Климатическая установка газель бизнес

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

1 – кнопка включения подачи воздуха к ногам водителя и пассажира; 2 – кнопка включения подачи воздуха к центральным дефлекторам; 3 – кнопка включения подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам передних дверей; 4 – рукоятка регулятора температуры воздуха; 5 – кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха; 6 – рукоятка переключателя режимов работы вентилятора; 7 – кнопка включения размораживания (просушивания) стекол; 8 – кнопка выключателя обогрева наружных зеркал заднего вида; 9 – многофункциональный дисплей; 10 – место расположения датчика температуры воздуха в салон.

Автомобиль оснащен системой отопления и вентиляции воздуха.

Поворотом рукоятки 4 регулятора температуры воздуха можно изменить температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, для снижения – против часовой стрелки. Степень нагрева воздуха будет условно отображаться на многофункциональном дисплее.

Воздух при движении автомобиля поступает в салон за счет естественного его притока. Если естественный воздухоприток недостаточно интенсивен для вентиляции или отопления салона, включаем вентилятор.

Поворотом рукоятки 6 переключателя режимов работы вентилятора можно изменять скорость его вращения. Для повышения скорости вращения вентилятора поворачиваем рукоятку по часовой стрелке, для снижения – против часовой стрелки. Скорость вентилятора будет условно отображаться на многофункциональном дисплее.

Режимы работы отопителя отображаются на жидкокристаллическом дисплее блока управления системой отопления и вентиляции.

Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.

Для комфортного распределения воздушных потоков служат кнопки 1–3.

Эти кнопки задают следующие направления потоков воздуха в салоне:

Включать режим рециркуляции имеет смысл в следующих случаях:

  • для максимально быстрого прогрева зимой салона стоящего автомобиля (при движении более эффективен приток воздуха снаружи);
  • при движении в сильно загазованной атмосфере (например, в длинных туннелях);
  • при движении по пыльной местности.

Перед включением режима рециркуляции закройте все окна дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут.

При выключенном режиме рециркуляции воздух в систему вентиляции и отопления поступает снаружи автомобиля.

Не рекомендуется пользоваться системой отопления и вентиляции при включенном зажигании и неработающем двигателе, т. к. это может привести к разряду аккумуляторной батареи;

  • для включения обогрева наружных зеркал необходимо нажать кнопку 8, при этом на дисплее высветится символ . Обогрев зеркал автоматически выключится через 10 минут.

Боковые и центральные дефлекторы системы отопления и вентиляции позволяют изменять направление потока воздуха. Боковые дефлекторы позволяют менять направление воздушного потока только в горизонтальной плоскости.

Левый боковой дефлектор.

1 – ручка для изменения направления потока воздуха; 2 – ручка для изменения степени открытия дефлектора.

Центральные дефлекторы позволяют менять направление воздушного потока в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Центральные дефлекторы.

1 – ручка для изменения направления потока воздуха; 2 – ручка для изменения степени открытия дефлектора.

Для быстрого прогревания воздуха в салоне автомобиля служит отопитель, расположенный под сиденьем переднего пассажира.

Как устанавливать кондиционер на ГАЗелях Бизнес класса Некст (Next)

Первая ГАЗель, которая была оснащена кондиционером, это модель Некст. В базовый комплект вошли электростеклоподъемники и оснащение зеркал обогревом. По заказу потребителя устанавливают блокировщик дифференциала, подушки безопасности, системы спутниковой навигации.

Фото ГАЗели

На ГАЗель Некст монтируют новейший автокондиционер модели Delphi, который за небольшой промежуток времени может снизить температуру воздуха в салоне, даже во время жаркого лета. Аппарат изготовлен из материалов, которые повышают срок эксплуатации прибора.

Преимущества кондиционера Delphi:

  • высокая мощность;
  • теплообменник изготовлен из сплава меди и алюминия;
  • имеет защиту от коррозии;
  • конструкция ГАЗели Next предусматривает специальное место для монтажа.

При установке аппарата нужно учитывать небольшое снижение мощности автомобиля. Расход топлива может увеличиться. Следует помнить, что при перепадах температуры водитель может заболеть, поэтому не нужно направлять воздушный поток прямо на тело. Для профилактики заболеваний нужно монтировать на кондиционер специальный антибактериальный фильтр.

Машинный кондиционер

Аппарат может обслуживаться при помощи спецоборудования, которое применяют в сервисах. Этот прибор может продлить время эксплуатации системы. Этот аппарат проводит очистку хладагента, удаляет лишнюю влажность. Прибор оборудован системой оповещения, которая позволяет контролировать процесс работы.

Неисправности и ремонт

Кондиционер, установленный на ГАЗель Next, может прослужить достаточно долго. Но часто система кондиционирования выходит из строя. Это бывает в связи с условиями, в каких работает автомобиль и результате плохого ухода. После установки кондиционера водитель должен защищать прибор от коррозии и загрязнения.

Набор кондиционирования автомобиля

В щели внутренних узлов прибора проникает грязь и способствует перегреванию устройства. Загрязнение часто происходит зимой, когда дороги обрабатывают химическими реагентами. Эти химикаты могут попасть внутрь прибора и вызвать коррозию алюминиевых деталей и выход их из строя.

Также бывают помехи в электрике, эксплуатации фильтров, заслонок.

Аппарат может сломаться из-за высокого давления в системе. Неполадки могут появиться при неправильной работе электросистемы. Ремонт устройства осуществляется в сервисных центрах, оснащенных приборами техобслуживания и диагностики систем кондиционирования автомобиля. Стоимость ремонта невысокая.

Модели и цены кондеционеров

На ГАЗель Некст устанавливают кондиционеры, изготовленные в заводских условиях. Лидером выпуска таких приборов являются компании Kingtec, OLMO, Eberspacher и некоторые российские производители. Устройства, которые устанавливают на Некст, адаптированы к российским условиям. Аппарат марки Delphi обладает множеством функций, отличается надежностью и долговечностью.

Комфорт в машине

Можно установить различные модели кондиционеров:

Как установить

В сервисных центрах осуществляется установка кондиционера на ГАЗель Некст. Можно установить аппарат с подвесным испарителем и встроенным конденсором. Аппарат для ГАЗели подбирается индивидуально и устанавливается в течение 1-2 дней.

Специалисты сначала устанавливают испаритель. Проходящий сквозь прибор воздух охлаждается. Работники устанавливают радиатор, компрессор, шланги, провода.

В салоне будет выведена кнопка пуска кондиционера.

Остальное оборудование монтируют незаметно, под торпедой. После нажатия кнопки из дефлекторов идет холодный поток. Скорость ветра контролирует регулятор.

На установленные приборы дается гарантия. Также предусматривается возможность сервисного обслуживания установленной техники. Чтобы работа аппарата была долгой и эффективной, нужно устанавливать оригинальную заводскую модель. Установку следует доверить специалистам. Нужно требовать гарантию на установку.

Кондиционер на автомобилях Газель Бизнес, управление, режимы, распределение потоков, особенности обслуживания кондиционера.

Система кондиционирования на Газель Бизнес предназначена для охлаждения воздуха подаваемого в кабину и салон автомобиля. Кондиционер на автомобилях Газель Бизнес является герметичной системой находящейся под высоким давлением. В случае разгерметизации или повреждения системы кондиционирования надо обратится на специализированную станцию технического обслуживания.

Кондиционер на автомобилях Газель Бизнес, управление, режимы, распределение потоков, особенности обслуживания кондиционера.

Управление системой кондиционирования автомобилей Газель Бизнес ГАЗ-3302 и его модификаций, Газель Бизнес ГАЗ-2705 и его модификаций осуществляется с пульта управления климатической установкой. Он расположен на панели приборов.

Для включения кондиционера необходимо нажать на кнопку включения (выключения) кондиционера и установить необходимую производительность вентилятора ручкой регулирования производительности вентилятора. При этом на дисплее отобразятся соответствующие символы. Для выключения кондиционера необходимо повторно нажать на ту же кнопку. При включенной системе кондиционирования не открывайте окна и люк. Поскольку в этом случае ее эффективность сводится к нулю.

Пульт управления отопительно-вентиляционной и климатической установкой на автомобилях Газель Бизнес.

Панель приборов 591.3801 УАЗ Патриот, схемы соединений и эталонные показатели контрольных приборов

Многофункциональный дисплей панели приборов на автомобилях Газель Бизнес.

Многофункциональный дисплей панели приборов на Газель Бизнес

Кондиционер на автомобилях Газель Бизнес ГАЗ-3221 и его модификаций имеет два независимых друг от друга контура охлаждения:

Оба контура могут работать как вместе одновременно, так и по отдельности. Управление передним охладителем осуществляется с пульта управления климатической установкой, расположенного на панели приборов. Для включения переднего охладителя необходимо нажать на кнопку включения (выключения) кондиционера. Затем установить необходимую производительность вентилятора ручкой регулирования производительности вентилятора. При этом на дисплее отобразятся соответствующие символы. Для выключения кондиционера необходимо повторно нажать на ту же кнопку.

С помощью дефлекторов вентиляции можно выставить комфортное направление потоков воздуха. После длительной стоянки закрытого автомобиля в солнечную жаркую погоду, рекомендуется на несколько минут открыть двери или окна и проветрить салон. Затем включить кондиционер в режиме рециркуляции. Для чего нажать кнопку включения (выключения) режима рециркуляции. Режим рециркуляции будет работать в течение 10 минут. Затем автоматически переключится на забор воздуха снаружи.

Распределение воздушных потоков в салоне на автомобилях Газель Бизнес.

Распределение воздушных потоков в салоне на автомобилях Газель Бизнес

Управление задним охладителем осуществляется ползунковыми переключателями. Расположенными между дефлекторами блока испарителя на задней части потолочной консоли. Переключатель скорости потока воздуха обеспечивает включение и изменение частоты вращения вентилятора. Переключатель датчика термостата включает охлаждение и изменяет интенсивность охлаждения.

При включенном вентиляторе и выключенном охлаждении, задний кондиционер на автомобилях Газель Бизнес будет работать в режиме вентиляции. С помощью дефлекторов вентиляции можно выставить комфортное направление потоков воздуха. Для облегчения пуска двигателя, перед включением зажигания убедитесь, что переключатель скорости потока воздуха находится в положение «OFF».

Задний кондиционер на автомобилях Газель Бизнес ГАЗ-3221 и его модификаций.

Задний кондиционер на автомобилях Газель Бизнес ГАЗ-3221 и его модификаций

Обслуживание кондиционера на автомобилях Газель Бизнес.

Кондиционер на автомобилях Газель Бизнес является сложным техническим устройством. Его обслуживание должно проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания. Своевременное техническое обслуживание кондиционера является залогом его продолжительной работы.

Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц продолжительностью 5-10 минут. Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом. Содержащимся в растворенном виде в хладагенте. Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года, но при условии положительной температуры окружающей среды.

Так как хладагент является сильнотекучим веществом, и процесс его утечки является естественным, кондиционер на автомобилях Газель Бизнес необходимо заправлять с периодичностью 1 раз в 1-2 года. По мере ослабевания выделяемого холода при его работе.

Для обеспечения нормального процесса конденсации хладагента необходимо следить за тем, чтобы радиатор конденсатора (расположенный на раме автомобилей Газель Бизнес ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 или под кожухом на крыше автомобилей Газель Бизнес ГАЗ-3221) всегда был чистым и между его ламелей воздух мог свободно проходить, тем самым охлаждая его.

При засорении радиатора конденсатора необходимо провести его чистку при помощи сжатого воздуха. При этом никогда не используйте аппарат высокого давления, предназначенный для мойки автомобиля, в качестве средства для очистки радиатора конденсатора. Это может привести к его повреждению.

Как снять блок управления печкой газель



Блок управления отопителем 3302

Т. к. Газель организации, решили менять и резистор, и моторчик. Панель для этого надо снимать, как и для дальнейшей диагностики, поэтому решили предварительно купить резистор и моторчик.

Нашел интересный момент. У ЭБУ КК два разъема, все провода тонкие, 0,75 примерно. Значит, силовые провода приходят сразу на ШИМ, и от него к моторчику. Питание приходит только на одну ногу одного разъёма. При выключении зажигания питание пропадает. Если прикоснуться к одному из выводов разъема щупом контрольной лампы, моторчик начинает работать сразу на максимальной скорости. Это не зависит от положения ключа зажигания, и не зависит от того, подключены ли разъёмы к ЭБУ КК.

У кого какие соображения?

Добавлено через 10 минут

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Современные автомобили оснащены отопителями, которые поддерживают заданную температуру в салоне благодаря наличию в своей системе датчиков и электроприводов. Но чем сложнее механизм, тем больше его элементов могут выйти из строя. Электроника «боится» повышенной влажности, резких перепадов температур и пыли. А таких факторов очень сложно избежать в автомобиле. Поэтому периодически могут отказывать некоторые узлы или весь механизм в целом.


Как заменить переключатель печки на Газели

Как поменять переключатель печки на газели?

Автомобиль Газель является очень распространённой машиной на всём постсоветском пространстве. Это одно из самых доступных коммерческих транспортных средств, которое выпускается в грузовой, полугрузовой и пассажирской версиях.

Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта в зимний период для водителя и его пассажиров, в Газели обязательно предусматривается установка отопительной системы. Или просто печки. Но периодически она может выходить из строя.

Одной из проблем, с которой сталкиваются владельцы Газели, становится отказ работы печки на 1 и 2 скоростях. При этом на последней скорости всё функционирует отлично, печка включается и греет салон. Это прямо указывает на проблему с термореле или переключателем.

Устранение неисправности

Если вы заметили, что на вашей Газели перестало работать переключение режимов отопителя на разных скоростях вращения электровентилятора, но остаётся функционировать максимальный режим, диагноз очевиден.

В конструкции отопительной системы предусмотрен специальный регулятор оборотов печки на автомобиле Газель. Он отвечает за возможность включения обогрева на 1, 2 и 3 скоростях.

Блок управления отопителем автомобиля Газель

Достаточно серьёзной эту проблему называют применительно к автомобилям Газель Бизнес. Всё дело в том, что на этих машинах регулятор располагается под верхним бардачком, но под ним имеется ещё и элемент торпеды. Чтобы добраться до переключателя, там приходилось либо полностью разбирать торпеду, либо же вырезать пластик под верхним вещевым ящиком. Это не совсем эстетично и удобно.

Но в случае с переключателем отопителя на Газели подобная проблема автовладельцев не касается. Здесь расположение примерно аналогичное, то есть под верхним бардачком, но получить доступ к оборудованию значительно проще.

Ремонт системы отопления Газели в нашей ситуации предусматривает небольшие демонтажные работы с последующим отключением и установкой нового термореле или регулятора оборотов. Самостоятельно поменяв переключатель, вы сможете существенно сэкономить на услугах специалистов, а также получить дополнительный опыт в личную копилку.

Ремонт блока управления печкой в Газель

Процедура замены

Для начала необходимо приобрести новый переключатель. Оптимально брать запчасти именно для Газели. Хотя некоторые автомобилисты успешно используют заимствованные у других автомобилей компоненты.

В случае с Газелью и её переключателем печки, вместо штатного регулятора часто встречаются устройства от Жигулей. Также используются вентиляторы печки от автомобилей классики и более новых Lada.

Помимо нового регулятора оборотов, обязательно соберите стандартный набор инструментов, среди которых должна присутствовать длинная головка. Иначе добраться до некоторых креплений будет проблематично.

Извлечение блока управления печкой

Саму же процедуру замены переключателя печки на Газели можно поэтапно описать следующим образом:

  • Освободите пространство верхнего бардачка, который располагается посередине торпеды под лобовым стеклом. Всё лишнее оттуда лучше сразу убрать.
  • Поднимите крышку бардачка. Там вы увидите 4 шурупа. Их следует открутить и положить куда-нибудь так, чтобы не потерять крепления. Они ещё пригодятся в процессе обратной сборки.
  • Проблема Газели Бизнес в том, что под верхним бардачком там идёт сплошной лист пластика торпеды. То есть обойти его можно только путём снятия всей торпеды или же вырезки куска пластика. На обычной Газели делать этого не нужно.
  • Под верхним вещевым ящиком располагается пластиковый корпус электровентилятора. Именно внутри него располагается термореле или переключатель оборотов печки.
  • С правой от водителя стороны располагается разъём для подключения регулятора оборотов.
  • Здесь обратите внимание на один важный момент. Прежде чем полностью снимать старый регулятор, проверьте работоспособность нового. Нельзя исключать, что переключатель исправен, а сама проблема кроется в проводке. Обрыв, перегрев, перетёртый провод попросту не подаёт питание на терморегулятор, из-за чего печка не включается на первых скоростях.
  • Отключите фишку подключения регулятора печки, и подключите её к уже новому устройству. После этого включайте отопитель. Если печка начала функционировать на 1 и 2 скорости вращения электровентилятора, проблема точно в неисправном термореле. Регулятор оборотов следует демонтировать и заменить.
  • Но замене мешает улитка или корпус электровентилятора. Чтобы располовинить корпус и извлечь мешающую часть, потребуется длинная головка на 8. Инструмент вставляется в отверстия корпуса, после чего откручиваются 2 крепления.
  • Вытаскивается корпус электровентилятора отопителя на автомобиле Газель довольно легко. Временно уберите его в сторону.
  • Справа располагается уже сам старый переключатель, который уже не способен выполнять свои задачи. Его требуется открутить. Расположение крепления здесь не самое удобное, но добраться отвёрткой можно. С другой стороны стоит придерживать корпус переключателя рукой.
  • Демонтировав неисправный регулятор оборотов, на его место установите новый компонент.
  • Узел собирается в обратной последовательности.

Диагностика

Если отказал в работе блок регулировки скорости, то нужно понять, какой из элементов всей цепи вышел из строя. Управление печкой Газель электронное, а все приводы электрические.

  1. Для начала на заглушенном моторе пробуем крутить регулятор температуры. При его прокручивании должны слышаться щелчки мотора-редуктора. Если щелчков нет, то нужно проверить питание в колодке, которая приходит к мотору открывания краника. Это можно сделать с помощью контрольной лампы или мультиметра.
  2. Если не работает регулятор скорости вентилятора, то нужно проверить его работу во всех положениях. Если он не работает во всех положениях, кроме последнего, то причина в неисправном реостате. Если работа не слышна ни в одном из положений, значит, необходимо проверить питание на колодке вентилятора. Если питание приходит, то он сломан.
  3. Если регулировка печки работает корректно, а дисплей не горит, то неисправен сам дисплей или подсветка.

Отопитель Газель бизнес устройство.

Управление краном производится автоматически блоком управления отопителем в зависимости выбранной температуры. Кроме того температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая поворачиваясь направляет поток воздуха, или часть его, через или в обход радиатора.

Кроме центральной заслонки существует ещё ряд заслонок, которые перераспределяют воздушный поток.Управление заслонками отопитель Газель бизнес, в отличие от предыдущих моделей, осуществляется моторедукторами, а не тросиками. Управление осуществляет блок управления отопителем. Электровентилятор отопителя находится внутри корпуса и для доступа к нему необходимо снять и разобрать весь отопитель. Не смотря на то, что электродвигатель вентилятора используется импортный, это расположение полностью перечёркивает все достоинства отопителя.

Обороты электродвигателя регулируются плавно, поворотом рукоятки на блоке управления, за счёт электронного регулятора расположенного на корпусе отопителя. Для доступа к нему, как и доступа, практически ко всем элементом отопителя, необходимо снимать переднюю панель полностью. Единственное что можно сменить без снятия панели это радиатор отопителя. Для его смены достаточно снять бардачок.

Снимаем панель с газели .2005 год. Установка и снятие Панели газель. Снимаем торпеду на газели.

Подписывайтесь на канал. Ремонт газели

. Как
снять
панель на
газели
.

Ремонт печки газель н/о

Замена резистора газель

Ремонт

Ремонт блока управления напрямую будет зависеть от причины неисправности:

Кондиционер для автомобилей Газель,Газель-Бизнес,Соболь,Баргузин

Мы предлагаем для установки на автомобили Газель,Газель Бизнес,Соболь,Баргузин кондиционеры,произведенные в заводских условиях, лидеров производства климатического оборудования для автомобилей иностранных компаний Kingtec (Тайвань), Eberspacher (Гермния), OLMO (Испания) и ведущих Российских производителей. Все кондиционеры на ГАЗ адаптированы к выше перечисленным маркам автомобилей и эксплуатации на дорогах России.

На Газель можно установить кондиционер с подвесным испарителем и встроенным конденсором или построить климатическую систему на базе крышного конденсора или моноблока.

Кондиционер на Волгу,Газель и Соболь подбирается в каждом случае индивидуально.Специалисты студии Мастер-Дизайнер помогут подобрать оптимальную климатическую установку,учитывая все Ваши пожелания.

Установка кондиционера на "Газель" проводится опытными специалистами в течении 1-2 суток.На все автомобильные кондиционеры предоставляется гарантийное и сервисное обслуживание.

Вы можете обратиться в наш сервис с любой проблемой в работе Вашего автомобильного кондиционера.Мы проведем диагностику неисправности и ремонт любого кондиционера,установленного на автомобилях ГАЗ.

Автомобильный кондиционер на ГАЗель,ГАЗель Бизнес,Соболь (3-х местный)

Вариант автомобильного кониционера

для ГАЗель,Соболь

Цена

авто кондиционера

Цена автомобильного

кондиционера

с установкой на ГАЗель,

Соболь

Испаритель встраиваемый в штатный

отопитель автомобиля, конденсорный блок

перед штатным радиатором (для водителя и пассажира)

Автомобильный кондиционер на Соболь,Газель,Газель-Бизнес,Баргузин комби



Вариант автокондиционера Цена на кондиционер

Цена на автокондиционер

с установкой на Газель,

Соболь, Баргузин

Автономный водяной охладитель воздуха-автокониционер Ebercool ( Германия ): Е-12

от 54 000 рублей

от 63 280 рублей

Автономный автомобильный кондиционер OLMO

от 55 000 рублей

от 56 000 рублей

Испаритель встраиваемый в штатный отопитель автомобиля, конденсорный блок

перед штатным радиатором (для водителя

Конденсер крышный 6 кВт, Испаритель 228,405 в передней полке салона

Конденсер крышный 9,5 кВт, Испаритель 228,405 в задней части салона

Автокондиционер на Соболь,ГАЗель,ГАЗель Бизнес микроавтобус

1.12 Электронный климат-контроль

Электронный климат-контроль обеспечивает при любых погодных условиях, любой наружной температуре и в любое время года максимальный комфорт.

Для обеспечения постоянного и приятного климата в автомобиле в соответствии с внешними погодными условиями автоматически изменяются температура поступающего воздуха, количество воздуха и распределение воздуха.

Холодильный компрессор климат-контроля охлаждает воздух и отводит влагу.

При включенном холодильном компрессоре у кондиционера потребляемая мощность такой величины, которая приводит к повышению расхода топлива. Если нет необходимости в холодильном компрессоре, то следует нажать на клавишу ЕСО.

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

С установкой на автоматический режим кондиционирования возможно движение практически всегда. При необходимости можно климат-контроль отрегулировать вручную.

Климат-контроль работает только при работающем двигателе.

Автоматический режим

Основные установки для максимального комфорта:

– нажать на клавишу AUTO, дисплей и индикация функции включены;
– открыть все сопла обдува;
– задать на дисплее температуру клавишами „+" либо. „-" от 22° С до 24° С.

При необходимости может быть задана большая или меньшая температура.

Ручная установка

При особых условиях (напр., оледеневшие или запотевшие стекла, поступление неприятных запахов снаружи) могут быть установлены функции климат-контроля вручную.

После повторного включения зажигания климат-контроль находится в режиме выбранных ранее установок.

При необходимости, установить режим работы следующим образом:

Сушка и размораживание стекол

Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Температура и обдув установятся автоматически, стекла размораживаются и сушатся скорейшим образом.

Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.

Режим циркуляции воздуха

Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Включение при поступлении неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха, воздух в салоне автомобиля циркулирует.

Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, т.к. со временем качество воздуха в салоне ухудшается.

Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.

Автоматический режим без охлаждения (экономия топлива).

ЕСО Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Включать для экономии топлива. В этом режиме холодильный компрессор выключен.

Поступающий воздух не охлаждается и не сушится, из-за этого ограничен комфорт, который предоставляет климат-контроль.

Возврат к автоматическому режиму: нажать ЕСО или AUTO.

Заданная температура

Заданная температура может устанавливаться клавишами „+" либо „-" на значения между 17° С и 27° С.

При установке ниже 17° С отображается на дисплее LO: климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью охлаждения, регулирование температуры не осуществляется.

При установке выше 27° С отображается на дисплее HI: климат-контроль работает непрерывно с максимальной теплопроизводительностью, регулирование температуры не осуществляется.

Распределение воздуха

Путем нажатия на одну из следующих клавиш (индикация режима AUTO погаснет) осуществляется:

распределение воздуха к верхнему пространству;
распределение воздуха к лобовому стеклу, к передним боковым стеклам и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к верхнему пространству, и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к переднему и к заднему пространству для ног.

Возврат к автоматическому режиму: нажать соответствующую клавишу повторно или нажать AUTO.

Количество воздуха

Нажать справа или слева, индикация режима AUTO погаснет, повышается либо понижается частота вращения вентилятора обдува. На дисплее между клавишами К отображается ступень обдува.

Возврат к автоматическому режиму: нажать AUTO, на дисплее между клавишами отображается А.

Выключение климат-контроля

OFF Нажать, выключаются все функции климат-контроля.

Установки распределения воздуха остаются в положении ранее выбранных положений.

Доступ наружного воздуха может быть остановлен нажатием на клавишу .

По соображениям комфортности отключать климат-контроль (управление отоплением, обдувом и охлаждением) следует только в случае возникновения в системе неисправности.

Включение климат-контроля: нажать OFF или AUTO.

Общие указания

Климат-контроль работает эффективнее, если закрыты окна и люк крыши. Если салон автомобиля сильно нагрелся после длительного воздействия солнечных лучей, то открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.

Для бесперебойной работы не следует закрывать отверстия для датчиков в группе переключателей климат-контроля и между отверстиями подачи воздуха перед лобовым стеклом.

При включенном кондиционере образуется конденсат, выступающий на днище автомобиля.

Техобслуживание

В случае необычной работы климат-контроля: примерно в течение 5 секунд одновременно держать нажатыми клавиши AUTO и OFF, произойдет синхронизация вспомогательных двигателей, вентилятор обдува при этом на некоторое время остановится.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников

Nizhny Novgorod, New Next, New Now – на презентации малотоннажника «Газель NN» инженеры Горьковского автозавода раскрыли смысл латинского буквосочетания, а заодно рассказали все подробности о новинке, старт продаж которой запланирован на август этого года.

Текущий год для отечественного автопрома выдался непростым. Тем не менее Горьковский автозавод продолжает радовать своими новыми разработками. В феврале в крупнейших дилерских центрах ГАЗа прошла презентация семитонника «Валдай Next», а в июне стартовал прием заказов на новый малотоннажник «Газель NN». К этому событию была приурочена статическая презентация с участием конструкторов Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» и управляющего директора Горьковского автозавода Андрея Софонова. В московской фотостудии журналистам представили два автомобиля – цельнометаллический фургон и бортовую платформу полной массой 3,5 тонны. Именно эти версии первыми встали на конвейер в Нижнем Новгороде.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников

Первыми встали на конвейер бортовая платформа и цельнометаллический фургон.

В сравнении с предшественниками Next и «Бизнес», «Газель NN» получила совершенно новую электронную архитектуру, полностью обновленный интерьер кабины, 6-ступенчатую КП и еще более 50 конструктивных и технологических изменений, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов, уменьшение расхода топлива.

Снаружи «Газель NN» можно идентифицировать по светодиодным фарам с линзованными элементами, оригинальному бамперу, решетке радиатора с хромированным молдингом, рельефному капоту, другим крыльям и зеркалам. Оригинальный дизайн с эмоциями призван выделить автомобиль в потоке транспорта.
По словам Андрея Софонова, модельный ряд «Газель NN» будет шире относительно предшественников Next и «Бизнес». Линейка NN будет включать в себя автомобили полной массой 2,5 («Соболь НН»), 3,5 и 4,6 тонны с короткой, средней, длинной и сверхдлинной колесной базой. И это решение на злобу дня: ограничения для большегрузных автомобилей, вводимые городами-миллионниками, подталкивают бизнес к поиску гибких логистических решений. На шасси «Газель NN» будут строить бортовые авто с однорядной кабиной, грузопассажирские модификации, фургоны (в том числе комби), автобусы вместимостью от 13 до 22 пассажиров, а также различные виды спецтехники.

Но это еще не все. Как отметил Андрей Софонов, новая платформа также рассчитана на использование электродвигателя в качестве силового агрегата. Электроустановка не только сократит расходы на топливо до 80 % по сравнению с ДВС и вдвое снизит затраты на ТО, но и полностью снимет ограничения, связанные с экологическим классом техники, за счет «нулевого выброса». Отметим, что высоковольтная батарея Li-NMC «Газели NN» обладает максимальной среди одноклассников емкостью, обеспечивая запас хода в 120 км, а быстрая зарядка до 80 км занимает всего 20 минут.

«Газель NN» комплектуется усиленным ведущим мостом тип «Спайсер» с дисковыми тормозами и новой 6-ступенчатой коробкой передач. Последняя является собственной разработкой инженеров ГАЗ и производится на предприятии «Нижегородские моторы». Ряд новых конструктивных решений (увеличенное расстояние между валами, другие типоразмеры шестерен) позволили увеличить передаточный момент этого агрегата до 450 Нм (по этой причине новой КП также оснащается среднетоннажник «Валдай Next»), а ресурс – до 300 тыс. км. Наличие шестой передачи дает экономию топлива 1,8 % в сравнении с 5-ступенчатой коробкой. И это ощутимый показатель в пересчете на весь автопарк. А пониженное передаточное число первой передачи (5,1 против 3,8 в «пятиступке») облегчает нагрузку на узел сцепления при трогании в гору полностью груженым.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников
«Газель NN» комплектуется усиленным ведущим мостом тип «Спайсер» с дисковыми тормозами. «Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников
Топливный бак пластиковый, крышка без замка — конструкторы посчитали его слабым звеном в плане надежности.

Ключевое отличие модели нового поколения – переход от аналоговой к цифровой схеме управления. Для потребителя это означает легкость подключения дополнительных опций и возможность дистанционного мониторинга и удаленной диагностики автомобиля.

Приобретая автомобили «Газель NN», новый владелец получает доступ к различным сервисам. Например, сервис GAZ Connect поможет владельцу контролировать с помощью мобильного приложения информацию с датчиков и бортовых систем автомобиля в режиме реального времени. Среди транслируемых системой показателей – местоположение автомобиля, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, скорость, расход топлива, уровни тормозной и охлаждающей жидкости, давление масла, напряжение бортовой сети и еще целый ряд параметров. Например, автозапуск и функция видеоконтроля. Также сервис включает дополнительные возможности: связь с выбранным дилерским центром, топливные карты, помощь на дорогах, страхование и другие.

При проектировании интерьера «Газель NN» конструкторы исходили из условий создания максимально удобного управления этим автомобилем. Он оснащен подрессоренным водительским сиденьем Pilot со ступенчатым подогревом спинки и подушки. По качеству амортизации и обилию регулировок водительское кресло не уступает хорошим «дальнобойным». Комфортабельные пассажирские сиденья получили боковую поддержку и откидной столик. Приятный сюрприз: подушку пассажирского сиденья можно поднять, открыв доступ к весьма немаленькому «бардачку».

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников

Подушку пассажирского сиденья можно поднять, открыв доступ к весьма немаленькому «бардачку».

Среди других новшеств в кабине – электронный стояночный тормоз, головное устройство с сенсорным 9-дюймовым экраном, 25 функциональных мест хранения, четыре USB-разъема для подключения мобильных устройств, штатное крепление под планшет.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников

Предусмотрено штатное крепление под планшет или смартфон.

Владельцам «Газели NN» наверняка понравится система бесключевого доступа и дистанционного управления центральным замком, распознающая присутствие электронного брелока или ключа, где бы он ни находился: в руках, сумке или кармане. После нажатия кнопки двери автомобиля разблокируются. Не нужен привычный ключ для пуска двигателя.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников

Система бесключевого доступа и дистанционного управления центральным замком, распознающая присутствие электронного брелока, где бы он ни находился.

Вместо традиционного замка зажигания на панели приборов расположена кнопка Start/Stop, что очень удобно при эксплуатации автомобиля в городах с частыми и порой короткими поездками.
Среди других новшеств – электропривод стояночного тормоза, 25 функциональных мест хранения, четыре USB-разъема для подключения мобильных устройств, штатное крепление под планшет.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников
Миниатюрная кнопка электропривода стояночного тормоза заменила механический рычаг. «Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников
Потолочная консоль с очечником, нишей для тахографа и кнопками ЭРА-ГЛОНАСС. «Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников
При проектировании интерьера «Газель NN» конструкторы исходили из условий создания максимально удобного управления автомобилем.

Вот только руль не регулируется по вылету, да и вертикальный диапазон его настройки очень мал. Зато богат и арсенал систем помощи водителю: система стабилизации ESC, помощь при трогании на подъем HAS, ассистент дотормаживания BAS, антипробуксовочная система ASR, система предупреждения о покидании полосы LDWS, автоматический ближний свет и автоматические стеклоочистители.
В перспективе в этот список добавятся парктроник, задняя камера и система кругового обзора, система контроля давления в шинах и сигнал о помехе при выезде с парковки задним ходом. «Наша принципиальная позиция в том, что все компоненты технологии ADAS должны быть разработаны и произведены в России», – отметил Андрей Софонов.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников

Управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов.

В общем, эволюция продукции Горьковского автозавода налицо. Пусть даже еще и не все по-новому. При этом «Газель NN» сохранила ключевое преимущество коммерческих автомобилей ГАЗ – самую низкую стоимость владения в своем классе. Дополнительным плюсом для автовладельцев станет гарантия на автомобиль 3 года или 200 тыс. км пробега. С таким набором и без того благоприятный прогноз на успех проекта NN будет еще более оптимистичным.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Как устанавливать кондиционер на ГАЗелях Бизнес класса Некст (Next)

Первая ГАЗель, которая была оснащена кондиционером, это модель Некст. В базовый комплект вошли электростеклоподъемники и оснащение зеркал обогревом. По заказу потребителя устанавливают блокировщик дифференциала, подушки безопасности, системы спутниковой навигации.

Фото ГАЗели

На ГАЗель Некст монтируют новейший автокондиционер модели Delphi, который за небольшой промежуток времени может снизить температуру воздуха в салоне, даже во время жаркого лета. Аппарат изготовлен из материалов, которые повышают срок эксплуатации прибора.

Преимущества кондиционера Delphi:

  • высокая мощность;
  • теплообменник изготовлен из сплава меди и алюминия;
  • имеет защиту от коррозии;
  • конструкция ГАЗели Next предусматривает специальное место для монтажа.

При установке аппарата нужно учитывать небольшое снижение мощности автомобиля. Расход топлива может увеличиться. Следует помнить, что при перепадах температуры водитель может заболеть, поэтому не нужно направлять воздушный поток прямо на тело. Для профилактики заболеваний нужно монтировать на кондиционер специальный антибактериальный фильтр.

Машинный кондиционер

Аппарат может обслуживаться при помощи спецоборудования, которое применяют в сервисах. Этот прибор может продлить время эксплуатации системы. Этот аппарат проводит очистку хладагента, удаляет лишнюю влажность. Прибор оборудован системой оповещения, которая позволяет контролировать процесс работы.

Неисправности и ремонт

Кондиционер, установленный на ГАЗель Next, может прослужить достаточно долго. Но часто система кондиционирования выходит из строя. Это бывает в связи с условиями, в каких работает автомобиль и результате плохого ухода. После установки кондиционера водитель должен защищать прибор от коррозии и загрязнения.

Набор кондиционирования автомобиля

В щели внутренних узлов прибора проникает грязь и способствует перегреванию устройства. Загрязнение часто происходит зимой, когда дороги обрабатывают химическими реагентами. Эти химикаты могут попасть внутрь прибора и вызвать коррозию алюминиевых деталей и выход их из строя.

Также бывают помехи в электрике, эксплуатации фильтров, заслонок.

Аппарат может сломаться из-за высокого давления в системе. Неполадки могут появиться при неправильной работе электросистемы. Ремонт устройства осуществляется в сервисных центрах, оснащенных приборами техобслуживания и диагностики систем кондиционирования автомобиля. Стоимость ремонта невысокая.

Модели и цены кондеционеров

На ГАЗель Некст устанавливают кондиционеры, изготовленные в заводских условиях. Лидером выпуска таких приборов являются компании Kingtec, OLMO, Eberspacher и некоторые российские производители. Устройства, которые устанавливают на Некст, адаптированы к российским условиям. Аппарат марки Delphi обладает множеством функций, отличается надежностью и долговечностью.

Комфорт в машине

Можно установить различные модели кондиционеров:

Как установить

В сервисных центрах осуществляется установка кондиционера на ГАЗель Некст. Можно установить аппарат с подвесным испарителем и встроенным конденсором. Аппарат для ГАЗели подбирается индивидуально и устанавливается в течение 1-2 дней.

Специалисты сначала устанавливают испаритель. Проходящий сквозь прибор воздух охлаждается. Работники устанавливают радиатор, компрессор, шланги, провода.

В салоне будет выведена кнопка пуска кондиционера.

Остальное оборудование монтируют незаметно, под торпедой. После нажатия кнопки из дефлекторов идет холодный поток. Скорость ветра контролирует регулятор.

На установленные приборы дается гарантия. Также предусматривается возможность сервисного обслуживания установленной техники. Чтобы работа аппарата была долгой и эффективной, нужно устанавливать оригинальную заводскую модель. Установку следует доверить специалистам. Нужно требовать гарантию на установку.

Система кондиционирования на автомобилях Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, включение, управление задним охладителем, обслуживание кондиционера.

Система кондиционирования на автомобилях Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217 предназначена для охлаждения воздуха подаваемого в кабину и салон автомобиля. Кондиционер является герметичной системой находящейся под высоким давлением.

Система кондиционирования на автомобилях Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, включение, управление задним охладителем, обслуживание кондиционера.

Управление системой кондиционирования автомобилей Соболь ГАЗ-2310 и Соболь ГАЗ-2752 осуществляется с пульта управления климатической установкой, расположенного на панели приборов. Для включения кондиционера необходимо нажать на кнопку включения (выключения) кондиционера.

Затем установить необходимую производительность вентилятора ручкой регулирования производительности. При этом на дисплее отобразятся соответствующие символы. Для выключения системы кондиционирования необходимо повторно нажать на кнопку включения (выключения) кондиционера.

Система кондиционирования микроавтобусов Соболь ГАЗ-2217 имеет два независимых друг от друга контура охлаждения. Передний, охлаждающий кабину водителя и задний, охлаждающий пассажирский салон. Оба контура могут работать как вместе одновременно, так и по отдельности.

Управление передним охладителем осуществляется с пульта управления климатической установкой. Он расположен на панели приборов. Для включения переднего охладителя необходимо нажать на кнопку включения (выключения) кондиционера и установить необходимую производительность вентилятора. При этом на дисплее отобразятся соответствующие символы.

Для выключения кондиционера необходимо повторно нажать на кнопку. С помощью дефлекторов вентиляции можно выставить комфортное направление потоков воздуха. После длительной стоянки закрытого автомобиля в солнечную жаркую погоду, рекомендуется на несколько минут открыть двери или окна, проветрить салон. Затем включить кондиционер в режиме рециркуляции. Для чего нажать кнопку включения (выключения) режима рециркуляции.

Режим рециркуляции будет работать в течение 10 минут. Затем автоматически переключится на забор воздуха снаружи. При включенной системе кондиционирования не открывайте окна и люк. В этом случае ее эффективность сводится к нулю.

Управление задним охладителем системы кондиционирования автомобилей Соболь ГАЗ-2217 и Соболь ГАЗ-22177.

Управление задним охладителем автомобилей Соболь ГАЗ-2217 и Соболь ГАЗ-22177 осуществляется с пульта расположенного на поверхности воздуховода над столом в салоне пассажиров. Режим кондиционирования воздуха включается автоматически при включении одной из скоростей воздушного потока переключателем скорости потока воздуха и положением переключателя датчика термостата выведенного из крайнего левого положения.

Система кондиционирования на автомобилях Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, включение, управление задним охладителем, обслуживание кондиционера

Степень охлаждения воздуха регулируется поводком переключателем датчика термостата. Для направления потока холодного воздуха в кабину автомобиля необходимо открыть и отрегулировать дефлекторы, расположенные на поверхности воздуховода. При включенном вентиляторе и выключенном охлаждении, задний охладитель будет работать в режиме вентиляции.

Управление задним охладителем системы кондиционирования автомобилей ГАЗ-22171, ГАЗ-22174 и ГАЗ-221717.

Управление задним охладителем автомобилей ГАЗ-22171, ГАЗ-22174 и ГАЗ-221717 осуществляется ползунковыми переключателями, расположенными между дефлекторами блока испарителя на задней части потолочной консоли. Переключатель скорости потока воздуха обеспечивает включение и изменение частоты вращения вентилятора. Переключатель датчика термостата включает охлаждение и изменяет интенсивность охлаждения.

Управление задним охладителем системы кондиционирования автомобилей ГАЗ-22171, ГАЗ-22174 и ГАЗ-221717

При включенном вентиляторе и выключенном охлаждении, задний охладитель будет работать в режиме вентиляции. С помощью дефлекторов вентиляции можно выставить комфортное направление потоков воздуха. Избегайте прямого потока охлажденного воздуха на части тела водителя и пассажиров. Это может привести к локальному переохлаждению и, как следствие, к простудным заболеваниям.

Обслуживание системы кондиционирования на автомобилях Соболь ГАЗ-2310, ГАЗ-2752, ГАЗ-2217.

Кондиционер является сложным техническим устройством, обслуживание которого должно проводиться только на предприятии сервисно-сбытовой сети. Своевременное техническое обслуживание кондиционера является залогом его продолжительной работы. Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц продолжительностью 5-10 минут.

Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом, содержащимся в растворенном виде в хладагенте. Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года. Но при условии положительной температуры окружающей среды. Так как хладагент является сильнотекучим веществом, и процесс его утечки является естественным, кондиционер необходимо заправлять с периодичностью 1 раз в 1-2 года. По мере ослабевания выделяемого холода при его работе.

Радиатор системы кондиционирования расположен на раме автомобилей Соболь ГАЗ-2310 и Соболь ГАЗ-2752. Или под кожухом на крыше автомобилей ГАЗ-2217. Для обеспечения нормального процесса конденсации хладагента необходимо следить за тем, чтобы радиатор системы кондиционирования всегда был чистым и между его ламелей воздух мог свободно проходить, тем самым охлаждая его. При засорении радиатора необходимо провести его чистку при помощи сжатого воздуха.

Никогда не используйте аппарат высокого давления, предназначенный для мойки автомобиля, в качестве средства для очистки радиатора системы кондиционирования. Это может привести к его повреждению. Для облегчения пуска двигателя, перед включением зажигания убедитесь, что переключатель скорости потока воздуха находится в положение «OFF».

Читайте также: