Мазда не работает радио

Обновлено: 05.07.2024

Мазда 3, не работает магнитола

Давненько я ничего не писал, так как на новой работе загрузка сильная и времени почти не остается. Но сегодня мы поговорим о японском автопроме, а конкретно на Mazda 3. Машину попросил посмотреть мой друг, когда я еще работал на предыдущей работе.

Машинка уже далеко не свежая, и повидавшая виды, поэтому у машины начинаются проблемы с электрикой. Многие из этих проблем являются болезнями, которые мучают многих владельцев такого автомобиля.

И так, наш пациент.

Мазда 3, не работает магнитола Mazda 3, Автодиагностика, Предохранитель, Все сгнило, Длиннопост

Проблема в следующем - не работает свет в салоне, не работает магнитола, бортовой компьютер, не работает звуковая сигнализация о включенном свете.

Владелец рассказал, что магнитола перестала включаться плавно, сначала запускалась через раз, потом все реже и реже. При том пробовали подменную магнитолу, но результата это не принесло.

Автомобиль был когда то в аварии, о чем мне сразу сообщили. Поэтому в начале я разобрал приборную панель и внимательно осмотрел проводку в салоне автомобиля. Но в там было не к чему придраться, и проблема, как позже выяснилось, к этому отношения не имеет.

Для начала проверяем, вообще есть ли питания на магнитоле. На магнитолу приходит 2 питания: одно постоянное от АКБ, второе ACC - питание подается когда ключ повернут во второе положение (ACC) или в положение “зажигание”.

Смотрим на разъеме на магинтоле

Мазда 3, не работает магнитола Mazda 3, Автодиагностика, Предохранитель, Все сгнило, Длиннопост

Распиновка разъемов мазды 3

Мазда 3, не работает магнитола Mazda 3, Автодиагностика, Предохранитель, Все сгнило, Длиннопост

Напряжение на контакте О было в районе 12, 3 вольт, что нормально, а вот на контакте V (ACC) напряжение было около 10-11 вольт. Тут закрались сомнения, напряжение должно быть выше и быть таким же, как и на контакте АКБ.

Дальше смотрим, как подключается магнитола, через какой предохранитель. Этим предохранителем оказывается F31, который находится под капотом.

смотрим под капот и сразу же заметна зелень, которая сыпится из блока предохранителей.

Мазда 3, не работает магнитола Mazda 3, Автодиагностика, Предохранитель, Все сгнило, Длиннопост

Пробует подкинуть времянку. Для этого берем 2 предохранителя, один из них разламываем, а к ножкам припаиваем провода. К второму концу проводов припаиваем целый предохранитель. После этого подключаем +от предохранителя f27 к контакту, идущему к магнитоле.

Мазда 3, не работает магнитола Mazda 3, Автодиагностика, Предохранитель, Все сгнило, Длиннопост

пробуем и магнитола запускается. Дальше разбираем блок предохранителей и смотрим, что же там случилось.

Мазда 3, не работает магнитола Mazda 3, Автодиагностика, Предохранитель, Все сгнило, Длиннопост

оказалось что отгнил плюсовой контакт.

Спасать контакт показалось не целесообразной идеей, поэтому вытаскиваем уцелевший контакт предохранителя f31, который идет к магнитоле и вставляем его в пустующее место у предохранителя f27.

После всех проделанных работ заработала и магнитола и бортовой компьютер и свет в салоне. Только начал глючить звуковой сигнализатор включенных фар. При закрытии двери начинает моргать подсветка приборной панели. Решение этой проблемы столь же легко, сколь и непредсказуемо - надо поменять лампочку в бардачке и/или в пепельнице. В моем случае это был бардачок. Причем ставить лампу надо не на 5 ватт, на 1-1,7. Так как в бардачке свет горит всегда, когда включены фары. Вот так загадочная японская душа решила, как будет работать автомобиль.

Ну а с этим автомобилем все, всем удачи!

Найдены возможные дубликаты

Отлично, коллега) Знакомые болячи)

Если бы вместо мазды здесь был китаец или тазик,то был бы уже миллион каментов в стиле "да их хвататет на год и ваще одноразвое гавно". А тут просто одноразвовое гавно,без коментариев.

Здравствуйте, все те же самые симптомы, только ещё мне кажется авто с натяжкой заводится стало, или я накручиваю себя)

Подскажите, возможно такое?

по идее на запуск влиять не должно, а там хз, смотря что поотгнивало.

а вы автоэлектриком работаете?

Нет. Раньше подрабатывал.

О дерьмовых предохранителях.

Вот такие предохранители снял с одной машины.

Эти предохранители не перегорали, они дымились, плавились и только потом, возможно, сгорали.

О дерьмовых предохранителях. Smart, Автодиагностика, Предохранитель, Длиннопост

слева предохранитель, который выдержит ампер 50 (хотя заявлено 10), и скорее сгорит проводка, чем этот предохранитель. Вполне может сжечь и сам автомобиль. Предохранитель сделан из толстого алюминия, видно что нить на нем (10а) толще, чем на нормальном 15А предохранителе.

А справа нормальный предохранитель на 15 А, который сгорел быстро и там, где задумано. В цепи где было КЗ 15а предохранитель сгорел как только его поставили в блок предохранителей. 10А красный предохранитель в этой цепи мужественно плавился и дымился.

О дерьмовых предохранителях. Smart, Автодиагностика, Предохранитель, Длиннопост

В автомобиле замкнул на землю самоставленый китайский проектор, тот, что подсвечивает логотипом под дверью. Причем на 453 Smart (он же Renault Twingo) очень интересно реализовано подключение подсветки салона. На блок SAM приходит питание через предохранитель в F24 (15 А), дальше блок SAM, через реле, подключает это напряжение на еще 4 предохранителя F19 (5 A), F20 (3 A), F22 (5A), F21 (10A). На этих предохранителях висит ESP, датчик угла поворота, подсветка салона, датчик нажания на педаль тормоза. На подсветку салона еще завязан индикатор состояния подушки пассажира.

В результате при КЗ в подсветка салона выбивает предохранитель F21 и F24, оставляя без питания систему стабилизации. На приборной панели загорается множество ошибок по ESP, Air Bag, Check Engine, машина не заводится. Из-за КЗ в подсветке салона.

На этом все, используйте в своем автомобиле только качественные предохранители.

Настройка и прослушивание радиостанций

Без рубрики

Кнопка (3) включения диапазона AM. Позволяет включать радио и переклю­чать на диапазон AM. На дисплее вы­свечивается индикатор выбранного диапазона.

Кнопка (1) включения диапазона FM1. Позволяет включать радио и пере­ключать на диапазон FM1. На дисплее высвечивается индикатор выбранного диапазона.

Кнопка (2) включения диапазона FM2. Позволяет включать радио и переклю­чать на диапазон FM2. На дисплее вы­свечивается индикатор выбранного диапазона.

Ручка (16) ручной настройки радио­станций.

Позволяют настраивать радиостанции автоматически.

При стереофоническом приеме на дис­плее высвечивается индикатор "ST".

Кнопки программирования и пере­ключения радиостанций (8).

Настройки наиболее часто слушаемых радиостанций можно занести в память и переключаться на них при помощи нажатия на одну из кнопок (8).

Нажмите и удерживайте одну из кнопок (8) до звукового сигнала. Примечание: при отсоединении маг­нитолы, замене аккумуляторной батареи или замене предохраните­лей память настроек магнитолы стирается. w

При нажатии на кнопку приемник на­чинает поиск вверх по шкале диапазо­на и воспроизводит каждую радио­станцию в течение нескольких секунд. Для выбора нужной станции необхо­димо нажать еще раз кнопку "SCAN".

Автоматический режим поиска радио­станций.

Позволяет автоматически настраивать радиостанции на кнопки настроек (17), если находится устойчивый сигнал. Примечание:

Каждый режим поиска радиостан­ции, как ручной, так и автомати­ческий, позволяет настраивать по 6 AM-, FM1- и ЕМ2-радиостанций независимо друз от друга.

Автоматическое программирова­ние шести радиостанций происхо­дит в порядке убывания качества приема сигнала.

Если в процессе автоматического поиска радиостанций ни одна из радиостанций не была запрограм­мирована, то на дисплее загорится индикатор "А".

(Тип 2) Кнопка "AF" альтернативной частоты.

Альтернативная частота функциони­рует на FM-станциях. Для включения альтернативной частоты нажмите кнопку (19), и на дисплее высветится индикатор "AF". Если вы хотите про­должить прием региональной про­граммы, нажмите кнопку (19) и удер­живайте в течение 2 секунд до звуко­вого сигнала. На дисплее высветится надпись "REG ON". Чтобы отменить прием региональной программы, сно­ва нажмите кнопку (19) и удерживайте в течение 2 секунд до звукового сиг­нала. На дисплее высветится надпись "REG OFF".

(Тип 2) Кнопка "ТА" объявлений о движении.

Если кнопка (20) нажата во время ра­боты радио, устройство переключается в режим объявления о движении, и на дисплее высвечивается надпись "ТР".

В этом режиме ведется поиск объяв­лений только о дорожном движении. Если настроенная радиостанция не передает объявления о движении во время нажатия кнопки (20), то радио автоматически начнет искать таковую в другой сети по истечении 20 секунд. Если не будет найдена подходящая станция, то на дисплее высветится надпись "NOTHING" и система воз­вратится к ранее настроенной стан­ции. На территории РФ данная функ­ция не работает.

Примечание: при приеме передачи объявления о движении, ее вещание вытеснит воспроизведение радио, пленки, MD или CD. Для того чтобы выйти из режима объявления о дви­жении и вернуться к предыдущему режиму, нажмите кнопку (20).

(Тип 2) Кнопка PTY информации о типе программы.

При прослушивании радиостанции нажмите кнопку (21), на дисплее поя­вится надпись "PTY". Для того чтобы выбрать тип программы, нажмите кнопку (21), затем для поиска типа программы нажмите кнопку (6). Уст­ройство будет сканировать вещания, если тип программы не будет найден, то устройство вернется в ранее на­строенный диапазон.

(Тип 2) Аварийное вещание.

Когда принимается аварийное веща­ние, то оно вытесняет другое радио (FM), воспроизведение пленки, MD или CD. На дисплее высветится над­пись "ALARM". Когда аварийное ве­щание заканчивается, устройство возвращается к предыдущему режи­му. На территории РФ данная функ­ция не работает.

Плохо ловит радиостанции и не работает авто-поиск

Вот столкнулся с такой проблемой, что очень плохой прием станций. А в режиме поиска вообще ничего не находится. То ли антенну при предпродаже не подсоединили, толи глюки. Причем так было с самого начала эксплуатации. В 99% случаев слушал USB флешку с MP3, а тут вот забыл взять при обновлении плейлиста и обнаружил такое.

У кого какие ощущения по теме? В сервис записываться как-то несерьезно по такому вопросу - терять время специально, а ждать 15т.км еще долго.

Пробег - 140 тыс.

Нет, диоды не ставил. Делали шумку, вот на нее грешу. Один раз уже ездил к дилеру, поотключали альтернативные частоты, что я и сам мог сделать. Сказали поездите - посмотрите как ловится, а я и так сам знаю что не причем все это. Вот буду еще раз записываться. Уже более настойчиво наседать на них.

ЗЫ, Кто знает где в пяточке располагается антенна и предусилитель (если он есть конечно)?

  • Откуда: .
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Пешеход

Короче эпопея закончилась полной моей победой над автосервисом. Диагноз - тупо отошел штекер антенны из разъема. Тема закрыта. Всем спасибо.

Зы. Заодно подтянули крепление кресла водителя, и настал полный кайф, ничего не щелкает и не стучит.

У Вас проблема не в памяти радиостанций, это косяк антенны в CX-5.

У меня радио тоже "путешествует во времени"!

есть бюллетень? или это только на авто 2013 года?

тут может быть ваша реклама

перескакивает на другие волны

ну это может быть из-за включенных функций - не помню к сож. сейчас точно как они называются, кажется TP - когда радио перестаривается на волну, по которой передается дорожная информация (якобы - некоторые радиостанции специально пускают такой сигнал чтобы на них перестраивались), кроме того радиостанция может при потере или плохом сигнале начать искать станцию с лучшим сигналом, и еще можно посмотреть настройки PTY - выбор типа программ.

тут может быть ваша реклама

Тут именно "путешествует во времени", то есть играет радио, ведущий говорит допустим:"Доброе утро всем, в столице восемь часов утра. ", потом такое ощущение что волна меняется и мы снова, но уже через 4-5 секунд слышим слова ведущего:"Доброе утро всем, в столице восемь часов утра. ".

Бюллетени не видел, надо ехать заявлять, вместе с "провалами памяти с флешкой".

Короче эпопея закончилась полной моей победой над автосервисом. Диагноз - тупо отошел штекер антенны из разъема. Тема закрыта. Всем спасибо.

Зы. Заодно подтянули крепление кресла водителя, и настал полный кайф, ничего не щелкает и не стучит.

Подскажите, у всех такое или это только у меня так. В общем радио слушаю редко, сегодня весь день ездил и слушал радио, и заметил что слышны какие-то фоновые наводки. Когда в эфире радиостанции возникает какая-либо звуковая пауза то отчетливо слышно что, что-то фонит. Посторонний фон есть как на заведенной, так и на зашлушеной машине. При прослушивании дисков или музыки с флешки постороннего фона нет, только при прослушивании радиостанций. Такое у всех есть или это только у меня?

Что делать, когда ваш автомобильный радиоприемник внезапно перестал работать

Почему мой автомобильный радиоприемник больше не работает?

Есть несколько вещей, которые могут привести к тому, что автомобильный радиоприемник внезапно перестанет работать, но трудно точно сказать, в чем заключается ваша проблема, не зная дополнительной информации. Например, это может быть просто перегоревший предохранитель, если дисплей не включается, или это может быть проблема с антенной, если радиоприемник не работает, но другие источники звука (например, проигрыватели компакт-дисков) работают.

Вот несколько различных общих проблем и возможных решений.

Автомагнитола неожиданно не включается

Хотя может показаться заманчивым «починить» перегоревший предохранитель с помощью более мощного предохранителя, важно на самом деле провести поиск, найти корень проблемы и устранить ее. Характер автомобильных предохранителей означает, что вы можете легко заменить слабый предохранитель на 5 А на сверхпрочный предохранитель на 40 А. Поскольку они имеют одинаковый размер и форму, но это может привести к повреждению проводки или даже к возгоранию.

Если у вас есть вольтметр или контрольная лампа, вы можете проверить наличие питания и заземления на блоке предохранителей, а также на самом радио, чтобы определить причину неисправности. Незакрепленные или корродированные участки обычно вызывают более сложные проблемы, чем полный провал, но стоит проверить, прежде чем выходить на улицу и покупать новое головное устройство. Потому что, если и питание, и заземление в порядке, а головное устройство по-прежнему не включается, возможно, это тост.

Если у вас есть автомобильный радиоприемник, который иногда работает, а в другое время внезапно отключается, диагностировать его может быть сложнее. Ознакомьтесь с нашим руководством по диагностике автомобильного радиоприемника, которое иногда работает только для получения дополнительной информации.

Нет звука из автомобильных динамиков

Если ваше радио включается, но вы не получаете звука из динамиков, существует множество разных потенциальных виновников. Проблема может быть связана с усилителем, если у вас есть внешний усилитель или провода динамиков.

В зависимости от того, где находится ваш усилитель, это может быть легко или довольно сложно проверить усилитель. Некоторые усилители имеют встроенные предохранители, в то время как другие сливаются на самом усилителе, а в некоторых установках имеется более одного предохранителя. Если перегорел предохранитель усилителя, это, вероятно, причина того, что вы не слышите звук из автомобильного радио.

В некоторых случаях обрыв провода или плохое соединение в проводах динамиков, через которые они проходят в дверь, также могут полностью отключить звук, а не просто отключить звук для одного динамика. Если вы обнаружите, что ваш звук снова включается, если вы открываете и закрываете дверь, это может быть проблемой или проблемой с землей.

Когда не работает только автомобильное радио

Если ваше радио не работает, но вы можете прослушивать компакт-диски, MP3-плееры и другие аудиоисточники, проблема связана с тюнером или антенной. Возможно, вам придется купить новое головное устройство, если проблема в тюнере, но многие из этих проблем на самом деле связаны с антенной.

Например, незакрепленная или корродированная антенна может вызвать плохой прием или вообще не принимать. В этом случае, затянув соединения антенны или купив новую антенну, вы решите проблему с автомобильным радиоприемником.

Если вы недавно переехали в новую область или просто пытаетесь прослушать одну станцию, которую вы больше не можете принимать, то усилитель антенны также может решить эту проблему. Это не будет исправлением, которое вы ищете, если радио не работает вообще, но если у вас просто проблемы со слабыми сигналами, то это может помочь.

Еще одна неожиданно распространенная проблема автомобильной антенны связана с выдвигающимися вручную кнутами. Если в вашем автомобиле есть один из них, и вы еще не проверили его, то вы захотите убедиться, что никто не отозвал его, когда вы не искали. Если автосервис толкнул его, чтобы помочь, или шутник засунул его, когда ваша машина где-то припарковалась, вы могли бы легко залезть обратно, включить радио и обнаружить, что оно вообще не будет работать. Некоторые машины могут принимать некоторые станции, в зависимости от близости и уровня сигнала, при отведенном кнуте, тогда как другие вообще ничего не могут настроить.

Мазда не работает радио


Старик

DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка

Oldboy Просмотр профиля


Старик

DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка

Oldboy Просмотр профиля


Старик

DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка

alex-127 Просмотр профиля



Старик

Пред на магнитолу 5-й сверху в левом ряду (MIRROR) на 7,5А в салонном блоке. Вообще проверь все преды в этом блоке.

Внутри самой магнитолы предохранителей вроде нет (я не видел, когда разбирал)

Реклама партнёров Oldboy Просмотр профиля


Старик

спасибо
гляну вечером.
там по нему будет понятно что он сгорел?

DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка

Nike_angarsk Просмотр профиля



Механика наx:)

alex-127 Просмотр профиля



Старик

Oldboy
Конечно увидишь - проводок, соединяющий ножки будет тогда перегоревшим (можешь сравнить с другими заведомо исправными в блоке).

Пусть он будет сгоревшим (тогда попадешь рублей этак на 5 )

Oldboy Просмотр профиля


Старик

DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

такого вы не видели - ссылка

alex-127 Просмотр профиля



Старик

Проводка вряд ли - или пред - или магнитола.
А коротнуть могло элементарно - плюсовым проводком задело массу.

А тебе тоже спасибо - за опыт на чужих ошибках.
Я, например теперь на будующее при таких манипуляциях буду аккум отключать - раньше думал нафиг надо, а как выясняется - надо.

Реклама партнёров Oldboy Просмотр профиля


Старик

DY3W 1,3L CASUAL Color 24V
Nissan Cube кузов BZ11 2008

MAZDA 3 (BK) Наиболее распространенные неисправности

ДВИГАТЕЛЬ.
Оба агрегата довольно надежны. Из основных неисправностей можно выделить иногда возникающие проблемы с шатунными вкладышами проявляющиеся стуком в двигателе (чаще всего прослушивается в районе грм) при наборе и сбросе оборотов. проворачивание вкладышей коленвала трещетка под капотом, стук цепи. Часты жалобы на треск заслонок впускного коллектора. Эти заслонки служат для изменения геометрии впускного тракта в зависимости от нагрузки на двигатель. Не редки течи масла через поддон , лечащиеся «переклейкой» поддона на свежий герметик. Некоторые двигатели несдержанны в расход масла. Навесное оборудование редко становится причиной залезть под капот. Кроме компрессора кондиционера на 2,0 двигателях. Но об этом позже. Однако следить за состоянием ремня и натяжителя все же нужно. Несколько неприятных моментов может доставить правая гидравлическая опора двигателя. Ее ходимость может не достигнуть и 60 000км. Замена несложная операция, да и стоимость детали невелика. Самое сложное ее диагностика, ибо, что исправная, что вытекшая опоры порой выглядят одинаково. На автомобилях с АКПП при запуске со стороны стартера доноситься знаменитый дзыыннь. Недогревается или перегревается двигатель? Падает температура на ходу или на месте? эта тема для вас.

ТРАНСМИССИЯ.
И автоматическая и механическая коробки не отличаются какими либо частыми и отличительными поломками. На механических не самые крепкие синхронизаторы, автомат может «пинаться». Можно выделить небольшую отличительную особенность механических коробок – это затрудненное включение первой и задней передач. Особенно если уровень масла в коробке будет превышен. Отмечалось небольшое звуковое сопровождение работы педали сцепления в виде щелчков и поскрипываний. Протекал родной рабочий цилиндр сцепления на двигателях 1,6. Менялся по отзывной компании. Неприятности для кошелька могут доставить приводные валы и шрусы. Чаще всего владельцы стараются подобрать неоригинальные шрусы по параметрам установленных на авто. На авто с большим пробегом и МКПП при трогании с места и переключении на вторую можно услышать стук в момент отпускания сцепления. Это образовался люфт в шлицах правого внутреннего шруса и промвала. Иногда вызывал вопросы щелчок в селекторе акпп при нажатии на педаль тормоза.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.
Серьезных проблем эти системы подкинуть не могут, хотя требуют тщательной диагностики. Практически при неисправностях загорается лампа
Check-Engine. Компоненты систем многочисленны и выделить что-то конкретное, что ломается чаще других, трудно. Передний датчик кислорода может неприятно удивить своей стоимостью владельцев рестайлинговых авто с двигателем 2,0л. к установке возможен только оригинал. Фильтр тонкой очистки топлива меняется в сборе с бензонасосом (хотя по неподтвержденным данным китайцы все-таки пошли на встречу и приступили к изготовлению сменных элементов, правда эксплуатационные свойства неизвестны). С наступлением холодов двигатель может начать капризничать при холодном пуске. Обычно виноваты свечи или ДМРВ. На двигателях 1,6 частенько приходят в негодность и начинают подсасывать воздух стук прокладки впускного коллектора.

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
Откровенных проблем подвеска владельцу не подкидывает, но стоит учесть что под колесами не европейские автобаны, а вполне себе российские направления. В основном проблемы с подвеской сводятся к появлению стука в следствии неисправности отдельных деталей. Приведу ссылки на определенные компоненты: стойки стабилизатора, передние рычаги подвески,
амортизационные стойки. Ступичные подшипники, ступицы и тормозные диски могут вызвать биение руля и гул. Встречались случаи когда на сервисах при установке передних ступичных подшипников возникали проблемы: 1. гнули ступицу. 2. неправильно впрессовывали сам подшипник, магнитной полосой, с которой черпает инфу система абс на противоположную от датчика сторону. Естественно система абс работать напрочь отказывалась. Все эти случаи приводили к повторной разборке узла, а подшипник то одноразовый. Так же владельцами отмечается интересная особенность – прыгают колеса при резком старте. Еще одна интересная особенность – скрип задних колодок. Это безопасно, но пугает некоторых владельцев. Однократного металлического щечка при достижении 20 км/ч тоже пугаться не нужно. Это активизируются системы безопасности.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Первое что хочется отметить в этом разделе и не проблема вовсе, а следствие необязательности прочтения инструкции к автомобилю. Это отказ стеклоподъемников работать с пульта на водительской дверипосле отключения аккумулятора. «Лечение», как видно по ссылке элементарнейшее. Довольно часто владельцы сталкиваются с необычным поведением панели приборов - она пищит и моргает, иогда светится лампочка подсветки или габаритов вполнакала. Это следствие неисправности подсветки бардачка, прикуривателя и пепельницы. На автомобилях с кузовом седан отмечены неоднократные случаи перетирания проводки в гофре идущей в крышку багажника. Встречаются случаи отказа стартера при запуске двигателя из-за окисления провода втягивающего реле
и блокирования запуска иммобилайзером на морозе. Такжа в морозы может временно отказывать левый поворотник. С наступлением зимы многих посещает беда с центрозамком. Он начинает жить своей жизнью пока салон авто не прогреется. Может плохо работать радио

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ.
Основная неисправность поджидающая владельцев авто с двигателем 2,0л – неисправность муфты компрессора. Перегорает термопредохранитель от перегрева муфты. Перегрев от нарушения регулировки. Метод ремонта не сложный, но далеко не все знают о его существовании. И это приводит владельцев к значительным тратам на покупку муфты (отдельно от компрессора можно и не найти) или компрессора в сборе. Все владельцы авто с климат-контролем, рано или поздно начинают слышать звук работающего моторчика из под руля. Это датчик тепературы салона. Чистка и смазка ему не повредят. Бывает начинает гудеть, стрекотать, трещать, в общем – давать о себе знать сам мотор климатической установки. Сервисы предлагают для его замены снимать панель, но заменить можно и без глобальной разборки. Наблюдаются задержки включения этого моторчика.

КУЗОВ
Кузовное покрытие отличается довольно нестойким и тонким покровом. Получить скол до металла от камня проще простого. Это следствие применения на производстве более экологичных красок. Некоторые элементы кузова порой даже подвержены коррозии. Особенно задние арки на 04-06 годах. Светотехника тоже может проблем подкинуть: потеют фонари и фары, плавятся рассеиватели задних фонарей. Так же владельцам седанов стоит обратить внимание на целостность сварки на задней полке. Немного хлипко крепление переднего бампера. Его уголки иногда стоят не плотно к кузову . Лопаются стекла противотуманок от перепадов температур
.

Плохо ловит радио в машине — поиск причины и улучшение приёма

Когда в машине плохо ловит радио, многие пытаются решить проблему однотипно — покупают первую попавшуюся активную антенну. Но результат далеко не всегда оправдывает ожидания. Сигнал либо не улучшается абсолютно, либо не на всех частотах, а то и вовсе к «тишине» в эфире добавляются противные помехи. На самом же деле плохо ловить радио в машине может по многим причинам. В этой статье таких рассмотрено 10 штук. Параллельно описаны принципы поиска той или иной причины, а также способы улучшения качества радиоприёма.

Радио в автомобиле не работает вообще

Проверка радио в машине

Перед тем, как пытаться усилить сигнал или избавляться от помех, убедитесь, что автомагнитола способна в принципе улавливать и воспроизводить аналоговое радиовещание. Если это не так, то никакие активные антенны решить проблему не помогут. Вы только зря потратите деньги. А ведь некоторые брендовые антенны по стоимости сопоставимы с простенькими магнитолами.

Убедиться в работоспособности радиоприёмной части автомагнитолы можно несколькими способами:

  1. На некоторых частотах кое-какой плохой сигнал улавливается.
  2. В городе или в его окрестностях есть более-менее уверенный приём на паре-тройке каналов.
  3. Радио неплохо ловит в другой машине.
  4. Вы поспешили купить дешёвую активную антенну, и радио заиграло, но не так, как хотелось бы.
  5. При подключении трансмиттера магнитола уверенно воспроизводит передаваемый сигнал.

Последний способ является самым верным. Трансмиттер — это устройство, которое считывает аудиофайлы с флэш-накопителя (флэшки) и вещает их в радиоэфир на определённой частоте. Купить можно в любом автомагазине за пару долларов. В начале 2000-х — необычайно популярный девайс. Так вот, если магнитола уверенно принимает и воспроизводит сигнал с трансмиттера, радио в вашей машине исправное.

Трансмиттер

Убедившись в работоспособности встроенного в автомагнитолу приёмника приступайте к поиску причины — почему плохо ловит радио.

Слишком плохой радиосигнал

Плохой радиосигнал

Пожалуй, самая распространённая причина, почему радио в машине ловит плохо. Слабый сигнал — это проблема, с которой повсеместно сталкиваются автовладельцы далеко за пределами города. Дело всё в том, что радиовещательные вышки оказываются слишком далеко, а аналоговый сигнал далеко не вездесущ. Он не доходит до вашей магнитолы по нескольким причинам. Это и шарообразная форма Земли, и различные препятствия — высокие здания, ландшафт, насаждения и прочее.

Однако плохой сигнал вовсе не означает полное отсутствие такового в зоне приёма. Несмотря на многочисленные препятствия, радиоволны, всё же, могут распространяться очень далеко. Но с увеличением расстояния и количества пройдённых преград, сигнал ослабевает. Соответственно, если радио плохо ловит по этой причине, имеющиеся «вокруг вас» радиоволны нужно просто тщательнее «ловить» и, возможно, усиливать.

Как убедиться в том, что радио в машине плохо ловит именно из-за слабого сигнала? Очень просто. Нужно проверить, как работает приём где-нибудь поближе к радиовещательной вышке. Как правило, они располагаются в городах и других крупных населённых пунктах. Если в таких зонах ваше радио начинает работать нормально, а там, где живёте, шипит и не ловит, значит причина в слабом сигнале.

Решается эта проблема несколькими способами. Опять же, активные антенны, на которые все уповают, здесь далеко не панацея. Вполне возможно, что для уверенного приёма слабого радиосигнала в вашем случае окажется достаточно работоспособной пассивной мачты и устранения помех. Об этом рассказано немного ниже.

В целом же, если сигнал явно плохой, то качественно усилить его, и воспроизвести без помех поможет добротная активная антенна. Только помните о том, что добротная и дешёвая — это два параметра, которые никак не могут пересекаться в одной и той же модели. На практике доказано, что китайские «активные» коробочки по привлекательной цене ничего не усиливают. А иногда генерируют такие помехи, что желание слушать радио в машине отпадает полностью и надолго.

Любопытные автолюбители неоднократно разбирали дешёвые «активные» модели и не находили внутри ничего из того, что должно усиливать сигнал. В лучшем случае такой прибор хоть как-то работал за счёт наличия длинного провода и небольших «рожек». То есть, эффект усиления проявлялся исключительно по принципу обычной пассивной мачты. Грубо говоря, бесплатный кусок проволоки работает ничем не хуже.

Слишком сильный радиосигнал

Гораздо реже, но из-за сильного сигнала радио плохо ловить тоже вполне может. С такой проблемой иногда сталкиваются владельцы бюджетных автомагнитол, проживающие в больших городах. Дело в том, что для уверенного приёма в таких условиях есть самое главное — хороший сигнал. Однако из-за того, что радиоволн с одинаковой или схожей частотой может быть несколько, они накладываются друг на друга, и в динамиках воспроизводится хаос.

Хорошая качественная автомагнитола способна «фильтровать» всё лишнее в таких условиях. То есть, в результате воспроизводится только самый сильный из имеющихся сигнал, без помех, накладок и искажений. Дешёвые же приборы делать так «не умеют» из-за убогой схемотехники. К сожалению, решить эту проблему практически невозможно. Хотя частично устранить помехи часто получается при помощи фильтров по линии питания и передачи радиосигнала по кабелю пассивной антенны.

Проблемы с внешней пассивной антенной

Внешняя пассивная антенна

Проблем бывает несколько. Самая первая и очевидная — это радио плохо ловит, когда антенна отсутствует вовсе. Обратите внимание, что в её роли далеко необязательно выступает длинная мачта, устанавливаемая на крыше или багажнике автомобиля. Очень часто эту функцию в машине выполняет обогреватель заднего стекла. Поэтому перед тем, как покупать и городить огромный штырь на крышу, убедитесь, что в вашем автомобиле не предусмотрен приём радиосигнала через сетку обогревателя.

Как это проверить? Для этого необходимо осмотреть места, в которых стекольный обогреватель подключён к питанию. Если к сетке подходит более двух проводов, значит третий — должен идти на магнитолу. Зачастую где-то в этих местах можно найти и усилитель. Если же к обогревателю стекла подходит только два провода, значит улавливание радиосигнала таким способом в вашей машине не предусмотрено.

Ещё одна проблема с внешними пассивными мачтами — это материал, из которого они делаются. Очень часто в автомагазинах попадаются так называемые муляжи. Мачта может быть бесконечно длинной и высокой, но ловить она ничего не будет, так как сделана из чего угодно, только не из металла. В завершение следует сказать, что антенны, которые якобы предназначены для установки в салоне автомобиля — это полный хлам. Покупать такие ни в коем случае не стоит. Даже если в описании убедительно говорится об эффективности. В салоне эффективно могут работать только активные усилители. Да и то не всякие.

Дополнительно есть смысл приобрести или изготовить самостоятельно помехоподавляющий фильтр, если радио ловит, но плохо. В самом простом исполнении он представляет собой керамический или плёночный конденсатор ёмкостью примерно 100 нанофарад. Можно и более ёмкий. Найти такой конденсатор наверняка удастся в любой ненужной электронике. Например, в старой сломанной магнитоле и так далее. Чтобы превратить найденный конденсатор в фильтр от помех, его нужно впаять в разрыв кабеля пассивной антенны.

Плёночные и керамические конденсаторы

Электролитические конденсаторы

Обратите внимание на то, что использовать для изготовления примитивного помехоподавляющего фильтра подходят исключительно керамические или плёночные конденсаторы без полярности. Соответственно, бочкообразные электролитические конденсаторы в данном случае применять нельзя. Вреда, конечно, от них не будет. Но и толку тоже не будет никакого.

Проблемы с кабелем пассивной антенны

Кабель для подключения радиоантенны в машине

В любой автомагнитоле с радиоприёмником предусмотрен разъём для подключения антенны. Он один и тот же что для активной антенны, что для пассивной. Кабель, которым пассивная мачта или сетка подсоединена к магнитоле, должен соответствовать, как минимум, двум условиям. Во-первых, он должен быть целым. Убедиться в этом можно при помощи прозвонки мультиметром. Во-вторых, кабель должен быть экранированным. Обычный провод здесь не прокатит, так как он дополнительно будет вылавливать все мыслимые и немыслимые помехи вокруг.

Если в вашем автомобиле штатного кабеля вы не нашли, его вполне можно купить и протянуть аккуратно своими руками. Хотя, наверное, куда более простым решением кажется покупка готовой активной антенны. У неё уже и кабель со штекером есть. Да и само устройство располагается в салоне автомобиля, а значит тянуть кабель на улицу или через вес салон в багажный отсек не придётся.

Как убедиться в том, что радио в автомобиле плохо ловит из-за кабеля пассивной мачты? Для этого необходимо найти место, в котором магнитола принимает хоть какой-то радиосигнал. Далее нужно просто вынуть кабель из разъёма. Если приём никак не изменился, значит кабель либо где-то повреждён, либо вовсе не подключён к антенне. Ухудшение приёма свидетельствует о том, что с кабелем всё в порядке.

Внештатные приборы в розетке прикуривателя

Много приборов в розетке прикуривателя

Довольно часто помехи радио в машине генерируются внештатными электроприборами. Особенно сильно они мешают, если магнитола простенькая, и в ней отсутствуют соответствующие фильтры. Убедиться в том, что внештатные приборы не являются причиной плохо играющего радио можно только одним способом. Нужно на время отключить (если есть):

  • видеорегистратор;
  • радар-детектор;
  • охранная сигнализация; для телефона; ;
  • холодильник;
  • инвертор и прочее.

Если после этого качество работы радиоприёмника в машине улучшилось, значит проблема очевидна. Естественно, никто не захочет избавляться, например, от видеорегистратора только ради того, чтобы послушать радиопередачи в автомобиле. Чтобы избавиться от помех, создаваемых внештатными приборами, достаточно либо запитать их через нормальные зарядные устройства, либо использовать фильтры по линии питания магнитолы.

Некачественная схемотехника автомагнитолы

Плата автомобильной магнитолы

Об этом уже было немного сказано выше. Если магнитола изначально некачественно выполнена, то, скорее всего, даже супердорогие активные усилители не помогут заставить ловить радио так, как надо. Как проверить? Один из способов — это разборка автомагнитолы. Найдите на плате микросхемы с маркировкой SAA или TEA, и внимательно проследите по дорожкам, которые от них отходят. Если на пути найдёте предусмотренные для каких-то радиодеталей пустые места, значит производитель сэкономил, и радио играть нормально не должно.

Умельцы в таких случаях иногда дорабатывают то, на чём схалтурил производитель. Однако это всё требует знаний в области радиоэлектроники, и далеко не всегда стоит потерянного времени. Тем не менее, как вариант улучшить приём радиосигнала и избавиться от помех — имеет право на существование.

Косвенные радиопомехи

К ним относятся различные паразитные волны, которыми в наше время буквально пронизан весь эфир. Если в магнитоле отсутствуют фильтры, способные отсеивать такого рода помехи, радио ловит плохо, шипит, трещит, щёлкает и всё, что угодно делает, только не играет. Убедиться в том, что сигнал ловит плохо из-за косвенных радиопомех можно, если на время избавиться от них.

В первую очередь, проверьте работу радио в машине, отключив или убрав из салона мобильный телефон, навигатор и другие внештатные приборы. Кроме того, довольно часто радио пытаются настроить вблизи жилых домов. А в них есть микроволновые печи, телевизоры, компьютеры, Wi-Fi роутеры и прочая электроника, так или иначе излучающая волны в эфир. Конечно, хорошая магнитола умеет фильтровать весь этот мусор. Но такая ли она у вас? Ещё на качество приёма радио могут влиять линии электропередач. Соответственно, если отдалиться от всех перечисленных благ цивилизации, можно убедиться, они или не они ухудшают работу радио в машине.

Помехи по линии питания магнитолы

Фильтр питания магнитолы

Даже если в автомобиле нету никаких приборов вроде видеорегистратора или зарядки для мобильного телефона, помехи радио могут быть связаны с непосредственным питанием магнитолы. В машине ещё много чего есть, что генерирует паразитные сигналы в бортовую сеть. Это и система зажигания, и генератор, и штатная электроника.

Чтобы избавиться от таких помех, лучше всего прикупить специальный фильтр, который устанавливается в разрыв питания автомагнитолы. Стоят они недорого, а эффект, как говорится, на лицо. Также можно изготовить довольно эффективный фильтр по питанию своими руками. Всего из одной радиодетали. Называется она индуктивностью. Эти радиодетали можно найти в любом сломанном радиоприёмнике, в телевизорах и других приборах. Индуктивность впаивается в разрыв плюсового провода питания магнитолы любой стороной (у неё нет полярности). А выглядит радиодеталь следующим образом.

Индуктивности

Некачественная активная антенна

Дешёвая активная антенна

Здесь подробно объяснять нечего. На рынке полно антенн, на которых написано, что они активные. Хотя на самом деле они представляют собой в лучшем случае помехоподавляющий фильтр, или в худшем случае просто кусок провода с рожками. Как показывает практика, действительно качественные активные антенны начинаются с ценника 30 долларов и выше. Хотя и они помогают улучшить приём радио в машине далеко не всегда. Такое случается, если причина не в слабом сигнале, а в чём-то другом.

Краткие итоги

Хорошая активная антенна

В завершение составим сводную таблицу со всеми распространёнными причинами, из-за которых плохо ловит радио, и способами их устранения.

Почему плохо ловит радио

Что делать

Радио не работает вообще

Проверьте радио на работоспособность в чертах города, при помощи трансмиттера или в другой машине.

Слишком слабый сигнал

Установите и подключите правильным кабелем пассивную антенну. Если ловит плохо всё равно, покупайте хорошую активную.

Слишком сильный сигнал

Если радиосигналы накладываются друг на друга или присутствуют помехи, установите помехоподавляющий фильтр в разрыв кабеля антенны. С качественными магнитолами таких проблем, как правило, нет.

Дохлая пассивная антенна

Она может отсутствовать, быть отключённой, подключённой неправильным или повреждённым кабелем.

Подключите антенну экранированным кабелем. Убедитесь в работоспособности кабеля при помощи прозвонки.

Такие приборы, как видеорегистратор, радар-детектор, зарядка для мобильного телефона — создают помехи. Защититься от них можно либо фильтрами, либо устранением источника помех.

Далеко не всегда недорогая магнитола — плохая по части радиоприёма. Проверить это можно путём разборки и изучения обвязки радио-микросхем.

Мобильная связь, Wi-Fi, микроволновые печи, промышленное оборудование, высоковольтные линии электропередач и прочее — знатно засоряет радиоэфир. Если радио плохо ловит из-за этого, то могут помочь внешние помехоподавляющие фильтры или покупка качественной магнитолы.

Помехи по линии питания

Решаются установкой в цепь питания магнитолы помехоподавляющего фильтра. В хороших магнитолах такие фильтры уже есть внутри.

Плохая активная антенна

Как правило, дешёвые активные антенны никак не решают проблему, если плохо ловит радио в машине. Лучше вообще отказаться от их покупки.

По итогу видим, что радио плохо ловит в машине по разным причинам. Чаще всего это слабый сигнал. Однако нередки те случаи, когда причина кроется в помехах. Поэтому перед тем, как тратиться на дорогую магнитолу или активную антенну, проработайте все возможные причины некачественного радиоприёма. Возможно, проблему удастся устранить вообще бесплатно.

Видео по теме

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

  • Авто без СТО />
  • Электрооборудование />
  • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма

Популярные материалы

  • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • 🍺 Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • 🔋👎 Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • 💧 Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
  • 🔊 Хрипят динамики в машине: 15 причин с понятными объяснениями

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Мазда не работает радио

Прошу делиться проблемами здесь и не засорять другие ветки.

От себя хочу добавить, что радио действительно не очень ловится в СекСи. Особенно у кого включена функция по автоматической настройке лучшего сигнала, вроде функция AF, на трассе это особенно заметно на границе двух областей. Постоянно сигнал скачет. На Тойоте Авенсисе нового поколения я этого не замечал, хотя антенна была на заднем стекле и прием был очень-очень хороший. Плюс даже в городе помехи часто бывают.

Воткнуть штыревую-выдвижную и будет ловить всё и везде.

Задумался, если и так, то куда штыревую-выдвижную воткнуть. физически. В седане-то да, не проблема. а тут?

Пав, бываю каждые выходные у вас в Истре на рынке. Так вот при въезде в город пропадает "Эхо Москвы" (причем и не предыдущей машине тоже). Может что-то в консерватории не так?:)

Причиной плохого приема служат антенны сотовой связи. У меня возле работы прекрасны прием был до тех пор пока "яйцеобразная "фирма связи не поставила антенну.

игара.66., а музыка "на всю" не отвлекает. или шипящее радио. или включенный ДВД с фильмом.
я люблю иногда ехать в тишине. или спокойно беседовать с пассажиром. и что тут такого противоречащего "дорожному этикету" . :nunu:

P.S. а вот водитель, занимающейся во время движения поиском любимой волны и настройкой радио - это бомба замедленного действия.

игара.66.,
iRusl, наУчите отключать голову. буду благодарен ;)

P.S. я думаю мы немного о разных вещах говорим :sharm:

iRusl, наУчите отключать голову. буду благодарен

P.S. я думаю мы немного о разных вещах говоримДа согласен отключить мозг и думать только о вождение не реально но кантроль нужно держать всегда ведь авто это источник повышенной опасности,да говорим мы может и о разных моментах ,а по большому счёту об одном и том же.

Может у тебя Mute включен?:D Не знаю, о чем ты говоришь. У меня все 2 канала ФМ в памяти забит и никаких помех.

Добавлено через 2 минуты 17 секунд
Предложили поменять голову на неоригинальную естественно за свой счёт.вот это особенно порадовало из ответа. типа ты сам до него не мог догадаться:)

Сегодня перезвонили из МАЗДА (ОД Независимость) сказали что на СХ-7 действительно существует неуверенный приём радио.Предложили поменять голову на неоригинальную естественно за свой счёт. Ну и спрашивается для чего было отдавать 20 тыс.рублей за 1 пакет.

в пакете идет только 6-ти CD чейнджер. радио у всех одинаковое, на SPORT те же проблемы с приемом! :)

в пакете идет только 6-ти CD чейнджер. радио у всех одинаковое, на SPORT те же проблемы с приемом! :)

Нет никаких помех, всё идеально ловит, BOSE рулит!:D

Нет никаких помех, всё идеально ловит, BOSE рулит!:D

Босе только динамики. Внутри, как однояйцевые близнецы :)

Босе только динамики. Внутри, как однояйцевые близнецы :)

Да ну и усилитель наверное тоже обыкновенный?:eek:

Да ну и усилитель наверное тоже обыкновенный?:eek:

Пардон.. забыл! Усилитель БОССЕ. но усиливает-то он то, что приемник "как у всех" примет! :)

Добавлено через 4 минуты 5 секунд
диман983,
G@RI, может некоторым подсовывают другую радио точку? :p

Я в этом топике уже писал. У жены М3 - таже тема!! Не та радио точка. Похоже все Мазды этим болеют! Может у Япошек радио сигнал более мощный вещает!! :) Им то не привыкать. после Херосимы.. Тем более и завод там находиться. )

сегодня видел мазду 6 рестайл с бошевской антеной на лобовом стекле.

а в сервис мануале дилерском есть как проверить уровень сигнала fm, и вроде он даже как то регулируется.

ребят, вы где ездите-то по тундре чтоль? В городе никаких нареканий на ФМ прием нет. В области конечно есть, чем дальше от передатчика

у меня то как раз все ок. а вот жалуются то как раз именно москвичи ;).

По гарантии поменяли магнитолу,проверили все разъемы.Результата никакого,неувереный прием радио в приделах 30 км от мкад, за 50 км от МКАД радио выключаю(постоянное шипение),слушаю только СД.Инженеры ЮС-Импекс,произодившие замену, пожимают плечами ничего больше "сделать неможем ". На неоднакратные обращение на горячию линию МАЗДА-РУС неполучено ни одного ответа.Вердикт: следующая машина будет точно не МАЗДА.

а вы что нибудь слышали про диски:eek:

Sergеy, х.з., у меня обычно ловит и не идет дальше на поиск других, с настройками что-то напутано.

аналогично нашел и тупо стоит,если надо дальше,кнопку нажимаю,на руле или на самом мафоне.

Так оказалось, что плюс на этот разъем и не приходил.

а почему плюс не приходил? обрыв или что другое или с завода такой косяк:confused:

Пин 3А в фишке. Где какие пины смотрите в электросхеме дореста.

Mar_1967, нужна фотография магнитолы и описание машины - турбо/атмо (т.е. Босе/неБосе).

Если турбо с Босе - меняется ли значение Volume на БК, когда крутите ручку стоковой ГУ?

Mar_1967, без турбо - значит все проще, ГУ без усилителя в багажнике. Значит скорее всего выгорела микросхема усилителя мощности в ГУ, или её управления. Можно или её заменить, или ГУ.

Если не лень ковыряться - перед принятием решения можно снять ГУ и попробовать подать любой звук на любой динамик машины, если динамик будет работать - значит точно ГУ, принимать решение.

Наверняка вы точно разобрались, что дополнительного УМ в машине не стоит. ;)

Mar_1967, без турбо - значит все проще, ГУ без усилителя в багажнике. Значит скорее всего выгорела микросхема усилителя мощности в ГУ, или её управления. Можно или её заменить, или ГУ.

Если не лень ковыряться - перед принятием решения можно снять ГУ и попробовать подать любой звук на любой динамик машины, если динамик будет работать - значит точно ГУ, принимать решение.

Наверняка вы точно разобрались, что дополнительного УМ в машине не стоит. ;)

Спасибо за помощь. Попробую в выходные подать звук на динамики. С магнитолой возиться не буду, их на авито по 1000 рублей полно. А вот по поводу усилителя я не знаю есть или нет. При включении пишет BOSE, но авто не турбо.

Читайте также: