Моменты затяжки volvo fh13

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт - дело тонкое, или Как мы реанимировали двигатель

Для того чтобы взглянуть, где, а главное, как ремонтируют двигатель автомобиля, мы приехали в транспортно-логистический центр "Белмагистральавтотранс", расположенный недалеко от Минска. Именно здесь находится крупнейший сервисный центр по ремонту и обслуживанию грузовиков Volvo, специалисты которого прошли обучение в учебных центрах Volvo. Собственный парк предприятия насчитывает 150 машин, но, как утверждают специалисты, ремонтировать свои машины приходится крайне редко. 85% ремонта - ремонт автомобилей клиентов.

Самый первый совет, который дал нам главный инженер "Белмагистральавтотранс" Вячеслав Годлин, - это обращать внимание на класс СТО: "Сервисный центр класса "А" может выполнять, в том числе и гарантийное обслуживание. Почему нельзя экономить на СТО? Дело в том, что на сегодняшний день существует огромное количество электронных блоков, запрограммировать которые можно только непосредственно связавшись с заводом и запросив заводские параметры. Сертифицированные сервисные центры такую возможность имеют", - пояснил он.

Вообще, конечно, ремонт авто вполне можно сравнить с хирургической операцией. Да что говорить, лучше посмотрим.


Чувствуете? Комната пронизана духом томительного ожидания

Вердикта диагноста водители обычно ожидают в помещении, похожем на это. Клиент рассказывает о проблемах, после чего собственно и происходит компьютерная диагностика. Предлагаем пройти чуть-чуть дальше и посмотреть, что же творится в "операционной".


"Больные" выстраиваются в ряд

Сегодня "больных" не так много. Одно авто проходит плановое ТО, шинам второго углубляют протекторы, третий ждет ремонта редуктора. А вот что с четвертым нам и предстоит разобраться!

Что ремонтируем?

Volvo FH 2008 года, двигатель D13C 400 л.с. Жалобы на металлический стук в двигателе. По результатам диагностики требуется замена поршневой группы и отдельных клапанов головки блока цилиндров.


Volvo FH готов к ремонту

Приступаем к ремонту

Практическая работа специалистов СТО (а их в смене 5-6 человек) начинается с маленькой комнатки. Нет, не то подумали! В этой комнатке находятся ценнейшие приспособления - инструменты. Здесь есть 2 блока: один с инструментами и другой с нумерацией. Если специалист взял инструмент, то на его место обязан повесить бирку с номером, чтобы коллеги были в курсе, у кого какой инструмент находится.


Задайтесь вопросом: есть ли у вас такой набор инструментов для самостоятельно ремонта?

После того, как нужный инструмент найден, мы направились к грузовику. "Процесс замены клапана - достаточно кропотливая работа, - рассказывает механик сервисного центра, финалист международного конкурса профмастерства компании Volvo Вячеслав Ткачев, - Для замены или ремонта механизма привода клапанов необходимо снять головку блока в сборе. Эту работу лучше всего поручить квалифицированному механику, поскольку существует риск повреждения самой головки".


Главное - правильно диагностировать причину поломки

Постепенно откручивая каждую гаечку, мы сняли головку блока цилиндра. Да, скажу я вам, действительно непросто! После нехитрых манипуляций, которые, к слову, Вячеслав Ткачев делал достаточно быстро и уверенно, мы добрались до возможной причины поломки: клапанов (их в нашей модели 24). Теперь каждый клапан осматривается на наличие коррозии, прогоревших мест, трещин и признаков износа. Проверил механик и штоки клапанов. "В нашем случае обнаружен прогоревший клапан, который необходимо заменить. Остальные находятся, так сказать, в удовлетворительном состоянии, поэтому менять мы их не будем", - диагностировал специалист. - Важно после каждого вмешательства в клапана притирать их специальной пастой. Нужно это для того, чтобы клапана прилегали плотно к седлам, без зазоров".


"Изнанка" головки блока цилиндра

Перевернув головку блока цилиндров (лучше предварительно подложить под них деревянные брусья), механик начал притирку клапанов. Еще один совет от специалиста: "Не нужно тереть клапаны что есть силы. Главный показатель здесь - цвет поверхности седла. Он должен быть чуть светлее цвета асфальта. Если мастер перестарается, то может образоваться нежелательное углубление седла".


Стройтесь, поршни, стройтесь в ряд!

"В большинстве случаев поломки такого рода могут происходить по нескольким причинам. Самый главный - человеческий фактор. Скорее всего, пробег у машины достаточно большой и проблемы с силовым агрегатом к такому "возрасту" вполне могут быть, - поясняет Вячеслав. - Предотвратить их можно только вовремя пройденным ТО. Второй предполагаемой причиной могло послужить использование некачественного топлива. Также причинами могли стать большой износ направляющей втулки клапана (клапан шатается в направляющей втулки) или повреждение штока клапана".


Клапана отремонтированы. Можно заводиться и в путь!

Итак, на все про все у нас ушло примерно 5 часов. После проведенного ремонта, остается лишь собрать двигатель в исходное состояние и все! Можно смело отправляться в дальнюю дорогу.

Чем чревата поломка?

Четырехтактный двигатель работает по принципу: пуск - сжатие - рабочий ход - выпуск. Топливо воспламеняется от сжатия и создаваемого давления. Если клапан прогорел, в нем, попросту говоря, образуется дырка, которая будет выпускать топливно-воздушную массу. Помимо неприятных стуков такая поломка чревата большим расходом топлива, поскольку силовой агрегат не сможет вырабатывать свою номинальную мощность. Но самое страшное - будет выгорать седло клапана. И если седло сильно выгорит, то придется менять и саму головку. Встречался специалистам компании и вариант, когда отколотый кусок клапана попадал в цилиндр. В таком случае пострадала не только головка блока цилиндра, но и поршень.


Если кусок клапана попадет в цилиндр, может пострадать и поршень

4.4 Технологическая карта на замену распределительных шестерен грм VolvoFh12


Проверьте, чтобы распредвал был в верхней мертвой точке.


Снимите промежуточную шестерню (1)

Снимите уплотнительное кольцо с оси вращения шестерни. Снимите шестерню коленвала (2).

Снимите уплотнительное кольцо с канавки на шейке коленвала.

Снимите сдвоенную промежуточную шестерню (3) и регулируемую промежуточную шестерню (4).

Снимите виброгаситель и шестерню распредвала (5).

Выверните шпильку компрессора из щита распределительных шестерен. Замените уплотнительное кольцо и поставьте шпильку с новым стопорным винтом.


Поставьте на коленвал новое уплотнительное кольцо.

Смажьте маслом поверхность сопряжения шестерни коленвала, обращенную к шейке коленвала. Поставьте шестерню коленвала.


Поставьте регулируемую промежуточную шестерню с упорной шайбой. Вручную затяните болты.


Проверьте, чтобы распредвал был в верхней мертвой точке

Поставьте шестерню распредвала. Убедитесь, что метка на щите распределительных шестерен расположена между метками на шестерне распредвала. Поставьте на шестерню распредвала виброгаситель. Затяните винты.


Вставьте мерный щуп 0,1 мм между промежуточной шестерней и шестерней распредвала. Отрегулируйте промежуточную шестерню так, чтобы мерный щуп вынимался с трудом. Вручную затяните болты.


Установите магнитный штатив 9999696 и маятниковый индикатор 9999683 так, чтобы наконечник индикатора упирался в зуб регулируемой промежуточной шестерни. Для проверки бокового зазора между зубьями покрутите регулируемую промежуточную шестерню в обоих направлениях. Считайте величину зазора с индикатора. Затяните винты регулируемой промежуточной шестерни.


Прикрепите новыми винтами сдвоенную промежуточную шестерню к щиту распределительных шестерен. Убедитесь, что отметка на промежуточной шестерне расположена между отметками на зубьях коленвала. Затяните.


Поставьте новое уплотнительное кольцо на ось вращения промежуточной шестерни.


Установите промежуточную шестерню на щит распределительных шестерен. Затяните винт[1].


Список использованных источников

Руководство по эксплуатации VolvoFH.VolvoTruckCorporation– Швеция, 2006 - 544c.

Учебник военного водителя второго класса/ под ред. Ю. Г. Вокрачко. – М.: Воениздат, 1963 – 363с.

Учебное пособие по курсу: «Устройство и работа ДВС» / Москва: НОУ "Русская техническая школа", 2001 – 80 с.

Книга «Учебник по устройству автомобиля» / под ред. С. Ф. Зеленин, В. А. Молоков, «Мир автокниг», 2007 г.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Читайте также: