На заводе автоваз 24 произведенных автомобилей имеют дефект при контроле качества продукции 75

Обновлено: 05.07.2024

На заводе автоваз 24 произведенных автомобилей имеют дефект при контроле качества продукции 75

На фабрике керамической посуды 30% произведенных тарелок имеют дефект. При контроле качества продукции выявляется 65% дефектных тарелок. Остальные тарелки поступают в продажу.Найдите вероятность того, что случайно выбранная при покупке тарелка не имеет дефектов. Ответ округлите до сотых.

Пусть X - количество произведенных тарелок.

Тогда 0,7X - количество тарелок, не имеющих дефект.

0,3X - количество тарелок с дефектом до контроля качества.

0,3*(1-0,65)X = 0,105X - количество дефектных тарелок, поступивших в продажу после контроля качества.

Тогда вероятность того, что случайно выбранная при покупке тарелка не имеет дефектов равна:

P = 0,7X/(0,105X+0,7X) = 0,7/0,805 = 0,8695.

Округляя до сотых, получаем 0,87.

На фабрике керамической посуды 10% произведенных тарелок имеют дефект. При контроле качества продукции выявляется 70% дефектных тарелок. Остальные тарелки поступают в продажу.Найдите вероятность того, что случайно выбранная при покупке тарелка не имеет дефектов. Ответ округлите до сотых.

Пусть X - количество произведенных тарелок.

Тогда 0,9X - количество тарелок, не имеющих дефект.

0,1X - количество тарелок с дефектом до контроля качества.

0,1*(1-0,7)X = 0,03X - количество дефектных тарелок, поступивших в продажу после контроля качества.

Тогда вероятность того, что случайно выбранная при покупке тарелка не имеет дефектов равна:

P = 0,9X/(0,03X+0,9X) = 0,9/0,93 = 0,967741.

Округляя до сотых, получаем 0,97.

На фабрике керамической посуды 10% произведенных тарелок имеют дефект. При контроле качества продукции выявляется 55% дефектных тарелок. Остальные тарелки поступают в продажу.Найдите вероятность того, что случайно выбранная при покупке тарелка не имеет дефектов. Ответ округлите до сотых.

Пусть X - количество произведенных тарелок.

Тогда 0,9X - количество тарелок, не имеющих дефект.

0,1X - количество тарелок с дефектом до контроля качества.

0,1*(1-0,55)X = 0,045X - количество дефектных тарелок, поступивших в продажу после контроля качества.

Тогда вероятность того, что случайно выбранная при покупке тарелка не имеет дефектов равна:

P = 0,9X/(0,045X+0,9X) = 0,9/0,945 = 0,95238.

Округляя до сотых, получаем 0,95.

На фабрике керамической посуды 20% произведенных тарелок имеют дефект. При контроле качества продукции выявляется 60% дефектных тарелок. Остальные тарелки поступают в продажу.Найдите вероятность того, что случайно выбранная при покупке тарелка не имеет дефектов. Ответ округлите до сотых.

Пусть X - количество произведенных тарелок.

Тогда 0,8X - количество тарелок, не имеющих дефект.

0,2X - количество тарелок с дефектом до контроля качества.

0,2*(1-0,6)X = 0,08X - количество дефектных тарелок, поступивших в продажу после контроля качества.

Тогда вероятность того, что случайно выбранная при покупке тарелка не имеет дефектов равна:

"АвтоВАЗ" признался в выпуске некачественных автомобилей

"АвтоВАЗ" признался в выпуске некачественных автомобилей

Об этом говорится в презентации бизнес-плана завода, подготовленной для вице-премьера РФ Игоря Шувалова, в которой "АвтоВАЗ" просит 70 миллиардов рублей помощи.

Уровень качества продукции, как на уровне поставок, так и на уровне собственного производства, остается «чрезвычайно низким», отмечается в презентации. Плохое качество "Lada" частично объясняется «низким качеством покупных комплектующих». "АвтоВАЗ" так и остался зависимым от монопольных поставщиков, не смог наладить систему "узловой сборки и поставки", говорится в презентации.

В системе сбыта предприятия, о необходимости реформирования которой говорил еще прежний председатель совета директоров Владимир Каданников, авторы презентации также нашли множество недостатков.

Собственная дилерская сеть "АвтоВАЗа" остается «неэффективной», экспорт – «заброшенным», восприятие марки – «неудовлетворительным». При этом сбыт ориентирован «на возможности производства, а не на заказ потребителя», а в объеме поставок "Lada" на региональные рынки и их потенциале наблюдается "дисбаланс", утверждается в презентации.

К сведению, ни приход государства к управлению "АвтоВАЗом" в начале 2006 года, ни стратегическое партнерство с французским "Renault", купившим 25 процентов акций российского автогиганта в начале 2008 года, не сделали производство завода эффективным: предприятие имеет «отрицательную рентабельность операционной деятельности», «высочайшую долговую нагрузку», а также констатирует "отсутствие собственных средств на развитие»

В этом году "АвтоВАЗ", по прогнозу авторов презентации, получит операционный убыток в размере 35,7 миллиарда рублей, а в 2010 году, даже при условии докапитализации, - 8,7 миллиарда операционного убытка

«АвтоВАЗ» ликвидирует «Завод автомобильных компонентов»


«АвтоВАЗ» — единственный участник тольяттинского ООО «Завод автомобильных компонентов» с долей в уставном капитале в 200 млн рублей — ликвидирует общество. Это следует из данных картотеки арбитражных дел. Согласно решению АС Самарской области, ликвидационная комиссия «ЗАКа» направила в суд иск о продлении процесса ликвидации до 2 сентября 2021 года. Иск удовлетворен, говорится в резолютивной части решения суда, с которым ознакомилась «Газета.Ru».

Достался от братков

«ЗАК» был введен в эксплуатацию в 1996 году. По данным тольяттинского еженедельника «Хронограф» вплоть до 2010 года контроль над этим активом был у «ВАЗинтерСервиса» (ВИС). Последний входил в «Группу СОК» самарского авторитетного бизнесмена Юрия Качмазова (сейчас в федеральном розыске). «Группа СОК» занималась поглощением вазовских поставщиков еще с девяностых годов.

Кроме того, группировке удалось установить единоличный контроль над дистрибуцией предприятия, ранее поделенный между многочисленными криминальными группировками Тольятти.

На тот момент ситуация разворачивалась критически, поскольку де-факто завод сам себе не принадлежал. А экс-директор «АвтоВАЗа» — им в середине нулевых был Владимир Каданников — написал тогда более 200 обращений в Генпрокуратуру и МВД с просьбой защитить предприятие, рассказывал Forbes.

Уже в 2012 году ВАЗовцы нашли для «ЗАКа» новое применение –

существенную часть его площадей на 12 лет передали в аренду своему нижегородскому поставщику «Автокомпоненту»,

сообщали «Ведомости». Нижегородцы за счет этого сократили логистическое плечо, а в новых цехах наладили производство деталей интерьеров для Lada 4х4 (сейчас Niva Legend) и Lada Largus, а также защитные крышки двигателя Lada Priora, Lada Kalina, скобы и держатели Lada Granta, панели приборов и обивки дверей, консоли и декоративные элементы панели приборов Lada Priora.

Финансовое состояние

Впрочем, в прошлом году выручка «ЗАКа» в основном (93%) формировалась за счет самого «АвтоВАЗа», отмечается в пояснении к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах общества за 2020 год. Согласно базе СПАРК, за прошлый год оборот ликвидируемого предприятия составил 110,7 млн рублей, что на 26% ниже чем за предыдущий год. В качестве осуществляемых видов деятельности указаны сдача в наем собственного недвижимого имущества и общестроительные работы. Численность сотрудников завода на начало года – 19 человек, против 24-х в 2019 году.

«Руководство общества считает, что взаимоотношения с АО «АвтоВАЗом» в настоящее время являются основополагающими для результатов деятельности общества»,

– сообщается в пояснении.

Примечательно, что в 2020 году проверявшие финансы и бухгалтерию «ЗАКа» аудиторы пришли к выводу, что по состоянию на 31.12.2019 у завода финансовое состояние было лучше половины всех микропредприятий России, занимающихся арендой и управлением собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом (код по ОКВЭД 68.20.2). При этом в 2019 году финансовое состояние организации улучшилось.

«При сравнении со средними общероссийскими показателями организация демонстрирует более высокий результат. Финансовое положение ООО «Завод автомобильных компонентов» значительно лучше, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций РФ, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям», — отмечал в аудиторском заключении эксперт «ВИП-Аудит».

Завод приобретался с перспективой сделать для себя поставщика комплектующих, когда была такая возможность, но сегодня иная политика – автопроизводители пытаются избавиться от всех активов, которые могут передать на аутсорсинг, убежден партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Это мировая тенденция, уже нет в мире заводов полного профиля, может, в Иране только остался.

«АвтоВАЗ» планировался и строился в 1960-х годах по существующим тогда схемам, как завод полного профиля.

Откровения "АвтоВАЗа": компания признала низкое качество своих машин

Развитие отечественного автопрома, в частности судьба "АвтоВАЗа", станет главной темой обсуждения на заседании правительственной комиссии по обеспечению устойчивости российской экономики.

"АвтоВАЗ" сознался в собственной беспомощности. Продукцию признали низкокачественной, а сбыт неэффективным. Признание предназначалось не для широкой публики. Оно содержалось в специально подготовленном для правительства бизнес-плане. Тем не менее, документ попал в СМИ. Из него стало ясно, что руководство ищет новые средства на погашение долгов и развитие производства - это около 70 миллиардов рублей. Обещано и появление новых моделей машин, которые в основном будут рассчитаны на не богатого покупателя. Бизнес-план, о котором не хотели говорить - в материале корреспондента радио "Вести ФМ" Николая Осипова.

"АвтоВАЗ" традиционно окутывает себя тайнами. После фактического отказа руководства от общения с прессой, судьба предприятия отслеживается исключительно по случайным информационным утечкам. Последней стал бизнес-план, который составили на "АвтоВАЗе" и собирались презентовать только членам правительства, но документ каким-то образом попал в прессу.

Руководство "АвтоВАЗа" признало, что те, кто ругает их продукцию, абсолютно правы. Машины низкого качества, сборка плохая, комплектующие никуда не годятся. То, что это, наконец, поняли заводские начальники - не так уж плохо, комментирует аналитик инвестиционной компании "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын.

"Становится приятно, к сожалению, как это ни парадоксально, что в кризис завод все-таки признал, что в его автомобилях масса дефектов и недостатков, что и является причиной их низкой конкурентоспособности, потому что при снижении цены и повышении качества, продукция "АвтоВАЗа" еще на протяжении 3-5 лет может пользоваться высоким спросом", - поясняет Козицын.

Признание наконец-то показало, что менеджеры завода не так уж далеки от покупателя и понимают, что происходит на рынке. Они осознают, что сбыт продукции ориентирован не на спрос, а на возможности производства. То есть спустя столько лет, завод так и не смог избавиться от стратегии советской экономики: выпускаем не то, что нужно, а то, что можем и столько сможем. Отсюда и колоссальный спад продаж.

Изменить политику помогут деньги. Даже после того, как "АвтоВАЗ" спасло государство, выделив миллиарды рублей, нужно еще. В бизнес-плане идет речь о 70 миллиардах. Правда, эксперты поясняют, что часть помощи, вероятно, предложит компания "Рено", как акционер. Аналитик "КИТ Финанс" Артем Лаврищев полагает, что не обязательно помощь будет денежной.

"Хочу заметить, что эти 70 миллиардов, которые "АвтоВАЗ" запрашивает, могут поступить не полностью деньгами, потому что у "АвтоВАЗа" есть среди акционеров "Рено" с блокпакетом в 25%. И "Рено" может внести свой вклад не за счет денежных средств, а за счет передачи технологий "АвтоВАЗу", что может быть в качестве допэмиссии", - говорит Лаврищев.

Уже известно, что один из будущих проектов завода связан как раз с выпуском модели на базе "Рено". Возможно, это и есть те самые технологии, которыми собираются поделиться с "АвтоВАЗом". Предполагается, что это будет бюджетный проект, как, впрочем, и многие другие. Среди них и известная "Калина" и "Приора". В общем, завод собирается, как и раньше работать с небогатым клиентом, что в принципе должно гарантировать ему прибыльность, ведь такие клиенты самые многочисленные, если только заставить их поверить в качество, размышляет Артем Лаврищев.

"Поймите, "классика" выпускается давно, и продукт этот все равно востребован рынком, потому что это самый дешевый автомобиль, если не считать автомобилей б/у. Дешевый продукт нужен и будет востребован, потому что у нас инструмент кредитования, в связи с кризисом, сильно хлопнулся, потому дешевые автомобили всегда будут пользоваться спросом", - утверждает Лаврищев.

Средняя стоимость таких машин - в районе 200-250 тысяч рублей. Возможно, появятся более дорогие проекты. В каждый из них придется вложить не менее 10 миллиардов рублей. А концерн уже сейчас должен более 80 миллиардов. Новые модели экономкласса, как рассчитывают менеджеры, выведет завод из кризиса. Правда, случится это не сразу. Судя по содержанию бизнес-плана, лишь через три-четыре года россияне смогут познакомиться с обновленной продукцией "АвтоВАЗа", качество которой еще надо будет доказать.

Глава АвтоВАЗа объявил о планах по выпуску более дорогих автомобилей


Президент АвтоВАЗа и гендиректор Renault в России и СНГ Николя Мор сообщил о планах компании на ближайшее будущее. Его слова передает газета «Коммерсантъ».

«Сейчас, начиная с 2023 года по 2026 год, мы будем выходить в цикл обновления модельного ряда. Это будут абсолютно новые модели», — заявил топ-менеджер.

По словам Мора, в течение пяти лет бренд Lada должен выйти в более высокий ценовой сегмент – сначала преодолев порог цены автомобиля в 1 млн рублей, а после — в 1,2 млн.

«Мы продолжим предлагать достаточно доступные автомобили, скажем так, на низовом пороге ценового сегмента, но в то же самое время в перспективе следующих пяти лет мы планируем выйти намного выше, чем порог в 1 млн рублей по цене», — заявил Мор.

АвтоВАЗ проводит глубокую модернизацию производства – и в Ижевске, и в Тольятти. Обновляется также инжиниринговая база. Мор отметил, что Lada будет брендом не просто доступным, но также и высококачественным, что будет стоить соответствующих денег.

«Сегодня 570 тыс. руб.— это примерно €6 тыс., и в Европе уже очень давно нет ни одного автомобиля с такой ценой, от €7,5–8 тыс. стартуют»,— сказал Мор. Он напомнил, что сейчас у АвтоВАЗа уже есть модель, базовая стоимость которой выше миллиона — Lada Vesta Sport, ее цена начинается от 1,2 млн рублей.

Мор также заявил, что при продаже Lada необходимо быть реалистами. Идея производить более дорогие автомобили соответствует политике Renault — концерн намерен увеличивать рентабельность, а не объемы продаж.

Топ-менеджер отметил, что сейчас наиболее продаваемыми моделями являются Lada Granta, Lada Vesta и Lada Largus. За май их продали 12,9 тыс. штук, 10,5 тыс. штук и 6,36 тыс. соответственно. В целом показатели концерна улучшились – в мае АвтоВАЗ продал 38,3 тыс. автомобилей на российском рынке, что почти в 2,5 раза больше итогов мая-2020. С января по май текущего года продажи составили 160,12 тыс. автомобилей, это больше, чем за аналогичный период прошлого года, на 53%.

Единая платформа

С конца 2022 года АвтоВАЗ намерен начать производство автомобилей на платформе CMF-B концерна Renault-Nissan. Эта трансмиссия будет общей для машин Renault, Dacia и Lada.

«Будет более ровный процент для всех моделей на единой платформе — около 75%», — пояснил Мор. Компания также намерена локализовать в России производство электроники и мультимедийных компонентов.


Lada при этом сохранит свой стиль и дизайн, хотя некоторые изменения в моделях возможны. Однако продукт отечественного автопрома будет отличаться от брендов Dacia и Renault, производимых под эгидой концерна Renault-Nissan. Мор также подчеркнул, что автомобили Dacia в России представлять не будут.

Мнение экспертов

В самом бюджетном сегменте производителям труднее зарабатывать, поэтому АвтоВАЗ и ставит цель попасть в более элитный сегмент, рассказал Сергей Удалов из «Автостата» «Ъ». Ценовое позиционирование в разных странах идет с учетом рынка и доходов населения.

«По-хорошему, производитель должен иметь разные размерные сегменты, то есть и автомобили сегмента С, чтобы, когда у клиента увеличиваются доходы или он обзаводится семьей, ему было на что пересаживаться в рамках марки», — отметил эксперт.


Однако если Lada будет позиционировать себя дороже Kia и Hyundai, то она может столкнуться со сложностями. Минимальная цена этих марок – 800-900 тыс. рублей.

Владимир Беспалов («ВТБ Капитал») считает решение АвтоВАЗа выходить в миллионный сегмент неочевидным. Авторынок в России поляризован, спрос растет в самом бюджетном и премиальном сегментах. Он привел в качестве примера историю Ford Focus – в середине нулевых машина была лидером по продажам, но потом проиграла конкуренцию из-за подорожания.

На заводе автоваз 24 произведенных автомобилей имеют дефект при контроле качества продукции 75

Игорь Комаров

- Основные показатели деятельности компании демонстрируют позитивную динамику. Как бы вы охарактеризовали 2010 год в целом для АвтоВАЗа? Чем он запомнится?

- Уходящий год во многом стал для нас переломным. Автопром как и вся экономика страны, выходил из кризиса. После стагнации первых месяцев весной начался подъем продаж, импульс которому дала госпрограмма утилизации. Мы ее ждали, но до старта госпрограммы никто не знал, насколько успешна она будет. АвтоВАЗ начал готовить свои мощности и производство поставщиков к увеличению программы выпуска автомобилей Lada в феврале. При этом мы понимали необходимость кардинальной перестройки взаимоотношений с участниками технологической цепочки - поставщиками и дилерами. И начали реформировать систему закупок и дилерскую сеть.

Существовать сегодня «автономно», вне кооперации с мировыми концернами невозможно, более того - совершенно не нужно. Все без исключения мировые автопроизводители не только продают свою продукцию на рынках разных стран, но и разрабатывают и производят машины в разных странах. Кризис показал, что по сравнению с разрозненными производителями у альянсов больший запас прочности, более диверсифицированный модельный ряд, который можно оперативно переориентировать при изменении рыночной ситуации.

За этот год мы также решили проблему долговой нагрузки компании, Правительство согласовало нашу программу развития (бизнес-план) до 2020 года. Более того, АвтоВАЗ модернизирует производство и готовит его к выпуску новых современных автомобилей - Lada Granta на платформе Kalina и моделей R90 и F90 на французской платформе В0. Идут испытания прототипов, состоялась номинация поставщиков на Lada Granta, заканчиваем номинацию на R90 и F90. В целом считаю, что результаты этого года успешны.

- Главный показатель успешности автопроизводителя - реализация его продукции. Продажи Lada резко пошли вверх, но аналитики говорят, что главным драйвером этого роста стала госпрограмма утилизации. Насколько, на ваш взгляд, справедливо утверждение, что именно усилия государства привели к сегодняшним успехам АвтоВАЗа?

- Безусловно, госпрограмма утилизации - очень мощный и эффективный импульс, от нее выиграли все участники рынка. Есть спрос - увеличивается производство, сохранены рабочие места на АвтоВАЗе и у поставщиков, государство собирает налоги. Но не все наши партнеры смогли восстановиться после кризиса так, как хотелось бы АвтоВАЗу, однако очевидно - положительный тренд налицо. То есть, от целенаправленных усилий государства выиграл автопром в целом, а значит - экономика страны.

Что касается успехов АвтоВАЗа, да, мы стали основным участником госпрограммы утилизации - 80% всех автомобилей, покупаемых по этой программе, Lada. Почему люди выбирают наши машины? Во-первых, у Lada сегодня самое оптимальное соотношение цена-качество-стоимость владения среди автомобилей эконом-класса. Во-вторых, я уже говорил, с начала года мы серьезно готовились: и производство, и продажи, и продвижение, и та же утилизация - все процессы, связанные со сдачей старой машины и приобретением новой мы контролировали ежедневно. Мы дважды увеличивали количество дилеров Lada, участвующих в программе, организовали во многих автосалонах рабочие места для ГИБДД и утилизаторов. Кроме того, АвтоВАЗ сам выступал как утилизатор, для чего получил соответствующий статус, хотя это - не наш бизнес. Сегодня для переработки «автохлама» по договорам с нами сотрудничает 17 предприятий, что позволило освободить многих владельцев, сдающих старые машины вазовским дилерам, от платы за утилизацию.

Кроме этого, мы постарались гарантировать своим клиентам покупку желаемой машины - и впервые в практике АвтоВАЗа с апреля этого года мы верстаем производственный план на основе конкретных заявок покупателей.

- Утилизационная акция стимулирования рынка рано или поздно закончится. На что вы делаете ставку, чтобы обеспечить уровень продаж после окончания госпрограммы?

- Сегодня у Lada - 30% российского рынка. Те автомобили, которые сейчас производит АвтоВАЗ, направляются прежде всего тем, кто уже заключил предварительные договоры по программе утилизации на Lada. То есть, сегодня госпрограмма утилизации частично забирает потенциал наших коммерческих продаж, а мощности завода и производство поставщиков, к сожалению, ограничены.

Восстанавливается рынок, растет спрос и на Lada. Правительство решило, что завершение госпрограммы утилизации в следующем году будет плавным, это нам позволит не снижая темпа продаж, увеличить реализацию «коммерческих» Lada.

Мы, не останавливая производство, в следующем году делаем серьезный шаг к выпуску новых современных автомобилей. Lada Granta, наша новая модель - очень привлекательна по цене (от 220 тыс. руб. в минимальной комплектации) и интересна по дизайну. Это довольно большая (4,30 м) «брутальная» машина, которая, я уверен, понравится людям. И этот новый продукт станет, уверен, серьезным драйвером продаж.

- Сюда еще можно добавить новые модели на платформе В0, старт продаж которых запланирован на весну 2012 года. Какую роль вы отводите всем этим новинкам в общей реализации продукции?

- Самую главную. Lada Granta, надеюсь, займет ту нишу, где сейчас «классика», впоследствии заменит и семейство Lada Samara. Название для Lada Granta прислали люди на наш конкурс «Народной машине - народное название», потому что действительно будем выпускать массовый городской автомобиль эконом-класса хорошего качества по уникальной для рынка цене. От успеха вывода на рынок Lada Granta зависит очень многое, в том числе и судьба наших следующих проектов. Что касается R-90 и F 90, это будут автомобили принципиально нового для АвтоВАЗа класса (универсал повышенной вместимости и коммерческий фургон). Но важно здесь то, что осваивая производство этих машин, мы используем французскую платформу В0 - одну из самых успешных мировых разработок. А альянс, в свою очередь, заинтересовался нашей платформой Kalina, считая ее очень перспективной для производства машин эконом-класса под своими брендами - вполне вероятно, в 2013 году. И если это произойдет, то будет впервые в истории автопрома нашей страны.

- В программе развития компании говорится, что к 2016 году АвтоВАЗ полностью обновит модельный ряд. Не опасаетесь, что ваши конкуренты смогут представить на рынке более интересные модели раньше? Ваш прогноз относительно рыночных перспектив будущих моделей Lada?

- АвтоВАЗ сегодня производит 5 семейств автомобилей. За один год заменить или обновить их все - нереально, в том числе учитывая возраст нашего главного конвейера, который мы сейчас модернизируем, и финансовое положение компании. Поэтому рассчитываем завершить полностью смену модельного ряда за 6 лет. Это норма по мировым меркам, а для российского автопрома - пока неслыханный эксперимент.

Риск потери доли рынка, конечно, есть, думаем этого избежать, начав производство новых автомобилей уже в следующем году. Параллельно АвтоВАЗ совершенствует Lada Priora и Lada Kalina - наши основные модели. В 2011 году на автомобилях Lada появится модернизированный мотор, а также ряд новых опций (навигатор, «помощник при торможении» - Break Assistance). Семейство Priora получит версию Special Edition, которая будет отличаться и внешне, и конструктивно. Сегодня автомобили Lada в сравнении с иномарками эконом-класса, оснащенными также, стоят дешевле на 50-100 тысяч рублей. И в нашей нише это серьезный фактор, мы его надеемся сохранить. Развитая сервисно-сбытовая сеть - также наше неоспоримое преимущество, и ее реорганизация, которую мы сейчас проводим - также одно из условий успеха. АвтоВАЗ - далеко не аутсайдер, мы боремся с конкурентами на равных, что подтверждают и объемы продаж.

- Другой важный вопрос - поставщики. Без серьезного улучшения качества продукции смежников не реализовать и масштабные планы АвтоВАЗа. Как будут строиться ваши взаимоотношения? Может быть, проще сменить базу комплектаторов и привлечь иностранцев?

- К началу 2010 года ситуация с поставщиками АвтоВАЗа стала критической - реальное положение дел таково, что современным требованиям отвечают только около 20% наших партнеров. Основные причины - монополизм на рынке и существенное отставание российских поставщиков от международных стандартов. Ситуацию необходимо срочно менять, поэтому с декабря прошлого года мы приняли новый стандарт работы с поставщиками, аналогичный действующему в альянсе Renault-Nissan.

Условия, на которых АвтоВАЗ будет работать с поставщиками - обязательное наличие собственного инженерного потенциала, способность самостоятельно разрабатывать проекты и обеспечивать требования по качеству, ценам и срокам. Новая панель поставщиков АвтоВАЗа формируется из числа так называемых «русских чемпионов» (российские конкурентоспособные компании), СП российских и зарубежных фирм, а также greenfield - абсолютно новых предприятий. При этом хочу отметить, что при номинации на новые модели, в частности, на автомобиль Lada Granta, мы старались выбирать таких российских поставщиков, с которыми иностранные компании будут создавать СП и делиться технологиями. АвтоВАЗ помогает в этом процессе: мы координируем создание СП с лучшими российскими поставщиками и предлагаем зарубежным партнерам строительство производств в ОЭЗ Самарской области, а самое главное - гарантируем достаточный объем заказа.

Наша цель - производить на АвтоВАЗе только двигатели, крупные элементы штамповки и крупные детали из пластика. Остальные узлы нам должны поставлять поставщики первого уровня, и ответственность за качество поставляемых узлов и модулей переходит к ним. Думаю, что к 2012 году у АвтоВАЗа сформируется панель из 70 основных поставщиков, 50 из которых будут поставлять модули.

- Можно подробнее о совместной структуре АвтоВАЗа и альянса по работе с поставщиками - каковы первые результаты ее деятельности?

- Для контроля качества продукции поставщиков в мае этого года, действительно, создана объединенная структура АвтоВАЗ-Renault-Nissan (ARNQSD) по качеству и развитию поставщиков. Сегодня слабые места компаний-смежников следующие: плохой анализ корневых причин возникновения дефектов, недостаточные меры предупреждения повторного появления несоответствий и слабое управление изменениями конструкции изделия. Эти проблемы были выявлены при анализе более ста компаний из числа основных поставщиков завода, причем оценивались они по прогрессивным методикам, которые применяются альянсом Renault-Nissan. С учетом полученных результатов объединенная с альянсом структура отбирала поставщиков для проектов R90 и F90 и для Lada Granta.

- Результатом работы менеджмента АвтоВАЗа можно считать финансовые итоги: чистая прибыль на уровне миллиарда против 40 миллиардов убытка в прошлом году. Каковы основные причины столь резкого улучшения показателей?

- С сентября 2009 года мы занимались изучением и реформированием завода, начали создавать практически новый АвтоВАЗ. Государство и акционеры нас услышали и очень помогли - мы смогли реструктурировать долги компании, передать городу и области объекты социальной инфраструктуры, оптимизировать численность персонала без социальных последствий. За счет снижения уровня постоянных затрат АвтоВАЗ снизил точку безубыточности с 600 тыс. автомобилей в год до 450 тыс. Реализовав эти мероприятия, мы впервые вышли не только на операционную безубыточность, но и ожидаем получить по итогам года чистую прибыть в размере не менее 1 миллиарда рублей. Также помог рост рынка и госпрограмма утилизации. Но говорить, что АвтоВАЗ окончательно вышел из кризиса, еще рано. Но даже этот результат казался еще недавно большинству аналитиков фантастикой.

Позитивные финансовые результаты, успешная реализация антикризисной программы и рост рынка во многом обусловлены поддержкой государства. Да, самую острую фазу мы преодолели - это позволило говорить об улучшении социального положения людей, возврате некоторых социальных льгот, увеличении заработной платы. Но основная работа по реформированию компании впереди. Надо изменить технологические процессы, модернизировать производство, обновить модельный ряд, реформировать систему закупок и продаж, повысить качество продукции и эффективность труда до уровня мировых производителей.

- Расскажите о кредиторской нагрузке предприятия. АвтоВАЗ полностью рассчитался с долгами?

- Долг АвтоВАЗа государству - 75 миллиардов рублей. В 2009 году мы только по процентам заплатили около 8 миллиардов. Основная сложность заключалась в том, что реструктурировать задолженность было необходимо в короткий срок. Благодаря помощи акционеров, и прежде всего - госкорпорации «Ростехнологии», нам это удалось. Недавно был получен последний транш государственной помощи - 10 миллиардов рублей. И сегодня можно сказать, что вся задолженность реструктурирована. Кстати, эти деньги мы обязательно вернем.

Более того, соглашение с акционерами, которое было подписано в июле этого года, и те решения, которые, надеюсь, будут приняты, должны позволить АвтоВАЗу стать стабильной компанией в течение ближайших двух лет. Долг будет частично капитализирован, в этом примут участие «Ростехнологии», «Тройка Диалог» и наши партнеры по альянсу Renault-Nissan.

- Помимо расчетов с государством АвтоВАЗу необходимо вложить значительные средства в инвестиционную программу, которая согласно вашему бизнес-плану оценивается в 183,5 млрд рублей. Где найдете средства, на что пойдет эта огромная сумма?

- Мы планируем привлекать инвестиции по пяти основным направлениям: в развитие модельного ряда до 2020 года надо вложить 58,4 млрд рублей; в разработку новых двигателей - 9,8 млрд рублей; на модернизацию процессов и производственные мощности 22,5 млрд рублей и 68,2 млрд рублей соответственно. Частично мы будем финансировать программу инвестиций за счет собственных средств, будем привлекать и заемные средства у ВТБ и Сбербанка, определенную часть инвестирует альянс Renault-Nissan.

- Заключительный вопрос связан с недавним заявлением гендиректора «Ростехнологий» Сергея Чемезова о возможном увеличении доли Renault-Nissan в АвтоВАЗе до контрольной. Как вы относитесь к этому? Останется ли АвтоВАЗ российским автопроизводителем в классическом понимании?

- Существовать сегодня «автономно», вне кооперации с мировыми концернами невозможно, более того - совершенно не нужно. Все без исключения мировые автопроизводители не только продают свою продукцию на рынках разных стран, но и разрабатывают и производят машины в разных странах. Кризис показал, что по сравнению с разрозненными производителями у альянсов больший запас прочности, более диверсифицированный модельный ряд, который можно оперативно переориентировать при изменении рыночной ситуации.

Основная стратегическая цель АвтоВАЗа - оставаться крупнейшим российским производителем автомобилей с собственной технологической базой. Компанией, которая выпускает качественные и доступные машины и является инвестиционно привлекательной. Укрепление нашего сотрудничества с альянсом свидетельствует, что мы начали успешно решать эту задачу. Сегодня у АвтоВАЗа есть прозрачная и понятная программа развития и технологического сотрудничества с альянсом: общий проект по запуску в производство автомобилей трёх брендов - Lada, Renault и Nissan - на платформе В0 на первой линии главного конвейера завода; взаимодействие для развития поставщиков и технологическое перевооружение предприятия. У АвтоВАЗа и Renault - Nissan общая задача: сохранить бренд Lada как составляющую мирового автопрома, в первую очередь освоив современные технологии, что дает возможность развития компании, города, региона и страны, ведь АвтоВАЗ - ведущее предприятие автопрома, а автопром - часть промышленности России.

Испытание на прочность: как на самом деле проверяют автомобили LADA на заводе?

Новые испытательные мощности в Тольятти теперь расположили внутри цеха, сделав проверку каждого автомобиля, сошедшего с конвейера, более тщательной, но вместе с тем компактной и совсем независящей от погоды. Что сегодня представляет собой испытательный трек LADA, и как его удалось разместить внутри цеха — расскажет портал «АвтоВзгляд».

На всех автомобильных заводах по всему миру новые автомобили испытывают на небольшом, призаводском полигоне. Такая процедура в обязательном порядке входит в ОТК и является причиной нескольких десятков километров, что горят на одометре каждого нового, впервые приобретенного автомобиля. Естественно, был такой и в Тольятти. Однако его построили в семидесятых, когда трава была зеленее, солнце ярче, а машины медленнее. Да и на дорогах автомобили встречались куда реже, чем сегодня. Старый полигон уже не отвечал современным стандартом, поэтому тольяттинский автогигант решился на реализацию весьма амбициозного плана, имя которому End Of Line. Конец линии.


Суть проекта — это полностью принципиально новая система с точки зрения улучшения контроля качества готовых автомобилей. Круг самого трека, по которому перемещаются машины в процессе тестирования, теперь находится внутри сборочного цеха, что само по себе впечатляет, да и к тому же несет весьма существенные преимущества: новые машины не страдают от камней и осадков, попадая к покупателям действительно новыми, без малейших царапин и сколов, а погодные условия более не влияют на качество проводимого испытания.

Рабочие конвейера, кстати, обновку даже не замечают, поскольку трасса скрыта от них звукопоглощающими панелями и оснащена системой вентиляции. Полигон представляет собой восемь всегда чистых спецучастков с разными типами покрытий, а также с имитацией различных препятствий, но его длина стала в четыре раза короче, что позволило не только выдавать счастливым покупателям машины, у которых значительно меньший пробег, но и ускорить сам процесс испытаний. Теперь на новом треке можно «прогонять» до 150 автомобилей в час!

АВТОВАЗ модернизирует производство для новой «Нивы»


АВТОВАЗ предложил сотрудникам новую схему покупки автомобилей

Следующий этап End Of Line — современный пост контроля качества, оснащенный яркими лампами, также добротной шумоизоляцией и климат-контролем. Сделано все это с «умыслом»: сотрудники смогут работать в действительно комфортных условиях, так что точно сделают свое дело хорошо. Кстати, камера позволяет менять температуру света, настраивая лампы, что дает уникальную возможность заметить дефект на автомобиле любого цвета. Далее идет дождевая камера, которая призвана проверить новые машины на герметичность. Подумали, кстати, и про экологию: вода в дождевой камере идет «по кругу», поэтому ее расход всегда «в рамках разумного» и строго контролируется.

Такое испытание будут теперь проходить абсолютно все автомобили, сходящие с конвейера: и Renault, и LADA. Независимо от бренда и конечной стоимости, каждый экземпляр должен отвечать высоким стандартам готовой продукции Группы Рено, а для этого весь цикл сборки должен быть сыгран, как по нотам. Завод, который производит сложные и высокотехнологичные машины, а уж современную LADA сложно упрекнуть в обратном, должен быть современным. Как в общем, так и в частностях.


Новый испытательный полигон LADA — это еще один элемент становления отечественных машин на путь конкуренции с мировыми производителями. Но тут, как и в любом деле, главное сделать первый шаг и не растерять ускорение. АвтоВАЗ пока идет правильной дорогой.

Годы вынужденного простоя сегодня приходится компенсировать агрессивно, преодолевая возникающие препятствия быстрее окружающих. Новый полигон — это классический пример такого подхода. «Трек рожден в результате острой необходимости, экстремального мозго¬вого штурма, нас буквально заперли в актовом зале одной из вставок, сказали, без реше¬ния не выходить! Так появились сразу 5 рабочих вариантов», — вспо¬минают авторы проекта. Идея и ее реализация — результат беспрецедентного уровня ко¬мандной работы, в котором были задей¬ствованы специалисты почти всех производственных под¬разделений. Полигон начал обре¬тать очертания, а потом и жизнь в рекордно сжатые сроки: в ноябре 2019 года стартовали работы по демонтажу брусчатки на откры¬том треке, а в конце февраля 2020 года за¬работал новый, уже внутренний.

Методика AVES – путь к улучшению качества на АВТОВАЗе

AVES – сокращение от Alliance Vehicle Evaluation Standard – процедура, знакомая сегодня всем автопроизводителям. Хотя ее название у разных брендов варьируется, суть ее в том, что случайным образом выбирается один или несколько товарных автомобилей и проверяется в них все, что можно. Согласитесь, звучит все довольно просто. Поэтому я и решил освоить эту специальность, а если не освоить, - то узнать по максимуму о том, как организована эта процедура на АВТОВАЗе. Мой собеседник и наставник - главный специалист отдела инспекционного контроля AVES АВТОВАЗа Сергей Архипов.

- Сергей, спасибо, что нашли время для встречи. Меня как дилетанта интересует абсолютно все. Давайте начнем с того, какие основные этапы в этой процедуре?

- Начинается все с того, что наши специалисты – оценщики, получив задание, направляются в цех отгрузки, куда поступают товарные автомобили LADA, прошедшие все этапы контроля. Оценщики имеют право выбрать абсолютно любой из них. Выбранные автомобили доставляются на нашу площадку, где после проверки паспортных данных проводится статический осмотр - от деталей моторного отсека до элементов кузова (включая лакокрасочное покрытие) и салона. После «статики» автомобили по определенному сценарию проходят испытания электрики и осмотр на подъемнике, а затем отправляются на динамические испытания, включающие проверку на герметичность. Во время каждого испытания мы с коллегами выставляем автомобилям оценки. Затем мы делаем «презентацию» выявленных несоответствий руководителям подразделений, участвующих в производстве той или иной модели.

- Какие инструменты вы используете в процессе оценки?

- Как ни странно, один из главных инструментов оценщика AVES – карманный фонарь. В автомобиле достаточно много труднодоступных мест, которые, тем не менее, нужно проверять на соответствие стандарту. Фонарь помогает выявлять и повреждения ЛКП и царапины до металла, а это - серьезное несоответствие стандарту. Еще есть так называемые калибры. Это - наборы шаблонов и пластмассовых щупов разных размеров, которые используются для замеров на соответствие требованиям стандарта. Кстати, мы не используем металлические инструменты, которыми можно нанести повреждения кузову или лакокрасочному покрытию автомобиля. Украшения типа колец или часов должны быть надёжно закрыты перчатками или специальным бандажом.

- Какова классификация оценок, выставляемых в ходе осмотра автомобиля?

- Оценки ранжируются в соответствии с возможной реакцией потребителя на то или иное несоответствие. Всего их (оценок) четыре: V1+, V1, V2 и V3. Самая высокая V1+ выставляется за дефекты, которые не позволят потребителю эксплуатировать автомобиль, или влияющие на безопасность клиента. Оценка V1 соответствует дефекту, который вызовет сильное недовольство у потребителя и потребует скорейшего ремонта. Наша цель сегодня – менее одного такого дефекта на автомобиль. Оценка V2 присваивается дефектам, по которым клиент выразит недовольство при эксплуатации или опросе, а так же может потребовать ремонта, например при прохождении очередного технического осмотра. И, соответственно, уровень V3 присваивается дефектам, которые потребитель обнаружит, но не выразит недовольства.

- Как я понимаю, эти оценки выставляются не только в зависимости от их характера, но и их принадлежности к области автомобиля? Скажем, царапина на капоте и на днище будет оценена по-разному?

- Да, верно, если конечно она не открывает металл и не влечёт риска коррозии. В стандарте, которым мы руководствуемся, есть раздел «классы поверхностей». По сути, автомобиль поделен на зоны, каждой из которых присвоен свой класс. Наиболее видимые поверхности автомобиля, такие как двери, капот, крышка багажника, панель приборов, рулевое колесо и т.д. – относятся к первому классу – самому жесткому с точки зрения оценки. Ко второму классу относятся менее заметные части экстерьера и интерьера, например, нижняя часть бампера. К третьему – проёмы дверей, диски. Ну и к четвертому – такие элементы, как днище и моторный отсек автомобиля. Логика тут проста: двери или капот автомобиля владелец будет видеть чаще, чем смотреть днище или моторный отсек. Потому и оценка за дефект на поверхности первого класса будет строже. Такой же принцип действует и при оценке интерьера автомобиля. То есть все, на что падает взгляд в первую очередь, - относится к первому классу. Менее видимые части салона – ко второму и третьему классам.

- Что происходит во время динамических испытаний?

- В динамических испытаниях всегда принимают участие двое оценщиков. Это важно, поскольку необходимо фиксировать всякого рода шумы в салоне автомобиля. При этом один сидит, естественно, спереди, а другой – на месте пассажира сзади. Маршрут строго расписан по километражу и видам испытаний. По методике Short AVES для моделей LADA Granta, LADA Kalina, LADA Priora и LADA Largus, а также внедорожника LADA 4х4 - около 26 километров. Этот этап также включает поездку по территории завода, чтобы сымитировать эксплуатацию автомобиля в городских условиях: повороты, перестроения, торможения, использование различных систем машины, наличие вибраций. Параметров действительно очень много.

- Сколько оценщиков сейчас работает на АВТОВАЗе и сколько автомобилей в день вы способны оценить? Какую квалификацию проходите?

- На сегодня у нас одиннадцать оценщиков. Каждый способен оценить два автомобиля в течение восьмичасового рабочего дня. Получается, сейчас мы оцениваем 14 автомобилей в день. В это число входят разные комплектации моделей LADA. Что касается квалификации оценщиков, то каждый из нас проходил обучение стандартам AVES в течение трех-шести месяцев. После этого мы сдавали экзамен, по итогам которого присваивался именной сертификат. Оценщик обязан проходить переаттестацию каждые четыре года.

- Понятно, что при такой детальности оценки невозможно проверять 100% автомобилей, ежедневно производимых на АВТОВАЗе. В этой связи, насколько такая методика отображает реальную ситуацию с текущим качеством на заводе?

- По моему мнению, достаточно наглядно. Ежедневно после оценки автомобилей мы проводим их презентацию заинтересованным службам АВТОВАЗа. На основании выявленных несоответствий оформляются листы реагирования и запросы на устранение несоответствий, которые передаются в работу конкретным руководителям, для организации немедленной защиты клиента. Они (руководители) в своих подразделениях выстраивают «защиту потребителей», цель которой – устранить причины возникновения дефектов. Поэтому информация о качестве продукции и его динамике на нашем предприятии достаточно точно отображает реальную ситуацию.

В конце каждого месяца формируется отчет, куда входит Топ-10 самых распространенных дефектов, а также другие показатели динамики качества на наших автомобилях. Всё это, и не только, ежемесячно рассматривается на комитете по качеству, где участвует и президент АВТОВАЗа Игорь Комаров. Там и принимаются решения о наиболее приоритетных направлениях улучшения качества.

"АвтоВАЗ" с 16 августа не будет выпускать ряд моделей Lada из-за нехватки электронных компонентов

Вывеска салона Lada в Москве.
Вывеска салона Lada в Москве.

"Соллерс Форд" приостановит производство на две недели

При этом Lada Niva будет выпускаться в ограниченном количестве с 16 по 19 августа, уточнили в компании.

В "АвтоВАЗе" уточнили, что персоналу за время простоя будет выплачиваться 2/3 среднего заработка в соответствии с российским законодательством.

Точные сроки возобновления производства компания не указывает, поскольку "видимость возможности поставок электронных компонентов на завод в Тольятти на рабочую неделю, начинающуюся с 23 августа, чрезвычайно сложна". Сборка новых автомобилей на заводе

Продажи "АвтоВАЗа" в России в июле выросли на 1%

При этом завод "Lada Ижевск", производящий Vesta и Vesta SW, в меньшей степени страдает от дефицита и планирует работать в соответствии с обычным графиком производства "при существующей видимости поставок", отметили в компании.

"АвтоВАЗ" при поддержке российских федеральных и региональных властей, а также Группы Renault, прилагает все возможные усилия для решения проблемы поставок и скорейшего возвращения своих заводов к нормальному режиму работы", — добавил автопроизводитель.

"АвтоВАЗ" за весну и лето этого года уже несколько раз приостанавливал производство из-за недопоставок электронных компонентов.

"АвтоВАЗ" производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для двух брендов — Lada и Renault. Производственные мощности расположены в Тольятти и Ижевске. Марка Lada состоит из пяти семейств моделей: Vesta, Xray, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен более чем в 20 странах.

Читайте также: