Kia soul ev ремонт

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Инструкции по ремонту Soul EV 2015-2019MY

Для администрации D2: Все инструкции скачаны с сайта Национального управления безопасностью движения на трассах и находятся там в свободном и бесплатном доступе! Я всего лишь упорядочил и систематизировал.

Технические сервисные бюллетени (в начале строки написаны группа и номер документа), начнем от старого к новому:

ELE — Electrical
CHA — Chassis
BOD — Body
CLI — Climate
TRA — Transmission
GEN — General
SST — Special Service Tools

ELE 044 Rev 1 HIGH-VOLTAGE BATTERY ORDERING AND RETURN PROCEDURE
ELE 065 Rev 1 12V AND HIGH-VOLTAGE (HV) BATTERY RECEIVING INSPECTION AND IN STORAGE MAINTENANCE ❗
ELE 079 NAVIGATION UNIT SOFTWARE UPGRADE
ELE 089 NAVIGATION HEAD UNIT SD CARD REPLACEMENT
ELE 091 Rev 3 IDENTIFYING HEAD UNIT SOFTWARE VERSION FOR DIRECT EXCHANGE
ELE 094 LOW VOLTAGE DC-DC CONVERTER (LDC) SYSTEM LOGIC IMPROVEMENT (SA 201) ❗
ELE 113 Rev 1 Android Auto / Apple CarPlay SOFTWARE DOWNLOAD
ELE 134 Rev 1 BATTERY MANAGEMENT SYSTEM (BMS) LOGIC IMPROVEMENT (SA297) ❗
ELE 137 OBC UPDATE, INSPECTION AND/OR REPLACEMENT (SA306) ❗
ELE 138 OBC REPLACEMENT (SA307) ❗
ELE 140 Rev 1 BATTERY MANAGEMENT SYSTEM (BMS) LOGIC IMPROVEMENT (SA302) ❗
ELE 155 BMS LOGIC IMPROVEMENT AFTER REPLACEMENT OF BATTERY PACK OR BMS ❗
ELE 163 PARASITIC DRAW INSPECTION AND REAR DOOR LATCH REPLACEMENT ❗
CHA 084 Rev 3 PARTIAL REPAIR OF C-MDPS MOTOR, ECU AND/OR STEERING COLUMN HOUSING ❗
CHA 098 Rev 1 IBAU SYSTEM REPAIR FOR NOISE AND AIR BLEEDING ❗
BOD 124 REAR CENTER SEAT BELT WEBBING GUIDE REPLACEMENT (SA 206) ❗
BOD 187 Rev 1 BULKHEAD SEALANT APPLICATION (SA362) ❗
CLI 017 Rev 4 EV AND HYBRID A/C SYSTEM SERVICING REQUIREMENTS
TRA 047 Rev 2 DRIVESHAFT SERVICEABILITY
GEN 072 Rev 1 ELECTRIC VEHICLE (EV) SERVICE HANDLING PROCEDURES
GEN 085 Rev 1 MANDATORY REPLACEMENT OF LOCKING-SECURITY HARDWARE
SST 041 KDS — AUDIO UPDATE MODULE (AUM)

Technical Operations:
PS353 Rev 1 NAVIGATION HEAD UNIT REPLACEMENT
PS357 CHARGE PORT MANUAL RELEASE HANDLE CONCERNS
PS358 UVO eServices AND UVO EV Services SMARTPHONE APPS
PS365 Rev 1 BLUETOOTH ISSUES AFTER IPHONE IOS 8 SOFTWARE UPDATE
PS373 Rev 1 MODE SWITCHES FROM SIRIUSXM OR FM TO AM
PS387 NAVIGATION HEADUNIT AND SD CARD COMPATIBILITY
PS393 SOUL EV (PS EV) – GMI FAULT ON AEROVIRONMENT™ DC FAST CHARGER (LEVEL 3)
PS395 MICRO 2 BLADE-STYLE FUSES IN NEW VEHICLES
PS400 SMART PEDAL FEATURE
PS408 CHECKING FOR BATTERY STATE OF HEALTH (SOH) AFTER RANGE PERFORMANCE COMPLAINTS
PS425 AVN DISPLAYS “UNABLE TO START VEHICLE” WARNING ❗
PS474 TPMS SENSOR POSITION
PS493 DEFOGGING LOGIC – NORMAL OPERATION, DISABLING, AND ENABLING
PS497 Rev 2 UVO ESERVICES MIRROR BUTTONS (CUSTOMER GUIDE)
PS548 EXTRACTING BMS DATA FOR RANGE CONCERNS PRIOR TO PERFORMING UPDATES
PS587 P/HEV NO START – SHIFT BEFORE READY ❗

Кубик с душой: ремонт и обслуживание Kia Soul II

Всегда радует, когда владелец автомобиля сам предлагает свою машину для обзора. Как правило, такой хозяин действительно свой автомобиль знает, не скрывает его слабые стороны, да и в целом оценивает его объективно. Именно таков владелец Kia Soul, который мы будем сегодня рассматривать. И упор сделаем не на замену тормозных колодок или сервисного ремня (об этом можно почитать уже где угодно), а на то, с чем столкнётся обладатель этого по-своему замечательного корейца. А столкнётся он, возможно, не только с хорошей динамикой и ярким экстерьером, но и с некоторыми неприятностями, к которым лучше быть готовым заранее.

Чуть-чуть истории

S oul, как известно, в переводе с английского – душа. Поэтому многие «киаводы» не заморачиваются с выбором имени собственного для своего автомобиля, а называют их кто «душенькой», кто «душкой», кто и просто «душой». Что ж, с названием автомобилю повезло – никаких пресных «ласточек» и «ладушек». Да и поводов придумать ругательные названия автомобиль в целом не даёт, как-никак эта машина выигрывала и немецкий Red Dot Design Award за свой дизайн, и английский Towcar of the Year, и американский Top Safety Pick.

А началось всё просто: в Kia Motors Corporation решили, что в линейке их автомобилей есть серьёзная брешь между довольно компактным Kia cee’d и вполне взрослым и объёмным Kia Sportage. Рисовал будущий Соул Петер Шрайер, который до этого более двадцати лет работал в Volkswagen и сделал облик, например, первого Audi TT , VW Passat B5 и VW Golf IV. В результате в 2008 году на Парижском автосалоне показали серийный образец нового автомобиля, и в этом же году Соул появился в продаже в Южной Корее, а годом позже – в Европе и США. Американцам повезло больше всех: в припадке иррациональной любви к племянникам дяди Сэма корейцы дали им возможность рассекать по дорогам на машинах с двухлитровым двигателем на 140 л. с., которого не было в Европе и России.

В 2011 году Soul пережил рестайлинг, в ходе которого российских покупателей серьёзно обидели. Европейцы, наконец, дождались своего 140-сильного мотора, американский двухлитровый агрегат стал развивать все 164 л. с. А вот покупатели в России опять были вынуждены выбирать между 1,6-литровыми бензиновым и дизельным двигателями – другого нам предложить не захотели. Зато, как и всем, поменяли коробки, теперь вместо пятиступенчатой механической и четырёхступенчатой автоматической коробок на Соулы ставили шестиступенчатые МКПП и АКПП.

Последнее поколение Kia Soul появилось в России в 2014 году. Как раз о такой машине и пойдёт речь. Наше авто выпущено в 2015 году, его пробег составляет 47 тысяч километров. «Изюминкой» экземпляра можно смело считать турбодизель – таких машин не так уж много. Комплектация автомобиля «премиум», обслуживает его владелец у дилера. Кстати, и ремонтирует тоже. Давайте посмотрим, зачем Соулу гарантийный ремонт и чему стоит уделять повышенное внимание.

Двигатель

Мощность мотора D4FB не заставляет вставать дыбом волосы на коленке – всего 128 л. с. Но прелесть дизеля совсем не в «лошадках», а в максимальном крутящем моменте. Тут он составляет 260 Нм, а даже у самого мощного 1,6 GDI он всего 161 Нм. Вроде бы преимущество очевидно, но дизель, да ещё турбированный… Не каждый рискнёт. Как он себя ведёт?


За весь пробег мотор ни разу не попросил подкрадываться к нему с гаечным ключом наперевес. Но нужно сделать ремарку: владелец автомобиля относится с обслуживанию своего Соула с душой. Замена масла – каждые 5 000 км, воздушный фильтр тоже он меняет чаще, чем того требует регламент. Скорее всего, не зря: старый воздушный фильтр обычно оказывается уже слишком грязным (машина с владельцем живут за городом, и этот фактор тоже стоит учитывать). Наверное, это как раз те операции, проведение которых владельцам дизельных машин есть смысл освоить.

С заменой воздушного фильтра никаких вопросов не возникает. Нужно лишь откинуть две защёлки, вынуть старый фильтр и вставить новый – быстро и просто. Сам фильтр стоит 750 рублей, но на нём экономить не надо, может в итоге выйти себе дороже.

Для замены масла лучше заехать на подъёмник или смотровую яму – иначе старое масло не слить. Защиты двигателя в заводском исполнении нет, есть только пластиковый пыльник, но и его придётся откручивать.

Масляный фильтр необходимо снимать сверху. Причём менять надо будет только сам фильтрующий элемент (картридж), стоимость которого около пятисот рублей. Корпус масляного фильтра пластиковый, поэтому орудуя головкой на 28 для его снятия, не стоит прилагать всю имеющуюся в руках силу, особенно при его закручивании.

В комплекте с фильтром идут два резиновых уплотнительных кольца. Некоторые не в меру жадные дилеры пытаются продать их отдельно, не верьте им. Более того, даже одноразовая шайба сливной пробки есть в комплекте, и за неё тоже дилеру платить не надо! Хотя как раз за неё обычно денежку и выманивают.

Много копий сломано в спорах о том, какое масло можно и нужно заливать в дизельный мотор «корейца». Руководство настаивает на спецификации API Service CH-4 или выше, ACEA B4. Владелец предпочитает Лукойл Claritech, хотя до этих стандартов масло не дотягивает. Почему? Масла нужно много (5,2 литра), и менять его приходится часто, раз в 5000 км. Компромисс цены и качества владельцу кажется оптимальным.


Никаких нареканий к работе мотора у владельца Соула нет. А вот некоторые другие хозяева этих автомобилей сталкивались с двумя поломками. Первая – выход из строя паразитных роликов сервисного ремня. Как правило, дилер их менял по гарантии, правда ремень предлагали поменять за свой счёт (он стоит около 1 200 рублей).


Вторая поломка гораздо более неприятная. Да-да, нередко требовалась замена турбины. Само собой, поводов для признания случая не гарантийным пытались найти десятки, в первую очередь отказывали как раз тем, кто менял масло самостоятельно. Течь, а затем и шум появлялись при пробеге 20-30 тысяч километров, но я бы не стал называть поломку турбин правилом – скорее, это исключение, редкое, но очень неприятное.

Ну и, конечно же, до сих пор встречаются грустные истории о гибели топливной аппаратуры после заправки некачественной соляркой. Если честно, то в 9 случаях из 10 такой исход был «немного предсказуем» – владельцы Соулов наудачу заправлялись на noname-заправках где-то в глубинке, не рассчитав запас хода в путешествии. Чего вам категорически не советуем делать! Только проверенные сетевые АЗС крупных нефтяных компаний, которые в случае чего можно попробовать хотя бы привлечь к суду.

Последнее, о чём хотелось бы предупредить, это об аккумуляторной батарее. 480 ампер пускового тока для дизельной машины – не совсем хорошо, и к штатному аккумулятору иногда появляются претензии. Само собой, мы не рассматриваем случаи с «умершими» свечами накала: тут уже любая АКБ будет бессильна что-либо сделать, но массовых жалоб на работу свечей среди владельцев Соула пока не встречается.

4 трансмиссия

Трансмиссия и ходовая часть

Отметим честность Киа: жидкость АКПП тут бессмертной не считается, и по регламенту её надо менять при пробеге 90 тысяч километров. Большой статистики поломок «автомата» нет, но многие говорят о не самой высокой надёжности соленоидов (например, электрорегулятор PWM). Для увеличения ресурса АКПП можно советовать только одно: менять жидкость чаще, чем предлагает производитель. Лучше всего – на пробеге 40-50 тысяч км. А если мучают сомнения, то почитайте наш аналитический материал по теме. Замена в сервисе обойдётся около двух тысяч рублей — сумма невеликая, а эффект значительный. Кстати, на дорестайлинговых машинах с четырёхступенчатым «автоматом» на коробке был щуп, с помощью которого можно было узнать уровень масла и даже приблизительно оценить его состояние. На современных «шестиступках» щупа нет.

Коробка нашего автомобиля пока работает хорошо, и в поездке я не заметил ни рывков, ни пинков. Но вообще многие отмечают не самую ровную работу «автомата», причём особенно заметны пинки при торможении двигателем и переключениях со второй передачи на третью. При обращении к дилеру обычно получают стереотипный ответ – так и надо, не волнуйся. Действительно, пока машина на гарантии, можно не волноваться, но всё же полностью исправная коробка никаких пинков давать не должна. На нашей машине, во всяком случае, их нет.

едет почти так же, а вот аппетит вырастает на литр-полтора. Что-то с логикой явно не так.

Подвески Киа Соул просты и надёжны: независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и балка с гидравлическими телескопическими амортизаторами сзади. Нареканий она не вызывает (кроме чуть избыточной жёсткости, но это дело вкуса), да и в ремонте она не слишком дорогая. Владелец нашего Соула решил заменить шаровые опоры только для собственного спокойствия, перед дальней дорогой. Стоит опора 1 200 рублей, замена в мультибрендовом сервисе может стоить сущие копейки (от 300 рублей): шаровые на болтах, ничего перепрессовывать не надо.



А вот к тормозам претензии есть. Передние тормозные диски изношены сверх всякой нормы, и их придётся менять в ближайшем будущем. Оригинальные диски лучше не покупать, они слишком мягкие, и такой износ даже к 30 тысячам км пробега – случай далеко не единичный. Оригинальные диски стоят около двух с половиной тысяч рублей за штуку, приличные TRW – три тысячи за пару. Вот их лучше и взять. И уж если браться за тормоза, то передние колодки обойдутся в 3 500 рублей, замена в сервисе – рублей по 600-700 за передние и почти столько же за задние. Впрочем, вот как раз эту операцию и можно выполнить самому, тут никаких тонкостей нет.

Пока машина стоит на подъёмнике, обратим внимание на одну деталь: глушитель на Киа Соул висит неприлично низко, и первое, чем машина зацепится за препятствие на плохой дороге, это как раз глушитель. Именно такая штука с ним уже и случилась, следы чего отлично видны на банке. Иногда Соул называют кроссовером, но это далеко не так. Дорожный просвет – всего 164 мм, да и привод только передний. Добавьте сюда болтающийся под брюхом глушитель и подумайте сами, настолько ли это кроссовер, насколько его хотят таким представить маркетологи.

Подмечаем нерешённые проблемы нового кроссовера Kia Soul

Цены начинаются с 1 029 900 рублей, за Classic со 123-сильным мотором и «механикой». «Автомат» требует доплаты в 50 тысяч. Количество версий с двигателем 1.6 уменьшено до пяти. Для атмосферника 2.0 (150 л.с.) добавлена топовая за 1,65 млн; 200-сильный GT-Line на 20 тысяч дешевле.

Адекватным способом рассказать про новый Soul был бы копипаст статьи о предшественнике с точечными правками стиля и свежими фотографиями. Став наряднее и чуть вместительней, кроссовер (то есть автомобиль на стыке жанров) не претерпел принципиальных изменений. Упрощена российская гамма силовых агрегатов, скорректирован прайс-лист, но позиционирование переднеприводника по-прежнему невнятно. С первых же секунд знакомства Soul читается или, вернее, перечитывается, как выученная книга. Причём из одного издания в другое кочуют как удачные идеи, так и сомнительные.

К удачным, в частности, относятся высокая посадка, бережно воспроизведённая архитектура интерьера, двухуровневый пол багажника или, скажем, газовые упоры капота. Среди сомнительных решений — одинарный контур дверных уплотнителей, фиксированный диван или отсутствие центральных вентиляционных дефлекторов сзади. Перемены в оснащении нельзя оценить однозначно, поскольку ряд версий стал беднее, несмотря на подорожание от восьми тысяч рублей до 103 000.

Soul чаще всего покупают с мотором 1.6, причём в прошлом году это по большей части был двигатель Gamma GDI с непосредственным впрыском мощностью 132 л.с. Теперь из этого семейства оставлена только массовая 123-сильная «четвёрка» MPI как у Rio. На тесте, организованном вблизи Вероны, таких не предлагают. Самый доступный тут — подорожавший на 43 тысячи Luxe 2.0 (150 л.с.) с 17-дюймовыми колёсами за 1 259 900 рублей.

Двухлитровый Soul весит почти полторы тонны, и тяги ему хватает с оговорками. Кроссовер послушнее в сравнении с предшественником: точнее следует за акселератором, благодаря модернизированному «автомату». При ускорениях в пределах одной передачи Soul вполне отзывчив, однако переключения вниз происходят с задержками. Бесит провал при включении кикдауна, пока блок управления ищет подходящую ступень. Сложновато обгонять в горку и на шоссе. А при выходе из аэродинамической тени грузовика или автобуса высокий кузов парусит под напором бокового ветра, вынуждая слегка подруливать.

Предыдущий Soul тоже был жёстким, этот не хуже. Но того ли мы ждём от смены поколений? Не могу назвать дисциплину, где новичок совершил качественный рывок, и всё же удручает именно отсутствие прогресса в плавности хода. Кое-что сделано, чтобы Soul стал тише, хотя он и не был особенно шумным. Однако ездовой комфорт в целом оставляет желать лучшего. И я склонен винить в этом неудачную адаптацию для России. Только у нас клиренс увеличен до 180 мм. Над настройкой пружин и амортизаторов нужно ещё работать.

Разжалованная из GT в GT-Line наддувная версия 1.6 с оригинальными пружинами и демпферами совсем дискомфортна. У неё на сантиметр меньше клиренс и центр масс расположен ниже. Руль полегче. Все отклики обострены. Вру, не все. На подачу топлива машина реагирует с запаздываниями, чувствуются паузы и при знакопеременных нагрузках. Обременённый туповатым «роботом» турбомотор не запоминается. Главный плюс этой модификации по сравнению с предшественницей — пониженная налоговая ставка: 204 «лошади» превращены в 200. Это уже и не топ-модель. Венчает гамму атмосферный Soul 2.0 Premium+ с набором страхующей электроники Drive Wise.

Drive Wise моден. Спрос на Ceed с тем же комплексом превентивной безопасности превышает предложение, уверяет KIA. И это несмотря на безальтернативную комбинацию турбомотора с «роботом». В таком случае 150-сильный Soul Premium+ c «автоматом» за 1 649 900 рублей тоже должен быть востребован. Например, «гидромеханика» мягче преселектива реагирует на команды адаптивного круиз-контроля. Движение в медленном потоке под управлением электроники получается более комфортным. Но и тут требуются доработки.

В KIA не стесняются записывать в конкуренты Соулу Kaptur и Крету которые лучше продаются. Но сколько ни меряйся с ними комплектациями, в сознании потребителя они — полноприводники, а Soul нет. Лично я в нём вижу скорее стильную альтернативу топовому хэтчу Rio X-Line 1.6 Premium за 1 124 000 рублей. Их с Соулом 1.6 Luxe разделяют примерно сто тысяч. А ещё по ходу теста не могу избавиться от мыслей о более практичном, комфортном, лёгком и экономичном универсале Ceed SW, особенно в сравнении с дорогими комплектациями Соула. Его возрастная женская аудитория вряд ли польстится на «сарай», а молодая мужская может.

Авто-Миг


Ремонт Киа Соул

ремонт Киа Соул и техническое обслуживание

Ремонт Киа Соул 3
Ремонт Киа Соул 3

Ремонт Киа Соул 2
Ремонт Киа Соул 2

Ремонт Киа Соул 1
Ремонт Киа Соул 1

Мы можем по вашему желанию установить сигнализацию или провести комплексное ТО. Так же Автосервис Киа Соул ‘Авто-Миг’ может устанавливать на нее камеру заднего вида, так как из-за достаточно высокой задней кормы и сильно скошенного заднего стекла обзор очень ограничен. А все это — установка механических противоугонных систем, установка парктроников на Киа Соул и аудиосистем можно сделать в нашем Авто-техцентре. Мы производим как совершенно обычные виды ремонтных работ — замена масла, замена воздушных, масляных и топливных фильтров, замена тормозных колодок, замена антифриза и тормозной жидкости, так и более сложные — сход-развал, ремонт двигателей, замена навесного оборудования, замена ремня и цепи ГРМ Киа Соул, ремонт подвески, ремонт автоматических и механических коробок передач, ну и конечно же кузовной ремонт. Так же мы делаем все виды диагностических работ — это компьютерная диагностика, диагностика подвески и диагностика двигателя.

Ремонт Kia Soul

(примеры выполненных работ):

Ремонт Киа Соул в автосервисе Kia Пример проблем, по которым требуется регулировка развал-сх[. ]

Ремонт Киа Соул в автосервисе Kia Заправка фреоном, маслом, диагностика работы, провер[. ]

Ремонт Киа Соул в автосервисе Kia Модель: Kia Soul AM Тип кузова: хэтчбек Год, про[. ]

Ремонт Киа Соул в автосервисе Kia Модель: Kia Soul AM Тип кузова: хэтчбек Год, п[. ]

Ремонт Киа Соул в автосервисе Kia Модель: Kia Soul 3 (SK3) Тип кузова: универсал Г[. ]

«Мини Купер» на минималках: чего не хватает KIA Soul II поколения

киа соул

Маленькая, шустрая, вычурная, оквадраченная машина с ретронотками — что приходит на ум при таком описании? Вряд ли KIA, но наш обзор именно о нем — втором Soul, который ничуть не устарел до сих пор.

Стиль и удобства «КИА Соул» 2 поколения

салон киа соул

Первый Soul был провокационным, но во многом компромиссным. Прямо видно, как KIA хотела удивить масс-маркет retro-style хэтчем, но деньги вкладывать не спешила. И под маску стиляги упаковала бедный во всех смыслах автомобиль.

Со вторым поколением они осмелели. И к незаурядному экстерьеру добавился соответствующий интерьер: броская прострочка в цвет кузова на селекторе АКПП, витиеватая консоль со вписанным монитором медиасистемы, геометрически неправильной, но чертовски стильной формы руль в версии GT. Качество материалов отделки, правда, все-таки выдает KIA: игры в дизайн не маскируют дешевизну пластика и кожзама на креслах.

Сами кресла, кстати, классные: с претензией на спортивный профиль. Еще и с электрорегулировками в дорогих версиях, то есть еще и с заявкой на высокий класс обслуживания. На него же намекают и другие опции с более статусных автомобилей: обогрев руля, например, камера заднего вида, панорамная стеклянная крыша, в конце концов.

В целом свои 650 тыс.-1 млн рублей, которые за него просят на вторичке, Soul отыгрывает с запасом. Он оснащен не хуже иных современных авто среднего класса и свою бюджетность выдает, только если придираться и вглядываться.

Не избежать придирок по части салона и перевозки грузов — это основные проблемы «КИА Соул ». То есть понятно, конечно, что машина городская, но даже для городской машины 354 литра багажника — негусто. Как невелик и запас пространства для задних пассажиров: им и крыша давит, и ноги девать некуда.

Так что за стиль ему два плюсика сразу (интерьер/экстерьер), а вот по удобству — один, и тот с натяжечкой — за широкий список опций и богатое оснащение.

Моторы и коробки KIA Soul 2

мотор киа Соул

До рестайлинга KIA Soul поставлялся к нам с бензиновыми моторами 1,6 л (124/132 л. с. в зависимости от модификации). Позже к ним добавился такой же 1,6 л, как на младших версиях, но с турбиной, и мощность сразу возросла до 204 л. с. А еще — 2,0 (150 л. с.).

Разница между обычной модификацией 1,6 и GDI (с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания) на ходу непонятна: ни по отклику на педаль, ни по абсолютным значениям в паспорте (11,7 VS 12,5 сек. 0-100 км/ч). Поэтому охотиться за ним смысла особого нет — если только вы не мазохист, и хотите более дорогого обслуживания «непосредственного мотора».

А вот турбовый 1,6 на рестайлинговой версии в обслуживании еще дороже (теоретически, если что-то отлетит), но радости от движения дает несоизмеримо больше. С ним на пару работает «робот» с двумя сцеплениями, в итоге езда получается без натяжек динамичной (7,8 сек. до 100 км/ч) и бодрой — на зависть всем соседям по потоку.

Но вот как раз тут начинаются проблемы.

Болячки «КИА Соул»

киа соул

Для «робота» она типичны и относятся, скорее, не к поломкам, а к сравнительно невысокому ресурсу деталей узла: трущиеся детали изнашиваются, движущиеся — тоже. В итоге механизм переключения и сами сцепления могут потребовать замены.

А могут и не потребовать — тут с какой силы буксом стартовать будешь весь жизненный цикл машины.

Аналогично с турбиной: если не следить за уровнем масла, да еще и агрессивно ездить в придачу, жди звоночков и преждевременной замены. Но таких Soul — с 1,6 и «роботом» — сравнительно немного, и по запросу « Киа Соул минусы, отзывы » выходят единичные истории как неуспеха, так и долгой счастливой жизни. Перед покупкой придется чуть тщательнее осмотреть двигатель и коробку, не полагаясь на репутацию и удачу.

Куда резоннее ждать подвоха от двухлитрового мотора: характерный стрекот, вибрации, масложор, задиры в цилиндрах, как итог — неизбежная капиталка тысяч на 120-150 рублей. Избежать этого непросто, но может и повезти. По Сети гуляет цифра 9-11%: столько моторов G4KD подвержены механическим повреждениям и скорому износу стенок цилиндров.

Поэтому перед покупкой обязательно пошарьте в цилиндрах эндоскопом — сэкономите на старте гору денег.

Из других проблем «КИА Соул» – уже упомянутое невысокое качество материалов интерьера. Не удивляйтесь потрескавшейся коже, истертой ткани, выгоревшим пластиковым панелям… Расплата за бюджетность, от которой никуда не уйдешь. Это KIA, а не Audi.

Как искать KIA Soul 2 и сколько он стоит

отчет автокод

отчет автокод

Авария произошла при первом собственнике, которых, по факту, трое, а не двое.

отчет автокод

Судя по перечню работ, машина пережила очень серьезную аварию. Под замену пошли все подушки, ремни безопасности, спинки сидений, правые двери спереди и сзади и многое другое. Из-за нарушенной геометрии кузова машина небезопасна, лучше посмотреть другой вариант.

Стоит ли брать «КИА Соул» 2 поколения

киа соул

Стоит, если он живой и хороший. Это очень эмоциональная машина с актуальным для 2020-го оснащением: и навигация, и музыка, и обогревы — все при нем.

Он очень дружелюбен к молодым водителям, а в паре с мощным мотором способен подарить удовольствие и не молодым, но уже искушенным.

В конце концов, он просто очень стильный. Хорош не той красотой, которая вычурная и хайповая, но живет один день, а той, что создана рукой реально мастеровитых дизайнеров и актуальна годы спустя.

У KIA такие дизайнеры есть.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы думаете, удачным ли оказалось решение KIA создать хэтч с ретронотками? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Увеличение ресурса двигателей и коробки передач KIA Soul (Киа Соул)

Компактный кроссовер КИА Соул выпускается с 2008 года. Имеет короткие свесы, а поэтому и неплохую проходимость. Радует надежностью силовых агрегатов, удобным салоном, дешевизной обслуживания. Но у Soul есть и определенные недостатки: жесткая подвеска, маленький объем багажника, скромная мощность используемых моторов.

Двигатель KIA Soul

Дизельный четырехцилиндровый мотор 1,6 CRDi выдает 126 лошадиных сил мощности. Крутящий момент достигает 265 Ньютон·метров. Это довольно экономичный двигатель КИА Соул, который в смешанном цикле расходует порядка 6 л дизтоплива на 100 км. Но со временем заводские характеристики нарушаются, так как стареет сажевый фильтр, загрязняется впускная система. Сажа с частичками масла оседает на вихревых заслонках и впускных каналах. Поэтому так важно качество технического обслуживания.

Официальный дилер для регламентного ТО дизельного KIA Soul использует масло Шелл Хеликс Ультра Экстра 5w30. Оно хорошо подходит для данного двигателя, но периодичность межсервисного обслуживания желательно сократить до 7-8 тыс. км, меняя вместе с маслом и весь набор фильтров.

Примечательно, что срок службы смазочного материала будет зависеть от качества топлива. Старайтесь заправляться на проверенных, крупных АЗС. Использование некачественной солярки чревато гибелью топливной аппаратуры. Профилактически добавляйте в дизтопливо FuelEXx Diesel . Присадка повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, очистит поверхности камеры сгорания и газовыхлопного тракта, раскоксует поршневые кольца, продлит жизнь сажевому фильтру, утилизирует воду, которая усложняет пуск в холодное время года, защитит от коррозии форсунки. Благодаря применению присадки удастся на 10–15% снизить расход. А это ощутимая экономия, особенно, при серьезных пробегах.

Типичных поломок у D4FB нет. У отдельных автовладельцев выходили из строя ролики сервисного ремня, а также турбина, которая сначала начинает протекать, а затем издает характерный, неприятный шум и перестает нагнетать воздух в соответствии с заводскими нормативами.

Атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л комплектуется алюминиевым блоком цилиндров и системой CVVT. Выдает 124 л. с. По предписаниям производителя, ресурс двигателя G4FC на КИА Соул – 180 тыс. км. На практике ДВС при правильном обслуживании спокойно ходит 250 тыс. км. Конструктивно он схож с G4FA. Поэтому и проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы, практически такие же: повышенная шумность, жор масла. Расход G4FC на КИА Соул зависит от того, в тандеме с какой коробкой он работает. Если это механика, он будет брать до 10 л на 100 км в городе. Версии с АКПП расходуют до 12 л на 100 км в городском цикле. Из преимуществ можно отметить отсутствие проблем с запуском при морозах, хорошую перевариваемость отечественного бензина, приемлемую динамику.

Бензиновый мотор КИА Соул GDi объемом 1,6 л выдает 132 л. с. мощности. Но крутящий момент составляет всего 165 Ньютон·метров. К особенностям этого ДВС относят:

  • Цепь в газораспределительном механизме.
  • Топливную с непосредственной системой впрыска.
  • Продвинутую систему газораспределения, скомпонованную на одном валу.

Для беспроблемной эксплуатации G4FD на KIA Soul нужно соблюдать регламент технического обслуживания, избегать перегрузок. К расходникам, помимо масла и фильтров, следует отнести маслосъёмные колпачки, прокладки, помпу, ремни, свечи и т. д. Каждые 20 тыс. км нужно регулировать клапаны, а раз в 80 тыс. км – проверять состояние основных конструктивных элементов мотора.

Двигатель G4FD может комплектоваться турбиной, и тогда он развивает уже 204 л. с. мощности. На впуске и выпуске установлены фазовращатели. Данная версия разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с. Работает мощный ДВС в паре с роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией, которая препятствует его раскручиванию до чересчур высоких оборотов.

Это бензиновый двухлитровый мотор мощностью 150 л. с. В смешанном цикле, по заявлению производителя, он расходует до 8,2 л топлива на 100 км. В паре с шестиступенчатой АКПП разгоняет KIA Soul до 100 км/ч за 10,2 с. Отдельные автовладельцы жалуются на стук гидрокомпенсаторов, повышенную шумность. При нарушении эксплуатационных условий, неправильном подборе масла на стенках цилиндров быстро появляются задиры, что резко ухудшает технические характеристики силового агрегата. Со временем из-за этого понадобится капитальный ремонт, который усложняется тем, что в основе блока цилиндров лежат легкосплавные материалы. Подробнее об особенностях G4NA можно почитать в статье про Хендай Крета .

Как увеличить ресурс двигателя KIA Soul?

Блоки цилиндров двигателей КИА Соул изготовлены из алюминия, но в большинстве из них установлены тонкостенные чугунные гильзы. Это значит для восстановления ДВС подойдут технологии безразборного ремонта. Для дизельного двигателя D4FB, в смазочной системе которого 5,3 л масла, используйте присадку для масла RVS Master Engine Di6 . Она очистит рабочие поверхности от нагара и других загрязнений, снизит расход масла. На деталях из чугуна присадка образует плотный слой металлокерамики, который упрочнит узлы трения, нормализует низкую компрессию, поспособствует снижению расхода топлива (экономия – от 1 л на 100 км), упростит пуск на холодную, улучшит динамические характеристики.

Для восстановления бензиновых моторов КИА Соул G4FC, G4FD, G4NA понадобится присадка RVS Master Engine Ga4 или Ga6 . Компоненты ремонтно-восстановительного состава, после того как он попадет в масло двигателя, компенсируют износ деталей из черных металлов, очищают сопряженные пары трения, образуют плотный металлокерамический защитный слой с низким коэффициентом трения. Это резко снижает уровень локальных температур. Микропористая структура восстановительного слоя позволяет масляной пленке дольше удерживаться на поверхностях трения. Слой металлокерамики имеет высокую микротвердость, увеличивает ресурс двигателя – до 120 тыс. км пробега.

ПРИМЕЧАНИЕ: при солидных пробегах, особенно, если были задержки с ТО, нужно промывать систему перед заменой масла. Для этого воспользуйтесь промывкой MF5 , в составе которой отсутствуют химические растворители и другие опасные компоненты. Состав раскоксовывает кольца и очищает рабочие поверхности от загрязнений. Помогает, когда упало давление в масляной системе, ДВС троит из-за накопления продуктов износа.

Коробка KIA Soul

На Соул устанавливается механика, классическая АКПП или семиступенчатый робот DCT. В первые годы выпуска на автомобиль монтировалась четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, которая ремонтопригодна, надежна и долговечна, но не способствует улучшению динамики и экономии. Позже ей на смену пришла шестиступенчатая АКПП А6GF1. Иногда она начинает пинаться, появляются толчки, пинки при переключениях. Если проблема не связана с критическим износом либо поломкой, поможет обычная адаптация.

Для безразборного ремонта коробок КИА Соул A4CF1, A4CF2, A6GF1, A6MF1, D7UF1, F4A42 подойдет присадка RVS Master Transmission ATr7 . Она восстановит шестеренки, зубчатые колеса, минимизирует количество шумов и вибраций, сделает переключение более легким, плавным, увеличит ресурс трансмиссии. Для механической коробки KIA Soul рекомендуем использовать RVS Master Transmission Tr3 либо Tr5 . Присадка добавляется непосредственно в масло, эффективно убирает стук, шум, гул, вой подшипника, неприятные хрусты. Эффективно сохраняет ресурс МКПП, которая даже в отечественных условиях без проблем выдерживает до замены или капитального ремонта 300–400 тыс. км.

Kia представила кроссовер Soul для серфингистов

Корейская компания Kia представила концептуальную версию электрического кроссовера Soul EV Boardmasters Edition. Автомобиль получил название в честь фестиваля серфинга и музыки, который проводят в Великобритании.


На крыше электромобиля установлен специальный багажник, рассчитанный на две доски для серфинга. На багажнике смонтированы два светодиодных прожектора Lazer ST4 Evolution в специально разработанных защитных корпусах и компактная солнечная батарея. Батарея соединена в отдельную систему с 12-вольтовым аккумулятором и инвертором. От этой системы можно запитать компактный холодильник, прожектор или другое бытовое оборудование без влияния на запас хода автомобиля.

Багажник изготовлен из легкой стали, подлежащей повторному использованию после окончания срока службы. Конструкция не мешает полному открытию двери багажного отсека. Размеры верхнего багажника рассчитаны так, чтобы автомобиль оставался в пределах минимальных ограничений по высоте.

Интерьер задней части салона полностью изменен. Задние сиденья удалены, пол за передними сиденьями отделан окрашенными рейками из ели, добываемой в экологически контролируемых лесах. Такое решение предохраняет значительно увеличившийся в объеме багажник от излишней влаги и позволяет легко убирать из него пляжный песок.

Автомобиль оснащен электрической силовой установкой мощностью 204 л.с. Запас хода Kia Soul EV Boardmasters Edition составляет 450 км.

1 июля Kia объявила о начале трансформации бренда в России и на рынках стран СНГ. Первым шагом стало объявление нового названия компании — Kia Russia & CIS («Киа Россия и СНГ»).

Кроме того, у компании появился новый девиз — Movement that inspires («Движение, которое вдохновляет»). Он отражает новую глобальную цель Kia — вдохновлять клиентов своими продуктами, услугами и самим опытом от взаимодействия с брендом.

Kia Soul EV получил серферскую версию

Компания Kia представила специальную версию электрического кроссовера Soul EV — концепт-кар Boardmasters Edition.

Kia Soul EV Boardmasters Edition

Kia Soul EV Boardmasters Edition

Kia Soul EV Boardmasters Edition

Kia Soul EV Boardmasters Edition


Kia Soul EV Boardmasters Edition

Kia Soul EV Boardmasters Edition


Kia Soul EV Boardmasters Edition

Kia Soul EV Boardmasters Edition

Автомобиль получил 16-дюймовые колеса с внедорожными покрышками Maxxis Bighorn, увеличенный дорожный просвет, багажник на крыше с установленными на нем солнечными батареями, антеннами, светодиодными фонарями Lazer ST4 Evolution, а также креплениями для двух серфов. В салоне вместо заднего дивана и багажника появился водонепроницаемый настил из ели, выдвижная скамейка и раскладной кронштейн для просушки гидрокостюмов.

Технически Soul EV не изменился, сохранив 204-сильный электрокроссовер и аккумулятор на 64 кВт•ч, а запас хода уменьшился по сравнению с базовой автономностью 452 км из-за установки нестандартных колес.

Концепт-кар Kia Soul EV Boardmasters Edition построен в единственном экземпляре на базе предсерийного прототипа и не имеет серийных перспектив.

KIA Soul EV: все плюсы и минусы "электрички"

KIA Soul EV: все плюсы и минусы

Продавать электромобили в Беларуси? Сложно представить более специфический бизнес! Однако именно этим планирует с 2015 года заняться компания "Автопалас-М", эксклюзивный дистрибьютор KIA, и первенцем "электрификации" предстоит стать самой харизматичной модели в линейке корейского автопроизводителя - Soul. Точнее, его модификации Soul EV с заявленным пробегом до 200 километров!


Главная проблема любой "электрички" - это небольшой заявленный пробег на одной зарядке. И хотя решить ее относительно просто, увеличив емкость батареи, как это сделали в Tesla, тут же появляется другая проблема - цена. И без того высокая относительно бензиновых и дизельных авто, она вырастает до неприличия… Построить сеть "электро-АЗС"? Тоже вариант, но главную проблему это не решает: экспресс-зарядкой каждый день заряжаться не рекомендуется, ибо нужно беречь дорогущую батарею, а в обычном режиме зарядки электромобилю нужна целая ночь, чтобы нормально "поесть". Замкнутый круг? Никак нет - всего лишь очередная задача для инженеров, которым предстоит создать одновременно недорогую, компактную и при этом очень емкую батарею, с высоким ресурсом и минимальной зависимостью от температурных и других колебаний. И тогда у обычных авто просто не останется никаких шансов в борьбе с "электричками".


Почему я так говорю? Да потому, что, накатав за два дня порядка 250 км на KIA Soul EV, я обнаружил в нем только один серьезный минус. Как вы правильно догадались, им является именно относительно невысокий пробег до зарядки. А вот все остальное, что продемонстрировала эта "электричка", привело в восторг всех тех, кому довелось проехать пассажиром или за рулем. О чем речь? Сейчас расскажу подробнее.


Но для начала несколько слов о том, чем же модификация EV отличается от обычного Soul. Поскольку это электромобиль, то, естественно, в нем нет ни двигателя внутреннего сгорания, ни коробки передач, ни топливного бака. Но зато появился электродвигатель с одноступенчатым редуктором, инвертор, блок зарядки и… огромная батарея массой 277 кг, расположенная под днищем автомобиля. Кстати, батарея потребовала слегка изменить структуру кузова: пол в салоне стал выше на 8 см, что, возможно, ощутят задние пассажиры, а объем багажника уменьшился на 73 литра.


Если говорить о внешности, то в первую очередь обращает на себя внимание иная фальшрешетка радиатора. Под которой, как оказалось, скрываются… разъемы для зарядки!


Тот, что слева, оранжевый, - для обычной зарядки от бытовой сети 220 V. Разъем CHAdeMO справа - для экспресс-зарядки на специализированной станции, которая выдает уже 360 V и способна зарядить батарею до 80% буквально за полчаса. И такая станция, кстати, в Беларуси уже есть - компания "А-100" открыла ее на Боровой. Но поскольку каждый раз пользоваться экспресс-зарядкой не рекомендуется, потенциальным покупателям стоит ориентироваться на другие временные показатели: при зарядке от бытовой сети процесс восполнения энергии до 100% занимает… 14 часов!


Однако вернемся к отличиям EV от обычного Soul. Помимо решетки обращают на себя внимание фары со светодиодами в поворотных секциях и дневных ходовых огнях. Также специально для EV разработано несколько оригинальных расцветок, которые нельзя заполучить на "обычном" Soul. Ну и колеса у "электрички" тоже специальные: здесь устанавливаются покрышки с пониженным сопротивлением качению плюс диски оригинального дизайна.


Внутри в первую очередь обращает на себя внимание оригинальная текстура материалов отделки - она мягкая, "теплая". А еще интерьер весьма "экологичен": почти 20 деталей отделки создано на "биооснове" с содержанием органического углерода, а порядка 10% материалов, использованных при производстве Soul EV, являются результатом вторичной переработки. Это передние подкрылки, защита днища, кожух радиатора, поддон батареи и детали отделки салона.


Что касается панели, то здесь все отличия обоснованы появлением приборов, с помощью которых водитель может контролировать процесс расхода или восполнения энергии. Эргономика и посадка в ходе "электрификации" никоим образом не пострадали, зато появилось несколько интересных опций. Первая - это электронный "ручник", недоступный на обычном Soul, вторая - режим работы "климата" Driver only, который позволяет снизить энергопотребление. С той же целью можно "погасить" и центральный экран, когда остаточный пробег важнее всего остального.


На панели приборов вместо тахометра - датчик расхода и восполнения энергии. Правая часть "тахометра" отображает уровень заряда батареи, левая - режимы расхода энергии. Если едете плавно и разгоняетесь неспешно - горит только зеленый сектор. Если чуть "газануть", виртуальная стрелка заваливается в белый сектор, что означает более высокий расход энергии. Ну а если она дошла до верхнего сектора, значит, вы "транжира" и вряд ли сможете проехать заявленный производителем километраж. А сделать это можно лишь в том случае, если стрелка будет как можно чаще находиться в нижнем бирюзовом секторе, - это режим рекуперации, в котором электродвигатель работает уже как генератор, заряжая батарею. Но данный режим доступен лишь тогда, когда вы "тормозите двигателем".


И если вы все делаете правильно, то бишь плавно ускоряетесь и максимально используете рекуперацию, на экране центральной консоли постепенно начинает "расцветать" дерево. На снимке: после поездки по трассе экоуровень опустился до 4, хотя расход энергии все равно минимальный. Но поскольку рекуперации ни разу не было, машина "снизила" оценку с 6 до 4…


Раз уж мы перешли к нюансам эксплуатации, то позвольте начинать выражать свое восхищение. Нет, серьезно, если абстрагироваться от нюансов с запасом хода, стоимостью батарей и т.д., то главное впечатление от KIA Soul EV - это восторг! И сейчас объясню почему.


Потому что ездит он совершенно нереально! Крутящий момент, который выдает электродвигатель, - 285 ньютон-метров. Не фантастика, конечно, но ведь у "обычного" Soul почти вдвое меньше. Однако восхищает другое: электромотор выдает 285 "ньютонов" уже с первого оборота! То есть, как только вы тронулись с места, вся тяга мотора - в вашем распоряжении. А это совсем другие ощущения: даже несмотря на то, что разгоняется "электричка" плавно и равномерно (коробки-то нет!), динамика все равно восхищает.

А главное, что любое ускорение, будь то с места или с 80 до 120 км/ч, происходит одинаково интенсивно. На обгонах просто не устаешь восхищаться тем, как ненавязчиво и живо Soul EV откликается на движения правой ноги. А если вспомнить, что делает он это абсолютно бесшумно, то можете сами представить, в каком восторге водитель и пассажиры - ощущения действительно как в космическом корабле!


А еще Soul EV демонстрирует просто фантастическую… управляемость! Да-да, именно управляемость. Казалось бы, электромобиль и "драйв" - понятия чуть ли не разнополярные, но, как оказалось, после "электрификации" Soul стал в разы азартнее!

Правда, это выяснилось далеко не сразу - увлекшись "выращиванием" дерева на панели и экономией километров остаточного пробега, первый день я катался в режиме пенсионера, едущего на дачу. Плавный старт, аккуратная работа "газом", максимальное использование режима наката, чтобы подкатиться к светофору уже на зеленый, - в общем, водители маршрутных автобусов меня поймут… Результат - пробег действительно увеличился. Точнее, "виртуальный" километраж перестал соответствовать реальному: проезжаешь 15, а компьютер "убрал" лишь 10. В общем, рекуперация - сила и действительно позволяет увеличить пробег на одной зарядке.


А вот на второй день, когда батарею удалось зарядить полностью и экономить не было смысла, я случайно и "раскрыл" истинный характер Soul EV. Что сразу же после того, как попадете за руль, рекомендую сделать и вам: пройти поворот на 60 км/ч и с удивлением обнаружить, что "электричка" вообще не кренится! И шинами не пищит! И вообще проходит поворот по-суперкаровски - запас поперечной устойчивости кажется просто невероятным!

Этому, конечно же, есть объяснение: почти 300-килограммовая батарея, расположенная под днищем, опустила центр тяжести чуть ли не до самого пола, что резко изменило поведение автомобиля! Если на обычном Soul, да и на любой другой легковушке, резкий поворот вызывает сначала крен кузова, затем "наваливание" веса на переднее "наружное" колесо, а уже потом собственно само изменение курса, то здесь вы просто поворачиваете руль и наблюдаете, как задние пассажиры пытаются удержаться на местах! А вы говорите "электричка"! Интересно, а что скажут о Soul EV коллеги?


Алексей Хвощинский:

"А я милого узнаю да по походке! Во-первых, потому, что ладно скроен, крепко сшит этот корейский малый. Хотя, признаюсь по секрету, в первой генерации Soul своей самобытностью мне импонировал больше. Во-вторых, "походка" у этого "паркетника" крадущаяся. Сказать, что я совсем не услышал, как мимо меня прошуршал электрический Soul, не могу. Ведь у первого "душевного" электромобиля на скоростях до 20 км/ч работает специальный звуковой генератор для оповещения прохожих, "голос" которого я уже не спутаю ни с чем. Ну а что внутри? Внутри все очень уютно. Мягкие цвета в оформлении панели приборов и обивка сидений, как будто подсмотренная где-то в коллекции домашней мебели, расслабляют и настраивают на спокойный стиль езды. Не знаю, сознательно ли корейцы сделали интерьер таким убаюкивающим, но "ехать на все деньги" на Soul EV не хочется. Да и незачем. Потому что с каждым продавливанием педали "газа" судорожно смотришь на запас хода - до дома хоть дотяну? Да и разгон не впечатляет: до 40-50 км/ч еще чувствуешь тот самый максимальный момент, доступный везде и сразу, но потом электромоторчик "сдувается". Оставив за скобками цену, целесообразность и прочие условности, связанные с электромобилями, могу сказать, что Soul EV для города хорош: и подвески собранные, и обзорность что надо, и радиус разворота такой, что можно сделать это даже на самой узкой "двухполоске" в три приема".


Несмотря на то, что мнения немного разошлись, я все равно остаюсь при своем: если не принимать во внимания вышеуказанные проблемы "электричек", которые постепенно решаются, KIA Soul EV просто великолепный автомобиль! Мне нравится и тишина в салоне, и его динамика разгона, и особенно - его управляемость! Так что осталось лишь дождаться той самой "недорогой компактной батареи большой емкости", чтобы заряжаться можно было раз в неделю и километров на 600, и я первым сдамся в сладкий "электрический" плен…


Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Автопалас-М", эксклюзивному дистрибьютору KIA в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Читайте также: