Lexus es 300 минусы

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Феномен комфорта. Три мнения о Lexus ES

В ГИБДД объяснили 5 важных изменений для водителей

В сравнительном тесте, где Lexus ES конкурировал с Volvo S90 и Audi A6, мы разобрали японский седан в мельчайших деталях. Если вы пропустили этот материал, то найти его можно здесь. Сейчас пришло время денег — как правильно выбрать ES и о чем обязательно нужно помнить перед покупкой.

Совет №1: не экономьте на моторе. Lexus ES предлагают с тремя двигателями на выбор, и все они — атмосферные. В базовых версиях это 2,0 (150 л. с.), в модификациях подороже — 2,5 л (200 л. с.), а топовые варианты оснащают V6 3,5 л (277 лошадиных сил). Начальный вариант слабоват, особенно это чувствуется на трассовых скоростях, когда нужно резко ускориться для обгона или быстро набрать крейсерскую скорость после населенного пункта.


У нас на тесте был вариант с V6: с приличным запасом тяги, в меру экономичный и с классным бархатным звуком. Но такие версии стартуют от 3,7 млн рублей, а это по меркам класса уже дорого. Поэтому лучше всего выбрать золотую середину, то есть 2,5 л мощностью 200 лошадиных сил. Он сжигает в среднем 11–12 л в городе, обещает неплохую динамику на уровне 9,1 сек. до 100 км/ч, а еще такой вариант можно купить за 2,76 млн рублей.

Совет №2: не думайте о переднем приводе. ES построен на продвинутой архитектуре TNGA, но есть одна проблема: она переднеприводная. Ни в одной из версий Lexus ES не предлагают с четырьмя ведущими колесами, хотя расстраиваться не стоит. В гражданских режимах ES максимально предсказуемый и даже азартный. А с визгом проходить повороты на длинном и очень комфортном седане — это так себе идея. Так что если вы не планируете превращать город в трек, то Lexus ES выглядит неплохим вариантом.


Совет №3: заказывайте ES в светлом цвете. Современный дизайн «Лексусов» бесподобен: сложные формы, острые грани, хром, светодиоды, мускулистый силуэт. Но есть один нюанс: все это классно выглядит в светлых тонах. Черный или темно-коричневый ES — это красивый седан, но не такой подчеркнуто стремительный, как, например, золотистый, белый или серебристый.

За пару недель в компании Lexus ES я так и не смог ответить на главный для себя вопрос: это машина для водителя или все-таки для пассажира сзади? Вроде бы силуэт, огромные двери и почти 5 м длины открыто намекают, что главный здесь — тот, кто не за рулем. При этом на ходу ES — настоящий провокатор, поэтому начинаешь сомневаться: а все это действительно нужно наемному водителю? В общем, давайте разбираться.


В ES действительно много места. Причем сзади так вольготно, что, кажется, еще чуть-чуть, и можно поставить еще один ряд сидений. В версии Luxury (самая дорогая из всех) есть шторки с электроприводом, гигантский блок управления климатом и мультимедиа, а у кресел предусмотрен электропривод спинки и трехступенчатый подогрев. Но все-таки главная фишка заднего дивана — это его очень правильный профиль. Кажется, что здесь работали не только дизайнеры, но и медики: у спинки слишком выверенный наклон и строгая формовка. Иначе невозможно объяснить этот феномен комфорта.


Тест-драйвы 31 мая 2019 Признаки стиля. Lexus ES против Volvo S90 и Audi A6
Тест-драйвы 7 июня 2018 Меченосец. Тест-драйв нового Lexus ES

С другой стороны, в Lexus ES слишком много намеков на спорт, чтобы считать его просто машиной, пускай и премиального бренда. Приборка от спорткара LC500, асимметричная передняя панель, развернутая в сторону водителя, и продвинутая мультимедийная система (сзади экранов вообще нет) — все это явные признаки того, что владелец сам будет ездить за рулем.


Наконец, у Lexus есть старший LS. Он не менее элегантен, чем ES, там еще больше места, а на ходу флагман на несколько порядков тише и комфортнее. В общем, ответа на вопрос о водителях и важных пассажирах я не нашел. Может, его вообще не существует? Представьте себе классическую европейскую историю, когда наемный водитель всю неделю возит топ-менеджера в офис, а на выходных владелец машины сам садится за руль и наслаждается автобанами. Кажется, это обычная история про Lexus ES.

Вообще-то все считают, что я — фанат Lexus, хотя это не совсем так. Отдаю должное, есть любимые модели — это ближе к истине. Впрочем, до недавнего времени в эту парадигму не вписывалась одна модель — ES. Знаю, что в Lexus ненавидят такое сравнение, но для меня это все равно была Camry, просто в другой обертке.


Примерно так я относился к автомобилю до прошлой среды, когда коллеги предложили мне попробовать новый ES. ОK, ES, я беру все свои слова обратно, ты больше не Camry. Даже в глазах твоего строгого критика. Влюбленный в LS, теперь я вполне могу предположить, что купил бы себе младший седан. Машина с практически идентичной, на первый взгляд, внешностью, не сильно уступающая в комплектации и вдвое дешевле — очевидный профит.

И да, даже самый быстрый ES серьезно уступает в разгоне самому медленному LS: 7,9 сек. против 6,5 секунды. Но вот парадокс: за рулем младшего седана эта разница не чувствуется. Более того, кажется, он настолько же комфортный. Это, впрочем, накладывает справедливые ограничения на быструю езду не по прямой: в поворотах машина может показаться слишком мягкой.
















В общем, 4 160 000 руб. за ES350 в максимальной комплектации, если не пускать слезу по временам, когда доллар был по 30, кажется вполне разумной сделкой. Особенно когда рядом лежит прайс-лист на LS. И да, еще раз простите за Camry.

Lexus ES 300h: Не пьет, а нюхает


Я стою в пробке на Ленинградке, которая образуется каждое утро перед метро Войковская. Машины катятся вперед неспешно, проезжая метров по 100 и замирая на несколько минут. У соседей по потоку расход топлива растет как на дрожжах. А у меня падает — 5,6 литра на 100 км пути, а 100 метров назад был 5,7. Как? Все просто — я еду на гибридном Lexus ES 300h.

Что вообще такое Lexus ES? Если вдаваться в историю — то это машина, получившаяся практически случайно. В конце 80-х годов прошлого века у новоиспеченного люксового бренда была лишь одна модель — флагманский LS. Автомобиль пришелся ко двору, но продавался, в силу специфики сегмента, не как горячие пирожки. Производителя может все и устраивало, но возмутились дилеры, не делающие денег на продаже нескольких седанов в месяц. И вот тогда боссам Toyota пришло в голову простое решение — дозагрузить автосалоны продажей топ-версий популярного седана Toyota Camry, которому для дополнительного лоска повесили эмблему Lexus. Удивительно, но американские покупатели приняли новорожденный ES на ура!

lexus_1

С Россией — история иная. К нам ES долгое время не поставлялся вовсе, в компании боялись, что Camry-Style седан негативно повлияет на премиальный имидж марки. Но в 2010 все же решились. Тогда на рынке сложилась интересная ситуация: заднеприводный GS350 по цене конкурировал с хорошо оснащенными немцами от BMW, Audi и Mercedes, но в более дешевом сегменте японцам было нечего предложить — базовые A6 и E-class оказались гораздо дешевле. В итоге идея была в том, что хорошенько укомплектованный Lexus ES 350 с мощным V6 будет конкурировать с более благородными, но хуже оснащенными BMW 520d и Mercedes E200.

Увы, расчет не удался — ES прежнего поколения оказался все же слишком похож на Camry, да и 3,5-литровым движком поклонников дизельных европейских седанов завлечь не удалось.

А вот новый ES, появившийся не так давно, пришелся по нраву. Будете смеяться — но на парковке у торгового центра я самолично перепутал «свою» машину с точно таким же белым седаном и долго безуспешно тянул за ручку закрытой двери.

lexus_2

Причина успеха — это, в том числе, действительно отличный от Camry кузов. У Lexus получился динамичный и в самом деле красивый седан с интересными подштамповками и красивой светотехникой. Да и внутри машина преобразилась! Салон отделан практически на уровне старшего брата GS и если для последнего это минус, то для демократичного ES — заметный плюс.

Вот тесные передние места — это минус. Человеку обычной комплекции будет удобно, но если ваш рост выше среднего, то до потолка останется не так уж и много места. Что делать — низкая крыша обеспечивает как эффектный дизайн, так и отменную аэродинамику. Может быть сзади лучше? О да, здесь просторно усядется любой пассажир — для босса предусмотрены даже кнопки электропривода переднего сиденья.

Наконец, козырь нового ES не только перед его предками, но и перед конкурентами — топливная экономичность. Гибридный ES300h — это залп в поле дизельным немцам, которым, как известно, в городских пробках нужно менее 10 литров солярки на 100 км пути, а на трассе — вдвое меньше. Так что же бензо-электрический японец?

lexus_3

7,5! Вот реальный расход седана бизнес-класса в московском траффике. Честное пионерское, я почти не старался изменить свой стиль вождения — местами притапливал педаль до пола, зачастую первым уходил со светофоров. Вот только в городе, который недавно подтвердил звание мировой столицы дорожных пробок, гонять особо все равно не получается. А получается — медленно катиться в потоке. Именно здесь Lexus ES — в своей стихии. Утром он на удивление быстро прогревает бензиновый мотор и салон, попутно заряжая аккумуляторную батарею. А дальше — катит на электротяге, сберегая дорогое топливо. Бензиновый собрат включается там, где нужна мощность — при ускорениях и перестроениях. Причем включается моментально и совершенно незаметно. Кончился свободный участок дороги, батарея вновь зарядилась, опять стоять в пробках — и вновь на электротяге. Ко второму дню цифрам расхода топлива в 6-7 литров перестаешь удивляться.

На трассе — иное дело. Если скорость превышает 70-80 км/ч, то электромотора уже не хватает. Да что там — стоит нажать на педаль чуть сильнее, как бензиновый 2,5-литровый агрегат мгновенно просыпается и начинает кушать бензин. Так что за городом — все те же пробочные 7,5 литров на сотню. И даже больше — когда дороги свободны, так и подмывает включить спортивный режим. С ним ES 300h превращается в весьма динамичный автомобиль. Конечно, 200 л.с. и 8,5-секунды разгона с 0 до 100 км/ч — не бог весть что. Машина подкупает другим — здесь электромотор эффективно скрывает все провалы бензинового двигателя и нерасторопность сочлененного с ним вариатора. Реакции на нажатие педали газа — моментальные. Тяга — ровная во всем диапазоне оборотов. А момент таков, что передние колеса то и дело срываются в пробуксовку.

lexus_4

Минусы? Они вскрываются, как только подъезжаешь к первому повороту. Управляется ES 300h куда лучше соплатформенников от Toyota, да и плавность хода хороша. Тяжелая батарея в заднем свесе не улучшает устойчивость, но выправляет развесовку, избавляя ES от свойственной Camry недостаточной поворачиваемости. Вот только информативность рулевого управления, а точнее ее отсутствие, не выдерживают никакой критики.

Не понравились и тормоза. Нет-нет, с замедлением у Lexus все в порядке. Но сама педаль настроена не оптимально. Как и в любой гибридной машине, при нажатии на педаль тормоза в дело сначала вступает система рекуперации энергии, а лишь затем — традиционные механизмы. В идеале водитель об этих тонкостях догадываться не должен — его дело просто давить ногой. Но в Lexus дозировать замедление не просто — то машина почти не тормозит, то встает колом.

lexus_5

Так все же, кому нужен гибридный ES? Как ни странно, портрет рисуется весьма подробный. Во-первых, это должен быть горожанин — за городом 300h, это обычный бензиновый седан с не самой лучшей управляемостью. Во-вторых, человек должен ценить комфорт выше динамики, а плавность хода — выше скоростного прохождения поворотов. Наконец, это должен быть гаджетоман, желающий в реальном времени следить за флюорографией машины на центральном дисплее, где показаны воображаемые потоки энергии. Любитель экономить? Отчасти. В сопоставимой комплектации гибридный ES 300h обойдется примерно на 150 тысяч дороже бензинового собрата ES 250, будучи при этом мощнее и динамичнее последнего. При этом в условиях пробок гибрид действительно потребляет двое меньше топлива, а экономия на бензине окупит разницу в цене уже к 60-70 тысячам километров пробега.

И последний совет: если купите такую машину, берегитесь пешеходов: беcшумный ES 300h они категорически не замечают.

Отзывы про Lexus ES

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Lexus ES, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

В сентябре прошлого года пересел с Camry 2.5 на ES200 ’17 г/в. А/м был куплен у оф. дилера в компл. “Executive”. Пробег уже перевалил за 10.000 км.

Едет, в принципе, не так уж и плохо – да, не ракета, но мотора хватает и в городе, и за его пределами, особенно при моем стиле вождения. Не скрою, сначала подумывал о чип-тюнинге, но потом забил на это дело.

К коробке претензий нет – она работает просто прекрасно (переключения передач почти незаметны).

Касаемо расхода. Когда еду по городу, БК показывает 9,8 л. Ну а на трассе обычно укладываюсь в 6,5. Кстати говоря, с первых дней лью только АИ-98.

Подвеска – просто сказка! Она ведет себя намного лучше, чем у Camry. Даже по совсем уж разбитым дорогам ездить вполне комфортно, не говоря уже о хорошем асфальте (правда, он у нас встречается нечасто).

Отделка шикарная, особенно нравится коричневая кожа, которой обшиты сиденья, но есть одно “но” – от джинсов красятся сидушки (радует только то, что краска легко смывается салфетками для чистки салона).

Не знаю, на чем до покупки ES ездили все те люди, что жалуются на шумку, но мне она понравилась – в салоне очень тихо (сверчков, кстати, тоже нет).

А вот отсутствие подогрева лобового стекла чуть напрягает, да и руль в моей к-ции не подогревается, что тоже не айс. В остальном оснащение неплохое, не жалуюсь.

С эргономикой полный порядок, не считая того, что нет кнопки климата (все приходится делать через меню…).

В ноябре прошлого года, наконец, осуществил свою мечту – купил премиум-седан. Конечно, изначально хотел взять IS, но его сняли с продажи. В итоге мой выбор пал на ES250 – 2016 г.в., Comfort, 184 л.с., 6-ступ. АКПП.

Динамика как для такого мотора прекрасная – по крайней мере, ничуть не хуже, чем, например, у MB E200. Разгон до сотни по ПТС – 9,8 сек. Но на практике автомобиль едет гораздо быстрее – на мокром и холодном асфальте получил результат 8,9 сек.

На трассе спокойно разгоняюсь до 150 км/ч, а при обгонах – и до 180 км/ч. При этом еще остается запас.

ES замечательно держит дорогу, даже если та раздолбана, а на спидометре 140 км/ч. Да и в целом я в восторге от того, как подвеска отрабатывает неровности. Такое ощущение, что плывешь на корабле.

Расход не такой уж и высокий. В городе получается где-то 16-17 л на 100 км. С учетом того, что сейчас зима, это нормально.

Порадовали и светодиодные фары. Они не идут ни в какое сравнение со стандартными галогенками. Ночью проезжую часть видно отлично.

Салон просторный, причем как спереди, так и сзади. Очень понравились сиденья, обшитые экокожей серого цвета. Ну а рояльный лак – это вообще что-то. Многие его не любят, но я от него в восторге (в темное время суток выглядит просто великолепно).

А вот шумоизоляция огорчила. Арки – это еще полбеды. Хуже всего дела обстоят с крышей – когда шел дождь, казалось, что над головой находится какой-то профнастил. В общем, нужно шумить.

Также к недостаткам могу отнести центральный экран. Меню слишком корявое и непродуманное (про анимацию я вообще молчу – ее лучше сразу отключить).

Автомобиль куплен новым в 2015 году за чуть больше чем за 2.7 млн. рублей в максимальной комплектации! Немцев даже не рассматривал – имел опыт владения «Мерседесом», не совсем удачный.

Итак, в ES нравится внешность – выглядит реально солидно. Салон отвечает премиальному классу – все очень дорого и качественно, климатическая установка работает идеально, звучание музыки реально завораживает! Места внутри много – дискомфорта нет ни спереди, ни сзади, не менее вместителен и багажник.

Двигатель V6 – это что-то с чем-то! С места автомобиль срывается моментально, со светофоров в большинстве случаев ухожу первым! Расход топлива – в городе с включенным «климатом» выходит 15-17 литров, но если активно топить педаль газа – переваливает за 20 литров.

Недостатков пока выявить не успел – не так уж долго эксплуатирую! Пока только положительные эмоции.

Первый опыт владения гибридом, долго думал, что брать – ES 350 или ES 300h, в итоге остановился на втором варианте. Честно, особой разницы на ходу по сравнению с бензиновой версией не чувствуется – разве что разгоняется не так стремительно. Ямы практически не ощущаются – подвеска отрабатывает идеально, управляется неплохо, но до GS далеко!

На гибридной тяге показывается очень хороший расход топлива – 7-9 литров по городу в зависимости от стиля вождения. Попробовал проехаться на электричестве, протянул всего метров 500, после чего запустился бензиновый агрегат.

В настоящий момент автомобиль устраивает по всем параметрам, как будет дальше – покажет время! Проехал всего 15 тысяч км, поэтому более объективно отозваться о машине смогу чуть позже.

Большой и комфортабельный седан для размеренного передвижения в пространстве! Автомобиль в комплектации Executive, в которой есть все необходимое – куча подушек, кожаный салон, двухзонный «климат», би-ксенон, поэтому переплачивать за более дорогие версии не вижу смысла!

Машина для спокойной езды, прежде всего из-за количества «лошадей» – ускоряется в принципе неплохо, но не для гонок со светофоров, хотя возможностей мотора хватает всегда. Подвеска очень комфортная, все ямки прорабатывает на раз, управляется легко, тормозит эффективно.

Хороший автомобиль для семьи, правда, дороговат в обслуживании – первое ТО на 20 тысяч км со своим маслом обошлось в 8 тысяч рублей! В настоящий момент пробег составляет 58 тысяч км, поломок никаких не было – только замена расходников и масла.

В управлении абсолютно предсказуема, устойчива на дороге при любой скорости, обгон совершаешь на раз-два, в повороты входишь плавно и уверенно.

Довольно вместительный багажник, панорамная крыша с люком.

Езда доставляет удовольствие.

Не знаю вот читаю отзывы, и удивляюсь, у меня лексус es 2007 года американец, покупал в 2008 и до сих пор катаюсь. Более лучшего седана не встречал и не видел, у друзей тоже седаны разные, но es 350 на их фоне просто конфетка. Просто кайфую по этой красавице, на дороге утрет нос не малым авто, которые обладают объемом 3,5.

Для асылхана проблема весьма легко разрешимая просто снимаешь защитку двигателя, то есть лезете под машину с фронтальной части и от другого аккумулятора прикуриваете свою машину подсоединив клеммы к любому энергетическому агрегату генератор стартер или если специальные клеммы прикуривания, ну конечно если их легко будет достать снизу.

У меня вопрос. Катаюсь на Лексусе ES 350 2011 года. Прошел два ТО без проблем, но вот этой зимой начало движок немного потряхивать на холостых и обороты скидывать после прогрева при включении передачи D или R до 600 об/мин, а то и на холостых также. Пробег 35000 км. По сканеру все пробили, мозги, датчики и железо ОК. Checkов не было. Думаю что это свечи, горючка два или три раза попадалась не очень. В инструкции написано что свечи служат до 100 000 км, после чего меняются. Неужели свечи Denso иридиевые умерли на 30 000 км? Кто сможет пояснить ситуацию?

Машина супер, в повороты входят остро руль ловить не надо, всё продуманно! Пишу правда про новый кузов, все косяки исправлены, новая построена на базе авалона, а не камри.

Скажу честно, что очень не доволен данным автомобилем. В поворотах кренится, жрёт дохрена примерно 16-17 литров в городе. И при чем не какого-то, а АИ-98. По началу казалось что динамика просто супер, но во всём когда-то разочаровываешься. Меня прокатили на Subaru Legacy 3.0R и тут я понял что Lexus даже с движком 3.5 не едет. Продал его и купил Subaru Legacy Outback 3.6 литра. Рзница огромная! при меньших лошадях автомобиль едет и почти не кренит, плюс ко всему полный привод зимой нужная вещь.
В общем строго не судите, но я в Lexus ES 350 разочарован.

Классный автомобиль, всегда хотел «японца», и моя мечта сбылась! Первым делом хочу отметить солидную внешность – автомобиль реально вызывает уважение своим статусом! В плане надежности – один из эталонов: за год эксплуатации только замена расходников и масел в двигателе и АКПП!
Комфортный и мощный седан – внутри кругом кожа, эффективный «климат», хорошая штатная музыка! Едет очень резво 228 лошадиных сил отлично сопряжены с 6АКПП – ускоряется быстро и плавно, уверенность не покидает ни в городе, ни на трассе. Хотя расход при этом немаленький: по городу выходит 15-18 литров, по трассе – 11-13 литров.
Это тот автомобиль, который стоит покупать, в нем реально ощущается бизнес-класс – и снаружи, и внутри, и под капотом!

Дверь открывается элементарно, с чипа вытащить ключ вставить снизу ручки и повернуть, и дверь откроется.
А так телега в поряде, единственный косяк, это когда газ в пол и руль немного гуляет, ловишь машину. Про крены в повороте, есть чуток, но не смертельно. А вообщем тачка нравится, салон просторный, динамика отличная.

Привезен из США с пробегом 180 тысяч миль. Отдал за него $12 600, еще $1500 вложил в первую неделю на ремонт. Езжу уже 2 года и что могу сказать? За рулем – настоящее удовольствие от вождения, чувствуешь себя капитаном огромного лайнера.
Двигатель на 3.0 литра – песня! После малолитражек – ураган, хоть машина и большая, но стоит только придавить педаль, моментально срывается вперед и впечатывает в сиденья. Кушает в принципе не много – в среднем по городу выходит 14-16 литров при спокойной езде.
Что касается ездовых качеств, то подвеска ориентирована на комфорт, поэтому заметно ощущается раскачка. Хотя по трассе 130-140 км/ч едет хорошо, без всяких неожиданностей.
Салон вместительный и комфортный, вся электроника работает исправно, места с запасом для пятерых человек!

Прочел отзыв Арона и не смог удержаться, отпишусь. Лексус ES 350 полный отстой. Авто использует платформу Камри, но при этом утяжелено разными опциями. Ходовая настроена просто ужас, на прямой в полном смысле укачивает, как на корабле. В повороты страшно лениво входит, так и норовит поехать прямо, руль пустой, реакции на поворот рулевого колеса с запозданием. Мотор прожорливый, в городском режиме у меня не получалось меньше 16-17 литров. Про цену лучше не говорить, почти 70 тонн зелени. Камри почти в два раза дешевле и с 6-ой едет лучше. Продал ES и купил Лексус RX, совсем другое дело.

Купил Лексус ES 350 новым в автосалоне, машина обошлась почти в 2100000 рублей. Авто в максимальной комплектации Luxury, что называется все включено. С маркой Лексус знаком давно, в семье есть RX и LX. Да и брат живет в Канаде, подсоветовал взять седан. После джипов конечно первое время пришлось привыкать к маленькому клиренсу и переднему приводу. Подвеска настроена на американский комфортный лад, хоть и в возрасте, но шустро поездить люблю. Реально на RX входить в повороты интересней, чем на ES350. Мой седан кренится, стрекочат и пищат системы стабилизации, кайфа нет. Зато по любой дороге в режиме 150-170 км/ч катит, уснуть можно.

Автомобиль привезен из США, поэтому его первоочередный недостаток – это мили, галлоны и фаренгейты.

Из отрицательных моментов также отмечу большой расход топлива, по городу выходит 15-17 литров в зависимости от обстановки. Кроме того, возникают сложности с некоторыми запчастями – приходится их ждать по несколько недель из США.

В целом, седан нравится – для своих годов очень комфортабелен и внутри, и на ходу. Двигатель тянет неплохо, динамику охарактеризовал бы как достаточную, но не более того. На ходу автомобиль хорош, все неровности подвеска отрабатывает идеально, но вот управление – на «троечку», да и в поворотах заметно кренится.

Вывод сделаю такой: надежная иномарка со своими достоинствами и недостатками!

Темно-синий Lexus ES 300 1992 года выпуска. Отъездил на автомобиле уже 1.5 года, за это время набежало 70 тысяч км, и полностью доволен и обслуживанием, и эксплуатацией.

С запчастями перебоев не бывает, благо они подходят от «Камри».

Вся электроника, несмотря на возраст, работает на отлично – люк, электроприводы сидений и стекло, круиз-контроль. Отлично светит головная оптика – поставил в линзы ксенон, так вообще теперь езжу и кайфую.

Среди весомых минусов: большой радиус разворота затрудняет маневрирование в городе, из-за того, что двери без рамок, звукоизоляция слабая, особенно на скорости.

Автомобиль реально стоит брать, но только после тщательно диагностики! За такие деньги лучше предложений нет, а немцы тех лет и рядом с ним не стояли!

Обзор Lexus ES 2019 года. Стоит ли покупать? Минусы и плюсы модели

На протяжении многих лет Lexus ES оставался популярным выбором для водителей, ищущих роскошный седан начального уровня. Он всегда был известен тем, что обеспечивал большую долговременную надежность и комфорт на дороге. Однако ожидайте, что обновленный Lexus ES 2019 года удивит вас своей более отзывчивой динамикой вождения. Молодые покупатели также оценят более вдохновляющий внешний вид новой модели. Официальный дилер Lexus в России предлагает модель ES в нескольких комплектациях, а так же другие модельные новинки в семействе Лексус.

Последняя версия ES произвела впечатление на многих автомобильных обозревателей, но она все же имеет некоторые недостатки, которые следует учитывать. В этой статье рассмотрим все плюсы и минусы этой модели.

бордовый автомобиль

Lexus ES 2019

Что нового в 2019 году?

Lexus ES 2019 года был полностью перестроен изнутри. Он во многом отличается от предыдущего поколения. Впервые популярный пакет Lexus F-Sport теперь доступен для ES.

1. Тем не менее, высокая надежность

Давние поклонники Lexus ES очень ценят его надежный дизайн. Хотя новая модель может похвастаться рядом новых функций, ожидается, что она будет иметь один из самых высоких показателей надежности в своем сегменте. Даже после того, как истекает первоначальная гарантия, Lexus ES 2019 года должен работать как новый. Вам не придется беспокоиться о повторных поездках в ремонтную мастерскую. Lexus проработал все ключевые компоненты на долгие годы.

2. Больше мышц под капотом

Хотя в 2019 году Lexus ES оснащен знакомым двигателем V6, он был настроен для увеличения мощности. Новая топливная система помогает ему развивать 302 лошадиных силы, что приводит к значительному повышению производительности. Более отзывчивое ускорение седана очень очевидно. Вы достигнете 60 миль в час быстрее 6,6 секунд. В то время как Lexus ES по-прежнему не является королем производительности в этом сегменте, ожидайте более интересного драйва.

3. Улучшенная экономия топлива

Установив новую восьмиступенчатую автоматическую коробку передач Direct Shift, Lexus смог повысить эффективность. Согласно EPA, водители могут ожидать получить комбинированные 26 миль на галлон. Экономия топлива на шоссе улучшилась больше всего. Хотя двигатель седана более мощный, он по-прежнему рассчитан на использование обычного неэтилированного газа.

4. Лучшее сочетание комфорта и спортивной мощи

Этот седан всегда отличался приятной, спокойной ездой. Вы также можете рассчитывать на новый Lexus ES 2019 года, который обеспечит спокойствие при движении. Самым большим изменением является улучшенная управляемость седана. Вы заметите, насколько хорошо ES умеет вырезать углы. Адаптивная переменная подвеска является дополнительной, что дает Lexus ES еще более сильное чувство баланса.

5. Racy F-Sport Trim выглядит особенным

Стандартный Lexus ES 2019 года выглядит намного ярче, чем предыдущее поколение. Это показывает несколько подсказок моделирования, полученных от флагманского седана LS. Тем не менее, многие покупатели будут в восторге от нового пакета F-Sport. Этот внешний вид превращает ES в более горячий роскошный автомобиль. Темные внешние акценты помогают придать модели F-Sport ослепительный вид. Вы также заметите великолепную решетку и привлекательный задний спойлер. Уникальный набор 19-дюймовых литых дисков добавляет, ES F-Sport последние штрихи.

6. Отличное предложение для роскошного седана

Вам не нужно платить 100 000 долларов, чтобы купить шикарный седан. Lexus ES 2019 года дает вам много роскоши за эти деньги. На нем стоит привлекательный MSRP менее 40 000 долларов. Отличное качество сборки делает его таким приятным. Многие приятные компоненты входят в стандартную комплектацию. Некоторые из основных моментов состоят из звуковой системы с 10 динамиками, интеллектуальной системы круиз-контроля и точки Wi-Fi. Некоторые конкуренты заставляют вас доплачивать за эти функции.

7. Высшие оценки для комфорта пассажиров

Если вы заботитесь о том, чтобы ваши пассажиры чувствовали себя комфортно, не стесняйтесь выбирать новый Lexus ES. Это обещает заставить каждого человека чувствовать себя как дома. Даже у ваших высоких членов семьи не должно быть жалоб на место для ног. Хотя дополнительные сиденья с подогревом и вентиляцией являются полезными, Lexus разработал стандартные сиденья, чтобы держать давление спины. По словам многих тест-водителей из разных стран мира, новый Lexus ES удивительно тихий.

8. Звуковая система Марка Левинсона

Стандартная аудиосистема Pioneer звучит очень хорошо. Однако некоторые водители не смогут пропустить дополнительную систему Марка Левинсона. Она оснащена 1200-ваттным усилителем, который позволяет воспроизводить любимую музыку. В общей сложности 17 динамиков расположены стратегически по всему салону, чтобы получить наилучшее звучание.

9. Безопасность никогда не бывает запоздалой

Lexus создал новую ES с учетом безопасности вашей семьи. Ожидается, что он получит еще один балл в рейтинг по безопасности. Вы также можете воспользоваться комплексным пакетом Safety System + 2.0, который входит в стандартную комплектацию каждого автомобиля. Пакет включает в себя динамический круиз-контроль, торможение при столкновении и предупреждение о выходе из полосы движения с помощью рулевого управления.

10. 12,3-дюймовый навигационный дисплей

Водители, которые планируют путешествовать на регулярной основе, смогут пользоваться дополнительной навигационной системой. Она поставляется с большим 12,3-дюймовым дисплеем. Графика системы с высоким разрешением сделает поиск пункта назначения особенно простым. Имейте в виду, что даже в базовой комплектации ES присутствует навигационное приложение Scout GPS Link.

1. Не обеспечивает лучшую в своем классе производительность

Появление более мощного двигателя V6 повысило производительность седана. Тем не менее, Lexus ES 2019 года остается на несколько ступеней ниже своих европейских аналогов. Хотя BMW 5-й серии стандартно поставляется с четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, он все же на несколько тактов быстрее, чем ES. Некоторые водители в конечном итоге захотят чуть больше скорости.

2. Дороже, чем Toyota Camry

Новый Lexus ES считается роскошью и требует больше денег, чем новая Toyota Camry. Помните, что Toyota является материнской компанией Lexus. Мало того, что Camry может быть оснащен более экономичным четырехцилиндровым двигателем, но он также предлагает столько же пассажирских сидений. Если вы не заботитесь о первоклассной роскоши, Camry, безусловно, будет достаточно.

3. Информационно-развлекательная система разочаровывает

Некоторым водителям не понравится информационно-развлекательная система этого седана. Несколько тестеров жаловались на сенсорную панель интерфейса. Ее довольно не просто использовать и часто приходится отвлекаться от дороги. Кроме того, Android Auto недоступен. Вы можете получить Apple CarPlay, но для этого должны перейти на более дорогую навигационную систему.

4. Задние сиденья не складываются

В багажнике седана достаточно места. К сожалению, задние сиденья не складываются. У вас, вероятно, будут проблемы с перевозкой более длинных предметов.

Обзор конкурентов

Модернизированный Lexus ES 2019 года близок к Genesis G80 2019 года. Хотя стоимость MRSP Genesis G80 на пару тысяч долларов выше, он получает максимальную гарантию в своем сегменте. Вы также можете получить Genesis G80 с мощным двигателем V8. Некоторые люди так же будут рассматривать Mercedes-Benz E-Class 2019 года. Хотя E-Class чрезвычайно роскошен и обладает достаточной производительностью, он требует гораздо больше денег. Показатели надежности Lexus дают ES преимущество. Нельзя пропустить BMW 5-й серии. Мало того, что 5-й серии лучше на газе, он также имеет лучшую информационно-развлекательную систему. Кроме того, вы можете получить сложную систему полного привода на 5-й серии.

Заключение

У Lexus ES 2019 года нет никаких серьезных отклонений. В то время как базовая ES выглядит круче, чем когда-либо, модная модель F-Sport действительно привлечет ваше внимание. Вашей семье также понравится ощущение простора седана. Если вы живете в заснеженной местности, имейте в виду, что ES не предлагает полный привод.

Lexus ES (2012-2018 гг.): вся правда о долгожителях

При выборе подержанного Lexus ES никаких противопоказаний не существует – можете остановиться на модификации с любым понравившимся мотором и коробкой передач. А чтобы не нарваться на заезженный экземпляр, лучше перед покупкой провести его полную диагностику.

15 Апреля 2019, 16:34

Броня для кузова, нежные кресла в салоне

Но какой бы мотор не скрывался под капотом понравившегося вам экземпляра, тщательно осмотрите автомобиль снаружи. Дело в том, что лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью, а многие владельцы сетуют по поводу тонкого кузовного металла. Впрочем, само «железо» надежно защищено от коррозии. Поэтому появившиеся на теле Lexus ES царапины и сколы еще долго не покрываются ржавчиной. Если же обнаруживался дефект покраски на гарантийных машинах, то официалы перекрашивали элемент бесплатно. Кстати, покраска одной кузовной детали на послегарантийных элемента кузова обойдется примерно в 10 000 руб. Говорят, седаны моложе 2015 года выпуска этими недостатками уже не страдают. Зато с возрастом достается хромированным элементам декора – они нередко мутнеют и вздуваются изнутри уже после пары российских зим.

lexus_es_250_38.jpg

Поэтому сервисмены рекомендуют «бронировать» даже новые ES, обклеивая проблемные элементы кузова специальной прозрачной пленкой. Это реально защищает машину от воздействий внешней агрессивной среды. Кстати, потеющие фары и задние фонари тоже можно вылечить самостоятельно, с помощью специальной бутиловой пленки или герметика. В морозы лопается амальгама боковых зеркал заднего вида. Причем замена у дилеров довольно дорогая – больше 20 000 руб. В этом случае механики советуют в холода отключать подогрев принудительно, а не ждать, когда он отключится автоматически.

lexus_es_200_25.jpg

Но если для экстерьера есть действенные методы защиты, то с салоном все гораздо сложнее. На видавших виды экземплярах просиживаются подушки кресел, особенно водительское, на каждом третьем подержанном ES трескается кожаная обивка и пластик подлокотника. Однако японцы быстро отреагировали на это и по гарантии ремонтировали сиденья и меняли подлокотники. Если на бэушном японском седане обнаружите эти дефекты, смело сбивайте цену.

Три богатыря

А вот сбросить стоимость, основываясь на врожденных дефектах двигателей, едва ли получится. Просто потому, что у моторов их нет. Все три двигатели Lexus ES безоговорочно надежны. Они снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма с фирменной системой регулировки фаз VVT-i. Причем совершенно безболезненно переваривают 92-й бензин. Хотя базовую 2-литровую «четверку» сервисмены все же рекомендуют поить 95-м – этот агрегат чаще остальных работает на пределе своих возможностей, а топливо с более высоким октановым числом способствует повышению КПД двигателя и большей экономичности. При грамотной эксплуатации и регулярной замене масла мотор может пробежать до 350 000-400 000 км и больше. А до этого срока дилеры советуют использовать средство для очистки форсунок впрыска – не реже одного раза на 10 000 км пробега, а каждые 40 000 км предлагают чистку узла дроссельной заслонки (от 6000 руб.).

Lexus-ES350-2013-1600-19.jpg

Его 2,5-литровый собрат считается не только самым популярным, но и более неприхотливым. Хотя это вовсе не означает, что он может работать на суррогате. Мотор спокойно поедает 92-й бензин, при условии его высокого качества. Не приемлет он и суррогатное масло, да и за уровнем его надо следить. Если услышите посторонние звуки при работе «на холодную», не спешите связывать это с «предсмертными» вздохами водяного насоса и гидронатяжителя цепи. Скорее всего, характерное постукивание издают «пустые», еще не наполнившиеся маслом, муфты VVT-i. Поэтому мастера рекомендуют использовать только жидкое синтетическое масло с индексом «5» или «0» – например, 5W40 или 0W30.

lexus_es_200_24.jpg

Топовый V6 априори надежен – от детских болезней он уже избавился за долгие годы производства. К тому же этот агрегат изначально рассчитан на работу с 92-м бензином. Среди немногочисленных поломок, которые могут произойти, выделим преждевременный выход из строя генератора (18 000 руб.), датчиков кислорода (по 8500) и массового расхода воздуха (9700), а также индивидуальных катушек зажигания (по 3300). Правда, эти неисправности не носят массового характера. В целях профилактики следует периодически, раз в два года, чистить радиаторы двигателя и кондиционера. В противном случае моторы могут перегреться, что чревато дорогостоящим ремонтом. Надо также отметить, что для своего объема «шестерка» довольно экономична и долговечна. Бывали случаи, когда седаны с V6 выхаживали до 600 000 км без капитального ремонта.

«Автомат» любит ласку, чистоту и смазку

В общем, с двигателями проблем быть не должно – их даже при желании сломать трудно. Чего не скажешь об «автомате», который даже при бережном уходе иногда разочаровывает неожиданными поломками. На все модификации Lexus устанавливалась 6-ступенчатая автоматическая коробка японского производства Aisin Warner. Именно она и стала основной причиной негативных отзывов про ES. Хотя, как это нередко бывает, ужасы про АКП сильно преувеличены. Да, коробка порой выходит из строя. Но это были разовые случаи и на статистику они не тянут. У «шестиступки» был врожденный дефект гидротрансформатора – у него отказывала блокировка. Причем проблему японцы решили в ходе отзывной кампании по бесплатному ремонту коробки. И на данный момент этот дефект устранен.

lexus_es_200_11.jpg

Скорее всего, «автомат» выходил из строя из-за неправильной эксплуатации. Ведь он сильно не любит рваной манеры езды с резкими стартами и торможениями, а также внезапные ускорения в непрогретом состоянии, да и периодичность замены трансмиссионной жидкости также влияет на ресурс АКП. Если же в коробке менять масло каждые 40 000 км, как предписывает фирменный сервис, то она запросто прослужит до 350-400 тысяч км.

Конструкция проверенная временем

Подвеска Lexus ES – со стойками McPherson спереди и сзади – также считается неубиваемой. Слабых мест в ней практически нет. А конструкция ходовой части в целом такая же, как и на машинах прошлого и позапрошлого поколений. Детали ходовой потребуют обновления только после 120-150 тысяч км и даже дольше. К этому времени обычно изнашиваются амортизаторы (по 8500 руб.), шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и прочие расходники. Исключение составляют стойки и втулки заднего стабилизатора, которые могут выйти из строя на 60 000 – 100 000 км пробега.

lexus_es_200_23.jpg

И еще. Периодически проверяйте работоспособность задних тормозных механизмов – их суппорты после 130 000 км начинают подклинивать. Обычно их удается разработать с помощью WD-40 и тогда они прослужат еще пару лет. В противном случае – замена.

Рулевая рейка на этом поколении Lexus электрическая. Претензий к ней не много, хотя бывали редкие случаи выхода из строя даже в гарантийный период. Естественно, замена для клиентов была бесплатной. А вот второму владельцу за обновление рейки придется выложить от 78 000 руб. Электрика также не выделяется проблемами, хотя некоторые сбои и глюки здесь случаются. Так, от владельцев иногда поступают жалобы на зависающую мультимедийную систему и некорректную работу климатической установки. Кроме того, перегорают габаритные лампочки в задних фонарях и ближнего света. Вот, пожалуй, и все.

lexus_es_200_1.jpg

Lexus в очередной раз подтверждает звание одного из самых надежных автомобилей в мире. Причем вы можете выбирать любую понравившуюся модификацию седана ES, с любым из бензиновых моторов. Вот только коробку передач выбирать не придется – была единственной и ставилась на все моторы. Однако по дешевке седан не купить – благодаря высокой ликвидности он довольно медленно теряет в цене.

Спец-тест Lexus ES300h: Мастер комфорта

Прижатый к земле динамичный силуэт, острые, слегка припухлые грани кузова. О да, иногда люди покупают не только внедорожники и кроссоверы, но и седаны! Сегодняшний герой рубрики "спец-тест" - гибридный седан Lexus ES300h.

«Вот тут Вы включаете двигатель. Вот так - управляете меню бортовой системы. А здесь включается задняя шторка. В остальном, Lexus все делает за Вас!» - примерно такими словами напутствовал меня оптимистичный молодой человек по имени Владимир, передавая мне ключ от Lexus ES300h – гибридного седана длиной без малого пять метров, уже снискавшего славу бестселлера на американском рынке.

Увесистый, шершавый, приятный на ощупь ключ я спрятал в карман, и больше не доставал. Для того, чтобы Lexus гостеприимно распахнул перед вами свои широкие двери, достаточно просто взяться за ручку любой из дверей – и, подсветив входные проемы фонариками в автоматически раскладывающихся зеркалах, ES300h готовится принять вас в свое лоно. Кстати, чтобы закрыть двери, достаточно провести пальцем по специальной зоне на поверхности любой из ручек.


Внутри – царство качественного пластика и кожи. Ей обтянута и передняя панель, вызывающая приятные недвусмысленные ассоциации с премиум-классом и автомобилями большой немецкой тройки. А ведь по сути ES300h – это не премиум, а бизнес-класс! Нажимаю на кнопку запуска – и в полной тишине подвигаются в рабочее положение руль и сиденье, оживают шкалы приборов.

Посадка в кожаных креслах с системами подогрева и вентиляции – комфортная и расслабленная. Как по мне, кресла немного широковаты, а боковой поддержки для активной езды явно недостаточно. Чувствуется, что машину создавали под крупные тела американских клиентов (напомню, что ES - самый продаваемый в США Lexus).

Несмотря на низкую посадку, обзорность неожиданно хороша, особенно, в альянсе с круговой системой Park Assist, камерой заднего вида и системой мониторинга слепых зон BSA, зажигающей яркие символы на поверхности боковых зеркал в случае опасности. О количестве различных "фишек" этой машины вы можете судить по толщине инструкции по эксплуатации, занимающей почти весь бардачок.

Общие ощущения от пользования многочисленными кнопочками и рычажками (читай, органами управления и настройки) – очень хорошо!

Все находится на своем месте, а количество клавиш не чрезмерно – например, кнопки управления климатом переключают по 3 режима каждая, что позволяет не превращать торпеду в подобие бортовой панели авиалайнера. На "премиальность" намекают и изящные аналоговые часы.

Все функции климатических и музыкальных кнопок продублированы в хорошо читаемых меню бортовой компьютерной системы. Навигация по разделам меню осуществляется при помощи своеобразного джойстика Remote Touch, обращаться с которым на ходу не очень удобно – не потому, что он как-то не так работает, просто отвлекаться на экран и точное позиционирование курсора во время езды опасно!


Так что лучше делать это в пробках, тем более, что гибридный Lexus припас для нас не только ветвистое дерево интересных «менюшек», но и настоящую новогоднюю елку – интерактивную схему распределения потоков энергии, позволяющую воочию наблюдать за зарядкой и красивыми разнонаправленными стрелочками.

Для тех, кому и этого мало, тут есть диаграмма статистики рекуперации энергии, которая может порадовать настоящих эко-фанов (к которым я себя, пожалуй, не отношу).


Остальное оснащение также не отстает – есть тут и камера заднего вида, и круговой «парктроник», и даже система Nanoe, которая – цитирую – «позволяет генерировать поток отрицательно заряженных частиц, окруженных молекулами воды, и направлять их в салон. Эти ионы создают полезный увлажняющий эффект для Ваших волос и кожи.» Без комментариев!


Еще одной интересной опцией является система контроля за разметкой LDA, совершенно бесполезная при городской езде, но являющаяся полезным помощником на загородных трассах. Была бы разметка!

Задний ряд достаточно просторен - без нареканий. Пассажиры задних сидений имеют в своем распоряжении выделенную "климатическую зону" и пульт управления мультимедийной системой. Если хозяину машины захочется прокатиться сзади - даже тогда он будет тем, кто заказывает музыку.

А вот спинку сиденья сложить не получится - нет даже привычного для представительских авто лючка для лыж. Все место занято аккумуляторной батареей. Так что багажник тут не очень большой (меньше, чем у Toyota Camry) но вполне достаточный для бизнес-седана.

Переднеприводная платформа «Лексуса» – единая с топ-моделью Toyota, Avalon. Да будут посрамлены те, кто посмел сравнить новый Lexus ES c Camry – платформа Avalon заметно крупнее, хотя и является ее дальнейшей эволюцией.

А вот гибридная силовая установка тут - точно такая же, как на Avalon или на Camry Hybrid. Это 2.5-и литровый бензиновый мотор мощностью 156 л.с., и работающий с ним в паре электромотор, снабженный емким никель-металлгидридным аккумулятором (6 ячеек, 34 модуля, расположен под задним сиденьем. Налог надо платить только за "бензиновые силы".).

Сам двигатель примечателен тем, что работает по другому термодинамическому циклу, нежели все прочие бензиновые моторы, работающие по циклу Отто. Цикла Аткинсона (1886 г. разработки) позволяет двигателю развивать более высокий КПД, хотя и усложняет конструкцию, к тому же, уменьшая момент на малых оборотах (тут то и нужен электромотор!).

Опустим технические детали – их в изобилии на сайте производителя. Скажу главное - при интенсивном разгоне аккумулятор питает электромотор, который помогает "бензинке" крутить колеса, увеличивая общую отдачу силовой установки примерно до 200 л.с. При торможении электродвигатель переходит в режим рекуперации, заряжая батарейку. При работе бензинового двигателя в обычном режиме также происходит зарядка батареи. Система настроена таким образом, чтобы движение на малых скоростях и в пробках приходило только на электротяге, позволяя экономить значительное количество топлива в целом позитивно влиять на экологию, уменьшая количество вредных выбросов.

Как все это работает? Сейчас проверим!

Своим внешним видом и уютным салоном ES300h меня приятно удивил, если не сказать, озадачил. Поэтому, следуя первому правилу настоящего автожурналиста - «В любой непонятной ситуации - жми на газ» я включил спортрежим и утопил педаль в пол сразу после выезда с парковки представительства.

Вау, вот это рывок! Совсем не такого мощного и резкого отклика я ждал от 205-и сильного автомобиля массой под 1800 кг, с паспортным разгоном в долгие 8.5 секунд до сотни. Огромная заслуга в улучшении динамики – в использовании вариаторной трансмиссии, которая заставляет двигатель работать в режиме максимальной отдачи независимо от скорости. Кому-то не по душе монотонное жужжание двигателя на высоких оборотах, но я к их числу не отношусь. Мне сразу вспомнились знаменитые "сивики" с вариаторами, и на душе стало еще теплее.

Увлекшись следованием за педалью, я не заметил впереди препятствие - "лежачий полицейский". Ой, что сейчас будет! Скажу честно, я даже не коснулся педали тормоза – просто зажмурился. Однако ничего не случилось, как будто я ехал на 200-м «круизере», а не низеньком седане. Подвеска Lexus выдает в нем породу, это то самое чувство, которое испытываешь на хороших больших немецких машинах – энергоемность, несмотря на небольшой ход, контроль над ситуацией и комфорт в любых условиях.

Набор скорости происходит быстро и плавно (спасибо все тому же вариатору). Причем, в зависимости от выбранного режима работы трансмиссии, меняется и характер машины.

Если при помощи специальной шайбы включить режим ECO, то реакция на акселератор будет максимально задемпфированной. Этот режим буквально создан для московских пробок, нет необходимости точно дозировать усилие на педали – очень удобно!

При выборе режима NORMAL, реакции на педаль газа становятся чуть острее. В режиме SPORT панель приборов подсвечивается красным всполохом, слева вместо экономайзера появляется шкала тахометра, а реакции на педали газа становятся гораздо острее (также увеличивается напряжение на электромоторе). Руль в режиме SPORT наливается приятной тяжестью, упрощая агрессивную езду. В спортивном режиме разгон настолько динамичен, что на скользком покрытии даже на скорости более 100 км.ч. при полном дросселе срабатывает антипробуксовочная система.

При включении режима EV машина будет катиться только на электротяге (в теории - до нескольких километров). Однако при мало-мальски интенсивном нажатии на газ, немедленно запускается бензиновый мотор, что сопровождается небольшим рывком.

Таким образом, за цену одной машины в случае с Lexus ES300h вы получаете сразу несколько разных авто, с разными характерами и динамикой. Впрочем, наличие различных режимов настройки шасси уже стало одной из обязательных опций автомобилей этого класса. Однако гибридов среди них - раз, два и обчелся!

По прямой "лексус" идет устойчиво, не реагируя на боковой ветер, небольшие или даже средние неровности покрытия. Однако колейность вкупе с нажатием педали газа в пол заставляет машину слегка плавать по полосе, особенно, на скорости выше 140 км.ч. Максимальная скорость "гибрида" ограничена пределом в 180 км.ч. и достигается без изменения ощущений в салоне.

Резкое торможение с высокой скорости - не самая сильная сторона гибридного Lexus. Нет, тормоза тут достаточно мощные и эффективные - с этим проблем нет. Но вот работают они как-то нелинейно - т.е. при нажатии на педаль, машина будто бы поначалу тормозит неохотно, ты нажимаешь на педаль сильнее. и тут машина встает колом, пугая окружающих. Чтобы приноровиться к такому характеру торможения, мне понадобилась пара часов, после чего я научился дозировать усилие на педали в каждый конкретный момент.

Мелкие неровности Lexus разглаживает полностью, средние ямки отдаются мягким отзвуком в подвеске и легким покачиванием. Даже на более крупных ямах подвеска "макферсон" с разнонаправленными передними пружинами мягко поглощает удары.

Тем не менее, разбитые грунтовки и реальные колдобины ES300h противопоказаны, несмотря на дорожный просвет в 151 мм. Большая колесная база в 2821 м, длина 4900 м, метровые свесы - все это не лучший набор для действительно плохих дорог.

А что в поворотах? Практически не кренясь, Lexus позволяет беззаботно и точно - словно циркулем - прочерчивать дуги серпантинов. При превышении скорости входа, в игру вступает система стабилизации, которая с небольшим сносом затаскивает автомобиль на траекторию. А еще пассажиру среднего роста и комплекции отчаянно не хватает боковой поддержки при экстремальных маневрах (водителю проще, ведь он держится за руль). Тем не менее, на скользком покрытии Lexus уверенно "пишет" повороты в легком скольжении - однако обратной связи в этот момент почти нет.

Несмотря на очень хорошие показатели управляемости и динамики, этот Lexus - совсем не спортсмен. В нем нет ни спортивной нотки, ни спортивного духа. И пусть изящный аэродинамичный силуэт буквально липнет к дороге, наделяя этот автомобиль технологичным и спортивным обликом. Внешность обманчива.

Стихия этой машины – комфорт. И это то, что Lexus делает хорошо. Шумоизоляция в ES300h - на четыре с плюсом (цокающие по асфальту шипы все же можно различить, двигатель слышно только на высоких оборотах).

Во время езды по пробкам, машина практически постоянно бесшумного едет на электротяге, и в этот момент так здорово насладиться качественной аудиосистемой, интерактивной графикой распределения потоков энергии, да и просто - подумать о вечном!

А еще поразмышлять над тем, какие же вежливые в Москве стали водители! За неделю общения с ES300h никто не подрезал и даже не посигналил.

ES300h позволяет не только скрасить время в пути своими фишечками - он обеспечивает тотальный комфорт как внутри, так и снаружи, буквально раздвигая поток, позволяя вам неспешно катиться в выбранном направлении без недовольства прочих участников движения.

Скромные шильдики, свидетельствующие о гибридной сущности, действительно влияют на восприятие машины окружающими. В этом есть заслуга маркетологов, продвигающих гибридную технологию в умы масс, но для обладателя такой машины это сплошной плюс.

Раз уж мы заговорили про экономию топлива, давайте посмотрим на ценник. Тестируемая машина в комплектации Luxury стоит около 2.3 миллиона рублей, а базовый ES 250 - на 700 000 рублей меньше. За цену нашего гибрида можно выбрать похожие по размеру представительские автомобили Mercedes Benz E200 или BMW 520d в простой комплектации (это цена по "стикеру"). Однако сами парни из Lexus говорят, что с заднеприводными немцами призвана конкурировать более "спортивная" модель Lexus GS (также имеющая задний привод). Таким образом, ближе всего по задумки к ES300h стоит Audi A6 Hybrid, однако он гораздо дороже - от 2.7 миллиона рублей. Infinity M Hybrid у нас не продается, равно как и Lincoln MKZ Hybrid, также составляющий основную конкуренцию Lexus ES300h в США. Выходит, что прямых конкурентов у Lexus ES300h на нашем рынке практически не существует.

Итого?

Надо сказать, что здание представительства Toyota в России меньше всего похоже на офис автомобильной компании. Скорее, тут царит атмосфера научно-исследовательского института. Наверное, как-то очень похоже выглядит и центральный "НИИЧАВО" в Японии, где разработали этот автомобиль. Очевидно, что без чародейства и волшебства тут не обошлось.

Это прекрасный седан для легкой и красивой жизни. Это, очевидно, не единственная машина в семье, даже если до вашей дачи проложен идеальный асфальт. Это машина для того, кому в силу жизненных обстоятельств нужен представительный и комфортный седан, кто имеет разум, достаток, и кто не хочет отвлекаться на суету - равно как и картинно кичиться своим благосостоянием.

Подобно уютному кожаному дивану, ES300h обволакивает комфортом, снимает стресс, скрашивает долгую езду по пробкам. Это хорошая, качественная вещь, гаджет, меняющий повседневную жизнь к лучшему, оставляя больше время для отдыха и размышлений.

Но если вы хотите самовыражаться в жизни в том числе и за рулем - Lexus ES это не ваш выбор. Автомобиль - как динамичное, комфортное и экономное транспортное средство на каждый день, а не гоночный болид! В этом философия этого Lexus. И если вы всецело разделяете эти убеждения, ES300h вас не разочарует.

Достоинства

+ гибридная технология
+ качество интерьера
+ Экономия топлива
+ Комфорт

Недостатки

- Нескладывающиеся задние сиденья
- Спорная конструкция джойстика Remote Touch

© Текст и фото - Артем Ачкасов

Автомобиль на тест предоставлен ООО "Тойота Мотор"

Читайте также: