Настройки олимпус омд 5 марк 2

Обновлено: 02.07.2024

Настройки олимпус омд 5 марк 2

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Хитрости и советы по настройке OM-D E-M5

Здесь вы можете прочитать некоторые советы относительно того, как извлечь максимум из огромного числа опций вашего OM-D E-M5 – в первую очередь такие, которые не совсем очевидны. Если у вас есть, что добавить, милости просим.

Стабилизация видоискателя: активируется включением опции ‘Полунажатие с IS’ в Пользовательском Меню С. Чтобы иметь возможность нажать кнопку затвора наполовину с целью стабилизации видоискателя даже при увеличенном изображении, необходимо перевести ‘Режим LV Close Up’ в режим ‘mode2’ в Пользовательском Меню D. Можно также в режиме серийной съемки включить IBIS; для этого нужно выбрать в ‘Непрерывная съемка+IS Off’ в Пользовательском Меню С режим Off.

Функцию Mного-функц. кнопки (по умолчанию Fn2) можно изменить, если нажать на нее и, удерживая, повернуть функциональное колесо. Можно выбрать из четырех функций: Управление светом и тенью, Баланс Белого, Увеличение и Соотношение Сторон Изображения.
Точно также, удержанием кнопки Info и поворотом функционального колеса, можно прокрутить различные информационные представления дисплея (уровни, гистограммы и т.п.).

Back Focus Button может быть включена в режиме S-AF или ручной фокусировки MF; для этого необходимо перевести кнопку AEL/AEF в режим 3 в Пользовательском Меню А. Тогда кнопка AEL/AEF станет кнопкой бэк-фокуса. Если в положении непрерывной авто-фокусировки C-AF вы выберете режимы 3 и 4, кнопка AEL/AEF превратится в кнопку включения AF.

Еще одной функцией, которую можно привязать к кнопке AEL, является Кнопка точечного замера экспозиции.Запрограммировав кнопку AEL на spot-режим, можно применять ее для точечного замера экспозиции, даже если вы снимаете в режиме center-averaged (многоточечный замер центра кадра) или матричном режимах.

Также можно установить ограничение времени срабатывания затвора в режиме Авто-ISO. Для этого в Пользовательском Меню F нужно изменить Flash Slow Limit. Доступен диапазон от 1/30 до 1/250 секунды.

C-AF работает лучше, если установить режим цвета - Vivid и точечный замер экспозиции 1х1. Кроме того, очень рекомендуется включить (‘On’) Приорит.Спуска C в Пользовательском Меню С.

Брэкетинг одной кнопкой. Делать брэкетинг при помощи одной только кнопки можно, либо перепрограммировав Пользовательские режимы, либо «МоиНастр.». Для этого необходимо сохранить в «МоиНастр.1» ваш обычный режим съёмки, без брэкетинга, а в «Мои Настр.2» - с брэкетингом. Например: 7 фреймов, прирост стопов 1/3, EV, Высокоскоростная последовательная съемка. В «МоиНастр1» необходимо запрограммировать кнопку для «МоиНастр»». В настоящее время это могут быть кнопки Fn1, L-Fn, B-Fn1или B-Fn2. Это позволит вам переходить в режим брэкетинга нажатием и удержанием во время съёмки выбранной кнопки.

Способ, описанный выше, можно использовать для активации любого конкретного набора установок. Например, C-AF + Vivid picture mode + Small Autofocus Area.

В Time-lapse режим камеру можно перевести, если выставить режим непрерывной съемки и установить Анти-шок в Пользовательском меню Е. Время анти-шока устанавливается до 30сек. Таким образом, можно получить непрерывную последовательность кадров с задержкой от 1/8 сек до полминуты.

Olympus OM-D E-M5 II: неделя с экспертом

В этой части мы поговорим об эргономике OM-D E-M5 Mark II и том, как приручить систему управления этой податливой малышки. На мой взгляд, такие немаловажные качества любой камеры как эргономика и система управления важны для каждого без исключения пользователя. Оно и не удивительно, ведь с фотоаппаратом так или иначе приходиться взаимодействовать, и просить делать то, что вам нужно. И наиболее требовательными, в плане “послушания” камеры, являются люди, более всего тяготеющие к динамическим съёмкам.

Говоря об этом, я прежде всего имею в виду такие разновидности съёмки как репортажная и стрит-фотография. На мой взгляд, работать в этих жанрах куда сложнее, ведь фотограф лишён права вмешиваться в происходящее; его работой является разве что передача наблюдаемого в некоторый временной промежуток в месте, где ему довелось побывать.


E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/640 с

Разумеется, в таких жёстких и ограниченных условиях одну из ключевых ролей играет работа фотографа и его инструмента – камеры. То, насколько хорошо фотограф способен с ней взаимодействовать, зачастую определяет: окажется ли на флешке удачный кадр или нет.

И одним из требований, который я предъявляю к камере для съёмки динамичных сцен, является возможность быстрой настройки системы автофокуса. И это немаловажно, ведь чем больше операций будет отдано на откуп автоматике, тем проще фотографу будет сконцентрироваться на происходящем. Такой подход позволяет вам уменьшить вероятность упустить что-либо действительно важное.


E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/500 с

Для ручного задания точки фокусировки есть два пути: если камера находится в режиме live view, и изображение выводится на сенсорный дисплей, то коснувшись его, вы сразу установите желаемую область. Дополнительно можно также настроить и спуск затвора, срабатывающий после прикосновения. В случае, если вы привыкли использовать видоискатель, можно воспользоваться навипэдом. После нажатия одной из его кнопок камера сразу входит в режим ручного задания точки фокусировки.

Я в считанное мгновение выставил нужную мне зону фокусировки, одним касанием к дисплею.

Я в считанное мгновение выставил нужную мне зону фокусировки, одним касанием к дисплею.

Во время съёмки не самых динамичных сцен, когда легко уследить за происходящим, такой подход для меня является наиболее быстрым и удобным. А настроив автоматический спуск после выбора точки фокусировки, я свожу к минимуму шанс упустить удачных кадр из-за своей нерасторопности.


E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.5, 1/80 с

Аналогичным подходом я руководствовался и при съёмке офицера конной полиции. Компонуя кадр, я установил точку фокусировки на её лице и дождался момента, когда она повернётся в мою сторону. Если бы я этого не сделал, то любой объект, появившийся между мной и полицейской, отвлёк внимание автоматики на себя.


E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/250 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/250 с

Гуляя по городским улицам, я заметил интересный сюжет. Влюблённая пара готовилась делать селфи на фоне достопримечательности. Мне очень приглянулось цветовое сочетание красного шарфа на молодом человеке и красного знака лондонской подземки. К моему счастью, в тот момент на камере был установлен телеобъектив, что позволяло мне эффектно размыть задний план. Понимая, что у меня остаются считанные секунды, я быстро вскинул камеру, сфокусировался и сделал несколько кадров. Автоматика сработала безупречно, а благодаря универсальному длиннофокусному объективу M.ZUIKO DIGITAL 14-150 влюблённые даже не заметили моего небольшого вторжения в их личную жизнь. После такого OM-D E-M5 II остаётся только похвалить за оперативность и отличную работу.


E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/200 с
E-M5MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 14–150mm f/4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/200 с

В условиях изменчивой английской погоды, очень важно иметь быстрый доступ к большинству съёмочных параметров. Частые изменения освещения заставляли меня постоянно корректировать значение ISO и баланса белого. Мне повезло, ведь Olympus в этом плане идёт пользователю навстречу, давая перепрограммировать функции практически любой кнопки на свой вкус.

Проведя все предварительные настройки дома, я был уверен, что уже оказавшись на улице в поисках удачного кадра, мне не нужно будет тратить время на поиски того или иного пункта меню. Все нужные параметры съёмки уже находились там, где мне было нужно. Настройке поддаются четыре кнопки на верхней панели (Fn2, Fn3 Fn4, кнопка старта записи видео), одна на передней (репититор диафрагмы), одна на задней (Fn1). Система позволяет назначить на них всё необходимое: от режима ручной фокусировки и цифрового телеконвертора до съёмки в HDR и коррекции трапецеидальных искажений.








Также на задней панели располагается рычажок переключения режимов. Он имеет два положения, для каждого из которых доступны свои настройки поведения управляющих дисков. Например для положения [1] можно настроить регулирование выдержки и диафрагмы, а в положении [2] отдать работу дисков на откуп изменению баланса белого и ISO. На деле это является очень удобной функцией, позволяющей за максимум два действия (переключение рычажка и поворот диска) изменить каждый из четырёх параметров по своему назначению.


На мой взгляд, это одна из самых перенастраиваемых камер на рынке. Такую гибкость оценят даже очень требовательные фотолюбители, привыкшие к тому, что техника должна понимать их с полуслова. Особенно это критично во время сложных, динамичных съемок, где из-за скорости происходящего фотографу просто некогда лезть в меню для изменения подходящего параметра.

Для всех тех, кто быстрой и динамичной предпочитает съёмку неспешную, да ещё и с применением штатива, в OM-D E-M5 II тоже есть кое-что интересное. Благодаря встроенному Wi-Fi модулю камера может соединяться со смартфоном. Причём его можно использовать не только для удалённой съёмки, но и для просмотра и редактирования уже сделанных снимков.

Для установки соединения между телефоном и камерой вам потребуется скачать программу Olympus Image Share. Она бесплатна, и доступна для основных мобильных платформ.

Для установки соединения между телефоном и камерой вам потребуется скачать программу Olympus Image Share. Она бесплатна, и доступна для основных мобильных платформ.


Любителям пейзажа должны прийтись по душе такие функции как Live bulb и Live time. Первая будет просто незаменима при съёмке ночью в условиях длинных выдержек. Она позволяет по живому изображению на дисплее наблюдать за экспонированием снимка на длинной выдержке. Это дает возможность сэкономить довольно много времени на пристрелочных кадрах, когда фотограф может долго подбирать оптимальную выдержку. Функция на данный момент является уникальной и представлена лишь в камерах Olympus.

Live Comp также предназначен для съёмки в тёмное время суток. По сути он является склейкой итогового изображения из нескольких снимков. Но главная его особенность в том, что на фотографии будут запечатлены лишь изменения в светах, в то время как темные участки кадра будут оставаться неизменными. Для получения информации о тёмных областях камера попросит сделать предварительный снимок а уже затем запустить съемку. Отдельно отмечу, что значение выдержки нужно выставить в меню предварительно, зато никакого другого вмешательства в съёмку от вас уже не потребуется. Подобный режим идеально подойдёт всем тем, кто увлекается съёмкой звёзд и звёздных треков.

После всего прочитанного может создаться впечатление, что производитель подумал буквально обо всём, чтобы сделать работу с OM-D E-M5 II максимально простой и удобной. Однако, внимательный читатель наверняка уже успел задаться вопросом: где у этой камеры вспышка? А ведь действительно, встроенной вспышки новинка от Olympus не имеет, но без нее вы не останетесь. Каждую коробку с OM-D E-M5 II производитель заботливо укомплектовал внешней вспышкой собственного производства, причём довольно неплохой. О ней стоит сказать отдельно.



Ведущее число Olympus FL-LM3 при ISO 200 составляет 12,9 единиц. Вспышка, как и камера, оснащена пыле-влагозащитным корпусом, что позволяет использовать её даже в непростых погодных условиях. Конструкцией предусмотрена возможность подъёма источника на 90° для отражения света от потолка. Голову можно вращать и по горизонтали от 0 до 360°.


Таковы ключевые особенности Olympus OM-D E-M5 Mark II в области эргономики и системы управления. Уже завтра мы проверим камеру на прочность при съёмке с недостаточным освещением, а особое внимание уделим работе стабилизатора. До встречи!

Секреты OM-D E-M5

OM-D E-M5

OM-D E-M5 — до недавнего времени топовая камера Olympus и одна из самых совершенных беззеркальных камер. Характеристики в ряде случаев позволяют использовать ее вместо зеркалок начального и даже среднего уровня. Однако, чтобы полностью раскрыть потенциал OM-D, полезно знать некоторые ее особенности. Замечу, что многое в статье справедливо и для других беззеркалок Olympus.

Автофокус

Как в большинстве беззеркальных камер, в E-M5 используется только контрастный автофокус (на данный момент фазовый есть только у E-M1, снабженной «гибридной» матрицей Sony, и, естественно, старших моделей самой Sony). То есть камера, смещая дистанцию фокусировки вперед-назад, добивается наибольшей контрастности изображения в заданной области кадра.

В результате, с одной стороны, отсутствуют хорошо известные владельцам зеркалок ошибки — фронт- и бэк-фокус. И это очень хорошо.

С другой же стороны, камера в принципе не способна определить, куда двигается объект. Стало быть, не может и предсказать, в какую сторону смещать фокус во время съемки динамических сюжетов. Об этом необходимо помнить. Кроме того.

Камера вообще не сфокусируется, если:

  • в выбранной зоне нет контрастных элементов, например, она попадает на чистое небо или ровно окрашенную стену (справедливости ради, фазовый автофокус тут тоже будет бессилен);
  • есть сильная контровая подсветка или яркий источник света недалеко от объекта съемки.

Фокус будет наведен неправильно, если:

  • в зоне автофокуса (или рядом с ней!) есть посторонние объекты, расположенные ближе к камере, чем тот, по которому нужно навестись.

Как же оптимально настроить автофокус OM-D?

Чтобы добиться наилучших результатов автоматической фокусировки:

  • Установите Режим цвета (Picture Mode) в Vivid. Дополнительно введите следующую коррекцию: Контраст © = +2, Резкость (S) = 0, Насыщенность (RGB) = +2. (Естественно, это нельзя использовать при съемке в JPEG)
  • Не пользуйтесь режимом C-AF. Даже при съемке движущихся объектов основным будет S-AF.
  • Отключите Постоянный автофокус (Fulltime AF) в Пользовательском меню A. Он только впустую будет «гонять» объектив и тратить заряд аккумулятора.
  • Если вы снимаете объекты, расположенные на расстоянии больше нескольких метров, можете спокойно отключить Подсветку автофокуса (в том же меню А).
  • Распознавание лиц лучше отключить. Исключение — съемка одиночного портрета. В этом случае распознавание с приоритетом ближнего глаза работает очень неплохо.
  • В большинстве случаев лучше использовать фокусировку по одной точке. Исключение — быстро движущийся объект на однотонном фоне (например, летящая птица). Здесь пригодится группа из 9 зон.

Помните, что контрастный автофокус работает тем лучше, чем ярче объект. Поэтому нужно избегать его использования при установленных нейтрально-серых светофильтрах высокой плотности (а при слабом свете — и поляризационных). Ну, и, как нетрудно догадаться, в условиях низкой освещенности фокусировка будет тем стабильнее, чем более светосильный у вас объектив.

timon_timonich

Маркетинг-отдел Olympus прям молодцы! Камера еще не поступила в продажу, как в интернетах уже стала появляться масса обзоров. Олик не поскупился и завалил камерами всех известных и малоизвестных блогеров. Только вот как-то про меня забыли, потому пришлось отбросить гордость, снизойти с Олимпа и настрочить письмо на бланке с семейным гербом "Господа, а где экземпляр для тимоныча? Я тут на Шри-Ланку еду и второй фотоаппарат мне точно не помешает".

Два дня и камера у меня. Супероперативно! Также были выслушены мои пожелания по поводу оптики и выданы зум 12-40 2.8 и фикс 17 1.8 . Также отдельные респекты за дополнительный аккумулятор, вот она забота о тестерах :)

Честно скажу что мне сильно импонирует система micro 4/3. Этому сопутствует много факторов: небольшой размеры и вес, огромный парк отличной оптики, гуманный ценник, достаточно неплохой сенсор для дважды кропа. И адекватная маркетинговая политика, которая позволяет все это пощупать руками совершенно бесплатно, этому пункту некоторым компаниям следовало поучиться не буду тыкать в кое-кого пальцем

Мы тем временем перейдем к препарированию пациента. Я не особый любитель официальных премьер камер, когда кучу фотографов загоняют в специально подготовленные условия и дают снимать кучу постановочных снимков. Потому забиваем на пресс-релизы и работаем по моей любимой системе "Мне дали фотоаппарат, в мануал не смотрим и пробуем понять все интуитивно"

Упаковка
Камера мне досталась без коробки, потому фотографию содержимого цинично тырим из адепта 7-го уровня Олимпуса Дмитрия Новака


Набор достаточно классический, но сильно удивляет наличие внешней вспышки, впервые вижу чтобы она была в комплекте. Мелочь вроде ( я ими вообще не пользуюсь ), а приятно.

Габариты и вес
Мне когда камеру передавали я поначалу опешил, представитель компании протягивает мне небольшой кофр, а я думал "ну ок, это оптика, камера то где?". А вот нифига, как оказалось камера с двумя объективами, двумя аккумами, вспышкой и внешнем зарядкой без проблем помещается в небольшую фотосумку. По компактности комплект заруливает всё БЗК с которыми мне приходилось встречаться.

И вроде по техническому паспорту весит камера как Sony A7 ( разница в 5 грамм не существенна ), но почему-то складывается ощущение что она прилично легче. Подозреваю, что это происки стабилизатор, чувствует подлец что идет сравнение и начинает колдовать. Глупость конечно, но где-то явно есть подвох )

Теперь про размеры, я уже говорил что очень люблю систему микро за габариты. Олик получился настолько компактный, что к комбинации с небольшим фиксом типа 17 1.8 делают его настолько компактным, что его можно на отпуске хранить в кармане трусов и совершенно не испытывать дискомфорта. Но есть и минус, из-за отсутствия рукоятки мне не очень нравится хват за камеру, мне её банально не очень удобно держать, особенно это чувствуется когда откидной экран достаешь. Если при классической схеме камера держится двумя руками и особого дискомфорта нет, то в схеме с экраном получается развесовка со всеми вытекающими.

Проблема на самом деле настолько индивидуально, что её можно вообще не учитывать, никто из моих друзей кому я давал поиграться с камерой на это не жаловались. Проблема решается покупкой дополнительной рукоятки Olympus ECG-2 или Olympus HLD-8G, во втором варианте более удобно будет расположена кнопка и спуска и есть возможность крепления батарейного блока. Но не без минусов, 9 тысяч вынь да положь и дополнительные 120 грамм. Зато камера приобретает довольно брутальный вид.

К весу и размерам нет претензий, однозначно молодцы.

Экран и видоискатель
Наклонно-поворотный, с тачем. Очень удобно фокусироваться при съемке, жмакнул пальцем куда надо и вуаля. Единственное меня прилично напрягало, что открыть экран не так просто, приходилось изрядно потянуть на себя монитор чтобы он отщелкнулся. Подцепляется очень трудно, уже не знаю, все они такие или это особенность моего образца, что кстати большая вероятность, ибо тестовые экземпляры прилично ушатаны..

По контрастности, четкости и яркости экрана претензий нет, все замечательно. Тоже самое могу сказать и про ЭВИ, все устраивает и работает отлично. По этим пунктам я ни разу не корявый )

Интерфейс
Уж не знаю сколько олимпусов разбили об стену из-за интерфейса, который достал владельца, но думаю что много. Надо отдать должное компании Olympus, несмотря на сотни жалоб, они стойко держатся на своём и ничего не меняют. Но по большей части это дело привычки и так как это был уже второй олик, который мне достался, так что дело шло на порядок быстрее. Я еще с прошлого помнил где-какие настройки и особо не тупил. Зато вот глубокая задумчивость моих друзей, появляющаяся на их лицах, после изучения меню сильно веселила.

Olympus сколько людей должно сойти с ума чтобы вы переделали меню? Или в ваши ряды попадают самые стойкие? Это такой тест на проф. пригодность что ли?? :))

Кстати, приложения очень понравилось, толково сделали.

Сенсор и качество изображения
Дважды кроп со всеми вытекающими, а именно шум на высоких исо. Но. Восприятие шума человеком, штука это сугубо индивидуальная. Лично у меня есть два параметра "бесит/не бесит". Помнится выкладывал я снимки c другой камеры и народ в комментах, взымая руки к небу кричал "оно же шумит. ". Я пожимал плечами и думал "И чего? Меня устраивает, ничего критичного не вижу"

Ну так вот, на новом Olympus OM-D E-M5 Mark II снимки до исо 12800 лично меня полностью устраивают. Хотя с оликовским стабом надо еще постараться чтобы до этих значений уйти.

Отдельно хотелось бы сказать про цвет, он очень очень очень хорошо. JPG на выходе так вообще можно сразу выкладывать, ну если вы не особо хотите заморачиваться с "индивидуальной" обработкой.

Комплектная вспышка
Приятно, что она есть, но я ею ни разу не воспользовался, так что ничего сказать не могу :)

Автофокус
Шустрый и цепкий. Очень понравилась работа фокуса при съемке видео, очень плавно идет смена точки фокусировки и это для кино есть хорошо. Правда если нажать на экран пальцем, то камера очень быстро переводит зону боке и смотрится это слишком рвано. Сильно не хватало режима в видео, когда ты жмешь на экран и камера плавно переводит фокусировку. Вполне вероятно это где-то есть в настройках, но я не нашёл, хотя и не особо сильно искал если честно.

Не забыли и любителей ручного фокуса, здесь у нас для помощи Focus Peaking и автоматические увеличение. Все включается при вращении кольца фокуса в ручном режиме. При желании можно повесить это на кнопку.

Кстати хочу рассказать про один конфуз. Где-то посреди отпуска у меня камера начала гордо высвечивать на экране MF ( ручной фокус ) и никакие настройки не включали его обратно. Ну думаю капец угробил объектив как у меня обычно и бывает . Причем 12-40 2.8 работал как надо, а вот 17 1.8 ни в какую. Потому пришлось взывать о помощи через скайп к Новаку . Дима почти сразу же предложил проверить, а не переключил ли я линзу в мануальный режим. И тут мне стало понятно как я тупанул, дело в том что на на много какой оптике micro 4/3 кольцо фокуса не только вращается по и против часовой стрелки, но также может переключаться вперед назад, тем самым меняя режим фокусировки. В общем или я или кто-то из товарищей, это дело переключил.. Самое забавное в этой ситуации, то что я знал что такой переключатель имеет объектив 12-40 2.8 и не подозревал что 17 1.8 тоже. Не повторяйте моего тупняка! )

Аккумулятор
С каждым днем поездки я проверял показатель заряда и он стабильно висел на уровне двух третьих. На пятый день я просто не выдержал и на всякий случай подзарядил аккум. За две недели пользования камерой ( сотни три кадров в день ) подзарядка потребовалась всего два раза. В ноль так ни разу и не посадил. Камера очень и очень живучая.

5-осевой стабилизатор
В этом пункте Olympus равных нет, работает стаб просто отменно. Тут надо просто увидеть живой пример, хотел было сделать свой, но у меня нет длиннофокусной оптики, а Новак очень удачно опубликовал шикарнейший тест, демонстрирующий работу стаба на фокусном 420mm OMG!!.

И в довесок еще один ролик, где товарищ ходит одновременно с Olympus OM-D E-M5 Mark II и Panasonic GH4. В видео прекрасно видна разница между оптическим стабом, стабилизацией в постобработке и пятиосевым стабом в Олик.

Обработка RAW
Печально но факт, поддержка данной камеры в Lightroom и ACR не заявлена, потому работать с исходниками пока можно только через RPP или родной конвертор Olympus Viewer 3, который мне не особо нравится. Но это дело времени когда выйдет обновление с поддержкой.

Режим High Resolution Mode
Волшебный режим позволяющий с 16 мегапиксельного сенсора получить 40-мегапиксельный JPG или 64-мегапиксельный RAW. Таким разрешением похвастаться сейчас могут разве что цифрозадники для среднего формата. Работает все достаточно просто, камера быстро делает последовательно 8 снимков, смещая матрицу буквально на сотые доли миллиметра. Работает это примерно так, картинку опять нагло тырим у Новака :)

На выходе имеем коньсайз исходник с безумной детализацией. Но не без минусов, камера должна быть статична, а это значит снимать надо только со штатива.

Фича очень интересная и специфичная. Кому пригодится? Пейзажисты, да люди работающие в студии. Честно скажу, я в поездке штатив ни разу не достал, потому примеров от меня не будет, но здесь они есть .

Видео
Теперь грустная часть. Прочитав в ТТХ наличие All-Intra и заявленный битрейт в 77 мегабита, хотел нафик выкинуть свой набор Sony и кинуться в распростертые объятия новой системы. Но реальность оказалось слегка суровее. Чем больше я снимал видео в поездке, тем больше я недоумевал, качество было откровенно не очень. Поначалу я думал, что дело в том что у меня также с собой была камера Sony A7S и на фоне её видео с олимпуса кажется мыльным. Потому я решил не делать поспешных выводов, а проверить все по возвращению.

Дома я не поленился и нашел примеры видео с Olympus OM-D E-M1, который мне давали полтора года назад. И несмотря что в единичке битрейт всего 23 мегапикселя, видео с неё на мой взгляд резче. У новой пятерки такое ощущение что идет upscale с 720p.

Ок, может я не прав и руки у меня кривые, потому я начал адский гуглинг, который бы показал что не я не паранойю. Ссылка нашлась довольно быстро и вот прямая цитата оттуда:

Olympus have some very good people advising them and testing cameras. They put it in the hands of cinematographers before it was released. Every single one of these people should have told Olympus in no uncertain terms it just wasn’t good enough. If they’d put it in my hands before release I would have given them a red card and said DO NOT put it out in this state. Fix the moire, fix the aliasing, get it to GH3 standard class of 2013 then come back to me!

Совершенно не понимаю, как могло произойти, что Olympus выпустил камеру с качеством видео хуже предыдущей модели. Меня настолько печалит эта ситуация, что я даже не буду упоминать того факта, что в камере нет малоконтрастных профилей для съемки видео типа Slog2.

Но есть надежда что Олик соберется, заставит работать программистов работать день и ночь и проблемы с видео будут исправлены в следующей версии прошивки, тут слава богу косяки исключительно с софтом. И я очень прошу это сделать, ибо эта ситуация заставляет видеографов грустить. И приходится им держать сразу две камеры, новую пятерку и старую единичку.

Оптика
Отдельно хотелось бы рассказать про линзы что мне дали, напоминаю, что то был зум 12-40 2.8 и фикс 17 1.8.. 12-40 это шикарнейшая линза, но на мой взгляд она тяжеловата для использования с новой пятеркой, с этой связкой просто неудобно работать. Оно и понятно линза весит практически столько же сколько и камера. Да она металлическая и это очень круто, но может быть было разумнее сделать какой-то более пластмассовый вариант для использования с более простыми моделями?? Олимпусу может конечно и виднее, но факт 12-40 я ни разу не одевал в поездке.

Зато вот 17 1.8 просто великолепен. Светлый, легкий, нереально компактный, влюбился в этот фикс с первых же минут использования. Люто рекомендую.

Резюме
Вес, габариты - Да!!
Гуманный ценник - Ееее.
Базилион отличных линз за вменяемые деньги - Ура.
Режим High resolution mode - Отвал башки.
Лучший на данный момент пятиосевой стаб - Олик! Олик! Олик!!

Претензии к качеству видео - Буууу!! ( тут голосов немного, ибо видео снимают всего полтора землекопа )
Неудобных хват - Фууу!! ( здесь вообще только я бузить буду думаю )

Камера мне очень понравилась, практически идеальный аппарат для тревел-любителя ( профессионалы думаю все таки будут ждать новую единичку ). За исключением видео, к фотоаппарату нет претензий, потому я смело рекомендую её своим знакомым которые спрашивают какую беззеркалку им купить, trunov_dmitry привет :)

А слайды.
Я все болтаю, болтаю, а фотографий никаких так и не показал. В общем показываю небольшую подборку снимков со Шри-Ланки. Обработка моя и достаточно специфическая да да дополнительно наложен шум, потому наверное могут возникнуть вопросы.

И если есть желание потрындеть по поводу камеры и вообще, велком в комменты.

Видеосъемка фотоаппаратом. Olympus OM-D E-M5 Mark II

Конструкция, технические характеристики

Предоставленная для тестирования фотокамера была укомплектована объективом Olympus M.Zuiko Digital ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ с электромагнитным приводом зума.

Классический фотоаппаратный дизайн камеры предполагает наличие большого количества механических органов управления. Это положительно сказывается на удобстве видеосъемки, когда оператору требуется быстрый доступ к основным настройкам и функциям.

На колесе выбора режимов можно отыскать пиктограмму видеосъемки, что говорит о действительном наличии полноценного видеорежима. В отличие от «фотомыльниц», где видеорежим загнан в роль бесплатного функционального приложения.

Два колеса регулировки, расположенные на правой верхней части корпуса, предоставляют возможность оперативного изменения параметров экспозиции, но с непривычки трудно понять, как регулировать эти параметры непосредственно во время съемки: возникает ощущение, словно при старте записи все параметры, кроме фокуса и зума, блокируются. На самом деле доступ к прочим параметрам осуществляется либо через скрытое справа меню на сенсорном дисплее, либо нажатием кнопки ОК с последующим вращением регулировочных роликов. Речь идет, конечно, о съемке с ручными настройками (на «полном автомате» экспозиция изменяется автоматически).

На правом торце корпуса расположилась откидная дверца, под которой находится слот для карты памяти.

  • микрофонный вход 3,5 мм
  • видеовыход Micro-HDMI
  • универсальный разъем, в котором совмещен USB 2.0 и аналоговый A/V-выход (специальный кабель с выходом USB имеется в комплекте)

Камера комплектуется аккумулятором BLN-1 емкостью 1220 мА·ч. Фотоаппарат имеет стандартное для подавляющего большинства фотокамер ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи, которое составляет 29 минут 59 секунд вне зависимости от выбранного режима. По истечении этого времени запись остановится, а возобновить ее можно будет только вручную повторным нажатием кнопки Rec.

Объектив, с которым изучалась камера, обладает несколькими любопытными особенностями: кнопкой блокировки автофокуса и сдвижным кольцом трансфокатора, в разном положении которого зуммировать можно как вручную, так и с помощью встроенного практически беззвучного электромагнитного привода.

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

Обработкой изображения в фотоаппарате занимается процессор TruePic VII, самый новый и старший в линейке этих процессоров. Камера ведет запись в форматы. А вот здесь следует призадуматься, прежде чем перечислять эти самые форматы. Касаемо контейнера, в который упаковывается видео — тут всё просто, используется широко распространенный контейнер MOV, в котором вместе с видео содержится несжатый двухканальный аудиопоток в формате PCM с битрейтом 1536 Кбит/с, а также поток таймкода в формате QuickTime TC. Но перечислить имеющиеся в камере параметры видео даже не стоит пытаться. Можно разве что привести параметры, которые заданы в фотоаппарате по умолчанию. Однако хитрость в том, что каждую из этих имеющихся заводских предустановок можно изменить до неузнаваемости. Вот как это происходит в настройках:

Можно видеть, что пользователь в состоянии изменить по своему усмотрению размер кадра, способ сжатия, частоту кадров и битрейт, создав свой уникальный пресет для видеозаписи, которого нет среди заводских установок. Разумеется, тут не обошлось без ограничений. Например, при способе кодирования All Intra нельзя выставить частоту кадров больше, чем 30 в секунду (подробнее о способах кодирования можно прочесть в недавней статье Видеосъемка фотоаппаратом. Canon EOS 7D Mark II).

Созданные пресеты под соответствующей нумерацией оказываются доступны в списке быстрого выбора формата записи, который вызывается нажатием кнопки OK. Здесь, в одном из пресетов, возможна дополнительная трансформация режима, но касающаяся уже не технических параметров файла, а изменяющая фактическую скорость считывания изображения с матрицы (fps).

Таким образом, камера позволяет изменить скорость видеосъемки от замедленной вдвое (x0,4 при 24p или x0,5 при 30p) до ускоренной почти в четыре раза (x3,75 при 30p). Звуковая дорожка в видеофайлах, снятых при разной fps, присутствует, но она пустая — то есть звук во время замедленной или ускоренной видеосъемки не записывается.

Представленная выше таблица будет являться списком предпочтительных режимов, на основе которых мы станем изучать особенности видеосъемки данной камерой, а качеству сжатия в каждом из режимов мы обязательно уделим внимание.

Первый же взгляд на стоп-кадр или видеоролик заставляет сделать неутешительный вывод — и здесь, в этом фотоаппарате, применяется технология адресного считывания с матрицы, что приводит к известным недостаткам. Вот они, эти недостатки: алиасинг (ступенчатость контрастных краев объектов и дискретность тонких наклонных линий — тот самый «эффект дуршлага»), муар (с ним мы еще столкнемся), ну и, конечно, общая замыленность изображения, приводящая к низкой разрешающей способности. Она действительно невелика, всего до 750 ТВ-линий по горизонтальной стороне Full HD-кадра. А вот, кстати, и обещанный муар.

Что касается качества картинки в разных режимах с разным уровнем битрейта — относительно этого фактора выводы делать пока рановато, ведь в статике все выглядит одинаково, более-менее прилично.

Стабилизатору в статье нужно отвести отдельное почетное место. Это, пожалуй, первая встреченная нами фотокамера, где система стабилизации действительно работает в видеосъемке. И работает так, что иная видеокамера обзавидуется.

  • стабилизатор выключен
  • режим стабилизатора M-IS1 — фотоаппарат использует одновременно сдвиг матрицы (VCM) и электронную коррекцию
  • режим стабилизатора M-IS2 — фотоаппарат использует только коррекцию со сдвигом матрицы (VCM), электронная коррекция не используется

Получается, в режиме M-IS1 стабилизация должна работать эффективнее, чем в режиме M-IS2. Оценим результат съемки во всех режимах стабилизации в трех стандартных ситуациях: съемка с рук в движущемся автомобиле, съемка с рук на ходу и съемка с рук в неподвижном положении с использованием зума.

Ну, каково? Подобная эффективность стабилизатора оказалась приятным сюрпризом даже для владельца фотоаппарата, который любезно предоставил камеру для тестирования. Похоже, недооценивал хозяин свою технику. Благодаря такому стабилизатору (речь о связке матричного стабилизатора с электронным) появляется возможность вести достаточно ровную съемку в условиях, совершенно безумных с точки зрения оператора. К примеру, из движущегося автомобиля, да еще и на полном зуме.

Однако нужно помнить, что электронный стабилизатор склонен создавать в видео рывки, резкие быстрые сдвиги изображения. Такие рывки появляются, когда заканчивается свободная площадь матрицы, с помощью которой компенсируется сдвиг картинки. Следовательно, электронным стабилизатором нужно пользоваться с осторожностью и не применять его, к примеру, во время панорамирования. Также следует отметить, что при активации электронного стабилизатора (режим M-IS1) угол обзора камеры немного уменьшается.

Следующий вопрос — автофокус. Во время видеосъемки рассматриваемой камерой доступно пять способов фокусировки: однократный автофокус при старте записи, постоянная автофокусировка, ручная фокусировка, однократная автофокусировка при старте записи с последующим ручным автофокусом и, наконец, следящая автофокусировка.

Работу автофокуса (а мы пользовались в основном обычной постоянной автофокусировкой) можно охарактеризовать как нетипичную. А именно: в условиях, близких к идеальным (казалось бы) он ведет себя не так внятно, как в условиях реальной съемки, когда в кадре присутствует большое количество разноудаленных контрастных объектов. Это хорошо для обычного оператора «из жизни», который вряд ли занят стендовой съемкой контрастных бумажных мишеней, но во время тестирования такое поведение автофокуса, признаться, немного сбило с толку.

Добавим, что за время нескольких «реальных» съемок, когда в кадре присутствовали лица, к автофокусу вообще не возникло претензий. Ну, за исключением, пожалуй, единственной — скорость работы привода автофокуса не так высока, как хотелось бы.

Поскольку в нашей фотокамере используется многомегапиксельная матрица, то можно ожидать довольно высокий уровень роллинг-шаттера (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Чтобы оценить его уровень, узнаем сначала угол наклон вертикалей с помощью нашего стенда с диском, который вращается с постоянной скоростью.

Полученный результат в 3,2° можно считать средним (речь, конечно, только о Full HD). Для сравнения приведем два примера: при съемке в Full HD фотоаппарат Panasonic DMC-GX8 допускает наклон вертикалей в 4,4°, в то время как фотоаппарат Sony DSC-RX100M4 — всего лишь 2,5°. Наклоны вертикалей, которые дает рассматриваемый фотоаппарат, в реальной съемке могут выглядеть примерно так:

Второе проявление роллинг-шаттера, желейность картинки, измерить нельзя, зато увидеть — вполне реально. Такую съемку проще всего сделать, прокатив тестируемую камеру на дерганом электроавтомобильчике, благо наш фотоаппарат имеет небольшие габариты и массу.

Да, результат съемки еще раз доказывает недопустимость размахивания камерой — в таком случае объекты в кадре будут выглядеть словно покрытые жидким стеклом, по которому пробегают волны.

С момента изучения самых первых съемок не покидало ощущение, что в режимах с большим количеством битрейта уровень этого битрейта явно завышен, чрезмерен. По крайней мере, в статичной съемке избыточность битрейта налицо, поскольку для Full HD-кадра при наличии хорошего кодировщика вполне достаточно и обычного потока стандарта Blu-ray. Но вдвое выше — зачем?

Некоторые отличия при большом желании можно разглядеть, особенно если увеличить масштаб отображения стоп-кадров. Это несходство выражается в разной детализации мелких объектов. Что любопытно, в режиме All Intra объекты прорисованы не так тщательно, как в режимах с обычным типом сжатия и со стандартной частотой кадров при съемке.

Вот здесь нехватка битрейта уже налицо, но только в случае записи с потоком 18 Мбит/с. В то время как уже на 30 Мбит/с явных изъянов кодирования не наблюдается. Таким образом, практика показывает, что 30-мегабитного потока вполне хватает для качественного сохранения материала. Хотя при наличии достаточно емких карт памяти вопрос битрейта не стоит слишком уж остро, а в таких случаях, как видеосъемка, избыточность гораздо выгоднее недостаточности.

Как и в подавляющем большинстве любительской техники, рассматриваемый фотоаппарат предоставляет возможность цифровой обработки кадра «на лету». Этой функцией, скорее всего, воспользуется тот, кто не желает тратить время на последующий монтаж с цветокоррекцией материала. Имеющиеся художественные фильтры выбираются настроечным колесиком из всплывающего меню.

Хочется отметить оригинальное исполнение одного из режимов, в котором реализована съемка отдельного цвета с исключением всех прочих цветов: выбор требуемого цвета, на котором фотоаппарату следует акцентировать внимание, производится с помощью цветового колеса. Вращением одного из настроечных роликов осуществляется перемещение по кругу точки выбора цвета, одновременно с этим на дисплее отображается тот цвет, в зоне которого эта точка находится. Непосредственно во время видеосъемки изменить отображаемый цвет и другие настройки нельзя, все параметры выбираются до старта записи и затем фиксируются.

Требуется отметить характерную особенность, которая, возможно, является визитной карточкой этого фотоаппарата: практически полное отсутствие шума даже на высоких уровнях чувствительности. Что, так эффективно работает шумоподавление?

Проверим данную теорию. В этом помогут имеющиеся в фотоаппарате настройки шумоподавления (кстати, подобные настройки можно отыскать лишь в «серьезных» камерах топ-класса или аппаратах из профессионального сегмента). Как видно из скриншота настроек, здесь имеется возможность отключить подавление шума, либо выбрать одну из трех степеней шумоподавления: Слабо, Стандарт и Сильно.

Как это можно охарактеризовать? Во-первых, опять мы не видим того шума, которым, казалось бы, непременно должна сопровождаться съемка с максимальными значениями ISO. Во-вторых, особой-то разницы совсем не наблюдается: что шумоподавление выключено, что оно работает. Конечно, статичным стоп-кадром не отразишь наличие динамичного шума, однако, будь этот шум явным, то непременно бы отобразился на картинке характерными артефактами.

Благодаря возможности фотоаппарата переключаться из PAL в NTSC пользователь наверняка переключится в самый плавный режим, 60p. Ровно так, как это сделали мы перед тестированием по просьбе читателей. Однако следует помнить, что в некоторых случаях, когда съемка ведется с частотами, принадлежащими к стандарту NTSC (30 или 60 кадров в секунду) и с выдержкой, кратной таким частотам, в кадре можно получить известное мерцание. Правда, для этого «требуется», чтобы сцена освещалась люминесцентными или ртутными лампами. Ну и, конечно, страна, в которой производится съемка, должна относиться к 50-герцовой зоне.

В следующем ролике можно наблюдать это самое мерцание, возникшее вследствие несовпадения частоты кадров и частоты в электросети. Избежать такого мерцания можно с помощью ручных настроек, изменив выдержку, но при автоматической съемке, скорее всего, мерцание останется.

Программное обеспечение

Перед тестированием фотокамеры мы убедились, что ее прошивка — самая свежая, версии 2.2.

Существуют, оказывается, фотоаппараты, в которых видеовыход является этакой обособленной программно-аппаратной функцией. Буквально так: азбучная возможность отдачи живого видеопотока имеет собственное имя — наверняка патентованное, куда без этого — и даже свои ограничения, выражающиеся в прекращении трансляции через определенное время. Наверное, этим временем являются пресловутые полчаса, стандартное ограничение на беспрерывную видеозапись. Но видеозапись и трансляция — это же суть разные функции. Почему и зачем подобное ограничение существует — неясно. Ясно одно: в нашем фотоаппарате подобного изъяна не имеется, видеовыход работает бесперебойно и постоянно, пока фотоаппарат получает питание от аккумулятора.

Функции адаптера Wi-Fi, который встроен в фотоаппарат, реализуются посредством мобильного приложения Olympus Image Share (версия для Android). Это приложение отличается устойчивостью в работе, отсутствием необъяснимых ошибок, зависаний и вылетов. Задержка при передаче видеопотока составляет около половины секунды.

Беспроводной адаптер фотокамеры создает точку доступа со следующими характеристиками:

Максимальное расстояние, на котором связь смартфона и камеры остается устойчивой, составляет около 60 метров с условием отсутствия преград и незамусоренностью эфира.

Настройки фотоаппарата своим количеством функций могут посоревноваться с настройками профессиональных фото- или видеокамер. Обобщая, можно сказать и так: настраивается практически любой компонент: пользовательские режимы, функции кнопок, помощник по фокусировке и так далее. Даже гистограмма, которая отображается на дисплее фотоаппарата в видеорежиме, имеет настройки порога:

Фотоаппарат предусматривает возможность автоматической съемки с заданным временным интервалом между снимками, такая съемка в камере доступна только в режимах P/A/S/M и носит название цейтраферной. Из полученных снимков можно сделать видеоролик с большим размером кадра и соответствующей разрешающей способностью. Звука в таком видеоролике, разумеется, не будет.

Обзор Olympus OM-D E-M5 Mark II. Первые впечатления

Я портретный фотограф, занимаюсь в основном студийной съёмкой. Работаю на системе Canon. Сейчас у меня Canon 5D Mark III и небольшой компакт для «карманного» использования Canon G10.

Все течёт, всё изменяется и сегодняшний рынок фотоаппаратов усиленно развивается в сторону системных камер. Сейчас любой себя уважающий производитель считает нужным выпустить свою беззеркалку. Согласитесь, всё же удобней гулять или путешествовать, даже просто иметь под рукой маленький и легкий аппарат со всеми функциями и качеством изображения, не уступающими большому и тяжёлому зеркальному фотоаппарату. И хотя моя «десяточка» еще вполне работоспособна, я всё же решила приобрести себе системную камеру.

Выбирала долго. Как я уже говорила, рынок беззеркалок большой, на любой вкус и цвет. Здесь тоже идет борьба за пиксель и размер матрицы, чтобы привлечь покупателя. А я искала «свою» камеру. Olympus как-то сразу приглянулся. Может по тому, что когда-то на плёнку снимала именно этой системой, не знаю.

Обзор Olympus OM-D E-M5 Mark II. Первые впечатления

© Юлия Ситохова

Из всех представленных системных камер Olympus я выбрала OM-D E-M5 Mark II и не пожалела ни разу. Лёгкий, компактный, с множеством кнопок, которые программируются под каждый режим съёмки. Удобный, а, главное, огромный парк оптики. И не важно, что матрица кроп 2 по сравнению, например, с Sony, что выпустила полнокадровую беззеркалку со сменной оптикой, главное – качество изображения и удобство в использовании. Всё это оказалось на высоте.

Olympus OM-D E-M5 Mark II back

© Юлия Ситохова

Кто-то писал, что неудобное и навороченное меню. Не соглашусь. Всё предельно ясно. А при возможности программирования кнопок – еще и удобно. Просто надо немного посидеть, почитать и посмотреть.

Olympus OM-D E-M5 Mark II body

© Юлия Ситохова

Я не буду вдаваться в технические подробности и характеристики камеры. Я просто поделюсь первым впечатлением стороннего обывателя, если можно так сказать.

Olympus OM-D E-M5 Mark II top

© Юлия Ситохова

Первые впечатления

В камере много предустановленны х автоматических программ: e-Portrait – камера сглаживает тон кожи для просмотра на HD TV, макро, съёмка с проводкой и др. Есть возможность их немного скорректировать. Встроены творческие фильтры – с ними интересно работать. Есть такая функция, как исправление перспективы прямо во время съёмки. Встроенный модуль Wi-Fi позволяет сразу передать отснятый материал и управлять камерой со смартфона или планшета. В камере встроенный пятиосевой стабилизатор, что позволяет снимать с рук при низкой освещенности почти без смаза. А съёмка видео с таким стабилизатором просто сказка – стэдикам не нужен.

Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Эффект Диорама Камерный JPEG. © Юлия Ситохова

Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Эффект Диорама, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова

Первые кадры, снятые этой камерой просто потрясли своим качеством. Цепкий автофокус, а, главное, шустрый – подумать не успеешь, а он уже сфокусировался. Поворотный экран и режим абсолютно бесшумного затвора делают камеру удобным оружием репортажника. Высокая детализация понравится пейзажисту, а с 40-мегапиксельно м режимом 40M Hi Res Shot будет интересно снимать натюрморты и предметку.

Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто Макро , Камерный JPEG. © Юлия Ситохова

Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто Макро, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова

Снимала в разных автоматических режимах. Так как снимаю всегда raw+jpeg, была возможность сравнить снимки и оценить работу камерного процессора – камерный jpeg выше всех похвал. Ну, а если что не устраивает, можно «поковырять» raw.

Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова
Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто Макро, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова
Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто Макро, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто Макро, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова
Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто Макро, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова
Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Режим Авто, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Макро с рук, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова
Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Макро с рук, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова

В комплекте поставке с фотоаппаратом идет вспышка FL-LM3. Вспышка может использоваться как в вертикальной, так и в горизонтальной ориентации. Также возможно использование отраженной вспышки. Очень удобная.

Canon 5D MkIII VS OM-D E-M5 MkII

Olympus OM-D E-M5 Mark II VS Canon EOS 5D Mark III

© Юлия Ситохова


Olympus OM-D E-M5 Mark II. © Юлия Ситохова

Недостатки Olympus OM-D E-M5 Mark II

Есть небольшие недостатки, а как же без них. На мой взгляд можно было бы сделать возможным включение Wi-Fi программируемой кнопкой, а так приходится лезть в меню. Отсутствует встроенный модуль GPS, что для некоторых покажется большим минусом, лично для меня это не криминально, да и зарядка аккумулятора из-за этого держится дольше. А вот аккумулятор слабоватый (350-400 кадров) – надо обязательно купить дополнительный, чтобы не остаться посреди съёмки с разряженным аккумом. Маленькая рукоятка для хвата, хотелось бы чуть больше, чтобы не заморачиваться с дополнительным оборудованием – хотя, если сделать хват больше, как, к примеру, у М1 – то прощай компактность. Крепление ремня стало немного другим по сравнению с предыдущей версией – мне немного неудобно, мешается и всё же человек ко всему привыкает. Вот, может, и я об этом скоро забуду.

Заключение

Olympus OM-D E-M5 Mark II

© Юлия Ситохова

Напоследок хочу сказать: не надо искать кнопку «шедевр» на фотоаппарате, ищите её в своей душе.

Читайте также: