На форд фокус 3 стучат гидрокомпенсаторы на

Обновлено: 05.07.2024

Стучат гидрокомпенсаторы. Что делать? Ford Focus

у меня тоже стучат когда заводиш на горячую.сказали двигло промыть надо.

Если смена бензина не помогает , тогда по теории детонация может взникнуть либо при повышенном нагере на поршневой группе, либо при неправельном впрыске.
Отсюда выводы; нагар чистим, поверяем метку зажигания (хотя бы стробоскопом), проверяем качество смеси и те датчики которые на это влияют (температуры, расход воздуха, кислорода.давления, и т.д. , даже пропускная способность ВОДУШНОГО ФИЛЬТРА может сказаться на составе смеси, меряем давление топлива в раме, проверяем на стенде форсунки(расход)

to Димон7: Вероятнее всего. Замените, должно помочь. И проверьте давление.

to Димон7: Ну это слукавили конечно. Вполне себе сносные двигатели. Смотря какая поломка и какая эксплуатация.

а вот уменя на горячую стучат пару секунд когда завелся двигатель.а потом все в норме.из-за чего?масло поменял -непомогло.

to Rain:

to диман: Поменяйте РКМН (Редукционный Клапан Масляного Насоса), проблема может быть в нем, если конечно это именно гидрокомпенсаторы стучат.

to Димон7: привет ,рекомендую сменить масло , есть масло которое предназначено для гидриков,

это обычное масло 5w30. его рекомендует форд для своих движков. перед заменой промойте несколько раз, и все буде в норме.

Залил недавно 5W40 такое ощущениу при пуске холдного двигателя появляются незначительные шумы гидрокоменсаторов и двигатель работает жесче, прогреется тишина. Расход топлива на холостых с 0,81 до 0,91 лит. чаще подскакивать стал. Можем просто кажется ?

to gskseverozapad: Привет,смените масло, ПОЙМИТЕ одну вещь,масло 5w30 имеет хорошую текучесть (ОНО жиже) ,а для гидриков ,это как раз. Вот пока 5w40 разогреется и будут стучать гидрики,а потом проходит,и еще чем чистый движок внутри,тем ему лучше.

to Димон7:ну че отремонтировал? Напиши как

а где этот клапан находится на самом насосе или на фильтре? опиши пож-та последовательность снятия масляного насоса

to Rain:

ХАДО. 1 тюбик в маслозаливную горловину и забудете о стуке гидрокомпенсаторов. Года на 2.

to диман: Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при утечке масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном подразделе описаны только снятие и установка насоса.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также торцовая головка «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из масляного картера двигателя.
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Предупреждение
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапаны.
4. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
5. Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера и отведите компрессор в сторону от двигателя, не отсоединяя от него трубопроводы.
6. Снимите масляный картер двигателя.
7. Выверните болт а крепления маслоприемника 2 к масляному насосу и снимите маслоприемник и установленную под его фланцем прокладку.
Предупреждение
Прокладку фланца маслоприемника при каждом его снятии замените новой, так как из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.
Полезный совет
При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте его сетку от лаковых отложений из масла бензином или керосином.
8. Выверните семь болтов крепления масляного насоса 1 к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.
9. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Предупреждение
Прокладку корпуса масляного насоса при каждом снятии насоса заменяйте новой.

Полезный совет
При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала.
10. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 9 Н·м (0,9 кгс·м).
11. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

спасибо.а можно ли редукционный клапан как то заставить работать, не разбирая насос? а то уже этот треск при пуске двигателя раздражает

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.


Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.


Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.


Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.



Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена - очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Чаще всего стучат гидрокомпенсаторы на горячую по причине некачественного или старого моторного масла, забитого масляного фильтра, плохой работе масляного насоса, недостаточного количества масла или же механической поломки. Соответственно, первое, что нужно сделать при их стуке — проверить уровень и состояние моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр. Неисправный или засоренный фильтр нарушает циркуляцию смазки по масляным каналам.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Обычно гидрокомпенсаторы (в просторечии — гидрики) сначала начинают стучать именно «на горячую». Если гидрики подклинивают или забиты в них масляные каналы, то они начнут стучать сразу, а после прогрева звук может утихнуть, так как не получают смазки в необходимом количестве. В таком случае поможет уже только их замена. Но, когда стучание возникло через несколько минут после запуска и прогрева мотора, проблема может решится проще, если причина не в маслонасосе.

Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую

Для автолюбителя очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидрокомпенсаторов. Ведь его стук можно легко спутать с другими звуками при проблемах с пальцем поршня, вкладышами коленвала, распредвалом или прочими деталями внутри двигателя.

Стук гидрокомпенсаторов на горячую можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут идти именно из-под клапанной крышки. Тональность звука специфическая, характерная ударам металлических деталей друг о друга. Некоторые сравнивают его со звуком, который издает стрекочущий кузнечик. Что характерно — стучание от неисправных компенсаторов происходит в два раза чаще, чем частота оборотов двигателя. Соответственно, при увеличении или снижении оборотов мотора звук стучания от гидриков будет вести себя соответственно. Под сброс газа будут слышны звуки, как будто у вас не отрегулированы клапана.

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую

В большинстве может быть одна причина из двух, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую — слишком малая вязкость прогретого масла либо недостаточное его давление. Возникать это может в силу разных причин.


  • Низкий уровень масла. Это очень частая причина, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы. Если смазывающей жидкости в картере недостаточно, то велика вероятность, что гидрокомпенсаторы будут работать “на сухую”, без масла, и соответственно, будут стучать. Однако для гидрокомпенсаторов вреден и перелив масла. В этом случае происходит вспенивание смазывающей жидкости, что приводит к завоздушиванию системы, и как следствие, некорректная работа гидрокомпенсаторов.
  • Забитый масляный фильтр. Если этот элемент давно не менялся, то со временем в нем образуется налет из грязи, которая препятствует нормальному движению масла по системе.
  • Неправильно подобранная вязкость. Часто автолюбителей интересует вопрос о том, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы после замены масла. В большинстве случаев, проблема как раз из-за неправильно подобранной вязкости масла либо оно оказалось некачественным. Нет такого, что какое то масло любят гидрокомпенсаторы, а какое то нет, нужно просто правильно его выбрать. Если слишком жидкое масло, то может не хватать давления для полного наполнения гидрика. А когда оно плохого качества, то попросту быстро теряет свои эксплуатационные свойства. Замена масла поможет решить проблему, и не забывайте, что вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр.
  • Неисправный масляный насос. Как правило эта причина характерна для машин с большим пробегом, у которых насос попросту износился и не в состоянии создать должное давление в системе смазки двигателя.
  • Использование присадок для масла. Большинство масляных присадок выполняют две функции — меняют вязкость масла (понижают, либо повышают ее), а также меняют температурный режим работы масла. В первом случае, если присадка понизила вязкость масла, а гидрокомпенсаторы уже достаточно изношены, то как раз и возникают условия, когда гидрики стучат на горячем двигателе. Что касается температурного режима, то масло оптимально работает именно «на горячую», а присадка может изменить это свойство. Соответственно, после заливки присадки в масло могут застучать гидрокомпенсаторы, когда не хватает давления продавить масло в них. Обычно по причине слишком жидкого масла.


Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

Избавится от стука поможет только выяснения и устранения его причины. Дальнейшее будет зависеть от сложившейся ситуации.

Прежде всего нужно проверить уровень масла в картере. От него будет зависеть как оно будет циркулировать по масляных каналах. Также стоит убедиться в достаточности давления масла, даже если при этом и не горит лампочка масленки.


В каждом двигателе рабочее давление масла свое и зависит его конструкции (нужно уточнять в документации), однако считается, что на холостых оборотах давление должно быть около 1,6…2,0 бара. На высоких оборотах — до 5…7 бар. Если такого давления нет — нужно проверять масляный насос. Скорее всего вследствие разжижения масла, падает его производительность. Часто чтобы обеспечить давление не устраняют саму причину, при стуке гидриков на горячую автолюбители заливают при замене более густое масло. Но не следует с этим перебарщивать, поскольку слишком густое масло трудно прокачивается по системе. Из-за чего может возникать масляное голодание!

Причем спешить с приговором самого насоса не стоит. Неисправности масляного насоса могут быть вызваны разными причинами — изношенностью деталей, неисправностью редукционного клапана, износом рабочих поверхностей деталей, а также его работа может ухудшиться при элементарном засоре сетки маслоприемника. Увидеть нет ли грязи на сетке можно сняв поддон. Но, и с такой работой, спешить не стоит. Она может загрязнится лишь если общее состояние масла плохое или была сделана неудачная очистка масляной системы.

Проверьте состояние масла. Даже если вы меняете его по регламенту, оно могло прийти в негодность раньше положенного срока (при сложных условиях эксплуатации машины либо попалась подделка). При обнаружении налета и шлака, часто непонятно, что делать если стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Желательно сделать промывку масляной системы, ведь, скорее всего, могли забиться масляные каналы. Чтобы проверить в каком состоянии масло достаточно сделать небольшой капельный тест.

Чаще всего, проблема решается элементарно — просто сделайте замену масла и масляного фильтра. Либо же просто пришло время поменять гидрокомпенсаторы.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Проверить гидрокомпенсаторы можно одним из трех методов:

  1. При помощи автомобильного стетоскопа. Однако этот метод подходит лишь для опытных автолюбителей, которые умеют «слушать» двигатель. Прикладывая его к разным зонам расположения гидрокомпенсаторов можно сравнить исходящие оттуда звуки.
  2. При помощи контрольных щупов. Для этого нужно специальные контрольные щупы толщиной от 0,1 до 0,5 мм. Соответственно, на горячем двигателе с помощью щупов нужно проверить расстояние между гидрокомпенсатором и кулачком. Если соответствующее расстояние больше 0,5 мм или меньше 0,1 мм — значит проверяемый гидрик не годен и подлежит замене.
  3. Метод вдавливания. Это самый простой и распространенный метод проверки. Однако для его выполнения гидрокомпенсаторы необходимо вынуть с двигателя. После этого нужно деревянным брусом либо отверткой попытаться вдавить центральный шток компенсатора внутрь. Если компенсатор исправен и находится в более-менее нормальном состоянии — просто пальцем его продавить вряд ли удастся. И наоборот, шток неисправного компенсатора легко провалится внутрь.


Последний метод проверки можно также выполнять и не снимая гидрики с двигателя, однако это будет не так удобно делать и результат будет не таким явным. Обычно вышедшие из строя гидрокомпенсаторы меняют на новые, но в редких случаях его можно попытаться восстановить промывкой. Еще вариант — прочистить и выполнить ремонт гидрокомпенсатора. Как показывает практика, ремонт и чистка гидрика помогает нечасто, но попытаться восстановить его все же стоит. Когда же решитесь менять, то лучше заменить весь комплект, иначе ситуация повторится вскоре, но уже с другими гидриками.

Если ездить со стучащими гидрокомпенсаторами от полугода и дольше, то, когда вы снимите крышку клапанов, велика вероятность, что на самой «постели» распределительного вала, снизу, будут заусенцы от рокеров (коромысел). Следовательно, можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов решайте сами.

Заключение

Первое, что нужно сделать при появлении стука гидрокомпенсаторов — проверить уровень и состояние моторного масла. Заодно и проверить масляный фильтр. Зачастую от стука спасает замена масла в паре с фильтром, причем желательно с использованием промывочного масла. Если замена масла не помогла можно, то скорее всего дело либо в масляном насосе, либо же в самих компенсаторах.

Шумный движок — шумный? Или не все в порядке? Стук в двигателе Фокус 3

Всем привет, нужны советы бывалых владельцев Третьих Фокусов.
Заметил что на холодную, движок работает громче чем разогретый, звук не то что бы дизель а звонкий дизель. Можно сказать что движок стучит на холодную, прогреется становится потише.
Машина 11 года, 1.6. 125 сил, пробег 140 т. км. (наверное, точно не знаю, может предшественники и скручивали).
Подскажите что это? Стоит ли заморачиваться? Или это обычное дело на Фордах?
Грм+ролики+помпа+масло меняны. Масло Шел хеликс ультра 5 30

Ford Focus Hatchback 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Ford Focus, 2017


Ford Focus, 2011


Ford Focus, 2014


Ford Focus, 2013

Комментарии 71

1.6 гремит поршнями это нормально для форда, скоро начнет как дизель звучать. Но работать от этого хуже не станет

При запуске тарахтит как дизель)
Купил с пробегом 33 тысячи, уже тарахтел. Пробег не скручен.

190 примерно. Конечно, уже шумно работал

Не могу сказать, у меня машина не с нуля

Ну ты купил при пробеге каком? Уже стучали?

У меня пробег 207. Часто люди говорят😂 мол мотор то устал походу. Также читал про пальцы. Но мне замеряли тепловой зазор клапанов и сказали, что нужно регулировать. И якобы такой стук из-за этого, а это геморрой, т.к необходимо замерить зазор и заказывать шайбочки, которых мне сказали нет даже у официалов(я сам не узнавал) и вот хрен поймешь… То ли действительно ездить и не заморачиваться, то ли что-то предпринимать.

А стучать когда начали?

Тарахтят пальцы и только на холодную, у меня также, после прогрева моторчик шепчет как котенок))) Пробег за 200К, масло лью 5W30 Форд Формула, расхода нет вообще, по трассе еду не меньше 130, масло меняю каждые 7-8 тысч. Так что успокойся все нормально)
Я сам парился пару месяцев, потом забил)))

Вот интересно. А почему никто не льет 5 40 масло? Оно же более густое и двс должен тише работать. У меня на прежнем авто Шеви Авео стал гораздо тише как залил 5 40 пробег там 160 был.

А зачем? Просто ради густоты?)))) Я лью масло по потребностям и погодным условиям, а не ради густоты)

Нет не просто ради густоты. Вот смотри. Проблема тарахтения стуков это пальцы. Стучат они в своих седлах что в поршне. Причина такого износа типа недостаточное смазывание потому как отверстия для смазки палцев в этих седлах расположены снизу по горизонтали. И если во время работы масло туда попадает то когда машина стоит заглушенная масло оттуда постепенно стекает и при запуске на холодную мы имеем что имеем. Вот я и подумал. Чем выше вязкость тем сложнее маслу стечь оттуда. Это конечно если я правильно рассуждаю)))

Теория. За 1-2 часа стечет любое масло) Была Тойота с впрыском D-4 и мотором 3S, вот там пальцы также тарахтели только в РАЗЫ сильнее прям как дизель, хоть тысячу капиталок делай 20-30 тысяч и опять тарахтят, масло ЛЮБОЕ лей и они тарахтят, конструктивная особенность.

Я с этим не парился как другие и откатал 300 тысяч и продал, новый хозяин решил убрать расход масла в 1.5 литра, когда вскрыл мотор он как новый был. заменил кольца колпачки и пальцы, проехал потом еще 100 тысяч и говорит пальцы забрякали через 30 тысяч пробега опять))))

Поэтому лей масло по регламенту и как говориться "Не мешай машине ездить"))))
На горячую у меня мотор вообще не слышно)))

Стучат гидрокомпенсаторы. Что делать?

у меня тоже стучат когда заводиш на горячую.сказали двигло промыть надо.

Если смена бензина не помогает , тогда по теории детонация может взникнуть либо при повышенном нагере на поршневой группе, либо при неправельном впрыске.
Отсюда выводы; нагар чистим, поверяем метку зажигания (хотя бы стробоскопом), проверяем качество смеси и те датчики которые на это влияют (температуры, расход воздуха, кислорода.давления, и т.д. , даже пропускная способность ВОДУШНОГО ФИЛЬТРА может сказаться на составе смеси, меряем давление топлива в раме, проверяем на стенде форсунки(расход)

to Димон7: Вероятнее всего. Замените, должно помочь. И проверьте давление.

to Димон7: Ну это слукавили конечно. Вполне себе сносные двигатели. Смотря какая поломка и какая эксплуатация.

а вот уменя на горячую стучат пару секунд когда завелся двигатель.а потом все в норме.из-за чего?масло поменял -непомогло.

to Rain:

to диман: Поменяйте РКМН (Редукционный Клапан Масляного Насоса), проблема может быть в нем, если конечно это именно гидрокомпенсаторы стучат.

to Димон7: привет ,рекомендую сменить масло , есть масло которое предназначено для гидриков,

это обычное масло 5w30. его рекомендует форд для своих движков. перед заменой промойте несколько раз, и все буде в норме.

Залил недавно 5W40 такое ощущениу при пуске холдного двигателя появляются незначительные шумы гидрокоменсаторов и двигатель работает жесче, прогреется тишина. Расход топлива на холостых с 0,81 до 0,91 лит. чаще подскакивать стал. Можем просто кажется ?

to gskseverozapad: Привет,смените масло, ПОЙМИТЕ одну вещь,масло 5w30 имеет хорошую текучесть (ОНО жиже) ,а для гидриков ,это как раз. Вот пока 5w40 разогреется и будут стучать гидрики,а потом проходит,и еще чем чистый движок внутри,тем ему лучше.

to Димон7:ну че отремонтировал? Напиши как

а где этот клапан находится на самом насосе или на фильтре? опиши пож-та последовательность снятия масляного насоса

to Rain:

ХАДО. 1 тюбик в маслозаливную горловину и забудете о стуке гидрокомпенсаторов. Года на 2.

to диман: Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при утечке масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном подразделе описаны только снятие и установка насоса.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также торцовая головка «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из масляного картера двигателя.
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Предупреждение
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапаны.
4. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
5. Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера и отведите компрессор в сторону от двигателя, не отсоединяя от него трубопроводы.
6. Снимите масляный картер двигателя.
7. Выверните болт а крепления маслоприемника 2 к масляному насосу и снимите маслоприемник и установленную под его фланцем прокладку.
Предупреждение
Прокладку фланца маслоприемника при каждом его снятии замените новой, так как из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.
Полезный совет
При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте его сетку от лаковых отложений из масла бензином или керосином.
8. Выверните семь болтов крепления масляного насоса 1 к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.
9. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Предупреждение
Прокладку корпуса масляного насоса при каждом снятии насоса заменяйте новой.

Полезный совет
При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала.
10. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 9 Н·м (0,9 кгс·м).
11. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

Причина стука гидрокомпенсаторов на холодном или горячем двигателе

Стучат гидрокомпенсаторы

Стук гидрокомпенсаторов может проявиться в различных ситуациях: после запуска холодного ДВС или во время работы на холостом ходу, гидрокомпенсаторы начинают стучать на горячем моторе и т.д. Вполне очевидно, что для многих автолюбителей актуальным становится вопрос, как быть, если стучат гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае.

Что такое гидрокомпенсатор устройство
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор и какое устройство имеет данный элемент ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях, назначении и принципах работы данного устройства.

Начнем с того, что устранить стук гидрокомпенсаторов наиболее эффективно можно с учетом четкого понимания причин возникшей проблемы. Например, если на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы, но такой стук пропадает через некоторое время после запуска, тогда во многих случаях это не является поводом для серьезного беспокойства. Если же по мере прогрева посторонний звук не уходит, то есть стучат гидрокомпенсаторы на горячую, тогда мотор нуждается в диагностике. Далее мы поговорим о том, почему появляется стук ГК, можно ли ездить, если стучат гидрокомпенсаторы, а также как самому определить причину и какие меры можно принять.

Появился стук гидрокомпенсаторов: основные причины

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Как известно, ГК представляет собой устройство, которое позволяет автоматически регулировать тепловой зазор клапанов. Подобное решение упрощает эксплуатацию двигателя, так как регулировка клапанов на моторах с гидрокомпенсаторами не нужна. Параллельно с этим наличие ГК позволяет говорить об увеличенном ресурсе ГРМ, так как тепловой зазор клапанов при условии исправных ГК постоянно поддерживается в оптимальном состоянии с учетом холодного или прогретого мотора.

Что касается стуков, для их появления есть три основные причины:

  • механический износ или дефект гидрокомпенсаторов;
  • неполадки в системе смазки двигателя;
  • неподходящее или потерявшее свойства моторное масло;

Теперь давайте рассмотрим все эти случи подробнее. Начнем с самих гидрокомпенасторов. Данное устройство является плунжерной парой, которое взаимодействует с рабочей жидкостью (моторное масло). В процессе эксплуатации на поверхности ГК возникают различные дефекты, появляется выработка и т.д. Также загрязнение гидрокомпенсатров может приводить к зависанию клапана для подачи масла в ГК, то есть указанный клапан попросту не работает. Не следует также исключать и возможность заклинивания ГК, полной его поломки, попадания воздуха в результате нехватки масла в масляной системе.

К стукам ГК нередко приводит и сильное загрязнение системы смазки, после чего грязь и отложения попадают в гидрокомпенсаторы. В этом случае причиной также может быть забитый масляный фильтр, в котором открыт перепускной клапан и масло не фильтруется. Также давайте ответим на вопрос, могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла. Частой причиной, по которой начинают стучать ГК, является сама рабочая жидкость. Если моторное масло подобрано не по сезону, не подходит по вязкости и не соответствует конкретному типу двигателя, потеряло свои свойства или изначально имеет ненадлежащее качество, тогда гидрокомпенсаторы могут стучать как на холодном, так и прогретом ДВС.

Отдельного внимания заслуживает и то, когда двигатель был перегрет, антифриз или тосол попадал в масло, в системе смазки наблюдается избыток картерных газов, в смазку попадает топливо и т.п. Другими словами, имеются неисправности ДВС, но масло по каким-либо причинам после их устранения не менялось. В результате происходит потеря свойств смазки, вязкость меняется, ГК начинают стучать.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Итак, с основным списком причин разобрались. Теперь можно рассмотреть практические ситуации. Как уже было сказано, ГК могут стучать постоянно или периодически. В том случае, если стучат гидрокомпенсаторы при запуске двигателя, причем мотор холодный, но после прогрева стуки исчезают, тогда посторонние звуки нельзя считать признаками поломки. Вполне естественно, что с пробегом ГК имеют определенную выработку и определенную степень загрязнений, непрогретое моторное масло сразу после запуска не имеет нужной вязкости. После прогрева двигателя зазоры приходят в норму, смазка разжижается и стук исчезает.

Добавим, что если ранее стуков ГК на холодную не было замечено и недавно менялось моторное масло, тогда стоит проверить его уровень или задуматься о правильности подбора смазочного материала, переходе на более дорогой и качественный продукт и т.д. Полный выход из строя или заклинивание ГК при стуках только на холодную можно исключить, так как при его поломке стучать будет постоянно. Параллельно с этим возможны следующие проблемы:

  1. Во время диагностики стоит обратить внимание на то, что возможно не держит клапан гидрокомпенсатора. В таком случае масло вытекает из данного элемента за время, пока двигатель не работает. Так происходит упомянутое выше завоздушивание ГК. После запуска двигателя масло вытесняет воздух и стук исчезает. Бывает, что для вытеснения требуется около 5 минут или даже возникает необходимость погазовать на холостых, так как подгазовка позволяет поднять обороты и, соответственно, давление в системе смазки. Отметим, что газовать на холодном моторе не рекомендуется. Данный способ больше подходит тогда, когда прогретый двигатель был остановлен на небольшой промежуток времени, а после повторного запуска ГК некоторое время стучит. Следует добавить, что если не держит клапан гидрокомпенсатора, можно попробовать сменить вязкость моторного масла. В тяжелых случаях рекомендуется сразу приступить к ремонту двигателя и замене ГК.
  2. Еще одной причиной стуков на холодную является забитый канал для подачи масла к ГК. С прогревом стук исчезает по той причине, что разжижается само масло и отложения в канале. В этом случае необходимо быть готовым к тому, что рано или поздно указанные загрязнения полностью забьют канал и гидрокомпенсатор начнет стучать постоянно. В подобной ситуации можно попробовать воспользоваться специальными составами, так называемыми очистителями-восстановителями. В отдельных случаях присадка от стука гидрокомпенсаторов известного производителя может дать заметный положительный эффект.
  3. При стуках ГК на холодном моторе также следует проверить масляный фильтр. Если его пропускная способность снижена, то до определенного прогрева или даже выхода на рабочие температуры (пока масло не станет разжижаться от нагрева) гидрокомпенсаторы могут стучать с большей или меньшей степенью интенсивности. Добавим, что прогрессирующие стуки по длительности и интенсивности на холодную можно считать поводом для диагностики системы смазки. В ряде случаев помогает промывка системы, переход на другой тип моторного масла и т.д.

Стук ГК не уходит или проявляется после прогрева

Гидрокомпенсаторы стучат на горячую

Намного более опасным является стук гидрокомпенсаторов, который появляется с прогревом или только усиливается по мере выхода силового агрегата на рабочие температуры. В таком случае постоянно стучат гидрокомпенсаторы на холостых оборотах прогретого мотора, стук может присутствовать под нагрузками и т.п. Список причин данной неисправности более широкий по сравнению со стуками на холодном ДВС.

Первое, нужно убедиться, что на горячую стучат именно гидрокомпенсаторы, так как причин для стука в двигателе достаточно много. Для этого необходимо знать, как определить стучащий гидрокомпенсатор. Также важно уметь определить, какой гидрокомпенсатор стучит, что поможет точнее локализовать неисправность.

Стучит двигатель
Рекомендуем также прочитать статью о том, как понять, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о диагностике и определении различных стуков ДВС: стук поршней, шатунов, поршневых пальцев, коленвала, распредвала и т.д.

Отметим, что стук компенсаторов имеет характерный призвук. Тональность высокая, стук звонкий, напоминает удары металлического шарика по другой металлической детали, локализуется под клапанной крышкой. Хорошо прослушивается стетоскопом. Если ГК стучит постоянно, то его в скором времени может окончательно заклинить или произойдут другие поломки. Двигателю в такой ситуации нужен ремонт, возможна замена гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях также разбивается посадочное место гидрокомпенсатора. После нагрева мотора происходит температурное расширение деталей, ГК начинает условно «болтаться» в месте установки и стучать. Более точное определение стучащего ГК возможно после частичной разборки мотора и снятия крышки.

Как уже говорилось, на холодном двигателе загрязнение каналов может быть причиной стука, после чего посторонний звук исчезает с прогревом. В случае с горячим ДВС бывает с точностью до наоборот, когда параллельно росту температуры отложения в канале размягчаются и смещаются, полностью перекрывая подачу смазки в ГК. В этом случае также рекомендуется промывка гидрокомпенсаторов и системы смазки, замена моторного масла или очистка двигателя после его разборки.

Следует проверять масляный фильтр, который может быть причиной недостаточного давления в системе смазки и, как следствие, стука ГК на горячую. При недостаточном давлении в гидрокомпенсаторах создается воздушная пробка. Отдельного внимания заслуживает и уровень масла в двигателе, который не должен быть ниже, а также и выше нормы (перелив масла в двигатель). Следует отметить, что на холодную при низких оборотах и проблемах с уровнем масла ГК может не стучать. После прогрева ДВС количество воздуха в масле растет и появляется стук гидрокомпенсаторов, так как масло с воздухом становиться сжимаемой смесью. Еще желательно в случае проявления проблем с ГК на горячем моторе проверять работу маслонасоса, замерить давление в системе смазки.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что причин для стука гидрокомпенсаторов достаточно много. В некоторых случаях бывает даже так, что стучат новые гидрокомпенсаторы. Это происходит тогда, когда параллельно было неправильно подобрано моторное масло, забит масляный фильтр, имеются проблемы с чистотой системы смазки или маслонасосом, присутствуют скрытые или явные неполадки двигателя, которые не были устранены.

Дополнительно не рекомендуется без надлежащего опыта сразу самому разбирать ДВС для диагоностики, замены или промывки гидроопор. Дело в том, что причину стука нужно точно установить. Достаточно распространены случаи, когда после промывки и очистки гидрокомпенсаторов, а также каналов смазочной системы стук все равно оставался. В подобной ситуации помочь избежать возможных последствий и незапланированных финансовых затрат способна только профессиональная диагностика двигателя.

Промывка гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Стучат клапана на холодную

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.


Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

Двигатель вибрирует и стучит

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Стук, свист и скрежет при запуске двигателя

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Ремонт гидрокомпенсаторов форд фокус

у меня тоже стучат когда заводиш на горячую.сказали двигло промыть надо.

Если смена бензина не помогает , тогда по теории детонация может взникнуть либо при повышенном нагере на поршневой группе, либо при неправельном впрыске.
Отсюда выводы; нагар чистим, поверяем метку зажигания (хотя бы стробоскопом), проверяем качество смеси и те датчики которые на это влияют (температуры, расход воздуха, кислорода.давления, и т.д. , даже пропускная способность ВОДУШНОГО ФИЛЬТРА может сказаться на составе смеси, меряем давление топлива в раме, проверяем на стенде форсунки(расход)

to Димон7: Вероятнее всего. Замените, должно помочь. И проверьте давление.

to Димон7: Ну это слукавили конечно. Вполне себе сносные двигатели. Смотря какая поломка и какая эксплуатация.

а вот уменя на горячую стучат пару секунд когда завелся двигатель.а потом все в норме.из-за чего?масло поменял -непомогло.

to Rain:

to диман: Поменяйте РКМН (Редукционный Клапан Масляного Насоса), проблема может быть в нем, если конечно это именно гидрокомпенсаторы стучат.

to Димон7: привет ,рекомендую сменить масло , есть масло которое предназначено для гидриков,

это обычное масло 5w30. его рекомендует форд для своих движков. перед заменой промойте несколько раз, и все буде в норме.

Залил недавно 5W40 такое ощущениу при пуске холдного двигателя появляются незначительные шумы гидрокоменсаторов и двигатель работает жесче, прогреется тишина. Расход топлива на холостых с 0,81 до 0,91 лит. чаще подскакивать стал. Можем просто кажется ?

to gskseverozapad: Привет,смените масло, ПОЙМИТЕ одну вещь,масло 5w30 имеет хорошую текучесть (ОНО жиже) ,а для гидриков ,это как раз. Вот пока 5w40 разогреется и будут стучать гидрики,а потом проходит,и еще чем чистый движок внутри,тем ему лучше.

to Димон7:ну че отремонтировал? Напиши как

а где этот клапан находится на самом насосе или на фильтре? опиши пож-та последовательность снятия масляного насоса

to Rain:

ХАДО. 1 тюбик в маслозаливную горловину и забудете о стуке гидрокомпенсаторов. Года на 2.

to диман: Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при утечке масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном подразделе описаны только снятие и установка насоса.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также торцовая головка «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из масляного картера двигателя.
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Предупреждение
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршнями могут быть повреждены клапаны.
4. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
5. Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера и отведите компрессор в сторону от двигателя, не отсоединяя от него трубопроводы.
6. Снимите масляный картер двигателя.
7. Выверните болт а крепления маслоприемника 2 к масляному насосу и снимите маслоприемник и установленную под его фланцем прокладку.
Предупреждение
Прокладку фланца маслоприемника при каждом его снятии замените новой, так как из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.
Полезный совет
При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте его сетку от лаковых отложений из масла бензином или керосином.
8. Выверните семь болтов крепления масляного насоса 1 к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.
9. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.

Предупреждение
Прокладку корпуса масляного насоса при каждом снятии насоса заменяйте новой.

Полезный совет
При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала.
10. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 9 Н·м (0,9 кгс·м).
11. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

спасибо.а можно ли редукционный клапан как то заставить работать, не разбирая насос? а то уже этот треск при пуске двигателя раздражает

Если нужна на Форд Фокус 3 замена гидрокомпенсаторов: особенности проведения ремонта

Характеристика и описание гидрокомпенсатора на ФФ3

Гидрокомпенсаторы на Форд Фокус 3 практически не отличаются по своим характеристикам в зависимости от модификации авто. Гидрокомпенсатор выступает в качестве узла газораспределительного механизма на транспортном средстве. Данный элемент устанавливается в устройстве привода клапанов. Он является опорой нажимного рычага, которая способна самостоятельно регулироваться.

Распределительный вал оказывает усилие, которое благодаря гидрокомпенсатору передается к клапану. При помощи этого агрегата зазоры в приводе устраняются. Данная функция обеспечивается маслонаполненной плунжерной парой, находящейся в корпусе прибора. Моторное масло является несжимаемым, и распределяется по конструкции рабочего узла. Эта особенность позволяет не проводить регулировку клапанов, осуществляя ТО.

Как и другие комплектующие, гидрокомпенсатор имеет ограниченный эксплуатационный период, после которого потребуется его замена. Рекомендуется установка оригинальных деталей заводского производства, но они не всегда доступны в продаже.

Наиболее известными производителями качественных запчастей на Форд Фокус 3 являются:

  • ET ENGINETEAM;
  • FEBI;
  • FRECCIA;
  • INA;
  • LuK.

Подбор совместимого прибора выполнить самостоятельно сложно. Поэтому работы по ремонту и замене гидрокомпенсатора должны проводиться специалистами в сервисном центре.

ВАЖНО! На Форд Фокус 3 замена гидрокомпенсаторов становится необходимой по причине режима эксплуатации транспортного средства. При несоответствии заданных зазоров конструкции узла, механизм будет работать неправильно. Габариты зазоров указаны в паспорте автомобиля.

Ситуации, приводящие к замене

Гидрокомпенсоторы изготовляются и высококачественного металла. Но под воздействием перепада температур даже качественный металл постепенно изнашивается. В рабочем состоянии агрегат нагревается, в результате чего металл расширяется. Когда прибор не работает, происходит обратная ситуация. Если он становится неисправным, зазоры перестают регулироваться в автоматическом режиме.

Нарушение нормы зазоров происходит из-за разных ситуаций:

  • на протяжении длительного периода
    не менялось масло (проблема также может возникнуть, если использовалось масло низкого качества);
  • клапаны находятся в загрязненном состоянии;
  • засорился масляный фильтр;
  • уровень масла не соответствует необходимой норме (проблема может возникнуть даже, если он выше нормы);
  • маслонасос работает неправильно (неисправности начинают возникать, когда он работает не на полную мощность);
  • место для посадки гидрокомпенсатора расширилось (причина заключается в деформации металла, вызванной перепадами температур);
  • гидравлика или механическая часть вышли из строя.

Каждая ситуация может стать причиной целого ряда неисправностей и поломок. Чтобы определить, каким способом осуществлять ремонт, и как должна производиться замена, следует выяснить точную причину выхода из строя оборудования.

Причины и признаки

Большинство неисправностей гидрокомпенсатора характеризуются громким стуком при работе. Данный признак говорит о том, что прибор вышел из строя. Причины, по которым это могло произойти, делятся на две категории:

  • под капотом возникает дополнительный шум;
  • показатель вибрации повышается;
  • на содержание транспортного стало уходить больше топлива;
  • повысилась концентрация выхлопных газов;
  • автомобилем стало сложнее управлять, а мощность мотора снизилась.

Процесс замены/ремонт

В сервисном центре могут точно определить, в каких случаях необходим ремонт, а когда требуется замена агрегата. Если неисправность гидрокомпенсатора возникла из-за поломок в его конструкции, потребуется установка нового прибора.


Если же поломка вызвана сопутствующими факторами, осуществляются:

  • замена масла: при недостаточном уровне, слишком высоком показателе густоты, некачественном масле;
  • промывка конструкции: при загрязнении клапанов;
  • установка нового масляного фильтра: при загрязнении старого;
  • настройка насоса: если он работает неправильно;
  • замена клапана: при нарушении его герметичности.

Если ремонта недостаточно, проводится полная замена агрегата. Ее не рекомендуется выполнять самостоятельно, поскольку процедура является сложной, а также имеется риск повреждений сопутствующих комплектующих.

На первом этапе производится съем корпуса распределительного вала. Затем осуществляется демонтаж нажимного рычага и сухаря, который установлен на стержне клапана. Только после этого можно снять гидрокомпенсатор.

Перед установкой нового аппарата, его требуется смазать. Аналогичные действия следует осуществить с гнездом, предназначенным для установки прибора. Таким же способом меняются и остальные комплектующие. Установка новых механизмов должна выполняться в обратном порядке снятию. Когда замена будет окончена, потребуется прокачка гидрокомпенсатора. Процедура характеризуется громким шумом двигателя.

Диагностика

Признаки, по которым определяется неисправность гидрокомпенсатора, характерны и для других поломок. Только профессионалы способны точно определить, какой именно механизм требует ремонта. Для этого производится диагностика Форд Фокус 3.

  • фонедоскопа;
  • металлического стержня с резонатором.

Акустическая диагностика производится перед разборкой оборудования. После разборки на наличие поломок проверяются детали прибора, которые могли выйти из строя по причине износа. Затем определяется уровень масла и наличие загрязнений. В сервисном центре для демонтажа используется магнит, который минимизирует риск повреждений. Только после полной диагностики разрабатывается способ решения проблемы.

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Борьба со стуком

Борьба со стуком

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

Или выяснить причину стука, или можно уши ватой заткнуть.

Или выяснить причину стука, или можно уши ватой заткнуть.

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

5W40, но, по большому счету и это поможет мало. Смирись. Стучат не распредвалы (ну если только проверить осевое хождение), что вряд ли. Это не 2108 😀 Стучат толкатели. Сотый раз повторяюсь .

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

Да . И Димины опасения напрасны. Через лимон километров, может каюк и придет. Но как этот звук достает. 😯 😯

Врать не буду, но по моему, сейчас ставятся на нивовские двигатели 1700 кл. пружины с большим усилием сжатия, так-как усилие прокачки гидрокомпенсаторов было выше чем усилие сжатия пружин, что приводило к тому, что при высоком давлении в системе смазки мотора при холостом ходе двигателя препятствовало полному закрытию клапанов. В вашем случае, можно выточить дополнительные шайбы под клапанные пружины, толщиной 1-1.5 мм, тем самым увеличив предварительное сжатие. Возможно, что сжатия пружин достаточно, но на каком то цилиндре попалась слабая пружина.( и такое бывает). Выявить ее можно, если сделать нехитрую приспособу. Это болт с гайкой, длиннее двух совмещенных пружин примерно на 15 мм и тремя шайбами с внутренним диаметром по болту и наружным, по диаметру пружин. Надеваем на болт шайбу, потом пружину. Снова шайбу, вторую пружину, снова шайбу. Закручиваем гайку заподлицо с торцем болта. Замеряем штангелем, на сколько сжалась каждая пружина. Та, которая сжалась больше, будет меньшего усилия сжатия. Ее выбраковываем. В идеале, они должны сжаться до одинаковой длины.
К сожалению, без разборки двигателя тут не обойтись

Читайте также: