Куда ставить домкрат на дэу матиз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Тюнинг Дэу Матиз – как сделать из маленького по-настоящему удаленького

Многих владельцев Дэу Matiz посещает мысль сделать тюнинг своей машины, ведь ее технические характеристики и скромный внешний вид оставляют желать лучшего. К счастью, недорогая и компактная модель позволяет своему владельцу воплотить в жизнь все его желания. 1 С чего начать преображение Лучше всего начинать работы по модернизации с элементов под капотом автомобиля. Технические улучшения дают возможность вывести динамические характеристики автомобиля совсем на иной уровень. Первое, что стоит сделать для этого – заменить штатные амортизаторы Daewoo. Для этого хорошо подойдут детали от ВАЗ Калина. Чтобы выполнить процедуру замены, автомобиль необходимо поднять. Далее потребуется подготовить комплект отверток и гаечных ключей. Сначала домкратом приподнимаем одну часть Матиз, снимаем колесо и отключаем контакты амортизатора. Далее откручиваем тормозные колодки и вытаскиваем сайлентблоки. После этого можно снять амортизатор и установить вместо него новый. Всю конструкцию собираем в обратном порядке и приступаем к работе над следующим колесом машины. Тюнинг, выполненный своими руками, позволит автомобилю увереннее чувствовать себя на плохом дорожном покрытии и не бояться «лежачих полицейских».

Замена штатных амортизаторов Daewoo MatizРекомендуем ознакомиться

Тюнинг Таврии – улучшение автомобиля для максимального комфорта Тюнинг Славуты – как преобразить «серую мышку» отечественного автомобилестроения? Варианты и особенности тюнинга ВАЗ 2112 Выбор автосигнализации – как найти самое лучшее для своего авто? Замена антифриза – как не упустить подходящий момент Как выбрать моторное масло для мотоциклов?

Для повышения мощности Daewoo Matiz потребуется доработать определенные элементы двигателя. Отличным вариантом станет монтаж на компактное авто каленвала и поршней от Chevrolet Aveo, а также установка распределительного вала от Ford Focus. В замене также нуждается штатная дроссельная заслонка и датчик положения дросселя Дэу Матиз. Для тюнинга хорошо подходят запчасти от Hyundai Solaris или Ford Fiesta. После замены всех этих деталей необходимо выполнить чип-тюнинг автомобиля. Однако перепрошивка ЭБУ двигателя возможна только для моделей с двигателем 1.0. Что касается моторов с объемом 0.8, то здесь владельцу придется «выкручиваться» по-другому.

Датчик положения дросселя Дэу Матиз

Первый вариант – покупка специального чипа стоимостью не менее 5 тыс. руб. Второй – это выполнение не полного чип-тюнинга блока, а оптимизация работы некоторых его элементов. Для этого необходимо убрать ограничитель воздушного потока, что увеличит крутящий момент двигателя. После этого автомобиль стоит перевести на 95 бензин. Это связано с тем, что с увеличением количества воздуха топливная смесь будет нуждаться в молекулах бензола, которых в 92 бензине слишком мало. Вместе с заменой бензина Daewoo Matiz требует замены свечей, что повлечет за собой необходимость использования исключительно синтетических автомобильных масел.

2 Рестайлинг компактной модели Наиболее популярными вариантами внешнего тюнинга Матиз считается покраска решетки бампера, поворотников и брызговиков. Кроме того, владелец Daewoo имеет возможность заменить штатную оптику, колесные диски и установить эффектный спойлер. Одним словом, эта модель представляет собой отличную площадку для воплощения всех пожеланий водителя.

Новый эффектный спойлерСтандартный дизайн автомобиля разрабатывался дизайнерской студией ItalDesign. Ее сотрудники придали автомобилю «мультяшный» внешний вид, дополнив его большими выразительными фарами и «широкой улыбкой» решетки бампера. Неплохим вариантом рестайлинга станет продолжение дизайнерской задумки и установка на автомобиль эффектной светодиодной подсветки. Для этого необходимо приобрести ленту с дополнительными лампочками и прикрепить ее к переднему бамперу. Для надежности крепления стоит воспользоваться специальными присосками. Питание светодиодной ленты выполняется за счет габаритных огней Матиз. Таким образом, ближе к вечеру ваше авто будет «улыбаться» все ярче, привлекая внимание других водителей и пешеходов.

Светодиодная подсветка переднего бампераЕсли вы ходите сделать внешний вид авто более агрессивным, то можно установить новые подкрылки и пластиковые обвесы. Для этого потребуется:

клей; мыльный раствор; обезжириватель; комплект заглушек.

Вначале необходимо очистить и обезжирить нижнюю часть кузова Daewoo Matiz. После полного высыхания берем клей для пластика и наносим его толстый слой снизу кузова. Затем прикладываем обвесы, стараясь выровнять их с кузовом до тех пор, пока клей не засох. После этого проверяем надежность крепления. Если обвесы «схватились» с кузовом, то берем заглушки и вставляем их в отверстия накладок.

3 Эффектный тюнинг салона Matiz Логичным дополнением к чип-тюнингу, замене деталей и внешней модернизации авто станет доработка его салона. В первую очередь Daewoo Matiz нуждается в замене штатных сидений на более высокие и мягкие. Для этого можно воспользоваться деталями от Lanos. И для тех, и для других подходят стандартные крепежи, их замена отнимет не более часа. Если вы выполнили спортивный тюнинг, то в его салон стоит установить небольшой руль спортивного типа. Еще одной нужной вещью станет замена рычага коробки передач Матиз. Если вы установили более высокие сиденья, то этого можно и не делать. Но если сидений вы не нашли, то рычаг придется поменять на элемент с короткой ножкой.

Руль спортивного типаПри желании дешевую стандартную обивку салона можно поменять на кожзаменитель. Он монтируется на потолке, верхней части порогов и в задней части около багажника Daewoo Matiz. Поменяв штатную обивку, вы придадите салону машины индивидуальность и характер. А если установите под обшивку пенопласт, то еще и улучшите шумоизоляцию автомобиля.

Обивка салона из кожзаменителяГлавное в тюнинге салона Матиз – придерживаться конкретного стиля, ведь кабина машины имеет малые размеры. Поэтому, если вы выбрали одно направление, то действуйте строго по нему, а не устанавливайте в авто спортивные детали и элементы другого стиля.

Сколько лошадиных сил в део матизе. Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz

Компактный городской хэтчбек Daewoo Matiz проводится с 1998 года, благодаря небольшому расходу бензина, своей маневренности и надежности автомобиль приобрел немалую популярность в России. Двигатель Дэу Матиз 0.8 – основной силовой агрегат, который ставился на эту машину.


  • 1 Двигатель F8CV
  • 2 Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики
  • 3 Характерные неисправности двигателя F8CV
  • 4 Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8
  • 5 Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8
  • 6 Регулировка клапанов

Мотор имеет массу положительных качеств, но в него также отмечаются довольно серьезные недостатки. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы малолитражного движка, его характеристики и особенности в ремонте.

Двигатель F8CV

Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и сначала он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 к. с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малых и микролитражных авто.

Двигатель 0,8 л отличается необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный двигатель. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV довольно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.



Оценка реального ресурса двигателя Дэу Матиз с объемом 0.8, 1.0 литра.
Двигатель F8CV

Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики

Блок цилиндров ДВС F8CV отлит из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая, в каждой камере сгорания установлены по два клапана. Расположение распределительного вала в двигателе – верхний, вал находится в постели ГБЦ. Привод ГРМ – ременный, ролики и ремень необходимо менять через каждые 40 тыс. км. Если не придерживаться регламента замены, ремень может оборваться, и в этом случае в головке блока цилиндров гнутся клапана. Допускать обрыва ременной передачи нельзя – встреча клапанов с поршнями может привести в негодность детали цилиндропоршневой группы, и ремонт тогда обойдется дорого.

У двигателя Дэу Матиз 0.8 технические характеристики следующие:

  • Объем – 796 см?;
  • мощность – 52 к. с.;
  • количество цилиндров – 3;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 6;
  • диаметр стандартных поршней – 68,5 мм;
  • степень сжатия – 9,2;
  • ход поршня – 72 мм;
  • используемое топливо – Аи-92;
  • охлаждение – жидкостное;
  • система питания – инжектор (распределенный впрыск).

Коленчатый вал установлен в блоке цилиндров на четырех опорах, сверху 4 крышки затягиваются болтами. Диаметр шеек вала:

  • коренных – 44 мм (-0,02 мм);
  • шатунных – 38 мм (-0,02 мм).

Если коленчатый вал имеет износ, коленвал необходимо шлифовать. Существуют ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей:

  • первый ремонт – 0,25 мм;
  • второй ремонт – 0,5 мм.

Также у мотора предусмотрены ремонтные размеры поршней:

  • 68,75 мм ( 0,25 мм) – первый ремонт;
  • 69,00 мм ( 0,5 мм) – второй ремонт.

По мере износа гильз блока цилиндров производится их расточки, если под последний ремонт расточить уже не получается, необходима перегильзовка БЦ или замена блока.

Силовой агрегат B10S1 (1,0)

Двигатель Матиз объёмом 1,0 литр выпускается с 2002 года. Силовая установка: 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, расположенный на транспортном средстве поперечно.

Характеристики Daewoo matiz двигатель B10S1 (1,0):

  • Объём, см 3 — 995;
  • Мощность, л.с. — 64;
  • Цилиндров, шт. — 4;
  • Клапанов, шт. — 8;
  • Поршень, диаметр, мм. — 68,5;
  • Степень сжатия — 9,3;
  • Ход поршня, мм. — 67.5;
  • Топливо — АИ-92;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Система питания — инжектор.

Характерные неисправности двигателя F8CV

Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто из-за неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:

  • стучит коленвал;
  • лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
  • выходит из строя ГБЦ.

Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использование некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и нечего его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.

Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали получается чаще всего в условиях повышенной влажности, в других случаях генератор может потребовать ремонта уже на 50 тыс. км. пробега

Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях будет выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

Ремонт силовых установок, основные виды работ

Конструкция моторов проста, в случае необходимости, обслуживание или ремонт можно провести самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу матиз условно делится на текущий и капитальный. В текущий ремонт входит:

  • Настройка клапанов;
  • Обслуживание прокладки головки блока цилиндров;
  • Снятие и установка новых поршневых колец;
  • Ликвидация причин утечки масла;
  • Ремонт или замена масляного насоса.

Капитальный ремонт выполняется при условии, что силовой агрегат отработал положенный ему ресурс или его эксплуатация привела к серьёзной поломке и текущий ремонт делать нецелесообразно.

Для проведения капитального ремонта двигатель Дэу матиз требует снятия с транспортного средства. Сколько он весит, зависит от модификации, в сухом или мокром состоянии агрегат, в любом случае — демонтаж следует проводить при помощи лебёдки. После, его надо разобрать, определить степень износа, отбраковать и заменить испорченные детали.

По окончанию ремонта мотор требует проведения обкатки в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал. Период обкатки, рассчитан на 2-3 тысячи км.

Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8

Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя проста, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:

  • регулировка клапанов;
  • замена прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение течи масла;
  • замена масляного насоса.

Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:

  • застучал коленчатый вал;
  • изношенные гильзы цилиндров.

Чтобы сделать капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:

  • ограничить максимальное количество оборотов;
  • не перегружать двигатель.

Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются с гильз, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:

  • установлены некачественные поршневые кольца;
  • плохо отхонингованы цилиндры;
  • сборка мотора была проведена с нарушением технологии – лопнуло поршневое кольцо при установке, в кольцах не были разведены зазоры, зазоры больше положенной нормы.


Замена масла

Для замены масла в двигателе Дэу Матиз понадобятся:

  • масло с нужной вязкостью;
  • новый масляный фильтр, его артикул ADG02110;
  • ключ на 17;
  • съемник фильтра;
  • ветошь;
  • емкость для отработки;
  • перчатки, чтобы предохранить кожу от ожогов и попадания горячего масла.

Важно: все операции должны проводиться на прогретом, заглушенном двигателе.

  • открывается заливная горловина;

заливная горловина

  • откручивается сливная пробка, в емкость сливается старое масло;

сливная пробка

  • далее фильтр скручивается съемником. Если такового под рукой нет, можно просто пробить его отверткой и использовать ее в качестве рычага;
  • в новый фильтр заливается масло, им же смазывается прокладка;

новый фильтр

  • когда старая жидкость полностью вытекла, новый фильтр устанавливается на место;
  • далее заливается новое масло до нужного объема, уровень контролируется щупом;
  • горловина закрывается, двигатель заводится на несколько минут, после чего осуществляется контрольный замер.

Порядок актуален для Матизов со всеми типами ДВС.

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Много автовладельцев «Матиз» с ремонтом двигателя обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ. Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.

Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, выполнять работу на яме или подъемнике необязательно;
  • глушим двигатель, снимаем минусовую клемму с аккумулятора;
  • домкратим автомобиль, снимаем переднее правое колесо, подкладываем упоры под задние колеса. Рядом с домкратом лучше установить упор, такая страховка не помешает;
  • демонтируем кожух ремня ГРМ;




Регулировка клапанов

На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Последовательность операций здесь следующая:

    в первую очередь отворачиваем болты клапанной крышки, для этого понадобится шестигранник М5;





Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель, слушаем, как работает двигатель. Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распределительного вала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распредвала.

Замена переднего бампера. — Daewoo Matiz, л., года на DRIVE2




Инструкция по снятию бампера очень подробная, показаны все крепления, как к ним можно удобно добраться, всё снято с хороших для просмотра ракурсов, после просмотра ролика у вас я думаю не останется каких либо вопросов.

Видео снятие и замена переднего бампера в Daewoo Matiz:

Резервная видео инструкция по снятию переднего бампера в Деу Матиз:

За небольшие размеры Матиза приходится платить тем, что ремонт его сопряжён с некоторыми трудностями, как в примере с бампером, в целом снять его просто, но придётся немного попотеть, подлезая к его креплениям, к тому же приходится снимать сразу два колеса, в других автомобилях в большинстве случаев, эта процедура занимаем гораздо меньше времени.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Передний бампер на Матизе будет тяжелее сниматься чем могло бы показаться на первый взгляд. Ведь дабы снять бампер нужно вывесить передок и снять оба передних колеса Daewoo Matiz. Такие действия нужны для того чтобы частично снять подкрылки, хотя можно попытаться просто вывернуть колесо и открутив 3 самореза крепления подкрылка к бамперу сильно его отогнуть, дабы можно было добраться к саморезам крепящим передние края бампера к передним крыльям. Передний бампер на Дэу Матиз также еще крепится и с под низу. Сверху также придется снять накладку переднего бампера закрепленной четырьмя болтами под ключ на «10». А под этой накладкой откручиваем еще крепящие болты и пистоны бампера сверху. после того как все откручено можно без труда снять передний бампер Matiz руками.

Пошаговая инструкция замены переднего бампера

Перед началом работы Матиз устанавливают на горизонтальной поверхности с твердым основанием. Затем следует обесточить электрическую систему, сняв клемму провода массы с отрицательного полюса аккумуляторной батареи. Снятие и установку облицовки способен выполнить один человек. Дальнейшие действия выполняются в приведенной ниже последовательности:

  1. Поднять Матиз на домкрате и демонтировать передние колеса.
  2. Разместить предохранительные упоры под кузовом автомобиля.
  3. Демонтировать винты (по два на каждой стороне), при помощи которых крепится крепление (фиксаторы) грязеотбойных щитков в передних арках.
  4. Осуществить демонтаж щитков с посадочных мест.
  5. Отвернуть шурупы крепления подкрылков (могут быть с головкой под крестообразную отвертку или под гаечный ключ 7 мм). При этом надо помнить, что саморезы крепления локера к кузову и бамперу имеют различную резьбу. Винты с мелкой и частой нарезкой используются только для крепления детали к пластику.
  6. Выкрутить два болта крепления облицовки бампера Матиз к крыльям (точки фиксации расположены в глубине колесной арки с обеих сторон). На правой стороне доступ к болтам затруднен бачком омывателя лобового стекла.
  7. Снять три пластиковых зажима по нижней кромке облицовки.
  8. Вывернуть четыре 10 мм болта крепления верхней декоративной накладки.
  9. Потянуть накладку на себя и вывести направляющие штыри из ответных пазов на облицовке.
  10. Отключить штекеры жгутов электропроводки указателей направления поворота. Верхняя накладка бампера Матиз снята.
  11. Под накладкой расположены еще два болта 10 мм (около передних фар). Кроме них имеются еще четыре пластиковых зажима.
  12. После удаления всех точек фиксации снимите облицовку. При выполнении работы в одиночку деталь поочередно снимают с каждой стороны. При наличии помощника — бампер одновременно сдвигают вперед с направляющих элементов.
  13. При повреждении следует снять для ремонта или замены фронтальный металлический усилитель Матиз. Для этого придется ключом на 12 мм отвернуть гайки фиксации его к лонжеронам (по четыре на каждой стороне).
  14. Произвести замену или ремонт поврежденных элементов бампера Матиз.

Тюнинг Daewoo Matiz

Тем не менее, автолюбители, которые желают выделить своё авто на фоне других, вполне могут сделать тюнинг Дэу Матиз. Так как авто пользуется большой популярностью, что говорит о том, что встретить его на дорогах не так уж и сложно, желающих изменить Матиз не так уж и мало.

Если у вас уже есть хотя бы небольшой опыт в тюнинге автомобилей, то тюнинг этой модели вам особого труда не составит, и вы сможете провести модернизации любого уровня сложности.





Лучше всего делать тюнинг Матиза своими руками, чтобы можно было избежать ненужных затрат на мастеров в специальных тюнинг-центров.

На внешний вид автомобиля очень сильно влияют колёсные диски. Стильные колёсные диски придадут Дэу Матиз солидности. Подобрать нужную модель дисков не составит никакого труда, так как в магазинах они присутствуют в достаточно большом ассортименте.

Тюнинг салона Matiz

Как водитель, так и пассажиры желают, чтобы в салоне автомобиля было достаточно комфортно, поэтому обязательно нужно сделать тюнинг интерьера Матиза. Для этого можно заменить стандартную обивку салона на обивку из нужного вам материала. Салон можно обить кожей, что придаст автомобилю более роскошный вид, однако стоит это будет достаточно дорого. Поэтому многие автовладельцы предпочитают в качестве обивки салона использовать кожзаменители.






Большое внимание следует уделить цветовому решению. Никаких особых рекомендаций на этот счёт не существует, однако всё должно быть сделано достаточно гармонично и стильно.

Как снять и поставить обратно задний бампер

Задний бампер Матиз меньше подвержен повреждениям, однако и он может нуждаться в снятии и ремонте. Для демонтажа облицовки необходимо:

  1. Поднять Матиз на домкрат, демонтировать колеса и подставить предохранительные упоры.
  2. Выкрутить по два нижних болта с головкой под ключ 7 мм с каждой стороны (расположены а арке).
  3. Открыть заднюю дверь багажного отсека Матиз.
  4. Открутить два крестообразных винта фиксации верхней части бампера к кузову.
  5. Из багажного отсека демонтировать две гайки 10 мм нижнего крепления облицовки.
  6. Снять боковые части заднего бампера Матиз с усилительных кронштейнов на нижней кромке крыльев и полностью демонтировать его с автомобиля.
  7. При разрушении кронштейнов от коррозии (достаточно частое явление на Матиз с пробегом) их заменяют на оригинальные детали с артикулами GM 96507708 и 96507707.


После выполнения всех запланированных работ задний бампер ставится на место, для этого выполняют перечисленные действия в обратном порядке. При установке облицовки деталь следует сначала неплотно закрепить к закрепленным на кузове кронштейнам. Затем, смещая бампер, добиться равномерности зазоров между ним и элементами кузова. После этого следует плотно затянуть точки крепления и установить на место колеса.





Выбор изделия:

Как оказалось, Дэу Матиз имеет аналоги оригинального бампера, конечно если не брать тюнинг версии. Итак, какие есть передние буферы:

96563988 — оригинальный каталожный номер переднего бампера для Дэу Матиз. Стоимость изделия составляет — 5 000 рублей.

Снятие переднего бампера Дэу Матиз

Конечный этап

Когда поверхность на месте трещины доведена до идеального состояния, на бампер наносится грунтовка в 3 слоя. После нанесения каждого слоя ему дают время на просыхание. После того, как очередной слой подсохнет, его шлифуют при помощи мелкой шлифовальной бумаги.

Когда грунтовка нанесена и отшлифована, можно отдавать профессионалам для покраски или сделать это самому с помощью пульверизатора для покраски.



Daewoo Matiz

Скрепление трещин

Имеющиеся трещины фиксируются и скрепляются с помощью нагретых скоб с внутренней стороны. При этом необходимо обратить внимание на состыковку шва. Скрепленный шов не должен нарушать прежнюю геометрию детали. Скобы рекомендуется впаивать на небольшом расстоянии друг от друга. Чем меньше будет расстояние, тем надежнее будет держаться отремонтированное место. Оптимальным будет расстояние в 5-10 мм от одной скобы к соседней.

С наружной стороны бампера трещина зачищается от старой краски с помощью болгарки до самого пластика. Для этой цели можно использовать специальную жидкость для снятия лакокрасочных покрытий. Работать с такой жидкостью следует крайне осторожно, чтобы не повредить целые участки бампера. После очистки шов необходимо пропаять паяльником и заделать шпатлёвкой. При нанесении шпатлёвки нужно постараться как можно точнее восстановить прежние очертания.

Далее шов шлифуется до идеального состояния, после чего продувается сжатым воздухом для удаления пыли от шпатлёвки и пластика.

После продувки бампер проверяется на наличие дефектов. В местах неравномерного слоя шпатлевки процедура ее нанесения повторяется с последующей шлифовкой.

Определение

Бампер является энергопоглощающим устройством автомобиля, который призван предохранять мотор/кузовную конструкцию от повреждений во время незначительных ударов.

Автомобильный буфер служит не только для гашения ударов. В его задачу входит также придание автомобилю гармоничного облика. Такой подход стал возможным за счет применения в составе этого элемента синтетических материалов. А еще буфер участвует в аэродинамических процессах: посредством отогнутых кромок в буфере увеличивается прижимная сила. Это своеобразный спойлер, препятствующий возникновению вихревых потоков за кормой.

Снятие буфера

Снятие облицовочной части переднего буфера

Начнем с малого:

  • сперва необходимо отцепить «массу» от аккумуляторной батареи с целью предотвращения нежелательных последствий в процессе работ;
  • поднять Matiz посредством домкрата;
  • демонтировать фартуки (щитки), которые расположены на передних колесных арках: отвинтить два винта фиксации. Это необходимо для того, чтобы пробраться непосредственно к самому буферу;
  • отвинтить два болта, которые держат облицовку. Их нужно искать сбоку, в арках.
  • внизу под бампером есть зажимы − их необходимо отцепить;
  • можно опустить машину с домкрата;
  • отцепить накладку посредством отворачивания двух болтов, которые расположены около каждой блок-фары;
  • снять зажимы (4 шт.), располагающиеся между двумя снятыми болтами и идущие вдоль бамперной окантовки;
  • демонтировать облицовочную панель.

Примечание: При наличии противотуманных фар, их тоже необходимо демонтировать.

Подготовительные работы

Перед началом проведения работ по ремонту необходимо демонтировать бампер с Деу Матиз, очистить его от грязи и пыли, осмотреть степень тяжести повреждений. Повреждения можно условно разделить на три степени сложности:

В последнем случае ремонт лучше всего доверить квалифицированным специалистам, которые смогут вернуть ему прежний облик. В первых же двух случаях подготовительный ремонт можно осуществить самостоятельно, после чего отдать на покраску специалистам.

Для ремонта повреждений бампера Деу Матиз средней степени могут понадобиться следующие простые инструменты и материалы:

  • Шлифовальная бумага разной зернистости;
  • Болгарка со шлифовальным кругом;
  • Скобы для строительного степлера;
  • Паяльник;
  • Шпатлёвка для пластиковых изделий;
  • Резиновый шпатель.



Задний бампер Matiz

Ремонт бампера на автомобиле Деу Матиз своими руками

При попадании автомобиля в ДТП, первым, кто получает повреждения, почти всегда является бампер. Эта деталь кузова принимает на себя результаты неосторожности водителя, и потому довольно часто трескается или разваливается. Именно поэтому автолюбители часто вынуждены заниматься ремонтом, но все же осуществить который не так уж и сложно. На примере популярного автомобиля Деу Матиз можно рассмотреть, как осуществляется ремонт в домашних условиях своими руками.

Куда ставить домкрат?


Вопрос в продолжение темы. Заклинило колеса. Я так понимаю колодки. Какими способами можно решить проблему?

срывать.
раскручуешь колесо посильнее и резко давишь тормоза.
Ведущие срываются "на ура".

В ответ на:
срывать.
раскручуешь колесо посильнее и резко давишь тормоза.
Ведущие срываются "на ура".

как раскрутить заклинившее колесо?

В ответ на:
срывать.
раскручуешь колесо посильнее и резко давишь тормоза.
Ведущие срываются "на ура".

как раскрутить заклинившее колесо?

Я так понимаю, что приржавело колесо(колодки) у меня было. Едь на первой передаче, через пару метров должно сорваться. Ещё можно трогаться с места взад-вперед. Вот так вот.

В ответ на:
срывать.
раскручуешь колесо посильнее и резко давишь тормоза.
Ведущие срываются "на ура".

как раскрутить заклинившее колесо?

Я так понимаю, что приржавело колесо(колодки) у меня было. Едь на первой передаче, через пару метров должно сорваться. Ещё можно трогаться с места взад-вперед. Вот так вот.

Машина стоит припаркованная, впереди стена, сзади места немного для выезда. Поэтому к сожалению ехать никуда не получиться. Только снимать колесо. Так что все придеться делать на месте.

В ответ на:
срывать.
раскручуешь колесо посильнее и резко давишь тормоза.
Ведущие срываются "на ура".

как раскрутить заклинившее колесо?

Я так понимаю, что приржавело колесо(колодки) у меня было. Едь на первой передаче, через пару метров должно сорваться. Ещё можно трогаться с места взад-вперед. Вот так вот.

Машина стоит припаркованная, впереди стена, сзади места немного для выезда. Поэтому к сожалению ехать никуда не получиться. Только снимать колесо. Так что все придеться делать на месте.

Проходили
Буксиром вытаскиваешь и взад-вперед.
ЗЫ С того времени при длительной остановке никакого ручника только на передачу.

Я бы особо упорно не срывал.
На этой неделе сорвал на обоих машинах, итог - замена задних колодок и цилиндров.
Накладки послазили.

Теперь при заклинивании, думаю, лучше разобрать барабан и сжать колодки.

Изменено frsh (20:51 10/07/2011)

можно снять колесо и постучать деревяшкой по барабану, мне так помогло

Спасибо всем за советы.

Вообщем стучал, стучал . одно колесо расклинило. Второе ни в какую. Дополз на СТО (благо совсем рядом было), оставил у них машину, потом они мне позвонили, сказали что завели и все прекрасно поехало.

P.S. Колодки менять не пришлось. Просто въехал в лужу, потом затянул ручник и машина сутки постояла. Вот и случилась така фигня.

В ответ на:
Спасибо всем за советы.

Вообщем стучал, стучал . одно колесо расклинило. Второе ни в какую. Дополз на СТО (благо совсем рядом было), оставил у них машину, потом они мне позвонили, сказали что завели и все прекрасно поехало.

P.S. Колодки менять не пришлось. Просто въехал в лужу, потом затянул ручник и машина сутки постояла. Вот и случилась така фигня.

за сутки словило клин??

В ответ на:
Спасибо всем за советы.

Вообщем стучал, стучал . одно колесо расклинило. Второе ни в какую. Дополз на СТО (благо совсем рядом было), оставил у них машину, потом они мне позвонили, сказали что завели и все прекрасно поехало.

P.S. Колодки менять не пришлось. Просто въехал в лужу, потом затянул ручник и машина сутки постояла. Вот и случилась така фигня.

за сутки словило клин??

Та да, сам "удивился"

Та же фигня была - приехал из Одессы по мокрой трассе и автоматом затянул ручник Никогда на ручнике машину не оставляю - только на передаче. А тут лоханулся. На следующий день выезжать - а фиг вам (машина носом к стене припаркована) Попытался сорвать в раскачку - только сцепление подпалил. Снимал колеса и молотком по барабану стучал - пара легоньких ударов - и вуаля, они опять вертяться! Главное стучать не горизонтально, а вертикально, сверху по периметру.
Колодки ручника прикипают сразу - раница температур + влажность.

Не клин, а прикипело
После луж перед постановкой на стоянку барабаны надо прогреть торможениями, тогда вода испариться.
С постановкой на передачу тоже могут быть ньюансы, вон у знакомого недавно машина на передаче стояла, так стартер закоротил, и машина протолкала две машины впереди.

Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, замена изношенных деталей

Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, замена изношенных деталей

Техническая характеристика Daewoo Matiz 0,8, преимущества и недостатки модели. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Объем масла в моторе, маркировка.

Впервые Daewoo Matiz был представлен на Женевском автопоказе в 1988 году. Благодаря своей мобильности и легкости в управлении автомобиль отлично подходит для передвижения по городу.

Долгое время Daewoo Matiz оснащалась только 3 цилиндровым двигателем с мощностью 0,8 литра и 5-ступенчатой МКПП. Но после рестайлинга в 2005 году модель дополнилась литровым четырех цилиндровым ДВС.


Мотор от компании Daewoo

Двигатель F8CV

Двигатель с рабочим объемом 796 куб. см собирали с 1997 по 2016 год. Сборка мотора проходила на нескольких автомобильных заводах концерна. Силовой агрегат предназначался преимущественно для одной из наиболее популярных моделей концерна – Daewoo Matiz. Это конструктивно простой двигатель с распределенной системой впрыска топлива, 3-цилиндровой рядной конфигурации с алюминиевой 6-клапанной головкой блока цилиндров. Разуется, здесь нет турбины, фазовращателей, гидрокомпенсаторов, то есть, очень простой и довольно надежный движок, ломаться здесь фактически нечему. В приводе газораспределительного механизма ремень с ресурсом 70-80 тыс. км. Его цилиндры расточены под 68.5 мм, а ход поршня составляет 72 мм.


В пике двигатель F8CV производит 51 лошадиную силу и 69 Нм крутящего момента. Не требователен к качеству моторного масла и топлива, но забывать о своевременной смене смазочного материала все-таки не стоит. Сюда подходит рекомендованное изготовителем масло с вязкостью 10W-30. Заправочный объем двигателя составляет 2.7 л. В 2008 году двигатель сильно модернизировали, усовершенствовав систему зажигания. До 2008 года одной из самых серьезных проблем ДВС считался капризный распределитель зажигания. Еще одна проблема – недостаточно надежная электрическая система. Обычно первым выходит из строя датчик положения дроссельной заслонки. Топливные форсунки довольно быстро забиваются в случае использования низкокачественного бензина, также не выдерживают «питания» низкого качества свечи зажигания.

Ремень лучше всего менять раньше рекомендованного изготовителем километража – хотя бы раз в 45-55 тыс. км. Если ремень обрывает, то непременно гнет клапаны. Нередко текут сальники, потеря смазочного материала приводит к неприятным последствиям, а именно в работе и надежности силового агрегата. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, то необходимо регулярно регулировать тепловые зазоры. Данный вид обслуживания стоит выполнять как минимум раз в 50 тыс. км пробега. Какой ресурс двигателя Дэу Матиз 0.8 л? Можно сказать, что потолком для данного движка является показатель в 200 000 километров. На большее рассчитывать трудно даже при условии качественного технического обслуживания. Большая часть автомобилистов указывают, что капитальный ремонт мотора F8CV потребовался еще раньше – на 180-190 тыс. км пробега.

Характерные неисправности двигателя F8CV

Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:

  • стучит коленвал;
  • лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
  • выходит из строя ГБЦ.

Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.

Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.

Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

Объем масла в двигателе дэу матиз

МодельЗаправочная емкость, лЗначение
Моторное масло2,7API SJ/CF; SAE:5W30, 10W30,10W40
Масло для механической КПП2,175w/85 API GL-4
Масло для автоматической КПП4,78ESSO JWS3314 Hyundai/Kia ATF
Тормозная жидкость0,45Brake Fluid DOT-3,4

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Многие автовладельцы «Матиз» с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ. Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.

Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, выполнять работу на яме или подъемнике необязательно;
  • глушим двигатель, снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
  • домкратим автомобиль, скидываем переднее правое колесо, подкладываем упоры под задние колеса. Рядом с домкратом лучше установить упор, такая страховка не помешает;
  • демонтируем кожух ремня ГРМ;



отворачиваем болты нижнего кожуха, демонтируем защиту ремня ГРМ;


также должна совпадать метка на коленвалу;



  • натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт;
  • поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень;
  • установив ремень, производим его натяжку;
  • проверяем совпадение меток, производим сборку.

Клапан PCV: глушить нельзя оставить

Среди запчастей на Матиз, самой противоречивой остается тот самый клапан системы вентиляции. Многие забывают, что система вентиляции картера в Дэу Матиз — принудительного типа, а не открытого . Это значит, что картерные газы буквально высасываются из-под клапанной крышки благодаря разряжению во впускном коллекторе.

Клапан PCV — не просто обратный клапан. Его задача — дозировать картерные газы.


Каталог запчастей Дэу Матиз предложит несколько вариантов исполнения клапана PCV, но принцип работы у них один:

На холостых оборотах клапан, когда разряжение в коллекторе высокое, открыт на 20-25% и подает минимальное количество картерных газов на впуск.

В режиме нормальной работы клапан открыт на 50%, разряжение среднее.

На высоких оборотах и под большой нагрузкой клапан PCV открывается полностью.

Все это учитывает ЭБУ благодаря показаниям датчика абсолютного давления и дозирует топливо так, чтобы двигатель работал оптимально. Особенно на холостых.


Блок управления двигателем учитывает поток картерных газов и поступивший воздух через воздушный фильтр, на основании этого ЭБУ дает команды регулятору холостого хода для поддержания нормальных холостых оборотов.

Как только мы убираем клапан PCV из системы вентиляции, ЭБУ рассматривает это как подсос дополнительного воздуха и тут же принимает меры — увеличивает подачу топлива, иногда может загореться Check Engine.


В случае, когда клапан или трубопровод системы вентиляции перемерзает, возникает ледяная пробка из конденсата, ЭБУ делает так, чтобы смесь была беднее. При этом существует еще ряд опасностей о которых мы уже говорили. Но выход все же есть.

Мотор пустился без проблем, и заработал довольно ровно, для 3-х цилиндровика. На педалирование газом двигатель стал отзываться без провалов.


В обязательном порядке отрегулировали зажигание. На Матизе с трамблером начальный угол в 10 градусов выставляется по стробоскопу, с предварительным замыканием двух контактов A и С в диагностической колодке. По просьбе клиентов, так же поставили металлическую защиту картера.


Итак, работы по двигателю завершены. Мотор пускается хорошо, работает уверенно, достаточно ровно, посторонних шумов нет. Пора переходить к задним тормозам. Они у Дэу Матиз барабанные, с автоматической системой компенсации износа накладок.

Тема на профильных форумах обсуждалась неоднократно, нового здесь ничего не сказать. Механизм задних барабанов должен быть собран правильно, в противном случае ручник поднимается в «небеса», не будет держать, и задние тормоза просто не работают. Так было и у нашего клиента. Пока собирался мотор, раскидали задние барабаны. Состояние — «гнилой хлам». Один цилиндрик заклинил, накладки сожраны, всё проржавело, а на одной стороне механизм и вовсе был переломан. Затем отсоедините трубопровод А от радиатора масла для гидросистем внизу слева.

Поставьте ёмкость под вытекающее масло.

Снимаем головку блока цилиндров Daewoo Matiz.

Трубопровод радиатора и трубка наддувочного воздуха Снимите соединительную трубку наддувочного воздуха В первого и второго ряда цилиндров рис.

Хомут соединительной трубки воздушного фильтра первого и второго ряда цилиндров Открутите и снимите хомут рис. Шланги системы охлаждения двигателя Снимите шланги системы охлаждения двигателя рис. Кабели генератора и стартера Отсоедините кабели стартера А и генератора В и положите их на двигатель рис.

Клипсы трубопровода системы вентиляции коробки передач Расклипсуйте трубопровод системы вентиляции коробки передач рис. Штекеры датчика температуры воздуха на впуске GА и датчика массового расхода воздуха GВ Отсоедините штекер от датчика температуры воздуха на впуске GА и от датчика массового расхода воздуха GВ первого ряда цилиндров рис.

Штекеры датчика температуры воздуха на впуске GА и датчика массового расхода воздуха GВ Отсоедините штекер от датчика массового расхода воздуха А — GА и от датчика В температуры воздуха на впуске — GВ второго ряда цилиндров рис.

Трубка компрессора пневматической подвески Отсоедините трубку рис. Снимите обе верхние части воздушного фильтра наверх. Трубки гидросистемы и контура системы кондиционирования Откройте хомут и извлеките трубку гидросистемы А. Открутите трубки контура системы кондиционирования В от компрессора кондиционера рис.

Как узнать, что пора регулировать клапана

Кроме рекомендации производителя о том, что зазоры регулируются каждых 20 000 км пробега, существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки. Логично, что регулировка нужна в том случае, когда проводился ремонт головки блока. Есть и ряд других симптомов:

  1. Характерный цокающий, стрекочущий звук из-под капота. Опытный механик запросто определит только по звуку, что клапанам нужна регулировка.
  2. Постепенное падение мощности. Тепловой зазор не сбивается мгновенно. Поэтому определить потерю тяги и динамики порой бывает сложно. Однако если мощность падает критически на фоне других симптомов, можно говорить о потере номинальных тепловых зазоров клапанов.
  3. Перегревы двигателя. Поскольку часть горячих газов попадает в коллекторы, двигатель может сильно перегреваться даже на малых нагрузках.
  4. При наборе оборотов могут наблюдаться ощутимые хлопки как на впуске, так и на выпуске.
  5. Некорректная работа двигателя, тяжелый пуск, неустойчивые холостые обороты.

При наличии даже этих симптомов уже стоит подумать о проверке зазоров в клапанах.

Как выполняются регулировка зазоров клапанного механизма на Daewoo Matiz?


матиз Предварительно узнаем, что для впускных клапанов зазор составляет 0,13-0,17 мм, а для выпускных – 0,3-0,34 мм. Щуп необходимого размера должен перемещаться в промежутке с небольшим усилием. Теперь можно приступать к регулировочным работам поэтапно:

  1. Головкой на «17» по часовой стрелке провернуть коленвал до совпадения метки на шкиве с цифрой «0» на нижней крышке приводного ремня ГРМ.
  2. В данном положении корректируются зазоры впускного и выпускного механизма 1-го цилиндра, а также впускного 2-го и выпускного 3-го цилиндра.
  3. В случае отклонений от рекомендуемых размеров следует ослабить контргайку гаечным ключом на «12», одновременно удерживая шлицевой отверткой регулировочный винт.
  4. Вставить щуп в зазор и произвести регулировку механизма клапана двигателя Дэу Матиз методом закручивания/откручивания регулировочного винта отверткой до получения нужных размерных значений. После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания.
  5. Провернуть вал на 360° так, чтобы синяя метка на шкиве распредвала совпала с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
  6. Выполнить проверку и регулировку зазоров следующих клапанных механизмов: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, а также впускного и выпускного 4-го цилиндра.

После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.

Читайте также: