Мазда 3 стук при трогании с места

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Почему стучит в подвеске при трогании с места?

Постоянно или периодически возникающий стук в подвеске при трогании с места может являться причиной неисправностей при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной или попросту опасной. На примере передней подвески автомобиля Рено Логан первого поколения диагностируем неисправность и разберемся как наиболее эффективно самостоятельно устранить этот стук.

Признаки неисправности

При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой, едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места

Неисправен наконечник рулевой тяги

Люфт в шарнирном соединении наконечника рулевой тяги возникает по причине разрушения его внутренней пластмассовой обоймы (возрастной износ, попадание грязи, некачественная деталь и пр.). Палец наконечника из-за этого начинает биться о металл корпуса - возникает стук при трогании с места, особенно если необходимо при этом повернуть колеса.

Самостоятельно установить исправность или неисправность наконечника можно покачивая в горизонтальной плоскости вывешенное переднее колесо.

Неисправна шаровая опора

Аналогичный стук при трогании с места может появиться по причине неисправности шаровой опоры подвески. Причины ее неисправности такие же как и у рулевого наконечника. Проверяем ее покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости (при этом помощник в салоне нажимает на педаль тормоза, что бы исключить неисправность ступичного подшипника).

Следует отметить, что стук при трогании автомобиля с места чаще всего возникает, когда шаровая или наконечник изношены в значительной степени. Небольшой люфт в их шарнирах может не ощущаться.

Неисправен ШРУС

Порванный пыльник ШРУСа привода переднего колеса приведет к вымыванию смазки из роликов трехшипового подшипника (трипода), попаданию туда грязи и он застучит. Помимо этого появится характерный треск при движении на малой скорости в повороте со стороны одного из колес.

Люфт в ступичном подшипнике переднего колеса

Подшипник изношен, либо не затянута гайка его крепления. Проверяем подшипник так же как шаровую - покачиванием поддомкраченного переднего колеса в вертикальной плоскости, но без нажатия на педаль тормоза в салоне. Помимо этого случае износа подшипника, при движении автомобиля, слышен характерный вой, не обратить внимание на который не возможно.

Изношен резиновый элемент верхней опоры передней стойки

При этом металлические детали стойки начинают соприкасаться с кузовом автомобиля, появляется тук при трогании с места.

Изношены втулки и (или) подушки стабилизатора поперечной устойчивости

В слесдтвии чего штанга стабилизатора соприкасается с кузовом, слышен стук.

Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески

Ослабло крепление элементов передней подвески

Например, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака к стойке, рычагов подвески к подрамнику, передней стойки к кузову, подрамника. Необходимо протянуть все гайки и болты требуемым моментом затяжки.

Вышли из строя опоры (подушки) двигателя

Чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя автомобиля.

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Возможен стук не только при торогании с места, но и во время движения автомобиля.

Поломана пружина подвески

Чаще всего автомобиль будет проседать на ту сторону, где поломана пружина. При этом заметно ухудшается управляемость автомобиля в движении, со стороны подвески слышны посторонние шумы помимо стука при трогании с места.

Неисправно сцепление

Примечания и дополнения

Первый этап диагностики причин возникновения стука в подвеске - тщательный визуальный осмотр ее элементов. Например, порванный пыльник ШРУСа выдает себя смазкой, разбрызганной по подкрылку колесной арки, изношенные сайлентблоки рычага или подушки двигателя выпученной или наоборот просевшей резиной, трещинами и разрывами.

Слышен стук при трогании с места – о чем это говорит?

В жизни автолюбителя случается множество ситуаций, когда поломка машины требует самостоятельного вмешательства. Это может быть связано как с неприятностями в пути, так и с нехваткой времени. Для этого на помощь придет опыт и дружеская поддержка других водителей. Наличие посторонних шумов считается одним из тревожных сигналов и служит причиной для проверки технического состояния транспортного средства.

От чего возникают посторонние звуки?

Стуки обычно являются первопричиной изношенности узла люфта. Шумы же связывают с трением деталей. Стук при трогании с места – самая простая поломка, которая может быть устранена самостоятельно. Зачастую случаются такие ситуации, когда практически невозможно определить наличие неисправности авто. Для полного осмысления этого вопроса нужно знать причины, которые способствуют неполадкам.

стук при трогании с места

Основные причины стука могут быть связаны с поломками:

  • ШРУСов;
  • КПП;
  • крепления колес и стоек силового агрегата.

Но это вовсе не полный перечень. На самом деле причин намного больше. Бывает такое, что определить, откуда исходит стук при трогании с места, невозможно. В этом случае на помощь придет диагностика, перед началом которой придется поставить машину на смотровую яму и тщательно проверить все детали подкапотного пространства. Рассмотрим все возможные неприятности по отдельности.

ШРУСы и другие элементы ходовой

Если проблемы связаны со ШРУСами, то при повороте руля из стороны в сторону будут раздаваться звуки, напоминающие щелчки. Если при трогании с места слышен стук спереди, скорее всего, проблема связана с рулевым управлением. При непрерывном звуке и ровных колесах следует задуматься об исправности ходовой. О поломках с рулевыми тягами или наконечниками ничего определенного сказать невозможно, пока не проведете тестирование.

Можно самостоятельно проверить следующие моменты:

  • При выворачивании руля в одном направлении определите рулевую тягу и потрясите ее. Люфтов быть не должно.
  • Аналогичное действие сделайте с другой стороной.
  • Заглушите мотор и тщательно покрутите руль в пределах люфта. Прислонитесь к капоту и прослушайте его на наличие стуков.
  • Снимите колесо и оставьте машину на домкрате. Просмотрите крепеж в области ходовой части и степень ее загрязненности.
  • При обнаружении разрывов резинок не стоит делать никаких лишних действий. Отправляйтесь на СТО, где специалисты проведут диагностирование транспортного средства.

при трогании с места слышен стук спереди

Крепления с болтами

Это наиболее частая причина, в результате которой может быть слышен стук при трогании с места. Периодическая проверка крепления поможет минимизировать количество указанных случаев. Если причина поломки таится в коробке передач, когда ощущаются резкие толчки и набор скорости, проверьте крепления всех составных частей подкапотного пространства.

В процессе диагностики обратите внимание на такие элементы:

  • Генератор. При ненадежном креплении он может шататься, что приведет к образованию металлического стука, при этом заряд будет отсутствовать.
  • Стук при трогании с места может быть вызван стартером. Если быть точнее, то он взаимосвязан с неплотно затянутыми болтами на нем.
  • Аналогичный стук спереди при трогании с места провоцирует отсутствие крепления у аккумулятора, который просто шатается.
  • При постукивании уделите внимание прочности крепления колес. Проверяйте их регулярно, поскольку от этого зависит безопасность вашей езды.
  • При оторванном креплении картера возникает постукивание и потрескивание.

при трогании с места слышен стук

Список указанных причин не ограничен. Это только основные из них. Практически любая деталь может быть ослаблена, поэтому при трогании с места слышен стук болтающихся деталей. Самой сложной из всех поломок может быть ослабление подушек двигателя. Оно потребует вливания определенных денежных средств. Скорее всего, придется обратиться за помощью в СТО.

Коробка передач – МКПП

  • Трение между сцеплением и коробкой передач.
  • Большая степень изношенности диска.
  • Отсутствие на коробке передач одного или нескольких зубчиков.

Теперь рассмотрим автоматическую коробку передач. В ней все намного сложнее. Поэтому даже при легком постукивании необходимо следовать рекомендациям, указанным ниже:

  • Провести демонтаж и разбор КПП. Это можно сделать только в автомастерской.
  • Подыскать оригинальные детали на автоматическую коробку передач для ее полного восстановления.
  • Сделать установку запчастей заново, придерживаясь инструкции пользования оборудованием.
  • Протестировать механизм и завершить полную сборку силового агрегата.
  • Произвести проверку работоспособности аккумулятора и удостовериться в отсутствии шумов и стука.

стук спереди при трогании с места

Как видите, это не совсем простая задача. Ремонт аккумулятора также потребует дополнительных расходов. Но без этой процедуры устранить поломку не получится.

Проблемы с силовым агрегатом, связанные с генератором

Если ослаб или вышел из строя ремень генератора, то будет слышен звук в виде визга. Для его прекращения следует подтянуть ремень. В случае бесполезности таких действий проведите замену элемента.

Помпа

При ее неисправности на холостом ходу почувствуете что-то вроде свиста. Выходом из ситуации станет замена детали.

Неисправности зажигания

Показывает себя при разгоне транспортного средства. Будет слышен звук в виде металлического стука. Это связано с взрывом горючей смеси. Причиной поломки могло стать использование бензина низкого качества и образование большого количества нагара. Кроме этого не исключено, что произошла детонация в двигателе или вышли из строя свечи зажигания. Возможно, придется заменить свечи. Данная проблема требует особого внимания, поскольку длительная эксплуатация транспорта в таком состоянии может привести к разрушению мотора.

Данная поломка даст о себе знать стрекочущим звуком, который будет усиливаться при полноценной работе двигателя и уменьшаться при выбросе газов. Причиной может стать слабая натяжка цепи или ремень ГРМ. При его обрыве стук будет более громким. Если такое случилось, готовьте значительную денежную сумму.

стук при трогании с места ваз

В каких автомобилях чаще всего возникает стук при трогании с места? 2110 – машина отечественного производства, которая нередко подвергается различным поломкам, особенно если она подержанная. Усиление звука отмечается при переключении коробки передач. Если вы владеете знаниями по ремонту автомобилей, тогда эту проблему можно решить самостоятельно. Придется докупить несколько деталей и все правильно собрать. В ином случае обратитесь в автосервис.

Звучание неизвестного происхождения

Бывает такое, что причина стука не связана ни с одной из вышеописанных поломок. Что делать в таком случае? Возможно, проблема кроется в тросе или плохом креплении датчика, который стучит, задевая окружающие запчасти. Аналогичный звук может наблюдаться после попадания постороннего предмета в область двигателя машины. Найти такую проблему сложно, но можно попробовать.

  • Проведите полную диагностику.
  • Определите наиболее точное место, откуда исходит стук при трогании.
  • Исследуйте все ситуации, при которых звучание возникает и пропадает.
  • Попробуйте провести самостоятельный ремонт.

стук при трогании с места 2110

Если вам повезет, вы спасены. В другом случае придется ездить, пока поломка сама себя не проявит. Каждому водителю известно: чем громче стук, тем быстрее что-то случится. Практика показывает, что звуки неизвестной породы могут все же исходить из ходовой части. К примеру, авто, имеющие зависимую заднюю подвеску, могут шуметь из-за оторванного от кузова кронштейна крепления амортизатора. Стук при трогании с места (ВАЗ-2110 не исключение) может быть связан с отломанной шпилькой кронштейна стабилизатора. Он расположен на нижнем рычаге, в области передней подвески.

Стук при трогании с места (ВАЗ чаще всего подвергается такой проблеме) также может провоцировать трещина нижнего кронштейна амортизатора в месте крепежа к рычагу. Особенно интересна причина стука на «Ниве». Первое проявление посторонних звуков возникает в результате длительной и небрежной эксплуатации машины. Стук при трогании с места («Нива» – один из примеров) в большинстве случаев связан с неисправностями кузова. Одной из первопричин может быть отрыв проушин крепления поперечного рычага.

Сделаем выводы

Правильная эксплуатация транспортного средства возможна только без наличия посторонних звуков. Проводите регулярное техническое обслуживание, вовремя делайте ремонт, внимательно осматривайте машину, не игнорируйте ни одной детали.

Стук при трогании

Стук имею. Давно. Симптомы аналогичны симптомам автора топика и других. Подробности:
1. Появился прошлым летом при пробеге 12000 км.
2. К 30000 км усилился. Звук характерный, громкий и звонкий, аналог - те, кто когда либо слышал стук шаровой на классике, меня поймут. Слышат у меня его даже пассажиры - неавтомобилисты.
3. Зимой пропал.
4. Возникает исключительно в пробках в режиме трогания - торможения или движении на околонулевой скорости.
5. Связи с работой кондиционера не обнаружил, без работы оного тоже присутствует.
6. Сначала был однократный, сейчас два - три -четыре стука. Очень громких или потише. Иногда ещё и при проезде на околонулевой скорости в тех же пробках мелких неровностей.
7. Самостоятельные попытки проверить опоры стоек стабилизатора поперечной устойчивости к выявлению причины стука не привели. Вроде всё в норме.
8. Дважды диагностировал подвестку (один раз платно) в Независимости, ничего не нашли, т. к. в момент диагностики стука, естественно, не было. Один раз перед второй (бесплатной) попыткой диагностики сразу из пробки подъехал и настоял на том, чтобы менеджер приёмки сел в авто и собственными ушами услышал. Неохотно, но всё же он убедился, что я не параноик, назначил на диагностику через пару дней, которая ничего не выявила по вышеуказанным причинам (проявляется стук только в пробках). Люфты рейки по заверению сервисменов в норме.
9. Диски кованные, у них немного отличается от штатного вылет, на 7,5 мм в меньшую сторону, что кроме возможного уменьшения ресурса ступичного подшипника вряд ли на что либо влияет. Размер резины штатный для 15" посадочного диаметра. Колёсные гайки затянуты нормально. На дисках декоративных крышек нет (было у меня такое однажды, на предыдущей машине, играли при кручении колеса крышки дисков, издавая стук).
10. Одним из предположений первой диагностики был износ тормозных механизмов. Однако толщина накладок колодок на глаз миллиметра четыре. Диски померял микрометром, толщина 20,6 мм при номинале отбраковки 20,00 мм по руководству. Всё ещё заводское.
11. Заскрипел "пластиком" руль. Как раз в момент усиления периода стуков.
12. Изменение положения регулировок (вверх - вниз, вперёд - назад) рулевой колонки ничего не дало. Стук остался. Пробовал это делать при наличие стука, появился который вновь опять же в пробке.

P. S.
13. Продолжаю описание спустя 4 месяца. В очередной раз летом в Независимости заменили по гарантии опору ДВС и стойки стабилизатора. Собственно, могли бы и не менять, это наверно от отчаяния, что не смогли выявить причину стука. Естесственно, стук остался.
14. Заменил колёса на оригинальную штамповку, да и холодно стало в последнее время. Стук пропал. До следующей весны.

Стук при резком трогании

Комментарии 41

проверь опору стойки

Как ее проверить?

Придется полностью снимать стойку с опорным подшипником и самой опорой, у меня тоже на поворотах глухой стук был, оказалось металлическая планка оторвалась, пришлось менять, если будешь проверять обязательно на развал после загони

Как ее проверить?

Как найдешь причину поделись опытом, хорошая машинка подпись))

Спасиб, а проще воров вообще нет? Это ж опорными че они так делают:(

А лучше на сервис загони отдашь по минимуму за диагностику и точно узнаешь, а так щас больше денег отдашь пока выявишь проблему

Это подушка — движок кренит, жмет на старте на подушка, та и стукачит)))

Блин РУ ок, посмотрим) спасибо тебе

Стук у меня иногда тоже есть когда паркуюсь задом, появился совсем не давно. Пока не локализовал происхождение.

Такая же хрень, но не постоянно, из десяти раз может один раз стукнуть. Делал диагностику, выявили (подшипник передней левой ступици) под замену.

У меня бывает, когда паркуешься быстро туда-сюда дергаешься и бывает при трогании одинарный такой ТУК. Именно при резком трогании и только один раз

подушки двигателя менялись?

подушки двигателя менялись?

Менял левую и правую подушку нижнюю снимал смотрел цела, а какой то звук есть но он только при переключении передач у меня механка

У меня на мпс есть тоже такой стук, грешу на подушку двигателя заднюю.

Кстати, вариант даже, что подушка, звук слишком лютый, и машина как-будто подпрыгивает в это время.

Тоже заинтересовался, у меня когда пробуксовывают колеса на мокром асфальте то тоже ощущение как буд-то морда подпрыгивает (колеса при этом ровно ) хоть и стараюсь так не делать. Подушка и какая ?

Во-во, все молчат, инфы нигде нет, а у многих такая суета.

Это может быть и рулевая рейка, рулевые тяги, наконечники рулевые и гранаты, но хруст гранаты сложно с чем-то перепутать. Может болт где-то подраскрутиться в переднем подрамнике. На подъемник заехать да посмотреть хорошо бы, заодно и пыльники на внутренних и наружных шрусах проверить. Если где-то окажется порванным вероятнее всего граната. Но лучше не гадать, а ехать на диагностику. :) Пробег какой?)

95, спасибо, я рассматривал вариант с рейкой, но блин у меня сразу пот течет только при этой мысли.

не переживай, у меня начала стучать, поменял подшибник и еще вместе с ним пару деталей, за 2 рубаса и стук прошел. Уже 10 т. км проехал пока тьфу, тьфу. Это все относительно. Сейчас когда есть эл. каталоги, не так страшно, практически любую запчасть можно по винтикам заказать. А вот шрус на мазду, это я считаю одна из самых геморройных запчастей.

Ну шрус бы другие звуки походу издавал. Вообще левых звуков нет, только когда букс, тогда и стучит

Но ты отпишись, как узнаешь в чем причина. Заинтриговал, прям. :)

95, спасибо, я рассматривал вариант с рейкой, но блин у меня сразу пот течет только при этой мысли.

А у меня мастера с рейкой что-то делали, кстати, но не помогло. Может, немного меньше стало. Я вроде писала об этом в бж.

У меня щелчки при трогании, не важно, куда, особенно при небольшом наезде на препятствие, пусть даже камешек. Поменяла все, теперь даже не знаю, на что грешить. Мастера тоже думают. А у тебя именно стук? Или щелчки?

Причины стука в подвеске при трогании автомобиля с места

причины стука в подвеске автомобиля при трогании с места

Рассмотрим причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места.

Постоянно или периодически возникающий стук в подвеске при трогании с места может являться причиной неисправностей при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной или попросту опасной. На примере передней подвески автомобиля Рено Логан первого поколения диагностируем неисправность и разберемся как наиболее эффективно самостоятельно устранить этот стук.

Признаки неисправности

При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой, едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места

Самостоятельно установить исправность или неисправность наконечника можно покачивая в горизонтальной плоскости вывешенное переднее колесо.

качаем колесо в горизонтальной плоскости

Покачиваем вывешенное колесо руками от себя-к себе (в горизонтальной плоскости) руками, стук в наконечнике при этом хорошо ощутим

Аналогичный стук при трогании с места может появиться по причине неисправности шаровой опоры подвески. Причины ее неисправности такие же как и у рулевого наконечника. Проверяем ее покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости (при этом помощник в салоне нажимает на педаль тормоза, что бы исключить неисправность ступичного подшипника).

Проверка шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан

Люфт в шаровой хорошо ощущается при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости

Следует отметить, что стук при трогании автомобиля с места чаще всего возникает, когда шаровая или наконечник изношены в значительной степени. Небольшой люфт в их шарнирах может не ощущаться.

Порванный пыльник ШРУСа привода переднего колеса приведет к вымыванию смазки из роликов трехшипового подшипника (трипода), попаданию туда грязи и он застучит. Помимо этого появится характерный треск при движении на малой скорости в повороте со стороны одного из колес.

вынимаем хвостовик

Пыльник наружного ШРУСа привода переднего правого колеса Рено Логан поврежден

подтягиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса

Подтягиваем гайку крепления ступичного подшипника переднего колеса

При этом металлические детали стойки начинают соприкасаться с кузовом автомобиля, появляется тук при трогании с места.

детали верхней опоры передней стойки Рено Логан

Замена опорных подшипников передних стоек Рено Логан 1,4

В следствии чего штанга стабилизатора соприкасается с кузовом, слышен стук.

Проверяем передний сайлентблок рычага

Например, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака к стойке, рычагов подвески к подрамнику, передней стойки к кузову, подрамника. Необходимо протянуть все гайки и болты требуемым моментом затяжки.

отворачиваем болты крепления передней стойки

Подтягиваем гайки крепления корпуса стойки и поворотного кулака

Чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя автомобиля.

k7j, крепление задней опоры

Замена задней подушки двигателя k7j автомобиля Рено Логан

Возможен стук не только при торогании с места, но и во время движения автомобиля.

поднимаем плавающую скобу

Замена тормозных колодок на Рено Логан первого поколения

Чаще всего автомобиль будет проседать на ту сторону, где поломана пружина. При этом заметно ухудшается управляемость автомобиля в движении, со стороны подвески слышны посторонние шумы помимо стука при трогании с места.

Примечания и дополнения

Помимо перечисленных способов диагностики причин возникновения стука в подвеске необходимо применять тщательный визуальный осмотр ее элементов. Например, порванный пыльник ШРУСа выдает себя смазкой, разбрызганной по подкрылку колесной арки, изношенные сайлентблоки рычага или подушки двигателя выпученной или наоборот просевшей резиной, трещинами и разрывами.

повреждения задней опоры k7j

Повреждения задней опоры двигателя k7j Рено Логан

Мазда 3 стук при трогании с места

Да, было бы очень странно, если б колодки примерзали/прикипали у мня в августе на машине, которая ещё толком обкатку не прошла (не гонял я на ней ещё) :D
Думаю, всё же что это так в АКПП на холодную что-то срабатывает.

PS Источник звука толком локализовать не могу, может это так стояночный тормоз растормаживается?

PpS звук у меня упругий, напоминает на удар, но появляется не при трогании, а метров через 4-8.

Народ, почитайте мануал (про TCS или ABS), там русским по белому написано, что при начале движения ВСЕГДА будет щелчек, так само-диагностируется датчик (если память не подводит). Этот щелчек на всех машинах с TCS, на трешках с TCS точно такой же звук.

У меня была трешка я прекрасно знаю звук тестирования TCS. и в CX я прекрасно слышу этот звук тестирования системы безопасности. Я же говорю что это не щелчок! сложно описать этот звук, пробовал записывать - очень плохо слышно. как будто что железо об железо в паз какой то пападает ( кстати это происходит при полной остановке и трогании)

Это самотестируется АБС, звонил на днях в сервис, там подтвердили

Забавно )
На самом деле этот щелчок издают колодки. Звук происходит при перекладке с движения вперед на реверс и наоборот. Дело в том, что, при отпускании педали тормоза колодки до конца не разжимаются, и слегка "держат" диск (специфика суппортов с плавающей скобой). На некоторых машинах специально устанавливается "противоскрипная накладка" на колодку - плоская пружина, которая слегка разжимает суппорт, при полностью отпущенной педали тормоза. Если пластинки нет, в момент троганья колодки будут щелкать - это выбираются зазоры между колодкой и суппортом.

А почему у меня это абс не сомотестируется? Спец обращаю внимание по утрам на это, никаких щелчков не слышу.

у меня тоже никаких щелчков:(:D ,а у знакомого есть но у него пробег уже25 ,тоже думаю что колодки поизнасились ход стал больше вот они и маненько подзалипают ,но это догадки ,знакомый ездил к ОД все проверили смазали протянули ,все окей ,дали гарантию что если что их косяк :D ,после этого он уже отьездил пару тыщь ,надо ему посаветовать поменять колодки ,если не поможет тогда хер его знает

Андрей 5, может у нас вообще абс нет? :D

не у меня есть первый раз когда включилась даже ипугался от неожиданости ,звук неприятный издает :D

не у меня есть первый раз когда включилась даже ипугался от неожиданости ,звук неприятный издает :D

Летом надо утопить педаль, чтобы абс услышать а зимой на заснеженной дороге чуть педаль нажимаешь, она уже хрустит.
Я раньше думал, землю задевает что то при нажатия тормоза.:)

Забавно )
На самом деле этот щелчок издают колодки. Звук происходит при перекладке с движения вперед на реверс и наоборот. Дело в том, что, при отпускании педали тормоза колодки до конца не разжимаются, и слегка "держат" диск (специфика суппортов с плавающей скобой). На некоторых машинах специально устанавливается "противоскрипная накладка" на колодку - плоская пружина, которая слегка разжимает суппорт, при полностью отпущенной педали тормоза. Если пластинки нет, в момент троганья колодки будут щелкать - это выбираются зазоры между колодкой и суппортом.

К сожалению дело оказалось не в колодках - я их поменял, а ничего так и не изменилось(((. Стуки так и остались - может подушки двигателя или коробки?

К сожалению дело оказалось не в колодках - я их поменял, а ничего так и не изменилось(((. Стуки так и остались - может подушки двигателя или коробки?

Специально послушал свою машину на этих праздниках - у меня щелкают именно колодки (или суппорта - точнее источник определить не удалось). И только при смене направления движение в момент трогания.

Стук в передней подвеске при трогании и торможении

Интенсивная эксплуатация легкового автомобиля, нехватка времени на обслуживание и профилактические мероприятия часто приводят к такому распространенному явлению, как стучащие удары в районе передней подвески. Стук усиливается при торможении, а также трогании с места. Что это значит, как устранять неисправность – разберемся далее в статье.

Выявление причин неисправности

Всему виной выработка резиновых деталей. Они установлены в передней подвеске, предохраняя ее от ударных нагрузок. Сначала выходят из строя стабилизаторные подушки. Возникает звонкий металлический звук в нижней передней части авто при трогании с места и торможении. В эти моменты стабилизатор наиболее сильно ударяет о скобу. Определить неисправность можно, заглянув под днище. Сразу становятся видны разрывы резины на торцах подушек.

Менее громкий стук при торможении и трогании с места в передней подвеске раздается в изношенных втулках рычагов стабилизатора. Они шумят не только при разгоне и торможении авто. Большой ход в подвеске, колесах также создает удары. Замену подушек необходимо осуществлять после полного демонтажа стабилизатора. Именно поэтому специалисты рекомендуют одновременно заменить шарниры. Обычно после этого они служат недолго.

Подвеска авто

Сайлентблоки рычагов на грани износа имеют другое звучание, издавая резкие неприятные щелчки. Они похожи на глухой стук шаровых опор с выработкой. Взяв в руки верх и низ подвешенного колеса, качая его по вертикали, можно наблюдать движение рычага разрушенного сайлентблока возле крепления к днищу. Внимательное рассмотрение показывает выработку блока.

Опустив рычаг ломиком либо монтировкой, несложно увидеть выработку шаровой опоры. На это указывает разболтанный палец в сухарях. Монтировку необходимо заложить в зазор между рычагом и стабилизатором, совершая движения вверх-вниз.

Выполнение ремонтных работ

Правильно диагностированный стук в подвеске при трогании и торможении можно устранить своими силами. Осуществляя ремонт, замену изношенных узлов, запасаться специальным инструментом не нужно. Понадобится только съемник, которым демонтируются шаровые опоры. Колеса спереди вывешиваются и снимаются после выкручивания дисковых крепежных болтов.

Накидной или торцевой головкой размером 22 мм откручивается стабилизаторная гайка. Необходимо заранее щеткой по металлу зачистить резьбовой наконечник, обработав специальной проникающей жидкостью либо маслом. Аналогичные действия производятся на другой стороне.

Слева и справа демонтируются гайки, удерживающие два шаровых пальца левой и правой опоры. Операция осуществляется ключом размером 19 мм, лучше торцевым или накидным. Мощной отверткой или зубилом следует отогнуть пластинки, фиксирующие болты, удерживающие шаровые опоры на поворотном кулаке. С помощью ключа на 13 мм сдвигаем со своего места, не откручивая, болты, вкрученные в корпус кулака.

Операции проводятся с осторожностью. Сломав болты, вытащить их будет чрезвычайно сложно.

Необходимо слегка облегчить натяг резьбы, ударяя по головке болтов молотком, раскачивая, стронуть болты со своих мест, с помощью головки на 13 мм открутить два болта, крепящие скобу стабилизатора слева и справа к поперечине передней опоры двигателя.

Снять чашку со стабилизатора. С помощью отвертки вынуть задний шарнир из резины. Дернув за край стабилизатора внутрь, освободить наконечник из крепежного отверстия, а из рычага вынимается опорный шаровый палец. Чтобы выполнить эту операцию, ломиком отжимается рычаг подвески книзу, и молотком по нему необходимо сильно ударить.

Можно воспользоваться специальным съемником при его наличии. Далее следует полностью открутить болты, демонтировав опоры. Необходимо открутить гайку, удерживающую болт крепления рычага к днищу кузова. Покачать рычаг, вытащить болт, потом рычаг. Заменить изношенные узлы, собрать, установить на место.

Рекомендации по сборке

Перед выполнением сборочных операций, еще до разборки, необходимо пометить расположение стабилизатора на автомобиле. Запомнить количество регулировочных шайб. Собирая заново, возвратить все шайбы на свои места, чтобы не нарушилась регулировка углов наклона осей поворота передних колес.

Устанавливая опорные подушки, щеткой по металлу очистить стабилизатор от пыли, грязи, песка, смазать мыльным раствором. Это облегчит установку подушек.

Подушки – важнейший компонент в передней подвеске. Они передают рабочие усилия от колес к кузову. Стабилизатор проворачивается в них. Подушки удерживают стабильность всего автомобиля.

Опытные мастера рекомендуют перед установкой обмотать подушки несколькими слоями изоляционной ленты ПВХ и с натягом надеть на них скобы. Срок службы подушек увеличится в два-три раза. Стук при трогании с места и торможении сразу исчезнет.

Ремонт передней подвески

Резюме

Услышав стук в подвеске своего автомобиля при трогании с места и торможении, прежде всего следует внимательно осмотреть все узлы в подвеске машины. Прислушаться к характеру звучания ударов. Все эти признаки неисправности помогут при обращении в автосервис.

Мазда 3 стук при трогании с места



Старик

kider Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



ГАИ ЕПТ

A_kula77 Просмотр профиля



Старик

Pashat85 Просмотр профиля


Старик

Реклама партнёров kider Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



ГАИ ЕПТ

Korb Просмотр профиля A_kula77 Просмотр профиля



Старик

kider Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



ГАИ ЕПТ

Korb Просмотр профиля
Цитата (kider @ 17.03.2010 - 16:09)
Korb абс вообщето включаеться когда тормазишь а не когда разгоняешься
Реклама партнёров kider Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



ГАИ ЕПТ

Korb Просмотр профиля Дед Просмотр профиля


Старик

Dimosha Просмотр профиля Pashat85 Просмотр профиля


Старик

Vladiмir Просмотр профиля



Старик

Реклама партнёров A_kula77 Просмотр профиля



Старик

Petroff Просмотр профиля


Старик

Alexepus Просмотр профиля



Старик

Мазда 3 стук при трогании с места

нет защиты с роду небыло

константин 40 добавил 15.03.2013 в 21:55
был откручен болт подрамника но после подтяжки все равно щелкает.

константин 40 добавил 15.03.2013 в 21:58
в ужасе даже мастера.

Всем привет! Аналогичная беда: стук ТОЛЬКО ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА. По ямам и леж. полицейским специально езжу, чтобы выявить эту хрень. Нифига, все в порядке. А когда трогаешся с места - дынц! спереди справа. А иногда еще сопровождается звуком будто какая-то железяка отвалилась и волочится по асфальту, секунды 2-3, потом проходит.
Подчеркну, что:
- часто трогание с места происходит безо всяких посторонних звуков, идеально;
- ямы, кочки вообще не в счет - с ними все в норме;
- вращение рулем на месте влево-вправо - тоже все в норме.
Вопрос знатокам: что это за хрень.
Заранее спасибо!

При трогании назад таже хрень? Если нет то шрус, если да, копать дальше (на зубилах местами переставляли и шум был, только если сдаешься назад, а вперед ездить еще на цать тыщ хватало, но то зубилы).

Долго мучался из за такого стука. Пока не снял защиту картера и не увидел что нижняя опора тычется в эту самую защиту. Выгнул поставил назад. Зимой видать вдавило по сугробам, на днях выправил снова.

Характер такой, чем резче отпускаешь сцепление и резче подгазовываешь тем сильнее стук. Аккуратное трогание с места - тихо, стучать начинало когда двигатель под нагрузкой отклонялся назад и нижняя опора уходила вниз.

Всем привет! Аналогичная беда: стук ТОЛЬКО ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА. По ямам и леж. полицейским специально езжу, чтобы выявить эту хрень. Нифига, все в порядке. А когда трогаешся с места - дынц! спереди справа. А иногда еще сопровождается звуком будто какая-то железяка отвалилась и волочится по асфальту, секунды 2-3, потом проходит.
Подчеркну, что:
- часто трогание с места происходит безо всяких посторонних звуков, идеально;
- ямы, кочки вообще не в счет - с ними все в норме;
- вращение рулем на месте влево-вправо - тоже все в норме.
Вопрос знатокам: что это за хрень.
Заранее спасибо!

Практически аналогично при трогании с места единичный щелчок, только что потом ничего не волочится. Знакомый механик сказал, что что-то с супортом и колодками, но чисто на слух.

был мелкий стук по кочкам справа. оказалось внутр.колодка передняя раздвоилась на ,,составляющие,,

Доброго времени суток!
Проверьте подушки двигателя, из-за их износа может появляться стук при трогании на первой и не большие рывки при разгоне на второй.

Тоже сегодня заметил такую хрень. Но не стук больше а глухое дребезжание чтоли, как будто рычит Появляется если при трогании газку поддать. Первая мысль была про подушку как раз. Ибо от вибрации звук по ходу происходит. Надо глянуть на днях. Лечится это сложно?

на яме, подъемнике или эстакаде - лехко

или на 17, от модели и изготовителя зависит.

Ребят,такая вот проблемка в моем Шевроле.При трогании с места сзади справа еле слышны звуки,словно какой-то стерженек(железка) обо что-то бьется периодически. Словно карандаш в стакане(грубый пример). На ходу этого,конечно,не слышно.
Именно при трогании и торможении почти до полной остановки.
Был в двух сервисах,поднимали на подъемник - говорят,что все в порядке.

Кажется тебе в раздел про стуки в амортизаторах. "Сзади справа" - это уже мантра для лачетте-владельцев.

Тоже на первой скорости только при поворотах руля глухое постукивание где-то снизу. Больше заметно при правом повороте. Пробег 20 тысяч.

Доброго времени суток!
Проверьте подушки двигателя, из-за их износа может появляться стук при трогании на первой и не большие рывки при разгоне на второй.

А сколько их всего? Менял правую.

Блин, и у меня дурацкий стук появился.
Стук одиночный при трогании на первой. На других передачах нет никаких звуков.
Также, при повороте направо и несильной подгазовке иногда слышно двойное(именно двойное) постукивание. на кочках бряканья нет никакого.
Амортизаторы заменены.
Шрус? Оба сразу. как-то не очень верится.
Защита. Вроде нормально затянута, но левый задний болт прокручивается. Я защиту качал, люфта нет. Тогда почему постукивает справа?
Стойки стабов?
Колодки?
Был у дилера, прокатились, ничего мастер не услышал.

А сколько их всего? Менял правую.

их три, одна из них гидро

шрусы в приводах

Шрусы вроде бы стучат при повороте руля и издают звонкий звук, а у меня звук глухой.

шрусы в приводах

Удалил. Маховик никак не проверить, но симптомы у неисправного маховика, как мне кажется, иные.

это наружные гранаты, внутренние при нагрузках

Подскажи, как их можно диагностировать?

здравствуйте. ей то ,чего стучать то ?

Крестовине кардана? нагрузка, смазки нет или мало. вот и начала постукивать.

снимай колесо и смотри чего там!

Менял тормозные диски вчера, так что все в порядке там. Сегодня стука не было, хотя может быть пару раз стукнуло.

Andrey_rus3 добавил 27.09.2015 в 18:34
Andrey_rus3, проверь амортизаторы.

А как?? Вот тоже думаю на стойку.

Пять тысяч назад, когда меняли стойки, не прикрутили как следует левое колесо (сейчас многие прикручивают колёса пневмой и потом не проверяют затяжку). Со временем, колесо начало болтаться на крепеже.
При проведении диагностики на двухстоечном подъёмнике, такой дефект не всегда обнаруживается.
Вчера поменяли тормозные диски, прикрутили колесо и оно теперь не болтается. Поэтому пропал стук.

Если было бы так все просто. Когда начался стук, я первым делом снял колесо, посмотрел что там.
Мне когда меняли стойки, как раз на этой стороне не затянули болт заднего сайлентблока рычага. Когда домой приехал он и вывалился, колесу ушло чуть в сторону. Кое как собрал во дворе у дома.

Добрый вечер. Появился стук в переднем левом колесе. При трогании или торможении. Т.е. тронулся - стук, нажал на тормоз - стук. Если еще раз на тормоз нажать стука нет. Далее на газ жмем прям на ходу - опять стук. Так же стучит иногда на кочках, но это редко. Еще пробовал на скорости 40-50 км.ч крутить резко рулем - тоже идет стук. Такое ощущение стук реагирует на колебания кузова. Если качать машину, то стука нет. На сервисе тоже ребята ничего не нашли. Стук появляется самопроизвольно. Утром на работу не стучит, обратно сразу начинается стук. Тысяч 5 назад, менял стойки передние.

Читайте также: