Mazda 3 bm замена колодок

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Мазда 3 замена передних тормозных колодок. Фото и видео инструкция


Плановый обучающий фото и видео урок как своими руками заменить передние тормозные колодки на автомобиле Мазда 3 (Mazda 3).

Поднимаем машину, если вы делаете это с помощью домкрата, не забывайте устанавливать под задние колёса кирпичики или противооткатные пластины. Снимаем колёса. Плоской отвёрткой поддеваем пружинный фиксатор и выводим его концы из отверстий в суппорта:


Снимаем резиновые заглушки с защитных чехлов обоих направляющих пальцев:


Шестигранным ключом на 7 ослабляем затяжку нижнего и верхнего направляющих пальцев:


Вращая ключ против часовой стрелки, необходимо вывести пальцы из оцепления с направляющей скобой колодок. Снимаем суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой. Для снятия внутренней колодки немного покачиваем её руками и выводим фиксатор из поршня. Поддеваем отвёрткой наружную колодку и вынимаем её из посадочного места в направляющей скобе:


При помощи отвёртки или небольшой щётки с металлической щетиной очищаем посадочные места колодок в направляющей скобе. Если выступающая из тормозного цилиндра часть поршня препятствует установке внутренней тормозной колодки, необходимо утопить поршень в цилиндр, для этого мы используем обычную струбцину:


Чтобы направляющие пальцы не мешали установке суппорта, необходимо вдавить их наружу:


После этого ставим новые тормозные колодки, устанавливаем суппорт и собираем всё в обратном порядке. Перед тем как начать движение убедитесь, что тормозная система исправна, затем несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных колодок в Мазда 3:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Mazda 3:

Замена задних тормозных колодок Mazda 3 BM на Nisshinbo

После обслуживания передних тормозов приступил к такой же процедуре с задними тормозами.
Процесс ничем не отличается. Но к задним тормозам идут тросики ручника. Поэтому (как я понял) задний тормозной поршень нужно вдавливать и одновременно вкручивать. Но я же купил "приспособление", так что это не проблема. Однако проблема с ручником в итоге возникла, буду рад если кто-то напишет, что я сделал не так.

Кроме того нужен накидной ключ на 13, металлическая щетка, смазка ATE Plastilube (номер 03990210022).
Если есть желание почистить пальцы, то еще нужна смазка TRW PFG 110.

Ключом на 13 открутил 2 болта.

Снял тормозной супорт. Поршень какой-то грязный весь. Почистил его.

С помощью "приспособления" вдавил поршень одновременно вкручивая. Удобная штуковина.

Подвесил суппорт на проволоке, чтобы не насиловать тормозной шланг.

На этих колодках противоскрипные пластины были на месте (ранее я писал, что с передних тормозов эти пластины у меня "ушли"). Снял пластины. Они пыльные, грязные.

Видно, что на пластинах была смазка. С помощью металлической щетки очистил их хорошенько.

Снял колодки, они стерлись наверно наполовину. Можно и не менять, но новые уже куплены.

Снял пружины, которые держат колодки. Они грязные, но не так сильно, как у передних колес.

С помощью щетки очистил их до приличного состояния.

Вытащил пальцы. Старая смазка в принципе еще ничего.

Вытер их, прочистил пыльники.

Нанес новую смазку TRW и вставил пальцы на место.

Промазал пружины смазкой ATE. Поставил на место.

Намазал ушки тормозных колодок смазкой ATE, по направляющим ровно закатил их в пружины.

Если вставить сначала одно ушко колодки, потом пытаться вставить другое — ничего не получается. Нужно именно ровно поставить колодки на направляющие (которые с петельками на конце) и равномерно вдавить их в пружины.

Смазал пластины смазкой ATE. В внешней стороны на колодке 2 пластины, с внутренней только одна почему-то.

Побрызгал тормозной диск медной смазкой (ранее почистил его металлической щеткой, там где колесо прилегает)

Поехал притирать колодки. Обнаружил, что ручник не работает :(
Можно поднять на максимум, вообще не держит.
Что я сделал не так?

Решил подтянуть ручник. Для этого в консоли нужно вытащить подстаканники. На ручке АКПП растегнул кнопочку.
Удобнее всего начинать тянуть на край, который в полокотнике. В других местах не за что зацепиться.
Просто тянем вверх и вся конструкция постепенно отщелкивается.

К шайбе управления музыкой идет жгут проводов. Его нужно отключить.

Потом убираем подстаканники в сторону.
Вот фото чтобы посмотреть где зацепки.

Видим трос ручника. У меня он почему-то не ровно стоит, как будто с одной стороны сильнее натянут чем с другой.
Возможно это потому, что я не одинаково вдавил тормозной поршень?
На одной стороне я вроде бы делал больше оборотов.

В общем ключом на 10 я закрутил гайку ручника. Теперь ручник работает, но как-то нет уверенности, что держит как раньше.
С горки машина не катится. Но если тихонько нажать на газ, то ручник уже не держит и машина со скрипом едет.
Не помню как было ранее. Должен ли ручник держать машину если я немного газую? Не со всей дури конечно, газу дал, а так, постепенно.
У меня она сейчас приседает задом сначала, потом тихонько начинает ехать.

Как поменять задние тормозные колодки на Mazda 3


Задние тормозные колодки на Mazda 3 так же, как и передние подвергаются постоянному износу и периодически требуется замена этой очень важной в плане безопасности детали.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим, из-за чего изнашиваются задние тормозные колодки, как понять, что пришло время их менять, а также я дам вам полную пошаговую инструкцию замены задних колодок на Mazda 3

Периодичность замены задних тормозных колодок на Mazda 3

Периодичность замены задних тормозных колодок, рекомендованная производителями является 1 раз на каждые 20 тысяч километров пробега.

В отличии от передних тормозных колодок на Mazda 3 задние меняются практически в два раза реже.

Помимо всего прочего на периодичность замены задних тормозных колодок влияют следующие факторы:

  1. какой у Вас стиль вождения;
  2. в какой местности вы проживаете (может это горная местность);
  3. как Вы работаете педалью тормоза (тормозите плавно или же резко).

В среднем по статистике, тормозных колодок должно хватать на 20-50 тысяч километров. Но будьте внимательны, бывает такое, если у Вас колодки бегают очень долгое, более 50 тысяч это может говорить том, что у Вас стирается тормозной диск сам по себе, а не колодки и это очень плохо. Так как тормозные колодки это расходный материал, должны стираться они, а не сам диск.

Основные причины износа задних тормозных колодок на Мазда 3

Без применения специального оборудования проверить состояние задних тормозных на Мазда 3 можно только визуально, как в движении, так и нас месте при осмотре. Но важно помнить, что в целях безопасности лучшим вариантом будет – это обратиться в автосервис.

Если же владелец автомобиля обладает достаточным опытом вождения и знаниями эксплуатации, то сделать это можно просто, обратив внимание на следующие моменты:

  • биение при экстренном торможении;
  • звук высокой тональности при торможении, так называемый «визг» истертых колодок;
  • неестественное снижение уровня тормозной жидкости;
  • удары при резком торможении;
  • увеличенный тормозной путь при торможении автомобиля;
  • ненормальное поведение тормозной системы, внезапное или затянутое торможение;
  • пыль и металлическая стружка от фрикционных накладок на тормозном диске;
  • показание датчика тормозных колодок;
  • внешнее состояние колодок (отсутствие трещин, задиров, сколов и т.д.)

Следует учесть, что датчик может работать некорректно, так как провод устройства постоянно контактирует с водой и может испортиться. Такой датчик установлен не на всех авто, поэтому зрительный контроль состояния тормозных деталей необходим всегда. Исправные тормоза – это залог безопасной езды, поэтому пренебрежение диагностикой системы может нести опасность для жизни.

Выбор задних тормозных колодок на Мазда 3

При выборе тормозных колодок автомобиля, надо учитывать главное — безопасность! В современном мире производства запчастей считается, что наиболее качественные и надежные, а также безопасные являются, так называемые, оригинальные запчасти. Это относится и к тормозным колодкам. В век межконтинентальных транскорпораций, переноса производства в страны третьего мира, качество продукции резко упало. Под маркой оригинальных запчастей можно натолкнуться на некачественную продукцию, цены которой в разы больше других. По статистике, 80% пользователей выбирают передние тормозные колодки оригинал Mazda BHY13328ZA. Эту марку очень сложно найти в оригинале.

Время от времени можно мониторить емекс и экзист на наличие поставщиков, торгующих смазкой в розницу. При появлении сразу же заказывайте.

Не забывайте смазывать колодки. Лучшим выбором является смазка для направляющих пальцев TRW (артикул PFG110) и противоскользящая Ate Plastilube. Рекомендуемая смазка для сборки суппортов — Ate Bremszylinder-Paste. Содержимое тюбика закладывается под пыльник поршня.

Выбор и замена запчастей, всегда больше лотерея, чем осознанный выбор. Замена задних тормозных колодок Mazda 3 продлит срок службы вашего автомобиля. Надежные тормоза обеспечат безопасность пассажиров.

Замена задних тормозных колодок на Mazda 3 – пошаговая инструкция

С задними деталями все немного сложнее. Если автовладелец уже знает, как поменять колодки на Мазда 3 у передних колес, ему будет немного проще.

  1. Для начала нужно все также демонтировать колесо с помощью домкрата.
  2. Затем отверткой снимается скоба.
  3. У направляющей есть передние колпачки, которые также нужно снять. Их несложно найти, они выделяются на плоской детали. После этого можно будет снимать направляющие, сначала нижнюю, затем верхнюю.
  4. После этого можно снимать сами колодки, а затем вдавливать тормозной поршень.
  5. При этом желательно бачок с тормозной жидкостью оставить открытым. Остается только заменить старые колодки на новые.
  6. Суппорт ставится на место, в него вставляются направляющие. После этого все неприятные симптомы сломанных колодок должны сразу пропасть.
  7. До того, как начать использовать авто в стандартном режиме, следует проверить тормоза в безопасном месте.

Для начала следует прокачать их, несколько раз нажать на педаль тормоза и посмотреть, как она себя ведет. Как и масляный фильтр, как многие другие быстро изнашивающиеся детали, тормозные колодки требуют постоянного внимания и существенно влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля.

Тормозные колодки на "Мазду-3": обзор производителей, преимущества и недостатки, особенности замены, отзывы владельцев

Автомобиль Mazda3 получил широкую популярность во многих странах мира. Водители с удовольствием покупают седаны и хэтчбеки из-за современного внешнего вида, отличной настройки шасси и надежных силовых установок. Все новые модели обслуживаются в дилерских центрах, а подержанной машиной зачастую автовладелец занимается сам, в своем гараже. Поэтому актуальными являются вопросы о том, какие тормозные колодки на «Мазду-3» лучше выбрать и с какими сложностями придется столкнуться при самостоятельной замене.

Краткое описание автомобиля

Сегодня на дорогах можно видеть несколько поколений Mazda-3. Первая модификация появилась в салонах в 2003 году, став заменой модели Mazda-323. Шасси было создано на платформе Ford-C1, на которой также были построены многие популярные авто под брендами «Форд» и «Вольво».

Первая генерация стала своеобразной революцией в плане дизайна. Именно эта модель и задала тон для всех последующих автомобилей компании Mazda. «Тройка» выпускалась в кузове двух типов: седан и хэтчбек. Модели комплектовались бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, а также механической или автоматической трансмиссией. Кузов получил обозначение BK и продавался небывалыми ранее объемами: более 2 млн экземпляров всего за несколько лет.

Mazda 2004 года

Второе поколение было представлено в 2009 году. Кузов получил маркировку Bl и обзавелся новыми размерами, настройками шасси и более современными опциями. Изменения не коснулись базы, а также силовых установок. Японские инженеры сделали упор на внешних данных кузова и поработали над шумоизоляцией салона. Дополнительно появились современная система мультимедиа от Bose, климатическая установка на две зоны, датчик дождя и кресло водителя с функцией памяти положения. С первых дней продаж седаны и хэтчбеки расхватывали как горячие пирожки. Заводы не успевали собирать новые партии Mazda3, поэтому очереди за желаемым автомобилем растянулись на долгие месяцы.

Третье поколение Mazda3 получило индекс BM и было представлено миру в июне 2013 года. Японские инженеры отказались от использования старого шасси и построили новую генерацию на платформе Skyactiv. Автомобиль продается в настоящее время с новыми типами бензиновых двигателей, рабочим объемом в 2,0, 1,6 и 1,5 л. Неожиданностью стали дизельные установки в 2,2 литра с турбонаддувом. Трансмиссию можно выбирать: 6-ступенчатый «автомат» или 5-ступенчатая «механика».

Обзор тормозной системы «Мазда-3»

Все автомобили от компании Mazda оборудуются современной системой тормозов с гидравлическим приводом. Передние тормоза включают в себя подвижные скобы с вентилируемыми дисками. На заднюю ось устанавливается барабанная или дисковая система, что зависит от комплектации.

Тормозная система включает два раздельных контура, один из которых остается работоспособным даже в случае утечки рабочей жидкости. Двойной регулятор тормозных усилий отвечает за передачу силы торможения на колеса, предотвращая преждевременную блокировку задних осей. В случае недостаточного уровня тормозной жидкости на приборной панели загорается контрольная лампа.

Во все комплектации устанавливается система «АБС», которая препятствует полной блокировке колес при резком торможении, что не только снижает длину тормозного пути, но и позволяет задавать траекторию движения при торможении на любом покрытии.

Тормозной механизм

Главный тормозной цилиндр передает усилие от педали тормоза к колесам и оборудован системой травмобезопасной педали, которая автоматически уходит к полу при столкновении.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

При покупке расходных материалов нужно доверять проверенным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. Какие тормозные колодки лучше? «Мазда-3» комплектуется стандартными накладками, которые производятся компанией ATE. Выбирая колодки в магазине, лучше довериться таким производителям:

  • ATE;
  • TRW;
  • Akebono;
  • Nibk;
  • Brembo;
  • Ferodo;
  • Bosch;
  • Kashiyama.

Отправляясь в магазин, рекомендуется взять с собой техпаспорт или переписать VIN-номер на бумагу, чтобы показать его продавцу. Подбор компонентов по вин-коду позволяет выбрать именно то, что подойдет для конкретной комплектации, учитывая год выпуска автомобиля. Например, тормозные колодки на «Мазду-3» BK могут отличаться от накладок для Mazda3 BL.

Новые колодки Brembo

Внимание! На тормозах не стоит экономить и покупать запчасти от неизвестного производителя, которые могут нанести вред тормозному диску и подвести в самый неподходящий момент, что чревато возникновением аварийной ситуации.

Преимущества и недостатки колодок

Тормозные колодки на «Мазду-3» делятся на два вида: для дисковых и для барабанных систем. Первый вариант характеризуется тем, что работает намного эффективнее, так как лучше охлаждается и имеет большую площадь накладки.

Барабанные тормозные системы на сегодняшний день считаются устаревшими. Они используются на автомобилях B-класса или на модификациях с базовым двигателем, например, с рабочим объемом 1,6 у Mazda3.

Передние колодки

Барабанные тормозные колодки на «Мазду-3» могут издавать скрипы в процессе работы. Этот недостаток проявляется из-за сильной выработки в барабане. Для устранения звуков требуется замена тормозного барабана и установка новых накладок.

Особенности замены

Замена передних тормозных колодок на «Мазде-3» не требует каких-либо специальных знаний или инструментов. Выполнение работы осуществляется поэтапно:

  1. Поднять автомобиль на домкрате и снять колесо.
  2. Открутить гаечным ключом два болта, которые удерживают суппорт на направляющих.
  3. Снять суппорт с тормозного диска и аккуратно положить его на ступицу. Особое внимание стоит уделить тормозному шлангу. В случае сильного его натяжения суппорт лучше подвесить к амортизатору с помощью веревки или проволоки.
  4. Вынуть старые колодки из скобы.
  5. Очистить отверткой или металлической щеткой скобы от пыли и грязи.
  6. Обработать медной смазкой места касания грани колодки со скобой.
  7. Установить новые колодки на место.
  8. Вдавить поршень в суппорт при помощи струбцины или массивного гаечного ключа.
  9. Установить суппорт на место и закрутить болты.
  10. Установить колесо.

Эту же процедуру повторить с другой стороны. Менять колодки нужно парами, чтобы исключить отказ тормозной системы.

Замена колодок

Замена задних тормозных колодок на «Мазде-3» не отличается от передних, за исключением уменьшенных дисков и компонентов. Колодки оснащаются специальным «пискуном», который начинает издавать неприятные звуки при сильно изношенной накладке. Ее следует устанавливать на внутреннюю сторону, поближе к тормозному поршню на суппорте.

Задние тормозные колодки на «Мазде-3» могут отличаться только на барабанной системе. Чтобы выполнить замену самостоятельно, необходимо произвести следующие действия:

  1. Поднять автомобиль на домкрате и снять колесо.
  2. Убедиться, что ручник в салоне не затянут.
  3. Для снятия барабана нужно вкрутить в специальные отверстия в передней части два болта.
  4. Снять пружины и защелки, удерживающие колодки.
  5. Установить новые колодки, закрепив их пружинками и защелками.
  6. Перед сборкой внимательно осмотреть барабан, очистить его от внутренних загрязнений и пыли.
  7. Поставить колесо на место.

В систему задних барабанных тормозов встроена специальная трещотка, которая автоматически разводит колодки в нужное положение. Для настройки нужно поднимать и опускать ручник до тех пор, пока он не станет тугим, а на задней оси не появятся тормоза. Эта процедура по времени займет всего 10-15 минут.

В замене тормозных колодок на «Мазде-3» нет ничего сложного, поэтому не требуются специальные инструменты или особые знания.

На что нужно обратить внимание при замене?

В процессе работы по замене тормозных накладок следует оценить состояние тормозных дисков и направляющих суппорта.

Направляющие суппорта необходимо протереть чистой ветошью и обработать специальной смазкой. Тормозные диски осматриваются на предмет наличия сколов и микротрещин.

Проверка колодок

Также следует обратить внимание на целостность всех изделий из резины и состояние поршня в суппорте. На шлангах должны отсутствовать подтеки тормозной жидкости.

Периодичность замены

Передние тормозные колодки на «Мазде-3» прослужат в среднем от 20 до 60 тыс. км, что зависит от стиля вождения и качества установленных компонентов. Проверку следует проводить самостоятельно при каждой сезонной смене колес. Также диагностика всей системы проводится на станции техобслуживания при проведении ежегодного техосмотра.

В случае появления неприятного писка, шелеста или свиста следует немедленно провести осмотр тормозной системы и при необходимости заменить накладки на новые.

Новые колодки

Стоимость замены на станции технического обслуживания

Тормозные колодки на «Мазду-3» стоят от 2 до 5 тыс. рублей, в зависимости от производителя. Официальный дилер может потребовать за замену не менее 3 000, а сервис, работающий без лицензии – от 1 000 рублей.

При выборе места обслуживания предпочтение стоит отдать официальному дилеру или сервису с хорошим именем. Важно, чтобы исполнитель давал гарантию на выполненные работы.

В случае самостоятельной замены заплатить придется только за колодки.

Новый тормозной диск и колодки

Отзывы

Автовладельцы отмечают отличную ремонтопригодность автомобилей Mazda. Все необходимые детали легко откручиваются. Что нужно снимать и как собирать обратно – понятно на интуитивном уровне.

Автолюбители отдают предпочтение фирмам ATE и TRW, потому что эти производители делают качественные тормозные системы и производят компоненты для большинства современных автомобилей.

Замена передних тормозных колодок Мазда 3

Продолжаем обслуживать Мазду 3. Сегодня поговорим о замене передних тормозных колодок.

Процесс замены передних тормозных колодок Мазда 3

1. Поставим автомобиль на домкрат и демонтируем колесо.

2. Демонтируем пружинный фиксатор. Сделать это можно с помощью отвертки. Его нужно подковырнуть в двух местах.

Снимаем пружинный фиксатор Мазда 3

3. Снимаем резинки с направляющих пальцев суппорта.

Снимаем резинки с направляющих пальцев суппорта Мазда 3

4. Берем шестигранник на семь и откручиваем(против часовой стрелки) направляющие пальцы суппорта. Откручивать можно не до конца. Нужно просто вывести пальцы из зацепления с направляющей скобой тормозных колодок.

Откручиваем пальцы суппорта Мазда 3

5. Снимаем суппорт и демонтируем отработанные колодки.

Снимаем суппорт и демонтируем старые колодки Мазда 3

6. С помощью отвертки очищаем посадочные места колодок от грязи и ржавчины.

Очищаем места установки колодок Мазда 3

7. Спец. инструментом утапливаем тормозной поршень.

Утапливаем тормозной поршень Мазда 3

8. Направляющие пальцы нужно смазать.

Чтобы направляющие пальцы не помешали установке суппорта их нужно вдавить наружу.

Смазываем направляющие пальцы Мазда 3

9. Ставим новые колодки. Та колодка что с защелкой она внутренняя, устанавливается к тормозному цилиндру. Вторая колодка устанавливается в посадочное место, точно как при разборке.

Ставим новые колодки Мазда 3

10. После установки обоих колодок накидаем суппорт.

Одеваем суппорт Мазда 3

11. Придерживая суппорт заворачиваем направляющие пальцы, и закрываем резиновые заглушки.

Закручиваем направляющие пальцы и одеваем резиновые шляпки Мазда 3

12. Устанавливаем пружинный фиксатор.

Ставим пружинный фиксатор Мазда 3

Перед поездкой нажмите на педаль тормоза 3-4 раза. А так же не забывайте что тормозные колодки можно менять только на одной оси автомобиля.

Тормозные колодки Мазда 3: Меняем в гараже

Тормозные колодки – важная часть механизма. Их поломка выдает себя еще в самом начале посторонними звуками при торможении, которые затем становятся все более явными. Зачастую водитель сам может определить, в какой именно колодке дело и затем ее заменить. Если автолюбитель знает, как поменять масло и может это сделать сам, наверняка и с данными деталями проблем не возникнет, хотя это и немного сложнее. При этом, как и смазочные материалы, колодки, и передние и задние, нужно менять регулярно, примерно 1 раз в 10 тысяч километров пробега.

Тормозные колодки

Передние колодки

Для этого вида ремонта потребуется новый комплект деталей и шестигранный ключ на 7. Для начала нужно освободить переднее колесо домкратом и снять его полностью. На тормозном суппорте есть специальная скоба, ее нужно снять. Шестигранником на 7 следует открутить те болты, которые находятся у механизма колодки сзади. В суппорте есть поршень, его нужно выдавить внутрь, чтобы сменить старые колодки и поставить на их место новые. Остается только поставить новую запчасть на место и повторить все в обратной последовательности.

Шум, который появляется при истирании старой колодки, должен уйти сразу, если все сделано верно. А вот небольшие трудности в момент торможения сразу после ремонта – это вполне нормально. Деталям нужно притереться друг к другу, а на это потребуется некоторое время. При замене колодок необходимо до установки новой запчасти протереть место, куда деталь встанет, чтобы здесь не оставалось ни пыли, ни грязи, ни старого масла.

передние колодки мазда з

Задние колодки

С задними деталями все немного сложнее. Если автовладелец уже знает, как поменять колодки на Мазда 3 у передних колес, ему будет немного проще. Для начала нужно все также демонтировать колесо с помощью домкрата. Затем отверткой снимается скоба. У направляющей есть передние колпачки, которые также нужно снять. Их несложно найти, они выделяются на плоской детали. После этого можно будет снимать направляющие, сначала нижнюю, затем верхнюю.

колодки мазда з

После этого можно снимать сами колодки, а затем вдавливать тормозной поршень. При этом желательно бачок с тормозной жидкостью оставить открытым. Остается только заменить старые колодки на новые. Суппорт ставится на место, в него вставляются направляющие. После этого все неприятные симптомы сломанных колодок должны сразу пропасть.

До того, как начать использовать авто в стандартном режиме, следует проверить тормоза в безопасном месте. Для начала следует прокачать их, несколько раз нажать на педаль тормоза и посмотреть, как она себя ведет. Как и масляный фильтр, как многие другие быстро изнашивающиеся детали, тормозные колодки требуют постоянного внимания и существенно влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля.

  • 0 комментариев

Как поменять передние тормозные колодки на Мазда 3


Передние тормозные колодки на Mazda 3 зачастую стираются и выходят из строя. Естественно простым ремонтом тут не обойтись, поэтому передние тормозные колодки приходится менять. Опытные водители при наличии необходимого инструмента могут заменить колодки в течении 15 минут, но для новичков эта задача становится довольно сложной, поэтому мы и решили в нашей сегодняшней статье остановить внимание на этой процедуре.

  1. Периодичность замены передних тормозных колодок наMazda3
  2. Признаки износа тормозных колодок наMazda3
  3. Какие передние тормозные колодки лучше поставить наMazda3
  4. Замена передних тормозных колодок наMazda3 – пошаговая инструкция
  5. Замена передних тормозных колодок наMazda3 видео инструкция

Периодичность замены передних тормозных колодок на Mazda 3

Периодичность замены передних тормозных колодок на Mazda 3 установленная производителем равняется одному разу на каждые 10 000 км пробега.

Передние тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются быстрее задних. Их приходится менять раза в три чаще.

Признаки износа тормозных колодок на Mazda 3

Одним из признаков того, что передние тормозные колодки изношены, является характерный писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластину. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластина начинает касаться диска и датчик срабатывает.

Существует и другая разновидность датчиков. На некоторых автомобилях датчиком износа является металлический контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.

Если датчика износа нет, то необходимость замены возникает, когда толщина фрикционного материала колодок достигает 1-1,5 мм (без учета толщины металлической основы).

Иногда случается, что колодка изнашивается неравномерно. Или бывает, что на одной колодке канавки полностью стерты, а на другой нет. Как правило, это говорит о неправильной работе суппорта. В таком случае одновременно с заменой колодок, необходимо ремонтировать суппорт.

Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А значит, расход жидкости увеличивается.

Также на износ колодок косвенно могут указывать следующие факторы:

  1. снижение эффективности торможения (особенно при экстренном торможении),
  2. увеличение хода тормозной педали и т.д.
  3. Также о замене передних колодок говорят трещины и различные повреждения на них.

Какие передние тормозные колодки лучше поставить на Mazda 3

Место Название бренда Рейтинг по версии пользователей Средняя цена в рублях
5. Hankook Fixra 4,7 из 5 2000
4. Allied Nippon 4,7 из 5 1500
3. ATE 4,8 из 5 2800
2. TRW Lucas 4,8 из 5 1700
1. Ferodo 4,9 из 5 1500

Замена передних тормозных колодок на Mazda 3 – пошаговая инструкция

Для замены передних тормозных колодок на Mazda 3 нам понадобится новый комплект деталей и шестигранный ключ на 7.

  1. Для начала нужно освободить переднее колесо домкратом и снять его полностью.
  2. На тормозном суппорте есть специальная скоба, ее нужно снять. Шестигранником на 7 следует открутить те болты, которые находятся у механизма колодки сзади.
  3. В суппорте есть поршень, его нужно выдавить внутрь, чтобы сменить старые колодки и поставить на их место новые.
  4. Остается только поставить новую запчасть на место и повторить все в обратной последовательности.

Шум, который появляется при истирании старой колодки, должен уйти сразу, если все сделано верно. А вот небольшие трудности в момент торможения сразу после ремонта – это вполне нормально. Деталям нужно притереться друг к другу, а на это потребуется некоторое время. При замене колодок необходимо до установки новой запчасти протереть место, куда деталь встанет, чтобы здесь не оставалось ни пыли, ни грязи, ни старого масла.

Замена задних колодок Мазда 3

Замена задних колодок Мазда 3 нужна, если пробег автомобиля перевалил за 100 тыс. км. Время на замену примерно один час. Подготавливаем необходимый инструмент для замены:

  • Набор шестигранников.
  • Домкрат (если нет подъемника).
  • Плоскогубцы.
  • Тормозные оригинальные колодки.
  • Смазка.

Шаг 1
Изначально приобретаем оригинальные тормозные колодки или качественный бюджетный аналог.

Шаг 2
Идем в салон автомобиль и разбираем обшивку у ручника. Подтягиваем его вверх и разворачиваем пластик вправо, опускаем его в обратную позицию. Там обнаруживаем гайку ручника, которая хорошо затянута. Ключом на 10 мм отвинчиваем ее до максимума. Эта процедура существенно упростит замену колодок.

Шаг 3
Теперь переходим к капоту, открываем его и отвинчиваем несколько закрепляющих тормозную емкость болтов. Это действие проводим для сборки поршня в обратной последовательности.

Шаг 4
Поднимаем заднее колесо при помощи домкрата, ослабеваем крепящиеся гайки и демонтируем его.

Шаг 5
Видим дальнейшие тормозные механизмы, которые необходимо открутить. Берем плоскую отвертку и вставляем между креплениями скоб. Затем этой же самой отверткой с обратной стороны вынимаем заглушки.

Шаг 6
Шестигранником откручиваем гайки, которые крепят суппорт, как правило, против часовой стрелки. После их отвинчивания поддеваем суппорт при помощи обычной отвертки и демонтируем его.

Шаг 7
Видим плачевное состояние старых колодок. Внутренняя компонентная часть изнашивается куда реже.

Шаг 8
Устанавливаем суппорт и замечаем, что поршень вышел не полностью. Следует загнать его вовнутрь. Используем в качестве инструмента плоскогубцы.

Шаг 9
На суппорте замечаем два округленных отверстия, в которых вклиниваем плоскогубцы. Ведем в сторону диска. Берем инструмент и устанавливаем в канавку поршень, сразу нажимая и закручиваем. Не нужно его вбивать. Просто медленно проворачиваете и не сильно вдавливайте.

Шаг 10
После завершения этого процесса вставляем новые колодки в обратной последовательности и устанавливаем суппорт. Используя смазывающую жидкость, наносим тонким слоем на болты.

Шаг 11
Устанавливаем пластиковые заглушки в обратной последовательности. Смотрим, как они обращены к поршню.

Шаг 12
После замены всего необходимого, закручиваем крышку тормозной жидкости, переходим в автомобиль, затягиваем болты, сперва выставляя ручник на несколько щелчков. Так как вынимались поршни, пару раз надавливаем на педаль тормоза.

Шаг 13
Заводим автомобиль и проводим тестовую поездку. Изначально будет слышен странный звук, но не стоит переживать, это звук притирания новых колодок, который испарится через десятки километров

Снятие и замена задних тормозных колодок на Mazda 3 своими руками

Если у вашего автомобиля при торможении раздается металлический скрип из задних колес, то стоит заменить колодки. Эти комплектующие нужно менять каждые 30-40 тыс. км. в зависимости от манеры вождения. В данной инструкции мы расскажем как правильно снять и заменить задние тормозные колодки на Mazda 3 своими руками.

Домкратим автомобиль, снимаем колесо и отверткой снимаем скобу.

Домкратим автомобиль, снимаем колесо и отверткой снимаем скобу.

Далее нужно снять колпачки с задней части суппорта.

Далее нужно снять колпачки с задней части суппорта.

Раскручиваем верхнюю направляющую.

Раскручиваем верхнюю направляющую.

Выкручиваем нижнюю направляющую.

Выкручиваем нижнюю направляющую.

Теперь можно снять освободившийся тормозной суппорт.

Теперь можно снять освободившийся тормозной суппорт.

Раскрываем суппорт и достаем старые колодки, вдавливаем тормозной поршень.

Раскрываем суппорт и достаем старые колодки, вдавливаем тормозной поршень.

Устанавливаем новые задние тормозные колодки на Mazda 3.

Устанавливаем новые задние тормозные колодки на Mazda 3.

Закрываем суппорт и устанавливаем в обратном порядке, повторяем шаги на втором колесе. Меняйте колодки в паре.

Закрываем суппорт и устанавливаем в обратном порядке, повторяем шаги на втором колесе. Меняйте колодки в паре.

Видео по замене задних тормозных колодок на Mazda 3

Читайте также: