Киа или хендай что лучше 2021

Обновлено: 05.07.2024

Какой кроссовер лучше – Hyundai Tucson или Kia Sportage

Hyundai Tucson или Kia Sportage

Легковые авто

Выбрать между Hyundai Tucson или Kia Sportage достаточно сложно: автомобили сходны по цене и характеристикам. Чтобы заметить отличия корейских кроссоверов, следует внимательно изучить параметры и особенности обеих машин.

Сравнение Хендай Туксон и Киа Спортейдж 2021 года

Hyundai Tucson 3 и Kia Sportage 4 имеют примерно одинаковые габариты и ТТХ, поэтому выбор что лучше — Хундай или Спортейдж для каждого будет свой. Сходство в конструкции обоих внедорожников обуславливается тем, что автоконцерн Hyundai Motor в 1998 году купил компанию KIA Motors, которая на тот момент переживала не лучшие времена (долги компании составляли около девяти миллионов долларов).

Сравнение Hyundai Tucson и Kia Sportage

Но, хотя в ходовой, двигателях и электрической части используются одинаковые элементы, кроссоверы все же отличаются друг от друга, и продвигаются на автомобильном рынке как независимые марки. Отличия в деталях, интерьере и опциях предоставляют автолюбителям альтернативу, позволяя приобрести автомобиль, идеально подходящий под бюджет и потребности.

Кузов и внешний вид

Оба кроссовера стоят около 2 миллионов, но при этом не имеют водоттводов на передних крыльях. Поэтому, независимо от выбора Kia Sportage 2017 или Hyundai Tucson вода и грязь при движении по трассе будет попадать на боковые стекла, мешая обзору.

Высота обвеса немного выше на Киа — парковаться на ней возле бордюров будет удобнее, но защита кромок передней и задней дверей есть только у Туксон. На задней стойке Хендай имеет дополнительное стекло, улучшающее обзор при движении задним ходом, у Киа в этом месте — глухая часть кузова.

Обзор Hyundai Tucson и Kia Sportage

Здание сигналы поворота на Спортейдж расположены ниже, что может затруднять их восприятие другими водителями, но зато заводской дворник кроссовера дочищает лобовое стекло гораздо лучше.

Задние фонари Hyundai Tucson и Kia Sportage

По всему краю капота у Хендай находится уплотнитель, у Киа он проложен только в передней части, на фарах и по краю лобового стекла. Двери и пороги более стильно смотрятся у Спортэйдж, но их лаковое покрытие легко собирает на себя грязь и отпечатки пальцев.

Обратите внимание! Многие владельцы Хендай Туксон 2016 , 2017 , 2018 , 2019 и 2020 года жалуются на неудобный порог, который пачкает брюки при посадке-высадке.

Сравнение габаритов внедорожников:

Kia Sportage Hyundai Tucson
Длина 4,485 м 4,480 м
Ширина 1,855 м 1,850 м
Высота 1,645 м 1,655 м

Таким образом, Туксон по внешним габаритам немного компактнее и выше оппонента (хотя разницей в 5–10 см вполне можно пренебречь), при этом колесная база у обоих кроссоверов одинаковая (2,67 м).

Кузов Hyundai Tucson и Kia Sportage

Выбор, что лучше, Hyundai Tucson или Kia Sportage по внешнему виду кузова, зависит от характера водителя. Молодые люди чаще предпочитают спортивный и немного агрессивный стиль Спортейдж, в то время, как взрослым и солидным мужчинам (и женщинам) больше подходит классический дизайн Туксона, который может использоваться в качестве делового или семейного автомобиля.

На заметку. Модели внедорожника от Киа с движком 2,4 л оснащены сдвоенным выхлопом.

Салон и эргономика

Салон Спортейдж более спортивный, «в мужском стиле», а интерьер и панель приборов Туксон имеют классический вид «унисекс». По качеству внутренней отделки лидирует Киа: все материалы отличаются добротностью и тактильно приятны без показного лоска или дешевого пластика.

Салон Kia Sportage

Салон Kia Sportage 4

Салон Хендай также сделан из качественных составляющих, но при этом его оформление не вызывает такого ощущения дорогого автомобиля, как у его конкурента. Достоинство панели приборов Туксона — эргономичность: все управляющие элементы расположены так, чтобы водителю было максимально удобно их использовать. У Киа управляющие кнопки расположены хаотично, и в них легко запутаться.

Салон Hyundai Tucson

Салон Hyundai Tucson 3

Обе машины имеют регулировку спинки заднего дивана. Ширина салона спереди, а также пространство для ног передних и задних пассажиров одинаковы у обоих моделей, но в задней части Туксон шире на 10 см, а его багажник на 22 литра больше, чем у оппонента. Козырьки также практичнее у Хендай — они раздвижные и лучше защищают от солнца.

Обратите внимание! Мультимедийные рули обоих внедорожников практически одинаковы, но оплетка на Киа более склонна к истиранию.

Технические характеристики

Хендай Туксон и Киа Спортейдж базируются на одной платформе, поэтому оба корейских внедорожника поставляются с одинаковыми двигателями:

  • Бензиновый — 2 л, 150 л. с.
  • Дизель — 2 л, 185 л. с.

Помимо этого, на Хендай Туксон может быть установлен дополнительный бензиновый турбированный мотор мощностью 177 л. с., а на Спортэйдж — 2,4 литровый бензиновый движок (184 л. с.).

Дополнительная информация. Оба кроссовера поставляются с полным, либо передним приводом.

Ходовые качества

Амортизаторы и настройка подвесок обоих кроссоверов заметно отличаются. Киа 4 последнего рестайлинга (от 2015 года выпуска) едет гораздо мягче, чем конкурент. Особенно это ощущается при движении по неровному покрытию или ямам с острыми краями. Рулевое управление автомобилей легкое и отзывчивое, но на бездорожье Hyundai Tucson или Kia Sportage показывают себя не лучшим образом:

  • При движении по песку трансмиссия быстро перегревается, и водителю приходится остановиться, чтобы позволить ей остыть.
  • Если два колеса по диагональной оси теряют опору во время езды по пересеченной местности, то электроника обоих внедорожников не срабатывает. Вывешенная пара продолжает вращаться, вместо того, чтобы остановиться и передать крутящий момент колесам, находящимся на земле.
  • Электронные помощники Туксон или Спортейдж, выпущенных в 2020 году или раньше, заметно проигрывают в качестве японским и немецким конкурентам.

Hyundai Tucson и Kia Sportage на бездорожье

Обратите внимание! Несмотря на средние внедорожные характеристики, оба кроссовера хорошо настроены на комфортное движение по ровной трассе. Посмотрите, как себя ведет полный привод на Киа Спортейдж – особенности эксплуатации и отзывы.

Электроника и безопасность

Сравнение электропакета и систем безопасности машин будет отталкиваться от базовой комплектации. Установленный производителями минимум для обеих моделей:

  • боковые шторки и подушки безопасности;
  • система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС;
  • датчик давления в шинах;
  • электронное управление стабилизацией;
  • помощник при движении по наклонной плоскости.

Дополнительные опции, которыми по умолчанию оснащен Хендай:

  • подогрев и электропривод боковых зеркал;
  • круиз-контроль;
  • система оповещения при экстренном торможении;
  • датчик освещенности.

Отличия базовой комплектации Спортэйдж:

  • иммобилайзер;
  • система помощи при спуске с горы.

На заметку. Kia Sportage имеет больше вариантов комплектации. Полезное по теме – Киа Спортейдж где что находится – ответы на вопросы

Стоимость

Ценовая политика автоконцерна — по сути, маркетинговый ход. Спортейдж в минимальной комплектации стоит дешевле примерно на 100 тысяч рублей, но при покупке дополнительных опций стоимость внедорожников может сравняться (при одинаковых параметрах).

Например, пакет «теплые опции», дополнительно предлагаемый дилерами Киа за те же 100 тысяч, уже входит в стандартную комплектацию Хендай, которая также содержит предустановленный круиз-контроль. Но при сравнении самых дорогих моделей ситуация меняется на противоположную: Hyundai High-Tech Plus дешевле Kia Sportage Premium примерно на 10 тысяч рублей.

Плюсы и минусы обоих кроссоверов

Достоинства и недостатки южнокорейских внедорожников, согласно мнению владельцев Kia Sportage IV 2016 и Hyundai Tucson III 2016 или более поздних годов выпуска.

Сравниваем Kia Rio и Hyundai Solaris 2021 годов: тест драйв

Сегодня на рынке присутствует огромное количество разнообразных автомобилей бюджетного сегмента. Мы обратим внимание на двух представителей корейского автопрома, недавно переживших глобальное обновление.

Хендай солярис 2021-го года хорошо знаком и уважаем российскими автолюбителями за доступную цену и приятные практические свойства. У него есть родной брат по концерну – киа рио 2021. Мы попытаемся выяснить основные различия, спросим мнения экспертов и сравним ходовые качества вкупе с комплектациями Соляриса.

Сравнение базовых комплектаций

рио и солярис

перемены
изменения красный
светотехника клиренс
в повороте
интерьер
салон задние
сиденья изменения
сзади
тест
сравнение разница
разница киа
седаны
солярис
рио в лесу
обзор новый
хендай

На первый взгляд внутреннее оснащение рио от соляриса различается лишь цветом. Затем взгляд подмечает отличия – измененную конфигурацию центральной консоли, иное оформление передней панели и форма дефлекторов обдува. Эргономика в корейской паре общая. Узнаваемые приборы, такие же кнопки как у собрата, руль и сиденья одинакового профиля.

Кстати, сиденье перемещается в приличном диапазоне, что позволяет занять удобную посадку. Оба варианта обладают небольшим бардачком. Хендай – простым отделением для бумаг, а КИА – особенным. Отсек хоть и небольшой по объему зато охлаждаемый и подсвечиваемый.


Оба кресла можно отрегулировать по высоте, а руль лучший именно у рио. В принципе, конструкция одинаковая, но только есть одно замечание – здесь не сэкономили на отделке колеса кожзамом. К тому же стильная серебристая вставка и углубленные колодцы приборов вносят нотку спортивности.

Сопоставимые комплектации
ActiveClassic
Active PlusClassic Auto
ComfortLuxe
ElegancePrestige
Premium

салоны конкурентов

интересный автомобиль

перемены
изменения интерьер
салон задние
сиденья
большой
вместительный новый
руль панель
приборы
практичность
интерьер салон
внутри сиденья
кресла
сиденья
кресла обновления
руль эргономика
внутри

Как водится, наиболее часто покупают усредненные модификации. Среди прочих опций, которые можно приобрести за деньги, наиболее часто заказывают Солярис:

  • подогрев передних сидений;
  • аудиосистему;
  • мультируль с кнопками управления музыкой.

Киа по умолчанию оснащен лучше, соответственно на него заказывают больше популярных опций. Помимо всех вышеперечисленных стоит добавить:

  • автоматический центральный замок, запирающий двери при движении;
  • задние стеклоподъемники;
  • ключ с Д/У;
  • декоративную отделку деталей интерьера кожей;
  • подогрев руля.

разница есть

Оцениваем самые топовые версии Рио и Соляриса

Топовое оснащение седанов Solaris и Rio имеет наименования Elegance/Premium. В таком случае Hyundai получает:

  • климат-контроль;
  • LED-лампы;
  • противотуманки;
  • парктроник;
  • легкосплавные диски;
  • датчик света;
  • подлокотник переднего ряда.

Kia в дополнение ко всему может рассчитывать на:

  • панель приборов supervision;
  • подогрев задних сидений;
  • задний парктроник;
  • система обогрева стекла;
  • задние дисковые тормоза.

удобная внутри

Разница в габаритах

Основное отличие вторых поколений kia rio и hyundai solaris 2022 в визуальном оформлении моделей. Первый седан больше ориентирован на солидность и статусность. Здесь больше хромированных деталей, которые присутствуют по всему периметру Рио, зев фальшрадиатора, объемная оптика. Рио хочет казаться больше, чем есть на самом деле.

кузова седан

По сравнению с хендай солярис его брат Рио стремится быть более спортивным внешне, щеголяя узкой амбразурой радиаторной решетки, агрессивными бамперами, горизонтальными светодиодными противотуманками. При этом о родстве намекают также аналогичные габариты Рио. База и высота у Соляриса и Рио общая, а длина отличается только из-за разного обвеса.

Списки дополнительных опций

В качестве дополнительных опций можно заказать мультимедийную систему, взаимодействующую со смартфонами через программное обеспечение AppleCarPlay или Google Auto, а также навигацию, работающую совместно с программой ЯндексПробки.

Количество модификаций

разные модификации

KIA выигрывает у Hyundai не только в оснащении, но и в количестве комплектаций. У Solaris их четыре, в то время как Rio продается в пяти различных модификациях.

Сопоставимые комплектации
ActiveClassic
Active PlusClassic Auto
ComfortLuxe
ElegancePrestige
Premium

Борьба среди хэтчбеков и седанов

Если седаны на российском рынке представлены оба и конкурируют даже между собой, то с бюджетными хэтчбеками иная ситуация. Российский покупатель официально может купить только KIA Rio 2021 в исполнении хэтчбек. Хендай в аналогичном кузове для автолюбителей недоступен.

в продаже

Доля на рынке России

По информации за последние годы, Киа Рио – самый популярный автомобиль своего сегмента, располагая долей в 19%. Серебряным призером с показателем 12 % выступает как раз Солярис. Также в тройку лидеров входит Rapid. Чешский производитель skoda балует пассажиров жизненным пространством и огромным багажным отделением. Среди прочих конкурентов можно отметить успешный старт lada vesta, которая может составить конкуренцию лидерам.

Различия в двигателях и расходе топлива

задние части


В техническом плане различий минимум. Оба седана предлагаются с базовым мотором на 1,4 литра и 6-ти ступенчатой механической коробкой. Но за автомат Соляриса, как за опцию, придется доплатить 140 000 рублей, а АКПП Рио обойдется в 100 000.

Доступны также продвинутые бензиновые двигатели 1,6 литра с 6-ти ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. В плане расхода топлива производитель дает идентичные показатели.

Объёмы багажников

много места


Объемы багажного отделения у этих близнецов одинаковые и составляют почти 500 литров. Различия только в способе открытия. Отсек седана от hyundai открывается рычажком в салоне, с пульта ДУ или кнопкой на дверце. А KIA имеет только две первых опции.

Если говорить о конкурентах, то тут в лидерах держится Rapid. Не столько из-за внушительного багажника (530 л), сколько из-за двойной конструкции задней двери, что облегчает загрузку багажа. Кузов лифтбек – уникальное предложение в своем сегменте от шкода.

Как дела с безопасностью?

заезд

Оба корейских седана оснащены антиблокировочными системами, программами курсовой устойчивости, двумя подушками безопасности в базовой комплектации. При заказе продвинутых модификаций что один, что другой автомобиль можно оснастить шторками безопасности, контролирующие опции типа круиз-контроля, а на Рио заказать задние дисковые тормоза.

Цены Kia Rio и Hyundai Solaris 2021 года

недостатки

Стандартная комплектация КИА немного дороже, чем Хендай. Список цен ан Solaris начинается с отметки 620 000 рублей, а rio оценивается в 680. Разгадка заключается в различном количестве опций. Последний идет с ABS, подъемниками стекла водительской двери и пассажирской, бортовым компьютером, центральным замком. А KIA в дополнение ко всему получит еще кондиционер и обогреваемые зеркала с электроприводом.

Затраты на ТО

управляемость

Ранее стоимость работ на ТО конструктивно одинаковых моделей существенно различалась. Сумма по первому осмотру различанась двукратно при общем количестве процедур. С появлением следующего поколения дистанция сократилась, однако Solaris все же обходится чуть дешевле – тысяч на 20-25 тысяч.

Заключение экспертов: что лучше

Оба варианта хороши – какое авто лучше – киа рио или хендай солярис – исключительно субъективное мнение. Конструктивно автомобили чуть ли не близнецы. Но все же есть пару отличий. Если требуется дешевый и неприхотливый седан с минимальной стоимостью обслуживания, то лучше взять Хендай. Если во главу угла ставится оснащение, то вопросов нет – Киа опережает конкурента.

Видео тест драйв Киа Рио 2022 против Хендай Солярис

Мнения владельцев автомобилей

Анатолий, 54 года:

«Если модели 2021-го года сравнить, то чистые близнецы. Причем по ощущениям. Ездил до этого на тест Рапида версии Monte Carlo – там, когда система ESP отключается – совсем другой коленкор выходит. А корейцы похожи друг на друга просто один в один. Я лично купил КИА из-за оснащения. В остальном разницы не заметил».

Новый Volkswagen Taos 2022 года - это самый дешевый немецкий кроссовер России. Полный обзор

Так может выглядеть новая Lada Niva: опубликовано "живое" видео с Dacia Bigster

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Lada Vesta Cross SW 2022 года: "АвтоВАЗ" дооснастил универсал новым оборудованием. Полный обзор

Корейский бренд KIA готовит для российского рынка свою очередную новинку – бюджетный кроссовер Seltos. На сегодняшний день машина уже начала продаваться на рынках Южной Кореи и Индии. Но автомобиль уже с нетерпением ждут и многие отечественные потенциальные покупатели.

Новый Hyundai Creta 2019 – стильный, крайне комфортный по выгодной цене

Хендай Крета 2020

По словам специалистов, новый кроссовер может составить конкуренцию невероятно популярному у нас Hyundai Creta. По своему техническому оснащению автомобили обещают быть довольно похожими. Обещает быть близкой и стоимость. Но так ли это на самом деле? И что действительно лучше – КИА Селтос или Хендай Крета? Стоит ли так ждать эту новинку, продажи которой в России должны начаться уже в первой половине 2020 года?

Сравнение технических характеристик

Kia Seltos 2020 года - главный "убийца" Nissan Qashqai и Hyundai Creta с турботором, полным приводом и расширенным списком оснащения




Компания Toyota прекращает выпуск премиального седана: Camry все еще популярнее Avalon


Обновленная Hyundai Elantra скоро получит самую мощную версию N. Названа точная дата дебюта

Автомобили имеют самое современное техническое оснащение. Они богаты различными электронными системами, обеспечивающими пассажирам и водителю максимальный уровень комфорта и безопасности. Как и заведено у данных брендов, многие из имеющихся здесь опций, как правило, присущи авто более дорогого ценового сегмента. При этом у Креты все это оборудование работает практически без нареканий. Как дело будет обстоять у новинки – пока неизвестно, так как машина еще не продается в нашей стране.


Двигатель и трансмиссия

Оба кроссовера выпускаются с несколькими видами двигателей на выбор. KIA Seltos можно будет приобрести со следующими моторами:

  • бензиновый объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил;
  • 1,6 л объем, бензин, турбированный, мощность 177 л.с.;
  • дизельный с объемом 1,6 литров, выдающий мощность 134 «кобылы».

Hyundai Creta продается также с несколькими видами силовых агрегатов:

  • 1,6 литров объем, мощность 121 л.с.;
  • объемом 1,6 л и мощностью 123 «лошади»;
  • объем -2 литра, выдающий мощность 150 лошадиных сил.


КИА Селтос, в отличие от своего соперника, предлагает выбор между дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Также есть у него и по-настоящему мощная турбированная версия, которую непременно оценят многие любители быстрой езды. Правда, по утверждениям некоторых экспертов, новый кроссовер может отличаться довольно большим расходом топлива, тогда как у Хендай Крета он невелик. А вот в надежности моторов в обоих случаях, скорее всего, сомневаться не стоит.


Обе машины доступны с механической трансмиссией. Кроме того, первое авто будет продаваться с вариатором и роботом, а второе уже сейчас можно приобрести с АКПП. Если автомат Hyundai вполне надежен, то как поведут себя РКПП и вариатор у КИА пока неизвестно, так как ранее авто не продавалось на российском рынке.

В обоих случаях автомобили есть, как в переднеприводной, так и в полноприводной версиях.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Кроссоверы именитых корейских брендов имеют практически одинаковое устройство подвески. Спереди у них установлена подвеска типа Макферсон, а сзади – многорычажка. Настройки данного узла выполнены на должном уровне в соответствии с современными стандартами для данного класса авто. По словам специалистов, даже в случае новинки сомневаться в надежности этого узла не приходится. А детали, при необходимости, для машин этих марок вполне доступны.

Кроме того, оба авто богаты различными современными системами помощи водителю, многие из которых обычно встречаются на автомобилях более высокой ценовой категории. Эти устройства также играют далеко не последнюю роль в обеспечении отличной управляемости в любую погоду и на любой дороге.


Кроссоверы идеально подойдут, как для городской езды, так и для поездок по трассе. Они обладают удобными габаритами для комфортной парковки даже в достаточно стесненных условиях. Hyundai Creta обладает вполне приемлемым расходом топлива для города, а вот его новый соперник KIA Seltos, по мнению некоторых экспертов, может оказаться несколько прожорливым в условиях городских пробок. Кроме того, у них имеются версии с АКПП или вариатором, роботом, что обеспечивает комфортное передвижение по городу.


Автомобили вполне уверенно чувствуют себя и на загородной трассе. Их мощности вполне хватает для комфортных обгонов и разгонов. А у новинки есть и вовсе быстрая версия, отличающаяся прекрасными мощностными показателями. Авто в такой комплектации придется по вкусу даже настоящим ценителям быстрой езды. Такого у его соперника нет.

Наличие полного привода, а также высокий клиренс позволяет машинам уверенно передвигаться даже по значительному бездорожью. Конечно, никто не ждет от кроссоверов настоящих внедорожных качеств. Но этого вполне достаточно для поездок на дачу или на природу.


Сравнение комплектаций и цен

Несмотря на то, что в настоящее время пока что нет точной информации о количестве комплектаций новинки на российском рынке, многие специалисты уверенны, что она будет продаваться в пяти версиях, как и в Индии: HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. У соперника данного кроссовера также имеется пять комплектаций: Start, Active, Comfort, Travel и Limited Edition. Но, если провести сравнение КИА Селтос или Хендай Крета, то можно понять, что первый автомобиль может быть несколько дороже второго. По существующей на сегодняшний день информации первый кроссовер в самой минимальной комплектации будет стоить в России не менее 850 000 рублей, тогда, как самый дешевый Hyundai можно приобрести примерно за 800 000. При этом их уровень оснащенности примерно одинаков.


Расходы на обслуживание

Расходы на обслуживание данных авто должны быть приблизительно равными. Оба кроссовера относятся к недорогому классу и отличаются относительной дешевизной запчастей. Также данные бренды известны своей надежностью, что при должном обслуживании минимизирует риски возникновения существенных неисправностей.


Комплектации и цены Kia Seltos

Комплектации и цены Hyundai Creta

Внешний вид, размеры

Кроссоверы КИА и Хендай отличаются приблизительно одинаковыми, достаточно компактными размерами. Несмотря на то, что внешность каждого разработана в общей для конкретного бренда стилистике, автомобили обладают неповторимым и узнаваемым дизайном. Если Крета кажется довольно изящной и яркой, то Селтосу присущи более строгие и даже немного агрессивные черты во внешнем облике.


Агрессивности КИА придают узкие передние фары, оснащенные светодиодами. Также кроссовер отличается довольно строгой передней частью. Радиаторная решетка имеет типичные для бренда ромбовидные соты. Его корейский соперник спереди – наоборот смотрится невероятно ярко и выразительно. Здесь присутствует обилие хромированных элементов на переднем бампере и решетке радиатора. Также не способствует строгости и оригинальная форма передних фар.

Обе машины оборудованы специальным пластиковым обвесом черного цвета по всему периметру кузова, который является не только декоративным элементом, но и защищает лакокрасочное покрытие от повреждений.


Сбоку Seltos выглядит одновременно строго и выразительно. На дверях присутствуют выштамповки, придающие рельефность. Такие же элементы имеются и у оппонента. Но Creta смотрится менее строгой, а скорее – более нежной и стильной.

Задняя часть первого автомобиля отличается фонарями необычной формы, соединенными хромированной полосой, что характерно для многих современных моделей этой марки. Второе авто также имеет задние фонари вытянутой формы. Как и у соперника, у этого авто в задней части имеется хромированный элемент, который расположен вверху места для установки номерного знака.


Оба кроссовера выпускаются с литыми дисками 17 радиуса, имеющими оригинальную для бренда стилистику.

Отличительной чертой нового KIA служит панорамная крыша, а его оппонент имеет на крыше люк, который является не только элементом декора, но и прекрасно выполняет в жаркую погоду свою практическую функцию.


Салон и багажник

Салон обоих кроссоверов достаточно просторный для своего класса. В автомобилях комфортно, как передним, так и задним пассажирам. В обоих случаях для отделки использованы качественные материалы, такие, как кожа, ткань и пластик. При этом салон Селтос выполнен в двухцветном варианте и выглядит весьма роскошно для своей ценовой категории. Внутреннее пространство второй машины более строгое и однотонное.


Приборная панель корейской новинки отделана качественной кожей и выполнена в двухцветной гамме, сочетающей темные и светлые оттенки. Приборка оппонента выглядит намного скромнее, хотя также имеет современную объемную форму. Клавиши и кнопки управления функционалом авто в обоих случаях установлены весьма удобно под мультимедийной системой. Также имеются кнопки и на руле, который у кроссоверов обладает приятными средними размерами и неплохой отзывчивостью.

Автомобили оснащаются современными мультимедийными системами с большим экраном и множеством опций. Звучание устройства на весьма неплохом уровне. То же самое можно сказать и о шумоизоляции, достаточно качественной для авто данной категории.


Сидения кроссоверов отделаны качественными материалами. Предлагается несколько вариантов отделки на выбор покупателя. Кресла, как передние, так и задние, достаточно комфортные и неплохо держат спину, а также обладают немалым количеством настроек. Правда, сзади трем пассажирам может быть немного тесновато.

Новинка Селтос отличается внушительными размерами багажного отсека. 753 литров хватит не только для размещения необходимых вещей, но и для перевозки весьма крупногабаритных грузов. Его корейский соперник не может похвастаться таким объемом багажника, так как он равен всего 402 л.


Что лучше выбрать?


Оба автомобиля подходят, как для тех, кому часто приходится ездить по городу, так и тем, кто выезжает за город. Машины одинаково комфортно управляются, как на городских улицах, так и на загородной трассе. Правда, на Хендай особо не погоняешь в отличие от его оппонента, имеющего по-настоящему мощную и скоростную модификацию. В обоих случаях есть версии, как для ценителей старой доброй механики, так и для тех, кто предпочитает автомат (вариатор, робот). Поэтому кроссоверы одинаково могут впечатлить, как мужчин, так и женщин. Но первое авто имеет более брутальную внешность. Хотя, это мнение, возможно, субъективное.


Кроссоверы могут понравиться и любителям путешествий, а также поездок на природу. При этом первая машина будет идеальной для перевозки большого количества вещей и грузов. Они подойдут тем, кто желает современный автомобиль с передовым функционалом за небольшие деньги. При этом количество таких опций несколько больше у KIA, но и стоит он немного дороже.

Стоит полагать, что оба авто не потребуют существенных затрат на обслуживание, так как выпущены известными азиатскими производителями. А надежность новинки, впрочем, как и еее соперника, будет похвальной.

Поэтому, скорее всего, выбор покупателей будет основан на личных предпочтениях и пожеланиях.


Другие варианты

В качестве альтернативы можно рассмотреть также Renault Kaptur, который находится в этой же ценовой категории. Этот кроссовер обладает стильной внешностью. Он надежен, удобен и неприхотлив. Правда, его функционал несколько меньше, чем у представленных в данной статье автомобилей.

Фото галерея

Видео

10 заблуждений о Hyundai и Kia сегодня

Смотря с чем сравнивать. Большая часть кузова современных автомобилей этих корейских марок оцинкована и неплохо сопротивляется коррозии. Гарантию от сквозной коррозии фирма предоставляет на шесть лет. Но если машина не попадала в аварию с последующим неквалифицированным ремонтом, то и десять лет хорошего состояния кузова без значительных коррозионных повреждений — не предел. Лакокрасочное покрытие довольно тонкое, но даже при полном его скалывании поверхность металла не ржавеет. Так ведут себя капот, крылья, двери — все, кроме крыши. Места сколов на кромке над ветровым стеклом рано или поздно «зацветут».

Миф 2. Подвеска жесткая, управляемость никакая (15% правды)

Это отмечают и наши эксперты в ходе сравнительных тестов. При этом дорожные неровности на тех же Rio или Solaris воспринимаются лишь немного жестче, чем при езде на Ладе Весте или VW Polo.

Миф 3. Концерн считает Россию страной третьего мира и ничего хорошего к нам не везет (0% правды)

Многие модели Hyundai и Kia адаптируют под наш рынок. А то, что корейцы не спешат привозить модные в других странах наддувные моторы с непосредственным впрыском, так это не от неуважения, а от особенностей нашего топлива и менталитета. Под Питером построен завод, на котором выпускаются востребованные для России модели. С другой стороны: новинка рынка — кроссовер Kia Seltos оснащен модным вариатором, который у нас тоже не очень-то жалуют. Но его не побоялись привезти в Россию.

Миф 4. Все двигатели заимствованы у Mitsubishi (40% правды)

Да, начинали корейские производители с лицензионных моторов от «Трех бриллиантов». Но с тех пор много воды утекло. Сейчас на автомобили Hyundai и Kia устанавливают или моторы собственной разработки, или версии японских моторов, переживших несколько масштабных модернизаций.

Миф 5. Двигатели концерна одноразовые, ремонту не подлежат (0% правды)

Современные двигатели концерна Hyundai/Kia имеют алюминиевые блоки цилиндров с залитыми тонкостенными чугунными гильзами. Есть два способа ремонта. Первый — расточка с последующим плосковершинным хонингованием в размер +0,5 мм и установкой поршней ремонтного размера. А второй — перегильзовать блок и установить оригинальные поршни номинального размера. Ходимость коленчатых валов обычно очень хорошая. В крайнем случае, и их тоже можно обработать в ремонтный размер.

Миф 6. Задиры на 2-литровых моторах мощностью 150 л.с. (G4KD, G4NA) вызваны разрушением каталитического нейтрализатора (0% правды)

На машинах с мотором G4KD (Kia Sportage, Hyundai Tucson) качество наполнителя нейтрализатора достаточно высокое, и размещены устройства под полом. Заброс частиц керамики в цилиндры невозможен. В 2011 году появилось новое семейство двигателей (G4NA). В них применили катколлектор, но разрушения керамики на машинах с этим двигателем не наблюдается. А задиры стенок цилиндров чаще всего являются следствием перегрева двигателя.

Миф 7. Вырезал катализатор — и нет проблем (30% правды)

Считается, что на всех «корейцах» нужно вырезать каталитические нейтрализаторы. На самом деле низкой надежностью отличаются только нейтрализаторы двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л (G4FA, G4FC, G4FG). И следить за их состоянием, конечно, нужно. Но простое удаление — это не выход. «Аромат» от машины будет хуже, чем от убитых Жигулей. Одно из возможных решений — установка ремонтного нейтрализатора под пол автомобиля либо вварка в катколлектор ремонтного блока, желательно на основе металлического элемента.

Миф 8. Предписано менять масло раз в 15 000 км, чтобы обеспечить низкую стоимость владения (0% правды)

До поры до времени так и было. Но примерно пять лет назад в инструкциях появилась информация о необходимости сокращения межсервисного интервала вдвое при эксплуатации в сложных условиях. Это правильное решение. Но произошел обратный перегиб: на новом корейском кроссовере Kia Seltos межсервисный интервал — 10 000 км, а сокращенный — 5000 км. Это уже чересчур часто. Обслуживание будет отнимать слишком много времени и денег.

Миф 9. Масло или жидкость в коробке передач менять не нужно (0% правды)

Это заблуждение относится не только к корейским автомобилям. Происходит оно из уверений менеджеров по продаже автомобилей, которые всегда стараются преподнести товар в более выгодном свете. Практика показывает, что регулярная замена (раз в 60 000 км пробега) масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматах обеспечит ресурс агрегатов до 150 000 — 200 000 и более километров пробега.

Миф 10. Рио и Солярис — это совершенно разные автомобили (0% правды)

Внешний вид и интерьер — да. Практически ни одной общей детали. А вот силовой каркас идентичен. Все технические решения и конструктивное исполнение двигателей, трансмиссии, ходовой части одинаковые. Соответственно, и поведение на дороге, и управляемость, и максималка, и динамика машин с одинаковыми силовыми агрегатами идентичны.

То есть с точки зрения инженера вся разница, кроме интерьера и экстерьера, — миф.

Что выбрать Seltos или Creta?

А для того, чтобы сопоставить габаритные и технические параметры, а также дизайнерские новинки между собой, следует проанализировать соответствующие актуальные данные.

Габариты и дизайн внешности

Что касается габаритов, то невозможно по размерам кузовов отдать предпочтение кому-либо из этих авто, имея ввиду то, что чем больше авто, тем он прочней, а значит, безопасней:

Габаритные размеры, в мм Киа Селтос Хендай Крета
Длина 4 315 4 300
Ширина 1 800 1 790
Высота 1 620 1 635
База колесная 2 610 2 610

Выходит, что с минимальным преимуществом в этом раунде побеждает Селтос, который длиннее (на 15 мм), шире (на 10 мм) и ниже (на 15 мм) чем Крета. Относительно высоты кузова, то среди наших братьев по гаражам наличествуют довольно таки непримиримые разногласия. Одни ратуют за высокие кузова, чтобы при посадке не сильно сгибаться, а другие, напротив, за низкие. Якобы машины имеющие малый рост, более устойчивые к опрокидыванию из-за низкого расположения центра тяжести.

Что касается других габаритных значений, а именно колесной базы и неуказанных в таблице объемов багажников, то тут паритет. Иначе говоря, машины имеют одинаковое расстояние между передними и задними колесами, а также равными багажными возможностями в размере не ахти каких для россиян 433 литров.

Хендай Крета или Киа Селтос что лучше

На корме у Селтос опять же фонари со светодиодной начинкой. Они как будто связаны между собой хромированной планкой, где водружен логотип концерна.

Что касается такой же хромированной планки снизу кормового бампера, то она всем своим видом напоминает разведенный по обе стороны кузова выхлоп.

Хендай Крета или Киа Селтос что лучше

Относительно кормы, то сзади Крета оснащена большим сигналом остановки, который получил свое место прямо посреди двери багажника. В противовес фальшивого выхлопа Селтоса соперник в виде турбированного исполнения имеет вполне себе реальные выхлопные трубы с выделяющимися с помощью хрома наконечниками.

Итак, в этом раунде противостояния смелая стилистика Креты выигрывает у традиционализма Селтос. Впрочем, многие из наших коллег по гаражу, хотя и не разделяют такого мнения, но все равно говорят о том, что внешний вид Крета не оставляет их равнодушными.

Как Крета, так и Селтос напичканы по полной схожими опциями. Тем не менее Крета лишена таких дополнительных функций, как:

  • многоцветная салонная подсветка;
  • экран слепых зон с наличием круговой камеры
  • дисплей контроля положения головы пилота;
  • парковочные передние датчики.

Однако Селтос в свою очередь имеет такие отсутствующие у соперника опции, как:

  • автоматический стояночный тормоз на электроприводе;
  • наличие панорамного люка, который управляется голосом;
  • дистанционный пуск.

Хендай Крета или Киа Селтос что лучше

Если Селтос идет с завода с круиз контролем, а также с системой очистки воздуха, то Крета получила круиз контроль, запуск которого осуществляется с помощью легкого касания, а также систему автоматической очистки с таким же сенсорным управлением.

Этот раунд соперничества Селтос против Крета можно считать ничейным.

Сравним двигатели и трансмиссии соперников.

Более разнообразная линейка движков и трансмиссий явно играет в пользу Киа Селтос.

В качестве итогов

Являются ли эти кроссоверы между собой конкурентами? Вряд ли. Скорее всего, они дополнят друг друга в своих как ценовых, так и в функциональных категориях рынка. Поэтому, кого из них выбрать нашему брату пролетарского или крестьянского происхождения, судя по итогам обзора, очень трудно рекомендовать.

Поэтому оставим муки этого выбора за самими российскими покупателями.

Интересный опрос был проведен среди членов клуба Киа Селтос.

Какую сумму можете заплатить за Киа Селтос, в рублях:

Получается, что ровно 60 процентов респондентов готовы, не задумываясь выложить за Селтос от 1.3 млн. и вплоть 1.5 млн. наших целковых. При этом пятая часть может заплатить меньше, чем 1.3 млн., и, примерно, такая же пользовательская аудитория готова раскошелиться за этот кроссовер на более, чем 1.5 млн. наших денег.

Читайте также: