Курсовая работа на тему техническое обслуживание и ремонт системы смазки автомобиля рено логан

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Техническое обслуживание и ремонт смазочной системы

Смазочная система служит для уменьшения трения движущихся деталей двигателя, а также для их охлаждения при нагревании во время работы. С этой целью между трущимися поверхностями деталей вводится масло.
Моторные масла. В смазочных системах двигателей применяются только специальные масла, называемые моторными.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
НАЗНАЧЕНИЕ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ САЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
НЕИСПРАВНОСТЬ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
РЕМОНТ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРКА СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
ТЕХНЛОГИЯ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ
СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ
КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОДОВ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
БЕЗОПАСНОЕ УСЛОВИЕ ТРУДА
БЕЗОПАСНОЕ УСЛОВИЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕРКЕ РЕЛЕ ГЕНЕРАТОРА
БЕЗОПАСНОЕ УСЛОВИЕ ТРУДА ПРИ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГЕНЕРАТОРА
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ЭЛЕКТРОСВАРКИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

МИНИСТЕРСТВО образования и науки Калужской области

ГАОУ СПО «обнинский КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ и УСЛУГ»

Реферат на тему: «Техническое обслуживание и ремонт смазочной системы»

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
    1. НАЗНАЧЕНИЕ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
    2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ САЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
    3. НЕИСПРАВНОСТЬ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
    4. РЕМОНТ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
    5. ПРОВЕРКА СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ
    1. СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ
    2. КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОДОВ
    1. БЕЗОПАСНОЕ УСЛОВИЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕРКЕ РЕЛЕ ГЕНЕРАТОРА
    2. БЕЗОПАСНОЕ УСЛОВИЕ ТРУДА ПРИ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКЕ
    1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГЕНЕРАТОРА
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ЭЛЕКТРОСВАРКИ
    1. ВВЕДЕНИЕ

    Смазочная система служит для уменьшения трения движущихся деталей двигателя, а также для их охлаждения при нагревании во время работы. С этой целью между трущимися поверхностями деталей вводится масло.

    Моторные масла. В смазочных системах двигателей применяются только специальные масла, называемые моторными. По вязкостно-температурным свойствам моторные масла подразделяются согласно международной классификации SAE*, а по эксплуатационным свойствам - согласно классификации API. Числа в марке масла указывают его вязкость. Масла с латинской буквой «W» в обозначении относятся к зимним (от англ. winter- зима). В обозначении летних масел буква «W» отсутствует. Например, в средней полосе России летом следует использовать масло SAE 30, а зимой - SAE 15W.

    Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например SAE 15W-30. Этому маслу по вязкости соответствует отечественное масло М-53/12. Буква «з» в индексе означает, что масло загущено присадками.
    Чем меньше первое число в марке, тем легче пуск двигателя в мороз. Чем больше второе число, тем выше вязкость масла в теплое время года и тем оно более предпочтительно для южных районов, а также изношенных двигателей.

    По эксплуатационным качествам масла для бензиновых двигателей согласно классификации API разделяют на группы. В настоящее время используются масла групп SJ и SL (по классификации API), а по отечественной классификации - Г и Д.

    По способу изготовления масла подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Последние обладают лучшими характеристиками и более высоким качеством, но при этом они существенно дороже. Следует заметить, что применимость масла для данного двигателя определяется не способом его производства, а только вязкостно-температурными характеристиками и уровнем качества.

    В смазочной системе двигателя следует применять только моторные масла. Недопустимо смешивание минеральных и синтетических масел, а также масел различных производителей, даже имеющих одинаковые вязкостно-температурные характеристики и уровни качества. Для доливки следует использовать только масло, аналогичное залитому в смазочную систему двигателя.

    При эксплуатации автомобиля следует регулярно проверять уровень масла в двигателе, при необходимости доливать его и заменять строго в соответствии со сроками, указанными производителем автомобиля (двигателя) или изготовителем масла. Одновременно с маслом следует заменять масляный фильтр. Правильный выбор и своевременная замена масла в смазочной системе- залог долговечной безаварийной работы двигателя вашего автомобиля.

    2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ

    2.1. НАЗНАЧЕНИЕ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ

    Для длительного функционирования автомобиля необходимо, чтобы работающие детали долго не изнашивались. Своевременная их смазка, и также их охлаждение обеспечивается смазочной системой.

    Смазочная система предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям с целью уменьшения трения, охлаждения поверхностей и удаления продуктов изнашивания из зон трения.

    Если рабочие поверхности деталей абсолютно сухие и непосредственно соприкасаются одна с другой, то такое трение называется сухим. Работа механизмов при сухом трении требует значительных затрат энергии и сопровождается повышенным изнашиванием, а также значительным выделением теплоты.

    Трение между рабочими поверхностями, разделенными достаточно толстым слоем масла, называется жидкостным. В этом случае усилие, необходимое для перемещения деталей, значительно сокращается и резко уменьшается их изнашивание. В ДВС жидкостное трение удается осуществить в основном только в подшипниках коленчатого вала на рабочих режимах. Остальные сопряженные пары движутся возвратно-поступательно или качаются, поэтому на их поверхностях не удается сохранить масляный слой достаточной толщины. Такое трение, когда рабочие поверхности разделены лишь тонкой пленкой масла (0,1 мм и менее), называется граничным. В зависимости от толщины пленки граничное трение может быть полужидкостным или полусухим. Последнее характеризуется возможностью «схватывания» микровыступов трущихся поверхностей, склонностью к задирам и эрозивному изнашиванию.

    Полужидкостное трение наиболее характерно для деталей цилинд-ропоршневой группы. В паре «выпускной клапан—направляющая втулка» возможно возникновение полусухого трения.

    Нельзя допускать и избыточного смазывания, так как это может привести к попаданию масла в камеру сгорания и на электроды свечей зажигания, вследствие чего увеличивается нагарообразование на днищах поршней, стенках камеры сгорания и клапанах. Это приводит к перегреву и перебоям в работе двигателя, а также к перерасходу масла.

    Требования, предъявляемые к смазочной системе:

    • бесперебойная подача масла к трущимся деталям на всех режимах работы двигателя, на подъемах и спусках автомобиля с уклоном до 35 % и при крене до 25 %, при температуре окружающей среды от +50 до -50°С, при положительных и отрицательных горизонтальных и вертикальных ускорениях;

    • достаточная степень очистки масла от механических примесей;

    • продолжительная работа двигателя под нагрузкой без перегрева масла;

    • удобство технического обслуживания.

    В зависимости от способа подачи масла к трущимся поверхностям различают следующие способы смазывания:

    • разбрызгивание и посредством масляного тумана;

    Под давлением масло подводится к трущимся деталям из главной масляной магистрали, давление в которой создается насосом.

    Разбрызгивание осуществляется специальными форсунками или подвижными частями КШМ (путем создания масляного тумана, стекающего в картер из масла).

    Комбинированная система смазывания сочетает в себе первые два способа.

    Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, опорам распределительного вала, сочленениям привода ГРМ, зубчатым колесам привода распределительного вала, топливному насосу высокого давления дизеля.

    В некоторых двигателях под давлением смазываются сопряжения верхней головки шатуна с поршневым пальцем.

    2.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ САЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ

    От исправного состояния системы смазывания, своевременного проведения ТО и устранение неисправностей в процессе эксплуатации автомобиля в значительной степени зависит надежность работы двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень и состояние масла в картере двигателя, своевременно менять масло, очищать и проверять масло в фильтрах, менять фильтрующий элемент тонкой системы очистки, следить за давлением масла в системе смазывания и не допускать подтекания масла из фильтров, масляного радиатора, кратера двигателя и соединение маслопровода.

    2.3. НЕИСПРАВНОСТЬ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ

    Наиболее часто встречаются следующие неисправности системы смазки: снижение уровня масла, повышение или понижение его давления в системе, загрязнение масла.

    Снижение уровня масла может быть вызвано негерметичностью масляного картера двигателя, плохим уплотнением коленчатого вала или износом сальников и выгоранием масла.

    Повышенное давление в системе смазки может быть обусловлено применением масла повышенной вязкости, загрязнением каналов системы и масляного фильтра, неисправностью редукционного клапана, в редких случаях- отказом датчика давления масла, а пониженное давление - недостаточным уровнем масла в масляном картере, уменьшением его вязкости, засорением маслоприемника, износом деталей масляного насоса, подшипников коленчатого или распределительного вала, заеданием редукционного клапана в открытом положении.

    Причинами интенсивного загрязнения масла и его быстрого старения являются попадание в масло охлаждающей жидкости, длительная работа двигателя в режимах, отличающихся от номинальных (температура охлаждающей жидкости менее 60°С или более 100°С), значительный износ деталей цилиндропоршневой группы, применение несоответствующего масла.

    ОБЩАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

    Давление масла в системе смазки двигателя постоянно контролируется манометром и (или) контрольной лампой на панели приборов.

    В случае постоянного понижения давления масла необходимо убедиться в правильности показаний датчика и указателя, работа которых, как правило, основана на принципе изменения электрического сопротивления в цепи датчик - указатель.

    Для измерения давления масла в системе используют механический манометр. С помощью штуцера его подсоединяют к главной масляной магистрали двигателя, обычно на место датчика давления масла. Затем запускают двигатель и измеряют давление во всех режимах его работы. Так, в режиме холостого хода давление должно быть в пределах 0,8..Л,5 кгс/см2, на повышенных оборотах - 3,5. 5,5 кгс/см2 в зависимости от модели двигателя. В случае отклонения давления от номинального неисправность следует искать в элементах системы смазки.

    При пониженном давлении масла надо проверить чистоту масляного фильтра и убедиться в отсутствии утечек масла. При прогретом двигателе фильтр должен быть теплым. Если фильтр холодный, это свидетельствует о его засорении; масло в этом случае проходит через редукционный клапан, минуя фильтр.

    В отдельных случаях возникает необходимость проверки масла на отсутствие в нем охлаждающей жидкости или топлива. Для определения наличия в масле охлаждающей жидкости его наливают в пробирку и дают отстояться в течение 4. 5 ч. Если охлаждающая жидкость в масле присутствует, его верхняя часть будет иметь другой цвет и слегка вспенится. Когда нужно определить, есть ли в масле бензин, масло нагревают на плитке до 8О. 9О°С и подносят горящую спичку. При наличии бензина масло загорается.

    Производительность масляного насоса определяют по развиваемому им давлению при определенном сопротивлении на выходе. Для этого на специальной установке к выходному патрубку насоса присоединяют жиклер диаметром 1,5 мм и трубопровод длиной 5 м. Насос с приемным патрубком и сеткой помещают в бачок, заполненный смесью, состоящей из 90 % керосина и 10 % моторного масла, или индустриальным маслом И20. Уровень смеси в бачке должен быть на 20. 30 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки насоса. Насос приводят во вращение от электродвигателя. При выпуске жидкости из насоса через трубопровод длиной 40 мм с отверстием диаметром 4,2 мм (при температуре (28±8)°С) давление должно составлять 3,25.. .5,00 кгс/см,

    Проверять редукционный клапан лучше всего на специальном стенде, на котором через клапан можно подавать масло под давлением. При этом фиксируются моменты начального и полного открытия клапана. При давлении 3 кгс/см2 редукционный клапан должен быть закрыт, допускается лишь вытекание отдельных капель из него; при давлении 6 кгс/см2 клапан должен быть полностью открыт, а масло должно вытекать из него непрерывной струей.

    2.4. РЕМОНТ СМАЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ

    Подтекание масла вызвано плохим уплотнением или повышенным давлением в кратере. Для избегания последнего надо периодически чистить систему вентиляции кратера. Поверхность коленчатого вала сальник изнашивается неравномерно. В этом случае течь масла не устраняется и заменой сальника на новый. Надо восстановить и правильную геометрическую конфигурацию шейки под сальник.

    На шейку коленчатого вала под сальник рекомендуется наносить микрорельеф винтовой линии, который направляет попавшее на вал масло обратно в картер. Для этого берут наждачную бумагу средней зернистости и прижимают ее пальцем к шейке. Вал проворачивают в направлении его вращения и в то же время наждачную бумагу передвигают в направлении картера, примерно на 1 мм за оборот вала. При этом на шейке возникают микрорельефы винтовой линии. Затем поверхность полируют, войлоком, смоченным маслом. Установлено, что в этом случае не только улучшается уплотнение узла, но и увеличивается работоспособность сальника.

    Диагностирование и техническое обслуживание автомобиля Renault Logan

    Пример готовой курсовой работы по предмету: Транспортные средства

    Содержание

    Объект технического диагностирования – это изделие и (или) его составные части, подлежащие (подвергаемые) диагностированию (контролю).

    Техническая диагностика изучает методы получения и оценки диагностической информации, диагностические модели и алгоритмы принятия решений. Целью технической диагностики является повышение надежности и ресурса технических систем.

    Основной задачей технической диагностики является распознавание состояния технической системы в условиях ограниченной информации.

    Выдержка из текста

    «Диагностирование и техническое обслуживание 1

    автомобиля Renault Logan » 1

    Общая характеристика автомобиля 5

    Диагностирование и техническое обслуживание трансмиссии. 7

    Сведенья о системе 7

    Принцип действия сцепления 8

    Диагностические и структурные параметры сцепления 10

    Диагностическое оборудование 11

    Техническое обслуживание системы 14

    Диагностирование и техническое обслуживание ходовой части 16

    Сведенья о системе 16

    Принцип действия передней подвески 17

    Диагностические и структурные параметры 21

    Диагностические оборудования 21

    Техническое обслуживание 23

    Диагностирование и техническое обслуживание рулевого управления 24

    Сведенья о системе 24

    Принцип действия рулевого управления 24

    Диагностические и структурные параметры 27

    Диагностическое оборудование 27

    Техническое обслуживание 29

    Диагностирование и техническое обслуживание тормозной системы 31

    Сведенья о системе 31

    Принцип действия тормозной системы 31

    Диагностические и структурные параметры 35

    Диагностическое оборудование 36

    Техническое обслуживание 38

    Диагностическое и техническое обслуживание электрооборудования 39

    Сведенья о системе 39

    Принцип действия стартера 39

    Диагностические и структурные параметры 41

    Диагностическое оборудование 41

    Техническое обслуживание 43

    Диагностирование и техническое обслуживание ДВС 44

    Сведенья о системе 44

    Принцип работы системы охлаждения 45

    Диагностические и структурные параметры 49

    Диагностическое оборудование 49

    Техническое обслуживание 51

    Список литературы 53

    Список использованной литературы

    2. Погребной С.Н. Renault Logan. Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту в фотографиях / Погребной С.Н- И: Третий Мир, 2007

    Ремонт и техническое обслуживание “Рено-Логан” своими руками — руководство по обслуживанию

    Эту модель условно относят к эконом-сегменту. Изначально производитель разрабатывал ее для реализации в развивающихся странах. К сильным сторонам этого автомобиля относят неприхотливость эксплуатации, комфорт и экономичность (в том числе недорогое техническое обслуживание). Самостоятельная диагностика и исправление различных проблем такого авто вполне возможна.

    Перед началом работ лучше узнать как можно больше информации от владельцев аналогичных авто (например, на форумах), проконсультироваться с профессионалами и ознакомиться с руководством по эксплуатации. Также в сети представлено большое разнообразие видеоконтента с пошаговыми инструкциями.

    Ремонт Renault Logan своими руками

    Все потенциально необходимые работы можно найти в руководстве от производителя. Там приведена информация по следующим темам:

    • чистка люка на крыше и дефлекторов;
    • восстановление корпуса;
    • контроль состояния мотора;
    • извлечение рабочей смеси из фильтрующего агрегата;
    • техобслуживание сцепления (замена неисправных элементов, диагностика и корректировка свободного хода);
    • определение степени износа тормозных колодок/дисков, состояние гидравлического привода и объема “тормозухи”;
    • проверка систем гидроблока, стеклоомывателя и рулевого управления;
    • техконтроль элементов “ходовой” и амортизаторов;
    • отслеживание работоспособности щеток стеклоочистителей, световых приборов и зеркал заднего вида;
    • самостоятельная проверка ЭБУ;
    • проверка напряжения аккумулятора;
    • диагностика лампочек.

    Ремонт и обслуживание “Рено-Логан” своими руками — особенности эксплуатации

    Срок службы машины зависит от регулярности и корректности ТО. Опытные автовладельцы рекомендуют уделить особенное внимание двигателю, кузову и салону, трансмиссии, “ходовке”. Для силового агрегата критически важна своевременная замена рабочего раствора. При проверке обязательно осмотрите ремни ГРМ на целостность. Масляный фильтр иногда сложно открутить, поэтому допускается с целью демонтажа протыкание кожуха. Менять ремень непросто — без специальных навыков, возможно, стоит довериться мастерам автосервиса.

    Иногда во время диагностики салона и кузова выясняется, что требуется ремонт “Рено-Логан”. У моделей разных годов выпуска (например, 2010) шумоизоляция далека от совершенства. При этом приборная панель и кнопки на ней удобны для использования, как и кресла. Все авто этого бренда хорошо оцинкованы, что защищает от коррозии. У моделей попроще обработаны только арки, пороги, крыша, капот и багажник.

    Ремонт “Рено-Логан” своими руками — просмотр видео

    Ремонт “Рено-Логан” — особенности, зависящие от объема двигателя

    Никаких принципиальных отличий нет. Автомобили этой линейки (например, 1,4 литра) просты в эксплуатации. Комплектующие для авто популярны на рынке и при этом дешевы. Обратите внимание, что от “литража” машины может зависеть стоимость услуг в автосервисах (уточняйте заранее особенности ценообразования выбранной СТО, чтобы не попасть в неловкую ситуацию).

    Ремонт “Рено-Логан” 1-го поколения был гораздо сложнее, но в 2008 году производитель провел рестайлинг:

    • укрупнил фары;
    • изменил бамперы;
    • установил хромированную радиаторную решетку;
    • проработал интерьер для комфорта пассажиров;
    • ввел ABS Bosch восьмого поколения;
    • убрал стабилизатор поперечной устойчивости.

    Ремонт автомобиля “Рено-Логан” — самостоятельное устранение неисправностей

    При поломке бензонасоса прежде всего проверьте его подключение и состояние предохранителей. При обрыве необходима замена.

    Если дело в наконечнике рулевой тяги, замена проходит по следующему “сценарию”: убирают колесо, откручивают гайку шарового пальца наконечника, при помощи молотка извлекают из уха поворотного кулака шарнир и разъединяют тягу с наконечником. Устанавливают новый элемент. В процессе обязательно учитывайте резьбовые витки — их количество должно совпадать с аналогичным на посадочном месте.

    Изношенные колодки менять несложно:

    • снимите колеса;
    • открутите болты крепежа суппорта на кронштейне;
    • выньте старые запчасти;
    • вмонтируйте новые;
    • соберите все на свои места в обратном порядке.

    Если на МКПП переключение передач усложнилось, отрегулируйте кулису. Для этого переведите “ручник” в “нейтраль”, снимите болт и зафиксируйте тягу в нужном положении. В конце затяните болт. Не забудьте параллельно осмотреть прилегающие поверхности, которые могут затираться кулисой.

    Прорыв тормозного шланга требует установки новой детали. Для этого снимают наконечники магистрального и суппортного шлангов, ставят элемент, “прокачивают” систему многократным нажатием соответствующей педали (это нужно для устранения пузырьков воздуха).

    Стеклоочистители “шумят” из-за недостаточности смазки. Чтобы устранить эту неисправность следуйте алгоритму:

    «Разработка технологического процесса ТО-2 автомобиля Renault Logan»

    чертеж «Разработка технологического процесса ТО-2 автомобиля Renault Logan»

    Вологодский государственный университет
    Кафедра автомобилей и автомобильного хозяйства
    Курсовой проект по дисциплине «Технология технического обслуживания и ремонта автомобилей»
    На тему: «Разработка технологического процесса ТО-2 автомобиля Renault Logan»
    Вологда 2015

    Курсовой проект по дисциплине: «Технология технического обслуживания и ремонта автомобилей» ставит своей целью:
     закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;
     развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;
    Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ТО-2 автомобиля Renault Logan. Renault Logan зарекомендовал себя как исключительно надежный и практичный автомобиль. Экономичный двигатель, долговечная подвеска, минимальные затраты на обслуживание и развитая сервисная сеть стали решающими аргументами для сотен тысяч покупателей. За свою многолетнюю историю на российском рынке Renault Logan стал одним из самых покупаемых автомобилей в своем классе. Благодаря надежной подвеске, автомобиль способен переносить невероятные нагрузки. В то же время подвеска комфортна для ежедневного передвижения по городу. Долговечный и экономичный двигатель прост в обслуживании и давно зарекомендовал себя среди владельцев Renault Logan. Практичный интерьер тщательно продуман и обеспечивает комфортность. Подушки безопасности, ABS с электронным распределением тормозных усилий и жесткая конструкция кузова обеспечивают максимальную уверенность и защищенность на дороге.
    Часть проекта посвящена статистической оценке периодичности и трудоемкости работ ТО-2 автомобиля Renault Logan, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования).

    Состав: Графическая часть, Карты эскизов, Операционная карта, Маршрутная картасхема

    Ремонт и техническое обслуживание смазочной системы

    Основными неисправностями смазочной системы являются:
    1) подтекание масла в соединениях;
    2) повышенное или пониженное давление масла в смазочной системе либо полное его отсутствие;
    3) повышенный расход масла;
    4) нарушение работы вентиляции картера двигателя.

    Подтекание масла можно обнаружить при внешнем осмотре двигателя, а также по масленым пятнам на месте стоянки автомобиля. Эта неисправность устраняется подтягиванием крепежных элементов соединений.
    Повышенное давление масла может быть следствием применения несоответствующего масла, которое имеет большую вязкость. Кроме того повышенное давление может возникнуть вследствие загрязнения маслопровода и заедания редукционного клапана в закрытом положении. Нормальное давление масла в прогретом двигателе должно составлять примерно 0,35-0,45 МПа. Давление контролируется при помощи указателя и контрольной красной лампы, расположенных на щитке приборов.

    Пониженное давление масла может быть следствием разжижения масла. Кроме этого пониженное давление может быть вызвано износом коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и шестерен насоса, а также неплотным закрытием редукционного клапана или его заеданием в открытом положении. При появлении пониженного давления масла необходимо сразу определить его причину и произвести ее устранение.
    Отсутствие давления масла может быть вызвано неисправностью масляного насоса или его привода. В некоторых случаях причиной прекращения работы масляного насоса является нарушение шлицевого соединения вала привода насоса и шестерни привода по причине их изнашивания.

    При резком снижении давления масла до полного его отсутствия необходимо немедленно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень масла соответствует норме, то нужно извлечь датчик давления масла и прокрутить стартером коленчатый вал двигателя. Если при вращении происходит выбивание наружу масляной струи, то это значит, что датчик давления масла неисправен, и его необходимо заменить. Если струя масла отсутствует, то это говорит о неисправности масляного насоса или его привода.

    При отсутствии давления масла или при горящей контрольной лампе давления масла допускается продолжать движение автомобиля только в том случае, если точно установлено, что такие показания контрольно-измерительных приборов вызваны их неисправностью. Если причину понижения давления масла не удается выявить, то необходимо прекратить движение автомобиля и отбуксировать его на станцию технического обслуживания для устранения неисправности. Необходимо учитывать, что даже кратковременное движение автомобиля при отсутствии давления масла может привести к серьезным поломкам двигателя.

    Повышенный расход масла может быть следствием его подтекания в соединениях. Кроме этого повышенный расход масла может быть вызван его попаданием в камеры сгорания из-за изнашивания маслоотражательных колпачков клапанов, износом деталей цилиндропоршневой группы, а также результатом повышенного уровня масла в результате его перелива. Кроме того, повышенный расход масла наблюдается в период обкатки нового автомобиля в первые 5000 км пробега.

    Нарушение работы системы вентиляции картера двигателя происходит в результате попадания грязи в нее. Наиболее опасным является загрязнение маслоотражателя, трубок откоса картерных узлов, золотникового устройства карбюратора. Нарушение работы системы вентиляции проявляется в повышенном расходе масла, в повышении давления масла, а также в попадании масла в воздушный фильтр и карбюратор. Для того чтобы устранить нарушение системы вентиляции картера, необходимо прочистить, промыть и продуть сжатым воздухом маслоотделитель, золотниковое устройство карбюратора, трубки отсоса картерных газов.

    Введение

    Смазочная система предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям с целью уменьшения трения, охлаждения поверхностей и удаления продуктов изнашивания из зон трения.

    Если рабочие поверхности деталей абсолютно сухие и непосредственно соприкасаются одна с другой, то такое трение называется сухим. Работа механизмов при сухом трении требует значительных затрат энергии и сопровождается повышенным изнашиванием, а также значительным выделением теплоты.

    Трение между рабочими поверхностями, разделенными достаточно толстым слоем масла, называется жидкостным. В этом случае усилие, необходимое для перемещения деталей, значительно сокращается и резко уменьшается их изнашивание. В ДВС жидкостное трение удается осуществить в основном только в подшипниках коленчатого вала на рабочих режимах. Остальные сопряженные пары движутся возвратно-поступательно или качаются, поэтому на их поверхностях не удается сохранить масляный слой достаточной толщины. Такое трение, когда рабочие поверхности разделены лишь тонкой пленкой масла (0,1 мм и менее), называется граничным. В зависимости от толщины пленки граничное трение может быть полужидкостным или полусухим. Последнее характеризуется возможностью «схватывания» микровыступов трущихся поверхностей, склонностью к задирам и эрозивному изнашиванию.

    Полужидкостное трение наиболее характерно для деталей цилинд-ропоршневой группы. В паре «выпускной клапан—направляющая втулка» возможно возникновение полусухого трения.

    Нельзя допускать и избыточного смазывания, так как это может привести к попаданию масла в камеру сгорания и на электроды свечей зажигания, вследствие чего увеличивается нагарообразование на днищах поршней, стенках камеры сгорания и клапанах.

    Это приводит к перегреву и перебоям в работе двигателя, а также к перерасходу масла.

    Требования, предъявляемые к смазочной системе:

    • бесперебойная подача масла к трущимся деталям на всех режимах работы двигателя, на подъемах и спусках автомобиля с уклоном до 35 % и при крене до 25 %, при температуре окружающей среды от +50 до -50°С, при положительных и отрицательных горизонтальных и вертикальных ускорениях;

    • достаточная степень очистки масла от механических примесей;

    • продолжительная работа двигателя под нагрузкой без перегрева масла;

    • удобство технического обслуживания.

    В зависимости от способа подачи масла к трущимся поверхностям различают следующие способы смазывания:

    • разбрызгивание и посредством масляного тумана;

    Под давлением масло подводится к трущимся деталям из главной масляной магистрали, давление в которой создается насосом.

    Разбрызгивание осуществляется специальными форсунками или подвижными частями КШМ (путем создания масляного тумана, стекающего в картер из масла).

    Комбинированная система смазывания сочетает в себе первые два способа.

    Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, опорам распределительного вала, сочленениям привода ГРМ, зубчатым колесам привода распределительного вала, топливному насосу высокого давления дизеля.

    В некоторых двигателях под давлением смазываются сопряжения верхней головки шатуна с поршневым пальцем.

    Разбрызгиванием масло подается на зеркало цилиндра из отверстия в кривошипной головке шатуна, а также разбрызгивается форсунками на днище поршня. Форсунки могут быть расположены и в нижней части цилиндра.

    Существует способ смазывания самотеком, когда подача масла осуществляется по каналам из резервуаров, карманов и различных углублений, расположенных выше смазываемых поверхностей.

    В зависимости от места размещения основного запаса масла смазочные системы могут быть с «мокрым» (рис. 1) или «сухим» (рис. 2) картером.

    Наибольшее распространение на автомобильных двигателях получили смазочные системы с «мокрым» картером, которые имеют более простую конструкцию. В этом случае основной запас масла находится в поддоне картера и при работе двигателя масло подается к трущимся деталям масляным насосом.

    В системах с «сухим» картером основной запас масла содержится в отдельном масляном баке 5 и масло подается к трущимся деталям нагнетающей секцией масляного насоса. Стекающее в поддон масло полностью удаляется из него откачивающими секциями масляного насоса 9 и вновь подается в масляный бак.

    Смазочная система с «сухим» картером обеспечивает продолжительную работу на крутых подъемах, спусках и при кренах без утечки масла через уплотнительные манжеты коленчатого вала, а также дает возможность уменьшить высоту двигателя. Кроме того, при «сухом» картере масло в меньшей степени нагревается от горячих деталей и подвергается воздействию картерных газов, благодаря чему дольше служит.

    В смазочных системах автомобильных ДВС используются специальные моторные масла, которые в России классифицируют в соответствии с ГОСТ 17479.1-85.

    К моторным маслам предъявляется ряд требований:

    • низкая температура застывания;

    • минимальное изменение вязкости при максимальном изменении температуры;

    • как можно дольше сохранять свои физические и химические свойства;

    • предотвращать образование отложений (нагары, лаки, шламы) на деталях двигателя;

    • надежно защищать рабочие поверхности деталей двигателя от коррозии;

    • не содержать механических примесей и воды;

    • иметь минимальный расход.

    Основные показатели при классификации масел: тип двигателя, условия эксплуатации, форсированность двигателя. Поэтому масла по форсированности двигателя делятся на группы, которые обозначаются заглавными буквами:

    • А — для нефорсированных двигателей;

    • Б — для малофорсированных двигателей;

    • В — для среднефорсированных двигателей;

    • Г — для высокофорсированных двигателей;

    • Д — для высокофорсированных дизелей, работающих в тяжелых условиях;

    • Е — для тихоходных дизелей, работающих на топливе с высоким содержанием серы (масла этой группы на автомобильных двигателях не применяются).

    Цифровой индекс, следующий за обозначением группы, указывает тип двигателя: для бензинового двигателя — 1 (например, Г1), для дизеля — 2 (например, Г2). Если масло подходит и для бензинового, и для дизельного двигателя, индекс опускается.

    Масла перечисленных групп различают по количеству и эффективности введенных в них присадок:

    Группа масла Содержание присадок, %

    Меньше всего присадок в маслах группы А.

    Присадки представляют собой сложные органические или металло-органические соединения, улучшающие качество масел. Так, противокоррозионные присадки создают на поверхности металла защитную пленку; вязкостные присадки повышают вязкость масла при высокой температуре и сдерживают ее нарастание при низкой температуре; моющие присадки препятствуют осаждению частиц нагара и продуктов окисления на поверхности деталей и удерживают эти частицы во взвешенном состоянии, облегчая фильтрацию масла, и т. д.

    Если в обозначении класса вязкости после числа указан буквенный индекс «з», то это означает, что в масло введены загустители, уменьшающие зависимость вязкости масла от температуры, т. е. масло может применяться как всесезонное.

    Примеры полного обозначения масел

    Масло М-10Г2 — моторное сезонное масло с вязкостью при температуре 100 °С 10 сСт предназначено для высокофорсированных дизелей;

    Масло М-63/10-В — моторное всесезонное повышенной вязкости, содержит загуститель, предназначено для среднефорсированных бензиновых двигателей и дизелей;

    Классификация SAE предусматривает цифровое обозначение класса моторного масла, характеризующее его вязкость при температуре 100°С, а у зимних и всесезонных масел, у которых в цифровом обозначении класса имеется буква W (Winter — зима), класс масла характеризуется также его динамической вязкостью при отрицательных температурах и предельной температурой прокачиваемости.

    Классификация API предусматривает подразделение моторных масел на группы, обозначаемые двумя латинскими буквами, первая из которых показывает назначение масла (S — для бензиновых двигателей, С — для дизельных), а вторая характеризует степень форсирования двигателей, в которых масло используется, а также его свойства.

    В маркировке всесезонных моторных масел по классификации SAE аналогично маркировке наших отечественных масел. Цифровое обозначение класса масла состоит из двух частей: первая часть с индексом W характеризует вязкость масла при отрицательных температурах, а вторая — при 100°С. Например, маркировка моторного масла SAE 10W-30 означает, что данное масло является всесезонным и имеет динамическую вязкость не более 3500 МПа . с при -20°С, температуру прокачиваемости не выше -25°С и кинематическую вязкость в пределах 9,3. 12,5 мм 2 /с.

    Устройство грм авто рено логан. Техническое обслуживание грм.

    Заказать уникальную работу на данную тему от 3000 руб.

    Введение

    Актуальность темы исследования обусловлена ежегодным увеличением количества ДТП. По данным ГИБДД за период с января по ноябрь 2015 года на дорогах России произошло 133,203 ДТП, в которых погибли 16638 человек и 168146 получили ранения, из них 15860 детей ранено и 582 ребенка погибли. 45% ДТП происходит по причине технической неисправности транспортного средства. Данная проблема присуща не только поддержанным автомобилям, но и так называемым "с салона", в связи с тем, что владелец пренебрегает требованиями своевременного технического обслуживания.

    Каждый современный автомобилист ежедневно видит на дорогах нашей страны множество автомобилей Rеnаult Lоgаn. Популярность данной машины легко объяснить удачным сочетанием относительно невысокой стоимости, хороших технических характеристик и стабильным поведением на дорожном покрытии.

    Оглавление

    - Устройство грм авто рено логан.

    - Техническое обслуживание грм.

    - Основные неисправности ГРМ.

    - Перечень работ техническому обслуживанию ГРМ.

    - Технология работ технического обслуживания.

    - Замена ремня ГРМ.

    - Организация рабочего места.

    - Необходимые инструкции и оборудование.

    - Техническая безопасность при выполнении работ.

    - Список использованных источников.

    Заключение

    Газораспределительный механизм (ГРМ) является одним из важнейших агрегатов и его своевременное техническое обслуживание обеспечивает работоспособность автомобиля.

    Каждый производитель устанавливает нормативы на технические обслуживание и износ деталей, при этом необходимо учитывать агрессивность окружающей среды: резкая смена температурного режима, сырость, частоту использования и нагрузку. Естественно, что производитель не может учесть всех факторов, поэтому, владелец транспортного средства должен не только соблюдать календарь технического обслуживания, но и при малейшем сомнении в исправности автомобиля обращаться в автосервис.

    Список литературы

    - Rеnаult lоgаn 2 с 2014., Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации, в цветных фотографиях. 2015. 694 с.

    - ГРМ. Назначение и устройство. Электронный ресурс Режим доступа.

    - Замена ремня ГРМ на Рено Логан Электронный ресурс Режим доступа.

    - Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6Электронный ресурс Режим доступа.

    - Основные требования пожарной безопасности в автомастерской Электронный ресурс Режим доступа.

    - Руководство и инструкции по ремонту и эксплуатации - Rеnаult Lоgаn / Рено Логан.

    - Руководство по ремонту Рено ЛоганЭлектронный ресурс Режим доступа.

    - Статистика ДТП в России и в мире 2015 Электронный ресурс Режим доступа.

    Ремонт системы смазки двигателя

    Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет свои конструктивные особенности. Основное, что их объединяет, все моторы нуждаются в смазке. В процессе работы силового агрегата, детали, из которых он состоит, взаимодействуют друг с другом. Большое количество поверхностей подвергаются трению и, как следствие, повышенному износу. Если с этим не бороться, вся система двигателя быстро выйдет из строя и приведет его в полную негодность.

    С целью снизить негативные последствия трения, конструктивно предусмотрена система смазки двс. Основная задача смазки, образовать тонкую пленку из масла между трущимися деталями. Масляная пленка не только смазывает поверхности и обеспечивает скольжение между элементами, она так же отводит от них тепло, очищает от продуктов износа и нагара, уплотняет соединение.

    Таким образом, система смазки двигателя автомобиля позволяет силовой установке нормально функционировать и выполнять свое прямое назначение.

    Система смазки автомобильного двигателя

    Задачи, выполняемые системой смазки:

    • Образование масляной плёнки на поверхностях деталей;
    • Отвод тепла от трущихся поверхностей;
    • Удаление продуктов износа;
    • Защита деталей от коррозии;
    • Уплотнение соединений;
    • Выполнение роли рабочей жидкости.

    В двигателях, устройство которых требует создавать и поддерживать установленное давление на определенную область детали или механизма, масло выступает как рабочая жидкость. Например, при помощи давления, переданного рабочей жидкостью, происходит изменение фаз газораспределения или регулируются зазоры клапанов гидравлическими компенсаторами. В современном моторе применение масла в качестве рабочей жидкости, довольно частое явление.

    Система смазки автомобилей: виды

    Систему смазки двигателя условно можно классифицировать по способу подачи масла к смазываемым деталям:

    • Под давлением;
    • Самотёком (разбрызгиванием);
    • Комбинированная.

    Подача смазки под давлением, осуществляется при помощи масляного насоса. Масло забирается из картера двигателя и по специальным каналам подводится к трущимся поверхностям. После выполнения своей функции, стекает в картер двс. Преимущество такого способа в том, что к определенным поверхностям можно подать ровно столько смазки, сколько им необходимо и четко в промежутке времени, который требуется для нормальной работы детали.

    Подача смазки самотеком (разбрызгиванием) происходит под воздействием сил, создаваемых вращающимися деталями мотора. Масло разбивается на мелкие капли, образуя масляный туман. Мельчайшие частички заполняют все свободное внутреннее пространство силовой установки и таким образом, происходит процесс смазывания всех поверхностей.

    Эффективность такого метода крайне низкая, основные недостатки: попадание мала на смазываемую поверхность случайным образом, большой перерасход, быстрое окисление.

    Система смазки автомобильного двигателя

    Комбинированная смазочная система сочетает в себе характеристики обоих предыдущих методов.

    Немаловажно в процессе циркуляции масла по двигателю, обеспечить его регулярное охлаждение, которое происходит в картере двс. Это препятствует окислению рабочего продукта и преждевременному старению. По способу охлаждения масла можно выделить:

    1. Открытая вентиляция картера;
    2. Закрытая вентиляция картера.

    При использовании открытой системы газы, образованные в картере, через отверстие выходят в атмосферу. Закрытая система направляет газ обратно в цилиндр двигателя для сжигания.

    В некоторых конструкциях используется охлаждение масла с помощью радиатора. Сам процесс охлаждения происходит посредством обтекания радиатора воздухом, либо жидкостью.

    Применение мокрого и сухого картера в комбинированной системе смазки

    Комбинированная система наиболее популярна при создании автомобилей в современных условиях. Она подразумевает под собой подачу масла под давлением ко всем деталям и механизмам, которые наиболее остро в этом нуждаются, например, подшипники. Давление масла нагнетается при помощи масляного насоса. Все остальные детали смазываются масляной эмульсией.

    В комбинированной системе конструктивно может быть применен различный вид картера:

    • Мокрый картер.
    • Сухой картер

    Под мокрым картером подразумевается постоянное заполнение его маслом. Такой принцип используется на большинстве стандартных автомобилей. Его достоинством является простота и надежность. Однако, имеются и свои недостатки. Например, при попадании топлива в смазку возможно образование масляной пены. Вместе с ней в систему будет попадать большое количество воздуха, тем самым, резко снижая давление и сводя работу системы смазки двигателя до нуля.

    Дабы избежать таких неприятностей на некоторых автомобилях, применяется сухой картер. Принцип в том, что масло храниться в отдельном бачке и подается в систему из него. Таким образом, исключается возможность забора воздуха при образовании пены или падении уровня масла.

    Преимущество этой системы: обеспечении стабильной работы двигателя при прохождении автомобилем препятствий с большим углом наклона, размеры силовой установки значительно уменьшаются в виду маленького размера картера, расход масла и его количество в двигателе уменьшается.

    Уровень масла в двигателе

    Неисправности системы смазки двигателей ВАЗ

    Для начала рассмотрим неисправности системы смазки автомобилей производства ВАЗ (2106, 2107, 2108, 2110 и т. д.).

    Одной из самых частых проблем на данных авто является несоответствие давления в системе – оно может быть завышено или занижено.

    Высокое давление может быть из-за:

    • Заклинившего редукционного клапана насоса в закрытом положении, в итоге этот клапан не сбрасывает излишнее давление. Одним из признаков этой неисправности является появление течи масла в районе коленвала – высокое давление приводит к продавливанию сальника коленвала и масло выходит наружу;
    • Использования масла, не соответствующего по вязкости. Сильно вязкое масло будет значительно медленнее проходить по каналам, и масляный насос будет создавать избыточное давление;
    • Засорения продуктами износа масляных каналов, из-за чего их пропускная способность значительно снизится и будет возникать избыточное давление.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как почистить топливную систему автомобиля


    Такая неисправность, как сниженное давление, вплоть до полного отсутствия его в системе, встречается значительно чаще.

    Причиной низкого давления может быть малый уровень масла, из-за чего насос попросту не может создать необходимое давление.

    Виной также может стать и редукционный клапан. Его сильный износ или заклинивание в открытом положении приведет к недостаточному давлению в системе.

    Низкое давление может и сигнализировать о значительном износе элементов двигателя (шеек и подшипников коленчатого и распределительного валов) или самой системы смазки (шестеренчатая пара масляного насоса).

    Проблемы могут возникнуть и из-за сильно засоренной сетки маслоприемника или повреждения корпуса насоса.

    Распространенные неисправности системы смазки двигателя

    Еще одной причиной низкого давления, сопровождающегося повышением уровня рабочей жидкости в поддоне является пробой прокладки ГБЦ. И хоть эта неисправность не относится к смазке, но повлиять на ее работу она может.

    При появлении проблем в работе масляной системы лучше сразу же найти причину и устранить ее.

    Как указано выше, зачастую причиной неисправности является нарушение работы масляного насоса, на него и в первую очередь нужно обратить внимание.


    Поскольку доступ к насосу производится через поддон, то можно сразу оценить и состояние маслоприемника.

    Сам насос снимается с авто, оценивается его состояние, а также состояние приводной шестерни, расположенной на коленчатом валу. При обнаружении сильного износа или повреждения он заменяется.

    Сложнее устранить неисправность, если засорены каналы. Прочистить их порой бывает очень сложно. Для этого применяются как химические средства, так и механическая чистка.

    А вот если причиной неправильной работы является сильный износ элементов двигателя, то устранить ее получится только капитальным ремонтом силовой установки.

    У двигателя данного автомобиля смазка конструктивно сложнее и включает радиатор охлаждения. Поэтому помимо вышеописанных неисправностей системы смазки добавляется еще одна – подтекание масла на трубопроводах или в местах их соединения.

    Если утечка масла происходит из-за повреждения трубопровода его следует сразу же заменить.

    Утечка же в местах соединения зачастую устраняется обычной подтяжкой гайки штуцера.


    На этом двигателе, применяемом на грузовых автомобилях ЗИЛ, а также тракторах МТЗ-80/82 старых моделей особенностью системы смазки является наличие центробежного фильтра очистки масла – центрифуги. Она также присутствует и системе смазки КамАЗ.


    Причиной повышенного или пониженного давления в системе у этих двигателей может стать именно она.

    Засорение сопел центрифуги, через которые выходит масло, может стать причиной повышенного давления. А сильный налет на стенках приводит к заклиниванию ротора центрифуги – масло не очищается, а просто вытекает с сопел и сразу возвращается в систему – это приводит к снижению давления.

    Не стоит забывать и о механических неисправностях центрифуги – они могут привести к нарушению работы системы смазки.

    У двигателей производства ЗМЗ, которые устанавливаются на «Волги», «Газели» и ГАЗ-53 неисправности идентичны вышеописанным.

    Элементы, системы смазки, её устройство и принцип работы

    Основными элементами системы смазки являются:

    • Картер с поддоном;
    • Насос;
    • Фильтр;
    • Радиатор;
    • Перепускные клапаны;
    • Магистраль и каналы;
    • Датчики.

    Конструкция системы смазки для разных видов и типов двигателей различна и может существенно отличаться дрыг от друга наличием, или отсутствием тех или иных компонентов или систем.

    • Поддон, это самая нижняя часть двигателя

    Основная его задача хранить и охлаждать смазку. Кроме того, в его конструкции предусмотрены специальные перегородки, которые успокаивают волнение масла при движении автомобиля по неровностям. Крепление поддона к картеру осуществляется болтами, между ними есть уплотнительная прокладка, предупреждающая утечку масла из силовой установки. Для определения необходимого количества масла применяется щуп, на поверхности которого нанесены специальные метки.

    • Насос, служит для перекачки масла из картера и создания масляного давления в каналах двс.

    Возможна установка насосов различного типа, зависит от конструкции силовой установки. Наиболее популярны шестеренчатые и роторные насосы. Шестеренчатый насос может быть с внутренним или наружным зацеплением шестерен. Подача масла в шестеренчатом насосе осуществляется с постоянным давлением, тогда как в роторном насосе давление можно менять. Давление масла в канале двигателя в зависимости от его конструкции может быть от 2-16 атмосфер.

    • Фильтр очищает масло от механических примесей и нагара.

    Благодаря этому, увеличивается срок службы силовой установки и масла. Кроме того, вбирая в себя мусор, он упрощает техническое обслуживание системы смазки. При замене масла обязательно надо заменить и фильтр.

    • Радиатор охлаждает моторное масло.

    Применение радиатора обусловлено целевым назначением мотора. Не все двигатели нуждаются в использовании такого прибора. В основном радиаторами оснащаются высоко оборотистые, и сильно нагруженные моторы.

    Система смазки автомобильного двигателя

    Радиаторы бывают двух видов, с воздушным или жидкостным охлаждением. Принцип воздушного, обдув потоком воздуха при движении автомобиля. Именно поэтому такие устройства располагают в передней части агрегата, обеспечивая ему достаточное количество воздуха. Жидкостные радиаторы охлаждаются благодаря системе охлаждения двигателя.

    • Перепускные, редукционные клапаны обеспечивают нормальное давление в системе смазки.

    Задача клапана, сбросить излишек давления при его увеличении свыше установленной нормы. Для защиты устройств и элементов двигателя устанавливается несколько клапанов в конструкции. Например, в масляном насосе, фильтре и др. При засорении фильтра, дабы не застопорить работу двигателя и системы в целом, перепускной клапан пускает масло в обход ему.

    • Магистраль и каналы представляют собой отверстия, для циркуляции масла.

    Они располагаются внутри многих деталей двигателя и составляют систему подачи масла к трущимся элементам. Главная магистраль ведет от насоса к фильтру и имеет большее сечение, так же она подает смазку к подшипникам коленчатого вала.

    • Датчики замеряют и передают показатели, необходимые для нормальной работы системы.

    Основными показателями являются: давление, температура, уровень масла. Наиболее важные показания снимает датчик давления масла. При резком падении давления возможен сбой системы в целом, поэтому показания датчика выводятся на приборную панель.

    Датчик давления устанавливается в центральной магистрали. В более современных моторах он передает показания компьютеру, или электронному блоку управления. В случае превышения необходимых показателей электроника полностью останавливает работу системы.

    Схема системы смазки двигателя

    Как правило, устройство системы смазки двигателя следующее:

    • поддон картера;
    • масленый насос;
    • фильтр;
    • радиатор;
    • системы датчиков и клапанов.

    – Поддон картера используется для хранения масла, уровень которого контролируется с помощью датчика температуры и уровня масла или щупа.

    – Для закачивания смазки в систему предназначен масляный насос. Приводится в действие от коленчатого, распределительного или дополнительного вала двигателя.

    – За очистку масла от нагара и продуктов износа отвечает масляный фильтр.

    – Специальный датчик, установленный на масляной магистрали, контролирует давление масла.

    – Редукционные клапана предназначены для поддержания рабочего давления масла в двигателе.

    Рекомендуемая статья: Роботизированная коробка передач (РКПП) и ее работа

    Система смазки, принцип работы

    Основной принцип работы заключается в постоянной подаче масла ко всем трущимся деталям силовой установки, не зависимо от того, в каком режиме происходит работа в данный момент времени.

    Система смазки автомобильного двигателя

    При включении двигателя, смазка, посредством насоса начинает циклически циркулировать в системе, проходя через фильтр, далее — по центральной магистрали попадает в масляные каналы блока цилиндров. Через них движение происходит к трущимся парам и деталям, максимально нуждающимся в смазке. Деталью, испытывающей максимальное трение, в двигателе служит поршневое кольцо.

    Поэтому первым делом задача масла состоит в его смазке. Так же необходимо подать смазку к опорным подшипникам и кулачкам распределительного вала, коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала и .т.п.

    Оказавшись в приводе газораспределительного механизма, масло попадает в головку блока цилиндров, где посредством разбрызгивания, смазывает коромысла, толкатели клапанов и всю систему головки блока цилиндров в целом.

    Благодаря отверстиям в опаре шатуна масло оказывается на рабочей поверхности цилиндра и разбрызгивается на поверхность поршня и поршневые кольца. Это способствует смазке и охлаждению цилиндров и поршней, повышению ресурса двигателя и его компонентов.

    Читайте также: