Можно ли ставить кама 232 на газель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Нижнекамскшина Кама-232 185/75 R16 95T - отзывы владельцев

Перед тем как покупать Нижнекамскшина Кама-232 185/75 R16 95T хочется прочитать о нём реальные отзывы владельцев, тех людей, кто уже купил и пользуется товаром некоторое время. Ознакомьтесь с отзывами реальных покупателей об устройстве, узнайте все его достоинства и недостатки. Если же Вы владелец Нижнекамскшина Кама-232 185/75 R16 95T, то поделитесь своим мнением, оставьте свой отзыв. Каждый присланный комментарий проходит проверку и модерируется. Специалисты отвечают на ваши вопросы о Нижнекамскшина Кама-232 185/75 R16 95T. Производитель: Нижнекамскшина .

Отзыв: Шла на Нивку с завода. Отлично ведет себя летом и в межсезонье. Про асфальтовую колею можете забыть! На этих колесах Нива едет по колеям, будто их и вовсе нет. Отлично держит мокрый асфальт. Управляемость на этих шинах выше всех похвал. Зимой по городу (СПб) вполне можно ездить. Отъездил пол зимы без всяких проблем! Переобулся на И-511 только из-за того, что пришлось далеко и часто за город ездить. В общем для Нивы самое то. Буду брать еще комплект. Есть такая в размере 205/70/15 про нее сказать не могу. Так как не использовал. Но, думается, тоже достойная!

Отзыв: Эксплуатация подходила на переднем приводе. Смотрите, перестановка колёс была каждый сезон. И вы не ослышались, именно колёс, т.к перебартировка пагубно влияет на резину, в особенности на сам корд. При хранении давление было по 1.0 атмосфере. А эксплуатация 2.2 перёд. Зад. 2.1. Всё как инструкции по эксплуатации авто.

Отзыв: На Ниве 21214 стоят с завода. Впечатления положительные. Пару раз застревал на них в мокрой глине, но там было дело в водителе, а не в шинах. На размокшем грунте надо снижать давление в шинах, тогда всё будет нормально. Как весенне-летне-осенний вариант меня вполне устраивает.

Отзыв: 2500 р взял..самое дешёвое.москва-ярик-меад.

Отзыв: Для умников которые ставят эту резину на ваз 14 -13 и т.д.и потом еще ездят зимой в - 25 и пишут что резина плохая,скажу вам одно вы идиоты . на все сезонке не ездят в - 25 по льду.

Отзыв: Стоит на Honda HV-V, езжу круглый год, очень доволен. Отлично держит трассу в том числе в дождь и снег. Весьма тихая. Рекомендую.

Отзыв: Катаюсь на этой резине с 2009 года. Отъездил 63 000 километров по самым разным дорогам России. И только сейчас пришла пора менять! Трескаться начала, протектор подистёрся.
Хорошая всесезонка. Отлично держится в ноябрьскую или апрельскую погоду, когда то заморозки, то местами гололёд, то снова слякоть.
Зимой не езжу, поэтому тут я не эксперт!
На голом льду при торможении скользит, так что нужно быть аккуратнее.
Лёгкое и даже среднее (если не терять голову) бездорожье выдерживает.
По снегу идёт уверенно.
По песку чудесно. Спокойно поднимался на довольно крутую горку без пониженной.
На мокрой глине быстро замыливается и начинает скользить всеми четырьмя. Но уж тут извините. это вам не ВЛИ-5 или Goodrich MT.
На трассе каких-либо недочётов замечено не было.
В общем, резина хорошая и практичная. Золотая середина.
Да ещё и недорогая!

Отзыв: Купил для Шевроле Нивы, по сравнению со штатными Баргузинами просто небо и земля. Летом ещё не ездил, а для зимы самое то. Если на поворотах не закладывать и резко не перестраиваться, даже по снегу и льду не сносит. На снегу тормозят отлично, но вот на льду уже похуже.

Отзыв: Брал ниву 212140 б/у на Кама Flame 205/70/16, обутую на штатные нивские диски. На одной Flame поплыл корд, хотя протектор ещё с большим запасом. Остальные 3 покрышки в трещинках вокруг диска. Уверен, это из-за того, что широкие покрышки 205 на узком диске стоят бубликом. Было решено брать 4 новых с нормальным размером 185/75/16. Как вы уже догадались, выбрал КАМА-232. После Flame ощущения только положительные: легче рулится, меньше рыскает (меньше чувствуется колейность). Рисунок протектора компромисс между асфальтом и бездорожьем. Пока доволен. Обозначение M+S, но при покупке сказали что летняя. Зимой посмотрим как себя покажет.

Отзыв: Тот кто написал на них Всесезоная, пусть живёт как гора!

Отзыв: Поставил после ВЛИ-5, машина преобразилась, пропали шумы и вибрации, машина стала рулиться намного лучше.
На шиномонтажке немного поругались, но отбалансировали, перед 0\0 зад 10\10

Отзыв: Износил 2 комплекта за 4 года круглогодичной эксплуатации, в первый год зимой еще цепляет, на второй уже нет. По льду тормозит плохо, это надо в первую очередь учесть, следите за сходом развалом, а то сильно износится. Ездить зимой можно аккуратно, но я бы лучше посоветовал И-511.

Отзыв: На данной резине катаюсь с 18 марта, т.е. и снег и лужы и грязь резина повидала.
По льду в горку(в гаражах, где колея на колее) заехали без пробуксовки и включения пониженной и блокировки. В деревне по снегу в пол диска R16 машина шла уверенно и не буксуя(с включенной пониженной), там же 31 марта в грязи после тракторов проехали.

Отзыв: за такие деньги очень хорошая. и крепкая. для наших дорог лучше нет

Отзыв: Кама-232 эксплуатировалась 8 сезонов в летнее время на Ниве-21214М, примерный пробег 40-45 тыс. км до достижения меток износа TWI, грыж и разрывов выявлено не было.
Резина хорошо показала себя на трассе, уверенно держит дорогу на 120-140 км/ч на сухом асфальте. Неплохо держит на мокром асфальте, нет срывов на поворотах. Мягко проходит неровности.
По среднему бездорожью едет вполне удовлетворительно.
В серьёзную грязь на ней лучше не заезжать - быстро "замыливается" чернозёмом и можно застрять, ещё не повиснув на мостах, чего не случалось на более зубастых ВЛИ-5.
В целом, по соотношению цена/качество резина хороша, как универсальный вариант. На замену изношенной была куплена такая же.

Отзыв: резина для шоссе и твердого грунта

Отзыв: Брать эту резину на Ниву только из принципа порадовать машину чем то лучше вместо штатной К-156 наивное заблуждение. Выбор не велик и слава Богу. Не надо время терять. У моего отца на пятидверке 156-я, живем, не праздник конечно, но она соответствует машине.
232-ю можно использовать в большом городе, когда машину брали для большей безопасности при нашем климате, и если у вас есть на зиму другая, типа 511 (не нарадуюсь, отличная). Возможно и бензин она экономит, благодаря жесткости, что впрочем я высчитать не смог. А там где на четвертой передаче за счастье, где заплата на заплате - не надо.

Отзыв: Резина очень мягкая, из за этого колеса на машине выглядят всегда под спущенными.
Очень легко проколоть.
На поворотах имеет свойства подламываться.
По асфальту не шумит.
Отлично справляется на мокрой дороге, тормозной путь предсказуемый.
На проселочной дороге любит собирать мелкие камни в протектор.
В дождь проехать даже по легкому бездорожью не мечтайте, замыливается на раз.
Тем кто хочет на этой резине съездить на рыбалку, за грибами, или тем у кого сильно разбитая грунтовая дорога на дачу:
советую обратите внимание на другие модели, но только не на эту.
В итоге резина была продана за бесполезность и ненадобность.
Вывод: Обычная резина и не чего в ней выдающегося нет - которая подойдет пенсионерам, для размеренной и спокойной езды в городских условиях, а так же для вылазок на дачу в сухих погодных условиях.

Нижнекамскшина Кама-232

Нижнекамскшина Кама-232

Довольно мягкая, довольно тихая. Дорогу держит хорошо как сухую, так и мокрую. По размытой песчаной грунтовке едет уверенно.

Зимой ездить на ней я бы не стал. Хотя, если аккуратно, то, наверное и пойдёт.

На Ниве 21214 стоят с завода. Впечатления положительные. Пару раз застревал на них в мокрой глине, но там было дело в водителе, а не в шинах. На размокшем грунте надо снижать давление в шинах, тогда всё будет нормально. Как весенне-летне-осенний вариант меня вполне устраивает.

тихая бесшумная, пока была новая нареканий вообще не было. но после двух лет летом еще можно и в грязь сунуться. а в снег уже нет

за такие деньги очень хорошая. и крепкая. для наших дорог лучше нет

Самое худшее. что я видел из резины.

В легкое бездорожье на ниве с пониженной блокировкой. пришлось толкать машину. лижет на грязи как на льду. В зиму неуправляемая. не повернуть. не остановиться. как на пластмассе. Хотел продать. никто не берет. Производитель который нарисовал на резине всесизонка. чтоб он ездил всю жизнь на этой резине.

Хорошо держит дорогу, тихая.

Поставил после ВЛИ-5, машина преобразилась, пропали шумы и вибрации, машина стала рулиться намного лучше.На шиномонтажке немного поругались, но отбалансировали, перед 0\0 зад 10\10

Отличная все сезонная резина. Великолепное соотношение цена-качество.

Небольшие проблемы с самоочисткой в густой грязи, на льду поаккуратнее. Но учитывая цену и универсальность, можно считать что недостатков нет.

Стоит на Honda HV-V, езжу круглый год, очень доволен. Отлично держит трассу в том числе в дождь и снег. Весьма тихая. Рекомендую.

Тихая, недорогая относительно,пока новая можно и зимой.

Очень быстро изнашивается.

Стояла как штатная резина на новом а/м,через 30000 км пробега протектор сносился более чем на половину.

Один сезон на Ниве отъездил. Больше желания нет. Ошибочка вышла.Да, это тихая резина, что для Нивы критично. Да, она приемлемо отбалансировалась, только на одном из пяти баллонов больше 70 гр.

А что сказать про мягкость? Меня возмущает читать комментарии в которых встречаются диаметрально противоположные мнения. Но у этой резины индекс нагрузки на 60 кг больше, чем у штатной К-156-й. И вроде как и не много. Только к штатной И-511 эта разница уже 130 кг. Вот в сравнении с последней, после зимы, и понимаешь как эта резина бьет подвеску. Держу давление 1.7/1.5 чтобы хоть немного почувствовать эту "мягкость". Обратите внимание при случае на улице, что короткая нива ее просадить не может. Грязь не ее стихия.

Брать эту резину на Ниву только из принципа порадовать машину чем то лучше вместо штатной К-156 наивное заблуждение. Выбор не велик и слава Богу. Не надо время терять. У моего отца на пятидверке 156-я, живем, не праздник конечно, но она соответствует машине.232-ю можно использовать в большом городе, когда машину брали для большей безопасности при нашем климате, и если у вас есть на зиму другая, типа 511 (не нарадуюсь, отличная). Возможно и бензин она экономит, благодаря жесткости, что впрочем я высчитать не смог. А там где на четвертой передаче за счастье, где заплата на заплате - не надо.

Держит дорогу хорошо.

Пока не выявлено.

На данной резине катаюсь с 18 марта, т. е. и снег и лужы и грязь резина повидала.По льду в горку(в гаражах, где колея на колее) заехали без пробуксовки и включения пониженной и блокировки. В деревне по снегу в пол диска R16 машина шла уверенно и не буксуя(с включенной пониженной), там же 31 марта в грязи после тракторов проехали.

При езде в теплое время года на LADA 4x4 (ВАЗ-21214) снизился расход горючего(в сравнении с КАМА Флайм), ступицы ломаться перестали. Бесшумность.

Всесезонность не оправдала ожиданий, а если честно, то мне и в голову не приходило ездить на КАМА 232 зимой! Жестковато.

Тот кто написал на них Всесезоная, пусть живёт как гора!

Отличная шоссейная резина (для лета), бесшумная, не аквапланирует, держит дорогу.

В грязи замыливается, абсолютно не предназначена для зимы, твердая уже при -25С

Отъездил 5 месяцев зимой, на льду и на накатаном снегу едешь как на коньках, не тормозит не поворачивает. Хорошая резина для лета и шоссе. Эксплуатация зимой закончилась ДТП, автомобиль (ВАЗ-21214 АБС) не смог не повернуть и остановиться на 30 км/ч.

Дешевая, прочная, с низким уровнем шума.

Низкое качество изготовления, плохое сцепление с дорогой на льду и мокром асфальте, очень жесткая даже летом.

Брал три года назад, как летний/городской комплект на 21213. С момента покупки больше разочарований, чем радости: два из четырёх колес с трудом поддались балансировке, чувствуются все неровности, на льду быстро теряет сцепление с дорогой, по мелким лужицам ехать быстрее 50 просто страшно. Из положительных впечатлений: вылет на бордюр на 40 км/ч под прямым углом прошел без последствий. Больше Каму я в жизни не куплю.

Пока не выявлено

Катаюсь на этой резине с 2009 года. Отъездил 63 000 километров по самым разным дорогам России. И только сейчас пришла пора менять! Трескаться начала, протектор подистёрся.Хорошая всесезонка. Отлично держится в ноябрьскую или апрельскую погоду, когда то заморозки, то местами гололёд, то снова слякоть.Зимой не езжу, поэтому тут я не эксперт! На голом льду при торможении скользит, так что нужно быть аккуратнее.Лёгкое и даже среднее (если не терять голову) бездорожье выдерживает.По снегу идёт уверенно. По песку чудесно. Спокойно поднимался на довольно крутую горку без пониженной.На мокрой глине быстро замыливается и начинает скользить всеми четырьмя. Но уж тут извините. это вам не ВЛИ-5 или Goodrich MT. На трассе каких-либо недочётов замечено не было.В общем, резина хорошая и практичная. Золотая середина. Да ещё и недорогая!

По поведению на дороге: курсовая устойчивость на 5. Дождь и слякоть на 5. Снос прогнозируемый и легко контролируется. Чувство машины полное. На асфальте при скоростях за 120 идёт как приклеенная. Очень круто, но это уже экстремально. Ямы ловил ого го, но корд выдерживал, шишек неповылазило. Моё мнение - хорошая резина, отличное соотношение цена/качество!

Учитывая цену, нет.

Эксплуатация подходила на переднем приводе. Смотрите, перестановка колёс была каждый сезон. И вы не ослышались, именно колёс, т.к перебартировка пагубно влияет на резину, в особенности на сам корд. При хранении давление было по 1.0 атмосфере. А эксплуатация 2.2 перёд. Зад. 2.1. Всё как инструкции по эксплуатации авто.

Тихая, легкая, хорошее поведение на снегу

Быстрый износ, плохое поведение на льду

Износил 2 комплекта за 4 года круглогодичной эксплуатации, в первый год зимой еще цепляет, на второй уже нет. По льду тормозит плохо, это надо в первую очередь учесть, следите за сходом развалом, а то сильно износится. Ездить зимой можно аккуратно, но я бы лучше посоветовал И-511.

всё нормально, нареканий нет, брал на газель зимой все хорошо если не гонять отлично держит дорогу, ну это я про газель там ведь 4 колеса сзади.=)Тишина!

1 сезон лето - осень-зима-весну отьездил все хорошо

Для умников которые ставят эту резину на ваз 14 -13 и т. д. и потом еще ездят зимой в - 25 и пишут что резина плохая, скажу вам одно вы идиоты. на все сезонке не ездят в - 25 по льду.

за свою цену пока не нашёл

Брал ниву 212140 б/у на Кама Flame 205/70/16, обутую на штатные нивские диски. На одной Flame поплыл корд, хотя протектор ещё с большим запасом. Остальные 3 покрышки в трещинках вокруг диска. Уверен, это из-за того, что широкие покрышки 205 на узком диске стоят бубликом. Было решено брать 4 новых с нормальным размером 185/75/16. Как вы уже догадались, выбрал КАМА-232. После Flame ощущения только положительные: легче рулится, меньше рыскает (меньше чувствуется колейность). Рисунок протектора компромисс между асфальтом и бездорожьем. Пока доволен. Обозначение M+S, но при покупке сказали что летняя. Зимой посмотрим как себя покажет.

Нормальная, шоссейная резина. Хорошо держит дорогу(летом), тихая.

Езда по песку, как по скользкой дороге, постоянно нужно удерживать на прямой.

Нормальная резина для асфальтового покрытия и грунтовки. Шла на ВАЗ 2131, как штатная с завода. Можно залесть немного в грязь, но не более. Зимой - очень плавно и аккуратно, желательно не по льду.

Отлично держит дорогу, достаточно прочная, мягкая и недорогая. На Ниве, обутой в Кама-232 185/75/16 заметно меньше расход.

не скажу, что очень быстро изнашивается, но ресурс не велик из-за неглубокого протектора.

Шла на Нивку с завода. Отлично ведет себя летом и в межсезонье. Про асфальтовую колею можете забыть! На этих колесах Нива едет по колеям, будто их и вовсе нет. Отлично держит мокрый асфальт. Управляемость на этих шинах выше всех похвал. Зимой по городу (СПб) вполне можно ездить. Отъездил пол зимы без всяких проблем! Переобулся на И-511 только из-за того, что пришлось далеко и часто за город ездить. В общем для Нивы самое то. Буду брать еще комплект. Есть такая в размере 205/70/15 про нее сказать не могу. Так как не использовал. Но, думается, тоже достойная!

Досталась резина при покупки машины. Видно "Авто-Ваз" все Нивы комплектует ей. Обычная шоссейная резина - предназначена только для городской езды по асфальту в летний период.

Заводом изготовителем позиционируется как всесезонная - эксплуатировать в зимний период не рекомендую.Если Вам не жалко себя: то хотя бы поберегите других участников движения. При первых морозах стала дубовая, дорогу не держит, тормозной путь (мама не горюй).

Резина очень мягкая, из за этого колеса на машине выглядят всегда под спущенными.Очень легко проколоть.На поворотах имеет свойства подламываться.По асфальту не шумит.Отлично справляется на мокрой дороге, тормозной путь предсказуемый. На проселочной дороге любит собирать мелкие камни в протектор. В дождь проехать даже по легкому бездорожью не мечтайте, замыливается на раз. Тем кто хочет на этой резине съездить на рыбалку, за грибами, или тем у кого сильно разбитая грунтовая дорога на дачу: советую обратите внимание на другие модели, но только не на эту. В итоге резина была продана за бесполезность и ненадобность. Вывод: Обычная резина и не чего в ней выдающегося нет - которая подойдет пенсионерам, для размеренной и спокойной езды в городских условиях, а так же для вылазок на дачу в сухих погодных условиях.

5 лучших летних шин КАМА

К особенностям покрышек КАМА можно отнести бюджетную стоимость, сопоставимую с аналогами из Китая. При этом отечественные шины имеют высокое качество и максимально приспособлены к условиям России. Мы составили рейтинг лучших летних шин КАМА с указанием их положительных и отрицательных качеств.

letnie shiny kama

Содержание:

Рейтинг лучших летних шин КАМА

Покрышки этой марки производятся на Нижнекамском шинном заводе и давно зарекомендовали себя у российских автолюбителей.

Самые популярные и качественные модели для лета представлены ниже.

Кама-Евро-236

Kama Evro 236

Описание шины. Радиальные шины с симметричным протектором с глубоким рисунком.

Предназначены для легковых автомобилей малого и среднего класса, прежде всего иномарок.

Отличаются высокими рабочими характеристиками при любых погодных условиях.

За покупку говорят демократичный ценник, износостойкость, уверенная устойчивость при движении.

Протектор развитый, его центральную часть делят 3 продольных дорожки, отвечающие за устойчивость на скорости. Узор напоминает елочку. Дренажная сеть разветвленная и быстро отводит воду.

Резина прочная, не боится ударов от ухабов и наездов на бордюры.

Многочисленные кромки увеличивают сцепные свойства на твердом покрытии или сухом грунте.

Ламели и крупные блоки позволяют тянуть на небольшом бездорожье. Боковины средней жесткости.

Покрышки хорошо тормозят. В южных районах их можно использовать как всесезонные.

Тормозят отлично, но в сильный ливень или при снежной каше скорость лучше снизить, иначе возможно проскальзывание и биение руля во время резкого торможения.

Размерность. Выпускаются для размеров диска 13-16 дюймов. Ширина профиля 155, 185, 195, 205. Высота профиля 55-70.

Диапазон индексов. Индекс скорости от T до V (190-240 км/ч). Индекс нагрузки 73-92, что позволяет выдерживать нагрузку на колесо до 365-630 кг.

  1. Устойчивые при движении по прямой и на поворотах.
  2. Хорошее сцепление с поверхностью.
  3. Износостойкие.
  4. Четкий отзыв на повороты руля.
  5. Приятная стоимость.
  1. В ливень могут скользить.

Кама-234

kama 234

Описание шины. Дорожные шины радиальной конструкции. Из-за малой распространенности модели, найти ее можно далеко не во всех магазинах.

Для любителей скорости она не подойдет, а вот для владельцев машин малого и среднего класса, обстоятельных, не склонных лихачить – самое то.

Шины недорогие – можно купить по цене ниже 2000 рублей за единицу.

Рисунок симметричный с радиальными дорожками в виде полукругов. С отводом воды они справляются неплохо. 2 дорожки устойчиво держат колеса на трассе.

Крупные блоки на плечевых зонах отвечают за устойчивость на поворотах и сцепление с поверхностью.

Мягкие боковины хорошо поглощают удары, поэтому шины позволяют ездить по плохим дорогам и грунтовкам. Тянут они и по незначительному бездорожью.

Из-за мягкой боковины часто кажется, что недокачаны. Износоустойчивые – при спокойном стиле езды ходят 6-7 сезонов.

Размерность. Встречаются не часто из-за малого числа типоразмеров. Выпускаются только для дисков R15. Ширина профиля 195. Высота профиля 65.

Диапазон индексов. Бывают с двумя индексами скорости – T или H (190 и 210 км/ч). Индекс нагрузки один – 91 (до 615 кг нагрузки на шину).

  1. Малая цена.
  2. Прочные и износостойкие.
  3. Устойчивые на курсе.
  4. Не дорогие.
  5. Не громкие.
  6. Малый тормозной путь.
  1. Очень мягкая боковина.

КАМА Breeze

КАМА Breeze

Описание шины. Шина с симметричным рисунком. Один из самых бюджетных вариантов для автомобиля малого класса, купить можно всего за 1600 рублей за штуку.

При этом качество достойное. Хороши держат дорогу на асфальте, проходимость по грязи приемлемая, поэтому подойдет и для грунтовки или незначительного бездорожья.

Рисунок с четырьмя дорожками, обеспечивающими устойчивость на трассе и дренаж воды. Плечевые зоны с рисунком-елочкой.

Разрезы отводят воду, а кромки крупных блоков отвечают за сцепление с поверхностью и проходимость. Боковина средней жесткости.

Покрышки хорошо поглощают тряску от ухабов. Лихачить на них не стоит – будут изнашиваться неравномерно.

Износостойкость средняя, хватает на 4 сезона, при динамичной езде даже меньше, могут появляться грыжи через 2-3 сезона эксплуатации.

Размерность. Выпускаются только под 3 размера дисков – 13-15 дюймов. Ширина профиля 175-205. Высота профиля 60-70.

Диапазон индексов. Индекса скорости два – T и H, что позволяет двигаться со скоростью до 190 или 210 км/ч. Индекс нагрузки 82-94 (475-670 кг на колесо).

  1. Низкая стоимость.
  2. Хорошая управляемость.
  3. Не боится попадания в колею.
  4. Не громкие.
  5. Почти нет аквапланирования.
  1. Повышенный износ.

Кама-Евро-129

kama 129

Описание шины. Недорогие радиальные дорожные покрышки. Еще один бюджетный вариант от нижнекамских мастеров.

Можно купить чуть дороже 1700 рублей за шину. Оптимальный выбор для практичных водителей, не склонных к лихачеству и излишне динамическому вождению.

Покрышки оптимизированы к отечественным условиям. Хорошо идут по асфальту и проселочным дорогам. Ассиметричный рисунок протектора обеспечивает уверенное сцепление и небольшой тормозной путь.

Резиновая смесь содержит органические и кремниевые соединения, что повышает износостойкость и уменьшает сопротивление качению.

Широкие канавки отлично справляются с отводом воды, что позволяет колесам уверенно двигаться в сильный дождь.

Боковины крепкие, средней жесткости, хорошо поглощают вибрацию от ухабов. Во время езды не громкие, обеспечивают комфортное движение.

Эта модель – один из самых практичных бюджетных вариантов обуть автомобиль на лето.

Размерность. Предлагаются для дисков R13-17. Ширина профиля 175-225. Высота профиля 45-70.

Диапазон индексов. Индекс скорости средний: от T до V (190-240 км/ч). Индекс нагрузки 82-95, что позволяет нести нагрузку на колесо до 475-690 кг.

  1. Короткий тормозной путь.
  2. Не шумная.
  3. Дешевая.
  4. Хорошо балансируется.
  5. Уверенно ведет себя на сухой грунтовке.
  6. Устойчива на сухом асфальте.
  1. На траве проскальзывает.

Kама-Euro LCV-131

kama 131

Описание шины. Модель радиальной конструкции для небольших коммерческих фургонов, минивэнов, пикапов или внедорожников. Изначально разрабатывались специально под Fiat Ducato.

Протектор с симметричным рисунков, что удобно – при неравномерном истирании шину можно перевернуть и использовать дальше.

Зато цена более чем приемлемая – всего 3500 рублей за колесо. Подходят для трассы, грунтовки или щебеночной дороги.

Симметрично-ненаправленный рисунок протектора имеет сдвоенный ряд скошенных блоков, расположенных в центре.

На плечевой зоне находятся вытянутые макроблоки. Покрышка эластичная, но с хорошей износостойкостью.

Развитые кромки обеспечивают уверенное сцепление с любой поверхностью. Глубокие дорожки оперативно отводят воду.

Боковины не слишком жесткие, главное их не перекачивать, что часто делают на шиномонтаже.

Размерность. Предлагаются под диски 14-16 дюймов. Ширина профиля 185-235. Высота профиля 65-80.

Диапазон индексов. Индекс скорости небольшой: от N до T (140-190 км/ч). Этого достаточно с учетом целевой ниши модели. Зато индекс нагрузки повышенный: 91-116 (до 615-1250 кг на колесо).

Какой размер шин можно поставить на газель


Такой простой с виду вопрос о размере шин и дисков может иметь множество нюансов. Конечно, колёса на «ГАЗель» имеют свои стандартные, заложенные заводом-изготовителем размеры. При этом существует большое количество вопросов на эту тему, которые осложняют выбор шин и дисков для автовладельцев. В этой статье будут рассмотрены как стандартные размеры шин и дисков для «ГАЗели», так и разные моменты, связанные с подбором и установкой колес. Как может повлиять изменение размера шины или диска на характер движения, какая резина всё-таки лучше, есть ли смысл ставить литьё или оставить заводские штампованные? На эти и другие вопросы будем искать ответы вместе.

Заводские размеры шин и дисков для «ГАЗели»

Колеса на «ГАЗель», размер которых не отличается от стандартных, выпускаются многими производителями. Шины для них имеют маркировку 185/75 R16 С. И что интересно, для всех автомобилей средней тоннажности, группы ГАЗ, включая «Соболь» этот размер будет подходящим. И если «ГАЗель» должна придерживаться именно этого варианта, то для «Соболей» имеется ещё один вариант — 215/65 R16.

Что касается размеров дисков, то стандартный размер — 16, то есть используются диски на «ГАЗель» 16-го радиуса. Но дело в том, что при подборе и приобретении колёс этой информации не достаточно. У колёсного диска имеется целый ряд параметров, который нужно выдерживать:

вылет колеса — ET=106 мм; диаметр центрального отверстия — 130 мм; количество отверстий для крепления — 6; расстояние между крепёжными отверстиями — 170 мм. Вес стандартного заводского диска для «ГАЗели» — 12,8 кг. Он может выдерживать максимальную нагрузку в 720 кг.

Немного теории о размерах колёс

Чтобы было понятнее, рассмотрим, что стоит за цифрами в описании размеров колес и дисков. Например, 185/75 R16 C означает, что диаметр колеса, то есть внутренний диаметр шины 16 дюймов, используется радиальный тип шины ®, ширина профиля 185 мм, а отношение высоты профиля к ширине составляет 75%. Буква «С» означает усиленный вариант покрышки, используемый для микроавтобусов и грузовых авто.Зная все эти параметры, можно легко подобрать нужные колеса на «ГАЗель», размер которых известен. Если же хочется поэкспериментировать и взять колесо увеличенного диаметра или ширины, необходимо воспользоваться «шинными» калькуляторами или консультациями специалиста. Теперь разберем диски на «ГАЗель» и их маркировку, которая выглядит так: 5,5Jx16 ET106 PCD 6/170 d 130. Первая и вторая цифра — ширина и диаметр диска в дюймах, то есть для «ГАЗели» это 5,5 и 16, соответственно. Вылет диска — характеристика, показывающая расстояние от посадочной плоскости до плоскости, проходящей через середину ширины диска.

"ГАЗель" и "ГАЗель-Next": есть ли разница в установке колёс

Известно, что под названием «ГАЗель» прячется несколько автомобилей. Это цельнометаллическая ГАЗ-2705, бортовая ГАЗ-3302 и микроавтобус ГАЗ-3221. У всех разновидностей этих автомобилей колёса можно ставить одинаковые с стандартными размерами, указанными выше. Колеса на «ГАЗель» 185 75 R16C также устанавливаются и на все разновидности «Некст». Сюда включаются все бортовые модификации, фургоны, цельнометаллические варианты и каркасные автобусы.Такая же картина и с дисками. Единственный нюанс: с появлением версии «ГАЗель-Next» стандартные диски были доработаны, и теперь на все варианты устанавливаются усиленные детали, разработанные изначально для Next.

Как уже было сказано, размер колес на «ГАЗель» грузовую ничем не отличается от размера колес на микроавтобус. Существует большое количество производителей, выпускающих автопокрышки в размере 185/75 R16. Следует отметить, что на заводе автомобили чаще всего комплектуется либо кировскими автопокрышками «Амтел», либо изделиями от «Пирелли».Среди аналогов российского производства чаще всего можно встретить шины бренда «Кама». Это модели "Кама-131", "Кама-232", а также "Кама-Евро-131". Среди остальных производителей они чаще всего выделяются низким ценником. При этом качество резины остаётся на достаточном уровне. Хорошими показателями радуют шины Cordiant, имеющие при этом отличное соотношение цены и качества.Что касается зарубежных аналогов, то здесь вариантов куда больше, и колеса на «ГАЗель» 185 75 R16C встречаются часто. Но и советовать какую-либо определённую модель труднее. Конечно, качество таких лидеров, как «Мишлен» или «Нокиан», сложно недооценить, но не стоит забывать про подделки. К тому же заслуженные бренды имеют совсем другой ценник. Для примера: если «Кама» продаётся за 2 800 рублей за колесо, то тот же «Мишлен» будет стоить 7 300 рублей. Среди известных и проверенных зарубежных производителей можно выделить такие: Toyo; Yokohama; Hankook; Pirelli; Goodyear; Michelin.

Подбираем диски на «ГАЗель»

Зная основные параметры колес, для выбора достаточно определиться с дизайном и фирмой-производителем. Среди большого разнообразия продукции, если речь идёт о колёсных дисках, выделяют три основные группы:штампованные; литье; кованные. Правда, если имеются в виду колеса на «ГАЗель», размер которых не отличается от стандартных, то выбор ограничится только штампованными изделиями, а значит, и будет только от производителей.Преимущества обычных железных дисков перед литьём в том, что при ударах не происходит раскрашивания, а только лишь изгибание. Там, где яма на дороге приведёт автомобиль к замене литого диска, «ГАЗель» поедет дальше, заехав на шиномонтаж для выправления. Из большого выбора производителей можно выделить стандартные диски производства Горьковского автозавода и неоригинальные. Среди последних большой популярностью пользуются евродиски и изделия производства Кременчугского завода. Также существуют усиленные диски с рассчитанной нагрузкой до 1 100 кг. Такие колёса предпочитают ставить владельцы авто, регулярно перевозящих тяжёлые грузы.

Особенности подбора и установки

Что делать, если хочется изменить радиус колес на «ГАЗели»? Допустим, если штатная резина шестнадцатого радиуса, возможна ли установка 17-го? К сожалению, для «ГАЗелей» такие фокусы не предусмотрены. Можно лишь поставить чуть более широкое колесо — 215/65 R16, но взамен получить меньшую управляемость и более быстрый износ.Что касается установки дисков с другими параметрами, здесь поле для экспериментов также невелико. Жесткая характеристика — это количество отверстий под шпильки (6) и расстояние между ними (170). В принципе, можно брать диск с большим диаметром центрального отверстия и использовать проставочное кольцо при монтаже. Также можно немного поиграть с вылетом. Однако на практике дисков со стандартными характеристиками для колеса на "ГАЗель" R16 обычно большой выбор. Поэтому долго думать над подбором не приходится. Также хочется отметить возможность менять всесезонную резину на более приспособленную для зимних дорог. При этом возникает дополнительная забота о попеременном хранении комплекта из шести колес, а также о временных затратах на переобувание. Но есть и положительный момент зимних покрышек — это более безопасное вождение.

Грузовые автомобили Горьковского завода пользуются популярностью среди потребителей. В модельном ряду предприятия: Соболь, Баргузин и Газели различных модификаций. Выбрать подходящие шины на рынке не составит большого труда, тем более что их ассортимент огромен, да и рисунок протектора весьма разнообразный.


Типоразмер колес на Газель

Выбирая, какой размер колес можно поставить на Газель или на Газель Некст, нужно учитывать, что для этого автомобиля существует два основных типоразмера резины – это 175R16C и 185/75R16C. Вторая размерность, как правило, используется для ГАЗель NEXT.

Среди дополнительных шин, устанавливаемых на автомобили Газель, имеется еще три типоразмера, это 195/75R16C, 195 R16C, 205/70R16. Они широкие, что не очень хорошо для задней оси, где применяются спаренные колеса, так как со временем начнут контактировать и быстро придут в негодность.

Какого производства покрышки лучше?

На рынке представлена огромная линейка колес на любой вкус и денежный кошелек. Резину для малотоннажных автомобилей горьковского предприятия выпускают многие производители российского и зарубежного происхождения: Амтел, Кордиант, Мишлен, Бриджстоун и многие другие. В последнее время спросом стала пользовать резина китайского производства, такая как Аеолус, Бото.

Можно ли использовать автошины б/у?

Приобретать подержанную резину для Газели с целью экономии не стоит. Это объясняется тем, что весь модельный ряд Газелей – малотоннажный транспорт, и предназначен он для перевозки небольших грузов. Но автомобили часто перегружают, поэтому шины быстро изнашиваются.

Не спасает даже отличный протектор, они все равно повреждаются, начиная с внутренней стороны. Это необходимо учитывать.

Сезонность

Многие автовладельцы предпочитают универсальную резину, объясняя выбор тем, что Газели – грузовой транспорт. Но выбор колес зависит от территориальной привязанности машины. Если она эксплуатируется на юге страны, то тут можно ездить на одном комплекте резины, так как температурный режим в этих широтах мягкий.

Но если транспорт использовать в центральной и северной части России, то здесь уже не обойтись без шипованных шин. Поэтому, водители запасаются сразу двумя комплектами – на летний и зимний период.

Давление в колесах

В технической инструкции указано оптимальное давление для шин в 2,9 атмосферы. Но на практике это не соблюдается. Дело в том, что показатель, указанный производителем, соответствует идеальным условиям эксплуатации, и подразумевает, что автомобиль не будет перегружаться.

Но с малотоннажным транспортом перегруз случается часто. Поэтому рекомендуемым давлением считается интервал 3,5-4,0 атм.

Бескамерные или с камерой?

Какой тип приобретать, решает каждый владелец автотранспорта самостоятельно. Камерные покрышки постепенно уходят в прошлое. Это объясняется тем, что шины без камер дешевле.

Рабочий ресурс

Запас хода шин зависит от качественных характеристик полимерного материала и режима работы. На практике водители отмечают, что в целом их хватает на 70-80 тысяч километров. Брендовые шины ходят больше на 20-40 тысяч км, но это сказывается на стоимости.

Популярные модели покрышек для Газели

Кама – Евро

Для России это самая популярная модель. Характеризуется хорошей проходимостью по заснеженной поверхности, но на гололеде ведет себя плохо. Становится жесткой и теряет упругость ниже 15 градусов мороза. Многие автолюбители сетуют на вылет шиповки из покрышек, да и со временем они спускают.

Tigar CargoSpeed Winter

По мнению газелистов, Tigar — это лучшая модель. Резина мягкая, поэтому без проблем будет проглатывать выбоины и небольшие ямки на дорогах. Цена доступная, но в отличие от Камы сохраняет шипы лучше, и ходит дольше. Прекрасно сочетается с городским режимом эксплуатации. По снегу и льду катается удовлетворительно.

Гиславед Норд Фрост Ван

Много положительных качеств. Резина мягкая и тихая, даже в сильные морозы. Неплохая управляемость по заснеженной трассе и в гололед, но в силу мягкости много теряют шипов. Эти шины созданы для езды без перегрузов.

Нокиан Нордман С

Отличная управляемость по снегу, в гололед. Хорошая управляемость автомобиля в дождь. Равномерно изнашивается. При использовании на Газель Некст не кушает боковину. Выдерживает сложные условия эксплуатации.

Полуторатонные Газели развозного класса, сошедшие с конвейера АвтоГаза в 1994 г., совершили подлинную революцию в деле малых грузоперевозок, заполнив собой нишу для развивающегося в те годы мелкого и среднего бизнеса, практически полностью вытеснив иностранные авто этого класса, за счет дешевизны и большей адаптированности к российскому бездорожью.

Часто задаваемые вопросы

Семейство ГАЗ Газелей разрослось до нескольких сотен модификаций и версий, включая последние Газель Некст, Газель Бизнес и даже работающий на электричестве микроавтобус.

За 24 года выпущено более 2-х миллионов этих автомашин, в том числе Газель 3302, Газель 2705, Газель фермер и другие, более половины из которых трудятся на просторах СНГ, а некоторые и за границей.

Интересующиеся любители и начинающие свою карьеру водители часто в по всемирной сети или на форумах задают вопросы, в том числе:

  • Какой размер шин на Газели.
  • Размер шин на Газель 3302.
  • Каков размер шин на Газель Некст.
  • На какие модели подходят шины размером 185/75 р16 на Газель.
  • Шины размером 185/75 на Газели — какие лучше приобретать.

На эти и многие другие вопросы, связанные с тематикой размера шин для ГАЗ Газелей, вы узнаете сейчас.

Стандарты шин для ГАЗ Газель

АвтоГАЗом рекомендовано на обе оси два вида размеров шин для Газелей – 175R16C и 185/75R16C, где 185 – это ширина в мм, 75 профиль тоже в мм, а R16 — размерность шин. Индекс С означает легкогрузовой тип. В начале на Газели штатно ставились камерные покрышки 175R16C, а уже потом начали использоваться шины 185/75R16C.

На модели Баргузин и Соболь с меньшей грузоподъемностью сначала ставились покрышки 215/65R16, но впоследствии их заменили на 195/75 R16 и 205/70 R16. Вообще- то, так как у этих автомобилей колесные диски шире и нет задних спаренных колес, то размер шин на них может варьироваться от 185/75 до 245/60.

На Газель Некст заводская комплектация состоит из шин 185/75 R16С, однако при тюнинге устанавливают и 175/80 R16С.

Рекомендуемый индекс грузоподъёмности шин – от 96/98 до 102/104, где первое значение для двух скатных колес, а вторая соответственно для односкатных и означают они допустимую нагрузку. Так индекс 102 определяет нагрузку в 0,85 тонны, а 104 в 0,9 тонны.

Так как Газели в основном имеют сзади по два спаренных колеса, то и нагрузка на них может достигать при оборудовании их шинами с индексом 102/104 5, 2 тонн (0,9*2+0,85*4). При полной массе в 3,5 тонны и грузе лимитированным полутора тоннами остается для шин запас в 2 центнера. Однако общеизвестно, что грузовые Газели эксплуатируются со значительным перегрузом, однако шины обычно выдерживают это.

Для установки на Газель может подойти «резина» от «Нивы». В конце 90-ых годов прошлого века при недостаточном выборе шин, а то и просто отсутствии необходимых покрышек водители Газелей иногда ставили внедорожные шины ВлИ-5.

В настоящее время ситуация кардинальным образом изменилась, но и сейчас имеет место выпуск шин, к примеру, К-156, ВлИ-10М, рассчитанных на «Ниву» с уменьшенным индексом грузоподъёмности, но увеличенным по скорости и на Газель с обратным значением индексов (выше грузоподъёмность, но ниже скорость).

Важно! Недопустимо ставить на Газель шины, уже бывшие в эксплуатации, так как в реальных российских условиях езда по бездорожью с перегрузом скорее норма, чем отклонение от правил. Даже если внешне покрышки выглядят неплохо, они наверняка с внутренними повреждениями.

Лишь для Баргузина и Соболя такое приобретение возможно с вероятностью благоприятного исхода не более 50%, для остальных Газелей, в том числе Газель Некст, Газель Бизнес – это игра в «русскую рулетку».

Обзор производителей шин для ГАЗ Газель

Предложений «обуть» ГАЗ Газели «море», как говорится, на любой вкус и цвет, как со стороны отечественных производителей ГАЗ, Aмтел, Кордиант, Волгоградский и Алтайский шинкомбинаты, так зарубежных известнейших фирм Мишелин, Бриджстоун, Гудиер и так далее. Не так давно в конкурентную борьбу включилась китайская «резина» Аеолус, Триангл и Бото.

Нет сомнений в том, что качество западной «резины» несравненно выше отечественной, но по цене выигрывают уже россияне. Так, цены на отечественную продукцию «крутятся» в районе 3 тыс. руб., а цены, к примеру, на Мишелин минимум на 1/3, а то и в 2 раза дороже.

Следовательно, главным критерием является соотношение цена-качество и конкретные условия местности, где придется напряженно работать данной Газели, так как конечно износ тех же Мишелин в обычных условиях меньше, чем у К-135, но вот в нестандартных для них ситуациях, которые к тому же повторяются непрерывно, он уравнивается.

Большинство наших производителей, да и эксплуатантов Газелей, предпочитают всесезонную «резину». Это существенно дешевле, да и Газели в основном грузовой автотранспорт со сдвоенными задними колесами. Но шипованная резина тоже производится, и все больше владельцев Газелей выбирают более безопасную и комфортную езду при конечной экономии по сроку службы как летнего, так и зимнего комплектов шин, при первоначальных значительных затратах.

Хорошая шипованная резина поставляется западными производителями, а также неплохие шипованные покрышки Волжский Омский заводы (соответственно марки ВС-21, ВС-22 и О-110, О-160).

По-прежнему не менее 2/3 Газелей «обута» в камерные покрышки, ссылаясь на плохое качество дисков колес и дорог. Но ситуация постепенно исправляется и с дисками и даже с дорогами. Учитывая это, а также то, что бескамерные шины практичнее и дешевле, в целом только пятая часть грузовиков России используют камерные покрышки.

Обзор ТОП-3 шин КАМА на газель с отзывами владельцев

На протекторе покрышек находятся шашечки и центральное продольное ребро, обеспечивающие курсовую устойчивость модели. Резина сохраняет эластичность даже в суровых погодных условиях. Она оптимально подходит легкогрузам и межрейсовым автобусам, которые ездят преимущественно по асфальтированным трассам.

Резина «Кама»

Нижнекамский завод предлагает для «Газели» модели покрышек 218, 301, 520. Согласно заявленным характеристикам, резина подходит для легкогрузовых автомобилей, обеспечивает качественное сцепление с дорогой при разных погодных условиях. Но водители оставляют противоречивые отзывы о шинах «Кама-301» на «Газель» и других.

Модели шин «Кама» для «Газели»: описание и характеристики

Резину выпускает нижнекамский завод.

Автомобильная шина «Кама-218» всесезонная

Покрышки подходят для колес «Газелей» и легких грузовиков. Выпускаются в двух вариантах: с камерными протекторами и без них. На резину нанесен симметричный ненаправленный рисунок, обеспечивающий эффективное сцепление с дорогой.

«Кама-218»

Автошины «Кама-218» устойчивы к аквапланированию благодаря канавкам, которые выполняют функцию водоотвода. Ламели изготовлены в S-образной форме, за счет чего машина легко тормозит на мокрой дороге.

Отзывы о шинах «Кама-218» на «Газель» утверждают, что резина хорошо балансируется и выдерживает пробег до 100 тыс. км. Блоки протектора размещены на минимальном расстоянии, поэтому не шумят во время езды.

Стоимость начинается от 2 870 рублей.

Автомобильная шина «Кама-301» всесезонная

Покрышки подходят для колес легкогрузов и микроавтобусов. В центре протектора расположено множество острых граней, которые увеличивают контакт с дорожным покрытием в любое время года. Три ряда крупных блоков на резине гарантируют устойчивость при непогоде.

«Кама-301»

Характеристики
Нагрузка До 900 кг
Индекс максимальной скорости N (до 140 км/ч)
Шипы Нет
Диаметр/ширина/высота 16/185/75

Судя по отзывам о шинах «Кама-301», они практически не издают шум на трассе.

Цена от 2 940 рублей.

Автомобильная шина «Кама» Euro LCV-520 зимняя

На протекторе покрышек находятся шашечки и центральное продольное ребро, обеспечивающие курсовую устойчивость модели. Резина сохраняет эластичность даже в суровых погодных условиях. Она оптимально подходит легкогрузам и межрейсовым автобусам, которые ездят преимущественно по асфальтированным трассам.

«Кама» Euro LCV-520

«Кама» Euro LCV-520

Параметры
Статический радиус 317 ± 5 мм.
Тип вентиля бескамерной шины ЛБ
Число шипов 112 штук
Предел нагрузки для одинарных и сдвоенных колес 900/850 кг

Высокая износостойкость гарантирована только при условии неагрессивной езды. Покрышки можно подобрать по размеру практически к любому малотоннажному грузовику.

Цена около 3 676 рублей.

Отзывы о шинах «Кама» 218, 301 и LCV-520 на «Газель»

Большинство владельцев авто отмечают легкую балансировку и мягкий ход зимой. Пробег минимум 100 км до полного износа.

Опыт использования резины «Кама»

Опыт использования резины «Кама»

Отзывы о резине «Кама-218» на «Газель» противоречивые. Встречаются негативные комментарии. Владельцы отговаривают покупать шины из-за постоянной вибрации, гула во время езды, плохой сцепки на мокром асфальте и льду.

Отзыв на шины «Кама»

Отзыв на шины «Кама»

Отзывы о шинах «Кама-301» также разнообразные. Среди положительных моментов — хорошая сцепка с трассой, эластичность и долгий пробег, что актуально для регулярных перевозок.

Отзыв владельца резины «Кама»

Отзыв владельца резины «Кама»

Но зимой резина начинает гудеть и плохо держит дорогу. Поэтому, судя по отзывам владельцев о шинах «Кама-301», на этих покрышках будет сложно долго ездить на холоде. Они дубеют и быстро трескаются.

Но протектор быстро изнашивается, особенно на задних колесах. Шипы выпадают уже в первом сезоне, а при скоростной езде в кабине слышен сильный гул.

Отзыв на зимнюю резину «Кама»

Отзыв на зимнюю резину «Кама»

Отзывы о шинах «Кама» на «Газель» неоднозначные. Количество положительных комментариев примерно такое же, как и негативных. Большинство автолюбителей сходится во мнении, что всесезонную резину лучше использовать только летом и мягкой бесснежной зимой. Среди плюсов всех моделей — легкая балансировка и преимущественно хорошая сцепка с асфальтом. Минусы — высокая износостойкость и сохранение характеристик только при спокойной езде.

Читайте также: