Мерседес 124 муфта кардана передняя какой стороной ставить

Обновлено: 30.06.2024

Руководство по ремонту Mercedes-Benz W124 (Мерседес Бенц 124) 1985-1995 г.в. 22. Главная задняя передача, приводные и карданный валы

21. Главная задняя передача, приводные и карданный валы 21.1. Техническая характеристика Главная задняя передача Тип Жестко закреплена на поперечине задней подвески Приводные валы Тип Стальные, с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) с двух сторон вала Карданный вал Тип Трубчатый, состоящий из двух частей вал с центральным подшипни.

22.2 Общая информация

21.2. Общая информация Соединение двух частей карданного вала осуществляется соединением типа шлицевой скользящей муфты. Такое соединение позволяет перемещаться задней части карданного вала вдоль оси, в результате чего изменяется общая длина карданного вала. Карданный вал соединяется с фланцами коробки передач и задней главной передачи через резиновые упругие муфты. Между передней резиновой муфтой и карданным валом установлен гаситель крутильных колебаний. Корпус центрального подшипн.

22.3 Замена масла в задней главной передаче

21.3. Замена масла в задней главной передаче ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отвинчивание пробки слива масла с задней главной передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Произведите поездку на достаточное расстояние для прогрева задней главной передачи до нормальной рабочей температуры. 2. Установите автомобиль в горизонтальном положении над смотровой ямой. .

22.4 Снятие и установка задней главной передачи

21.4. Снятие и установка задней главной передачи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке задней главной передачи необходимо использовать новые гайки крепления задней части карданного вала, болты крепления приводного вала и гайки крепления картера задней главной передачи. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите задние колеса. При необходимости слейте масло .

22.5 Замена уплотнительных колец задней главной передачи

21.5. Замена уплотнительных колец задней главной передачи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена уплотнительных колец задней главной передачи - это сложная задача, требующая частичной разборки задней главной передачи, поэтому эту работу необходимо произвести на станции технического обслуживания.

22.6 Приводные валы

21.6. Приводные валы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке приводного вала необходимо использовать новые гайки крепления приводного вала к ступице заднего колеса и новые болты крепления приводного вала к фланцу задней главной передачи. Снятие Отвинчивание болтов крепления приводного вала к фланцу задней главной передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя зубило или отвертку, снимите колпачок .

22.7 Замена защитных чехлов ШРУСов приводного вала

21.7. Замена защитных чехлов ШРУСов приводного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие защитной крышки с торца внутреннего ШРУСа Снятие хомутов крепления защитного чехла ШРУСа Снятие стопорного кольца, крепящего внутренний ШРУС к приводному валу Заполнение смазкой шарнира равных угловых скоростей Установка нового защитного чехла на ШРУС .

22.8 Карданный вал

21.8. Карданный вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке карданного вала необходимо использовать новые гайки крепления передней и задней частей карданного вала. Снятие Расположение гайки, крепящей заднюю часть кронштейна к коробке передач (1) и болтов (2), крепящих кронштейн к днищу кузова Расположение гайки (1) шлицевой муфты карданного вала и болтов (2) крепления центрального подшипника Расположение меток со.

22.9 Резиновая упругая муфта карданного вала

21.9. Резиновая упругая муфта карданного вала Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2. Проверьте состояние резиновой упругой муфты, соединяющей переднюю часть карданного вала с выходным фланцем коробки передач, на отсутствие износа, повреждений, трещин и старения. При необходимости з.

22.10 Центральный подшипник карданного вала

21.10. Центральный подшипник карданного вала Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При износе подшипника появляется характерный шум и вибрация. Снимите карданный вал и проверьте состояние подшипника. 2. Проверьте, что подшипник вращается равномерно и без заеданий и в нем отсутствует люфт. При наличии дефектов замените подшипник. Проверьте состояние резинового защитного чехла и, при необходим.

22.11 Универсальный шарнир карданного вала

21.11. Универсальный шарнир карданного вала Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При износе универсального шарнира карданного вала появляется вибрация и скрипящий звук. Проверку универсального шарнира карданного вала можно произвести, не снимая карданный вал с автомобиля. 2. Удерживая переднюю часть карданного вала в неподвижном состоянии, поворачивайте в стор.

Назначение и неисправности эластичной муфты кардана

Эластичная муфта находит широкое применение в механизмах, на которые действуют ударные и динамические нагрузки при пусках и реверсах. Автомобили не стали исключением – такие муфта используют и в них. Например, эластичной муфтой (а иногда и несколькими) оснащают карданный вал. И это вполне логично, ведь он подвержен серьезным нагрузкам и не обладает т.н. крутильной податливостью. Именно за счет эластичной муфты карданы не так сильно подвержены износу. Из материала от Avto.pro вы сможете узнать, как устроены эластичные муфты, какие задачи они выполняют и какие неисправности для них характерны.

Коротко о назначении эластичных муфт

Прежде чем мы начнем разбираться с устройством муфт, предлагаем ознакомиться с задачами, которые они на себя берут. Как можно понять из вступления к данному материалу, они нужны для демпфирования нагрузок. Такую же задачу берет на себя множество других комплектующих автомобиля, однако эластичные муфты отличаются от них, как минимум, формой. Эластичная муфта может взять на себя одну или сразу все из таких задач:

Амортизировать толчки и удары, которые вызваны вращательным моментов;

Соединение несоосных валов;

Защита механизмов и приводов от т.н. крутильных колебаний.

Сами муфты являются весьма недорогим решением, позволяющим снизить вредные нагрузки, возникающие при работе механизмов. При этом они могут компенсировать как угловые, так и осевые и радиальные смещения деталей. Они особенно эффективны в механизмах, в которых чередуются частые пуски и остановки – кинетическая энергия ударов в них аккумулируется самой муфтой, которая постепенно изнашивается, но зато предотвращает изнашивание смежных деталей механизмов.

Эластичные муфты с большим успехом применяется в компрессорах, насосах, генераторах и множеству других приводов в электро- и тепловозах, судах, строительных машинах и, разумеется, автомобилях. Так как эластичная муфта позволяет создать мягкое, но при этом надежное соединение, она применяется для оснащения карданного вала автомобилей. По этой причине автомобильную эластичную муфту часто называют просто муфтой кардана, а изредка и джубо (от англ. giubo).

Устройство муфты кардана

Несмотря на, казалось бы, простую задачу, при изготовлении не обойтись без весьма продвинутых технологий. Причина здесь простая – конечное изделие должно быть очень прочным и износостойким. Муфта карданного вала состоит из таких элементов:

Резиновый сердечник. Он может иметь форму тора или быть наборным;

Металлические втулки с отверстиями под стяжные болты.

Смежными с муфтой элементами автомобиля являются уплотнители, кольца-втулки и фланец. Последний нужен для фиксации муфты на сопрягаемых валах. Кстати, сама муфта крепится таким образом, что стяжные болты в ней как бы «смотрят» в разных направлениях. Например, половину болтов сначала помещают в отверстия фланца на вторичном вале трансмиссии, а другую – в отверстия фланца привода редуктора. Лишь после этого болты затягивают. В отдельных случаях пары могут быть и другими. Это зависит от того, каким нагрузкам сильнее всего подвержен механизм автомобиля.

При изготовлении эластичных муфт много внимания уделяют качеству исполнения резинового сердечника. Он всегда выполнен из высокопрочной резины, которую также армируют по специальной технологии. Крупные производители имеют свои технологии работы с резиной. Например, многие укрепляют свои изделия кордом. Часто муфты, несмотря на то что по факту они являются не такими уж сложными резино-металлическими изделиями, стоят немалых денег – это прямое следствие использования продвинутых технологий работы с эластичными материалами. В отдельных случаях муфта имеет стальной сердечник, в котором зафиксировано нечто вроде сайлентблоков – втулки с отверстиями внутри резиновых обойм. К примеру, такой муфтой оснащен минивэн Toyota Estima (Previa).

Внутри муфты имеется отверстия большого диаметра, в которое проходит фланец. Отверстия меньшего диаметра во втулках нужны именно для того, чтобы муфту можно было соединить с фланцами при помощи болтов. Для получения доступа к эластичной муфте автолюбителю или же мастеру, который взялся за ремонт, придется отсоединить кардан, снять его, а уже затем выкручивать болты и снимать муфту вместе с фланцем. Здесь важно отметить, что фланец не является частью муфты – если он изнашивается, запчасть приходится покупать отдельно от самой эластичной муфты.

Неисправности эластичных муфт

Как уже стало понятна, муфта кардана эксплуатируется в очень тяжелых условиях. Она предотвращает возникновение сильных вибраций, толчков и угловых смещений, но вместе с тем сама подвергается сильным нагрузкам при демпфировании. Нет ничего удивительного в том, что она нуждается в регулярном осмотре. Однако здесь важно отметить, что часто изнашивается не только резиновая часть муфты, но и металлические втулки и даже шлицы кардана. Технически последние не относятся к конструкции муфты, однако если специалист решил осмотреть муфту, ему придется оттянуть и снять кардан, заодно осмотрев и его. Вот с какими проблемами могут столкнуться владельцы автомобиля с неисправной муфтой:

Появление сильных вибраций и даже ударов в области привода;

Щелчки и легкие удары при трогании с места и смене передач;

Появление вибраций по кузову при движении на большой скорости.

Как ни странно, именно расслоение или разрыв резиновой обоймы наблюдается не так часто, как износ и смещение втулок. Дело в том, что они подвержены сильным ударным нагрузкам. Впрочем, одно следует за другим: резиновая часть муфты стареет и теряет эластичность и в ней, под действием ударных нагрузок, продавливаются втулки. При этом полная замена муфты кардана является строго обязательной. В ходе осмотра привода грамотный мастер должен осмотреть кардан и фланец муфты. Последний также подвержен серьезным нагрузкам. Соединение кардана с фланцем обязательно должно быть защищено специальным сальником. Если горе-мастер решил его выбросить, аргументируя это тем, что данный элемент привода не нуждается в дополнительном уплотнителе, то необходимо настоять на обратном. Дело в том, что шлицевое соединение имеет тенденцию к сбору и накоплению грязи и мелкофракционных частиц, которые со временем изнашивают металл. Специальный уплотнитель предотвращает скапливание посторонних частиц на шлицевом соединении.

Мы категорически не советуем игнорировать проблему износа муфты кардана или ее фланца. Данные детали не влияют на работу привода напрямую – они лишь обеспечивают демпфирование. Однако практика успела показать, что при выходе муфты из строя серьезно усиливается дальнейший износ приводов и тяг, примыкающих к карданному валу. Поначалу автолюбитель будет жаловаться лишь на вибрации и шум, однако с течением времени неисправность может вылиться в серьезную поломку.

Выбор новой эластичной муфты

К счастью, подобрать новую эластичную муфту несложно. Производством этих деталей занимаются как отечественные, так и иностранные фирмы. Впрочем, нельзя не отметить, что ассортимент последних намного шире, тем временем как отечественные производители выпускают муфты главным образом для наиболее популярных на постсоветском пространстве автомобилей. Найти новую муфту будет достаточно просто, если в ходе поисков пользоваться такими параметрами:

Технические параметры транспорта и данные о марке, модели, годе выпуска;

Код искомой запчасти.

Как правило, автолюбители не знают код муфты, которую нужно заменить. В большинстве случаев он выбит на резиновой части изделия (справедливо для муфт иностранных производителей). Муфту можно демонтировать, осмотреть, а далее вести поиски по найденному коду изделия. Такой вариант хорош для тех случаев, когда вы знаете как работать с элементами автомобильного привода, имеете инструменты и запас времени. Вопросы снятия и замены муфты мы рассмотрим чуть позже. Более простым вариантом будет поиск по параметрам транспорта.

При выборе муфты стоит также обращать внимание на фирму-производителя. Интересный факт: даже у фирм-упаковщиков нижнего звена можно найти эластичные муфты достойного качества, так как они переупаковывают продукцию действительно хороших производителей. Впрочем, недорогие муфты сомнительного качества в продаже все равно встречаются. Мы советуем обращать внимание на продукцию под именами таких фирм:

Akron Malo (Италия);

Это один из тех случаев, когда немецкие упаковщики приятно удивляют качеством своей продукции. А вот муфты от польских и датских упаковщиков собирают неоднозначные отзывы. Если вы ищете надежное и качественное решение для ремонта, то мы не советуем экономить – лучше купить запчасть одной из вышеперечисленных фирм или отдать свое предпочтение оригиналу. В каталогах некоторых из перечисленных фирм автолюбители также смогут найти фланцы и сальники эластичных муфт, однако требования к их качеству не столь высоки – можно взять недорогой аналог от малоизвестных производителей.

Как заменить эластичную муфту

Несмотря на то, что большая часть работ с приводом может быть поручена только опытным мастерам, заменить муфту кардана вполне может и рядовой автолюбитель. Ему понадобится лишь набор ключей, молоток, отвертка, клещи, ветошь, тиски, смазка, перчатки, защита для глаз и немного своего времени. Сразу отметим, что алгоритм замены муфты может незначительно отличаться от одной модели авто к другой, так что ниже мы приведем упрощенный алгоритм. И вот что нужно сделать:

Загнать транспортное средство на смотровую яму;

Открутить и снять карданный вал, также выбив уплотнитель;

Демонтировать страховочный кронштейн и кронштейн подушки КП;

Раскрутить гайки на болтах (обычно нужен ключ на 19);

Выбить болты и снять муфту;

Зажав муфту кардана в тисках, выкрутить болты и отделить фланец;

Провести очистные работы, обезжирить примыкающие поверхности, смазать фланец и шлицы кардана;

Установить новую муфту и, в случае нужды, новый фланец, соблюдая порядок и направление болтов;

Поставить на место новый или же старый уплотнитель шлицевого соединения и поставить кардан на место.

Обычно новые муфты стягивают хомутом, который не стоит снимать вплоть до установки запчасти на автомобиль. Только после установки зажим можно отогнуть и снять сам хомут. Раз автолюбитель загнал транспорт на смотровую яму, имеет смысл провести очистные работы и нанести на днище авто средства для защиты от коррозии. Если после замены муфты вы все так же чувствуется щелчки при трогании и смене передач, проблема крылась не в муфте, а, вероятнее всего, в изношенных шлицах.

Эластичная муфта кардана – довольно живучий элемент карданной передачи, который приходится менять всего раз в несколько лет. Если он выходит из строя, замену стоит произвести как можно скорее. Разрыв сильно изношенной муфты, которая давала о себе знать вибрациями, шумом и щелчками, может произойти прямо на дороге. Автолюбитель даже не будет уверен в том, сможет ли доехать до СТО. По этой причине мы не советуем тянуть с заменой. К несчастью, даже неоригинальные муфты стоят немалых денег, однако в случае именно этой запчасти траты полностью окупаются. Качественная муфта служит очень долго, обеспечивает комфортность езды и сохранность элементов карданной передачи.

Замена задней муфты на W190, W124

Для удобства вращения карданом поднимаем заднее колесо (фото 1). Снимаем старые болты муфты, пригодятся ключи на 15 и на 17 (фото 2).

Замена задней муфты карданного вала W123
1.Карданный вал
Замена задней муфты карданного вала W123
2. Отвинчиваем болты муфты

Выкручиваем гайки крепления половин кардана (фото 3). Понадобится разводной ключ 45, либо рожковый на 30. Ключом крутим вывешенное колесо. Снимаем крепежные болты подвесного подшипника (фото 4).

Замена задней муфты карданного вала W123
3. Гайки крепления кардана
Замена задней муфты карданного вала W123
4. Снимаем крепежные болты подшипника

Используем головку на 13 (фото 5). Перед снятием задней части кардана ставим метки их расположения относительно друг друга, так как кардан монтируется в сборе (фото 6). Помогаем отверткой со стороны хвостовика.

Замена задней муфты карданного вала W123
5. Головка на 13
Замена задней муфты карданного вала W123
6. Ставим метки

Кардан выводим вниз, вынимаем в сторону редуктора (фото 7). Снимаем изношенную муфту (фото 8).

Замена задней муфты карданного вала W123
7. Выводим кардан вниз
Замена задней муфты карданного вала W123
8. Снимаем изношенную муфту

С подшипника сдергиваем резину, отверткой сбиваем подшипник (фото 9). Это старый подшипник (фото 10).

Замена задней муфты карданного вала W123
9. Сбиваем подшипник
Замена задней муфты карданного вала W123
10. Старый подшипник

Используя старый подшипник, забиваем новый (фото 11). Старая и новая муфта в сравнении (фото 12).

Замена задней муфты карданного вала W123
11. Надеваем новый подшипник
Замена задней муфты карданного вала W123
12. Муфты для сравнения

Производим сборку в обратном порядке (фото 13), при этом обязательно устанавливаем новые болты муфты, потому что они для одноразового использования (фото 14).

Тема: Замена передней муфты карданного вала. W210 фотоотчет

Замена передней муфты карданного вала. W210 фотоотчет

Стал замечать, появление толчков при переключении нижних передач. У меня подобное было на W201-м. Исправил тогда заменой переднего Flex Disk-а. Резиновая муфта, соединяющая коробку передач с карданным валом.
На глаз диск вроде бы был очень даже ничего. Но все же решил поменять.
Чтобы поменять его в 210-м необходимо снять опору трансмиссии. В WIS она проходит как: «Rear engine mount» — задняя опора двигателя. Ее решил поменять до кучи. Ибо стояла оригинальная часть. Так же как и диск.

Номера частей:
— Flex Disk: 170.410.01.15.
— Transmission mount: 220.240.02.18.

Процесс замены.
1. Поднял один борт машины. Поставил стойки под переднюю и заднюю опоры. Зад необходимо поднять так, чтобы заднее колесо обязательно было на весу. Это необходимо, для поворота карданного вала вручную.
2. Вставляем ключ в зажигание, но НЕ ЗАВОДИМ двигатель. Переводим рычаг коробки передач в положение N – neutral.
3. На пятку гаражного домкрата положил кусок фанеры толщиной 3/4 дюйма и размером 12x12 дюймов. Плотно подпираем пяткой поддон трансмиссии. Но не нагружаем поддон!
4. Гаражным домкратом слегка ослабляем опору. Откручиваем два болта 16мм крепления опоры к коробке.
5. Ослабляем четыре болта 16мм крепления поперечины, на которой закреплена опора. Убедившись, что домкрат плотно подпирает коробку, откручиваем болты и снимаем опору.
6. Сейчас открылся доступ к диску. Оригинальный диск был притянут болтами и гайками 19мм. Потребуется накидной ключ и головка с трещоткой на 19мм. Откручиваем один за другим 6 болтов, поворачивая карданный вал.
7. Мой диск был немного прикипевшим. Плоской отверткой аккуратно отсоединил его от поверхностей карданного вала и коробки. Сдвинул вал немного назад и приподнял вверх. Вынул старый диск.

Трещины можно было увидеть на нем, только когда он был снят. Вкруг трубок хорошо видны концентрические трещины.

8. Поставил новый диск. Здесь был нюанс. Диск шел с девятью болтами. Три болта были немного короче остальных и имели головку под внутренний шестигранник 10мм. Их использовал для закрепления диска к валу коробки. К карданному валу диск был прикручен болтами Torx T60. Моменты затяжки болтов 60Nm. Потребуются головки: Torx T60 и Hex10mm, накидной ключ 19мм.

11. Проверяем по кругу моменты затяжки всех снятых болтов. Разгружаем гаражный домкрат. Ставим коробку передач в положение P и вынимаем ключ из зажигания. Снимаем машину со стоек.
Автор: IgorW210

Карданный вал Мерседес W124

Карданный вал Мерседес W124 — надежный механизм, который может прослужить достаточно долго, если его не «насиловать». Однако даже при бережной эксплуатации, вследствие того, что он постоянно передает крутящий момент на колеса, в конечном итоге происходит износ запчастей: рвется эластичная муфта, появляется люфт в крестовине, шлицах, опорном подшипнике или шрус-е.

В конечном итоге на кардане Мерседес W124 обрывает или заклинивает подвесной подшипник, а также достаточно часто разрушается крестовина. При самом плохом раскладе возможно появление сильного люфта в подвижных шлицах. Даже в полно приводном варианте этой болезнью страдают как задний, так и передний кардан Мерседес W124. Однако не стоит спешить и покупать новый карданный вал.

Если перед вами встал вопрос – замена карданного вала Мерседес W124 или попытка поиска б.у. в хорошем состоянии на разборке. Мы предложим вам третий вариант, который будет гораздо дешевле покупки нового и гарантированно надежней поддержанного кардана.

Кардан Мерседес W124 подлежит ремонту практически в любом состоянии! После восстановления вы будете уверены в кардане на 100%. Он будет сбалансирован, без люфтов. В отличие от любой разборки наш сервисный центр предоставит гарантию на восстановленный агрегат. При этом стоимость даже капитального ремонта запчасти будет ниже стоимости б.у. агрегата.

Ремонт кардана Мерседес W124 в сервисе «Кардан-Вал»

Компания «Кардан-Вал» выполняет ремонт карданов для легковых автомобилей уже более 10 лет. Мы с уверенностью можем сказать, что качественный ремонт карданного вала Мерседес w124 возможен!

  • Диагностика кардана квалифицированными специалистами.
  • Замена крестовины карданного вала «кернением».
  • Замена подвесного подшипника.
  • Восстановление разбитого фланца, вилки.
  • Балансировка карданного вала.
  • Замена шлицов.

Вам не придется выбирать между котом в мешке или чрезмерной ценой нового кардана на Мерседес W124. На все работы мы даем гарантию, а стоимость восстановления в нашем сервисном центре доступна каждому!

Замена крестовины «кернением» - 1000 рублей.

Установка подшипника - 900 рублей.

Балансировка карданного вала:

Переднего - 2500 рублей.

Заднего - 3000 рублей.

Восстановление фланца и вилки - 900 рублей.

Замена подвижных шлицов:

Заднего кардана - 3000 рублей.

Переднего кардана - 2500 рублей.



  • Замена неразборной крестовины «кернением»

  • Замена крестовины карданного вала

  • Замена подвесного подшипника кардана
  • Замена подвижных шлицов карданного вала

  • Замена фланца карданного вала
  • Замена вилки карданного вала

  • Замена неподвижных шлицов под опору
  • Замена трубы карданного вала

  • Замена шруса карданного вала

  • Удлинение карданного вала

  • Укорачивание карданного вала
  • Диагностика карданного вала

  • Смазка карданного вала
  • Покраска карданного вала

муфта карданного вала

Привет всем. Помагите пожалуйста узнать номер "резиновые муфт карданного вала". мерседес с230 компресор спорт. WDB2020241F624881. может ест какой небуть каталог.

A 170 410 00 15 - сзади, спереди - два варианта A 210 410 11 15 (внешне резинка толще чем у второй и металлические вставки под болты как бы утоплены в резину) или A 210 410 05 15 (металлические вставки визуально выпирают из резины).

Про каталоги на форуме много написано. Самый простой - воспользуйся экзистом.

Отредактировано pittboss (2011-02-09 00:15:00)

A1704100015 - сзади
A2104101115 - спереди

Муфт кардана очень много разных размеров, обязательно при подборе подбор по VIN или переписать номер с детали
У меня например A2104110415 (m112 2,8 c МКПП)
на фото видно разница хвостовиков M112 2,4 и 2,8
https://lh6.googleusercontent.com/_2XTiWj_y3l8/TVJJ2nrhtwI/AAAAAAAACx8/f09Qh338dCQ/IMG_7694.jpg

У меня написан номер 124 411 05 15. Но мастер сказал что надо купить по VIN, или по теxническими данами. В магазине мне разное говарят. Мне нужно знат каторий из ниx заказат, чтоби правилное было. Если знаете откудо мне взять точную информацию, помагоитье пожалуйста.

задняя муфта - A2104100815 или A1704100015 (это 100% по ВИНу)
с передней чёт непонятно. )))

Мне нужно знат про передний муфт, где кардан сцепляется с каробкой передач.

A1704100015 - сзади
A2104101115 - спереди

Вот написали, это по твоему ВИНу подобрано.

Вот написали, это по твоему ВИНу подобрано.

А откудо мне можно по моему вин-у найти что мне интересно, ест какой небут сайт, или книга, или каталог.

Игорь Я что-то нечево не понимаю, извените меня пожалуйста. У меня на муфте написано номер 124 411 05 15 . Там нету букви А и ети цифри. Может у меня не орегинал стоит.

А откудо мне можно по моему вин-у найти что мне интересно, ест какой небут сайт, или книга, или каталог.

Погугли "Mercedes EPC" - дилерская программа по подбору запчастей.

Игорь Я что-то нечево не понимаю, извените меня пожалуйста. У меня на муфте написано номер 124 411 05 15. Там нету букви А и ети цифри. Может у меня не орегинал стоит.

Цифры в номере правильно списал? А то что-то такую деталь вообще не находит.

извени, а может у тебя ест программа Mercedes EPC, скин мне torrent.

Отредактировано despan (2011-02-10 20:37:20)

Привет всем. Помагите пожалуйста выбрать номер "резиновой муфты карданного вала возле МКПП и виброгасителя". мерседес с220. WDB2021211A4983

Вот что я нашел:

A 202 410 13 15

A 202 410 08 15

A 202 410 07 15

A 202 411 14 47

Какие из них нужны именно мне?

Отредактировано zix (2012-05-31 00:16:38)

Подскажите пожалуйста номер передней и задней эластичной муфты WDB2020181A046964

Постоянно появляется вибрация в кардане. Поменял 4 муфты заднюю и переднюю вибрация ненадолго исчезает и появляется снова. Лезу под машину повреждения в муфте. Покупаю новую ставлю, через некоторое время снова. Что это может быть? Подскажите пожалуйста тьак на муфтах разорюсь.
Там два типа болтов шестигранники и простые. Есть ли разница в том какими именно болтами прикручивать муфту к коробке и к самому кардану?

Какого производителя покупал? может брак? помимо эластичной муфты есть и балансирная, ее тоже менял?

Подряд несколько штук браком быть не может хотя запчасти на нашем рынке далеки от оригинала. На кардане есть 2 муфты подвесной и виброгаситель. балансирная где она находится?

Отредактировано sanya1314761 (2012-06-13 13:45:00)

я тут неоднократно видел темы что виброгаситель особой роли не играет. Что изменится если я уберу виброгаситель?

Отредактировано maksdemon (2012-06-13 21:40:17)

По неоригинальным задним муфтам дает информацию
Код двигателя: M 111.941
MКПП
спереди
для автомобилей без кондиционера
не для такси

это Febi 03601, есть разница между муфтами для авто с кондеем и без? я так понял, если да то дело в разных маховиках?

Мерседес 124 муфта кардана передняя какой стороной ставить

W124 2.3 4МКПП
При включении первой и задней передачи частенько слышатся удары в районе коробки/редуктора. Удары при переключении передач в движении существенно увеличиваются (не всегда и зависит от того, как отпустишь сцепление). Осмотр на яме показал разбитое шлицевое на кардане (довольно большой люфт + стуки при проворачивании 2 половинок кардана), а также небольшой люфт в редукторе.

Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить в такой ситуации.
Возможен ли ремонт шлицевого на таких карданах? (Звонил в как минимум 4 фирмы по ремонту карданов - ответ был "только замена").
Стоит ли покупать целый б/у кардан или только переднюю/заднюю часть?
Отличаются ли карадны от 4МКПП и 5МКПП (длина и другие параметры)?

И заодно, подскажите, пожалуйста, какое передаточное число должно быть в редукторе (VIN WDB1240231B160036)?
Что обозначает надпись на редукторе "GGG40 48"? Просто возникли сомнения насчет соответствия редуктора и двигателя с коробкой + люфт в редукторе заставляют подумать о замене на более живой.

P.S. Прошу прощения, если похожая тема где-то поднималась - не смог найти.

__________________________
Автомобиль: W124 230E 90г.
Откуда: Минск, Серебрянка

__________________________
Автомобиль: Продан.
Черный Mercedes W 124, 3.0 турбодизель, 1991, автомат, люк, круиз, ксенон, бак 100 литров, очистители фар, черный велюровый салон,кованные диски R17, подогрев сидений, сигнализация с автозапуском и обратной связью, рация, стальная защита поддона мотора. пока все)))

Катаю.
Черный Mercedes W 140, 3.0 турбодизель, 1996 год.
Откуда: Гродненская область, Лида. Северный. МТС 3256184

__________________________
Автомобиль: Mersedes-126>1987>,бензин>АКПП w-140>500S>1996 FORD TAUNUS (ТУНЕЦ)1982
Имеем то, что имеем, а не то, что имели.
Откуда: г.Минск

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

__________________________
Автомобиль: W124 230E 90г.
Откуда: Минск, Серебрянка

__________________________
Автомобиль: Mercedes Vito L(638) 112CDI 2000г.в. W124 200D 1993г.в. W123 200D 1983г.в.
Откуда: Бобруйск

Карданный вал — снятие и установка

Внимание! При установке карданного вала необходимо использовать новые гайки крепления передней и задней частей карданного вала.

Снятие

Расположение гайки, крепящей заднюю часть кронштейна к коробке передач (1) и болтов (2), крепящих кронштейн к днищу кузова


Расположение гайки (1) шлицевой муфты карданного вала и болтов (2) крепления центрального подшипника


Расположение меток совмещения на обоих частях приводного вала


1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.

2. Отвинтите и снимите термозащитный экран выхлопной системы. При необходимости, отвинтите и снимите кронштейны, установленные поперек туннеля карданного вала.

3. Установите под коробкой передач домкрат и приподнимите его настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался домкратом.

4. Отвинтите гайку, крепящую заднюю часть кронштейна к коробке передач и болты, крепящие кронштейн к днищу кузова и снимите кронштейн (см. рис. Расположение гайки, крепящей заднюю часть кронштейна к коробке передач и болтов, крепящих кронштейн к днищу кузова).

5. Используя гаечный ключ, отвинтите на два оборота гайку шлицевой муфты, расположенную около центрального подшипника. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновый защитный чехол (см. рис. Расположение гайки шлицевой муфты карданного вала и болтов крепления центрального подшипника).

6. Нанесите метки совмещения на упругую муфту карданного вала и выходной фланец коробки передач. Затем отвинтите гайки и снимите болты, крепящие упругую муфту к выходному фланцу коробки передач. При установке необходимо использовать новые гайки.

7. Нанесите метки совмещения на упругую муфту карданного вала и фланец задней главной передачи. Отвинтите гайки и извлеките болты, крепящие упругую муфту к задней главной передаче. При установке необходимо использовать новые гайки.

8. Поддерживая карданный вал, отвинтите болты крепления кронштейна центрального подшипника. Переместите заднюю часть карданного вала вперед и отсоедините карданный вал от фланца задней главной передачи. Отсоедините переднюю часть карданного вала от выходного фланца коробки передач и снимите карданный вал.

Внимание! Если приводной вал будет разбираться, предварительно нанесите метки совмещения на обе части карданного вала. Это необходимо для правильной сборки карданного вала, так как в противном случае будет нарушена балансиров ка вала, что вызовет при движении появление вибрации и дополнительного шума. На некоторых моделях уже имеются метки совмещения, нанесенные на обе части карданного вала. Метка на передней части карданного вала должна установиться посередине меток на универсальном шарнире (см. рис. Расположение меток совмещения на обоих частях приводного вала).

9. Проверьте состояние резиновых упругих муфт центрального подшипника и универсального шарнира.

Установка

Затягивание гаек крепления муфты карданного вала к фланцу коробки передач


1. На моделях с втулкой вала, расположенной на коробке передач, и концом вала, выполненным из бронзы, смажьте втулку смазочным материалом на основе дисульфида молибдена. Если втулка изготовлена не из бронзы, используйте универсальную смазку.

2. Установите карданный вал на место, при этом совместите метки на упругих муфтах карданного вала с метками на выходном фланце коробки передач и фланцем задней главной передачи. Закрепите кронштейн центрального подшипника болтами, не затягивая их окончательно.

3. Проверьте совмещение меток, затем вставьте болты крепления упругой муфты карданного вала к задней главной передаче и навинтите новые гайки, затянув их требуемым моментом.

4. Проверьте совмещение меток, затем вставьте болты крепления упругой муфты карданного вала к выходному фланцу коробки передач, навинтите на них новые гайки и затяните требуемым моментом (см. рис. Затягивание гаек крепления муфты карданного вала к фланцу коробки передач).

5. Затяните болты крепления кронштейна центрального подшипника требуемым моментом.

6. Проверьте, что защитный резиновый чехол карданного вала правильно установлен и затяните гайку шлицевой муфты требуемым моментом.

7. Установите кронштейн крепления задней части коробки передач и затяните гайку и болты требуемым моментом.

8. Установите термозащитный экран выхлопной системы и кронштейны, затем опустите автомобиль.

Замена крестовины на карданном валу

Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины. Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить. Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.

Замена крестовины на карданном валу.

Для чего кардан служит

При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.

Устройство крестовины

Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.

Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.

Признаки необходимости замены

Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.

Замена крестовины на карданном валу.

Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

  • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
  • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
  • Спуститесь под автомобиль.
  • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
  • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
  • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

Причины люфта

Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.

Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.

Выполняем замену

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана

Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:

  1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
  2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
  3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
  4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
  5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
  6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
  7. Теперь 4 болта от фланца моста.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

Устанавливаем новую

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
  2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
  3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
  4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
  5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
  6. Вставьте стопорные кольца.
  7. Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
  8. Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
  9. Повторите процесс с другими концами подшипника.
  10. После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.

Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.

Читайте также: