Лексус или туарег что лучше

Обновлено: 06.07.2024

Новый VW Touareg, Land Rover Discovery и Lexus RX 350: большой тест-драйв

С Туарегом третьего поколения я познакомился за месяц до официальной премьеры: в конце зимы фольксвагеновцы собрали десяток журналистов в испанской Сарагосе, чтобы услышать мнение о предсерийных машинах. И уже тогда многие, узнав, что при смене поколений немцы похоронили трансмиссию 4XMotion с понижайкой и блокировкой заднего ряда, начали сеять панику. Мол, Touareg теперь и внедорожником не назовешь.

Немцы отбивались фактами: версию 4XMotion выбирало лишь 3% покупателей — это значит, что для 97% почитателей Туарега отказ от продвинутой трансмиссии ничего не изменил. Отныне момент между осями Туарега распределяет только самоблок Torsen, а электронные ассистенты, как уверяют инженеры, настроены лучше, чем прежде. Но за неимением внедорожных участков оценить потенциал машины тогда было невозможно. Заполучив серийный Touareg первыми в России, мы постараемся закрыть этот вопрос. Едем в карьер!

Land Rover Discovery

По прямой Discovery несется, как тяжеленный утюг по шелку. Превосходные ощущения! А вот в поворотах Land Rover не столь хорош: сказывается и внушительная масса, и высокий центр тяжести.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый: 3.0 (340 л.с.) — от 4 181 000 руб.
дизельный: 3.0 (249 л.с.) — от 4 033 000 руб.

Выпускается с 1998 года. Машина четвертого поколения дебютировала в 2015‑м. В конце 2017 года RX обзавелся версией с увеличенным на 110 мм задним свесом и тремя рядами сидений. Бензиновые моторы (включая 2-литровый четырехцилиндровый) или гибридная силовая установка. Сборка — в Японии.

Асфальтовые повадки не вызывают ни отторжения, ни радости. Это в меру комфортный автомобиль с надежной, но пресной управляемостью. Зато не обидно, что 3,5‑литровый V6 не везет на свои силы.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (238 л.с.) — от 2 833 000 руб.
3.5 (300 л.с.) — от 3 804 000 руб.
гибридный: 3.5 (313 л.с.) — от 4 606 000 руб.

Volkswagen Touareg

Представлен в 2002 году. Восемь лет спустя дебютировала машина второго поколения. Нынешний Touareg построен на модульной платформе MLB Evo и встал на конвейер в этом году. Фольксвагеновцы отказались от продвинутой трансмиссии 4XMotion в пользу самоблока Torsen. Выпускается в Словакии.

В «гражданских» режимах Touareg — практически легковой автомобиль. По асфальту хорошего и даже сносного качества он едет предельно цельно, да и в поворотах может притвориться Пассатом или Гольфом.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (249 л.с.) — от 3 399 000 руб.
3.0 (340 л.с.) — от 4 439 000 руб.
дизельный: 3.0 (249 л.с.) — от 3 749 000 руб.

Грани реальности

Радуетесь, что Lexus RX 350 — самый доступный автомобиль в тесте? Не торопитесь. Он баснословно дорог. Давайте объясню почему. RX четвертого поколения выпускают с конца 2015 года, но в его основе — платформа прежнего «эр-икса» родом из 2008‑го. Пока Land Rover разрабатывает для Discovery новую алюминиевую архитектуру, а Volkswagen переводит Touareg на суперсовременную MLB Evo (Bentley Bentayga, Lamborghini Urus), японцы пытаются толкнуть нам внедорожную версию Camry за немалые деньги.

Окей! Допускаю, что вас не волнует родословная машины и вам всё равно, сколько денег компания (не) потратила на ее разработку. Давайте опустим этот момент и посмотрим, что представляет собой RX 350 при прочих равных.

Интерьер весьма неплох. Качественная кожа, преимущественно мягкий пластик, да и в целом удачный подбор оттенков и фактур. До появления нового Туарега 12,3‑дюймовый дисплей мультимедийной системы «эр-икса» был самым эффектным в классе. Но некоторые решения категорически не нравятся.

Я сейчас не про аналоговую приборку, которая немногим лучше той, что установлена на Солярисе. И даже не про клавиши обогрева/вентиляции сидений, задвинутые под клюв центральной консоли, - с этими особенностями можно жить. Наповал убивает джойстик управления мультимедийными функциями, впервые появившийся не то на гибриде Lexus CT 200h образца 2010 года, не то еще раньше. Манипулируя им, постоянно промахиваешься мимо нужных закладок. Интерфейс системы тоже давно пора менять. Глядя на прорисовку навигационных карт, можно облиться кровавыми слезами.

К посадке претензий нет — сиденье удобное. Но мягкость набивки сразу дает понять: про активную езду лучше не думать. И действительно, несмотря на то что в V‑образной «шестерке» Лексуса аж 300 сил (она, кстати, способна сжигать в своих «котлах» до 15 литров АИ‑95 при спокойной езде), характер разгона далек от взрывного. И автомат работает непривычно тягуче, будто заразился чем-то скверным от вариатора. Единственное, с чем RX справляется лучше конкурентов, - езда по разбитым грунтовкам. Если на асфальте Lexus воспринимается слишком ватным, то на проселке акцент на комфорт дает о себе знать. Спасибо, очень мягко.

А вот выезжать на «эр-иксе» на серьезное бездорожье — большая ошибка. С электромагнитной муфтой фирмы JTEKT под брюхом Lexus и не обещает чудес, но на деле оказывается хуже, чем ожидаешь. Муфта, чьи фрикционы должны замыкаться за 20 миллисекунд и подавать назад до 50% тяги, впадает в полную растерянность даже при элементарном диагональном вывешивании. Да и с жесткостью кузова беда. К счастью, невыразительная геометрическая проходимость не позволяет Лексусу сунуть нос в по-настоящему сложные истории. Если я и могу логически объяснить покупку «эр-икса», то только если речь идет о начальных версиях по цене около трех с небольшим миллионов.

Дисконт наоборот

Как вам Land Rover Discovery пятого поколения? Нравится? Я вот не могу определиться до сих пор. Строго в профиль он стремителен, красив и вообще почти Range Rover. Но если хоть однажды посмотришь на него сзади и в сознании отпечатается «кривой» номерной знак — дело дрянь. А еще мне не перестает казаться, что высота этой машины слегка превышает ее ширину. Если задрать Discovery на «эверест» пневмоподвески, эта оптическая иллюзия подберется обжигающе близко к истине.

Слава богу, лендроверовские интерьерщики любят эксперименты меньше тех ребят, что занимаются внешностью, - поэтому сделали именно то, чего от них ждали потенциальные покупатели. Внутри «диско» мало чем отличается от флагманского Рейнджа. Те же архитектура и материалы, та же клас­сная мультимедийка InControl Touch Pro, да и наборы доступных опций близки. Передние сиденья даже готовы сделать массаж. А чтобы хоть как-то обозначить субординацию, англичане обделили Discovery полностью электронной приборкой и дверными доводчиками. Ничего, переживем.

Родство нового Discovery с флагманом этим не ограничивается. У двух внедорожников общие мотор (да-да, на базовые Рейнджи устанавливают тот же 249‑сильный дизель) и коробка, у них одинаковые силовые элементы передней части кузова, рулевое управление и архитектура подвески. Даже колесная база — один в один.

Вам всё еще кажется, что четыре с лишним миллиона рублей, которые просят за базовый Discovery, - неадекватная плата?

Дизель работает очень тихо. С улицы можно уловить характерное «тах-тах-тах», но из салона — едва ли. Плывешь в потоке в полной тишине, пугаешь свой сколиоз великолепно спрофилированным креслом с жесткой набивкой и радуешься запасу тяги под правой педалью. Ее здесь столько и доступна она так рано, что при желании можно представить, будто ведешь электромобиль. Только вот запас хода этого «электромобиля» может достигать 800–900 км. Девять литров солярки на сто городских километров — реальный показатель. Привет, бензиновый Lexus! Точнее, пока-пока!

Ездовой комфорт на асфальте неплох. В целом Land Rover жестче Лексуса, но по хорошим дорогам стелет породистее, а крупный руль с тонким ободом информативнее — мне совсем не приходится подруливать на прямой. И хотя высокий и тяжелый Discovery, как и RX 350, не жалует «острых» водителей (это, кстати, взаимно), писать траектории на нем приятнее и безопаснее. Лишь на заплатках, корявых стыках и грубых грунтовых дорожках поведение «англичанина» не соответствует ценнику. Если хорошо перебрать со скоростью, «диско» брыкается и переставляется, будто остался рамным.

На бездорожье подобные замашки машине прощаешь в мгновение ока. Поднимаешься на «пневме» в верхнее положение, в котором стальную защиту поддона отделяют от земли 275 мм, включаешь один из режимов системы Terrain Response и едешь, не разбирая дороги. Как насчет 45‑градусного подъема? Или, может, нырнем в почти метровый брод?

Разумеется, 6,4 млн рублей за нашу тестовую машину — это много. А «диско» неидеален, и к уже описанным недостаткам я вынужден добавить странную геометрию посадки сзади. И всё же, отказавшись от некоторых опций, можно собрать неплохой Discovery за цену тестового «эр-икса». И это напрашивающийся шаг.

Довели до ручки

Что такое 15 дюймов? Это диаметр колесного диска большинства бюджетных автомобилей. Это диагональ среднестатистического «кухонного» телевизора недавнего прошлого. А теперь это еще и диагональ тачскрина мультимедийки нового Туарега. Объединившись с 12‑дюймовой электронной приборкой, она образует самый эффектный «виртуальный кокпит» в современной автомобильной индустрии. Даже Теслам — и седану Model S, и кроссоверу Model X — с их 17‑дюймовыми «телевизорами» придется бесшумно съехать с цифрового Олимпа.

Впрочем, wow-эффект быстро сходит на нет. Налюбовавшись смелой концепцией, начинаешь пробираться через лабиринты меню в попытках познакомиться с функционалом. И здесь я готов ставить большие деньги на то, что вы попадете в западню. Вам не удастся изменить цвет декоративной интерьерной подсветки быстрее чем за три минуты. А пароль от бортового вай-фая можно искать добрые десять. Хорошо хоть, основные функции вроде регулировки температуры и включения обогрева/вентиляции кресел на виду.

Touareg спасает то, что сам по себе он гораздо интереснее и многограннее эффектной, но неприлично сложной мультимедийки. Здесь по-фольксвагеновски безупречная отделка интерьера (хотя на презентации предсерийных машин с качеством были проблемы), образцовая геометрия посадки, беспроблемная основная эргономика и калейдоскоп опций. За доплату можно получить массажную функцию передних сидений, двухслойные звукоизоляционные стёкла и даже доводчики всех дверей. На нашем Туареге есть всё вышеперечисленное — и при этом он на 1,2 млн рублей дешевле Discovery.

Шумоизоляция превосходна. Во всяком случае, с опционными двойными стеклами Touareg тих, как мышь. Будь у меня возможность поставить в таблицу оценок 11 баллов, я это сделал бы. Land Rover защищает от шумов на честные 10 баллов, а Volkswagen еще тише!

Что еще? Touareg замечательно рулится. Не фантастически, не радикально лучше, чем машина прежнего поколения, - но в нашей троице это самый легковой внедорожник. Осталось ответить на вопрос, поставленный в самом начале: справится ли Torsen с серьезным бездорожьем? Или Touareg променял славное наследие на доводчики и 15‑дюймовый тачскрин?

Наш Touareg — без опционного внедорожного пакета (плюс 30 000 рублей), в который входит улучшенная защита агрегатов и увеличенный топливный бак. Поддон картера прикрыт пластмассовым щитком, обшитым фетром. А от земли в верхнем положении «пневмы» его отделяют лишь 245 мм (по нашим замерам) — это заметно меньше заявленных 275 мм и меньше 300 мм у «пневматического» предшественника. Но этого более чем хватает! За время теста мы не нашли рельефа, с которым справился «диско», но не справился бы Touareg. А лезть глубже на машине за такие деньги, ей-богу, не хочется.

ВРАЩАЙТЕ БАРАБАН!

По традиции мы загнали машины на наши фирменные роликовые платформы, имитирующие нулевой коэффициент сцепления. Это хорошее дополнение к естественному бездорожью: на роликах совершенно не важна геометрическая проходимость, зато раскрываются возможности трансмиссионного «железа» и вспомогательных электронных систем. Получилось интересно.

Lexus RX 350 легко справился с двумя платформами под передней осью, даже не пришлось отключать противобуксовочную систему и блокировать межосевую муфту. А вот с диагоналкой беда. Как и на реальном бездорожье, муфта долго принимала верное решение и нехотя подавала момент на колёса с твердой опорой. Один плюс — не перегрелась, сколько ни мучили.

Volkswagen Touareg тоже совладал с платформами под передней осью в автоматическом режиме. А затем, вновь в автоматическом, преодолел «диагональ». Чтобы победить две платформы под передними колесами и одну под задним, пришлось задействовать внедорожный режим. Но две платформы сзади и одну спереди Touareg не одолел. Момент на стоящее на асфальте колесо подавался, но его было явно недостаточно, чтобы сдвинуть машину с места.

И только Land Rover Discovery осилил все упражнения. Помогла понижайка и умная система Terrain Response. Браво!

Мы подсчитали баллы и нисколько не удивились, что асфальтовая победа осталась за Туарегом. Хотя на бездорожье Land Rover Discovery отыграл отставание, сравнявшись в итоговом протоколе.

Touareg — наиболее гармоничный и универсальный внедорожник теста. Даже если 3% бывших клиентов Фолькс­вагена купят Discovery, 97% останутся с ним. Хотя, в этом я уверен, истые поклонники марки Land Rover и при­мкнувшие к ним три процента никогда не поставят на одну ступень эти две машины.

А Lexus RX, как и любую другую Тойоту, покупатели любят без всяких «если».

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.

Лексус или туарег что лучше

Анатолий Фомин, фото Максима Гончарова

Эти автомобили объединяет не только полный привод, близкая цена и габариты. "Туарег" и RX300 – вседорожники XXI века, учитывающие все запросы современного покупателя таких машин.

Представим подробнее

“Фольксваген-Туарег” был представлен публике прошлой осенью, однако реально доступным для заказа стал лишь спустя почти полгода. Вариантов комплектации уже немало. Покупателям предлагаются “туареги” с бензиновыми моторами V6 3,2 л и V8 4,2 л и турбодизелями: 5-цилиндровым 2,5 л и сверхмощным пятилитровым V10 в 313 л. с. Любой вариант можно получить с 6-ступенчатым “автоматом”, а наиболее скромные версии бензинового и дизельного двигателя – с механической 5-ступенчатой трансмиссией. Пневматическая подвеска – опция для всех машин, кроме V10TDi, где она устанавливается серийно. Цена умения приседать на 55 и подниматься на 85 мм составляет 2730–3020 евро.

Сами понимаете, 174-сильный дизельный “Туарег” в базовом оснащении с RX300 сравнивать бессмысленно. Равно как и “Лексус” с 204 л. с. не конкурент сверхмощному “Фольксвагену” модели 5,0TDi ценою за 80 тысяч “зеленых”. Поэтому из всего многообразия немецких машин мы выбрали 6-цилиндровый мотор, “автомат” и пневмоподвеску.

Кузов (число мест/дверей)

Снаряженная масса, кг

Колея спереди/ сзади, мм

Дорожный просвет, мм

Радиус разворота, м

Разгон 0-100 км/ч, с

Расход топлива, л/100 км город/шоссе

Объем топливного бака, л

Объем багажника, л

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

Рабочий объем, см з

Макс. мощность, кВт/л.с.

постоянный на все колеса

Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; З.Х.

4,15; 2,37; 1,57; 1,16; ы0,86; 0,69; 3,39

4,24; 2,36; 1,52; 1,05; 0,76; 3,38

независимая, пневматическая со стабилизаторами поперечной устойчивости

на двойных поперечных треугольных рычагах

реечного типа с гидроусилителем

дисковые, спереди вентилируемые, с ABS, EBD и усилителем экстренного торможения

Еще не генералы

Имидж ничто только для тех, кто пьет “Спрайт” из бутылки посреди улицы. Тому, кто покупает автомобили за $50 тысяч и выше, он порой важнее цены. “Туарег”, с одной стороны, уже обладает “правильным” немецким происхождением, но еще не входит в престижный клуб “Мерседес-Бенца”, БМВ, “Ауди” и “Порше”.

“Лексус”, безусловно, марка номер один в иерархической лестнице “Тойоты”, а степень доверия японской технике в России очень высока. Вот только само слово “Лексус” отнюдь не синоним роскоши и аристократизма. По крайней мере, далеким от автомобилизма людям оно вообще ничего не говорит. Так что ползвезды придется отнять у обоих конкурсантов.

Обе машины могут быть лучшими вседорожниками на свете, но чтобы стать самыми престижными, им нужно время

Без пяти минут красавцы

“Лексус-RX300” похож сам на себя. Это не похвала и не осуждение – это констатация факта. Если взять прежний RX300 и постараться представить, как должен выглядеть следующий, то получится… современный RX300. Хорошо это или плохо? Хорошо – приятные пропорции, скрадывающая высоту наклонная задняя стойка кузова, модная “хрустальная” светотехника, чуть более граненый облик, рельефная пластика капота, большие размеры и увеличенная на 100 мм колесная база. Хуже, что новых идей в дизайне автомобиля немного. И общее впечатление получается не больше, чем на четверку с плюсом. На улице на новый RX300 обращают внимание только владельцы прежней модели.

“Туарег” – новинка из разряда долго ожидаемых. Ожидания всегда завышены, а первое впечатление редко бывает взвешенным. Да, внешне автомобиль не слишком оригинален. В профиль он и вовсе напоминает увеличенный “Пассат-Вариант”. Но анфас – совсем другое дело. При всей очевидной простоте оформления “Туарег” имеет свое лицо, выделяющее его из общего “фольксвагеновского” ряда. И все же его внешность очень консервативна, даже несмотря на игривые поворотники в “ушах” зеркал заднего вида. Требования моды явно уступили общему желанию сделать солидный автомобиль.

Да, “Туарег” гораздо активнее, чем “Лексус”, обращает на себя внимание прохожих и проезжих. Но это не удивительно: такого большого “Фольксвагена” мы еще не видели. Только взгляните на огромную эмблему размером со столовую тарелку.

Такие разные на первый взгляд автомобили. А общее впечатление – точнехонько на четверку с плюсом

Не все то золото, что блестит

Можно бесконечно спорить о стиле и дизайне, но нельзя не отметить великолепное качество сборки кузова. Ровные маленькие зазоры, отличное совпадение плоскостей даже в самых трудных местах, идеальная окраска. Однако внутри разница между “Фольксвагеном” и “Лексусом” заметна гораздо больше, чем снаружи.

Приборная панель “Туарега” – достойный пример стиля “хай-тек”. При всей внешней стандартности ее тяжело перепутать с другой. Но даже несмотря на антибликовое стекло, показания приборов трудно считывать в ярком свете. Светло-серые рукоятки управления аудиосистемой и климатической установкой, безукоризненные на вид, оказываются не слишком приятными, оставляя ощущение дешевой китайской магнитолы. Кнопки, открывающие бокс между передними сиденьями, тугие и заедают. И даже великолепный по форме и стилю рычаг селектора КПП на ощупь жесткий и пластмассовый. Может быть, это приемлемо для машины среднего ценового класса, но “Туарег” трудно отнести к нему.

При его небольшом преимуществе в габаритах и, особенно, высоте от “Фольксвагена” можно ожидать более просторного салона. Однако на деле все преимущество – 20 мм по ширине для задних пассажиров. Большее пространство над головой водителя в “Туареге” – результат отсутствия сдвижного люка в крыше.

Главный козырь “Лексуса” – внимание к мелочам. Подрулевые переключатели, селектор коробки передач полностью соответствуют автомобилю. Даже самая маленькая кнопка на консоли оставляет впечатление безупречно работающего механизма, и любой щелчок переключателя не оставляет сомнений, что в нем применены какие-то особые материалы. На самом деле консоль весьма скромна, а возможности бортового компьютера не чета “фольксвагеновским”. Зато к упрятанным в глубокие колодцы приборам придраться невозможно – они прекрасно видны при любом освещении. А индивидуальная регулировка задних сидений? А сдвижной бокс под передними сиденьями? Нет, за интерьер “Лексус” заслуженно получает высший балл.

Качество сборки и интерьер

В такой дорогой машине безукоризненной должна быть каждая мелочь. В “Туареге” это, увы, не так

Лишние три центнера

Шесть цилиндров, три литра объема, более 200 “лошадей” – любой из моторов мог бы великолепно проявить себя под капотом седана бизнес-класса. Но в тяжелом вседорожнике это не так уж и много. Особенно в таком тяжелом, как “Туарег”, снаряженная масса которого переваливает за 2,2 тонны. На его фоне “Лексус”, немного не дотянувший до 1900 кг, кажется легковушкой.

Что важнее, 300 килограммов, 200 “кубиков” или 26 “лошадей”? Увы, 300 килограммов. Ни небольшое преимущество в крутящем моменте и мощности, ни 6-ступенчатый “автомат”, ни “короткая” главная пара не помогли “Фольксвагену” обогнать “Лексус”. Порой его отставание было минимальным, но настичь японского конкурента он так и не смог. Конечно, если бы под его капотом была 4-литровая “восьмерка” или турбодизель V10TDi, он бы шутя разделался с “японцем”. Но в следующей категории уже другие соперники.

Различие в динамике не так уж велико – на 100 км/ч “Лексус” выигрывает секунду, на 160 км/ч чуть больше трех. На импровизированном обгоне “Туарег” почти не уступает RX300 – сказываются “короткие” передачи и быстрая реакция 6-ступенчатого “автомата”. В общем, скоростные возможности обоих вполне достаточны для быстрого и непринужденного перемещения, но говорить о спортивных амбициях не стоит. А вот тормоза не подкачали – оба продемонстрировали замедление выше 9,3 м/с – отличный результат для автомобилей такого класса.

Один служака бравый, другой просто старательный. Звезд с неба не хватают оба

Предел комфорта

Убедившись, что наши подопечные разгоняются почти до 200 км/ч, неплохо проверить, как они справляются с извилистой дорогой. На первый взгляд, в этих условиях “Лексусом” управлять приятнее. Но лишь до определенного предела, который мы назовем “пределом комфорта”. Если требуется ехать действительно быстро, то вылезает и недостаточная информативность руля, и не всегда корректная работа системы курсовой устойчивости VSC. Она явно “душит” мотор на выходе из поворота и в то же время запаздывает, когда надо погасить уже начавшийся занос. Резкий срыв, раскачка, курсовые колебания приходят неожиданно и могут застать водителя врасплох. Вы ведь не ожидаете, что вас укусит плюшевый медведь?

“Туарег” едет не так непринужденно, но усердно. В тех же поворотах, что и “Лексус”, он вынуждает больше крутить “баранку”, раньше начинает скрипеть шинами, вызывая ощущение большого тяжелого автомобиля, каким в сущности и является. С явным перебором скорости он склонен вываливаться из поворота, хотя в критической ситуации надежнее и предсказуемее. Да и вмешательство электроники происходит не столь навязчиво.

Большие солидные вседорожники просто не созданы для острой езды на пределе. Субъективно “Туарег” понравился нам чуть больше

Люблю молчунов

На скоростях выше 150 км/ч двигатель “Лексуса” едва слышен, а аэродинамические шумы на удивление невелики. И даже шины, кажется, не касаются дорожного полотна. Комфорт подвески впечатляет. Она будто специально создана для наших дорог – трещины, сколы, мелкие выбоины исчезают как по мановению волшебной палочки. На умеренных скоростях атмосферу консерватории в салоне может нарушить только Марк Левинсон….

“Туарег” с обычной подвеской грубее. Хотя его пружины обладают достойным “запасом прочности” для неожиданных ям и колдобин. Комфорт даже на разбитой дороге вполне приемлем, но соревноваться с шелково-плавным “Лексусом” в такой комплектации ему тяжеловато. Поэтому наш совет – покупать этот “Фольксваген” надо обязательно с “пневматикой” (то же можно сказать и о “Лексусе”, вряд ли стоит останавливаться на наиболее скромном исполнении R1). Такая подвеска делает “Туарег” столь же шелковым, комфортабельным. Почти “Лексусом”. Почему почти? Все решила тишина в салоне “японца”. Шум двигателя “Туарега” на высоких оборотах хоть и приятен по тембру, но навязчив, а трансмиссия и шины не забывают напоминать о своем существовании.

“Туарег”, безусловно, машина очень комфортабельная. RX300 – идеально

Надлежащий уровень

Оба автомобиля обладают прекрасным арсеналом средств безопасности, начиная с фронтальных и боковых подушек безопасности, заканчивая боковыми подушками для головы и даже коленей водителя (RX300). Независимой экспертизы оба автомобиля пока не проходили, но, надо полагать, что благодаря недюжинному арсеналу средств безопасности и прочному кузову они покажут отличные результаты. Впрочем, не будем забывать, что высокие джипы, по мнению экспертов, все же подвергают ноги своих седоков повышенному по сравнению с обычными легковушками риску.

В отсутствие официальных данных краш-тестов наличие коленной подушки не позволило дать преимущество “Лексусу”. Это все же десятая балла, не больше

Теоретические преимущества

Алое заходящее солнце красит мандариновым отливом нагретый за день золотой песок пляжа. Плеск лазурных волн ласкает измученный вечным гулом мегаполиса слух. Легкий бриз изгоняет полуденный зной и навевает вечернюю прохладу… Чего не хватает на этой картине? ЛОПАТЫ! А еще хорошего троса и тягача. Но они уже едут…

Да, черт побери, мы опять наступили на те же грабли, засадив автомобиль в сыпучем песке. Мы промерили углы въезда и съезда, дорожный просвет, ходы подвески, но не учли одного. Полноприводной автомобиль с плоским днищем прекрасно проходит по песку, пока колея неглубока, но едва коснувшись брюхом, садится намертво. И если под руками нет хорошей лопаты, то приходится сдавать экзамен на должность большого песчаного крота…

Да, по всем измерениям “Фольксваген” впереди. Дорожный просвет “Туарега” 195 мм под пластиковой защитой моторного отсека (без нее клиренс составляет 237 мм под картером), более 220 мм под остальными агрегатами, у него лучше углы въезда и съезда, больше на 35 мм ход задней подвески. Мало того, “пневматика” может поднять кузов еще на 65 мм, обеспечив внушительные 258 мм или 300 под картером без защиты. Но самый главный козырь “Фольксвагена” – “полноценная” трансмиссия с жесткой блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей 2,7. Справедливости ради отметим, что с шоссейными шинами “Бриджстоун-Туранца-ER30” она не требуется – их сцепные качества даже в песке крайне слабые. “Гудьир-Игл-RS-A”, в которые был обут “Лексус”, на вид тоже совершенно “беззубые”, но гребут не в пример лучше. Взбираясь на 50-процентный подъем, “Туарег” не потребовал понижающей передачи и одолел гору с места с огромным запасом, умудрившись к концу подъема разогнаться до второй передачи.

“Лексус-RX300” в нормальном положении располагает 170 мм от дороги. Нижняя точка – это пластмассовый кожух топливного бака. При этом остальное днище автомобиля лишь немногим выше – 185 мм, как раз это число японцы называют официально клиренсом RX300. Так что, даже когда “Лексус” встает “на цыпочки”, под ним 200 мм (или “официальные” 215 мм). В “приподнятом настроении” вполне можно ездить, хотя и не слишком быстро. Причин две: во-первых, примерно с 50 км/ч “Лексус” автоматически опускается, во-вторых, в этом состоянии подвеске недостает хода отбоя и на выбоинах в салоне отчетливо слышен стук ограничителей. Тяги в глубоком песке у “Лексуса” хватает на пределе, тяжелый грунт или глубокий снег не его специальность – недолго и “вскипятить” коробку.

Тягача мы дождались, потому что откопать “вручную” машину не удалось. Подводя итоги состязания в проходимости, еще раз напомним – начинать надо с шин. Хотите уверенно чувствовать себя на грунтовых дорогах – позаботьтесь о соответствующих покрышках. В тестовой комплектации очевидные преимущества “Туарега” в дорожном просвете, углах въезда и съезда, тяговых показателях и возможностях трансмиссии не сработали именно из-за шин, хотя в целом проходимость обоих автомобилей соответствует лучшим представителям “паркетников”.

Преимущество в полбалла обеспечила “Туарегу” теория. На практике оба показали одинаковые результаты

Разница в полтора процента

Цены на “Туарег” с таким мотором и автоматической трансмиссией начинаются от 44 460 евро. Если дооснастить “Фольксваген” до уровня “Лексуса”, то его цена составит 56 470 евро или $64 376 – на $1000 или на 1,5 процента дороже “японца”.

За 40 280 евро можно купить базовый дизельный “Туарег” (2,5TDi, механическая КПП). За 72 280 евро – турбодизель V10TDi. Восьмицилиндровый “Туарег” начинается с 61 310 евро. Однако не думайте, что вам удастся ограничиться “базой”. Ведь даже право повесить на корму полноценное запасное колесо стоит 1100 евро. В стандарте полагается малогабаритная запаска – с ней можно лишь доковылять по асфальту.

Подход “Фольксвагена” импонирует – можно выбрать все, что нравится. Даже люк в крыше может быть обычным или с солнечной батареей. И шины на выбор. Не только по размеру 17, 18, 19 дюймов, но и 65, 60, 55 и 45 профиля (соответственно, шириной от 235 до 275 мм), и даже по марке и типу протектора. Не хотите “беззубый” “Бриджстоун-ER30”, возьмите “Пирелли-Скорпион-А/Т”. Выбравшие “Лексус” могут только мечтать о таком разнообразии.

Если скрупулезно подсчитать баллы, получится, что средняя оценка RX300 4,3, а результат “Туарега” на одну десятую хуже. Чуть более динамичный и комфортабельный, “Лексус” уступил в управляемости и проходимости. И все решило преимущество японской машины в качестве сборки и отделке интерьера в один-единственный балл. Так что оба автомобиля заслужили оценки . Только чтобы использовать преимущества той и другой машины по полной программе, на наш взгляд, “Туарег” нужно покупать с бензиновой “восьмеркой”. Правда, в таком случае цена автомобиля возрастет примерно до $75 тысяч, что далеко выходит за ценовые рамки RX300.

Для “Лексуса” же, наоборот, позволим себе рекомендовать комплектацию R2 за $59 900, которая наиболее полно отражает достоинства автомобиля в части комфорта. От “топовой” версии ее отличает более скромная аудиосистема, отсутствие люка в крыше, релингов на ней и поворачивающихся фар.

В завершение еще раз о шинах для “Туарега”, если вы намерены хотя бы изредка покидать асфальт. Отнеситесь к их выбору с особым вниманием, иначе воспользоваться его внедорожными преимуществами вам попросту не удастся. Наша рекомендация: “Пирелли-Скорпион-А/Т” для эпизодических выездов на природу и “Пирелли-Пи-Зеро-Россо-N0” или “Йокогама-X816” на 19-дюймовых колесах для чистого асфальта.

RX300 лишился балла за невозможность выбора. А “Туарег” при всем своем богатстве все равно оказался дороже

За предоставленные автомобили благодарим представительства “Фольксваген” и “Тойота”

VW Touareg Hybryd и Lexus RX 450h

Это явный знак того, что рано или поздно автомобили превратятся в людей. Говорить они уже умеют. Что может быть более человечным, чем употреблять спирт, разговаривать и заедать это дело какой-нибудь кукурузой? Венец технического прогресса – вовсе не космический корабль. Тарковский был прав: человеку не нужен космос, человеку нужен человек. Поэтому мы решили уже сегодня не тестировать автомобили, а брать у них интервью, как у обычных людей. Тем более что гибриды, с точки зрения экологов, наполовину живые.

Первый диалог – с VW, личностью, чье двуличие не вызывает сомнений. Назначая его цену, немцы просто поставили цифру больше, чем у японцев.

VW Touareg, имея бензиновый шестицилиндровый мотор и электродвигатель, выдающие вместе 380 лошадиных сил, стоит от 3 миллионов 240 тысяч рублей и может проехать на чистой электротяге два километра на скорости до 50 км/ч. Я хотел познакомить наших дуэлянтов поближе, но VW, завидев приближающийся Lexus, неожиданно вспомнил, что куда-то сильно опаздывает, и быстро уехал. Жаль, обошлось без перепалки. Было о чем поспорить. Между прочим, Lexus RX 450h проезжает на чистой электротяге при скорости около 40 км/ч примерно 3–5 километров. Совокупная мощность его гибридной системы меньше, чем у «немца», на 81 лошадиную силу. Зато при его покупке по сравнению с Touareg вы хорошо сэкономите.

Lexus RX 450h оснащен полногибридной системой с параллельным включением двигателей. Спереди находятся бензиновый двигатель, генератор, электромотор и двойная главная пара. Важную роль играет планетарная передача, распределяющая поток мощности по двум направлениям. Первый идет от мотора на передние колеса, второй – через генератор на заряд аккумуляторов. Механическая связь между мостами не предусмотрена, поскольку на передние и задние колеса работают два раздельных силовых агрегата. На задней оси установлен мотор-редуктор, агрегатированный с главной передачей. Электронные системы стабилизации и противобукса способны имитировать работу межколесных блокировок.

Тест драйв автомобилей: Lexus RX300, Volkswagen Touareg V6 3,2

Тест драйв автомобилей: Lexus RX300, Volkswagen Touareg V6 3,2
Lexus RX300
Выпускается с 2003 года.
Комплектуется двумя типами двигателей - бензиновыми V6, 3,0 и 3,3 л мощностью 150 и 169 кВт, передним или полным приводом, автоматической трансмиссией.
Варианты для российского рынка - только с полным приводом и двигателем 3,0 л. Пневмоподвеска с регулированием дорожного просвета в комплектациях R2 и R3.
Цена - от $54 900 (комплектация R1) до $63 400 (R3). Цена в указанной комплектации - $63 400.

Вседорожники сегодня популярны. Даже экономная Европа все больше обращает внимание на эти, на первый взгляд нерациональные, машины. Неважно, что, прежде чем съехать с асфальта, надо одолеть несколько сотен километров шоссе, не играет роли повышенный расход бензина, позабыто дорогое обслуживание и запасные части. Большинство обладателей этих автомобилей даже не представляют себе их способностей, да и вообще не собираются покидать дороги. Чувство уверенности и собственного достоинства, просторный салон и "всепогодность" - вот за что выбирают такие машины. И маркетологи прекрасно это знают.
В новейших разработках "Лексуса" и "Фольксвагена" не найти рудиментов ортодоксальных вседорожников - отдельной рамы или зависимых подвесок. Их конструкция куда ближе к легковым автомобилям: несущий кузов и независимые подвески "по кругу". И все же потенциальные возможности этих машин не столь уж скромны: благодаря пневмоэлементам в подвеске "Лексус" может приседать на 25 и приподниматься на 30 мм. " Фольксваген Туарег" обладает еще более впечатляющими способностями подвески - она готова опускать кузов на 55 и поднимать на 85 мм ("наш" автомобиль оказался со стандартными пружинами).
Кто-то станет утверждать, что эти вседорожники не одноклассники. Посмотрите на размеры - "Туарег" длиннее всего на 14, шире на 83 и выше на 61 мм. Хотя поверить в это трудно - и с первого взгляда, и при более внимательном рассмотрении "Фольксваген" кажется намного больше. Правда, в комплектации с более мощными двигателями он может соревноваться и в высшем классе вседорожников.

В ПЕРВЫЙ РАЗ В НОВЫЙ КЛАСС
Если "Тойота", которой принадлежит торговая марка "Лексус", старый и опытный игрок на поле вседорожников разных типов и размеров, то "Фольксваген" - новичок. Не вспоминать же военный "Илтис".
Итак, приглядимся. Внешность "Туарега" лишь на первый взгляд напоминает сильно увеличенный "Пассат Вариант". "Лицо" его хоть и простовато, но легко запоминается. Раздутые передние крылья, характерная массивность боковин кузова, переставшие уже быть оригинальными, но все еще модные наружные зеркала с указателями поворота. Все просто и довольно консервативно. Но все же главное отличие скрыто внутри. Оно в полноценной раздаточной коробке с понижающей передачей. И какой - 2,7! Забегая вперед, скажем: препятствий, требующих столь мощной тяги на колесах, нам найти не удалось. Впрочем, наверное, есть места, где требуется не столько усилие, сколько минимальная скорость преодоления - в этом случае понижающая лишней не будет.
"Lexus RX300" лишь напоминает своего одноименного предшественника. Стиль тот же, но внешность заметно изменилась - он вырос, в первую очередь по базе и в длину. Результат роста - более чем просторное заднее сиденье, кстати, не только с раздельной регулировкой по наклону спинки, но и со сдвижными подушками. Собственно, это совершенно новый автомобиль с абсолютно новым кузовом. Особенность внешности - сильно наклоненная задняя стойка кузова. Она скрадывает его размеры и придает силуэту несвойственную вседорожникам динамичность.

СЕКС НА ПЛЯЖЕ
Нет, это не то, о чем вы можете подумать. Но чего только не сделаешь ради красивого кадра?

Тест драйв автомобилей: Lexus RX300, Volkswagen Touareg V6 3,2
Наши "подопытные" выползают на золотистый песок. Только что прошел дождь, и их передвижение по пляжу не сулит никаких проблем. Но летнее солнце не знает пощады, и плотный, как асфальт, песок на глазах превращается в зыбкую и подвижную пыль. Выехать из почти незаметной ложбинки на "Туареге" удается лишь "враскачку", прибегнув к крайне осторожной работе газом. От пониженной передачи приходится отказываться - с ней контролировать пробуксовку почти невозможно.
"Лексус" в тех же условиях ведет себя заметно лучше - уверенно трогается и пусть без большого энтузиазма, но движется по небольшим песчаным дюнам. Впрочем, здесь немалую роль играют шины. Обутый в "Гудьир-Игл RS-A" "Лексус" едет довольно уверенно, а "Фольксваген" на близких по размерности "Бриджстоун-Туранза ER30" на пляже беспомощен. Но выкапывать из песка пришлось как раз не его.
Памятуя о шинах, мы ездили на "Туареге" предельно аккуратно, преодолевая малейшие препятствия только ходом. "Лексус" вполне позволял покуражиться, взметая в воздух тучи песка, но после троекратного проезда по собственной колее остановился, простите за каламбур, как вкопанный. Плоское, прикрытое пластиковой защитой днище не предупреждает, что машина вот-вот "сядет на брюхо". Колея стала на пару сантиметров глубже, и мы "приплыли". Подвеска уже была в приподнятом положении и хода отбоя практически не осталось. Как и надежды выбраться, не прибегая к физическим упражнениям.

img1270.jpg
Знакомый моряк утверждал, что двухтонный якорь легко удерживает корабль в 10 тысяч тонн. Наверное, это правда. Наши попытки откопать автомобиль в течение трех часов к положительному результату не привели. И даже вызванный по телефону тягач "группы поддержки" вызволил пленника пустыни с немалым трудом.
Зато теперь мы знаем о домкратах "Лексуса" и "Фольксвагена" все. Поменять колесо на асфальте с их помощью можно, а вот полагаться на них уже застряв бесполезно. Первый плох, второй еще хуже. Кстати, запаска "Лексуса" спрятана снизу под полом багажника, и вытащить ее оттуда непросто, а в обычной комплектации "Туарег" оснащен лишь баллончиком герметика и, по требованию, компактной "докаткой". Пропорете в колее боковину о камень - обратно не вернетесь. Если не разоритесь заранее на наружный кронштейн и полноразмерную запаску. Всего 1100 евро.
В общем, понятие "пляжный вседорожник" ничуть не оскорбительно - перед рыхлым песком бессильны и противобуксовочные системы, и электронные блокировки. Но при чем тут секс на пляже. А как еще назвать трехчасовой напрасный труд?

ЮВЕЛИРНАЯ РАБОТА
Как соотносятся с ходовыми качествами общие впечатления от машин? Они во многом зависят еще и от восприятия автомобиля. А оно в свою очередь от интерьера и "тактильного комфорта", проще говоря, ощущений. Звонкий пластмассовый щелчок кнопки, небольшой люфт в переключателях климатической установки, слегка западающая крышка "бардачка" - и очарование великолепного, на первый взгляд, салона начинает уходить. То, что приятно, трудно описать словами, но легко почувствовать. В этом смысле сравнение не в пользу "Фольксвагена", хотя дизайн его интерьера на высоте. Впрочем, и здесь не без греха - стильная панель приборов бликует на солнце, несмотря на специальное "антибликовое" стекло. Придраться же к читаемости приборов "Лексуса", спрятанных в глубокие колодцы, невозможно.
Работу над современным дорогим автомобилем вполне можно сравнить с ювелирной. Чтобы создать настоящий шедевр, мало удачной конструкции и качественной сборки - внимания требуют самые незначительные на вид детали, способные создать нужное настроение владельцу машины.

"Пляжный вседорожник" - это не оскорбительно, скорее наоборот.

Интерьер "Лексуса" больше напоминает легковой.

Кнопки крупные, расположение удобное.

Электролюминесцентная подсветка в действии.

Сзади - максимум комфорта.

ополнительные емкости для мелкого багажа.

Геометрическая проходимость "Туарега" неплоха и с пружинной подвеской.

Стиль "хай-тек" и немецкая логика сошлись в "Туареге".

Дерево и металл - что лучше?

Фонарь на крышке багажника.

На вид логики больше, но разобраться труднее.

Полноразмерная запаска сюда не лезет.

РЕЗЮМЕ

Lexus RX300
+ Просторный салон, регулируемые задние сиденья, низкий уровень шума, комфортабельная подвеска, хорошая динамика разгона, отличное качество отделочных материалов.
- Минимальные возможности индивидуальной комплектации.

Volkswagen Touareg V6 3,2
+ Просторный салон, удачное сочетание двигателя и коробки передач, высокая энергоемкость подвески, надежное поведение в критических режимах, работа системы стабилизации, наличие пониженной передачи.
- Посредственные комфорт подвески, качество отдельных элементов интерьера, большая масса автомобиля.

Lexus RX 350 (2012г.) или Volkswagen Touareg 3.6 (2012г.)

Съезди в ААА Формула ЛР и прокатись на РР спорт. поймешь что таурег и рх уг не нужное.

бюджет я так понимаю примерно 3 млн. Думаю есть либо в ростове, либо в москве предложения по спортам!

спасибо конечно, но РР не потяну) нужен совет из двух выше перечисленных авто

Да ты утомил своими точками - есть тестилка, тебе объяснил модер где набивать - нафига было засирать форум?!

ну у меня стал выбор именно между этими машынами

так что нужно как то их сравнить и выбрать лучшую))) надеюсь что мне здесь помогут))

комфорта в туареге однозначно будет больше

"переобувание" - это как раз признак мыслящего человека. (с) Greendai

Дважды герой флейма

Конечно поможем! И этого вылечим.

Как показывает история, забрать с собой невозможно даже китель и сапоги. Усы можно. Но до усов нужно еще дорасти.

Четырежды герой флейма

Уралец, советует ровер, уверенно нахваливает свое овно.

"Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает вcякое ложное толкование, вcе равно найдетcя человек, который поймет вас неправильно."

Трижды герой флейма

Акцента уже предлагали? ))))

Четырежды герой флейма

тур по приятней

Четырежды герой флейма

Я тоже за Тура, но за дизельного 3.0TDI.

"Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает вcякое ложное толкование, вcе равно найдетcя человек, который поймет вас неправильно."

комфорта в туареге однозначно будет больше

Я считаю что наоборот. У товарища был РХ, сам я имел Пассата. Лехус намно комфортнее. Понимаю, что Тур это не Пассат, но корни одни.

Я не понял Вашего вопроса, но я Вам на него отвечу.

Дважды герой флейма

Съезди в ААА Формула ЛР и прокатись на РР спорт. поймешь что таурег и рх уг не нужное.

бюджет я так понимаю примерно 3 млн. Думаю есть либо в ростове, либо в москве предложения по спортам!

ты просто еще неопытен, молод, и не знаешь цену деньгам, поэтому так говоришь

РР и есть унылое, как там говориться, авно. причем на вторичном рынке тоже.

а что по теме, я советую автору всерьез присмотреться к туарегу. совсем не плох. уже втолрой товарищ себе такого взял. 2970

Лексус или туарег что лучше

Сейчас езжу на Гольфе V, 1,6 102 л/с - АКПП. В принципе, все устраивает, но.

Что хочется получить:
- клиренс повыше и любой вариант полного привода (последние зимы показали, что дорожники не особо у нас расторопные + живу на Родниковой, сюда вообще редко заглядывают).
- максимум объема и массы, - комфорт и выше безопасность на трассе при прочих равных. Последнее время чет очкую я по трассе ездить - люди не очень адекватно водят, видимо нервы, кризис. Среднеразмерные (Тигуан и проч.) не рассматриваю - хочется сразу побольше )
- динамику меньше 10 сек. все таки, плюс хорошую динамику на скоростях 80..120 (обгон)

Бюджет на сам а/м - до 750..800 тыс. руб., плюс готов к доп. "входным" расходам и на обслуживание. Но желательно их минимизировать )
Среднегодовой пробег - 12 тыс. км., 50% - трасса. Расход особо не волнует, пробег небольшой.

Как думаете, друзья:
- из этих двух к чему склоняться? Мне внешне больше Туарег нравится, но год и бюджет намекают, что на обслуживании я могу попасть.
- вообще реально найти живые экземпляры этих лет? С пробегом до 150 тыс.
- стоит ли оно того, или больше геммора хапну с ремонтами? Автосервисом не владею, но знакомые есть )

Искать буду в УР, либо в пограничных регионах, из под не более чем 2-х хозяев.

В первую очередь интересуют отзывы реальных местных владельцев этих десятилетних авто ) Или работников автосервисов

сам все сказал, дальше как повезет - дизель чинить дорого, отзывы могут быть противоречивые

к сожалению, расходы могут быть внезапные. Если есть такая возможность - брать Туарег от 08 г.в., ИМХО у Лексуса 300-350 внешность , как бы это сказать, "унисекс "

Ищу пока оба варианта, никуда не тороплюсь. Мнения - приветствуются!

Тесть у меня собирается продавать туарег 2008 г. с пробегом тысяч 65-70. Мотор Р5, салон на тряпке.
Больших проблем за время эксплуатации не было.

Самое то ) И налог будет радовать )

Предполагаемую цену прошу в РМ. Готов подождать разумное время, т.к. сам никуда не тороплюсь.

Пришел в голову также Murano. По сравнению с тем же RX в этом бюджете будет свежее, и есть обогревы задних сидений. Налог разумней.
Минусы - достаточно спорна внешность (блин, мне то нравится, то нет О_о, зависит от дня недели и настроения) ну и вариатор.

ИКС-Трейл очень НЕ нравится в целом, особенно сиденья - просто ужас какой-то. Ватные, как кресла (мое ИМХО)
Патфайндер - этож рама, мне не нужно такое ) Работа - школа - дом - работа - трасса у меня в основном )

quote: Originally posted by Lisinger:

Патфайндер на ум еще приходит, но не знаю как у него с надежностью.



все там плохо с ним, по сравнению с трейлом( , да и места внутри меньше.

3-литровый V6 TDI надежнее и ресурс выше.

RX в хорошем состоянии будет лучше и безпроблемнее в эксплуатации.
(пример одногодков: туарег начал сыпаться после 120тк, а лексус после 180, но у первого все подряд и дорого, пробеги на обоих были примерно 50тк в год)

Хтрейл не нравится,
а SantaFe 2 ?

Это я понимаю. Но на вторичке они прилично дороже. А на R5 вроде проблемы с осыпанием цилиндров решили в рассматриваемом периоде.
И есть надежда, что R5 брали пенсионеры ездить по выходным в огород )

; SantaFe 2
Внешне не очень, и ездил - очень валкий на мой взгляд, а мне нужен кроссвер с легковой управляемостью все-таки. И внутри Санта уж очень простоват.
Конечно, за эти деньги посвежее RXа будет.. Гляну тоже на авито, что ли.

Что лучше лексус рх или туарег

по-моему лучше купить Фольксваген Туарэг, потому что он дешевле немного Лексуса, но при этом выглядит намного лучше — брутальнее, больше, проходимее, быстрее, в обслуживании он тоже дешевле, чем лексус. Поэтому я за Фолькса

Лексус намного комфортнее, поэтому он хоть и меньше по габаритам но стоит дорого — также как и туарег

lexus комфортнее, красивее, там все материалы дороже, отделка суперская, едет он более комфортно, нежели туарег

Что лучше лексус рх или туарег

туарег — он внушительнее, представительнее! и сомневаться не стоит, туарег и точка

Добавьте авто
к сравнению цены

Помогла ли вам страница?

63 22 73 8
Победы Поражения Победы Поражения
Lexus RX Фольксваген Туарег
В этом сравнении использованы данные без учета года выпуска авто и города, что не очень корректно.
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.

Чем отличается Lexus RX от Фольксваген Туарег?

Динамика изменения средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Lexus RX и Фольксваген Туарег за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

Количество объявлений продажи

Количество опубликованных предложений о продаже Lexus RX и Фольксваген Туарег в России без учета года выпуска и города.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Lexus RX и Фольксваген Туарег в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Ликвидность Lexus RX и Фольксваген Туарег на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Lexus RX и Фольксваген Туарег в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Сравнение отзывов владельцев

Сравнение с другими конкурентами

С чем чаще всего сравнивают Lexus RX и Фольксваген Туарег, самые популярные конкуренты.

Lexus RX350 2016

Читал, что F Sport японцы сделали непосредственно с расчетом на тех, кто раньше ездил на немцах. Японец или немец — тема, которая многих почему-то способна довести до белого каления. Я не отношу себя к приверженцам тех или других, а просто за хорошие автомобили. И скажу так — они оба хорошие. А более подходящее слово — добротные.

Моя нынешняя и предыдущая машины:

Lexus RX350 2016 — 3.5 литра, бензин, 301 л.с., 20-е колеса, разгон до сотни 7.0 сек, комплектация F Sport

По габаритам Туарег короче на 9.5 см, но шире на 4.5 см, высота одинаковая. Салон у RX тоже чуть длиннее. Я определяю это просто: если салфетки лежат на заднем сиденье — раньше я легко до них дотягивался, а сейчас с трудом. Из-за высокого роста я отодвигаю кресло на максимум, поэтому для меня важным моментом является пространство сзади, чтобы пассажиры не страдали, упираясь коленками. И по этому показателю у обеих машин всё отлично.

По наворотам, в целом, Лексус гораздо лучше укомплектован. Но тут есть нюанс, связанный с разной маркетинговой политикой производителей. У Лексуса в каталожную комплектацию включено сразу всё, и максимум, что вы можете докупить — это коврики, сетки и еще несколько аксессуаров. Конфигурировать нечего. У Фольксвагена вы выбираете базовую «голую» комплектацию, к которой можно дополнительно набрать массу дополнительных опций и пакетов либо проапгрейдить существующие. Под продажу дилеры сразу заказывают на заводе авто с самыми популярными опциями, а если вы хотите что-то именно под себя и готовы ждать, вам предлагается мощный онлайн-конфигуратор. Такой подход ощутимо влияет на конечную цену. Скажем, базовая стоимость будет три миллиона, а конкретный экземпляр легко может потянуть на четыре. Поэтому и сравнивать в лоб цены на базовые комплектации у японцев и немцев неправильно.

По салону никаких замечаний у меня нет. Нет такого, что прямо сильно раздражало бы в одной машине и радовало в другой. Недочеты имеются, но в целом комфорт и эргономика и там и там хорошие.

Динамика у RX получше, чем у Туарега. Подвеска у RX жестче, чем у Туарега в режиме Спорт (сравниваю обе машины на 20-х колесах). Стабильность в поворотах на большой скорости у RX в режиме Sport S+ тоже выше. Однако эти различия не кардинальны. Оба хорошо ускоряются, но при обгоне в обоих вы будете думать «эх, а вот бы еще чуть быстрее подорвал». Оба хорошо входят в поворот, но в обоих вы все равно будете заваливаться набок в кресле. Но раз до BMW X6 M мы с вами по бюджету еще не дотягиваем — то и незачем лишний раз переживать по этому поводу. В действительности имеющейся динамики хватит за глаза.

Дизайн мне больше нравится у RX, хоть он и на любителя. У Тура, имхо, вообще дизайна нет как такового, но многим это и нравится. Дизайн RX — унисекс, Туарег — типичный мужской автомобиль. Но пока он новый и блестящий, это его не спасает: на бездорожье они оба выглядят холеными городскими чужаками. Там лучше всего смотрится деревенский парень УАЗ Патриот.

Клиренс у обоих одинаковый, 20 см. А вот о чем я реально тоскую — так это о пневмоподвеске на Туареге, которая позволяла увеличить его до 30! Это давало дополнительную уверенность: я не поцарапаюсь об бордюр, не сяду пузом на снег, не побью пороги в канавах. Пневма — вещь.

При этом у Лексуса еще и торчит вниз изогнутая труба глушителя. Непонятно, почему ее не уложили по-человечески. На фото вы можете сравнить клиренс Туарега по сравнению с Лексусом в стандартном и в максимально поднятом положении. Обратите внимание на фото с бутылкой под глушителем.

Всё остальное — мелочи. Например, приятно было, что у Туарега лючок находится справа, а у нас в крае у большинства машин с другой стороны, поэтому всегда подъезжал на пустую колонку. Сейчас стою со всеми в очереди. Причем чаще: на моем Туареге был опциональный бак на 100 литров. Зато на Лексусе есть панорамная крыша и камера заднего обзора. И так далее.

Если прижмете к стенке и спросите в лоб, то я, наверное, отвечу «Туарег». Когда буду выбирать следующую машину, он точно будет в списке. Новое поколение, кстати, обещают уже в этом году.

Но в целом мой совет такой: машины достойны друг друга, так что берите ту, к которой лежит душа, и можете не бояться, что ошибетесь.

Читайте также: