Момент затяжки рено каптур

Обновлено: 13.05.2024

Протяжка подрамника на Renault Kaptur 1,3 Tce

Начну с того, что когда забирал машину из салона дилера почти год назад, приехав домой решил проверить затяжку болтов колес, и меня постигло озарение, все болты на колесах, были затянуты еле-еле, и каждый из них закрутился ключом-крестовиной на пол оборота — оборот.

Почти год ездил на машине, но вот напрягало одно, что при проезде лежачего полицейского стойки довольно сильно стучали на отбой, все это ощущалось и при езде по гребенке, да и даже при въезде в гараж, у меня там порожек в 5 см под воротами, даже тут ощущался небольшой удар. Думал такая уж передняя подвеска у Каптюра, поэтому не особо переживал.

В форумах читал о такой же проблеме на Арканах, решения там два: либо подложить эспандеры под передние стойки, либо протянуть подрамник, а тут недавно удалось заехать на яму на пол-часа.

Решил попробовать потянуть болты подрамника.

Залез в яму взял большую трещетку из набора инструментов и протянул 6 болтов, по три с каждой стороны (выделил красными кругами):

С каждой стороны тянем 2 болта на 16 и один болт на 18, как ни странно каждый болт затянулся на угол от 90 до 180 градусов, это я тянул трещеткой, в идеале надо пользоваться воротком и трубой.

Получается, что все 6 болтов не дотянуты, это навивает на мысль, что оборудование на заводе настроено на какой-то момент затяжки, и этот момент далеко не оптимален.

По итогу: стуки при проезде лежачих полицейских практически пропали, по гребенке стала ехать тихо, теперь думаю еще раз заехать на яму, когда будет возможность снять защиту и протянуть по возможности максимально большое количество болтов, думаю эффект не заставит себя ждать.

Кто протягивал подрамник, отпишитесь, были ли улучшения!

На этом все, Всем спасибо за внимание!

Renault Kaptur 2020, двигатель бензиновый 1.3 л., 150 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Renault Kaptur, 2017


Renault Kaptur, 2021


Renault Kaptur, 2017


Renault Kaptur, 2017

Комментарии 20

Протянул у себя от 90 до 180 градусов. По моему подвеска стала пособранней, стук в отбой пропал. Надеюсь это не плацебо.

Ваще…протягивать…не такая плохая затея .но я бы тож не прочь) но стремно то… Что там эти болты…как сказать, металл сырой.можно сорвать… Подрамник на 1.3 будет чуть другой чем на 2.0 я так вижу) но по сути такой же) хотЯ могу ошибаться

Привет, возьмите трещетку на 1/2, ей точно не перетянет, скорее трещетку сломается, чем болт, я именно трещеткой тянул, без фанатизма.

Я у себя протягивал. Купил авто, 2 недели ездил, напрягало. Поговорил со знакомым Дастероводом, он подсказал как вариант подрамник, ещё возможно рулевая рейка так же не дотянута. Воротком протянул подрамник и стуки почти ушли. Оставшиеся стуки, возможно уже от стоек. Эспандеры подкладывать не хочу, так как сначала надо клеить броне плёнку чтоб не сожрал краску этим эспандером, а второе как мне объяснил человек, при повороте руля у стоек есть ход, а этот эспандер тупо блокирует и напрягает узел. В принципе я с ним согласен. Но каждый решает сам для себя.

Регламент ТО Renault Kaptur: проверка и замена

Регламент ТО Renault Kaptur: проверка и замена

Для поддержания нормального функционирования автомобиля Рено Каптур, необходимо своевременно проводить ТО. Но какие работы и на каком пробеге нужно производить – об этом производитель умалчивает. Те, кто обслуживает машину самостоятельно, должны знать эту информацию.

Модификации автомобиля

Стоит учесть, что от комплектации зависит конечная стоимость работ по обслуживанию. На Рено Каптур устанавливались следующие моторы:

  • H4M – Ниссановский мотор объемом 1.6 литра.
  • F4R – двигатель Рено, который успешно зарекомендовал себя на популярном кроссовере Duster, мощностью 143 л.с. и объемом 2 литра.

Оба двигателя комбинируются с механической коробкой передач или надежным японским вариатором. Машина оборудуется, как полным, так и передним приводом. С 2020 года вышло обновление с двигателем 1.3 H5Ht мощностью 150 л.с. Поэтому ТО с каждым мотором следует рассматривать отдельно.

Вопреки распространенному мнению, дизельных моторов на Рено Каптур никогда не устанавливалось, поэтому регламент для ТО составляет не более 15 тысяч километров. Но если за один год такой пробег не набирается, тогда данную процедуру следует производить раз в год.

Если автовладелец желает проводить такие работы чаще, это будет только плюсом, но острой необходимости в этом нет, пока машина не достигнет 100 тысяч километров.

Таблица объемов жидкостей

Покупая расходники, ответственный автовладелец должен быть осведомлен обо всех используемых жидкостях в Рено Каптюр. Таблица выглядит следующим образом:

Стоит учесть, что здесь указываются полные объемы картеров. По факту при замене может слиться меньше на величину от нескольких сотен граммов до трех литров. Поэтому ориентироваться точно на табличные данные не обязательно. Заливать жидкость нужно в том объеме, в котором она слилась, при условии, что уровень был в норме.

На двигателе 1.3 Тсе не применяется механическая коробка передач, а вместо гидравлического используется электрический усилитель руля. Соответственно, никаких жидкостей в нем не предусмотрено.

Производитель настоятельно не рекомендует менять масло в АКПП и мостах на Рено Каптюр. Данные жидкости заливаются на весь срок службы автомобиля. Замена их может серьезно навредить данным агрегатам.

Нулевое ТО необходимо для выявления заводского брака через 1000-2000 км. Проверяется следующее:

  • внешний осмотр автомобиля;
  • проверка световых приборов и электрики;
  • осмотр ходовой части автомобиля;
  • проверка технических жидкостей;
  • проверка давления в шинах;

При выполнении ТО-0 никаких жидкостей не меняется. Проверяются основные узлы и агрегаты, а автовладелец может задать основные вопросы по обслуживанию Рено Каптюр лично у автомехаников.


Наступает ровно через год или 15000 км. В процессе выполнения ТО-1 на Каптюре выполняется следующее:

  • Внешний осмотр, как при ТО-0, поиск возможных утечек смазки из различных узлов и агрегатов.
  • Осмотр ходовой части автомобиля.
  • Электронная диагностика.
  • Долив жидкостей, смена неисправных частей автомобиля в рамках гарантии.
  • Смена масла, фильтрующего элемента, а также воздушного и салонного фильтров, а также шайбы из меди, которая стоит под пробкой (выполняется при каждом мероприятии, связанном с обслуживанием).
  • Контроль и восстановление правильного давления в шинах (в рамках диагностики ходовой).

За дополнительную плату, клиент может получить услугу в виде продувки, сушки и смазки дверных механизмов и уплотнителей в зимнее время.

Наступает через 30 тысяч пробега. Аналогичный срок составляет 2 года. Список работ:

  • Те же операции, что и при ТО-1.
  • Проверка и замена при необходимости деталей тормозных механизмов.
  • Смена свечей или их проверка.
  • Диагностика пыльников ШРУСов, сайлентблоков и детальное изучение остальных частей подвески.

Как правило, на 30 тысячах у менее аккуратных водителей появляются проблемы с подвеской.

Наступает через 3 года или 45000 км пробега. Список работ:

  • Визуальная проверка автомобиля, оценка работоспособности световых приборов, состояния ламп.
  • Проверка развал-схождения.
  • Осмотр ходовой части автомобиля.
  • Проверка основных узлов в и агрегатов, доливка технических жидкостей и герметичности механизмов.
  • Замена масла, воздушного, салонного и масляного фильтра.
  • Осмотр системы торможения.
  • Выполняется ремонт обнаруженных неисправностей.
  • Электронное сканирование.

При пробеге 60000 км или через 4 года эксплуатации выполняются следующие мероприятия:

  • Привычная замена смазки в моторе и всех сопутствующих фильтров.
  • Диагностика двигателя электронным прибором.
  • Детальный осмотр ходовой части автомобиля, оценка состояния рычагов, проверка сайлентблоков и целостности пыльников ШРУС.
  • Смена свечей и проверка состояния катушек.
  • Диагностика ремня вспомогательных агрегатов.
  • Соответствующий ремонт обнаруженных неисправностей.
  • Проверка деталей тормозной части и замена потрескавшихся, а то и поврежденных шлангов или изношенных колодок. В этот момент может потребоваться замена колодок, применяющихся в задних барабанах.
  • Внешний осмотр авто и проверка работы всей электрики.

Пробег составляет 75000 км или 5 лет эксплуатации. Как правило, у многих в этот момент заканчивается гарантия, поэтому автовладельцы относятся к данному процессу внимательно.

Список работ:

  • Смена моторного масла. Установка новых фильтров. Автомеханики проверяют все основные механизмы, при необходимости производится доливка технических жидкостей. Оценка герметичности узлов.
  • Осмотр ходовой части на Рено Каптур.
  • Электронное сканирование всех блоков.
  • Проверка и обслуживание тормозной системы.
  • К этому пробегу возможен гул ступичных подшипников. Дилер может предложить их замену.

В этот момент рекомендуется заменить масло в трансмиссии, несмотря на рекомендации производителя. Масла в АКПП залиты на весь срок службы, поэтому их замена не потребуется, но будет желательна, если ее выполнить крайне осторожно.

Наступает через 6 лет или 90000 километров. Работы выполняются следующие:

  • Смена жидкости в гидроусилителе.
  • Смена жидкости тормозного контура.
  • Заправка нового антифриза.
  • Замена смазки в двигателе и привычного комплекта фильтров.
  • Установка нового комплекта ГРМ. Однако данный пункт относится к двигателю F4R, так как в остальных двигателях стоит цепь. Ее срок службы может превышать 100 тысяч километров. Кроме того, менять рекомендуют и приводной ремень.
  • Осмотр ходовой части, проверка тормозной системы и соответствующий ремонт.
  • Электронное сканирование.
  • Визуальная диагностика автомобиля и проверка электрической части.

90 тысяч – знаковое число для Рено Каптур. На данном пробеге нужно внимательно проверить свою машину и принять решение – оставить ее или продавать. В любом случае, регламент нарушать не стоит, но ремонты различных узлов могут понадобиться чаще.

Заключение

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Момент затяжки рено каптур

Устанавливаем блок цилиндров на стенд для разборки и сборки агрегатов

Устанавливаем на коленчатый вал 1, рисунок 1, штифт 4 центрирующий диск задающего положения коленчатого вала

Сборка двигателя H4M

Закручиваем и затягиваем три болта 3 крепления диска задающего. Момент затяжки болтов крепления диска 20-24 Нм (2,0-2,4 кгсм)

Снимаем с коленчатого вала центрирующий штифт

Сборка двигателя H4M

Подбираем вкладыши коренных подшипников коленчатого вала согласно классификации коренных шеек коленчатого вала и опор в блоке цилиндров в соответствии с таблицей 1

Цвет в таблице означает маркировку вкладыша, нанесенную на его торец. Цвет маркировки соответствует определенному классу вкладыша, который необходимо устанавливать в зависимости от класса диаметра коренных шеек и класса диаметра отверстий в опорах.

В верхней части таблицы указаны классы диаметров отверстий в опорах блока цилиндров, в левой части – классы диаметров коренных шеек коленчатого вала.

Сокращения, приведенные в таблице 1:

UPR – вкладыш, устанавливаемый в опору блока цилиндров;

LWR – вкладыш, устанавливаемый в крышку коренного подшипника.

Устанавливаем вкладыши с канавками в опоры блока цилиндров. Выравниваем новые вкладыши подшипников с канавками на блоке цилиндров, совместив канавку вкладыша с канавкой опоры

Сборка двигателя H4M

Устанавливаем вкладыши подшипника вровень с опорой, как показано на рисунке 2, и надавливаем на него с обратной стороны для того, чтобы установить вкладыш вровень с опорой

Регулируем положение вкладышей так, чтобы они располагались по центру опор блока цилиндров

Устанавливаем вкладыши без канавок в крышки блока цилиндров

Сборка двигателя H4M

Устанавливаем вкладыши вровень с поверхностью крышки коренного подшипника, как показано на рисунке 3, и сдвигаем его к противоположной стороне до выравнивания с крышкой

Таким же образом устанавливаем остальные вкладыши

Регулируем положение вкладышей так, чтобы они располагались по центру крышек блока цилиндров

Устанавливаем упорные полукольца коленчатого вала в гнездах третьей опоры блока цилиндров, совместив усики полуколец с пазами 1, рисунок 4, опоры. При этом канавки 2 полуколец должны находиться со стороны коленчатого вала

Установка упорных полуколец двигателя H4M

Смазываем моторным маслом поверхности вкладышей коренных подшипников и упорных полуколец коленчатого вала, контактирующие с коленчатым валом

Устанавливаем в блок цилиндров коленчатый вал

Устанавливаем на блок цилиндров крышки коренных подшипников в сборе с вкладышами в соответствии с их нумерацией

маркировка крышек коренных подшипников H4M

Нумерация крышек начинается со стороны привода ГРМ.

Стрелки на крышках должны быть направлены в сторону привода ГРМ

Нумерация и стрелки расположены на поверхностях бобышек крышек, как показано на рисунке 5

Устанавливаем и закручиваем новые болты крепления крышек коренных подшипников

Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников в два приема (головка сменная TORX E14, вороток, удлинитель, ключ моментный, головка измерения угла поворота):

- затянуть болты моментом затяжки 30…35 Н.м (3,0…3,5 кгс.м);

- довернуть болты на угол 60º…65º.

После этого проверяем вращение коленчатого вала. Вал должен вращаться от усилия руки свободно и без заеданий. При тугом вращении или наличии заеданий необходимо снять коленчатый вал и повторить операцию по подбору комплекта вкладышей.

Проверяем осевой зазор коленчатого вала

Установить на блок цилиндров стойку с индикатором, как показано на рисунке.

Проверка осевого зазора коленчатого вала

Опереть измерительный стержень индикатора на фланец коленчатого вала и выставить шкалу индикатора на ноль.

Перемещая коленчатый вал с помощью отверток, замерить осевой зазор вала. Осевой зазор коленчатого вала должен быть в пределах 0,1…0,3 мм. При осевом зазоре более 0,3 мм произвести регулировку зазора путем замены упорных полуколец (штатив ШМ-ПВ-8, индикатор ИЧ-10, отвертка плоская - 2 шт., микрометр типа МК 25-1).

Проверяем зазоры по высоте между поршневыми канавками и кольцами и зазоры в замках колец.

Зазор между кольцом 1, рисунок, и стенкой канавки поршня 2 для верхнего компрессионного кольца должен быть 0,06…0,15 мм, для второго - 0,03…0,07 мм, для маслосъемного кольца - 0,045…0,125 мм. Зазор измерять в трех точках, находящихся под углом 120º друг к другу.

Зазор в замке верхнего компрессионного кольца должен быть 0,2…0,3 мм, для второго – 0,35…0,50 мм, для маслосъемного кольца – 0,20…0,45 мм.

Поршневые кольца с зазором в замке, превышающем максимальное значение заменить, при зазоре менее минимального значения допускается запилить стыковые поверхности кольца (набор щупов, надфиль).

Сборка шатунно-поршневой группы

Устанавливаем крышки шатунов на шатуны и закручиваем, не затягивая болты крепления

Помещаем шатуны в нагретую до 240º электропечь. Верхние головки шатунов должны быть направлены внутрь печи. Время нагрева шатунов в печи не менее 15 минут

Установка поршневого пальца на приспособление

Устанавливаем на валик приспособления 1, рисунок, поршневой палец 2 и направляющую 3

Извлекаем из электропечи нагретый шатун, быстро закрепляем его за нижнюю головку в тисках так, чтобы установочная метка 1, рисунок, располагалась со стороны установки поршневого пальца

Расположение установочной метки на шатуне

Надеваем поршень на головку шатуна чтобы установочная метка (точка на днище поршня) располагалась со стороны установки поршневого пальца. Совмещаем отверстие под поршневой палец с отверстием верхней головки шатуна и вводим в отверстие приспособление в сборе с поршневым пальцем до упора заплечиков оправки в бобышку поршня. При этом поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна против направления запрессовки пальца.

Повторяем эту операцию для остальных поршней.

Далее откручиваем болты крепления и снимаем крышки шатунов

Сборка двигателя H4M

После этого нужно подсобрать шатунные вкладыши согласно классификации шатунных шеек коленчатого вала и отверстий в нижних головках шатунов в соответствии с таблицей 2

Цвет в таблице означает маркировку вкладыша, нанесенную на его торец. Цвет маркировки соответствует определенному классу вкладыша, который необходимо устанавливать в зависимости от класса диаметра шатунных шеек и класса диаметра отверстий в нижних головках шатунов.

В верхней части таблицы указаны классы диаметров отверстий в нижних головках шатунов, в левой части – классы диаметров шатунных шеек коленчатого вала.

Renault Kaptur

Все об авто

Renault Kaptur

Обслуживание Renault Kaptur не является дорогим.

Владельцы самых первых экземпляров компактных кроссоверов Renault Kaptur потянулись в сервисные центры официальных дилеров компании Renault на российском рынке для проведения первого технического обслуживания. Именно поэтому мы решили исследовать, во сколько обойдется этим владельцам ремонт и обслуживание Renault Kaptur.

Напомним, что модель компактного кроссовера Renault Kaptur появилась на российском рынке в текущем году. Она построена на известной платформе В0 и основана на кроссовере Renault Duster. Только экстерьер у кроссовера Renault Kaptur значительно симпатичнее. Российские покупатели могут выбирать между 1,6-литровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 114 лошадиных сил и 2-литровым атмосферным мотором мощностью 144 лошадиные силы. В качестве трансмиссии предлагается сразу три варианта: механическая коробка передач, классический автомат или вариатор.

Двигатели и коробки передач кроссовера Renault Kaptur хорошо известны специалистам сервисных центров официальных дилеров Renault в России. На данный момент первые экземпляры кроссовера Renault Kaptur проехали незначительные километражи. Говорить о сильных и слабых сторонах, как конструкции, так и мотора и коробки передач еще рано. Именно поэтому мы расскажем в основном о плановом обслуживании кроссовера Renault Kaptur.

Обслуживание мотора Renault Kaptur

Сразу хотим отметить, что мы не призываем владельцев кроссоверов Renault Kaptur полностью самостоятельно обслуживать свои автомобили.Это приведет к тому, что официальный дилер откажется от заводской гарантии.

Рассказывать об обслуживании автомобиля Renault Kaptur Мы будем на основе экземпляра с двухлитровым атмосферным двигателем с классической автоматической коробкой передач.

Renault Kaptur

Замена воздушного фильтра Renault Kaptur.

Для замены моторного масла вам понадобится четырехгранник, чтобы скрутить пробку слива и снять защиту поддона. Закручивать масляный фильтр лучше всего с помощью съемника видеть чашки. Другим инструментом невозможно будет подлезть к этому расходнику. Располагается масляный фильтр между двигателем и радиатором спереди автомобиля. На фирменном сервисе работы по замене моторного масла будут стоить 1000 рублей. Еще необходимо будет приобрести моторное масло Elf за 3800 рублей, новую прокладку сливной пробки за 150 рублей и масляный фильтр за 500 рублей.

Воздушный фильтр для мотора стоит 700 рублей, а для его замены не понадобится даже инструмента. Необходимо будет просто открыть две защелки, вытащить старый воздушный фильтр, и вставить новый воздушный фильтр. За такую процедуру на фирменном сервисе попросят 440 рублей.

Обслуживание трансмиссии Renault Kaptur

На среднеразмерные кроссоверы Renault Kaptur устанавливается старый классический автомат с четырьмя ступенями. Ресурс такого классического автомата составляет 150000 километров. Правда, для этого необходимо регулярно менять трансмиссионную жидкость и не гонять на этой коробке передач без прогрева в мороз. Регламент замены трансмиссионного масла составляет 60000 километров. Официальный сервис Renault предлагает заливать синтетическое трансмиссионное масло. Его замена является частичной. Для этого необходимо 4 литра данного масла общей стоимостью 1730 рублей. Работа по замене масла в автоматической коробке передач Renault Kaptur будет стоить 4000 рублей. Также каждые 60000 километров необходимо будет менять трансмиссионную жидкость в заднем редукторе. Для этой процедуры понадобится масло стоимостью 385 рублей, стоимость работы составит 1400 рублей.

Обслуживание ходовой части Renault Kaptur

Renault Kaptur

АКПП Renault Kaptur.

Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.

В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.

Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4x4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.

Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.

Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.

Renault Kaptur: почему ломаются колесные болты?

Все так, привыкли мы на жигулях-волгах до трёх скрипов затягивать ))) А выкрутили обычным экстрактором, продается в автомагазине , стоит недорого.

Владимир

Значит повредил болт, когда откручивал. Штатный балонних - хлам.
Крутить нужно, прилагая усилия строго по оси вращения и ТОЛЬКО РУКАМИ.
Напрыгался при откручивании, микротрещина образовалась. ИТОГ: СЛОМАЛ САМ, из за отсутствия понимания происходящего процесса.
Вороток используй хоть метровый, но крути по оси вращения, РУКАМИ.

ПС Ну когда же видео будет где ты руками оставшиеся болты гнешь? Хотя бы плоскогубцами.

Vasii Gavriluk

Нефиксированный там подкручивать на глаз)))

Kamo Movsisyan

Как раз я зделал из обикновеноко стали болти из шестиграника они не сорвались а сорвалис резби если больше 150нютонометром тянуть

Kamo Movsisyan

Если било мяхче сталь то билобы иначе там у него сорвалис бы из резбовие места а если уже рвалась то ето думаю больше закаление и без снятие напряжения тоисть после закалки обизателнно надо отпуск стали чтоби напряженость снималось ато если не снимать то даже если упадет из руки может как стекло разбитца

Kamo Movsisyan

А можно как раз не мяхки а нааборот сильно закалённая и без апридиленого отпуска так тоже бывает

Electro

Металл сырец). Очень режет слух. Используйте выражение низкоуглеродистая сталь.

сергей кашин

всё просто - откручивать и закручивать надо ударным пневмоинструментом . в дороге не давить на ключ ногами а сначала по ключу бить молотком имитируя пневмоключ а потом легко откручивать . перед установкой резьбу смазывать . пушечным салом. (не ссыте не открутится ) даже алюминиевые болты не сломаются ))) . с уважением шиномонтажник с 25 летним стажем )))) никогда не откручивайте крепко затянутые болты гайки "навалом " массы . только ударом . вспомните физику школы и вы поймете почему )))))

PvtPtr

На своем Каптуре уже три раза менял колеса. При затягивании всегда встаю одной ногой на ключ, а мой ключ раза в два длиннее штатного. Пока все болты на месте.

Думаю, вам попался бракованый болт, ну или силища в руках богатырская.

Игорь Крылов

Закручивать надо с динамометрическим ключом. Сейчас у многих современных машин болты очень мягкие.А вообще лучше когда торчат шпильки и накручивается гайка.

оле Лукойе

105 нм момент затяжки колёс на каптюре

InterStellar

Надо ещё двигатель и кузов поменять на нормальные))))

Сергей Роке

Ну вот ещё всплыла одна общая болячка этого симпатичного автомобиля. По сравнению с качеством метала ( покраски,оцинковки) это конечно мелочь. Но это может повлиять на безопасность. Если на ходу срежет,может быть беда.

Rihter

Надо было брать не троллейбус, а 2.0 бензин механики. 8.5 литра средний. По городу+ трасса. Трасса 120-125 км/ ч

AutBar - видео для автолюбителей

Ребята всем кому, что то не нравится в видео, не надо выливать свою желчь, оставьте ее при себе. В видео я делюсь опытом эксплуатации автомобиля и ничего не кому не навязываю. Не нравится видео, проходите мимо. Всем спасибо и удачи на дорогах!

Ivan Lesovik

Прихватите электродом и выкрутите .

Kentiy

затягиваю динамометрическим ключем и проблем нет, усилие по инструкции.
Возможно вам не повезло с болтом

Когда делать ТО Renault Kaptur и что в нём делается

Французский компактный кроссовер Renault Kaptur, во многом напоминающий приподнятый хэтчбек, пользуется заслуженной популярностью.

Французский кроссовер Renault Kaptur


Адекватная и небольшая стоимость, неплохая проходимость, устойчивость к плохим дорогам и суровому российскому климату и бюджетность обслуживания позволили сделать Kaptur одним из лидеров своего сегмента. Хотя машина выпускается только с 2016 года.

Renault Kaptur обладает современной внешностью и неплохими по соотношению мощности и экономичности моторами. Это 1,6 и 2,0-литровые бензиновые моторы, доступные с передним и полным приводом.

Чтобы поддерживать кроссовер в оптимальном состоянии, требуется своевременно заниматься его техническим обслуживанием.

Особенности регламента

Компания Renault не придумывает велосипед, а действует по уже знакомой и понятной всем схеме организации технического обслуживания. Французский автопроизводитель придерживается европейских стандартов.

Нулевое ТО как таковое для Renault Kaptur предусмотрено, но не включает ничего значимого. Но автомобилистам всё равно рекомендуется посетить автосервис или самостоятельно поменять моторное масло и фильтр через 3-4 месяца эксплуатации или при пробеге 2-3 тысячи км. Тогда заканчивается период обкатки, и замена расходников даёт определённые преимущества. По регламенту же лишь проводится внешний осмотр автомобиля на подъёмнике. За доплату можно выполнить диагностику мотора и ходовой части. Но это не обязательно.

Далее же график для ТО кроссоверов Renault Kaptur стандартный. Это каждые 15 тысяч км. или 1 год. Ориентируйтесь на то, что наступит раньше.

В российских условиях эксплуатации, которые часто являются тяжёлыми из-за качества дорог и не только, рекомендуется сократить этот период до 10-12 тысяч км. Ориентируйтесь по состоянию машины и не забывайте в рамках каждого проведённого ТО сбрасывать межсервисный интервал.

Счетчик километража на renault kaptur

Первое и все последующие процедуры технического обслуживания включают в себя перечень обязательных работ. Связаны они с диагностикой состояния основных узлов и систем.

Их следует проверять на каждом ТО, вне зависимости от пробега. То есть следующий перечень работ будет одинаковым для всех. По регламенту нужно проверять и инспектировать:

    ;
  • герметичность системы охлаждения;
  • систему питания;
  • систему выпуска отработавших газов;
  • шланги, трубопроводы и соединения;
  • тормозную систему;
  • систему охлаждения;
  • привод сцепления;
  • защитные чехлы шарниров приводов колёс;
  • шины и давление в них;
  • подвеску;
  • шаровые опоры;
  • амортизаторы, стабилизаторы;
  • уровень жидкости гидроусилителя;
  • ГУР и рулевой механизм;
  • уровень тормозной жидкости;
  • колодки и диски торможения на передних колёсах;
  • аккумулятор;
  • стеклоочистители;
  • головную оптику;
  • вспомогательную световую сигнализацию;
  • клаксон;
  • антикоррозийное покрытие;
  • замки и петли.

Моторный отсек renault kaptur

Интересно, что тормозные колодки и тормозные узлы на задних колёсах по регламенту требуется проверять в рамках каждого четвёртого ТО, а не на каждом техобслуживании. Несколько странное решение.

Первое ТО Renault Kaptur ожидает через 1 год или спустя 15 тысяч км. по пробегу, если отталкиваться сугубо от регламента.

Чуть позже вы сможете узнать, сколько примерно стоит обслуживание Kaptur на 1 и всех последующих ТО.

Но первый этап технического обслуживания считается наиболее доступным. Разницы между двумя моторами нет, если не считать необходимость использования разных моторных масел. В случае с 1,6 и 2,0 литровыми двигателями на первом ТО требуется:

  • заменить масло;
  • установить новый масляный фильтр;
  • заменить прокладку масляной сливной пробки;
  • поставить новый воздушный фильтр;
  • сменить фильтр салона.

Для мотора на 1,6 литра рекомендуется заливать масло Elf Evolution 900 SXR с вязкостью 5W30. В 2,0-литровый двигатель заливается аналогичная марка масла, но с вязкостью 5W40.

Что же касается прокладки сливной пробки, то на моторе H4M объёмом 1,6 литра используется медное кольцо, а для двигателя F4R на 2,0 литра требуется резиновое кольцо.

Далее регламент обслуживания автомобилей Renault Kaptur предусматривает проведение следующего технического обслуживания через 30 тысяч километров по пробегу или спустя 2 года с начала эксплуатации.

Второй этап обслуживания включает несколько иной перечень обязательных работ. Важно учитывать не только то, что будет входить по регламенту, но и ориентироваться на возможный преждевременный износ других запчастей и узлов.

В рамках второго технического обслуживания повторяются все операции для ТО-1, то есть меняется масло вместе с фильтром и прокладкой сливной пробки, а также устанавливается новый воздушный и салонный фильтр.

Воздушный фильтр renault kaptur

Но дополнительно на ТО-2 проводится замена свечей зажигания.

Очередное, третье техобслуживание для кроссоверов Renault Kaptur проводится через 45 000 км. или спустя 3 года эксплуатации. Здесь перечень обязательных регламентных работ аналогичен ТО-1.

Единственным отличием является проведение процедуры чистки системы кондиционирования.

Когда одометр на вашем Renault Kaptur будет показывать 60 000 км. пробега, регламент потребует провести очередное техническое обслуживание. Если считать по сроку эксплуатации машины, тогда это 4 года.

ТО-4 полностью повторяет ТО-2. То есть помимо замены масла и фильтра, меняется также и комплект свечей зажигания. Но дополнительно нужно проверить и пополнить уровень жидкости охлаждения по мере необходимости. Эта операция проводится через каждые 4 года.

Затягивать с проведением 5 технического обслуживания не стоит. Как только цифры пробега приблизятся к отметке 75 тысяч км. или пройдёт 5 лет с начала эксплуатации Renault Kaptur, стоит посетить автосервис или заняться вопросами ТО самостоятельно.

Учтите, что ТО-5 полностью повторяет ТО-1. Здесь потребуется:

  • заменить масло;
  • поменять масляный фильтр;
  • установить новую прокладку сливной пробки;
  • заменить салонный фильтр.

Новый масляный фильтр на Renault Kaptur

ТО-6 проводится через 6 лет с начала эксплуатации или при пробеге 90 тысяч километров. Такое техобслуживание стоит несколько дороже, поскольку предполагает выполнение дополнительных операций в рамках действующего регламента.

Тут есть несколько отличий в зависимости от того, о каком конкретно моторе идёт речь.

Для мотора H4M объёмом 1,6 литра требуется:

  • сменить фильтр салона;
  • заменить масло;
  • поставить новый масляный фильтр;
  • сменить прокладку сливной пробки;
  • установить воздушный фильтр;
  • поменять свечи зажигания;
  • заменить ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • залить новую тормозную жидкость;
  • заменить жидкость охлаждения;
  • выполнить замену жидкости в гидроусилителе.

В случае с двигателем F4R на 2,0 литра ситуация похожая. Но есть свои нюансы.

По регламенту здесь стоит заменить:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • прокладку сливной пробки;
  • салонный фильтр;
  • комплект свечей зажигания;
  • комплект ГРМ;
  • ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • тормозную жидкость;
  • жидкость системы охлаждения;
  • жидкость гидроусилителя.

Как видите, на 2,0-литровом двигателе предусматривается замена комплекта ГРМ, то есть газораспределительного механизма. На 1,6-литровом ДВС его не меняют по регламенту, поскольку он якобы рассчитан на весь срок эксплуатации.

Учтите, что в реальных условиях ГРМ вряд ли выдержит весь этот период. Ориентируйтесь по его состоянию, проверяйте уровень натяжения и по мере появления признаков износа меняйте.

Ничего нового в рамках ТО-7 вы не увидите. Это полное повторение ТО-1.

Это техобслуживание проводится спустя 7 лет или через 105 тысяч километров по регламенту.

Через 8 лет или 120 тысяч км. запланировано прохождение очередного технического обслуживания. Полностью повторяет ТО-2.

Стоимость техобслуживания

Сказать точно, во сколько обойдётся техническое обслуживание компактного кроссовера Renault Kaptur, достаточно сложно. Стоимость формируется из нескольких факторов, включая расценки конкретного автосервиса.

Кто-то предпочитает заниматься ТО самостоятельно. В этом случае предусмотрены только затраты на запчасти, жидкости и расходные материалы.

Если же взять примерные средние расценки, а также использовать те расходники, которые предусмотрены по регламенту, стоимость ТО для Renault Kaptur будет примерно следующей:

  • ТО-1 обойдётся в сумму от 4,3 тысяч рублей для младшего мотора на 1,6 литра и примерно в 5 тысяч рублей для двигателя объёмом 2,0 литра.
  • ТО-2 для старшего ДВС будет дешевле, чем у младшего. Это 7 тысяч рублей против примерно 10 тысяч рублей вместе с работой и расходниками.
  • ТО-3 обойдётся в ту же сумму, что и ТО-1.
  • На ТО-4 придётся потратить столько же, сколько вы вложите денег в ТО-2 для каждого из моторов.
  • ТО-5 стоит в среднем 4,5-5 тысяч рублей. Тут учитываются работы и все необходимые на этом этапе расходники.
  • За ТО-6 придётся заплатить достаточно много. Это от 16 тысяч рублей для младшего ДВС и свыше 23 тысяч рублей за старший двигатель.

Далее расценки циклично повторяются.

Но каждый Renault Kaptur стоит рассматривать индивидуально. Есть вероятность, что некоторые узлы износятся раньше регламентированного срока, и часть работ на ТО-6, к примеру, придётся выполнить уже на ТО-5, которое изначально считается одним из самых недорогих.

Renault Kaptur: почему ломаются колесные болты?

Все так, привыкли мы на жигулях-волгах до трёх скрипов затягивать ))) А выкрутили обычным экстрактором, продается в автомагазине , стоит недорого.

Владимир

Значит повредил болт, когда откручивал. Штатный балонних - хлам.
Крутить нужно, прилагая усилия строго по оси вращения и ТОЛЬКО РУКАМИ.
Напрыгался при откручивании, микротрещина образовалась. ИТОГ: СЛОМАЛ САМ, из за отсутствия понимания происходящего процесса.
Вороток используй хоть метровый, но крути по оси вращения, РУКАМИ.

ПС Ну когда же видео будет где ты руками оставшиеся болты гнешь? Хотя бы плоскогубцами.

Vasii Gavriluk

Нефиксированный там подкручивать на глаз)))

Kamo Movsisyan

Как раз я зделал из обикновеноко стали болти из шестиграника они не сорвались а сорвалис резби если больше 150нютонометром тянуть

Kamo Movsisyan

Если било мяхче сталь то билобы иначе там у него сорвалис бы из резбовие места а если уже рвалась то ето думаю больше закаление и без снятие напряжения тоисть после закалки обизателнно надо отпуск стали чтоби напряженость снималось ато если не снимать то даже если упадет из руки может как стекло разбитца

Kamo Movsisyan

А можно как раз не мяхки а нааборот сильно закалённая и без апридиленого отпуска так тоже бывает

Electro

Металл сырец). Очень режет слух. Используйте выражение низкоуглеродистая сталь.

сергей кашин

всё просто - откручивать и закручивать надо ударным пневмоинструментом . в дороге не давить на ключ ногами а сначала по ключу бить молотком имитируя пневмоключ а потом легко откручивать . перед установкой резьбу смазывать . пушечным салом. (не ссыте не открутится ) даже алюминиевые болты не сломаются ))) . с уважением шиномонтажник с 25 летним стажем )))) никогда не откручивайте крепко затянутые болты гайки "навалом " массы . только ударом . вспомните физику школы и вы поймете почему )))))

PvtPtr

На своем Каптуре уже три раза менял колеса. При затягивании всегда встаю одной ногой на ключ, а мой ключ раза в два длиннее штатного. Пока все болты на месте.

Думаю, вам попался бракованый болт, ну или силища в руках богатырская.

Игорь Крылов

Закручивать надо с динамометрическим ключом. Сейчас у многих современных машин болты очень мягкие.А вообще лучше когда торчат шпильки и накручивается гайка.

оле Лукойе

105 нм момент затяжки колёс на каптюре

InterStellar

Надо ещё двигатель и кузов поменять на нормальные))))

Сергей Роке

Ну вот ещё всплыла одна общая болячка этого симпатичного автомобиля. По сравнению с качеством метала ( покраски,оцинковки) это конечно мелочь. Но это может повлиять на безопасность. Если на ходу срежет,может быть беда.

Rihter

Надо было брать не троллейбус, а 2.0 бензин механики. 8.5 литра средний. По городу+ трасса. Трасса 120-125 км/ ч

AutBar - видео для автолюбителей

Ребята всем кому, что то не нравится в видео, не надо выливать свою желчь, оставьте ее при себе. В видео я делюсь опытом эксплуатации автомобиля и ничего не кому не навязываю. Не нравится видео, проходите мимо. Всем спасибо и удачи на дорогах!

Ivan Lesovik

Прихватите электродом и выкрутите .

Kentiy

затягиваю динамометрическим ключем и проблем нет, усилие по инструкции.
Возможно вам не повезло с болтом

Читайте также: