепи.

33. Снимите цепь привода ГРМ.

34. Установите успокоитель цепи и затяните 2 болта.

Момент затяжки. 9 Н-м

35. Установите цепь привода ГРМ.

а) Совместите звено цепи с цветной меткой (синей или оранжевой) с установочной меткой на звездочке коленчатого вала.

2AZ-FE Метги ГРМ

б) Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с цветными звеньями цепи (желтыми или золотистыми) и установите цепь привода ГРМ.

36. Установите башмак натяжителя цепи и заверните болт.

Момент затяжки. 19 Нм

37. Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой "F" вверх.

2AZ-FE Метги ГРМ


38. Установите крышку цепи привода ГРМ.

- Очистите и обезжирьте прилегающие поверхности.

- Установите крышку в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.

- Болты должны быть затянуты в течение 15 минут после установки.

- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

а) Нанесите валик герметика диаметром 2 мм в места, показанные на рисунке.

2AZ-FE Метги ГРМ


б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке, и установите крышку цепи привода ГРМ.
Момент затяжки:

39. Установите масляный поддон. Нанесите валик герметика диаметром 4 мм в места, показанные на рисунке, и установите масляный поддон. Момент затяжки. 9 Н-м

- Установите крышку в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.

- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

2AZ-FE Метги ГРМ

40. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

а) Положите деревянный брусок между пятой домкрата и масляным поддоном, поддомкратьте двигатель и снимите кронштейн правой опоры двигателя.

б) Заверните болт крышки цепи привода ГРМ.

Момент затяжки. 21 Н-м

41. Установите кронштейн правой опоры двигателя.

Заверните болт и гайку крепления кронштейна правой опоры двигателя. Момент затяжки:

2AZ-FE Метги ГРМ

- При установленном кронштейне правой опоры двигателя установите болт (А).

- С помощью спецприспособления затяните болт (А).

42. Затяните крепление кронштейна правой опоры двигателя.

Момент затяжки. 54 Н-м

43. Затяните крепление амортизатора передней опоры двигателя.

Момент затяжки. 52 Н-м

44. Установите датчик положения коленчатого вала.

Момент затяжки. 9 Н-м

45. Установите шкив коленчатого вала.

Затяните болт, зафиксировав шкив спецприспособлением от проворота. Момент затяжки. 170 Н-м

46. Установите натяжитель ремня привода генератора.

Момент затяжки. 59 Н-м

47. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

Момент затяжки. 43 Н м

48. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

49. Установите крышку головки блока цилиндров.

50. Установите катушки зажигания.

51. Установите кронштейн №2 правой
опоры двигателя.

Момент затяжки. 52 Н-м

52. Установите кронштейн центральной опоры двигателя.

Момент затяжки. 64 Н-м

53. Установите тягу опоры двигателя. Момент затяжки:

54. Установите генератор.

55. Установите ремень привода навесных агрегатов.

56. Установите стойку №2 правой опоры двигателя.

Момент затяжки. 64 Н м

57. Установите кронштейн воздушного фильтра.

58. Установите воздушный фильтр.

59. Установите воздуховод.

60. Установите правое колесо.

Момент затяжки. 103 Н-м

61. Залейте моторное масло.

62. Убедитесь в отсутствии утечек моторного масла.


1. Снимите цепь привода ГРМ

2. Снимите звездочку коленчатого вала.

3. Снимите цепь привода масляного насоса.

а) Поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, совместив отверстие на звездочке привода с пазом на корпусе насоса.

2AZ-FE Метги ГРМ


б) Вставьте пруток диаметром 4 мм в отверстие звездочки, зафиксировав ее, и отверните гайку крепления.

в) Отверните болт крепления, снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной.

г) Снимите звездочку и цепь привода масляного насоса.

4. Установите цепь привода масляного насоса,

а) Установите коленчатый вал шпонкой влево.

б) Установите вал масляного насоса вырезом вверх.

2AZ-FE Метги ГРМ


в) Установите цепь на звездочки, совместив звенья с цветными метками и метки на звездочках.

2AZ-FE Метги ГРМ

г) Установите звездочки на валы.

д) Временно заверните гайку крепления.

е) Установите пружину и натяжитель цепи привода масляного насоса.

Момент затяжки. 12 Н-м

2AZ-FE Метги ГРМ

з) Вставьте пруток диаметром 4 мм в отверстие звездочки, зафиксировав ее, и заверните гайку крепления. Момент затяжки. 30 Н м

Замена цепи ГРМ на Тойота Камри

На некоторых моделях «Тойоты» Камри для обеспечения синхронизированной работы коленчатого и распределительного валов установлен цепной привод. Помимо этого, он запускает в работу помпу в системе охлаждения мотора.

В отличие от ременной передачи, которая также используется на других моделях Камри, она отличается повышенной надежностью и длительным эксплуатационным сроком. Замена цепи ГРМ на Камри XV50, допустим, производителем не декларируется, т. е. надежность этого механизма им гарантирована. Однако без замены цепи ГРМ на Камри XV40, к примеру, не всегда можно обойтись.

Для чего нужна замена цепи ГРМ на «Тойоте» Камри?

Несмотря на легендарное японское качество, мастерам «КамриСервис» на Рябиновой нередко приходится делать подобный ремонт, замену цепи ГРМ на «Тойоте» Камри с 25-ым двигателем или других модификациях. В чем причина подобного обращения в сервис по замене цепи ГРМ на «Тойоте» Камри с «движками» 2,4 л. и прочих видов? Перечислим основные причины.

  1. Неправильная эксплуатация автомашины приводит к замене цепи ГРМ на «Тойоте» Камри. Сюда входят спортивная манера вождения, частое движение по неровным дорогам.
  2. Пренебрежение рекомендациями завода-изготовителя, которые советуют регулярно проводить технический осмотр, в том числе и состояния натяжения цепного привода. В случае провисания цепь может перескочить на один зуб звездочки, что критично для работы ГРМ.
  3. Игнорирование появления посторонних звуков в автомобиле при движении: скрежета, шума и т. д.

Также причиной обращения в «КамриСервис» на Рябиновую по поводу замены цепи ГРМ на Камри XV40 может стать поставарийное состояние автомобиля.

Подобные симптомы требуют немедленного вмешательства квалифицированных мастеров, таких как в «КамриЦентре» по ул. Рябиновой. Их опыт и высокотехнологичное оборудование помогут в течение короткого времени предотвратить затратный ремонт двигателя, сделав своевременную замену цепи ГРМ на «Тойоте» Камри XV35 седан.

Последствия несвоевременной замены цепи ГРМ на Камри

Они могут быть самыми плачевными. Имеется в виду целый каскад испорченных деталей двигателя, материальные потери на их восстановление, в том числе и замену цепи ГРМ Камри XV50, и собственного здоровья.

Осмыслив прочитанное, поспешите сделать себе пометку в записной книжке: «Camry. Замена ГРМ цепи в сервисе на Рябиновой. Обязательно»!

Камри 30 замена цепи

Александр Конов, фото Максима Гончарова

На фоне чопорных европейских одноклассников предыдущая “Кэмри” выглядит бедной родственницей. У нее нет ни благородной внешности, ни отточенных ездовых качеств, ни обязательного для бизнес-класса престижа. Но для вторичного рынка у “Тойоты” есть, пожалуй, главное достоинство – ездит и не ломается.

Сделано для Америки

Простите, но если себя не обманывать, почему вы купили “Кэмри”? Только не говорите, что сознательно предпочли ее “Мерседес-Бенцу” Е-класса, “Ауди-А6” или “Лексусу-GS”. Оглушительный успех “Кэмри” в России объясняется просто: демпинговая по меркам бизнес-класса цена плюс высочайшая (в плане надежности) репутация марки “Тойота”.

Сам по себе автомобиль никакой – без явных недостатков, но и сколько-нибудь ярких достоинств. Единственной “Кэмри”, которая достойно выглядела на фоне породистых “европейцев”, была модель в 10-м кузове образца 1990 года. Машины всех последующих поколений разрабатывались по законам американского рынка, согласно которым машина должна быть побольше и подешевле.

Впрочем, у предыдущей “Кэмри” все же есть сильная сторона – ездовой комфорт. По плавности хода и шумоизоляции она превосходит многие более дорогие машины. Однако азартному водителю “Тойота” едва ли понравится. Отточенные ездовые качества никогда не были основным требованием генерального заказчика – дядюшки Сэма.

В общем, вы должны быть готовы к тому, что “Кэмри” – это японский автомобиль, созданный для американца. И что с покупкой “Тойоты” вы получаете билет всего лишь на галерку бизнес-класса. Первые ряды в этом престижном зале занимают совсем другие автомобили.

Из России или из Америки?

Если принципиально не хотите машину с российской пропиской, можете поискать “американку”. За океаном “Кэмри” весьма популярна, вторичный рынок там дешевый, поэтому из Америки ее везут достаточно активно.

Поэтому лучше брать “Кэмри”, проданную в свое время в России новой через официального дилера. Принятый для “Тойоты” в России межсервисный интервал в 10 000 км позволяет поддерживать машину в хорошем состоянии. “Историю болезни” и реальный пробег можно выяснить в фирменном техцентре, где автомобиль обслуживался. И самое главное, “Кэмри” в России очень популярна. Подержанных машин с местной пропиской на рынке уже сейчас много и с каждым днем становится все больше. Есть из чего выбирать.

Железо пока не ржавеет, зато облезает хром

До кузовного железа даже самых старых машин антигололедные реагенты пока не добрались. Однако хром с пластиковых деталей они слизывают за 1–2 сезона. Кроме того, от дорожной соли и грязи со временем перестают работать электропривод складывания зеркал (если им не пользоваться) и выдвижная электроантенна. Очистка помогает на время – радикально проблема решается в обоих случаях заменой. Но если без автоматического складывания зеркал можно обходиться, то антенну лучше купить в сборе. Замена одного только штока обычно не помогает.

Сколько стоит замена, $

Антенна в сборе 402+42
Механизм стеклоподъемника 83+88
Реле включения кондиционера 69+10

Мотор и коробка по вкусу

Для “Кэмри” предлагались всего два бензиновых двигателя – 2,4-литровая “четверка” мощностью 152 л. с. и 3-литровый 186-сильный V6. Выбирать можно любой – оба мотора феноменально надежны. Однако 2,4-литровый выгоднее. Он экономичный и при этом достаточно мощный, а в приводе ГРМ у него используется практически вечная цепь (у мотора V6 – ремень). Кроме того, 2,4-литровые машины дешевле 3-литровых.

Ручная 5-ступенчатая коробка сочеталась только с 4-цилиндровым мотором. Однако большинство 2,4-литровых и все без исключения 3-литровые машины оснащены 4-ступенчатым “автоматом”. По части надежности обе коробки также безупречны. Масло в них меняется через 40 000 км, сцепление (“механика”) служит в среднем 120–140 тысяч.

Как и все японские автомобили, “Кэмри” предлагалась в нескольких фиксированных комплектациях, привязанных к двигателям. У российских машин они были богатыми либо очень богатыми. Например, кожаного салона не было лишь в базовой версии с 2,4-литровым мотором. Машины с двигателем V6, естественно, оснащены по максимуму.

Двигатели в эксплуатации

Свечи – даром что платиновые – на нашем бензине приходится менять через 10 000–20 000 км. Форсунки впрыска желательно промывать в профилактических целях через 40 000 км. Ремня привода вспомогательных агрегатов хватает в среднем на три года или 60 000–80 000 км. Клапанные зазоры в обоих двигателях регулируются подбором толкателей по толщине. Однако по опыту эксплуатации регулировка не требуется по крайней мере до 200 000 км.

У машин, ездящих по Москве, как и у большинства “японцев”, через одну-две зимы начинает течь радиатор. Новые радиаторы, которые сейчас поступают в оригинальные запчасти, стали лучше.

Если на машине с приличным пробегом отсоединить клемму аккумулятора, мотор после этого может работать неустойчиво. Значит, надо промыть блок дроссельной заслонки, расходомер воздуха и клапан холостого хода. Пока батарея подключена, управляющая электроника адаптируется под загрязнения. Но когда клемму снимают, корректировки обнуляются.

Единственная неисправность, претендующая на статистику, – отказ натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов. Если он начал грохотать – меняйте.

Сколько стоит замена, $

Свечи (2,4/V6) 67+21/101+42
Ремень привода вспомогательных агрегатов (2,4/V6) 126+28/97+42 (2 шт.)
Натяжитель ремня (2,4) 180+42
Ремень ГРМ с роликами ( V6) 241+140
Радиатор 381+21

Сколько стоит замена, $

Сцепление (комплект) 477+210

Когда ломаться нечему

С этой задачей они каждый раз справлялись почти на отлично. У 30-й модели нарекания вызывало лишь единственное из немногих усовершенствований – передние стойки подвески. Специфика их конструкции такова, что для прямолинейного движения автомобиля стойки должны быть собраны в определенной соосности. Когда у некоторых из новых машин обнаружился увод вправо, дилерам предписали поворачивать верхние чашки пружин на 20 градусов. Если это не помогало, стойки в сборе менялись по гарантии.

За исключением этого курьеза, шасси 30-й модели оказалось таким же неубиваемым, как и у двух ее предшественниц. Даже если машина с первого дня ездит по нашим дорогам, до 120 000 км приходится менять лишь втулки и стойки стабилизаторов, амортизаторы и тормозные диски. Однако жизнь последних во многом зависит от стиля езды. У спокойных водителей диски выдерживают до трех комплектов колодок. У “гонщиков” они приходят в негодность не по износу, а по причине коробления от перегрева. Это еще раз доказывает, что “заточенную” под американский рынок “Кэмри” не учили ездить быстро.

Остальные детали – ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники, шаровые опоры и сайлент-блоки служат более 150 000 км. Рулевая рейка к этому времени еще не стучит и не течет, а рычаги задней подвески оказываются живыми даже на машинах с пробегами далеко за 200 тысяч. Вот что значит проверенная конструкция плюс японская сборка.

Впрочем, такая идиллия отчасти объясняется разорительно частым обслуживанием через каждые 10 000 км. Например, тормозные суппорты, которые в фирменных техцентрах очищают и смазывают во время ТО, работают безупречно. Но если к ним не притрагиваться от замены до замены колодок, по опыту механиков, они начнут клинить.

Замена цепи ГРМ Toyota Camry (30_2AZ FE) Метки ГРМ | autovizov.ru



Устанавливаем башмак натяжителя цепи и ротор датчика положения КВ буква F на нем должна быть наружу. Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.


Далее откручиваем 14 болтов и 2 гайки, которые держат лобовину и снимаем. Таким образом участок цепи между впускным РВ и КВ находится в более расслабленном состоянии, в то время, как участок между выпускным РВ и КВ в более натянутом. Проверяем, что все метки совмещены и одеваем цепь на звезду КВ так, чтобы ее синее или оранжевое звено совпало с меткой тойота камри метки цепи грм звезде.


Одеваем цепь на звезды РВ таким образом, чтобы желтые звенья совпали с метками на звездах. Если на цепи нет и этих меток, тогда сначала внатяг одеваем на звезду выпускного РВ и затем на звезду VVT-i.

FakeHeader

Таким образом участок цепи между впускным РВ и КВ находится в более расслабленном состоянии, в то время, как участок между выпускным РВ и КВ в более натянутом. Это нужно для того, чтобы при установке натяжителя цепи он, натянув цепь, не сместил метки.

Замена цепи ГРМ Toyota Corolla 150

Устанавливаем башмак натяжителя цепи и ротор датчика положения КВ буква F на нем должна быть наружу. Удерживая ключом РВ, откручиваем и снимаем с каждого звезды.


Если не планируется замена или ревизия муфты VVT-i, то ее снимать не обязательно. Всё, процесс снятия завершён.


Решил проверить старую цепь. Проверка цепи ГРМ 2AZ Моя оказалась на ,,6 мм в длине ти звеньев новая, кстати, не намного короче максимально допустимой длины и в диаметре вокруг звезды КВ 51,0 мм, вокруг звезд РВ — 96,,0 мм.


Отодвигаем трубопровод в сторону. Снимаем кронштейн правой опоры двигателя, вывернув его три болта. Извлекаем из БЦ двигателя шпильку крепления натяжителя ремня привода.


Откручиваем 12 болтов и 2 гайки крепления крышки к БЦ и снимаем её. Извлекаем со шкива коленвала зубчатый диск датчика положения.


Отвинчиваем болт и снимаем башмак натяжителя цепи ГРМ. Перед установкой датчика положения коленвала обратно, его уплотнительное кольцо следует смазать машинным маслом.


Отворачиваем два болта и снимаем успокоитель цепи ГРМ. Открутив болт, снимаем направляющий кронштейн и извлекаем цепь ГРМ.


Устанавливаем цепь ГРМ в обратном порядке. Приступайте к работе лишь в том случае, когда вы полностью уверены в своих силах.

Когда менять цепь ГРМ на Тойота Камри XV40

Их блоки цилиндров с чугунными гильзами отлиты из алюминия методом литья под давлением. Головка блока цилиндров так же произведена из алюминия. Клапанная крышка выполнена из легкого магний-алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с 4-я клапанами на цилиндр. Впускной распределительный вал оснащен муфтой системы VVT-i.

Два верхних распределительных вала приводятся в движение однорядной цепью с шагом 8 мм.

Замена цепи ГРМ Toyota Camry (30_2AZ FE) Метки ГРМ — DRIVE2



Вращение происходит легко, так как свечи зажигания выкручены. В это время пружина натяжного ролика сама натягивает ремень с нужной силой.

тойота камри 2 2 метки грм

Проверяем совпадение меток: Иногда метка шкива коленвала не совпадает с цифрой 0, и требуется доворот шкива по часовой стрелке. Приходится снова отжимать натяжной ролик, снимать ремень ГРМ со шкива распредвала, доворачивать шкив коленвала до 0 и снова надевать и натягивать ремень. Проверните коленвал по часовой стрелке на два оборота и проверьте метки. Если они не совпадают — повторяйте предыдущий пункт до тех пор, пока после 2 оборотов коленвала метки не будут совпадать.

Смысл этого и предыдущего пункта состоит в том, что натяжение левой и правой частей тойота камри 2 2 метки грм ГРМ различается в различных положениях распредвала за счет давления пружин клапанов на распредвал при их сжатии.

тойота камри 2 2 метки грм

Поскольку натяжной ролик натягивает только левую часть ремня, затяжку нужно производить в том положении распредвала, когда правая часть имеет натяжение, предусмотренное производителем и определяемое положением распредвала. Используя приспособление для фиксации шкива или способ, описанный выше, затяните болт крепления шкива с усилием Тойота камри 2 2 метки грм. Башмаки натяжителя и успокоителя имели ощутимые канавки от работы цепи. Натяжитель работал исправно, но решил и его сразу заменить.

Замена цепи ГРМ Toyota Camry 2.4 (30_2AZ FE) Метки ГРМ

Устанавливаем звезду выпускного РВ и затягиваем ее, убедившись, что метки остались совмещены. Устанавливаем звезду VVT-i. По поводу этого в книге написано несколько непонятно.

Установка звезды VVT-i Если честно, я не представляю как можно провернуть муфту против часовой стрелки, если она по умолчанию заблокирована. Тойота камри 2 2 метки грм муфту перебирал об этом в следующей статьепоэтому при сборке я изначально ее собрал в таком положении, о котором гласит книга.

Скорее всего, если муфта не разбиралась, то ее можно установить так же, как и обычную звезду без всяких заморочек.

тойота камри 2 2 метки грм

Установка расположения коленвала по меткам. Прокручивается коленчатый вал и устанавливается положение шестерней по меткам. Метка шестерни распредвала в процессе ремонта двигателя автомобиля Тойота Камри. Далее демонтируется верхний ролик ремня ГРМ. Извлекается ремень ГРМ. Просмотр состояния ремня ГРМ. Состояние ремня неудовлетворительное: Очень важно своевременно менять ремень ГРМ, так как его обрыв или "проскакивание" приведёт к дорогостоящему ремонту ДВС.

Снятие ролика натяжителя тойота камри 2 2 метки грм ГРМ.

тойота камри 2 2 метки грм

Откручивается ролик натяжителя ремня ГРМ. Демонтированные запчасти.

Замена ремня ГРМ автомобиля Toyota Camry V6

Замена помпы. На следующем этапе ремонта автомобиля Тойота Камри требуется заменить помпу.

Рекомендуется производить замену помпы вместе с заменой ремня ГРМ. Снятие шестерни распредвала. С помощью специального инструмента откручивается шестерня распредвала. Снятие кожуха ремня ГРМ. Откручивается металический кожух ремня ГРМ и крепление помпы.

Удаление старых элементов. Удаляются старая прокладка помпы и остатки антифриза. Устанавливается новая помпа. Прикручивается кожух ремня ГРМ.

В Тойота Камри 40 на обоих двигателях 2.4 л (2AZ-FE) и 3.5 л (2GR-FE), что представлены на просторах отечественного рынка – цепной привод ГРМ. Но его размеры, а соответственно и каталожный номер, отличается в зависимости от того, какой у автомобиля стоит двигатель.

Цепь ГРМ Тойота Камри V40 2.4

Цепь ГРМ Toyota 1350628011На двигателе 2AZFE с объемом 2.4 Камри v40 с завода устанавливают цепь ГРМ под артикулом 1350628011. Производителем данной детали является компания CAMELLIA. Цена — 4800 руб. Цепь имеет однорядную структуру, но при этом конструкция достаточно надежная. Также цепь ГРМ для двигателя 2AZFE существует под артикулом 1350628020. Цена — 3900 руб. Данные детали взаимозаменяемы. Вместе с цепью ГРМ всегда попутно также меняются следующие детали:

  • натяжитель, артикул – . Средняя цена — 1400 руб.
  • успокоитель, номер – . Средняя цена — 2100 руб.
  • направляющая (“башмак”) – . Цена — 1500 руб.
  • шестерня распредвала — 135230D020. Цена — 1000 руб.
  • звезда коленвала — . Цена — 550 руб.

Для удобства можно приобрести все запчасти, которые необходимы для замены цепи ГРМ специальным комплектом. Наиболее оптимальным выбором является ремкомплект от производителя O.S.K (Япония) под номером T031B. Цена — 6700 руб. Оригинальная цепь ГРМ немного завышена в цене. Поэтому у водителей Камри v40 пользуются успехом заменители. Наиболее популярные из них:

RR-1350628010. Производитель – ROADRUNNER, Южная Корея. Цена – 1000 руб. Особых отличий в качестве между данной запчастью и оригиналом нету. Популярна данная модель, прежде всего, из-за более низкой цены.

RU28106. Производитель – Ruei, Китай. Цена – 950 руб. Несмотря на китайское происхождение детали, данная цепь, несмотря что китайская, имеет хорошее качество. Рекомендуется проверять ее натяжении через каждые 100 тыс. км.

Цепь ГРМ RR-1350628010.

Цепь ГРМ RU28106.

Цепь ГРМ Тойота Камри V40

Цепь ГРМ Toyota 1350631031На двигатели 2GRFE Тойота Камри V40 производитель устанавливает цепь ГРМ под артикулом Toyota 1350631031. Производитель — CAMELLIA. Средняя цена – 6100 руб. Как и для двигателей 2.4 л (2AZFE), данная цепь ГРМ имеет схожую, однорядную конструкцию. Попутно с цепью ГРМ на двигателе 2GRFE также меняются следующие детали:

  • натяжитель. Артикул запчасти – . Цена – 3000 руб.
  • направляющая. Артикул запчасти – . Средняя цена – 1000 руб.
  • успокоитель верхний. Номер запчасти – . Цена – 570 руб.
  • успокоитель нижний. Артикул – . Цена детали – 2600 руб.
  • цепь ГРМ малая – . Цена — 1600 руб.

Кроме оригинала цепи ГРМ можно использовать аналоги. Наиболее популярные заменители среди водителей:

  • NSP041350631031. Производитель – NSP, Корея. Цена — 2000 руб. Популярность данной детали среди водителей дает цена, которая в среднем в 2 раза ниже оригинала.
  • . Производитель – PULLMAN, Германия. Цена — 2200 руб. Качественный заменитель. Большинство отзывов о детали – позитивные.

Цепь ГРМ NSP041350631031.

Цепь ГРМ Тойота Камри V40

Цепь ГРМ PULLMAN 3105360113Регламентом ТО Тойота Камри v40 не предусмотрено четкой цифры пробега, по истечению которого нужно производить замену. Согласно опыту многих владельцев автомобиля, задумываться о замене цепи ГРМ стоит лишь через 200 тыс. км пробега. Существует много реальных случаев водителей Камри 40, когда цепь ГРМ отхаживает 300 – 400 тыс. км. Идеальным вариантом будет по достижении 200 тыс. км пробега на каждом последующем ТО проверять ее натяжение.

Также нужно периодически проверять состояние натяжителя. По мере растяжения цепи ГРМ из его корпуса под воздействием пружины постепенно выходит плунжер. Если он вышел из корпуса натяжителя более чем на 1 см, то рекомендуется замены цепи ГРМ. Также верным признаком необходимости ее замены являются посторонние звуки при утреннем запуске в виде шелестения и цоканья.

Подпишись на наш канал в Яндекс.ДзенеЕще больше полезных советов в удобном формате Подписаться Смотрите такжеНе нашли ответ на свой вопрос?

Цепь ГРМ Тойота Камри V40

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно! Популярные инструкциипо ремонту Toyota Camry VI (XV40)

Наличие в приводе газораспределительного механизма Тойота Камри 40 цепи значительно увеличивает надежность мотора на фоне силовых агрегатов, в ГРМ которых используется ремень. Не смотря на это, механизм все равно подвергается износу. При большом пробеге наблюдается растягивание цепи. В таком случае рекомендуется ее замена.

Автомобиль Тойота Камри 40 выпускался с силовыми установками на 2. 4 и 3. 5 литра.

Цепь ГРМ Тойота Камри V40

В обоих двигателях в качестве привода механизма ГРМ используется цепь. Для замены можно использовать как оригинальные запчасти, так и их аналоги.

В первом случае стоимость цепи будет составлять от 4000 до 6000 рублей. Также можно купить оригинальную цепь с авторазборок. Цена на б/у запчасть начинается с 600 рублей. При покупки бывшей в употреблении цепи ее остаточный ресурс не известен.

С завода Тойтота Камри 40 с двигателем на 2. 4 литра комплектуется цепью Toyota 1350628011 производства фирмы Camellia. Она выполняется по однорядной структуре, но имеет достаточную прочность.

Цепь ГРМ Тойота Камри V40

Для американского рынка используется цепь Camellia 1350628020. Данные запчасти являются полностью взаимозаменяемыми.

Оригинальная цепь Toyota 1350628011На автомобилях с 3.5-литровым силовым агрегатом применяется цепь Toyota 1350631031. Производителем ее является компания Camellia. Изготавливается цепь по аналогичной однорядной технологии.

Фирменная цепь ГРМ Toyota 1350631031Сторонние производители предлагают массу аналогов для оригинальной цепи. Лучшие варианты, подобранные согласно отзывам опытных автовладельцев, сведены в таблицу ниже.

Производитель Артикул Объем двигателя, л Примерная стоимость, руб
ROADRUNNER, Южная Корея RR-1350628010
Ruei, Китай RU28106
ASParts AS4674
NSP, Корея NSP041350631031
PULLMAN, Германия

Цепь ГРМ PULLMAN 3105360113Многие автовладельцы приобретают не отдельно цепь, а комплект, который включает все сопутствующие детали, необходимые для ремонта привода ГРМ.

Цена за такой набор колеблется от 15 до 30 тысяч рублей.

Периодичность замены цепи

Согласно техническим рекомендациям производителя плановая замена цепи ГРМ не предусмотрено. Расчетный ресурс соответствует сроку службы двигателя, поэтому ТО не затрагивает привод газораспределительного механизма.

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль состояния цепи при достижении пробега в 290 тыс. км. Опытные автомобилисты производят замену, когда одометр показывает 120-170 тыс.

км. При этом многие отмечают, что состояние демонтированной цепи достаточно хорошее и ее можно было не менять.

Главным симптомом необходимости замены цепи является ее растяжение. Проявляется оно в характерном звуке работы силовой установки во время прогрева.

Описание процесса замены цепи на Тойота Камри 40

Для того, чтобы замена цепи ГРМ прошла успешно, рекомендуется воспользоваться инструкцией приведенной ниже.

Получение доступа в подкапотное пространство.

  • Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  • Снять декоративный кожух.

Силовой агрегат без декоративного кожуха.

  • Демонтировать клапанную крышку.

Демонтированная клапанная крышка.

Вид после демонтажа колеса.

  • Открутить шкив коленвала.

Болт крепления шкива коленвала.

  • Демонтировать гидроусилитель и слить масло.
  • Ослабить приводной ремень.

Откручивание болта натяжителя приводного ремня.

  • Демонтировать приводный ремень навесных агрегатов

Приводный ремень навесных агрегатов.

  • Демонтировать боковую крышку

Снятие крышки, за которой расположен привод ГРМ.

  • При помощи отвертки взвести натяжитель.
  • Демонтировать жгут проводов с генератора.

Отсоединенная клеммная колодка.

Процесс снятия генератора.

  • Ориентируясь по меткам, выставить поршень первого цилиндра в ВМТ.

Разобрать газораспределительный механизм.

  • Разобрать газораспределительный механизм.

Газораспределительный механизм с демонтированной цепью.

  • Одеть цепь и сверить метки.

Проверка совпадения меток.

  • Проконтролировать нижнюю метку.
  • Установить успокоители.
  • Смонтировать гидронатяжитель цепи ГРМ.
  • Посадить боковую крышку на герметик.

Подготовка к монтажу крышки привода ГРМ.

  • Собрать все демонтированный детали в обратной последовательности.

Хочу купить камри v40,чтоб ГРМ была цепь,подскажите пожалуйста на каком из двигателей камри 2.4 или 3.5 стоит эта самая цепь,или она стоит на обоих двигателях?

Думаю на обоих, тк на 2.4 установленна однозначно!!

В гробу я видел эти цепи на б\у двигателях.

вот описание с тех.характеристик 2.4 Два верхних распределительных вала (DOHC), электронная система изменения фаз газораспределения (VVT-i), 16 клапанов 3.5 Два верхних распределительных вала (DOHC), цепной привод ГРМ, двойная электронная система изменения фаз газораспределения система Dual VVT-i, 24 клапана

Т. е. получается, что на 2.

4 нет цепи? Или я не туда смотрю?

Я тоже так думал-спокойнее с цепью и на долго хватит. А когда на 220т.км загремела и загрохотала поездке,да 25т.р. попросила,да ещё очередь и день на замену… Да ну их нафиг.
Следить за натяжителями Вам не придётся.

Хочу купить камри v40,чтоб ГРМ была цепь,подскажите пожалуйста на каком из двигателей камри 2.4 или 3.5 стоит эта самая цепь,или она стоит на обоих двигателях?

Думаю на обоих, тк на 2.4 установленна однозначно!!

В гробу я видел эти цепи на б\у двигателях.

вот описание с тех.характеристик 2.4 Два верхних распределительных вала (DOHC), электронная система изменения фаз газораспределения (VVT-i), 16 клапанов 3.5 Два верхних распределительных вала (DOHC), цепной привод ГРМ, двойная электронная система изменения фаз газораспределения система Dual VVT-i, 24 клапана

Т. е. получается, что на 2.

4 нет цепи? Или я не туда смотрю?

Я тоже так думал-спокойнее с цепью и на долго хватит. А когда на 220т.км загремела и загрохотала поездке,да 25т.р. попросила,да ещё очередь и день на замену… Да ну их нафиг.
Следить за натяжителями Вам не придётся.

Цепь ГРМ Camry 40

Наличие в приводе газораспределительного механизма Тойота Камри 40 цепи значительно увеличивает надежность мотора на фоне силовых агрегатов, в ГРМ которых используется ремень. Не смотря на это, механизм все равно подвергается износу. При большом пробеге наблюдается растягивание цепи. В таком случае рекомендуется ее замена.

Автомобиль Тойота Камри 40 выпускался с силовыми установками на 2.4 и 3.5 литра. В обоих двигателях в качестве привода механизма ГРМ используется цепь. Для замены можно использовать как оригинальные запчасти, так и их аналоги.

В первом случае стоимость цепи будет составлять от 4000 до 6000 рублей. Также можно купить оригинальную цепь с авторазборок. Цена на б/у запчасть начинается с 600 рублей. При покупки бывшей в употреблении цепи ее остаточный ресурс не известен.

С завода Тойтота Камри 40 с двигателем на 2.4 литра комплектуется цепью Toyota 1350628011 производства фирмы Camellia. Она выполняется по однорядной структуре, но имеет достаточную прочность. Для американского рынка используется цепь Camellia 1350628020. Данные запчасти являются полностью взаимозаменяемыми.

Цепь

На автомобилях с 3.5-литровым силовым агрегатом применяется цепь Toyota 1350631031. Производителем ее является компания Camellia. Изготавливается цепь по аналогичной однорядной технологии.

Цепь

Сторонние производители предлагают массу аналогов для оригинальной цепи. Лучшие варианты, подобранные согласно отзывам опытных автовладельцев, сведены в таблицу ниже.

ПроизводительАртикулОбъем двигателя, лПримерная стоимость, руб
ROADRUNNER, Южная КореяRR-13506280102.41000
Ruei, КитайRU281062.4900
ASPartsAS46742.41000
NSP, КореяNSP0413506310313.52000
PULLMAN, Германия31053601133.52500

Цепь

Цепь

Цепь

Цепь

Многие автовладельцы приобретают не отдельно цепь, а комплект, который включает все сопутствующие детали, необходимые для ремонта привода ГРМ.

Цена за такой набор колеблется от 15 до 30 тысяч рублей.

Периодичность замены цепи

Согласно техническим рекомендациям производителя плановая замена цепи ГРМ не предусмотрено. Расчетный ресурс соответствует сроку службы двигателя, поэтому ТО не затрагивает привод газораспределительного механизма.

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль состояния цепи при достижении пробега в 290 тыс. км. Опытные автомобилисты производят замену, когда одометр показывает 120-170 тыс. км. При этом многие отмечают, что состояние демонтированной цепи достаточно хорошее и ее можно было не менять.

Главным симптомом необходимости замены цепи является ее растяжение. Проявляется оно в характерном звуке работы силовой установки во время прогрева.

Описание процесса замены цепи на Тойота Камри 40

Для того, чтобы замена цепи ГРМ прошла успешно, рекомендуется воспользоваться инструкцией приведенной ниже.

Читайте также: