На сколько км хватает тесла модель х

Обновлено: 05.07.2024

Про запас хода и зарядку

Итак, спустя полторы недели из которых я 5 дней ездил на Model S, а остальное на Model X и на днях принципиально замерил расход энергии, пришла пора об этом поговорить.

За чуть больше чем 3 года и 30 тысяч миль деградация батареи на моей машине составляет следующее:
Заявленное производителем 289 миль (462km) пробега, сейчас если выставлять батарейку на максимальный заряд показывает 280mi (448км). Что примерно равно 3,2% потери от начального запаса.

Теперь по цифрам. На днях мне пришлось проехать 106 миль (169,5 км) в течении дня. Температура колбелась в пределах 35 утром (1.5C), 50 днем (10C) и 38 ночью (3.5C).

Утром я из гаража выехал на 250 милях (400км) заряда. Приехал вечером с остатком 89 мили (142км)… Итого, 55 миль (88км) заряда куда-то попросту испарились. Стоит отметить, что утром батарейка не остывшая (машина не ругается) ибо машина стоит в гараже и до самого выезда подключена к розетке. Однако простояв у офиса с 8 утра до 5 вечера после уже ругалась и батарейка грелась. Sentry mode был включен. Само собой в течении дня я ходил в машину и тд и тп. Но все равно, 55 (88км) миль в пустую, многовато, как по мне…

Что касается зарядки. На суперчарджер я ездил дважды, когда купил Х и залил его до полного, потом уже дома поддерживаю. С подменной S было так же, забрал со 100 милями (160км) остатка, вечером поехал залил до полного и уже дома поддерживал.

Дома я поставил двух-фазную розетку на 220 вольт, что на выходе дает 20 миль (32км) в час для икса.

Я не шибко заморачивался наблюдениями за расходом энергии, но краем глаза наблюдаю и заметил, что Model S в целом тратила на 100 wh/mi энергии меньше чем X в моем стиле езды. Тут понятно, вес, размер, аэродинимика. Плюс у S по ощущениям потери все же меньше за время ожидания…

В общем вот такая история. Честно сказать я немного удивлен и при этом не приятно. Продолжаем наблюдения.

Пока вывод напрашивается таков, что мой "план" заряжаться дома раз в 2-3 ночи — трещит по швам, дозаливать машину приходится каждую ночь.

Собратья Tesla Model S и X снова увеличили паспортный запас хода

Последние корректировки в паспортных данных сделаны после ряда технических улучшений, связанных с эффективностью силовой установки.

В американском конфигураторе электрокара Tesla Model S появилась новая вариация Long Range Plus вместо Long Range (цена в $79 990 не поменялась). Указанный запас хода на одной зарядке по циклу EPA составляет теперь 390 миль (628 км) против 373 миль (600 км) у прежней версии. У кроссовера Model X аналогично появилась модификация Long Range Plus с запасом хода в 351 милю (565 км) против 328 миль (528 км) у прошлого варианта. Глава Теслы Илон Маск в своём твитере пояснил, что несколько последних месяцев «эски» и «иксы» выпускались с изменениями, позволяющими достичь указанного диапазона. И вскоре на таких машинах будет разблокирован полный запас через бесплатное обновление софта «по воздуху».

По словам Маска, ещё один небольшой шаг вперёд, к желанным 400 милям (644 км) для «эски», можно будет сделать за счёт улучшения колёс и шин. Видимо, это максимум возможного для нынешней тяговой батареи на 100 кВт•ч. Дальше надо будет наращивать ёмкость. Тут уже поступают неофициальные сведения, утечки планов. Так, издание InsideEVs уверяет, что летом 2020 года в двух старших Теслах появится аккумулятор на 120 кВт•ч, который обеспечит Model S запас хода в 500 миль (805 км) по циклу EPA, а Model X такая батарея сможет подтянуть к 400 милям.

В этой связи стоит вспомнить, что Tesla Model S до сих пор пребывает в первом поколении, появившемся на рынке в 2012 году. В машину за эти годы было внесено много изменений. Не один раз менялись доступные размеры батарей. Начало же было положено с трёх вариантов на 40, 60 и 85 кВт•ч (причём блок «на 40» фактически был аккумулятором на 60 кВт•ч с искусственным программным ограничением ёмкости). Такая самая дешёвая «эска» по паспортным данным проходила 224 км по циклу EPA, а старшая (S 85) — номинально 426 км (хотя по замерам Теслы даже больше 500).

Мы наблюдаем прогресс в самом наглядном виде: почти что полуторакратный рост запаса хода на зарядке за восемь лет жизни одной и той же модели. К слову, 628 км пробега по американскому циклу EPA приблизительно соответствуют 730-760 км в устаревшем европейском цикле NEDC. В 2012-м о таких числах вряд ли кто мог мечтать. На момент появления Теслы S в продаже самым массовым электрокаром был «первый» Nissan Leaf, способный пройти по циклу NEDC всего 175 км (а по EPA и вовсе 117 км). Любопытно, какие числа мы увидим, когда дождёмся смены поколения у Теслы S.

Tesla установила новый мировой рекорд по дальности хода на одном заряде батареи. Но это лишь разминка перед ..

Как вы знаете в нашей стране электромобили не так популярны, на это есть множество причин. Но вот в остальном мире этот транспорт с каждым годом все больше набирает популярность, поэтому всем автолюбителям, хоты бы ради интереса нужно знать что происходит в этой активно развивающейся сфере, так как скоро таких автомобилей во всем мире на дорогах станет больше чем автомобилей на ДВС. Лидером по электромобилизации в мире остается уже долгое время Китай и отдавать первое место он никому не намерен. Но, речь сейчас пойдет о другом.

Хорошо известно, что главной проблемой всех электромобилей остается не большой запас хода от одного заряда батареи. Но этот показатель относительный, ведь не всем нужно в день проезжать по 500 км, большинство на своих автомобилях ездят на работу и обратно, уверен что это даже гораздо меньше меньше 100 км в день.

Но, все же, какой электромобиль считается самым дальнобойным. В этом 2020 году был установлен новый рекорд. Как вы уже догадались по фото, таким автомобилем конечно оказалась Tesla . Ведь не данный момент это лидер среди всех электромобилей, на который равняются остальный автопроизводители, переходя с ДВС на электричество.

Так вот, рекорд был поставлен на Tesla Model S в версии Long Range Plus. Достижение зафиксировано американским Агентством охраны окружающей среды.

Пройденное расстояние на одном заряде, который отражен в отчете EPA , - составил 402 мили или 647 км. Но, предыдущий рекорд который был также установлен Tesla Model S Long Range был не намного то и меньше, а именно 629 км.

Как рассказали инженеры из Tesla, для того чтобы добиться такого результата им пришлось немного улучшить аэродинамику колес у автомобиля. И самый важный секрет успеха как признались инженеры был достигнут благодаря снижению веса батареи за счет замены отдельных компонентов.

Но, в планах у Tesla выпуск "вечных аккумуляторов" , как это понимать и что это значит. Как говорят в самой компании, - "это означает, что на новых батареях Tesla буде способна прослужить минимум 1,6 млн км, а на одном заряде электромобиль сможет проехать более 1000 км" . Согласитесь, но с такими показателями ни один автомобиль на ДВС при равных ценниках не будет способен конкурировать на равных с такой Tesla.

Кстати, выпуск таких батарей это не далекое будущее а настоящее. Уже в этом году осенью на так называемом мероприятии "День батареи", глава компании Tesla Илон Маск расскажет более подробно про новые аккумуляторы, но как он уже говорил ранее, что уже в начале 2021-го года автомобили Tesla уже будут выпускаться с новым поколением аккумуляторов. "Это будет действительно знаковым событием для всей автомобилей индустрии", - заявил Илон Маск .

Автомобиль "Тесла": запас хода на одной зарядке летом и зимой, время зарядки батареи

Автомобили компании "Тесла" только набирают свою популярность в России, когда в США транспортное средство встречается почти так же часто, как "Жигули" в СНГ. Единственное, что останавливает популяризацию электрокаров в России - это недостаточное количество заправок для зарядки электромобилей. Больше всего заправок находятся в черте Москвы и Санкт-Петербурга. Выезжая за пределы данных городов, можно увидеть, что количество заправок постепенно уменьшается, тогда как в США количество станций для электромобилей практически равно количеству обычных заправок. В статье рассмотрим модельный ряд техники "Тесла" и запас хода этих автомобилей.

"Тесла" модель X: салон

О компании

"Тесла" - американская компания, выпускающая электромобили премиум-класса. Была основана в 2003 году. Названа в честь знаменитого физика и электротехника Николы Теслы. На данный момент Илон Маск возглавляет данную компанию.

Фирма обрела наибольшую популярность после выпуска первого поколения "Теслы" модели S, которая поступила в продажу в 2012 году. Автомобиль имел две модификации: одна с мощностью 60 кВт*ч, вторая - 85 кВт*ч. Электродвигатель расположен в задней части автомобиля. В 2015 году была представлена версия с двумя двигателями на каждой оси. После этого каждый автомобиль компании оборудован двумя двигателями. Запас хода "Тесла" S составляет от 442 до 502 километров.

В 2012 году модель S от компании "Тесла" удостоилась награды "Автомобиль года" от знаменитого издания "Мотор Тренд".

Технические особенности модели Х

Технические характеристики модели зависят от комплектации, которых у данного автомобиля три:

  • 75D, обозначающая "двойной мотор", имеет два электродвигателя. Цифра 75 обозначает, что емкость аккумулятора составляет 75 кВт*ч.
  • 90D также имеет два электродвигателя. Способна разогнаться до 100 км/ч всего за 4.8 секунды. Данный показатель на одну десятую секунды лучше, чем у бензинового внедорожника "Порш-Кайен" GTS.
  • P90D оснащена двумя электродвигателями, мощность которых в сумме составляет 772 лошадиные силы. Большая часть мощности находится на задней оси, а именно 503 лошадиные силы. До сотни автомобиль разгоняется всего за 3.8 секунды. Также существует дополнительный пакет, благодаря которому автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3.2 секунды.

"Тесла" модель X

"Тесла" модель Х

Модель Х от компании "Тесла" является внедорожником, оснащенным двумя электродвигателями. Большая часть мощности расположена на заднем двигателе по техническим соображениям.

Внешне автомобиль выглядит очень футуристически, напоминая нечто внеземное. Главной особенностью данной модели от компании "Тесла" являются задние двери, которые открываются, как крылья птицы. Данное решение было применено проектировщиками для более удобной посадки и высадки пассажиров второго и третьего ряда. Также это является достоинством при парковке, так как требуется лишь 30 сантиметров свободного пространства по бокам от автомобиля, что существенно меньше, чем у обычных транспортных средств.

По желанию покупатель может приобрести пяти-, шести- и семиместный внедорожник. Также полезной функцией является и третий ряд сидений, который способен сложиться вровень с полом, что увеличивает объем багажного отделения в три раза.

Цены на автомобиль начинаются со 132 тысяч долларов (8 683 000 рублей) за базовую комплектацию и 142 тысячи долларов (9 339 000 рублей) за топовую комплектацию с мощностью двигателя 772 лошадиных сил. В данной комплектации максимальный запас хода "Теслы" модели Х составляет 400 километров, что на 11 километров меньше, чем у комплектации 90D.

"Тесла" модель X: двери

Запас хода модели Х

Запас хода автомобиля "Тесла" модели Х зависит от комплектации. У минимальной комплектации данный показатель равен 354 километрам, а у максимальной 411 километрам. Версия P90D имеет запас хода 400 километров, после чего автомобилю потребуется зарядка, которая длится от 4 до 12 часов в зависимости от тока, способа зарядки и штекера.

Отзывы о "Тесле" Х

Главным плюсом является то, что автомобиль не загрязняет окружающую среду. Автомобильный аккумулятор состоит из множества небольших батарей формата 18650. Поэтому после выхода из строя элемента можно найти поврежденный элемент и заменить его, не покупая целую сборку аккумуляторов.

Также немаловажным плюсом является алюминиевый кузов, который не поддается коррозии и весит меньше, чем стальной. Внешний вид автомобиля напоминает многие серийные кроссоверы, но все же имеет свои особенности, например, задние двери-крылья.

Огромный планшет, с помощью которого можно управлять всеми функциями автомобиля, включая навигационную систему, просмотр видео, фильмов, прослушивание треков и многое другое.

Запас хода "Теслы" напрямую зависит от температуры за бортом. Это считается минусом, поскольку встроенные литий-ионные аккумуляторы очень требовательны к температуре и погодным условиям.

Что касается времен года, то здесь также есть свои особенности:

  1. Зимой запас хода "Теслы" Х существенно ниже, чем летом, так как аккумуляторы разряжаются быстрее при низкой температуре.
  2. Летом же ситуация получше. Запас хода, оглашаемый компанией, основан на температуре, близкой к летней. Запас хода "Теслы" летом является максимальным, но также стоит помнить о циклах перезарядки аккумуляторов, которые существенно влияют на их емкость.

"Тесла" модель X: открытые двери

Технические особенности модели S

Базовая комплектация модели S использует охлаждение жидкостью. Автомобиль оснащен электродвигателем переменного тока мощностью 362 лошадиных силы. Автомобиль разгоняется до сотни за 2.7 секунды, что быстрее многих серийных седанов премиум-класса.

Данный автомобиль считается самым бесшумным серийным электрокаром. Самая топовая комплектация стоит 140 тысяч долларов (9 200 000 рублей), базовая стоит в два раза дешевле. Запас хода "Теслы" S топовой комплектации составляет 507 километров, что почти на 100 километров больше, чем у внедорожника этой фирмы.

"Тесла" модель S

Модель S: описание

Внешне автомобиль "Тесла" модели S немного напоминает "Форд Мондео". На этом их схожесть заканчивается. Первое, что замечают владельцы бензиновых автомобилей - отсутствие решетки радиатора, так как она попросту здесь не нужна. Передняя оптика выглядит очень свежо, здесь она полностью светодиодная, имеет так называемые реснички сверху и снизу фары. Логотип компании "Тесла" расположен в небольшом проеме между бампером и крышкой капота.

Внешние дверные ручки такие же, как у современных моделей "Лексус" и "Рендж Ровер", а именно, выдвигаются при разблокировке автомобиля с ключа и задвигаются при его блокировке.

Крыша у автомобиля панорамная, внутри салона выглядит очень привлекательно. Благодаря этому света в салоне всегда достаточно. Так как внешне автомобиль особо ничем не примечателен, то стоит поговорить о его салоне.

Внутри автомобиль выглядит достаточно минималистически, за исключением большого сенсорного дисплея. Он одновременно является и бортовым компьютером, и мультимедийным центром, и навигационной системой.

Автомобиль стал популярным благодаря введению не только поддержания полосы, но и полного автопилота. Для его включения есть специальные кнопки на руле. Но просто так оторваться от руля нельзя, так как автомобиль потребует нахождения рук на руле раз в минуту, иначе он аварийно остановится и не будет двигаться до момента переключения с автопилота на ручное управление.

Так как автомобиль является полностью электрическим, то наличие механической коробки передач не имеет смысла. Поэтому автомобиль имеет бесскоростную коробку передач. Переключение скоростей не слышно вообще, как и сторонний шум, за исключением максимально тихого гула электромотора.

"Тесла" модель S черная

Запас хода модели S

Запас хода автомобиля в базовой комплектации составляет 412 километров, в топовой, которая обозначается P100D - 507 километров. Время зарядки данного автомобиля составит столько же часов, как и у внедорожника компании "Тесла". Аккумулятор "Тесла" S в сборе состоит из 16 блоков, каждый из которых подлежит замене отдельно.

После испытаний автомобиля "Тесла" модель S была названа одним из самых безопасных автомобилей на рынке, даже учитывая тот факт, что он полностью состоит из электрики. Он получил пять звезд от комиссии "Евро НКАП".

"Тесла" модель S: салон

Отзывы о "Тесле" S

Основным недостатком автомобиля является недостаточное количество заправок для электромобилей в России. Для этого случая владельцы автомобилей "Тесла" покупают самостоятельно зарядные станции, с помощью которых можно заряжать транспортное средство в собственном доме.

Зарядка автомобилей "Тесла"

Стандартное зарядное устройство автомобилей "Тесла" имеет максимально возможные 11 киловатт мощности. Существует "двойная зарядка", которая увеличивает запас хода "Теслы", и аккумулятор получает питание быстрее.

Главным преимуществом европейской зарядки по сравнению с американской является наличие трехфазной розетки, благодаря которой автомобиль заряжается немного быстрее. Время зарядки батареи автомобиля "Тесла" составляет 18 километров за час зарядки при однофазном токе и 110 километров при трехфазном токе. В Москве имеются центры компании "Тесла", в которых можно полностью зарядить машину всего за 4 часа.

Также можно купить комплект для зарядки автомобиля для своего гаража. Данный комплект производится немецкой компанией "Шнейдер Электрик".

Зарядка "Теслы"

Заключение

Как говорится, будущее за электромобилями. Сейчас проводятся исследования и тестирования автомобилей, результатом которых станет увеличение запаса хода на одной зарядке. «Теслы» зарекомендовали себя не хуже, чем бензиновые версии средств передвижения. Тем более что электромобили не загрязняют окружающую среду, а также производят меньше шума, чем бензиновые версии. Автомобили компании хоть и стоят дороже, чем их бензиновые "родственники", зато в плане заправки намного экономичнее традиционных аналогов.

Но стоит сказать, что в России на данный момент недостаточно развита инфраструктура для электромобилей. Но специалисты уверяют, что в ближайшие 2-3 года количество заправок для электромобилей увеличится в несколько раз, тем самым возрастет спрос на такие машины.

Кроссовер Tesla Model X: PlayStation для взрослых и другие секреты этого электромобиля

Tesla Model X

Массивный и маневренный. Электромобиль, цену которого до сих пор обсуждают в сети. Тихое и производительное авто для семьи, но ускоряется так, что легким не хватает воздуха. Вы его узнали? Это кроссовер Tesla Model X — единственный в своем роде электрокар, чья разработка не только вовремя спасла, но и чуть не погубила бизнес Илона Маска. Какие еще секреты он таит у себя внутри?

Tesla Model X: как она появилась

С момента первого появления прототипа этого электрического кроссовера в Лос-Анджелесе прошло уже 8 лет. Компания около трех лет готовила выход модели в серийное производство, и в 2015 году те, кто успел оформить предзаказ, наконец получили свои машины.

Tesla Model X

На момент представления концепта Tesla испытывала очередной кризис: из ее состава вышли два ведущих инженера, курс акций на фоне этих новостей резко снизился. Компания рассчитывала на новый государственный кредит, тем более что в это же время один ее из конкурентов — стартап Fisker Automotive — неожиданно лишился такой поддержки.

Маску требовалось нечто, что могло привлечь внимание общественности и дополнительные финансы. И он делает ставку на образ первого в своем сегменте электрического семейного кроссовера. «Это лучше, безопаснее и производительнее, чем микроавтобус и SUV вместе взятые, это просто убийственное предложение!» — заявил публике СЕО Tesla.

Забегая вперед, скажем, что насчет безопасности Маск был прав: электрокар получил пять звезд из возможных пяти сразу в двух рейтингах безопасности — Национального управления безопасности дорожного движения США и Европейской программы оценки вышедших автомобилей (Euro NCAP). Поэтому в первую очередь модель была адресована не столько семьям, сколько женщинам с детьми.

Мужчин-водителей должна была привлечь другая технологическая «фишка» — бесшумные и функциональные (и просто эффектные) задние falcon-wing двери. Журналисты поспешили «окрестить» устройство «крыльями чайки», но сам Маск настоял на новом названии — «крылья сокола», подчеркивая эксклюзивность и новизну разработки. Открываясь вверх, двери способны не только избежать неприятностей на узкой парковке или в малогабаритном гараже, но и защитить пассажиров от дождя, если те не успели раскрыть в салоне перед выходом зонтик.

Презентация четвертой модели в серии вышла простой, но впечатляющей настолько, что практически сразу на машину поступило 25 000 заявок. Будущих владельцев не испугали ни залог в 40 000 долларов, ни прогнозируемое долгое ожидание своей покупки, ни даже баснословная на 2012 год конечная цена новинки — 100 000 долларов.

Tesla Model X

Почему? Неужели секрет кроется только в удачном маркетинговом ходе со стороны Илона Маска? Посмотрим внимательно на Tesla Model X и ее характеристики.

Чем электрокар отличается от других моделей семейства

Даже без лишней рекламы характеристики нового кроссовера в 2012 году оправдывали повышенный спрос. В качестве базы разработчики использовали уже испытанную платформу Model S, взяли тот же тандем из двух электродвигателей и литий-ионного аккумулятора, но намеренно сделали электрокар тяжелее как минимум на 10 % своего собрата. И этот шаг был оправдан, ведь перед ними стояла задача сделать мощный, но максимально безопасный семейный автомобиль.

За счет батарей, традиционно находящихся в нижней части электрокара, его вес автоматически увеличивается, что помешает машине перевернуться. К тому же Маск не зря ставил кроссовер в один ряд с микроавтобусом: габариты у модели отнюдь не миниатюрные, зато салон вмещает до 7 пассажиров сразу. Единственный минус увеличенной массы, по мнению экспертов, — трудности с механизмом экстренного торможения.

Но даже при таких объемах Tesla Model X имеет мощность, способную впечатлять. Последняя версия Р100D, как обещают официальные дилеры, способна разгоняться до 2,9 секунды до отметки в 100 км/ч, и это при снаряженной массе чуть более 2,5 тонн.

Последний факт на практике кого-то просто удивляет, а кого-то разочаровывает. Судя по материалам обзоров , вестибулярный аппарат не всех водителей Tesla Model X выдерживает манеру разгона машины. Как отметил британский автокритик Джереми Кларксон, после испытаний ее в заездах понимаешь, что на самом деле иллюстрирует графическая заставка «Суперскорость» на планшете управления автомобилем.

Tesla Model X

Еще одной отличительной деталью (по сравнению с Model S) стала более высокая посадка пассажиров и самого водителя и улучшенный благодаря панорамной крыше обзор. И, конечно, еще раз вспомним о визитной карточке модели — задних дверях, изгибающихся в форме крыльев сокола всякий раз, когда вы захотите их открыть.

Технические характеристики модели

В целом задачу перевозить семью с детьми этому автомобилю можно доверить без всяких вопросов. Тем более что у Tesla Model X запас хода рассчитан так, что вы можете не только передвигаться на нем от дома до школы, но даже попутешествовать.

Подробнее рассказать о преимуществах этого электрического кроссовера смогут только его технические характеристики:

  • размеры — 5029 мм (длина), 2083 мм (ширина), 1684 мм (высота), 3061 мм (колесная база), 175 мм (клиренс);
  • запас хода — 487 (Performance), 507 (Long Range Plus);
  • полный привод ( AWD);
  • дисковые вентилируемые тормоза;
  • автоматическая передняя и задняя пневмоподвеска;
  • 2 асинхронных электромотора мощностью 100 кВт/762 л.с. (Performance), 100 кВт/518 л.с. (Long Range) в последних версиях электромобиля;
  • максимальный крутящий момент — 660 Нм (Long Range) и 967 Нм (Performance);
  • литий-ионная батарея емкостью 100 Ач (в последней версии комплектации);
  • максимальная скорость — 261 (Performance) и 250 км/ч (Long Range Plus);
  • время разгона от 0 до 100 км — 2,6 (Performance) и 4,6 секунды (Long Range Plus).

Если говорить о ресурсах Tesla Model X и его зарядке, то тут дело будет зависеть от того, где и как вы «заправляете» свой электрокар. Если у вас в городе есть общественные зарядные станции по типу Supercharger, ускоренный процесс займет, по заверению производителей, от 15 минут до получаса. Используете домашнюю сеть или настенную компактную станцию — приготовьтесь ждать от 6 до 10 часов.

Tesla Model X: салон и комплектация

Салон этого кроссовера, с точки зрения автолюбителей, — одна из самых спорных вещей. С одной стороны, он просторный и удобный для всех участников поездки: сиденья выше, чем у седана Model S, ногам задних пассажиров ничего не мешает, приподнятая панорамная крыша снимает все опасения удариться головой во время высадки или самой поездки.

Tesla Model X

С другой — потенциальных покупателей поражает аскетичность исполнения салона. Ни сияющих хромированных поверхностей, ни телячьей кожи внутри Tesla Model X, увы, не найти. Максимум, что может предложить производитель в базовой комплектации — экокожу (которую, кстати, удобнее чистить, чем настоящую — не забываем, что электрокар был позиционирован как семейное авто), и алькантару (разновидность искусственной замши). При этом новый автомобиль сегодня в США обойдется не менее чем в 80 000 долларов.

Что получит покупатель за эти деньги, например, в Москве в новой машине версии Performance Ludicrous:

  • «умную» пневмоподвеску;
  • датчики дождя и света;
  • антиблокировочную, антипробуксовочную системы;
  • систему курсовой устойчивости;
  • фирменные тормозные суппорты;
  • двадцатидвухдюймовые диски в тон кузову;
  • возможность иметь панорамное лобовое стекло;
  • электроуправление зеркалами, рулем и стеклоподъемниками;
  • обогрев сидений и подогрев руля;
  • сиденья с памятью положения для водителя и пассажиров;
  • шестиместный салон;
  • отделку карбоном;
  • аудиосистему и особую систему фильтрации воздуха.

В Америке к этому еще прибавят возможность пользоваться сервисом карт, интернетом и караоке безлимитно в течение первого года пользования.

Вариант Long Range более скромен: датчики дождя и света, усилитель руля и панорамная крыша будут считаться дополнительными функциями.

Tesla Model X

Что говорят и думают о Tesla Model X

Интересна оценка ведущего британского телешоу Top Gear Джереми Кларксона. Несмотря на то что он зарекся связываться с компанией, не смог пройти мимо кроссовера Tesla Model X . И как бы Джереми Кларксон ни старался найти минусы в конструкции, все они существенно перевешивали плюсы, найденные им после управления электромобилем.

Сомнения автомобильного эксперта легко объяснить. Действительно, трудно осознать, что эта двухтонная «PlayStation для взрослых» (как назвал ее критик) с легкостью маневрирует на трассе даже без участия водителя. При этом она может быть полноценным участником спортивного заезда (правда, вначале бортовой компьютер спросит, уверен ли в своем решении водитель).

Почему PlayStation? Стиль управления и мощности, которые предложили разработчики для этой модели, показались Кларксону фантастическими и забавными. Внутрь электрокара можно поместить не только всю семью, но еще и целую совятню (если попробовать загрузить птиц в багажники — настолько они просторные), а с управлением справится даже девятилетний ребенок. Тем более что наличие автопилота делает передвижение максимально безопасным. Вспомните только недавний курьезный случай с заснувшим за рулем Tesla водителем. Тем не менее в такой серьезной машине кроется масса забавных опций: чего стоит только один «режим ликования», открытый Кларксоном.

Tesla Model X

Второй спорный момент — цена на новые кроссоверы. Пять лет назад, когда продажам Tesla Model X только-только был дан старт, автомобиль был оценен производителями в 138 000 долларов. В 2016 году The Wall Street Journal выпустил заметку , полную негодования: покупатели стали массово жаловаться на неисправности в программном обеспечении у только что купленных электрокаров. Что будет с репутацией компании, когда за такую цену людям приходится довольствоваться аскетичным салоном и кучей неполадок?

Tesla Model X

В скором времени все баги были исправлены, хотя проблемы с бортовыми компьютерным оборудованием Tesla все еще встречается. Однако эти единичные случаи особого вреда имиджу электрокара не нанесли. Если человек хочет премиальный электрический кроссовер, то вряд ли откажется хотя бы посидеть за рулем Model X. К слову, на конец сентября по количеству мировых продаж этот автомобиль занимает третье место в линейке (8143 шт.).

Tesla Model X: видео тест-драйва

О всех преимуществах кроссовера можно судить не только по отзывам владельцев, но и по записям тест-драйвов машины. Вот как ведет себя электромобиль на городских дорогах:

А вот как, если вы захотите стать участником экстремального заезда (смотрите нужный фрагмент на седьмой минуте видео):

Сколько стоит Tesla Model X в 2020 году

Купить Tesla Model X с нулевым пробегом — удовольствие не из дешевых. За версию Long Range Plus на сайте производителя попросят минимум 74 690 долларов, за Performance — от 94 690 долларов. К этой цене на выходе надо прибавить еще 5–6 тысяч, если покупатель хочет получить полный пакет опций, не учитывая дополнительные траты на индивидуальный дизайн дисков или оригинальный цвет кузова.

В Москве цены на данную модель в этом году начинаются от 9 024 113 рублей. Столько стоит стандартная комплектация версии Long Range. За новую Tesla Model X Performance Ludicrous официальный дилер просит от 10 173 243 до 11 717 611 рублей в зависимости от цвета кузова, дисков и наличия дополнительных функций.

Б/у машину можно найти в пределах от 5 399 800 (90D 2016 г. в.) до 6 730 000 рублей (75D 2018 г. в.).

В киевских салонах можно встретить Long Range от 3 113 386 грн., а за Performance Ludicrous придется заплатить около 3 675 570 грн. В это же время подержанный электромобиль 2018 года выпуска (75D) обойдется новому владельцу в среднем в 1 778 013 грн., версия 100D — 2 291 088 грн.

Хотите знать, что будет дальше? Подписывайтесь и следите за новостями электротранспорта вместе с нашим каналом в Telegram .

Ищи меня в клубе. Тест-драйв Tesla Model X


Tesla Motors продает автомобили не совсем традиционно. Например, гуляя по торговому центру в Америке, можно наткнуться на бутик с электрокарами в шоуруме. Маркетологи компании верят, что именно такой формат лучше подходит для больших гаджетов.

Встречаются и традиционные автосалоны. Зайдя в один из таких в Майами, я машинально выхватил взглядом бородатого мужчину в шортах и практически сразу опознал в нем соотечественника. Подошел, представился и поинтересовался, купил ли он Tesla или только собирается это сделать.

В ответ случайный знакомый сказал, что уже владеет Model S и Model X и протянул мне визитку. Оказалось, что это директор Moscow Tesla Club Алексей Еремчук. Именно он первым привез Tesla Model X в Россию.

В России Tesla официально не продается, но количество ввезенных машин уже превысило три сотни. Энтузиасты заслуживают медали за упрямство – официально обслужить эти машины в России не представляет возможным.


У тех, кто купил «европейскую» машину и живет в центральной России, есть вариант съездить в Финляндию или Германию. Для владельцев «американок» ситуация заметно сложнее. Европейские дилеры отказываются обслуживать такие машины, а коммерческий ремонт обходится в круглые суммы. Но наши умельцы научились обслуживать свои электромобили сами, и Алексей этому процессу немало поспособствовал.

Вот и в этот раз он оказался у дилера Tesla неслучайно. «Одно из слабых мест Tesla – замок капота, который при неаккуратном закрывании ломается и заклинивает. Tesla отказывается продавать запчасти, и каждый раз приходится им объяснять, что я не могу пригнать машину из России», – объяснил он.


Пока мы разговаривали, сотрудник автосалона вынес злополучный замок в сборе с двумя длинными тросами. Ввезти новую Tesla в Россию, оказывается, тоже очень сложно. Приходится прибегать к хитрости – ставить машину на учет в стране покупки и только потом ввозить ее на территорию РФ, как формально бывшую в употреблении. Стоимость таможенной очистки прибавляет к цене машины еще примерно 50%.

Другое дело США. Здесь не обязательно покупать машину за живые деньги – можно взять ее в лизинг с ежемесячным платежом о 1 тыс. до 2,5 тыс. долларов в зависимости от комплектации, что вполне сопоставимо с конкурентами.


Впервые на Tesla я проехал около трех лет назад, когда вышла полноприводная Model S с двумя электромоторами в версии P85D, способная разогнаться до 60 миль в час за 3,2 секунды. Тогда сложилось двоякое впечатление об автомобиле. Конечно, Tesla Model S вызывает вау-эффект, но только не по качеству материалов отделки.

Топовая Model X P100D построена на той же платформе, что и «эска», и выпускается в шести версиях суммарной мощностью от 259 до 773 лошадиных сил. Маркетологи не только решили уйти в популярный формат кроссоверов, но и постарались наделить машину еще большим количеством «фишек».

Кроссовер дружелюбно откроет дверь, когда почувствует приближение водителя с ключом, и любезно закроет ее, как только владелец коснется педали тормоза. Управлять дверьми можно и с центрального 17-дюймового монитора.


Салон по-прежнему выполнен в минималистичном стиле, поэтому ждать от Model X роскоши не приходится. Зато качество исполнения по сравнению с той же Model S выросло. Из приятных мелочей появились карманы в дверях, вентиляция сидений, а стойки и крыша теперь отделаны алькантарой.

Еще у Tesla Model X невероятно большое лобовое стекло. Масштабы сначала не замечаешь из-за тонировки в верхней части, но стоит поднять голову, как понимаешь, насколько же оно огромное. Это решение оказалось очень полезным на перекрестках, когда проезжаешь стоп-линию – светофор при этом виден под любым углом.


Но есть и проблема: солнцезащитным козырькам места не нашлось, поэтому их разместили вертикально вдоль стоек. Перевести их в рабочее положение можно путем присоединения к платформе зеркала заднего вида, а фиксирующий магнитик отщелкивается автоматически.

Передние кресла с «рабочей» стороны выглядят традиционно, а вот сзади отделаны глянцевым пластиком. Сиденья второго ряда не умеют менять угол наклона спинки относительно подушки, как во многих кроссоверах, но сидеть в них все равно удобно.

Для доступа на галерку достаточно нажать кнопку на кресле второго ряда, чтобы оно вместе с передним сиденьем подвинулось и нырнуло вперед. Нагибаться слишком сильно не придется – раскрытое «крыло сокола» убирает крышу над головой пассажиров.


Двери могут открываться в условиях ограниченного пространства, определяя расстояние до препятствия, и способны изменять угол отклонения. Именно в этом их отличие от дверей в стиле «крыла чайки», которые имеют фиксированный угол в «локте».

Сиденья третьего ряда расположились на границе салона и багажника. Их уже нельзя назвать детскими, и установлены они по ходу движения в отличие от Model S. Я разместился на третьем ряду вполне комфортно даже с ростом в 184 сантиметра. Если придется возить не только пассажиров, но и багаж, то кресла третьего ряда легко убираются в пол. Кстати, не забываем, что на месте традиционного моторного отсека у «Теслы» есть еще один багажник, пускай и совсем крохотный.


Сев за руль, я наспех настроил сиденье под себя, забыв про руль и зеркала – очень хотелось побыстрее выехать. Ударил по мерседесовскому рычагу переключения передач, отпустил педаль тормоза – и началась магия. С первых метров сложилось впечатление, будто ездил на этой машине не один месяц.

Через 500 м Tesla Model X оказалась на грунтовке – плохие дороги есть не только в России. Выяснилось, что шоссе ремонтировали, а перекрыть его не получилось из-за отсутствия альтернативных маршрутов. Отличный повод проверить кроссовер в деле.

Даже на небольшой скорости кузов начал раскачиваться. Сначала показалось, что подвеска «зажата» в спортивном режиме, но нет. Скорее всего, причина в том, что передние кресла расположены слишком высоко – на неровной поверхности создается эффект маятника. Чем выше сидишь, тем больше амплитуда раскачки. Как только мы выехали на ровный участок дороги, весь дискомфорт тут же ушел. Но тишину периодически нарушал шелест климат-контроля.


В момент разгона звучит негромкий «троллейбусный» гул вперемешку с шумом колес, но что точно ясно – это ощущение, которое нельзя сравнить ни с чем. Очень быстро и практически бесшумно. Разумеется, динамика у Tesla не бесконечная, и с ростом скорости снижается. Мои ощущения подтвердили превосходство Model X над той двухмоторной Model S, которую я водил пару лет назад. Кроссовер Tesla набирает сотню за 3,1 секунды – это быстрее Audi R8, Mercedes-AMG GT и Lamborghini Huracan.


На хайвее быстро забываешь про запас мощности – скорее бы активировать автопилот! Системе обязательно нужна разметка либо автомобиль впереди, к которому можно «прицепиться». В этом режиме действительно можно убрать ноги с педалей и отпустить руль, но спустя какое-то время машина попросит водителя отозваться. В прошлом году произошло одно смертельное ДТП, когда владелец Tesla попал под фуру на второстепенной дороге. Подобные случаи наносят серьезный урон для репутации, поэтому алгоритм работы автопилота постоянно совершенствуют.

Сложные погодные условия вроде снега или сильного дождя могут «ослепить» автопилот, поэтому полагаться нужно только на себя. Не могу сказать, что чувствовал себя комфортно, передав управление автопилоту. Да, он тормозит и разгоняется, да машина перестраивается по сигналу от переключателя поворота, но когда Tesla Model X приближается к перекрестку, то дает повод понервничать. Остановится?


Первый патент на электромобиль выдали более 200 лет назад, а мир до сих пор пользуется двигателями внутреннего сгорания. Концепт-кары с «космическим» дизайном, выходя в серию, лишаются всех своих преимуществ ради консервативных вкусов публики. Так было бы еще долго, пока ребята из Tesla не решили изобрести автомобиль заново. И у них, кажется, получилось.

Tesla Model X: обзор удивительной машины

Модель Х ждали давно. Прототип показали еще в начале 2012 года, а заказывать люди машину начали 2 года назад. И вот первая тысяча машин сошла с конвейера. Первым покупателем из России стал Алексей, директор Московского Тесла Клуба. Он получил 410-й автомобиль, сошедший с конвейера. Я прилетел с ним в Филадельфию протестировать новую машину.

Два самых популярных вопроса:

135 000 долларов. После уплаты всех акцизов, налогов и пошлин в России будет стоить 200 000 долларов, или 16 миллионов рублей.

На сколько хватает аккумулятора?

Максимум на 450 км. Но это при идеальных условиях. По факту получается от 350 до 400 км.

А теперь давайте внимательно изучим это чудо!

Все фотографии и интересные подробности, как обычно, в посте, но в этот раз я подготовил для вас ещё и видеообзор:

01. Вот так выглядит Модель Х. Официально она считается кроссовером, хотя мне кажется, для кроссовера она маловата. По размерам она очень напоминает БМВ GT. Илон Маск в 2012 году рассказывал, что при создании X ставилась задача объединить функциональность минивэна, стиль SUV и характеристики спорткара.

02. Выглядит посимпатичнее, чем Model S, но все равно ничего особенного. Выделяется "Тесла" не внешностью, а технологиями.

Машина существует в двух версиях:

Модель 90D комплектуется двумя 259-сильными двигателями и набирает 100 км/ч за 5 секунд, что на 0,1 секунды быстрее 440-сильного внедорожника Porsche Cayenne GTS.

Версия P90D укомплектована двумя электродвигателями общей мощностью 772 лошадиных сил: 259 л.с. на передней оси и 503 л.с. на задней. С места до 100 км/ч эта модель разгоняется за 4 секунды, а с дополнительным пакетом Ludicrous Speed Upgrade – за 3,4 секунды. Эта модель быстрее, чем Lamborghini Gallardo LP570-4 или McLaren MP4-12C. Максимальная скорость ограничена 250 км в час.

Машина такая быстрая и так неожиданно легко разгоняется, что слегка напряжённую улыбку людей, появляющуюся от внезапной перегрузки, уже прозвали "Tesla grin" ("ухмылка Теслы").

У нас как раз P90D, но без доп пакета ;)

04. Обратите внимание на переднюю часть. Если помните, у S была черная пластиковая заглушка на месте решетки радиатора. На прототипе модели Х тоже была заглушка, но на серийной версии от нее отказались. На мой взгляд, очень правильное решение. Машина стала выглядеть намного эффектнее.

05. Забавно, что спереди нет места для номерного знака. Этот момент как-то не продумали. В США номера обязательно вешать только сзади, "морда" может оставаться первозданно чистой. Но ведь "Теслы" продаются и в других странах, в том числе в России, а у нас передние номера нужны. В общем, интересно, появится ли однажды специальная модификация для Европы и России с местом под номера.

06. Сзади-то всё предусмотрено. Но ведь Маск запланировал экспансию электромобилей )

07. У Модели X огромное лобовое стекло. Оно продолжается до середины крыши. С одной стороны это красиво. С другой, дорого менять, если камешек попадет. Подобные стекла ставят и другие автопроизводители, например, Опель или Пежо.

08. Стекло при этом защищает от ультрафиолета.

09. Самое главное — это двери в форме крыла чайки, которые Tesla называет "крыльями сокола" (Falcon Wing doors). Их особенность в том, что у них две точки артикуляции, т.е. две петли, а не одна (в отличие от "крыла чайки"). И крылья сокола поднимаются сначала наверх, прижавшись к автомобилю, а уже потом раскрываются в стороны. Это позволяет открывать их в довольно узких пространствах.

10. Они открываются автоматически. Посадка на заднее сиденье с такими дверями становится намного удобнее. Можно встать в полный рост, не надо скрючиваться, чтобы забраться на сиденье. Ещё с такими дверями удобно усаживать детей в детское сиденье: не приходиться нагибаться, протягивая в машину тяжести на вытянутых руках.

11. С другой стороны, есть и минусы. Во-первых, так как двери автоматические, открываются они медленно, около 5 секунд. То есть, быстро выскочить с заднего сиденья не получится, как и быстро сесть. Во-вторых, зимой через полностью открытые двери моментально выходит все тепло. В-третьих, в дверях стоят датчики, и если близко будет стоять другая машина, дверь не откроется. Хотя им и надо всего 30 сантиметров, но на парковке не всегда эти 30 сантиметров есть. Как эффектная игрушка эти двери, конечно, доставят радость хозяину, но на практике, как мне кажется, толку от них мало.

Хотя на презентации показывали, что Model X может открывать двери даже когда она почти зажата автомобилями с обеих сторон.

Кроме того, у неё есть ультразвуковой сенсор, который определяет максимальную высоту, на которую могут быть открыты двери. Это удобно, например, в гараже.

12. Передние фары

14. Как и в модели S, большое внимание уделяется деталям.

15. В данной комплектации стоят 22-дюймовые диски. В обычной комплектации – 20-дюймовые.

16. Ручки. Если вы помните, в Модели S ручки выдвигались при появлении хозяина. Тогда было много нареканий: то на морозе они не выезжали, то вообще срабатывали через раз. Несмотря на то, что все ошибки с ручками, в новой машине "Тесла" отказалась от выезжающих ручек. Вообще от ручек она отказалась. Теперь это кнопки. То есть, вам надо нажать на хромированную плашку – и дверь откроется. И задние двери-крылья, и передние двери открываются теперь автоматически. Здесь возможна проблема. Если зимой у вас дверь примерзнет, то есть возможность за ручку подергать и дверь все же открыть. В новой "Тесле" дергать не за что. Так что если примерзла – значит, примерзла. Вторая проблема: если ваша машина будет стоять под уклоном, например, вы заедете на бордюр одним колесом, то дверь чуть-чуть приоткроется, но не распахнется. И вам придется поддевать ее пальцами и открывать за стекло или металлический край. В общем, опять красивое, эффектное, но совершенно непрактичное решение.

Еще пару слов про двери. Это хорошо видно на видео. Передние двери у "Теслы" теперь открываются и закрываются автоматически. Машина чувствует, когда вы подходите (через раз) и распахивает перед вами дверь. Вы садитесь в кресло, нажимаете на тормоз, и дверь сама закрывается. Круто? Очень. Но и здесь есть нюанс. В передних дверях стоят только "сенсоры сопротивления", то есть, датчики касания предмета. Чтобы дверь каждый раз что-нибудь не задевала, используются одновременно ещё и сонары задних дверей и автопилота автомобиля, который помогают определить помехи сбоку. Благодаря им Model X легко "увидит", скажем, соседнюю машину, но поначалу может не заметить какой-нибудь штырь. Однако уникальность дверей ещё и в том, что точность определения предметов и алгоритм их открытия улучшается со временем. В сервисе "Тесла" говорят, что уже через пару недель двери "научатся" открываться более аккуратно.

Вот как работают сенсоры передних дверей:

Как и у Модели S, в Х два багажника — передний и задний. Задний обычный, ничего особенного, а вот передний стал более вытянутым. В нем можно поместить небольшого человека! Удобно, если вам приходится перевозить небольших людей в багажнике.

Кстати, в случае аварии передняя часть корпуса, в котором, в отличие от обычных автомобилей, нет двигателя с множеством жёстких деталей, легко сминается. Двигатель не выдавится в салон, так как двигателя нет. Это должно уберечь жизни водителя и пассажира.

Вообще, Model X — самый безопасный из всех ныне существующих SUV.

19. Давайте заглянем в салон.

20. Первое, что бросается в глаза – отделка сидений. Задняя часть всех сидений теперь отделана черным глянцевым пластиком. Выглядит невероятно красиво. Опять же, не знаю, насколько это практично. Мне кажется, дети быстро ногами этот пластик поцарапают, и смотреться он будет не так эффектно. Также обратите внимание, что сиденья второго ряда откидываются, и там есть еще третий ряд из двух сидений! На третьем ряду, правда, можно разместить только детей. На этом фото сиденья третьего ряда сложены и образуют ровный пол багажника. Ещё у модели есть "грузовой" режим Cargo Mode, который позволяет одним автоматически сложить оба задних ряда сидений и превратить пространство позади водителя в гигантский багажник.

Кроме того, Model X – это первый электромобиль, способный буксировать прицеп! Правда, для этого нужно заказывать дополнительную опцию Tow Package за $750.

21. Сзади стало намного комфортнее, чем в Модели S. Теперь тут высокий потолок, и голова даже большого человека не будет ни во что упираться. Кроме того, теперь сзади три полноценных сиденья, а не два. Также у задних сидений регулируется наклон спинки, и их можно двигать вперед-назад. Подголовники ни на одном сиденье не регулируются.

22. Опять же, обратите внимание, как крепятся задние сиденья. Прямо картинка из фантастического фильма. На полу видны рельсы, по которым эти сиденья ездят вперед-назад. К сожалению, ножки декорированы пластиком, а не хромированным металлом. Думаю, их быстро поцарапают ногами.

23. У задних пассажиров появилось еще 2 USB-розетки и подстаканники (выдвигаются под розетками при нажатии).

24. Если помните, одним из основных недостатков салона Модели S было отсутствие мест для хранения. Фактически кроме бардачка в Модели S не было ничего. Теперь эту ошибку исправили. Спереди появилось сразу 3 отсека: один для мелочи и зарядки (там, где провод лежит), другой глубокий, куда можно поставить дополнительные подстаканники, и еще один под монитором. Также появились карманы в передних дверях, раньше их не было.

25. В остальном интерьер очень напоминает Модель S.

26. Сиденья стали более удобными.

27. Руль – точно такой же.

28. Качество отделки салона идеальное. Кстати, Маск на презентации очень хвалил воздушный фильтр, установленный в Model X. Он защищает не только от обычного смога, но и от бактерий, вирусов и аллергенов, причём по сравнению с обычными автомобилями уровень защиты выше в сотни раз. Воздух в этой машине настолько стерилен, насколько это вообще возможно в городских условиях. У Model X есть даже режим "Защита от биологического оружия".

29. К сожалению, от Модели S в Х перешли и неудобные двери. Обратите внимание, что пассажиру не за что держаться. Ручки нет, а подлокотник пологий, и рука с него скатывается. Нет в машине и потолочных ручек. То есть, держаться может только водитель за руль. Все. Это очень странно, ведь "Тесла" позиционирует себя как спортивный автомобиль, а что делать пассажирам, когда водитель решил разогнаться с 0 до сотни за 4 секунды и эффектно войти в поворот?

30. В плане качества сборки, если придираться, можно найти небольшие косяки. Не всегда идеально подходит уплотнитель к дверям, есть странные зазоры в районе зеркал.

31. Пора заправляться. Ой, не туда!

32. Компьютер показывает ближайшие заправки. Нас интересует красная.

Когда "Тесла" только разрабатывалась, стало понятно, что есть одна проблема: нет инфраструктуры для электромобилей, их негде заряжать. Есть общественные зарядные станции, но их мало, и они не очень мощные. Поэтому "Тесла" решила сделать инфраструктуру самостоятельно и сейчас развивает сеть мощных зарядных станций Supercharger с мощностью 120 кВт. За 40 минут она полностью заряжает батарею "Теслы" (то есть, она мощнее публичных зарядок примерно в 16 раз). В перспективе планируется, что вы будете за 90 секунд менять пустые батареи на заряженные.

Еще одна проблема – производство батарей. Нынешнего объема недостаточно для массового производства "Теслы", и батареи выходят дорогими. "Тесла" планирует построить огромную фабрику Gigafactory, которая к 2020 году будет производить больше батарей, чем сейчас производится по всему миру. Это позволит снизить стоимость батареи в "Тесле" по меньшей мере на 30%.

Но заряжать можно и от обычной розетки.

Сейчас в комплекте с автомобилем поставляется Tesla Universal Mobile Connector (зарядный кабель с переходниками). К нему может быть три розетки:

1. Обычная бытовая сеть, тогда машина заряжается 13А/220V, т.е. мощность порядка 2.8 кВт;
2. Однофазная синяя розетка 26А/220V, т.е. 5.7 кВт;
3. Трехфазная красная розетка, 3 фазы по 16А каждая и 220V, итого мощность около 11 кВт.

Если автомобиль оборудован опциональными двойными чарджерами, тогда можно от зарядной станции заряжаться токами 3ф по 26А и 220V каждая, итого мощность 17 кВт.

Как рассчитать время зарядки? При емкости батареи в 85 кВт*ч полезная емкость составляет порядка 82 кВт*ч. То есть, берем эту цифру и делим на мощность источника — получаем приблизительное время. Приблизительное, потому что батарейка имеет нелинейную кривую зарядки: вначале быстрее заряжается, а в конце — медленнее. Связано это с особенностями LiOn-аккумуляторов, а также с тем, что в конце происходит балансировка ячеек.

33. Итак, приехали на станцию заряжаться. Рядом стоит Модель S. Обратите внимание, насколько лучше машина смотрится без черной заглушки на месте решетки радиатора. О чем я и писал в начале.

Читайте также: